Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (15)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Искусство оператора художественно-игрового кино -- Общий отдел<.>)
Общее количество найденных документов : 103
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-103 
1.
778.53
М 328


    Масуренков, Д. И.
    Кинотехника и изобразительное решение фильма (исторический очерк) : моногр. / Масуренков Д.И. ; рук. ред. - изд. отд.: Е. В. Упадышева ; ред.: Л. Ф. Гудиева, М.А. Пальшкова ; ред. - изд. отдел ВГИКа. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2023. - 148 с. : ил. - Фильмы для просмотра: с.145-146. Доп. лит.: с.146. - ISBN 978-5-87149-294-9 : Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. учет. к. №1741-1 (читальный зал.) : Масуренков, Дмитрий Иванович:
УДК
Рубрики: Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Другие системы, дающие эффект объема

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

Аннотация: Книга представляет собой оригинальную работу, прослеживающую связь между процессами развития кинотехники и изобразительного стиля кинематографа, начиная от момента его рождения до сегодняшнего дня. Автор анализирует этапы совершенствования существующих и создания новых технических средств, позволяющих расширять диапазон выразительных возможностей кинематографа. Издание предназначено для студентов кинооператорского факультета, но будет полезно всем, кто интересуется историей кино.


Доп.точки доступа:
Упадышева, Е.В. \рук. ред. - изд. отд.:.\; Гудиева, М.А. Пальшкова, Л.Ф. \ред.:.\; ред. - изд. отдел ВГИКа
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Найти похожие

2.
77.04
С 11


   
    С чем МЫ поступали 2022: Работы студентов мастерской Юрия Любшина; педагоги: Виктор Дурандин, Виктор Шестоперов : фотоальбом / ред. - изд. отдел ВГИКа ; сост.: Ю. С. Любшин ; рук. работы: А. А. Петрова. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2023. - 136 с. : ил. - ISBN 978-5-87149-306-9 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Собрание различных по содержанию снимков.--Художественная фотография
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Художественная фотография--Фотографические снимки, коллекции

Аннотация: В альбом включены работы абитуриентов операторского факультета ВГИКа, которые стали студентами мастерской Юрия Станиславовича Любшина. В коллекции представлено 65 фотографий разных жанров (портрет, пейзаж, этюд и натюрморт). Издание адресовано будущим абитуриентам и всем интересующимся искусством фотографии и кино.


Доп.точки доступа:
Любшин, Ю.С. \сост.:.\; Петрова, А.А. \рук. работы:.\; ред. - изд. отдел ВГИКа
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

3.
778.5с(092)5"Векслер Ю."
Г 15


    Галаджева, Наталья.
    Кинооператор Юрий Векслер : биогр. / Н. Галаджева ; ред.: Н. Галаджева, Д. Долинин, С. Крючкова ; лит. ред.: С. Галаган ; дизайн обл.: Н. Галаджева, Д. Ивлянов ; фот.: В. Плотников, С. Кацев. - (Светлой памяти киностудии "Ленфильм" посвящается). - М. : Соб. изд., 2022. - 132 с. : ил. - Библиогр.: с.105-116. Фильмогр.: с.117-130. Об авт.: с.131. - 460.00 р.
В оформлении обложки книги использованы фото Самоэля Кацева из коллекции Н. Галаджевой и В. Плотникова из семейного архива С. Крючковой.
Есть автограф: Экз. 263879 : Галаджева, Наталья:
    Содержание:
Галаджева, Н. Предисловие : о книге / Н. Галаджева. - с.5.
Векслер, Ю. Слово герю книги : монолог / Ю. Векслер. - с.6-8.
Галаджева, Н. Воспоминания от составителя : история знакомства / Н. Галаджева. - с.9-18.
Долинин, Дмитрий. Друзья - операторы ч.1, 2, 3 : восп. / Д. Долинин. - с.20-22.
Мельников, В. Дебютант - профессионал : восп. о Ю. Веслере / В. Мельников. - с.23-27.
Масленников, Игорь. Неуч Векслер : восп. / И. Масленников. - с.27-28.
Клюев, Борис. Рабочее знакомство, ставшее дружбой, или Несколько слов о друге : восп. / Б. Клюев. - с.28-30.
Бурляев Н. Ленфильмовский неореализм : восп. / Бурляев Н. - с.30-32.
Зайцева, Л. Питерский характер : восп. / Л. Зайцева. - с.33-35.
Калниншь, И. Диалог на площадке : восп. / И. Калниншь. - с.35-36.
Насыров, Али. Четверть века вместе : восп. / А. Насыров. - с.36-40.
Кузнецов, Ю. Операторская кепка : восп. / Ю. Кузнецов. - с.40-41.
Морозов, М. "Конвас" Юрия Векслера : восп. / М. Морозов. - с.42-43.
Абайдулов, Гали. Эпизодик, ставший ролью : восп. / Г. Абайдулов. - с.44-45.
Шакуров, Сергей. Для него не было неразрешимых задач : восп. / С. Шакуров. - с.45-46.
Мартиросян, Г. За стеклянной стеной : восп. / Г. Мартиросян. - с.46-48.
Богачев, Г. Два слова и целая роль : восп. / Г. Богачев. - с.48-50.
Павлова, Ирина. Высокая драма : восп. / И. Павлова. - с.50-60.
Крючкова, Светлана. Пророчество : восп. / С. Крючкова. - с.60-68.
Векслер, Ю. Материалы из личного архива: Автобиография, О себе, Полная версия интервью для ЛенТВ: "Мастера искусств. Ю. Векслер" = (и др. : док. / Ю. Векслер. - с.69-104
Публикации о Ю. Векслере : библиогр. - с.105-116.
Фильмография и иллюстрации : подборка / сост. - с.117-130.
Об авторе - сост. : краткие сведения / авт. - сост. - с.131.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Векслер Ю.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

Аннотация: Главный герой книги - Юрий Векслер (1940-1991), оператор - постановщик таких известных советских фильмов "Здравствуй и прощай", "Старший сын", "Женитьба", "Отпуск в сентябре" и др. В. Мельникова, "Ключ без права передачи" и "Пацаны" Динары Асановой, "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" и "Зимняя вишня" Игоря Масленникова, а также многих других картин, которые и сегодня любят и с удовольствием смотрят российские зрители. Издание включает публикации от составителя, воспоминания его близких, друзей, тех, кого он снимал на съемочной площадке, критиков; документы из личного архива, библиографию, фильмографию и иллюстрации. Для широкого круга почитателей творчества Ю. Векслера. (см. также "Содержание").


Доп.точки доступа:
Галаджева, Д. Долинин, С. Крючкова, Н. \ред.:.\; Галаган, С. \лит. ред.:.\; Галаджева, Д. Ивлянов, Н. \дизайн обл.:.\; Плотников, С. Кацев, В. \фот.:.\; Векслер, Юрий Абрам. (1940-1991), сов. киноопер., з. д. иск. РСФСР, лауреат Гос. пр. СССР \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие


4.
778.5.05.073
Ш 647


    Ширяев, Вячеслав.
    Дебют в кино: Как снять свою первую короткометражку : учебное пособие / В. Ширяев, Д. Котов ; ил.: Н. Якунина ; интервью: Н. Лебедев . - М. : ЭКСМО /БОМБОРА, 2022. - 272 с. : ил. - (Мастер сцены). - Тренажер в конце глав. Об авторах, фото: с.269. - ISBN 978-5-04-114211-7 : 920.00 р.
На задней обложке аннотация; краткие сведения об авторах.
УДК
Рубрики: Любительское кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство сценариста

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Проблемы мастерства на телевидении

Аннотация: К 2020 году в России сняли 2000 короткометражных фильмов. Большая часть из них - это работы дебютантов, что не удивительно. Короткий метр - часто недооценённый зрителями жанр, и уж точно не самый лёгкий, но начинать свой профессиональный путь с него гораздо доступнее. К тому же, поработав над короткометражкой, новичок сможет побывать и на месте сценариста, и на месте режиссёра, и на месте монтажера как минимум. А с таким багажом опыта в мире большого кинематографа будет уже не страшно! Авторы этой книги, опытные преподаватели школы кино "Арка", Вячеслав Ширяев и Дмитрий Котов расскажут все тонкости работы над первым фильмом. С чего начинать написание сценария? Как выстроить верную "кардиограмму" драматургии? Как сделать раскадровку, даже не умея рисовать? Как сэкономить на локациях для съёмки? Как достичь композиционного равновесия и выстроить свет? Где брать актёров и как проводить пробы? Что делать с фильмом на этапе постпродакшена? Учебник дополнен иллюстрациями, практическими заданиями, списком кинолент для обязательного просмотра, а также примерами КПП короткометражного фильма и упрощенного вызывного листа. "Дебют в кино..." можно назвать азбукой режиссёра или самоучителем кинематографиста, который вполне подходит тем, кто уже пробовал что-то снимать.


Доп.точки доступа:
Котов, Дмитрий; Якунина, Н. \ил.:.\; Лебедев , Николай \интервью:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
77.04
С 11


   
    С чем МЫ поступали 2021: Работы студентов мастерской профессора И.С. Клебанова; педагоги: М. Нашикина, А. Тананов : фотоальбом / ред. - изд. отдел ВГИКа ; авт. предисл., сост.: И. С. Клебанов ; рук. работы: Е. В. Упадышева. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 152 с. : ил. - ISBN 978-5-87149-284-0 : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Фотография
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: В альбом включены фотоработы абитуриентов операторского факультета ВГИКа, которые стали студентами мастерской народного артиста Российской Федерации Игоря Семеновича Клебанова. В альбоме представлены 73 фотографии в разных жанрах: портрет, гипс, пейзаж, этюд и натюрморт. Издание адресовано будущим абитуриентам и всем интересующимся искусством фотографии.


Доп.точки доступа:
Клебанов, И.С. \авт. предисл., сост.:.\; Упадышева, Е.В. \рук. работы:.\; ред. - изд. отдел ВГИКа
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

6.
778.5.01(014)
Б 42


    Бекмамбетов, Тимур.
    Скринлайф: В поисках нового языка кино : практикум / Т. Бекмамбетов, В. Степанов, К. Шавловский ; ред. (гл.): С. Турко ; рук. проекта: Л. Разживайкина ; худож. оформ.: Ю. Буга ; авт. предисл.: Т. Бекмамбетов. - М. : Альпина Паблишер, 2021. - 166 с. : ил. - Прим. в сносках. Действ. лица кн.: с.5-8. - ISBN 978-5-9614-7194-6 : 710.00 р.
На задней обложке аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Бекмамбетов Т.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Мастерство сценариста

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

Аннотация: В 2015 году вышел голливудский фильм, который перевернул представление о том, как можно снимать кино: в триллере "Убрать из друзей" всё, что увидели зрители, был экран компьютера. Действие фильма разворачивается на рабочем столе среди папок и открытых вкладок в интернете, соцсетей и поисковиков. Перенести кино в нашу жизнь на экранах устройств - компьютеров и смартфонов - придумал режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов, он же подарил название новому формату кино - скринлайф. С тех пор фильмы в новом формате собрали десятки миллионов долларов в мировом прокате и премии на самых престижных кинофестивалях мира - от Берлинале до "Сандэнса". В этой книге идеолог скринлайфа Тимур Бекмамбетов вместе с российскими и голливудскими коллегами расскажет, как создавать кино на экране своего компьютера и телефона - от идеи и сценария до съёмок и монтажа. В конце книги о будущем скринлайфа беседуют Т. Бекмамбетов, Василий Степанов и Константин Шавловский. Для широкого круга жаждущих снимать кино.


Доп.точки доступа:
Степанов, Василий; Шавловский, Константин; Турко, С. \ред. (гл.):.\; Разживайкина, Л. \рук. проекта:.\; Буга, Юрий \худож. оформ.:.\; Бекмамбетов, Тимур \авт. предисл.:.\; Бекмамбетов, Тимур (1961), казахст. реж., сц., продюс. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.071
Г 856


    Грирсон, Тим.
    Властелины кино. Инсайдерский рассказ о том, как снимаются великие фильмы : научно - поп. изд. / Т. Грирсон ; ред. научный): Т. Круговых ; пер.: А. Пудов. - (Изд. с разрешения Laurence King Publishing Ltd). - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 192 с. : ил. - (пер. с англ. На рус. яз. публ. впервые). - Доп. чтение: с.186. указ.: с.187-189. Фот.: с.191-192. - ISBN 978-5-00169-650-6 : 1 355.00 р.
На обложке: режиссер Стивен Спилберг и актер Робин Уильямс на съёмках фильма "Капитан Крюк". На задней обложке - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мастерство сценариста

   История кино СССР и России

Аннотация: Увлекательный рассказ о хитрых приемах, которые использовали знаменитые режиссёры от начала ХХ века до сегодняшнего дня, через призму их фильмов, каждый из которых восхищал, ошеломлял, поднимал неудобные вопросы и погружал в свой мир. Секреты знаменитых режиссёров - Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Альфред Хичкок, Тим Бёртон, Стэнли Кубрик, София Коппола, Фрэнсис Коппола, Стив Маккуин, Барри Дженкинс, Чарли Чаплин, Роман Полански, Кеннет Брана... И нашумевших фильмов - "Лэдпул", "Крестный отец", "Звездные войны", "Начало", "Казино "Рояль", "Кинг-Конг", "Унесённые ветром", "Рокки", "Немножко беременна", "Апокалипсис сегодня" и не только... Рассказ ведется по разделам: "Актерское искусство", "Режиссура", "Освещение и камера", "Монтаж", "Сценарное мастерство". Тим Грирсон расскажет о режиссёрских находках, которые делают великие фильмы уникальными. Загляните за объектив камеры, чтобы разобраться во всем - от особенностей жанра до технических нюансов - и по-новому увидеть шедевры мирового кинематографа. Для кинематографистов и кинолюбителей.


Доп.точки доступа:
Круговых, Таисия \ред. научный):.\; Пудов, Артём \пер.:.\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.071.1
К 30


    Кац, Стивен.
    Кадр за кадром. От замысла к фильму = Film Directing Shot by Shot. Visualizing from Concept to Screen : научно - поп. изд. / С. Кац ; науч. ред.: Т. Круговых ; пер.: М. Захаров. - (Изд. с разрешения Michael Wiese Production). - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 480 с. : ил., фот. - (пер с англ.). - Библиогр. (Доп. источники): с.473-475. Сл. терминов: с.465-472. Приложение. Персоналии и фильмы: с.457-463. Об авторе: с.478. - ISBN 978-5-00146-287-3 : 905.00 р.
Книга рекомендована к изданию Анастасией Медведевой, Денисом Тулиновым и Андреем Чиркаевым. На русском языке публикуется впервые. . 4-я сторона обложки - краткие отзывы на книгу.
    Содержание:
Процесс визуализации. : Часть первая. - с.13-162.
Элементы Голливудского стиля : Часть вторая. - с.163-208.
Мастер-классы : Часть третья. - с.209-346.
Движущаяся камера : Часть четвёртая. - с.347-454.
Заключение . - с.455.
Персоналии и фильмы : приложение. - с.457-463.
О фотографиях и раскадровках, использованных в книге : справ. - с.464.
Словарь терминов : справ. - с.465-472.
Доболнительные источники : библиография. - с.473-475.
Благодарности : доп. свед. - с.476-477.
Об авторе : биограф. справка. - с.478.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Телевизионный режиссер

Аннотация: "Кадр за кадром" - это книга об основных правилах создания любого фильма, и неважно, собираетесь вы снять эпическое полотно всех времен или ролик для YouTube. Вместе с автором вы последовательно пройдёте через все процессы работы над фильмом: от замысла, разработки сюжета, подготовки раскадровок и создания режиссёрского сценария до работы на съёмочной площадке. Вы узнаете, как располагать камеру, размещать и перемещать актёров в кадре, переходить от сцены к сцене и какие приёмы использовать, чтобы вовлечь зрителей в происходящее на экране. А вас ещё ждёт рассказ о том, как эти задачи решали великие режиссёры XX века: Альфред Хичкок, Дэвид Гриффит, Орсон Уэллс, Жан-Люк Годар, Акира Куросава, Мартин Скорсезе и Брайан Де Пальма.


Доп.точки доступа:
Круговых, Т. \науч. ред.:.\; Захаров, М. \пер.:.\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие


9.
778.534.1
Р 16


    Раев, О. Н.
    Формирование и преобразований изображений при киносъёмке : практическое пособие / О. Н. Раев. - Чебоксары : Чувашия, 2020. - 263 с. : рис. - Библиогр. в конце глав и с.253-263. Термин. сл.: с.234-252. - ISBN 978-5-86765-580-8 : 151.00 р.
На 4-й обложке - аннотация, краткие сведения об авторе, его фото.
Есть автограф: Экз. 263619 : Раев, О. Н.:
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Другие системы, дающие эффект объема

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Оператор на телевидении

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор в хроникально-документальном кино

Аннотация: В книге рассмотрены принципы формирования оптических изображений объектов съёмки. Изложены практические выводы из теории преобразования изображений, происходящих в киносъёмочном аппарате. Подробно проанализированы искажения изображений, возникающие при киносъёмке в результате дискретизации изображений по времени, пространственным координатам и по длинам волн света. Основная цель данной книги - познакомить читателей с причинами появления искажений киноизображения при киносъёмке и рекомендациями по их уменьшению или устранению. Кинематографисты, вооружённые знаниями принципов записи и преобразований киноизображений, способны: максимально использовать возможности, предоставляемые кинотехникой, для реализации своих творческих замыслов; освоить навыки грамотного выполнения киносъёмки; предупреждать появление нежелательных искажений киноизображения, возникающих при киносъёмке. Книга предназначена специалистам, чья профессиональная деятельность связана с записью и преобразованием киноизображений, а также тем, кто стремится понять особенности технологий киносъёмки и видеосъёмки, поэтому содержание книги изложено в форме, доступной для широкого круга читателей.

Экземпляры всего: 5
Учеб. ф. (4), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5с(092)5"Тиссэ Э."
Р 493


    Риганов, Александр.
    Тиссэ. Оператор Эйзенштейна : монография / А. Риганов ; изд.: Л. Аркус ; научный ред.: Н. Рябчикова ; Центр культуры и просвещения "Сеанс". - (изд. при финансовой поддержке Федер. агент. по печати и масс. ком. - СПб. : Сеанс, 2020. - 384 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-6042795-1-9 : 738.00 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Тиссе Э.
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   История кино царской Росси--1896-1917

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   История хроникально-документального кино СССР

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

Аннотация: Эдуард Тиссэ - один из первых советских операторов и режиссёров, первооткрывателей кино. Его судьба сложна и противоречива, известно о ней немного. С Сергеем Эйзенштейном он создал легендарные шедевры - "Стачка", "Броненосец "Потемкин" и "Октябрь". Техника Тиссэ сформировала оптическую картину раннего советского кинематографа. Книга представляет собой биографию и фильмографию Тиссэ, основанную на уникальном документальном материале - письмах, дневниковых записях, публикациях советской и зарубежной прессы, редких фотографиях. Работая над книгой, автор собрал материалы, разбросанные по архивам всего мира; большая часть писем, документов и фотографий выдающегося советского оператора, соратника Сергея Эйзенштейна, публикуется впервые. Для кинематографистов и всех любителей советского кинематографа.


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \изд.:.\; Рябчикова , Наталья \научный ред.:.\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Центр культуры и просвещения "Сеанс"; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5.04.071.5
Л 22


   Ландо, Сергей

    Кинооператорское мастерство : учебное пособие в 3-х т. / Сергей Ландо ; худож. ред.: Антон Козлов. - СПб. : Политехника-Сервис, 2019 - .
   Кн. 3 : Работа оператора над фильмом : учебное пособие. - СПб. : Политехника-Сервис, 2019. - 255 с. : ил. - ). - Указ. фильмов: с.243-252. Библиогр.: с.253-254. Св. об авт. в конце изд. . - ISBN 978-5-907223-09-7 (кн.3) : 700.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Ландо С.

Аннотация: Учебное пособие посвящено проблемам кинооператорского мастерства и состоит из трёх книг. В третьей книге рассматривается круг вопросов, связанных со спецификой работы оператора над игровыми и неигровыми фильмами различных жанров, а также с особенностями работы оператора на телевидении. Данное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности "Кинооператорство" всех форм обучения, но может быть интересно студентам других творческих курсов. Материал изложен с привлечением многочисленных примеров из истории кино, истории живописи и художественной графики. Хотя книга адресована прежде всего учащимся творческих вузов, она может представлять интерес и для широкого круга любителей кино. Сергей Ландо - постановщик около 15 художественных фильмов, режиссёр и оператор документального кино, профессор кафедры операторского искусства Санкт-Петербургского Государственного Института Кино и Телевидения. Настоящая книга написана на основе лекций, прочитанных автором в СПбГИКиТ.


Доп.точки доступа:
Ландо, Сергей Михайлов. (1956), кинооператор, прозаик, пед. ВШРиС в СПб. \о нем\
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Найти похожие

12.
778.5.04.071.5
Р 16


    Раев, О. Н.
    Преобразование изображения и звука при киносъёмке : монография / О. Н. Раев. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2018. - 135 с. : ил. - Литература: с.128-132. - ISBN 978-5-87149-233-8 : 220.00 р., 220.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Другие системы, дающие эффект объема

   Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема

   Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Оператор на телевидении

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: В книге популярно изложены законы преобразования изображения и звука в результате их дискретизации в кинематографических технологиях. Приведены практические примеры искажений, возникающие при дискретизации сигналов в кинематографе в практических ситуациях. Изложение материала построено с учетом обучения в творческом вузе, когда кинотехника рассматривается лишь как средство, позволяющее решать творческие задачи. Книга может стать учебным пособием для студентов кинооператорского факультета, для студентов киношкол и киновузов других специальностей, а также для всех, кто стремится разобраться в технологии цифровой киносъёмки и видеосъёмки.

Экземпляры всего: 14
Учеб. ф. (13), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (13), ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.58.003.071
П 789


   
    Продюсер и авторы визуального ряда фильма : учебное пособие / ВГИК им. С.А. Герасимова ; ред.: В. И. Сидоренко . - (к 100-летию ВГИКа). - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 271 с. : ил. - (Продюсерство). - Библиогр. и фильмогр. в конце глав. - ISBN 978-5-238-03147-7 : 700.00 р., 839.00 р., 800.00 р.
УДК
Рубрики: Мастерство продюсера
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Художник на телевидении

   Авторское право в кинематографии. Законодательные акты. Видеопиратство

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Экономика

Аннотация: Рассматриваются основы операторского мастерства и мастерства художника-постановщика фильма применительно к системе подготовки профессиональных кадров продюсеров. Раскрываются производственно-экономические аспекты работы оператора и художника. Самостоятельная глава посвящена правовому статусу авторов визуального ряда фильма и особенности взаимоотношений продюсера с ними. Особое внимание уделяется регулированию труда специалистов, совместно с оператором-постановщиком и художником-постановщиком, участвующих в кинопроцессе. Для студентов, обучающихся по специальности "Продюсерство" и другим кинематографическим специальностям, слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации продюсеров кино и ТВ, а также для работников сферы культуры, искусства и мультимедиа и всех, интересующихся кинематографом и телевидением.


Доп.точки доступа:
Сидоренко , В.И. \ред.:.\; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 51
Учеб. ф. (50), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (50), ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.04.071.5
К 49


    Клименко, Юрий.
    Искусство кинооператора: Мастер - класс-01(кинотеатр "Мир искусства", январь 2018 г.; музей В. Маяковского: сентябрь 2009 г., ноябрь 2007 г.) : сборник / Ю. Клименко ; авт. вступ. сл. и рук.: С. В. Тютин ; худож. серии: Е. Коновалова ; фот.: Е. Тютина, В. Севастьянов ; худож. ред.: М. Устинова. - (кн. изд. с исп. гранта президента РФ на развитие гражд. общ.). - М. : АРТКИНО ; М. : Мир искусства, 2018. - 109 с. : порт. - (Мастер-класс - 01. Искусство кинооператора). - ISBN 978-5-904407-06-3 : 200.00 р.
4-я обложка: фильмография и краткие сведения об авторе.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Клименко Ю.

Аннотация: Это первое издание книги Юрия Клименко, которая открывает рубрику "Искусство кинооператора" в известной уже серии "Мастер-класс", которая посвящена творчеству ведущих кинематографистов нашей страны, мастер-классы которых ежегодно проходят в Москве в рамках всероссийского фестиваля авторского короткометражного кино "Арткино" при поддержке Творческого объединения "Мир искусства". в основу книги легли расшифровки трёх мастер-классов, которые провёл один из лучших кинооператоров России, многократный лауреат премии "Ника", "Белый квадрат", в том числе - "За вклад в кинооператорское искусство" имени Сергея Урусевского. Встречи были посвящены трём темам: "Изобразительное решение фильма", "Цифровой кинематограф" и "Динамическая композиция". Юрий Клименко делал фильмы с Сергеем Параджановым, Кирой Муратовой, Алексеем Германом, Станиславом Говорухиным, Георгием Данелия, Сергеем Соловьёвым, Алексеем Учителем и другими замечательными кинорежиссёрами. Он настоящий художник и "рыцарь авторского кино". Его любовь к живописи, музыке и немому кино помогает ему необычайно художественно воплощать замысел режиссёра в визуальных образах. Его книга - большой подарок всем любителям кино.


Доп.точки доступа:
Тютин, С. В. \авт. вступ. сл. и рук.:.\; Коновалова, Е. \худож. серии:.\; Тютина, В. Севастьянов, Е. \фот.:.\; Устинова, М. \худож. ред.:.\; Клименко, Юрий Виктор. (1944), сов. рос. киноопер., чл. рос. киноакад. "Ника" \о нем\
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие

15.
778.534.1
З-32


   
    Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях: IX Международная научно-практическая конференция (Москва. 17-18 апреля 2017 г.): Материалы и доклады : сборник / Мин. культ. РФ, СК РФ, Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE) ; общ. ред.: О. Н. Раев ; фот. (обл.): К. А. Чернышева. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 312 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. Справ. информ. и содержание продублированы на англ. яз. - ISBN 978-5-87149-219-2 : 1 200.00 р.
    Содержание:
Раев, О. Н. Понятийная область термина "объемное изображение" / О. Н. Раев. - С .29 - 41
ШеметоваТ.Н. Видеосфера XXI: человек и объемное изображение / ШеметоваТ.Н. - С .41 - 56
Голенко, Г. Г. Методика получения зрительно экологического стереокадра.Моноракурсный кинематограф как перспектива стереокино / Г. Г. Голенко. - С .56 - 73
Рожкова, Галина Ивановна. Физиологическая специфичность и степень дискомфорта при рассогласованности сетчаточных изображений по разным параметрам / Г. И. Рожкова. - С .73 - 88
Азаренко, Е. Ю. Исследование влияния геометрических, цветовых и временных искажений стереоскопического видео на дискомфорт зрителей / Е. Ю. Азаренко, Д. С. Ватолин, С. В. Звездаков. - С .88 - 103
Раев, О. Н. Восприятие стереоизображений в пропорциональных пространственных соотношениях / О. Н. Раев. - С .103 - 118
Павлов, В. А. Зависимость восприятия стеореопространства от расстояния до съемки дектора камерой Panasonic AG-3Da1E / В. А. Павлов [и др.]. - С .118 - 129
Другие авторы: Куваева А.В., Евдокимова А.А., Коновалов М.В.
Мелкумов, Александр Сергеевич. Макроскопическая стереокиносъемка / А. С. Мелкумов. - С .129 - 140
Дауров, И. Г. Практика применения визуальных спецэффектов в стереокино / И. Г. Дауров. - С .140 - 153
Майоров, Н. А. Решение проблемы сканирования и восстановления стереокинофильмов, снятых по системе "Cтерео-35/19" / Н. А. Майоров. - С .153 - 168
Трубочкина, Н. К. Установка художественной послойной визуализации фрактальных статистических и динамических арт-объектов / Н. К. Трубочкина. - С .168 - 186
Лаврушкин, С. В. Разработка метода поиска перепутанных ракурсов в стереофильмах / С. В. Лаврушкин, Д. С. Ватолин. - С .194 - 209
Плошкин, А. И. Повышение устойчивости алгоритма оценки временного сдвига между ракурсами стереоскопического видео к геометрическим искажениям / А. И. Плошкин, Д. С. Ватолин. - С .209 - 222
Анзина, А. Б. Разработка алгоритма анализа стереофильмов, при съемке которы оси объективов находились не в одной плоскости / А. Б. Анзина, Д. С. Ватолин. - С .222 - 235
Горбунов, А. Л. Визуальная однородность сцен дополненной реальности / А. Л. Горбунов. - С .235 - 246
Газеева, И. В. Контроль параллаксов контента приложений виртуальной реальности / И. В. Газеева [и др.]. - С .246 - 260
Другие авторы: Кузнецов С., Чафанова В.Г., Тихомирова Г.В.
Кручинина, А. П. Методика получения численного критерия наличия сенсорного конфликта на этапе создания визуального контента / А. П. Кручинина, В. А. Чертополох, А. Г. Якушев. - С . 260 -268
Гуляева, Я. В. Аттракцион и аттракционный эффект видео виртуальной реальности / Я. В. Гуляева. - С .268 - 277
Андреев, В. П. Подготовка специалистов в области интеллектуальной роботроники в условиях распределенной лаборатории центров технологической поддержки образования с использованием систем трёмерной визуализации / В. П. Андреев [и др.]. - С .277 - 291
Другие авторы: Карабанов В.Н., Каталинич Б., Кувшинов С.В., Пряничников В.Е., Харин К.В.
Бирючинский, С. Б. Оптимизация оптических систем жестких 3d-эндоскопов / С. Б. Бирючинский. - С .291 - 300
Кондрашин, А. А. 3D-моделирование звукотехнических трехмерный электронных устройство / А. А. Кондрашин, А. Н. Лямин, С. А. Сидоров. - С .300 - 307
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Другие системы, дающие эффект объема

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   ВГИК.Обучение и образование

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Учебное кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на ix Международной научно-практической конференции "Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях", состоявшейся 17-18 апреля 2017 г. в г. Москве. Издание открывают статьи О.Н. Раева, посвящённые конференции. Материалы распределены по следующим разделам: "Общие вопросы стерео кино"; "Восприятие зрителем объёмных изображений"; "Стереотехнологии"; "Технологии виртуальной и дополненной реальности"; "Объёмные изображения в других областях". для специалистов, занимающихся исследованиями, разработкой, внедрением и эксплуатацией техники и технологий объёмных киноизображений, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и др. специалистов.


Доп.точки доступа:
Раев, О. Н. \общ. ред.:.\; Чернышева, К.А. \фот. (обл.):.\; Коновалов, М. В.; Тихомирова, Г. В.; Кувшинов С.В., Пряничников В.Е., Харин К.В.; Мин. культ. РФ; СК РФ; Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE)
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие

16.
778.5.001
И 665


   
    Инновационные технологии в кинематографе и образовании: II-я Международная научно-практическая конференция (Москва, 21-25 сентября 2015 г.): Материалы и доклады : сборник / Мин - во культуры РФ ; ред.: к. т. н. О. Н. Раев. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 284 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-87149-185-0 : Б. ц. р.
    Содержание:
Барский Иосиф Давидович,. Инновации в кинематографе / Барский Иосиф Давидович. - С .4 - 11
Вайгерт, Д. Современный светодиодные технологии для кино и телевидения / Д. Вайгерт. - С .11 - 14
Кл.слова: Свет в кино
Ветлугин, Е. А. Практическое применение осветительных аэростатов в кинопроизводстве / Е. А. Ветлугин. - С .14 - 20
Вайгерт, Д. Современные камеры для высокоскоростных съемок / Д. Вайгерт. - С .20 - 22
Поморин, И. А. Проблемы мерцания осветительного оборудования при скоростной съемке на цифровые камеры / И. А. Поморин. - С .22 - 30
Раев, О. Н. Глубина пространства в кинофильме / О. Н. Раев. - С .30 - 46
Карбанов, В. Н. Виртуальные студии EasySet3D и Infinity / В. Н. Карбанов. - С .46 - 49
Костин, В. Н. Акустика пространственного звукового поля / В. Н. Костин. - С .49 - 54
Сологубов, А. Н. Запись Сводного оркестра Министерства обороны Российской Федерации для фильма "Парад Победы" / А. Н. Сологубов, С. А. Курбатов. - С .54 - 60
Трубочкина, Н. К. Перспективы развития трехмерного кино без очков с использованием фрактальной графики / Н. К. Трубочкина, Н. В. Кондратьев. - С .60 - 69
Березин, О. С. Технология кинотеатральной демонстрации музыкальных программ Visual Surround / О. С. Березин. - С .69 - 76
Кузьмин, В. Н. Возможности и перспективы объективного контроля качества кинопоказа. Фотометрические приборы "ТКА" / В. Н. Кузьмин, К. А. Томский. - С .76 - 86
Крутов, П. А. Равномерность яркости киноэкранов направленного светоотражения / П. А. Крутов. - С .86 - 100
Мирошников, А. И. Выбор размеров проекционного экрана в актовых залах универсального назначения / А. И. Мирошников [и др.]. - С .100 -105
Другие авторы: Наумов А.А., Щербаков Н.И., Щербакова Т.В.
Сычев, В. А. 23-е пленарное заседание Технического комитета 36 "Кинематография" Международной организации по стандартизации (ИСО/ТК 36). Развитие новых технологий цифрового кинематографа / В. А. Сычев, Д. Г. Чекалин. - С .106 - 121
Сычев, В. А. Система кодирования цвета Академии кинематографических искусств и наук / В. А. Сычев, Д. Г. Чекалин, Ч. - С .122 - 137 : рис.
Кл.слова: киноизображение, ACES, цифровой масте (DSM)
Александров, Е. В. Исследование и репрезентация культуры в визуальной антрпологии Традиция и современность / Е. В. Александров. - С .137 - 144
Молчанов, И. Н. Инновационные аспекты развития культуры в современной России / И. Н. Молчанов. - С .145 - 150
Кл.слова: Экономическое значение культуры и ее влияние на развитие общества
Монетов, Виктор Мартынович. Вирутальный персонаж в виртуальном пространстве. Проблемы и перспектвы анимации и компьютерной графики в творчестве хзудожника экранных искусств / В. М. Монетов. - С .150 - 155
Старусева-Першеева, А. Д. Виртуальная реальность как новая возможность "расширения" экранных искусств / А. Д. Старусева-Першеева, П. В. Щукин. - С .156 - 167
Трубочикина, Н. К. Мультимедиа в современном искусстве / Н. К. Трубочикина, А. В. Лиховцева. - С .168 - 175
Изварина, М. В. Информационная перенасыщенность СМИ и переподготовка журналистов в условиях потокового телепроизводства / М. В. Изварина, А. В. Вернидуб. - С .175 - 180
Курдяев, Г. И. Принципы синергии в современном российско-американском кинематографе на примере творчесва Тимура Бекмамбетова и Сергея Бодрова-старшего / Г. И. Курдяев. - С .180 - 188
Шабалин, В.В. Художественные эффекты в телевизионном репортаже (новостном материале) / В.В. Шабалин. - С .188 - 194
Наумова, А. А. Анализ особенностей эмоциональной вовлеченности зрителей в просмотр кинофильма / А. А. Наумова, А. О. Лужин. - С .194 - 206
Кагиров, Р. Р. Кино-киностетика - влияние осязательно-кинестетических ощущений на восприятие кинообразов / Р. Р. Кагиров. - С .206 - 219
Грунюшкина, С. А. Как выжить добросовестному автору в Интернете: комплекс мер по защите, продвижению и развитию / С. А. Грунюшкина. - С .219 - 224
Кл.слова: авторское право
Панкратова, М. И. Анализ путей адаптации производственно-кинотехнологического комплекса киностудии "Ленфильм" к современным социально-экономическим условиям хозяйствования в России / М. И. Панкратова. - С .224 - 231
Кл.слова: Ленфильм
Парфентьев, Н. А. Использование информаионных технологий при преподавании курса "Акустика" для студентов кафедры звукорежиссуры / Н. А. Парфентьев. - С .231 - 234
Кл.слова: звук
Белоногова, А. В. Специфика преподавания предмета "Основы анимационного движения" в среднем профессиональном образовании / А. В. Белоногова. - С .234 - 240
Иоч, Э. В. Педагогические методики в эпоху "позднего" постмодернизма. Методические разработки учебной темы "Целостность аудиовизуального художественноого произведения" / Э. В. Иоч. - С .240 - 245
Вавречка, О. Из-за монтажного стола в ФАМУ / О. Вавречка. - С .245 - 250
Кл.слова: Академия изящных искусств, Чехословакия
Коновалов, Л. В. Комплексное построение лекции по предмету "Цветоведение" на примере темы "Какого цвета Луна? / Л. В. Коновалов. - С .250 - 265
Азаренко, Е. Ю. Информация общества через мультимедиа-продукты. Решения компании для учебного и творческого процессе / Е. Ю. Азаренко, А. И. Пальцев. - С .265 - 268
Андреев, В. П. Хождение по МООС`ам" - опыт создания массового открытого онлайн-кураса дополнительного образования / В. П. Андреев [и др.]. - С .268 - 276
Другие авторы: Воронков Ю.С., Кондрашов В.В., Кувшинов С.В.
Парисеева, Н. С. Пдкастинг как инновационный метод в образовании / Н. С. Парисеева. - С .276 - 280
Кл.слова: Подкаст - аудиозапись, размещенная в интернете
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Телевидение--Теория

   Обучение и образование в кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Компьютерное кино--Видео. Цифровое кино. Компьютерная графика

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Киносеть СССР и России

Аннотация: В сборнике приведены материалы, доклады и выступления на II-й Международной научно-практической конференции "Инновационные технологии в кинематографе и образовании" по следующим разделам: 1. Инновации в технических кинотехнологиях и кинотехнике; 2. Инновации в творческих и социальных кинотехнологиях; 3. Инновационные технологии в образовании. Для кинооператоров, киноинженеров, преподавателей учебных заведений киноотрасли, а также для студентов, аспирантов и других специалистов.


Доп.точки доступа:
Раев, к. т. н. О. Н. \ред.:.\; Щербакова, Т. В.; Бекмамбетов, Тимур (1961), казахст. реж., сц., продюс. (с.158) \о нем\; Бодров, Сергей Серг. (р.1948), рос. к/реж. \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о ней\
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5.04.071.5
Ж 52


    Желябужский, Юрий Андреевич.
    Искусство советских кинооператоров. Краткий очерк развития : научно - практическое изд. / Ю.А. Желябужский ; подготовка текста и ком.: О.Н. Деревянкин; авт. предисл.: В. Сутырин ; РГАЛИ. - М. : Госфильмофонд, 2014. - 255 с. : фот. - Алф. указ. ф.: с.229-237. Им. указ.: с.238-254. Прим.: с.225-228. - ISBN 978-5-905352-16-4 : 350.00 р.
При подготовке издания использованы документы из РГАЛИ.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Оператор в хроникально-документальном кино

   История кино царской Росси--1896-1917

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры

   История кино СССР и России

Аннотация: Архив Госфильмофонда представляет исследование советского оператора, педагога Ю.А. Желябужского, которое было написано в 1947 году и полностью никогда не издавалось. Автор, как практик, сделал одну из первых попыток подойти к истории отечественного кинематографа с точки зрения операторского мастерства. В тексте, помимо профессионального описания множества операторских приемов и способов съемки, можно найти информацию о несохранившихся фильмах, что особенно ценно. Книгу предваряет издательское предисловие и рецензия В. Сутырина на рукопись Ю. Желябужского. Структура текста: Введение; глава 1: Искусство дореволюционных операторов; глава 2: Развитие операторского искусства в советский период; глава 3: Советский стиль работы. Издание дополнено Алфавитным указателем фильмом и Именным указателем. Для историков отечественного кино, преподавателей киновузов, научных работников и всех интересующихся историей отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Деревянкина, О.Н. \подготовка текста и комментарии.\; Сутырин, В. \авт. предисл.:.\; Желябужский, Юрий Андреевич (1888-1955), рус. кинореж., опер. \о нем\; РГАЛИ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.53
Е 26


    Евстратов , Лев Николаевич.
    Панорамные головки (Операторская техника глазами инженера) = Lev N. Yevstratov LEVCO LLC, Los Angeles, CA, USA. OWNER. International Cinematographers Guild. 2nd CAMERA ASSISTANT/ : пособие / Л. Н. Евстратов . - М. : Известия, 2014. - 120 с. : ил. - Библиогр.: с.119. Примеч. - в сносках. Терминология: с.18-20; с.112-118. - ISBN 978-5-206-00922-4 : Б.Ц. р.
Об авторе: с.5
УДК
Рубрики: Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

Аннотация: В книге предложен системный подход к операторской технике по управлению движением камеры, дано определение панорамных головок и рассмотрены технические аспекты их применения. Книга предназначена главным образом для операторов и их ассистентов. Она может быть полезна режиссёрам, продюсерам и студентам кинематографических вузов, а также всем, кому интересна операторская техника и системный подход к её выбору.

Экземпляры всего: 3
Учеб.ф. (3)
Свободны: Учеб.ф. (3)
Найти похожие

19.
778.534.1
З-323


   
    Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях: VI международная научно-практическая конференция (Москва, 17-18 апреля 2014 года) : сборник материалов и докладов / Мин - во культуры РФ, СК РФ, Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE) ; ред.: к. т. н. О. Н. Раев. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2014. - 307 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-87149-169-0 : Б. ц. р.
    Содержание:
Раев, О. Н. IV Mеждународный 3D-стерео кинофестиваль / О. Н. Раев, Г. Н. Усков. - С .8 - 16
Рожкова, Галина Ивановна. Зависимость критических уровней перекрестных помех от структуры стереоизображений / Г. И. Рожкова. - С .23 - 41
Раев, О. Н. Пороги восприятия рассограсования яркости в кадрах стереопары при просмотре на LG-телевизоре / О. Н. Раев. - С .41 - 65
Грачева, М. А. Восприятие пространственных отношений и объемности в стереофильмах зрителями с различной остротой стереозрения / М. А. Грачева, Г. И. Рожкова. - С .65 - 71
Тодоров, К. Т. Пространственные зеркальные конструкции и спсобы их воздействия на сознание / К. Т. Тодоров. - С .76 - 81
Голенко, Г. Г. Бинокулярная механика. Конгруэгтный стереокинематограф / Г. Г. Голенко. - С .82 - 100
Раев, О. Н. Структура объемного изображения, получаемого при цифровой двухракурсной стереосъемке / О. Н. Раев. - С .101 - 111
Бирючинский, С. Б. Информационная пропускная способность кинематографических объектов / С. Б. Бирючинский, Г. В. Тихомирова, И. Д. Барский. - С .112 - 117
Мудрёнов, П. А. Сенситометрическая настройка цифровых кинокамер при стереосъемке / П. А. Мудрёнов. - С .118 - 123
Мелкумов, А. С. Алгоритм подбора параметров стереокиносъемки вне зависимости от методов регистрации стереопары / А. С. Мелкумов. - С .124 - 142
Половинкина, М. А. На пороге дополненной реальности - Motion capture / М. А. Половинкина, И. А. Володина. - С .143 - 150
Павлов, В. А. Стереосъемка малых объектов одной камерой для учебного стереофильма / В. А. Павлов, И. А. Володина. - С .150 - 158
Гласман, К. Ф. Системный подход к преобразованию изображений из 2D-формата в 3D-формат / К. Ф. Гласман, В. Л. Лазарев. - С .159 - 173
Чафанова, В. Г. Формирование стереопары с автоматической коррекцией разномасштабности изображений / В. Г. Чафанова, И. В. Газеева, Г. В. Тихомирова. - С .174 - 192
Шабалин, В. В. Дополнительная визуализированная информация в телевизионном репортаже-трансляции в формате 3D / В. В. Шабалин. - С .192 - 201
Людвиченко, В. А. Обнаружение временнуго сдвига между ракурсами и перепутанного порядка ракурсов в стереофильмах / В. А. Людвиченко [и др.]. - С .201 - 216
Другие авторы: Лаврушкин С.В., Янушковский В.А., Ватолин Д.С.
Елхов, В. А. Составной автостереоскопический растровый монитор / В. А. Елхов [и др.]. - С .217 - 227
Другие авторы: Кондратьев Н.В., Овечкин Ю.Н., Паутова Л.В.
Поваренкин, Г. В. Применение поляризационного метода получения 3D-изображений в системах с темпоральным разделением кадров стереопар / Г. В. Поваренкин, В. Г. Поваренкин, М. В. Поваренкин. - С .227 - 239
Кувшинов, С. В. Технологии трехмерной визуализации для преподавания гуманитарных дисциплин / С. В. Кувшинов. - С .239 - 244
Демина, Д. А. Стереокинематография как инструмент формирования вторичной языковой личности / Д. А. Демина. - С .245 - 251
Негодова, О. В. Опытные результаты применения 3D-технологий в лингводидактике / О. В. Негодова. - С .251 - 264
Колесов, А. К. Методические аспекты организации учебно-исследовательской работы студентв по стереоскопии / А. К. Колесов, Е. И. Новикова. - С .265 - 300
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Другие системы, дающие эффект объема

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Экономика кино --Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры

   Кинопроекция и кинопроэкция

   Обучение и образование в кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на VI международной научно-практической конференции "Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях", состоявшейся 17-18 апреля 2014 г. в г. Москве. для специалистов, занимающихся исследованиями, разработкой, внедрением и эксплуатацией техники и технологии объёмных изображений, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов.


Доп.точки доступа:
Раев, к. т. н. О. Н. \ред.:.\; Ватолин, Д. С.; Паутова, Л. В.; Мин - во культуры РФ; СК РФ; Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE)
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

20.
778.5с/р(092)5"Кириллов А."
К 431


    Кириллов, Андрей.
    Отдам в хорошие руки: Практика применения некоторых операторских приёмов на съёмочной площадке : заметки / А. Кириллов ; авт. предисл.: Масуренков Д.И. - М. : изд. Медиавижн, 2013. - 96 с. : ил. - Фильмогр.: с.4. - ISBN 978-5-9905307-1-3 : 161.00 р., 126.00 р., 340.00 р., 134.00 р., 272.00 р.
На обложке: фото автора.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Кириллов А.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

Аннотация: В книге заслуженного деятеля искусств России А.М. Кириллова рассказывается о различных операторских приёмах, о том, как прямо на съёмочной площадке добиться тех или иных эффектов, часто реализуемых лишь на стадии монтажа и обработки материала. Книга богато иллюстрирована фотографиями, кадрами из кинофильмов и схемами, поясняющими конфигурацию съёмочного пространства, расположение камеры, объекта съёмки, осветительных приборов и применяемых приспособлений. Книга будет полезна как начинающим, так и опытным кинооператорам.


Доп.точки доступа:
Масуренков , Д.И. \авт. предисл.:.\; Кириллов, Андрей Михайлов. (1936), сов. рос. оператор. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-103 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)