Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (10)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом -- 1970-е гг. -- 1980-е гг.<.>)
Общее количество найденных документов : 63
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-63 
1.
778.58"Свердловск. к/ст.
Ш 65


    Шифрин, М.
    Вчера и сегодня Свердловского кинематографа : очерк / М. Шифрин ; ред.: Л. Краснова ; Упр. кинофикации Свердловского облисполкома. - Свердловск : Средне - Уральское книжное изд-во, 1967. - 46 с. : ил. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. Б/н.(М. Шифр.)-НИИК : Шифрин, Моисей Исаакович:
УДК
Рубрики: Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Свердловская киностудия--Свердловск
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Аннотация: "Настоящая книга представляет собой попытку впервые создать на основе документальных материалов краткую историю развития кино в Свердловской области за истёкшие полвека. это рассказ о том, как была осуществлена сплошная кинофикация области и кино стало достоянием самых широких масс народа - от индустриального Свердловска до юрт северного народа манси. Это книга о работниках кино, тех кто своим незаметным трудом помогает людям расти умом и сердцем, как говорила Н.К. Крупская". (из вступления автора). Для историков советского кинематографа.


Доп.точки доступа:
Краснова, Л. \ред.:.\; Упр. кинофикации Свердловского облисполкома \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5С(09)"1970-1980"
О-80


   
    От съезда к съезду : буклет / Комитет по делам кинематографии при совмине СССР ; авт. текста Ю. Кузес. - М. : Информационно-Рекламное Бюро Управления кинофикации и кинопроката, 1971. - 44 с. : ил. - Б.ц.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.
Аннотация: Буклет посвящён как советской киноклассике, так и фильмам, созданным в последние четыре года (до 1971 г.), отражающих мирное строительство в СССР и подвиг во время Великой Отечественной войны; рассказывающих о коммунистах, их делах и о роли коммунистической партии в жизни страны.


Доп.точки доступа:
Кузес, Ю. \авт. текста.\; Комитет по делам кинематографии при совмине СССР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5(085)
С 81


   
    150 "Фитилей": Всесоюзный сатирический киножурнал "Фитиль": каталог : справ. - информ. изд. / ред.: В. А. Панков ; авт. вступ. сл.: С. Михалков. - М. : Советская Россия, 1975. - 159 с. - Ред. совет: с.2. Интервью: с.7-9. Справ. бюро (рец.): с.13-16. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Фильмография--Фитиль (киножурнал)
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино

Аннотация: Настоящий каталог представляет 150 выпусков Всесоюзного сатирического киножурнала "Фитиль" с 1962 года по 1974 год. Фильмография дана без изложения сюжетов, но с откликами на некоторые факты критического характера. Всего 149 номеров, один полнометражный сатирический художественный фильм 1963 г. "Большой "Фитиль" и два выпуска комедийного альманаха "Сделано в "Фитиле". Среди авторов известные писатели, драматурги, режиссёры, операторы, художники, актеры. Для историков отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Панков, В.А. \ред.:.\; Михалков, Сергей \авт. вступ. сл.:.\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5.05:778.534.6
Д 669


   
    Дому киносказок 40 лет : справ. - фильмогр. изд. / СК СССР ; текст: Н. Атаманова, А. Курляндский ; худож.: О. Раздобудько, В. Плотнов ; шаржи: Л. Каюкова ; ред.: Е. Добродеева. - M. : Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1976. - 67 с. : ил. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино
   Мультипликационная съемка--Техника съемки для получения мультипликационных эффектов

   Фильмография--Мультипликац. фильм

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Аннотация: Издание представляет собой юбилейный буклет - фильмографию, посвящённый 40-летию киностудии "Союзмультфильм". Обложка оформлена изображениями героев советских мультиков, и авторы предлагают в кратком путешествии по мультфильмам не только их вспомнить, но и познакомиться с тем, как они создаются : как возникают рисованные персонажи, как они двигаются, как звучат и как рождается атмосфера того или иного мультика... Читатель знакомится также с авторами, художниками - мультипликаторами, режиссёрами, съёмочной группой, съёмочным процессом и, наконец, премьерой: как итогом напряжённого творческого труда. "Признание этого труда и таланта - 60 призов на международных фестивалях, смех и улыбки малышей и взрослых 70 стран мира". Эта весёлая юбилейная книжка о "волшебной" фабрике, где рождается озорное, доброе и умное искусство, - для читателей всех возрастов: кто-то вспомнит детство, а кто-то узнает что-то новое для себя.


Доп.точки доступа:
Атаманова, А. Курляндский, Н. \текст:.\; Раздобудько, В. Плотнов, О. \худож.:.\; Каюкова, Л. \шаржи:.\; Добродеева, Е. \ред.:.\; СК СССР; \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5(09)(079)"Ташкент"
К 415


   
    Кино в борьбе за мир, социальный прогресс и свободу народов: Творческая дискуссия на IV Международном кинофестивале в Ташкенте (май 1976 г.) : информ. изд. / Госкино СССР ; ред.: Л. В. Хренова. - М. : НИИ теории и истории кино, 1976. - 47 с. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--Ташкент
   Международное сотрудничество в области кинематографии

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Аннотация: Настоящее издание представляет материалы творческой дискуссии "Кино в борьбе за мир...", прошедшей в рамках 4-го Ташкентского международного кинофестиваля - участвовало 109 стран, в том числе 43 из Азии, 34 из Африки и 14 из Латинской Америки; гостями и участниками фестиваля стали 387 человек из 85 стран. На фестивале демонстрировалось 209 фильмов (94 художественных и 115 короткометражных. Программа кинофестиваля отличалась разнообразием и насыщенностью: показы, творческие конференции, встречи со зрителями. Почетными гостями фестиваля были известный итальянский режиссёр М. Антониони, президент Лейпцигского кинофестиваля А. Торндайк и др. Серьёзное внимание кинообщественности привлекла традиционная теоретическая дискуссия, которую открыл Малик Каюмов (СК Узбекистана); вступительное слово произнес директор НИИ киноискусства Владимир Баскаков. В дискуссии приняли участие представители 23 стран - режиссёры, критики, общественные деятели, которые рассказали о кино своих стран, о прогрессивных тенденциях в развитии кинематографа и о значении кино в борьбе за лучшее будущее людей. В издании приводятся выступления участников дискуссии. Для историков зарубежного и отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Хренова, Л.В. \ред.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

6.
   778.5
   Т766


    Трошин, А. С.
    Жанровые традиции и современное киноискусство : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.С. Трошин ; Научный рук.: И.Л. Долинский, проф. ВГИК; Госкино СССР. - М. : ВГИК, 1976. - 191 с. - Библиогр.: с.177-187. Фильмогр.: с.189-191.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино

   Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию выразительных возможностей и роли старых жанров в художественных исканиях современного кинематографа. Данная работа состоит из двух частей. В первой речь идет о характерном для современного кинопроцесса воскрешении, качественном обновлении старых жанров и об их подчас первопроходческой роли в воплощении новых тем и героев. Во второй части исследования разбираются выразительные возможности старого жанра, для чего обстоятельно анализируется одна из традиционных жанровых структур. Общие выводы такого анализа могут использоваться при анализе других старых жанров. Обе части подразделяются на главы. Часть первая: включает: "Жанрово-стилевые искания современного кинематографа (из опыта советского кино 70-х гг.)"; "Новый герой в системе традиционных жанров". Часть вторая посвящена одному из популярных современных жанров - детективу : "Новые возможности традиционного жанра (на материале детектива)". Она включает три главы: "Содержательность жанра с точки зрения его истории", "Типология детектива: композиция, время, пространство, персоналий", "Детективное мышление" как конструктивно-выразительный принцип в современном кинопроизведении". Диссертацию предваряет введение, а завершает её заключение, библиография и фильмография. Предпринятое исследование о старых жанрах и их роли в современном кино имеет стратегической целью служить лучшему пониманию конкретных произведений и глубокому анализу явлений, тенденций и закономерностей художественного процесса. Для киноведов, историков советского кино, кинодраматургов.


Доп.точки доступа:
Долинский, проф. ВГИК, И. Л. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5с(09)
З-17


    Заика , В.
    Этапы большого пути (очерк истории отечественного кино) : справ. - информ. изд. / В. Заика ; ред.: М. Нейман ; худож.: О. Меркушев ; СК СССР. - (к 60-летию Октябрьской революции). - М. : Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1977. - 31 с. - 09.00 р.
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

Аннотация: Октябрьская революция дала старт новой эпохе - эпохе построения социалистического общества. Становление кино как искусства совпало с возникновением и развитием новых форм общественной жизни, с рождением нового человека. Новые темы, новые герои, новые художественные средства - в этом выражается суть революции в кино, произведённой С. Эйзенштейном, Д. Вертовым, А. Довженко и многими другими мастерами, творчество которых послужило основанием и мощным импульсом возникновения и развития основного метода советского искусства - метода социалистического реализма., органично связанного с жизнью народа, его думами, его чаяниями, его борьбой. Автор видит главную цель этой книги в том, чтобы в год 60-летия Октября, оглянуться на пройденные киноискусством основные этапы его развития, показать новые идеалы и свершения дают художникам экрана новое ощущение масштабности исторических событий, новые цели творчества, служащего интересам советского человека. Книга разбита на главы, не совсем совпадающие с обычным хронологическим разделением истории кино - динамическая взаимосвязь традиций и новаторства и стали стержнем, объединяющим исторический материал. Поэтому фильмы о Ленине, созданные за 60 лет, объединены в одну главу. Раздел о кино в годы Великой Отечественной войны включает фильмы, созданные уже после Дня Победы, а, скажем, фильм "Возвращение Василия Бортникова" , сделанный почти одновременно с "Молодой гвардией", отнесен к разделу "Поиски и открытия". Естественно, самый большой раздел посвящен кинематографу на современном этапе. Этот принцип построения позволяет в небольшом объеме книги передать в целом основные особенности развития социалистического киноискусства. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Нейман, М. \ред.:.\; Меркушев, О. \худож.:.\; СК СССР
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

8.
778.5(09)(079)"Ташкент"
Ч-504


    Черток, Семен.
    Фестиваль трех континентов : обзор / С. Черток ; ред.: Д. Быховский ; фот.: Л. Бергольцев, И. Бутеев, И. Гневашов, Н. Гнисюк, Г. Махкамов, Х. Мирзакаримов, В. Тимофеев. - Ташкент : Изд. литер. и искусства им. Г. Гуляма, 1978. - 192 с. : ил. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--"Ташкент"
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   История зарубежного кино--Африка

   История зарубежного кино--Латинская Америка

Аннотация: Лучшие фильмы стран Азии, Африки и Латинской Америки, раз в два года стартующие на экранах Ташкентского международного кинофестиваля, становятся достоянием всесоюзного зрителя. О художественных открытиях фестиваля, о борьбе прогрессивного, революционного по своей сути и буржуазного коммерческого кинематографа, о фильмах и людях Ташкентских фестивалей, рассказывает книга киноведа Семена Чертока. Это первая в нашей стране книга о кинематографе стран "третьего мира". Первые три фестиваля в Ташкенте были смотром киноискусства Стран Азии и Африки. Четвертый стал фестивалем трех континентов, смотром прогрессивного киноискусства всего "третьего мира". Передовые кинематографии стран Азии, Африки и Латинской Америки, отражая конкретную национальную и социальную среду, своеобразие культур и традиций и особенности таланта их мастеров объединяются в стремлении укрепить прогрессивное искусство в противодействие упадку духовной культуры. Это направление поддерживает и Ташкентский кинофестиваль, укрепивший решимость кинематографистов трех континентов смело обращаться к жгучим вопросам современности, шире отражать действительность, вдохновлять боевую волю своих народов в борьбе против империализма и колониализма. Для историков мирового кинематографа, историков кино СССР.


Доп.точки доступа:
Быховский, Д. \ред.:.\; Бергольцев, И. Бутеев, И. Гневашов, Н. Гнисюк, Г. Махкамов, Х. Мирзакаримов, В. Тимофеев, Л. \фот.:.\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
778.58"Мосфильм"
М 84


   
    Мосфильм -78: Краткая историческая справка : буклет. - М. : Мосфильм, 1978. - 21 с. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--"Мосфильм"
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Аннотация: В издании представлена краткая история создания "Мосфильма", его выдающиеся киноленты прошлых лет, а также освещается текущее положение на киностудии и рассматриваются дальнейшие перспективы создания новых фильмов как самостоятельно, так и в сотрудничестве с зарубежными деятелями кинематографа. Для историков кино.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5(085)
Д 23


   
    200 "Фитилей": Всесоюзный сатирический киножурнал "Фитиль": Каталог : справ. - информ. изд. / ред.: В. А. Панков ; авт. вступ. сл.: С. В. Михалков. - М. : Советская Россия, 1979. - 239 с. - Интервью: с.9-12. Справ. бюро (рец.): с.13-23. - 136.00 р.
УДК
Рубрики: Фильмография--Фитиль (киножурнал)
   Комедийный и сатирический фильм

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Воспитательная роль киноискусства

Аннотация: Настоящее издание представляет собой фильмографию Всесоюзного сатирического киножурнала "Фитиль" (1962) - всего 200 номеров (с кратким описанием сюжета), а также полнометражный сатирический художественный фильм 1963 г. "Большой "Фитиль" и 4 выпуска комедийного киноальманаха "Сделано в "Фитиле". В сборник включены интервью с известными режиссерами, драматургами, мультипликаторами, работавшими в журнале; рецензии на материалы "Фитиля", а также отклики на сюжеты сатирического киножурнала. Долгое время, со дня основания, в нем главным редактором служил С.В. Михалков, автор известных сатир, басен и пр., детский писатель. Журнал включал сюжеты документального, игрового, мультипликационного характера, а сценаристами были известные писатели (М. Жванецкий, Г. Горин, Ю. Яковлев, А. Инин и многие другие), деятели советской эстрады (Е. Березин, Ю. Тимошенко и др.), исполнители: актеры И. Ильинский, И. Любезнов, В. Гафт, Е. Моргунов, Б. Новиков, Т. Пельцер, Г. Бурков, Е. Леонов, В. Этуш и многие - многие др. Были привлечены советские композиторы О. Фельцман, Н. Богословский, А. Колкер и др. Многие известные советские режиссёры отметились своей работой в "Фитиле". В конце издания даны сведения о редакционном совете и редакции киножурнала. Для историков отечественного кинематографа и всех интересующихся сатирой и юмором в нашем кино.


Доп.точки доступа:
Панков, В.А. \ред.:.\; Михалков, Сергей Владимирович \авт. вступ. сл.:.\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5с(09)
В 85


   
    Всесоюзные кинофестивали: 1964- 1978 (награды) : справочник / сост.: Н. А. Нароушвили. - М. : ВНИИК Госкино СССР, 1979. - 93 с. - Указ. им.: с.73-77. Указ. фильмов: с.78-92. . - Б.ц. р.
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Фильмография

Аннотация: В настоящее издание включены фильмы-лауреаты Всесоюзных кинофестивалей за период 1964-1978 гг. Брошюру открывает извлечение из "Положения о Всесоюзном фестивале фильмов" от 28 января 1975 г., утверждённое председателем Госкино СССР Ф.Т. Ермашом и Первым секретарём правления СК СССР Л.А. Кулиджановым. К справочнику прилагаются указатели имён и фильмов. Для историков кино.


Доп.точки доступа:
Нароушвили, Н.А. \сост.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

12.
   778.5с(Молд.)
   Т191


    Тарасенко, Лариса Васильевна.
    Режиссура молдавского поэтического кино (60-е - начало 70-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Л. В. Тарасенко ; Научный рук.: И.Л. Долинскийи, и. о. профессора ВГИК . - (на правах рукописи). - Кишинев : отдел этнографии и искусствоведения АН МССР, 1980. - 173 с. - Прим. в сносках. Приложения: с.159-175.(Библиогр.: с.159-166. Фильмогр.: с.167-173. Структур. эл. драматургии поэт. фильма: с.174-175.). -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Молдавское кино--Молдавия--Молдавская ССР
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена одному из наиболее ярких стилевых течений художественного кинематографа Молдавии - поэтическому. Его подъем приходится на 60-70-е гг. Опыт, накопленный молдавским кинематографом, диктует необходимость его обобщения и анализа - исторического, теоретического, методологического, что может оказать практическую помощь молодой кинорежиссуре. Диссертация является попыткой исследования режиссуры поэтического кино Молдавии указанного периода. Задачи работы: определить особенности творческой манеры молдавских режиссёров поэтического кино, раскрыть эволюцию их творчества, его влияние на развитие молдавского кино и национальной режиссуры, а также через конкретный анализ творчества крупных режиссёров (Э. Лотяну, В. Гажиу, В. Дербенева), разбор их фильмов выявить характерные особенности режиссуры поэтического кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения в виде структурных элементов драматургии поэтического фильма. Основное содержание раскрывается в трех главах. 1. "К проблеме синтеза искусств в кинорежиссуре. Творчество Э. Лотяну"; 2. "Взаимосвязь поэтического и прозаического начал в киноискусстве. Творчество В. Гажиу; 3. "Поиски поэтического языка в пластике экрана. Творчество оператора-режиссёра В. Дербенева. В заключении даны выводы о появлении молдавского поэтического кино в картинах наиболее ярких мастеров на основе его связи с национальным молдавским фольклором, современной поэзией и искусством. Работа адресована кинематографистам-практикам, особенно молодой кинорежиссуре не только в молдавском кино, и в других национальных кинематографиях. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Долинский, И. Л. \конс.\; Лотяну, Эмиль Владимир. (1936-2003), сов. молд. реж., сц. \о нем\; гажиу, Валериу Георгиевич (1938-2010), сов. молд. актёр, реж. \о нем\; Дербенев, Вадим Клавдиевич (р.1934), сов. кинореж., опер. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5с(09)"1970-80"
   З-172


    Заика, Владимир Федорович.
    Проблема традиций и новаторства в советском киноискусстве 70-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Науч. рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. / (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 231 с. - Библиогр.: с.202-222. Краткая библиогр.: с.223-231. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социалистический реализм

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена анализу проблемы традиций и новаторство в её неразрывной связи с историей киноискусства и качественно новыми условиями его развития и функционирования. Ключевым понятием, позволяющим сочетать эти проблемы и определяющими кинематограф как систему, является , по мнению автора, понятие кинопроцесса. Теоретический подход к проблеме традиций и новаторства обусловил и две особенности диссертации: 1) основное внимание уделено вопросам развития метода социалистического реализма; 2) нет подробного анализа отдельных кинопроизведений - выделены те аспекты, которые важны для исследования кинопроцесса как системы. Практическая ценность - в попытке раскрыть динамику современного кинопроцесса, осмыслении в теоретическом плане сложные явления в киноискусстве 70-х гг. Некоторые наблюдения и выводы могут быть использованы в киноведении и критике и в практике комплексного подхода к вопросам развития киноискусства. Понятие кинопроцесс объединяет в себе основополагающие принципы теории и методологии киноведения. Это понятие лежит в основе как типологических (система жанров, проблемы стиля, течение), так и исторических (этап, период развития) граней процесса. Окончательное решение те или иные философско-эстетические, искусствоведческие проблемы находят свое решение на экране, поэтому важно способствовать их художественному разрешению в контексте тех задач, которые ставятся перед киноискусством на современном этапе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Для киноведов, искусствоведов, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствоведения, проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   М42


    Медведев, Армен Николаевич.
    Проблемы отражения нравственного мира героя-современника в советском киноискусстве конца 50-х - 70-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / А.Н. Медведев ; научные рук.: Н. А. Лебедев, проф., д-р искусствовед., В. Н. Ждан, проф., д-р искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 188 с. - Библиогр.: с.157-180. Краткая фильмогр.: с.181-187. . -
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию воссозданию нравственного мира героя нашего времени в контексте социальной, общественной проблематики, определившей своеобразие двух последних десятилетий отечественной истории. Цели и задачи работы 1) путем сравнительного анализа фильмов дифференцировать социально-нравственное содержание и наглядно показать диалектику отражения социальных проблем в нравственном мире героя современности; 2) главным объектом исследования избраны выраженных кинематографом 50-70-х гг. общественные представления о содержании нравственного потенциала личности и показать влияние общественных процессов на формирование облика героя; 3) в русле избранной темы автор намерен определить обусловленность общего направления этических, эстетических исканий современного советского кинематографа, оценить некоторые итоги и прояснить наиболее перспективные пути "собирания ведущего героя времени на материале действительности". Диссертация представляет собой первый опыт рассмотрения одного из важных аспектов современного кинопроцесса как целостного явления общественного развития - глубинное осмысление закономерностей диалектики воссоздания на экране личности героя-современника. Материал может быть использован как для разработки общих теорий отечественного кино, так и в практическом курсе по проблемам современного советского кино и при подготовке учебных пособий. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Лебедев, проф., д-р искусствовед.; В.Н. Ждан, проф., д-р искусствовед., Н.А. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.041С
Г 394


   
    Герои фильмов - коммунисты : научно метод. изд. / Госкино СССР ; авт. - сост.: О. Тенейшвили, К. Огнев. - (информация № 1/336/). - М. : Союзинформкино, 1981. - 63 с. : фот. -
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино

   Образ Ленина В.И. в кино

   Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года

   Борьба за мир

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Аннотация: Настоящее издание выпущено в помощь органам кинофикации и кинопроката для проведения тематических показов, вечеров, лекций, зрительских конференций и других мероприятий по фильмам, в которых образ коммуниста получил свое яркое художественное воплощение. Этот материал, равно как и фотовыставка "Коммунисты на экране" (вклейка), сценарии тематических вечеров "Коммунисты, вперед", "Твой современник", "Ленинским курсом мира и разрядки" (см. информацию № 20 "От съезда к съезду") и открываемая в феврале 1981 г. экспозиция "Народ и партия едины" в павильоне "Советская культура" на ВДНХ СССР будет способствовать работе по достойной встрече ": съезда КПСС и по пропаганде и претворению в жизнь решений форума. Издание включает главы: "Лениниана", "Экранный эпос революции", "В годы Великой Отечественной", "В буднях великих строек", "Кинематограф в борьбе за мир", в которых дается обзор фильмов по заявленной теме. Указатели отсутствуют.


Доп.точки доступа:
Тенейшвили, К. Огнев, О. \авт. - сост.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
778.5С(09)"1970-80"
З-172


    Заика, Владимир Федорович.
    Проблема традиций и новаторства в советском киноискусстве 70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец . 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / В. Ф. Заика ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствоведения, проф. ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 28 с. - Публ. по теме в конце изд. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.
   Социалистический реализм

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу проблемы традиций и новаторства и её неразрывной связи с историей киноискусства и современными качественно новыми условиями его развития и функционированием. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, теоретическая актуальность и методологическая значимость , даны задачи и методы исследования. Первая глава - "Теоретическое значение проблемы традиций и новаторства" - посвящена изучению ряда факторов, выдвигающих эту проблему на одно из ведущих мест в современном киноведении (диалектика развития общества и искусства, "общество-культура - личность, взаимоотношения видов искусств, понятие "кинопроцесс", соотношение традиций и новаторства). Вторая глава - "Социалистический реализм - основа диалектического сочетания традиций и новаторства в современном киноискусстве" - анализирует наиболее существенные детерминанты развития социалистического искусства на современном этапе (новаторство советского кино и традиции: тема труда, киноэпос, "визуальные табу", историзм и чувство современности, социальное и психологическое кино). В третьей главе - "Значение проблемы традиций и новаторства в идеологической борьбе - внимание сосредоточено на некоторых аспектах функционирования кинопроцесса в буржуазных странах ("массовая культура" и "элитарное искусство", социологичность буржуазного кинематографа, реакционные и антидемократические тенденции, влияние развития средств массовой коммуникации, прогрессивное кино, методы "социальной инженерии" против массовой аудитории, направленность массовой кинопродукции). В заключении автор подводит итоги работы и намечает некоторые перспективы разработки проблем современного кинопроцесса. Для киноведов, искусствоведов, философов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствоведения, проф., В.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5(09)(079)"ММКФ"
Р 68


   
    Роль киноискусства в борьбе за гуманизм, мир и дружбу между народами: творческая дискуссия на 12 международном кинофестивале в Москве (1981 г.) : сборник выступлений / Госкино СССР, СК СССР ; отв. ред.: Л. М. Будяк ; ред.: С. В. Малинина. - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 49 с. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--Московский международный кинофестиваль, 1981
   Международное сотрудничество в области кинематографии

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: В июне 1981 года в Москве прошел очередной кинофестиваль прогрессивного мирового киноискусства. Девизу фестиваля - "За гуманизм киноискусства, за мир и дружбу между народами" - была посвящена творческая дискуссия, прошедшая в рамках мероприятий форума. Её открыл первый секретарь Правления СК СССР Л. Кулиджанов; в ходе её выступили секретарь Правления А. Караганов, писатель Чингиз Айтматов, директор ВНИИ киноискусства В. Баскаков. В дискуссии приняли участие многие видные деятели кино, прибывшие на фестиваль. Среди них выдающийся мексиканский режиссёр Э. Фернандес, африканский писатель, режиссёр и общественный деятель П. Вийера, индийский режиссёр Ш. Бенегал, итальянский критик У. Росси, режиссёры Й. Попеску - Гопо (СРР), З. Хеския (НРБ), О. Кортасар (Куба), Май Лок (СРВ), И. Секвенс (ЧССР); режиссёр и теоретик кино П. Голубович (Югославия), К. Ибарра (Никарагуа), японский критик К. Ямада, шведский киновед Й. Вернер, французский режиссёр Кристиан - Жак, ; режиссёры Р. Хаджар (Ливан), Г. Жигжидсурен (Монголия), С. Холмс (Австралия), О.Б. Эчеверия (Сальвадор), киноведы Ф. Графл (Австрия), К. Фледелиус (Дания) и другие Они рассказывали о развитии кинематографа в своих странах, подчеркивали роль киноискусства в духовной жизни народа, отмечали роль Московского кинофестиваля в объединении прогрессивного кинематографа. Для историков кино, киноведов.


Доп.точки доступа:
Будяк, Л. М. \отв. ред.:.\; Малинина, С.В. \ред.:.\; Госкино СССР; СК СССР
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

18.
   778.5с(09)"1970-80"
   С133


    Савицкий, Николай Викторович.
    Социально-этическая проблематика фильмов о современности в советском киноискусстве 70-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н. В. Савицкий ; научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 185 с. - Библиогр.: с.179-185. прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Воспитательная роль киноискусства

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию важных закономерностей развития отечественного кинематографа, связанных с углублением эстетического осмысления явлений современной советской действительности с точки зрения нравственного их содержания. Главным объектом выбрана социально-этическая проблематика фильмов о современности 1970-х гг. при анализе кинопроизведений, объединённых по признаку доминирующего положения нравственных аспектов в их идейно-художественной структуре. Центром исследования стал вопрос о социальной активности киноискусства: как советский кинематограф 70-х отвечал своему главному общественному предназначению, принимая участие в деле идейно-нравственного и эстетического воспитания и совершенствования социалистического образа жизни. Автор ставит следующие задачи: выявить интерес советского киноискусства к указанной теме; установить типологию кинопроизведений данного направления;, проследить эволюцию нравственных исканий с 50-х до начала 70-х гг.; рассмотреть основные закономерности и специфику подхода киноискусства к художественному осмыслению социально-нравственных аспектов современности. Богатый и разнообразный материал кино 60-х и особенно 70-х годов в художественном отображении современной жизни заслуживает систематизации и обобщения, а также анализа отдельных компонентов, поскольку они не получили достаточного освещения в кинотеории. Практическая значимость работы: автор выдвигает теоретическое положение о наличии целостного направления из кинопроизведений, в которых доминирует социально-нравственная проблематика и анализирует их. Результаты могут продвинуть как исследование узловых вопросов, связанных с отражением реалий жизни на экране, так и могут быть полезны в составлении учебных программ, лекций и т. п. по теории и истории киноискусства. Диссертация состоит из введения, двух глава, заключения и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5С(09)"1970-80"
С 133


    Савицкий, Николай Викторович.
    Социально-этическая проблематика фильмов о современности в советском киноискусстве 70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н. В. Савицкий ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.
   Образ в художественно-игровом кино

   Воспитательная роль киноискусства

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной советскому киноискусстве 1970-х годов, исследуя фильмы, в которых отражены идейно- нравственные искания современности. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обоснован выбор темы, её актуальность и значимость; уточнены термины; дан исторический обзор литературы по теме; осмысливается важность отражения социально-этических, моральных проблем современности на экране. Первая глава - "Общественно-эстетическое значение темы нравственных исканий и её эволюция в 60-70-е годы" - носит обзорно - методологический характер, рассматриваются факторы, определяющие общественное и эстетическое значение нравственных исканий в советском кино. Сюда вошли две рубрики: "Киноискусство как средство идейно-нравственного воспитания в условиях зрелого социализма" и "Эволюция темы нравственных исканий и её влияние на художественную систему фильма". Вторая глава - "Социально-этические аспекты современности и проблема развития личности в фильмах 70-х годов" - посвящена непосредственному анализу кинопроизведений 70-х,относящихся к различным проблемно-тематическим группам. Она содержит четыре рубрики: ""Производственная тема" в социально-этическом ракурсе", "Вопросы нравственного самоопределения", "Культура чувств как моральное требование", "Воспитательный потенциал "молодежного фильма". В заключении автор подчеркивает сохранение и развития традиции обращения советского кино к социально-этической тематике отражения современной жизни. В 70-е гг. создано множество картин, обращённых к внутреннему миру человека, его духовному развитию и формированию личности, что отражает общественные запросы общества. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5
И85


    Исаева , Клара Михайловна.
    Изобразительное решение современного фильма : учебное пособие / К.М. Исаева ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1982. - 52 с. - 000.15 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Аннотация: Учебное пособие посвящено исследованию особенностей изобразительной стилистики советского художественного фильма 1970-х годов, конкретному анализу наиболее ярких по пластическому решению произведений последнего десятилетия предшествует кратки исторический экскурс в более ранние периоды развития экранной пластики (1920-х по 1960-е годы)


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 15
АБ (1), Учеб.ф. (12), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (1), Учеб.ф. (12), ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-63 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)