Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Сальникова, Е. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
7.01.067.2
М 68


   
    Миф и художественное сознание : сборник науч. ст. / Гос. ин-т искусствознания ; отв. ред.: Н. А. Хренов ; авт. оформ.: В. Ю. Яковлев. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - 687 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр. св., ком. и прим. в постр. сносках. . - ISBN 978-5-88373-267-5 : 291.50 р.
    Содержание:
Хачатурян, В. М. Миф в культуре: к проблеме архаической компоненты в неомифологии / В. М. Хачатурян. - С .328 - 342
Костина, А. В. Праздник как актуализация мифологического в культуре постсовременности / А. В. Костина. - С .343 - 363
Замятин, Д. Н. Локальные мифы: модерн и географическое воображение / Д. Н. Замятин. - С .268 - 307
Силичев, Д. А. Концепция мифа К. Леви-Строса / Д. А. Силичев. - С .308 - 327
Крутоус, В. П. Ф. Ницше о мифе и его роли в культуре / В. П. Крутоус. - С .365 - 381
Гришин, М. В. Мифологические мотивы в творчестве Э. Паунда и Т. С. Элиота / М. В. Гришин. - С .422 - 437
Топорков, А. Л. Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии : по материалам журнала "Путь" / А. Л. Топорков. - С .438 - 461
Сайко, Е. А. Миф как прецедентный феномен в культуре Серебряного века / Е. А. Сайко. - С .382 - 405
Нащокина, М. Н. Миф о модерне и модерн как миф в архитектуре России конца XIX - XX века / М. Н. Нащокина. - С .406 - 421
Кривцун, О. А. Художественная аура как немифологическое пространство искусства / О. А. Кривцун. - С .106 - 131
Розин, В. М. Возобновление мифа в эпоху культурных трансформаций модернити / В. М. Розин. - С .132 - 151
Хренов Н.А. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе / Хренов Н.А. - С .11 - 82
Кондаков, И. В. Архитектоника мифа / И. В. Кондаков. - С .83 - 105
Дриккер, А. С. Мифологическое сознание и его метафизический предел / А. С. Дриккер. - С .152 - 161
Пелипенко, А. А. Искусство XX в. в контексте эволюции мифологического сознания / А. А. Пелипенко. - С .221 - 252
Прозерский, В. В. Архаизирующие тенденции в современной художественной культуре / В. В. Прозерский. - С .253 - 267
Пигалев, А. И. Эсхатологические мифы в сценариях всемирной истории: катастрофы культуры как системные ошибки программ будущего / А. И. Пигалев. - С .162 - 178
Колотаев, В. А. Миф в системе построения культурной идентичности / В. А. Колотаев. - С .179 - 219
Харитонович, Д. Э. Миф как слагаемое национальной истории, или Проблемы национальной идентичности в зеркале национальной историографии: поиск истоков / Д. Э. Харитонович. - С .463 - 471
Брода, М. Большевизм и структуры "мировой души": Идеологическая картина мира как миф / М. Брода. - С .472 - 487
Кантор, В. К. Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры? / В. К. Кантор. - С .488 - 510
Демидова, О. Р. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант / О. Р. Демидова. - С .511 - 533
Соколов, К. Б. Политические мифы современной России / К. Б. Соколов. - С .534 - 554
Якимович, А. К. Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению / А. К. Якимович. - С .555 - 563
Богомолов, Ю. А. Коды мифологических фетишей : Заметки на полях телевизионных программ / Ю. А. Богомолов. - С .565 - 593
Сальникова, Е. В. Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в. / Е. В. Сальникова. - С .594 - 611
Шапинская, Е. Н. Футбол в социокультурном контексте / Е. Н. Шапинская. - С .612 - 627
Никонова, С. Б. Язык мифа и миф о языке. Демифологизация модерна и "новое мифологическое мышление" / С. Б. Никонова. - С .629 - 644
Савенко, С. И. Неомифология Карлхайнца Штокхаузена / С. И. Савенко. - С .645 - 659
Гирин Ю.Н. Функция мифа в культуре Латинской Америки / Гирин Ю.Н. - С .660 - 673
Маньковская Н.Б. Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни / Маньковская Н.Б. - С .674 - 684
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Художественные стили и направления в искусстве

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   История философии, XX в.

   История культуры--Россия

   Психология восприятия кинофильма

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Эстетика

   Литературоведение

   История культуры

Аннотация: В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории, - какой оказывается XX век. Под переходом в этом случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П. Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление такой культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал: сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неоромантизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, всё более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было. Авторы очередного выпуска серии "Искусство в исторической динамике культуры" ставят своей задачей обнаружить активность мифа в тех сферах художественного сознания XX века, которые раньше рассматривались лишь на уровне журналистики. Научные работы представлены в следующих тематических разделах: "Культурологический аспект возрождения мифа в новейшее время", "Актуализация архаики в эпоху угасания модерна", "Миф как оппозиция модерну в художественной культуре", "Миф в его историко-художественных преломлениях", "Миф и массовая культура", "От модерна к постмодерну". Для искусствоведов, культурологов, историков и всех интересующихся проблемами художественной культуры.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\; Яковлев, В.Ю. \авт. оформ.:.\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Паунд, Эзра (1885-1972), амер. поэт, первод., критик \о нем\; Элиот, Томас Стернз (1888-1965), амер.-англ. плэт, драм., лит. критик \о нем\; Штокхаузен, Карлхайнц (1928-2007), нем. копоз., дирижер, теоретик музыки, новатор соврем. ис-ва \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Берни, Мэтью (р.1967), амер. худож., кинореж. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
   7.01
   Б877


   
    Бремя развлечений: Otium в Европе. XVIII XX вв. / Отв. ред. Е. В. Дуков. - СПб. : Дм. Буланин, 2006. - 368 с. - Б. ц.
    Содержание:
Дурков, Е. В. Развлечения и сценические профессии в XVIII - XX веках: Запад и Россия / Е. В. Дурков. - С .3-4
Захаров, А. В. Развлекать - невозвратный глагол / А. В. Захаров. - С .31-37
Одинокова, Л. Ю. Развлечения - эпидемия современного мира / Л. Ю. Одинокова. - С .38-45
Козлов, Е. В. Удовольствие от текста паралитературы / Е. В. Козлов. - С .46-53
Бурлина, Е. Я. Функция развлекательных жанров в становлении горожан / Е. Я. Бурлина. - С .54-62
Шайдарова, А. В. На пороге совершеннолетия: массовые жанры эпохи Просвещения. В посиках глобалии / А. В. Шайдарова. - С .63-72
Макарова, С. М. Медвежья потеха - царская забава / С. М. Макарова. - С .73-90
Трахтенберг, Л. А. Функция периодических праздненств Петровской эпохи / Л. А. Трахтенберг. - С .91-106
Креленко, Н. С. Идейно-идеологический подтекст праздненств Великой французской революции / Н. С. Креленко. - С .107-123
Рыжкова, Н. А. Бальные танцы в Росси XIX века / Н. А. Рыжкова. - С .124-144
Юнисов, М. В. Шарады в действии / М. В. Юнисов. - С .145-159
Солодянкина, О. Ю. Иностранные гувернантки: формирование детских и взрослых развлекательных практик / О. Ю. Солодянкина. - С .160-177
Филаретова, С. М. Кадетский досуг / С. М. Филаретова. - С .178-188
Морозова, Е. Н. Маскарад в творчестве и жизни художественной интеллегенции России начала ХХ века: социокультурный аспект / Е. Н. Морозова. - С .189-205
Данилова, Е. П. Марлен Дитрих и немецкое кабаре начала ХХ века / Е. П. Данилова. - С .206-220
Гамалея, Г. Н. Бремя влечения в собственному "я". Дневники и вопоминания как способ самоопределения / Г. Н. Гамалея. - С .221-230
Роганова, И. С. Постмодернизм: кризис литературы в эпоху СМИ / И. С. Роганова. - С .231-243
Якимович, А. К. Смешное кино / А. К. Якимович : 244-254
Сальникова, Е. В. Революция как тема популярного советского кинематографа 1960-1980-х годов / Е. В. Сальникова. - С .255-273
Островский, Г. А. Неоригинальные проблемы оригинального жанра / Г. А. Островский. - С .286-296
Дорохова, Е. А. Этнографические концерты (1966-2000) / Е. А. Дорохова. - С .297-315
Кузьмина, В. А. Days of peace and music / В. А. Кузьмина. - С .316-329
Николаева, Е. В. Тема праздника в повседневной культуре / Е. В. Николаева. - С .330-341
Шеметова, Т. М. Панк как развлечение или эстетический терроризм / Т. М. Шеметова. - С .342-357
Богданов, И. А. Классика и современность эстрады / И. А. Богданов. - С .358-363
Tschernokoshewa, E. Unterhaltung als Kulturelles Phanomen: Stichpunkte zu einer Hybriditats-Theorie / E. Tschernokoshewa. - С .21-30
УДК

Аннотация: Сборник основан на материалах одноименной международной конференции, проведенной отделом массовых жанров Государственного института искусствознания в 2004 г. Организаторы стремились наметить круг проблем и выявить факты, связанные со спецификой развлечений в Западной Европе и России за последние два столетия, когда культуры Запада и Востока начали двигаться навстречу друг другу. Конференция вызвала определенный резонанс среди отечественных и зарубежных ученых. Структурно сборник состоит из двух частей: теоретической и фактографической. В первую включены статьи, охватывающие какую-то проблему в целом - от урбанологии до паралитературы. В статьях второй части содержится эмпирический материал, касающийся какого-нибудь одного вида развлечений. В сборнике приняли участие как ученые с мировой известностью, так и начинающие свою академическую карьеру.


Доп.точки доступа:
Дитрих Марлен, к/актр.
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

3.
   659
   С167


    Сальникова, Е. В.
    Эстетика рекламы : культурные корни и лейтмотивы / Е. В. Сальникова ; ГИИ Мин-ва кульлтуры РФ. - М. : ГИИ, 2001. - 288 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
7.01.067.2
М 68


    Сальникова, Е. В.
    Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в. / Е. В. Сальникова // Миф и художественное сознание : сборник науч. ст. / Гос. ин-т искусствознания. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 594 - 611 . - ISBN 978-5-88373-267-5
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Культурология



Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:\; Яковлев, В.Ю. \авт. оформ.:\; Гос. ин-т искусствознания

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

5.
   7.01
   Б877


    Сальникова, Е. В.
    Революция как тема популярного советского кинематографа 1960-1980-х годов [] / Е. В. Сальникова // Бремя развлечений: Otium в Европе. XVIII XX вв. / Отв. ред. Е. В. Дуков. - СПб. : Дм. Буланин, 2006. - С. 255-273
УДК



Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : АБ (2)
Свободны: АБ (2)

Найти похожие

6.
792.8.01
Н 34


   
    Наука телевидения и экранных искусств. Выпуск 13 : научный альманах / Мин - во культуры РФ, Гос. ин-т искусствознания ; шеф - ред.: Г. Н. Гамалея ; сост.: Е. В. Дуков. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2017. - 459 с. - Библиогр. в конце ст.; прим., ком. - в сносках. Наши авторы: с.456-459. - ISSN 1994-9529. - ;211.66 р.
    Содержание:
Дуков, Е. В. Экран: quid est hoc? : Зеркально-экранные зрелища в городе / Е. В. Дуков. - С .7 - 31
Николаева, Е. В. Экран как зеркало медийных революций : медийный экран, телевидение / Е. В. Николаева. - С .31 - 50
Козьякова, М. И. От ритуала до экрана - эволюция публичного пространства : телевидение / М. И. Козьякова. - С .50 - 72
Яковлева, А. М. Производство публичного пространства на российском ТВ: политическое ток-шоу / А. М. Яковлева. - С .72 - 84
Тульчинская, Г. Л. Историческое сознание и экранное сознание / Г. Л. Тульчинская. - С .84 - 97
Жукова, О. А. От "Истории Государства Российского" к телеканалу "История": культурное предание в публичном пространстве / О. А. Жукова. - С .97 - 110
Сальникова, Е. В. Около кино: современный кинотеатр как территория вопросов / Е. В. Сальникова. - С .126 - 147
Дружкин, Ю. С. Оэкранен - утвержден / Ю. С. Дружкин. - С .147 - 166
Шеметова, Т. Н. Эротический экран: любовь или порнографическая связь? : Любовь (х/ф.), реж. Г.Ноэ / Т. Н. Шеметова. - С .166 - 180
Глазова, М. С. Трейлер: экранная реклама или : кинопрокат / М. С. Глазова, О. Савельева. - С .181 - 192
Буланов, Е. В. Трейлер как феномен современной экранной культуры : вид рекламы фильмов / Е. В. Буланов. - С .192 - 202
Деникин, А. А. "Постцифровая эстетика" в художественных практиках цифрового искусства / А. А. Деникин. - С .202 - 216
Шариков, А. В. Аудитория радиостанции классической музыки "Орфей": результаты эмпирических исследований (2005 - 2015) / А. В. Шариков. - С .216 - 246
Петренко, Е. СМИ-экраны: в реале, в рунете и среди акторов гражданского участия / Е. Петренко. - С .246 - 254
Новикова, А. А. Экранные отражения спортивных событий: конструирование реальности : шоу открытия и закрытия спортивных состязаний / А. А. Новикова. - С .255 - 271
Платонова, О. А. Танцевальный флешмоб как социокультурное явление: экранный образ и внеэкранная реальности : флешмоб, заранее спланированное массовое действие / О. А. Платонова. - С .271 - 280
Казючиц, М. Ф. Трансформация зрелещных стереотипов на малом экране: неигровые телеформаты США и Канады 1960-х годов : реалити-ТВ / М. Ф. Казючиц. - С .280 -
Спутницкая, Н. Ю. Лабиринты "Нового средневековья": интеграция фольклорно-мифологической компоненты и актуальность сказочной атрибутики в современных телесериалах США / Н. Ю. Спутницкая. - С .290 - 300
Кл.слова: Гримм (т/с), Однажды в сказке (т/с)
Ростова, Н. В. Сценические истоки семантики литературного телетеатра 1960 - 1980-х годов / Н. В. Ростова. - С .300 - 312
Кл.слова: "Братья Карамазовы" (театр.постановка, 1911 год)
Волкова, М. И. Жанр телеспектакля в творчестве "Театра двух актеров" М.В.Мироновой и А.С.Менакера: телеспектакль "Мужчина и женщина" / М. И. Волкова. - С .313 - 322
Яцюк, О. Г. Плоскость экрана и пространство за экраном: анимация между модернизмом и реализмом / О. Г. Яцюк, Ф. М. Михайлов. - С .322 - 334
Глебова, И. С. Развитие экранных искусств и их влияние на аудиовизуальное образование (на примере американской киношкол) / И. С. Глебова. - С .334 - 342
Белозерова, Ю. Роль медиаискусств в развитии туризма и экономики регионов / Ю. Белозерова. - С .342 - 352
Кл.слова: кинотуризм, кинофестиваль
Новик, А. А. Utile dulci miscere: поучитиельное и занимательное" в публичных оптических зрелищах в Санкт-Петербурге и Москве первой половины XIX века / А. А. Новик. - С .353 - 373
Кл.слова: оптическое устройство, слайды
Сараскина, Л. И. Лев Толстой в раннем российском кинематографе / Л. И. Сараскина. - С .374 - 408
Хренов, Н. А. К критике коммуникативного разума: причины возвращения цивилизации / Н. А. Хренов. - С .431 - 453
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение России

   Зарубежное телевидение

   Виды телевизионных передач

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Телевидение и наука

Аннотация: 20-22 апреля в Государственном институте искусствознания Министерства культуры РФ совместно с ГИТРом им. М.А. Литовчина проведена 13 Всероссийская конференция "Экраны и публичные пространства в Новое и Новейшее время". Участие приняли ведущие исследователи из ГИИ, НИИ киноискусства ВГИК, ГИТРа, РГГУ, Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", Академии медиаиндустрии, Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина, Российской академии музыки им. Гнесиных, Московского педагогического государственного университета, Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Дальневосточного филиала РАН, Майкопского государственного технологического университета и др. научных и учебных заведений РФ. На конференции обсуждались новые артефакты, рождённые разными типами экранов - кино и телевидения, мониторами компьютеров - и проблемы, которые в связи с этим возникают. Альманах предназначен как специалистам - практикам и теоретикам телевидения, так и всем читателям, интересующимся проблемами современной культуры.


Доп.точки доступа:
Гамалея, Г.Н. \шеф - ред.:.\; Дуков, Е. В. \сост.:.\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Миронова, Мария Владимир. (1911-1997), сов. актриса \о ней\; Менакер, Александр Семенович (1913-1982), изв. рос. сов. актёр эстрады в дуэте с М. Мироновой \о нем\; Мин - во культуры РФ; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
7.01
П 37


   
    Пластическое мышление в живописи, архитектуре, кино и фотографии : сборник / РАН, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, Рос. академия художеств, отдел теории искусства НИИ РАХ ; авт. проекта и гл. ред. серии: С. Я. Левит ; авт. предисл., сост. тома и гл. ред.: О. А. Кривцун, д-р философ. н. ; ред.: С. А. Арсланова ; серийное оформ.: П. П. Ефремов ; сост. указ. им.: Е. Н. Балашова. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2019. - 352 с. : цв. ил. (16 л.). - (Humanitas). - Библиогр. свед. и прим. в конце ст. Сведения об авт.: с.322-324. Указ. им.: с.325-337. - ISBN 978-5-98712-902-9 : 454.00 р.
На первой странице обложки использован рисунок П. Пикассо "Спящая обнаженная" (1932). На 4-й странице обложки репродуцирована скульптура П. Трубецкого "Мать и дитя" (1908).
    Содержание:
Содержание : инф. / ред. - с.338-339.
Кривцун, д-р философ. н., О.А. Предисловие : к сб. / О. Кривцун. - с.5-8.
Живопись : раздел / ред. - с.11-125.
Кривцун, О. А. Художник видит мир и то, что недостает миру, чтобы стать картиной : ст. / О.Кривцун. - с.11-36.
Малова, Т. В. О природе пластического чувства: классическое понимание и его метаморфозы : ст. / Т.В. Малова. - с.37-54.
Ступин, С. С. "Вещество " гармонии. Искусство как мышление в материале : ст. / С.С. Ступин. - с.55-72.
Беспалов, О. В. Архетипы пластического мышления : ст. / О.В. Беспалов. - с.73-97.
Арсланов, В. Г. Два бога - две пластики (Пластическая ценность в творчестве Л. Леонова, М. Нестерова и А. Платонова) : ст. / В.Г. Арсланов. - с.98-125.
Архитектура : раздел / ред. - с.126-181.
Швидковский, Д. О. Устойчивая архитектура в XXI веке : ст. / Д.О. Швидковский, Ю.Е. Ревзина. - с.129-142.
Дуцев, М. В. Основания пластической целостности в новейшей архитектуре : ст. / М. В. Дуцев. - с.143-181.
Кино : раздел / ред. - с.183-306.
Крючкова, В. А. Изобразительная форма в фильмах французской новой волны : ст. / В. А. Крючкова. - с.185-209.
Сальникова, Е. В. Пластическое в цифровом изображении : ст. / Е. В. Сальникова. - с.210-257.
Буров, А. М. Пластический рисунок европейского киноискусства начала XXI века : ст. / А. М. Буров. - с.258-306.
Фотография : раздел / ред. - с.307-321.
Кондратьев, Е. А. Свет и пластика в фотоискусстве : ст. / Е. А. Кондратьев. - с.309-321.
Сведения об авторах : справочный мат. / ред. - с.322-323.
Аннотация на англ. яз. : резюме / ред. - с.324.
Указатель имен : справ.-инфом. матер. / сост. Е.Н. Балашова. - с.325-337.
Серии книг, подготовленные ИНИОН РАН : реклам. матер. / ред. - с.340-351.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Теория

   Архитектура

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фотография

   Литературоведение

Аннотация: В книге исследуются классические и неклассические способы создания художественной формы в живописи, архитектуре, кино, фотографии. Изучаются элементы языка, формы композиции, структуры произведения искусства. Авторский коллектив рассматривает типы пластического мышления как особые "формулы" выразительности и одновременно - как основания человеческого Бытия, и отмечает, что меняющиеся формы пластического мышления укоренены как в имманентном развитии искусства, так и зависят от подвижной ментальности индивида, культуры в целом, а выразительность визуально-пластических форм всегда, помимо собственно художественных оснований, имеет онтологические и антропные измерения. Книга предназначена для студентов, специалистов и всех, интересующихся сферой визуальных искусств.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. проекта и гл. ред. серии:.\; Кривцун, д-р философ. н., О.А. \авт. предисл., сост. тома и гл. ред.:.\; Арсланова, С.А. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \серийное оформ.:.\; Балашова, Е.Н. \сост. указ. им.:.\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс.; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Дюмон, Бруно (р.1958), фр. реж. и сц. \о нем\; Зайдль, Ульрих (1952), австрийск. к/реж., сц., продюс. \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Кирхнер, Эрнст Людвиг (1880-1938), нем. худ., жив. и график; гр. "Мост" \о нем\; Леонов, Леонид Максимович (1899-1994), рус . сов. пис. \о нем\; Лифшиц, Михаил Александр. (1905-1983), сов. философ-эстетик, публицист \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Нестеров, Михаил Васильев. (1862-1942), рус. живописец \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Пуйю, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Риветт, Жак (Пьер-Луи, 1928), фр. к/реж., сц., актёр \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Шадр, Иван Дмитриевич (1887-1941), рус. сов. худож., ск-р \о нем\; Шмидт-Ротлуфф, Карл (1884-1976), нем. экспресс-т, из осн. гр. "Мост" \о нем\; РАН; Институт научной информации по общественным наукам; Рос. академия художеств; отдел теории искусства НИИ РАХ; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие


8.
778.5с/р(09)"1980-1990"
С 50


   
    Смена вех: Отечественное кино середины 1980-х -1990-х : сборник научных ст. / Гос. ин-т искусствознания, Мин. культ. РФ ; ред. (отв.): Е. В. Сальникова ; сост.: Д. А. Журкова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё ; авт. предисл.: Ю. Богомолов, Е. Сальникова, Д. Журкова. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2022. - 688 с. : ил. - Фильмогр. постатейная: с.663-675. Библиогр. (избр.): с.676-680. Св. об авт.: с.685-687. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-88373-711-3 : 222.00 р., 799.00 р.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 1274 ГК РФ фото, иллюстрации и материалы в данном издании опубликованы в качестве иллюстраций для издания научного и учебного характера, которое может быть использовано в научных, учебных или культурных целях, с указанием автора и источника заимствования, в объеме, оправданном целью цитирования.
Примечания об особенностях:
Экз. 263625; 263626 : Книги подарены библиотеке ВГИКа редактором и автором сборника Е. В. Сальниковой (ин-т искусствознания).,
    Содержание:
Богомолов, Юрий. Вчера общим планом / Ю. Богомолов, Е. Сальникова, Д. Журкова. - С .5 - 11
Хренов, Николай. Позденсоветский кинематограф: становление образа-времени как признака трансформирующейся поэтики / Н. Хренов. - С .11 - 49
Разглогов, Кирилл. Великий перелом: в направлении сериала / К. Разглогов. - С .49 - 71
Сальникова, Екатерина. Чучело.Крушение советского мифа о детстве и школе / Е. Сальникова. - С .71 - 83
Сальникова, Екатерина. Перемен дождались.Тренды отечественного кино середины 1980-х-1990-х / Е. Сальникова. - С .83-129
Петрушевская, Екатерина. О звуковом пласте отечественного кино переходного периода / Е. Петрушевская. - С .129-167
Сальникова, Екатерина. Младшие современники Тарковского / Е. Сальникова. - С .167-227
Мукусев, Владимир. Еще раз о переменах.Фильм Алексея Учителя "Рок" / В. Мукусев. - С .227-237
Богомолов, Юрий. Герой войны.Без тыла за спиной / Ю. Богомолов. - С .237 - 251
Новикова, Анна. Мой друг Иван Лапшин" и "Хрусталев, в машину!" в контексте травматизма "молчащей культуры" / А. Новикова. - С .251 - 259
Сальникова, Екатерина. Трагедия истории не по Аристотелю / Е. Сальникова. - С .259 - 313
Юргенева, Александра. Немое кино в постсоветской экранной саморефлекии / Александра Юргенева. - С .313 - 349
Эваллье, Виолетта. Поэтика киноязыка и дух времени в фильмах Киры Муратовой / В. Эваллье. - С .349 - 375
Кононенко, Наталья. От механики к аффекту. О феномене киномузыки Сергея Курехина / Н. Кононенко. - С .375 - 405
Горячок, Кирилл. Сумасшедшие и смешные" абсурд в позднесоветском кино / К. Горячок. - С .405 - 427
Эваллье, Виолетта. Постсоветский "декоданс" / В. Эваллье. - С .427 - 447
Сальникова, Екатерина. Анна Карамзофф"Рустама Хамданова / Е. Сальникова. - С .447 - 461
Сальникова, Екатерина. Новые страсти в экранизациях классики / Е. Сальникова. - С .461 - 475
Сараскина, Людмила. Черный монах": повесть плюс кино / Л. Сараскина. - С .475 - 488
Петрушевская, Екатерина. Темнота и свет тайны в звуковой атмосфере "Черного монаха" К.Дыховичного / Е. Петрушевская. - С .488 - 511
Сараскина, Людмила. Mister Dekorator" "Mister Designer".Вспоминая 1988-й / Л. Сараскина. - С .511 - 535
Сальникова, Екатерина. Брздбериана / Е. Сальникова. - С .535-553
Юргенева, Александра. Страхи и надежды эпохи в научно-фантастической анимации 1980-1990-х / А. Юргенева. - С .553-587
Журкова, Дарья. Шоу-бизнес.Начало: тема творческой карьеры в перестроечном кино / Д. Журкова. - С .587-618
Воскресенская, Виктория. Особенности национального ландшафта в трилогии Алексея Рогожкина 1990-х годов / В. Воскресенская. - С .618- 651
Орозбаев, Касым Нурбекович. Хороший.Плохой.Свой.Стиль и социум в двух криминальных киносюжетах начала 1990-х / К. Н. Орозбаев
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.--2000-е гг.

   Культура. Просвещение

   Экранизация литературного произведения

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Данная книга посвящается кинематографу эпохи перестройки, его взаимосвязи с процессами перехода от позднесоветского к постсоветскому периоду. Историческая смена вех в кино ознаменовалась наступлением творческой свободы, жаждой экспериментов, обновления тематики, художественного языка и жанрового диапазона. В центре внимания авторов оказываются не только шедевры авторского кино, но и фильмы второго ряда, а также популярное по своей эстетике кино и старт сериального бума. Мотивы абсурдизма и декадентские настроения, дерзкая ирония и новый уровень публицистических откровенности, музыка и шумы, фантастика в игровом кино и анимации - неполный перечень тем предлагаемой книги. Адресована киноведам, культурологам, специалистам массмедиа, студентам гуманитарных вузов и широкому кругу любителей кино.


Доп.точки доступа:
Сальникова, Е. В. \ред. (отв.):.\; Журкова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё, Д.А. \сост.:.\; Богомолов, Е. Сальникова, Д. Журкова, Ю. \авт. предисл.:.\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Курёхин, Сергей Анат. (1954-1977), сов. рос. рок-муз., композ., актёр, сц. \о нем\; Рогожкин, Александр Владимирович (1949), сов. рос. кинореж., сц. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания; Мин. культ. РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)