792.03 А 43 Актёрский тренинг по системе Станиславского: Упражнения и этюды : сборник / сост.: Ольга Лоза. - М. : АСТ: АСТ МОСКВА : Полиграфиздат ; СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК,2010. - 192 с. - (Золотой фонд актёрского мастерства. Актёрский тренинг). - ISBN 978-5-17-058496-3(АСТ). - ISBN 978-5-403-00718-4 (АСТ МОСКВА). - ISBN 978-5-4215-0200-5 (Полиграфиздат). - ISBN 978-5-93878-871-8 (Прайм-ЕВРОЗНАК)
Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры Кл.слова (ненормированные): внимание -- ВИЗУАЛЬНОЕ -- память -- зрительная -- слуховая -- темпо-ритм -- АКТЁРСКИЙ -- АКТЕР Аннотация: Эта книга адресована не только актерам театра и кино и тем, кто хочет ими стать. Она будет полезна психологам, педагогам и всем, кто хочет научиться владеть своими эмоциями, по желанию менять настроение, общаться легко и выразительно. Это сборник уникальных актёрских упражнений, созданных самим Станиславским. Все задания, тренинги и этюды были собраны "буквально по крупицам" из самых разных трудов великого мастера сцены и представлены читателям в максимально удобной для изучения форме. Книга состоит из "Введения", в котором изложено построение материала и как организовать занятия, и три части тренинга по системе К.С. Станиславского. Первая - тренинг визуальных и ассоциативных впечатлений, развитие зрительной памяти, внешнего и внутреннего видения; вторая - звуковые впечатления, развитие слуховой и временной памяти, личный темпо-ритм; третья - развитие двигательных и чувственных ощущений, кинестетическая и реактивная память. Доп.точки доступа: Лоза, Ольга \сост.:.\; Станиславский, К.С. Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
778.5.05с/р:778.534.6 А 67 Затулий, А. И. Арт-объекты в пространстве интернета: психология потребления / А. И. Затулий, А. С. Зуфарова> // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 116-121 . - ISBN 978-5-87149-118-8
Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение Кл.слова (ненормированные): web-представительства -- web - реклама -- web - продукция -- виртуальность -- ВИЗУАЛЬНОЕ -- ФОТОГРАФИЯ -- сайт -- интернет - сайт -- киберпреступность -- компьютерное пиратство Аннотация: О влиянии арт-объектов ( текст - фотография - анимация - видео) на психологию личности. Доп.точки доступа: Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Зуфарова, А.С.; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; ) Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
77.01 С 664 Сосна , Нина Фотография и образ: Визуальное, непрозрачное, призрачное / Нина Сосна ; Институт философии РАН. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 200 с. : фот. - (Очерки визуальности). - Библиогр.: с.187-194 (на русск. и ин.яз.). - ISBN 978-5-86793-860-4 Подстр. примеч.
Кинорежиссура художественно-игрового кино Эстетика Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом Письменность--Семиотика Искусство как форма общественного сознания Богословие--Служение человека Богу--Будущая жизнь (загробная)--Антропоморфизм Аннотация: Монография посвящена анализу визуального через проблему образа: это позволяет сместить акцент с "плана изображения" на условия, которые позволяют изображение увидеть. На малоизвестном материале современной теории - исследованиях В. Флюссера и Р. Краусс и впервые вводящихся в научный оборот исследованиях М.-Ж. Мондзэн - выделяется общий проект, который связан с изысканием возможностей для последовательного построения критического суждения о визуальном при помощи базовых понятий - "оптическое", "иконическое", "медиальное"; эти понятия позволяют заново поставить проблему соотношения субъекта и объекта восприятия на примере фотографии. В приложении помещен первый перевод на русский язык статьи М.-Ж. Мондзэн "История одного призрака"(об открытии изображения Иисуса Христа на Туринской плащанице). Для занимающихся фото- и киноискусством, для интересующихся проблемами образности в реальности и в искусстве. Доп.точки доступа: Флюссер, В. \о нем\; Краусс, Р. \о ней\; Мондзэн, М.-Ж. \о ней\; Флоренский, П. \о нем\; Деррида, Ж. \о нем\; Институт философии РАН Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
743 Б 224 Баммес, Готтфрид. Пластическая анатомия и визуальное выражение : монография / Г. Баммес ; пер.: С. В. Балаева ; авт. предисл.: Г. Баммес . - СПб. : Дитон, 2011 ; Freiburg, 2009. - 239 с. : ил. - Указ.: с. 235-238. - ISBN 978-3-8388-3043-8 (нем.). - ISBN 978-5-905048-21-0 (рус.) : 1500.00 р. На последней обложке - аннотация.
Теория рисования. Перспектива Аннотация: Чтобы добиться успеха в изучении образа человека, художнику необходимо научиться выявлять индивидуальные особенности модели. И главный вопрос, на который нужно искать ответ художнику, - что в модели является критерием формы? В настоящей книге Г. Баммес даёт конкретные рекомендации по изображению человеческой фигуры, которые базируются на дидактических упрощениях. Благодаря книге, станет ясно, почему так важна для художника работа с элементарными направлениями, конструктивными формами, главными объёмами, а также архитектурная выразительность рисунка. Книга учит предавать как внутренние личностные качества, так и внешнюю выразительность модели. Метод упрощения формы как функционального и конструктивного изображения поможет овладеть изобразительной техникой свободного рисунка. Книга "Пластическая анатомия и визуальное выражение" - итоговая в художественно-педагогической работе Готтфрида Бамеса. Для профессиональных художников и студентов художественных училищ и ВУЗов. Доп.точки доступа: Балаева, С.В. \пер.:.\; Баммес , Г. \авт. предисл.:.\ Экземпляры всего: 3 КИЗО (2), ЧЗ (1) Свободны: КИЗО (2), ЧЗ (1) |
778.5.01(014) Б 701 Блок , Брюс. Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, ТВ и цифровых медиа : учебное изд. / Б. Блок ; пер. с англ.: Ю. Чиликина ; ред.:: В. Монетов, М. Казючиц ; Гуманитар. ин-т теле- и радиовещания им. М.А. Литовчина. - 2-е изд. - М. : ГИТР, 2012. - 320 с. : ил., граф. - Библиогр.: с.312-313. Индекс: с.314-319. . - ISBN 978-0-94237-037-4 (англ.). - ISBN 978-5-94237-037-4 : 900.00 р., 838.86 р. На первой обложке - фотомонтаж; на последней - краткие сведения об авторе и отзывы на книгу.
Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Кинорежиссура художественно-игрового кино Кинорежиссура неигрового кино Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Мультипликационное кино. --Анимационное кино Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения Телевизионный режиссер Оператор на телевидении Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Драматургия телевидения Художник на телевидении Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом Аннотация: В книге известного американского специалиста Брюса Блока рассматриваются базовые принципы организации визуального повествования, которое является основой для кинематографа, телевидения, цифровых медиа. Опираясь на богатый иллюстративный материал, автор даёт ясную и логичную разработку важных компонентов визуальной структуры: пространства, линии, формы, тона, цвета, движения и ритма. Г-н Блок разрабатывал изобразительное решение игровых лент ("Любовь по правила и без", "Ловушка для родителей", "Отец невесты 1 и 2" и др.), телешоу, рекламы и анимации. Он является креативным консультантом в кино и на ТВ. Брюс Блок - профессор Киношколы при Университете Южной Калифорнии, он ведёт семинары по визуальной структуре в Американском институте киноискусства и т.п. Он также консультирует студии графического дизайна, производителей компьютерных игр и компании, выпускающие новое интерактивное ПО. Концепты этой книги будут полезны сценаристам, режиссёрам, операторам, аниматорам, дизайнерам компьютерных игр, художникам-постановщикам и монтажёрам - всем, кто стремится понимать и использовать визуальную структуру. Книга, т.обр., предназначена для широкого круга специалистов - профессионалов в сфере кино, ТВ, компьютерных технологий, а также студентов творческих вузов и всех интересующихся новейшими разработками в области экранных искусств. Доп.точки доступа: Чиликина, Ю. \пер. с англ.:.\; Монетов, В. \ред.:.\; Казючиц , М. \ред.:.\; Гуманитар. ин-т теле- и радиовещания им. М.А. Литовчина Экземпляры всего: 21 Учеб.ф. (19), ЧЗ (2) Свободны: Учеб.ф. (18), ЧЗ (2) |
391 М 48 Мельникова-Григорьева, Елена. Границы тела / Е. Мельникова-Григорьева> // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2007. - Вып.05. - С. 99 - 118 : фот. . - ISBN 5-86793-472-1 (Вып. 5)
Культура. Просвещение Гигиена и санитария Эстетика--Прекрасное--Идеальное--Комическое Кл.слова (ненормированные): семиотика -- ТЕЛЕСНОСТЬ -- телесный -- глаз -- тактильное -- визуальное -- Песнь песней -- КРАСОТА -- трансгрессия -- когнетивная Аннотация: Семиотика искусства: о понятии границ тела Доп.точки доступа: Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
7.01 А842 Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие : пер. с англ. / Р. Арнхейм ; Вступ. ст. В. П. Шестакова. - Стереотип. изд. - М. : Архитектура-С, 2007. - 392 с. : ил. - Б. ц.
Аннотация: Эта книга, переведенная на русский язык в 1960 году, является итогом многолетнего педагогического опыта автора. В ней широко используются эмпирические данные: психологические эксперименты, достижения физиологии, психологии и педагогики. Этот труд до сих пор остается одним из основных исследований в области психологии искусства. Книга рассчитана на художников, специалистов в области искусства, архитектуры, дизайна и т. д., а также на широкий круг читателей. Она может быть использована и для учебных целей Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
7.01 А842 Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Рудольф Арнхейм ; Сокр. пер. с англ. В. Н. Самохина ; Общ. ред. и вступит. статья В. П. Шестакова. - М. : Прогресс, 1974. - 392 с. : ил. ; 22 см. - Указ. предм., имен: с. 387-392. - 1.86 р. Доп. тит. л.: Rudolf Arnheim. Art and visual perception
Зрительное восприятие Экземпляры всего: 6 ЧЗ (2), АБ (4) Свободны: ЧЗ (2), АБ (4) |
7.01 Ж864 Жуковский, В. И. Зримая сущность (визуальное мышление в изобразительном искусстве) / В.И. Жуковский, Д.В. Пивоваров. - Свердловск : Изд. Уральского ун-та, 1991. - 284 с. : ил. - Б. ц.
Доп.точки доступа: Пивоваров, Д.В. Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
7.01 Р617 Родькин, Павел. Футуризм и современное визуальное искусство : монография / П. Родькин ; федер. агентство по печати и мас. ком. - М. : Совпадение, 2006. - 256 с. : ил. - Библиогр.: с.175-180. . - ISBN 5-903060-31-5 : 151.00 р.
Аннотация: В новой работе молодого искусствоведа, дизайнера, автора нескольких книг по теории визуальных коммуникаций рассматривается культурное и художественное значение русского футуризма для современного визуального искусства - современной типографики и графического дизайна. Книга адресована дизайнерам, культурологам и всем, кто интересуется историей футуризма. Доп.точки доступа: Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
658 Р 815 Роэм, Дэн. Визуальное мышление. Как "продавать" свои идеи при помощи визуальных образов : монография / Д. Роэм ; пер.: О. Медведь. - М. : Манн, Иванов и Фербер : Эксмо, 2013. - 300 с. : рис. - Библиогр.: с.280-283 (приложение Б). . - ISBN 978-5-91657-587-3 : 520.00 р. Обложка: лицевая сторона - рисунки автора; оборотная - об авторе, его фото; отзывы на книгу. Приложение А: "Научные основы визуального мышления" (с.272-279).
Реклама Психология Мультипликационное кино. --Анимационное кино Аннотация: Визуализация - это простой и остроумный способ объяснить трудные проблемы и решить запутанные вопросы. Прочитав эту книгу, вы поймёте, что один рисунок подчас стоит тысячи слов. Автор книги демонстрирует, как можно ясно представить идею путём её визуализации и убедительно донести суть до других людей, зрительно разделив её на отдельные компоненты и применив инструменты визуального мышления. Используя простые графические образы при обдумывании ситуации, вы научитесь находить и развивать новые идеи, решать проблемы неожиданным оригинальным способом. Книга будет полезна руководителям компаний, которым часто приходится убеждать коллег в целесообразности своих начинаний; с её помощью вы и в повседневной жизни научитесь быстро оценивать ситуацию и принимать обоснованные решения. Доп.точки доступа: Медведь, О. \пер.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
37.01 В 42 Визуальная антропология: Настройка оптики : сборник научных ст. / ЦСПГИ ; ред.:: Е. Ярская-Смирнова, П. Романов ; худож. (диз. обл.) Н. В. Феоктистова. - М. : Вариант, 2009. - 296 с. : ил. - (Библиотека Журнала исследований социальной политики). - Библиогр. в конце ст.; примеч., ком. - в сносках. Об авторах: с.291. - ISBN 978-5-903360-20-8 : Б. ц. р. Иллюстрация на обложке: "Обед" (1970) Т. Назаренко Содержание: Ярская-Смирнова, Елена. Взгляды и образы: методология, анализ, практика / Е. Ярская-Смирнова. - С .7 - 16 Кноблаух, Хуберт. Видеография. Фокусированная этнография и видеоанализ / Х. Кноблаух. - С .19 - 36 Пауэлс, Люк. Репрезентация движущиеся культуры: проблемы и возможности антрополгической и социологической киносъемки / Л. Пауэлс. - С .37 - 64 Вайзен, Джуди. Техники фототерапии: использование итеракций с фотографиями для улучшения жизни людей / Дж. Вайзен. - С .64 - 109 Куткин, Виктор. Снимки домашних альбомов и фотографический дискурс / В. Куткин. - С .109 - 125 Пауэлс, Люк. Этика съемки людей и использование снимков: дилемма визуального исследования / Л. Пауэлс. - С .126 - 149 Воронкова, Лилия. Социологические выставки: визуальные презентации в социальных науках / Л. Воронкова. - С .149 - 172 Сергеева, Ольга. Как мы стали телезрителями: реконструкция повседневности по фотографиям 50-х - 70-х годов / О. Сергеева. - С .175 - 188 Бойцова, Ольга. Фотография в обрядах перехода / О. Бойцова. - С .189 - 201 Лобова, Елена. Мобильная фотография как средство коммуникации / Е. Лобова. - С .201 - 211 Печурина, Анна. Там русский дух...": вещи в доме как способ визуализации идентичности мигрантов в Великобритании / А. Печурина. - С .212 - 229 Хазан, Ноа. Маленькая страна - большое поле для игры. Визуальное конструирование "еврейских рас" в израильской фотографии / Н. Хазан. - С .231 - 246 Гурова, Ольга. Глянец: идеология моды в современной российской культуре / О. Гурова. - С .246 - 256 Тихонова, Александра. Гламурный подонок и "суровый гей", или постсоветские репрезентации маскулинности в телевизионной поп-культуре: "Наша Russia" на ТНТ / А. Тихонова. - С .256 - 276 Вейц, Мария. Стратегия реконструирования советской повседневности и телесности в современном российском кинематографе / М. Вейц. - С .276 - 290
Культурология Социология Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Телевидение--Теория фотография--Теория Философия, XX в. Искусство как форма общественного сознания Художественные стили и направления в искусстве Быт.История одежды Аннотация: Область современной визуальной антропологии включает интерпретацию визуальных артефактов как культурных феноменов, анализ контекстов их производства и их использования, а также изучение социальной жизни с применением визуальных методов. Кому принадлежит право интерпретации образа - его создателю или зрителю? О чем позволяют люди высказываться фотографии и вещи? Авторы статей этой книги обсуждают существующие правила, контексты и возможности применения визуальных методов в профессиональной практике, поощряя критическую рефлексию и этическое осмысление, деконстрируя образы популярного медиакурса и работая с памятью и эмоциями, воздействуя на реальность и подвергая пересмотру сложившиеся конвенции. Адресовано антропологам, социологам, культурологам; всем тем, кого интересуют возможности и принципы визуальных исследований культуры и общества. Доп.точки доступа: Ярская-Смирнова, Е. \ред.:.\; Романов, П. \ред.:.\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.).\; ЦСПГИ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
37.01 В 428 Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст. / ЦСПГИ ; ред.:: П. Романов, Е. Ярская-Смирнова ; худож. (диз. обл.): Н. В. Феоктистова. - М. : Вариант, 2009. - 312 с. : ил. - (Библиотека Журнала исследований социальной политики). - Библиогр. в конце ст.; примеч., ком. - в сносках. Об авторах: с.310-311. - ISBN 978-5-903360-23-9 : Б. ц. р. Содержание: Сорокина, Наталья. Субъективные маршруты: когнитивные карты транспортных путей современных горожан / Н. Сорокина. - С .82 - 97 Степанов, Борис. Ковчег былого: город как объект исторической экскурсии / Б. Степанов. - С .99 - 120 Малышева, Светлана. Российский провинциальный город 1920-х годов: визуализация "советскости" / С. Малышева, А. Сальникова. - С .121- 143 Семенова, Виктория. Картироваине городского пространства: основные подходы к визуальному анализу / В. Семенова. - С .67 - 81 Ярская-Смирнова, Елена. Город зеленый...": Калейдоскопическое жизненное пространство / Е. Ярская-Смирнова. - С .7 - 15 Трубина, Елена. Видимое и невидимое в повседневности городов / Е. Трубина. - С .17 - 44 Запорожец, Оксана. Хореография беспокойства в транзитных местах: к вопросу о новом понимании визуальности / О. Запорожец. - С .45 - 66 Абрамов, Роман. Поэтика повседневности семидесятых в фильме "Трамвай идет по городу": ностальгическое эссе / Р. Абрамов. - С .143 - 169 Кинчарова, Анастасия. Добро пожаловать в Город Обмана": репрезентация Санкт-Петербурга в фильме А.Учителя "Прогулка" / А. Кинчарова. - С .170 - 189 Кузьмина, Татьяна. Каюты памяти" музея Л.А.Кассиля: визуально-антропологическая экскурсия / Т. Кузьмина. - С .189 - 202 Викери, Джонатан. Возрождение городских пространст посредством культурных проектов - синтез социальной, культурной и городской политики / Дж. Викери. - С .205 - 234 Романов, Павел. Книжные магазины в городском пространстве / П. Романов. - С .235 - 258 Возьянов, Андрей. Винил в большом городе: между звуком и зрелищем / А. Возьянов. - С .259 - 274 Ярская-Смирнова, Елена. Кидалт вы или обыкновенный человек?" Визуальное производство стиля / Е. Ярская-Смирнова, Г. Карпова, М. Ворона. - С .294 - 309
Культурология Социология Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Архитектура--Теория Философия и социология, XX в. Искусство как форма общественного сознания Художественные стили и направления в искусстве Быт.История одежды Аннотация: "Городские карты памяти2 представляют возможность исторических экскурсов и когнитивную реконструкцию повседневного опыта. Эта книга стала продолжением издательской инициативы Центра социальной политики и гендерных исследований в области визуального анализа. Авторы обращаются к исследованию символической организации городского пространства, применяя методологию картирования городской среды, изучают способы восприятия и освоения людьми городских контекстов, интерпретируют репрезентации в массовой культуре и дискурсы о городских путешествиях, обсуждая очертания городов, меняющиеся под влиянием социальной и культурной политики. Пристально вглядываясь в городские ареалы и миры, исследователи обращают внимание на разнообразные универсумы жизненных стилей, рассматривают их социальную организацию и культурные практики в динамике глобального и локального, в условиях постоянно обновляемых технологий коммуникаций. Издание адресовано антропологам, социологам, культурологам; всем тем, кого интересуют возможности и принципы визуальных исследований культуры и общества. Доп.точки доступа: Романов, П. \ред.:.\; Ярская-Смирнова, Е. \ред.:.\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):.\; ЦСПГИ; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
37.01 В 42 Хазан, Ноа. Маленькая страна - большое поле для игры. Визуальное конструирование "еврейских рас" в израильской фотографии / Н. Хазан> // Визуальная антропология: Настройка оптики : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 231 - 246 . - ISBN 978-5-903360-20-8
Доп.точки доступа: Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Романов, П. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.)\; ЦСПГИ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
37.01 В 428 Ярская-Смирнова, Елена. Кидалт вы или обыкновенный человек?" Визуальное производство стиля / Е. Ярская-Смирнова, Г. Карпова, М. Ворона> // Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 294 - 309 . - ISBN 978-5-903360-23-9
Аннотация: Kidult - взрослый ребенок. "Детский стиль" в одежде и поведении у людей старше 30 лет. Доп.точки доступа: Романов, П. \ред.:\; Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):\; Карпова, Галина; Ворона, Марина; ЦСПГИ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01.067.2:15 К 41 Кино и глубинная психология = Spring 73: Cinema & Psyche (A Journal of Archetype and Culture) : сборник / гл. ред.: К. Слепак. - М. : МААП, 2010. - 304 с. - (Юнгианский взгляд). - пер. с англ. - Библиогр. св., примеч. в конце ст. - ISBN 978-5-8493-0112-9 : 189.00 р., 333.00 р., 393.00 р. Иллюстрация на обложке: "Открытие", 1978; Нэнси Уитт. Содержание: Биби, Джон. Око в сердце мира / Дж. Биби. - С .9 - 7 Хокли, Люк. Кино - иллюзия и реальность / Л. Хокли. - С .19 - 30 Фредериксен, Дон. Что может дать юнгианское киноведение? / Д. Фредериксен. - С .31 - 39 Хок, Кристофер. Что заставляет кино работать: бессознательные процессы и ремесло кинематографистов / К. Хок. - С .40 - 56 Конфорти, Майкл. Архетипы, когерентность и кино / М. Конфорти. - С .57 - 73 Гибсон, Террилл. Cin-imago del: юнгианская психология и образ души в современном кино / Т. Гибсон. - С .74 - 89 Слейтер, Глен. Архетипический ракурс и американское кино / Г. Слейтер. - С .90 - 108 Ромаре, Ингела. Принцип феминности в кино: размышления о кино и его связи с человеческой психикой / И. Ромаре. - С .109 - 118 МакЭлвайн, Ингмари. В поисках матери: действие материнского комплекса в фильмах Ингмара Бергмана / И. МакЭлвайн. - С .119 - 136 Шийерз, Линда. В поисках души: кинематограф Кшиштофа Кеселевского и "Двойная жизнь Вероники" / Л. Шийерз. - С .137 - 159 Маршал, Мэрилин. Поцелуй крупным планом / М. Маршал. - С .160 - 174 Олсон, Самюэль. Призрак оперы: ангелы музыки или демонический любовник? / С. Олсон. - С .175 - 190 Палмер, Джеймс. Незнакомцы в поезде" Хичкока и "Человек с поезда" Лекона: отрицание тени и примирение с нею / Дж. Палмер. - С .191 - 210 Стюарт, Джейн Александер. Трансформации мифического образа героя в фильме "Маньчжурский кандидат" 1962 - 2004 / Дж. -А. Стюарт. - С .211 - 222 Изод, Джон. Вестерны и всемирный империализм / Дж. Изод. - С .223 - 242 Слепак, Константин. Кино, тени и глубинная психология / К. Слепак. - С .243- 261 Хегай, Л. Психоанализ/Кино. Юнгианский комментарий на работу Лауры Малви "Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф" / Л. Хегай. - С .274 - 285 Павликова, Наталья. Размышления на тему важнейшего из искусств / Н. Павликова. - С .262 - 273 Ретеюм, Наталья. Образ конъюнкции в эру Меркурия / Н. Ретеюм. - С .286 - 294
Психология Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Аннотация: Какова роль архетипа в кино? Почему о кино говорят как о религии наших дней? В чем психотерапевтический эффект кино? Существует ли женский и мужской способы создания кино? На эти и многие другие вопросы отвечают авторы данного сборника - юнгианские аналитики. В сборник вошли впервые переведённые на русский язык статьи известных представителей современной аналитической психологии. Сборник ориентирован на профессионалов и любителей кино, а также на специалистов-психологов и читателей, интересующихся глубинной психологией. Все могут выбрать для себя что0то необходимое, полезное или любопытное. Доп.точки доступа: Слепак, К. \гл. ред.:.\; Юнг, Карл Густав (1875-1961), швейц. псих.-тр, осн.-к глубин. психологии \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Кесьлевский, Кшиштоф (1941-1996), пол. реж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Леконт, Патрис (1947), фр. кинореж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.01.067.2:15 К 41 Хегай, Л.. Психоанализ/Кино. Юнгианский комментарий на работу Лауры Малви "Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф" [Текст] / Л. Хегай> // Кино и глубинная психология : сборник / гл. ред.: К. Слепак. - М. : МААП, 2010 = Spring 73: Cinema & Psyche (A Journal of Archetype and Culture). - С. 274 - 285 . - ISBN 978-5-8493-0112-9
Доп.точки доступа: Слепак, К. \гл. ред.:\ Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.01.009:8 С 25 Свое" и чужое" в современном художественном сознании: литература и кино. Материалы 12-й Международной научной конференции по эстетике экранизации (20-21 сентября 2021 г.) : сборник / сост.: Т. В. Михайлова, доцент каф. эстетики, истории и теории культ., канд. филолог. н. ; ред.: Д. В. Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая. - (научное изд.). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 260 с. : ил. - Библиогр., резюме на англ. яз в конце ст., об авт.: с.257-258. - ISBN 978-587149-291-8 : Б. ц. р. Содержание: Абикеева, Гульнара. Современное татарское кино: маркеры самоидентификации / Г. Абикеева. - С .5-12 Безенкова, Мария. Свое - чужое в образе дома как основа самостроительства героя советского кинематографа 60-х годов / М. Безенкова. - С .13-25 Буткова, Ольга. Чужое или другое? Двоемирие в фильмах Тима Бёртона / О. Буткова. - С .26-30 Григорьева, Наталья. Иранская литература и кино: искусство делать "чужое" "своим" / Н. Григорьева. - С .31-44 Ельчанинофф, Лариса. Преданные тебе ричардисты и идиотисты: искусство как присвоение в творчестве А.Тарковского / Л. Ельчанинофф. - С .45-68 Калинина, Екатерина. Чужое как составляющая "своего" в сценарном тексте "Амаркорд" Т.Гуэрры и одноименном фильме Ф.Феллини / Е. Калинина. - С .69-83 Клюева, Людмила. О значении оппозиции "свое - чужое" и ее модификациях в фильмах А.Тарковского / Л. Клюева. - С .84-96 Кузнецов, Данила. Жизнь Адель: "свое" и "чужое" в творческом диалоге Жюли Маро и Абделатифа Кешиша / Д. Кузнецов. - С .97-109 Мариевская, Наталья . Человек без места: "сюжет отчуждения" в драматургии современного фильма / Н. Мариевская. - С .110-130 Матвеева, Елена. Музыка на языке других искусств: образ пианиста в литературе и кино / Е. Матвеева. - С .131-142 Михайлова, Татьяна. Греческая античность и английский фольклор в экранизациях комедии У.Шекспира "Сон в летнюю ночь" / Т. Михайлова. - С .143-163 Москвина, Екатерина. Аудиальное и визуальное как "свое" и "чужое" в пространственном решении фильма Марии Шрадер "Перед рассветом" (2016) / Е. Москвина. - С .164-179 Огальцев, Антон. Рецепция творчества А.П.Чехова в Испании: история экранизаций / А. Огальцев. - С .180-188 Перельштейн, Роман. Ни "свое" и ни "чужое", а Божье в творчестве Г.Померанца и З.Миркиной и в фильме "Записки гадкого утенка. Уроки Померанца" (2017) / Р. Перельштейн. - С .189-198 Прожико, Галина. Рождение "своего" текста из "чужого" материала / Г. Прожико. - С .199-210 Ростоцкая, Марианна. Полторы комнаты Иосифа Бродского: "свое - чужое" / М. Ростоцкая. - С .211-219 Рыбина, Полина. Кинематограф как "свой". литература как "чужой": современные англо-америкаские исследования адаптации / П. Рыбина. - С .220-229 Сопин, Артем. Советская, албанская и... грузинская культурные традиции в фильме Сергея Юткевича "Великий воин Албании Скандербег" / Артем Сопин. - С .230-239 Стеркина, Наталья. От "старой" фабулы к "новому" сюжету. Повесть Ф.М.Достоевского "Белые ночи" в интерпретации Л.Висконти и Р.Брессона / Н. Стеркина. - С .240-249 Эргешов, Марат. "Свое" и "чужое" в постсоветском кыргызском кинематографе на примере фильма "Переезд" / М. Эргешов. - С .250-256
Экранизация литературного произведения Теория драматургии хроникально-документального кино Научная работа в кино Зарубежное киноискусство Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино История кино СССР и России Литературоведение--Российская Федерация, XX в. Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Обучение и образование в кино--ВГИК Аннотация: В сборнике представлены материалы 12-й Международной конференции по эстетике экранизации "Свое" и "чужое" в современном художественном сознании: литература и кино". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: "свое" и "чужое" как взаимодействие разных культурных пространств; "свое" и "чужое" в аспекте времени; отчуждение как форма заострения этой оппозиции; преодоление дуализма через творческое присвоение и принятие другого; эволюция понятий "свое" и "чужое" в современной культуре; "свое" и "чужое" слово как форма авторского высказывания. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино; педагогам и студентам киновузов, а также всем интересующимся указанными проблемами. Доп.точки доступа: Михайлова, доцент каф. эстетики, истории и теории культ., канд. филолог. н., Т.В. \сост.:.\; Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая, Д.В. \ред.:.\; Бёртон, Тим (1958), амер. кинореж., мултиплик., продюс., пис. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Гуэрра, Тонино (1920-2012), ит. поэт, Художник, кинодраматург \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Кешиш, Абделатиф (1960), фр. актёр тунис. происх., реж. театра и кино, сц., прод. \о нем\; Маро, Жюли (1985), фр. пис., илл. \о ней\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), АБ (4) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |