778.5 Ф93 Фрумкин, Григорий Моисеевич. Введение в сценарное мастерство: Кино - Телевидение - Реклама : учебное пособие / Г.М. Фрумкин. - М. : Академ.Проект ; М. : Альма Матер, 2005. - 141 с. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 141. - ISBN 5-8291-0513-6. - ISBN 5-902766-07-9 : 109.78 р. 20 вопр. для повторени.:с.141
Мастерство сценариста Драматургия телевидения Рекламное кино Аннотация: Книга Г.М. Фрумкина, телевизионного сценариста и заслуженного работника культуры РФ, адресована будущим создателям фильмов, телевизионных передач, рекламных роликов. Её цель - помочь начинающим сценаристам, прежде всего творческой молодёжи, в приобретении первоначальных профессиональных знаний и навыков. В учебном пособии подробно рассматриваются такие общие для всех видов и жанров экранной драматургии понятия, как форма записи сценария, его композиция и структура, стилистика и образная форма, особенности закадрового текста, что такое экранизация и т. д. Также автор подробно рассматривает сценарий для кино и телевидения как литературное произведение, обладающее и литературными, и специфическими экранными чертами. Экземпляры всего: 6 Учеб.ф. (6) Свободны: Учеб.ф. (6) |
778.5 Б88 Бровченко , Г. Н Сценарий неигрового фильма и экранные средства воплощения журналистского замысла : учебно-методическое пособие / Г.Н Бровченко ; . фак-т журналистики, . - М. : МГУ, 2010. - 92 с. - Лит. и источники: с.28-29; с.51-52; с.59-60; с.83-85. - Б. ц.
Сценарии хроникально-документального кино Драматургия неигрового кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Проблема мастерства неигрового кино Музыка в хроникально-документальном кино Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж Драматургия телевидения Аннотация: Пособие дает рекомендации по созданию литературной основы публицистического фильма. Автор рассматривает следующие аспекты экранной драма-тургии:1.Сценарий и этапы осмысления материала будущего фильма; 2.Экранные средства выразительности;3.Драматургические средства воплощения авторского замысла в сценарии; 4.Звуковые средства и их роль в создании образов и формировании идеи произведения;5.Пластические средства выразительности и их значение для раскрытия замысла автора. Примерами служат сценарии и фильмы, созданные на документальных студиях страны и ЦТ в 1970-2000гг Доп.точки доступа: . фак-т журналистики Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.072 И20 Иванов , А. В. Постижение кинодраматургии, или Продюсер читает сценарий : учебное пособие / А.В. Иванов ; МГУКИ, Ин.-т масс-медиа. Кафедра кино и ТВ. - М. и др. : Галерея, 2007. - 32 с. - ISBN 978-5-9911-0033-5 : 42.00 р., 11.00 р.
Мастерство продюсера Сценарии телевидения Кл.слова (ненормированные): СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИИ -- хронометраж -- СЮЖЕТ -- ЖАНР -- ТЕМА -- ЭПИЗОД -- РЕМАРКА -- диалог -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО -- СЪЕМКА -- КИНОСЪЕМКА -- АКТЕР -- дети -- СПЕЦЭФФЕКТЫ -- дрессура Аннотация: Автор пособия анализирует литературный сценарий: сюжет, жанр, диалоги, - структуру, - как основу будущей картины, а также показывает, насколько важным фактором является точное сценарно-производственное решение фильма. Для студентов творческих вузов и практиков, работающих в области кино и телевидения. Доп.точки доступа: МГУКИ; Ин.-т масс-медиа. Кафедра кино и ТВ Экземпляры всего: 14 Учеб.ф. (12), ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: Учеб.ф. (11), ЧЗ (1), АБ (1) |
И(Англ) П77 Пристли Д.Б., Джон Бойнтон. Избранное в 2-х томах: : инсценировки. Т.1 / Д.Б. Пристли Д.Б.; Сост.,ком. В. Ворсобин. - М. : Иск - во, 1987. - 638 с. : портр. - 200.00 р. Ком.: с. 631-637 Содержание: Опасный поворот . - С .6-82 Ракитовая аллея . - С .83-171 Время и семья Конвей . - С .172-268 Таинственное происшествие в отеле «Гринфингерс" . - С .269-377 Когда мы женаты . - С .378-466 Золотое руно . - С .544-631
Рубрики: Художественная литература--Великобритания--Англия Великобритания Кл.слова (ненормированные): ДРАМАТУРГИЯ -- АНГЛИЙСКАЯ -- пьеса Аннотация: В первый том избранных произведений известного английского драматурга Джона Бойнтона Пристли вошли пьесы, написанные им в 30-40-е годы: "Опасный поворот", "Ракитовая аллея", "Время и семья Конвей", "Когда мы женаты", "Они пришли к городу". Большинство пьес знакомо читателю по публикациям, театральным и телевизионным постановкам. Пьесы "Таинственное происшествие в отеле "Гринфингерс" и "Золотое руно" изданы на русском языке впервые. Доп.точки доступа: Ворсобин, В. \сост., ком.\ Экземпляры всего: 7 АБ (6), ЧЗ (1) Свободны: АБ (6), ЧЗ (1) |
И(Англ) П77 Пристли , Джон Бойнтон. Избранное в 2-х томах: : инсценировки. Т.2 / Д.Б. Пристли ; Д.Б. Пристли; Сост.,ком. В. Ворсобин. - М. : Иск - во, 1987. - 560 с. : рис. - 200.00 р. Ком.: с. 550-557 Содержание: Инспектор пришел . - С .5-90 Сокровище на острове Пеликан . - С .91-183 Скандальное происшествие с мистером Кэттлом и миссис Мун . - С .183-272 Стеклянная клетка . - С .273-372 Теперь пусть уходит . - С .373-440 Искусство драматурга : Лекции. - С .441-507
Рубрики: Художественная литература--Англия, XX в. Великобритания--Художественная литература--Англия, XX в. Кл.слова (ненормированные): ДРАМАТУРГИЯ -- АНГЛИЙСКАЯ -- пьеса Аннотация: Во второй том избранных произведений Джона Бойнтона Пристли вошли пьесы "Инспектор пришел", "Сокровище на острове Пеликан", "Скандальное происшествие с мистером Кэттлом и миссис Мун", "Стеклянная клетка", телевизионная пьеса "Теперь пусть уходит!", а также теоретическая работа "Искусство драматурга". Сборник заключает статья составителя "Пристли-драматург". Доп.точки доступа: Ворсобин, В. \сост.,ком.\ Экземпляры всего: 6 АБ (5), ЧЗ (1) Свободны: АБ (5), ЧЗ (1) |
778.5.04.072:808 П81 Пронин , Александр.. Как написать хороший сценарий : монография / А. Пронин . - СПб. : Азбука-классика, 2009. - 288 с. - 190.00 р.
Теории драматургии художественно-игрового кино Драматургия хроникально-документального кино Драматургия телевидения Аннотация: Книга адресована тем, кто работает над созданием различных сценариев игровых и документальных фильмов, телепередач, видео для Интернета. Она поможет понять законы экрана, познакомиться с историей и теорией экранной драматургии, освоить азы сценарного ремесла. На ярких примерах для любого жанра кино и ТВ разбираются ключевые понятия - композиция, сюжет, стиль. Читатель узнает, о чем стоит писать, как грамотно выстроить сценарий, какие формы записи приняты в России и за рубежом, куда обращаться с готовым произведением. В приложении дана не только полезная информация, но и оригинальный комплекс практических упражнений. Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5с/р(09)"2000-..." Х 94 Хроники кинопроцесса. 2006 - 2007. : сборник / Мин. культ. РФ ; рук. проекта: И.М. Шилова; отв. ред.: О.П. Зиборова. - М. : НИИ киноискусства, 2009. - 240 с. - Алф. указ. ф.: с.233-238. Сериалы: с.238. - ISBN 978-5-91524-006-2 : 163.00 р. Содержание: Шилова, И. М. Крупные планы на фоне кинопроцесса / И. М. Шилова. - С .5 - 64 Бородин, Г. Российская анимация. Некоторые итоги. / Г. Бородин. - С .67 -111 Циркун, Н. Дебюты / Н. Циркун. - С .112 - 165 Москвина - Ященко Т. Короткий метр / Москвина - Ященко Т. - С .156 - 165 Москвина - Ященко Т. Диагностическое кино.(Сюжет, конфликт, герой) / Москвина - Ященко Т. - С .166 - 183 Ларгина, Н. За цитатами теряем себя. Ремейк / Н. Ларгина. - С .184 - 194 Зибарова, О. Маневры на историческом поле / О. Зибарова. - С .195 -209 Кузьмина, Л. Актуализация классики / Л. Кузьмина. - С .210 - 231
Научная работа в кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Мультипликационное кино. --Анимационное кино Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года Драматургия исторического и историко-революционного фильма Экранизация литературного произведения Аннотация: Создатели сборника проявили индивидуальное осмысление кинопроцесса и наиболее значительных произведений, вызвавших особый интерес. В первом разделе - обзоры, посвященные анимации, художественным фильмам. Второй раздел рассматривает драматургию современной и исторической тематики; экранизацию классики, преимущественно, телесериалов. Это не академическое исследование, а попытка синхронного анализа кинопроцесса. Адресовано киноведам и широкому кругу кинематографистов. Доп.точки доступа: Шилова, И.М. \рук. проекта:.\; Зиборова, О.П. \отв. ред.:.\; Мин. культ. РФ Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), АБ (4) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |
37.01 Э 408 Экранная культура в XXI веке : сборник научных трудов / рук. проекта В. В. Виноградов ; отв. за вып. Н. И. Емельянова ; ред. К. К. Огнев . - М. : ФГОУ ДПО ИПК раб. ТВ и РВ, 2010. - 416 с. : табл. - Библиогр. в конце ст. Сведения об авторах и аннотации к ст.-ям:с.401-413 Содержание: Цвик, В. Л. Виртуальные новости реального мира : О телевизионных новостях / В. Л. Цвик. - С .70 - 145 Кл.слова: Время(ТВ-программа) Уразова, С. Л. Реальное телевидение как имитация культуры повседневности / С. Л. Уразова. - С .146 - 222 Аверкова, А. В. Природа и особенности экранного зрелища / А. В. Аверкова. - С .223 - 234 Виноградов В.В. Рождение кинематографа как системы / Виноградов В.В. - С .6 - 32 Казючиц, М. Ф. О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре / М. Ф. Казючиц. - С .33 - 47 Огнев К.К. Кино и телевидение - между вымыслом и реальностью / Огнев К.К. - С .48 - 69 Потемкин, С. Н. Эстетика видео, телевидения и язык кино / С. Н. Потемкин. - С .235 - 305 Шергова, К. А. Основные жанры современного документального - экрана / К. А. Шергова. - С .305 - 319 Акопов, А. З. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры / А. З. Акопов. - С .320 - 330 Казючиц, М. Ф. Телевизионный сериал как объект гуманитарного дискурса / М. Ф. Казючиц. - С .331 - 343 Короткова, Е. Н. Медиапортал как средство создания качественного контента / Е. Н. Короткова. - С .343 - 401
Культурология Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Теория хроникально-документального кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Телевидение Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Драматургия телевидения Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Психология восприятия кинофильма Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение Кл.слова (ненормированные): новости -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- КИНО -- Муз-ТВ -- СМИ Аннотация: В издании представлено исследование процессов, происходящих в современном медиапространстве. Экранная культура последнего столетия - принципиально новая коммуникативная модель, интенсивно развивающаяся в условиях научно-технического роста. С развитием социальных, культурных, политических, экономических институций в обществе повышается роль и их визуальной репрезентации (ст. В. Виноградова "Рождение кинематографа как системы"). Теоретическому обоснованию мифа в экранном отображении посвящена ст. М. Казючица "О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре". Этические проблемы экранной культуры исследует К. Огнев в ст."Кино и ТВ между вымыслом и реальностью". Культурологический аспект рассматривается В. Цвиком "Виртуальные новости реального мира". Ст. С. Потемкина посвящена эстетике видео, оказавшей существенное влияние на формирование экранного образа. Одной из эстетических и концептуальных проблем посвящена работа С. Уразовой" Реальное ТВ как имитация культуры повседневности". В области драматургии интересны ст. К. Шерговой "Основные жанры современного документального экрана", Ф. Акопова "Драматургия телесериала в контексте экранной культуры", М. Казючица "Телесериал как объект гуманитарного дискурса". Функционирование экранной культуры рассматривается в ст.А. Аверковой "Природа и особенности массового зрелища" и ст. Е. Коротковой "Медиапортал как средство создания качественного контента". Для специалистов в области кино и ТВ. Доп.точки доступа: Виноградов, В.В. \рук. проекта.\; Емельянова, Н.И. \отв. за вып.\; Огнев ., К.К. \ред.\; Уразова, С.Л.; Цвик, В.Л. Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.04.072 У 63 Уолтер, Р. Сценарное мастерство: кино- и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес : реферат книги / Р. Уолтер ; отв. за вып. Н. А. Голядкин ; ИПК работников ТВ и РВ. - М. : ИПК раб. ТВ и РВ, 1993. - 63 с. -
Драматургия телевидения Аннотация: Ричард Уолтер - кинодраматург, профессор, заведующий кафедрой сценарного мастерства факультета театральных искусств (отделение кино и телевидения) Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.Реферируемая книга представляет собой пособие для начинающих сценаристов кино и ТВ. Реферат включает раздел "Основы сценарного мастерства", в которой изложена суть основных правил; раздел "Основные компоненты сценария", где рассматриваются практические аспекты создания сценария, сюжетосложения и диалога. Раздел "Методы работы" рассказывает о процессе воплощения идей в сценарий. Последний раздел "Мечты на продажу" посвящен сложным вопросам внедрения готового сценария в кино- и телепроизводство в американских условиях. Доп.точки доступа: Голядкин, Н.А. \отв. за вып.\; ИПК работников ТВ и РВ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.04.071:78 Ш 17 Шак, Т. Ф. Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино) : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.02 - Музыкальное искусство / Т.Ф. Шак. - (на правах рукописи). - Ростов н/Д : гос.консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова, 2010. - 464. с. : табл. - Библиогр.: с.282-332. Фильмогр.: с.333-356. Приложения (1-4): с.357-456. Нот.: с.457-464. Приложение №3 "Программа учебного курса "Музыка в структуре медиатекста": с.414-448.
Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Звукорежиссер в телевизионном фильме Библиография литературы о кино Фильмография Обучение и образование в кино Диссертация Аннотация: Данная работа рассматривает медиатекст как социокультурный феномен, представленный в аудиовизуальных жанрах и исследует музыку в структуре медиатекста, как часть аудиовизуального синтеза, чтобы показать специфические особенности музыки, функционирующей в медиатексте, и обосновать методологические принципы её анализа в медийных формах. Первая глава посвящена оценке музыки в структуре медиатекста (критерии, термины, методы анализа). Вторая глава исследует музыкальный тематизм, специфической особенностью которого является его лейтмотивное использование. В третьей главе "Цитата как источник музыкального материала медиатекста" изучается не авторская музыка, специально написанная к данному медиатексту, а заимствованная музыка, т.е. цитата. Четвертая глава выводит музыку в медиатексте на уровень реализации драматургического процесса через взаимодействие разных рядов текста. Пятая глава посвящена композиции медиатекста в плане отражения общих принципов формообразования, типичных для процессуальных искусств. Важным компонентом работы являются аналитические очерки, представленные в каждом параграфе по теме. Они нацелены на реализацию методических принципов анализа музыки в медиатексте и привносят в работу практическую направленность, поскольку данный ракурс анализа кинотекстов производится в академическом музыковедении впервые. Аналогичную цель преследуют и многочисленные таблицы (83). Материалы диссертации могут быть использованы в учебных курсах "Музыкальная звукорежиссура", "Музыковедение", "Композиция", "История и теория музыки", в рамках ДПО "Музыкальный редактор телерадиопрограмм", "Аранжировщик на базе информационных технологий". Основные положения курса "Музыка в структуре медиатекста" освещались в учебных планах курсов повышения квалификации для звукорежиссёров, звукооператоров. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Р:8-2 Р 892 Русская драматургия XVIII-XIX веков : сборник. - М. : АСТ : Астрель, 2008. - 846 с. - (Библиотека школьника). - ISBN 978-5-17-016130-0 (Изд.АСТ). - ISBN 978-5-271-04938-5 (Изд.Астрель) Содержание: Островский, Александр Николаевич. Бедность не порок / А. Н. Островский. - С .278 - 339 Островский, Александр Николаевич. Доходное место / А. Н. Островский. - С .196 - 277 Грибоедов, Александр Сергеевич. Горе от ума / А. С. Грибоедов. - С .78 - 195 Фонвизин, Дмитрий Иванович. Недоросль / Д. И. Фонвизин. - С .5 - 77 Островский, Александр Николаевич. Гроза / А. Н. Островский. - С .417 - 483 Островский, Александр Николаевич. Свои люди - сочтемся! / А. Н. Островский. - С .340 - 416 Островский, Александр Николаевич. Бесприданница / А. Н. Островский. - С .484 - 571 Островский, Александр Николаевич. Снегурочка / А. Н. Островский. - С .572 - 710 Чехов, Антон Павлович. Три сестры / А. П. Чехов. - С .711 - 786 Чехов, Антон Павлович. Вишневый сад / А. П. Чехов. - С .787 - 846
Аннотация: В книгу вошли пьесы: "Недоросль" Д.И. Фонвизина (1745-1792), "Горе от ума" А.С. Грибоедова (1795-1829), "Доходное место", "Бедность не порок", "Свои люди - сочтёмся!", "Гроза", "Бесприданница", "Снегурочка" А.Н. Островского (1823-1886), "Три сестры", "Вишневый сад" А.П. Чехова (1860-1904), обязательные для чтения и изучения в средней общеобразовательной школе. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792.8И З-14 Загадка доктора Хауса - человека и сериала : сб. / ред.: Л. Уилсон, пер. с англ. = Парал. загл. на англ. яз. - СПб. : Питер, 2010. - 283 с. - Библиогр. в конце ст., сноски. - ISBN 978-5-49807-733-8 Справки об авторах после статей.
Кино и телевидение Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Драматургия телевидения Аннотация: Популярнейший сериал "Доктор Хаус" с удовольствием смотрят миллионы зрителей - и у многих возникают вопросы. Кто такой Грегори Хаус: герой или антигерой, великий учитель или просто грубиян? Что общего между ним и Шерлоком Холмсом? Почему он нанял именно этих подчиненных и постоянно подвергает их жестокому психологическому тестированию? Мог ли он оказаться не врачом, а водопроводчиком или пожарным? Эта книга поможет ответить на многие вопросы, касающиеся доктора Хауса, понять его психологию, оценить его достоинства и недостатки. Секс, ложь, семья, педагогика, культура - эти и другие темы рассмотрены применительно к доктору Хаусу, человеку и сериалу. Разгадайте непростую загадку доктора Хауса с помощью этой увлекательной книги, в которой, как сказал бы Бомарше, "смешался глас рассудка с блеском лёгкой болтовни". Доп.точки доступа: Уилсон, Л. \ред.:.\; Лори, Хью (1959), брит. актёр, реж., сц., прод., проф. пианист, пис. \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.01 К 415 Родионов, Александр. Если вдруг что-то кому-то не нравится, автор от этого не страдает / А. Родионов ; беседу вели Д. Григорьева > // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2010. - №96. - С. 225 - 247
Кл.слова (ненормированные): вербатим -- ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА -- ДРАМАТУРГИЯ -- ТЕАТРАЛЬНАЯ Аннотация: о драматургии театра Доп.точки доступа: Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Григорьева , Д. \беседу вели.\; Васин , И.; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журналаЛюбимовка Имеются экземпляры в отделах: всего 31 : АБ (31) Свободны: АБ (1) |
778.5.04.072:808 М 761 Молчанов, А. В. Букварь сценариста: как написать интересное кино и телесериал : собр. лекций (уроков) / А. В. Молчанов. - М. : РИОР, 2010. - 208 с. + CD. - Библиогр.: с. 180/. - ISBN 78-5-9557-0337-4 Приложение №3 (Список фильмов для обязательного просмотра - отеч. и зарубеж.):с.181-187.
Теории драматургии художественно-игрового кино Драматургия телевидения Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы Кл.слова (ненормированные): КИНОДРАМАТУРГ -- КИНОСЦЕНАРИЙ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕСЕРИАЛ -- ДИАЛОГ -- СЮЖЕТ -- СЦЕНАРНОЕ -- сценарная запись Аннотация: Александр Молчаноа, известный сценарист ("Час Волкова", "Кодекс чести", "Москва, Центральный округ" и др.) увлекательно пишет о том, как успешно написать сценарий фильма и телесериала. Часть первая - об интересном кино: герой, структура сценария, идея, диалоги, сценарная запись. Часть вторая - об интересном сериале: о его сути, истории, написании заявки сериала. В Приложении 1 - "Гимнастика для сценариста", Приложение 4 - "Стандартный договор со сценаристом". Для студентов-сценаристов, для всех, интересующихся мастерством кинодраматурга. Экземпляры всего: 5 АБ (4), ЧЗ (1) Свободны: АБ (4), ЧЗ (1) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 424 с. : ил. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.406-415. - ISBN 978-5-86793-585-6 Библиогр. и примеч. постраничные. Содержание: Приданое Островского . - С .185 Кл.слова: Бесприданница(худ.ф.) Футляр для Чехова . - С .177 - 180 Кл.слова: Человек в футляре(худ.ф.) Экранизация Добролюбова . - С .189 - 193 Кл.слова: Гроза(худ.ф.) Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) . - С .232 - 237 Кл.слова: Мать(худ.ф.) Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) . - С .238 - 242 Кл.слова: Мать(худ.ф.) В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) . - С .243 - 252 Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга. - С .323 - 345 Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма. - С .346 - 354
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Драматургия исторического и историко-революционного фильма Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино История --Россия, XX в. Россия--история, 1930-е гг. Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого. Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. (1901-1971) \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; \о них\ Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
И(Фр.) А 724 Антология современной французской драматургии : сб. Т.1. / авт. предисл.: Б. Такелс. - М. : Новое литературное обозрение, 2009. - 544 с. - пер. с фр. - ISBN 978-5-86793-745-4(Т.1). - ISBN 978-5-86793-746-1 Содержание: Одиберти, Жак. Всадник одинокий / Ж. Одиберти. - С .27 - 124 Саррот, Натали. Ни с того ни с сего / Н. Саррот. - С .125-148 Пенже, Робер. Гипотеза / Р. Пенже. - С .149 -174 Дюбийар, Роберт. Свекольный сад, или Людвиг ван Бетховен / Р. Дюбийар. - С .175 - 274 Винавер, Мишель. Отель "Ифигения" / М. Винавер. - С .275 - 416 Ясин, Катеб. Труп окруженный / К. Ясин. - С .417 - 466 Копи. Дефанс / Копи. - С .467 - 540
Художественная литература--Пьесы Франция--Французская литература--Пьесы Аннотация: В первый том Антологии вошли пьесы французских драматургов, созданные во второй половине XX века. Разные по стилю, они отражают богатство французской театральной палитры 1960-1980-х годов. Они с успехом шли на мировой сцене, получая престижные премии.Оригинальный взгляд на жизнь и людей, юмор, неистощимая фантазия, психологическая достоверность и тонкая наблюдательность делают эти пьесы настоящими жемчужинами драматургии. На русском языке публикуются впервые. В антологию вошли сочинения Ж.Одиберти "Всадник одинокий", Н. Саррот "Ни с того ни с сего", Р. Пенже "Гипотеза", Р. Дюбийара "Свекольный сад, или Людвиг ван Бетховен", М. Винавера "Отель "Ифигения", К. Ясина "Труп окруженный", Копи "Башня Дефанс". Для студентов постановочных факультетов творческих вузов и любителей современной драматургии. Доп.точки доступа: Такелс, Б. \авт. предисл.:.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
37.01 Э 40 Акопов, А. З. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры / А. З. Акопов> // Экранная культура в XXI веке : сборник научных трудов / рук. проекта В. В. Виноградов ; отв. за вып. Н. И. Емельянова ; ред. К. К. Огнев . : ФГОУ ДПО ИПК раб. ТВ и РВ, 2010. - С. 320 - 330
Доп.точки доступа: Виноградов, В.В. \рук. проекта\; Емельянова, Н.И. \отв. за вып.\; Огнев ., К.К. \ред.\; Уразова, С.Л.; Цвик, В.Л. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.01 П 27 Перельштейн, Р. М. Конфликт "внутреннего" и "внешнего" человека в киноискусстве : научное издание / Р. М. Перельштейн ; науч. ред. И. И. Ремезова ; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, ин-т философии РАН. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2012, 2015. - 255 с. - (Humanitas). - Библиогр. и примеч. в конце глав. Фильмогр.: с.248-249. Ук. им.: с.250-254. - ISBN 978-5-98712-076-7 : 468.00 р., 468.00 р., Б. ц. р., 362.00 р., 259.00 р., 529.00 р. Фотография автора книги на авантитуле. Экземпляр книги № 264197 - в мягкой обложке. Есть автограф: Экз. б/н : Перельштейн, Роман Максович; Экз. Уч.к. №1379 б/н. : Перельштейн, Роман Максович:; Экз. 263969 : Перельштейн, Роман Максович:; Экз. 1б/№автограф : Перельштейн, Роман Максович:
Теория драматургии хроникально-документального кино Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы--Теория Драматургия--Теория Мультипликационное кино. --Анимационное кино Культура--Теория Культурология Философия--История , XX в. Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Рецензии на зарубежные фильмы Философия--Россия История кино СССР и России Россия--История кино СССР--История кино Россия--Философия Аннотация: В книге формулируется одна из архетипических тем киноискусства, являющаяся своеобразным кодом доступа в мир идей авторов художественного фильма. Обратившись к конфликту "внутреннего" и "внешнего" человека как к теме не только игрового, но и документального, а также анимационного фильма, автор приподнимает завесу над драматургическим замыслом ряда достижений киноискусства XX века. Рассматриваются антропологические концепции экзистенциально ориентированных зарубежных мыслителей XX столетия, однако, взгляд на мировое кино, неотъемлемой частью которого является отечественный кинематограф, брошен преимущественно с высоты русской религиозной мысли, из недр "метафизики сердца", одного из важнейших, направлений отечественной философии. Данная работа является киноведческим исследованием с элементами драматургического анализа произведений киноискусства. Выделен особо такой компонент драматургии как тема. Она, будучи содержательной составляющей идеи художественного фильма, чаще всего представляет собой некое неразрешимое противоречие, например, между реальностью и игрой как типами бытия ( жизнеспособна тема, заявленная как противоречие). Именно конфликт внутреннего и внешнего человека на уровне темы фильма трансформируется в противоречие между реальностью и игрой. Для искусствоведов, историков кино, культурологов, философов и всех интересующихся судьбами культуры. Доп.точки доступа: Ремезова , И.И. \науч. ред.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934), сов. психолог \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Поланский, Роман (1933), польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США (р.1933) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Евлампиев, Игорь Иванович (1956), д-р философ. наук, проф. \о нем\; Институт научной информации по общественным наукам; ин-т философии РАН; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 7 АБ (5), ЧЗ (2) Свободны: АБ (5), ЧЗ (2) |
778.5.05с/р:778.534.6 Ф 762 Фомина, Виктория Андреевна. Драматургические модели современной анимации (на материале российского кукольного кино) : дис. на соискание учён степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. А. Фомина ; Кафедра эстетики, истории и теории культуры. - М. : ВГИК, 2012. - 228 с. : цв. ил.: Приложение №2( отд. тетрадь). - Библиогр.: с. 180-199. Фильмогр.: с.200-221. Публикации по теме дисс.: с.14-16. Примеч. в пристр. сносках.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Диссертация Фильмография Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Драматургия художественно игрового кино--Теория Аннотация: Драматургия была названа одной из главных проблем в анимации ещё в 1935 г. на Всесоюзной конференции работников кино, а в 2006 г. в интервью А. Татарского прозвучало, что она до сих пор не решена. Цель исследования - выявление и характеристика драматургических моделей кукольного кино и соотнесение их с другими видами анимации. Основной материал исследования: 100 кукольных фильмов, созданных за 1991-2011 гг. В работе создаётся комплексная драматургическая модель, позволяющая синтезировать различные подходы к драматургии. Кроме драматургических принципов театра и кино, в исследование включаются теории, возникшие в рамках иных предметных областей (цвет и композиция, культурно-философский контекст и теория коммуникаций, пространство и кинопространство, а также сфера драматургии). Значение работы состоит в синтезе линейных и нелинейных подходов на базе комплексной драматургической модели кукольного фильма. Она достаточно универсальна, даёт методику для анализа современной анимационной драматургии и может быть применима к иным аудио-визуальным средствам. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии, где, помимо 100 картин за 1991-2011гг, представлены ленты 1989-1990гг, а также фильмы В. Старевича 1912-1917гг. В Приложении №! (с.223-228) дано "Исследование драматических ситуаций Ж. Польти в российской кукольной анимации". Для сценаристов, аниматоров, киноведов. Доп.точки доступа: Хитрук Ф., реж. \о нем\; Старевич Вл., реж. \о нем\; Кафедра эстетики, истории и теории культуры Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И (Амер.) Р 693 Романов , Николай. Голливуд наизнанку / Н. Г. Романов ; авт. предисл.: О. Проханов ; худож.: Н. Панина. - М. : Вагриус, 2005. - 400 с. : ил. - ISBN 5-9697-0038-Х : 132.00 р., 132.00 р. Кр. свед. об авторе на последней обложке. Содержание: Романов Н., Николай. Джек Николсон - ужасное дитя Голливуда / Г. Романов Н. - С .11 - 22 Романов Н., Николай. Ураган по имени Николь / Г. Романов Н. - С .23 - 32 Романов Н., Николай. Энтони Хопкинс - Ганнибал нашего времени / Г. Романов Н. - С .33 - 39 Романов Н., Николай. Шарон Стоун - из породы кошачьих / Г. Романов Н. - С .40 - 46 Романов Н., Николай. Майкл Дуглас и его женщины / Г. Романов Н. - С .47 - 52 Романов Н., Николай. Кэтрин Зета-Джонс - танцующая на волнах / Г. Романов Н. - С .53 - 63 Романов Н., Николай. Вторая религия Мела Гибсона / Г. Романов Н. - С .64 - 76 Романов Н., Николай. Дженифер Лопес - девушка из Бронкса / Г. Романов Н. - С .76 - 84 Романов Н., Николай. Сказка о белокурой принцессе Гвинет и трех прекрасных принцах / Г. Романов Н. - С .85 - 92 Романов Н., Николай. Билл Мюррей:дважды укушенный сурком / Г. Романов Н. - С .93 - 102 Романов Н., Николай. Дэрил Ханна:родиться блондинкой / Г. Романов Н. - С .103 - 110 Романов Н., Николай. Несчастливое число Мерил Стрип / Г. Романов Н. - С .111 - 120 Романов Н., Николай. Приговор Джорджу Клуни / Г. Романов Н. - С .120 - 128 Романов Н., Николай. Ума Турман:размер имеет значение / Г. Романов Н. - С .128 - 138 Романов Н., Николай. Анджелина Джоли - татуированная угроза / Г. Романов Н. - С .139 - 153 Романов Н., Николай. Спасая Тома Хэнкса / Г. Романов Н. - С .153 - 160 Романов Н., Николай. Война и мир Ким Бэйсингер / Г. Романов Н. - С .161 - 172 Романов Н., Николай. Чудовищно прекрасная Шарлиз Терон / Г. Романов Н. - С .182 - 190 Романов Н., Николай. Моника Беллучи - красавица которой могло не быть / Г. Романов Н. - С .191 - 200
Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры Зарубежное телевидение--США Драматургия телевидения Кино и телевидение США--История киноискусства США--Телевидение Аннотация: Николай Романов, много лет писавший о жизни кинозвёзд в журнале "Мир ТВ и кино", приоткрывает завесу тайны "фабрики грёз". Первый раздел книги, "Только звёзды", - галерея, в которой автор собрал портреты самых известных голливудских актёров и актрис:Джека Николсона, Шарон Стоун, Мела Гибсона, Мерил Стрип, Майкла Дугласа, Николь Кидман, Энтони Хопкинса, Кэтрин Зеты-Джонс, Дженифер Лопес, Гвинет Пэлтроу,Билла Мюррея, Дэрил Ханны, Джорджа Клуни, Умы Турман, Анджелины Джоли,Тома Хэнкса, Ким Бэйсингер, Джуда Лоу, Шарлиз Терон, Моники Беллуччи. Второй радел, "По ту сторону экрана", - собрание историй о различных сторонах жизни актёров (разводы, трудовые биографии, увлечения). Третий раздел, "Мир телесериала", - зарисовки о героях бесконечных теленовелл, о классических сериальных типажах: герой, героиня, частный детектив и другие. Для кинематографистов и всех интересующихся историей зарубежного кино и телевидения. Доп.точки доступа: Проханов, О. \авт. предисл.:.\; Панина, Н. \худож.:.\; Николсон, Джек \о нем\; Кидман, Николь \о ней\; Хопкинс, Энтони \о нем\; Стоун, Шарон \о ней\; Дуглас, Майкл \о нем\; Зета-Джонс, Кэтрин \о ней\; Гибсон, Мел \о нем\; Лопес, Дженифер \о ней\; Пэлтроу, Гвинет \о ней\; Мюррей, Билл \о нем\; Дэрил, Ханна \о ней\; Стрип, Мерил \о ней\; Клуни, Джордж \о нем\; Турман, Ума \о ней\; Джоли, Анджелина \о ней\; Хэнкс, Том \о нем\; Бэйсингер, Ким \о ней\; Лоу, Джуд \о нем\; Терон, Шарлиз \о ней\; Беллуччи, Моника \о ней\; Голливуд \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |