778.5.044с/р
Д 556


    Добренко, Евгений
    Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 424 с. : ил. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.406-415. - ISBN 978-5-86793-585-6
Библиогр. и примеч. постраничные.
    Содержание:
Приданое Островского . - С .185
Кл.слова: Бесприданница(худ.ф.)
Футляр для Чехова . - С .177 - 180
Кл.слова: Человек в футляре(худ.ф.)
Экранизация Добролюбова . - С .189 - 193
Кл.слова: Гроза(худ.ф.)
Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) . - С .232 - 237
Кл.слова: Мать(худ.ф.)
Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) . - С .238 - 242
Кл.слова: Мать(худ.ф.)
В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) . - С .243 - 252
Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга. - С .323 - 345
Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма. - С .346 - 354
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   История --Россия, XX в.

   Россия--история, 1930-е гг.
Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. (1901-1971) \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)

778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Приданое Островского // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 185 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Бесприданница(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\; Протозанов, Я.

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)


778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Футляр для Чехова // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 177 - 180 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Человек в футляре(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)


778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Экранизация Добролюбова // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 189 - 193 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Гроза(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)


778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 232 - 237 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Мать(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)


778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 238 - 242 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Мать(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)


778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 243 - 252 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)


778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 323 - 345 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)


778.5.044с/р
Д 556


Добренко, Евгений

   
    Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 346 - 354 . - ISBN 978-5-86793-585-6
УДК


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)


792.8.072:8.01-2
П 815


    Пронин, Александр Алексеевич.
    Сценарий документального фильма : учебное пособие / А. А. Пронин ; фак. журналистики СПб.гос.ун-та. - СПб. : СПб. гос. ун-т, 2010. - 112 с. - Библиогр.: с. 110-112. - 216.00 р.
УДК
Рубрики: Драматургия телевидения
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Сценарии телевидения

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕВЕЩАНИЕ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- НАРРАТИВ -- ТВ -- РЕДАКТИРОВАНИЕ -- редактура -- СЦЕНАРИЙ -- МОНТАЖ -- сценарный прием
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов специализации "Телевидение и радио", а также для всех старшекурсников факультетов журналистики, интересующихся экранной документалистикой. В работе детально анализируются основные этапы работы над сценарием (тема, идея, герои и характеры, композиция, развитие сюжета); автор и материал, работа с текстом (интервью, монолог, диалог, авторский текст); редактура. Особое внимание уделено характерным ошибкам начинающих сценаристов, предложен комплекс заданий для развития практических навыков. Предложена рекомендуемая литература по теме как основная, так и дополнительная (с.110-112). Пособие рассчитано на студентов, изучающих курс "Теория и практика СМИ", а также вспомогательные курсы "Основы сценарного мастерства" и спецсеминара "Сценарное мастерство на телевидении"


Доп.точки доступа:
фак. журналистики СПб.гос.ун-та
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

391
Т 338


   
    Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал. Вып.15 / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - 350 с. : цв.ил. (вкл.), рис., фот. - (Журнал изд. в рамках проекта "Культура повседневности" - весна (№ 15) 2010). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 5-86793-472-1 : 250.00 р.
    Содержание:
Жабрева, Анна. Что такое библиография и зачем она нужна исследователю костюма / А. Жабрева. - С .11 - 23
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX - XXI ВВ.
Кларк, Элисон. Мода и беспокойство / Э. Кларк, Д. Миллер. - С .25 - 53 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Паолетти, Джо Б. Высмеивание и образцы для подражания как факторы перемен в американской мужской моде 1880 - 1910 годов / Д. Б. Паолетти. - С .55 - 74 : рис.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ.
Вайнштейн, Ольга. В соответствии с фигурой : Полное тело в советской моде / О. Вайнштейн. - С .75 - 94 : рис.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Клепп, Ингун Гримстад. Советы тем, кто хочет выглядеть стройнее / Ин. -Г. Клепп. - С .95 - 124 : рис.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Рюст, Мари. Хорошо выглядеть и быть толстым в Норвегии : Что для норвежца идеальная фигура, полнота и подходящая одежда / М. Рюст. - С .125 - 150
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Нойман, Сесили Басберг. Страх быть толстым: тело модели / С. Б. Нойман. - С .151 - 166 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Мокроусов, Алексей. Деньги и искусство между Востоком и Западом : С. П. Дягилев. Материалы к биографии. 1902 - 1926 / А. Мокроусов. - С .167 - 204 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Мокроусов, Алексей. Некролог как рифма: "Числа" и Дягилев / А. Мокроусов. - С .205 - 210
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Сазонова, Юлия. Сергей Павлович Дягилев / Ю. Сазонова. - С .211 - 216
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Демиденко, Юлия. Лев Бакст - художник моды / Ю. Демиденко. - С .217 - 242 : фот.цв.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Боулт, Джон Э. Необходимо украсить повседневную одежду : Лев Бакст и искусство моды / Д. Э. Боулт. - С .243 - 254 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Нейман, Белла. Шехеразада и волшебная ночь, изменившие развитие моды XX века / Б. Нейман. - С .255 - 266
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Птиченко, Марина. Масонские передники (из собрания Государственного музея истории религии) / М. Птиченко. - С .267 - 282
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX - XXI ВВ.
Щербино, Ксения. Готика: нарратив и мода / Кс. Щербино. - С .283 - 288 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Хачатурьян, Мария. Подтяжка шагреневой кожи / М. Хачатурьян. - С .289 - 293 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Березовая, Наталья. Метрессы и гризетки: модная французская революция / Н. Березовая. - С .295 - 299 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVII - XVIII ВВ.
Попова, Люба. Великий модельер в роли учителя / Л. Попова. - С .301 - 306 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Шилова, Анна. По подиуму к смыслу жизни / А. Шилова. - С .307 - 310 : фот.
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Попова, Люба. Техника муляжа в моделировании / Л. Попова. - С .311 - 314 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Нейман, Белла. Красота по-американски: чисто, просто, функционально / Б. Нейман. - С .315 - 318
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Нейман, Белла. Столетие "Русского балета": выставки в США / Б. Нейман. - С .319 - 325
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ.
Гусарова, Ксения. Остановленный танец / К. Гусарова. - С .327 - 338
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX - XXI ВВ.
Федоренко, Мария. Мода против возраста или возраст против моды? / М. Федоренко. - С .339 - 345
Кл.слова: МОДА, XXI В.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Гигиена и санитария

Аннотация: "Теория моды" - журнал, ориентированный на академическое исследование моды, но это не скучный альманах по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком социальном контексте. Авторы размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах как телесное, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика. Номер открывает "Письмо редактора", которое кратко излагает содержание публикаций. Традиционный раздел "Одежда" включает работу А. Жабревой "Что такое библиография и зачем она нужна исследователю костюма" и две статьи по теме "Мода и беспокойство" : одноимённая - Э. Кларк, Д. Миллер; вторая - "Высмеивание и образцы для подражания.. в американской мужской моде 1880-1910 годов" (Джо Б. Паолетти). Раздел "Тело" продолжает эту тематику: как полные люди выстраивают свой образ жизни и этому посвящена рубрика "Большое тело. Часть первая". Представлены статьи: "В соответствии с фигурой": полное тело в советской моде" (О. Вайнштейн), "Советы тем, кто хочет выглядеть стройнее" (И. Г. Клепп), "Хорошо выглядеть и быть толстым в Норвегии..." (М. Рюст), "Страх быть толстым: тело модели" (С.Б. Нойман). Раздел "Культура посвящён 100-летию "Русских сезонов": А. Мокроусов "Деньги и искусство между Востоком и Западом. С.П. Дягилев. Материалы к биографии" и "Некролог как рифма: "Числа" и Дягилев"; Ю. Сазонова "С.П. Дягилев"; Ю. Демиденко "Бакст - художник моды"; Д.Э. Боулт "Необходимо украсить повседневную одежду". Лев Бакст и искусство моды"; Б. Нейман "Шахеразада" и волшебная ночь, изменившие развитие моды XX века". Рубрика "Музейное дело" предлагает работу М. Птиченко "Масонские передники" ( из собр. Гос. музея истории религии). Раздел "Книги" представляет рецензии на следующие издания: В. Стил, Д. Парк "Готика: темный гламур" ("Готика: нарратив и мода", К. Щербино); М. Джонс "Обтягивающая кожа. Анатомия пластической хирургии" ("Подтяжка шагреневой кожи", М. Хачатурьян); Д. Джонс "Модная французская революция" ("Метрессы и гризетки..." Н. Березовая); Ферре "Уроки моды" ("Великий модельер в роли учителя", Л. Попова); П. Рабани "Нить Ариадны" ("По подиуму к смыслу жизни", А. Шилова); А. Дубург, Р. ван дер Тол "Муляж. Искусство и мастерство в дизайне моды" ("Техника муляжа в моделировании", Л. Попова). Раздел "События" традиционно описывает мировые выставки: "Красота по-американски" (Б. Нейман); "Русские сезоны" ("Столетие "Русского балета": выставки в США", Б. Нейман); "Сокровища "Русских сезонов" Дягилева" и Видение танца" ("Остановленный танец", К. Гусарова). Завершается номер "Полевыми исследованиями" - "Мода против возраста или возраст против моды?" (М. Федоренко). Журнал адресован тем, кто серьёзно интересуется модой в теории и на практике, изучает историю костюма или готовится стать профессионалом в модной индустрии, а также преподавателям и студентам профильных вузов.


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:.\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:.\; Красникова, А. \ред.:.\; Григорьева, Т. \ред.:.\; Дягилев, Сергей Павлович (1872-1929), русский импресарио, организатор "Русских сезонов" в Париже \о нем\; Ферре, Джанфранко (1944-2007) ит. дизайнер \о нем\; Рабанн, Пако (р.1934, Испания) - франц. кутюрье (материал о его книге "Нить Ариадны") \о нем\; Бакст, Лев Самойлович (наст. Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) рус. худож. эпохи модерна, сценограф \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

391
Щ 60


    Щербино, Ксения.
    Готика: нарратив и мода / Кс. Щербино // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - Вып.15. - С. 283 - 288 : фот. . - ISBN 5-86793-472-1
УДК
Рубрики: Быт.История одежды--субкультура
   Культура--Зарубежные страны

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XX - XXI ВВ. -- ГОТИКА, СУБКУЛЬТУРА -- ОДЕЖДА -- ЧЕРНЫЙ
Аннотация: Рецензия на кн.В.Стил и Дж.Парк "Готика: темный гламур". Книга о субкультурной моде.


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)


792.8.01
К 149


    Казючиц, Максим Федорович.
    Поэтика телесериала : монография / М.Ф.Казючиц; Академия медиаиндустрии. - М. : Русника, 2013. - 216 с. : ил. - Библиогр., прим. в сносках. - Фильмогр. поликадр. и полиэкран. фильмов: с.138-145. - Фильмогр.: с.212-215. - ISBN 978-5-906310-06-4 : 302.38 р., 302.38 р.
    Содержание:
Казючиц, Максим Федорович. Предисловие / М. Ф. Казючиц. - С .7-12
Казючиц, Максим Федорович. Человек в экранных искусствах: герой и сериал / М. Ф. Казючиц. - С .13-26
Казючиц, Максим Федорович. Антропология экранного образа и проблемы культурной идентичности / М. Ф. Казючиц. - С .26-41
Казючиц, Максим Федорович. Проблема серийной формы в телевизионной документалистике Европы и США 1950-1970-х гг. / М. Ф. Казючиц. - С .41-56
Казючиц, Максим Федорович. Дискурс телевизионной рекламы в контексте коммуникативных стратегий / М. Ф. Казючиц. - С .57-69
Казючиц, Максим Федорович. Телевидение и интернет в медиаиндустрии: вещатель, аудитория, контент / М. Ф. Казючиц. - С .69-86
Казючиц, Максим Федорович. Эстетика, нарратив и рефлексия в кинематографе Б.Бертолуччи / М. Ф. Казючиц. - С .87-97
Казючиц, Максим Федорович. Экранный образ в контексте современной культуры: кино, телевидение, интернет / М. Ф. Казючиц. - С .97-109
Казючиц, Максим Федорович. "Совполикадр": полиэкранный и поликадровый фильм в истории кинематографа 1960-1980 гг. / М. Ф. Казючиц. - С .109-120
Светлов, Александр Михайлович. "Мы просто... пробовали и решили - так будет хорошо" / А. Светлов, М. Ф. Казючиц. - С .120-123
Агаянц, Гвидон Николаевич. "Я старался... чтобы доминировало всё-таки кино, а не форма" / Г. Агаянц, М. ф. Казючиц. - С .124-126
Бреннер, Генрих Самуилович. "Мы работали в стиле "левизны"" / Г. Бреннер, М. Ф. Казючиц. - С .126-134
Брусиловский, Анатолий Рафаилович. "Я хотел придерживаться... близкой мне стилистики 20-х" / А. Р. Брусиловский, М. Ф. Казючиц. - С .135-137
Казючиц, Максим Федорович. Избранная фильмография российских поликадровых и полиэкранных фильмов (Основные фильмы творческой мастерской "Совполикадр") / М. Ф. Казючиц. - С .138-144
Казючиц, Максим Федорович. Некоторые поликадровые фильмы, снятые вне мастерской "Совполикадр" / М. Ф. Казючиц. - С .144-145
Казючиц, Максим Федорович. Теоретико-методологические аспекты изучения мифа в киноведении / М. Ф. Казючиц. - С .145-211
УДК
Рубрики: Телевидение--теория
   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Драматургия телевидения

   Зарубежное телевидение

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Бертолуччи Б.

   Широкоэкранные системы.Панорамные системы

   Различные виды специальных кино

   Кино и телевидение

   Телевидение России

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Совполикадр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Хроникально-документальное кино

Аннотация: Общий очерк развития телевизионного сериала в России и за рубежом охватывает следующие вопросы: основные этапы развития, специфика драматургии и системы выразительных средств, механизм взаимодействия со смежными телевизионными жанрами и кинематографом. Обобщен опыт зарубежных исследований драматургии телесериала, проведен критический анализ важнейших концепций, основная часть которых изложена в зарубежных источниках, не переведенных на русский язык. Рассматриваются особенности композиционного построения известных составляющих форм фильма - завязки, развития сюжета, кульминации, финала в структуре сериала, определяемой форматами эфирного вещания. Особое внимание уделено анализу подходов к изучению феномена телесериала в современных отечественных и зарубежных гуманитарных исследованиях. Книга адресована специалистам в области гуманитарных наук, студентам, работникам телевидения и кино.


Доп.точки доступа:
Казючиц , Максим Федорович \дар.\; Бертолуччи, Бернардо (1941), итал. реж., с.87-97 \о нем\; Савченко, Игорь Андреевич (1906-1950), реж., с.166-211 \о нем\; Светлов, Александр Михайлович (1939), сов. реж. и сц. \о нем\; Агаянц, Гвидон Николаевич (1950), худож., сц. \о нем\; Бреннер, Генрих Самуилович (), сов. реж. документ. кино \о нем\; Брусиловский, Анатолий Рафаилович (1932), рос. худож. основ. рос. коллажа, ассамбляжа, боди-арта \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

778.5
К 41


   
    Кинематография желания и насилия [Сб. ст.] / Под ред. Л.Д.Бугаевой. - СПб. : ИД "Петрополис", 2016. - 348 с. : ил. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-9676-0683-0 : Б. ц.
    Содержание:
Левицкий, Аркадиуш. (Эротический) кино-аттракцион (1894 - 1907) / А. Левицкий. - С .11-30 : ил.
Смирнов, Игорь. Киноунивермаг: как фильм программирует зрителя / И. Смирнов. - С .31-54 : ил.
Щербенок, Андрей. Невозможное желание и мелодраматический эксцесс в раннем русском кино / А. Щербенок. - С .55-66 : ил.
Кл.слова: БАУЭР
Абдуллина, Марина. Топос соблазнения в экранизациях "Опасных связей": от игры к насилию / М. Абдуллина. - С .67-81. - Фильмогр.: с.81 : ил.
Кл.слова: ОПАСНЫЕ СВЯЗИ(РОМАН)
Булучевская, Елизавета. Желание, его формы и виды в фильмах Дж. Торнаторе ("Малена", "Незнакомка", "Баария") / Е. Булучевская. - С .82-90 : ил.
Кл.слова: ТОРНАТОРЕ, РАППОПОРТ
Зарубина, Дарья. Наррация сексуального влечения в анимационном тексте сериала "Смешарики" / Д. Зарубина. - С .91-99
Кл.слова: СМЕШАРИКИ
Капрелова, Маргарита. Цензура желания в экранном сновидении / М. Капрелова. - С .100-117 : ил.
Кл.слова: СНОВИДЕНИЕ
Коршунов, Всеволод. Ложное осуществление желания как способ игры со зрителем / В. Коршунов. - С .118-128
Кл.слова: СИГАРЕВ, ВАРТАНОВ
Андрианова, Мария. Визуализация отсутствия живой жизни в фильме "В четверг и больше никогда" / М. Андрианова. - С .129-136
Кл.слова: ЭФРОС
Бугаева, Любовь. Насилие в историческом фильме "Генрих V" / Л. Бугаева. - С .139-161 : ил.
Кл.слова: ШЕКСПИР, ОЛИВЬЕ, БРАНА
Григорьева, Надежда. Кощунство и кино: Жертвоприношение в киномелодраме середины 1910-х гг. (на примере фильма Евгения Бауэра "Грезы") / Н. Григорьева. - С .162-181 : ил.
Кл.слова: БАУЭР, ГРЕЗЫ
Перельштейн, Роман. Немотивированное насилие как форма эскапизма в экзистенциальной драме (на материале западного кинематографа второй половины ХХ века) / Р. Перельштейн. - С .203-212
Тульчинский, Григорий. Насилие в кино как нарратив поздней рационализации национального сознания / Г. Тульчинский. - С .213-220
Донскова, Юлия. Дискурс насилия в фильмах Джо Райта ("Искупление" и "Анна Каренина") / Ю. Донскова. - С .221-236 : ил.
Кокошникова, Наталья. Визуальность наказания в повести Роальда Даля "Чарли и шоколадная фабрика" / Н. Кокошникова. - С .237-247 : ил.
Щукина, Кира. Тема насилия в "Сказке сказок" Ю.Норштейна / К. Щукина. - С .248-259 : ил.
Фоменко, Андрей. Кровь, кино и сюрреализм ("Кровь животных" (Le sang des bêtes), реж. Жорж Франжю, 1949) / А. Фоменко. - С .260-264 : ил.
Славина, Ольга. Между сновидением и астрономией: время барона Дю Преля / О. Славина. - С .267-278
Перельштейн, Роман. Апофатический аспект визуальной метафоры в кино / Р. Перельштейн. - С .279-291
Кл.слова: АНДРЕЙ РУБЛЕВ (ХУД.Ф.), БЕЛАЯ ЛЕНТА (ХУД.Ф.), КОМИССАР (Х.Ф.)
Фуртай, Франциска. Текст в кино как желание сущего / Ф. Фуртай. - С .292-300
Коршунов, Всеволод. "Трудно быть богом": контркоммуникативная нарративная стратегия как форма насилия над зрителем / В. Коршунов. - С .301-312 : ил.
Кл.слова: ГЕРМАН
Мартьянова, Ирина. Жанрово-стилевая обусловленность рецептивной программы сценарного текста / И. Мартьянова. - С .313-322
Кл.слова: БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ (Х.Ф.), ШПАЛИКОВ
Семенова, Наталья. Опыт кинобиографии: трансформация факта в фильмах "Три песни о Ленине" и "Исмет" / Н. Семенова. - С .323-334
Рейфман, Борис. "Новая волна" английского кино: "Рассерженные молодые люди" в поисках другой"Подлинности" / Б. Рейфман. - С .335-342
УДК

Аннотация: В разные культурно-исторические периоды желание и насилие получают различное воплощение на киноэкране. При этом кинематограф, будучи средством "мягкой силы", сам является способом манипуляции зрителем и насилия над ним. Как работают машины желания и насилия в кинотексте? Как проявляются национальные особенности в "сфере желаний"? Каким образом кинематограф манипулирует зрителем? Эти и другие вопросы поднимаются авторами сборника, участниками секции "Кино/Текст" ежегодной международной научной филологической конференции Санкт-Петербургского государственного университета. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу лиц.


Доп.точки доступа:
Бугаева, Любовь Дмитриевна \ред.\
Экземпляры всего: 1
НИИК (1)
Свободны: НИИК (1)

9(47)2"1941-1945"
Б 70


   
    Блокадные нарративы : сборник статей / авт. предисл. и сост.: П. Барскова, Р. Николози ; пер.: Н. Ставрогина, А. Мороз, Ю. Костюк ; ред. пер.: К. Корчагин ; подбор ил.: Е. Спицына ; сост. избр. библиогр.: А. Романов. - (изд. посв. памяти Сергея Ярова). - М. : НЛО, 2017. - 336 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CLXV. Научное приложение). - Алф. им. указ.: с.322-330. Избр. библиогр. трудов С. Ярова: с.314-321. Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0667-8 : 252.00 р.
    Содержание:
Барскова, Полина. Разговор о том, как и зачем изучать блокадные нарративы : (вместо предисловия) / П. Барскова, Р. Николози. - с.7-19.
Добренко, Евгений. Блокада реальности: ленинградская тема в соцреализме : ст. / Е. Добренко. - с.20-46.
Воронина, Татьяна. По-советски о блокаде: соцреализм и формирование исторической памяти о ленинградской катастрофе : ст. / Т. Воронина. - с.47-74.
Арлаускайте, Наталия. "Пройдемте, товарищи, быстрее!": режимы визуальности для блокадной повседневности : ст. / Н. Арлаускайте. - с.75-102.
Джеффри, К. Хасс Выживание и страдание в годы блокады Ленинграда: блокадные нарративы как акциональные модели, город и его жителя как акторы : ст. / Джеффри К. Хасс; пер. с англ. Нины Ставрогиной. - с.103-125.
Паперно, Ирина. "Осада человека": блокадные записки Ольги Фрейденберг в антропологической перспективе : ст. / И. Паперно. - с.126-151.
Ван Баскирк Эмили. "Понять жизнь родного человека": Лидия Гинзбург о блокадном раскаянии : ст. / Э. Ван Баскирк, пер. с англ. Александры Мороз под ред. Кирилла Корчагина. - С .152-171.
Николози, Рикардо. Апофатика и формализм. Блокадный нарратив в "Записках блокадного человека" Лидии Гинзбург : ст. / Р. Николози; пер. с нем. Нины Ставрогиной. - с.172-185.
Ходжсон, Кэтрин. Прорываясь сквозь барьеры времени и пространства во время блокады: Ольга Берггольц : ст. / К. Ходжсон; пер. с англ. Юлии Костюк под ред. Кирилла Корчагина. - с.186-200.
Муждаба, Андрей. Блокадная утка: стихотворный цикл Геннадия Гора в контексте его прозы 1930-1970-х годов : ст. / А. Муждаба. - с.201-225.
Барскова, Полина. Блокадные ты: функции лирического обращения в поэзии Зинаиды Шишовой, Ольги Берггольц и Геннадия Гора : ст. / П. Барскова. - с.226-240.
Кукуй, Илья. "Именно того, что было, я не мог увидеть": нарратив воспоминания в блокадном тексте Павла Зальцмана : ст. / И. Кукуй. - с.241-252.
Пянкевич, Владимир. Немцы в представлениях военного времени и памяти блокадников : ст. / В. Пянкевич. - с.253-273.
Равдин, Борис. Блокада Ленинграда в русской поднемецкой печати 1941-1945 годов : ст. (фрагменты) / Б. Равдин. - с.274-313.
Романов, Александр. Избранная библиография С.В. Ярова : (приложение) / А. Романов, сост. - с.314-321.
Именной указатель : справ. ап. / сост. - С .322-330.
УДК
Рубрики: История--СССР, XX в. - 1941 - 1945 гг.
   Художественная литература--Русская--Россия, XX в. -

   СССР--история--Города--Санкт-Петербург-Ленинград
Аннотация: Предметом анализа статей настоящего сборника являются нарративы о ленинградской блокаде в том виде, в каком они отражаются в художественных текстах, дневниках, кино, а также в "смежных рядах" - в материалах пропаганды и даже в блокадной сплетне, которая, за отсутствием официальной информации, играла огромную роль в жизни блокадного города. Авторы, руководствующиеся разными методологическими перспективами стремятся показать, по каким законам строятся нарративы о блокаде и какую эволюцию они претерпевают со временем. Сборник предлагает разнообразие дисциплинарных подходов к блокаде: он является плодом совместного труда филологов, историков культуры, социологов и исследователей медиа. Среди героев книги видные интеллектуалы (Лидия Гинзбург, Ольга Фрейденберг), поэты и писатели (Ольга Берггольц, Геннадий Гор, Павел Зальцман), а также простые горожане, чьи блокадные тексты дошли до нашего времени. Изучение этого материала позволяет создать объёмное впечатление о блокаде как об особого рода экстремальном антропологическом опыте, требующем специфических способов нарративизации. Для специалистов гуманитарного профиля.


Доп.точки доступа:
Барскова, Р. Николози, П. \авт. предисл. и сост.:.\; Ставрогина, А. Мороз, Ю. Костюк, Н. \пер.:.\; Корчагин, К. \ред. пер.:.\; Спицына , Е. \подбор ил.:.\; Романов, А. \сост. избр. библиогр.:.\; Яров, Сергей Виктор. (1959-2015), рос. историк, спец по блокаде Ленинграда, проф., д-р ист. н., спец. по историч. психологии \о нем\; Гинзбург, Лидия Яковлевна (1902-1990), сов. и рос. литератор, мемуаристка \о ней\; Фрейденберг, Ольга Мих. (1890-1955), дв. сестра Б. Пастернака, профессор филологии \о ней\; Берггольц, Ольга Фёдоровна (1910-1975), сов. поэт \о ней\; Гор, Геннадий Самойлович наст. Гдалий Самуилов. (1907-1981), сов. пис.-фантаст, поэт \о нем\; Шишова, Зинаида Константин. (1898-1977), рус. сов. пис., поэт. \о ней\; Зальцман, Павел Яковл. (1912-1985), граф. и живопис., худож. кино, пис., поэт-абсурдист \о нем\; Инбер, Вера Мих. (1890-1972), сов. поэт. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

778.5.01
П 82


   
    Пространство и персонаж : сборник ст. / авт. вступ. сл., ред.: Л.Д. Бугаева. - СПб. : Изд. дом "Петрополис", 2018. - 420 с. : ил. - (Синематекст). - Библиогр. в конце ст. Сведения об авт.: с.417-419. Прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-9676-0976-3 : 486.00 р.
    Содержание:
Бугаева, Л.Д. От редактора : встп. сл. / Л.Д. Бугаева. - с.6-8.
Пространство : Часть 1 / ред. - с.9-213.
Апостолов, А. Производство избранного пространства: Донбасс в кинематографе сталинской эпохи : ст. / А. Апостолов. - с.10-30.
Григорьева, Надежда. Мир, из которого нельзя убежать: пространственная авторефлексия в советских фильмах 20-30-х годов : ст. / Н. Григорьева. - с.31-42.
Шарапова, Марина. Ирреальное путешествие героя в полилокальном пространстве фильма : ст. / М. Шарапова. - с.43-51.
Вьюгин, В. Ю. Старые персонажи в пространстве новой культуры : ст. / В. Ю. Вьюгин. - с.52-86.
Поселягин, Николай. Голливуд и бесконечное множество реальностей : ст. / Н. Поселягин. - с.87-107.
Артюх, Анжелика. Метаморфозы образа Лос-Анжелеса в фильмах о "Бегущем по лезвию" как метафора ускоренного коллапса глобальной цивилизации : ст. / А. А. Артюх. - с.108-118.
Капрелова, Маргарита. "Крошка Доррит" Чарльза Диккенса: нарратив экранных версий : ст. / М. Капрелова. - с.119-128.
Кибальник, Сергей. Метактексты и гипертексты: "Преступления и наказания" в литературе и кино : ст. / С. Кибальник. - с.129-137.
Полищук, Вера. Эмоциональное пространство ребёнка в мире взрослых: книга и фильм : ст. / В. Полищук. - с.138-149.
Славина, Ольга. Анфилада Николая Евреинова как переход из театра в кино : ст. / О. Славина. - с.150-167.
Доманский, Юрий. Пространство кино за пределами экрана: "Брат-2" 15 лет - Живой SOUNDTRACK : ст. / Ю. Доманский. - с.168-175.
Мариевская, Н. Е. Художественное пространство фильма в динамике сюжета : ст. / Н. Е. Мариевская. - с.176-197.
Пронин А., Александр. Пространство как "нарративный" документ: к вопросу об убедительности биографического нарратива : ст. / Александр. Пронин А. - с.198-204.
Тульчинский, Григорий. Кинонарративы и герменевтика пространства : ст. / Г. Тульчинский. - с.205-213.
Персонаж : Часть 2 / ред. - с.214-418.
Мартьянова, Ирина. Жанровая трансформация образов персонажей (от "Пиковой дамы" к "Даме Пик") : ст. / И. Мартьянова. - с.215-224.
Жукова, Мария. О стихах и поэтах в отечественной кинематографии (по материалам Рос. гос. архива кинофотодокументов) : ст. / М. Жукова. - с.225-249.
Григорьева, Надежда. Эволюция катарсиса в советском кино 1920-40-х годов : ст. / Н. Григорьева. - с.250-272.
Апостолов, А. Воображая жертву: жертвенность и эволюция историко-революционного нарратива в советском кино сталинской эпохи : ст. / А. Апостолов. - с.273-292.
Шевцов, Василий. Советское счастье: создание финальной пары в кинематографе сталинской эпохи : ст. / В. Шевцов. - с.293-305.
Мариевская, Наталья Евгеньевна. Телесность: конфликтное единство персонажа и пространства : ст. / Н. Е. Мариевская. - с.306-316.
Непша, Виктор. Трансформация образа Гамлета (на примере фильма А. Каурисмяки "Гамлет идет в бизнес") : ст. / В. С. Непша. - с.317-326.
Поселягин, Николай. Выйти из себя и себя обрести: обмен телами и поиск идентичности в голливудском кино : ст. / Н. Поселягин. - с.327-336.
Головачева, И. Харви и другие американские кинокролики : ст. / И. Головачева. - с.337-350.
Капрелова, Маргарита. Герой - ребёнок во взрослом кинематографе: попытка классификации : ст. / М. Капрелова. - с.351-367.
Полищук, Вера. Изгои и ведьмы: проблема главного героя в фильмах о школьной травле : ст. / В. Полищук. - с.368-379.
Кечик, Александр. Стратегиирепрезентации аутсайдера в англоязычном кинематографе : ст. / А. Кечик. - с.380-386.
Фуртай, Франциска. Сумасшедший ученый как герой нашего времени (к вопросу о связи коллективного бессознательного архетипических образов в кино) : ст. / Ф. Фуртай. - с.387-394.
Захарова, Ярослава. Функционирование машинимы в современной культуре: от демосцены к художественной практике : ст. / Я. Захарова. - с.395-401.
Бугаева, Любовь. Персонаж и зритель : ст. / Л. Бугаева. - с.402-416.
Сведения об авторах : справ.-информ. / ред. - с.417-419.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Зарубежное киноискусство

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Фильм можно прочитывать как карту или атлас, учитывая географию его действия и создания. Передвигаясь или оставаясь на одном месте, герои фильма расширяют или сужают границы своего мира - физического и / или социального. В фокусе внимания авторов первой части сборника - пространство в фильме и пространство фильма, полилокальность и эмоциональная география. Вторая часть сборника посвящена персонажу на разных этапах эволюции кинематографа, начиная с Великого Немого и человека с киноаппаратом и кончая кино без человека в эпоху постгумманизма. Персонаж рассматривается с разных сторон, в поле зрения авторов - идентификация и телесность персонажа, антропоморфный герой, герой-аутсайдер, герой-ребонок, персонаж и зритель и многое другое. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Бугаева, Л.Д. \авт. вступ. сл., ред.:.\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; \о нем\; \о них\ \о них\; \о них\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

792.8:778.5.03
П 81


    Пронин, А. А.
    Телевидение как рассказчик: биографический нарратив в современной документалистике : монография / А. А. Пронин. - СПб. : Изд. дом "Петрополис", 2016. - 172 с. - Библиогр.: с.164-167. Фильмогр. (Алф. указ. фильмов): с.168-171. . - ISBN 978-5-9676-0745-5 : 216.00 р.
4-я сторона обложки: краткие сведения об авторе, фото.
Примечания об особенностях:
Экз. № 263381 : Книга подарена библиотеке ВГИК.
УДК
Рубрики: Кино и телевидение
   Теория хроникально-документального кино

   Хроникально-документальное кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

Аннотация: В монографии рассматривается малоизученная функция теледокументалистики - нарративная. Для массового зрителя телевидение является "современной Шахерезадой", экранные истории людей, в основном, истории знаменитостей, пользуются неизменным интересом у публики. Причины этого явления автор видит в нарративной природе биографического фильма-портрета, которая и становится предметом анализа, проведённого на материале значительного массива картин отечественного производства начала XXI века. Поэтика аудиовизуального биографического нарратива, интертекстуальность документального кинотекста, а также прагматика нарративной коммуникации и характер отражения времени - эти проблемы рассматриваются в комплексе как грани синэстетического целого. Отличительной чертой монографии А.А. Пронина является обращение автора к собственному творческому опыту документалиста, который позволяет расширить традиционные рамки научного анализа фильма взглядом изнутри. Ключевые слова: документальный телефильм, биография, нарратив, интертекстуальность, автор. Для специалистов в области документального кинематографа.


Доп.точки доступа:
Образцова, Е.В.: док. телефильмы \о ней\; Булгаков, М.А.: несколько док. телефильмов \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)