75 З-34 Зарипов в кругу друзей: : альбом / КИР, Фонд Марджани ; Сост. М. Зарипова, Зарипов Анна, Ред.Васильева О. - М. : ОАО типография «Новости», 2010. - 251 С. : рис., фото.цв., портр. - Библиогр.: с.246-249. - ISBN 978-5-88149-427-8 : Б. ц. Автобиогр. и в-ки: с.232-245. Им. ук.: с.250-251 Есть автограф: Зарипов, Аннамухамед Зарипович
Живопись--Российская Федерация Живопись--Туркмения Туркменская ССР--Живопись--Туркмения Кл.слова (ненормированные): живопись -- художник -- рисунок -- графика Аннотация: Анна Зарипов, талантливый и самобытный художник, получивший прекрасное образование во ВГИКе, проявил себя как незаурядный коллекционер. Основной массив его собрания составляют работы художников т.н. "Левого МОСХа"- драматичного, сложного, противоречивого и яркого явления. Антология представляет портретную галерею одного человека, созданную разными художниками. Это особое, зариповское сообщество коллег и друзей из арт-мира. Книга уникальна. Она представляет живописные, графические и скульптурные работы Н. Конышевой, В. Шульженко, А. Панкина, Д. Иконникова, Л. Табенкина, И. Макаревича, Л. Наумовой и многих других мастеров современного искусства Доп.точки доступа: Зарипова, М. \сост.\; Зарипов Анна; Васильева О. \ред.\; Зарипов, А.; КИР; Фонд Марджани Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
778.5с/р(092)4 Р24 Распятый шут : книга о художнике Михаиле Щеглове / Авт.- сост. Л. Лонгина. - СПб. : Русско-Балтийский информ. центр БЛИЦ, 2003. - 304 с. : граф., рис. - ISBN 5-86789-100-3 : Б. ц. Приложения: с.267-297; в т. ч., список работ в кино, театре и на ТВ. Содержание: Лонгина, Лариса. По следу авангардного фильма "Первороссияне" / Л. Лонгина. - С .108 - 134 Лонгина, Лариса. Арена цирка в кинофильме "Интервенция" / Л. Лонгина. - С .134 - 152
Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Театр Художник театра Живопись--Российская Федерация Художник на телевидении Российская Федерация--Живопись Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- Интервенция (худож.ф.) -- Кармен-сюита (оперетта) -- Ромео и Джульетта -- КИНОФИЛЬМ Аннотация: Книга посвящена выдающемуся художнику театра и кино, живописцу Михаилу Щеглову. В его фильмографии ленты, ставшие классикой ("Интервенция", "Проводы белых ночей", "Фуэте" и другие). Великолепны его театральные работы: балеты "Кармен-сюита", "Ромео и Джульетта"; оперы "Не только любовь", "Умница" и т.д. Эскизы к спектаклям хранятся в музеях страны. Его живопись известна в стране и за рубежом. В книгу вошли воспоминания искусствоведа Л. Лонгиной (вдовы), М.Кураева, В.Васильева, А. Петрова, Л. Менакера и многих других; включены также заметки мастера. Доп.точки доступа: Лонгина, Лариса \авт.- сост.\; Щеглов, М. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.01 Э 30 Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948). Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.2. О строении вещей / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2006. - 624 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - Им.указ.:с.605-621. - 220.00 р., 400.00 р. Ком.: с.536-604
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Психология восприятия кинофильма Кино и живопись Кинорежиссура художественно-игрового кино Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Кино и музыка Кино и литература Мастерство сценариста Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Виды и способы кинематографической съемки Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М. Аннотация: Состав второго тома точно соответствует авторскому плану. В него входят работы 1939-1947 гг.: "О строении вещей", "Пафос", "Еще раз о строении вещей", "Неравнодушная природа". Эйзенштейн стремился понять законы, которым подчинено создание подлинных произведений искусства, их соотношение с "субъективным миром" человека и с "объективным миром" природы. В центре размышлений - вопросы композиции в искусстве и, конечно, формулирование проблем композиции фильма, опираясь методологически на критерии и понятия полифонической музыки.??Для кинематографистов.?? Доп.точки доступа: Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры Экземпляры всего: 23 ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20) |
75 "Леонардо да Винчи" С 20 Сассун, Дэвид. Леонардо и история «Моны Лизы» : монография / Д. Сассун ; пер. с англ.: М. Прокопьев. - М. : Человек, 2008. - 352 с. : фот. цв. - Алф. указ.: с.344-348. - ISBN 978-5-903508-39-6 : 1210.00 р. Список ил.: с.330-343
Культура и образование зарубежных стран--история Кл.слова (ненормированные): Мона Лиза -- la Jaconde -- la Gioconda Аннотация: Знаменитой картине гения Возрождения Леонардо да Винчи более пятисот лет. Не только художественные достоинства, но и удивительные повороты судьбы, интриги и странные совпадения превратили "Мону Лизу" в своего рода мировую икону. Захватывающий истории этого шедевра - с момента создания и до наших дней - посвящена книга Дональда Сассуна, профессора лондонского университета королевы Марии, историка, одного из ведущих экспертов по картине Доп.точки доступа: Прокопьев, М. \пер. с англ.\; Леонардо, да Винчи Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с/р(092)4"Русаков С." Р 88 Светозар Русаков, который нарисовал «Ну, погоди!» : каталог к выставке: Графика. Живопись, Анимация / сост. И. С. Русакова, (Памяти моего отца, Светозара Кузьмича Русакова посвящается). - М. : Галерея на Солянке, 2006. - 105 с. : рис., фот. цв. - ISBN 5-901-47319-1 : Б. ц. р., 619.88 р., 633.49 р. Фильмография: с.102-103.
Аннотация: Светозар Русаков (1923-2006гг.) - самобытный художник, его авторские работы удивляют разнообразием техник и манер. Он фронтовик, после войны закончил ВГИК и работал на "Союзмультфильме" с И.П. Иановым-Вано, Д.Н. Бабиченко, Б.П. Дежкиным, пока судьба не свела его с Вячеславом Котеночкиным и они создали знаменитый сериал с Волком и Зайцем. В издании представлены военные и жанровые зарисовки, работы на библейскую и античную темы, пейзажи Севера и Киргизии, анимация Доп.точки доступа: Русакова, И.С. \сост.\; Русаков, С. Экземпляры всего: 3 КИЗО (1), АБ (2) Свободны: КИЗО (1), АБ (2) |
37(09) Н 622 Никитина, И. П. Культура и природа: Интерпретация природы в западно-европейской средневековой культуре : учебное пособие / И. П. Никитина ; МАДИ(ТУ). - М. : МАДИ(ТУ), 1999. - 69 с. - Библиогр.: с. 67. -
Культура--Теория Философия История--Всеобщая Литературоведение Кл.слова (ненормированные): ЖИВОПИСЬ -- ЛИТЕРАТУРА -- пейзаж -- натюрморт Аннотация: Учебное пособие посвящено анализу восприятия природы в западноевропейской средневековой культуре. Выделена интерпретация природы в философии, науке, литературе и живописи. В качестве типичного примера средневековой трактовки природы описываются взгляды Франциска Ассизкого. Изложению одной из теоретических тем курса культурологии - "Природа и культура" - посвящено введение к работе. Пособие адресовано студентам, изучающим курс "Культурология", а также историю и философию западноевропейского средневековья Доп.точки доступа: МАДИ(ТУ) Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
37(09)(47) М 23 Маневич, Г. И. Опыт благодарения : Воспоминания / Г. И. Маневич. - М. : Аграф, 2009. - 400 с. : фот. - (Символы времени). - ISBN 978-5-7784-0388-8
Живопись--Российская Федерация, XX в. Обучение и образование в кино--ВГИК Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.) Живопись--Штейнберг Э. История и критика русской литературы Русская советская литература Россия--История культуры Россия--Живопись, XX в. Аннотация: Воспоминания киноведа Галины Маневич, жены известного художника Эдуарда Штейнберга, восходят к жизненным историям её предков. Она подробно описывает свое окружение, начиная со студенческой юности в институте кинематографии (ВГИКе). Особое внимание уделено кругу московских художников-нонконформистов (Илья Кабаков, Владимир Яковлев, Михаил Шварцман, Владимир Янкелевский и др.), их трудным взаимоотношениям с советской действительностью. Немало известных имен из области литературы, кино, музыки и театра возникает на страницах мемуаров(В. Максимов, В. Гроссман, Н. Мандельштам, С. Рихтер, Ю. Любимов и др.). Повествование окрашено живым чувством юмора, кого бы ни касались рассказы автора. Её восприятие событий определяется нравственно-религиозным отношением к жизни. "Опыт благодарения" является, по сути, началом рассказа о жизни семьи Штейнбергов, который продолжится частично в последующей книге "Цвет прошедшего вреени". Книга предназначена всем читателям, интересующимся судьбами русской культуры. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
37(09)(47) М 232 Маневич, Г. И. Цвет прошедшего времени : сб.ст. и воспом. / Г. И. Маневич. - М. : Аграф, 2010. - 336 с. : фот. - (Символы времени). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-7784-0398-7
Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.) Живопись--Российская Федерация Литературоведение--Российская Федерация, XX в. История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры СССР--Культура--История Россия--история кино Аннотация: Книга киноведа Галины Маневич, жены известного художника Эдуарда Штейнберга, "Цвет прошедшего времени" объединена с её первой книгой "Опыт благодарения" сюжетом, точнее, событийной линией жизни автора. Но, в отличие от первой, эта состоит из трех разножанровых разделов. В первый под названием "Встречи" вошли рассказы об отдельных персонажах из предыдущей книги, которые в её сюжетной канве были едва намечены, но в жизни автора занимали важное место (Иосиф Бродский, Александр Галич, Евгений Шифферс, Аркадий Штейнберг и др.) Во второй раздел - "Статьи и эссе" - вошли исследования по кино , литературе и искусству, которые объединяет проблема творчества (С. Эйзенштейн, Т. Абуладзе, Б. Пастернак, Гоголь и Блок, И. Холин, К. Малевич, В. Немухин и др.) Третий раздел - "Дневники и записные книжки" - подробно рисует фон и содержание повседневной жизни семьи Штейнбергов. Книга предназначена всем читателям, интересующимся судьбами русской культуры. Доп.точки доступа: Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Штеренберг, фон Д.; Абуладзе, Т. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
75.01 К 73 Котляров, А. С. Композиционная структура изображения : Учебное пособие / А. С. Котляров. - М. : Университетская книга, 2008. - 152 с. : ил. - (Новая университетская библиотека). - Библиогр.: с. 148. - ISBN 978-5-98699-046-0
Графика--теория Рисунок--Техника Творческий процесс и художественное восприятие искусства Кл.слова (ненормированные): КОМПОЗИЦИЯ -- КОМПОЗИЦИОННАЯ -- рельеф -- ФОРМА -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ -- изображение Аннотация: Рассмотрены основные проблемы, связанные с процессом создания и бытия художественной формы в изобразительном искусстве, особенности зрительного восприятия, художественного мышления и творческой практики в живописи и графике. Проанализированы изобразительные возможности средств художественного выражения, композиционные структуры ряда известных произведений искусства. Для студентов вузов в учебных курсах по дизайну, живописи и графике, а также для широкого круга читателей, интересующихся художественным творчеством. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
15 П 87 Психология цвета : сб. - М. : Рефл-бук : Ваклер, 1996. - 352 с. : табл. - (Актуальная психология). - пер.с англ. - ISBN 5-87983-027-6 (серия). - ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук). - ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) Содержание: Роу, Кристофер. Концепции цвета и цветовой символизм в Древнем мире / Р. Роу. - С .7 - 46 Заан, Доминик . Белый, красный и черный:цветовой символизм в черной Африке / Д. Заан. - С .47 - 78 Бенц, Эрнст. Цвет в христианских видениях / Э. Бенц. - С .79 - 134 Юиг, Рене. Цвет и выражение внутреннего времени в западной живописи / Р. Юиг. - С .135 - 180 Кандинский, В. О духовном в искусстве / В. Кандинский. - С .181 - 220 Тосихико, Изуцу. Исключение цвета в искусстве и философии Дальнего Востока / Изуцу Тосихико. - С .221 - 256 Эйзенштейн, С. М. Цвет в кино / С. М. Эйзенштейн. - С .257 - 280 Гете, И. В К учению о цвете (хроматика) / И.В Гете. - С .281 - 350
Оптика.535 Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Живопись. --Теория Краски. Колорит Кл.слова (ненормированные): ХРОМАТИКА -- ЦВЕТНАЯ -- ЦВЕТОВОЙ -- ИСКУССТВО -- фотон -- сетчатка -- воздействие Аннотация: Цвет в Греции (Кристофер Роу), Черной Африке (Доминик Заан), средневековом христианстве (Эрнст Бенц), западноевропейской живописи (Рене Юиг) и японском искусстве (Тосихико Изуцу), а также работы на эту тему И.В. Гёте, В. Кандинского, С.М. Эйзенштейна дают самое широкое представление как об истории развития цветовосприятия, так и тонкостях и отличиях в цветоощущении у разных народов. Издание адресовано психологам, искусствоведам, художникам, а также широкому кругу читателей, интересующимся психологией искусства и цвета. Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), КИЗО (1) Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1) |
792.7 А 769 Аппиньянези, Лиза Кабаре / Лиза Аппиньянези ; пер.с англ.: Н. Калошина ; Е. Канищева . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 208 с. : ил. - (Культура повседневности). - Краткая библиогр.: с.281-287. - ISBN 978-5-86793-774-4 Примеч.:с.277-280. Содержание: Кл.слова: Велосипед тандем; 1897 г.; С.43 Кл.слова: Орган шумовой; 1916 г.; С.101 Кл.слова: Анна Ахматова (портрет); 1913 г.; С.117
Быт.История одежды Художественные стили и направления в искусстве Художник театра Живопись--ЕВРОПА Литературные стили История--Франция История Англии--Великобритания, XIX в. История--Германия Литература--История, XIX в. Теория литературы США--Театр Европа--история Кл.слова (ненормированные): футуризм -- дадаизм -- модернизм -- Голубой ангел(худ.ф.) -- 1900-Е ГГ. -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ., 1900 - 1910-Е ГГ. Аннотация: Книга посвящена истории модернисткого кабаре, из которого вышли многие художники, писатели, музыканты, театральные режиссёры. История "Чёрного кота", где Клод Дебюсси размахивал ложкой, дирижируя хором завсегдатаев; "Проворного кролика", в котором кутили Пикассо и Аполлинер; петербургской "Бродячей собаки", где любили бывать Анна Ахматова, Александр Блок, Осип Мандельштам, Николай Гумилёв, Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, танцевала Тамара Карсавина; "Красной изюминки", которую открыл Брехт; антинацистской "Перечницы" и великого множества других кабаре. Для историков, культурологов. Доп.точки доступа: Калошина, Н. \пер.с англ.:.\; Канищева , Е. \.\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Станиславский, К.С. \о нем\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
796(47) О-57 О' Махоуни, Майк Спорт в СССР: физическая культура - визуальная культура / Майк О' Махоуни ; пер.с англ.: Е. Лямина ; А. Фишман . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 296 с. : ил. - (Культура повседневности). - Избр.библиогр на русск. и ин. яз.: с.273-282.Ук.:с.286-293. - ISBN 978-5-86793-815-4 Примеч.:с.250-272.
Быт.История одежды История искусства России после 1917г. История --Россия, XX в. Эстетическое воспитание Мемуары, XX в. Искусство как форма общественного сознания Живопись--Российская Федерация СССР--СПОРТ, XX в. СССР--Быт.Одежда СССР--Живопись Кл.слова (ненормированные): Вратарь(худ.ф.) Аннотация: Советский спорт - больше, чем спорт. Он был важной частью идеологии, политики, культуры, а по репрезентациям физкультуры и спорта можно проследить всю историю СССР, лучше понять, какими были установки государства и устремления общества. Автор раскрывает сложные взаимоотношения между спортом как официально одобренной социальной практикой и спортом как культурным продуктом. Он анализирует работы А. Родченко и Дз. Вертова, А Самохвалова и А. Дейнеки, Комара и Меламида, Г. Брускина и многих других художников, рассказывает о физкультурных парадах и производственной гимнастике, Олимпиадах и Спартакиадах, о метростроевцах и стилягах. Для историков, культурологов и широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Лямина , Е. \пер.с англ.:.\; Фишман , А. \.\; Родченко, А. \о нем\; Самохвалов, А. \о нем\; \о нем\; Комар, В. \о нем\; Меламид, А. \о нем\; Брускин, Г. \о нем\; Вертов, Дз. \о нем\; Метрополитен (г.Москва) \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
75"Матюшин М." Т 409 Тильберг , Маргарета Цветная вселенная: Михаил Матюшин об искусстве и зрении / Маргарета Тильберг ; ред. Г. В. Ельшевская ; пер.с англ.: Д. Духавина ; М. Ярош. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 512 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Избр. библиогр.: с.447-479. Им.ук.:с.497-506. . - ISBN 978-5-86793-600-6 Примеч. полдстроч.; терминология по цвету:с.484-489.
Живопись--Теория Художественные стили и направления в искусстве Живопись--Российская Федерация Психология История философии--Россия, XX в. История философии--Россия, XXI в. Российская Федерация--Живопись Россия--Философия, XX в. Аннотация: Книга шведского искусствоведа М. Тилберг - первое исследование, посвящённое Михаилу Матюшину - одному из столпов русского авангарда. По сути, контекст истории авангарда дополняется столь значимо, что приводит к частичному изменению традиционного местоположения составляющих его фигур и событий. Речь идет не о Матюшине-художнике, а о теоретике цвета, создателе цветоведческой и жизнестроительной концепции, затрагивающей множество дисциплин: историю искусства, физику, философию, психологию. Исследование разделено на пять частей: "Цвет", "Зрение", "Культура","Идеология" и "Синтез". В конце книги: список сокращений, терминология по цвету, факсимильная копия "Справочника по цвету". Глава 2 содержит краткую биографию М. Матюшина. Глава 3 - об его экспериментальной работе , в результате которой был создан "Справочник" на базе Государственного института художественной культуры в Ленинграде (ГИНХУК). Глава 6, в основном,- о пространстве, а глава 7 - о методах обнаружения цвета в материальном и нематериальном мирах. В главе 8 рассказывается о советских теориях цвета, об идеологии и творчестве. Последние главы посвящены судьбам учеников мастера, судьбе теории цвета после смерти её творца.Для исусствоведов, культурологов, историков,художников,кинооператоров, Доп.точки доступа: Ельшевская , Г.В. \ред.\; Духавина, Д. \пер.с англ.:.\; Ярош, М. \.\; Лодыженский, М. \о нем\; Успенский, П. \о нем\; Хинтон, Ч. \о нем\; Кандинский, В. \о нем\; Малевич, К. \о нем\; Фриче, В. \о нем\; Федоров, Н. \о нем\; Кравков, С. \о нем\; Эндер, Б. \о нем\; Эндер, М. \о нем\; Оствальд, В. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; ГИНХУК (гос.ин.худож. культуры, г.Ленинград) \о нем\; ВХУТЕМАС (выс. худож.-техн. мастерские. г.Москва) \о них\; ВХУТЕИН (выс.худ.-тех. ин-т.г.Москва) \о нем\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
7(09)(47)р Ф 76 Фоменко, Андрей Архаисты , они же новаторы / Андрей Фоменко. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 144 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-523-X Примеч.:с.136-140.
История--ИСКУССТВО, XX в. История--ИСКУССТВО, XXI в. Художественные стили и направления в искусстве Творческий процесс и художественное восприятие искусства Живопись--Теория Культура--Теория Фотография Россия--Эстетическая мысль Аннотация: Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена "локального" в современной культуре. В первой её части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти - пятнадцати лет, во второй - отдельные фигуры и "случаи" западной арт-сцены. Из чего складывается "большая история искусства", какое место занимают в её составе провинциальные и "боковые" элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать, - таков круг вопросов, о которых автор рассуждает столь же убедительно, сколь и увлекательно. Для искусствоведов, культурологов, художников, фотохудожников. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
394/395 Б 41 Бейкер, Фил Абсент / Фил Бейкер ; ред.: Трауберг Н. ; пер.с англ.: О. Дубицкая. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 288 с. : ил. - (Культура повседневности). - Библиогр.на русск. и ин. яз.: с.269-276.Прим.:с.250-268. - ISBN 978-5-86793-638-9 Приложение №1(избр. тексты по теме)с.:198-241;Приложение №2(некоторые марки абсента)с.242-249.
Этика--Мораль--Нравственность Живопись Литературоведение Культура. Просвещение--История Этнография.Этнология Европа--история Европа--История--Искусство Франция--Французская литература Великобритания--История зарубежной литературы отдельных стран--Англия США--История зарубежной литературы отдельных стран--Соединенные Штаты Америки Аннотация: Книга известного английского культуролога рассказывает удивительную историю абсента от времён Древней Греции и Рима до наших дней. Запрещённый в XIX веке сначала в Швейцарии, а затем во Франции, где он пережил свою золотую эпоху ( с ним связаны имена А. де Мюссе, Ш. Бодлера, П. Верлена, А. Рембо, А. Тулуз-Лотрека, В. Ван Гога и других знаменитых поэтов и художников), этот алкогольный напиток был объявлен едва ли не главной причиной всеобщего упадка нравов. Что такое абсент и чем он выделяется среди прочих напитков? Почему вызывал такой ужас и обладал такой притягательностью? Об этом и многом другом можно узнать из этой увлекательной и познавательной книги, многие главы которой читаются как детектив. Для тех, кто интересуется историей быта и нравов. Доп.точки доступа: Трауберг Н. \ред.:.\; Дубицкая, О. \пер.с англ.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
391 Х 20 Харви, Дж. Люди в чёрном / Дж. Харви ; пер.с англ.: Е. Лямина ; пер.: Я. Токарева, Е. Кардаш. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 304 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Указ.: с.297-300. - ISBN 978-5-86793-813-0 Примеч.:с.272-296.
Краски. Колорит Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Психология Мастерство писателя Живопись--история История культуры Этнография Художественная литература--Великобритания--Англия Письменность--Семиотика Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом Социология--Социальные группы Аннотация: До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, причёски, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и красоту женщинам. В историю моды этот "уход" вошёл как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, чётко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам, облачённым в белые одежды) от "тёмных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в чёрные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, автор рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в чёрном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Для историков моды, искусствоведов, любителей истории быта и нравов. Доп.точки доступа: Лямина, Е. \пер.с англ.:.\; Токарева, Я. \пер.\; Кардаш, Е. \пер.\; Диккенс, Ч. \о нем\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
7.01 Ц 878 Цурцумия, Роман Форма и стиль: Архитектура, скульптура, живопись : альбом / Роман Цурцумия ; вступ. ст.: В. Ракитин ; вступ.ст.: Д. Сарабьянов ; ред. Н. Ракова. - М. : ГАММА-ПРЕСС, 2011. - 382 с. : цв.ил. - Таблицы(ил.):с.267-372. Сл.терминов: с.373-375. Лит.:с.376. Ук.им.:с.377-382. - ISBN 978-5-9612-0026-3 Кр. сведения об авторе на заднем форзаце обложки.
Художественные стили и направления в искусстве Краски. Колорит Всеобщая история искусств--Общие вопросы Архитектура--Теория Скульптура Декоративно-прикладное искусство Интерьер Живопись--теория Живопись--Религиозная Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Теория кинорежиссуры Теория операторского искусства Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Кл.слова (ненормированные): ГЕРМАНИЯ -- ФРАНЦИЯ -- ИСПАНИЯ -- XIX В. -- XX В. -- ХРАМ -- мечеть -- ФОРМА -- ПЕРСПЕКТИВА -- тональная -- метафизика Аннотация: Цурцумия Р.С., кинооператор и кинорежиссёр (в 1970 закончил опер. ф. ВГИКа), в 1990-х гг. читал курс лекций "Форма и стиль" на режиссёрском факультете ВГИКа, где и зародилась мысль о настоящей книге. По мнению искусствоведов, её жанр можно определить как введение в морфологию визуальных искусств. Автор начинает разговор с формы в природе, её восприятия и воздействия, связывает её с трехмерным объёмным материальным явлением, а затем даёт широкую формулировку формы в пластическом искусстве, где форма - не только объём, предмет, очертание, но и фактура, цвет, контраст, ритм, композиция. Рассматривая стили, автор со знанием дела описывает своеобразие каждого , самостоятельно анализируя и характеризуя произведения, выявляя процессы сложения форм и стилей, иллюстрируя также общие историко-теоретические положения. Для искусствоведов, художников, кинорежиссёров, операторов, для всех желающих войти в мир визуального искусства, понять основные принципы построения формы и её развития в архитектуре, скульптуре, живописи. Доп.точки доступа: Ракитин , В. \вступ. ст.:.\; Сарабьянов , Д. \вступ.ст.:.\; Ракова, Н. \ред.\ Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1) Свободны: ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1) |
75"Кузнецов А.В." И 387 Изотов, Леонид Анатолий Кузнецов.Беседы о живописи : дневник / Леонид Изотов. - М. : Ваш полиграфический партнёр, 2011. - 260 с. - ISBN 978-5-4253-0183-3 Кр. сведения об А.В. Кузнецове даны на задней обл. кн.
Живопись--Теория Обучение и образование в кино--ВГИК Кино и живопись Работа кинорежиссера и художника Россия--Живопись, XX в. Аннотация: Л.Изотов, ученик народного художника РФ, Кузнецова Анатолия Владимировича (1937-2010), представляет свой дневник, который отражает мысли и размышления учителя о мастерстве художника, о работе художника в кино. А. В. Кузнецов был членом Союза художников, членом Союза кинематографистов, профессором ВГИКа, зав.кафедрой живописи Академии Н. Нестеровой. С 1964г. он 25 лет отработал на студии "Мосфильм, участвуя в постановке 20 фильмов, среди которых широко известные "Сказка о царе Салтане", Джамиля", "Василий и Василиса", "Очарованный странник", "Экипаж" и др. Он имел семь персональных выставок; он был постоянным участником сборных выставок в Москве, С.-Петербурге и др. городах России. Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее и других художественных музеях России, в частных собраниях и за рубежом. Для студентов художественных факультетов, для художников любителей. Доп.точки доступа: Кузнецов, Ан.Влад.(худож.) \о нем\; ВГИК \о нем\ Экземпляры всего: 5 АБ (5) Свободны: АБ (5) |
7.01 Б 95 Бычков, В. В. Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства : научное издание / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская , В. В. Иванов. - М. : Прогресс-Традиция, 2012. - 840 с. : цв.ил. - Библиогр. сведения в контексте и кр. подстр. сносках. - ISBN 5-89826-325-6 Содержание: Буров, А. М. Визуальные образы письма / А. М. Буров. - С .828 - 832 Мильдон, Валерий Ильич. Тро-симфония / В. И. Мильдон. - С .833 - 837
Художественные стили и направления в искусстве Эстетическая мысль, XXI в. Культурология Культура--история Искусство--история Искусство, XXI в. Искусство как форма общественного сознания Эстетическое воспитание Творческий процесс и художественное восприятие искусства Живопись--история Философия, XX в. Литературоведение Театр Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Аннотация: Это своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. В центре разговора фундаментальные вопросы: место эстетики в современном мире, предмет эстетики, высокое искусство, современные арт-практики, метафизические и экзистенциональные аспекты эстетики и искусства. Является ли кризис искусства следствием новой техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? Как соотносятся сегодня классика, нонлассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможен ли полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующем мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? Эти вопросы остро дискутируются авторами, которые подробно рассматривают каковы границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антимоника, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются самые репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино и литературы; двигательные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций. Доп.точки доступа: Маньковская , Н.Б.; Иванов, В.В.; Гринуэй, П. \о нем\; Бекман, М. \о нем\; Шварцман, М. \о нем\; Раушенберг, Р. \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
75(47)2 Г 41 Герчук, Ю. "Кровоизлияние в МОСХ", или Хрущёв в Манеже 1 декабря 1962 года" : монография / Ю. Герчук ; ред.: Г. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 320 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Примеч. и библиогр.:с.297-311. - ISBN 978-5-86793-597-9 Приложения:с.239-296.
Искусство--История--СССР--Российская Федерация История --Россия, XX в. Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.) Искусство как форма общественного сознания Биографии деятелей коммунистической партии СССР--Хрущев Н.С. Художественные стили и направления в искусстве Мемуары, письма, дневники СССР--ИСКУССТВО Российская Федерация--история, XX в. Российская Федерация--История искусства России после 1917г. Кл.слова (ненормированные): 1950-Е ГГ. -- 1960-е гг. -- оттепель -- СССР -- художник -- абстракционизм Аннотация: Ю.Я. Герчук - знаковая фигура отечественного искусствознания: авторитетный специалист по графике и искусству книги, автор статей и учебников по теории и истории изобразительного искусства. Книга посвящена знаменитому визиту Хрущёва в Манеж (1962г.), ознаменовавшем конец "оттепели". В полудокументальном повествовании автор не только суммирует свидетельства, но и привлекает новые материалы, выступает в роли историка и современника описываемых событий. Он рассказывает о подведении итогов 30-летней деятельности московского союза художников (МОСХа), о выставке в Манеже и о так называемых "абстракционистах", визите Хрущёва, а также о последующих событиях. Выставка разделила советское искусство на официально разрешённое и подпольное ("другое", которое и вызвало наибольшую ярость). В Приложении представлена документальная часть книги: 1 - документы МОСХа и воспоминания участников; 2 - краткие характеристики действующих лиц (Хрущева Н.С.; Ильичёва Л.Ф.; Белютина Э.М.; Неизвестного Э.И. и других). Для искусствоведов и всех любителей истории отечественного искусства. Доп.точки доступа: Ельшевская , Г. \ред.:.\; Хрущёв, Н.С. \о нем\; Московский союз художников \о нем\; Выставка художников в Манеже в 1962г. в Москве \о ней\МОСХ \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |