778.5(071)"ВГИК" В 85 Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова - ВГИК = VGIK : фотоальбом / ВГИК ; ред. М. Воденко; пер.: Е. Дорошева; сост.: Е. Бондаренко, Т. Исаева, Е. Литвинова, М. Ростоцкая; фот.: С. Житомирский, Н. Жолудев, Е. Колчунова, А. Носков. - М. : Галерия, 2009. - 80 с. : фот. цв. - (на рус. и англ. яз.). -
Российская Федерация--Обучение и образование в кино Кл.слова (ненормированные): фотография -- факультет -- режиссерский -- операторский -- актерский -- анимации и мультимедиа Аннотация: Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) - первая в мире государственная киношкола, которая, по признанию Международного центра школ кино и телевидения при ЮНЕСКО, является всемирной моделью образования в области экранных искусств. Это многопрофильное учебное заведение высшего и послевузовского профессионального образования РФ. Здесь готовят специалистов творческого профиля для кино и ТВ на семи факультетах: актерском, режиссерском, сценарно-киноведческом, операторском, художественном, анимации и мультимедиа, продюсерства и экономики; в Центре дополнительного профессионального образования и в Колледже кино, телевидения и мультимедиа. ВГИК является одним из создателей и полноправным членом СИЛЕКТ - Международного центра школ кино и ТВ при ЮНЕСКО. Студенческие работы демонстрируются на экранах российских и международных кинофестивалей, получают призовые места. Фотографии в книге из лаборатории отечественного кино ВГИКа и личных архивов мастеров Доп.точки доступа: Воденко , М. \ред.\; Дорошева, Е. \пер.:.\; Бондаренко,Т. Исаева, Е. Литвинова, М. Ростоцкая, Е. \сост.:.\; Житомирский, Н. Жолудев, Е. Колчунова, А. Носков, С. \фот.:.\; ВГИК; \о нем\ Экземпляры всего: 4 АБ (3), ЧЗ (1) Свободны: АБ (3), ЧЗ (1) |
778.5.01.041 В 62 Воденко, Мария Олеговна. Герой и художественное пространство фильма: анализ взаимодействия : учебное пособие / М. О. Воденко. - 2-е изд. (2017 г.); 1-е - 2011 г. - М. : ВГИК, 2011. - 119 с. - Фильмогр.: с.113-116. Рек. лит.: с.117-118. - ISBN 978-5-87149-128-7. - ISBN 978-5-87149-224-6 : 180.00 р.180.00 р. Примеч. в пристр. сносках.
Теория драматургии хроникально-документального кино Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1 Аннотация: Пособие представляет собой исследование взаимодействия героя фильма и художественного пространства как образного драматургического компонента киносюжета. Проблема рассматривается автором на примерах драматического, повествовательного, лирического сюжетов, в том числе анализируются фильмы В. Шукшина, А. Германа, А Тарковского, И Бергмана, Ф. Феллини, М. Антониони, П. Гринуэя, К. Кесълевского, Д. Кэмерона и др. Книга предназначена для студентов кинематографических профессий и для всех, кто интересуется вопросами кинодраматургии. Доп.точки доступа: Шукшин, В.М. \о нем\; Герман, Алексей ст. \о нем\; Тарковский, А. \о нем\; Бергман, Ингмар (кинорежиссер ; 1918 - 2007) \о нем\; Феллини, Федерико \о нем\; Антониони, Микеланджело (кинорежиссер ; 1912 - 2007) \о нем\; Гринуэй, Питер (кинорежиссер ; р. 1942) \о нем\; Кесьлевский, К. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\ Экземпляры всего: 58 ЧЗ (1), Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистан (1) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистан (1) |
Фрагменты режиссерского сценария : к/ф "Фауст" А.Сокурова> // Сеанс: Кино: Критика, история, теория, интервью: : журнал № 47/48. - 2011. - С. 213 - 225
Кл.слова (ненормированные): ФАУСТ(ХУД.Ф.), РЕЖ.САКУРОВ А. Доп.точки доступа: Аркус Л., Любовь \худож. рук. мастерской "сеанс"\ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), НИИК (1) Свободны: ЧЗ (1), НИИК (1) |
778.5.04.071.1 Д 259 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - 300 с. : цв.ил. - Список авторов: с.295-297. - Б.ц. р. Примечания в сносках. Содержание: Мосс, В. А. Психотехника режиссера: инструменты моделирования образа / В. А. Мосс. - С .66 - 72 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, КИНЕМАТОГРАФ, ОБУЧЕНИЕ Мирошниченко, С. В. Этапы обучения режиссеров документального кино / С. В. Мирошниченко. - С .63 - 65 Кл.слова: КИНОРЕЖИССЁРА, ХРОНИКАЛЬНО-документальное, СТУДЕНТ Пленарное заседание: "методика преподавания на режиссерском факультете в киношколах" . - С .62 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА Русинова, Елена Анатольевна. Психотехника режиссера: инструменты моделирования образа / Е. А. Русинова. - С .73 - 77 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА Ванченко, Т. П. Основные составляющие компоненты моделирования телевизионных шоу / Т. П. Ванченко. - С .91 - 96 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ТВ-шоу Жуков, С. Ю. Режиссерский анализ: проблемы определения события в драматическом действии / С. Ю. Жуков. - С .84 - 90 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ОБУЧЕНИЕ Данилов, Д. И. Режиссер в трюковом кино:методические аспекты подготовки режиссера / Д. И. Данилов. - С .78 - 83 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, ОБУЧЕНИЕ Кара, Ю. В. Давайте дадим дорогу молодым талантам / Ю. В. Кара. - С .21 - 22 Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕРА, КИНОРЕЖИССЕР Шумаков, С. Л. Чему учат во ВГИК режиссеров телевизионных программ / С. Л. Шумаков. - С .16 - 20 Кл.слова: ТЕЛЕВИДЕНИЕ, РЕЖИССЁР, ТВ Хотиненко, Владимир. Проекты молодых режиссеров как модель перелома в Российском кинематографе / В. Хотиненко. - С .8 - 15 Учитель, А. Е. Опыт экспериментальных мастерских: игровое и неигровое кино / А. Е. Учитель. - С .23 - 24 Семинар конференции: "Специфика обучения студентов-режиссеров" . - С .32 - 61 Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕРА, ОБРАЗОВАНИЕ, ФАКУЛЬТЕТ Слободчиков, И. М. Значение дисциплин психологической группы для современного образования студентов режиссерского факультета / И. М. Слободчиков. - С .29 - 32 Кл.слова: ВГИК, КИНОРЕЖИССУРА, ОБРАЗОВАНИЕ Лисакович, Виктор. Чему учим студентов мы и чему их учит профессиональная деятельность / В. П. Лисакович. - С .25 - 28 Иванникова, К. О. Режиссура и критика: проблема взаимоотношений / К. О. Иванникова. - С .99 - 106 Некрасов, Д. Ю. Некоторые аспекты работы режиссера с художеником:использование современных цифровых технологий в подгтовительном периоде работы художника-постановщика кино / Д. Ю. Некрасов. - С .107 - 122 Тарасенко, Е. А. Об особенностях обучения режиссуре в иностранных киношколах / Е. А. Тарасенко. - С .125 - 127 Осипов, Е. В. Музыкально-шумовое оформление фильма. Задачи режиссуры / Е. В. Осипов. - С .128 - 133 Кл.слова: ЗВУКОРЕЖИССЕР Ходнев, П. Н. Работа режиссера над кинокомедией / П. Н. Ходнев. - С .134 - 137 Арышева, А. С. Режиссер и актер: способы взаимодействия / А. С. Арышева. - С .138 - 145 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, КИНОРЕЖИССЕР, КОМЕДИЙНЫЙ фильм Жариков, В. В. Работа режиссера с актером-ребенком / В. В. Жариков. - С .146 - 153 Пищита, Е. М. Работа режиссера с неактером на съемочной площадке / Е. М. Пищита. - С .154 - 169 Головнев, И. А. Особенности режиссуры этнографического фильма / И. А. Головнев. - С .170 - 179 Буров, А. М. Введение в авторский язык и стиль режиссера / А. М. Буров. - С .179 - 183 Мурашева, А. Ю. Детское телевидение: проблемы и решения / А. Ю. Мурашева. - С .184 - 188 Кл.слова: ТЕЛЕВЕЩАНИЕ, ДЕТИ, ТВ Шабалин, В. В. Художественные особенности многокамерной съемки телевизионного репортажа / В. В. Шабалин. - С .189 - 196 Грин, А. В. Пастиш-нарративные стратегии в режиссуре телевизионных ток-шоу / А. В. Грин. - С .197 - 203 Кл.слова: РЕЖИССУРА, ТВ-шоу Рязанцев, М. Ю. Об особенностяъ работы со спецэффектами в кино / М. Ю. Рязанцев. - С .204 - 215 Бояршинова, Н. А. Новая мифология: о режиссуре Т.Бекмамбетова / Н. А. Бояршинова. - С .216 - 223 Махова, Я. С. Что нужно знать режиссеру для прогнозирования успеха фильма: использование метода фокс-групп / Я. С. Махова. - С .224 - 227 Бойцова, А. А. Кто делает кино - продюсеры или режиссеры / А. А. Бойцова. - С .228 - 236 Панкратова, М. И. Режиссер и экономика фильма: снижение уровня затрат в кинопроекте / М. И. Панкратова. - С .236 - 242 Уткина, А. В. Система кинопоказа: проблемы развития / А. В. Уткина. - С .242 - 245 Арво, Ихо. Опыт работы балтийской медиа-киношколы / Ихо Арво. - С .247 - 263 Маслова, М. И. Кинопроизведение как объект авторских прав / М. И. Маслова. - С .263 - 270 Никулин, А. С. Роль аудиовизуального искусства в формировании рпавовой культуры молодежи / А. С. Никулин. - С .270 - 274 Палеева, Н. Н. Художник как субъект творчества / Н. Н. Палеева. - С .275 - 277 Лопухина, - Матуленко М. Б. Моральная ответственность кинорежиссера / - Матуленко М. Б. Лопухина. - С .278 - 287 Пондопуло, Г. К. Роль гуманитарного образования в профессиональной подготовке режиссеров кино / Г. К. Пондопуло. - С .288 - 294
Научная работа в кино Обучение и образование в кино--ВГИК Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино Телевизионный режиссер Мастерство звукорежиссера Аннотация: В сборнике представлена стенограмма конференции "90-летие режиссёрского факультета ВГИК", доклады и выступления участников, затрагивающие актуальные вопросы отечественной и мировой кинорежиссуры. Темы заседаний: 1.Режиссёрское образование в контексте социальных вызовов времени (В.С. Малышев, В.И. Хотиненко, В.Ю. Абдрашитов, С.Л. Шумаков, Ю.В. Кара, А.Е. Учитель, В.П. Лисакович, И.М. Слободчиков; семинар: "Специфика обучения студентов-режиссёров); 2.Методика преподавания на режиссёрских факультетах в киношколах (С.В. Мирошниченко, В.А. Мосс, Е.А. Русинова, Д.И. Данилов, С.Ю. Жуков, Т.П. Ванченко; семинар: "XXI век: актуальность идей и методов, разработанных кинопедагогикой"); 3. Молодёжная секция конференции. Семинар "Взгляд молодых на кинорежиссуру XXI века: идеи и решения" (К.О. Иванникова, Д.Ю. Некрасов, Е.А. Тарасенко, Е.В. Осипов, П.Н. Ходнев, А.С. Арышева, В.В. Жарикова, Е.М. Пищита, И.А. Головнёв, А.М. Буров,А.Ю. Мурашёва, В.В. Шабалин, А.В. Грин, М.Ю. Рязанцев, Н.А. Бояршинова, Я.С. Махова, А.А. Бойцова, М.И. Панкратова, А.В. Уткина); 4. Круглый стол: "Тенденции и перспективы режиссёрского образования в кинематографических вузах России" (Ихо Арво, М.В. Маслова, А.С. Никулин, Н.Н. Палеева, М.Б. Лопухина-Матуленко, Г.К. Пондопуло). Материалы конференции даны в авторской редакции и посвящены как теоретическим, так и практическим аспектам современного кинопроцесса. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Международная научно-практическая конференция (14 - 16 ноября 2012 ; М.) Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.04.071.1 Ж 86 Жуков, С. Ю. Режиссерский анализ: проблемы определения события в драматическом действии / С. Ю. Жуков> // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 84 - 90
Кл.слова (ненормированные): КИНОРЕЖИССУРА -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР -- ОБУЧЕНИЕ Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.01(014) С 50 Смагина, Светлана Александровна. Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина . - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 139 с. - Библиогр.: с. 120-128. Фильмогр.: с.129-138. Примеч. и ком. - в сносках.
Кино и театр Кино и литература Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Овчаров С. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Соловьев С. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Михалков Н. Режиссерский монтаж Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг. Диссертация Аннотация: Основной темой данного исследования является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе указанного периода и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. Понятие "театрализации" в последние десятилетия становится в ряд фундаментальных эстетических категорий, без которых невозможно понимание процессов в современном искусстве. изучение принципов театрализации имеют большое значение в киноведении, так как театр и кино базируются на общих принципах игровой условности, уходящих корнями к обрядовому ритуалу, как основе любого вида искусства, т.к. содержит и слово, и танец, и рисунок. Это всё средства суггестивного воздействия на человека, мистерия, которую пытается воссоздать то или иное произведение. Игровая природа человека - модель понимания искусства, развившаяся из древнего ритуального действия, вольно или невольно проявилась в театрализации кинематографа. Работа посвящена проблеме обращения отечественного кинематографа 60-80 -х. гг. к театрализации в поисках новой системы выразительности и ставит цель продемонстрировать, как в эти годы в творчестве А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова и в целом в отечественном кино появилась тенденция к усилению значения игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Актуальность работы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении кинематографической выразительной системы, основанной на театральных принципах построения. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Соловьёв, Сергей Александр. (р.1944), сов. рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01(014) С 50 Смагина, Светлана Александровна. Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина ; научный рук. Н.А. Изволов, канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 30 с. - Публ. по теме: с.30. Прим. - в сносках. -
Кино и театр Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1 История кино СССР и России Авторефераты Аннотация: Основной темой данной работы является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе 60-80-х гг., и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. В последние десятилетия термин "театрализация" активно входит в научный оборот в искусствоведении и становится в ряд фундаментальных категорий эстетики, без которых невозможно понимание процессов, происходящих в современном искусстве. Большое значение исследование механизмов театрализации имеет в киноведении, поскольку кинематограф и театр базируются на общих принципах игровой условности и их взаимодействие становится острым именно в те моменты поисков сугубо специфических индивидуальных черт кинематографа. Актуальность темы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении выразительной системы, основанной на театральных принципах построения, присутствующих в этот период в советском кинематографе. Одной из основных тенденций, характеризующих указанный этап развития отечественного кино, явилось усиление условных игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Как выразительная модель этот феномен возник не спонтанно: у его истоков лежало живописно-поэтическое направление кинематографа 60-х, тяготевшее к подчёркнуто театральной и живописной условности. Автор раскрывает тему на примере творчества А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова, в фильмах которых наиболее ярко проявились признаки театрализации. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Изволов, канд. искусствовед., доцент, Н.А. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
792 Т 29 Театрон №02 (8) : научный альманах / пред. эксперт. совета: Ю. М. Барбой ; гл. ред.: А. П. Кулиш. - СПб. : СПбГАТИ, 2011. - 135 с. - Библиогр., примеч., комм. в конце ст. - ISSN 1998-7099. - 165.00 р. Авторы номера: с.123-124. Аннотации на статьи: с.127-129. Содержание: Ряпосов, А. Ю. Термин театра М.А.Захарова " монтаж экстремальных ситуаций": монтаж или все-таки коллаж? / А. Ю. Ряпосов. - С .3 - 7 Кл.слова: ТЕАТР, режиссер, монтаж Некрасова, И. А. Всякий человек" на школьной сцене: из истории религиозной драмы Ренессанса / И. А. Некрасова. - С .8 - 14 Кл.слова: ТЕАТР, Гекаст, драма Станкевичус, В. В. О своем и чужом: журнал Доктора Дапертутто "Любовь к трем апельсинам" / В. В. Станкевичус. - С .15 - 25 Кл.слова: ТЕАТР, Любовь к трем апельсинам, комедия дель арте Юрьев, Андрей Алексеевич. Первый "Кукольный дом" / А. А. Юрьев. - С .26 - 34 Кл.слова: ТЕАТР, Кукольный дом(пьеса) Киселева, Е. Drammi per musica Пьетро Метастазио "Артаксеркс" и "Король-пастух" / Е. Киселева. - С .35 - 46 Кл.слова: ТЕАТР, Артаксеркс(пьеса) Титова, Г. В. От "Ревизора" к "Горе уму": Мейерхольд и Аполлон Григорьев / Г. В. Титова. - С .59 - 70 Кл.слова: ТЕАТР, гротеск, Ревизор Ким, А. К. Спектакль актерский и режиссерский: "Гамлет" М.А.Чехова и "Гамлет" Н.П.Акимова\ / А. К. Ким. - С .71 - 92 Молодцова, М. М. Итальянские праздники и спектакли в конце XV и XVI веке / М. М. Молодцова. - С .47 - 58 Кл.слова: театр Ульянова, Анна Борисовна. Керальская Натьяшастра: исполнительское искусство санскритского театра кудияттам / А. Б. Ульянова. - С .59 - 92 Маркова, Е. В. А все-таки он существует...Диалог / Е. В. Маркова. - С .106- 122 Кл.слова: Мимолет(фестиваль пантомимы), актер-мим
Аннотация: Альманах содержит историко-теоретический материал, посвящённый театру, драматургии, постановкам, театральным деятелям. Рубрика "Теория и методология" рассказывает о режиссуре: "Термин театра М.А. Захарова "монтаж экстремальных ситуаций": монтаж или всё-таки коллаж?" (А.Ю. Ряпосов). В "Исторической перспективе" две работы: одна посвящена нидерландскому гуманисту и драматургу Г. Макропедию "Всякий человек" на школьной сцене: из истории религиозной драмы Ренессанса"; вторая - журналу Д-ра Дапертутто (псевдоним В.Э. Мейерхольда) "О своём и чужом: журнал Доктора Дапертутто "Любовь к трём апельсинам" (В.В. Станкевичус). Рубрика "Театр и драматургия" знакомит с постановками: "Первый "Кукольный дом" (А.А. Юрьев); "Drammi per musica Пьетро Метастазио "Артаксеркс" и "Король-пастух". "История спектакля" представляет три статьи: продолжена публикация "Итальянские праздники и спектакли в конце XV и XVI веке" (М.М. Молодцова); "От "Ревизора" к "Горе уму": Мейерхольд и Аполлон Григорьев"; "Спектакль актёрский и режиссёрский: "Гамлет" М.А. Чехова и "Гамлет" Н.П. Акимова" (А.К. Ким). В рубрике "Виды театра" преложена статья об одном из древнейших театров "Керальская Натьяшастра": исполнительское искусство санскритского театра кудияттам" (А.Б. Ульянова). Завершает номер беседа Е.В. Марковой с режиссером народного театра пантомимы в Иркутске В.В. Шевченко "А всё-таки она существует..." Для специалистов и всех интересующихся искусством театра. Доп.точки доступа: Барбой, Ю.М. \пред. эксперт. совета:.\; Кулиш, А.П. \гл. ред.:.\; Захаров, Марк Анатольев. (р.1933), рус. актёр, реж., педагог \о нем\; Макропедий, Георгий (наст.Йорис ван Ланкфелд,1487-1558), нидерланд. гуманист, драм-г; (школ. театр XVIв.) \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Метастазио, Пьетро (наст. П. Антонио Доменико Б. Трапасси, 1698-1782), ит. поэт, лиреттис муз. театра \о нем\; Григорьев, Апрллон Алесандр. (1822-1864), рус. поэт, лит. и театр. критик, перевод. \о нем\; Чехов, Михаил Александр. (1891-1955), рус., амер. актёр, реж., педагог \о нем\; Акимов, Николай Павлович (1901-1968), рус. худож., реж., педагог \о нем\; Шевченко, Валерий Вадимович (р.1958), реж. театра пантомимы в Иркутске \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о них\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о ней\ \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.58:658 И78 Ирвинг, Дейвид К.. Продюсирование и режиссура короткометражных кино- и видеофильмов : учебное изд. (рекомендовано методсоветом ВУЗа) / Д.К. Ирвинг , П.В. Ри; Пер. С.И. Босенко, Бойцова А.П., Меньшикова М.С., Ред. Т.Н. Яковлева-Нельсон. - 3- изд. - М. : ГИТР, 2008, 2009. - 416 с. : ил. - Алф. указ.: с.387-405. Программ. обеспечение; Интернет - ссылки: с.406-415. - ISBN 978-5-94237-028-2 : 700.00 р.
Мастерство продюсера Фильмопроизводство Проблемы мастерства в художественно-игровом кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Обучение и образование в кино Телевидение Телефильм--Видеофильм.Видеоклип Проблемы мастерства на телевидении Зарубежное киноискусство Экономика кино --Кинопрокат.Дистрибуция.--Маркетинг.Кинорынки. Кинофестивали.Репертураная политика. --Рекламные компании.Тиражирование фильмов Кл.слова (ненормированные): ФИНАНСИРОВАНИЕ -- СЦЕНАРИЙ -- режиссерский -- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД -- СЪЕМКА -- бюджет -- линейный -- озвучание Аннотация: Процесс создания фильма становится все более технически совершенным и превращается в настоящее киноискусство. Каждый шаг заранее просчитан и логически обоснован. Это сплав материальных ресурсов и человеческого таланта. Как рассказать историю языком экрана? Из чего складывается звуко-зрительный образ? Режиссеры и продюсеры, эта "таблица умножения2 создана специально для вас! Доп.точки доступа: Ри, Питер В.; Босенко, С.И. \пер.\; Бойцова А.П.; Меньшикова М.С.; Яковлева-Нельсон, Т.Н. \ред.\ Экземпляры всего: 25 Учеб.ф. (23), ЧЗ (1), Учеб. ф. (1) Свободны: Учеб.ф. (21), ЧЗ (1), Учеб. ф. (1) |
778.5 К64 Коноплев, Борис Николаевич. Основы фильмопроизводства : учебное пособие / Б.Н. Коноплев. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Иск - во, 1988. - 319 с. : табл. - Б. ц.
Фильмопроизводство--Общие вопросы ЭКОНОМИКА КИНО Кл.слова (ненормированные): СЦЕНАРИЙ -- литературный -- РЕЖИССЕРСКИЙ -- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД -- СЪЕМОЧНЫЙ ПЕРИОД -- монтажно-тонировочный период -- ЗВУКОВОЙ -- технологические цехи -- КИНОСТУДИЯ -- охрана труда Аннотация: Книга является учебным пособием для студентов киновузов по технологии производства фильмов. Автор дает общую характеристику отраслей советской кинематографии, рассматривает организацию производства кинофильмов, особенности изготовления художественных, документальных, научно-популярных и телефильмов, приводит схемы построения производственных процессов на киностудиях. Экземпляры всего: 170 Учеб.ф. (168), ЧЗ (1), Музей ВГИК (1) Свободны: Учеб.ф. (168), ЧЗ (1), Музей ВГИК (1) |
778.5 В26 Вевер, Агнесса Евгеньевна. Полифония как мироощущение и индивидуальный режиссерский метод в творчестве Алексея Германа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 00. 03 -"Кино -, теле- и другие экранные искусства" / А. Е. Вевер ; Научный рук.: С.В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 140 с. - Библиогр.: с.134-138. Фильмогр.: с.139-140. . -
Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Герман А.-ст. Фильмография Библиография литературы о кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена процессу становления и развития полифонической структуры в творчестве А. Германа, одного из интереснейших и многогранных художников современности. Материалом исследования стали фильмы А. Германа, начиная с его первого самостоятельного - "Проверка на дорогах". Анализ полифонической структуры в фильмах Германа осуществляется на основе синтеза теории и истории кино. Проблема полифонии в искусстве кино рассматривается в культурологическом и философском контексте. Полифоническая организация материала в киноискусстве - малоисследованная область в современной кинотеории. По мнению автора, это связано с тем, что от художника требуется определённый уровень мышления и философское мироощущение. В данной работе предпринимается попытка постичь тайну германовских картин через их осмысление с позиций диалогического сознания и многоуровневой полифонической структуры; разгадать особенности функционирования сверхсложной полифонической структуры в кинопроизведении и рассмотреть полифонию как один из режиссёрских методов моделирования реальности в искусстве кино. Работа представляет интерес как для теории кино (способ исследования), так и для практики - в режиссуре и в преподавании. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Р:8-2 Г71 Горький, Максим. Враги : (В трех действиях) / Максим Горький ; Режиссерский коммент. Н. М. Горчакова. Оформл. спектакля В. В. Шверубовича. - М. ; Л. : Искусство, 1937. - 147 с. - (Репертуар самодеятельного театра / Под ред. Б. В. Алперса). - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Р:8-2 Г71 Горький, Максим. Егор Булычев и другие : (сцены) / Максим Горький ; Режиссерский комментарий Б. Е. Захава. Вступ. статья Ю. Юзовского. Оформление спектакля С. И. Аладжалова. - М. : Искусство, 1937. - 157 с. - (Репертуар самодеятельного театра / под ред. Б. В. Алперса). - Б. ц.
АБ Свободных экз. нет |
778.5 В748 Вопросы кинодраматургии : сборник статей / [Сост., общая ред. канд. искусствоведения И. В. Вайсфельда]. - М. : Искусство, 1956 - . Вып. 3. - 1959. - 395 с. ; 23 см. - Б. ц. Содержание: Вайсфельд, И. От составителя / И. Вайсфельд. - С .3-8 Смирнова, М. Кинодраматург и современность / М. Смирнова. - С .11-23 Шкловский, В. Ситуация и коллизия / В. Шкловский. - С .24-62 Вайсфельд, И. Заметки на полях сценариев / И. Вайсфельд. - С .63-80 Мачерет, А. Поэтическая идея фильма / А. Мачерет. - С .81-122 Вартанов, Ан. О кинематографической образности сценария / Ан. Вартанов. - С .123-201 Виноградская, К. О творческой технике / К. Виноградская. - С .202-217 Пиотровский, К. О структуре киноэпизода / К. Пиотровский. - С .218-238 Добин, Е. Обстановка и атмосфера действия / Е. Добин. - С .239-253 Вишневский, Вс. "У партии есть ключи к сердцам и душам..." / Вс. Вишневский. - С .257-291 Эйзенштейн, С. Ферганский канал : Режиссерский сценарий и комментарии С.Эйзенштейна. Либретто П.Павленко и С.Эйзенштейна / С. Эйзенштейн. - С .291-353 Зархи, Н. О моем творческом опыте : (Из стенограммы лекции Н.Зархи на сценарном факультете ГИКа 17 апреля 1934 года) / Н.Зархи; обработал для печати В.К.Туркин; предисл. Л.ЛоктевА, И.Раздорского. - С .354-361 Большинцов, М. Дневники (1939 - 1945 гг.) / М. Большинцов. - С .362-394
Доп.точки доступа: Вайсфельд, Илья Вениаминович \сост.\ Экземпляры всего: 12 АБ (12) Свободны: АБ (12) |
778.5 В748 Вопросы киноискусства : ежегодный ист.-теорет. сборник / [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. - М. : Издательство Академии Наук СССР, 1959 - . Вып. 4 / ред. С. И. Фрейлих. - 1960. - 424 с. : ил. ; 20 см. - (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств) (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств). - 2500 экз. экз.. - 16.00 р. Содержание: Погожева, Л. Черты нового в современном советском киноискусстве47 / Л. Погожева. - С .5-48 Фрейлих, С. Об эстетических свойствах кино / С. Фрейлих. - С .48-77 Юткевич, Сергей. Режиссерский замысел фильма / С. Юткевич. - С .78-115 Каменский, А. Искусство оператора (О творчестве С.Урусевского) / А. Каменский. - С .116-148 : ил. Косматов, Л. Колорит в кинофильме / Л. Косматов, Т. Тер-Гевондян. - С .149-175 Козлов, Л. Эйзенштейн о цвете в кино / Л. Козлов. - С .176-217 Эйзенштейн, С. Динамический квадрат (Предложения в пользу новых пропорций киноэкрана, выдвинутые в связи с вопросом о практической реализации "Широкого фильма") / С. Эйзенштейн. - С .218-237 Гинзбург, С. Рождение русского документального кино / С. Гинзбург. - С .238-275 Абрамов, Н. Дзига Вертов и искусство документального фильма / Н. Абрамов. - С .276-308 : ил. Юренев, Р. Первые шаги советской кинокомедии / Р. Юренев. - С .309-340 Кукаркин, А. Новые времена - новые герои Чарльза Чаплина / А. Кукаркин. - С .341-388 Абульханов, Р. Современная индийская кинопромышленность / Р. Абульханов. - С .389-404 Божович, В. Антиреализм под маской правдоподобия (О сборнике статей "Cinema et Roman") / В. Божович. - С .405-423
Доп.точки доступа: Фрейлих, Семен Израилевич \ред.\ Экземпляры всего: 12 АБ (11), ЧЗ (1) Свободны: АБ (11), ЧЗ (1) |
И(Фр) М763 Мольер Лекарь поневоле : комедия в трех актах / Мольер ; Перев. Т. Л. Щепкиной-Куперник. Режиссерский комментарий Н. М. Горчакова. - М. ; Л. : Гос. издательство "Искусство", 1938. - 57, [3] с. : ил. - (Репертуар самодеятельного театра). - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792.02 Н314 Немирович-Данченко, Вл. И. Режиссерский план постановки трагедии Шекспира "Юлий Цезарь" : московский художественный театр 1903 г. / Вл.И. Немирович-Данченко ; Науч.-исслед. комиссия по изучению и изданию наслед. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. М. Горького. - М. : Искусство, 1964]. - 544 с.; 21 л. ил. : ил. ; 22 см. - Б. ц.
Доп.точки доступа: Научно-исследовательская комиссия по изучению и изданию наслед. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. М. Горького Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5 П433 Погодин, Николай Федорович. Человек с ружьем ("Ноябрь"). Режиссерский вариант сценария и разработка засл. деятеля искусств Сергея Юткевича : сценарий / Н. Ф. Погодин ; отв. ред. А. Евнович. - М. : Госкиноиздат, 1938. - 132 с. - Б. ц.
Аннотация: Настоящее издание выходит в серии лучших сценариев, находящихся в производстве и принадлежащих перу крупных советских писателей и драматургов. По мнению работников "Госкиноиздата", внимательное чтение этих сценариев поможет новым кадрам кинодраматургии успешнее овладеть необходимой сценарной и литературной техникой. Предлагаемый сценарий Н. Погодина "Человека с ружьем" ( в разработке С. Юткевича) обладает рядом качеств, делающих изучение его полезным и поучительным для начинающего сценариста. Это - важнейшая тема Октября, создание главных образов, удачнейшее разрешение ряда труднейших эпизодов, мастерское построение диалога делают сценарий Н. Погодина одним из лучших кинематографических и литературных произведений последнего времени. Издательство анонсирует также выход других сценариев. Для любителей кинодраматургии, студентов, историков отечественного кино. Доп.точки доступа: Евпатов, В.П. \отв. ред.:.\ Экземпляры всего: 9 АБ (8), ЧЗ (1) Свободны: АБ (8), ЧЗ (1) |
792.02 С764 Станиславский, Константин Серг.. Режиссерский план "Отелло" / К. С. Станиславский. - М. ; Л. : Искусство, 1945. - 392 с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 7 АБ (7) Свободны: АБ (7) |