902.7 М 69 Михайлин, Вадим Тропа звериных слов: Пространственно ориентированные коды в индоевропейской традиции : (Науч. приложение. Вып.LIII) / Вадим Михайлин ; авт. предисл.: К. Кобрин. - М. : Новое литературное обозрение, 2005. - 540 с. : ил. - (Научная библиотека). - Библиогр.: с.521-523. Им.ук.:с.524-535. - ISBN 5-86793-392-х Примеч. и комм. даны в пристр. сносках.
Культура--Теория Культурология Культура. Просвещение Фольклористика. Общие вопросы Всеобщая литература. Языкознание--Теория Русский язык История Археология История религии Философия Мастерство писателя Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--За рубежом Быт.История одежды Древняя Греция--Философская мысль рабовладельческого общества Древняя Греция--история Древний Рим--Философская мысль рабовладельческого общества Российская Федерация--история, С древнейших времен до 1800 г. Кл.слова (ненормированные): ГРЕЧЕСКАЯ -- ГРЕЦИЯ -- Олимпийские игры -- сюжет -- V в до н.э. -- эпический -- фольклор Аннотация: Автор предлагает инновационный подход к исследованию самых разных культурных феноменов, свойственных индоевропейскому кругу культур. Скифский "звериный стиль" и русский мат культура древнегреческого застолья и нравы архаических воинских сообществ, природа спортивных состязаний и культурных кодов, лежащих в основе классических литературных традиций; художественный перевод - каждое из этих явлений становится предметом заинтересованного антропологического анализа, в результате которого всё начинает складываться в единую непротиворечивую картину. Картину трехтысячелетней европейской культуры, увиденной под неожиданным и непривычным углом зрения. Для филологов, литературоведов, историков, культурологов, для любителей истории литературы и культуры. Доп.точки доступа: Кобрин, К. \авт. предисл.:.\; Геродот \о нем\; Гомер \о нем\; Софокл \о нем\; Стайн, Г. \о ней\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.01 П 78 Капрелова, М. Б. Способы организации художественной реальности в киноповествовании / М. Б. Капрелова> // Проблемы киноповествования : сборник статей / Мин. культ. РФ, РИИИ. - СПб. : Российский ин-т истории искусств, 2010. - Часть I. - С. 141 - 170 . - ISBN 978-5-86845-153-9
Драматический и эпический жанр--Киноповесть Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Доп.точки доступа: Березовчук, Л.Н. \сост., вступ. ст.:\; Мин. культ. РФРИИИ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.01 П 78 Гусак, В. А. Киноповествование и христианский сюжет. Типология художественных моделей / В. А. Гусак> // Проблемы киноповествования : сборник статей / Мин. культ. РФ, РИИИ. - СПб. : Российский ин-т истории искусств, 2010. - Часть I. - С. 173 - 208 . - ISBN 978-5-86845-153-9
Драматический и эпический жанр--Киноповесть Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кл.слова (ненормированные): Страсти Жанны д'Арк(худ.ф.) -- 1920-Е ГГ. -- Иисус из Назарета (худ.ф.) -- Андрей Рублев (худ.ф.) -- 1960-Е ГГ. -- историческая модель -- зрелищная -- субъективная -- киноповествование -- КИНЕМАТОГРАФ Доп.точки доступа: Березовчук, Л.Н. \сост., вступ. ст.:\; Мин. культ. РФРИИИ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.01 П 78 Капрелова, М. Б. Повествование в экранизациях В.В.Набокова / М. Б. Капрелова> // Проблемы киноповествования : сборник статей / Мин. культ. РФ, РИИИ. - СПб. : Российский ин-т истории искусств, 2010. - Часть I. - С. 242 - 271 . - ISBN 978-5-86845-153-9
Драматический и эпический жанр--Киноповесть Драматургия художественно игрового кино--Теория Рецензии на зарубежные фильмы--Лолита Кл.слова (ненормированные): Лолита -- Лолита(худ.ф., 1962) -- Лолита(худ.ф.)( Доп.точки доступа: Березовчук, Л.Н. \сост., вступ. ст.:\; Мин. культ. РФРИИИ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5 Г12 Габрилович, Евгений Иосифович. Вопросы кинодраматургии : учеб.пособие / Е.И. Габрилович ; ВГИК. Каф.кинодрам. - М. : ВГИК, 1984. - 67 с. - 00.25 р.
Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Теории драматургии художественно-игрового кино Драматический и эпический жанр Кл.слова (ненормированные): СЦЕНАРИЙ -- СЦЕНАРНЫЙ ЭТЮД -- эпизод -- КИНОСЦЕНАРИЙ Аннотация: Учебное пособие составлено из публиковавшихся ранее отдельных статей известного кинодраматурга, Героя Социалистического труда, посвященных различным аспектам работы писателя в кино. Собранные вместе они в известной мере обобщают его педагогических опыт и творческий опыт Доп.точки доступа: ВГИК. Каф.кинодрам. Экземпляры всего: 59 Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистане (1), ЧЗ (2) Свободны: Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистане (1), ЧЗ (2) |
778.5 З-17 Зайцева, Лидия Алексеевна. Кинороман как синтез повествовательных форм (черты романа на современном экране) : учебное пособие / Л.А. Зайцева ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1990. - 77 с. - 000.27 р.
Драматический и эпический жанр Кино и литература Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг. Аннотация: В пособии на материале отечественного кино 1970-80-х годов рассматривается становление киноромана как особого типа экранного повествования и художественного мышления; анализируются основные черты и общая тенденция к слиянию разнообразных жанровых повествовательных форм в игровом кино; исследуются контакты кино и литературы Доп.точки доступа: ВГИК. Каф.киновед. Экземпляры всего: 20 Учеб.ф. (18), ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: Учеб.ф. (18), ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5 М69 Михальченко , Светлана Михайловна. Киноэтюды. Киноновеллы. Записные книжки : первый год обучения на сценарном отделении / С.М. Михальченко ; ВГИК. Каф.кинодрам. - М. : ВГИК, 2006. - ISBN 5-87149-106-5 : 00.00
Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Драматический и эпический жанр Доп.точки доступа: ВГИК. Каф.кинодрам. Экземпляры всего: 48 Учеб.ф. (41), филиал в Узбекистане (2), Ростов-на-Дону (5) Свободны: Учеб.ф. (41), филиал в Узбекистане (2), Ростов-на-Дону (5) |
778.5 Ж924 Журов, Г. В. Новелла и кинодраматургия : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Научный рук.: Д.Е. Тамарченко, д-р филолог. н., проф. - М. : ВГИК, 1946. - 162 с. - Библиогр.: с.151-161. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Драматургия художественно игрового кино--Теория Мастерство сценариста Кино и литература Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию общности новеллистической литературной формы и кинодраматического произведения путем анализа сходных элементов, составляющих основу произведений обоих категорий. Вместе с тем, автор надеется, что некоторые практические вопросы, имеющие значение для производства кинофильмов, в процессе работы найдут свое решение. Важными факторами, приближающими новеллистическую форму к кинодраматургии, являются драматизм, динамика действия, психологичность и содержательность действия, оригинальность и сила, выражающее его внутреннее содержание средствами его внешней формы, - по сути , это важнейшие элементы кинематографического искусства, определяющие его эмоциональную полноту. В основную часть работы вошли следующие главы: 1. "Новелла как литературное понятие", 2."Кинематографичность сюжета новеллы", 3. "Драматургичность новеллы", 4. "Динамика и компрессия действия", 5. "Некоторые особенности диалога новеллы и киносценария", 6. "Место действия в новелле и киносценарии"; 7. Выводы. Завершается работа библиографией и приложением, в которое включены статьи по истории новеллы ("Древнейшие истоки новеллы", "Античная новелла"); статьи, посвященные анализу драматического действия в новелле (А. Чехов "Живой товар") и роли крупного плана в ней. Дана также обширная библиография по разделам: классики о литературе и искусстве, история и теория новеллы, драматургия и кинодраматургия, теория литературы, справочная литература. Для кинодраматургов и драматургов. Доп.точки доступа: Тамарченко, д-р филолог. н., проф., Д.Е. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
8.01-3 М473 Мелетинский, Елеазар Моисеевич. Введение в историческую поэтику эпоса и романа / Е. М. Мелетинский ; АН СССР, Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. - М. : Наука, 1986. - 318, [2] с. ; 22 см. - Библиогр.: с. 298-306. - Указ. имен и произведений: с. 307-316. - Б. ц.
Роман Доп.точки доступа: АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького Экземпляры всего: 3 АБ (3) Свободны: АБ (3) |
8Р2"Маяковский" П359 Пицкель, Ф. Н. Лирический эпос Маяковского / Ф. Н. Пицкель ; Акад. наук СССР. Ин-т мировой литературы им. А. М. Горького. - М. : Наука, 1964. - 196 с. ; 20 см. - 3000 экз. экз.. - 0,40
Лирика Русская советская поэзия Доп.точки доступа: Маяковский, Владимир Владимирович (1893-1930) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5 Т814 Тугуши, Сосо Акакиевич. Притча как жанр киноискусства и кинотрилогия Тенгиза Абуладзе : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / С.А. Тугуши ; Научные рук.: С.В. Комаров, д-р искусствовед.; М.М. Хуциев, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1998. - 188 с. - Библиогр.: с.169-179. Фильмогр.: с.180-188. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга "Притчевое мышление в кинематографе" (М., 2012).
Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Абуладзе Т. Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Мольба Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Древо желаний Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Покаяние Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена попытке понять смысл и творческую значимость жанра притчи в творческом процессе кинохудожников . Обращение к творческому опыту Т. Абуладзе связано с тем, что в его фильмах жанр притчи нашел свое наиболее полное и художественно - завершенное воплощение. Притча в художественном мире Т. Абуладзе является не только смыслообразующим началом, но и формообразующим импульсом, что связано с устремлённостью к философскому обобщению и нравственным категориям. Рассматривая жанр кинопритчи как феномен художественной культуры ХХ столетия, автор выделяет следующие аспекты изучения: эстетика жанра притчи, исследование духовной ситуации и причин, возродивших жанр притчи в литературе и в кинематографе, анализ жанра кинопритчи, его признаки. Материалом исследования является киноведческий анализ кинотрилогии Т. Абуладзе, трансформация жанра кинопритчи в его творчестве. Научная новизна - в выявлении значимости жанра кинопритчи как способа художественного воплощения замысла. Новой является постановка вопроса о жанре кинопритчи как фундаментальной концепции смысля бытия, разработанной в фильмах Т. Абуладзе; исследуется притчевая логика и драматическое соперничество смыслов в его фильмах. Научно практическое значение имеет значение в уточнении теории кинопритчи, при решении проблем специфики формы и стиля, значение формальных приемов и притчевое мышление как художественное средство и т. п. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Основное содержание раскрывается в следующих главах: 1. "ХХ век и притча. Жанр кинопритчи"; 2. "Художественный мир Тенгиза Абуладзе"; 3. "Притчевая природа кинотрилогии Т. Абуладзе" ("Мольба", "Древо желания", "Покаяние"). В заключении обобщаются итоги исследования. Для киноведов, искусствоведов, культурологов. Доп.точки доступа: Комаров, д-р искусствовед., М.М. Хуциев, проф., С. Б. \научные рук., .\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5(085) Р 15 Ради жизни на земле: Военно - патриотическая тема в советском кино : методическое пособие (часть первая) / сост.: А. Медведев, И. Шилова ; ред.: Н. Венжер. - М. : Союзинформкино, 1982. - 56 с. - Библиогр. в., прим. в сносках. - Б. ц. р.
Драматический и эпический жанр Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года Хроникально-документальное кино СССР и России История--Россия, XX в. -- 1941 - 1945-е гг. СССР--история, 1941 - 1945 гг. Аннотация: Предлагаемое издание включает в себя обширный материал для проведения пропагандистской и воспитательной работы со зрителем, особенно с молодежью. В двух выпусках настоящей "Информации" содержатся сведения о становлении и развитии военно - патриотической тематики в советском кино, о лучших фильмах, созданных кинематографистами за период с начала 20-х годов по настоящее время. Особое внимание уделено фильмам последнего десятилетия, потому что они с наибольшей полнотой выражают тему и они шире представлены в действующем фонде. Предлагаемое издание дает исчерпывающий материал для из форм работы со зрителем и состоит из четырех разделов. Раздел 1. 20-е - первая половина 50-х гг - включает темы: Истоки (о становлении военно - патриотической темы в советском кино), Кинематограф на войне, После Победы. Раздел 2. - вторая половина50-х - 60-е годы - включает темы: Судьба человеческая - судьба народная, Летопись народного подвига, Перекличка. Раздел 3. -годы 70-е - начало 80-х годов - включает темы: Дорогами памяти (эпические фильмы), Бой местного значения (героизм советских воинов), Здесь тоже прошла война (тыл); О тех, кого помню и люблю; Мирные будни современной Армии. В первом выпуске настоящего издания опубликованы разделы 1-й и 2-й и первая тема из раздела 3. Вторая - пятая темы третьего раздела - во второй части методического пособия и здесь же публикуются списки литературы по теме. В раздел 4-й включены списки документальных и научно - популярных фильмов, а также выдержки из критических статей о наиболее значительных документальных фильмах о войне. См. также аннотацию ко второй части пособия. Для всех, работающих в сфере пропаганды советского кино. Доп.точки доступа: Медведев, И. Шилова, А. \сост.:.\; Венжер, Н. \ред.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5 Ч-266 Чахирьян, Гр. Советская кино-эпопея (Проблема эпоса и драмы в кинематографии) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Гр. Чахирьян ; ВГИК, кабинет киноведения, отдел рукописей. - М. : ВГИК, 1939. - 154 с. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929 Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию эпического жанра в советском довоенном киноискусстве. Автор сделал попытку классифицировать эпические жанры в советском кино, затрагивая параллельно зарубежные аналоги. Работа состоит из шести глав и заключения. Глава первая - "Проблема эпоса и драмы в кинематографии" повторяет подзаголовок диссертации и в ней рассматриваются общие характеристики драмы и эпоса в литературе, влияние литературы и театра на кинематограф, появление кинодраматургии. Глава вторая - "Эпопея советского немого кино" на примере фильмов С. Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин" и "Октябрь", "Старое и новое"; Вс. Пудовкина "Мать" и "Конец Санкт-Петербурга", "Потомок Чингисхана"; А. Довженко "Звенигора", "Арсенал", "Земля" показывает развитие советской эпической кинематографии, признаки жанров эпической драматургии, её развитие. Глава третья - "Биографическая эпопея" - звуковое кино и появление таких значительных произведений как "Последний маскарад" М. Чиаурели, трилогия о Максиме Г. Козинцева и Л. Трауберга, "Иван" А. Довженко (наличие главного героя и его биография, типичность героя, развитие образа - развитие драматургии). Глава четвертая - "Героическая эпопея" - исторические фильмы о героическом прошлом ("Александр Невский", "Минин и Пожарский", "Ленин в Октябре", "Щорс" и др. - сочетание исторической правды и художественного вымысла. Для разбора автор останавливается на двух картинах о Ленине - "Ленин в Октябре" и "Ленин в 1918 году", "Великое зарево, "Выборгская сторона", "Зангезур", "Волочаевские дни" и др. - (отражение социальных событий, образы героев, образ народа и образы вождей). Глава пятая - "Драматическая эпопея" (драматургия, близость к героической и биографической эпопее) -автор в качестве примера называет фильмы "Петр 1"(2 с.), "Пугачев" и "Степан Разин" и рассматривает их в развитии драматургического и социального конфликта, характеров, образов. Глава шестая - "Эпическая драма" - исследуются элементы эпоса в драме ("Депутат Балтики", "Чапаев", "Мы из Кронштадта", "Человек с ружьем") - с одной стороны эпический охват жизни, с другой, - рождение сознания нового человека. В заключении автор называет признаки эпопеи: наличие эпического конфликта, обязательное отражение крупных социальных событий или военных (выделяет эпопею из других видов кинематографии), многообразие жанров с появлением звукового кино и развитие диалога в кинодраматургии как усиление драматических элементов. Кино, обладая специфическими изобразительно - выразительными средствами, способно высокохудожественно отражать на экране эпические события современной жизни и истории. Для кинодраматургов, историков советского кино. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Ю691 Юренев, Ростислав Николаевич. Советский биографический фильм : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Р.Н. Юренев ; ВГИК, кафедра драматургии кино; кабинет киноведения - отдел рукописей. - М. : ВГИК, 1948. - 196 с. - Библиогр. в конце дис. (5 с.). Приложение (отд. 3 с.): Тезисы к дис. . -
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России Драматический и эпический жанр--Биографический фильм Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию биографического фильма в советском кино. Автор понимает "биографическую тематику не в узком смысле, как описание человеческих жизней с подробностями и хронологией, а более широко, как изображение сущности деятельности конкретных людей - современников или героев прошлого, в исторической связи с развитием человеческого общества, с историей народов, классов, государств. Появление в литературе серии "Жизнь замечательных людей", исторические романы А. Толстого, Ю. Тынянова и др., работы художников в жанре портрета, интерес к биографиям знаменитых людей, героев, полководцев не могли не вызвать интереса со стороны советских мастеров кино. После "Чапаева" появились фильмы об Александре Невском, Минине и Пожарском, Суворове, Петре первом, Кутузове, о подвиге Зои Космодемьянской, Александра Матросова, о жизни ученых - Пирогова, Миклухо-Маклае, Тимирязеве и др., фильмы о вождях революции - В.И. Ленине, И. Сталине и о простых людях, - как жизнеописание вымышленного героя: "Трилогия о Максиме", Член правительства", "Она защищает Родину", "Сельская учительница" и т. д. Вторая глава посвящена биографическому жанру в литературе и исторической концепции. Третья глава - о развитии биографического жанра в советском кино и его разновидностях: - биографическая драма, роман, хроника и т. п. Четвертая глава посвящена биографической тематике в зарубежном кино. В пятой главе автор возвращается к советскому кино и останавливается боле подробно на фильмах "Петр Первый" и "Богдан Хмельницкий", на из выразительных средствах и композиционных приемах. В шестой главе автор обращается к терминологии и на драматургическом анализе фильмов "Яков Свердлов" и "Жизнь в цвету" (Мичурин) пытается показать своеобразие композиции этого жанра. В седьмой главе уделено важной составляющей сюжета биографического фильма - центральное событие в жизни героя. На примере фильмов "Пушкин" и "Адмирал Нахимов" он показывает, что отступление от этого принципа умаляет достоинство фильма и его художественное значение. Эта тема продолжена в следующей, восьмой главе - только по отношению к отбору материала - на примере грузинского фильма о поэте Давиде Гурамишвили и на примере второй серии "Ивана Грозного". Девятая глава посвящена общественному, воспитательному значению биографического фильма на примере картин "Чкалов", "Зоя", "Александр Матросов". Десятая и одиннадцатая главы посвящены рассмотрению биографических фильмов о Ленине и Сталине, а также некоторым общим выводам о методе социалистического реализма, о месте биографического фильма в советском кино. Для историков советского кино. Доп.точки доступа: \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.072:8.01-21 Т 81 Тугуши, Сосо Акакиевич. Кинопритча как тип художественного мышления : научная монография / С. А. Тугуши ; ред.: Нехорошев Л. - М. : МГОУ, 2011. - 239 с. - Библиогр.: с.229-235; Фильмогр.: с.235-238. Примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-7017-1853-9 : Б.ц. р. Вторая обложка: краткие сведения об авторе, фото. Примечания о происхождении: Кн. была подарена А.В. Новикову, проф. ВГИКа. Есть автограф: Экз. б/н.(С.А.Т.) : Тугуши, Сосо Акакиевич
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кинорежиссура художественно-игрового кино Зарубежное киноискусство История кино СССР и России Литература--Теория--Литературная эстетика Творческий метод и направления в киноискусстве Аннотация: В монографии исследуется интеллектуальная линия кинопритчи. Большое внимание уделяется мифологическому мышлению, фантасмагорическому образу реальности, движению от хаоса к порядку, структуре смысло - образованию. Автора занимает роль эстетических категорий в формировании типологии кинопритчи. В данной работе кинопритча рассматривается на материале фильмов, снятых ведущими мастерами мирового кино в эстетике модернизма и постмодернизма. для теоретиков и практиков кинематографа, студентов и аспирантов, а также для интересующихся проблематикой жанра кинопритчи. Доп.точки доступа: Нехорошев, Л. \ред.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.072.094 М 296 Марусенков, Вячеслав Валентинович. Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства : дис. на соискание учен. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Марусенков ; науч. рук.: д-р искусствоведения, проф. Л. А. Зайцева . - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 183 с. - Библиогр.: с.138-154. Фильмогр.: с.155-182. Примеч. - в сносках. Приложение: Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства. - М., 2015. - 183 с. Шифр 778.5.001(043) (автореферат)
Кино и литература Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Драматический и эпический жанр Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Образ в художественно-игровом кино Диссертация Аннотация: Цель данной работы - выявление общих принципов и закономерностей воплощения сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами кинематографа, анализ характерных особенностей киноинтерпретаций и их специфика. Исследование проводится на основе современной теории искусства и культуры. Важнейшим принципом, лежащим в основе работы, является метод конкретного анализа рассматриваемых явлений в контексте их теоретической значимости. На примере экранизаций романа Л. Толстого " Анна Каренина" (сцена бала), рассказа Л. Пиранделло "Глиняный горшок"; экранизации драмы Т. Уильямса "Трамвай "Желание" (Э. Казан) и Б. Брехта "Трёхгрошовая опера" (Г. Пабст) автор рассматривает теоретические вопросы воплощения сюжетно-образного ряда литературных произведений выразительными средствами кино, которое способно показать действительность в динамике развития образа, в многообразии и сложности недоступными другим искусствам. Когда кинематограф обратился к литературе, появилась возможность сочетать в экранных образах многообразие возможностей словесного образа, помноженное на способность динамического претворения сути окружающего мира. Диссертация состоит из Введения, трёх глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Для научных исследований. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Зайцева, Л.А. \науч. рук.: д-р искусствоведения проф.\; \о них\ \о них\; \о ней\; \о ней\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(09) К 634 Комм, Дмитрий. Формулы страха: Введение в историю и теорию фильма ужасов : монография / Д. Е. Комм . - СПб. : БХВ-Петербург, 2012. - 224 с. : ил. - (Лаборатория творчества). - Алф. указ.: с.209-222. . - ISBN 978-5-9775-0656-4 : 287.00 р., 245.00 р., 12.03 р. Обложка: лицевая сторона - кадры из фильмов; на обороте - высказывания о фильмах ужасов; . краткие сведения об авторе, фото.
Драматический и эпический жанр Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Творческий метод и направления в киноискусстве Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Зарубежное киноискусство Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел Аннотация: Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвящённый фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале "Искусство кино" он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссёров, создававших каноны хоррора: Альфреда Хичкока, Роджера Кормана, Марио Бавы, Дарио Ардженто, Брайана Де Пальмы и других. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино. Доп.точки доступа: Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Франко, Джесс (Хесус, 19302013), исп. реж., акт., прод., сц., муз. \о нем\; Роллен, Жан Мишель (1938-2010), фр. реж., акт, пис. \о нем\; Бава, Марио (1914-1980), ит. реж., опер., сц., созд. спец. эффектов \о нем\; Корман, Роджнр Уильям (1926), амер. реж., акт. \о нем\; Кастл, Уильям 91914-1977), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Манара, Мило (Маурильо, 1945), ит. комикс-пис., реж. \о нем\; Ларрас, Хосе Рамон (1929-2013), исп. кинореж. \о нем\; Ардженто, Дарио (р.1940), ит. критик, продюсер, кинореж. \о нем\; Ромеро, Джордж Э. (1940), амер. кинореж., сц. прод. \о нем\; Пальма, Брайан (1940), амер. к/реж., акт., прод., сц. \о нем\; Рампо, Эдогава (1894-1956), япон пис.-детектив., критик \о нем\; Чин, (1953), гонкогский реж., акт., прд., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.04.072:8.01-21 З-41 Зборовец, Ипполит. Киномелодрама XX века как явление мировой культуры : монография / И. В. Зборовец. - Харьков : Лидер, 2016. - 314 с. : фот. - Библиогр.: с.295-299/ Фот.: с.301-311. Об авторе: с.312. . - ISBN 978-966-2732-59-7 : 133.92 р. Обложка: Роберт Тейлор и Грета Гарбо в киноленте "Камелия" (фото из польского журнала "Film')/. На обороте обложки: Радж Капур и Наргис в киномелодраме "Бродяга" (афиша). Есть автограф: Экз. 262062 : Зборовец, Ипполит Васильевич: Содержание: Вступление . - с4-15. "Фанни Эльслер" Пауля Мартина как романтическая киномелодрама . - с.16-35. Сибилла Шмиц в немецкой киномелодраме "Женщина без прошлого" . - с.36-58. Знахарь Михаила Вышиньского - шедевр польской киномелодрамы . - с.59-72. Шпионская киномелодрама "Гибралтар" Фёдора Оцепа . - с.73-93. Мужчины в её жизни" Виктора Ратова - модель американской киномелодрамы . - с.94-116. Очарование индийской киномелодрамы "Бродяга" Раджа Капура . - с.117-151. Испанская музыкальная киномелодрама "Королева Шантеклера" . - с.152-190. Торжество мексиканской киномелодрамы . - с.191-233. Лучшие экранизации в жанре мелодрамы . - с.234-287. Выводы . - с.288-294. Список источников . - с.295-300. Фото . - с.301-311. Справка об авторе . - с.312.
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Всеобщая история кино Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел Культурология Культура. Просвещение Экранизация литературного произведения Аннотация: Впервые жанр киномелодрамы представлен как явление мировой культуры XX столетия. Исследована его синтетическая природа, определено место в современном кинематографе. Особое внимание уделено задачам и функциям киномелодрамы, причинам её широкой популярности среди кинозрителей. Рассмотрены ведущие мелодраматические конструкции в практике киностудий Европы, Азии, США. Выделены лучшие экранизации художественных произведений в жанре мелодрамы. Представлено содержание фильмов "Камелия", "Мост Ватерлоо", "Письмо незнакомки", "Мужья и любовники", "Есения", "Дикое сердце", "Королева Шантеклера", "Бродяга", "Мужчины в её жизни", "Гибралтар", "Знахарь" и "Профессор Вильчур", "Женщина без прошлого", "Фанни Эльслер". Для кинематографистов и всех любителей жанра. См. также "Содержание (в новом окне)". Доп.точки доступа: Харвей, Лилиан (1906-1968), англ.-нем. актр. и пев. \о ней\; Шмиц, Сибилла (1909-1955), нем. актриса театра и кино \о ней\; Гарбо, Грета (1905-1990), швед. и амер. киноактриса \о ней\; Капур, Радж (1924-1988), инд. акт., реж., прод. \о нем\; Наргис, (1929-1981), инд. киноактр. \о ней\; Монтьель, Сара (1928-2013), исп. актр. и пев. \о ней\; Ли, Вивьен Мари (1913-1967), англ. актриса, обл. двух "Оскаров" \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Амер.) М 80 Морозова, Ирина Викторовна. Жанровые модели игрового биографического фильма (на материале кинематографа США 1930-х - 2010-х гг.) : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / И. В. Морозова ; научный рук. работы канд. искусствоведения, доцент М.А. Ростоцкая ; Моск. гос. ин-т культуры. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2018. - 207 с. - Библиогр.: с.178-197. Фильмогр.: с.198-207. Прим. и ком. в сносках. -
Драматический и эпический жанр--Биографический фильм Образ в художественно-игровом кино Всеобщая история кино Экранизация литературного произведения Диссертация Аннотация: Объектом исследования настоящей диссертации - американская игровая кинобиографика 1930-2019 гг. и культурн0-исторический контекст указанного периода. Предмет исследования - типологизация жанровых решений американского игрового биографического фильма. Материал исследования - игровые биографические фильмы США за указанный период. Впервые в отечественном киноведении подробно рассмотрено такое художественное явление как американский биографический фильм; введено понятие "кинобиографика", а также предпринята попытка системного теоретического осмысления и жанровой типологизации американского игрового фильма-биографии и дан структурный анализ ряда фильмов. Методологической основой диссертации являются системно-исторический, типологический и компаративный методы, культурно-исторические и художественно-эстетический подходы, позволяющие комплексно рассмотреть предмет исследования как целостный и сложный динамический феномен культуры. Работа значима как для дальнейших теоретических изысканий, так и для практического курса истории американского кино и истории жанров кино. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии (216 наименований) и фильмографии (170 наименований). Доп.точки доступа: Ростоцкая, канд. искусствоведения, доцент М.А. \научный рук. работы.\; Моск. гос. ин-т культуры \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Амер.) М 801 Морозова, Ирина Викторовна. Жанровые модели игрового биографического фильма (на материале кинематографа США 1930-х - 2010-х гг.) : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / И. В. Морозова ; научный рук. работы канд. искусствоведения, доцент М.А. Ростоцкая ; Моск. гос. ин-т культуры. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2018. - 30 с. - Публ. по теме: с.30. -
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Драматический и эпический жанр--Биографический фильм Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации Жанровые модели игрового биографического фильма (на материале кинематографа США 1830-2010-х гг.). Теория жанров и проблема жанровой дифференциации одна из самых сложных и трудоёмких тем в отечественном и зарубежном киноведении и всегда актуальна. Впервые в отечественном киноведении так подробно рассматривается игровое биографическое кино; вводится термин "кинобиографика"; впервые предпринята попытка системного теоретического осмысления жанровой типологизации американского фильма-биографии. Итоги работы могут служит как для дальнейших научных разработок, так и в практическом курсе истории американского кино и в теории жанров. Материалы настоящей работы могут быть полезны кинематографистам - практикам, прежде всего, сценаристам, режиссёрам и продюсерам при создании биографического художественного фильма. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии (216 названий) и фильмографии (170 наименований). Доп.точки доступа: Ростоцкая, канд. искусствоведения, доцент М.А. \научный рук. работы.\; Моск. гос. ин-т культуры \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |