778.5(085) К 21 Караваев, Дмитрий Львович. 1812. Герои экранного эпоса. Исторические персоны эпохи Отечественной войны 1812 года на кино- и телеэкране : биофильмографический словарь / Д. Л. Караваев ; НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - 304 с. : портр., фот. (кадры из фильмов). - Библиогр.(цитируемые источники: печат., биогр., эл. ресурсы., фильмогр.): с.287-290. Сводная фильмогр.: с.291-303. . - ISBN 978-5-88373-318-4 : Б.ц. р. Примечания и комм. - в сносках. Краткие сведения об авторе, фото, аннотация - на последней обложке.
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино Всеобщая история кино Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция История --Россия, 1812 г. Кино и телевидение История--Франция Франция--История зарубежного кино--Французское кино Франция--История Кл.слова (ненормированные): ВОЙНА И МИР(ХУД.Ф., реж.К.Видор) -- ВОЙНА И МИР(ХУД.Ф., реж.С.Бондарчук) Аннотация: Каравев Дмитрий Львович - киновед, кинокритик, кандидат искусствоведения. Имеет многочисленные публикации по вопросам истории кино и современному кинопроцессу, удостоен премии Гильдии киноведов и кинокритиков СК РФ (2004 г.). С 2010 г. - директор Научно-исследовательского института киноискусства. Настоящая книга стала результатом многолетнего интереса автора к отображению реалий истории и, более конкретно, событий и героев эпохи наполеоновских войн на кино- и телеэкране. В преддверии 200-летнего юбилея Отечественной войны 1812 года актуальной и даже интригующей показалась идея сформировать когорту исторических персонажей, оставивших заметный след в драматичном противостоянии России и наполеоновской Франции. В итоге выяснилось, что в разное время героями экранных сюжетов стали более 150 русских и иностранцев, военных и "статских", мужчин и женщин, начиная от легендарного императора Наполеона до никому неизвестного фельдфебеля Зорина. Экранные биографии этих людей составлены автором на материале почти 300 фильмов, созданных кинематографистами 18 стран мира. Персоналии представлены в алфавитном порядке; внутри каждого очерка рассматриваются экранные воплощения героев, их соответствие историческим фактам и затем даётся фильмография персонажа. В конце словаря - сводная фильмография, составленная по хронологическому принципу: от самых ранних фильмов до самых современных. Для кинематографистов и всех интересующихся историей кино и историческими фильмами о наполеоновских войнах. Доп.точки доступа: НИИК Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5 Р339 Режиссерская энциклопедия: Кино США : справ. изд. / Гос. ком. Рос. Федерации по кинематографии, НИИ киноискусства ; отв. ред.: Е.Н. Карцева. - М. : Материк, 2000. - 276 с. - Библиогр. в конце ст. Фильмогр. в конце ст. Указ. фильмов на рус. яз.: с.226-252. Указ. фильмов на яз. ориг.: с.252-275. - Б. ц.
Аннотация: Коллектив сотрудников отдела кино США НИИ киноискусства предлагают вниманию читателей "Режиссерскую энциклопедию . Кино США", которая позволяет познакомиться не только с индивидуальными особенностями творчества тех или иных мастеров, но и выявить основные тенденции в кино США на всем протяжении века его существования. Разработка основ киноязыка, рождение популярных жанров в творчестве Э. партера, Д. Гриффита, Т. Инса, М. Сеннета, Ч.Чаплина. Формирование приемов массовой кинопродукции в фильмах А. Дуона, Ф. Нибло, Д. Крузе, С. Вуда, Г. Кинга. Становление реалистической тенденций в картинах К. Видора, Э. фон Штрогейма, Д. Форда, У. Уайлера. Отражение на экране молодёжного протеста в фильмах Н. Рея, развитие основных постулатов контркультуры А. Пенном, М. Николсом, Б. Рэфелсоном. Критика общества в творчестве Ф. Копполы, Р. Олтмена, Х. Эшби, Н. Джуисона. Особенности эстетики постмодернизма в фильмах Д. Линча, Д. Лэндиса, Д. Абрахамса и братьев Зукер. Рождение кинематографа новой компьютерной эры, разработка его приемов Дж. Лукасом, С. Спилбергом, Д. Кроненбергом и др. Это - далеко не полное перечисление тенденций общественного и эстетического развитие в режиссуре США - может рассматриваться как пунктирное обозначение исторического пути, пройденного одной из ведущих кинематографий мира. Для специалистов и широкого круга любителей кино. Доп.точки доступа: Ветрова, Татьяна Николаевна \авт.\; Дорошевич, Александр Николаевич \авт.\; Звегинцева, Ирина Анатольевна \авт.\; Караваев, Дмитрий Львович \авт.\; Карцева, Елена Николаевна \авт.\; Краснова, Гарена Викторовна \авт.\; Теракопян, Мария Леонидовна \авт.\; Царапкина, Татьяна Семеновна \авт.\ Экземпляры всего: 5 АБ (4), ЧЗ (1) Свободны: АБ (4), ЧЗ (1) |
778.5 Ч-867 "Чужие" среди "своих": Глобализация и межкультурная диффузия в современном кино / Отв. ред. Д. Л. Караваев. - СПб. : Алетейя, 2004. - 116 с. - (Историческая книга). - Б. ц. Есть автограф: Экз. б/№("Чужие")-НИИК : Караваев, Дмитрий Львович:
Экземпляры всего: 4 ЧЗ (2), АБ (2) Свободны: ЧЗ (2), АБ (2) |
778.5.01.067.2 О-82 Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти: По итогам Международной научной конференции (24-26 мая 2012 г.) : сборник научных ст. / НИИ киноискусства ВГИК ; авт. предисл., отв. ред.: Д. Л. Караваев, В.О. Чистякова, пер. с фр.: Н. Ставровская. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 453 с. (+2) : ил. - Библиогр. св., ком., примеч. - см. в сносках, а также в конце ст. - Б. ц. р. Об авторах сборника: с.452. . В дизайне обложки использован плакат художницы Н. Матвеевой. Содержание: Сабурова, Т. Отечественная война 1812 года в исторической памяти и коммеморативных практиках XIX - начала XX в. / Т. Сабурова. - С .13 - 28 Кл.слова: История, культура, память Рейфман, Борис. От "правды прош8лого" к исторической памяти" (историческое прошлое в советском "реалистическом" кино) / Б. Рейфман. - С .28 - 47 Кл.слова: Правда в историческом фильме Стародубцева, Л. Анти-Герострат: кинематографическая "постпамять", огонь и жертва / Л. Стародубцева. - С .47 - 61 Кл.слова: Коллективная память и кинематограф Корноухова, Ирина. Исторический фильм: границы влияния и возможности формирования исторической памяти / И. Корноухова. - С .62 - 73 Караваев, Дмитрий Львович. Отечественная война 1812 года. Пути и тупики экранной интерпретации / Д. Л. Караваев. - С .74 - 86 Энгель, Кристина. Война и мир" как телевизионная мелодрама / К. Энгель. - С .87 - 113 Кл.слова: телеэкранизция, Война и мир (х.ф.), Война и мир(телефильм, 2007) Иващенко, Т. Роль музыкально-звукового континуума экранизаций романа Л.Н. Толстого "война и мир" / Т. Иващенко. - С .114 - 146 Кл.слова: музыка в фильме, Овчинников В. Рахимов, Р. Солдаты-часовые в экранизации наполеоновского дискурса: еще "караул не устал" / Р. Рахимов. - С .146 - 158 Кл.слова: Образ в кино Закиров, О. Фильм В.М.Петрова "Кутузов": 1812 год в советском игровом кино периода Великой Отечественной войны / О. Закиров. - С .158 - 182 Кл.слова: Кутузов (х.ф.) Шаповалов, Елена. Харизматическая власть и ее утрата. Образ Наполеона и войны 1812 года в фильме И. Симоно " Наполеон" / Е. Шаповалов. - С .182 - 204 Кл.слова: Наполеон (х.ф., 2002 г.) Неуважный, Анджей. Пепел (1965), или Наполеон все-таки форсировал Неман. Роман Жеромского и экранизация Анджея Вайды / А. Неуважный. - С .205 - 214 Кл.слова: Пепел (х.ф.) Экштут, Семен. Храбрый Никитин. Опыт идентификации персонажа и атрибуции автора живописного портрета неизвестного генерала / С. Экштут. - С .215 - 246 Кл.слова: Доу Дж. Леонова, Татьяна. Визуализация и популяризция исторической памяти архивов: повседневная жизнь уфимского дворянства в 1812 году / Татьяна Леонова. - С .246 - 270 Кл.слова: история культуры России Черток, Михаил. К проблеме использования аутентичной военной музыки в фильмах об эпохе Отечественной войны 1812 года / М. Черток. - С .270 - 276 Кл.слова: музыка в фильме Подмазо, Александр. К вопросу об исторической достоверности и отечетвенных фильмах на тему войны 1812 года / А. Подмазо. - С .277 - 290 Кл.слова: исторический фильм Листов, Виктор. Наполеоновский войны и мотивы синематизма в русском сознании девятнадцатого века / Виктор Листов. - С .290 - 300 Кл.слова: Исторический процесс и массовые коммуникации (культура) Кривуля, Наталья Геннадьевна. Отечественная война 1812 года: лубок, анимация, компьютерный игры. К опыту исторической реминисценции / Н. Г. Кривуля. - С .300 - 335 Дмитриева, Анастасия. Театральные средства конструирования образа Отечественной войны 1812 года / А. Дмитриева. - С .335 - 370 Кл.слова: Исторические события на театральной сцене Гладких, Николай. Злоключения одного гусара (поручик Ржевский в анекдоте и на экране) / Н. Гладких. - С .370 - 384 Кл.слова: Образ в кино Трапезникова, Е. Образы исторического пространства в анимации / Е. Трапезникова. - С .384 - 394 Черкасова, Яна. Военачальники 1812 года: исторический облик, литературная первооснова, экранизации / Я. Черкасова. - С .394 - 412 Кл.слова: Война и мир (х.ф., 1964 г.) Вейра-Масон, Изабель. Войны памяти на французском телевидении: победил ли Наполеон под Бородино? / И. Вейра-Масон. - С .412 - 424 Кл.слова: Телевидение Франции Батырева, Светлана. Историческая память в изобразительном искусстве Калмыкии / С. Батырева. - С .424 - 432 Вилейко, С. Белорусские земли в войне 1812 года: нереализованный экранный материал и основа для киносценария / С. Вилейко. - С .432 - 450 Кл.слова: История, как источник новых фильмов
Образ в художественно-игровом кино Воспитательная роль киноискусства Драматургия исторического и историко-революционного фильма Экранизация литературного произведения Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России Мультипликационное кино. --Анимационное кино Обучение и образование в кино--ВГИК Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Звуковой фильм.Звукозапись История--Россия, XIX в. - 1812 г. Аннотация: Сборник представляет материалы Международной научной конференции "Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти" (24-26 мая 2012 г.). Одна из главных проблем конференции - это проблема трансформации и эволюции исторической памяти о событиях войны 1812 года по мере прохождения её через национально-государственные, стилевые, жанровые, пропагандистско-суггестивные фильтры экранных искусств. Аналитические обращения к экранизациям толстовского романа не могли не стать одним из лейтмотивов конференции. Сегодня в мировом фонде кино- и телефильмов известно 7 экранизаций "Войны и мира" и столько же фильмов с оригинальным сюжетом. Рассмотрен феномен пре-/ремедиатизации, когда историческое событие доносится до зрителя в различных медийных формах (живописное полотно сменяется фотографией, мемуары - романом, фильм - компьютерной игрой и т. д.). Исследованы предыдущие работы о войне 1812 года, а также взаимодействие двух тенденций, подходов к отображению истории у нас и во Франции. В книге предложены главы со следующей тематикой: 1.Война в контексте исследований памяти; 2.Наполеоновская эпоха в экранных нарративах; 3.Статус документа и проблема источника; 4.Художественные образы войны: эффекты ремедиации; 5.Война 1812 года: национальные стратегии адаптации. Для кинематографистов и всех интересующихся проблемами отражения исторических событий в экранных искусствах. Доп.точки доступа: Караваев, В.О. Чистякова, Д. Л. \авт. предисл., отв. ред.:.\; Ставровская, Н. \пер. с фр.:.\; Дорнхельм, Роберт (1946), австр. амер. кинореж. румынск. происх. \о нем\; Овчинников, Вячеслав (1936), рос. сов. композ., дир. \о нем\; НИИ киноискусства ВГИК; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), АБ (4) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |
778.5.01.067.2 О-82 Караваев, Дмитрий Львович. Отечественная война 1812 года. Пути и тупики экранной интерпретации [Текст] / Д. Л. Караваев> // Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти: По итогам Международной научной конференции (24-26 мая 2012 г.) : сборник научных ст. / НИИ киноискусства ВГИК. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - С. 74 - 86
Доп.точки доступа: Караваев, В.О. Чистякова, Д. Л. \авт. предисл., отв. ред.:\; Ставровская, Н. \пер. с фр.:\; НИИ киноискусства ВГИК Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : ЧЗ (1), АБ (4) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |
778.5.04.071.1 Р 70 Ромм, Михаил Ильич. Беседы о кино и кинорежиссуре : научное изд. / М.И. Ромм ; ВГИК им. С.А. Герасимова; ред. совет: Разлогов К.Э. (пред.), Николаева-Чинарова А.П., Караваев Д.Л. - М. : Академический проект: Культура, 2016. - 480 с. - (Технологии культуры). - Фильмогр.: с.275-280. - ISBN 978-5-8291-1950-8 (Академический проект). - ISBN 978-5-902767-86-2 (Культура) : 475.00 р. Содержание: Ромм, Михаил Ильич. Для кого и о чем написана эта книга / М. И. Ромм. - С .5-8 Ромм, Михаил Ильич. Беседа первая. Что такое кинорежиссер / М. И. Ромм. - С .9-32 Ромм, Михаил Ильич. Беседа вторя. Великий немой / М. И. Ромм. - С .33-48 Ромм, Михаил Ильич. Беседа третья. Что принесло с собой появление звука в кино / М. И. Ромм. - С .49-61 Ромм, Михаил Ильич. Беседа четвертая. Что такое кадр / М. И. Ромм. - С .62-82 Ромм, Михаил Ильич. Беседа пятая. От сценария к кадру. От кадра к картине / М. И. Ромм. - С .83-107 Ромм, Михаил Ильич. Беседа шестая. Мизансцена в театре и в кино / М. И. Ромм. - С .108-129 Ромм, Михаил Ильич. Беседа седьмая. Мир, снятый с движения, и мир, снятый монтажно / М. И. Ромм. - С .130-144 Ромм, Михаил Ильич. Беседа восьмая. Виды кинематографической мизансцены / М. И. Ромм. - С .145-163 Ромм, Михаил Ильич. Беседа девятая. Монтаж / М. И. Ромм. - С .164-183 Ромм, Михаил Ильич. Беседа десятая. Драматургия кино. Композиция сценария и фильма / М. И. Ромм. - С .184-212 Ромм, Михаил Ильич. Беседа одиннадцатая. Актер в кино / М. И. Ромм. - С .213-241 Ромм, Михаил Ильич. Беседа двенадцатая. Изобразительное решение фильма / М. И. Ромм. - С .242-258 Ромм, Михаил Ильич. Беседа тринадцатая. Я иду в неизвестное / М. И. Ромм. - С .259-275 Ромм, Михаил Ильич. Как я стал режиссером (автопортрет) / М. И. Ромм. - С .283-295 Ромм, Михаил Ильич. Памяти Сергея Михайловича Эйзенштейна / М. И. Ромм. - С .296-300 Ромм, М. И. "Мать" / М. И. Ромм. - С .301-304 Ромм, Михаил Ильич. Борис Васильевич Щукин / М. И. Ромм. - С .305-332 Ромм, Михаил Ильич. Василий Васильевич Ванин / М. И. Ромм. - С .333-366 Ромм, Михаил Ильич. Вторая вершина / М. И. Ромм. - С .367-376 Ромм, Михаил Ильич. Режиссер и фильм / М. И. Ромм. - С .378-384 Ромм, Михаил Ильич. О кино и о хорошей литературе / М. И. Ромм. - С .385-419 Ромм, Михаил Ильич. Заметки о монтаже / М. И. Ромм. - С .420-459 Ромм, Михаил Ильич. Глубинная мизансцена / М. И. Ромм. - С .460-473
Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ромм М.И. Аннотация: Выдающийся советский кинорежиссер, народный артист СССР М.И. Ромм принадлежит к числу тех создателей кинофильмов, которые вместе с их постановкой создавали и сам советский кинематограф. Безраздельно влюбленный в экранное искусство, Ромм стремился раскрыть все его возможности, все особенности, все грани... Пятнадцать поставленных им фильмов - это настоящий учебник режиссуры: они учат профессии. Ромм был не только режиссером, но еще и драматургом, педагогом, теоретиком. Для его многогранного творчества характерным было убеждение, что нужно неустанно двигаться вперед, осуществляя постоянный поиск. Предлагаемая вниманию читателей книга рассчитана на широкий круг любителей кино, но она заинтересует и профессионалов - кинематографистов, которые найдут в этой работе размышления, не потерявшие соей актуальности и в наше время. Доп.точки доступа: Разлогов, Кирилл Эмильевич \пред. ред совета.\; Николаева-Чинарова , Алевтина Петровна \член ред. совета.\; Караваев, Дмитрий Львович \член ред. совета.\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Щукин, Борис Васильевич (1894-1939), сов. актёр театра и кино \о нем\; Ванин, Василий Васильевич (1898-1951), сов. актёр театра и кино, реж., пед. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |