Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (3)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ПАРАДИГМА<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
778.5.01
К41


   
    Кино/текст : международная филологическая конференция. Вып.1 / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - 100 с. - ISBN 978-5-8465-1040-1
    Содержание:
Полищук, Вера. Кинотекст:массовая культура, сказка, миф / В. Полищук. - С .7-13
Кл.слова: парадигма, КИНЕМАТОГРАФ, массовый
Миллер, Л. Аффективное содержание кинообраза : "Вечная Сонечка" в фильме П.Тодоровского "Интердевочка" / Л. Миллер. - С .14 -18
Кл.слова: Интердевочка (худ.ф.)
Бугаева, Л.Д. Код насекомых в кинематографе / Л.Д. Бугаева. - С .19 - 24
Садуллаева, Джамила Р. К вопросу о минимальной цельноформленной единице киноязыка / Джамила Р. Садуллаева. - С .25 - 28
Чухнова, Ирина. Эстетическая концепция fusion-фильма Ларса фон Триера и проблема языка кино / И. Чухнова. - С .29 - 32
Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕР, Догвиль (худ.ф.)
Мартьянова, Ирина. Кинометафора жизни как стратегия развертывания современного отечественного прозаического дискурса / И. Мартьянова. - С .32 - 34
Пинежанинова, Наталья. Стихи Арсения Тарковского в фильмах Андрея Тарковского:контекст или метатекст / Н. Пинежанинова. - С .35 - 39
Овчарова, Екатерина. Рассуждение о литературной кинематографичности в докинематографическую эпоху / Е. Овчарова. - С .40 - 44
Щукина, Дарья. Экранизация художественного текста: от сценографии к кинематографии / Дарья Щукина. - С .45 - 49
Шарапова, Марина. Экранизация: как изменение образа литературного героя в киносценарии влияет на идею и сюжет произведения / М. Шарапова. - С .50 - 58
Кл.слова: экранизация, СЦЕНАРИЙ, КИНОСЦЕНАРИИ, КИНОИНДУСТРИЯ, ГЕРОЙ
Маслова, Нонна. Виды кинопересказа литературного текста / Н. Маслова. - С .59 - 62
Кл.слова: ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, КИНОРЕЖИССУРА, ГЕРОЙ, ЛИТЕРАТУРА
Семенова, Наталья. Иван Грозный в трактовке С.М.Эйзенштейна и А.Н.Толстого (рассказ о детских годах царя) / Н. Семенова. - С .63 -68
Овсянникова, Татьяна. Интерпретация текстов в историческом фильме / Т. Овсянникова. - С .69 - 72
Пронин, Александр. Жизнь после "смерти": киносценарий как текст для читателя / А. Пронин. - С .73 - 77
Новак, Наталья. Путешествие на дневном поезде "Петербург - Ленинград" (на материале фильма "Дневной поезд", 1976) / Н. Новак. - С .78 - 81
Кузнецова, Лидия. Тема цирка в фильме "Стиляги" / Л. Кузнецова. - С .82 - 87
Кл.слова: Стиляги (худ.ф.)
Саморукова, Я. О своеобразии художественного мира Киры Муратовой / Я. Саморукова. - С .88 - 90
Пуник, Инна. Интонационные особенности речи героев фильма Люка Персеваля "Платонов" / И. Пуник. - С .91 - 95
Румянцева, М. Проблемы молодежи в эпоуху перестройки: российское кино в американской аудитории / М. Румянцева. - С .96 -99
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Языкознание--Теория

   Теория литературы

   Культурология

   Научная работа в кино

Аннотация: Соотношение кино и текста, кино и нарратива - над этими проблемами размышляли участники секции "Кино/текст". Вопросы, которые обсуждались в рамках конференции: кино и текст, кино versus текст, текст в кино, текст для кино (киносценарий), кино как текст, текст как кино (литературная кинематографичность) и, наконец, кинотекст. Разделы сборника: 1.Культурные коды в кинематографе. 2.Киноязык и текст. 3.Метаморфозы литературного текста: экранизация и киносценарий. 4.Интерпретация фильма. 5.Кино и межкультурная коммуникация. Для специалистов


Доп.точки доступа:
Бугаев, Л.Д. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
К41


    Полищук, Вера.
    Кинотекст:массовая культура, сказка, миф / В. Полищук // Кино/текст : Материалы секции / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - Вып.1. - С. 7-13 . - ISBN 978-5-8465-1040-1
УДК

Кл.слова (ненормированные):
парадигма -- КИНЕМАТОГРАФ -- массовый
Аннотация: Перемена в мифологической парадигме в современной масскультуре на примере фильмов : "Лолита " Ст.Кубрика, "Коллекционер"У.Уайлера, "Дракула" Ф.Копполы, "Леон" Л.Бессона, "Молчание ягнят", "Парфюмер", "Гарри Поттер", "Пираты карибского моря".


Доп.точки доступа:
Бугаев, Л.Д. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
37(47)
К 906


   
    Культура России. Актуальные задачи духовного возрождения России: : информационно-аналитический сборник / Мин. культ. РФ. - М. : ГИВЦ, 2012. - 284 с. - ISBN 978-5-9901206-7-9 : Б. ц.
Примеч. в сносках на полях книги.
    Содержание:
Бусыгин А.Е. Рольк культуры в духовном и нравственном возрождении России / Бусыгин А.Е. - С .5 - 20
Черепенников, К. Г. Экономическая и финансовая деятельность Минкульта России / К. Г. Черепенников. - С .21 - 33
Аракелова, А. О. Искусству замены нет / А. О. Аракелова. - С .34 - 46
Перфильев, В. И. Актуальные проблемы духовного возрождения России / В. И. Перфильев. - С .47 - 61
Апфельбаум, С. М. Современный российский театр: состояние и перспективы / С. М. Апфельбаум. - С .62 - 73
Разлогов, К. Э. Духовное возрождение - миф или реальность? / К. Э. Разлогов. - С .74 - 82
Дворкина, М. Я. Роль библиотек в сохранении и развитии культуры России / М. Я. Дворкина [и др.]. - С .83 - 99
Другие авторы: Майстрович Т.В., Плешкевич Е.А., Чаднова И.В.
Бирюкова, М. В. Выставочная деятельность классического музея в контексте отечественной духовной традиции / М. В. Бирюкова. - С .99 - 114
Большакова, А. Ю. Литературная культура России: итоги переходного периода / А. Ю. Большакова. - С .115 - 132
Трубочкин, Д. В. Глобализация: pro eт contra. Чем опасна глобализация для российской культуры / Д. В. Трубочкин, К. Б. Соколов. - С .133 - 138
Григорян, Г. Г. Возрождать или строить? / Г. Г. Григорян. - С .139 - 149
Малышев, В. С. Проблемы духовного возрождения России и кинообразование / В. С. Малышев. - С .150 - 162
Фурманова, Г. Г. Роль культуры в системе патриотического воспитания / Г. Г. Фурманова. - С .163 - 171
Кирнарская, Д. К. Роль художественного образования в становлении креативной экономики / Д. К. Кирнарская. - С .172 - 199
Спаржина, М. Ю. Изобразительное искусство и традиции / М. Ю. Спаржина. - С .200 - 213
Клепиков, А. Н. Неиссякаемый источник духовных сил российского народа / А. Н. Клепиков. - С .214 - 229
Брызгалов, М. А. Музей и музыка: сохраняя - возрождать\ / М. А. Брызгалов. - С .230 - 244
Суконкин, А. В. Роль информатизации в сфере культуры / А. В. Суконкин. - С .245 - 252
Каргин, А. С. Этнокультурная идентификация россиян: разружение или новая парадигма? / А. С. Каргин. - С .253 - 262
Астафьева, О. Н. Культурная политика России: рамки теории и пространство практики / О. Н. Астафьева. - С .263 - 281
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение
   Россия--Культура
Аннотация: В сборнике публикуются статьи руководителей Министерства культуры РФ, видных учёных и деятелей отечественной культуры, руководителей и ведущих специалистов учреждений отрасли. Рассмотрены вопросы экономической деятельности министерства, а также роль искусства (театр, музыка, кино, выставочная, музейная работа), литературы (библиотеки, информатизация) и образования в решении актуальных задач духовного возрождения в России. Сборник предназначен для высшего управленческого персонала, руководителей региональных органов власти, работников органов управления и финансово-экономических служб учреждений культуры, профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов.


Доп.точки доступа:
Чаднова, И. В.; Мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
792.8.01.067.2
К 325


    Квашина, Т. А.
    Телевидение и общество: Этнокультурные факторы телевизионного дискурса : монография / Т. А. Квашина ; ф-т журналистики С.-Петерб. ун-та. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2011. - 248 с. : табл. - ). - Библиогр.: с. 210-220. - ISBN 978-5-288-05109-8 : Б. ц.
Примеч.: с.184-209. Краткие сведения об авторе на последней обложке. Приложения: с.221-245. Коммен. в сносках.
УДК
Рубрики: Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель
   Социология

   Культурология

   Культура--Теория

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Телевидение--Теория

   Виды телевизионных передач

   Информационные технологии--Программирование вычислительной техники--Вычислительная техника - обеспечение--Информационные и телекомуникационные процессы--СССР--Россия --За рубежом

   Политология--Теория политики

   Психология

   Зарубежное телевидение

   Быт.История одежды

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- ТЕЛЕВЕЩАНИЕ -- ПАРАДИГМА -- эмпатия -- невербальные -- вербальные -- психосемантический -- этносоциокультурные -- СОЦИАЛЬНАЯ
Аннотация: В монографии представлен новый комплексный подход к рассмотрению межкультурной телевизионной коммуникации. Данное исследование располагается на перекрёстке нескольких течений: "uses and gratifications, "cultural studies, "reception studies", когнитивной теории и семиотики. В центре внимания автора - элементы этнокультурной идентичности, играющие роль фильтра восприятия телевизионного контента. На основе типологии этнических характеров П. Гриеже и метода бинарных оппозиций разработана классификация национальных аудиторий как коллективных субъектов коммуникации. Архетипы коллективного бессознательного, ценности, социальные нормы, гендерная идеология, этнические стереотипы и предрассудки анализируются в качестве когнитивных установок, формирующих дискурсивные экспектации зрителя. Книга опирается на обширную эмпирическую базу. Для журналистов, политологов, психологов, социологов, исследователей в области межкультурной коммуникации.


Доп.точки доступа:
ф-т журналистики С.-Петерб. ун-та
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
7.01.067.2
О-80


   
    От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания ; М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 688 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-88373-361-0 : Б.ц. р., 589.64 р., 756.00 р.
В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
    Содержание:
Борев, Ю.Б. Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века / Ю.Б. Борев. - С .413 - 444
Плужников, В. И. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века / В. И. Плужников. - С .445 - 462
Прозерский, В. В. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два" / В. В. Прозерский. - С .463 - 480
Спиваковский, П. Е. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо" / П. Е. Спиваковский. - С .362 - 379
Колязин, В. Ф. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века / В. Ф. Колязин. - С .380 - 403
Спиваковский, П. Е. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского / П. Е. Спиваковский. - С .404 - 412
Петрушанская, Е. М. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов / Е. М. Петрушанская. - С .481 - 505
Пелипенко, А. А. Русская система после распада империи / А. А. Пелипенко. - С .573 - 588
Кривцун, О. А. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. - С .588 - 614
Силачев, Д. А. Постмодерн как особая форма антимодерна / Силачев. - С .615 - 628
Фомин, В. И. Серебряный век советского кино / В. И. Фомин. - С .506 - 541
Замятин, Д. Н. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения" / Д. Н. Замятин. - С .542 - 557
Стигнеев, В. Т. Фотография в эпоху оттепели / В. Т. Стигнеев. - С .557 - 573
Колотаев, В. А. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели / В. А. Колотаев. - С .169 - 189
Кнабе, Г. С. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым / Г. С. Кнабе. - С .190 - 219
Кондраков, И. В. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью / И. В. Кондраков. - С .220 - 238
Хренов, Н. А. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи / Н. А. Хренов. - С .17 - 102
Кантор, Владимир Карлович. Русская культура между империей и деспотией / В. К. Кантор. - С .103 - 145
Соколов, К. Б. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка? / К. Б. Соколов. - С .146 - 168
Дмитриевский, В. Н. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов / В. Н. Дмитриевский. - С .239 - 271
Степанян-Румянцева, Е. В. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго / Е. В. Степанян-Румянцева. - С .328 - 336
Мильдон, В. И. Шаламов: антироман / В. И. Мильдон. - С .336 - 352
Фадеева, Л. В. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность / Л. В. Фадеева. - С .353 - 361
Акопян, Л. О. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее / Л. О. Акопян. - С .272 - 285
Жукова, О. А. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов / О. А. Жукова. - С .286 - 306
Сараскина, Л. И. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты") / Л. И. Сараскина. - С .307 -327
Бычков, В. В. Постмодернизм как парадигма: конец или начало? / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. - С .629 - 661
Новиков, А. А. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения / А. А. Новиков. - С .662 - 678
Богомолов, Ю. А. Школа как зеркало социокультурного слома / Ю. А. Богомолов. - С .678 - 685
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   История искусства России после 1917г.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   История культуры--Россия

   Культура. Просвещение

   Культурология

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

6.
   7.01
   К891


    Кузнецова, Т. В.
    Россия в мировом культурно-историческом контексте : парадигма народности / Т.В. Кузнецова. - М. : Моск. обществ. научный фонд, 1999. - 152 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
   1Ф(3)
   С322


    Сергеев, К. А.
    Природа и разум : античная парадигма / К. А. Сергеев, Я. А. Слинин ; ЛГУ. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1991. - 238 с. - 4,90 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Слинин, Я. А.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
   001
   С362


   
    Синергетическая парадигма : нелинейное мышление в науке и искусстве / сост. и отв. ред. В. А. Копцик. - М. : Прогресс-Традиция, 2002. - 496 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Копцик, В. А. \сост.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.


    Колязин, В. Ф.
    Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века / В. Ф. Колязин // От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания, 2013. - С. 380 - 403 . - Другое издательство : М. : Канон + РООИ "Реабилитация". - ISBN 978-5-88373-361-0
УДК
Рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран--Германия
   Германия--История зарубежной литературы отдельных стран, XX в.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

10.
7.01.067.2
О-80


    Бычков, В. В.
    Постмодернизм как парадигма: конец или начало? / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская // От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания, 2013. - С. 629 - 661 . - Другое издательство : М. : Канон + РООИ "Реабилитация". - ISBN 978-5-88373-361-0
УДК


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:\; Маньковская, Н.Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

11.
778.5с(092)1/5"Ильенко Ю."
И 457


    Ильенко, Юрий Герасимович.
    Парадигма кино : научное изд. / Ю. Г. Ильенко. - Киев : Абрис, 1999. - 416 с. : рис. - На укр. и рус. яз. - Библиогр. на укр. яз. в конце частей книги. - ISBN 966-531-076-3 : 226.00 р.
Книга в основном на украинском языке ( в том числе и обложка, титул); есть несколько глав на русском. Описание в каталог составлено на русском языке. В оформлении книги использована раскадровка к фильму "Вечер накануне Ивана Купалы" (1968).
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ильенко Ю.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

Аннотация: Книга известного советского украинского оператора и режиссёра Юрия Герасимовича Ильенко (1936-2010) посвящена искусству кино, творчеству оператора и кинорежиссёра. Он размышляет о кинообразе, о поэтическом языке экрана, о создании фильма, как художественного произведения на основе своего многообразного опыта кинооператора, режиссёра, актёра, сценариста, художника и продюсера. Книга в основном на украинском языке, лишь Часть третья "Универсум экрана" - на русском. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Ильенко, Юрий Герасимов. (1936-2010), укр. реж., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5И(Амер.)
П 765


   
    Прими красную таблетку: Наука, философия и религия в "Матрице" : сборник / ред.: Гленн Йеффет; авт. предисл.: Д. Джеролд ; пер.: Т. Давыдова ; отв. ред.: И. Кормильцев ; худож. оформ.: В. Харитонов, А. Касьяненко, К. Прокофьев. - М. : Ультра. Культура, 2003. - 312 с. : ил. - Библиогр. св., прим. в сносках. Глоссарий: с.288-304. Об авторах: с.305-309. - ISBN 5-98042-033-9 : Б. ц.
    Содержание:
Джеролд, Дэвид. Предисловие / Д. Джеролд. - с.9-12.
Шухард, Ред Мерсер. Что такое Матрица? : ст. / Р. М. Шухард. - с.13-33.
Хэнсон, Робин. Был ли Сайфер прав? Часть 1. Почему мы остаемся в нашей Матрице : эс. / Р Хэнсон. - С .34-45.
Зинда, Лайли. Был ли Сайфер прав? Часть 2. Природа реальности и причины, по которым она имеет значение : эс. / Л. Зинда. - с.46-58.
Сойер, Роберт. Искусственный интеллект, научная фантастика и "Матрица" : ст. / Р. Сойер. - с.59-73.
Ганн, Джеймс. Парадокс реальности В "Матрице" : ст. / Д. Ганн. - с.74-86.
Феллуга, Дино. "Матрица": парадигма постмодернизма или интеллект. позерство? часть 1 : эс. / Д. Феллуга. - с.87-102.
Гордон, Эндрю. "Матрица": парадигма постмодернизма или интеллект. позерство? часть 2 : эс. / Э. Гордон. - с.103-123.
Ллойд, Б. Питер. Глюки в "Матрице"... как с ними справиться : ст. / Б. П. Ллойд. - С .124-150.
Форд, Джеймс Л. Буддизм, мифология и "Матрица" : ст. / Д. Л. Форд
Беттке, Питер Дж. Человеческая свобода и красная пилюля : ст. / П. Дж. Беттке. - с.175-189.
Фонтана, Пол. Поиски Бога в "Матрице" : эс. / П. Фонтана. - с.190-218.
Курцвейл, Рей. Слияние человека с машиной? Движемся ли мы к Матрице? : эс. / Р. Курцвейл. - с.219-234.
Джой, Билл. Почему мы не нужны будущему? : ст. / Б. Джой. - с.235-276.
Бостром, Ник. А не живем ли мы в матрице? Доказательство методом моделировани : эс. / Н. Бостром. - с.277-287.
Глоссарий "Матрицы" : сл. / ред. - с.288-304.
Об авторах : биограф. справка / ред. - с.305-309.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Рецензии на зарубежные фильмы--Матрица

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Культурология

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел, XXI в.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Немногие популярные фильмы привлекают внимание ведущих социологов, философов и психологов мира. "Матрица" - как раз такое редчайшее исключение. В сборнике статей "Прими красную таблетку" прославленный кибербоевик братьев Вачовски подвергнут детальному препарированию и анализу. Какова связь между фигурами Морфеуса и Ионна Крестителя, что думали о Матрице Будда и Маркс и как выглядит ситуация, представленная в фильме, с позиции современной концепции прав человека, - все это и многое другое содержится в эссе наиболее известных представителей американской гуманитарной науки, собранных Гленном Йеффетом. "Матрица" заставила зрителей думать о том, чем озабочены ученые и компьютерщики: не выйдут ли машины из-под контроля людей? У людей есть выбор, причем не только как у биологического вида, но и как у личностей: согласиться с ролью рабов машин или открыть в себе повелителей Вселенной. На эти и другие вопросы пытаются ответить авторы статей этого сборника. Для широкого круга читателей и зрителей, специалистов в области гуманитарных наук.


Доп.точки доступа:
Йеффет, Гленн \ред.:.\; Джеролд, Дэвид \авт. предисл.:.\; Давыдова, Т. \пер.:.\; Кормильцев, И. \отв. ред.:.\; Харитонов, А. Касьяненко, К. Прокофьев, В. \худож. оформ.:.\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)