Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (17)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Телевидение -- теория<.>)
Общее количество найденных документов : 93
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-93 
1.
   792.8
   М478


    Меллер, Вадим Леонидович.
    Основные особенности художественного (игрового) телевидения и вытекающие из них особенности телевизионной режиссуры : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / В.Л. Меллер ; Научный рук.: Л.В. Кулешов, д-р искусствовед. н., проф.; ВГИК, кафедра режиссуры художественного фильма. - М. : ВГИК, 1965. - 203 [1] с. - Библиогр.: с.181-203
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки нет.
УДК
Рубрики: Телевизионный режиссер
   Теория кинорежиссуры

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение--Теория

   Актер на телевидении

   Телевизионная техника

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу специфических черт игрового телевидения, как особой формы, разновидности драматического искусства и выявлению проблем художественной телевизионной режиссуры. По мнению автора, эти особенности телевидения зависят от пяти компонентов, которые, с одной стороны, диктуют режиссеру определённые условия, с другой - предоставляют возможности, которыми режиссер может воспользоваться. Это: 1. Особенности восприятия телевизионной передачи; 2. Технические условия; 3. Средства художественной выразительности, вытекающие из первых двух; 4. Актёр; 5. Литературная первооснова передачи. Анализ проводится с позиций телевизионного режиссера. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Зритель смотрит передачу" - анализ основных условий восприятия телевизионной передачи. Глава вторая - "Элементы телевизионной техники" - изложены основные технические условия работы телережиссера, работы на пульте, возможности коммутаций, телеэффекты и т. д. Глава третья - "Выразительные средства телевизионного режиссера" - посвящается разбору средств художественной выразительности, определяется принципиальное различие работы над "живой" телепередачей и телефильмом. Глава четвертая - "Актер на телевидении" - проблемы работы с актером, указаны особые условия. пятая глава - "Проблемы литературной первоосновы" анализируются условия, которые предъявляет телевидение к литературной основе телепостановки, попытка определить возможности в области новых форм. Заключение в самой общей форме суммирует выводы, которые позволяют говорить о возникновении новой области режиссуры - режиссуры телевидения. По мнению автора, есть шесть основных черт телевизионной режиссуры: 1. телепостановка создается в виде последовательных монтажных планов, с другой стороны в непрерывной линии жизни актёров-образов; необходимы навыки театральной и кинорежиссуры; 2. непосредственное участие режиссера в процессе передачи постановки в эфир; 3. одновременная работа с несколькими камерами и монтаж звука; 4. возможность импровизации; 5. встреча с новыми формами теледраматургии и поиск новых выразительных средств; 6. определённый минимум знаний телевизионного оборудования и технических условий. Итак, эта работа является первой попыткой теоретического обобщения творческого опыта телевизионной режиссуры, поэтому многие проблемы этой профессии ещё недоступны для разбора и теоретического осмысления. Для режиссеров телевидения.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед., проф., Л.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   792.8
   К651


    Контарев, В. П.
    Творческая работа кинооператора-хроникера на телевидении. (Методика и практика съемки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных передач по телевидению) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.П. Контарев ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф., д-р искусствовед.; ВГИК, кафедра оператор. мастер. - М. : ВГИК, 1966. - 245 с. : фот. (30). - Библиогр.: с.235-245. Приложения: в конце дис. (фот.). -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Оператор на телевидении

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Телевидение--Теория

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу творчества оператора на телевидении - специфике съёмки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных телевизионных передач. Это одна из первых работ в данной области и лишь начало обширного исследования проблем творчества оператора на телевидении. Работа состоит из трех глав. Глава 1 - "Телевизионные новости" - анализ телевизионного способа передачи наглядной информации и намечает особенности творчества создателей телеинформации - телевизионных журналистов и телеоператоров. Глава 2 - "Киносюжет на телеэкране" - разбор тех специфических моментов творчества кинооператора, которые возникают в процессе изобразительного решения киноматериала самого распространенного жанра информации на ТВ - киносюжета. Большой раздел посвящён технологическим требованиям к киноизображению для показа по телевидению - технологический уровень существенно влияет на изобразительную выразительность материала на экране телевизора. Глава 3 - "Специфика съёмки синхронного кинорепортажа на телевидении" - автор пытается обосновать новую форму изобразительно-звуковой монтажной композиции киноматериала, которая возникала на телевидении под воздействием прямых телепередач; рассматривается ряд рациональных творческих приемов изобразительного решения материала в телевизионном синхронном кинорепортаже. Заключение - продолжается разбор специфики творчества телеоператора-хроникера (на примере работы группы операторов на 23 съёзде партии). Подтверждается практическая необходимость творческих коллективов: журналист - оператор, которые в тесном контакте будут создавать выразительную по форме и убедительную по содержанию наглядную телеинформацию. Для операторов-хроникеров, тележурналистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   792.8
   П25


    Пензин, С. Н.
    Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.Н. Пензин ; Научный рук.: Н.А. Лебедев, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1967. - 258 с. - Библиография: с.238-258. -
УДК
Рубрики: Кино и телевидение
   Телевидение--Теория

   Телевидение и наука

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию нового способа общения со зрительской массой - пропаганда кинематографа с помощью телевидения. Цель работы - изучить новую форму эстетического просвещения, позволяющую распространять как фильмы, так и знания о них и сделать первую попытку выявить специфические черты телевизионной пропаганды киноискусства, которая может стать самой действенной в настоящее время. Проблемы, предлагаемые в работе, рассматриваются в связи с практикой ЦТ и отдельных студий страны. Использованы также материалы Главной редакции кинопрограмм и переводы иностранных изданий. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении пригодность телевидения для расширения кругозора кинозрителей сравнивается с потенциальными возможностями других средств общения. Телевизионная передача может не только познакомить с содержанием фильма, но и своеобразием его стилистики. Будучи новым экранным искусством оно несет знание о фильме на близком кинематографу языке и это поднимает уровень зрительского восприятия и оценки. Первая глава посвящена доказательству близости художественных систем телевидения и кинематографа. Телевидение многим обязано кинематографу и самая ценная услуга, которую оно оказывает кинематографу - пропаганда его произведений, что осуществляется двумя способами: демонстрацией фильмов и созданием передач о киноискусстве. Во второй главе рассматриваются возможности телевидения для трансляции фильмов, преимущества и недостатки телевизионного показа фильмов, особенности восприятия и наличие или отсутствие выбора у телезрителей. В третьей главе предпринимается попытка проанализировать эволюцию наиболее удачных серий и соотношение различных жанров передач, знакомящих с миром кино (две цели: знания и воспитание культуры восприятия). Передачи: обычная реклама, киновикторина, творческий портрет, кинопанорама, клуб кинолюбителей. В заключении кратко формулируются основные рекомендации по использованию телевидения для эстетического просвещения кинозрителей. Для работников в области кино и телевидения при создании соответствующих передач, для преподавателей и лекторов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
792.8.05:778.5
П 25


    Пензин, С. Н.
    Некоторые проблемы теории и практики телевизионной пропаганды киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С. Н. Пензин ; научный рук.: Н. А. Лебедев, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1967. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: Телефильм--Видеофильм.Видеоклип
   Телевидение--Теория

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Кино и телевидение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию пропаганды кинематографа на телеэкране. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении раскрываются возможности телевидения по пропаганде кино. Первая глава - "Телевидение и кино" включает несколько частей: "История взаимосвязи кино и ТВ. Сходство и различие экранных искусств. "Эффект общения"; "История изучения телевизионной специфики. Время и пространство в ТВ"; "Принцип ведущего. Слово и изображение". Вторая глава - "Телевизионная репродукция фильмов" также содержит три части: "Конкуренция между зарубежными зрелищными корпорациями. Фильмы на экранах советского ТВ"; "Сравнение кинематографического изображения с телевизионным. "Эффект присутствия"; "Воспитание культуры восприятия фильма. Телевизионная "история кино". Трансляция документальных и научно-популярных фильмов". Третья глава - "Телевизионные передачи о киноискусстве" включает также три части: "Реклама. Киновикторины"; "Творческий портрет. "Восстановление" событий с помощью интервью и рассказа"; "Кинообозрения. Комментарий и зрительный ряд. Эстетическое воспитание кинозрителей" В конце каждой главы - выводы. В заключении краткие рекомендации по использованию телевидения для пропаганды киноискусства, дальнейшие перспективы в этой области. Для работников кино и телевидения, преподавателей, лекторов, историков телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.03.01
П 794


    Прожико, Г.
    Документальный метод съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Г. Прожико ; научные рук.: В. Н. Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, кафедра телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1969. - 35 с. - публ. по теме: с.34-35. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой документальному методу съёмки. Своеобразие документальной съёмки в уникальности фиксируемого материала - запечатление жизни в непрерывном развитии, постоянном движении и авторском подходе к самой съёмке. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки" - посвящена исследованию социальных и эстетических предпосылок рождения документального метода отражения действительности, установлению характеристик фиксации жизненных явлений документальным методом (принципы работы на документальным изображением и звуком и монтажом). Вторая глава - "Творческие поиски в использовании документального метода съемки" - основана на конкретном анализе особенностей приемов документального запечатления действительности при съёмке различных жанров (документальный репортаж, документальное наблюдение, документальная съёмка человека, публицистический фильм, художественно-документальный очерк, документальный метод в художественном кино). Глава третья - "Документальный метод съёмки телефильмов" - описываются те видоизменения, которые претерпевают приемы документального метода съёмки при работе над документальными телефильмами (специфика съёмки и монтажа). В заключении автор подчеркивает значение документального метода съёмки и роль оператора как истинного публициста и мастера со своей творческой позицией. Для документалистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент, В.Н. \научные рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССРВГИК, кафедра телевидения
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   792.8.003
   Р88


    Русаков, Э. М.
    Организация оплаты труда творческих работников телевидения и пути ее дальнейшего совершенствования : дис. на соискание ученой степ. канд. экономических наук / Э.М. Русаков ; Научный рук.: Г.Н. Горюнова, канд. эконом. н., доцент. - М. : ВГИК, 1970. - 281 с. - Библиогр.: с.191-197. Приложение (табл.): с.199-281. -
УДК
Рубрики: Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ
   Телевидение--Теория

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию системы оплаты труда творческих работников телевидения, одного из массовых средств информации и нового развивающегося вида искусства. Предметом изучения является организация оплаты труда художественно-творческого персонала, которому принадлежит решающая роль в процессе создания телепрограмм. Изучалась организация оплаты труда работников, создающих как "живые", так и телепрограммы на пленке (телефильмы). Учитывались также положительные и отрицательные стороны организации оплаты труда и других работников телевидения, чтобы иметь полноту картины. Автор руководствовался целью - на основе всестороннего анализа накопленного опыта по организации оплаты труда творческих работников телевидения разработать пути её дальнейшего совершенствования. Тема недостаточно представлена в литературе, хотя автор использовал наиболее полные труды по организации системы оплаты труда при социализме, а также проводилось обобщение материалов студий телевидения Украины и Украинской студии по производству телефильмов. Автор широко использовал нормативные и инструктивные указания, регламентирующие оплату труда работников ТВ. Диссертация состоит из ведения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Основы организации оплаты труда при социализме"; вторая глава - "Действующая организация оплаты труда творческих работников телевидения"; третья - "Основные пути совершенствования организации оплаты труда творческих работников телевидения". Автор предлагает определённую схему по организации оплаты труда и классифицирует как группы "живых" телепрограмм, так и созданных на пленке (9 групп), учитывая их общественную значимость; разработана сетка дополнительного вознаграждения и представлена схема заработной платы творческих работников. Завершают диссертацию выводы и предложения. В Приложении представлено 52 таблицы по начислению заработной платы различных творческих профессий на ТВ с учетом видом создаваемых произведений. Для работников-экономистов на ТВ. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Горюнова, канд. эконом. н., доцент, Г. Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.7(01)422/И759-620394

    Иоч, Э. В.
    Литературный сценарий учебной телепередачи: форма, структура, язык : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.822. - Искусство кино и телевидения / Э.В. Иоч ; Научный рук.: Г.П. Широков, доцент; Л.П. Прессман, канд. педагог. н.; ВГИК, кафедра режиссуры док., научно - поп. и учеб. фильмов; НИИ школьного оборуд. и тех. средств обучения . - М. : ВГИК, 1970. - 205 с. - Библиогр.: с.173-202. Список лит. сцен., цитируемых. в дис.: с.165-172. Публ. авт.: с.203-205.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Учебные передачи
   Драматургия телевидения

   Телевидение--Теория

   Учебное кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию и всестороннему анализу литературного сценария учебной телепередачи и определению на этой основе ряда характерных практических правил и требований к литературному сценарию и к творческому методу. Работа состоит из вступительной главы, трех глав основного содержания, заключительной главы, списка цитируемых литературных телесценариев, библиографии и списка публикаций автора. Диссертант опирается также на свой педагогический опыт и на опыт работы на учебном телевидении (сценарии, автор передач , режиссура). Вступительная глава посвящена истории вопроса, его отражению в литературе, постановке целей и задач исследования. Глава первая - рассматриваются разновидности сценариев учебных телепередач; глава вторая - выявляются композиция и структурные элементы литературного сценария; глава третья - характеристика литературного сценария: выразительность языка, выразительность телевизионного слова; звукозрительный монтаж, образ-характер ведущего в литературном решении, темп и ритм , звук и музыка в литературной записи. В заключительной главе подводятся итоги, ставятся в порядке обсуждения некоторые вопросы будущего учебного телевидения (о дальнейшей специализации, о гипотезе теории и др.). Каждая глава (и разделы глав) построены по схеме: теоретическая часть - анализ практики - выводы и рекомендации. Для работающих в области создания передач учебного телевидения.


Доп.точки доступа:
Широков, доцент, Л.П. Прессман, канд. педагог. н., Г.П. \научные рук.:.\; НИИ школьн. оборуд. и тех. средств обучения
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
792.8.003
Р 88


    Русаков, Э. М.
    Организация оплаты труда творческих работников телевидения и пути ее дальнейшего совершенствования : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. эконом. н. / Э. М. Русаков ; научный рук.: Г. Н. Горюнова, канд. эконом. н., доцент ; ВГИК, кафедра экономики и организации производ. фильмов; Всесоюз. научно - метод. центр по орг. труда и упр. производством Гос. Ком. СМ по вопросам труда и зараб. платы. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1970. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Экономика телевидения.Производство ТВ. Продюсер ТВ
   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию организации оплаты труда творческих работников на телевидении. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и Приложения (52 таблицы). Во введении обосновывается выбор темы, методика и цели исследования. Глава первая - раскрывается сущность закона распределения по труду, цель и задачи стимулирования, анализируются особенности творческого труда и специфика труда на телевидении. Во второй - рассматривается история зарождения и развития системы оплаты труда в телестудиях, показываются недостатки в оплате труда различных категорий творческих работников телевидения и с учетом этого обосновываются предложения по усовершенствованию. организации оплаты труда. В третьей главе рассматриваются применяемые на телевидении методы взаимоувязки оплаты труда с его затратами и результатами, показывается несовершенство этих методов и даются предложения по их улучшению (учет коэффициента затрат труда, учет конечного результата и общественной значимости телепроизведения (9 групп), специфика "живых" программ, дополнительное вознаграждение, схема зарплаты творческих работников). Завершают работу "Выводы и предложения", Приложение (материалы таблиц по разработке системы оплаты труда). Для работников -экономистов на телевидении. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Горюнова, канд. эконом. н., доцент, Г. Н. \научный рук.:.\; Всесоюз. научно - метод. центр по орг. труда и упр. производством Гос. Ком. СМ по вопросам труда и зараб. платыВГИК. Каф.эконом. и орг.произ-ва
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
792.8.01
И 46


    Ильин, Р. Н.
    Изобразительно - выразительные средства экранных искусств (кино и телевидение) : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения / Р.Н. Ильин ; ВГИК, кафедра телевидения; ин-т истории искусств мин. культуры СССР, Центр научного программирования ЦТ СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1971. - 98 с. - Публ. по теме: с.98. -
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию изобразительно-выразительных средств кино и телевидения с акцентом на телевидение. После определения роли и места телевидения в общественной жизни сравнительно с кинематографией, исследуется техническая база экранных форм - способы получения кино и телевизионных изображений, их техники, а также главные черты, общее и различия (главы 1 и 2). Дается анализ особенностей восприятия экрана и вытекающие из этого свойства, используемые для определения видов и жанров кинофильмов и телепередач. В главе 3-й исследуются особенности применения системы изобразительно-выразительных средств экрана в зависимости от видов и жанров фильмов и телепередач: документальные, игровые, на стыке между игровыми и художественными, новые жанры, перспективы развития ( на конкретных примерах из творческой практики). В главе 4-й дается классификация и подробный анализ т.н. "ресурсов экрана", т. е конкретного применения элементов экранного "языка" для решения творческих задач. В заключении приводятся рекомендации по рациональному "выбору" экрана кино и телевизионного, для решения тех или иных тем, сюжетов в разных видах и жанрах передач и фильмов. Дается анализ и новой формы экрана - телевизионного фильма. Подробный анализ ресурсов экрана - кино / телевидение - важен как для работников телевидения, так и для кинематографистов. Телевидение выступает как своеобразная творческая форма, разновидность экранного искусства. Автор оставляет за собой право на субъективную трактовку ряда теоретических положений. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
ВГИК, кафедра телевидения; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; Центр научного программирования ЦТ СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   792.8.01
   И46


    Ильин, Р. Н.
    Изобразительно - выразительные средства экранных искусств. (кино и телевидение) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения / Р.Н. Ильин. - М. : ВГИК, 1971. - 506 с. - Библиогр. в подстрочных примеч. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена актуальному исследованию системы изобразительно-выразительных средств кино и телевидения под углом зрения телевидения. Из осмысления научно-творческой практики появилась возможность написать работу о современном искусстве экрана - кино и телевидении, сравнить системы изобразительно-выразительных средств двух экранных форм, определив не только линию стыка, но и наметив творческую специфику. Автор имел возможность наблюдать появление телевидение в стране, его развитие, поиски путей к зрителям, нахождение своего места в общественной жизни, осознание художественно-творческой деятельности, формирование собственных жанров, своего "языка". Это увлекательная картина взаимодействия двух экранов: кино и телевидения, их спор и взаимообогащение, стремление отграничить свои жанры, подчеркнуть свою специфику на фоне бурной научно-технической революции. Автор учитывает важное место телевидения в общественной жизни как прекрасного информатора, просветителя, воспитателя, создателя своих художественных произведений. Исходной позицией автора в исследовании явилась теория и практика высокоразвитой экранной формы - кинематографа. В столкновении общекинематографических элементов экранного языка. так называемых ресурсов экрана с практикой телевидения, выяснялись особенности его применения на телевидении, находились нюансы и тонко различимые свойства. Не размер экрана, а собственные жанры телевидения, потребовали разработки и собственной системы изобразительно-выразительных средств телевидения. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения. Библиография в сносках. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
792.8.01
В 466


    Вильчек, Е. М.
    Телевизионная программа. Социальные функции и эстетические особенности : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Е. М. Вильчек ; научный рук.: И. М. Маневич, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - М. : ВГИК, 1972. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Телевидение--теория
   Виды телевизионных передач

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение России

   Зарубежное телевидение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию телевизионных программ на стыке исследования социальных функций и эстетических особенностей. Работа включает вступление (история вопроса), две главы, краткие выводы и библиографию. Вступление - технологические возможности телевидения и социальное содержание телеискусства (информация, кино, драма; телевидение и зритель). Глава первая "Драматургия "монологической" телевизионной программы. Её социальная природа и эстетические особенности" - состоит из двух частей: 1. "Программность как базовое фундаментальное качество телевидения"; 2. "ТВ в буржуазном обществе. Программность ТВ и "массовая культура" и завершается краткими выводами. Глава вторая - "Специфика телевизионной программы в социалистическом обществе" также включает краткие вводы по теме. Для работников телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Маневич, д-р искусствовед., проф., И.М. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
   792.8.01
   В466


    Вильчек, Е. М.
    Телевизионная программа. Социальные функции и эстетические особенности : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Е.М. Вильчек. - М. : ВГИК, 1972. - 219 с. - Библиогр.: с.215 - 218. -
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Виды телевизионных передач

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение России--СССР

   Зарубежное телевидение

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация исследованию телевизионных программ методом двух направлений - искусствоведческого и социологического. Диссертация включает развернутое вступление (история вопроса), две главы, краткие итоги после глав и библиографию. Техника изображения и коммуникации дает широкий спектр возможностей, которые должны соответствовать потребностям общества, а, следовательно, должны отражать новые стороны действительности, которые не могут получить адекватного воплощения в традиционных формах творчества. Социальное содержание, которое нуждается в уникальных возможностях телевидения, и составляет специфику телевидения. В первой главе рассматривается программность как базовое, фундаментальное свойство ТВ и анализируются западные концепции телевидения. Вторая глава посвящена специфике телевизионной программы в социалистическом обществе (монолог и диалог, образное восприятие реальности, эстетическое осмысление жизни, авторское начало). В кратких выводах даны тезисы о развитии телевизионных программ, их "диалогичности", о появлении "кассетного кино" и о попытке понять объективно существующую картину вещания, раскрыть смысл объективно складывающихся тенденций. Для работников телевидения. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   792.8
   Н503


    Немировская, Марксана Леонтьевна.
    Экономика и организация производства телефильмов : дис. на соискание ученой степ. канд. экономических наук / М.Л. Немировская ; Научный рук.: .Н. Горюнова, канд. эконом. н., доцент; ВГИК, кафедра экономики и организации производства фильмов и кафедра телевидения. - М. : ВГИК, 1973. - 196 с. : ил. - Приложения: с.172-191. Библиогр.: с.192-196. - Б. ц. р.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть одноименный учебник автора (изд. ВГИКа, 1979).
УДК
Рубрики: Телевидение--экономика; Телевидение производств. кинофильм.; Кино и телевидение; Телевидение СССР; Диссертации
   Кино и телевидение

   Телевидение России

   Телевизионная техника

   Телевидение--Теория

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу экономики и организации производства телефильмов, изучению передового опыта их съёмки с помощью новой техники с целью разработать предложения по совершенствованию организации и повышению экономической эффективности производства. Была поставлена задача установить за счет каких факторов снижается себестоимость производства телефильмов по сравнению с кинофильмами. Были рассмотрены производственные отчеты по художественным и телефильмам киностудии "Мосфильм" за 1969-1971 гг., изучение методов съемки телефильмов, привлечены материалы зарубежного опыта и работы отечественных авторов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и библиографии. Глава ! - "Особенности развития телевидения в СССР" - итоги и перспективы, структура телепередач, телефильмы и кинофильмы на ТВ, формирование телепрограмм, методы консервации телепрограмм и роль киносъёмок. Глава 2. - "Исследование экономики и организации производства художественных (игровых) телефильмов" - специфика, связь с кино, производственно-экономические особенности, производство телефильмов в системе ТВ, обобщение опыта многокамерной съёмки. Глава 3. - "Особенности организации производства телефильмов многокамерным методом и его экономическая эффективность" - период литературного сценария, режиссерский сценарий, подготовительный период, съёмочный период, монтажно-тонировочный период, сдача готового фильма, организация работы цехов технической базы, расчет экономического эффекта при многокамерной съёмке телефильмов. В заключении подведены итоги, сделаны выводы и рекомендации. Для работников телестудий.


Доп.точки доступа:
Горюнова, канд. эконом. н., доцент, Г. Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   792.8.071.1
   Б869


    Боярская, А. М.
    Режиссура телевизионных программ для юношества : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения (спец. 17.00.03 -Киноискусство и телевидение) / А.М. Боярская ; Научный рук.: Е. Л. Дзиган, проф. . - М. : ВГИК, 1973. - 181 с. - Библиогр.: 14 с. в конце дис. -
УДК
Рубрики: Телевизионный режиссер
   Телевидение--Теория

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию своеобразия режиссуры телевизионных программ для юношества (15,16, 17 лет). Программами для юношества телевидение может и просвещать, и помогать формированию характера, и воспитывать художественный вкус и отвращать от всего безнравственного. Формирование программ для юношества привело к необходимости специализировать и режиссуру в новом направлении, выявлять её специфику. Программы для юношества это телевидение в телевидении. Творческий облик режиссёра непременно предполагает некоторую универсальность дарования и мастерства, знание своей аудитории, её социальных и психологических настроений, обновляемых в общении с ней; всестороннее освоение специфических средств телевидения; способность работать над передачами всех жанров, ориентированных на этот возраст. Существование в системе телевидения постоянных программ для юношества вызывает явную необходимость осмысления этого опыта - в книгах по восприятию, режиссуре, изобразительной культуре, актёрскому мастерству, программированию. Практика заинтересована в литературе как обобщающей опыт, так и прогнозирующей. Одна из таких попыток предпринята в данной работе. Диссертация состоит из введения, трех глав ("Особенности возраста и вопросы восприятия", "Жанры телевизионных программ для юношества", "Режиссёр и творческий процесс подготовки передачи и её эфирной реализации"), заключения (выводы) и библиографии. Диссертация в некоторой мере обобщает собственный опыт автора и её коллег в течение 10 лет. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
792.8.01
К 659


    Копылова, Р.
    Контакт: Заметки о феномене телевизионности : сборник / Р. Копылова ; ред.: А. А. Черняков ; худож.: О. Н. Гребенюк ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - М. : Искусство, 1974. - 133 с. - Прим.: с.19-133. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Виды телевизионных передач

   Кино и телевидение

Аннотация: Автор, Р.Д. Копылова, давно работает в сфере теоретического осмысления телевидения как искусства. В своей книге она вновь обращается к актуальным проблемам современного ТВ: его специфике, языку, сочетанию художественности и документальности, пространству существования телевизионных программ, психологии восприятия телезрителя и воздействию на него. "Телевизионное зрелище открыто в настоящий мир, в реальное историческое время. От того, "кто здесь Хозяин", от содержательного наполнения программы зависит, как и в каком направлении будут реализованы телевидением те его возможности, о которых шла речь в этой книге." Для искусствоведов, для работников в области телевидения.


Доп.точки доступа:
Черняков, А. А. \ред.:.\; Гребенюк, О.Н. \худож.:.\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
792.8.01
Г 718


    Горячев, Владимир Федорович.
    Актуальные проблемы телевизионного программирования: местная студия в системе Центрального вещания. (На опыте Мурманского телевидения) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / В. Ф. Горячев ; научный рук.: Н. А. Лебедев, д-р искусствовед., проф. ; Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1974. - 30 с. - Публ. по теме: с.30. -
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Виды телевизионных передач

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение России

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблем координации программ местного и Центрального телевидения. Работа состоит из ведения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая "Телевидение и зритель" (представлена периодизация развития телевещания в СССР, основные стороны проблемы эффективности телепрограммирования как средства управления выбором и восприятием телепередач, типологические черты зрителя ТВ. Глава вторая - "Телевизионные программы" (философский аспект, психологический аспект, эстетический аспект). Третья глава - "Местная студия в системе Центрального телевидения" рассматриваются: характерные черты организационно-творческой деятельности местной студии, особенности процесса программирования по одному каналу и едином часовом поясе; основные направления и принципы координации передач местной студии с передачами ЦТ в условиях вещания по раздельным каналам; социальная и эстетическая функции региональной программы; виды и жанры вещания. в конце каждой главы - выводы. Для работников телестудий. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\; Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
   792.8.01
   Г718


    Горячев, Владимир Федорович.
    Актуальные проблемы телевизионного программирования: местная студия в системе Центрального вещания. (ЦТВ СССР). Опыт искусствоведческого анализа телевизионной программы Мурманского телевидения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.Ф. Горячев ; Научный рук.: Н.А. Лебедев, д-р искусствовед., проф. - М. : ВГИК, 1974. - 175 с. - Библиогр.: с.1а-15а. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Виды телевизионных передач

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение России

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблем координации программ местного и Центрального телевидения. Учитывая недостаточную разработанность темы, автор ограничился тремя главными пунктами: "Телевидение и зритель", "Телевизионная программа" и "Местная студия в системе Центрального телевидения" и им соответствуют три главы научной работы. В первой главе рассматривается коренной вопрос о характере контактов зрителей с телепрограммами - о взаимоотношениях телевидения и его аудитории, учитывая, что бурное развитие техники средств вещания придает этому вопросу особое значение. Вторая глава посвящена исследованию творческих принципов построения телевизионной программы - связующего звена между создателями передач и телезрителями. В ней концентрируются результаты деятельности всех работников студии. Третья глава целиком построена на анализе практики Мурманской телестудии. В ней высказываются рекомендации по координации программ местного ТВ и Центрального вещания в условиях работы при раздельных каналах. Для работников телестудий. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
792.8.05:778.5
Г 124


    Гаврилова , Ирина Александровна.
    Документальное и художественное в современном телевизионном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / И. А. Гаврилова ; научный рук.: Ю. А. Лукин, д-р философ. н., проф. ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975. - 22 с. - Публ. по теме: с.21-22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телефильм
   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - выявление соотношение документального и художественного в телевизионном фильме. Информативность, документализм телевидения накладывают отпечаток на все средства его художественного выражения. И, наоборот, эстетические возможности телевидения диктуют пути к овладению жизненным материалом, заставляют факт, документ обретать черты образа. Предполагается попытка выяснить специфические изобразительные возможности телевизионного фильма - его развитие и трансформация, закономерности соотношения документального и художественного в телефильме. Последнее рассматривается отдельно, но при выявлении их особенностей, несмотря на существенные различия в способах отображения жизни, между этими двумя видами телефильма не проводится резкой границы, они рассматриваются во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимовлияния. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, определяется круг проблем, прослеживается эволюция телефильма, дан обзор литературы по теме, анализ телефильмов советских и зарубежных. В первой главе - "Факт. Документ. Природа обобщения в телевизионном документальном фильме" - отмечается, что вторжение документа в художественное творчество, постоянное и неуклонное завоеваний новых позиций - одно из замечательных явлений искусства (документальный фильм как восстановление факта и как живое телевидение: репортаж, интервью; "избирательный" или "предметно-аналитический" способ художественного обобщения; развитие телефильма: драматургия авторской мысли, авторское начало, фильмы разговорного жанра и фильмы, созданные методом длительного наблюдения). Документальный фильм словно бы находится на грани документального и художественного методов осмысления действительности. Во второй главе - "О документальной природе игрового телевизионного фильма" - рассматривается зависимость документального и художественного в игровом телефильме, прослеживается трансформация кино- и театральной формы на экране, обретая язык и стиль документальной передачи, выясняется влияние техники телевидения на формирование игрового телефильма, прямая передача, а также его положение в системе программ (постановочное телевидение и приемы документального кино, многокамерная съёмка). В диссертации выделяются четыре направления развития современного игрового телефильма: ленты, построенные на вымысле; ленты с вымышленным героем на документальном фоне; главный герой - историческое лицо, историко-биографические ленты - фабула в них осмысляется в свете художественного авторского замысла; и "драматизированная хроника" - действие разыграно актёрами на основе подлинных событий. В заключении отмечается телевизионный фильм как самостоятельная форма искусства в целом и как часть телепрограммы. Документальный и игровой телефильмы - это части единого целого, область телевидения, где документальное и художественное теряют свою полярность, сливаясь часто в полном и неразрывном единстве. Завершен автореферат списком работ по теме. Для работников кино и телевидения, киноведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Лукин, д-р философ. н., проф., Ю.А. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
792.8.05:3
Л 12


    Лабзин, Александр Степанович.
    Творческие особенности и перспективы развития экранной информации регионального телевидения в условиях дальнейшего совершенствования Центрального телевидения : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство / А. С. Лабзин ; научный рук.: К. К. Парамонова, д-р искусствовед., проф. ; Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК (кафедра ТВ), 1975. - 24 с. - Публ. по теме: с.24.
Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение--Теория

   Телевидение--СССР

   Авторефераты

   СССР--Телевидение
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой творческой деятельности информационных программ регионального телевидения и его связи с программами Центрального ТВ. Предметом настоящего исследования является документально-публицистическое телевидение - жанры и формы образного выражения политической информации. Выявление функций и некоторых особенностей выразительных средств региональной информации, которой автор занимался в течение 17 лет, рассматривается в данной работе. Учитывая возросшую роль телевидения в решении политических, экономических, воспитательных задач, было сосредоточено основное внимание на передачах с 1971 г. Диссертация состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе поднимаются вопросы влияния изобразительно-звуковой природы ТВ на экранную информацию, её специфику в связи как с эффектом сиюминутного присутствия, так с наличием обратной связи (глобальное массовое информирование, экспресс - сообщения, существование систематических передач); проведен анализ информационных передач регионального телевидения как части общей системы ТВ. Во второй главе исследуются факторы, влияющие на творческие особенности информационных передач регионального ТВ, выявляются принципы их формирования и предпринимается попытка дать рекомендации по наиболее эффективному использованию различных видов экранного воздействия на местную аудиторию (близость к источникам информации, локальность публики, многократность показа, доверительность), а также адресная направленность информационных передач (всем зрителям или определённой части). Автором выделены 1) эмоционально-образная информация нормативного характера, 2) организаторского характера и 3) контрольного характера, а также информация по интересам и др. В настоящей работе предпринята попытка определить механизм изменения информационных функций местных студий, выявить творческую специфику экранных сообщений и классифицировать наиболее перспективные виды телеинформации регионального ТВ.


Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\; Центр научного программ. Гос. Ком. Совмина СССР по телевидению и радиовещанию
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

20.
37.01
Б 821


    Борев, Владимир Юрьевич.
    Аудио-визуальные средства в структуре массовой коммуникации (к синхронно-диахронному анализу художественно-коммуникативных систем) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / В. Ю. Борев ; МГУ им. М. В. Ломоносова, фак. журналистики. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1976. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по СМИ и СМК.
Есть автограф: Экз. Б/н(а/реф. Б.В.Ю.) : Борев, Владимир Юрьевич:
УДК
Рубрики: Культурология
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевидение--Теория

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, основной задачей которой является рассмотрение массовой коммуникации в её историческом (диахронном) и актуальном (синхронном) аспектах в целях выявления социально-исторических коммуникативных форм, анализа поэтики аудио-визуальных средств массовой коммуникации, основанной на исторически предшествовавших СМК художественно-коммуникативных системах. Внимание автора сконцентрировано на проблеме: место и роль аудио-визуальных средств в структуре массовой коммуникации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии (на русском и иностранных языках 1250 источников). Глава 1-я - "Коммуникация. Методологические основания исследования"; глава 2-я - "Массовая коммуникация" - рассматриваются общие закономерности массовой коммуникации (обмен информацией и культурными сообщениями предполагает совокупность определённых приемов, средств, каналов передачи ценностей культуры). Глава 3-я - "Средства массовой коммуникации" - последние определяются как современные технические средства доставки информации, синтетически объединяющие синхронный ("моментально - актуальная" трансляция по горизонтали общества) и диахронный ("консервированно - историческая" трансляция по вертикали общества, т. е. от поколения к поколению) планы передачи культурных сообщений. В 4-й главе - "Аудио-визуальные средства массовой коммуникации" последние характеризуются как средства, использующие новейшую технику консервации и передачи культурной информации и объединяющие не только первый и второй типы коммуникации, но и синтезирующие слуховые и зрительные каналы информации (три варианта передачи). В заключении подводятся итоги исследования и намечаются перспективы. В завершение дан список работ автора по теме. Для культурологов, киноведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
МГУ им. М. В. Ломоносова, фак. журналистики
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-93 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)