Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (4)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЭКРАННОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
778.5
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Киноязык: возвращение к истокам : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Л.А. Зайцева ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1997. - 80 с. - ISBN 5-87149-037-9 : 005.00 р., 05.00 р.
ГРНТИ
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Кл.слова (ненормированные):
РУССКОЕ -- экранное искусство -- киноязык -- экранный язык
Аннотация: Период зарождения русского экранного искусства не может быть оценен однозначно. В условиях российской культуры, с ее тяготением к реалистическим формам творчества, к психологизму и исповедальности, кинематограф оказался не только выгодным предпринимательством, как считали многие историки. Он по своему отразил эволюцию национального художественного сознания на переломе эпох, в момент мощнейших социальных потрясений. Обращение к лучшим фильмам и периодическим изданиям тех лет, их тщательное прочтение позволяют говорить так же и об интенсивных поисках, о заметном вкладе раннего русского кинематографа в развитие экранного языка.


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 42
Учеб.ф. (42)
Свободны: Учеб.ф. (42)
Найти похожие

2.
778.5.01(014)
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Киноязык: искусство контекста : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Зайцева Лидия Александровна ; ВГИК. Каф.киновед., Эйзенштейновский центр исслед.кинокульт. - М. : ВГИК, 2004. - 244 с. - ISBN 5-901631-11-0 : Б. ц.
Есть автограф: Экз. 264439 : Зайцева, Лидия Алексеевна:
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом--1921-1929

   Образ в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
экранное языкотворчество -- киноязык
Аннотация: Эта книга является третьей частью исследования выразительного языка немого кино, теории и практики его становления в Росси. На экране второй половины 1920-х годов пафос революции встретился с обыденной жизнью, сотворение массами Истории отразилось в познании человеком самого себя. Каждый из мастеров ищет поэтому свои принципы и способы общения с обновленной киноаудиторией. Однако в кажущемся разбросе индивидуальных манер проступает общая для всех тенденция - это "второй литературный период" экранного языкотворчества. Заимствование сюжетных мотивов сменяется освоением законов словесной образности.


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.; Эйзенштейновский центр исслед.кинокульт.
Экземпляры всего: 101
Учеб.ф. (99), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (99), ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Киноязык: освоение речевой природы : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Зайцева Лидия Александровна ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 2001. - 95 с. - Б. ц.
Есть автограф: Экз. 1б/н-НИИК : Зайцева, Лидия Алексеевна:; Экз. 1экз-НИИК : Зайцева, Лидия Алексеевна:
ГРНТИ
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом--1921-1929

Кл.слова (ненормированные):
1918-1923 -- 1920-Е ГГ. -- экранное действие -- действие -- кадр -- композиция -- система -- монтажная система
Аннотация: Начало 1920-х - особое время в становлении советского кино. Молодые новаторы, еще не имею возможности реализовать свои идеи в условиях текущего кинопроката, в статьях и выступлениях разрабатывают принципиально иной тип общения экрана со зрителем. Освоение речевой природы киноязыка оказывается главной достопримечательностью периода, столь небывалого оставшимися в нашей стране истории фильмами. В этой работе рассматриваются становление изобразительно-монтажной системы выразительности, получившей теоретическое развитие и экранную жизнь во второй половине 1920-х годов


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 51
Учеб.ф. (47), АБ (1), ЧЗ (3)
Свободны: Учеб.ф. (47), АБ (1), ЧЗ (3)
Найти похожие

4.
778.5
З-177


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    О творческих направлениях в современном советском кино : учебное пособие / Л.А. Зайцева ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1980. - 50 с. - 000.15 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Творческий метод и направления в киноискусстве

   История кино СССР и России

Кл.слова (ненормированные):
ЭКРАННОЕ -- повествование -- ЭКРАННОЕ ИСКУССТВО -- поэзия -- КИНОФИЛЬМ -- КИНОРЕАЛЬНОСТЬ -- КИНОРЕЖИССЕР -- Андрей Рублев(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 17
Учеб.ф. (17)
Свободны: Учеб.ф. (17)
Найти похожие

5.
778.5
М 34


    Матизен, Виктор Эдуардович.
    Кино и жизнь. 12 дюжин интервью самого скептического кинокритика в двух томах: Т. 2. : сборник / Виктор Матизен ; предисл. С. Соловьева. - Винница : Глобус-Пресс, 2013. - 831, [1 ] с. : порт. - Указ. имен: с. 795-819. - Указ. фильмов: с.820-831. - ISBN 846-966-8300-15-6 : 1 100.00 р.
    Содержание:
Соловьев, Сергей. Время танцора, или Строгий математический разум в таинственных и туманных эмпиреях мирового кино / С. Соловьев. - С .7-8
Матизен Виктор Эдуардович (биография) . - С .9-10
Еременко, Николай (1949-2001). "Единственное, в чем человек дошел до совершенства, так это в умении оправдать себя". 2001 / Н. Еременко, В. Матизен. - С .15-26
Ярмольник, Леонид. "Актерство состоит из трех умений: наблюсти, запомнить и воспроизвести". 2004 ("Богатому выгоднее доить корову, а бедному - продать"), 2005 ("Повзрослев, я воспитал в себе умение прощать"), 2006 ("Всё, что ни случается - к лучшему") / Л. Ярмольник, В.Матизен. - С .27-52
Баринов, Валерий. "Всю жизнь жду сногсшибательного провала, но пока не дождался...". 2005 / В. Баринов, В. Матизен. - С .53-62
Баширов, Александр. "Правоохранительным органам свойственно путать искусство с действительностью". 2005 / А. Баширов, В. Матизен. - С .63-74
Панин, Андрей [1962-2013]. Конкретные люди. 2005 / А. Панин, В. Матизен. - С .75-84
Ахеджакова, Лия. "Надежда - хрупкая вещь". 2006 / Л. Ахеджакова, В. Матизен. - С .85-90
Мамонов, Пётр. Просветление Темного Му. 2006 / П. Мамонов, В. Матизен. - С .91-100
Ступка, Богдан (1941-2012). "Кто хорошо играет в жизни, плохо играет на сцене". 2005 / Б. Ступка, В. Матизен. - С .101-106
Абдулов, Александр (1953-2008). Актер, который решил сыграть режиссера. 2007 / А. Абдулов, В. Матизен. - С .107-114
Баталов, Алексей. "Жили в каменном веке - и вдруг оказались в Голливуде". 2007 / А. Баталов, В. Матизен. - С .115-120
Гармаш, Сергей. Актер чеховского роста. 2007 / С. Гармаш, В. Матизен. - С .121-132
Суханов, Максим. "Сложным организмам несвойственны простые реакции". 2007 / М. Суханов, В. Матизен. - С .133-140
Сухоруков, Виктор. "Я живу на премию Бога". 2007 / В. Сухоруков, В. Матизен. - С .141-148
Этуш, Владимир. "Я знал, что могут сделать с евреем". 2007 / В. Этуш, В. Матизен. - С .149-154
Демидова, Алла. "Счастье - это когда отпускает боль". 2008 / А. Демидова, В. Матизен. - С .155-164
Машков, Владимир. "Актер - исключительно экранное явление". 2008 / В. Машков, В. Матизен. - С .165-174
Серебряков, Алексей. "Есть вещи, которые следует назыать своими именами". 2008 / А. Серебряков, В. Матизен. - С .175-186
Маковецкий, Сергей. "Если фильм сделал лучше хоть одного человека, он себя окупил". 2010 / С. Маковецкий, В. Матизен. - С .187-200
Миронов, Евгений. "Иной раз так хочется долбануть чью-то наглую машину, но после совесть замучит". 2011 / Е. Миронов, В. Матизен. - С .201-212
Говорухин, Станислав. "Будущее у России есть. Только нам его не дождаться". 1991 ("Мечтаю о гражданской диктатуре во главе с цивилизованным и культурным человеком"), 1999 ("За десять лет кинематографисты выплеснули из себя всю гадость, какая в них была") / С. Говорухин, В. Матизен. - С .215-238
Соловьев, Сергей. "Кризис кино - это кризис места, где его негде смотреть". 1993 ("Мат - это рококо нашей жизни", в беседе принимал участие киновед Валерий Фомин), 2004 ("Женщин нельзя судить по этическим критериям", в беседе участвовал А.Абдулов, сыгравший в фильме "О любви"), 2007 (Товарищ Ким Чен Ир), 2009 ("Секрет педагога в том, чтобы не учить") / С. Соловьев, В. Матизен, В.Фомин. - С .239-274
Луцик, Петр [1960-2000]. Смотрите, кто пришел. 1993 / П. Луцик, В. Матизен, Е. Стишова. - С .275-292
Другие авторы: Матизен В., Стишова Е., Саморядов А., Хван А.
Саморядов, Алексей. Смотрите, кто пришел. 1993 / А. Саморядов, В. Матизен, Е. Стишова. - С .275-292
Другие авторы: Матизен В., Стишова Е., Луцик П., Хван А.
Хван, Александр. Смотрите, кто пришел. 1993 / А. Хван, В. Матизен, Е. Стишова. - С .275-292
Другие авторы: Матизен В., Стишова Е., Луцик П., Саморядов А.
Абдрашитов, Вадим. "Гуманизма много не бывает". 1997 / В. Абдрашитов, В. Матизен. - С .293--304
Бодров, Сергей. Русский режиссер, который может работать в любой стране мира. 1997 (Брат мой, враг мой, мой продюсер...), 2010 ("Смех, как вода - точит камень") / С. Бодров, В. Матизен. - С .305-320
Рязанов, Эльдар [1927-2015]. "Я испытал весь диапазон отношения власти к художнику: от обласкивания до облаивания". 1997 ("Зачем тратить жизнь на скучные вещи? Она и без того коротка"), 2004 ("Мне никто никогда ничего не давал и не дарил"), 2009 ("В таком Союзе кинематографистов мне делать нечего") / Э. Рязанов, В. Матизен. - С .321-344
Ибрагимбеков, Рустам. "Кино - это игра с непредсказуемым финалом". 1998 / Р. Ибрагимбеков, В. Матизен. - С .345-352
Ливнев, Сергей. "В наше время люди могут жить без необходимого, но не могут обойтись без излишнего". 1998 / С. Ливнев, В. Матизен. - С .353-360
Луцик, Пётр (1960-2000). "Человек живет в одиночку". 1998 / П. Луцик, В. Матизен. - С .361-370
Муратова, Кира. Женщина, которой скучен алфавитный порядок. 1998 / К. Муратова, В. Матизен, Е. Голубенко. - С .371-378
Шахназаров, Карен. "Без костылей не научишься ходить без костылей". 1998 ("Уже выросли поколения, которые не знают наших актеров"), 2003 ("Если государство хочет бороться с террором, оно должно расстаться с точкой зрения, будто он делается за деньги"), 2008 ("Глобальные сдвиги проходят незаметно для современников"), 2009 ("Советская система пала жертвой идеализма") / К. Шахназаров, В. Матизен. - С .379-408
Грачевский, Борис. Пушкин, мистер Ералаш! 1999 / Б. Грачевский, В. Матизен. - С .409-414
Митта, Александр. "Кино не делают под столом ногами". 1998 / А. Митта, В. Матизен. - С .415-422
Огородников, Валерий (1951-2006). В зоне магического реализма. 1999 / В. Огородников, В. Матизен. - С .423-430
Хван, Александр. "Есть три профессии, очень близкие по внутренним механизмам: преступник, художник и тиран". 1999 / А. Хван, В. Матизен. - С .431-438
Хотиненко, Владимир. "Сравнительно с масштабом воровства государственных денег бюджет кинематографа просто незаметен". 1999 / В. Хотиненко, В. Матизен. - С .439-450
Зельдович, Александр. "Государство - это гигантский пылесос". 2000 / А. Зельдович, В. Матизен. - С .451-458
Меньшов, Владимир. "Мы властны над любовью, но не над страстью". 2000 / В. Меньшов, В. Матизен. - С .459-464
Ромадин, Михаил (1940-2012). Тот, кто перепел Высоцкого, дружил с Тарковским и выставлялся у герцогини Альба. 2000 / М. Ромадин, В. Матизен. - С .465-474
Лунгин, Павел. "Раньше художника убивала цензура, теперь - равнодушие". 2001 ("В советском воздухе мне было нечем дышать"), 2010 ("Интеллигент - тот, у кого есть чувство стыда" / П. Лунгин, В. Матизен. - С .475-494
Панфилов, Глеб. Что было бы, если бы Николай II меньше любил семью. 2001 / Г. Панфилов, В. Матизен. - С .495-504
Евстигнеев, Денис. "Любой персонаж, совершающий несовместимые с моралью поступки, имеет право умереть". 2002 / Д. Евстигнеев, В. Матизен. - С .505-512
Юсов, Вадим [1929-2013]. "Оператор - тот, кто оказывается с камерой в нужное время в нужном месте". 2002 / В. Юсов, В. Матизен. - С .513-522
Арабов, Юрий. "Зрителями повелевают первичные инстинкты". 2004 / Ю. Арвбов, В. Матизен. - С .523-534
Балабанов, Алексей [1959-2013]. "Русский тот, кто назывет себя русским". 2004 / А. Балабанов, В. Матизен. - С .535-542
Балаян, Роман. Режиссер, который пьет из своего стакана. 2004 / Р. Балаян, В. Матизен. - С .543-550
Досталь, Николай. "Достоевский ХХ века - это Шаламов". 2004 / Н. Досталь, В. Матизен. - С .551-560
Наумов, Владимир. "Всё в этом мире игра, кроме смерти". 2004 / В. Наумов, В. Матизен. - С .561-572
Прошкин, Александр. Реабилитация интеллигента. 2004 / А. Прошкин, В. Матизен. - С .573-580
Месхиев, Дмитрий. Создатель "Своих" не делит мир на своих и чужих. 2005 / Д. Месхиев, В. Матизен. - С .581-588
Учитель, Алексей. "Хочу снять что-то наподобие "Основного инстинкта"". 2005 / А. Учитель, В. Матизен. - С .588-594
Лопушанский, Константин. Прерванный полет лебедя. 2006 / К. Лопушанский, В. Матизен, А. Сигле. - С .595-601
Серебренников, Кирилл. "Искусство как плесень - возникает, где мокро". 2006 / К. Серебренников, В. Матизен. - С .603-612
Попогребский, Алексей. "Не люблю "психологические" фильмы". 2007 ("Излишнее самокопание - бич российской интеллигенции"), 2010 (Кино про людей и для людей) / А. Попогребский, В. Матизен. - С .613-624
Сокуров, Александр. Режиссер, который все берет из литературы. 2007 / А. Сокуров, В. Матизен. - С .625-632
Федорченко, Алексей. "Я не ищу сюжетов - они меня сами находят". 2007 / А. Федорченко, В. Матизен. - С .633-638
Бардин, Павел. "Все, кто живет в России - русские". 2009 / П. Бардин, В. Матизен, П. Федоров. - С .639-646
Вырыпаев, Иван. Через сомнения к вере. 2009 / И. Вырыпаев, В. Матизен. - С .647-652
Звягинцев, Андрей. "Исходить следует из высшей правды о человеке", 2009 ("Есть вещи, которые не поддаются познанию"), 2012 ("Мир воображения реальней материального мира") / А. Звягинцев, В. Матизен. - С .653-674
Квирикадзе, Ираклий. Шаровая молния памяти. 2009 / И. Квирикадзе, В. Матизен. - С .675-684
Сигарев, Василий. "Зрители приучены к киносказкам и боятся реальности". 2009 / В. Сигарев, В. Матизен, Я. Троянова. - С .685-692
Снежкин, Сергей. "Всех слить и избрать новых". 2009 / С. Снежкин, В. Матизен, П. Санаев. - С .693-700
Хлебников, Борис. Сумасшедшая помощь в свободном плавании. 2009 / Б. Хлебников, В. Матизен. - С .701-706
Кавун, Андрей. "Я снимаю для собственного удовольствия, чтобы оно передалось зрителям". 2010 / А. Кавун, В. Матизен. - С .707-712
Адабашьян, Александр. "То, что начинается с милейших разговоров на кухне, может закончиться "окаянными днями". 2012 / А. Адабашьян, В. Матизен. - С .713-728
Косаковский, Виктор. "Хороший человек режиссером не станет". 1997 / В. Косаковский, В. Матизен. - С .731-738
Манский, Виталий. Профессия - реалист. 1999 (Низкие истины без возвышающего обмана), 2005 ("Для погружения в реальность хороши все средства") / В. Манский, В. Матизен. - С .739-758
Дворцевой, Сергей. "Чем больше бюджет - тем меньше свободы". 2008 / С. Дворцевой, В. Матизен. - С .759-768
Франк, Герц (1926-2013). Да будет свет. 2010 / Г Франк, В. Матизен. - С .769-784
Сахарнова, Ксения. Искусство скепсиса. 2005: Интервью с В.Матизеном / К Сахарнова, В Матизен. - С .787-794
Указ. имен . - С .795-919
Указ. фильмов . - С .820-831
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   История кино СССР и России

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Во втором томе "Кино и жизнь" Виктора Матизена также собраны беседы с ныне здравствующими или ушедшими от нас людьми, которые делают кино - сценаристами, актёрами и режиссёрами послевоенного поколения. С некоторыми автор встречался не раз, и по разговорам видно, как менялось время и его восприятие. Сборник открывается вступительным словом Сергея Соловьева и биографией Виктора Эдуардовича Матизена, а завершает его авторское интервью и указатели имен и фильмов. См. также рубрику "Содержание в новом окне". Для кинематографистов и всех интересующихся отечественным кино.


Доп.точки доступа:
Соловьев, С. \авт. предисл.\; Саморядов А., Хван А.; Луцик П., Хван А.; Луцик П., Саморядов А.; Еременко, Николай Никол. (1949-2001), сов. рос. актёр кино \о нем\; Ярмольник, Леонид Исааков. (1954), сов. рос. акт. театра и кино \о нем\; Баринов, Валерий Александрович (1946), сов. рос. арт. театра и кино \о нем\; Баширов, Александр Никол. (1955), сов. рос. акт. кино \о нем\; Панин, Андрей Владимир. (1962-2013), рос. арт. театра и кино \о нем\; Ахеджакова, Лия Меджидовна (1938), рос. актр. театра и кино \о ней\; Мамонов, Петр Николаевич (1951), рос. акт., муз. \о нем\; Ступка, Богдан Сильвестр. (1941-2012), сов. рос. укр. арт. театра и кино \о нем\; Абдулов, Александр Гаврилович (1953-2008), сов. рос. акт. театра и кино, реж. \о нем\; Баталов, Алексей Владимирович (1928-2017), сов. рос. актёр, реж., пед. \о нем\; Гармаш, Сергей Леонидович (1958), рос. акт. театра и кино \о нем\; Суханов, Максим Александр. (1963), рос. актёр, прод. (интер.) \о нем\; Сухоруков, Виктор Иванович (1951), сов. рос. арт. театра и кино \о нем\; Этуш, Владимир Абрамович (1922-2019), сов. рос. арт. театра и кино, проф. \о нем\; Демидова, Алла Сергеевна (1936), сов. рос. актриса театра, кино и ТВ \о нем\; Машков, Владимир Львович (1963), сов. рос. акт., реж. театра и кино \о нем\; Серебряков, Алексей Валер. (1964), сов. рос. акт. театра и кино \о нем\; Маковецкий, Сергей Васильевич (1958), рос. арт. театра и кино, н. а. России \о нем\; Миронов, Евгений Витал. (1966), сов. рос. акт. театра и кино \о нем\; Говорухин, Станислав Серг. (р.1936), сов. рос. к/реж., актёр, сц. \о нем\; Соловьев, Сергей Александрович (р.1944), сов. рос кинореж. \о нем\; Луцик, Пётр Николаев. (1960-2000), кинореж., сц. - совм. с А. Саморядовым \о нем\; Саморядов, Алексей Алексеев. (1962-1994), рус. пис., сц. совм. с П. Луциком \о нем\; Хван, Ал-р Фёдор. (1957), рос. кинореж., сц. \о нем\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Бодров, Сергей Серг. (р.1948), рос. к/реж. \о нем\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927-2015)), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Ибрагимбеков, Рустам Мамед-Ибрагимович (1939), сов. азерб. пис., кинодрам. \о нем\; Ливнев, Сергей Давидов. (1964), рос. кинореж., сц. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Шахназаров, Карен Георгиев. (1952), сов. рос. к/реж., директо концерна "Мосфильм" \о нем\; Грачевский, Борис Юрьев. (1949), сов. рос. кинореж., ж-л "Ералаш" \о нем\; Митта, Ал-р Наумович (1933), сов. рос. реж., пед. \о нем\; Огородников, Валерий Геннад. (1951-2006), рос. реж., акт., сц., прод. \о нем\; Хотиненко, Владимир Ив. (р.1952), кинореж., сц., актёр; Свердл. к/ст. \о нем\; Зельдович, Ал-р Ефим. (1958), рос. кинореж., сц. \о нем\; Меньшов, Владимир Валент. (1939), сов. актёр, реж., сц., продюс. \о нем\; Ромадин, Михаил Николаев. (1940-2012), рус. худож., театр, кино \о нем\; Лунгин, Павел Семёнов. (1949), рос. кинореж. \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Евстигнеев, Денис Евген. (1961), рос. оператор, к/реж. \о нем\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Арабов, Юрий Николаевич (1954), рос. пис., сц., педагог \о нем\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж \о нем\; Балаян, Роман Гургенович (1940), сов. рос. к/реж., прод., сц. \о нем\; Досталь, Николай Никол. (1946), сов. акт., реж., сц. \о нем\; Наумов, Владимир Наумович (1927), кинорежиссер \о нем\; Прошкин, Александр Анатол. (1940), сов. рос. кинореж., акт. \о нем\; Месхиев, Дмитрий Дмитриев. (р.1963), рос. реж. \о нем\; Учитель, Алексей Ефимов. 91951), рос. кинореж., сц. \о нем\; Лопушанский, Константин Серг. (1947), рос. реж., сц., авт. кино \о нем\; Серебренников, Кирилл Семёнов. (1969), рос. реж. театра и кино, х.р. "Гоголь-центра" \о нем\; Пополгребский, Алексей Петр. (1972), рос. кинореж., сц. \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Федорченко, Алексей Станисл. (1966), рос. реж-док. \о нем\; Бардин, Павел Гарриевич (1975), рос. реж., сц. прод. \о нем\; Вырыпаев, Иван Александр. (1974), рос. акт., реж., сц. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Квирикадзе, Ираклий Михайлов. 1939), сов. груз. кинореж., сц.( \о нем\; Сигарев, Василий Владимир. (1977), рос. кинореж., сц., драм. \о нем\; Снежкин, Сергей Олег. (1954), рос. к/реж., сц., прод. \о нем\; Хлебников, Борис Игоревич (1972), рос. кинореж., сц. \о нем\; Кавун, Андрей Олег. (1969), укр. кинореж., сц. \о нем\; Адабашьян, Александр Артёмов. (1945), сов. рос. реж., худож., актёр, сц. \о нем\; Косаковский, Виктор Ал-ров. (1961), рос. реж.-док. \о нем\; Манский, Виталий Всеыолод. (1963), рос. реж. док. кино, продюс. \о нем\; Дворцевой, Сергей Владимир. (1962), казах. кинореж.-док., игр. кино \о нем\; Франк, Герц Вульфов. (1926-2013), сов. латв., израил. реж. неигр. кино (инт.) \о нем\; Матизен, Виктор Эдуардович (1949), сов. рос. кинокритик, журн., и пр. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер /указатель имен, с.814/ ; 1932-1986) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
792.8.01
Н 34


   
    Наука телевидения и экранных искусств. Выпуск 13 : научный альманах / Мин - во культуры РФ, Гос. ин-т искусствознания ; шеф - ред.: Г. Н. Гамалея ; сост.: Е. В. Дуков. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2017. - 459 с. - Библиогр. в конце ст.; прим., ком. - в сносках. Наши авторы: с.456-459. - ISSN 1994-9529. - ;211.66 р.
    Содержание:
Дуков, Е. В. Экран: quid est hoc? : Зеркально-экранные зрелища в городе / Е. В. Дуков. - С .7 - 31
Николаева, Е. В. Экран как зеркало медийных революций : медийный экран, телевидение / Е. В. Николаева. - С .31 - 50
Козьякова, М. И. От ритуала до экрана - эволюция публичного пространства : телевидение / М. И. Козьякова. - С .50 - 72
Яковлева, А. М. Производство публичного пространства на российском ТВ: политическое ток-шоу / А. М. Яковлева. - С .72 - 84
Тульчинская, Г. Л. Историческое сознание и экранное сознание / Г. Л. Тульчинская. - С .84 - 97
Жукова, О. А. От "Истории Государства Российского" к телеканалу "История": культурное предание в публичном пространстве / О. А. Жукова. - С .97 - 110
Сальникова, Е. В. Около кино: современный кинотеатр как территория вопросов / Е. В. Сальникова. - С .126 - 147
Дружкин, Ю. С. Оэкранен - утвержден / Ю. С. Дружкин. - С .147 - 166
Шеметова, Т. Н. Эротический экран: любовь или порнографическая связь? : Любовь (х/ф.), реж. Г.Ноэ / Т. Н. Шеметова. - С .166 - 180
Глазова, М. С. Трейлер: экранная реклама или : кинопрокат / М. С. Глазова, О. Савельева. - С .181 - 192
Буланов, Е. В. Трейлер как феномен современной экранной культуры : вид рекламы фильмов / Е. В. Буланов. - С .192 - 202
Деникин, А. А. "Постцифровая эстетика" в художественных практиках цифрового искусства / А. А. Деникин. - С .202 - 216
Шариков, А. В. Аудитория радиостанции классической музыки "Орфей": результаты эмпирических исследований (2005 - 2015) / А. В. Шариков. - С .216 - 246
Петренко, Е. СМИ-экраны: в реале, в рунете и среди акторов гражданского участия / Е. Петренко. - С .246 - 254
Новикова, А. А. Экранные отражения спортивных событий: конструирование реальности : шоу открытия и закрытия спортивных состязаний / А. А. Новикова. - С .255 - 271
Платонова, О. А. Танцевальный флешмоб как социокультурное явление: экранный образ и внеэкранная реальности : флешмоб, заранее спланированное массовое действие / О. А. Платонова. - С .271 - 280
Казючиц, М. Ф. Трансформация зрелещных стереотипов на малом экране: неигровые телеформаты США и Канады 1960-х годов : реалити-ТВ / М. Ф. Казючиц. - С .280 -
Спутницкая, Н. Ю. Лабиринты "Нового средневековья": интеграция фольклорно-мифологической компоненты и актуальность сказочной атрибутики в современных телесериалах США / Н. Ю. Спутницкая. - С .290 - 300
Кл.слова: Гримм (т/с), Однажды в сказке (т/с)
Ростова, Н. В. Сценические истоки семантики литературного телетеатра 1960 - 1980-х годов / Н. В. Ростова. - С .300 - 312
Кл.слова: "Братья Карамазовы" (театр.постановка, 1911 год)
Волкова, М. И. Жанр телеспектакля в творчестве "Театра двух актеров" М.В.Мироновой и А.С.Менакера: телеспектакль "Мужчина и женщина" / М. И. Волкова. - С .313 - 322
Яцюк, О. Г. Плоскость экрана и пространство за экраном: анимация между модернизмом и реализмом / О. Г. Яцюк, Ф. М. Михайлов. - С .322 - 334
Глебова, И. С. Развитие экранных искусств и их влияние на аудиовизуальное образование (на примере американской киношкол) / И. С. Глебова. - С .334 - 342
Белозерова, Ю. Роль медиаискусств в развитии туризма и экономики регионов / Ю. Белозерова. - С .342 - 352
Кл.слова: кинотуризм, кинофестиваль
Новик, А. А. Utile dulci miscere: поучитиельное и занимательное" в публичных оптических зрелищах в Санкт-Петербурге и Москве первой половины XIX века / А. А. Новик. - С .353 - 373
Кл.слова: оптическое устройство, слайды
Сараскина, Л. И. Лев Толстой в раннем российском кинематографе / Л. И. Сараскина. - С .374 - 408
Хренов, Н. А. К критике коммуникативного разума: причины возвращения цивилизации / Н. А. Хренов. - С .431 - 453
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение России

   Зарубежное телевидение

   Виды телевизионных передач

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Телевидение и наука

Аннотация: 20-22 апреля в Государственном институте искусствознания Министерства культуры РФ совместно с ГИТРом им. М.А. Литовчина проведена 13 Всероссийская конференция "Экраны и публичные пространства в Новое и Новейшее время". Участие приняли ведущие исследователи из ГИИ, НИИ киноискусства ВГИК, ГИТРа, РГГУ, Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", Академии медиаиндустрии, Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина, Российской академии музыки им. Гнесиных, Московского педагогического государственного университета, Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Дальневосточного филиала РАН, Майкопского государственного технологического университета и др. научных и учебных заведений РФ. На конференции обсуждались новые артефакты, рождённые разными типами экранов - кино и телевидения, мониторами компьютеров - и проблемы, которые в связи с этим возникают. Альманах предназначен как специалистам - практикам и теоретикам телевидения, так и всем читателям, интересующимся проблемами современной культуры.


Доп.точки доступа:
Гамалея, Г.Н. \шеф - ред.:.\; Дуков, Е. В. \сост.:.\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Миронова, Мария Владимир. (1911-1997), сов. актриса \о ней\; Менакер, Александр Семенович (1913-1982), изв. рос. сов. актёр эстрады в дуэте с М. Мироновой \о нем\; Мин - во культуры РФ; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.071.2
Е 57


    Ельникова, Людвига Феофиловна.
    Экранное творчество актёра как выражение ведущих тенденций времени : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Ф. Ельникова ; научный рук.: А. В. Новиков, канд. философ. н. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1982. - 205 с. - Библиогр.: с.172-196. Фильмогр.: с.197-205. . -
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена творчеству актера в кино и цель исследования - обозначить кинематографические закономерности актёрской практики с общим ходом развития кинопроцесса, который определяется ведущими социально- политическими тенденциями времени; определить сложный комплекс объективных факторов, влияющих на создание актёрского образа, предстающего на экране в той или иной авторской трактовке, выражающего общественные настроения и социальные ожидания киноаудитории. Диссертант ставит себе конкретной задачей дать анализ творчества тех актёров, которых с полным основанием можно назвать представителями времени - мастеров, чья творческая судьба является наиболее значительной и даже показательной в раскрытии основных закономерностей экранного исполнительства интересующего нас периода, чья авторская тема в искусстве находит глубокий ответный интерес в самых широких зрительских массах, наконец, чей талант и высокое профессиональное мастерство дают возможность причислить их к наиболее интересным художникам современного советского кино. Среди них - М. Ульянов, Е. Леонов, С. Любшин, С. Шакуров, Л. Гурченко, А. Калягин, А. Мягков. Диссертация представляет собой первое в нашем киноведении исследование творчества выдающихся советских актёров как выражение ведущих тенденций духовной жизни общества. Сделанные наблюдения могут быть полезны для более глубокого понимания современного кинопроцесса, для развития теоретической мысли в направлении исполнительского экранного искусства, а также при составлении учебных пособий в курсе истории русского и советского актёрского мастерства в отечественном театре и кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, канд. философ. н., А.В. \научный рук.: .\; Ульянов, Михаил Александр. (1927-2007), артист театра и кино, реж., театр. деят., н.а. СССР \о нем\; Леонов, Евгений Павлович (1926-1994), сов. актёр театра и кино, н.а. СССР \о нем\; Гурченко, Людмила Марковна (1936-2011), уникальная киноактриса сов. и рос. кинематографа \о ней\; Любшин, Станислав Андреевич (1933), рос. акт. театра и кино,, реж., н. а. РСФСР \о нем\; Шакуров, Сергей Каюмович (1942), рос. акт. театра и кино, н.а. РСФСР \о нем\; Мягков, Андрей Васил. (1938), сов. рос. акт. театра и кино \о нем\; Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.071.2
Е 57


    Ельникова, Людвига Феофиловна.
    Экранное творчество актёра как выражение ведущих тенденций времени : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Ф. Ельникова ; научный рук.: А. В. Новиков, канд. философ. н. ; ВГИК, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1982. - 25 с. - Публ. по теме: с.24-25. -
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой экранному творчеству актёра как выражению ведущих тенденций времени и которая представляет собой первое в нашем киноведении исследование творчества выдающихся советских актёров как выражения духовной жизни общества развитого социализма. Научная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Отмечая безусловный интерес выдающихся классиков советского кино к актерскому творчеству, давая обзор литературы по анализу творчества киноактеров, автор раскрывает свое понимание вопроса в следующих главах. Первая глава - "Экранный герой как выражение ведущих тенденций эпохи и основные закономерности актёрского творчества" - включает три параграфа: 1.Герой экрана на разных этапах развития советского кино; 2. Герой "нового" производственного фильма в историческом контексте кинопроцесса; 3. Проблемы киногероя и основные закономерности актёрского творчества в современном фильме. Глава вторая - "Экранный герой и творческая индивидуальность актёра" - рассматривается творчество актеров, лидеров отечественного кинематографа 70-х/начала 80-х гг.: М. Ульянов, Е. Леонов, Л. Гурченко, С. Любшин, С. Шакуров, А. Калягин, А. Мягков (в конце работы дана их фильмография). В заключении подводятся основные итоги: экранное творчество актёра выражает реалии времени на всех этапах развития советского кино, эстетические закономерности в актёрском творчестве во многом зависят от особенностей общественного сознания в реальный исторический период, средства воплощения в игре актёра не существуют сами по себе, а являются плодом глубокого знания, профессионализма, понимания актёром насущных проблем современного человека, его гражданской и нравственной позиции. Научные выводы могут быть полезны как в теоретическом исследовании и более глубоком понимании экранного исполнительства, так и в практическом составлении учебного материала по истории актёрского мастерства в отечественном кинематографе. См. также аннотацию к диссертации и персоналии.


Доп.точки доступа:
Новиков, канд. философ. н., А.В. \научный рук.:.\; ВГИКИн-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
792.8.01
А 43


   
    Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа: научно-практическая конференция 29-30 октября 2018 года; г. Москва : сборник материалов / Высшая школа телевидения (фак.) МГУ ; авт. - сост. и научный ред.: Н. Г. Кривуля, д-р искусствовед., проф. ; ред.: Е. Бородина ; рук.: В. Т. Третьяков. - М. : Изд-во МГУ, 2019. - 304 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-19-011371-6 : 166.00 р.
Примечания об особенностях:
Экз. №№ 263677. 263678, 263679 : Книги подарены библиотеке ВГИКа.
    Содержание:
Третьяков, Виталий Товшевич. О высшем образовании в оболасти телевидения / В. Т. Третьяков. - С .7 - 9
Тулупов, Владимир Васильевич. Ценностные ориентиры современной тележурналистики / В. В. Тулупов. - С .9 - 14
Мальцева, Наталья Владимировна. Телевидение как фактор социализации молодежи / Н. В. Мальцева. - С .14 - 19
Штейн, Сергей Юрьевич. Методологический поход к выделению искусствоведческого аспекта в исследованиях экранных медиа / С. Ю. Штейн. - С .19 - 29
Шемякин, Андрей Михайлович. Проблемы вируального киноведения в интерактивных медиа. Предварительные соображения / А. М. Шемякин. - С .29 - 36
Утилова, Наталья Ивановна. Экранное пространство и "видимый человек" / Н. И. Утилова. - С .36 - 59
Евменов, Александр Дмитриевич. Экономические аспекты развития телевизионного рекламного рынка / А. Д. Евменов, Н. А. Морщагина. - С .59 - 68
Скобелев, Владимир Леонидович. Новые подходы к анализу состояния рынка телевещения на основе данных медиаметрии / В. Л. Скобелев, О. А. Чеснова. - С .68 - 79
Дубив, Мария Васильевна. Ключевые факторы развития новых методов продвижения контента федеральных телеканалов в России / М. В. Дубив. - С .79 - 86
Демченко, Полина Николаевна. Речевая агрессия в интернеткоммуникации как форма политической полемики и пропаганды / П. Н. Демченко, И. Н. Шаталина. - С .86 - 96
Лелис, Елена Ивановна. Кинотекст и опыт его лингвопоэтической интерпретации / Е. И. Лелис. - С .96-97
Ермакова, Елена Юрьевна. Использование аудиовизуальных образов в кинообразовании как основных семантических единиц языка / Е. Ю. Ермакова. - С .97 - 107
Тенекова, Александра Михайловна. Риторические средства формирования зрительского интереса экранных и интерактивных медиа(на примере рекламного красноречия) / А. М. Тенекова. - С .107 - 113
Галкина, Мария Александровна. Проблемы синтеза экранных видов / М. А. Галкина. - С .113 - 122
Глебова, Ирина Сергеевна. Перспективы развития ток-шоу в системе экранных искусств / И. С. Глебова. - С .122 - 130
Сальникова, Екатерина. Эпоха сериального бума и проблема жанрового развития российского сериала / Е. Сальникова. - С .130 - 145
Прокофьева, Виктория Юрьевна. Современное телевизионное интервью: синергетика жанра / В. Ю. Прокофьева. - С .145-151
Журкова, Дарья Александровна. Русские клипы 1990-х: энциклопедия образов достойной жизни / Д. Журкова. - С .151 - 161
Шабалин, Владимир Васильевич. Феномен усеченной реальности как визуальный троп экранной интерпретации образа события в пространстве телевизионного кадра / В. В. Шабалин. - С .161 - 167
Сафина, Мадина Николаевна. Проявление постмодернизма на современно телевидении / М. Н. Сафина. - С .167 - 171
Николаева, Елена Валентиновна. Фрактальный гипертекст экранных медиа / Е. В. Николаева. - С .171 - 177
Шестерина, Алла Михайловна. Интеграция экранных и интерактивных медиа: контекстный подход / А. М. Шестерина. - С .177 - 178
Деникин, Антон Анатольевич. Телесно-оринетированный поход в исследованиях эстетики интерактивного искусства / А. А. Деникин. - С .178 - 185
Люсый, Александр Павлович. Медиальная структура: от сверхчеловека к сверхудожнику / А. Люсый. - С .185 - 196
Бохоров, Константин Юрьевич. Курирование экранных артефактов на выставках современного искусства / К. Ю. Бохоров. - С .196 - 206
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Документальная анимация.Союз различий / Н. Г. Кривуля. - С .206 - 225
Екимова, Анастасия Викторовна. Коллаж - как основной принцип эстетики произведений интерактивной документалистики / А. В. Екимова. - С .225 - 230
Трусевич, Елизавета Сергеевна. Режиссерские и драматургические особенности монофильма / Е. Трусевич. - С .230 - 237
Шашкова, Анастасия Александровна. Специфика современного производства документального научно-популярного фильма / А. А. Шашкова. - С .237 - 247
Борисов, Сергей Игоревич. Документальность" и "художественность" в теории и практике отечественной телевизионной документалистики: исправление базовых понятий и терминологических кодов (работа над ошибками) / С. И. Борисов. - С .247 - 252
Самсонова, Анастасия Артемовна. Псевдонаука на телевидении: проблема демонизации ГМО / А. А. Самсонова. - С .252 - 260
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Государственная культурная политика Китая в сфере телевещания / Н. Г. Кривуля, Фэй Линь. - С .260 - 273
Копылова, Ольга Юрьевна. Влияние просмотра фильмов ужасов на психическое состояние молодого человека / О. Ю. Копылова. - С .273 - 281
Ахвледиани, Мария Викторовна. Психологические тесты сравнительные характеристики "знатоков" телеигры "Что?Где?Когда?" / М. В. Ахвледиани, О. Ф. Потемкина. - С .281 - 299
Мириманов, Дмитрий Александрович. психологические аспекты телеповедения аудитории в онлайн-среде вследствии просмотра информационных программ / Д. А. Мириманов. - С .299 - 302
УДК

Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам научно-практической конференции "Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа", организованной Высшей школой (факультетом) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Конференция проводилась при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, Проект № 18-012-20089. Материалы сборника представляют интерес для исследователей, занимающихся вопросами современного аудиовизуального искусства, экранных СМИ и массовой культуры, искусствоведов, культурологов, а также студентов гуманитарных вузов. Материалы публикуются в авторской ред. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикаций.


Доп.точки доступа:
Кривуля, д-р искусствовед., проф., Н.Г. \авт. - сост. и научный ред.:.\; Бородина, Е. \ред.:.\; Третьяков, В.Т. \рук.:.\; Высшая школа телевидения (фак.) МГУ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
792.8.01
П 681


   
    Правда и ложь на экране: Материалы Всероссийской научной конференции (24 апеля 2019 гола, г. Москва) : сборник / МГУ им. М.В. Ломоносова, высшая шк. (фак.) телевидения ; авт. - сост. и научный ред.: Н. Г. Кривуля, д-р искусствовед., проф. ; рук.: В. Т. Третьяков. - М. : КнигИздат, 2020. - 232 с. : ил. - Библиогр. в конце ст., прим. в сносках. - ISBN 978-5-4492-0090-7 : 166.00 р.
    Содержание:
Третьяков, Виталий Товшевич. Правда и "ложь" как фундаментальные составляющие журналистики и медиапрактики.Тринадцать тезисов о лжи и обмане / В. Т. Третьяков. - С .7 - 11
Захаров, Евгений Евгеньевич. Проблема достоверности и телевизионного дискурса в контексте генезиса и истории российского ТВ / Е. Е. Захаров. - С .11-19
Тулупов, Владимир Васильевич. Методы и приемы манипулирования на современном телевидении / В. В. Тулупов. - С .19 - 28
Рассадина, Александра Анатольевна. Роль фейковых новостей и когнитивного искажения в формировании общественного мнения в современном медиапространстве / А. А. Рассадина. - С .28 - 33
Бохоров, Константин Юрьевич. Курирование экранных артефактов на выствках современного искусства (на примерах выставок Клауса Бизнебаха, Даниэля Бирнбаума, Крисси Айлз и др.) / К. Ю. Бохоров. - С .33-43
Ермакова, Елена Юрьевна. Эмоциональный образ как реальность экрана / Е. Ю. Ермакова. - С .43 - 50
Копылова, Ольга Юрьевна. Телевидение как фактор искаженной картины мира у детской аудитории / О. Ю. Копылова. - С .50 - 62
Югай, Инга Игоревна. Историческая достоверность в компьютерных играх / И. И. Югай. - С .62 - 71
Люсый, Александр Павлович. Трюкачи реконструкций:юбилей как способ экранного идеологическиеого творчества / А. Люсый. - С .71 - 87
Солодкова, Елена Васильевна. Феномен достоверности неигрового фильма / Е. В. Солодкова. - С .87- 111
Кривуля, Наталья Геннадьевна. О границах реальности, реализма и достоверности в документальной анимации / Н. Г. Кривуля. - С .111 - 132
Трусевич, Елизавета Сергеевна. Носитель информации в документальном кино: объективность и субъективность / Е. Трусевич. - С .132 - 138
Некрасова, Татьяна Александровна. Альтернативная реальность Второй мировой войны в фильме "Бесславные ублюдки" / Т. А. Некрасова. - С .138 - 148
Хорошева, Анна Владимировна. А.В.Луначарский и фильм "Уплотнение" как исторический источник / А. В. Хорошева. - С .148 - 156
Цымбалова, Надежда Дмитриевна. Женские исторические образы в современных российских сериалах / Н. Д. Цымбалова. - С .156 - 165
Санду, Владлена Олеговна. Экранное произведение как исторический документ(тетралогия П.Кошты о районе Фонтаньяш) / В. О. Санду. - С .165 - 175
Шабалин, Владимир Васильевич. Визуальные эффектры и концепты реальности в экранном пространстве телевизионного документа / В. В. Шабалин. - С .175 - 181
Гуляева, Яна Викторовна. Прием "Монтажа аттракционов" в новостных сюжетах российского телевидения / Я. В. Гуляева. - С .181 - 196
Илышев, Павел Викторович. Образ и факт: изобразительное моделирование кинопространства в фильме "Бульвар Сансет" / П. В. Илышев. - С .196 - 205
Андреева, Мария Александровна. Проблема нового киноязыка скринлайф(на примере фильма Т.Бекмамбетова "Профайл") / М. А. Андреева. - С .205 - 214
Колтун, Александр Владимирович. Отражение реальных исторических событий в экранизациях литературной классики (на примере романа-эпопеи М.А.Шолохова "Тихий дон") / А. В. Колтун. - С .214 - 218
Поживилова, Мария Васильевна. Научное знание на телевидении / М. В. Поживилова. - С .218 - 223
Афанасенко, Ксения Александровна. Политическая реклама на экране: особенности восприятия контента / К. А. Афанасенко. - С .223 - 230
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Виды телевизионных передач

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Научная работа в кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Экранизация литературного произведения

   Теория хроникально-документального кино

   Сети ЭВМ. Интернет--Система поиска. Электронная почта. Телеконференции.--СССР--Россия--За рубежом

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: Настоящий сборник составлен по материала научно-практической конференции "Правда и ложь на экране", организованной Высшей школой (факультетом) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Материалы сборника представляют интерес для исследователей, занимающихся вопросами современного аудиовизуального искусства, экранных СМИ и массовой культуры, искусствоведов, культурологов, а также студентов гуманитарных вузов. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикаций.


Доп.точки доступа:
Кривуля, д-р искусствовед., проф., Н.Г. \авт. - сост. и научный ред.:.\; Третьяков, В.Т. \рук.:.\; МГУ им. М.В. Ломоносова, высшая шк. (фак.) телевидения; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о них\; \о них\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5.01
С 568


   
    Современный экран: Теория. Методология. Процесс : сборник научных трудов / Минкульт. РФ ; авт. - сост., отв. ред.: Р. Д. Копылова, д-р искусствовед. ; ред.: Е. Ю. Хваленская. - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 1992. - 167 с. - Об авт.: с.167. Библиогр., прим., ком. в сносках. - ISBN 5-7196-0128-7 : Б. ц. р.
    Содержание:
В сторону нового синтеза : введение / от редколлегии. - с.4-7.
Сэпман, И. Образ человека на экране как киноведческая проблема (1. Кино) : ст. / И. Сэпман. - с.8-23.
Гуревич, С. Метаморфозы звука (1. Кино) : ст. / С. Гуревич. - с.24-38.
Иоскевич, Я. Взаимодействие музыки и кино в художественной культуре фильма (1. Кино) : ст. / Я. Иоскевич, А. Климовицкий. - с.39-55.
Копылова, Р. Д. О ситуации перехода. К проблеме "Телевидение и культурная традиция" (2. ТВ) : ст. / Р. Д. Копылова. - с.56-73.
Бушуева, С. Образ реальности: телевидение перестройки (2. ТВ) : ст. / С. Бушуева. - с.74-92.
Кузнецова, В. Экранное изображение: методологический аспект (ч.3. Интегральный экран) : ст. / В. Кузнецова. - с.93-117.
Березовчук, Л. Н. Облик человека: знак или образ? (ч.3. Интегральный экран) : ст. / Л. Н. Березовчук. - с.118-138.
Добротворский С., Н. Фильм "Чапаев": опыт структурирования тотального реализма (ч.4. Точка зрения) : ст. / Н. Добротворский С. - с.139-151.
Казин, Александр. К спорам о мировоззренческих истоках советского кино (ч.4. Точка зрения) : ст. / А. Казин. - с.152-166.
Коротко об авторах : спрв. св. / ред. - с.167.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Научная работа в кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг. - 2000-е гг.

   Телевидение--Теория

   Кино и музыка

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: В сборнике публикуются статьи искусствоведов разных специальностей - киноведов, музыковедов, театроведов, - посвящённые актуальным проблемам современного "интегрального экрана". Кино и телевидение рассматриваются в их взаимосвязи, в широком контексте художественной культуры и сегодняшней социокультурной ситуации. Книга рассчитана на читателя, интересующегося закономерностями современного художественного процесса, жизнедействием киноискусства и телевидения. (См. содержание в "Новом окне").


Доп.точки доступа:
Копылова, д-р искусствовед., Р.Д. \авт. - сост., отв. ред.:.\; Хваленская, Е.Ю. \ред.:.\; Минкульт. РФ; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие


12.
778.5.01
П 474


    Познин, В. Ф.
    Экранное пространство и время (Структурно - типологический и перцептуальный аспекты) : монография / В. Ф. Познин ; рец.: И. И. Югай, д-р искусствовед,, проф.; И.В. Евтеева, кинореж., канд. искусствовед., проф.; И.И. Скрипник, канд. психолог. н., доцент ; СК России. - СПб. : ИД "Петрополис" ; СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2021. - 388 с. - Алф. указ. ф.: с.371-380. Лит.: с.381-387. Прим., библиогр. св., ком. в сносках. . - ISBN 978-5-9676-1304-3; 978-5-86845-266-6 : 478.00 р.
На 4-й обложке: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение

   Теория хроникально-документального кино

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Виды телевизионных передач

Аннотация: Сегодня мы чаще всего воспринимаем поступающую информацию об окружающей действительности через "окно в мир", то есть в виде разного рода экранов. Поэтому исследование того, как с помощью изображения и звука формируется экранное пространство и времени, представляется актуальным и нужным. Опираясь на обширный эмпирический материал, автор рассматривает, как изменялась художественная трактовка экранного пространства и времени в различные периоды развития киноискусства, как взаимодействуют между собой эстетический, технологический и социо - культурный факторы; методы и приемы создания на экране иллюзии реального пространства и времени, уделяя особое внимание психологии восприятия экранных образов. По - новому трактуется роль памяти реципиента, значение контекста, принцип доминанты в хронотопе, создание образа пространства и времени с помощью монтажа. Это - исследование специфики киноискусства, начатое Б. Балашем, Р. Арнхеймом, М. Мартеном, А. Монтегю и другими авторами, анализировавшими методы и приемы формирования экранного пространства и времени. Данная монография рассчитана прежде всего на специалистов, чья деятельность связано с кино и телевидением, а также на студентов, чья будущая профессия связана с экранным творчеством, но, будет интересна и широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Югай, д-р искусствовед,, проф.; И.В. Евтеева, кинореж., канд. искусствовед., проф.; И.И. Скрипник, канд. психолог. н., доцент, И.И. \рец.:.\; СК России
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)