792.8:6 А90 Асадпур, Растекенари Азиз. Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17.00.03- «Киноискусство и телевидение / Асадпур, Растекенари Азиз ; ВИПК раб. кинематографии Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 25 с. - Публ.по теме: с.25. Издание является приложением к документу: Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : ВГИК, М. Шифр 778.5.001(021) (Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17.00.03 - «Киноискусство и телевидение" )
Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Зарубежное телевидение--Иран Оператор на телевидении Видеотехника Авторефераты Кл.слова (ненормированные): ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕОПЕРАТОРА -- КИНООПЕРАТОР -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию изобразительно-выразительных возможностей современной видеотехники и её использованию на телестудиях и в кинопроизводстве. Одна из основных задач этой работы - выявить наиболее существенные особенности видеозаписи, её художественное своеобразие. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении, ранее в Иране подробно не разбиравшихся - в этом научная новизна работы. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Во введении разъясняется актуальность темы, определяются цели и задачи исследования, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе - "Телевидение как вид технического искусства" - выявляются и исследуются главные направления в развитии телевидения. Во второй главе - Использование телевизионных методов в работе над кинофильмами - исследуются различные производственно актуальные способы перевода телевизионного изображения на киноплёнку; показана роль телевидения и современной видеотехники в дальнейшем развитии кинематографа и его художественных возможностей. В третьей главе - Природа кино и видеоизображения и вопросы кинооператорского мастерства - автор анализирует творчество иранских, советских и зарубежных кинооператоров, разбирает комплекс творческих проблем, вызванных наступлением эры новых технических возможностей в развитии кино и телевидения; исследуется природа кино- и телеизображения. В заключении автор подводит итоги и делает выводы о влиянии новых технических средств на творческие возможности операторов кино и телевидения (особенно видеотехника, компьютерная техника). Доп.точки доступа: Гальперин, канд. искусствовед., проф.; О.Г. Овилко, канд. тех. н., А.В. \научные рук.:.\; ВИПК раб. кинематографии Госкино СССР Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5.03.071.5 К41 Кинооператоры от А до Я: Документальное кино ХХ века : справочник-каталог / Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ; НИИ киноискусства ; Авт. - Сост.: В. Горбатский, ред.: А. Дерябин. - М. : Материк, 2005. - 248 с. : ил. - Список киностудий неигровых фильмов: с.242-247. Фильмогр. в конце ст. - Б. ц.
История хроникально-документального кино СССР Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры Фильмопроизводство Фильмография Аннотация: Автор книги - Вадим Горбатский - кинооператор, хроникер с сорокапятилетним стажем. Ему довелось работать с яркими мастерами, создававшими документальную историю нашей страны. Одни стояли у истоков советской кинохроники, другие продолжили дело своих старших коллег - легендарную кинолетопись Родины. В справочнике собраны данные почти о 1200 операторов бывшего СССР и России. Каждая статья состоит из биографических сведений и фильмографии. Некоторые погрешности в материалах не умаляют значения книги; даже в настоящем виде издание является актуальным для изучения истории отечественной документалистики, истории кино, истории страны Доп.точки доступа: Горбатский, В. \авт.- сост.\; Дерябин, А. \ред.\; Федер. агент. по культуре и кинематографии; НИИ Киноискусства Экземпляры всего: 9 ЧЗ (2), АБ (6), КОК (1) Свободны: ЧЗ (2), АБ (6), КОК (1) |
778.5с/р(092) К 687 Короткий, В. М. Операторы и режиссеры русского игрового кино (1897-1921) : Биофильмографический справочник / В. М. Короткий ; Мин.культ. РФ, НИИК. - М. : НИИК, 2009. - 432 с. - Библиогр.: с. 423-430. - ISBN 978-5-91524-008-6
Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры Биографии деятелей советского и российского кино.--Актеры Биографии деятелей советского и российского кино.--Продюсеры История кино царской Росси--1896-1917 История кино СССР--1918-1921--Рождение Советского кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари Фильмография Россия--киноискусство Россия--история кино Кл.слова (ненормированные): оператор Аннотация: Фундамент справочника, главный источник его данных - фильмографии Вен. Е. Вишневского: "Художественные фильмы дореволюционной России (Фильмографическое описание)"(1945г.); "Каталог фильмов частного производства (1917-1921)" - в аннотированном каталоге "Советские художественные фильмы", т.3(1961г.); "Документальные фильмы дореволюционной России (1917-1916)"(1996г.). Автор-составитель переработал фильмографический материал В. Вишневского таким образом, что выходом к пользователю стало не название фильма, а имя персоны и дополнил его данными периодики, исторической и мемуарной литературы и справочных изданий по киноискусству (с.14). Персоналия располагается в алфавитном порядке; внутри очерка - хронологическое изложение материала. Даны также "Списки сокращений" и "Изменённые названия и назначения" (с.420-423). В " Введении" и в главе "Об основаниях справочника" представлена авторская точка зрения на периодизацию истории российского кинематографа. Для специалистов и студентов киновузов. Доп.точки доступа: Мин.культ. РФ; НИИК Экземпляры всего: 14 АБ (13), ЧЗ (1) Свободны: АБ (13), ЧЗ (1) |
792.8.071.5 С 243 Светлаков, Ю. Я. Автор-оператор : Учебное пособие / Ю. Я. Светлаков ; КемГУКИ. - Кемерово : "АРФ", 2008. - 264 с. : фот. - Библиогр.: с.258-260. - ISBN 978-5-90546-06-0 Список документ. фильмов для просмотра:с.239.
Обучение и образование в кино--ВГИК Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж Оператор в хроникально-документальном кино Хроникально-документальное кино СССР и России--история Биографии деятелей зарубежного кино--Кинооператоры Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Кл.слова (ненормированные): СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИИ -- КИНОСЪЕМКА -- МОНТАЖ -- Кадр-35-25 -- КАДР -- кинокадр -- павильон -- Граница на замке(худ.ф) Аннотация: Автор предлагает свое понимание кинопроцесса, опираясь на многолетнюю работу на телевидении и преподавание курса операторского мастерства в КемГУКИ. Книга состоит из двух частей. В первой - воспоминания о ВГИКе, о работе на студии; во второй - конкретный анализ операторского мастерства, языка кино и особенностей психологии восприятия фильма. Исследование содержит множество личных примеров, соотнесённых с цитатами мастеров и сочетает профессиональную направленность с общеобразовательными дисциплинами (философия, культурология, эстетика). Для студентов-операторов, для документалистов, для создающих авторский кинематограф. Доп.точки доступа: КемГУКИ; ВГИК \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.03.071 Ф 833 Франк, Герц Карта Птолемея : записки кинодокументалиста / Герц Франк. - М. : Изд.-во Студии Артемия Лебедева, 2009. - 392 с. : фот. - Библиогр. в сносках. . - ISBN 978-5-98062-017-2 : 400.00 р. - ISBN 978-5-98062-017-2 : 875.00 р. Фильмография расположена на внутренней стороне верхней суперобложки. Содержание: Франк, Герц. Ты и я : сценарий / Г. Франк. - С .209 - 226
Оператор в хроникально-документальном кино Сценарии хроникально-документального кино История хроникально-документального кино СССР Отдельные хроникально-документальные фильм Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Аннотация: Известный латвийский кинодокументалист, один из создателей таких интересных картин, как "Без легенд", "След души", "235 миллионов лиц" рассказывает о своей работе в неигровом кино. Он ведёт повествование о поисках образности в документальном кино в живой, увлекательной форме. Автор часто обращается к идеям классика документалистики, Дзиге Вертову, анализируя образ в документальном кино, а также рассматривая особенности драматургии документального фильма (репортаж, очерк-портрет и т.п.). Его рассказ, основанный на случаях из опыта собственной практики и опыте коллег, иллюстрированный оригинальными фотографиями, представляет интерес и для специалистов, и для начинающих кинематографистов, и для кинолюбителей. Доп.точки доступа: Вертов, Дз. \о нем\; Селецкис, И. (к-опер.) \о нем\; Ты и я, док.ф. (1963) \о нем\; Баскетболистки ТТТ, док.ф.(1965) \о нем\Полдень, док.ф.(1965) \о нем\; Приговор, док.ф.(1965) \о нем\; Репортаж года, док.ф.(1965) \о нем\; 235 миллионов лиц, док.ф.(1967) \о нем\; Без легенд, док.ф.(1967) \о нем\; Четыре председателя, док.ф.(1968) \о нем\; Судья, док.ф.(1970) \о нем\; След души, док.ф.(1972) \о нем\ Экземпляры всего: 7 ЧЗ (1), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), АБ (6) |
778.5с/р(092)5"Шуляк П.Е." Ш 959 Шуляк, П. Е. Записки кинооператора / П. Е. Шуляк ; авт. вступ.ст.: Е. В. Огнева ; Гос. музей истории литературы, искусства и культуры Алтая. - Барнаул : АЗБУКА, 2007. - 112 с. : фот. - Фильмогр.: с.97-110. - 163.64 р.
История хроникально-документального кино СССР Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино Обучение и образование в кино--ВГИК Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Запд.-Сибир.к/ст.хрон. Оператор на телевидении Телевидение России СССР--История хроникально-документального кино СССР Россия--Телевидение Аннотация: Автор книги - кинооператор, член СК РФ, заслуженный работник культуры РСФСР, участник Великой Отечественной войны, заслуги которого отмечены наградами Родины Петр Евсеевич Шуляк. Он двенадцать лет был начальником Алтайского корреспондентского пункта Западно-Сибирской студии кинохроники. Его документальная камера запечатлела многие важнейшие события в истории Алтайского края. Им было снято около 20 документальных лент и сотни сюжетов для киножурналов "Сибирь на экране" и "Новости дня". К числу его лучших работ относятся фильмы "Сегодня кино" (1975г.), "Его профессия -дояр" (1976г.), "Сибиряк Николай Муравский" (1980г.) и др. С 1980 по 1991гг. П.Е. Шуляк работал оператором Алтайской студии телевидения. Книга включает научно-справочную информацию и фотографии. Издание адресовано историкам, культурологам, работникам кино и ТВ, широкому кругу читателей, интересующихся историей документального кино и телевидения 1960-1980-х годов в Сибири и на Алтае. Доп.точки доступа: Огнева, Е.В. \авт. вступ.ст.:.\; Гос. музей истории литературы, искусства и культуры АлтаяВГИК \о нем\; зап.-Сибир. к/ст.хрон. \о ней\ Экземпляры всего: 5 АБ (5) Свободны: АБ (5) |
778.5(03) О-608 Операторы советского кино : справочник / сост.: Наталия Чемоданова. - М. : Госфильмофонд России, 2011. - 420 с. - ISBN 978-5-905352-03-4 : 300.00 р.
Фильмография Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры Оператор на телевидении Оператор в хроникально-документальном кино СССР--История кино СССР Аннотация: Справочник "Операторы советского кино" издаётся в нашей стране впервые. Составитель задался целью собрать сведения обо всех операторах-постановщиках, работавших в советском кинематографе, т.е., успевших дебютировать в кино до 1991 года. Фамилии операторов расположены в алфавитном порядке. Каждая справка состоит из биографической части, где указаны сведения о жизни и творчестве, перечислены звания и премии, внесены работы в других областях кино. В фильмографической части в хронологическом порядке представлены картины, в которых принимал участие оператор. Указан год производства фильма, режиссёр, киностудия. Традиций составления такого рода изданий в России немного, поэтому весьма вероятны объективно возникшие неточности. Основным источником справочника явилась картотека операторов Госфильмофонда, дополненная сведениями из различных архивов студий, Госкино, СК СССР, ВГИКа и т.д. Доп.точки доступа: Чемоданова, Наталия \сост.:.\ Экземпляры всего: 3 АБ (2), ЧЗ (1) Свободны: АБ (2), ЧЗ (1) |
778.5.03.071.5 С 356 Сикорук, Леонид Леонидович. Практика операторского мастерства. Киноосвещение. Кинокомпозиция : учебное пособие / Л. Л. Сикорук ; Мин-во образования и науки РФ, Новосибирский гос. технический ун-т. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2012. - 271 с. : фот. - ISBN 978-5-7782-1869-7 : 826.00 р.
Оператор на телевидении Кинорежиссура художественно-игрового кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры Аннотация: Леонид Леонидович Сикорук - заслуженный деятель искусств РФ, член Союза кинематографистов, профессор кафедры оптических информационных технологий Новосибирского государственного технического университета. В 1968 заочно окончил ВГИК. В качестве оператора снял несколько игровых фильмов: "Короткое затишье" (1961, реж. Л. Марягин), "Лунные стада" (1962, реж. А. Гомон), "Враги" 91965, реж. В. Беспалов) и другие. В 1966 г. в качестве автора сценария, режиссёра и оператора создал фильм "Аудитория 312", в том же году был принят в Союз кинематографистов. Начиная с 1970 г. полностью посвятил себя работе над научно-познавательными фильмами для детей. В 1990 г. организовал собственное предприятие "Старая мельница", занимаясь производством кинофильмов и телепрограмм для детей; 1999 г. оно реорганизовано в муниципальное учреждение - Детскую телекомпанию "Старая мельница", где Л.Л. Сикорук продолжил свою работу. Оставаясь в душе кинооператором, Л.Л. Сикорук на протяжении своей карьеры большое внимание уделял изобразительной стороне киноискусства. В основу учебного пособия положен курс лекций, прочитанный студентам-кинооператорам НГТУ. В книге рассматриваются актуальные вопросы кинооператорского творчества, в частности композиция и освещение кадра, технологии и режиссуры документальных съёмок, представлен новый взгляд на архитектонику кинокомпозиции в свете последних исследований в области психофизиологии зрения, даны полезные советы начинающим кино- и теледокументалистам. Книга адресована прежде всего студентам-кинооператорам, , руководителям детских и молодёжных видеостудий, наиболее активным любителям-одиночкам. Доп.точки доступа: Мин-во образования и науки РФ; Новосибирский гос. технический ун-т Экземпляры всего: 10 ЧЗ (1), Учеб.ф. (5), КОМ (4) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (5), КОМ (4) |
778.5.04.071.5 В 701 Волынец, Марк Михайлович. Профессия: оператор : учебное пособие для студентов вузов / М. М. Волынец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 184 с. : рис., фот. - Библиогр.: с. 182. - ISBN 978-5-7567-0614-7 : 242.00 р., 242.00 р. На последней обложке - краткие сведения об авторе и фото.
Свет и оптика в кино. Светотехника Оператор на телевидении Кл.слова (ненормированные): КИНООПЕРАТОР -- СВЕТ -- КАДР -- СВЕТОТЕНИ -- ПРОСТРАНСТВО -- КРУПНЫЙ план -- освещение -- контровое -- ТОНАЛЬНАЯ перспектива -- воздушная перспектива -- ЗУМ -- ОТЪЕЗД -- НАЕЗД Аннотация: Автор - член Союза журналистов и СК РФ. Окончил ВГИК, с 1956 года работал на ЦТ. Снял 70 фильмов в разных жанрах, в том числе 10 авторских, а также сотни передач, более 2000 сюжетов и очерков; написал 100 сценариев и 14 пьес. Данная книга раскрывает специфику работы телевизионного оператора. В ней объединена информация о современных требованиях и композиции видеосюжетов и технологических приёмах, об особенностях и тонкостях работы со светом в различных условиях. Кроме того, автор видит свою задачу в том, чтобы научить читателей профессионально "читать и понимать" произведения изобразительного искусства, созданные живописцами, фотографами, кино- и телеоператорами в фильмах и передачах, вызвать желание учиться у различных мастеров, а также творчески относиться к своей повседневной работе. Книга адресована операторам, желающих повысить свою квалификацию, и для всех интересующихся профессией. Экземпляры всего: 6 Учеб.ф. (5), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (5), ЧЗ (1) |
778.5.04.071.5 М 42 Медынский, Сергей Евгеньевич. Оператор: Пространство. Кадр : учебное пособие для студентов вузов / С. Е. Медынский. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 111 с. : рис. - Библиогр. и контр. вопросы в конце разд. - ISBN 978-5-7567-0613-0 : 154.00 р. Краткие сведения об авторе и фото - на последней обложке.
Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Медынский С. Виды и способы кинематографической съемки Цейтраферная киносъемка Оператор в хроникально-документальном кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Оператор на телевидении Кл.слова (ненормированные): панорама -- панорама-сопровождение -- панорама -"переброска" -- статика -- панорамирование -- динамическое -- ДИНАМИКА -- наезд -- отъезд -- КИНООПЕРАТОР -- СЪЕМКА -- КИНОСЪЕМКА -- КИНОФИЛЬМ -- ТВ -- ТЕЛЕФИЛЬМ Аннотация: Медынский С.Е. - профессор кафедры операторского мастерства ВГИКа, заслуженный деятель искусств России. Оператор, режиссёр и автор сценариев фильмов, ряд которых отмечен призами и дипломами на различных фестивалях и конкурсах. 20 лет работал в области документалистики в Госкино, 19 лет - в творческом объединении "Экран" Гостелерадио. В 1960 году за участие в создании документальных фильмов "Повесть о нефтяниках Каспия" и "Покорители моря" в составе съёмочной группы Р.Л. Кармена был удостоен звания лауреата Ленинской премии. В книге дан творческий анализ одного из операторских приёмов - панорамирования. Обоснованы и систематизированы принципы панорам различного типа, прокомментированы результаты их применения. Помимо теоретических положений, автором даны советы по технологии использования приёмов в зависимости от поставленных художественных задач, стоящих перед съёмочной группой. Пособие рассчитано на операторов и режиссёров кино и телевидения. Экземпляры всего: 20 Учеб.ф. (19), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (19), ЧЗ (1) |
Шабалин, В. В. Художественные особенности многокамерной съемки телевизионного репортажа / В. В. Шабалин> // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 189 - 196
Телевизионный режиссер Оператор на телевидении Кл.слова (ненормированные): ТВ -- телекамера Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
347.78 Т 434 Типовые договоры об использовании объектов авторских и смежных прав : сборник / ред.: Г. И. Уваркин ; авт. предисл.:: Л. Н. Нескороженкова , В. Е. Рябков. - М. : Норма : Инфра-М, 2010. - 416 с. - ISBN 978-5-91768-052-1 (Норма). - ISBN 978-5-16-003925-1 (Инфра-М) : 354.42 р.
Гражданское право--Авторское Авторское право на телевидении СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом Радиожурналистика Кл.слова (ненормированные): договоры в сфере периодической печати и издательской деятельности -- аудиовизуальная сфера -- ИНСТРУКЦИЯ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ -- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- сублецензионный -- соавтор -- ЭФИР -- СЦЕНАРИЙ -- АВТОР -- музыкальное произведение -- ФОНОГРАММА -- ОПЕРАТОР-постановщик -- ТЕЛЕПРОРАММА -- радиоэфир -- РЕКЛАМА -- ИНТЕРНЕТ -- ИНТЕРНЕТ - САЙТ -- ВИДЕОКЛИП -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ редактор Аннотация: Издание, подготовленное практикующими специалистами в сфере авторского права и смежных прав, представляет собой сборник типовых договоров, соглашений и других документов. имеющих широкое применение в сфере использования объектов авторских и смежных прав. Издание содержит также образцы договоров в сферах Интернета и шоу-бизнеса. а последние главы (X и XI) включают должностные инструкции работников ТВ/ радио и работников издательства. Все формы составлены с учётом действующего законодательства РФ по состоянию на 1 сентября 2009 г. Для директоров, юристов, бухгалтеров организаций, осуществляющих свою деятельность в области средств массовой информации, музыки, культуры и искусства. Доп.точки доступа: Уваркин, Г.И. \ред.:.\; Нескороженкова , Л.Н. \авт. предисл.:.\; Рябков, В.Е. \авт. предисл.:.\ Экземпляры всего: 20 АБ (3), Учеб.ф. (17) Свободны: АБ (3), Учеб.ф. (17) |
778.5.01(014) Б 701 Блок , Брюс. Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, ТВ и цифровых медиа : учебное изд. / Б. Блок ; пер. с англ.: Ю. Чиликина ; ред.:: В. Монетов, М. Казючиц ; Гуманитар. ин-т теле- и радиовещания им. М.А. Литовчина. - 2-е изд. - М. : ГИТР, 2012. - 320 с. : ил., граф. - Библиогр.: с.312-313. Индекс: с.314-319. . - ISBN 978-0-94237-037-4 (англ.). - ISBN 978-5-94237-037-4 : 900.00 р., 838.86 р. На первой обложке - фотомонтаж; на последней - краткие сведения об авторе и отзывы на книгу.
Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Кинорежиссура художественно-игрового кино Кинорежиссура неигрового кино Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Мультипликационное кино. --Анимационное кино Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения Телевизионный режиссер Оператор на телевидении Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Драматургия телевидения Художник на телевидении Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом Аннотация: В книге известного американского специалиста Брюса Блока рассматриваются базовые принципы организации визуального повествования, которое является основой для кинематографа, телевидения, цифровых медиа. Опираясь на богатый иллюстративный материал, автор даёт ясную и логичную разработку важных компонентов визуальной структуры: пространства, линии, формы, тона, цвета, движения и ритма. Г-н Блок разрабатывал изобразительное решение игровых лент ("Любовь по правила и без", "Ловушка для родителей", "Отец невесты 1 и 2" и др.), телешоу, рекламы и анимации. Он является креативным консультантом в кино и на ТВ. Брюс Блок - профессор Киношколы при Университете Южной Калифорнии, он ведёт семинары по визуальной структуре в Американском институте киноискусства и т.п. Он также консультирует студии графического дизайна, производителей компьютерных игр и компании, выпускающие новое интерактивное ПО. Концепты этой книги будут полезны сценаристам, режиссёрам, операторам, аниматорам, дизайнерам компьютерных игр, художникам-постановщикам и монтажёрам - всем, кто стремится понимать и использовать визуальную структуру. Книга, т.обр., предназначена для широкого круга специалистов - профессионалов в сфере кино, ТВ, компьютерных технологий, а также студентов творческих вузов и всех интересующихся новейшими разработками в области экранных искусств. Доп.точки доступа: Чиликина, Ю. \пер. с англ.:.\; Монетов, В. \ред.:.\; Казючиц , М. \ред.:.\; Гуманитар. ин-т теле- и радиовещания им. М.А. Литовчина Экземпляры всего: 21 Учеб.ф. (19), ЧЗ (2) Свободны: Учеб.ф. (18), ЧЗ (2) |
792.8 Б50 Бермингэм , Алан. Освещение на телевидении = Location Lightihg for Television : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Пер.с англ. Е.Г. Шматрикова; Под.ред.В.Г.Маковеева. - М. : ГИТР, 2006. - 335 с. : ил. - ISBN 5-94237-018-4 : Б. ц.
Оператор на телевидении Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура Киносъемка--Композиция кинокадра.Освещение и т.п. Телевизионный режиссер Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Кл.слова (ненормированные): АППАРАТУРА -- освещение -- телевидение -- камера -- светосила -- флоуресцентные лампы -- видеокамера -- фильтры -- нейтральные -- mired -- оператор -- CCD -- свет -- прибор -- кикер Аннотация: Книга рассказывает об основных методах и способах решения проблем, возникающих в работе оператора при съемках, учит приемам постановки света на телевидении и помогает принять профессиональные решения в сложных рабочих условиях, знакомит с техническими методами освещения. Книга предназначена в первую очередь для студентов кинотелеоператорских факультетов. Она может быть полезна будущим художникам и режиссерам Экземпляры всего: 12 Учеб.ф. (10), ЧЗ (1), КОМ (1) Свободны: Учеб.ф. (10), ЧЗ (1), КОМ (1) |
778.5 В72 Волынец, Марк Михайлович. Профессия:оператор / М.М. Волынец. - 2-е изд., перераб.и доп. - М. : АСПЕКТ-ПРЕСС, 2008. - 183 с. : фото. - ISBN 978-5-7567-9325-2
Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратуа Оператор на телевидении Кл.слова (ненормированные): КИНО -- СВЕТ -- ОСВЕЩЕНИЕ -- цвет -- КАДР -- кинокадр -- динамика цвета -- ПАВИЛЬОН -- ПЛАН -- КРУПНЫЙ -- глубина пространства -- тональная перспектива -- воздушная перспектива -- рисующий свет Аннотация: Помимо общих сведений о композиции и работе оператора со светом - основных дисциплинах профессии, автор видит свою задачу в том, что бы научить читателей профессионально "читать и понимать произведения изобразительного искусства, созданные живописцами, фотографами, кино- и телеоператорами в фильмах и передачах, вызвать желание учиться у различных мастеров, а так же активно фантазировать самим в повседневной работе Экземпляры всего: 10 Учеб.ф. (10) Свободны: Учеб.ф. (10) |
778.5 Г68 Гордийчук, Игорь Борисович. Справочник кинооператора / И.Б. Гордийчук, В.Г. Пелль. - М. : Иск - во, 1979. - 440 с. : рис., табл., ил. -
Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Фильмопроизводство Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратуа Виды и способы кинематографической съемки Оператор в хроникально-документальном кино Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Использование кино в науке и технике Доп.точки доступа: Пелль, Владимир Георгиевич Экземпляры всего: 28 Учеб.ф. (27), КОМ (1) Свободны: Учеб.ф. (27), КОМ (1) |
778.53:535 Д59 Догановская, Валерия Михайловна. Теоретические основы светотехники, источники света, осветительные приборы и электротехнологическое оборудование для операторского освещения : учебное пособие / В.М. Догановская. - М. : ГИТР, 2002. - 155 с. : табл., рис. - ISBN 5-94237-008-7 : 90.00 р., 98.28 р.
Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратуа Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Оператор на телевидении Кл.слова (ненормированные): апостильб -- цветопередача -- квант -- СВЕТ -- калориметр -- люмен Аннотация: Курс лекций известного специалиста и педагога - это первый шаг в постижении профессии кинотелеоператора, закладывающий фундамент для дальнейшего, более углубленного практического освоения предмета. Книга посвящена вопросам теории, на которой базируется работа кинотелеаппаратуры. Экземпляры всего: 6 Учеб. ф. (3), КОМ (1), ЧЗ (1), Учеб.ф. (1) Свободны: Учеб. ф. (3), КОМ (1), ЧЗ (1), Учеб.ф. (1) |
778.5 К24 Кармен, Роман Лазаревич. Искусство кинорепортажа : учебное пособие / Р.Л. Кармен ; ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. - М. : ВГИК, 1974. - 36 с. - 000.12 р.
Хроникально-документальное кино Оператор в хроникально-документальном кино Кл.слова (ненормированные): кинорепортер -- репортажная -- КИНОСЪЕМКА -- СЪЕМКА -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ, ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- ФИЛЬМ -- КИНОФИЛЬМ Доп.точки доступа: ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф. Экземпляры всего: 24 Учеб.ф. (23), АБ, ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (23), ЧЗ (1) |
778.53:535 К23 Карлсон , Верне. Настольная книга осветителя : руководство для студентов = Professional Lighting Handbook : Second Edition / В. Карлсон , С. Карлсон ; Вступ.ст. Дэвид Квод. - М. : ГИТР, 2004. - 319 с. : табл., планы, граф. - Глоссарий: с.307-319. - ISBN 5-94237-012-5 (ГИТР). - ISBN 5-02-033031-0 (Флинта) : 137.50 р., 125.00 р., 325.00 р.
Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Свет и оптика в кино. Светотехника Оператор на телевидении Зарубежное киноискусство Аннотация: Книга предназначена для студентов кинотелеоператорских факультетов вузов, желающих получить представление о современном осветительном оборудовании и его использовании. В книге рассказывается о том, как можно управлять светом. Подробно разбираются принципы работы осветительных приборов, распределения, преломления, рассеивания лучей и особенности изменения спектрального состава свет при его прохождении через цветные светофильтры. Доп.точки доступа: Карлсон , Сильвия; Квод, Дэвид \вступ.ст.\ Экземпляры всего: 26 Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), КОМ (1) Свободны: Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), КОМ (1) |