778.5.01 З-86 Зоркая, Н. М. Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая ; РФФИ. - М. : Аграф, 2010. - 400 с. : фот. - (Символы времени). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-7784-0403-8 Содержание: Ян Стрейс, праотец героини . - С .11 - 14 На простор речной волны . - С .15 - 21 Экранизация-иллюстрация. Искания Ивана Мозжухина . - С .53 - 65 Экранизация-интерпретация.В кинолаборатории Вс.Мейерхольда . - С .66 - 75 ФЭКСЫ: экспрессионизм и гоголевская "Шинель" . - С .76 - 86 Сорок первый.1957 год : о художественном фильме. - С .185 - 189 Павел Корчагин - 1960 год . - С .190 - 191 Первый учитель - 1965 год . - С .192 - 193 Комиссар . - С .194 - 196
Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Творческий метод и направления в киноискусстве Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель История кино царской Росси--1896-1917 Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом, Великая Отечественная война Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Театр Телефильм Литературоведение--Российская Федерация, XX История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в. СССР--история кино Российская Федерация--киноискусство СССР--Культура--История Россия--Культура Кл.слова (ненормированные): ЦИРК (ХУД.Ф.) -- ФЭКСЫ -- АКТЕР -- типаж -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- Сорок первый(худ.ф.) -- Приключения Эраста Фандорина(телесериал) -- Мольба(худ.ф.) Аннотация: Настоящая книга является итоговым трудом Н.М. Зоркой (1924-2006) - крупнейшего ученого, специалиста в важнейших сферах культуры XX века. Заря кинематографа (И. Мозжухин) и поиски киномастеров ( В. Шукшин, Т. Абуладзе, К. Муратова). Телесериал и авторский кинематограф. Фольклорные источники и их трансформация в литературе и массовых жанрах. Театральные маски и их "замаскированное" явление в поэзии. Величайший поэт X века А. Блок и его судьба. Роман как целостность -детективный роман как система (Акунин Б.) Феномен единичного и тиражированного - на примере кино, прозы, поэзии, песни, драмы, балагана, лубка. ФЭКСы и метод Вс. Мейерхолда, кинематограф в творчестве Ю. Тынянова и О. Мандельштама, "Шинель" Н. Гоголя и "Доктор Живаго" Б. Пастернака, а также вопросы экранизации и "новый человек" в советском кино... Н. М. Зоркая совершила уникальную попытку взять в объектив культуру XX века как единое целое, как взаимосвязь художественных явлений, исторических событий и лиц - именно как систему. Для специалистов в области теории и истории кино, для студентов киновузов. Доп.точки доступа: Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный (1894-1943) \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; РФФИ; \о них\ Экземпляры всего: 23 ЧЗ (1), АБ (22) Свободны: ЧЗ (1), АБ (22) |
778.5.01(014) П491 Полегаева, Елена Романовна. Развитие экранного языка и его взаимодействие с классическими искусствами : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Е. Р. Полегаева ; Научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 192 с. - Библиогр.: с.176-192. . -
Телевидение--Теория Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена исследованию понятию и смысла экранного "языка" как новой формы человеческого общения. Автор стремится к выявлению самого процесса развития и взаимообогащения экранного языка, как в самой системе экрана (кино-телевидение), так и вне этой системы, распространяя этот процесс на классические искусства (театр, музыка, литература и т. д. ). Отмечая, что идет формирование единой экранной системы выхода к массовым аудиториям, автор считает, что для зрительского восприятия, для более эффективного общения с искусством, с его образами и идеями нужно соблюдать оптимальные условия общения на экранном языке. Актуальность исследования автор видит в профессиональном направлении: необходимость овладения экранным языком для всех профессионалов, создателей экранной продукции. Диссертант стремится к выявлению структуры взаимодействия экранных искусств и искусств классических, проследить процесс этого взаимодействия. Оригинальность исследования заключается в комплексном рассмотрении проблем языка экрана, применительно к имеющейся творческой практике и является вкладом в теорию кино и телевидения. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для искусствоведов, киноведов, практиков кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с(Бел.) Э 40 Экран и культура (Белорусское документальное кино и культура Беларуси): Материалы научно - практической конференции Белорусского Союза кинематографистов, Министерства культуры республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси (Минск, 27-30 сентября 1999 г.) : сборник / отв. ред.: О. Ф. Нечай ; ред.: Л. И. Пинчук. - (К 75-летию белорусского кино). - Минск : Белвидеоцентр, 1999. - 93 с. - Коротко об авт.: с.88-89. - Б. ц. р. Содержание: Нечай, О. Ф. ВВедение : информ. о конф. / О. Ф. Нечай. - с.3. Шкадаревич, Александр. Вступительное слово : обращение к участникам конф. / А. Шкадаревич. - с.5. Цветков, Ю.Н. Белорусское кино в системе зрительских предпочтений : выст. / Ю.Н. Цветков. - с.6-8. Ждановский, М.А. "Летопись": Достижения и проблемы : выст. / М.А. Ждановский. - с.9-14. Сцепаненка, Ул. А. "Тэлефильм"- На доугую памяць : выст. (на белорус. яз.) / Ул. А. Сцепаненка. - с.15-18. Шевелевич, В. В. Белвидеоцентр: Контакты с художественной культурой : выст. / В. В. Шевелевич. - с.19-21. Нечай, О. Ф. Экранная культура - трансляция и созидание худож. ценностей : ст. / О. Ф. Нечай. - с.22-32. Агафонова, Н. А. Экран и изобраз. искуссьво: тенденции взаимодействия в белорусс. док. кино : ст. / Н. А. Агафонова. - с.33-37. Саенкова, Л. П. Экран: изображение и зрелище : ст. / Л. П. Саенкова. - с.38-43. Ратников, Г. В. Художник как герой документального экрана : ст. / Г. В. Ратников. - с.44-47. Карпилова, А. Звуковой мир экрана : ст. / А. Карпилова. - с.48-51. Калюнова, А. Б. Рампа и экран: Пластическое взаимодействие : ст. / А. Б. Калюнова. - с.52-57. Медведева, О. А. Документальный экран в пространстве любви и своеволия (проблемы авторского сознания в блорусс. кинематографе) : ст. / О. А. Медведева. - с.58-63. Бондарева, Е. Л. Экранный портрет творческой личности: определяющие черты : ст. / Е. Л. Бондарева. - с.64-68. Перегудова, Л. И. Кинопресса. Насущные проблемы и задачи : ст. / Л. И. Перегудова. - с.69-71. Салеев, В. А. Экран в современной системе культуры : ст. / В. А. Салеев. - с.72-74. Шур, Г. В. Искусствоведческие фильмы: пути образного воплощения : ст. / Г. В. Шур. - с.75-78. Сильванович, О. И. Видео и кинематограф: схемы эстетических коммуникаций : ст. / О. И. Сильванович. - с.79-85. Волчек, И. В. Заключительной слово : выст. / И. В. Волчек. - с.87. Коротко об авторах : информ. матер. / ред. - с.88-89. Содержание : информ. / ред. - с.91-92.
Хроникально-документальное кино СССР и России--Белорусская ССР Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Аннотация: Настоящий сборник представляет материалы научно - практической конференции СК Беларуси и других организаций, посвященной документальному кино республики: его связи с культурой Беларуси, его вкладу в эту культуру. В рамках конференции были проведены секции: "Экран и изобразительное искусство", "Экран и театр", "Экран и музыка", "Кино и литература". На секциях и в СК была просмотрена и обсуждена участниками конференции и широкой аудиторией программа белорусских документальных фильмов об искусстве, которая вызвала большой интерес. Создан значительный фонд прекрасных, богатых образной информацией лент, которые должны быть чаще востребованы. Этой цели послужат и материалы сборника. Для киноведов, историков советского документального национального кино. (См. содержание в "Новом окне"). Доп.точки доступа: Нечай, О. Ф. \отв. ред.:.\; Пинчук, Л.И. \ред.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
7.015 М 30 Марченкова, Виктория Германовна. Особенности языка нарративного видеоарта России и Китая : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. Г. Марченкова ; науч. рук.: д-р филолог. наук, проф. В. А. Колотаев. - М. : РГГУ, 2013. - 165 с. : ил. - Библиогр.: с.133-150. Фильмогр.: с.151-156. Ил.: с.157-165 . -
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеология и дедраматургия Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Зарубежное киноискусство--Китай Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Китай Телевидение и наука Теория хроникально-документального кино Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Диссертация Китай--История зарубежного кино Аннотация: Диссертация посвящена исследованию языков нарративного видеоарта России и Китая, процессу их становления в контексте локального художественного процесса, а также возможностям формирования образа субъекта в видео средствами повествования. Анализируются нарративные видеоработы, созданные с конца 1980-х до 2012 гг. В фокусе внимания находится медиальная специфика видеоарта, теоретические исследования и критика, творчество отдельных художников. Это позволило выявить механизмы, при помощи которых авторы выражают психический и культурный опыт субъекта; переосмыслить роль видеоарта в конструировании этого опыта. Методологическая основа диссертации сочетает принципы структурного анализа, философской герменевтики, медиатеории и современных принципов исследования визуального. Применение метода сравнительно-исторического анализа позволило выявить особенности динамики изменений видеоарта, а метод кросскультурного сравнения - определить принципиальные различия в языках российского и китайского нарративного видеоарта. Использованы общенаучные методы описания, сравнения, интерпретации; частнонаучный метод иконографии. практическое значение - возможность использования выводов и информации в научной, педагогической, музейной и выставочной деятельности. Для искусствоведов, культурологов. Доп.точки доступа: Колотаев, В. А. \науч. рук.: д-р филолог. наук, проф.\; Юхананов, Борис Юрьевич (р.1957), рос. реж., практик и теоретик в обл. видеоарта \о нем\; Преображенский, Кирилл Александр. (р.1970), рос. реж., видеоарт \о нем\; Тобрелутс, Ольга Владимир. (р1970), рос. худож, пионер отеч. медиа \о ней\; Насонов, Аркадий Иванович (1969), рос. худ.-концептуалист (шк. - психоделич. реализм) \о нем\; Шептулин, Николай (р.1969), ж-л "Место печати" (1991-2003), концептуалист. Занимается кино \о нем\; Лейдерман, Юрий Александр. (1969), худ.-концептуалист, поэт \о нем\; Фудун, Ян (1971), совр. кит. худ., реж. независимого кит. кино \о нем\; У Вэньгуан, один из пионеро кит. видеоарта, документалист (80-е гг.) \о нем\; Ван Цзянвей, кит. концепт. худ., перформ., видеоарт (1970-е гг.) \о нем\; Лин Мипин, кит. худож-ца из Шанхая, док. видео (200-е гг.) \о ней\; Цао Фей, кит. худ-ца: видео, цифр. фот., комп. графика (200-е гг.) \о ней\; Цюй Айсюнь, кит. аниматор, видеоинсталл., кит. живопись тушью (2000-е гг.) \о нем\; Чоу Чунь Фай, кит. худ. из Гонконга, видеоарт (2000-е гг.) \о нем\; Чен Шаосюн, кит. худ.: видео, фот., рис. тушью (2000-е гг.) \о нем\; Лау Юк Муй, кит видеохудож-ца (2010-е гг.) \о ней\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01(014) Б 916 Буров, Андрей Михайлович. Художественный феномен повторения в визуальных искусствах : диссертация. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. М. Буров ; науч. конс.: д-р философ. наук Н.Б. Маньковская ; Мин-во культуры РФ. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 320 с. : +ил. (38 л.). - Библиогр.: с.297-310. Сл. терминов: с.311-320. Логико-аналит. модель: с.321-322. . -
Художественные стили и направления в искусстве Фотография Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена: исследованию закономерности развития кинематографа и других экранных искусств на основе использования художественного феномена повторения в рамках композиционного строя произведения; выявлению истоков кинематографического языка в изобразительных искусствах, обоснованию синтетической природы кинематографа на уровне синтаксической эволюции феномена повторения; художественному повторению как кинематографическому принципу и признаку соответственно в экранных и изобразительных искусствах; сущности и специфике художественного повторения в экранных искусствах на основе сопоставления кинематографа, видеоарта и других экранных искусств с фотографией и живописью; выявлению, определению и изучению в экранных и изобразительных искусствах новых художественных типов и подвидов, функционирующих в системе художественного повторения. Работа состоит из трёх глав: 1. "Предтечи кинематографического повторения в классическом и неклассическом изобразительном искусстве"; 2. "Принцип кинематографического повторения в фотографии"; 3. "Укоренение принципа кинематографического повторения в структуре кинематографа и других экранных искусств". В работе также выделены Вступление, шесть параграфов, Заключение, библиография и приложения: иллюстрации, словарь терминов, логико-аналитическая модель. Для киноведов, искусствоведов, философов. Доп.точки доступа: Маньковская , д-р философ. наук Н.Б. \науч. конс.:.\; Мин-во культуры РФ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И(Амер.) Ц 97 Цыркун, Нина Александровна. Американский кинокомикс: эволюция жанра : монография / Н. А. Цыркун ; Мин-во культуры РФ, НИИ киноискусства ВГИК. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2014. - 248 с. : ил. - Библиогр.: с.228-233. Электр. ресурс: с.234. Фильмогр.: с.235-241. Примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-163-8 : Б. ц. р., 234.34 р.
Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Культура--Зарубежные страны Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Мультипликационное кино. --Анимационное кино Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия США--История зарубежного кино Аннотация: Эта монография - первое в отечественном киноведении фундаментальное исследование об особом явлении искусства и медиакультуры - кинокомиксе. В книге прослеживается рождение и метаморфозы американского кинокомикса в его социально-историческом и художественном контексте; роль в его формировании таких идейных комплексов, как философия фронтира и "манифест судьбы"; раскрывается семантика маски супергероя и природа его "двойной идентичности"; исследуется гибридная жанровая структура кинокомикса и стилистическое влияние эстетики кэмпа и нуара. Подробно освещаются превращения, которые переживают супергерои (Супермен, Бэтмэн, Человек-паук и многие другие) в узловые моменты истории в противостоянии с суперзлодеями и другими врагами, а также феномен деконструкции супергероя в эпоху постмодерна и влияние на кинокомикс новейшей технологии производства. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Мин-во культуры РФ; НИИ киноискусства ВГИК Экземпляры всего: 8 ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (5) |
778.5.01.067.2 О-82 Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти: По итогам Международной научной конференции (24-26 мая 2012 г.) : сборник научных ст. / НИИ киноискусства ВГИК ; авт. предисл., отв. ред.: Д. Л. Караваев, В.О. Чистякова, пер. с фр.: Н. Ставровская. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 453 с. (+2) : ил. - Библиогр. св., ком., примеч. - см. в сносках, а также в конце ст. - Б. ц. р. Об авторах сборника: с.452. . В дизайне обложки использован плакат художницы Н. Матвеевой. Содержание: Сабурова, Т. Отечественная война 1812 года в исторической памяти и коммеморативных практиках XIX - начала XX в. / Т. Сабурова. - С .13 - 28 Кл.слова: История, культура, память Рейфман, Борис. От "правды прош8лого" к исторической памяти" (историческое прошлое в советском "реалистическом" кино) / Б. Рейфман. - С .28 - 47 Кл.слова: Правда в историческом фильме Стародубцева, Л. Анти-Герострат: кинематографическая "постпамять", огонь и жертва / Л. Стародубцева. - С .47 - 61 Кл.слова: Коллективная память и кинематограф Корноухова, Ирина. Исторический фильм: границы влияния и возможности формирования исторической памяти / И. Корноухова. - С .62 - 73 Караваев, Дмитрий Львович. Отечественная война 1812 года. Пути и тупики экранной интерпретации / Д. Л. Караваев. - С .74 - 86 Энгель, Кристина. Война и мир" как телевизионная мелодрама / К. Энгель. - С .87 - 113 Кл.слова: телеэкранизция, Война и мир (х.ф.), Война и мир(телефильм, 2007) Иващенко, Т. Роль музыкально-звукового континуума экранизаций романа Л.Н. Толстого "война и мир" / Т. Иващенко. - С .114 - 146 Кл.слова: музыка в фильме, Овчинников В. Рахимов, Р. Солдаты-часовые в экранизации наполеоновского дискурса: еще "караул не устал" / Р. Рахимов. - С .146 - 158 Кл.слова: Образ в кино Закиров, О. Фильм В.М.Петрова "Кутузов": 1812 год в советском игровом кино периода Великой Отечественной войны / О. Закиров. - С .158 - 182 Кл.слова: Кутузов (х.ф.) Шаповалов, Елена. Харизматическая власть и ее утрата. Образ Наполеона и войны 1812 года в фильме И. Симоно " Наполеон" / Е. Шаповалов. - С .182 - 204 Кл.слова: Наполеон (х.ф., 2002 г.) Неуважный, Анджей. Пепел (1965), или Наполеон все-таки форсировал Неман. Роман Жеромского и экранизация Анджея Вайды / А. Неуважный. - С .205 - 214 Кл.слова: Пепел (х.ф.) Экштут, Семен. Храбрый Никитин. Опыт идентификации персонажа и атрибуции автора живописного портрета неизвестного генерала / С. Экштут. - С .215 - 246 Кл.слова: Доу Дж. Леонова, Татьяна. Визуализация и популяризция исторической памяти архивов: повседневная жизнь уфимского дворянства в 1812 году / Татьяна Леонова. - С .246 - 270 Кл.слова: история культуры России Черток, Михаил. К проблеме использования аутентичной военной музыки в фильмах об эпохе Отечественной войны 1812 года / М. Черток. - С .270 - 276 Кл.слова: музыка в фильме Подмазо, Александр. К вопросу об исторической достоверности и отечетвенных фильмах на тему войны 1812 года / А. Подмазо. - С .277 - 290 Кл.слова: исторический фильм Листов, Виктор. Наполеоновский войны и мотивы синематизма в русском сознании девятнадцатого века / Виктор Листов. - С .290 - 300 Кл.слова: Исторический процесс и массовые коммуникации (культура) Кривуля, Наталья Геннадьевна. Отечественная война 1812 года: лубок, анимация, компьютерный игры. К опыту исторической реминисценции / Н. Г. Кривуля. - С .300 - 335 Дмитриева, Анастасия. Театральные средства конструирования образа Отечественной войны 1812 года / А. Дмитриева. - С .335 - 370 Кл.слова: Исторические события на театральной сцене Гладких, Николай. Злоключения одного гусара (поручик Ржевский в анекдоте и на экране) / Н. Гладких. - С .370 - 384 Кл.слова: Образ в кино Трапезникова, Е. Образы исторического пространства в анимации / Е. Трапезникова. - С .384 - 394 Черкасова, Яна. Военачальники 1812 года: исторический облик, литературная первооснова, экранизации / Я. Черкасова. - С .394 - 412 Кл.слова: Война и мир (х.ф., 1964 г.) Вейра-Масон, Изабель. Войны памяти на французском телевидении: победил ли Наполеон под Бородино? / И. Вейра-Масон. - С .412 - 424 Кл.слова: Телевидение Франции Батырева, Светлана. Историческая память в изобразительном искусстве Калмыкии / С. Батырева. - С .424 - 432 Вилейко, С. Белорусские земли в войне 1812 года: нереализованный экранный материал и основа для киносценария / С. Вилейко. - С .432 - 450 Кл.слова: История, как источник новых фильмов
Образ в художественно-игровом кино Воспитательная роль киноискусства Драматургия исторического и историко-революционного фильма Экранизация литературного произведения Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России Мультипликационное кино. --Анимационное кино Обучение и образование в кино--ВГИК Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Звуковой фильм.Звукозапись История--Россия, XIX в. - 1812 г. Аннотация: Сборник представляет материалы Международной научной конференции "Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти" (24-26 мая 2012 г.). Одна из главных проблем конференции - это проблема трансформации и эволюции исторической памяти о событиях войны 1812 года по мере прохождения её через национально-государственные, стилевые, жанровые, пропагандистско-суггестивные фильтры экранных искусств. Аналитические обращения к экранизациям толстовского романа не могли не стать одним из лейтмотивов конференции. Сегодня в мировом фонде кино- и телефильмов известно 7 экранизаций "Войны и мира" и столько же фильмов с оригинальным сюжетом. Рассмотрен феномен пре-/ремедиатизации, когда историческое событие доносится до зрителя в различных медийных формах (живописное полотно сменяется фотографией, мемуары - романом, фильм - компьютерной игрой и т. д.). Исследованы предыдущие работы о войне 1812 года, а также взаимодействие двух тенденций, подходов к отображению истории у нас и во Франции. В книге предложены главы со следующей тематикой: 1.Война в контексте исследований памяти; 2.Наполеоновская эпоха в экранных нарративах; 3.Статус документа и проблема источника; 4.Художественные образы войны: эффекты ремедиации; 5.Война 1812 года: национальные стратегии адаптации. Для кинематографистов и всех интересующихся проблемами отражения исторических событий в экранных искусствах. Доп.точки доступа: Караваев, В.О. Чистякова, Д. Л. \авт. предисл., отв. ред.:.\; Ставровская, Н. \пер. с фр.:.\; Дорнхельм, Роберт (1946), австр. амер. кинореж. румынск. происх. \о нем\; Овчинников, Вячеслав (1936), рос. сов. композ., дир. \о нем\; НИИ киноискусства ВГИК; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), АБ (4) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |
778.5.04.072.094 Э 872 Эстетика экранизации: Утопия и антиутопия в книге и на экране. Материалы научно-практической конференции 9-10 апреля 2015 г. : сборник / сост, ред.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон. - М. : ВГИК ун-т, 2016. - 254 с. : ил., цв. ил. - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-197-3 : Б.ц. р. Обложка: лицевая сторона - картина Л. Кранаха Старшего "Золотой век", 1530;. оборот - картина К. Редько "Восстание", 1925. Содержание: Бугаева, Л.Д. Эксперимент по созданию генетически "нового человека": между утопией и антиутопией / Л.Д. Бугаева. - С .5 - 29 Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Дриккер, Александр Самойлович. Экран - приглашение в утопию / А. С. Дриккер. - С .29 - 39 Кл.слова: культурология, ЛИТЕРАТУРА Елисеева, Елена Алексеевна. Изображение утопического общества в отечественной кинематографе / Е. А. Елисеева. - С .39 - 46 Ельчанинофф, Л. И. "Метрополис": сердце как вызов антиутопии / Л. И. Ельчанинофф. - С .46 - 65 Кл.слова: МЕТРОПОЛИС (ХУД. Ф.) Кобленкова, Д. В. Трансформации утопий в скандинавском кинематографие: "Братья Львиное Сердце", "Мандерлей" "Север" / Д. В. Кобленкова. - С .65 - 77 Кл.слова: Братья Львиное Сердце (худ.ф.), Мандерлей (худ.ф.) Ланин, Б. А. Антиутопия Джорджа Оруэлла "1984" на экране / Б. А. Ланин. - С .77 - 89 Кл.слова: 1984 (худ.ф.), 1984(роман) Мильдон, В. И. Утопия фильма "Строгий юноша" как антиутопия / В. И. Мильдон. - С .89 - 107 Кл.слова: Строгий юноша (худ.ф.) Московина, Е. В. Фильм Йоханеса Шаафа "Город мечты" как антиутопия / Е. В. Московина. - С .107 - 123 Кл.слова: ГОРОД мечты Приходько, В. В. Первооткрыватель, обыватель и механический дракон: герои анимационных антиутопий (на материале советской анимации) / В. В. Приходько. - С .123 - 136 Разлогов К.Э., Кирилл Эмильевич. Утопия Константина Эрнста и комбинаторика "Дозоров" / Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э. - С .136 - 147 Кл.слова: НОЧНОЙ ДОЗОР (ХУД.Ф.), ДНЕВНОЙ ДОЗОР (ХУД.Ф.) Рейзен О.К. Ольга, Кирилловна. Черный юмор как инструмент утопии / Кирилловна Рейзен О.К. Ольга. - С .147 - 167 Ростоцкая, Марианна Альбертовна. Христианские постутопии К.Лопушанского: о ценности человеческих свойств / М. Ростоцкая. - С .167 - 179 Рыбина, П.Ю. Театральность антиутопии: реализация жанрового конфлика в межмедийном контексте (на материале "Заводного апельсина" Э.Бёрджесса/С.Кубрика") / П.Ю. Рыбина. - С .179 - 194 Кл.слова: ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН (1971 Г.)(ХУД.Ф.) Стеркина, Н. И. Советская педагогическая утопия на экране / Н. И. Стеркина. - С .194 - 204 Хренов, Н. А. Утопия и миф в русском киноавангарде 20-х годов / Н. А. Хренов. - С .204 - 241 Шевцов, В. В. Утопические сообщества в фильмах М.Найта Шьямалана, Л. фон Триера и Л.Мудиссона / В. В. Шевцов. - С .241 - 253
Обучение и образование в кино--ВГИК Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Образ в художественно-игровом кино Аннотация: В сборнике представлены материалы VII общероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Утопия и антиутопия в литературе и кино", которая проводилась во ВГИКе кафедрой эстетики, истории и теории культуры 9-10 апреля 2015 года. Учёные из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода рассмотрели многообразные проблемы утопического и антиутопического миров в произведениях литературы (Г. Уэллс, Е. Замятин, О. Хаксли, Д. Оруэлл, Э. Бёрджес, А. Кубин) и кино (Ф. Ланг, С. Кубрик, И. Шааф, К. Лопушанский, Л. фон Триер). Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа. Все доклады публикуются в редакции авторов, расположенных в алфавитном порядке. Доп.точки доступа: Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \сост, ред.:.\; Лопушанский, Константин Серг. (1947), рос. реж., сц., авт. кино \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5.01 К 88 Кувшинова, Мария Юрьевна. Кино как визуальный код : курс лекций / М. Ю. Кувшинова. - СПб. : Мастерская Сеанс, 2014. - 320 с. : ил. - Указ. им.: с.297-300. Указ. фильмов: с.301-308. Список ил.: с.309-317. Список лит.: с.318-319. - ISBN 978-5-905669-14-9 : 12.03 р.
Зарубежное киноискусство Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Аннотация: Книга "Кино как визуальный код", основанная на курсе лекций Марии Кувшиновой в школе Photoplay и МШНК - субъективный взгляд на генезис, историю и мутации кинематографа и его связи с другими видами искусства, в первую очередь живописью. Лекции были прочитаны трижды - в школе Photoplay, в Московской школе нового кино и в Кинолаборатории Александра Сокурова на Санкт-Петербургском Медиа Форуме. Аудитория состояла из очень разных людей и в процессе разговора о самом важном - связи кинематографа с другими видами искусства, исчезновении плёночного и возникновением цифрового кино - иногда возникает потребность напомнить о некоторых явлениях и течениях в мировом (главным образом в западном) кинематографе. Первая часть книги - это рассказ об истории мирового кино, вторая часть - краткий очерк взаимодействий внутри этого вида искусства, а также о новейших вливаниях в интернациональный поток кинематографа. В любом случае в рамках курса и книги не ставилась задачи рассказать обо всех (или даже о многих) аспектах кинематографа как части бесконечного контента визуальности - была задача указать на некоторые обстоятельства, проанализировать некоторые наблюдения и проиллюстрировать их при помощи ограниченного набора произведений и лиц. В числе героев этой книги Джотто, Донателло, Гойя, Эдвард Мунк, Майк Фиггис, Дэвид О' Рейли и ещё несколько человек, о которых автору хотелось рассказать. Книга будет полезна киноведам, искусствоведам, культурологам и всем, кто интересуется современным кинематографом. Доп.точки доступа: Степанов, В. \отв. ред.\; Андерссон, Рой (1943), жв. кинореж. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Люмьер, Луи Жан (1864-1948), фр. изобр. кино (+брат) \о нем\; Люмьер, Огюст Луи (1862-1954), изобр. кинематогр. (+брат) \о нем\; Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; Роуз, Бернард (1960), брит. акт., реж., сц., опер. и пр. \о нем\; Тернер, Уильям (1775-1851), брит. живописец, пейзаж., предтеча импрессион. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.072.094 М 296 Марусенков, Вячеслав Валентинович. Теория и практика экранизации: Опыт реконструкции Художественного пространства литературных произведений : учебное пособие / В. В. Марусенков ; ред.: Т. Н. Исаева. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 120 с. - Библиогр., прим. (Приложения): с.115-118. . - ISBN 978-5-87149-269-7 : Б. ц. р.
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Мастерство сценариста Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Аннотация: Цель данного пособия - выявление общих принципов и закономерностей воплощения сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами кинематографа, анализ характерных особенностей киноинтерпретаций и их специфика. Содержание представлено тремя главами: 1. "Адаптация сюжетно-образного ряда литературного произведения к экрану" ("Анна Каренина" Л.Н. Толстого, "Глиняный кувшин" Л. Пиранделло); 2. "Экранная интерпретация сюжетно-образного ряда драмы" ("Трамвай "Желание", Трехгрошовая опера"); 3. "Сюжетно0образный ряд драматургической коллизии в образах экранной культуры". В "Приложениях" даны библиография и примечания. Предназначено для всех, кто интересуется вопросами кинодраматургии. Доп.точки доступа: Исаева, Т.Н. \ред.:.\; Казан, Элиа (1909-2003), амер. реж. театра и кино \о нем\; Пабст, Георг Вильгельм (1885-1967), австрийск. реж., раб в Германии \о нем\; Пиранделло, Луиджи (1867-1936), ит. пис. и др.; лауреат Н. пр. \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о них\ Экземпляры всего: 10 филиал в Узбекистане (1), Учеб. ф. (9) Свободны: филиал в Узбекистане (1), Учеб. ф. (9) |
778.5.01.041 С 50 Смагина, Светлана Александровна. Образ "новой женщины" в кинематографе переходных исторических периодов : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. А. Смагина ; научный конс.: В. В. Виноградов, д-р искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 349 с. - Библиогр.: с.338-343. Фильмогр.: с.344-349. Прим., ком. в сносках. . -
Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Кино и театр Кино и литература Зарубежное киноискусство--Германия Советское кино--Киноискусство СССР Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929 Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Диссертация Аннотация: В данном исследовании в качестве лейтмотива выступает женский образ в его социально-культурном контексте, а в качестве исследуемого объекта - кинематограф нескольких переходных эпох в истории России и Германии. Данный анализ репрезентации женских образов является особым видом изучения, в котором героиня рассматривается прежде всего в контексте социально-культурных процессов, происходящих в обществе. Собственно, основные черты этих героинь сформированы именно этими общественными изменениями. Кинематограф достаточно оперативно отражает эти изменения и это не носит односторонний характер - перемены в гендерной репрезентации, зафиксированные кинематографом, одновременно формируют новые поведенческие модели в обществе. Объект исследования - художественные фильмы переходных периодов, отражающие суть образного воспроизведения; литературные и философские произведения, повлиявшие на создание соответствующих кинолент; журнальная и газетная периодика, посвящённая проблемам репрезентации женских образов в кино. Предмет изучения - процесс изменения репрезентации женских образов в отечественном кинематографе 1910-2010 гг., немецком кинематографе 1920-х гг. Научная новизна работы обусловлена тем, что впервые в отечественном киноведении предлагается системный анализ кинематографа с точки зрения гендерного дискурса. Результаты исследования важны для разработки теоретических вопросов, связанных с изучением образной системы кинематографа и её эволюции. Работа уточняет связь конкретных художественных произведений и социально-политических общественных процессов. Выводы и материалы могут быть использованы в учебных курсах: "История зарубежного кино", "История отечественного кино", "Теория кино", "Культурология", "История искусств", спецкурсах и семинарах по истории кинематографа. Структура диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. Для кинематографистов, преподавателей вузов искусств, культурологов. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Виноградов, д-р искусствовед., доцент, Владимир Вячеславович \научный конс.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01.067.2 Э 182 Эдвардс, Р. Матрица для Чужого. Научное путешествие по блокбастерам : научно- поп. изд. / Р. Эдвардс, М. Брукс ; ред.: Ю. А. Серова ; пер.: А. Капанадзе ; худож.: В. А. Прокудин ; обл.: Ю. Н. Елисеев. - (книга года по версии Sunday Times). - М. : Лаборатория знаний, 2020. - 283 с. : ил. - (пер. с англ.). - Указ.: с.271-283. Об авт.: с.6. - ISBN 978-5-00101-220-7 : 736.00 р. На задней обложке - отзывы на книгу.
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 История зарубежного кино Научное и научно-популярное кино Наука Аннотация: Можем ли мы воскресить динозавров, как в фильме "Парк юрского периода"? Можно ли жить на Марсе, как герой фильма "Марсианин"? Реально ли построить машину времени, как доктор Эммет Браун в фильме "Назад в будущее"? Возможна ли жизнь в искусственно созданной реальности, как в "Матрице"? Отвечая на эти и другие интригующие вопросы, авторы книги - известный английский стэндапер и журналист Рик Эдвардс и доктор квантовой физики Майкл Брукс - углубляются в настоящую науку, изучая самые смелые фантастические идеи, представленные в культовых голливудских блокбастерах - от "Планеты обезьян" и "Чужого" до "Интерстеллар". широкий охват тем - таких как астрофизика, неврология, психология, ботаника и др. - делает эту книгу настоящим подарком для пытливых умов. Для широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Брукс, Майкл; Серова, Ю.А. \ред.:.\; Капанадзе, Алексей \пер.:.\; Прокудин, В.А. \худож.:.\; Елисеев, Ю.Н. \обл.:.\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01.067.2 К 61 Колотаев, В. А. Метаидентичность: киноискусство и телевидение в системе построения способов жизни : монография / В. А. Колотаев ; ред.: Л. Мосионжник ; оформ. обл.: С. Кассина ; Гос. ин-т искусствознания. - СПб. : Нестор-История, 2010. - 318 с. - Лит.: с.301-316. - ISBN 978-5-98187-480-2 : Б. ц.
Воспитательная роль киноискусства Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель История кино СССР и России Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Культурология Аннотация: Идентичность представляет собой чрезвычайно важное свойство человека иметь по возможности четкие представления о самом себе. Знания о себе достигаются разными способами. Чаще всего мы не задумываемся о том, кто мы есть на самом деле. Культура и социальная среда через разные институты и отношения с другими людьми сами позаботились о нашей идентичности. Однако неизбежные кризисы внешней и внутренней жизни вновь и вновь заставляют человека отвечать на вопрос "кто я"? Искусство, описывая разные состояния героев, предлагает зрителю ответы. В книге рассматриваются возможные формы идентичности, которые возникают на разных стадиях развития культуры. Настоящая книга посвящена изучению процессов формирования идентичности в визуальной среде искусства, главным образом - кинематографии. Искусство рассматривается как среда, формирующая различные сценарии поведения, модели идентичности, способы жизни. В книге предложены следующие разделы: Стадиальная модель идентичности в социальной психологии; Стадиальная модель идентичности в системе культуры; История отечества как история кино; Клавдии и гамлеты отечественной истории; Формы деструктивной идентичности; Медийная культура и процессы формирования идентичности. Для кинематографистов, телеработников, теоретиков и практиков. Доп.точки доступа: Мосионжник, Леонид \ред.:.\; Кассина , Светлана \оформ. обл.:.\; Гос. ин-т искусствознания Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |