778.5с/р(092)1 Р 339 Режиссерская энциклопедия. Кино России : справочное изд. Т.1. [А-М] / Мин.культ. РФ ; сост. Л. М. Рошаль. - М. : НИИК, 2010. - 336 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-91524-015-4 : 522.50 р. Фильмогр. в тексте и в конце ст.
Энциклопедии.Словари. Календари по кино общего характера.778.5(03) История кино СССР и России Кинорежиссура художественно-игрового кино Телевизионный режиссер Российская Федерация--киноискусство Аннотация: Издание представляет творческие портреты режиссёров игрового кино России, охватывая развитие отечественной кинематографии от возникновения до настоящего времени. Своеобразная панорама истории российского кино через творческие и биографические данные о режиссёрах во взаимосвязи с историей страны - такова смысловая, тематическая направленность каждого очерка и энциклопедии в целом. Прослеживается не только судьба и творчество мастеров в контексте общего кинематографического процесса, но и как события исторической эпохи отразились в биографии и творчестве конкретного художника, каковы особенности индивидуального стиля. Статьи имеют преимущественно характер эссе. Каждый очерк выражает авторскую позицию, но, при достаточно вольном изложении, содержит необходимые смысловые и энциклопедические сведения. В биографиях персонажей, помимо режиссуры, указаны и их другие кинематографические профессии; затем, должности и почетные звания. Энциклопедия состоит из двух томов. Первый включает имена режиссёров от "А" до "М". Для кинематографистов, а также для широкого круга любителей кино. Доп.точки доступа: Рошаль, Л.М. \сост.\; Мин.культ. РФ Экземпляры всего: 5 АБ (4), ЧЗ (1) Свободны: АБ (4), ЧЗ (1) |
792.02 Е 80 Ершов, П. М. Режиссура как практическая психология: Взаимодействие людей в жизни и на сцене. Режиссура как построение зрелища / П. М. Ершов ; сост.и авт. предисл.: С. В. Тютин. - 3-е изд., доп. - М. : Мир искусства, 2010. - 408 с. - (Золотой фонд режиссёрской мысли). - Указ. литер: с371-374. . - ISBN 978-5-904407-04-9 Примеч.:с.341-370; ст. об авторе:с.399-406.
Психология Кинорежиссура художественно-игрового кино Телевизионный режиссер Кл.слова (ненормированные): КИНОРЕЖИССЕР -- репетиция -- мизансценирование -- мизансцена Аннотация: Книга "Режиссура как практическая психология" М. П. Ершова не имеет аналогов не только в России, но и за рубежом. Автор создал оригинальную систему режиссёрского искусства, как в своё время К.С. Станиславский разработал систему актёрского мастерства. Книга не случайно имеет подзаголовок "Взаимодействие людей в жизни и на сцене". Изложенные в ней идеи о параметрах общения применимы не только в театре и кино. Эта книга - непревзойдённый учебник жизни, предназначенный буквально каждому, кто по роду деятельности связан с людьми или хочет научиться понимать себя и других. Почитатели таланта автора именно за эту работу назвали Ершова "русским Карнеги". Легендарная книга выходит к 100-летию автора. Особая примечательность публикации состоит не только в том, что в ней сохранены Предисловия первых двух изданий, написанные выдающимся театральным деятелем О.Н. Ефремовым и русским ученым-психофизиологом с мировым именем П.В. Симоновым. Впервые увидела свет ещё одна работа мастера: Режиссура как построение зрелища", труда необычайно оригинального и полезного. Для студентов режиссерских факультетов и широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Тютин, С.В. \сост.и авт. предисл.:.\ Экземпляры всего: 3 АБ (3) Свободны: АБ (3) |
778.5.04.071.1 Д 259 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - 300 с. : цв.ил. - Список авторов: с.295-297. - Б.ц. р. Примечания в сносках. Содержание: Мосс, В. А. Психотехника режиссера: инструменты моделирования образа / В. А. Мосс. - С .66 - 72 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, КИНЕМАТОГРАФ, ОБУЧЕНИЕ Мирошниченко, С. В. Этапы обучения режиссеров документального кино / С. В. Мирошниченко. - С .63 - 65 Кл.слова: КИНОРЕЖИССЁРА, ХРОНИКАЛЬНО-документальное, СТУДЕНТ Пленарное заседание: "методика преподавания на режиссерском факультете в киношколах" . - С .62 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА Русинова, Елена Анатольевна. Психотехника режиссера: инструменты моделирования образа / Е. А. Русинова. - С .73 - 77 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА Ванченко, Т. П. Основные составляющие компоненты моделирования телевизионных шоу / Т. П. Ванченко. - С .91 - 96 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ТВ-шоу Жуков, С. Ю. Режиссерский анализ: проблемы определения события в драматическом действии / С. Ю. Жуков. - С .84 - 90 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ОБУЧЕНИЕ Данилов, Д. И. Режиссер в трюковом кино:методические аспекты подготовки режиссера / Д. И. Данилов. - С .78 - 83 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, ОБУЧЕНИЕ Кара, Ю. В. Давайте дадим дорогу молодым талантам / Ю. В. Кара. - С .21 - 22 Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕРА, КИНОРЕЖИССЕР Шумаков, С. Л. Чему учат во ВГИК режиссеров телевизионных программ / С. Л. Шумаков. - С .16 - 20 Кл.слова: ТЕЛЕВИДЕНИЕ, РЕЖИССЁР, ТВ Хотиненко, Владимир. Проекты молодых режиссеров как модель перелома в Российском кинематографе / В. Хотиненко. - С .8 - 15 Учитель, А. Е. Опыт экспериментальных мастерских: игровое и неигровое кино / А. Е. Учитель. - С .23 - 24 Семинар конференции: "Специфика обучения студентов-режиссеров" . - С .32 - 61 Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕРА, ОБРАЗОВАНИЕ, ФАКУЛЬТЕТ Слободчиков, И. М. Значение дисциплин психологической группы для современного образования студентов режиссерского факультета / И. М. Слободчиков. - С .29 - 32 Кл.слова: ВГИК, КИНОРЕЖИССУРА, ОБРАЗОВАНИЕ Лисакович, Виктор. Чему учим студентов мы и чему их учит профессиональная деятельность / В. П. Лисакович. - С .25 - 28 Иванникова, К. О. Режиссура и критика: проблема взаимоотношений / К. О. Иванникова. - С .99 - 106 Некрасов, Д. Ю. Некоторые аспекты работы режиссера с художеником:использование современных цифровых технологий в подгтовительном периоде работы художника-постановщика кино / Д. Ю. Некрасов. - С .107 - 122 Тарасенко, Е. А. Об особенностях обучения режиссуре в иностранных киношколах / Е. А. Тарасенко. - С .125 - 127 Осипов, Е. В. Музыкально-шумовое оформление фильма. Задачи режиссуры / Е. В. Осипов. - С .128 - 133 Кл.слова: ЗВУКОРЕЖИССЕР Ходнев, П. Н. Работа режиссера над кинокомедией / П. Н. Ходнев. - С .134 - 137 Арышева, А. С. Режиссер и актер: способы взаимодействия / А. С. Арышева. - С .138 - 145 Кл.слова: КИНОРЕЖИССУРА, КИНОРЕЖИССЕР, КОМЕДИЙНЫЙ фильм Жариков, В. В. Работа режиссера с актером-ребенком / В. В. Жариков. - С .146 - 153 Пищита, Е. М. Работа режиссера с неактером на съемочной площадке / Е. М. Пищита. - С .154 - 169 Головнев, И. А. Особенности режиссуры этнографического фильма / И. А. Головнев. - С .170 - 179 Буров, А. М. Введение в авторский язык и стиль режиссера / А. М. Буров. - С .179 - 183 Мурашева, А. Ю. Детское телевидение: проблемы и решения / А. Ю. Мурашева. - С .184 - 188 Кл.слова: ТЕЛЕВЕЩАНИЕ, ДЕТИ, ТВ Шабалин, В. В. Художественные особенности многокамерной съемки телевизионного репортажа / В. В. Шабалин. - С .189 - 196 Грин, А. В. Пастиш-нарративные стратегии в режиссуре телевизионных ток-шоу / А. В. Грин. - С .197 - 203 Кл.слова: РЕЖИССУРА, ТВ-шоу Рязанцев, М. Ю. Об особенностяъ работы со спецэффектами в кино / М. Ю. Рязанцев. - С .204 - 215 Бояршинова, Н. А. Новая мифология: о режиссуре Т.Бекмамбетова / Н. А. Бояршинова. - С .216 - 223 Махова, Я. С. Что нужно знать режиссеру для прогнозирования успеха фильма: использование метода фокс-групп / Я. С. Махова. - С .224 - 227 Бойцова, А. А. Кто делает кино - продюсеры или режиссеры / А. А. Бойцова. - С .228 - 236 Панкратова, М. И. Режиссер и экономика фильма: снижение уровня затрат в кинопроекте / М. И. Панкратова. - С .236 - 242 Уткина, А. В. Система кинопоказа: проблемы развития / А. В. Уткина. - С .242 - 245 Арво, Ихо. Опыт работы балтийской медиа-киношколы / Ихо Арво. - С .247 - 263 Маслова, М. И. Кинопроизведение как объект авторских прав / М. И. Маслова. - С .263 - 270 Никулин, А. С. Роль аудиовизуального искусства в формировании рпавовой культуры молодежи / А. С. Никулин. - С .270 - 274 Палеева, Н. Н. Художник как субъект творчества / Н. Н. Палеева. - С .275 - 277 Лопухина, - Матуленко М. Б. Моральная ответственность кинорежиссера / - Матуленко М. Б. Лопухина. - С .278 - 287 Пондопуло, Г. К. Роль гуманитарного образования в профессиональной подготовке режиссеров кино / Г. К. Пондопуло. - С .288 - 294
Научная работа в кино Обучение и образование в кино--ВГИК Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино Телевизионный режиссер Мастерство звукорежиссера Аннотация: В сборнике представлена стенограмма конференции "90-летие режиссёрского факультета ВГИК", доклады и выступления участников, затрагивающие актуальные вопросы отечественной и мировой кинорежиссуры. Темы заседаний: 1.Режиссёрское образование в контексте социальных вызовов времени (В.С. Малышев, В.И. Хотиненко, В.Ю. Абдрашитов, С.Л. Шумаков, Ю.В. Кара, А.Е. Учитель, В.П. Лисакович, И.М. Слободчиков; семинар: "Специфика обучения студентов-режиссёров); 2.Методика преподавания на режиссёрских факультетах в киношколах (С.В. Мирошниченко, В.А. Мосс, Е.А. Русинова, Д.И. Данилов, С.Ю. Жуков, Т.П. Ванченко; семинар: "XXI век: актуальность идей и методов, разработанных кинопедагогикой"); 3. Молодёжная секция конференции. Семинар "Взгляд молодых на кинорежиссуру XXI века: идеи и решения" (К.О. Иванникова, Д.Ю. Некрасов, Е.А. Тарасенко, Е.В. Осипов, П.Н. Ходнев, А.С. Арышева, В.В. Жарикова, Е.М. Пищита, И.А. Головнёв, А.М. Буров,А.Ю. Мурашёва, В.В. Шабалин, А.В. Грин, М.Ю. Рязанцев, Н.А. Бояршинова, Я.С. Махова, А.А. Бойцова, М.И. Панкратова, А.В. Уткина); 4. Круглый стол: "Тенденции и перспективы режиссёрского образования в кинематографических вузах России" (Ихо Арво, М.В. Маслова, А.С. Никулин, Н.Н. Палеева, М.Б. Лопухина-Матуленко, Г.К. Пондопуло). Материалы конференции даны в авторской редакции и посвящены как теоретическим, так и практическим аспектам современного кинопроцесса. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Международная научно-практическая конференция (14 - 16 ноября 2012 ; М.) Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
Ванченко, Т. П. Основные составляющие компоненты моделирования телевизионных шоу / Т. П. Ванченко> // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 91 - 96
Обучение и образование в кино Телевизионный режиссер Кл.слова (ненормированные): КИНОРЕЖИССУРА -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР -- ТВ-шоу Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.04.071.1 Д 259 Шумаков, С. Л. Чему учат во ВГИК режиссеров телевизионных программ / С. Л. Шумаков> // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 16 - 20
Телевизионный режиссер Обучение и образование в кино Кл.слова (ненормированные): ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- РЕЖИССЁР -- ТВ Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.04.071.1 Д 259 Слободчиков, И. М. Значение дисциплин психологической группы для современного образования студентов режиссерского факультета / И. М. Слободчиков> // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 29 - 32
Научная работа в кино Обучение и образование в кино Режиссура хроникально-документального кино Телевизионный режиссер Кл.слова (ненормированные): ВГИК -- КИНОРЕЖИССУРА -- ОБРАЗОВАНИЕ Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
Шабалин, В. В. Художественные особенности многокамерной съемки телевизионного репортажа / В. В. Шабалин> // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 189 - 196
Телевизионный режиссер Оператор на телевидении Кл.слова (ненормированные): ТВ -- телекамера Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
Грин, А. В. Пастиш-нарративные стратегии в режиссуре телевизионных ток-шоу / А. В. Грин> // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 197 - 203
Виды телевидионных телепередач--ток-шоу Кл.слова (ненормированные): РЕЖИССУРА -- ТВ-шоу -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- ТВ -- СМИ Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.04.071.1 Р 99 Рязанцев, М. Ю. Об особенностях работы со спецэффектами в кино / М. Ю. Рязанцев> // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 204 - 215
Телевизионный режиссер Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Виды и способы кинематографической съемки Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.01(014) Б 701 Блок , Брюс. Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, ТВ и цифровых медиа : учебное изд. / Б. Блок ; пер. с англ.: Ю. Чиликина ; ред.:: В. Монетов, М. Казючиц ; Гуманитар. ин-т теле- и радиовещания им. М.А. Литовчина. - 2-е изд. - М. : ГИТР, 2012. - 320 с. : ил., граф. - Библиогр.: с.312-313. Индекс: с.314-319. . - ISBN 978-0-94237-037-4 (англ.). - ISBN 978-5-94237-037-4 : 900.00 р., 838.86 р. На первой обложке - фотомонтаж; на последней - краткие сведения об авторе и отзывы на книгу.
Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Кинорежиссура художественно-игрового кино Кинорежиссура неигрового кино Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Мультипликационное кино. --Анимационное кино Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения Телевизионный режиссер Оператор на телевидении Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Драматургия телевидения Художник на телевидении Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом Аннотация: В книге известного американского специалиста Брюса Блока рассматриваются базовые принципы организации визуального повествования, которое является основой для кинематографа, телевидения, цифровых медиа. Опираясь на богатый иллюстративный материал, автор даёт ясную и логичную разработку важных компонентов визуальной структуры: пространства, линии, формы, тона, цвета, движения и ритма. Г-н Блок разрабатывал изобразительное решение игровых лент ("Любовь по правила и без", "Ловушка для родителей", "Отец невесты 1 и 2" и др.), телешоу, рекламы и анимации. Он является креативным консультантом в кино и на ТВ. Брюс Блок - профессор Киношколы при Университете Южной Калифорнии, он ведёт семинары по визуальной структуре в Американском институте киноискусства и т.п. Он также консультирует студии графического дизайна, производителей компьютерных игр и компании, выпускающие новое интерактивное ПО. Концепты этой книги будут полезны сценаристам, режиссёрам, операторам, аниматорам, дизайнерам компьютерных игр, художникам-постановщикам и монтажёрам - всем, кто стремится понимать и использовать визуальную структуру. Книга, т.обр., предназначена для широкого круга специалистов - профессионалов в сфере кино, ТВ, компьютерных технологий, а также студентов творческих вузов и всех интересующихся новейшими разработками в области экранных искусств. Доп.точки доступа: Чиликина, Ю. \пер. с англ.:.\; Монетов, В. \ред.:.\; Казючиц , М. \ред.:.\; Гуманитар. ин-т теле- и радиовещания им. М.А. Литовчина Экземпляры всего: 21 Учеб.ф. (19), ЧЗ (2) Свободны: Учеб.ф. (18), ЧЗ (2) |
792.8с М 263 Маринина, Ксения Борисовна. Телевидение - любовь моя : воспоминания / К. Б. Маринина ; авт. предисл. и литер. записи: Л. Малюкова. - М. : [б. и.], 2012. - 128 с. : ил. - Б.ц. р. Обложка: лицевая сторона - фото К.Б. Марининой. Содержание: Маринина, Ксения Борисовна. Мария Максакова / К. Б. Маринина. - С .14 - 24 Маринина, Ксения Борисовна. В Ленкоме / К. Б. Маринина. - С .24 - 27 Маринина, Ксения Борисовна. Серафима Бирман / К. Б. Маринина. - С .28 - 34 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Борис Чирков / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .35 - 48 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Кинопанорама / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .49 - 50 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Герд / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .51 - 52 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Каплер / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .53 - 63 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Плятт / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .64 - 65 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Эльдар Рязанов / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .66 - 78 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Бондарчук / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .78 - 85 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Симона Синьоре / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .85 - 87 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Любовь Орлова / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .88 - 92 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Фаина Раневская / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .93 - 101 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Антонина Нежданова / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .102 - 103 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Андрей Миронов / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .104 - 105 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Олек Табаков / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .106 - 107 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Татьяна Доронина, Эдвард Радзинский / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .107 - 112 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Майя Кристалинская / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .112 - 113 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Илья Авербах / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .114 - 115 Маринина, Ксения Борисовна. Буба / Ксения Борисовна Маринина. - С .115 - 116 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Наша передача / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .116 - 117
Виды телевизионных передач Телевизионный режиссер Кино и телевидение Аннотация: В форме интересного доверительного рассказа автор описывает своё становление и выбор профессии, встречи и дружбу с удивительными людьми мира искусства, внёсшими существенный вклад в формирование российской культуры. К.Б. Маринина подробно рассказывает о работе на телевидении, его развитии, о создании популярной передачи "Кинопанорама", режиссёром которой она была в течение многих лет, о её ведущих - очень разных, но, безусловно, талантливых и творческих личностях. Книга названа в честь программы "Телевидение - любовь моя", в которой Ксения Борисовна делилась неиссякаемым числом воспоминаний о встречах с легендарными режиссёрами, актёрами, писателями. Среди них: М. Максакова, Б. Чирков, С. Бирман, З. Гердт, А. Каплер, Р. Плятт, Э. Рязанов, С. Бондарчук, С. Синьоре, Л. Орлова, Ф. Раневская, А. Нежданова, А. Миронов, О. Табаков, М. Кристаллинская, Т. Доронина, Э. Радзинский, В. Кикабидзе, И. Авербах. Уважительная дистанция, корректное отношение к людям отразились и в её повествовании. Программа неоднократно прошла по ТВ и имела большой успех у зрителей, но телевидение из-за ограниченности хронометража не смогло вместить весь записанный материал, поэтому было решено записать то, что рассказывала Ксения Борисовна и дополнить книгу новыми материалами. В сугубо личных воспоминаниях отразились все положительные и отрицательные стороны нашей жизни в сложном и противоречивом XX веке. Для широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Малюкова, Л. \авт. предисл. и литер. записи:.\; Максакова, Мария Петров. (1902-1974), сов. певица, н.а. СССР, сол. Б.т. \о ней\; Бирман, Серафима Германов. (1890-1976), сов. актриса театра и кино \о ней\; Чирков, Борис Петров. (1901-1982), сов. актёр театра и кино, н.а. СССР \о нем\; Гердт, З.Е. \о нем\; Каплер, Алексей (Лазарь) Яковл. (1903-1979), сов. кинореж, сц., ведущ. ТВ \о нем\; Плятт, Ростислав Янович (1908-1989), сов. актёр театра и кино, н.а. СССР \о нем\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Синьоре, 1921-1985), фр. актриса театра и киноСимона ( \о ней\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Раневская, Фаина Георгиев./Григорьев. (Фанни Гиршевна, 1896-1984), сов. актриса театра и кино, н.а. СССР \о ней\; Нежданова, Антонина Васильев.(1873-1950), рус. опер. певица; н.а. СССР \о ней\; Миронов, Андрей Александр. (1941-1987), сов. актёр театра и кино \о нем\; Табаков, Олег Павлов. (р.1935), сов. и рос. актёр, реж., педагог (театр и кино) \о нем\; Авербах, Илья Александр. (1934-1984), сов. кинореж. \о нем\; Кикабидзе, Вахтанг (Буба, р.1938), сов. и груз. актёр, певец \о нем\; Доронина, Татьяна Васильев.(р.1933), сов. актриса театра и кино, реж. \о ней\; Радзинский, Эдвард Станислав. (р.1936), рос. сов. драматург, историк, тв-ведущий \о нем\; Кристаллинская, Майя Владимир. (1932-1985), сов. эстрад. певица выс. класса. \о ней\; Маринина, Ксения Борисовна (р.1922), актриса, реж. ТВ (Кинопанорама) \о ней\; \о нем\; \о ней\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8 Б50 Бермингэм , Алан. Освещение на телевидении = Location Lightihg for Television : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Пер.с англ. Е.Г. Шматрикова; Под.ред.В.Г.Маковеева. - М. : ГИТР, 2006. - 335 с. : ил. - ISBN 5-94237-018-4 : Б. ц.
Оператор на телевидении Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура Киносъемка--Композиция кинокадра.Освещение и т.п. Телевизионный режиссер Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Кл.слова (ненормированные): АППАРАТУРА -- освещение -- телевидение -- камера -- светосила -- флоуресцентные лампы -- видеокамера -- фильтры -- нейтральные -- mired -- оператор -- CCD -- свет -- прибор -- кикер Аннотация: Книга рассказывает об основных методах и способах решения проблем, возникающих в работе оператора при съемках, учит приемам постановки света на телевидении и помогает принять профессиональные решения в сложных рабочих условиях, знакомит с техническими методами освещения. Книга предназначена в первую очередь для студентов кинотелеоператорских факультетов. Она может быть полезна будущим художникам и режиссерам Экземпляры всего: 12 Учеб.ф. (10), ЧЗ (1), КОМ (1) Свободны: Учеб.ф. (10), ЧЗ (1), КОМ (1) |
792.8 У84 Утилова , Наталия Ивановна. Монтаж : учебное пособие для ст.вузов / Н.И. Утилова . - М. : АСПЕКТ-ПРЕСС, 2004. - 171 с. - Библиогр.: с. 169. - ISBN 5-7567-0354-3 : 088.00 р. Сл.терминов и понятий:с.166
Рубрики: Телевидение Телевизионный режиссер Оператор на телевидении Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кинорежиссура художественно-игрового кино Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план Искусство оператора художественно-игрового кино Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма Кл.слова (ненормированные): ЭКРАН -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- "видимый мир" -- МОНТАЖНАЯ -- клиповый -- ассоциативный -- КОМПОЗИЦИЯ -- КАДР -- МИЗАНСЦЕНА Аннотация: Данная книга содержит современную, наиболее актуальную на сегодняшний день информацию о творческих возможностях монтажа и его новых формах. Наряду с анализом практики современного монтажа как технического приема, в пособии рассматриваются типы монтажных соединений в кино и на телевидении на примере работа ведущих мастеров телевидения и киноискусства, которые внесли свой вклад в развитие звукозрительного языка современных экранных искусств. Для операторов, работающих над созданием телевизионной и мультимедийной продукции, и всех интересующихся этой профессией. Экземпляры всего: 15 ЧЗ (2), Учеб.ф. (11), КОМ (2) Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (11), КОМ (2) |
792.8 Б449 Белянинов, Станислав Алексеевич. Публицистический документальный видеофильм. Эстетика и режиссура (на материале 60-серийного видеофильма "Наша биография") : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения (17.00.03 - Киноискусство и телевидение) / С.А. Белянинов ; Научные рук. - д-р искусствоведения, проф. Н. А. Лебедев, д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Ильин . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1979. - 156 с. - В конце дис.: Библиогр.: с.1-11, фильмогр.: с.11-15. Приложение: с.16. -
Телевидение--Теория Телевизионный режиссер Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация представляет собой первое исследование проблем эстетики и режиссуры публицистического документального видеофильма, которое базируется на анализе творческой деятельности нескольких режиссёрских групп, создавших наиболее значимые телевизионные произведения за 1970-1979 гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения. Во введении обоснована актуальность и практическая необходимость выбранной темы. В первой главе - "Синтез информативности и художественности - эстетическая платформа видеофильма" - актуальная документальность и постановочное телевидение; видеофильм как наследник "живой передачи советского ТВ. Вторая глава - "Видеофильм как расширение родовых качеств ТВ" - природа специфики отражения рассматривается с точки зрения творцов видеофильмов и зрителей; художественный образ и реальное событие, режиссура как новая универсальная возможность структуры видеофильма. В третьей главе - "Работа режиссёра над видеофильмом" - режиссёр как объединяющий фактор в создании видеофильма, жанровая классификация публицистического видеофильма, специфика сценария, технологии современного телевидения, специфика формирования экранного изображения в условиях ЦТ, влияющие на режиссуру. В заключении автор останавливается на значении видеофильма публицистического направления. Для работающих в сфере создания видеопродукции. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Лебедев, д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Ильин, д-р искусствоведения, проф. Н. А. \научные рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8.071.1 Б869 Боярская, А. М. Режиссура телевизионных программ для юношества : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения (спец. 17.00.03 -Киноискусство и телевидение) / А.М. Боярская ; Научный рук.: Е. Л. Дзиган, проф. . - М. : ВГИК, 1973. - 181 с. - Библиогр.: 14 с. в конце дис. -
Телевидение--Теория Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена исследованию своеобразия режиссуры телевизионных программ для юношества (15,16, 17 лет). Программами для юношества телевидение может и просвещать, и помогать формированию характера, и воспитывать художественный вкус и отвращать от всего безнравственного. Формирование программ для юношества привело к необходимости специализировать и режиссуру в новом направлении, выявлять её специфику. Программы для юношества это телевидение в телевидении. Творческий облик режиссёра непременно предполагает некоторую универсальность дарования и мастерства, знание своей аудитории, её социальных и психологических настроений, обновляемых в общении с ней; всестороннее освоение специфических средств телевидения; способность работать над передачами всех жанров, ориентированных на этот возраст. Существование в системе телевидения постоянных программ для юношества вызывает явную необходимость осмысления этого опыта - в книгах по восприятию, режиссуре, изобразительной культуре, актёрскому мастерству, программированию. Практика заинтересована в литературе как обобщающей опыт, так и прогнозирующей. Одна из таких попыток предпринята в данной работе. Диссертация состоит из введения, трех глав ("Особенности возраста и вопросы восприятия", "Жанры телевизионных программ для юношества", "Режиссёр и творческий процесс подготовки передачи и её эфирной реализации"), заключения (выводы) и библиографии. Диссертация в некоторой мере обобщает собственный опыт автора и её коллег в течение 10 лет. См. также аннотацию к автореферату. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8 М478 Меллер, Вадим Леонидович. Основные особенности художественного (игрового) телевидения и вытекающие из них особенности телевизионной режиссуры : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / В.Л. Меллер ; Научный рук.: Л.В. Кулешов, д-р искусствовед. н., проф.; ВГИК, кафедра режиссуры художественного фильма. - М. : ВГИК, 1965. - 203 [1] с. - Библиогр.: с.181-203 Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки нет.
Теория кинорежиссуры Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Телевидение--Теория Актер на телевидении Телевизионная техника Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу специфических черт игрового телевидения, как особой формы, разновидности драматического искусства и выявлению проблем художественной телевизионной режиссуры. По мнению автора, эти особенности телевидения зависят от пяти компонентов, которые, с одной стороны, диктуют режиссеру определённые условия, с другой - предоставляют возможности, которыми режиссер может воспользоваться. Это: 1. Особенности восприятия телевизионной передачи; 2. Технические условия; 3. Средства художественной выразительности, вытекающие из первых двух; 4. Актёр; 5. Литературная первооснова передачи. Анализ проводится с позиций телевизионного режиссера. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Зритель смотрит передачу" - анализ основных условий восприятия телевизионной передачи. Глава вторая - "Элементы телевизионной техники" - изложены основные технические условия работы телережиссера, работы на пульте, возможности коммутаций, телеэффекты и т. д. Глава третья - "Выразительные средства телевизионного режиссера" - посвящается разбору средств художественной выразительности, определяется принципиальное различие работы над "живой" телепередачей и телефильмом. Глава четвертая - "Актер на телевидении" - проблемы работы с актером, указаны особые условия. пятая глава - "Проблемы литературной первоосновы" анализируются условия, которые предъявляет телевидение к литературной основе телепостановки, попытка определить возможности в области новых форм. Заключение в самой общей форме суммирует выводы, которые позволяют говорить о возникновении новой области режиссуры - режиссуры телевидения. По мнению автора, есть шесть основных черт телевизионной режиссуры: 1. телепостановка создается в виде последовательных монтажных планов, с другой стороны в непрерывной линии жизни актёров-образов; необходимы навыки театральной и кинорежиссуры; 2. непосредственное участие режиссера в процессе передачи постановки в эфир; 3. одновременная работа с несколькими камерами и монтаж звука; 4. возможность импровизации; 5. встреча с новыми формами теледраматургии и поиск новых выразительных средств; 6. определённый минимум знаний телевизионного оборудования и технических условий. Итак, эта работа является первой попыткой теоретического обобщения творческого опыта телевизионной режиссуры, поэтому многие проблемы этой профессии ещё недоступны для разбора и теоретического осмысления. Для режиссеров телевидения. Доп.точки доступа: Кулешов, д-р искусствовед., проф., Л.В. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8.071 Я 46 Якобсон, Митч. Многокамерное производство: от подготовки до монтажа и выпуска : учебное издание / М. Якобсон ; пер.: Ю. Волкова ; ред.: М. Ф. Казючиц. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2012. - 492 с. : цв.ил. - Индекс: с.481-491. Ком. и примеч. - в сносках и на полях кн. - ISBN 978-0240-81176-5 (англ.). - ISBN 978-5-94237-043-5 : 900.00 р. Обложка: оборот. сторона- аннотация на книгу.
Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Виды телевизионных передач Телевизионный режиссер Оператор на телевидении Виды и способы кинематографической съемки Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Звукорежиссер в телевизионном фильме Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Зарубежное телевидение Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура Фильмопроизводство--Общие вопросы Стереофонический звуковой фильм (объемный звук) Кл.слова (ненормированные): таймкод -- СИНХРОНИЗАЦИЯ -- LTC -- Синхронизация по FireWire -- ВИДЕОЗАПИСЬ -- МОНТАЖ -- НЕЛИНЕЙНЫЙ -- СИТКОМ -- ток-шоу -- безленточная технология -- клип -- ММТК -- Мобильные многокамерные телевизионные комплексы -- Media Composer от Avid -- мастер-копия Аннотация: Автор книги - телевизионный профессионал с тридцатилетним опытом работы на разных участках производства - от такелажника до телеоператора, монтажёра, режиссёра и исполнительного продюсера. телепроизводство ему знакомо от "А" до "Я", и это заметно по книге. Само название -"Многокамерное производство: от подготовки до монтажа и выпуска" - настраивает на практический лад. Автор занимает позицию монтажёра, написавшего учебник для монтажёров. Книга написана разговорным языком, которым легко описать практические ситуации; она содержит ответы на вопросы, которые автор задавал коллегам: режиссёрам, видеоинженерам, ассистентам, звукорежиссёрам, специалистам по цветокоррекции, продюсерам. Это делает книгу чрезвычайно полезной, уместной и своевременной. Методы многокамерного производства рассмотрены во всех подробностях. Главы, напоминающие дискуссии ("Рекомендации экспертов"), рассматривают одну и ту же ситуацию с различных, сугубо профессиональных точек зрения. В книге последовательно показаны разные этапы работы над передачей: синхронизация камер, монтаж синхронизированных клипов, формирование программных решений для многокамерного производства, обучение членов съёмочной группы,, обеспечение обоюдной связи с продюсером,, режиссёром и т.п. Книга состоит из семи частей, соответствующим этапам телепроизводства: "Подготовительный период", "Производство", "Таймкод и синхронизация", "Постпроизводство", "Монтаж", "Конечные результаты работы", "Многокамерное безумие. Ситуационные исследования". Такая структура позволяет знакомиться с материалом поступательно как с единым процессом. Практически могут быть интересны описания съёмок 10-ю камерами (концерт рок-группы Jorney) и 26-ю камерами (концерт Пола Маккартни). В книге описываются способы и приёмы многокамерных съёмок в рамках самых разнообразных проектов - от интервью до концертов; чтобы разъяснить специфику многокамерных съёмок и соответствующего монтажа, в книге используется т. наз. "кейс-метод", - обучение на реальных ситуациях. Изучается широкий жанровый спектр проектов - концерты, ток-шоу, трансляции, ситкомы, документальные и событийные сюжеты, игровые фильмы и т.д. Описываются и анализируются современные технологии многокамерных съёмок в бесплёночном и широкоформатном режимах с примерами из телешоу и корпоративных медиапроектов, из событийных и игровых съёмок; обсуждаются новейшие приёмы и требования к работе с проектами в формате 3D и т.п. Книга предназначена для тех, кто намерен профессионально заниматься телепроизводством и видеосъёмками, может быть рекомендована как учебное пособие для вузов. Доп.точки доступа: Волкова, Ю. \пер.:.\; Казючиц, Максим \ред.:.\ Экземпляры всего: 7 Учеб. ф. (6), АБ (1) Свободны: Учеб. ф. (6), АБ (1) |
792.8.003И У 64 Уорд, Питер. Совмещение профессий на телевизионном производстве : учебное издание / П. Уорд, А. Бермингэм , К. Уэрри ; пер.: Ю. Волкова ; ред.: П. Мудрёнов. - М. : ГИТР, 2013. - 552 с. : ил. - Библиогр. (литература): с.76-77; 550-551. Словарь: с.535-549. . - ISBN 978-0-240-51557-1 (англ.). - ISBN 978-5-94237-045-9 : 950.00 р., 692.00 р. Обложка: оборот. сторона - аннотация на книгу.
Телевизионная техника Телевизионный режиссер Звукорежиссер в телевизионном фильме Виды телевизионных передач Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Зарубежное телевидение Проблемы мастерства на телевидении Аннотация: Суть данной книги выражена в одном из её начальных тезисов: просто нажимать на кнопки недостаточно. Требуется изучить способы производства телепрограмм. Любой профессионал хорошо знает телепроизводство ... но только в рамках своей профессии. Однако ситуация в мире телевидения стремительно меняется, производство телепрограмм дорожает, и руководители телекомпаний стараются снизить затраты, в основном, за счёт сокращения штатов. Оставшимся приходится овладевать навыками вместо уволенных товарищей. Вот для таких счастливчиков написана эта книга. Понимая, что телеоператору придётся сесть за видеомикшерный пульт, а звукорежиссёр может встать за съёмочную камеру, авторы постарались подробнее описать особенности каждой профессии, настаивая на серьёзном подходе всех членов съёмочной группы к овладению новыми навыками. Инженерные аспекты телевидения (телесигнал, матрица камеры, принципы цветного тв, контроль изображения и формы сигнала), методы производства - от планирования до "невидимой" техники, от трактовых репетиций до систем безопасности, проблемы освещения, особенности звука и звуковой аппаратуры, суть и принципы многокамерной и однокамерной съёмки и основы операторской работы, микширование видеосигналов, тв-журналистика и форматы видеозаписи, видеомонтаж и постпроизводство, тв-графика - книга обретает контуры настоящей энциклопедии телевизионных профессий. Помимо знания телепроизводства, специалист должен уметь работать в команде - от коллективных усилий зависит качество программы. Книга предназначена как профессионалам, так и студентам - стиль и манера изложения всего материала доступны как тем, так и другим. Доп.точки доступа: Бермингэм , Алан; Уэрри, Крис; Волкова, Ю. \пер.:.\; Мудрёнов, П. \ред.:.\ Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5с/р(092)2"Ващилин Н." В 235 Ващилин, Николай. Мы умирали по воле режиссёров : автобиография / Н. Ващилин ; авт. предисл.: А. Кончаловский. - М. : Издательство "Перо", 2015. - 368 с. : ил. ; видеодиск. - Список лит.: с.294-297. Фот. из архива авт.: с.299-364. - ISBN 978-5-00086-434-0 : Б. ц. р.
Телевизионный режиссер Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1 Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--"Ленфильм" Аннотация: Николай Ващилин - член СК России, каскадёр, мастер спорта СССР по борьбе самбо, доцент (кандидат педагогических наук), рассказывает в своей книге "Мы умирали по воле режиссёров" о профессии каскадёра и своих работах в кино с 1963 по 1996 годы, включая такие фильмы, как "Белое солнце пустыни", "Д' Артаньян и три мушкетёра", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Остров сокровищ" и многие другие киноленты СССР. Эта книга о работе режиссёров, актёров и каскадёров в кино будет интересна не только кинематографистам, но и широкому кругу читателей. Доп.точки доступа: Кончаловский, А. \авт. предисл.:.\; Ващилин, Николай Ник. (1947), актёр, каскадёр, пост. трюков \о нем\; Высоцкий, Владимир Семенович (1938-1980), сов. актёр театра и кино, поэт \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Мотыль, Владимир Яковлев. (1927-2010), сов. реж., сц. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Массарский, Ал-р Самойлов. (1928), оператор, каскадёр; счит. осн. каск. шк. \о нем\; Мастроянни, Марчелло (1924-1996), ит. киноактёр \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792.8.003 К 172 Калинин-Тверской, Виталий Серафимович. Особенности работы съёмочной группы при создании телевизионных спортивных программ многокамерным методом : учебное пособие / В. С. Калинин-Тверской. - М. : ВГИК (ред. - изд. отдел), 2015. - 43 с. : ил. - Библиогр. св., примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-87149-173-7 : Б. ц.
Телевизионный режиссер Фильмопроизводство Обучение и образование в кино--ВГИК Спортивные телепередачи Аннотация: В пособии рассматриваются основные вопросы организации и проведения трансляций и записей телевизионных программ многокамерным методом в рамках изучения курса "Технологии телевизионного производства" и "Режиссура телевизионных программ". Предназначено для студентов, обучающихся аудиовизуальным специальностям. Экземпляры всего: 21 Учеб.ф. (20), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (20), ЧЗ (1) |