778.5.01 К 415 Ямпольский, Михаил. Фронт и тыл : о фильме Алексея Германа "Двадцать дней без войны / М. Ямпольский> // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2010. - №96 : 161 - 191
Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Кл.слова (ненормированные): ДВАДЦАТЬ дней без войны (худ.ф.) Доп.точки доступа: Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Герман, Алексей; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей киноРед.журнала Имеются экземпляры в отделах: всего 31 : АБ (31) Свободны: АБ (1) |
778.5с/р(092)1"А.Герман,ст." Г 38 Герман Интервью. Эссе. Сценарий : Книга А. Долина / Герман ; сост.: А. Долин ; ред.: В. В. Забродин ; А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 360 с. : фот. - (Кинотексты). - ISBN 978-5-86793-920-5 Фильмография:с.350-351. Содержание: Кармалита, Светлана. Глаз джунглей : Представление для театра или для видеофильма по рассказу Редьярда Киплинга "Рикки-Тикки-Тави" / С. Кармалита, А. (ст.) Герман. - С .305 - 349
Кинорежиссура художественно-игрового кино Кл.слова (ненормированные): Трудно быть Богом (худ.ф.) -- Проверка на дорогах (худ.ф.) -- Хрусталев, в машину! (худ.ф.) -- СЦЕНАРИЙ -- КИНОРЕЖИССЕР -- 1970-Е ГГ. Аннотация: "Проверка на дорогах", "Двадцать дней без войны", "Мой друг Иван Лапшин", "Хрусталёв, машину!" - фильмы, загадочные и мощные - складываются в феномен Алексея Германа. Его кинематограф - значительное и наименее изученное явление в мировом искусстве последнего полувека. Из многочасовых бесед Антон Долин узнал о происхождении мастера, его родителях, военном детстве, оттепельной юности и мытарствах в лабиринтах советской кинематографии. Он выяснил, как рождался новый киноязык, кто такие на самом деле Лапшин и Хрусталёв и чего ждать от пятой картины Германа, которая снимается более десяти лет. Герой книги не только Герман, но и другие: К. Симонов и Ф. Ермаш, Р. Быков и А. Миронов, Г. Товстоногов и Е. Шварц, В. Венгеров и Н. Михалков, А. Сокуров и К. Муратова. Между фактом и байкой, мифом и историей, кино и литературой, эти рассказы - о памяти, времени и труде, который незаметно превращается в искусство. Впервые публикуется сценарий А. Германа и С. Кармалиты "Глаз джунглей", написанный по мотивам прозы Р. Киплинга. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Долин, А. \сост.:.\; Забродин , В.В. \ред.:.\; Рейтблат, А.И. \.\; Товстоногов, Г. \о нем\; Венгеров, В. \о нем\; Герман, А.(ст.) \о нем\; Кармалита, С. \о ней\; Ленфильм \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), АБ (4) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |
778.5с/р(092)1"А.Герман,ст." Г 38 Герман Кармалита, Светлана. Глаз джунглей : представление для театра или для видеофильма по рассказу Редьярда Киплинга "Рикки-Тикки-Тави" / С. Кармалита, А. (ст.) Герман> // Интервью. Эссе. Сценарий : Книга А. Долина / Герман ; сост.: А. Долин ; ред.: В. В. Забродин ; А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - С. 305 - 349 . - ISBN 978-5-86793-920-5
Доп.точки доступа: Долин, А. \сост.:\; Забродин , В.В. \ред.:\; Рейтблат, А.И. \\; Герман, Алексей Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (4), (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4), (1) |
778.5.04.071:75 Г 256 Гвоздева, Елена Владимировна. Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов) : Дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Е. В. Гвоздева ; научный рук.: А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2011. - 144 с. - Библиогр.: с.133-140. Фильмогр.: с.141-144. Прим. в сносках. -
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг. Диссертация Библиография литературы о кино Фильмография Живопись--Теория Аннотация: Натюрморт как часть кинематографической образной среды в исследовании рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра (первая глава посвящена эволюции натюрморта: история, искусство XX в., фото- и кино), т.к. ранний кинематограф перенимает изобразительные решения, в частности, у живописи. Цель работы - выявление особенностей формирования кинонатюрморта, обозначение основных аспектов употребления предмета и отражение специфики использования в кино, анализируя изобразительное решение отечественных фильмов 1960-х - 1980-х годов( А. Германа ст., С. Соловьёва, А . Кончаловского, Н. Михалкова, С. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского, А. Звягинцева). Автор выделяет две тенденции. Это- реквизит как "фактура", когда преобладает воздействие внешних качеств, - "изобразительный подход", т.е работает не внутреннее содержание, не смысл, а внешние описательные признаки. И "семантический " подход к реквизиту (и, т.обр., к натюрморту): предмет, появляясь в кадре, активно работает на драматургию, ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительном анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительных искусствах и экранных формах. Полученные решения позволяют подробнее изучить проблему, раскрыть новые аспекты в работе художника-постановщика. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведческих работах, посвящённым смежным видам искусства. Доп.точки доступа: Новиков, д-р философ. наук, проф., А.В. \научный рук.:.\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Соловьев, Сергей Александрович (р.1944), сов. рос кинореж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01.041 В 62 Воденко, Мария Олеговна. Герой и художественное пространство фильма: анализ взаимодействия : учебное пособие / М. О. Воденко. - 2-е изд. (2017 г.); 1-е - 2011 г. - М. : ВГИК, 2011. - 119 с. - Фильмогр.: с.113-116. Рек. лит.: с.117-118. - ISBN 978-5-87149-128-7. - ISBN 978-5-87149-224-6 : 180.00 р.180.00 р. Примеч. в пристр. сносках.
Теория драматургии хроникально-документального кино Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1 Аннотация: Пособие представляет собой исследование взаимодействия героя фильма и художественного пространства как образного драматургического компонента киносюжета. Проблема рассматривается автором на примерах драматического, повествовательного, лирического сюжетов, в том числе анализируются фильмы В. Шукшина, А. Германа, А Тарковского, И Бергмана, Ф. Феллини, М. Антониони, П. Гринуэя, К. Кесълевского, Д. Кэмерона и др. Книга предназначена для студентов кинематографических профессий и для всех, кто интересуется вопросами кинодраматургии. Доп.точки доступа: Шукшин, В.М. \о нем\; Герман, Алексей ст. \о нем\; Тарковский, А. \о нем\; Бергман, Ингмар (кинорежиссер ; 1918 - 2007) \о нем\; Феллини, Федерико \о нем\; Антониони, Микеланджело (кинорежиссер ; 1912 - 2007) \о нем\; Гринуэй, Питер (кинорежиссер ; р. 1942) \о нем\; Кесьлевский, К. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\ Экземпляры всего: 58 ЧЗ (1), Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистан (1) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистан (1) |
778.5.04.072-2"Garpastum" А 72 Антонов, Олег. "Garpastum": киносценарий : биография отдельного лица-Литературный материал / О. Антонов, А. Вайнштейн, при участии Алексея Германа-младшего ; авт. предисл.: А. Плахов ; худож. (оформл. обл.): Григорий Калугин . - М. : Зебра, АСТ, 2009. - 176 с. : фот. - (Актёрская серия. Звёзды российского кино). - ISBN 978-5-94663-795-4 : 337.59 р. Содержание: Антонов, Олег. Александр Вайнштейн о "Garpastum" / О. Антонов. - С .8 - 15 Кл.слова: Garpastum(худ.ф.) Антонов, Олег. Алексей Герман-младший о "Garpastum" / О. Антонов. - С .15 - 36 Garpastum : киносценарий. - С .36 - 166
Сценарии художественно-игрового кино--Garpastum Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Герман А.-мл. Аннотация: Идея сценария принадлежит продюсеру Александру Вайнштейну, знатоку и ценителю футбола, который в свое время вместе с российской футбольной легендой XX века Николаем Старостиным выпустил книгу "Футбол сквозь годы". Но трудно объяснить рационально, как история советских футболистов братьев Старостиных, переживших сталинские лагеря, послужившая исходным импульсом, в сценарии Александра Вайнштейна и Олега Антонова перекочевала совсем в другую эпоху и населилась совсем другими героями... Помимо сценария в книгу вошли рассказы о фильме А. Вайнштейна и Ал. Германа-мл., а также отзывы из прессы; представлены создатели фильма и исполнители ролей. Обложка издания оформлена кадрами из фильма, на последней - фото продюсера и режиссёра, а также цитаты из размышлений о фильме. Для кинематографистов и широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Вайнштейн, Александр; Германа-младшего, при участии Алексея; Плахов, А. \авт. предисл.:.\; Калугин , Григорий \худож. (оформл. обл.):.\; Герман, Алексей Алексеевич (р.1976), рос. кинореж., сц. \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5 Б811 Бондаренко, Валерия Анатольевна. Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле и другие экранные искусства / В.А. Бондаренко ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 177 с. - Библиогр.: с.157-167. Фильмогр.: с.168-177. . -
История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг. Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Муратова К. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А. История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е-1930-е гг. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Герман А., ст. Творческий метод и направления в киноискусстве Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы ХХ века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главным образом, на современном этапе. Это не полное и прямое воздействие, однако осмысление современного кинематографа в контексте их поэтического ряда представляется весьма перспективным, потому что позволяет обнаружить устойчивую модель развития искусства. Диссертант анализирует специфику основных этапов формирования поэтического киноязыка, процесс возникновения различных его типов и направлений. Исследует стиль наиболее ярких произведений и творческой манеры мастеров - представителей "поэтического кино". Значительное место в работе уделено 20-30-м гг. как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на развитие кинематографа. Особое внимание посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А. Герман, А. Сокуров, В. Абдрашитов, К. Муратова).Актуальность темы в том, что на фоне современного кинопроцесса обнаружился ряд способов обновления авторской интерпретации экранного действия, восходящих к традициям новаторских приемов, которые в 20- годы были разработаны теоретиками русского кинематографа. Автор обращается к этим традициям и современным формам существования отечественного кинематографа в контексте стилевых особенностей поэтического искусства русского авангарда 20-х гг. Актуальность заключается прежде всего в уточнении исторической картины, связанной с развитием отечественного кино. Автор анализирует связи, идущие от эпохи 20-х годов к современности. Понять современный кинопроцесс без ощущения преемственности невозможно. Научная новизна - современный поэтический кинематограф под призмой взглядов ОПОЯЗа практически не рассматривался - делается впервые. Данная работа может быть полезна как для теории, так и для практики современного кинематографа, так как касается непосредственно наиболее важных проблем выразительности на экране; предлагается новый аспект к подходе эволюции способов экранной выразительности. Воссоздание исторических основ этого художественного направления представляется диссертанту важным на современном этапе развития нашего кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 В26 Вевер, Агнесса Евгеньевна. Полифония как мироощущение и индивидуальный режиссерский метод в творчестве Алексея Германа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 00. 03 -"Кино -, теле- и другие экранные искусства" / А. Е. Вевер ; Научный рук.: С.В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 140 с. - Библиогр.: с.134-138. Фильмогр.: с.139-140. . -
Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Герман А.-ст. Фильмография Библиография литературы о кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена процессу становления и развития полифонической структуры в творчестве А. Германа, одного из интереснейших и многогранных художников современности. Материалом исследования стали фильмы А. Германа, начиная с его первого самостоятельного - "Проверка на дорогах". Анализ полифонической структуры в фильмах Германа осуществляется на основе синтеза теории и истории кино. Проблема полифонии в искусстве кино рассматривается в культурологическом и философском контексте. Полифоническая организация материала в киноискусстве - малоисследованная область в современной кинотеории. По мнению автора, это связано с тем, что от художника требуется определённый уровень мышления и философское мироощущение. В данной работе предпринимается попытка постичь тайну германовских картин через их осмысление с позиций диалогического сознания и многоуровневой полифонической структуры; разгадать особенности функционирования сверхсложной полифонической структуры в кинопроизведении и рассмотреть полифонию как один из режиссёрских методов моделирования реальности в искусстве кино. Работа представляет интерес как для теории кино (способ исследования), так и для практики - в режиссуре и в преподавании. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.072-2(082) Г38 Герман, Алексей. Что сказал табачник с Табачной улицы. Киносценарии : сборник / А. Герман, С. Кармалита ; вступ. ст. П. Вайля, послесл. Л. Аркус. - СПб. : Сеанс ; СПб. : Амфора, 2006. - 703 с. : ил. - (Биб-ка кинодраматурга). - Фильмогр.: с.702. - ISBN 5-367-00232-3 : 318.00 р. На первой странице обложки - кадр из фильма "Что сказал табачник с Табачной улицы", фот. С. Аксёнова. На четвёртой странице обложки фотография Maris Morkans: А. Герман и С. Кармалита; краткие св. об авторах; цитаты из сценариев.
Аннотация: В сборник вошли избранные сценарии классиков отечественного кинематографа Алексея Юрьевича Германа и Светланы Игоревны Кармалита. Среди них: "Торпедоносцы", "Гибель Отрара", "Хрусталёв, машину!" и другие. Впервые публикуется сценарий "Что сказал табачник с Табачной улицы" (по роману братьев Стругацких "Трудно быть богом"). Для всех ценителей творчества А.Ю. Германа и С.И. Кармалита. Доп.точки доступа: Кармалита, Светлана Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5 Д131 Давиденко, Дмитрий Анатольевич. Человек и действительность в отечественном кинематографе 70-х годов : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / Д.А. Давиденко ; Научный рук. - Власов М. П., канд. искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2004. - 169 с. : ил. - Библиогр.: с.144-148. Фильмогр.: с.149-167. . - Б. ц.
Аннотация: Предметом исследования диссертации является отражение в отечественном киноискусстве взаимоотношений человека с обществом, государством, историей в период 1970-х годов, который принято называть "застойным". Анализируются фильмы, которые находились в центре общественного, зрительского внимания, а также в зоне специфических интересов критики и киноведения; и картины, которые объективно были связаны с реальными социальными и нравственными проблемами нашей действительности, с миросозерцанием и личностными исканиями советского человека. Автор пытается проследить и определить идейно-художественное содержание периода и объективно вписать его в историю отечественного кино во взаимодействии с предшествующими и последующими этапами. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введение обосновывается выбор темы, дается обзор публикаций по теме, ставятся задачи исследования. Первая глава - "Производственный фильм", вторая - "Человек как барометр нравственного состояния общества", третья - "История на экране: проекция на болевые точки современной действительности". В заключении автор пытается сформулировать существо эволюционных процессов в кинематографе 70-х гг. Работа будет полезна как в теоретическом освоении достижений и недостатков отечественного кинопроцесса, так и в практическом курсе истории отечественного кинематографа. Доп.точки доступа: Власов, канд. искусствовед., проф., М. П. \научный рук.: .\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.072-2(082) К415 Киносценарии : литературно-художественный иллюстрированный журнал / Гл. ред. Н. Рюрикова; ком. кинематографии при прав. РФ, конфедерация Союзов кинематографистов. - М. : Киносценарии сов. с АО "ПАНАС-АЭРО", 1973 - . 1995; выпуск 3-й. - М. : Киносценарии сов. с АО "ПАНАС-АЭРО", 1995. - 192 с. - Б. ц. Обложка: лицевая сторона - Бельмондо: - "Я ни о чем не жалею"; 2-я - реклама Аэрофлота; 3-я сторона - анонс публикации о Д. Эстерхазе;. 4-я - анонс сценария А. Германа и С. Кармалиты "Хрусталёв, машину!"
Аннотация: Третий номер журнала "Киносценарии" за 1995 год открывается сценарием Э. Володарского "Проверка на дорогах", созданному по повести Юрия Германа "Операция "С новым годом" и интервью с режиссёром фильма А. Германом (Н. Рюрикова). Сценарист Евгений Агранович публикует свою прозу "Сильное средство", поэт Михаил Танич - несколько стихотворений и песни группы "Лесоповал". Далее журнал представляет страницы "Из дневника фронтового оператора" Виктора Доброницкого (1910-1948). В "Прозе кинодраматургов" - Т. Зульфикаров - "Золотой попугай в метели"; В Аксёнов "Первый отрыв Палмер". "Классика зарубежного кино" публикует начало сценария П. Гринуэя "Контракт рисовальщика". "Мемуары" продолжают печатать воспоминания В. Фрида "58 1/2". "Из жизни звёзд" представляет Бельмондо: "Я ни о чем не жалею" с фильмографией. Д. Робинсон продолжает публикацию к 100-летию кинематографа "Хроника..." -1919 -1927 гг. Завершает номер анонс публикации "Правила и жизнь" А. Митты. Доп.точки доступа: Рюрикова, Н. \гл. ред.:\; Фрид, Валерий Семенович (1922-1998), сов. сц., драм. \о нем\; Бельмондо, Жан-Поль (1933), фр. актёр; "Новая волна" \о нем\; Митта, Ал-р Наумович (1933), сов. рос. реж., пед. \о нем\; Танич, Михаил Исаевич (1923-2008), сов. рос. поэт \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Ком. кинематографии при прав. РФ; Конфедерация Союзов кинематографистов Экземпляры всего: 3 ЧЗ (2), АБ (1) Свободны: ЧЗ (2), АБ (1) |
778.5.04.072-2(082) К415 Киносценарии : литературно-художественный иллюстрированный журнал / Гл. ред. Н. Рюрикова; ком. кинематографии при прав. РФ, конфедерация Союзов кинематографистов. - М. : Киносценарии сов. с АО "ПАНАС-АЭРО", 1973 - . 1995; выпуск 4-й. - М. : Киносценарии сов. с АО "ПАНАС-АЭРО", 1995. - 192 с. : ил. - 2 880.00 р. Обложка; на лицевой стороне - фото скульптуры Петра I М. Шемякина, на 2-й - реклама выставки М. Шемякина в галерее "Дом Нащокина",. 3-я сторона- реклама Аэрофлота, 4-я - анонс сценария А. Беннетта "Безумие короля Георга"
Аннотация: Четвёртый номер журнала "Киносценарии" за 1995 год открывает интервью А. Германа "Всё начинается после..." и сценарий "Хрусталёв, машину!" (С. Кармалита, А. Герман); "Непоставленное кино" предлагает вниманию читателя сценарий "Частная жизнь Александра Сергеевича, или Пушкин в Одессе" (Б. Окуджава, О. Арцимович) + интервью с Б. Окуджавой. В "Классике зарубежного кино" - окончание сценария "Контракт рисовальщика" Питера Гринуэя и интервью с ним. "Лауреаты конкурса "Зеркало": Б. Добродеев "Проклятый" и А. Тимм "Дни радости, или След предыдущей жизни". В "Мемуарах" - продолжение воспоминаний В. Фрида "58 1/2". В рубрике "Секреты мастерства" публикуются записки А. Митты "Стереотипы драматургии". "Проза кинодраматургов" представляет И. Квирикадзе с произведением "Постоянная тема в фильмах Вуди Аллена". "Из жизни звёзд" знакомит с творчеством сценариста Д. Эстерхаза "Самый богатый сценарист Голливуда" (Г. Краснова). "К 100-летию кинематографа" продолжает публиковать работу Д. Робинсона "Хроника кинематографа" 1928-1933. Завершает номер письмо О. Иоселиани в редакцию журнала. Доп.точки доступа: Рюрикова, Н. \гл. ред.:\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Окуджава, Булат Шалвович (1924-1997), поэт, пис., сц. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Фрид, Валерий Семенович (1922-1998), сов. сц., драм. \о нем\; Эстерхаз, Джо (1944), амер. сц. венгерск. происх. \о нем\; Митта, Ал-р Наумович (1933), сов. рос. реж., пед. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Ком. кинематографии при прав. РФ; Конфедерация Союзов кинематографистов Экземпляры всего: 3 АБ (1), ЧЗ (2) Свободны: АБ (1), ЧЗ (2) |
778.5.01 П 27 Перельштейн, Роман Максович. Реальность и игра в киноискусстве XX века : дис. на соискание учен. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Р. М. Перельштейн ; научный кон.: д-р философ. наук, канд. искусствовед., доцент О.К. Клейменова. - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 296 с. - Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296. . -
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Бергаман И. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А. Философия, XX в. История религии Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеология и дедраматургия Художественные стили и направления в искусстве Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Психология восприятия кинофильма Кинорежиссура художественно-игрового кино Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Диссертация Культура--Теория История кино СССР и России История зарубежного кино Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. \научный кон.:.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5(09)(079) "Белые столбы" Б 43 Белые Столбы: XVIII кинофестиваль (24 февраля - 1 марта 2014 года) : каталог / правит - во РФ, Мин - во культуры РФ ; президент к/фестиваля: Н. М. Бородачев ; директор к/фестиваля: А. А. Хаецкая ; худож. рук. фестиваля: П. А. Багров. - М. : Госфильмофонд России, 2014. - 79 с. : ил. - Б. ц., Б. ц. р. Вложение в каталог: программа ежедневных показов кинолент.
Фильмография Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2014 г. Аннотация: Каталог XVIII кинофестиваля "Белые Столбы" (24 февраля - 1 марта 2014 г.) содержит следующие разделы: Памяти коллег; Архивные находки; Столетия; IN MEMORIAM; 100 лет с начала Первой мировой войны; Год 1944 - 6-ой год Второй мировой войны; 200 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова; 450 лет со дня рождения Уильяма Шекспира; Кинопробы; Приключения киноцитаты; Восстановление. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Бородачев, Н.М. \президент к/фестиваля:.\; Хаецкая , А.А. \директор к/фестиваля:.\; Багров, П.А. \худож. рук. фестиваля:.\; Окуневская, Татьяна (1914-2002), рус. актриса \о ней\; Гиннес, Алек (1914-2000), брит. актёр \о нем\; Алейников, Пётр Мартын. (1914-1965), рус. актёр \о нем\; Иллеш, Дьердь (1914-2006), венгер. опер. \о нем\; Мак-Ларен, Норман (1914-1987), реж., худож., кл. авангарда, фильмогр. \о нем\; Дежкин, Борис Петрович (1914-1992), сов. мульт. реж. (фильмогр.) \о нем\; Куган, Джеки )1914-1984), актёр Ч.Чаплина \о нем\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж \о нем\; Дурбин, Дурбин (1921-2013), амер. актриса \о нем\; Осима, Нагиса (р.1932), изв. яп. кинореж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Тодоровский, Пётр Ефимович (1925-2013), реж., композ., поэт \о нем\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт (на экране) \о нем\; правит - во РФ; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о ней\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 2 АБ (1), НИИК (1) Свободны: АБ (1), НИИК (1) |
778.5.01 К 415 Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 108/109 : научное издание / Мин - во культуры РФ ; гл. ред.: Н. И. Клейман. - М. : Эйзенштейн-центр, 2014. - 375 с. : ил. - Библиогр. св., примеч. в конце ст. Наши авторы: с.364-365. Аннотации: с.366-370. - ISSN 0235-8212. - Б. ц. р. На первой странице обложки: "Привидение, которое не возвращается" (1929). Рабочий момент: режиссёр А. Роом, оператор Д. Фельдман, актёр М. Штраух. На четвёртой странице обложки: "Головокружение" (1958), режиссёр А. Хичкок. Плакат к фильму. Содержание: Богомолова, Мария. От пролетарских поэтов к "Третьей мещанской": о замысле сценария Виктория Школовского "Сильней всего" / М. Богомолова. - С .5 - 10 Кл.слова: Сильней всего, Третья мещанская (худ.ф.) Шкловский, В. Б. Обяснительная записка и набросок сценария "Сильней всего" / В. Б. Шкловский. - С .10 - 14 Кл.слова: Сильней всего Сопин, Артем. Ухабы". Материалы о несохранившемся "рабочем боевике" / Артем Сопин. - С .15 - 33 Режиссер Роом встал на позиции воинствующего формализма и эстетства, которые являются враждебными советскому искусству : Документы из украинских архивов и периодическая печать об истории создания кинофильма "Строгий юноша". - С .35 - 79 Изоматериалы к первой редакции фильма "Строгий юноша" . - С .80 - 82 Разлогов К.Э., Кирилл Эмильевич. От "реального социализма" к реальности фантасмагории. Сравнительный анализ "образов памяти" в фильмах Анджея Вайды и Алексея Германа / Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э. - С .82 - 86 Лосева, Ольга. Время грузин / О. Лосева. - С .87 - 94 Зеневич, Божидар. Сербский авангард в кино / Б. Зеневич. - С .94 - 111 Винавер, Станислав. Поэтика кинематографа / С. Винавер. - С .111 - 112 Ведель, Михаил. Кинохудожник. О Вильями Вауэре / М. Ведель. - С .117 - 126 Вауэр, Вильям (1866-1962), нем. кинохудож., ск., критик, реж. театр. Художественные основы кинематографа / В. Вауэр. - С .127 - 135 Беллур, Рэймон. Кинозритель: уникальная и общая память / Р. Беллур. - С .136 - 149 Груздева, Е. Теория дистанции в поисках утраченного времени / Е. Груздева. - С .150 - 156 Кл.слова: теория кино Алещенко, Анастасия. Любовь никогда не перестает.. / А. Алещенко. - С .157 - 164 Кл.слова: Выживут только любовники (худ.ф.) Лосева, Ольга. Травматичный опыт "нового" греческого кинматографа / О. Лосева. - С .169 - 176 Покровская, Мария. Внедорожное кино "нордов" / М. Покровская. - С .165 - 169 Кл.слова: Кино Норвегии Вирова, М. Такие вот каникулы / М. Вирова. - С .177 - 184 Кл.слова: Венецианский кинофестиваль. 2012, Мистер "Одиночество", Гуммо (худ.ф.) Слава богу, я - атеист! "Круглый стол" об одной существенном вопросе искусства экрана. И не только . - С .184 - 194 Аккерман, Ада. Бритье на предельной высоте: Сергей Эйзенштейн и Маргарет Бурк-Уайт. / А. Аккерман. - С .195 - 201 ...В Гнездниковском гнездышке все по прежнему". Статья С.Эйзенштейна 1928 г. о системе управления кинематографией . - С .202 - 216 Мартин, Поль. Своевременный человек: "Большой Лебовски" ка карнавализованная социальная критки / П. Мартин, В. Ренегар. - С .217 - 233 Томочка. Беседа Виктора Листова с Ольгой Петровной Тоом о Дзиге Вертове 18 июля 1976 г. . - С .234 - 241 Турицын, В. Жак Фейдер. Несколько полузабытых страниц творчества / В. Турицын. - С .242 - 266 Васильева, Маргарита. Особенности жанрового мышления Дэвида Кроненберга (в контексте эстетики постмодернизма) / М. Васильева. - С .267 - 279 Беседа критика Ги Готье в Аленом Рене о Крисе Маркере . - С .280 - 284 Хоберман, Джим. Утраченные будущие времена Криса Маркера / Дж. Хоберман. - С .285 - 288 Ведь есть же все-таки правда на земле!" : Письмо Л.А.Гуревича генеральном секретарю ЦК КПСС Н.С.Хрущеву. - С .289 - 295 Письмо Председателю Президиума Оргкомитета СРК т.Пырьева от кинодраматургов Ю.Дунского и В.Фрида . - С .295 - 296 Кайрон, Е. Фотогения Бригиты Хельм / Е. Кайрон. - С .297 - 324 Мальгина, Анна. Поэтика жеста в кинематографе советской "новой волны". "Любить..." Михаила Калика / А. Мальгина. - С .324 - 338 Сопин, А. Идем в неизвестное / А. Сопин. - С .338- 341 Кл.слова: Гостья из будущего (худ.ф.) Юсупова, Г. Давать картины без выраженнно революционной тенденции : Советский экспорт фильмов в 1920-е / Г. Юсупова. - С .341 - 351 Рапопорт, Александр. Моисей Фрейденберг. Неслучивший роман с кинематографом / А. Рапопорт. - С .351 - 363
История кино СССР и России Зарубежное киноискусство Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Ромм М.И. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М. Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Аннотация: "К.З." №108/109 открывают юбилейные публикации, посвящённые Роому Абраму (120). "В пространстве культуры" анализируется творчество А. Вайды и А. Германа ("образы памяти") - К. Разлогов. "Из истории киномысли" представляет материал о сербском авангарде (С. Винавер, Б. Токин, М. де Булли), а также о кинохудожнике В. Вауэре. О феномене кинозрителя - статья Р. Беллура, о творческом методе А. Пелешяна - Е. Груздевой. Раздел "Школа зрения" рассматривает творчество Д. Джармуша (А. Алещенко), современное норвежское и греческое кино (О. Лосева), о венецианском к/фесте 2012 г. (М. Вирова), наконец, о материалах "Круглого стола" - о Боге и киноискусстве - "Слава Богу, я - атеист!". Эйзенштейновские чтения посвящены Маргарет Бурк-Уайт и статьям С. Эйзенштейна об управлении советским кинематографом. Рубрика "К интерпретации фильма" представляет фильм "Большой Лебовски" (П.П. Мартин и В. Ренегар). Дзиге Вертову посвящена беседа с О.П. Тоом (1976). Творчество Ж. Фейдера - в статье В. Турицына, а творчество Д. Кроненберга - в статье М. Васильевой. "К.З" публикуют также материалы, связанные с А. Рене и К. Маркером. "Историческая почта" представлена письмами Л. Гуревича, Ю. Дунского и В. Фрида. Раздел "Проблема" включает работы о творчестве Б. Хельм (Е. Кайрон) и М. Калика (А. Малыгина). О фильме "Гостья из будущего" (1984) пишет А. Сопин, а Г. Юсупова - о советском экспорте картин в 20-е годы. В конце - публикация о М.Ф. Фрейденберге, журналисте, изобретателе кинетоскопа. Номер завешает рубрика "Наши авторы" и "Аннотации". Для кинематографистов и всех интересующихся кинематографом. Доп.точки доступа: Клейман, Н.И. \гл. ред.:.\; Пабст, Георг Вильгельм (1885-1967), австрийск. реж., раб в Германии \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Фрейденберг, МСоисей Филип. (1852-1920), рос. журн., изобрет., (кинетоскоп) \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Маркер, Крис/Кристиан Франсуа (1921-2012), фр. к/реж.-документ., фотогр., пис. \о нем\; Кроненберг, Дэвид (1943), канад. реж., сц. (независимое амер. кино) \о нем\; Арсенов, Павел Оганез. (1936-1999), сов. арм. рос. к/реж., актёр \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол реж. (кинорежиссер ; р. 1926) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Роом, Абрам Матвеевич (1894-1976), сов. кинореж., сц. \о нем\; Пелешян, Артавазд Ашотов. (1938), сов. арм. к/реж. документ. \о нем\; Дунский, Юлий Теодорович (1922-1982), сов. сц. \о нем\; Фрид, Валерий Семенович (1922-1998), сов. сц., драм. \о нем\; Гуревич, Леонид Абрам. (1932-2001), сов. сц., киновед \о нем\; Хельм, Бригитта (1906-1996), нем. актриса \о ней\; Калик, Михаил (Моисей) Наум. (1927), сов. израил. к/реж. \о нем\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\; Лантимос, Йоргос (1973), греч. реж. театра и кино \о нем\; Бурк-Уайт, Маргарет (1904-1971), амер. фотожурн. \о ней\; Лангло, Руне Денстед (), норв. реж. \о нем\; Вауэр, Вильям (1866-1962), нем. кинохудож., ск., критик, реж. театр \о нем\; Фейдер, Жак (1885-1948), бельг. фр. к/реж., актёр \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5(09)(079) М 82 Московский международный кинофестиваль - XXVII (17-26 июня 2005 г.). Российские кинопрограммы : каталог / Мин-во культ. и масс. комм. РФ, Федер. агентство по культуре и кинематографии, СК РФ и др. ; ред.: Л. В. Калгатина ; авт. предисл.: И. Павлова. - М. : ММКФ "Интерфест", 2005. - 127 с. : ил. - Пар. текст на англ. яз. - Список режиссёров: с.126-127. - Б. ц. р.
Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2005 г. Фильмография Аннотация: Каталог Российских кинопрограмм 27 ММКФ - 2005 года представляет: Новое российское кино; Дебюты; Новое документальное кино; Новая российская анимация; Ретроспективы: 1. Когда мастера были молодыми: А. Абдрашитов, И. Авербах, А. Герман, И. Масленников, Н. Михалков, А. Кончаловский, Г. Панфилов, С. Соловьёв, В. Трегубович, К. Шахназаров, Л. Шепитько, 2. Наша общая классика: к 70-летию Толомуша Океева. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Калгатина, Л.В. \ред.:.\; Павлова, И. \авт. предисл.:.\; Океев, Толомуш Океевич (1935-2001), сов. кирг. реж., сц. \о нем\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Авербах, Илья Александр. (1934-1984), сов. кинореж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Соловьёв, Сергей Александр. (р.1944), сов. рос. кинореж. \о нем\; Трегубович, Виктор Иванович (1935-1992), сов. кинореж. \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о нем\; Масленников, Игорь Фёдор. (1931), сов. рос. реж., пед., прод. (интер.) \о нем\; Шахназаров, Карен Георгиев. (1952), сов. рос. к/реж., директо концерна "Мосфильм" \о нем\; Мин-во культ. и масс. комм. РФ; Федер. агентство по культуре и кинематографии; СК РФ и др. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.01 П 27 Перельштейн, Роман Максович:. Видимый и невидимый мир в киноискусстве : монография / Р. М. Перельштейн ; гл. ред. и авт. проекта:: С. Я. Левит ; худож. серии: П. П. Ефремов ; научный ред.: Г. Великовская ; сост. им. указ.: Е. Н. Балашова ; ИНИОН РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2015. - 208 с. - (Humanitas). - Фильмогр.: с.193-195. Указ. им.: с.196-205. Библиогр. св., примеч., ком. - в конце частей. - ISBN 978-5-98712-178-8 : Б. ц. р., 529.00 р.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Фильмография Кинорежиссура художественно-игрового кино Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года Аннотация: Книга посвящена духовной проблематике кинематографа. Автор обращается к творчеству И. Хейфеца, А. Тарковского, А. Аскольдова, В. Абдрашитова, А. Германа-старшего, А. Сокурова, Р. Брессона, М. Антониони, А. Куросавы, Л. Бунюэля, З. Фабри, братьев Дарденн, и др. кинорежиссёров, которым присущ поэтический тип мышления. Анализируются образы видимого и невидимого мира в киноискусстве. Акцент делается на таком аспекте художественно-эстетической реальности, как область невыразимого, проводятся параллели между языком искусства и языком религии. Книга предназначена для киноведов, историков кино, культурологов, философов, а также для широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта::.\; Ефремов, П.П. \худож. серии:.\; Великовская, Г. \научный ред.:.\; Балашова, Е.Н. \сост. им. указ.:.\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Аскольдов, Александр Яковлев. (р.1932), сов. кинореж. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Фабри, Золтан (1917-1994), венгер. реж. театра и кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; ИНИОН РАН; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5(09) П 37 Плахов, Андрей. Кино на грани нервного срыва : сборник статей / А. Плахов ; Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ. - СПб. : Книжные мастерские: Мастерская СЕАНС, 2014. - 424 с. : ил. - Алф. указ. - фильмы: с.414-415; им.: 416-419. - ISBN 978-5-905586-09-5 (Кн. мастерские). - ISBN 978-5-905669-16-3 (мастерская СЕАНС) : 390.00 р., 12.03 р., 438.45 р. На обороте обложки и клапане - краткие сведения об авторе фото.
История кино СССР и России История зарубежного кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Творческий метод и направления в киноискусстве Международные кинофестивали Аннотация: В книгу вошли статьи известного кинокритика Андрея Плахова, написанные для газеты "Коммерсантъ" и других изданий в период с 2001 по 2014 годы. Это - по сути законченный период новейшей истории кино XXI века. С позиций вовлечённого очевидца автор пишет о хитросплетениях отечественной культурной политики, международной фестивальной конъюктуре, трудностях восприятия российского кино в мире и о той роли, которую всё-таки играют наши кинематографисты в современном мировом контексте. Для кинематографистов и всех интересующихся современным киноискусством. Доп.точки доступа: Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Арабов, Юрий Николаевич (1954), рос. пис., сц., педагог (фильмогр.) \о нем\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж \о нем\; Бардин, Павел Гарриевич (1975), рос. реж., сц. прод. \о нем\; Баскова, Светлана Юрьевна (1965), рос. реж. сц., худож. \о ней\; Бертолуччи, Бернардо (р.1941), ит. режиссёр, сц., поэт \о нем\; Бёртон, Тим (1958), амер. кинореж., мултиплик., продюс., пис. \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. (кинорежиссер ; р. 1926) \о нем\; Вендерс, Вим (1945), нем. кинореж., сц., фотограф (раб. часто в США) (кинорежиссер ; р. 1945) \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Герман, Алексей Алексеевич (р.1976), рос. кинореж., сц. \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Иствуд, Клинт (1930), амер. актёр и реж. \о нем\; Каурисмяки, Аки (1957), фин. кинореж., сц., прод. \о нем\; Кешиш, Абделатиф (1960), фр. актёр тунис. происх., реж. театра и кино, сц., прод. \о нем\; Климов, Элем Германович (1933-2003), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Линч, Дэвид (р.1946), амер. кинореж. \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Лоуч, Кен (Кеннет, 2936), брит. кинореж. остросоц. кино \о нем\; Миндадзе, Александр Анатольев. (р.1949), сов., рос. реж., сц. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Мюллер Марко (1953), ит. продюсер \о нем\; Оливейра, Мануэл (1908-2015), португ. реж. \о нем\; Поланский, Роман (1933), польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США (р.1933) \о нем\; Пополгребский, Алексей Петр. (1972), рос. кинореж., сц. \о нем\; Мур, Майкл (1954), амер. кинореж.-документ. \о нем\; Проскурина, Светлана Николаев. (1948), рос. кинореж., сц., прод. \о ней\; Прошкин, Александр Анатол. (1940), сов. рос. кинореж., акт. \о нем\; Прошкин, Андрей Александр. 91969), рос. кинореж., сц. \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Стемпковский, Андрей Александр. (1975), рос. кинореж., сц., прод., монтажёр \о нем\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Триер Л. - Ф., Ларс Фон (кинорежиссер ; р. 1956) \о нем\; Хлебников, Борис Игоревич (1972), рос. кинореж., сц. \о нем\; Херцог, Вернер (кинорежиссер ; р. 1942) \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Цзя, Чжанкэ (1970), кит. кинореж., акт., сц., прод. \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Эгоян, Атом (1960), канад. кинореж., сц., акт., прод. армян. происх. \о нем\; Шахназаров, Карен Георгиев. (1952), сов. рос. к/реж., директо концерна "Мосфильм" \о нем\; Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5 М 34 Матизен, Виктор Эдуардович. Кино и жизнь. 12 дюжин интервью самого скептического кинокритика в двух томах: Т.1 : сборник / Виктор Матизен ; предисл. Д. Быкова. - Винница : Глобус-Пресс, 2013. - 767,[1] с. : порт. - Указ. им.: с.721-754. - Указ. фильмов: с. 755-767. - ISBN 846-966-8300-15-6 : 1 100.00 р. 1-я обложка -портреты мастеров кино; 4-я - краткие сведения об авторе, фото. Содержание: Быков, Дмитрий. Предисловие / Дмитрий Быков. - С .7-8 Матизен, Виктор. От автора / Виктор Матизен. - С .9-12 Сурков, Евгений (1915-1988). "За все нужно платить". 1988 / Е. Сурков, В. Матизен. - С .15-44 Габрилович, Евгений (1899-1993). Государственные награды как плата за страх. 1990 / Е. Габрилович, В. Матизен. - С .45-58 Окуджава, Булат (1924-1997). "Нашему обществу необходимо поражение". 1990 / Б. Окуджава, В. Матизен. - С .59-72 Адамович, Алесь (1927-1994). Комплекс Оппенгеймера и разгадка Горбачева. 1992 / А. Адамович, В. Матизен. - С .73-82 Кулиджанов, Лев (1924-2002). "Я свободен от сожалений". 1993 / Л. Кулиджанов, В. Матизен. - С .83-90 Матвеев, Евгений (1922-2003). "Дайте нам уйти, а потом делайте что хотите. 1993 / Е. Матвеев, В. Матизен. - С .91-102 Фрид, Валерий (1922-1998). "Я умру, но мое дело будет жить вечно". 1997 / В. Фрид, В. Матизен. - С .103-116 Глузский, Михаил (1918-2001). "Я - рабочий конь". 1998 / М. Глузский, В. Матизен. - С .117-122 Черных, Валентин (1935-2012). Великий утешитель. 1998 ("Москва слезам не верит, а Россия - верит"), 2004 (Свой своему поневоле брат) / В. черных, В. Матизен. - С .123-140 Климов, Элем (1933-2003). "Мне интересно только невозможное". 2002 / Э. Климов, В. Матизен. - С .149-156 Чухрай, Григорий (1921-2001). Художник и власть. 1990 / Г. Чухрай, В. Матизен. - С .159-190 Чухрай, Павел . "У нас каждый знает, что закон - тайга, медведь - прокурор". 1998 ("Вор"), 2004 ("Водитель для Веры"), 2008 ("Русская игра") / П. Чухрай, В. Матизен. - С .191-210 Гребнев, Анатолий (1923-2002). "Искусство существует до тех пор, пока кто-то пишет в стол". 1991 / А. Гребнев, В. Матизен. - С .211-220 Миндадзе, Александр. "Если у вас нет ключа от квартиры, не ругайте хозяина". 1998 / А. Миндадзе, В. Матизен. - С .221-232 Бондарчук, Сергей (1920-1994). "Кинематограф - это мертвая жизнь". 1993 / С. Бондарчук, И. Скобцева, В. Матизен. - С .233-252 Бондарчук, Федор. "На детях висит известность родителей". 2006 / Ф. Бондарчук, В. Матизен. - С .253-260 Смирнов, Андрей. "Конец 80-х -лучшее время моей жизни". 1993 ("Нельзя сравнивать несравнимое"), 2011 ("Господь подарил мне потрясающую возможность - увидеть конец советского режима") / А. Смирнов, В. Матизен. - С .261-302 Смирнова, Авдотья. "Борьба с мудаками бессмысленна". 2006 ("Нас объединяют колготки, рейтузы и пионерское детство"), 2011 ("Нет других свобод, кроме свободы воли и свободы выбора") / А. Смирнова, В. Матизен. - С .303-330 Михалков, Никита. "Три вещи, которые нельзя симулировать - любовь, темперамент и время", 1995 ("Триединая формула человеческого бытия: несбыточность, невозвратность, неизбежность"), 2000 ("В какой корысти, в каком властолюбии, в какой недемократичности меня можно обвинять?!"), 2006 ("Те, кто придумал меня монстром - пусть с ним и живут") / Н. Михалков, В. Матизен. - С .331-384 Михалкова, Анна. "Михалковы так любят власть, что она позволяет им себя критиковать". 2006 / А. Михалкова, В. Матизен. - С .385-396 Быков, Ролан (1929-1998). Беспредельность детского кино. 1998 / Р. Быков, В. Матизен. - С .397-406 Санаев, Павел. "Ролан Антонович воспитывал меня личным примером человека, который предан своему делу и верен своему слову". 2004 / П. Санаев, В. Матизен. - С .407-418 Герман, Алексей старший (1938-2013). Герману тоже трудно быть Богом. 2004 / А. Герман, В. Матизен. - С .419-428 Герман, Алексей младший. "В нашем мире становится стыдно быть интеллигентом". 2006 / А. младший Герман, В. Матизен. - С .429-432 Янковский, Олег (1944-2009). "Русскому человеку вредно успокаиваться" 2005 / О. Янковский, В. Матизен. - С .433-440 Янковский, Филипп. "Кино - это наследственная болезнь". 2008 / Ф. Янковский, В. Матизен. - С .441-450 Тодоровский, Пётр [1925-2013]. На память о пережитых страхах. 2000 / П. Тодоровский, В. Матизен. - С .451-460 Тодоровский, Валерий. "Наша действительность - целина для кино". 2007 / В. Тодоровский, В. Матизен. - С .461-468 Шукшина, Лидия . "После "Калины красной" мы на экране не умираем". 2010 / Л. Шукшина, М. Шукшина, В. Матизен. - С .469-476 Матизен, Виктор. Art Pictures Group. 1994: Режиссерский сценарий по мотивам одноименного романа И.С.Тургенева / В. Матизен. - С .477-492 Макавеев, Душан. "Смех - это способ выживания". 1989 / Д. Макавеев, В. Матизен. - С .495-502 Руан, Брижитт. Не обещайте деве юной... 1997 / Б. Руан, В. Матизен. - С .503-510 Занусси, Кшиштоф. Игры, в которые играют на кинофестивалях. 1999 / К. Занусси, В. Матизен. - С .511-518 Иоселиани, Отар. "Фильм, которому нужен перевод, лучше смотреть с закрытыми глазами". 2000 / О. Иоселиани, В. Матизен. - С .519-526 Живоинович, Бата. "Югославам не хватит денег, чтобы объединиться". 2000 / Б. Живоинович, В. Матизен. - С .527-532 Гир, Ричард. Известный буддист видит реинкарнацию России. 2003 / Р. Гир, В. Матизен. - С .533-536 Миллер, Клод (1942-2012). "Годара надо преподавать в школе наравне с Мольером". 2003 / К. Миллер, В. Матизен. - С .537-542 Гофман, Ежи. "Снимайте для публики, но не угождайте ей". 2004 / Е. Гофман, В. Матизен. - С .543-550 Гринуэй, Питер. Апостол зрительской свободы. 2005 / П. Гринуэй, В. Матизен. - С .551-558 Ольбрыхский, Даниэль. "Ничто так не мешает актеру, как сотовые телефоны в зале". 2006 / Д. Ольбрыхский, В. Матизен. - С .559-566 Панахи, Джафар. "Между социалистической и исламской революцией много общего". 2006 / Д. Панахи, В. Матизен. - С .567-574 Ромеро, Джордж. "Живым придется жить с мертвыми". 2008 / Д. Ромеро, В. Матизен. - С .575--580 Швайгер, Тиль. "Надеюсь, что от моего фильма сексуальная жизнь немецких женщин изменится к лучшему". 2008 / Т. Швайгер, В. Матизен. - С .581-586 Дорошенко, Виктор. Интеллигенция в щели между Россией и Европой. 1990 / В. Дорошенко, В. Матизен. - С .589-606 Левин, Михаил. PRO и CONTRA. Астрология - это гармония. 1991 / М. Левин, В. Матизен. - С .607-614 Войнович, Владимир. "Сатирик - человек, который посягает на священные устои". 1992 ("Я всегда говорил, что в СССР не писаные законы, а неписаные правила поведения"), 2004 ("Фильмы есть, потрясений нет") / В. Войнович, В. Матизен. - С .615-630 Шифрин, Ефим. "То, чего я хочу, называется свободой". 1992 / Е. Шифрин, В. Матизен. - С .631-638 Лебедь, Александр (1950-2002). Волк нападает молча. 1993 / А. Лебедь, В. Матизен. - С .639-654 Мешалкин, Евгений (1916-1997). Исправитель пороков. 1994 / Е. Мешалкин, В. Матизен. - С .655-680 Шендерович, Виктор. "При свободном телевидении история страны пошла бы иначе". 2010 / В. Шендерович, В. Матизен. - С .681-688 Матизен, Виктор. Разговор с попутчиком: "Русский человек в трех географических измерениях". 1996 / В. Матизен. - С .689-696 Бондаренко, Наталья. Критика как искусство. 2004: Интервью с В.Матизеном / Н. Бондаренко, В. Матизен. - С .697-704 Матизен, Виктор. Самоопределение критики в семи главах, с эпиграфом и эпилогом / В. Матизен. - С .705-714 Матизен, Виктор. Записки учителя. Время математики. 2009 / В. Матизен. - С .715-720 Указатель имен . - С .721-754 Указатель фильмов . - С .755-767
Биографии деятелей зарубежного кино Биографии деятелей советского и российского кино. История зарубежного кино Политика и политический строй --2000...--Российская Федерация, 2000... Аннотация: Книга содержит интервью с выдающимися мастерами отечественного и зарубежного кино, политиками известного российского кинокритика, многолетнего руководителя гильдии кинокритиков и киноведов Виктора Матизена. Автор выбирает только тех, кто ему интересен и разговор идет не о личной жизни и прочих бытовых пристрастиях, он говорит с мастером о его деле, об отношении к власти и зрителю на профессиональном уровне и требует такого же профессионализма в ответ. Сборник открывает предисловие Дмитрия Быкова и авторское обращение к читателям. В первом разделе представлены мастера довоенного поколения, во втором - "отцы и дети", в третьем - "залётные гости", а в четвертом - деятели из разных сфер нашего общества. Завершает книгу интервью с автором, а также указатели имен и фильмов. См. "Содержание в новом окне". Книга будет полезна как кинематографистам, так и широкому кругу читателей, любителей кино. Доп.точки доступа: Быков, Д. \авт. предисл.\; Сурков, Евгений Данилович (1915-1988),- литературовед, театровед, кинокритик \о нем\; Габрилович, Евгений Иосифович (1899-1993), рус. сов. писатель, кинодрам. \о нем\; Окуджава, Булат Шалвович (1924-1997), поэт, пис., сц. \о нем\; Адамович, Алесь (1927-1994), пис., журн., критик \о нем\; Кулиджанов, Лев Александрович (1924-2002), сов. актёр, кинореж., сц., педагог \о нем\; Матвеев, Евгений Семён. (1922-2003), сов. рос. артист кино, реж., пед. \о нем\; Фрид, Валерий Семенович (1922-1998), сов. сц., драм. \о нем\; Глузский, Михаил Андреевич (1918-2001), артист театра и кино, пед,, н.а. СССР \о нем\; Черных, Валентин (1935-2012), сов.рос. пис., кинодрам. \о нем\; Озеров, Юрий Николаевич (1921-2001), сов. рос. кинореж., созд. эпопеи "Освобождение", пед. \о нем\; Чухрай, Григорий Наумович (1921-2001), сов. кинореж., пед. \о нем\; Чухрай, Павел Григор. (1946), рос. реж., сц. \о нем\; Гребнев, Анатолий Борисович (1923-2002), сов. кинодрам. \о нем\; Миндадзе, Александр Анатольев. (р.1949), сов., рос. реж., сц. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Бондарчук, Федор Серг. (1967), рос. акт., реж., прод., сц. \о нем\; Смирнов, Андрей Сергеевич (1941), сов. рос. кинореж., сц., акт., \о нем\; Смирнова, Авдотья Андреев. (1969), рос. сц., реж. тв-ведущ. \о ней\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Михалкова, Анна Никитична (1974), рос. актр, прод., тв-ведущ. \о ней\; Быков, Ролан Антонович (1929-1998), сов.рос. актёр, реж., сц., н.а. СССР \о нем\; Санаев, Павел Владимир. (1969), сов. рос. пис., акт., реж., сц. \о нем\; Герман, Алексей Алексеевич (р.1976), рос. кинореж., сц. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Янковский, Олег Иванович (1944-2009), рус. актёр \о нем\; Янковский, Филипп Олег. (1968), рос. акт. и реж. \о нем\; Тодоровский, Валерий Петр. (1962), рос. кинореж., сц., прод. \о нем\; Тодоровский, Пётр Ефимович (1925-2013), реж., композ., поэт \о нем\; Шукшина-Федосеева, Лидия Никол. (1938), сов. рос. киноактр. \о ней\; Шукшина, Мария Вас. (1967), рос. актр., тв-ведещ. \о ней\; Макавеев, Душан (р.1932), югосл. реж., сц. \о нем\; Руан, Брижитт (1946), фр. актр., реж., сц. \о ней\; Занусси, Кшиштоф (1939), пол. кинореж., тв \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Живоинович, Бата (1933-2016), серб. акт. \о нем\; Гир, Ричард (1949), амер. акт. кино, прод. \о нем\; Миллер, Клод (1942-2012), фр. кинореж. \о нем\; Гоффман, Ежи (р.1932), пол. реж., сц. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Ольбрыхский, Даниэль (р.1945), пол. актёр, реж. театра и кино \о нем\; Панахи, Джафар (1960), иран. кинореж. \о нем\; Ромеро, Джордж Э. (1940), амер. кинореж., сц. прод. \о нем\; Швайгер, Тиль (1963), нем. акт., к/реж., сц., прод. \о нем\; Дорошенко, Виктор Леонидов. (1944), рос. историк, философ, культ-г \о нем\; Левин, Михаил Борис. (1949), рос. астролог \о нем\; Войнович, Владимир Николаевич (1932), рус. пис., поэт и драм. \о нем\; Шифрин, Ефим Залман. (1956), сов. рос. артист эстрады \о нем\; Лебедь, Александр Иван. (1950-2002), рос. гос. и воен. деят. \о нем\; Мешалкин, Евгений Никол. (1916-1997), сов. кардиохирург \о нем\; Шендерович, Виктор Анат. (1958), прозаик, поэт, драм., сц., радио- и тв-ведущ. \о нем\; Матизен, Виктор Эдуардович (1949), сов. рос. кинокритик, журн., и пр. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер /указатель имен с. 748/ ; 1932-1986) \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |