Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (33)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.071.5<.>)
Общее количество найденных документов : 378
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
   778.5
   Р952


    Рынин, Н. А.
    Кинематография / Н. А. Рынин. - М. : Гос. изд-во, 1924. - 300 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

2.
   778.5
   Р398


    Ренц, Илья.
    На съемке : очерк / И. Ренц. - М. : Кинопечать, 1926. - 47 с. - Б. ц.
Опис. по обл.
УДК
Рубрики: Киносъемка

Экземпляры всего: 6
АБ (5), VGIK~ (1)
Свободны: АБ (5), VGIK~ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.071.5
Ш 73


    Шмидт, Ганс.
    Кино-оператор : руководство / Г. Шмидт ; ред.: С. Лифшиц ; пер.: Авдиев. - М. : Кинопечать, 1926. - 59 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Лифшиц, С. \ред.:.\; Авдиев \пер.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   П671


   
    Поэтика кино / Под ред. Б. М. Эйхенбаума с предисловием К. Шутко. - М. ; Л. : Кинопечать, 1927. - 192 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

5.
   778.5
   Б796


    Болтянский, Г. М.
    Культура кино-оператора. Опыт исследования, основанный на работах Э. И. Тиссэ / Г.М. Болтянский ; Гос. академия худож. наук. - М. ; Л. : Кинопечать, 1927. - 77 с. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Тиссе, Э.К.
Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

6.
778.5.04.071.5
Г 17


    Гальперин , Александр Владимирович.
    О рациональном использовании глубины резкости кино-съёмочных объективов : практическое руководство / А. В. Гальперин ; авт. предисл.: Ю. А. Желябужский. - М. ; Л. : Кинопечать, 1927. - 16 с. : табл. - 03.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
Аннотация: Брошюра рекомендована операторам в работе с объективами, а также будет полезна режиссёрам и кино-декораторам.


Доп.точки доступа:
Желябужский, Ю.А. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   Ш765


    Шнейдеров, Владимир Адольфович.
    Техника и организация киносъемочной работы / В.А. Шнейдеров. - М. : Теакинопечать, 1928. - 91 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

8.
778.534.7
З-47


    Зебер, Гвидо.
    Техника кино-трюка = Der Trickfilm : книга-справочник / Г. Зебер ; авт. предисл.: С. М. Эйзенштейн ; пер.:: В. Л. Нильсен, С. Гофман. - М. : Теа-Кино-печать, 1929. - 213 с. : ил. (40 рис. и схем). - Б. ц.
УДК
Рубрики: Комбинированные съемки
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

Аннотация: Настоящее издание - это авторизованный перевод книги немецкого мастера, которая представлена как справочник технических возможностей кино в большей степени, в отличие от занимательной "хрестоматии по трюкам", которой в значительной степени является подлинник. Для кинооператоров (комбинированные съёмки).


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, С.М. \авт. предисл.:.\; Нильсен, В.Л. \пер.:.\; Гофман, С. \пер.:.\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

9.
   778.5
   Ж529


    Желябужский, Юрий Андреевич.
    Искусство оператора. Технология художественной работы кино-оператора / Ю.А. Желябужский. - М. ; Л. : Гизлегпром, 1932. - 255 с. : вкл. ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 21
АБ (20), Музей ВГИК (1)
Свободны: АБ (20), Музей ВГИК (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   Р952


    Рынин, Н. А.
    Киноперспектива / Н. А. Рынин. - М. : Кинофотоиздат, 1936. - 159 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 11
АБ (11)
Свободны: АБ (11)
Найти похожие

11.
   778.5
   Г206


    Гармер, П. Р.
    Математика в кино-сетке макетов декорации [] : статья в журнале "The internation Photographer", 1934 March, стр. 8-10 / П.Р. Гармер ; Перев. Хинкис. Ред. М. Басов; НИКФИ и ВИНТОКФ. - М. : [б. и.], 1936. - 6 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
ВГИК~ (1)
Свободны: ВГИК~ (1)
Найти похожие

12.
778.5.04.071.5
Н 66


    Нильсен, В.
    Изобразительное построение фильма (теория и практика операторского мастерства) : пособие / В. Нильсен ; ред.: Ш. Ахушков ; авт. предисл.: А. А. Федоров-Давыдов ; обл., пер.: И. Кричевский, худож. ; титул, шмуцтитул: Г. Гладышева, худож. - ("Сергею Михайловичу Эйзенштейну"). - М. : Кинофотоиздат, 1936. - 227 с. : ил. - Прим. в сносках. - 73.00 р.
ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР. Титульный лист отсутствует в издании.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Нильсен В.

   Оператор на телевидении

   Оператор в хроникально-документальном кино

Аннотация: "Книга В. Нильсена, в которой художник - оператор делает первый опыт построения методики своего мастерства и стремится на основе опыта и достижений советского и отчасти зарубежного киноискусства установить основные понятия, основные категории изобразительной стороны кинематографии, является несомненно важной и глубоко актуальной по своей проблематике." (Из предисловия). Пособие содержит три главы. Первая - "Построение кинокадра" - рассматриваются следующие темы: изобразительная трактовка фильма, кинокадр, кадр - монтаж, элементы композиции кадра, построение композиционной схемы кадра, статика и динамика в композиции кадра, принцип композиционного единства. Глава вторая - "Методика операторской сценарной разработки" - включает две темы: постановочный сценарий и запись и расчет технических приемов съемки. Глава третья - "Творческие проблемы операторского искусства" содержит следующие темы: Репродуктивный период в операторском искусстве, живописные влияния, кино и живопись, теория фотогении, роль оператора в современной буржуазной кинематографии, операторское искусство советской кинематографии, о творческом методе и стиле в операторском искусстве. Автор предисловия высказывает немало критических замечаний, однако это не умаляет достоинств книги как для своего времени, так и в историческом контексте.


Доп.точки доступа:
Ахушков, Ш. \ред.:.\; Федоров-Давыдов, А.А. \авт. предисл.:.\; Кричевский, худож., И. \обл., пер.:.\; Гладышева, худож., Г. \титул, шмуцтитул:.\; Нильсен, Владимир Семёнович (Соломонович) (1906-1937), сов. кинооператор, педагог \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5
   Г612


    Головня, Е.
    Киносъемка с движения / Е. Головня ; Под ред. В. Толмачева; Упр. учебн. заведениями ком-та по делам кинематографии при СНК СССР. - М. : Госкиноиздат, 1940. - 122, [2] с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 13
АБ (12), Музей ВГИК (1)
Свободны: АБ (12), Музей ВГИК (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   П996


    Пятницкий, Ф. С.
    Вопросы цветового контроля в работе оператора : диссертационная работа на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Ф.С. Пятницкий ; научный рук.: А.Д. Головня, кинооператор, з. деят. искусств, проф., ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - М. : ВГИК, 1946. - 108 с., 26 рис. - Библиогр.: с.104-108. В конце дис.: 26 рис. (4с.).
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги по данной теме.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Диссертация

Аннотация: В настоящей диссертации рассматриваются вопросы объективного контроля фотографической тональности цветного объекта в тех случаях художественной киносъёмки, когда визуальный её контроль невозможен или недостаточен. Рассматривается фотографическая яркость цвета и возможность её оценки при помощи сенситометрической методики художника -оператора. Методика заключается в координации количественных характеристик двух факторов съемочного процесса: характеристики цвета объекта съёмки и эффективной цветовой чувствительности плёнки. Экспериментальная часть посвящена съёмке специальных цветных объектов с целью получения характеристики второго фактора и определения методики использования её для контроля тональности кадра. В отношении цветной киносъёмки рассматривается одна из важнейших характеристик цвета - интервал зональной яркости, - определяющая эффективный интервал яркости объекта и величину экспозиции. Устанавливаются два рода деформаций цвета, происходящих из-за ошибочной регистрации интервала его зональной яркости на негативе цветной многослойной плёнки. Диссертация состоит аннотации, предисловия, пяти разделов ("Общие замечания", "Литературные данные и состояние вопроса", "Фотографическая яркость объекта при черно-белой съёмке", "Фотографическая яркость объекта при цветной съемке", "Экспериментальная часть"), заключения, выводов и библиографии. Для кинооператоров.


Доп.точки доступа:
Головня, кинооператор, з. деят. искусств, проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
   778.5
   К901


    Кулешов, Лев Владимирович.
    Основы кинорежиссуры : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведческих наук / Л.В. Кулешов, канд. искусствовед., проф. ; ВГИК, кафедра режиссуры; рис. в текст: П. Галаджев, худож. - М. : ВГИК, 1947. - 462 [3] с. : рис. - Библиогр. св. в тексте.
Диссертация была издана в виде учебника в 1941 году. В 1947 он был переиздан с добавлениями и исправлениями. Этот вариант представлен к защите с небольшими изменениями.
УДК
Рубрики: Теория кинорежиссуры
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Работа кинорежиссера и художника

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация - "Основы кинорежиссуры" - является результатом многолетней работы автора в кинематографии, а также и обобщением опыта других киноработников на сегодняшний день. Ряд проблем - монтажа, предварительных репетиций, некоторые вопросы игры актёра, некоторые вопросы композиции кадра в свое время были поставлены и решены автором впервые и в дальнейшем разработаны и усовершенствованы другими. Диссертация является единственным пока учебником кинорежиссуры, по нему составлена программа курса во ВГИКе и по нему занимаются студенты. Таким образом, данная работа рассматривается как первая попытка дать последовательное изложение всего творчески - технического процесса работы режиссера в кинематографии; насколько известно, - за рубежом подобных работ еще нет. Содержание представляет собой шесть глав: "Начало", "Сценарий", "Работа с актёром", "Кадр и монтаж", "Художник, оператор, композитор, звукооператор", "Съёмка, озвучание, окончательный монтаж". К каждой главе даны упражнения и вопросы. Для всех занимающихся кинорежиссурой.


Доп.точки доступа:
Галаджев, П. \ил.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
   778.5
   В18


    Варгафтиг, М. Г.
    Справочник кинооператора / М.Г. Варгафтиг, В.Г. Пелль, А.А. Сахаров,. - М. : Госкиноиздат, 1947. - 323 с. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Пелль, В.Г.; Сахаров, А.А.
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

17.
   778.5
   С375


    Симонов, Александр Григорьевич.
    Работа оператора над цветовым решением в художественном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / А.Г. Симонов ; науч. рук.: А.Д. Головня, проф.; ВГИК, кафедра оператор. искусства. - М. : ВГИК, 1950. - 129 с. : ил. (20 табл.). - Библиограф. и прим.: с.125-129. Ил. (табл.) - в конце дис. - (в пап.)
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть учебное пособие "Цвет в кино (колористика фильма); 1990/91 г., ВГИК.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Цветная кинематография

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию выразительных средств цветного кинематографа как средства для создания художественных образов, на основе которых строится произведение киноискусства. Материалом для изучения послужило творчество операторских коллективов: Л.В. Косматова, В.Е. Павлова и А.Д. Головни в процессе работы над фильмами "Падение Берлина", "Кубанские казаки", "Жуковский" - различных по жанру и изобразительной трактовке. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, библиографии и иллюстративных таблиц. Во введении обозначен круг исследования, показано значение цветного кинематографа в целом. Глава первая - "Изобразительная форма в фильме" (колорит, цвет, освещение в создании пластического образа). Глава вторая - "Работа оператора над цветовым решением фильма" включает6 цветовое решение сцены, цветовое решение динамических сцен, цветовое решение монтажной картины, цветовое решение портрета в фильме, цветовое решение пейзажа, цветовое решение интерьера, цветовое освещение - средство цветового решения фильма. Глава третья - "Социалистический реализм и изобразительный стиль фильма" на примере трех указанных выше фильмов. Выводы посвящены результатам исследования работы оператора над цветовым изобразительным решением фильма. Работа завершается библиографией и иллюстративным материалом. Для кинооператоров.


Доп.точки доступа:
Головня, проф., А.Д. \научный рук.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   778.5
   Д878


    Дыко, Лидия Павловна.
    Эффекты освещения в искусстве оператора" : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Л.П. Дыко ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф.; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - М. : ВГИК, 1951. - 311 с. - Библиогр.: с. 299-308. Фильмогр.: с.309-311.
Приложение: на 54 л. (№7- № 7а); конечная цифра таблиц 53. В отдельной папке. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

   Свет и оптика в кино. Светотехника

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей эффектов освещения, которые являются одним из выразительных средств искусства кинооператора. Направление данной работы - общий искусствоведческий анализ данного вопроса, теоретические рассуждения и основные положения которой подтверждаются многочисленными примерами из практики работы ведущих советских кинооператоров. Таким образом, диссертация не ставит перед собой как цели исторического обзора вопроса - светового решения операторами различных фильмов на различных этапах развития советского кинематографа, так и цели подробного систематического искусствоведческого анализа какого-либо определённого фильма. Также данная работа не ставит перед собой задач описания техники создания того или иного эффекта освещения, решения тех или иных технических проблем. Автор посвящает свою работу некоторым основным проблемам искусства оператора, в частности, проблеме соответствия содержания и формы в искусстве оператора, значение условий освещения в художественном произведении для его восприятия зрителем и другие подобные проблемы, определяющие направление творчества оператора- художника. Автор полагает раскрыть смысл понятия термина "Эффект освещения", остановиться на методике создания эффекта освещения на анализе конкретных примеров из фильмов последних лет. Диссертация состоит из введения, четырех глав, кратких выводов, библиографии, фильмографии и иллюстраций (в отдельной папке). Глава первая - "Определение понятия "эффект освещения"; глава вторая - "Основные задачи оператора в его работе над эффектами освещения в кинофильмах"; глава третья - "Методика освещения объекта киносъёмки"; глава четвертая - "Анализ некоторых эффектов освещения в кинофильмах". Для кинооператоров и других кинематографических специальностей.


Доп.точки доступа:
Головня, проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5
Г61


    Головня, Анатолий Дмитриевич.
    Съемка цветного кинофильма : из операторской практики / А.Д. Головня. - М. : Госкиноиздат, 1952. - 226 с. : табл., фото. - 011.00 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Цветная кинематография


Экземпляры всего: 64
Учеб.ф. (64)
Свободны: Учеб.ф. (63)
Найти похожие

20.
   778.5
   К889


    Кудряшов, Н. Н.
    Как самому снять и показать кинофильм [] : практ. руководство для кинолюбителей / Н.Н. Кудряшов. - М. : Госкиноиздат, 1952. - 251 с. : рис. чертеж. - Библиогр. в конце книги. - Б. ц.
УДК


Свободных экз. нет
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)