Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Кулешов, Лев Владимирович$<.>)
Общее количество найденных документов : 78
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-78 
1.
   А:778.5
   К415


   
    Кино. Советская кинематография. Кино на Западе и Востоке. Наше производство. Наши работники (режиссеры, актеры, операторы). Киношкола и кинообразование. Библиография. Иллюстрации : сборник / Под ред. И. Н. Бурсака ; Обл.: Е.А. Мухина; титул. лист: худож.: Г. Гольц., (Пролетарии всех стран, соединяйтесь!). - М. : Пролеткино, 1925. - 102, [2] с. : вкл. л. ил. - Библиогр.: с.102. - 217.00 р.
    Содержание:
Ульянова, М. Задачи кино : заметка / М. Ульянова. - с.3
Коларов, В. Кино и пропаганда : заметка / В. Коларов. - с.3-4.
Кутюрье, Вайян. Портрет Ленина : заметка / Вайян Кутюрье. - с.4-6.
Голдобин, А. Сов. кинопризводство в 1923-1925 гг. и его перспективы : ст. / А. Голдобин. - с.6-30.
Болтянский, Г. М. Кино в деревне : ст. / Г. М. Болтянский. - с.31-47.
Кациграс, А. Опыт фиксации зрительских интересов : ст. / А. Кациграс. - с.48-54.
Мур, Лео. Тришкин кафтан = (о кинотехнике) : ст. / Л. Мур. - с.54-58
Смелянов, М. Литература кино : ст. / М. Смелянов. - с.59-64.
Юдин, Н. Кино-школа в СССР : ст. / Н. Юдин. - с.65-72.
Соколов, И. Воспитание киноактера : ст. / И. Соколов. - с.73-75.
Кадишева, Н. За-границей (Германия, Франция, Англия, Италия и др. страны) : обзор / Н. Кадишева. - с.76-96.
Кадишева, Н. Пропагада в фильме на Западе. Общество строителей Пролетарского кино (ОСПК), АРК : инф. / Н. Кадишева. - с.99.
Alastor. Наша библиография : справ. - информ. / Alastor. - с.102.
УДК

Аннотация: Настоящий сборник "Кино" представляет актуальные проблемы советского и западного кинематографа: задачи кино и пропаганды, производство фильмов и кино в деревне, изучение зрительских интересов и техническое оснащение кино, киношкола в СССР и воспитание киноактера; обзор положения кинематографа за границей. Большой раздел сборника посвящен кратким рецензиям ("Папиросница от Моссельпрома", "Аэлита" и др.). Третью часть сборника составляют биографии и портреты режиссёров, актеров и актрис, сценаристов, фотографов и операторов - как советских, так и зарубежных. В "Содержании" дается список иллюстраций к фильмам. Издание будет интересно историкам советского и зарубежного кино; киноведам, а также привлечет внимание своим богатым портретным материалом интересующихся деятелями советского и зарубежного кино 1920-х гг. Содержание сборника представлено только статьями и заметками; рецензии и биографии деятелей кино не отражены.


Доп.точки доступа:
Мухина, Е.А. \обл.:.\; Гольц, Г. \титул. лист:.\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Хохлова, Александра Сергеевна (1897-1985), сов. актриса, реж., педагог \о ней\; Церетелли, Николай Мих. (1890-1942), сов. узбек. актёр, реж. \о нем\; Куинджи, Валентина Ефим. (1899-), актр. кино \о ней\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Солнцева, Юлия Ипполитовна (1901-1989), сов. актр., кинореж. \о ней\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Чайковский, Борис Витал. (1888-1924), рус. сов. реж. \о нем\; Михин, Борис Александр. (1881-1963), кинореж., худож., орг. кинопроизв. \о нем\; Разумный, Ал-р Ефимов. (1891-1972), к/реж., опер-р, худож. \о нем\; Сабинский, Чеслав Генрихович (1885-1941(, рус. сов. худож. кино, реж., сц. \о нем\; Иванов-Гай, Александр Иван. (1878-), кинореж. \о нем\; Мур, Лео (1889-), кинореж. \о нем\; Бек-Назаров, Амбарцум (Амо) Иванов. (1892-1965), груз. актёр, реж., сц. \о нем\; Бассалыго, Дмитрий Никол. (1884-1969), сов. сц., реж. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Анощенко, Ал-р Дмитр. )1887-1969), сов. ред., реж., сц. \о нем\; Калабухов, Иван Григор. (1887-), кинореж. \о нем\; Светозаров, Борис Фёдор. (1892-1968), сов. к/реж., сц. игр. и н-поп. кино \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Гардин, Вл-р Ростислав. (1877-1965), сов. актёр, реж., н.а. СССР \о нем\; Жозеффи, София Львовна (1906-), актр. кино \о ней\; Эггерт, Константин Владимир. (1883-1955), рос. сов. акт. и реж. театра и кино \о нем\; Репнин, Пётр Петр. (1894-1970), сов. актёр театра и кино \о нем\; Левкоев, Григорий А. (1899-), киноакт. \о нем\; Таланов, Александр Александр. (1896), акт., сц. \о нем\; Поляков А.Н. (1894), акт. \о нем\; Бабанова, Мария Ивановна (1900-1983) рус. сов. актриса театра и кино \о ней\; Массино, Владимир Леонид. (1893), акт. \о нем\; Карцева, Ал-ра Петр. (1906), актр. \о ней\; Бурсак, Мария Войцеховна (1902), актр. \о ней\; Зайчиков, Василий Федор. (1889), акт. кино \о нем\; Ильинский, Игорь Владимир. (1901-1987), рус. актёр театра и кино \о нем\; Третьякова, ольга Владимир. (1902), актр. \о ней\; Аркази, Мария Арнольд. (1898), актр. кино \о ней\; Лилеева, Лариса Анат. (1902), актр. \о ней\; Горбатова, Маргарита Федор. (1903), фотограф \о ней\; Орлова, Ал-ра Петр. (1899), актр. \о ней\; Бохонов, Иван Александр. (1891), фотограф \о нем\; Козловский, Сергей Васильев. (1885-1962), худож. сов. кино \о нем\; Симов, Виктор Андреевич (1858-1935), рус. худож., сценограф (МХТ) \о нем\; Франциссон, Борис Владимир. (1899), опер. \о нем\; Владимирский, Михаил Иван. (1889), опер. \о нем\; Желябужский, Юрий Андреевич (1888-1955), рус. кинореж., опер. \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Форестье, Луи Петр. (1892-1954), фр. киноопер., раб. в России \о нем\; Новицкий, Петр Карлович / Констант. (1884/1885-1942), рус. кинопер. \о нем\; Кауфман, Михаил Абрамович (1897-1980), брат и бл. сотр. Дз. Вертова, реж. н-п. кино \о нем\; Добржанский, Владимир Пантелеев. (1892), киноопер. \о нем\; Лемберг, Ал-р Григор. (1897), киноопер. \о нем\; Яловой, Аркадий Антон. 91894), опер. \о нем\; Лемберг, григорий Моисеев. 91873), опер. \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (6)
Свободны: АБ (6)
Найти похожие


2.
   778.5
   И30


    Иезуитов, Н.
    Пути художественного фильма: 1919-1934 : монография / Н. Иезуитов. - М. : Кинофотоиздат, 1934. - 150 с. : порт. - 83.00 р.
УДК
Рубрики: Кино СССР--история; Художественный кинофильм
Аннотация: Книга Н. Иезуитова "Пути художественного фильма" хронологически охватывает 15 лет возникновения, становления и развития советского кинематографа за указанный срок и содержит пять глав. Глава 1. - "Эпоха гражданской войны" - дореволюционное кино и кинохроника (Д. Вертов, Э. Шуб), агитфильм; "Поликушка", кинопериодика и первые советские фильмы (С. Эйзенштейн, В. Пудовкин и др.) Глава 2. - "Перед подъемом - 1921-1924 - реорганизация советской кинематографии; фильмы "Стачка", "Конец Санкт-Петербурга, "Арсенал" и др. Ханжонков, Кулешов и первая государственная кинематографическая школа; "Киноглаз" Дз. Вертова; борьба за реализм. Глава 3. - "Победа реализма" - 1926/1929 гг.: на передовых позициях С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко, Г. Козинцев и Л. Трауберг; в Грузии - Н. Шенгелая и М. Чиаурели, Белоруссия - Корш-Саблин; успешно выступили режиссеры Рошаль, Барнет, Юткевич, Роом, Тарич, Эрмлер, Червяков, Васильевы, Г. Александров, Теоретические изыскания С. Эйзенштейна, актерские работы Ильинского, Хохловой, Чувелева и др.; операторская школа (А. Головня и др.). Глава 4- "Годы перестройки" -великий перелом и первые неудачи советского кино; поэтика и реализм фильмов Довженко ("Земля"). Конец немого кино. Глава 5. - Звуковое кино" - 1932-1934.- работы Вертова, Копалина, Роома; новое кино: "Путевка в жизнь", "Златые горы", "Встречный", "Окраина", "Чапаев", фильмы о Максиме и многие другие фильмы довоенного советского кино. Все представленные периоды развития советского кинематографа связаны с партийными постановлениями и государственной поддержкой киноиндустрии для пропаганды и строительства новой жизни общества. Для историков советского кино, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Ахушков, Ш. \ред.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 13
АБ (11), Музей ВГИК (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (11), Музей ВГИК (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   К901


    Кулешов, Лев Владимирович.
    Репетиционный метод в кино / Л. Кулешов ; [Предисл: В. Плетнев]. - [М.] : Кинофотоиздат, тип. "Искра революции", 1935. - Переплет, 62, [2] с., 12 вел. л. ил. и портр. : черт. ; (20X14). - (Вопросы теории и практики кинорежиссуры). - 4000 экз.. - 3 р.
Переплет: Велем
УДК
Рубрики: Кинофильмы--Производство--репетиционный метод

Экземпляры всего: 24
АБ (22), ЧЗ (1), Музей ВГИК (1)
Свободны: АБ (22), ЧЗ (1), Музей ВГИК (1)
Найти похожие

4.
778.5с(092)1
К 16


   
    Как я стал режиссером : сборник / сост. фильмогр.: В. Е. Вишневский ; ред.: Б. Кравченко. - М. : Госкиноиздат, 1946. - 338 с. : ил. - Фильмогр. справка: с.327-338. - 222.00 р.
На форзацах указаны авторы статей, опубликованных в сборнике; фото со съемочных площадок. Авторы также указаны на обороте титульного листа.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Режиссура хроникально-документального кино

Аннотация: "Как вы стали кинорежиссёром? " - Много раз этот вопрос задавался мастерам советского кинематографа самыми разными людьми (школьники, и студенты, красноармейцы и инженеры, педагоги и врачи, историки и теоретики искусствознания). Вопрос этот вызван не праздным любопытством, а живым интересом советского народа к самому молодому из искусств - кино. Книга "как я стал режиссером" - попытка мастеров рассказать о путях творчества, попытка осознания своего творческого пути." ..."Не всё в этой книге равноценно, не все статьи исчерпывают тему, не все мастера смогли рассказать о себе. Книга "Как я стал режиссёром" - первая попытка рассказа о своем творческом пути тех, кто пришел в кинематограф в годы его формирования, кто вместе с советским киноискусством пережил и болезни роста, и сложности в годы гражданской войны, кто осваивал новые выразительные возможности, принесённые звуком в кино, кто своим искусством помогал и фронту, и тылу в годы Великой Отечественной войны. Пусть эта книга не исчерпывает темы, пусть не всегда достаточно ярки отдельные статьи и иллюстрации, но мы твердо верим, что книга воссоздает ту неповторимую обстановку, в которой рождалось в нашей стране самое важное и самое массовое из искусств." (Из предисловия). Для киноведов, историков отечественного кино, всех, кому интересна история нашего кино.


Доп.точки доступа:
Вишневский , Вениамин Евгеньевич \сост. фильмогр.:.\; Кравченко, Б. \ред.:.\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Арнштам, Лев (Лео) Оскарович (1905-1979), сов. кинореж., сц. \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Бек-Назаров, Амбарцум (Амо) Иванов. (1892-1965), груз. актёр, реж., сц. \о нем\; Беляев, Василий Никол. (1903-1967), опера., реж. хр.-док. и худож. кино \о нем\; Варламов, Леонид Васил. (1907-1962), реж. хр.-док. и учеб. ф. \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Зархи, Александр Григорьевич (1908-1997), сов. к/реж. \о нем\; Згуриди, Александр Михайлович (1904-1998), сов. к/реж науч.-поп. кино \о нем\; Ивановский, Александр Виктор. (1881-1967), сов. кинореж., сц., либрет. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Копалин, Илья Петрович (1900-1976), сов. реж.-документ.-т \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Луков, Леонид Двид. (1909-1963), сов. к/реж., сц. \о нем\; Петров, Владимир Мих. (1896-1966), сов. к/реж. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Райзман, Юлий Яковлевич (1903-1994), сов. кинореж. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Роом, Абрам Матвеевич (1894-1976), сов. кинореж., сц. \о нем\; Савченко, Игорь Андреевич (1906-1950), сов. укр. реж. \о нем\; Чиаурели, Михаил Эдишерович (1894-1974), груз. актёр, реж., ск-р \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Эйсымонт, Виктор Владисл. (1904-1964),сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   К901


    Кулешов, Лев Владимирович.
    Основы кинорежиссуры : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведческих наук / Л.В. Кулешов, канд. искусствовед., проф. ; ВГИК, кафедра режиссуры; рис. в текст: П. Галаджев, худож. - М. : ВГИК, 1947. - 462 [3] с. : рис. - Библиогр. св. в тексте.
Диссертация была издана в виде учебника в 1941 году. В 1947 он был переиздан с добавлениями и исправлениями. Этот вариант представлен к защите с небольшими изменениями.
УДК
Рубрики: Теория кинорежиссуры
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Работа кинорежиссера и художника

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация - "Основы кинорежиссуры" - является результатом многолетней работы автора в кинематографии, а также и обобщением опыта других киноработников на сегодняшний день. Ряд проблем - монтажа, предварительных репетиций, некоторые вопросы игры актёра, некоторые вопросы композиции кадра в свое время были поставлены и решены автором впервые и в дальнейшем разработаны и усовершенствованы другими. Диссертация является единственным пока учебником кинорежиссуры, по нему составлена программа курса во ВГИКе и по нему занимаются студенты. Таким образом, данная работа рассматривается как первая попытка дать последовательное изложение всего творчески - технического процесса работы режиссера в кинематографии; насколько известно, - за рубежом подобных работ еще нет. Содержание представляет собой шесть глав: "Начало", "Сценарий", "Работа с актёром", "Кадр и монтаж", "Художник, оператор, композитор, звукооператор", "Съёмка, озвучание, окончательный монтаж". К каждой главе даны упражнения и вопросы. Для всех занимающихся кинорежиссурой.


Доп.точки доступа:
Галаджев, П. \ил.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Ф811


    Фосс, Е.
    Работа режиссера над актерской сценой художественного фильма (мизансцена, монтаж, композиция кадра) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Е. Фосс ; Научный рук.: Л.В. Кулешов д-р искусствовед. н. - М. : ВГИК, 1956. - 177 с. + ХХIХ с. - Библиограф.: с. I-XXIX в конце дис. - Б. ц. р.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Кинорежиссура. Режиссерск. монтаж
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Актер на телевидении

   Диссертация

Аннотация: В настоящей диссертации рассматривается работа режиссера над актёрской сценой фильма, являющейся одним из самых важных его компонентов. Особое внимание уделено мизансцене, монтажу и композиции кадра актерской сцены фильма, которые тесно связаны между собой и в известной степени определяют друг друга. Последнее обстоятельство связано с вопросом о стадиальной последовательности в работе режиссёра над актёрской сценой фильма. Цель исследования - найти для режиссера наилучший путь к воплощению образа актерской сцены, выражающего идейный замысел её содержания. Материалом для работы послужили актерские сцены фильмов, поставленных советскими кинорежиссёрами на различных этапах развития советского кино. Автор отмечает, что работ, посвящённых взаимосвязи мизансцен, монтажа и композиции кадров актёрской сцены фильма, практически нет, как и не существует и единой терминологии. Практический опыт и работа в течение ряда лет с выдающимися мастерами советского кино С. Эйзенштейном и Вс. Пудовкиным позволили автору придти к определённым выводам и обобщениям, которые и предлагаются в данной диссертации. Работа состоит из введения, трех глав и библиографии. Глава первая - "Актерская сцена фильма"; глава вторая - "Взаимосвязь мизансцены, монтажа и композиции кадра актерской сцены фильма", глава третья - "Разработка актерской сцены в режиссёрском сценарии". Автор считает, что необходимо предварить работу над режиссерским сценарием работой режиссера с актерами, т. е. о важности стадиальной взаимосвязи мизансцены, монтажа и композиции кадра актерской сцены кинопроизведения. Именно из мизансцены, рождённой в совместной работе режиссёра с актерами, вырастает монтаж актерской сцены и затем композиция каждого её кадра. Соблюдение такой последовательности в работе режиссёра над каждой актерской сценой фильма безусловно оправдает себя и будет способствовать воплощению в фильме животворных идей нашей действительности в яркой образной форме. Для режиссеров, актёров, операторов, художников игрового кино.


Доп.точки доступа:
Кулешов, д-р искусствовед. н., Л.В. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Райзман, Юлий Яковлевич (1903-1994), сов. кинореж. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5(09)
   С14


    Садуль , Жорж.
    Всеобщая история кино = Histoire generale du cinema : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.2. Кино становится искусством. 1909 - 1914 / Ж. Садуль ; Общ. ред. и вступит. ст. С.И. Юткевича, Фильмогр. ред. и коммент. Г.А. Авенариуса. - М. : Иск - во, 1958. - 523 с. : фот. - Алф. указ. им.: с.472-488. Указ. фильмов: с.489-515. Указ. фирм: с.516-521. . - 20.45 р., 393.00 р., 52.00 р., 58.00 р.
Хронология основных фильмов (1909 -1914): с.455-471.
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино, 1909 - 1914 гг.

   Соединенные Штаты Америки--История зарубежного кино--США, 1910-е гг.
    Великобритания--История зарубежного кино--Англия, 1910-е гг.

    Италия--история зарубежного кино--Итальянское кино, 1910-е гг.

    Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1910-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
кинотеатр -- КИНЕМАТОГРАФ -- английское -- фотосценка -- КИНОПРОКАТ -- никелевая лихорадка -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- Байограф
Аннотация: Во втором томе "Всеобщей истории кино" Ж. Садуля рассматривается период с 1909- по 1914 г. и обзор развития кинематографии в большинстве стран заканчивается августом 1914, за исключением кинематографа Италии, которая вступила в войну в весной 1915 г. и фильмов сериальных, рассматриваемых как единый процесс. Для американского кино - период заканчивается в начале 1915 года после шумного успеха картины "Рождение нации" - решающего этапа в промышленном, коммерческом и художественном развитии. Для киноведов и всех интересующихся историей мирового кинематографа. См. также аннотацию к 1-му тому.


Доп.точки доступа:
Юткевич, С.И. \общ. ред.\; Шишмарева, Е.М. \пер.\; Авенариус, Г.А. \фильмогр.ред. и коммент.\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж.; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Линдер, Макс (1883-1925), фр. актёр-комик, реж., сц. немого кино \о нем\; Нильсен, Аста (1881-1972), дат. актрса немого кино \о ней\; Штрогейм, Эрих фон (1885-1957), род. в Австрии; амер. кинореж., актёр \о нем\
Экземпляры всего: 37
Учеб.ф. (36), КЗК (1)
Свободны: Учеб.ф. (36), КЗК (1)
Найти похожие

8.
778.5(09)
С14


    Садуль , Жорж.
    Всеобщая история кино = Histoire generale du cinema : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.3. Кино становится искусством. 1914 - 1920 / Ж. Садуль ; С.И. Юткевич, Фильмогр. ред. и ком. Г.А. Авенариуса. - М. : Иск - во, 1961. - 626 с. : фото. - Библиогр.: с. 568-574. Указ. им.: с.575-592. Указ. фильмов: с.593-618. указ. фирм: с.619-624. - 001.65 р., 393.00 р.
Хронология основных фильмов (1915 - 1920): с.555-567.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино

   История кино царской Росси--1896-1917

   Соединенные Штаты Америки--История зарубежного кино--США, 1910-е гг.
    Великобритания--История зарубежной литературы отдельных стран--Англия, 1914 - 1920 гг.

    Италия--история зарубежного кино--Итальянское кино, 1914 - 1920 гг.

    Испания--История зарубежного кино, 1914 - 1920 гг.

    Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1914 - 1920 гг.

    Швеция--История зарубежного кино, 1914 - 1920 гг.

Кл.слова (ненормированные):
кинотеатр -- КИНЕМАТОГРАФ -- английское -- фотосценка -- КИНОПРОКАТ -- Юневерсал -- Юнайтед артистс -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- Рождении нации(худ.ф.) -- Богдадский вор(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Юткевич, С.И. \общ. ред.\; Худадова, А.А. \пер.\; Авенариус, Г.А. \фильмогр. ред. и коммент.\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж.; Гиш, Лилиан (1893-1993), амер. киноактриса \о ней\; Гиш, Дороти (1898-1968), амер. актриса, сестра Л. Гиш \о ней\; Голдвин, Сэмюэль (1882-1974), амер. продюсер \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Дранков А.О., первый произв. кинокартин в России \о нем\; Зигфельд, Флоренз (1869-1932), амер. театр. бродв. импрессарио \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Китон, Бастер (1895-1966), амер. ком. актёр, реж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Ллойд, Гаролд (1893-1971), амер. актёр и реж. комед. \о нем\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Мюзидора, Жанна (1889-1957), псевдоним фр. актрисы \о ней\; Назимова, Алла Яковлевна (1879-1945), амер. актриса театра и кино \о ней\; Негри, Пола (1897-1987; Барбара Аполония Халупец), нем.-амер. актриса, звезда немого кино \о ней\; Нильсен, Аста (1881-1972), дат. актрса немого кино \о ней\; Линдер, Макс (1883-1925), фр. актёр-комик, реж., сц. немого кино \о нем\; Пикфорд, Мэри (1892-1979), амер. киноактр. канад. происх. \о ней\; Фербенкс, Дуглас ст. (1883-1979), амер. актёр, легенда немого кино \о нем\; Штрогейм, Эрих фон (1885-1957), род. в Австрии; амер. кинореж., актёр \о нем\
Экземпляры всего: 31
Учеб.ф. (31)
Свободны: Учеб.ф. (31)
Найти похожие

9.
   778.5.04.071.1
   К901


    Кулешов, Л. В.
    Первые киносъемки. Работа с актером. Кн. 2 и 3 : пособие / Л.В. Кулешов. - М. : Искусство, 1962. - 112 с. : ил. (2 л.). - (Библиотека кинолюбителя). - 00.33 р., Б. ц. р., 08.00 р., 10.00 р.
Перед загл. авт.: проф. Л. Кулешов. Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Есть автограф: Экз. 242575 : Кулешов, Лев Владимирович
УДК

Аннотация: Первые киносъемки " надо читать после книги "Кадр и монтаж", которая вышла в издательстве "Искусство". В настоящей книге, как и в предыдущей, рассказывается о первых шагах режиссёра-любителя в кино. основное внимание автор здесь уделяет той области, которая наиболее трудна для освоения кинолюбителями, - области игрового кино, но сообщаемые сведения будут полезны и тем, кто занимается съемками документальных и научно - популярных фильмов. Автору помогали в работе Л. Оболенский (первая часть) и А. Хохлова (книга в целом). (От автора). Книга состоит из двух частей: "Первые киносъемки" и "Работа с актёром".

Экземпляры всего: 17
АБ (15), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (15), ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
778.5(09)
С144


    Садуль, Жорж.
    Всеобщая история кино = Histoire generale du cinema : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.6. Кино в период войны. 1939 - 1945 / Ж. Садуль ; общ. ред.: С.И. Юткевич, ; пер.: Л.Ю. Флоровская. - М. : Иск - во, 1963. - 557 с. : фот. - Указ. им.: с.432-446. Указ. фильмов: с.447-461. Указ. фирм: с.462-465. . - 01.36 р., 393.00 р., 01.30 р.
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Соединенные Штаты Америки--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.
    Великобритания--История зарубежного кино--Англия, 1930-е - 1940-е гг.

    Германия--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.

    Италия--история зарубежного кино--Итальянское кино, 1930-е - 1940-е гг.

    Испания--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.

    Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1930 - 1940-е гг.

    Япония--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.

    Китай--История зарубежного кино, 1930-е - 1940-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
кинотеатр -- КИНЕМАТОГРАФ -- английское -- немецкое -- КИНОПРОКАТ -- кинопромышленность -- неореализм
Аннотация: Настоящая книга - продолжение выпускавшихся в конце 1950-х начале 1960-х годов томов "Всеобщей истории кино", критика-коммуниста, выдающегося историка кинематографа. Данный том состоит из материала, охватывающего сложный период в истории развития киноискусства - кино в годы войны 1939-1945. Для киноведов и всех интересующихся историей мирового кинематографа. См. также аннотацию к 1-му тому.


Доп.точки доступа:
Юткевич, С.И. \общ. ред.\; Флоровская, Л.Ю. \пер.с фр.\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Богарт, Хамфри (1899-1957), амер. киноактёр \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Видор, Кинг (1894-1943), амер. к/реж., сц. \о нем\; Гарбо, Грета (1905-1990), швед. и амер. киноактриса \о ней\; Гиш, Лилиан (1893-1993), амер. киноактриса \о ней\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Дзампа, Луиджи (1905-1991), ит. кинореж., сц. \о нем\; Карне, Марсель (1906-1996), фр. кинореж., классик (р.1903) \о нем\; Клер, Рене (1898-1981), фр. к/реж., раб. в 40-е в США \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Ланг, Фриц (1890-1976), нем. и амер. кинореж., сц. \о нем\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер (1892 - 1947) \о нем\; Майер, Луис Б. (1884-1957), основатель амер. компании "Метро Голдвин Майер) \о нем\; Мамулян, Рубен Захариевич (1897-1987), амер. реж. театра и кино; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Пабст, Георг Вильгельм (1885-1967), австрийск. реж., раб в Германии \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Рейнхардт, Макс (1873-1943), австрийск. актёр, реж., театр. деят. \о нем\; Лени, Пол (1885-1928), нем. актёр \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Форд, Александр (1908-1980), польск. реж. \о нем\; Фербенкс, Дуглас ст. (1883-1979), амер. актёр, легенда немого кино \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Хедквист, Иван (1880-1935), швед. актёр \о нем\; Штрогейм, Эрих фон (1885-1957), род. в Австрии; амер. кинореж., актёр \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Яннингс, Эмиль (1884-1950), нем. актёр, продюс. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\
Экземпляры всего: 36
Учеб.ф. (35), КЗК (1)
Свободны: Учеб.ф. (35), КЗК (1)
Найти похожие

11.
778.5
Л33


    Лебедев Николай Алексеевич
    Очерк истории кино СССР : немое кино(1918-1934). - 2-е перераб., доп. изд. - М. : Иск - во, 1965. - 584 с. : фото. - 02.22 р.
Фильмогр.указ.:с.551-576. Указ.имен:с.576-581
Есть автограф: Экз. 6248-НИИК : Лебедев, Николай Алексеевич:
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   История кино СССР и русского кинематографа за рубежом--1918-1921--Рождение Советского кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

Кл.слова (ненормированные):
Броненосец "Потемкин" -- Красные дьяволята -- Октябрь -- Мать -- Потомок Чингис-Хана -- Агитфильм -- кинохроника -- Киноглаз -- Киноправда
Аннотация: Книга известного историка кино профессора ВГИКа Николая Алексеевича Лебедева рассказывает о возникновении и развитии кинематографа в СССР, о превращении его в искусство и средство просвещения, о роли Коммунистической партии в его становлении, об идейной и теоретической борьбе в среде кинематографистов, о крупнейших мастерах и их творческих достижениях в годы немого кино. По сравнению с изданием 1947 года текст книги значительно переработан и расширен. Как и в первом издании, автор адресует не столько к кинопрофессионалам, сколько к слушателям университетов культуры, учащимся гуманитарных вузов, широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\
Экземпляры всего: 45
Учеб.ф. (40), ЧЗ (3), Музей ВГИК (1), Учеб. ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (35), ЧЗ (3), Музей ВГИК (1), Учеб. ф. (1)
Найти похожие

12.
   778.5.01
   А812


    Аристарко, Г.
    История теорий кино / Гуидо Аристарко ; Пер. с итал. Г. Богемского. - М. : Искусстве, 1966. - 354 с; 20 л. ил. ; 21 см. - Примеч. - в сносках. - 9000 экз.. - 01.43 р., 272.00 р., 615.34 р., 620.00 р.
Доп. тит. л.: Guido Aristarco. Storia delle teoriche del film
УДК
Рубрики: Кино, теория.
   Кино--История

Аннотация: Как складывалась и развивалась теория кино? Какими путями шёл процесс освоения этого нового искусства? Об этом рассказывает книга знаменитого итальянского теоретика и историка кино Гуидо Аристарко. Автор раскрывает для читателя запылённые страницы полузабытых журналов, а также книг и статей, давно ставших библиографической редкостью; детально анализирует вклад различных исследователей в теорию киноискусства. Для начинающих кинематографистов и всех любителей кино.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Джерби, Антонелло (?), ит. иск.-вед \о нем\; Дебенедетти, Джакомо (1901-1967), ит. кинокритик \о нем\; Барбаро, Умберто (1902-1959), ит. критик, публ. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. пис. эстетик, к/критик герман. происх. \о нем\; Кьярини, Луиджи (1900-1975), ит. критик, сц., кинореж. \о нем\; Споттисвуд, Рэймонд (?-1970), англ. реж. док. ф., к/метр. \о нем\; Канудо, Риччото (1877-1923), ит. критик, пис., теоретик кино \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Рихтер, Ганс (1888-1976), нем. реж., актёр, сц., \о нем\; Дюлак, Жермен (1882-1992), фр. реж., сц., теоретик кино (кинорежиссер ; 1882 - 1942) \о ней\; Муссинак, Леон (1890-1964), фр. пис., кинокритик \о нем\; Гад, Урбан (1879-1947), дт. реж., сц., теоретик кино \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Рота, Пол (1907-1984), англ. к/реж. историк и теоретик кино, осн. англ. док. шк. вместе с Грирсоном \о нем\; Грирсон, Джон (1898-1972), англ. реж., критик; осн. англ. док. шк. \о нем\
Экземпляры всего: 18
АБ (17), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (16), ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5С(092)1
   З-864


    Зоркая, Н. М.
    Портреты / Н.М. Зоркая. - М. : Искусство, 1966. - 312 с., 16 л. ил. : ил. ; 21 см. - 15500 экз.. - 1.20 р., 221.00 р., 01.20 р.
Очерки о Л. Кулешове, С. Эйзенштейне, Я. Протазанове, Ю. Райзмане, М. Ромме, Г. Чухрае, М. Хуциеве
Есть автограф: Экз. 6986-НИИК : Зоркая, Нея:
УДК
Рубрики: Кинорежиссура
   Кино в СССР

Аннотация: Автор предлагает увидеть историю советского кино в смене лиц и движений. Каждая эпоха выдвигает свой тип кинорежиссёра и было бы интересно проследить его постоянные превращения от самой ранней поры отечественного кинематографа, когда режиссёрская профессия только зачиналась, до нашего дня. Увидеть прямую преемственность и становление традиций советской кинорежиссуры, понять, каковы метаморфозы режиссёрской школы, её общие, постоянные черты? Все эти вопросы автор рассматривает в своей книге на примере семи советских кинорежиссёрах, семи разных творческих характеров: С. Эйзенштейн, Л. Кулешов, Я. Протазанов, М. Ромм, М. Хуциев, Ю. Райзман, Г. Чухрай. Для широкого круга кинематографистов, а также любителей нашего кино.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Райзман, Юлий Яковлевич (1903-1994), сов. кинореж. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог; Чухрай, Григорий Наумович (1921-2001), сов. кинореж., пед. \о нем\
Экземпляры всего: 11
АБ (9), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (9), ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
   778.5
   К901


    Кулешов, Лев.
    Годы творческих поисков (Из воспоминаний кинорежиссёра) : биогр. проза / Л. Кулешов ; СК СССР. - М. : Бюро пропаганды советского киноискусства, 1969. - 55 с. : ил. - (Рассказы о творческом пути). - Фильмогр.: с.54. - Б. ц., Б. ц. р.
Оформление и рисунок на 1-й обложке: худож. В. Котанов.
УДК

Аннотация: Доктор искусствоведения, педагог и теоретик, кинорежиссёр Лев Владимирович Кулешов - один из тех, кто создал советскую художественную кинематографию. Семнадцатилетним юношей он пришел в русский дореволюционный "иллюзион" - на кинофабрику А. Ханжонкова. С первых дней Октября он всю жизнь и опыт отдал советскому киноискусству, поставив фильмы, вошедшие в золотой фонд мировой кинематографии. Л.В. Кулешов - один из создателей первой киношколы, преобразованной позднее во ВГИК, которая подарила миру замечательных мастеров кино. В предлагаемой книжке вы прочтете его рассказ о времени, о товарищах по искусству, о себе. Для всех любителей истории советского кино и поклонников творчества Льва Кулешова.


Доп.точки доступа:
Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Хохлова, Александра Сергеевна (1897-1985), сов. актриса, реж., педагог \о ней\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

15.
   778.5с(09)
   И90


   
    История советского кино в 4-х тт.1917-1967 . Т.1 : научное изд. / Ин - т истории иск - в Мин - ва культ. СССР. - М. : Иск - во, 1969. - 752 с. : фото. - Указ. им.: с.731-743. Указ. фильмов: с.744-754. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - 3.00 р., 100.00 р., 107.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   История кино СССР--1918-1921.Рождение Советского кино

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   СССР--киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
КИНО, КИНЕМАТОГРАФ, ИСТОРИЯ -- ИСТОРИЯ -- ИСТОРИЯ, СССР -- отечественное -- советское -- 1917 -- 1918-1921 -- 1920-Е ГГ. -- Средняя Азия
Аннотация: "История советского кино" ставит задачу обобщить опыт строительства советской многонациональной кинематографии, исследовать пути творческого ее развития социалистической культуры. Это издание выпускается в четырех томах. Первый том посвящен кино 1920-х годов.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; \о ней\
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (2), Учеб. ф. (20), КОМ (1)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб. ф. (14), КОМ (1)
Найти похожие

16.
778.5с(09)"1921-29"
С 29


    Селезнева, Т. Ф.
    Идейно-теоретические искания в советской кинематографии 1920-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17822 - Киноискусство / Т. Ф. Селезнева ; научный рук.: Е. С. Добин, канд. филолог. н. ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1971. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Киномысль 1920-х годов", Л.: Искусство, 1972.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.Сел.) : Селезнева, Тамара Федоровна:
УДК
Рубрики: Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая исследует развитие советской кинематографической теории в 1920-х гг., охватывая период до 1928 года, т. е. время расцвета немого кино в СССР. Работа состоит из введения и пяти глав. Во введении формулируются задачи и дается аналитический обзор литературы по основным проблемам, рассмотренным в диссертации. Глава 1. - "Истоки советской кинематографической теории" - прослеживается эволюция отношения к кинематографу в период с 1912 по 1923 гг.: борьба за признание кинематографа самостоятельным искусством и попытки определить его специфику (дискуссия кино или театр? - начало 1910 гг. Принципиальное значение имел выход сборника "Кинематограф" (1919) и дискуссия о фильме "Кабинет доктора Калигари" (1922-1923 гг.). Зарождение критики в лице В. Туркина и кинотеории в лице Л. Кулешова. Конец "театрального периода" предыстории советской кинематографии. Глава 2. - "Игровая или неигровая?" - прослеживает судьбу одной из первых и наиболее стойких теорий раннего этапа советской кинематографии - теории неигрового кино, "кинематографии факта" (Дз. Вертов, журнал "Леф"; Э. Шуб; проблемы монтажа). Глава 3. - "Лев Кулешов и психологическая драма", где прослеживается также начальный этап становления одного из важнейших жанров советского кино (система Кулешова, мастерство актера и "натурщик", природа кинокадра и кинодвижения, книга "Искусство кино"). Заключительный раздел главы посвящен анализу психологической драмы "По закону" - одной из значительных работ Кулешова. Глава 4. - "Второй литературный период". С. Эйзенштейн" - рассматривается творчество выдающегося советского кинорежиссёра как высший этап эволюции монтажного кинематографа, его поэтики и эстетики. В центре - теоретические искания, работа с В. Мейерхольдом, монтаж аттракционов, сборник "Поэтика кино" (1927); теория конфликта, вертикальный монтаж, теория цвета, синтез искусств; теория литературы и теория кино. Последняя глава - "Актер в монтажном кино" посвящена процессу разрушения эстетики метафорического кинематографа (актер в творчестве Эйзенштейна, ФЭКСы, В. Пудовкин, конец гегемонии монтажа. Советское кино вступало в новую фазу развития - в период возрождения и расцвета актера в кино. Для киноведов, историков советского кино, театроведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Добин, канд. филолог. н., Е.С. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\; Туркин, Валентин Константинович (1887-1958), сов. сц., пед. \о нем\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
   778.5
   Т33


    Тен, Нонна Савельевна.
    Пластическая выразительность актера кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н.С. Тен ; Научный рук.: Т.Ф. Макарова, проф. - М. : ВГИК, 1972. - 160 с. - Библиогр. в конце дис.: 4 с.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть методическое пособие "Работа с плащом" (М., Искусство, 1972).
Примечания об особенностях:
(ксерокопия).
Есть автограф: Экз. 185603 : Тен, Нонна Савельевна:
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию пластической выразительности человека при создании художественных образов в произведении искусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение - "Связь внутреннего содержания с внешним выражением через пластику - закон природы" (пластическая выразительность в жизни). Глава первая - "Пластика - способ выражения в различных видах искусства" (литература, живопись, скульптура, кино - пластическая выразительность актера). Глава вторая - "Актерская пластика - одно из важнейших средств передачи внутренней жизни образа во внешней форме" (жест, античная пантомима, театр Запада и Востока, русская актёрская школа, система К.С. Станиславского, Мейерхольд, Таиров; пластическая культура актёра). Глава третья - "Роль актёрской пластики в кино" - включает несколько разделов: "Немой период. Первые шаги. Использование опыта драматического театра, балета, пантомимы. И. Мозжухин"; "Развернутая творческая лаборатория поисков пластической выразительности актёра на экране в первые годы советского кино"; "Особенности актёрской пластической выразительности в современном кинематографе". В заключении автор, помимо результатов исследования, предлагает несколько программ по развитию пластической выразительности актёра по предметам "Техника движения актёра" (две части - простое бытовое движение и собственно выразительное движение для решения художественных задач); приемный цикл при наборе, сроки обучения по технике движения - проект программы по дисциплине "техника движения" для студентов режиссерского отделения; комплексные занятия по дисциплинам, связанных с техникой движения и актёрским мастерством (речь, вокал, танец); программа курса "Техника движения актера" (подготовительно-тренировочный период, овладение специальными навыками, этюды по движению) - на 4 года обучения (представлены конкретные упражнения и задачи по каждому году). Одна из важнейших задач курса - подготовка студентов к быстрому овладению профессиональными навыками и движениями, необходимых для работы над ролью. Диссертация основана на материале творческой мастерской С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой. Для педагогов по актерскому и режиссерскому мастерству.


Доп.точки доступа:
Макарова, проф., Т.Ф. \научный рук.:.\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Вахтангов, Евгений Багратион. (1883-1922), реж., актёр, пед., основатель Студ. театр. студии \о нем\; Дельсарт, Франсуа (1811-1871), фр. театр. деятель; система пластики актёра \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Смоктуновский, Иннокентий Михайлович (1925-1994), сов. актёр театра и кино, ТВ; н.а.СССР \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   778.5.04.071.2
   Ю691


    Юренев, А.
    Киноактер: Инструмент или художник (Вопросы истории и методологии воспитания киноактёра) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. Юренев ; научный рук.; С.А. Герасимов, д-р искусствовед., проф., н. а. СССР. - М. : ВГИК, 1972. - 162 с. - Библиогр. в конце дис. (3 с.). -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию как истории становления и развития профессии киноактёра, так и анализу её творческой сущности. В данной работе исторически прослеживается путь становления профессии киноактёра в России и СССР от первых шагов киноискусства до наших дней. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность темы, её практическая значимость, специфика творчества киноактёра. Первая глава - "Научить, создать, воспитать" - автор рассматривает историю возникновения и становления профессии киноактёра от начала кинематографа в России, его художественного развития, влияния театра и специфики работы актёра перед камерой, обращаясь также к педагогике известных мастеров: В.Р. Гардина, Л.В. Кулешова, Г.М. Козинцева и Л.З. Трауберга (ФЭКСы), С.М. Эйзенштейна, В.И. Пудовкина, С.А. Герасимова, М.И. Ромма. Во второй главе - "Интуиция и мастерство" - автор пытается обратиться к психологической сущности творчества актёра, к анализу творческого процесса создания на экране человеческого образа, к роли интуиции в этом процессе, и через всё это проникнуть в сложную проблему воспитания киноактёра. В заключении даны некоторые практические рекомендации, а также предлагаются упражнения, которые станут подспорьем для воспитания в студентах-актёрах необходимых качеств, полезных в кинопроизводстве. Эти предложения - как дополнения к уже существующей системе воспитания киноактёра во ВГИКе, развивающие положения этой системы, способствующие творческому общению преподавателя и студентов. Основой для упражнений является прерывность работы киноактёра перед камерой, невозможность внесения поправок в снятый материал, развитие интуиции и учет технических возможностей киноискусства и особенностей кинопроизводства. Киноактёр - творец, художник, но вместе с тем благодарный инструмент в руках автора и режиссёра, умеющих уважать и использовать творческие возможности артиста. Для преподавателей актёрского мастерства в киновузах, в театральных школах, любительских студиях; для начинающих артистов; историков кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а. СССР, С. А. \научный рук.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Гардин, Вл-р Ростислав. (1877-1965), сов. актёр, реж., н.а. СССР \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5
П88


    Пудовкин, Всеволод Илларионович.
    Собрание сочинений : в 3-х т. Т.1 / В.И. Пудовкин. - М. : Иск - во, 1974. - 440 с. : фото. - Из содерж.: Киносценарий (Теория сценария) / В.И. Пудовкин. Фотогения / В.И. Пудовкин. Кинорежиссер и киноматериал / В.И. Пудовкин. Творчество кинорежиссера / В.И. Пудовкин. Время крупным планом / В.И. Пудовкин. Натурщик вместо актера / В.И. Пудовкин. Актер в фильме / В.И. Пудовкин. Смоленская дорога : Литературный сценарий / В.И. Пудовкин. - 003.10 р.
Примеч.:с.413. Указ.имен:с.435. Указ.ф.:с.438
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Пудовкин В.И.

Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- НЕМОЕ, НЕМОЙ -- Шахматная горячка -- режиссеркий план -- СЦЕНАРИЙ -- литературный -- Мать(худ.ф.)
Аннотация: В.И.Пудовкин - выдающийся советский кинорежиссер. Его замечательные фильмы "Мать", "Конец Санкт-Петербурга", "Потомок Чингиз-хана", "Суворов" до сих пор с успехом идут на экранах. Истинно народный, глубоко партийный и высокоидейный художник, Пудовкин был не только талантливым режиссером, но и глубоким теоретиком "важнейшего из искусство". Первый том предпринимаемого издания - самого обширного до сих пор собрания сочинений Пудовкина - включает все его наиболее крупные теоретические труды. Том иллюстрирован фотографиями В.И.Пудовкина и кадрами из его фильмов


Доп.точки доступа:
Пудовкин, Всеволод Илларионович; Пудовкин, В. И.; Барнет, Б.; Брик, О.М.; Васильевы, ; Горький, Максим (Советский писатель ; 1868-1936); Гриффит, Д.У.; Деллюк, Л.; Жданов, А.А.; Кулешов, Лев Владимирович; Мозжухин, И.И.; Протозанов, Я.А.; Пудовкина, А.Н.; Райзман, Ю.Я.; Станиславский, К.С.; Тиссэ, Эдуард Казимирович; Шуб, Э.И.; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Юренев, Ростислав Николаевич
Экземпляры всего: 13
АБ (10), Учеб.ф. (1), ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: АБ (10), Учеб.ф. (1), ЧЗ (1), НИИК (1)
Найти похожие

20.
   778.5
   Н169


    Нагуа, Махрус Сабер.
    Монтаж как выразительное средство киноискусства (на материале трудов советских кинорежиссеров) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.С. Нагуа ; Научный рук.: Р.Н, Юренев, д-р искусствовед., проф. - М. : ВГИК, 1975. - 171 с. - Библиогр.: с.170-171. -
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию монтажных концепций на примере фильмов и теоретических изысканий известных советских мастеров. Автор останавливается на анализе понятия " монтаж", его применении и развитии в раннем советском кино и на его освоении современными советскими кинорежиссёрами. Дается краткий очерк зарождения киноискусства и ранних монтажных теорий. Начало развития монтажа в советском кино он рассматривает в творчестве Л. Кулешова, В.И. Пудовкина и С.М. Эйзенштейна, хотя дает экскурс в историю монтажа в работах других кинорежиссёров как Братья Васильевы, Д. Вертов, Л. Фелонов; в критике В. Туркина, Белы Балаша, Н. Лебедева; в работах операторов А. Головни, Л. Косматова, В. Нильсена. Более современный взгляд на монтаж автор рассматривает в творчестве советских кинорежиссёров - С. Юткевича, М. Ромма и С. Герасимова, их практические взгляды, их фильмы. В заключении дается краткий очерк становления современного египетского кинематографа и выявляется насущная необходимость тщательного изучения творчества и теоретических воззрений советских кинорежиссёров, сыгравших выдающуюся роль в развитии мирового кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-78 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)