Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Проблемы мастерства на телевидении<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.
792.8И(Нем.)
Р 183


    Райнер, Лоц.
    Принципы информационного и публицистического телевидения при работе в цвете (на опыте телевидения ГДР) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Л. Райнер ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; Центр научного программ. Гостелерадио СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1976
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное телевидение--Германия--ГДР
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Проблемы мастерства на телевидении

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию цветного телевидения в области публицистики и документализма, освещению общественных информационных процессов на цветном телеэкране; останавливается на важнейшей идеологической функции ТВ как пропагандиста. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Глава 1. - "Визуальная коммуникация и цвет на экране" - исследуется коммуникационная основа телеизображения (изображение - цвет - восприятие). Принципиально отличаются два направления воздействия: физико-психическое и ассоциативно-символическое. Во второй главе рассматриваются непосредственные отношения телепублицистики и цвета на экране (усиление восприятия и воздействия: цвет как изобразительный элемент в телекадре, телеизображение как образный элемент в тележурналистике, документальность цвета, драматургия цвета, роль цвета как визуального средства выражения на телеэкране: информация о внешних свойствах объектов изображения, информация о позиции журналиста, наконец, психофизиологические эффекты цвета на телеэкране автор объясняет как эпифеномен повседневного жизненного опыта человека). Диссертант приводит ряд практических рекомендаций по использованию цветового решения в телепередачах. Данные, которые обобщают закономерности цветовой композиции телевизионного кадра, автор извлекает из множества высказываний практиков цветного телевидения ГДР. Глава третья - "Человек на экране" - обобщаются главным образом проблемы творческого процесса на цветном телевидении ГДР: рассматривается ряд публицистических программ, их цветовое и графическое решение, роль диктора. В заключении автор дает в сконцентрированном виде опыт телевидения ГДР, проверенный вещательной практикой (цвет - монтаж - автор (режиссер, оператор, журналист); влияние цвета на словесный текст передачи, о творческой работе с цветом на телеэкране. Для работников цветного телевидения.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; Центр научного программ. Гостелерадио СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
792.8.01.009
П 172


    Паперашвили, Теймураз Вахтангович.
    Изобразительное искусство на телеэкране (Эстетика и технология показа произведений изобразительного искусства в телевидении) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Т. В. Паперашвили ; научный рук.: Я. К. Маркулан, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1979. - 29 с. - Публ. по теме: с.29.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телевидение и наука
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Проблемы мастерства на телевидении

   Телевизионный режиссер

   Телевидение--Теория

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой вопросам эстетики и технологии показа произведений изобразительного искусства в телевидении. Диссертант условно разграничивает ТВ - показ, подчиняя его преимущественно "художественным" или "просветительским" целям. В предлагаемой работе не только обобщается конкретный опыт автора по созданию телепрограмм о произведениях изобразительного искусства, но и впервые сделана попытка раскрыть суть основных эстетических и технологических вопросов, связанных с новым, телевизионным бытием изобразительного искусства. Приведенные рекомендации и научные выводы преследуют задачу повышения качественного уровня одного из видов телепередач и способствуют росту мастерства работников ТВ, значительно расширяют образную структуру художественного телевещания. Узловые проблемы исследования - "Проблема трансформации пространственного искусства в пространственно-временное", "Динамика изображения" и "Синтез акустических и визуальных образов" - располагаются по главам. Каждая из трех глав диссертации (имеющей также введение и заключение) соответствует трем названным проблемам. Задача первой главы - выявить и зафиксировать узловые моменты трансформации изобразительного произведения в телеобраз. В конце главы дана таблица телевариантов. Глава вторая - "Динамика изображения" - о строгом регламенте телевремени, который реализуется за счет динамики изображения и автор рассматривает некоторые вопросы телемонтажа, влияющие на специфику показа. Дана классификация искусствоведческих фильмов: экспериментальный, Документальный, Синтетический -искусствоведческий; разбираются тонкости телепоказа. Глава третья посвящена аудиовизуальной сбалансированности, основанной на особенности языка зрительных и словесных образов ТВ; в зависимости от сверхзадачи конкретного сообщения могут выделяться либо визуальные, либо звуковые элементы, что демонстрируется на ряде примеров. Отмечается "полифоничность" телеобраза, роль музыки в эмоциональном воздействии при показе произведений изобразительного искусства на телеэкране. В заключении автор останавливается на значении таких телепрограмм на телевидении, их роли в формировании художественного вкуса телезрителей. Материал завершается указанием на печатные работы автора по теме. Для работников телевидения.


Доп.точки доступа:
Маркулан, д-р искусствовед., проф., Я.К. \научный рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
792.8.01
У 844


    Утилова, Наталья Ивановна.
    Природа аудиовизуального творчества. Язык и образная система телевидения : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.И. Утилова ; научный конс.: Б. М. Сапунов, д-р философ. н., проф. ; МГУКИ. - (на правах рукописи). - М. : ИПКРТиР, 2000. - 53 с. - Публ. по теме: с.53.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть издания автора по теме.
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Виды телевизионных передач

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Проблемы мастерства на телевидении

Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации, посвящённой исследованию эволюции образного языка телевидения на протяжении последних десятилетий ХХ века и в последние годы под влиянием информационно-технической революции и в связи с появлением принципиально новых возможностей использования телеэкрана, не только обогативших аудиовизуальный язык, но и предопределивших его новые перспективы, в частности, очевидное превосходство над кинематографом в системе средств массовой информации и коммуникации. Чрезвычайную актуальность приобретает анализ приемов, которые воздействуют на человека на уровне сознания и подсознания, пространственно-временного построения телевизионного образа и особенности их восприятия телезрителем, взаимодействия и взаимовлияние кино- и телемонтажа. Объектом исследования является телевидение как сложная информационно-коммуникативная, художественно-эстетическая и социокультурная система, как часть современной общественно-политической и духовной жизни человека. Предмет исследования - творческая аудиовизуальная деятельность по формированию и распространению электронно-экранных образов на основе использования их в синтетическом единстве различных языков и знаковых систем в определённом пространственно-временном континууме. Впервые в научной и искусствоведческой литературе на большом конкретном материале определено понимание сущности, характера, структуры и процесса аудиовизуального творчества как специфической художественно-эстетической и социальной деятельности по формированию новой реальности. По-новому определена и проанализирована телевизионная образность как единство визуально-изобразительных, словесно-речевых, музыкальных, игровых и иных компонентов, осуществлённое электронно-техническими средствами на плоскости экрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Глава 1. "Сущность аудиовизуального мышления и образная система телеэкрана" - рассматривается проблема становления образной системы в свете развития аудиовизуального мышления в связи с распространением новых технологий, оказавших влияние на восприятие искусства и средств коммуникации, и на восприятие мира, на психологическое состояние человека. Во 2-й главе - "Документальная основа телевещания и особенности телевизионного языка" - рассматривается проблема экранной достоверности в контексте эволюции образного языка телевидения. В 3-й главе - "Телевизионное мышление, монтаж и пространственно-временной континуум" автор рассматривает новые тенденции, характерные для телевидения 90-х гг. и наших дней (создание образа мира, диалог, изобразительная журналистика, взаимодействие словесной и изобразительной информации, реальное и "телевизионное время", телевидение как временно-пространственное искусство, монтаж и его виды, стилистика показа). В заключении автор подводит итоги исследования современного состояния телевидения. Телевизионное изображение по природе и по технике трансляции условно, но это маленькое окно в мир обладает способностью создавать иллюзию присутствия в потоке подлинной жизни, как опасный двойник действительности. В этой специфической черте -телевизионной условности, по мнению автора, и заключается особая сила ТВ. Это конкурент кинематографа, а в силу непосредственного воздействия на подсознание и бессознательное в индивиде все чаще использует механизмы управления коллективным бессознательным и т. п. Автореферат завершает список работ автора по теме. Для работников кино и телевидения, теоретиков и практиков, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Сапунов, д-р философ. н., проф., Борис Михайлович \научный конс.:.\; МГУКИ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
792.8(47)
Р 17


    Раззаков, Федор.
    Досье на звезд (Правда. Домыслы. Сенсации): Тайны телевидения (части 1, 2, 3) : сборник / Ф. Раззаков ; ред.: В. Дольников. - М. : ЭКСМО-Пресс: Эксмо-Маркет, 2000. - 672 с. : ил. - Источники: с.666-667. - ISBN 5-04.004292-2 : Б. ц.
На титуле: только "Досье на звезд"; остальные данные - из "Содержания".
УДК
Рубрики: Телевидение--Россия
   Телевидение--СССР

   Проблемы мастерства на телевидении

   Актер на телевидении

Аннотация: Герои этой книги - люди, которые, без преувеличения можно сказать, вхожи в каждый дом, - ведь это дикторы телевидения, ежедневно несущие нам самую свежую информацию; это журналисты, работающие в самых "горячих точках" планеты, это ведущие любимых телепередач... Жизнь таких людей всегда окружена легендами, слухами да и просто сплетнями. Прочитав эту книгу, вы узнаете о них много неожиданного и интересного. В книге три части. Первая посвящена началам отечественного телевидения (1930-1985), его звездам и передачам. Вторая часть - "Время перемен" (1985-1991): Гласность, новые программы и руководители, звезды телевидения и любимые передачи этого периода. Третья часть - "Деньги не пахнут" (1992-1999) - телевидение нового времени, его трагедии и достижения, его звезды и передачи. Для всех интересующихся историей отечественного телевидения в ХХ веке.


Доп.точки доступа:
Дольников, В. \ред.:.\; Леонтьева, Валентина Михайловна (1923-2007), ведущая ТВ (с.116-138). \о ней\; Кириллов, Игорь Леонид. (1932-) ведущий ТВ, н. а. СССР \о нем\; Жильцова, Светлана Алекс. (1938), ведущая ТВ \о ней\; Белянчикова, Юлия Васил. (1940-2011), ведущая ТВ \о ней\; Вовк, Ангелина Михайл. (1942), ведущая ТВ . \о ней\; Ворошилов, Вл-р Яковл. (1930-2001), сов. рос. журн., телеведущ. \о нем\; Дмитриева, Анна Владимир. (1940), ведущая спорт прогр. на ТВ. \о ней\; Комарова, Татьяна Марковна (1952-2010), ведущая ТВ \о ней\; Кочергин, Евгений Александр. (1945), сов. диктор ЦТ \о нем\; Масляков, Александр Васил. (1941), ведущий ТВ \о нем\; Ухин, Владимир Иван. (1930-2012), ведущий ТВ \о нем\; Познер, Вл-р Владимир. (1934), сов. рос. амер. журналист, радиоведущ., ТВ \о нем\; Листьев, Владислав Никол. (1956-1995), ведущий тв, автор программ . \о нем\; Любимов, Ал-р Михайл. (1962), тележурн., ведущий ТВ \о нем\; Молчанов, Вл-р Кирил. (1950), сов. рос. тележурн., телеведущ. \о нем\; Отт, Урмас (1955-2008), тв-ведущий \о нем\; Невзоров, Александр Яковл. (1958), тв-журн., тв-ведущий (с.403-431). \о нем\; Сорокина, Светлана Иннокент. (1937), сов. рос. тележурн., диктор, реж. \о ней\; Крылов, Дмитрий Дмитриев. (1946), тележурн., тв-ведущий \о нем\; Демидов, Иван Иван. (1963), тежурн., ведущий ТВ, директор программ \о нем\; Ноткин, Борис Исаевич (1942), тв-ведущий, автор прогр. . \о нем\; Боровик, Артем Генрих. (1961-2000), тв-журн., тв-ведущий \о нем\; Миткова, Татьяна Ростислав. (1955), тв-журн., тв-ведущ. \о ней\; Парфенов, Леонид Геннад. (1960), рос. журн., автор док. ф., тв-ведущий, авт. тв-программ. \о нем\; Дубовицкая, Регнина Игор. (1948), тв-ведущая \о ней\; Гурнов, Александр Борисович (1957), тв-журн., ведущ. ТВ \о нем\; Дибров, Дмитрий (1959), тв-ведущий, журн. \о нем\; Флярковский, Владислав (1958), тв=журн., тв- ведущий \о нем\; Угольников, Игорь Станисл. (1962), тв-ведущий, авт. прогр. \о нем\; Якубович, Леонид Аркад. (1945), тв-ведущий \о нем\; Киселев, Евгений Алексеевич (1956), журн., пер., авт. тв-программ \о нем\; Разбаш, Андрей (1952), рук. тв-программ \о нем\; Эрнст, Константин Львов. (1961), рос. тв-деят., медиаменеджер, прод., тв-ведущ. \о нем\; Шарапова, Арина (1962), тв-ведущая \о ней\; Лысенков, Алексей (1965), акт., реж. тв-передач \о нем\; Ненашев, Михаил Федор. (1929-2019), сов. рос. гос. деят., пред. Гостелерадио , журн., пед. \о нем\; Кравченко, Леонид Петрович (1938-2018), сов. рос. журналист, управ. медиа с 1975-2003 гг., гос. деят., деп. В.С. СССР \о нем\; Сагалаев, Эдуард Мих. (1946-2023), сов. рос. деят. ТВ и радио \о нем\; Фоменко, Ник. Владимир. (1962), муз.-т, акт. авт. прогр. тв \о нем\; Кизяков, Тимур (1967), тв-ведущий, авт. тв-программ \о нем\; Доренко, Сергей Леонидов. (1959), пер., тв-ведущий \о нем\; Стриж, ксения Юрьевна (1966), радиожурн., тв-ведущая \о ней\; Олейников, Илья Львович (1947-2012), рос. сов. акт. кино, тв и эстрады \о нем\; Стоянов, Юрий николаевич (р.1957), рос. актёр, телеведущий \о нем\; Меньшова, Юлия Владимир. (1969), сов. рос. актр. театра и кино, телеведущ. \о ней\; Пельш, Валдис (1967), тв-ведущий \о нем\; Лазарева, Татьяна (1967), тв-ведущая \о ней\; Пушкина, Оксана (1963), тв-ведущая, авт. программ \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
792.8.071.5
У 64


    Уорд, Питер.
    Работа с цифровой видеокамерой: Уроки операторского мастерства : учебное изд. / П. Уорд ; пер.: К. А. Костылев, Ф.Г. Хохлов ; Мин.- во РФ по делам печати, телерадиовещания и ср. - вам масс. комм., НАТ (нац. асс. телерадиовещателей). - М. : Мир, 2001. - 301 с. : ил. - (Мультимедиа для профи). - пер. с англ. - Сл. терминов: с.289-298. - ISBN 5-03-003418-8 : 465.00 р.
УДК
Рубрики: Оператор на телевидении
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Проблемы мастерства на телевидении

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: Книга известного английского специалиста Питера Уорда относится к новой серии обучающих книг (методических пособий) "Мультимедиа для профи", рекомендованных экспертами НАТ (Национальной ассоциации телерадиовещателей) для начинающих специалистов в области радио, телевидения и Интернета, желающих стать настоящими профессионалами. написанная в стиле наставления по практической работе, книга Уорда шаг за шагом знакомит читателя со всем, что нужно знать оператору: от управления камерой до способов монтажа, приёмов освещения и записи звука, и позволяет заложить основу для более глубокого освоения цифрового видеопроизводства. Эта книга очень своевременна именно сейчас, в период перехода от аналоговых к цифровым методам производства теле- и видепрограмм, поскольку представляет новейшую информацию о различных стилях этого производства и требованиях, к нему предъявляемых. Книга будет идеальным помощником для начинающих те5левизионных операторов и для лиц, занимающихся на курсах по изучению телевизионного и видеопроизводства, а также для любителей, желающих осмысленно "нажимать кнопки".


Доп.точки доступа:
Костылев, Ф.Г. Хохлов, К.А. \пер.:.\; Мин.- во РФ по делам печати, телерадиовещания и ср. - вам масс. комм.НАТ (нац. асс. телерадиовещателей)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
792.8.05:3
М 29


    Мартынова, Татьяна Сергеевна.
    Региональная телепублицистика: диапазон жанров, стилистика выразительных средств : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Т. С. Мартынова ; научный рук.: Н. К. Привалова, канд. искусствовед., доцент ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ИПКРТиР, 2002. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. Библиогр. св. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Проблемы мастерства на телевидении

   Драматургия телевидения

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию особенностей режиссуры, специфики, условий функционирования и способов повышения эффективности региональной телепублицистики. Актуальность и теоретическая новизна работы в том, что впервые предпринято изучение идейно-художественных достижений и недостатков региональной публицистики с учетом новой экономической ситуации телепроизводства изменившегося профессионального подхода журналистов и режиссеров к задачам и методам публицистики в условиях гласности. Дана также степень изученности проблемы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, приложений. Научно обосновать этапы развития региональной публицистики, четко сформулировать её специфические черты невозможно без выяснения генезиса этой разновидности телевизионного творчества, что стало главным содержанием исследования. Глава первая - "Становление и развитие региональной телепублицистики" анализирует становление и развитие региональной телепублицистики, наиболее распространенные её жанры, рейтинговые показатели, этические проблемы журналистской деятельности. Рассматривается диапазон наиболее используемых жанров, особенности их стилистики и нравственный аспект региональной телепублицистики; дана дифференциация публицистических жанров, типология современного местного телеэфира, специфика разговорных жанров. Исследуются результаты социологических исследований, проведенных за последнее десятилетие и анализа зрительских предпочтений региональной аудитории. Вторая глава - "Художественно-выразительные средства телепублицистических программ" - автор делает обзор публицистического наследия советского телевидения: анализируются темы, способы их раскрытие, развитие очерка-портрета. Автор рассматривает подробно режиссуру публицистической передачи, главным образом, выразительные средства, которыми повышается действенность телепублицистического произведения. Автор исследования останавливается также на таком аспекте создания публицистического телепроизведения, как художественность экранной речи, - анализируются наиболее выразительные её элементы; подробно рассматривает роль звукового оформления программы, систему образов и, наконец, роль технологического процесса в телепроизводстве. В завершении главы автор предлагает критерии оценки публицистического произведения и излагает результаты экспериментальной проверки. Предложенная и методика оценки публицистических телепередач позволила руководству телестудий организовать мониторинг собственных программ. В заключении автором были сформулированы нравственные, личностные и профессиональные качества режиссёров, работающих в публицистических жанрах. В приложении представлены табличные оценки экспертной комиссией критериев публицистических программ и список практических работ автора. Для работающих в сфере телепублицистики.


Доп.точки доступа:
Привалова, канд. искусствовед., доцент, Наталия Константиновна \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.071.1.02
С594


   Соколов, А. Г.

    Монтаж: телевидение, кино, видео : учебник / А. Г. Соколов. - М. : Изд. А. Дворников, 2000 - 2010.
   Часть третья. - 2003, 2010 (2-изд.). - 206 с. : ил. - ISBN 5-9900144-4-4; 5-9900144-5-9 : 317.00 р., 287.25 р., 302.38 р., 259.00 р.
УДК
Рубрики: Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план
   Телевидение

   Проблемы мастерства на телевидении

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия хроникально-документального кино

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: Третья часть учебника будет помощником в освоении мастерства режиссёрам, сценаристам, операторам, журналистам, режиссёрам монтажа, звукорежиссёрам, редакторам и студентам, - то есть, всем, кто хочет учиться и принимать творческое участие в создании экранных произведений. Значительное место в книге отведено драматургии, её пониманию, её основам, её приёмам, Впервые так подробно, на примерах, объясняется монтажная сущность драматургии в документалистике и игровых фильмах. Также впервые на страницах учебника раскрывается с позиций психологии закономерности и принципы драматургии. Важное место в книге занимает глава под названием "Новые виды монтажа в драматургии". В ней идёт речь о послойном монтаже (компоузинге) и его применении в современном экранном творчестве. Книга иллюстрирована большим количеством кадров из фильмов.

Экземпляры всего: 16
Учеб.ф. (11), ЧЗ (2), Учеб. ф. (3)
Свободны: Учеб.ф. (11), ЧЗ (2), Учеб. ф. (3)
Найти похожие

8.
792.8-452536

    Миллерсон , Джеральд.
    Телевизионное производство = Television Production : рек.УМО высших учебн.заведений РФ по образован.в обл.кинематогр. / Дж. Миллерсон ; Пер.с англ. В.Г. Маковеев. - М. : ГИТР : Флинта, 2004. - 568 с. : ил. - (ТЕЛЕМАНИЯ). - ISBN 0-240-80217-9(анг.). - ISBN 5-94237-013-3(ГИТР). - ISBN 5-89349-657-4(Флинта) : 335.00 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Телевидение
   Телевизионная техника

   Теоретические вопросы телевидения

   Проблемы мастерства на телевидении

   Фильмопроизводство

Кл.слова (ненормированные):
студия -- телевизионная -- трансфокатор -- оптика
Аннотация: "Телевизионное производство" Дж.Миллерсона одна из наиболее популярных и востребованных книг во всем мире. В ней описывается процесс телепроизводства от рождения идеи до выхода в эфир готовой продукции. Автор - ведущий сотрудник знаменитой Британской корпорации Би-Би-Си, технологический опыт которой описан в этой книге.


Доп.точки доступа:
Маковеев, В.Г. \пер.с англ.\
Экземпляры всего: 25
Учеб.ф. (21), КОМ (2), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (21), КОМ (2), ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
792.8.05:3
Т 133


    Таггл, К. А.
    Новости в телерадиоэфире. Подготовка, продюсирование и презентация новостей в СМИ : учебное издание / К. А. Таггл, Ф. Карр, С. Хаффман ; пер.: М. В. Абдуллина ; ред.: В. И. Пимонов. - 2-е изд. - М. : ГИТР, 2006. - 431 с. : ил. - Словоупотребление и грамм. справ.: с.405-425. Глоссарий: с.426-431. - ISBN 0-07-285351-4 (амер.). - ISBN 5-94237-024-9 : 300.00 р.
Обложка: оборот. сторона - аннотация на книгу. Об авторах: с.6-7.
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ--Зарубежное телевидение

   Проблемы мастерства на телевидении

   Виды телевизионных передач

   Телефон. Телеграф. Связь

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Телевизионная журналистика--Зарубежное телевидение

Аннотация: Настоящая книга повысит уровень квалификации журналистов, работающих в сфере вещания, поможет как студентам, так и профессионалам в написании хороших текстов, как овладеть искусством языка и стать интересными рассказчиками. В книгу включены такие главы, как "Смертельные грехи при написании текстов и как их избежать", "Интервью: факты и чувства", "Продюсирование теленовостей". Некоторые главы дополнены новыми сведениями: "Новый мир конвергенции" (гл.13); подробный рассказ об интервью с авиадиспетчером - трагедия 11 сентября 2001г. (гл.5); роль графики (гл.7); стендапы на ТВ и техника работы со звуком в разных телевизионных жанрах (гл.9). Издание предназначено для студентов факультетов журналистики, а также для будущих режиссёров и операторов. Эта книга, рассказывающая обо всех этапах работы над созданием новостей, поможет студентам овладеть мастерством составления текстов для эфира.


Доп.точки доступа:
Карр, Форрест; Хаффман, Сюзанн; Абдуллина , М.В. \пер.:.\; Пимонов, В. И. \ред.:.\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

10.
792.8.01
Н 34


   
    Наука телевидения. Выпуск 4 : научный альманах. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2007. - 255 с. - Библиогр. в конце ст. Наши авторы: с.254-255. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Телевидение
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Телевидение России

   Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ

   Проблемы мастерства на телевидении

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: Сборник составлен по материалам конференции "Телевизионный товар как межкультурная коммуникация", проведённой в апреле 2007 года в Москве в Государственном институте искусствознания (ГИИ) совместно с ГИТРом им. М.А. Литовчина. В конференции участвовали теоретики и практики отечественного телевидения, искусствоведы, философы, культурологи, изучающие проблемы средств массовой коммуникации, неотделимой сегодня от медиабизнеса. В книге четыре раздела: Интродукция (о телерынке); Телевизионная коммуникация; Телевизионные товары; отдельный раздел - Молодая наука ГИТРа - включает некоторые доклады студентов и аспирантов на научной студенческой конференции "Эволюция аудиовизуального образа на ТВ как вызов времени", проведённой в мае 2007 г., а также работы молодых авторов. Альманах может быть полезен как специалистам, так и всем интересующимся проблемами телевидения.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
   792.8
   У135


    Уайт, Т.
    Производство эфирных новостей : учебное издание / Т. Уайт ; Пер. с англ. М. Л. Теракопян и Д. Л. Караваева ; Под ред. В. И. Пимонова и Т. Н. Яковлевой-Нельсон. - 4-е изд. - М. : ГИТР, 2007. - 479 с. : ил. - Глоссарий: с. 477-479. - Б.ц. р., 550.00 р.
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Проблемы мастерства на телевидении

   Актер на телевидении

   Оператор на телевидении

   Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ

   Зарубежное телевидение

   Телефон. Телеграф. Связь

Аннотация: В книге "Производство эфирных новостей" Теда Уайта освещаются вопросы профессионального мастерства и технологии в сфере новостного вещания. Рассматриваются новейшие примеры из практики, различные виды сценариев, а также приводятся интервью с людьми, которые делают новости для эфира. Книга предназначена для студентов факультетов телерадиожурналистики, а также для режиссёров, операторов и продюсеров.


Доп.точки доступа:
Теракопян, М. Л. \пер.\; Караваев, Д. Л. \пер.\; Пимонов, В. И. \ред.\; Яковлева-Нельсон, Т. Н. \ред.\
Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

12.
778.58:658
И78


    Ирвинг, Дейвид К..
    Продюсирование и режиссура короткометражных кино- и видеофильмов : учебное изд. (рекомендовано методсоветом ВУЗа) / Д.К. Ирвинг , П.В. Ри; Пер. С.И. Босенко, Бойцова А.П., Меньшикова М.С., Ред. Т.Н. Яковлева-Нельсон. - 3- изд. - М. : ГИТР, 2008, 2009. - 416 с. : ил. - Алф. указ.: с.387-405. Программ. обеспечение; Интернет - ссылки: с.406-415. - ISBN 978-5-94237-028-2 : 700.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Мастерство продюсера

   Фильмопроизводство

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Обучение и образование в кино

   Телевидение

   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип

   Проблемы мастерства на телевидении

   Зарубежное киноискусство

   Экономика кино --Кинопрокат.Дистрибуция.--Маркетинг.Кинорынки. Кинофестивали.Репертураная политика. --Рекламные компании.Тиражирование фильмов

Кл.слова (ненормированные):
ФИНАНСИРОВАНИЕ -- СЦЕНАРИЙ -- режиссерский -- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД -- СЪЕМКА -- бюджет -- линейный -- озвучание
Аннотация: Процесс создания фильма становится все более технически совершенным и превращается в настоящее киноискусство. Каждый шаг заранее просчитан и логически обоснован. Это сплав материальных ресурсов и человеческого таланта. Как рассказать историю языком экрана? Из чего складывается звуко-зрительный образ? Режиссеры и продюсеры, эта "таблица умножения2 создана специально для вас!


Доп.точки доступа:
Ри, Питер В.; Босенко, С.И. \пер.\; Бойцова А.П.; Меньшикова М.С.; Яковлева-Нельсон, Т.Н. \ред.\
Экземпляры всего: 25
Учеб.ф. (23), ЧЗ (1), Учеб. ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (21), ЧЗ (1), Учеб. ф. (1)
Найти похожие

13.
792.8С(09)
Р 17


    Раззаков, Федор.
    Гибель советского телевидения. Тайны телевидения: от Сталина до Горбачева 1930-1991 : научно - поп. изд. / Ф. Раззаков ; ред.: В. Ротов ; фот. на переплете: Р. Кривобок, Л. Великжанин, А. Макаров ; худож. оформ.: Д. Сазонов ; РИА Новости. - М. : Эксмо, 2009. - 528 с. - (Книги Раззакова о великих артистах). - Звёзды ТВ: с.116-208; с.322-525. Любимы передачи: с.208-243. Любимые сериалы: с.244-260. - ISBN 978-5-699-33296-0 : 266.00 р.
На переплете: фото ведущих советского ТВ, на 4-й обложке- аннотация.
УДК
Рубрики: Телевидение--СССР
   Виды телевизионных передач

   Проблемы мастерства на телевидении

   Актер на телевидении

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   СССР--Телевидение
Аннотация: Экран с почтовую марку и внушительный ящик с аппаратурой при нем - таков был первый советский телевизор. Было это в далеком 1930 году. Лишь спустя десятилетия телевизор прочно вошел в обиход советских людей, решительно потеснив другие источники развлечений и информации. В своей книги Ф. Раззаков увлекательно, с массой живописных деталей рассказывает о становлении и развитии советского телевидения: от "КВНа" к "Рубину", от Шаболовки до Останкина, От "Голубого огонька" до "Кабачка 13 стульев", от подковерной борьбы и закулисных интриг до первых сериалов - и подробности жизни любимых звёзд. Валентина Леонтьева, Игорь Кириллов, Александр Масляков, Юрий Сенкевич, Юрий Николаев и пришедшие позже Владислав Листьев, Артем Боровик, Татьяна Миткова, Леонид Парфенов, Владимир Познер - они входили и входят в наши дома без стука, радуют и огорчают, сообщают новости и заставляют задуматься. Эта книга поможет заглянуть по ту сторону голубого экрана; вы узнаете много нового и удивительного о, казалось бы, привычном и давно знакомом.


Доп.точки доступа:
Ротов, В. \ред.:.\; Кривобок, Л. Великжанин, А. Макаров, Руслан \фот. на переплете:.\; Сазонов, Д. \худож. оформ.:.\; Леонтьева, Валентина Михайловна (1923-2007), ведущая ТВ (с.116-138). \о ней\; Кириллов, Игорь Леонид. (1932-) ведущий ТВ, н. а. СССР (с.138-150). \о нем\; Жильцова, Светлана Алекс. (1938), ведущая ТВ (с.151-156). \о ней\; Беляева, Элеонора Валерановн. (1935-2015), ведущая ТВ (с.156-159). \о ней\; Масляков, Александр Васил. (1941), ведущий ТВ (с.160-164). \о нем\; Ухин, Владимир Иван. (1930-2012), ведущий ТВ (с.164-166). \о нем\; Белянчикова, Юлия Васил. (1940-2011), ведущая ТВ (с.166-171). \о ней\; Вовк, Ангелина Михайл. (1942), ведущая ТВ (с.171-183). \о ней\; Ворошилов, Вл-р Яковл. (1930-2001), сов. рос. журн., телеведущ. (с.183-187). \о нем\; Сенкевич, Юрий Александрович (1937-2003), ведущий ТВ (с.187-193). \о нем\; Дмитриева, Анна Владимир. (1940), ведущая спорт прогр. на ТВ (с.193-195). \о ней\; Николаев, Юрий Александр. (1948), ведущий ТВ (с.195-с.204). \о нем\; Комарова, Татьяна Марковна (1952-2010), ведущая ТВ (с.204-208). \о нем\; Познер, Вл-р Владимир. (1934), сов. рос. амер. журналист, радиоведущ., ТВ (с.322-339). \о нем\; Листьев, Владислав Никол. (1956-1995), ведущий тв, автор программ (с.340-365). \о нем\; Любимов, Ал-р Михайл. (1962), тележурн., ведущий ТВ (с.365-377). \о нем\; Молчанов, Кирилл Владимир. (1950), тележурн., ведущий ТВ-прогр. (с.377-390). \о нем\; Отт, Урмас (1955-2008), тв-ведущий (с.390-403). \о нем\; Невзоров, Александр Яковл. (1958), тв-журн., тв-ведущий (с.403-431). \о нем\; Сорокина, Светлана Иннокент. (1937), сов. рос. тележурн., диктор, реж. (с.432-448). \о ней\; Крылов, Дмитрий Дмитриев. (1946), тележурн., тв-ведущий (с.448-456). \о нем\; Демидов, Иван Иван. (1963), тежурн., ведущий ТВ, директор программ (с.456-460). \о нем\; Ноткин, Борис Исаевич (1942), тв-ведущий, автор прогр. (с.461-467). \о нем\; Боровик, Артем Генрих. (1961-2000), тв-журн., тв-ведущий (с.467-479). \о нем\; Миткова, Татьяна Ростислав. (1955), тв-журн., тв-ведущ. (с.480-488). \о ней\; Парфенов, Леонид Геннад. (1960), рос. журн., автор док. ф., тв-ведущий, авт. тв-программ.с.215-216.)(с.488-496). \о нем\; Дубовицкая, Регнина Игор. (1948), тв-ведущая (с.496-501). \о ней\; Гурнов, Александр Борисович (1957), тв-журн., ведущ. ТВ (с.501-508). \о нем\; Угольников, Игорь Станисл. (1962), тв-ведущий, авт. прогр. (с.508-515). \о нем\; Эрнст, Константин Львов. (1961), рос. тв-деят., медиаменеджер, прод., тв-ведущ. (с.516-524). \о нем\; РИА Новости; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
792.8с
Э 94


   
    Эфир Отечества. Создатели и звёзды отечественного телевидения о себе и о своей работе : сборник интервью. Кн.I / Высш. шк. телевидения МГУ ; сост. В. Т. Третьяков. - М. : Алгоритм, 2010. - 320 с. - ISBN 978-5-9265-0741-3
    Содержание:
Поднявшись до "Седьмого неба". Виктор Балашов / Беседовала Весова Ю. - С .11 - 34
Спасти Хрюшу и Каркушу. Ангелина Вовк / Беседовала Кочкарева Ю. - С .35 - 47
Джем-сейшн на канале "Культура". Георгий Гаранян / Беседовала Акремтдинова А. - С .48 - 53
Беспартийный комментатор Олимпиад. Анна Дмитриева / Беседовал Лисецкий М. - С .54 - 67
Борьба за бабочку. Марк Захаров / Беседовала Маркосян Д. - С .68 - 79
"Время", Афган, телемосты. Леонид Золотаревскитй / Беседовала Отомась Н. - С .80 - 93
Секреты старого американиста. Валентин Зорин / Беседовала Анциферова Н. - С .94 - 108
Невероятное и неочевидное. Сергей Капица / Беседовал Золкин А. - С .109 - 126
О Литдраме - с нежностью. Борис Каплан / Беседовала Парлашкевич А. - С .127 - 142
Из спорта в науку и обратно. Сергей Кононыхин / Беседовала Макарова Е. - С .143 - 155
Деревца для больных детей. Вера Криппа / Беседовал Ланин И. - С .156 - 164
"Останкино" и свобода. Валентин Лазуткин / Беседовала Пискарева Г. - С .165 - 182
Крестный отец "молодежки". Анатолий Лысенко / Беседовала Пчелина И. - С .183 - 192
Информация превыше всего. Татьяна Миткова / Беседовала Каменская М. - С .193 - 198
До и после новой эпохи ТВ. Владимир Молчанов / Беседовала Куревлева В. - С .199 - 211
Во главе Гостелерадио. Михаил Ненашев / Беседовал Варлаков Д. - С .212 - 229
Судьба генерального. Александр Пономарев / Беседовала Даминова К. - С .230 - 239
Он придумал ВГТРК. Олег Попцов / Беседовала Хорохорина Ю. - С .240 - 256
Такова "Международная жизнь". Игорь Фесуненко / Беседовал Шмееров Е. - С .257 - 264
Командир эфирных звезд. Игорь Шабдурасулов / Беседовала Джусоева К. - С .265 - 278
Культурный революционер. Михаил Швыдкой / Беседовала Черноморченко А. - С .279 - 292
Несокрушимая, легендарная. И легкомысленная. Галина Шергова / Беседовала Пирковская О. - С .293 - 315
УДК
Рубрики: Телевидение--Россия
   Виды телевизионных передач

   Телевидение--история

   Проблемы мастерства на телевидении

   Российская Федерация--Телевидение
Аннотация: В книге - 22 интервью, взятые у звезд советского и российского телевидения, которым известна цена успеха и славы. Это легендарные дикторы А. Вовк и А. Балашов, Т. Миткова; создатели популярных телепередач: С Капица, В. Молчанов, Г. Гаранян, В. Криппа. М. Швыдкой, Б. Каплан, Г. Шергова; журналисты-международники Л.Зорин, И. Фесуненко, Л. Золотаревский; спортивные обозреватели А. Дмитриева, С. Кононыхин; режиссёр М. Захаров; руководители и менеджеры В. Лазуткин, А. Лысенко, М. Ненашев, А. Пономарёв, О Попцов, И. Шабдурасулов. Сборник пдготовлен Высшей школой (факультетом) телевидения МГУ в рамках проекта "История российского телевидения в свидетельствах его создателей", осуществляемого под руководством декана факультета В.Т. Третьякова. Для специалистов, студентов киновузов и широкого круга читателей


Доп.точки доступа:
Третьяков, В.Т. \сост.\; Высш. шк. телевидения МГУ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

15.
792.8С(09)
Б 82


    Борецкий, Рудольф.
    Начало. К истории ТВ: выпавшее звено, или Мое забытое телевидение : сборник / Р. Борецкий ; ред.: И. В. Пименова. - М. : ВК, 2010. - 311 с. - Прим., ком. в сносках. Публ. автора (1958-2008): с.303-309). - ISBN 978-5-98405-062-3 : 117.00 р.
Заглавие на обложке: "Начало, или К истории телевидения". 4-я сторона обложки: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Телевидение--история
   Телевидение--Теория

   Виды телевизионных передач

   Проблемы мастерства на телевидении

   Литературное редактирование. Телевизионная журналистика

   Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель

Аннотация: Книга профессора Рудольфа Андреевича Борецкого удачно сочетает в себе воспоминания очевидца и участника становления массового телевидения в нашей стране с размышлениями теоретика, исследователя живой практики ТВ. Мемуары автора вырастают, таким образом, в занимательную по форме изложения и глубокую по содержанию аналитическую работу. Книга адресована, в первую очередь тем, кто занимается телевидением профессионально. Вместе с тем, она может быть интересна и более широкой аудитории: ведь все мы - телезрители.


Доп.точки доступа:
Пименова, И.В. \ред.:.\; Борецкий, Рудольф Андреевич (1930-2012), д-р филолог. н., тв-журналист, пед. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
792.8.05:3
Т 311


   
    ТВ- времена перемен: книга признаний и откровений : сборник / сост.: С. Муратов , М. Топаз. - М. : Икар, 2010. - 224 с. - (Журналистские истории). - ISBN 978-5-7974-0222-0
    Содержание:
Гальперина, Елена. Прямой эфир - мой друг и враг / Е. Гальперина. - С .18 - 31
Муратов, Сергей. Как нас закрывали / С. Муратов. - С .6 - 17
Гусман, Юлий. Было ощущение своей звездности / Ю. Гусман. - С .32 - 38
Беляев, Игорь. Я служил верой кому - Богу или дьяволу / И. Беляев. - С .39 - 55
Молчанов, Владимир. Не было окна, которое не горело бы в Москве и других городах / В. Молчанов. - С .56 - 69
Невзоров, Александр. Это были годы пиратства, грабежей на дорогах, остановок карет, поджога замков / А. Невзоров. - С .70 - 86
Лысенко, Анатолий. И вот появляются четверо обормотов - в свитерах, в куртках, лохматые / А. Лысенко. - С .87 - 100
Любимов, Александр. Уровень свободы и откровенности неуклонно рос от пятницы к пятнице / А. Любимов. - С .101 - 110
Кириллов, Игорь. Критиковать телевидение я не берусь / И. Кириллов. - С .111 - 126
Любовцев, Виктор. "Время" всегда было под пристальным наблюдением / В. Любовцев. - С .127 - 139
Сагалаев, Эдуард. Это была трагедия - я долго просил у Господа Бога прощения / Э. Сагалаев. - С .140 - 160
Шабдурасулов, Игорь. Денег без власти и власти без денег не бывает / И. Шабдурасулов. - С .161 - 172
Киселев, Евгений. Мы раздвигали горизонты профессии / Е. Киселев. - С .173 - 190
Лесневская, Ирена. Казалось, впереди открылись все шлюзы / И. Лесневская. - С .191 - 208
Сорокина, Светлана. Помню это ощущение, эту гордость тем местом, где я работала / С. Сорокина. - С .209 - 218
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Виды телевизионных передач

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Проблемы мастерства на телевидении

Аннотация: История книги необычна: она появилась как последействие документального телефильма "ТВ- времена перемен". Её героями стали ветераны и мастера эфира, во многом определившие биографию нашего телевидения, а оно, в свою очередь, стало их биографией и судьбой. Вот их имена: С. Муратов, Ю. Гусман, И. Беляев, В. Молчанов, А. Невзоров, А. Лысенко, А. Любимов, И. Кириллов, В. Любовцев, Э. Сагалаев, И. Шабдурасулов, Е. Киселёв, И. Лесневская, С. Сорокина.Каждый провёл перед кинокамерой около полутора часов. Эти признания и откровения больше похожи на исповеди, чем на интервью. Во всем мире перемены на ТВ связаны, в основном, с развитием технологии, у нас свой путь: наши взлёты и застои на ТВ неразрывны с общественными событиями и нравственными метаниями. Для специалистов кино и ТВ ; для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Муратов , С. \сост.\; Топаз, М. \сост.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
792.8р(47)
М 994


    Мясникова, М. А.
    Морфологический анализ современного российского телевидения : монография / М. А. Мясникова ; науч.ред.: М. М. Ковалёва ; Урал.гос. ун.-т им.А.М. Горького. - Екатеринбург : Изд.-во Урал. ун-та, 2010. - 320 с. - Сп. лит:с.298-317. - ISBN 978-5-7996-0560-5
Примеч. даны в конце глав.
УДК
Рубрики: Телевидение России
   Телевидение и наука

   Виды телевизионных телепередач

   Проблемы мастерства на телевидении

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Журналистика

Кл.слова (ненормированные):
синкрез
Аннотация: В научном издании представлена новая концепция современного телевидения, в основу которой положена идея синкреза как нерасчленённого единства разноуровневых элементов содержания и формы, служащая более глубокому пониманию его сущности. Рассмотрены родовая, видовая, жанровая, стилевая, проблемно-тематическая и программная дифференциация телерадиовещания на основе предложенного метода. Идентификация телевидения как социально-творческой коммуникационной деятельности синкретического типа впервые осуществлена с помощью метода морфологического анализа, позволяющего упорядочить синкрез, установив системную взаимосвязь единиц телеконтента. Решение этой задачи имеет существенное значение как для науки о телевидении, работников телекомпаний, та и для зрительской аудитории, а также в учебном процессе на факультете журналистики и массовых коммуникаций.


Доп.точки доступа:
Ковалёва , М.М. \науч.ред.:.\; Урал.гос. ун.-т им.А.М. Горького
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5.01.041
К 35


    Кемниц, Ярослав Юрьевич.
    Природа визуальных эффектов: формирование экранного образа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Я. Ю. Кемниц ; научный рук.: Н. Н. Ефимова, д-р искусствовед., проф. (ИПКРТиР) ; научный консультант: Н. И. Дворко, д-р искусствовед., доцент (СПбГУКиТ) ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ИПКРТиР, 2011. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. Библиогр. св. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Проблемы мастерства на телевидении

   Драматургия телевидения

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию роли визуальных эффектов в создании экранного образа, формулирования закономерностей и принципов их построения, а также выявления их связей с законами зрительского восприятия. Научная новизна работы: впервые на основе систематического анализа всех направлений натурных и цифровых эффектов создана их классификация, прослежено влияние психологических механизмов на их восприятие. На основе проведённого анализа автор впервые сформулировал основные закономерности и принципы, которым подчиняются визуальные эффекты. Концептуальная новизна - подход к созданию визуальных эффектов не с точки зрения их технологической реализации, а в неразрывной связи с основами драматургии и теорией восприятия; создана классификация персонажей, показывающая значимость визуальных эффектов в формировании образа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстраций. Во введении обозначены актуальность исследования, его объект, предмет, цели и задачи, теоретическое и практическое значение, разработка проблемы. Первая глава - "Визуальные эффекты в игровых фильмах и сериалах" состоит из трех параграфов: "Значение и функции визуальных эффектов", "Классификация визуальных эффектов", "Закономерности построения визуальных эффектов". Вторая глава - "Роль визуальных эффектов в создании художественного пространства экрана" включает параграфы: "Роль визуальных эффектов в создании экранного образа героя", "Трансформация визуального образа героя от рождения кинематографа до наших дней", "Классификация персонажей игрового телевидения и кино" (по типу актёра с краткой характеристикой, массовые сцены); "Роль визуальных эффектов в создании атмосферы аудиовизуального произведения" (явные визуальные эффекты и скрытые визуальные эффекты). Третья глава - "Анализ фильмов и сериалов с целью определения влияния визуальных эффектов на сюжет" состоит из четырех параграфов: "Хронология развития экранного образа персонажей фильмов и сериалов различных жанров", "Анализ роли локальных антагонистов в развитии сюжета фильма", "Пример использования закономерностей построения сцен с визуальными эффектами" и "Творческая задача и технологическое решение. Супервайзер визуальных эффектов - одна из ключевых фигур в процессе создания фильма". В заключении подчеркивается, что выявлено место и роль визуальных эффектов в структуре экранного образа, влияние на нарратив, сформулированы основные закономерности их построения; предложена классификация визуальных эффектов и классификация персонажей. Автореферат завершает список работ автора по теме. Для киноведов-теоретиков и практиков, работающих в области создания визуальных эффектов в фильмопроизводстве.


Доп.точки доступа:
Ефимова, д-р искусствовед., проф. (ИПКРТиР), Наталья Николаевна \научный рук.:.\; Дворко, д-р искусствовед., доцент (СПбГУКиТ), Нина Ивановна \научный консультант:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5с/р(092)
К 46


    Кичин, Валерий.
    Там, где бродит Глория Мунди: Лента встреч : сборник / В. Кичин ; ред.: Л. Спиридонова ; дизайн: В. Калныньш. - М. : Время, 2011. - 400 с. : фот. - (Диалог). - ISBN 978-5-9691-0595-9 : 257.00 р.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.--Актеры
   Театр в России

   Проблемы мастерства на телевидении

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

Аннотация: Обозреватель "Российской газеты" Валерий Кичин - один из самых известных и авторитетных журналистов, пишущих о проблемах культуры. Его новая книга представляет серию бесед с выдающимися деятелями российского кино, театра, музыки, изобразительных искусств и литературы. Среди героев книги Рина Зелёная и Василий Шукшин, Ролан Быков и Марк Захаров, Александр Абдулов и Григорий Горин, Людмила Гурченко и Нонна Мордюкова, Олег Табаков и Аркадий райкин... Форма книги - "лента встреч" - позволяет автору не просто опубликовать "стенограмму" разговора, но и рассказать об эпохе и обстоятельствах, при которых происходили эти встречи, снабдить их собственным живым и увлекательным комментарием. "Многие критики сегодня пишут, чтобы показать себя, и критикуют, часто не вникая в суть, не понимая замысла. Валерий же как профессионал оценивает всю картину: подмечает детали... Я всегда с большим интересом читаю его публикации. Конечно, для меня важно, что он думает о моих работах, но и когда речь идет о работах коллег, я знаю, что могу доверять его оценке" (Петр Тодоровский). Для широкого круга читателей, любителей мемуарной прозы.


Доп.точки доступа:
Спиридонова, Л. \ред.:.\; Калныньш, В. \дизайн:.\; Зеленая, Рина Васильевна (1901-1991), сов. актр. театра и кино \о ней\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель \о нем\; Санаева, Елена Всеволод. (1942), сов. рос. актр. театра и кино \о ней\; Быков, Ролан Антонович (1929-1998), сов.рос. актёр, реж., сц., н.а. СССР \о нем\; Захаров, Марк Анатольев. (р.1933-2019), рус. актёр, реж., педагог \о нем\; Горин, Григорий Израилевич (1940-2000), рос. пис.-сатир., драм., сц. \о нем\; Абдулов, Александр Гаврилович (1953-2008), сов. рос. акт. театра и кино, реж. \о нем\; Хотиненко, Владимир Ив. (р.1952), кинореж., сц., актёр; Свердл. к/ст. \о нем\; Сидоров, Геннадий Александр. (1962-2011), рос. акт., кинореж., сц. прод. \о нем\; Колобов, Евгений Владимир. (1946-2003), сов. рос. дирижер, театр. деят., осн. "Новой оперы" \о нем\; Магомаев, Муслим Магомет. (1942-2008), сов. опер. и эстрад. певец, Н. а. СССР \о нем\; Синявская, Тамара Ильинична (1943), сов. опер. певица, н. а. СССР, пед. \о ней\; Бертман, Дмитрий Александр. (1967), рос. татр. реж., х. р. моск. муз. театра "Геликон-Опера" \о нем\; Гулегина, Мария Агасовна (1959), сов. рос. опер. певица \о ней\; Касаткина, Наталья Дмитр. (1934), сов. балер., рук. Театра классического балета, н. а. РФ \о ней\; Василёв, Владимир Юдич (1931-2017), рос. хореграф, рук. Театра клас. балета с Н. Касаткиной, н.а. РФ \о нем\; Малахов, Владимир Анат. (1968), амер. балет, хореограф \о нем\; Нижинский, Вацлав Фомич (1889-1950), танцовщик, хореограф \о нем\; Васильев, Георгий Леонард. (1957), рос. предпр., прод., реж., бард, поэт, комп. \о нем\; Гурченко, Людмила Марковна (1936-2011), уникальная киноактриса сов. и рос. кинематографа \о ней\; Мордюкова, Нонна Викторовна (1925-2008), сов.актр. театра и кино \о ней\; Евстигнеев, Денис Евген. (1961), рос. оператор, к/реж. \о нем\; Райкин, Аркадий Исаакович (1911-1987), мастер эстрады, н. артист СССР (1911-1987) \о нем\; Райкин, Константин Арк. (1950), сов. рос. акт. театра и кино, рук. театра "Сатирикон" \о нем\; Табаков, Олег Павлов. (р.1935), сов. и рос. актёр, реж., педагог (театр и кино) \о нем\; Козаков, Михаил Михайлов. (1934-2011), сов. рос. израил. актёр, реж. \о нем\; Шемякин, Михаил Мих. (1947), росю и амер. худож., скульптор \о нем\; Бахчанян, Вагрич Акопович (1938-2009), амер. худож, пис.-концептуалист армян. происх. \о нем\; Коляда, Николай Владимир. (1957), рос. актёр, театр. реж., драм. \о нем\; Сигарев, Василий Владимир. (1977), рос. кинореж., сц., драм. \о нем\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. (рец. на кн.) \о нем\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927-2015)), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Гундарева, Наталья Георгиевна (1948-2005), сов.рос. актриса \о ней\; Крапивин, Владислав Петрович (1938), сов. рос. дет. пис. , осн. клуба "Каравелла" \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.


    Шабалин, В. В.
    Художественные особенности многокамерной съемки телевизионного репортажа / В. В. Шабалин // 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений / Международная научно-практическая конференция. - М. : ВГИК, 2012. - С. 189 - 196
УДК
Рубрики: Проблемы мастерства на телевидении
   Телевизионный режиссер

   Оператор на телевидении

Кл.слова (ненормированные):
ТВ -- телекамера


Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)