Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Художник театра<.>)
Общее количество найденных документов : 40
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40  
1.
792.04
Р 89


   
    Русский костюм. 1750-1917. Материалы для сценической постановки русской драматургии от Фонвизина до Горького в 5-и выпусках. В. 1: 1750-1830 : альбом / ред.: В. И. Рындин ; авт. текста:: Е. М. Берман, Е. Д. Курбатова ; худож.: В. И. Козлинский. - М. : ВТО, 1960. - 171 с. : ил. - Библиогр. в конце 5-ого выпуска; 1-ый в.: библиогр. св. в сносках. - 3.00 р.
УДК
Рубрики: Художник театра
   Быт.История одежды--Россия

Аннотация: Издание альбомного типа "Русский костюм" представляет этапы развития модного, народного и форменного платья - это основные сведения о костюме. Для большего углубления в эпоху со всем многообразием её ушедшего быта даётся библиография, которая поможет восполнить неизбежные пробелы. Кроме книг по истории костюма, модных журналов, этнографического материала, справочников, предложены также литературно-общественные и сатирические издания, книги и альманахи, иллюстрированные при жизни авторов, мемуары, бытовые зарисовки, собрания портретов и т.п. библиография начинается с раздела, посвящённого источникам общего характера по всем пяти выпускам; затем, библиография по каждому выпуску в хронологическом порядке; в конце пятого выпуска дано содержание всех пяти альбомов. Каждый источник поможет представить более точно костюм, бытовую обстановку. Во вступительных статьях к каждому выпуску и пояснения в тексте к рисункам даётся характеристика особенностей одежды, цвета и цветовых сочетаний платья разных периодов и разного назначения. В альбомах приведены образцы цельных костюмов, а также отдельной их части: например, фраки, корсажи, брюки, юбки, рукава, шляпы. Наряду с модой городских костюмов, в каждом выпуске показаны некоторые образцы русского народного платья. Первый выпуск (1750-1830) рассматривает русский костюм почти за столетие: эпоха Екатерины Великой, консерватизм Павла I, патриотический настрой в отечественную войну 1812 г., расцвет романтизма в искусстве и литературе первой четверти XIX века. Изменение в одежде связаны с изменениями в моде, которые влекут изменения стиля, покроя, цветового решения, приёмов шитья. Появляются сложные детали (кринолины), новые ткани, кружева. На развитие моды, пришедшей в Россию из Европы, преимущественно из Парижа, накладывает свой отпечаток и специфика русского национального костюма (сарафан, душегрея, кафтан, кокошник). Климат России также диктовал свои особенности в моде (обилие мехов в костюме). Как и в последующих выпусках, представлена одежда всех слоёв общества; учтена также и возрастная категория. Для художников, режиссёров, актёров, искусствоведов, художников театра и кино, студентов творческих вузов.


Доп.точки доступа:
Рындин , В.И. \ред.:.\; Берман, Е.М. \авт. текста:.\; Курбатова, Е.Д. \авт. текста:.\; Козлинский, В.И. \худож.:.\
Экземпляры всего: 2
КИЗО (2)
Свободны: КИЗО (2)
Найти похожие

2.
792.04
Р 894


   
    Русский костюм. 1750-1917. Материалы для сценической постановки русской драматургии от Фонвизина до Горького в 5-и выпусках. В. 2: 1830-1850 : альбом / ред.: В. Рындин ; авт. текста:: Е. М. Берман, Е. Д. Курбатова ; худож.: В. И. Козлинский. - М. : ВТО, 1962. - 183 с. : ил. - Библиогр. в конце 5-ого в. Во 2-ом в. библиогр. св., прим., ком. - в сносках. - 3.00 р., б/ц р.
УДК
Рубрики: Художник театра
   Быт.История одежды--Россия, XIX в.

Аннотация: Издание альбомного типа "Русский костюм" представляет этапы развития модного, народного и форменного платья - это основные сведения о костюме. Для большего углубления в эпоху со всем многообразием её ушедшего быта даётся библиографический список, который поможет восполнить неизбежные пробелы (см. в. 5). Кроме книг по истории костюма, модных журналов, этнографических материалов, справочников, предложены также литературно-общественные и сатирические издания, книги и альманахи, иллюстрированные при жизни авторов, мемуары, бытовые зарисовки, собрания портретов и т.п. Библиография начинается с раздела, посвящённого источникам общего характера ко всем пяти выпускам, затем библиография по выпускам в хронологическом порядке; в конце пятого выпуска дано содержание всех предыдущих альбомов. Каждый из источников поможет представить более точно костюм, бытовую обстановку. Выпуск 2-ой охватывает 1830-1850-е годы, когда одежда в России сохраняет свой сословный характер, а влияние моды распространено в "образованном" круге населения, но авторы анализируют особенности костюма и одежды всех слоёв русского общества. Для художников, режиссёров, актёров, искусствоведов, художников театра и кино, студентов творческих вузов. (см. также аннотацию к 1-ому в.).


Доп.точки доступа:
Рындин , В. \ред.:.\; Берман, Е.М. \авт. текста:.\; Курбатова, Е.Д. \авт. текста:.\; Козлинский, В.И. \худож.:.\
Экземпляры всего: 4
КИЗО (2), АБ (2)
Свободны: КИЗО (2), АБ (2)
Найти похожие

3.
792.04
Р 894


   
    Русский костюм. 1750-1917. Материалы для сценической постановки русской драматургии от Фонвизина до Горького в 5-и выпусках. В. 3: 1850-1870 : альбом / ред.: В. Рындин ; авт. текста:: Е. М. Берман, Е. Д. Курбатова ; худож.: В. И. Козлинский. - М. : ВТО, 1963. - 186 с. : ил. - Библиогр. в конце 5-ого выпуска; 3-ий в.: библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - 3.00 р., б/ц р.
УДК
Рубрики: Художник театра
   Быт.История одежды--Россия, XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА -- КОСТЮМ -- ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОСТЮМ -- ПЛАТЬЕ -- МУЖСКАЯ ОДЕЖДА -- ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА -- ЖЕНСКАЯ МОДА -- МУЖСКАЯ МОДА -- XIX В.
Аннотация: Издание альбомного типа "Русский костюм" представляет этапы развития модного, народного и форменного платья - это основные сведения о костюме. Для большего углубления в эпоху со всем многообразием её ушедшего быта даётся библиографический список, который поможет восполнить неизбежные пробелы. (см. в. 5-ый). Кроме книг по истории костюма, модных журналов, этнографических материалов, справочников, предложены также литературно-общественные и сатирические издания, книги и альманахи, иллюстрированные при жизни авторов, мемуары, бытовые зарисовки, собрания портретов и т.п. Библиография начинается разделом, посвящённым источникам общего характера ко всем пяти выпускам; затем, библиография по выпускам в хронологическом порядке; в конце пятого выпуска дано содержание всех предыдущих альбомов. Каждый из источников поможет представить более точно костюм, бытовую обстановку. Выпуск 3-ий охватывает период с 1850 по 1870-ый г. Моды второй половины XIX века отражают вкусы господствующей в ряде европейских стран крупной буржуазии. В России, ещё полуфеодальной стране, капитализм развивается энергично и быстро и всё больше налагает свою печать на весь жизненный уклад. В альбоме детально прослеживаются изменения в русском костюме под влиянием моды, а также сохранность традиций в одежде. Для художников, режиссёров, актёров, искусствоведов, художников театра и кино, студентов творческих вузов. (см. также аннотацию к 1-ому в.).


Доп.точки доступа:
Рындин , В. \ред.:.\; Берман, Е.М. \авт. текста:.\; Курбатова, Е.Д. \авт. текста:.\; Козлинский, В.И. \худож.:.\
Экземпляры всего: 3
КИЗО (2), АБ (1)
Свободны: КИЗО (2), АБ (1)
Найти похожие

4.
792.04
Т 291


   
    Театральный плакат Н. Акимова : книга - альбом / авт. эссе: Н. Акимов ; ред. - сост.: И. Н. Бурлак ; авт. вступ. ст.: Ф. Я. Сыркина. - М. : Советская Россия, 1963. - 49 с. + : ил. (цв. 31). - Перечень ил. в конце изд. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Художник театра
   Графика--Акимов Н.П.

Аннотация: Николай Акимов - многогранный художник. Его творчество привлекает людей: декорации, портреты, книжные иллюстрации, афиши, эскизы театральных костюмов - во всём острое чувство современности, свежее видение классики или советского произведения сегодняшнего дня. Его первые художественные впечатления связаны с художниками "Мира искусства". Взяв самое ценное у своих учителей, он смело шагнул к поискам эстетики современности. В значительной мере под влиянием мирискусников сложился и художественный почерк Акимова. В эскизах, портретах, плакатах, книжной графике, декорациях, Акимов - график, владеющий отточенной гротесковой манерой, изысканной орнаментальной линией. Интерес к современности окрашивает сё, что он делает - будь то классическая драматургия или сказка. Он знает, для чего создаёт спектакль и доносит его злободневность до зрителя. Он пытается найти для каждого спектакля свой изобразительный ряд в зависимости от особенностей драматургии и режиссёрского замысла. Театр - содружество искусств. Акимов помогает драматургам писать пьесы, актёрам - воплощать сценический образ. Он - режиссёр спектакля, его художник, его пропагандист. Для историков русского советского театра.


Доп.точки доступа:
Акимов, Н. \авт. эссе:.\; Бурлак, И.Н. \ред. - сост.:.\; Сыркина, Ф.Я. \авт. вступ. ст.:.\; Акимов, Николай Павлович (1901-1968), рус. худож., реж., педагог \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

5.
792.04
Р 894


   
    Русский костюм. 1750-1917. Материалы для сценической постановки русской драматургии от Фонвизина до Горького в 5-и выпусках. В. 4: 1870-1890 : альбом / ред.: В. И. Рындин ; авт. текста:: Е. М. Берман, Е. Д. Курбатова ; худож.: В. И. Козлинский. - М. : ВТО, 1965. - 183 с. : ил. - Библиогр. в конце 5-ого выпуска; в.4: библиогр.св. - в сносках. - 3.00 р., Б.ц. р.
УДК
Рубрики: Художник театра
   Быт.История одежды--Россия, XIX в.

Аннотация: Издание альбомного типа "Русский костюм" представляет этапы развития модного, народного и форменного платья - это основные сведения о костюме. Для большего углубления в эпоху со всем многообразием её ушедшего быта даётся библиографический список, который поможет восполнить неизбежные пробелы (см. 5-ый в.). Кроме книг по истории костюма, модных журналов, этнографического материала, справочников, предложены также литературно-общественные и сатирические издания, книги и альманахи, иллюстрированные при жизни авторов, мемуары, бытовые зарисовки, собрания портретов и т.п. Библиография начинается разделом, посвящённым источникам общего характера по всем пяти выпускам; затем, библиография по каждому выпуску в хронологическом порядке; в конце пятого выпуска дано содержание всех предыдущих альбомов. Каждый из источников поможет представить более точно костюм, бытовую обстановку. выпуск 4-ый охватывает следующие 20 лет (1870-1890), когда российские реформы способствовали более быстрому развитию капитализма, втянувшего в свою орбиту представителей всех слоёв общества. Высшее общество и купечество, студенты и разночинцы, многообразие женского костюма, мода на "русский стиль" - всё это и многое другое из истории одежды в России рассмотрено авторами издания. Для художников, режиссёров, актёров, искусствоведов, художников театра и кино, студентов творческих вузов. (см. также аннотацию к 1-ому в.)


Доп.точки доступа:
Рындин , В.И. \ред.:.\; Берман, Е.М. \авт. текста:.\; Курбатова, Е.Д. \авт. текста:.\; Козлинский, В.И. \худож.:.\
Экземпляры всего: 3
КИЗО (2), АБ (1)
Свободны: КИЗО (2), АБ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Э308


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович.
    Театральные рисунки : альбом / С.М. Эйзенштейн ; авт. предисл. и гл. ред.:: С. Юткевич; ред.: Н. Клейман, сост.: И. Эпштейн. СК СССР. - М. : Бюро пропаганды советского киноискусства, 1970. - 12 с. текст, 30 ил. на паспорту. - (текст на рус. и англ. яз.). - Список ил.: с.11. - (в пап.) : 3 024.00 р.
На обложке папки: "Эйзенштейн - Eisenstein - Рисунки".
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.
   Художник театра

Аннотация: Издание представляет известного советского кинорежиссёра Сергея Михайловича Эйзенштейна (1898-1948) как художника театра. О своём пристрастии к рисовании он писал в автобиографии - "острозрительные образы", "впечатления до боли интенсивно просятся на воспроизведение". Сергей Юткевич в предисловии пишет " о силе таланта, ... что его рисунки оставались не только документальным свидетельством его пристрастий и увлечений, но со временем подтвердилась и их самостоятельное эстетическое значение - настолько выразительным оказалось их пластическое и композиционное мастерство". Работы Эйзенштейна предложены на отдельных листах к спектаклям (1917, 1920, 1921, 1922, 1942, 1944 гг.). Это персонажи итальянской комедии масок, Гоцци, комическая опера Ж. Оффенбаха "Сказки Гофмана", Ибсен, Метерлинк, Шекспир, рассказ Д. Лондона "Мексиканец" и другие произведения на сцене театра Пролеткульта. Для киноведов, театроведов и всех почитателей творчества Сергея Эйзенштейна.


Доп.точки доступа:
Юткевич, С. \авт. предисл. и гл. ред.:.\; Клейман , Н. \ред.:.\; Эпштейн , И. \сост.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; СК СССР
Экземпляры всего: 2
КИЗО (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (1), АБ (1)
Найти похожие

7.
792.04
Р 894


   
    Русский костюм. 1750-1917. Материалы для сценической постановки русской драматургии от Фонвизина до Горького в 5-и выпусках. В. 5: 1890-1917 : альбом / ред.: В. И. Рындин ; авт. текста:: Е. М. Берман, Е. Д. Курбатова ; худож.: В. И. Козлинский. - М. : ВТО, 1972. - 223 с. : ил. - Библиогр. к пяти выпускам: с.211-216. Содерж. первых 4-х в. альбома: с.217-219. - 3.00 р.
Перед библиографическим материалом краткое пояснение к изданию.
УДК
Рубрики: Художник театра
   Быт.История одежды--Россия, XIX в.

Аннотация: Издание альбомного типа "Русский костюм" представляет этапы развития модного, народного и форменного платья - это основные сведения о костюме. Для большего углубления в эпоху со всем многообразие её ушедшего быта даётся библиографический список, который поможет восполнить неизбежные пробелы (см. в. 5-ый). Кроме книг по истории костюма, модных журналов, этнографических материалов, справочников, предложены также литературно-общественные издания, книги и альманахи, иллюстрированные при жизни авторов, мемуары, бытовые зарисовки, собрания портретов и т.п. Библиография начинается с раздела, посвящённого источникам общего характера по всем пяти выпускам; затем, библиография по каждому выпуску в хронологическом порядке; в конце пятого выпуска дано содержание всех предыдущих альбомов. Каждый из источников поможет представить более точно костюм, бытовую обстановку. Пятый выпуск (1890-1917) рассматривает моду эпохи бурного промышленного подъёма, периода войны и предреволюционных лет. Вопрос одеваться по-русски или следовать моде уже не стоял так остро. В основном, это волновало молодое поколение("золотая молодёжь). Среди старшего речь шла скорее о респектабельности; затем, форма инженеров, студентов, а в годы войны -полувоенный костюм. У женщин мода упростила покрой платья, появился "рубашечный фасон"; сыграли свою роль и борьба за эмансипацию, появление курсисток (галстуки, спортивный стиль, свободный жакет и т.д.). Как всегда, авторы знакомят с одеждой всех слоёв русского общества того времени. Для художников, режиссёров, актёров, искусствоведов, художников театра и кино, студентов творческих вузов. (см. также аннотацию к 5-ому в.).


Доп.точки доступа:
Рындин , В.И. \ред.:.\; Берман, Е.М. \авт. текста:.\; Курбатова, Е.Д. \авт. текста:.\; Козлинский, В.И. \худож.:.\
Экземпляры всего: 2
КИЗО (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (1), АБ (1)
Найти похожие

8.
792.04
К 43


    Киреева, Елена Викторовна.
    История костюма. Европейский костюм от античности до XX века : учебное пособие для сред. театр. учеб. заведений / Е. В. Киреева . - 2-е изд., испр. . - М. : Просвещение, 1976. - 174 с. : рис. - Библиогр.: с.166-168. Сл. терминов: с.169-172. . - 0.58 р., Б.ц. р.
Примеч., комм. - в сносках.
УДК
Рубрики: Художник театра
   Быт.История одежды--костюм

Аннотация: Учебное пособие по истории европейского костюма охватывает огромный период - от древнегреческого и древнеримского костюма до начала XX века. Специальные главы пособия посвящены русскому костюму. В данной книге представлен бытовой костюм - костюм, который люди носили в обыденной жизни. Театральный костюм появился гораздо позже. Первоначальное его появление связано с действиями трудовыми и магическими, затем его развитие определялось драматургией, усложнением театральных действий, изменением театральных помещений (свет, расстояние до зрителя). Несмотря на тесную связь между бытовым костюмом и театральным, последний имеет свою специфику. Автор широко привлекает материал по истории общественной жизни, науки, искусства, раскрывая историю культуры в органическом единстве.

Экземпляры всего: 4
КИЗО (2), АБ (2)
Свободны: КИЗО (2), АБ (2)
Найти похожие

9.
75"Ладур М.Ф."
Л 15


    Ладур, Михаил Филиппович.
    Искусство для миллионов: Заметки художника : сборник / М. Ф. Ладур ; авт. вступ. ст., сост.: Л. Г. Крамаренко ; сост. библиогр. и им. указ.: А. К. Ладур . - М. : Сов. художник, 1983. - 191 с. : ил., порт. - Алф. указ. им.: с.174-189. Библиогр. ст. М.Ладура: с.166-168. Список ил.: с.169-173. . - 211.00 р.
Книга иллюстрирована характерными работами советских мастеров монументального, декоративного, оформительского и народного искусства. Даты жизни и творчества М.Ф. Ладура: с.19-20.
УДК
Рубрики: Живопись--Ладур М.Ф.
   Декоративно-прикладное искусство--СССР

   Архитектура--СССР

   Художник театра

   Живопись--Монументальная--Фреска. Мозаика. Витражи

Аннотация: Михаил Филиппович Ладур (1903-1976) был щедро одарён природой. Красивый и талантливый человек, он был художником-оформителем и режиссёром массовых зрелищ, литератором и критиком, публицистом и энергичным организатором. Главное, Ладур был художником по натуре. Его творческий характер проявлялся во всём: и в оформительском деле, которому посвятил долгие годы жизни, ив работе главного редактора журнала "Декоративное искусство СССР", и в литературно - публицистической деятельности, и просто в деловых и дружеских беседах. В своих "Заметках художника" он размышляет о декоративно-прикладном искусстве, об архитектуре и времени, об искусстве больших масштабов - массовых праздниках, о работе художника театра, о народном самодеятельном творчестве. Его книга необычна, она хранит отпечаток своеобразной личности Ладура как художника, как критика и как человека. Для искусствоведов и всех интересующихся историей советского искусства.


Доп.точки доступа:
Крамаренко, Л.Г. \авт. вступ. ст., сост.:.\; Ладур , А.К. \сост. библиогр. и им. указ.:.\; Ладур, Михаил Филиппович (1903-1976), сов. худож. театра, реж. масс. праздников, ред. ж-ла "Декор.-прикл. ис-во". \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
792.04
Г 753


    Градова, Кира Владимировна.
    Театральный костюм. Кн.2: Мужской костюм : пособие / К. В. Градова ; ред.: Т. П. Баженова ; худож.: М. А. Савицкая . - М. : СТД РСФСР, 1987. - 351 с. : рис. - Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - 1.30 р., Б.ц. р., 215.00 р.
УДК
Рубрики: Художник театра
Аннотация: Эта книга об историческом театральном мужском костюме написана, во-первых, как вторая часть книги "Театральный костюм. Кн.1: Женский костюм" (М., ВТО, 1976), а во-вторых потому, что работ о мужском костюме, как театральном, так и историческом, нет, если не считать разделы в специальных изданиях. Между тем на протяжении многих веков в разных странах Европы и в России мужской костюм был более разнообразным и сложным, чем женский и нередко полнее выражал образ человека своего времени, что, несомненно важно для спектакля. Даётся не только описание костюмов разных социальных групп, но есть описание манеры ношения шляп, плащей, поясов, перчаток и т.п. Каждую главу предваряет историческая справка, в которой отражены сведения об условиях зарождения и развития данной моды. Упоминаются имена художников, философов, писателей эпохи, чтобы легче было найти подробности. Кроме анализа исторической эволюции мужского костюма, автор подробно рассказывает о технологии его воплощения в театре. Книга известного художника по костюму, искусствоведа К.В. Градовой является ценным источником для режиссёров, актёров, театральных художников, работников пошивочных мастерских, модельеров, а также учащихся художественных вузов и всех, кто интересуется культурой одежды.


Доп.точки доступа:
Баженова, Т.П. \ред.:.\; Савицкая , М.А. \худож.:.\
Экземпляры всего: 4
КИЗО (2), АБ (2)
Свободны: КИЗО (2), АБ (2)
Найти похожие

11.
792.02
Б 24


    Баринова, Любовь Николаевна.
    Работа К.С. Станиславского над оперой "Евгений Онегин". Оперная студия Большого театра. 1922 год. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / Л. Н. Баринова ; научный рук.: Е. И. Полякова, д-р искусствовед. ; МГУКИ. - (на правах рукописи). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 1996. - 27 с. - Публ. по теме: с.27.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Режиссура театра
   Театр--Станиславский К.С.

   Художник театра

   Театральная драматургия--История отдельных театральных постановок--Евгений Онегин

   Теория кинорежиссуры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой полной реконструкции замысла и воплощения спектакля "Евгений Онегин", поставленного К.С. Станиславским на учебной сцене Оперной студии Большого театра в мае 1922 года. Научная новизна работы - всесторонность восстановления конкретного спектакля, воплотившего суть творческих поисков Станиславского в оперном театре. Автор также стремился проследить развитие методов работы Станиславского в современном оперном театре (Камерный музыкальный театр Б. Покровского). Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы. Первая глава - "Музыка в жизни К.С. Станиславского" - прослежены истоки профессионального интереса режиссера к музыкальному театру вообще и к опере в частности; влияние музыки на формирование творческой личности Станиславского (московская консерватория, Русское музыкальное общество, частная опера С. Мамонтова, студия Большого театра: новые методы творческой работы по воспитанию актера-певца, соотношение музыки и сценического действия в оперном спектакле, поиски выразительных средств). Вторая глава посвящена реконструкции спектакля "Евгений Онегин" в постановке 1922 г. в студии. Среди постановок "Евгения Онегина" начала 20-х гг., автор выделяет постановку И.Саца и Л. Сулержицкого в Студии 1905/06 гг., поскольку, по его мнению, от этой постановки в студийный спектакль Станиславского перешел дух камерности, поэтичности, человечности и целомудренной простоты исполнения под рояль молодыми исполнителями. В этой главе подробно представлены мизансцены Станиславского по картинам (7) и его новаторство в драматическом действии и музыкальной вокальной выразительности. Завершается глава обзором рецензий на спектакль. Третья глава посвящена перенесению спектакля на большую сцену в ноябре 1922 г.: какие произошли изменения на разных сценах в разное время, как осуществлялись версии спектакля. Режиссерские поиски Станиславского в опере рассмотрены также на других постановках, особенно выделена постановка "Пиковой дамы" в 1928 г., в которой он останавливается на режиссёрской партитуре и методах работы над спектаклем. "Пиковая дама!" стала своего итогом 10-летней направленной работы мастера в оперном театре, итогом поисков пути режиссера и педагога на оперной сцене, своих принципов и методов над оперной партитурой и с актерами-певцами, итогом его взаимоотношений с творчеством Пушкина и Чайковского. В заключении говорится о значении опыта работы Студии Большого театра, о развитии идей Станиславского в современном музыкальном театре (Б. Покровский).Автореферат завершает сообщение о публикации автора по изложенной теме. Для режиссеров, театроведов, искусствоведов, историков музыкального театра.


Доп.точки доступа:
Полякова, д-р искусствовед., Е. И. \научный рук.:.\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; МГУКИ; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
39
К 634


    Коммиссаржевский, Фёдор.
    История костюма : справочное изд. / Ф. Ф. Коммиссаржевский. - Минск : Литература, 1998. - 496 с. : рис. - Библиогр. (см.: Перечень...): с.493-495. . - ISBN 985-437-584-6 : 24.90 р., Б.ц. р.
Обложка оформлена репродукциями картин Гольбейна -мл.: лицевая сторона - портрет Генриха VIII, оборотная - портрет Маргарет Уайт, фаворитки Анны Болейн, второй жены Генриха VIII.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Быт.История одежды--Европа

   Быт.История одежды--Франция

   Быт.История одежды--Египет

   Быт.История одежды--Россия

   Художник театра

   Европа--Быт.История одежды
    Азия--Быт.История одежды

Кл.слова (ненормированные):
ОДЕЖДА -- КОСТЮМ -- МОДА -- АМАЗОНКИ -- каппадокийцы -- византийский -- арабский -- скандинавы -- этруски -- XIV В. -- XV В. -- XVII В. -- XVIII В. -- XIX В.
Аннотация: В книге русского театроведа Ф.Ф. Коммиссаржевского собраны уникальные материалы по истории костюма от древнейших времён до XIX века. Древний Восток, жители Итальянского полуострова, Византия, скандинавы, французы и французская мода, западноевропейский костюм XIX столетия, одежда допетровской Руси - таков материал данного справочного издания. Книга будет интересна не только любителям театра, но и читателям, мечтающим о более изысканной "моде" - моде давно прошедшей, но очень часто возвращающейся.


Доп.точки доступа:
Людовик XV; Людовик XVI
Экземпляры всего: 2
КИЗО (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (1), АБ (1)
Найти похожие

13.
778.5с/р(092)4
Р24


   
    Распятый шут : книга о художнике Михаиле Щеглове / Авт.- сост. Л. Лонгина. - СПб. : Русско-Балтийский информ. центр БЛИЦ, 2003. - 304 с. : граф., рис. - ISBN 5-86789-100-3 : Б. ц.
Приложения: с.267-297; в т. ч., список работ в кино, театре и на ТВ.
    Содержание:
Лонгина, Лариса. По следу авангардного фильма "Первороссияне" / Л. Лонгина. - С .108 - 134
Лонгина, Лариса. Арена цирка в кинофильме "Интервенция" / Л. Лонгина. - С .134 - 152
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Художники
   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Театр

   Художник театра

   Живопись--Российская Федерация

   Художник на телевидении

   Российская Федерация--Живопись
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- Интервенция (худож.ф.) -- Кармен-сюита (оперетта) -- Ромео и Джульетта -- КИНОФИЛЬМ
Аннотация: Книга посвящена выдающемуся художнику театра и кино, живописцу Михаилу Щеглову. В его фильмографии ленты, ставшие классикой ("Интервенция", "Проводы белых ночей", "Фуэте" и другие). Великолепны его театральные работы: балеты "Кармен-сюита", "Ромео и Джульетта"; оперы "Не только любовь", "Умница" и т.д. Эскизы к спектаклям хранятся в музеях страны. Его живопись известна в стране и за рубежом. В книгу вошли воспоминания искусствоведа Л. Лонгиной (вдовы), М.Кураева, В.Васильева, А. Петрова, Л. Менакера и многих других; включены также заметки мастера.


Доп.точки доступа:
Лонгина, Лариса \авт.- сост.\; Щеглов, М.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
74"Стенберги В. и Г."
Х 19


    Хан-Магомедов, С. О.
    Владимир и Георгий Стенберги: Творцы авангарда : моногр. / С. О. Хан-Магомедов ; ред.: И. В. Попова. - М. : Фонд "Русский авангард", 2008. - 240 с. : ил. - (Творцы русского классического художественного авангарда). - список им.: с.1. библиогр.: с.234-235. Список ил.: с.236-238. - ISBN 978-5-91566-004-4 : 484.00 р.
УДК
Рубрики: Графика--Стенберги В. и Г.
   Книжная графика--Альбомы

   Реклама кинофильма.--Киноплакат.--Киноафиша

   Искусство--В доме, в быту

   Искусство как форма общественного сознания

   Художник театра

   Искусство--История--Россия

   Графика--СССР

   СССР--Графика--Плакат
Аннотация: Данный издательский проект преследует цель выявить и опубликовать материалы по творческим биографиям наиболее известных творцов авангарда, чтобы обозначить ряд мастеров, которые внесли ощутимый вклад в становление и развитие русского художественного авангарда. настоящая книга рассказывает о творчестве художников Стенбергов, которые много сделали на раннем этапе формирования конструктивизма в различных областях искусства: в разработке пространственных конструкций, проектировании театральных декораций, оформлении выставок, изготовлении киноплакатов и различных видов книжной графики. В 1926 г. братья Стенберги стали штатными киноплакатистами "Совкино" и за 4 года создали около 300 плакатов к советским и зарубежным фильмам. С 1930 года подверглись критике за "буржуазность" и работали уже в других жанрах (реклама, цирк, театр, издательское дело). После смерти брата Г.А. Стенберга в автокатастрофе в 1933 г., Владимир работал в жанре политического, рекламного плаката, был главным художником ВСХВ, а 1957-1962 гг. - главным художником-оформителем Красной площади. Стенберги, как творцы авангарда, оказались у истоков двух важнейших формообразующих и стилеобразующих явлений 1920-х гг.: конструктивизма и дизайна; были в центре революционных преобразований в художественной культуре новой России. Для искусствоведов, культурологов, всех интересующихся русским художественным авангардом.


Доп.точки доступа:
Попова, И.В. \ред.:.\; Стенберг, Владимир августович (1899-1982), сов. худож.-график, сценограф, мастер кино-плаката (вместе с братом) \о нем\; Стенберг, Георгий Августович (1900-1933), сов. худож.-график, сценограф, мастер киноплаката (вместе с братом Владимиом) \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Родченко А.М. Ал-р Мих. (1891-1956) сов. худож.-коструктивист, фотограф, худож. театра и кино \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

15.
75"Сотников Г."
С 67


   
    Сотников Геннадий : книга-альбом / Мин. культуры республики САХА (Якутия) ; сост.:: В. И. Полуновский , К. А. Учитель. - СПб. : Изд-во СПбГАТИ, 2008. - 248 с. : ил. - ISBN 978-5-88689-046-4 : Б.Ц. р.
Основные даты жизни и творчества: с.240-245.
УДК
Рубрики: Живопись--Сотников Г.
   Графика--Сотников Г.

   Художник театра

Кл.слова (ненормированные):
сценограф -- плакат -- ЖИВОПИСЬ
Аннотация: Настоящее издание впервые представляет широкий спектр творчества художника Геннадия Сотникова (1938-2007) - живописца и графика огромного жанрового многообразия, сценографа, плакатиста, художника кино. Здесь опубликованы его работы для театра и о театре, произведения из многочисленных графических и живописных циклов. В издание включены тексты статей, интервью, письма самого Сотникова, являющиеся автокомментариями к творчеству мастера, и избранные публикации о художнике. Для специалистов и всех интересующихся современной живописью и графикой.


Доп.точки доступа:
Полуновский , В.И. \сост.:.\; Учитель, К.А. \сост.:.\; Сотников, Геннадий (1938-2007), рос. худож., сценогр. \о нем\; Мин. культуры республики САХА (Якутия)
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

16.
792(03)
Т 291


   
    Театр. Актёр. Режиссёр: Краткий словарь терминов и понятий : словарь / сост.: А. Савина ; авт. предисл.: Г. Лебедев ; обл.: А. Ю. Лапшин. - СПб. : Лань ; СПб. : Планета музыки, 2010. - 352 с. : порт. - (Мир культуры, истории и философии). - Библиогр.: с.349-350. . - ISBN 978-5-8114-0952-5 : 186.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Режиссура театра

   Художник театра

Аннотация: В словарь включено более1200 статей, посвящённых самым различным сферам и понятиям, относящимся к театральному искусству. Словарь содержит основные термины из области театральной постановки, декораторского искусства, актёрского мастерства, направлений народных национальных театров всего мира, истории театра, драматургии. театральной архитектуры, а также ряд смежных понятий из области музыки, балета и литературы. Издание предназначено как для студентов театральных училищ, студий и академий, так и для широкого кругу любителей театра.


Доп.точки доступа:
Савина, А. \сост.:.\; Лебедев, Г. \авт. предисл.:.\; Лапшин, А.Ю. \обл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
391
П 58


    Попова, Люба.
    Мода и дизайн как выражение духа времени / Л. Попова // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - Вып.18. - С. 251 - 262 . - ISBN 5-86793-472-1 (вып.18)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды--Италия
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Художник театра

   Италия--Быт.История одежды
Кл.слова (ненормированные):
МОДА -- XXI В. -- ОДЕЖДА -- винтаж


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\; Палли, Маргерита, - ит. сценограф (интервью)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

18.


    Боулт, Джон Э..
    Необходимо украсить повседневную одежду : лев Бакст и искусство моды / Д. Э. Боулт // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - Вып.15. - С. 243 - 254 : фот. . - ISBN 5-86793-472-1
УДК
Рубрики: Художник театра
   Театр--история

Кл.слова (ненормированные):
театральный -- XX В. -- ТЕАТРАЛЬНЫЙ костюм -- сценография -- БАЛЕТ -- русские сезоны


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

19.


    Демиденко, Юлия.
    Лев Бакст - художник моды / Ю. Демиденко // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - Вып.15. - С. 217 - 242 : фот.цв. . - ISBN 5-86793-472-1
УДК
Рубрики: Художник театра
   История культуры--Россия, XIX - XX в.

Кл.слова (ненормированные):
театр -- XX - XXI ВВ. -- СЦЕНОГРАФИИ -- МОДЕРН -- эскиз -- КОСТЮМ -- ТЕАТРАЛЬНЫЙ -- БАЛЕТ -- сценический костюм
Аннотация: Бакст Л. С. (1866-1924)^GЛев Самойлович (наст. Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) рус. худож. эпохи модерна, сценограф


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\; Бакст, Лев Самойлович (наст. Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) рус. худож. эпохи модерна, сценограф

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

20.
792.7
А 769


    Аппиньянези, Лиза
    Кабаре / Лиза Аппиньянези ; пер.с англ.: Н. Калошина ; Е. Канищева . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 208 с. : ил. - (Культура повседневности). - Краткая библиогр.: с.281-287. - ISBN 978-5-86793-774-4
Примеч.:с.277-280.
    Содержание:

Кл.слова: Велосипед тандем; 1897 г.; С.43

Кл.слова: Орган шумовой; 1916 г.; С.101

Кл.слова: Анна Ахматова (портрет); 1913 г.; С.117
УДК
Рубрики: Театр--США
   Быт.История одежды

   Художественные стили и направления в искусстве

   Художник театра

   Живопись--ЕВРОПА

   Литературные стили

   История--Франция

   История Англии--Великобритания, XIX в.

   История--Германия

   Литература--История, XIX в.

   Теория литературы

   США--Театр
    Европа--история

Кл.слова (ненормированные):
футуризм -- дадаизм -- модернизм -- Голубой ангел(худ.ф.) -- 1900-Е ГГ. -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ., 1900 - 1910-Е ГГ.
Аннотация: Книга посвящена истории модернисткого кабаре, из которого вышли многие художники, писатели, музыканты, театральные режиссёры. История "Чёрного кота", где Клод Дебюсси размахивал ложкой, дирижируя хором завсегдатаев; "Проворного кролика", в котором кутили Пикассо и Аполлинер; петербургской "Бродячей собаки", где любили бывать Анна Ахматова, Александр Блок, Осип Мандельштам, Николай Гумилёв, Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, танцевала Тамара Карсавина; "Красной изюминки", которую открыл Брехт; антинацистской "Перечницы" и великого множества других кабаре. Для историков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Калошина, Н. \пер.с англ.:.\; Канищева , Е. \.\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Станиславский, К.С. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

 1-20    21-40  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)