Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (13)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.072:8.01-2/29<.>)
Общее количество найденных документов : 112
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-112 
1.
   778.5
   М232


    Маневич, Иосиф Моисеевич.
    Повествовательные жанры в кинодраматургии / И.М. Маневич ; Всесоюз. Гос. ин-т кинематографии. Научно-исслед. каб. Кафедра драматургии кино. - М. : [б. и.], 1965. - 46 [1] с. - 0.07 р.
УДК
Рубрики: Кинодраматургия

Экземпляры всего: 8
Учеб.ф. (7), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (7), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
Л50


    Лесин , Валентин Петрович.
    Проблемы киноминиатюры : (Наблюдение, этюд, новелла в фильме "Сделано в Италии") / В.П. Лесин ; ВГИК. Каф.кинодрам. - М. : ВГИК, 1967. - 42 с. - Библиогр.: с. 42. - 000.06 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино



Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.кинодрам.
Экземпляры всего: 12
ЧЗ (1), Учеб.ф. (11)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (11)
Найти похожие

3.
   778.5
   Т766


    Трошин, А. С.
    Жанровые традиции и современное киноискусство : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.С. Трошин ; Научный рук.: И.Л. Долинский, проф. ВГИК; Госкино СССР. - М. : ВГИК, 1976. - 191 с. - Библиогр.: с.177-187. Фильмогр.: с.189-191.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино

   Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию выразительных возможностей и роли старых жанров в художественных исканиях современного кинематографа. Данная работа состоит из двух частей. В первой речь идет о характерном для современного кинопроцесса воскрешении, качественном обновлении старых жанров и об их подчас первопроходческой роли в воплощении новых тем и героев. Во второй части исследования разбираются выразительные возможности старого жанра, для чего обстоятельно анализируется одна из традиционных жанровых структур. Общие выводы такого анализа могут использоваться при анализе других старых жанров. Обе части подразделяются на главы. Часть первая: включает: "Жанрово-стилевые искания современного кинематографа (из опыта советского кино 70-х гг.)"; "Новый герой в системе традиционных жанров". Часть вторая посвящена одному из популярных современных жанров - детективу : "Новые возможности традиционного жанра (на материале детектива)". Она включает три главы: "Содержательность жанра с точки зрения его истории", "Типология детектива: композиция, время, пространство, персоналий", "Детективное мышление" как конструктивно-выразительный принцип в современном кинопроизведении". Диссертацию предваряет введение, а завершает её заключение, библиография и фильмография. Предпринятое исследование о старых жанрах и их роли в современном кино имеет стратегической целью служить лучшему пониманию конкретных произведений и глубокому анализу явлений, тенденций и закономерностей художественного процесса. Для киноведов, историков советского кино, кинодраматургов.


Доп.точки доступа:
Долинский, проф. ВГИК, И. Л. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   В581


    Власов, М.
    Виды и жанры киноискусства / М. Власов. - М. : Знание, 1976. - 112 с. : ил. - (Нар. ун-т. Фак. лит-ры и искусства). - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 7
АБ (5), ЧЗ (1), Учеб.ф., ВГИК~ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1), ВГИК~ (1)
Найти похожие

5.
778.5:016
П 78


   
    Проблемы видов и жанров в советском кинематографе : краткий библиографический указатель / сост.: В. Д. Прохорова, Л.Б. Украинцева ; научный ред.: канд. искусствоведения Э.Л. Сосновский. - М. : НИИ теории и истории кино Госкино СССР, 1976. - 53 с. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Библиография литературы о кино
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Библиография

Аннотация: Указатель подготовлен в связи с теоретической конференцией "Проблема жанров и видов в советском кинематографе". В него вошли монографии, сборники статей, журнальные статьи за 1960-1975 гг. статьи из газет за 1972-1975 гг. и начала 1976 г. В первый раздел указателя "Общие вопросы жанрового многообразия в литературе и искусстве" содержит теоретические работы советских писателей, литературоведов, советских и зарубежных эстетиков. Литература, посвящённая вопросам жанров и видов в киноискусстве, выделена во второй раздел. Принцип организации материала внутри разделов - алфавитный. Библиографический указатель может быть полезен при изучении проблем жанров и видов в советском кинематографе.


Доп.точки доступа:
Прохорова, Л.Б. Украинцева, В.Д. \сост.:.\; Сосновский, канд. искусствоведения Э.Л. \научный ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
778.5.041.8с
В 178


    Ваняев, Владимир Николаевич.
    Тема рабочего класса в современном киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / В. Н. Ваняев ; научный рук.: С. И. Фрейлих, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1976. - 23 с. - Публ. по теме: с.23.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Производственная тема в советском и российском художественно-игровом кино
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой автор делает попытку осуществить комплексный подход к предмету исследования, вывести ряд типологических особенностей кинематографа рабочей темы, обозначить определённое своеобразие его эстетических параметров, некоторые закономерности социального функционирования, проследить генезис советского кинематографа рабочей темы с привлечением не публиковавшихся ранее архивов. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, анализирует её роль в социальной действительности и в киноискусстве. Глава 1. - "Генезис рабочей темы в советском киноискусстве" (истоки - 20-е гг. ; из архивных изысканий - 1910-е; становление темы, удачи и неудачи). Зарождение нового цикла "производственных" картин - начало 70-х гг. Анализ последних положен в основу 2-й главы - "Тема рабочего класса в современном кино": "Человек со стороны", "Урок жизни", позднее "Старые стены", "Самый жаркий месяц", "Премия"(подробно) и др. Развитие рабочей темы в прогрессивном кино как углубление метода социалистического реализма. Завершается автореферат списком работ по теме. Для историков советского кино, культурологов.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, д-р искусствовед., проф., С.И. \научный рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
   8895
   Ф863


    Фрейлих, С. И.
    Золотое сечение экрана / С. Фрейлих. - М. : Искусство, 1976. - 359 с. ; 21 см. - 10000 экз. экз.. - 1.49 р.
УДК
Рубрики: Кино в СССР

Экземпляры всего: 7
ЧЗ (2), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (5)
Найти похожие

8.
   778.5
   П781


   
    Проблемы жанров на современном этапе развития советского киноискусства : материалы научно-практической конференции (Москва, 20-21 октября 1976 г.). - М. : НИИТиИК, 1977. - 271 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   Ж44


   
    Жанры кино : сборник статей / НИИ теории и истории кино ; редкол.: В.И. Фомин (отв. ред.) и др. - М. : Искусство, 1979. - 319 с. ; 20 см. - (Актуальные проблемы теории кино). - 10000 экз.. - 01.60 р., 251.00 р., 181.00 р., 272.00 р.
    Содержание:
Павленок, Б. Важный вопрос кинематографической практики / Б. Павленок. - С .5-10
Громов, Е. Жанр и творческое многообразие советского киноискусства / Е. Громов. - С .13-30
Муриан, В. Жанр как внутренняя форма фильма / В. Муриан. - С .31-45
Соколов, В. К методологии исследования киножанров / В. Соколов. - С .46-74
Козлов, Л. О жанровых общностях и особенностях / Л. Козлов. - С .75-104
Орлов, Даль. Жанр - понятие практическое / Д. Орлов. - С .107-121
Садчиков, И. Кинодрама и современность / И. Садчиков. - С .122-137
Туровская, М. Почему зритель ходит в кино (Нетеоретические заметки) / М. Туровская. - С .138-154
Дымшиц, Н. Под чужим именем (Метаморфозы мелодрамы) / Н. Дымшиц. - С .155-170
Михалкович, В. Заметки о поэтике приключенческого жанра / В. Михалкович. - С .171-188
Ханютин, Ю. Кинофантастика: возможности жанра и практика кинопроизводства / Ю. Ханютин. - С .189-204
Зайцева, Л. К проблеме жанров поэтического фильма / Л. Зайцева. - С .205-221
Фомин, В. Враги или союзники (Традиционные жанры фольклора в кино) / В. Фомин. - С .222-250
Трошин, А. Взаимовлияние искусств и новые киножанры / А. Трошин. - С .251-264
Черных, Валентин. "Производственный фильм" - новый жанр?" / В. Черных. - С .267-278
Рязанов, Эльдар. "Жанр грустной комедии" / Э. Рязанов. - С .279-287
Габриадзе, Реваз. "Чувство жанра плюс ремесло..." / Р.Габриадзе; беседу вел А.Трошин. - С .288-294
Лотяну, Эмиль. "Невозможно всю жизнь нюхать одни только ландыши..." / Э. Лотяну; беседу вел В.Фомин. - С .295-308
Митта, Александр. "Ориентир - логика жанра" / А. Митта. - С .309-318
УДК
Рубрики: Кинодраматургия--Жанры--Сборники
Аннотация: Сборник статей подготовлен НИИ истории и теории кино Госкино СССР. Он состоит из трёх разделов. Первый охватывает круг общих методологических вопросов изучения киножанров (Е. Громов, В. Муриан, В. Соколов, Л. Козлов). Второй раздел содержит статьи, в которых делаются попытки углубить и конкретизировать представления о выразительных возможностях разных жанров (Д. Орлов, И. Садчиков, М. Туровская, Н. Дымшиц, В. МИхалкович, Ю. Ханютин, Л. Зайцева, В. Фомин, А. Трошин). В третьем разделе слово предоставлено творческим работникам кино - сценаристам и режиссёрам (В. Черных, Э. Рязанов, Р. Габриадзе, Э. Лотяну, А. Митта). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Фомин, В.И. \ред.\; НИИ истории и теории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 11
АБ (11)
Свободны: АБ (11)
Найти похожие

10.
   778.5
   В748


    Вопросы истории и теории кино [Текст] : сборник трудов / Отв. ред. А. Л. Сокольская. - Л. : ЛГИТМ и К, 1975 - .
   Выпуск V : Актуальные проблемы теории киножанров : сборник научных трудов / Отв. ред. и сост. Р. Д. Копылова ; Мин-во культуры РСФСР. ЛГИТМиК. - Л. : ЛГИТМиК, 1982. - 144 с. - (Мин-во культуры РСФСР. ЛГИТМ и К) (Мин-во культуры РСФСР. ЛГИТМ и К). - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
   778.5
   Ш587


    Шилова, И. М.
    Проблема жанров в киноискусстве / И.М. Шилова. - М. : Знание, 1982. - 56 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), ВГИК~ (1)
Свободны: ЧЗ (1), ВГИК~ (1)
Найти похожие

12.
   778.5
   А437


   
    Актуальные проблемы теории киножанров : [Сб. статей / Отв. ред. и сост. к. иск. Р.Д. Копылова]. - Л. : ЛГИТМИК, 1982. - 144 с. - (Вопросы истории и теории кино / Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии ; вып. 5). - 01.35 р.
УДК


Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

13.
   778.5
   Е912


    Ефимов, Э. М.
    Искусство экрана: Истоки и перспективы / Э.М. Ефимов. - М. : Искусство, 1983. - 253 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

14.
   778.5
   В144


    Вайсфельд, И.
    Кино как вид искусства / И. Вайсфельд. - М. : Знание, 1983. - 144 с. - (Нар. ун-т. Фак. литературы и искусства). - Библиогр. в конце изд. Прим. в сносках... - Б. ц., Б. ц. р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе.
УДК

Аннотация: Книга рассказывает о том, как возникло искусство кино, какое место оно занимает среди других искусств, в чем его особенности. Автор рассматривает широкий круг вопросов: психологические, творческие стороны формирования экранной образности, монтаж, элементы его технологии и эстетическую значимость, виды и жанровое своеобразие фильмов, роль кино в жизни современного общества. В книге дается характеристика возможностей кино, его большого воспитательного значения. Книга адресована широкому кругу читателей, она также может служить пособием для слушателей факультетов киноискусства народных университетов культуры.

Экземпляры всего: 8
АБ (7), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
   778.5.04.072:8.01-2/29
   Р903


    Рутковский, Александр Григорьевич.
    Принципы и методика жанрового анализа фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03- Киноискусство и телевидение / А. Г. Рутковский ; Научные рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф.; М.П. Власов, канд. искусствовед., доцент; ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 218 с. - Библиогр.: с.196-216. Фильмогр.: с.217-218. -
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена обобщению определённого опыта киножанровой теории и жанровых представлений общеэстетического и искусствоведческого порядка и представлению его в некоторых принципиальных положениях, являющихся условием корректного жанрового анализа фильма, чтобы сформулировать необходимые конкретно-методические требования к жанровой интерпретации фильма и продемонстрировать их. Научная новизна работы- становление отечественной киножанровой теории предстает как единый, закономерно обусловленный процесс стадиального характера; установленные принципиальные положения киножанра выступают как компоненты теории жанров, но применительно к конкретному анализу фильма входят в сферу теории кинокритики. Утверждения подкрепляются критико-киноведческими разборами, демонстрирующими практическую способность выдвинутой автором концепции, что впервые рассматривается в советском киноведении. Основным исследовательским результатом работы являются: 1). процессуальное представление о киножанре и творческий характер жанровых интерпретаций; 2). четыре принципа жанрового анализа6 целостность, сюжетность, предметность и контекстуальность и их выявляемая связь с художественным характером и социальным эффектом критической деятельности; 3).системное определение киножанра как типологической общности фильма (три художественных элемента-характеристики - "Сюжетики", "Стилистики", "Аксиологии"; 4). разработка наиболее существенных методических положений жанрового анализа фильма - трехуровневая типологическая характеристика киноявления, установление жанровой доминанты, соотнесение кинофакта с рядом жанровых канонов, терминологическая атрибутация киножанра и характеристика влияний на жанр (авторских, конкретно-исторических, национальных, культурных, идеологических и т. д.). Диссертация может иметь влияние как на дальнейшее развитие теории киножанров, и как практическое приложении в сфере кинокритики, преподавания, редакторской работе, в жанрово-тематическом планировании фильмопроизводства. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (278 названий) и краткой фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф.; М.П. Власов, канд. искусствовед., доцент, В. Н. \научные рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.04.072:8.01-2/29
Р 903


    Рутковский, Александр Григорьевич.
    Принципы и методика жанрового анализа фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А. Г. Рутковский ; научные рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф.; М.П. Власов, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27. -
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой разработке принципов и методики жанрового анализа фильма, что впервые вводится в научный оборот в киноведении и дает новые качественно возможности для развития и усовершенствования кинокритики. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Введение характеризует проблемный контекст и кинематографическую традицию в плане избранной темы. В первой главе - "Аксиомы и теоремы возможной теории киножанров" излагаются и обосновываются принципиальные теоретические положения, создающие предпосылки конструктивного решения рассматриваемой проблемы. Вторая глава - "Структура жанра и методика жанрового анализа фильма" посвящена конкретному формулированию выдвигаемых положений - дается определение киножанру и характеризуется жанровая методика. Третья глава - "Некоторые специфические аспекты жанрового анализа фильма (на материале жанровых контактов кино и фольклора)" составлена из двух конкретно-искусствоведческих исследований, проведенных автором на основании собственной методики. В заключении резюмируются основные положения диссертации, уточняются способы их реализации в критико-киноведческой практике. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф.; М.П. Власов, канд. искусствовед., доцент, В. Н. \научные рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
778.5.04.072:8.01-2/29
Р 25


    Ратников, Г. В.
    Жанровая природа фильма : монография / Г. В. Ратников ; ред.: А. В. Красинский ; Ин-т искусствознания,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР. - Минск : Навука и техника, 1990. - 181 с. - Библиогр.: с.178-180. - ISBN 5-343-00459-8 : 12.03 р.
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия телевидения

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Мастерство сценариста

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: На основе концепций современной киноведческой науки, данных эстетики и психологии анализируется мастерство режиссёра, актёра, изобразительное решение фильма в связи с образной спецификой жанров кино. В научной монографии три раздела. Первый - Эстетическая и эмоциональная природа жанров кино (Эпические жанры. Идеал. Пафос; Драматические жанры; Комические жанры). Второй - Жанр и строение фильма (Тема и замысел, Композиция, Время, Пространство, Человек). Третий - Эстетические функции видов кино. Издание завершает Список литературы по теме. Адресована специалистам в области кино, телевидения, журналистам, обществоведам, всем, кто интересуется киноискусством.


Доп.точки доступа:
Красинский , А.В. \ред.:.\; Ин-т искусствознания,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

18.
   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1988 - .
   № 11. - М. : ВНИИ киноискусства, 1991. - 232 с. - Библиогр., прим., ком. в конце ст. и в сносках. - 03.00 р., Б. ц. р.
    Содержание:
Семидесятые как проблема: От редакции : вступ. сл. / ред. - с.4-5.
Семидесятые... : синхронистические таблицы / Л.А. Васильева (сост.), М. Туровская (рук.: исслед. прогр."Кино и культура масс: феномен успеха"). - с.6-20.
Шумаков, С. Л. Усталый человек : ст. / С.Л. Шумаков. - с.21-28.
Аннинский, Л. А. Без опоры : ст. / Л.А. аннинский. - с.29-33.
Якимович, А. К. "Потерянность" как исходная точка : ст. / А.К. Якимович. - с.34-40.
Трошин, А. С. На качелях : рец. / А.С. Трошин. - с.41-51.
Филимонов, В. П. Танец без партнёра : Из воспоминаний о кинематографе 70-х / В.П. Филимонов. - с.52-60.
Ямпольский, М. Б. Тезисы к проблеме жанров : ст. / М.Б. Ямпольский. - с.61-66.
Шилова, И. М. Область чувств как источник жанра : ст. / И.М. Шилова. - с.67-71.
Разлогов, К. Э. Жанровое пространство и особенности его стрктуирования : ст. / К.Э. Разлогов. - с.72-77.
Богомолов, Ю. А. "Авторское" и "жанровое" : ст. / Ю.А. Богомолов. - с.78-81.
Дондурей, Д. Б. Гуманизм жанра : ст. / Д.Б. Дондурей. - с.82-85.
Трошин, А. С. жАНРЫ ЖИЗНИ : СТ. / а.с. тРОШИН. - С.86-91.
Туровская, М. И. Зрительские предпочтения 70-х : ст. / М.И. Туровская. - с.92-96.
Дондурей, Д. Б. Зритель 70-х: драмы обыденного восприятия : ст. + таблица фильмов / Д.Б. Дондурей. - с.97-108.
Панфилов, Глеб. Правда это импульс, но ещё не предмет искусства : беседа / Г. Панфилов, И.М. Шилова (бесед.). - с.109-128.
Зорка, Н. м. "Жил певчий дрозд": тогда и теперь" : крит. рец. / Н.М. Зоркая, Л.К. Козлов, И.М. Шилова. - с.129-148.
Морозов, Ю. З. Пластика - язык кинопоэмы. О фильмах Параджанова : ст. / Ю.З. Морозов. - с.129-156.
Параджанов, С. "В тюрьме я провёл самые счастливые годы моей жизни..." : интервью / С.Параджанов; Йожеф Барат. - с.157-164.
Тарковский А., Мишарин А. "Проказа", "Идиот" : заявки на сценарии художественных фильмов / А. Тарковский, А. Мишарин; публ.: В. Фомин. - с.165-173.
Клейман, Н. И. О статье Эйзенштейна "Драматургия киноформы" : предисл. / Н.И. Клейман. - с.174-179.
Эйзенштейн, С. М. Драматургия киноформы. Конспект добавлений к Штутгарту : ст. / С.М. Эйзенштейн; публ. и ком.: Н.И. Клейман. - с.180-219
Булгакова, О. Л. "Подражание как овладение". Шкловский - Эйзенштейн: био-автобиография : аннот. / О.Л. Булгакова. - с.220-230.
Список дис. по киноведению : информ. / ред. - С .231.
Письмо из редакции (о ст. Е. Левина в "ИК" : ответ на публ. / А.С. Трошин, Л. Козлов. - с.232.
Наши авторы : справка / ред. - с.233.
УДК

Аннотация: "Киноведческие записки" №11 за 1991 г. посвящены кинематографу 70-х. и начинаются с редакционной статьи и синхронистической таблицы событий культуры и кино в стране. Раздел "Проблема" содержит ряд теоретических статей о героях фильмов 70-х: С. Шумакова, Л. Аннинского, А. Якимовича, А. Трошина, В. Филимонова. Раздел "Нужна ли жанрам свобода?" рассматривает проблему жанров в кино 70-х в работах М. Ямпольского, И. Шиловой, К. Разлогова, Ю. Богомолова, Д. Дондурея, А. Трошина. Зрителям 70-х посвящены статьи М. Туровской и Д. Дондурея. В рубрике "Собеседник" опубликовано интервью с Г. Панфиловым (И. Шилова). "К интерпретации фильма" представляет рецензии Н. Зоркой, Л. Козлова и И. Шиловой о фильме О. Иоселиани "Жил певчий дрозд". Раздел "Опыт" знакомит с воспоминаниями С. Параджанова и статьёй о нём Ю. Морозова. В "Разысканиях" представлены две сценарные заявки А. Тарковского и А. Мишарина ("Проказа", "Идиот"). В "Эйзенштейновских чтениях" публикуется его работа "Драматургия киноформы" с предисловием и комментариями Н. Клеймана. Раздел "Заметки на полях книг" содержит развёрнутую аннотацию на книгу В. Шкловского о С.М. Эйзенштейне. Завершается номер рубриками "Хроника, информация" и "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов, социологов. См. также окно "Содержание".


Доп.точки доступа:
Трошин, А. С. \отв. ред.:\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 11
АБ (10), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (10), ЧЗ (1)
Найти похожие


19.
   778.5
   Ф863


    Фрейлих, С. И.
    Теория кино : от Эйзенштейна до Тарковского / С. И. Фрейлих. - М. : Искусство, 1992. - 351 с. : ил ; 21 см. - 25000 экз. экз.. - ISBN 5-210-02397-4 (Искусство) : 11.50 р.
Перед вып. дан. авт.: Фрейлих Семен Израильевич.
УДК
Рубрики: Кино

Экземпляры всего: 73
ф-л Ростов (5), Учеб.ф. (58), Ростов-на-Дону (10)
Свободны: ф-л Ростов (5), Учеб.ф. (58), Ростов-на-Дону (10)
Найти похожие

20.
778.5с(09)"1980-90"
Б 876


    Брашинский, Михаил Иосифович.
    Пути демократизации кинокультуры в эпоху перестройки 1986-1991 : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / М. И. Брашинский ; ВНИИ киноискусства мин - ва культуры РФ. - (на правах рукописи). - СПб. : СПбГАТИ, 1994. - 17 с. - Публ. по теме: с.17.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию отечественного кино 1986-1991 гг., и ставит своей задачей концептуализировать некоторые важные тенденции в кинематографе эпохи гласности и перестройки, проследить их в социокультурном контексте, в исторической и теоретической перспективе. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении определяются задачи исследования, методология, актуальность; дается обзор литературы по теме. Первая глава - "Документальный экран в поисках свободы речи" исследует неигровое кино, первым откликнувшееся на призыв гласности избавиться от догмы и заняло свою нишу в СМК, приобретя весьма важные качества: мимолетность отклика, пафос расследования и социальной активности, открытость высказывания вместо рецептов ("Власть Соловецкая" М. Голдовской, "А прошлое кажется сном" С. Мирошниченко, "Легко ли быть молодым?" и др.). Свобода слова, необходимая культуре и обществу, - условие важное для искусства, но важно на каком языке, как свобода слова на художественном уровне реализуется в свободе речи, в свободе высказывания. Этой проблеме посвящена вторая глава работы - "Жанровый кинематограф в поисках свободы языка". Развитие жанрового кино автор рассматривает на примере отдельных жанров, как традиционных (мелодрама, детектив, истерн), так и непривычных для отечественного экрана (триллер, фильм ужасов). Доперестроечный период - это попытка побега в различные формы эскейпизма (авторский стиль, грузинская школа - этническая мифология, фольклор, стилизованное прошлое или жанровое кино). 1980-/90 гг. - попытка молодых кинематографистов работать не в жанре, а с жанрами (Соловьев, казахская "новая волна") - поиск новых средств выразительности, демократическая полифония и плюрализм "мета-жанра". По мнению автора, культура первых лет посткоммунистической России будет иметь прошлое в продолженной и возрождённой традиции, а, следовательно - и будущее. В заключении сводятся выводы исследования, определяется перспектива на будущее. Для киноведов, историков кино, культурологов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства мин - ва культуры РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-112 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)