Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Артюх, Анжелика$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
778.5.01
М 755


   
    Молодые pro кино : сборник / Федер. агентство по культуре и кинематогр., СК РФ, Гильдия киновед. и кинокритиков ; сост.: В. Левитес; авт. предисл.: А. Плахов. - М. : [б. и.], 2008. - 304 с. : порт. - (К 100-летию российского кино). - ISBN 5-900891-78-Х
    Содержание:
Манцов, Игорь. Дурно пахнут мертвые слова / И. Манцов. - С .111- 125
Манцов, Игорь. Неудачник / И. Манцов. - С .125 - 135
Иванов, Борис. Хаяо Миядзаки: Портрет на фоне аниме / Б. Иванов. - С .135 - 150
Ростоцкий, С. Мы не вернемся из полета / С. Ростоцкий. - С .98 - 101
Савельев, Дмитрий. Не кантовать / Д. Савельев. - С .101 - 105
Савельев, Дмитрий. На ровном месте / Д. Савельев. - С .105 - 111
Долин, Антон. Земля и безволие / А. Долин. - С .165 - 170
Долин, Антон. Растворение мира / А. Долин. - С .170 - 179
Артюх, Анжелика. Нуар: голос из прошлого - Все должно быть безупречно / А. А. Артюх. - С .179 - 189
Иванов, Борис. С морковкой наголо / Б. Иванов. - С .150 - 157
Васильев, А. Мальчик и океан / А. Васильев. - С .157-162
Васильев, А. Carpastum / А. Васильев. - С .162 -165
Левитин, Михаил. Куколка / М. Левитин. - С .18 - 22
Список литераторов премии памяти М.Левитина за 14 лет . - С .32 - 35
Сиривля, Н. А. Без бога в душе, без царя в голове - кинообразование / Н. А. Сиривля. - С .35 - 46
Плахов, Андрей. Пейзаж после битвы / А. Плахов. - С .5 - 8
Сулькин, Олег Михайлович. О Михаиле Левитине / О. М. Сулькин. - С .8 - 13
Левитин, Михаил. Путь к себе и другим / М. Левитин. - С .13 - 18
Малюкова, Лариса . 90-ые.Кино, которое мы потеряли / Л. Малюкова. - С .79 - 90
Малюкова, Лариса . Война / Л. Малюкова. - С .90 - 95
Ростоцкий, Станислав. Стон и веревочка / С. Ростоцкий. - С .95 - 98
Сиривля, Н. А. 12 / Н. А. Сиривля. - С .46 - 61
Добротворский, Сергей. Заграница, которую мы потеряли / С. Добротворский. - С .61 - 72
Добротворский, Сергей. Кино на ощупь / С. Добротворский. - С .72 - 79
Артюх, Анжелика. Киберпространство: лучший выход - это вход / А. А. Артюх. - С .189 - 203
Гусятинский, Евгений. Work in progress - Роттердам-2006 / Е. Гусятинский. - С .203 - 212
Гусятинский, Евгений. Без берегов / Е. Гусятинский. - С .212 - 219
Шавловский К. Нулевая валентность / Шавловский К. - С .219 - 226
Шавловский К. Повесть временных лет / Шавловский К. - С .226 - 231
Машкова, Анастасия. Душеприказчик / А. Машкова. - С .231 - 235
Машкова, Анастасия. Не фольга, но перламутр / А. Машкова. - С .235 - 239
Гусев, Алексей. Странствующий подмастерье одиночества / А. Гусев. - С .239 - 249
Гусев, Алексей. По обе стороны: налево/направо / А. Гусев. - С .249 - 279
Степанов В. Марш несогласного / Степанов В. - С .279 - 286
Степанов В., Василий. Tertium non datur / Василий Степанов В. - С .286 -291
Сычев, Сергей. Два в одном / С. Сычев. - С .291 - 295
Сычев, Сергей. Некрофильм о туалете / С. Сычев. - С .295 - 299
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Российский кинематограф и русский кинематограф зарубежом--1990-2000-е гг.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Зарубежное киноискусство

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Российская Федерация--история кино, 1990-е гг.
Аннотация: Все эти годы Гильдия киноведов присуждала премии памяти Михаила Левитина - критика , безвременно ушедшего из жизни. Книга представляет лауреатов премии (список на с.32), которые из начинающих авторов превратились в признанных мастеров кинокритики. Коллекция статей собрана из работ, охватывающих историю кинопроцесса конца XX - начала XXI века. Сборник предваряет вступительная статья А. Плахова о молодой кинокритике рубежа веков. Среди авторов сборника следующие имена:Н. Сиривля, С. Добротворский, Л. Малюкова, С. Ростоцкий, Д. Савельев, И. Манцов, Б. Иванов, А. Васильев, А. Долин, А. Артюх, Е. Гусятинский, К.Шавловский, А. Машкова, А. Гусев, В. Степанов, С. Сычев. В книгу включены также работы Михаила Левитина и воспоминания о нем О. Сулькина. Издание предназначено для студентов киновузов


Доп.точки доступа:
Левитес, В. \сост.\; Плахов, Андрей \авт. предисл.:.\; Левитин, М.; Федер. агентство по культуре и кинематогр.; СК РФ; Гильдия киновед. и кинокритиков
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Амер.)
А 86


    Артюх, Анжелика Александрована.
    Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Артюх. - (на правах рукописи). - СПб. : СПб.гос.ун-т кино и телевидения, 2010. - 288 с. - Библиогр.: с. 286-284. Фильмогр.: с.284-288. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Экономика кино зарубежных стран

   Зарубежное киноискусство--Общий отдел--история

   ЭКОНОМИКА КИНО

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

   Диссертация

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Фильмопроизводство--Общие вопросы

   США--киноискусство--Соединенные Штаты Америки
Аннотация: Настоящая работа - это исследование кардинальных изменений внутри Голливуда, произошедих в течение второй половины XX века. Смена парадигмы в кино предполагает изменение модели мышления, которое ведёт за собой изменение ценностей, метода и технических средств создания фильма, равно как и преобразование киноэстетики. Предшествующий классический период Голливуда как целостная парадигма достаточно описан в киноведческой литературе, тогда как эпоха Нового Голливуда как определённый способ производства, послуживший формированию устойчивых эстетических и нарративных норм, определённых технологий и индустриальных структур, а также четких сегментов аудитории и социального контекста, нуждается в комплексном осмыслении. Автор пытается доказать, что Новый Голливуд сменил не только режиссёрское поколение, но и всю систему производства и проката, в итоге прийдя к новейшей транснациональной модели, которая в диссертации называется "временем конгломератов". В отличие от классического периода (А.Хичкок, В. Минелли, Ф. Ланг, Б. Уайлдер и другие), кино эпохи блокбастеров, ставших основной моделью голливудского кино с приходом поколения Лукаса-Спилберга, нацелено на "человека Земли" и не пытается говорить о сугубо американских проблемах. Функцию национального кинематографа стало выполнять американское независимое кино. Автор рассматривает изменения в истории Голливуда комплексно -от изменений в технологиях создания фильмов и способе производства до перемен в идейных концепциях и стилистических новациях, используя киноведческий, социологический, культурологический, экономический, сравнительный характеры анализа. Для киноведов, а так же как материал для курса социологии, прикладной культурологии.


Доп.точки доступа:
Голливуд \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5И(Амер.)
А 86


    Артюх, Анжелика Александрована.
    Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Артюх ; Научный кон.: К.Э. Разлогов, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2010. - 57 с. - Подстрочная библиогр. Публ. по теме: с.56-57. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Экономика кино зарубежных стран

   Авторефераты

   Фильмография

   США--киноискусство--Соединенные Штаты Америки
Аннотация: Данная работа - это комплексное исследование кардинальных изменений внутри Голливуда, произошедших в течение второй половины XX века. Автор диссертации пытается доказать, что Новый Голливуд сменил не только режиссёрское поколение, но и всю систему производства и проката, в итоге придя к новейшей транснациональной модели, которая названа им "временем конгломератов". Изменения в истории Голливуда рассматриваются комплексно: от технологий создания фильмов и способа производства до перемен в идейных концепциях и стилистических новациях. Автор применяет подход, включающий в себя киноведческий, социологический, культурологический, экономический, сравнительный характеры анализа. Для киноведов; для студентов вузов как материал в курсе по истории кино США, а также в курсе социологии и прикладной культурологии.


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствовед., проф. К.Э. \конс.:.\; Голливуд \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5И(Амер.)
А 867


    Артюх, Анжелика.
    Голливуд навсегда : моногр. / А. А. Артюх, Д. Е. Комм ; ред.: О. А. Оськова. - СПб. : СПБГУ Кино и телевидения, 2009. - 118 с. - Прим., ком., библиогр. св. в сносках. - Б. ц. р.
    Содержание:
Артюх, Анжелика. Голливуд: новое начало : ст. о соврем. Голливуде) / А. А. Артюх. - с.3-18.
Артюх, Анжелика. Политика неавторства : диалог о Голливуде / А. А. Артюх, Д. Е. Комм. - с.19-32.
Артюх, Анжелика. Нуар: Голос из прошлого : обзор жанра / А. А. Артюх. - с.33-42.
Артюх, Анжелика. Черный винтаж : О ф. "Хороший немец" / А. А. Артюх. - с.43-47.
Артюх, Анжелика. Синяя фея, или Американская мечта : о ф. "Гангстер" / А. А. Артюх. - с.48-53.
Артюх, Анжелика. Маска -шоу : ст. (экранизация комикса "В - вендетта") / А. А. Артюх, Д. Е. Комм. - с.54-59.
Артюх, Анжелика. Киберпространство: лучший выход - это вход : ст. ("Видеодром", "Трон", "Бегущий по лезвию...", "Матрица" и др.) / А. А. Артюх. - с.60-73.
Артюх, Анжелика. "001: Детская Одиссея : ст. (Лукас - Спилберг; "Искусственный разум") / А. А. Артюх. - с.74-83.
Артюх, Анжелика. Кинематографическая техномистика : ст. ("Клетка" и др.) / А. А. Артюх. - с.84-111.
Артюх, Анжелика. Шизокультура Филипа Дика : ст. об экран. романа "Скользя во тьме" / А. А. Артюх. - с.112-116.
Содержание : информ. / ред. - с.117.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
Аннотация: Сборник статей петербургского киноведа А.А. Артюх можно объединить под грифом "Тексты о Голливуде". Здесь есть рецензии на ряд знаменитых голливудских фильмов, дискуссия, осмысляющая современные процессы в американском кинематографе, историко - теоретические статьи. Собранные вместе материалы являются своего рода попыткой ответить на вопрос: как сегодня писать о Голливуде? В монографию включен большой блок по жанровой кинокритике, анализирующей, прежде всего, голливудские фантастические кино. Некоторые материалы написаны в соавторстве с петербургским киноведом Дмитрием Коммом. Автор посчитал нужным включить их в сборник, так как они полнее представляют его кинематографические интересы. Все материалы объединены одним форматом - все тексты были опубликованы в журнале "Искусство кино" в течение 2002 - 2009 гг. Монография предназначена для студентов - киноведов по дисциплинам "Мастерство кинокритика", "История зарубежного кино", "Современные процессы в экранных искусствах", а также может стать предметом анализа для тех, кто профессионально занимается кино по другим дисциплинам.


Доп.точки доступа:
Комм, Дмитрий; Оськова, О.А. \ред.:.\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие


5.
778.5И(Амер.)
А 867


    Артюх, Анжелика.
    Новый Голливуд. История и концепция : монография / А. А. Артюх. - СПб. : Алетейя, 2015. - 262 с. : ил. - Библиогр.: с.254-259. библиогр. св., прим. - в сносках. . - ISBN 978-5-9905769-7-1 : 635.00 р.
Обложка оформлена кадрами из кинофильмов, на обороте - краткие сведения об авторе.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США, 2000-е гг.
   Всеобщая история кино

   История зарубежного кино

   Фильмопроизводство зарубежных стран

   Творческий метод и направления в киноискусстве

Аннотация: Новый Голливуд - феномен неисследованный в России. Книга представляет собой комплексный анализ истории и эволюции Нового Голливуда, а также той масштабной перестройки, которую он осуществил в американской киноиндустрии, начиная с конца 60-х. В работе проанализированы экономические, политические, социальные, демографические, культурные причины, приведшие к утверждению Нового Голливуда. В ней уделено внимание ключевым фигурам Голливуда, таким как Артур Пенн, Сэм Пекинпа, Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Фрэнсис Форд Коппола, Джери Брукхаймер, Роланд Эммерих, братья Вачовски и многие другие. Книга может быть использована как учебное пособие для студентов творческих вузов.


Доп.точки доступа:
Лукас, Джордж (1944), амер. кинореж. \о нем\; Спилберг, Стивен (1946), амер. кинореж. \о нем\; Пенн, Артур (1922-2010), амер. реж., сц. \о нем\; Коппола, Фрэнсис Форд (1939), амер. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5(09)
А 86


    Артюх, Анжелика.
    Кинофеминизм: женщины режиссёры XXI века (основы кинокритики) : пособие / А. А. Артюх ; ред. серии: Л.Д. Бугаева ; ил.: Н. Глюкля (Першина-Якиманская). - СПб. : ИД "Петрополис", 2018. - 84 с. : ил. - (Синематекст). - Библиогр. на англ. яз.: с.82. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-9676-0901-5 : 112.00 р.
На обложке: фото из фильма "Финансовый монстр" (2016), режиссёр Джоди Фостер. На 4-й стороне обложки: краткие сведения об авторе; фото.
    Содержание:
Артюх, Анжелика. Предисловие : вступ. сл. / авт. - с.5-8.
Введение = Предметы, цели и задачи практического курса "Основы кинокритики" : информ. матер. / авт. - с.9-11.
Женский взрыв = Раздел 1. : обзорная ст. / авт. - с.13-20.
Женщины-режиссёры в современном глобальном мире = Раздел 2. : проблемная ст. / авт. - с.21-34.
Женщины-режиссёры в современной России = Раздел 3. : обзорная ст. / авт. - с.35-52.
Конструирование космополитического взгляда = Раздел 4. : проблемная ст. / авт. - с.53-70.
Режиссерский портрет. Валерия Гай Германика: Школа молодой жизни = Раздел 5. : очерк / авт. - с.71-80.
Заключение : итоговый матер. / авт. - с.81
Библиография (на англ. яз.) : справ. матер. / авт. - с.82.
Содержание . - с.3.
УДК
Рубрики: Всеобщая история кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

Аннотация: Данное учебное пособие предлагает образцы свободной критической рефлексии над вопросами "женской режиссуры" как своего рода вариациями стратегического мышления современных женщин. По этим образцам студенты могут учиться тому, как писать о женщинах-режиссёрах, в каких форматах и стилях, на что обращать внимание, анализируя их фильмы. Кинокритика не может больше заниматься только эстетикой и этикой, она должна обрести смелость и крылья. Она политична, поскольку насквозь политичен предмет её анализа. Она игрива, поскольку женщина немыслима без того, что принято считать "маскарад". Она - часть современных идей, а не только стилистическая игра, и уж тем более не плетение кружев. Овладеть навыками подобного письма сегодня довольно не просто. Необходим достаточный междисциплинарный багаж знаний в области социологии, политики, кино, эстетики, психоанализа. Но, как современная наука все больше требует синтеза научных методов анализа, так и кинокритика затребовала обращения к самым широким областям знания. Данное пособие призвано дать примеры подобного синтеза в критическом тексте, навыками которого студентам необходимо овладевать в курсе дисциплины "Основы кинокритики". Пособие выстроено так, чтобы обучающиеся могли ознакомиться и с основной проблематикой, затрагиваемой в связи с темой женщин-режиссёров в современном мировом киноведении и журналистике, и поучиться сами применять эти знания для написания собственных текстов в различных жанрах критического письма. (Из предисловия).


Доп.точки доступа:
Бугаева, Л.Д. \ред. серии:.\; Глюкля (Першина-Якиманская), Наталья \ил.:.\; Глюкля, Наталья (1969), соврем. худож. (см. клапан обл.) \о ней\; Гай, Валери Алесандр. (1984), рос. реж. док. и игрового кино \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


7.
778.5.01
П 82


   
    Пространство и персонаж : сборник ст. / авт. вступ. сл., ред.: Л.Д. Бугаева. - СПб. : Изд. дом "Петрополис", 2018. - 420 с. : ил. - (Синематекст). - Библиогр. в конце ст. Сведения об авт.: с.417-419. Прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-9676-0976-3 : 486.00 р.
    Содержание:
Бугаева, Л.Д. От редактора : встп. сл. / Л.Д. Бугаева. - с.6-8.
Пространство : Часть 1 / ред. - с.9-213.
Апостолов, А. Производство избранного пространства: Донбасс в кинематографе сталинской эпохи : ст. / А. Апостолов. - с.10-30.
Григорьева, Надежда. Мир, из которого нельзя убежать: пространственная авторефлексия в советских фильмах 20-30-х годов : ст. / Н. Григорьева. - с.31-42.
Шарапова, Марина. Ирреальное путешествие героя в полилокальном пространстве фильма : ст. / М. Шарапова. - с.43-51.
Вьюгин, В. Ю. Старые персонажи в пространстве новой культуры : ст. / В. Ю. Вьюгин. - с.52-86.
Поселягин, Николай. Голливуд и бесконечное множество реальностей : ст. / Н. Поселягин. - с.87-107.
Артюх, Анжелика. Метаморфозы образа Лос-Анжелеса в фильмах о "Бегущем по лезвию" как метафора ускоренного коллапса глобальной цивилизации : ст. / А. А. Артюх. - с.108-118.
Капрелова, Маргарита. "Крошка Доррит" Чарльза Диккенса: нарратив экранных версий : ст. / М. Капрелова. - с.119-128.
Кибальник, Сергей. Метактексты и гипертексты: "Преступления и наказания" в литературе и кино : ст. / С. Кибальник. - с.129-137.
Полищук, Вера. Эмоциональное пространство ребёнка в мире взрослых: книга и фильм : ст. / В. Полищук. - с.138-149.
Славина, Ольга. Анфилада Николая Евреинова как переход из театра в кино : ст. / О. Славина. - с.150-167.
Доманский, Юрий. Пространство кино за пределами экрана: "Брат-2" 15 лет - Живой SOUNDTRACK : ст. / Ю. Доманский. - с.168-175.
Мариевская, Н. Е. Художественное пространство фильма в динамике сюжета : ст. / Н. Е. Мариевская. - с.176-197.
Пронин А., Александр. Пространство как "нарративный" документ: к вопросу об убедительности биографического нарратива : ст. / Александр. Пронин А. - с.198-204.
Тульчинский, Григорий. Кинонарративы и герменевтика пространства : ст. / Г. Тульчинский. - с.205-213.
Персонаж : Часть 2 / ред. - с.214-418.
Мартьянова, Ирина. Жанровая трансформация образов персонажей (от "Пиковой дамы" к "Даме Пик") : ст. / И. Мартьянова. - с.215-224.
Жукова, Мария. О стихах и поэтах в отечественной кинематографии (по материалам Рос. гос. архива кинофотодокументов) : ст. / М. Жукова. - с.225-249.
Григорьева, Надежда. Эволюция катарсиса в советском кино 1920-40-х годов : ст. / Н. Григорьева. - с.250-272.
Апостолов, А. Воображая жертву: жертвенность и эволюция историко-революционного нарратива в советском кино сталинской эпохи : ст. / А. Апостолов. - с.273-292.
Шевцов, Василий. Советское счастье: создание финальной пары в кинематографе сталинской эпохи : ст. / В. Шевцов. - с.293-305.
Мариевская, Наталья Евгеньевна. Телесность: конфликтное единство персонажа и пространства : ст. / Н. Е. Мариевская. - с.306-316.
Непша, Виктор. Трансформация образа Гамлета (на примере фильма А. Каурисмяки "Гамлет идет в бизнес") : ст. / В. С. Непша. - с.317-326.
Поселягин, Николай. Выйти из себя и себя обрести: обмен телами и поиск идентичности в голливудском кино : ст. / Н. Поселягин. - с.327-336.
Головачева, И. Харви и другие американские кинокролики : ст. / И. Головачева. - с.337-350.
Капрелова, Маргарита. Герой - ребёнок во взрослом кинематографе: попытка классификации : ст. / М. Капрелова. - с.351-367.
Полищук, Вера. Изгои и ведьмы: проблема главного героя в фильмах о школьной травле : ст. / В. Полищук. - с.368-379.
Кечик, Александр. Стратегиирепрезентации аутсайдера в англоязычном кинематографе : ст. / А. Кечик. - с.380-386.
Фуртай, Франциска. Сумасшедший ученый как герой нашего времени (к вопросу о связи коллективного бессознательного архетипических образов в кино) : ст. / Ф. Фуртай. - с.387-394.
Захарова, Ярослава. Функционирование машинимы в современной культуре: от демосцены к художественной практике : ст. / Я. Захарова. - с.395-401.
Бугаева, Любовь. Персонаж и зритель : ст. / Л. Бугаева. - с.402-416.
Сведения об авторах : справ.-информ. / ред. - с.417-419.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Зарубежное киноискусство

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Фильм можно прочитывать как карту или атлас, учитывая географию его действия и создания. Передвигаясь или оставаясь на одном месте, герои фильма расширяют или сужают границы своего мира - физического и / или социального. В фокусе внимания авторов первой части сборника - пространство в фильме и пространство фильма, полилокальность и эмоциональная география. Вторая часть сборника посвящена персонажу на разных этапах эволюции кинематографа, начиная с Великого Немого и человека с киноаппаратом и кончая кино без человека в эпоху постгумманизма. Персонаж рассматривается с разных сторон, в поле зрения авторов - идентификация и телесность персонажа, антропоморфный герой, герой-аутсайдер, герой-ребонок, персонаж и зритель и многое другое. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Бугаева, Л.Д. \авт. вступ. сл., ред.:.\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; \о нем\; \о них\ \о них\; \о них\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


8.
778.5.04.072:8.01-252
А 86


    Артюх, Анжелика Александрована.
    Субкультура киберпанка и американский кинематограф : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - История и теория искусства / А. А. Артюх ; научный рук.: Я. Б. Иоскевич, д-р искусствовед., вед. н. с. ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2001. - 22 с. - публ. по теме: с.21-22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Экранизация литературного произведения

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию киберпанка как субжанра научной фантастики и выявлению его роли в процессе становления киберкультуры в целом, а также анализу его влияния на аудиовизуальную культуру (прежде всего, на кинематограф). Поиск адекватной репрезентации киберпространства, подхваченный кинематографом киберпанковской чувствительности, автор расценивает как базовую задачу для современной аудиовизуальной культуры. Подробно останавливаясь на её разрешении, диссертация, тем самым, претендует на определенную научную новизну. В современных условиях невозможно рассуждать о кинематографе, не подразумевая под этим некий аудиовизуальный конгломерат, комбинирующий возможности различных технологий. Ещё одна существенная задача диссертации - показать роль спецэффектов и компьютерной анимации в процессе репрезентации трехмерного киберпространства постоянно меняющихся матриц. Киберпанк - направление в фантастике, способствовавшее утверждению киборгианской парадигмы, которая во многом определяет проблематику современного субъекта. Задача диссертации - ответить на вопрос: как мыслится киберпанком конвергентная для современного научного дискурса фигура киборга. Работа состоит из введения, двух частей, заключения. Во введении определяется предмет исследования, формулируются задачи и предлагается общее направление предстоящего анализа. Первая часть - "Киберпанк и новая парадигма культуры" включает главы: 1. Панки от научной фантастики", 2. "Этика хакеров, или жрецы киберпространства", 3. "Последние ландшафты мутопии" - посвящена литературному анализу. Вторая часть - "Кино киберпанковской чувствительности" содержит главы: "Киберпространство: артизация vs галлюцинаторика" (экранизации и блокбастеры американского кино: Д. Лукас, Р. Скотт, Д. Кроненберг; ленты киберпанковой чувствительности); глава 2. "Cyborg Ludens, или посткибернетический субъект" (киборг - порождение постгендерного мира, легимитизация его в культуре); 3. "Аниматронный эффект" посткиберпанка" - наибольшее внимание уделяется фильмам, сумевшим свести воедино два принципа репрезентации киберпространства - "галлюцинаторика" и "артизация" ("Джони Мнемоник", "Матрица"); особое внимание уделено понятию "матрица" как в контексте киберпанковского, так и посткиберпанковского дискурса. В заключении делается вывод о том, что киберпанк (включая кинематограф киберпанковской чувствительности) - утвердил становление новой субъективности, продемонстрировав собой пример вербального и визуального исследования субъективных ощущений универсума и бытия. Он отчетливо демонстрирует стремление порвать с "репрессивной цивилизацией" и устремиться в сферы различного рода матриц и галлюцинаций. Для киноведов, культурологов, литературоведов.


Доп.точки доступа:
Иоскевич, д-р искусствовед., вед. н. с., Я.Б. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5(09)
А 867


    Артюх, Анжелика.
    Кинорежиссерки в современном мире : монография / А. А. Артюх ; ред. серии: М. Нестеренко ; ред. (научный): А. Мазур ; дизайн серии: Д. Черногаев. - М. : НЛО, 2021. - 248 с. - (Гендерные исследования). - Приложение (гендер. состав. режисс. и продюс. групп): с.236-242. Прим.: с.243-246. Ком. в сносках. - ISBN 978-5-4448-1707-0 : 674.00 р.
На обложке: Kathryn Bigelow. Фотограф Matt Baron. Shutterstock / FOTODOM. На задней обложке - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Всеобщая история кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: В последнее десятилетие ситуация с гендерным неравенством в мире мировой киноиндустрии серьезно изменилась: женщины все активнее осваивают различные кинопрофессии, достигая больших успехов в том числе и на режиссёрском поприще. В фокусе внимания критиков и исследователей в основном остается женское кино Европы и Америки, хотя и в России можно наблюдать сходные гендерные сдвиги. Книга киноведа Анжелики Артюх - первая работа о современных российских кинорежиссёрках. В ней она суммирует свои "полевые исследования", анализируя впечатления от российского женского кино, беседуя с его создательницами и показывая, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Героини этой книги - Рената Литвинова, Валерия Гай Германика, Оксана Бычкова, Анна Меликян, Наталья Мещанинова и другие талантливые женщины, создающие фильмы здесь и сейчас. Анжелика Артюх - доктор искусствоведения, профессор кафедры драматургии и киноведения Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, член ФИПРЕССИ, куратор ММКФ, лауреат премии Российской гильдии кинокритиков. Для кинематографистов. (В книге отсутствуют фильмография и указатель имен.).


Доп.точки доступа:
Нестеренко, М. \ред. серии:.\; Мазур, А. \ред. (научный):.\; Черногаев, Д. \дизайн серии:.\; Литвинова, Рената Мурат. (1967), рос. кинореж., сц., актриса \о ней\; Гай, Валерия (1984), рос. кинореж. \о ней\; Бычкова, Оксана (1972), рос. реж. и сц. \о ней\; Меликян, Анна (1976), кинореж., сц., прод. \о ней\; Мещанинова, Наталия Виктор. (1982), рос. реж. и сц. \о ней\; Бигелоу, Кэтрин (1951), амер. реж., сц., худож. \о ней\; Коппола, София (1971), амер. актриса, реж., прод. \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.072:8.01-252
К 41


   
    Кинофантастика: От шедевров прошлого к блокбастерам настоящего. К 50-летию выхода на экраны фильма Андрея Тарковского "Солярис": Материалы круглого стола (18 февраля 2022 г.) : сборник научных ст. / ред. - изд. отдел ВГИКа ; сост.: М. Казючиц, канд. философ. н.; Н. Спутницкая, канд. искусствовед. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 110 с. : ил. - Биогр. св., прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-289-5 : Б. ц. р.
    Содержание:
Андрей Тарковский в контексте отечественной кинофантастики : раздел 1 / ред. - с.5-49.
Виноградов, Владимир Вячеславович. Научная фантастика как политический жанр (на примере фильма "Небо зовет") = (разд.1) : выст. / В. В. Виноградов. - с.6-10.
Косинова, Марина Ивановна. История создания фильма А. Тарковского "Солярис" = (разд. 1) : докл. / М. И. Косинова. - с.11-19.
Торопыгина, Марина. Воображая Солярис: космическая одиссея А. Тарковского и С. Содерберга = (разд. 1) : докл. / М. Торопыгина. - с.20-26.
Сальникова, Екатерина. "Сказка странствий" А. Митты: фэнтези и философичность = (разд.1) : докл. / Е. Сальникова. - с.27-33.
Смагина С.А., Светлана Александровна. Космос как претензия (на материале фильмов 2017 года: Союз-7", "Время первых", "Притяжение") = (разд. 1) : докл. / Светлана Александровна Смагина С.А. - с.34-42.
Каптерев С., Сергей. Кинофантастические шедевры прошлого как блокбастеры : обзор / Сергей Каптерев С. - с.43-49.
Зарубежная фантастика в кино, на тв, в стриминге: актуальные тенденции : Раздел 2 / ред. - с.50-109.
Нестерова, Евдокия. Что мы потеряли? Размышления фантастов о будущем как поиски человечности = (разд. 2) : обзор / Е. Нестерова. - с.51-53.
Казючиц М.Ф., Максим Федорович. Концепт Чужого Ридли Скотта: проблема ужаса и экзистенция экранного человека : докл. / Максим Федорович Казючиц М.Ф. - с.54-63.
Артюх, Анжелика. Образ Лос-Анжелеса в фильмах о "Бегущем по лезвию" = (разд.2) : докл. / А. А. Артюх. - с.64-72.
Спутницкая Н., Нина Юрьевна. Мотив двоемирия в семейной анимации 2021 года: опыт комп. Sony Pictures и Disney = (разд.2) : сообщ. / Ю. Спутницкая Н. - с.73-79.
Пархоменко, Яна. Arcane: League of Legends как неомифология револ. насилия в стиле стимпанк и ар-деко = (разд. 2) : сообщ. / Я. Пархоменко. - с.80-87.
Пальшкова, Мария. Кинокомикс в контексте религиозного дискурса (на материале трилогии Зака Снайдера о Супермене) = (разд. 2) : докл. / М. Пальшкова. - с.88-96.
Лоцманова, Светлана. Соотношение реального и условного в жанре психологической фантастики = (разд. 2) : докл. / С. Лоцманова. - с.97-108.
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Солярис

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Зарубежное киноискусство

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Психология восприятия кинофильма

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: В сборнике публикуются материалы круглого стола "Кинофантастика: от шедевров прошлого к блокбастерам настоящего. К 50-летию выхода на экраны фильма Андрея Тарковского "Солярис", состоявшегося во ВГИКе им. С.А. Герасимова. Доктора и кандидаты наук в области истории кино (киноведения), культурологии, филологии обсуждали широкий круг вопросов, связанных с феноменом фантастики в экранной культуре, экранных искусствах. Для историков кино, широкого круга представителей гуманитарных наук. Сборник адресован также аспирантам, магистрантам, студентам и всем интересующимся творчеством Андрея Тарковского и мировой кинофантастикой. Тексты публикуются в авторской редакции


Доп.точки доступа:
Казючиц, канд. философ. н.; Н. Спутницкая, канд. искусствовед., М. \сост.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Содерберг, Стивен (1963), амер. реж., сц., опер., прод., актёр \о нем\; ред. - изд. отдел ВГИКа; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие


 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)