778.5 Б88 Бровченко , Г. Н Сценарий неигрового фильма и экранные средства воплощения журналистского замысла : учебно-методическое пособие / Г.Н Бровченко ; . фак-т журналистики, . - М. : МГУ, 2010. - 92 с. - Лит. и источники: с.28-29; с.51-52; с.59-60; с.83-85. - Б. ц.
Сценарии хроникально-документального кино Драматургия неигрового кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Проблема мастерства неигрового кино Музыка в хроникально-документальном кино Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж Драматургия телевидения Аннотация: Пособие дает рекомендации по созданию литературной основы публицистического фильма. Автор рассматривает следующие аспекты экранной драма-тургии:1.Сценарий и этапы осмысления материала будущего фильма; 2.Экранные средства выразительности;3.Драматургические средства воплощения авторского замысла в сценарии; 4.Звуковые средства и их роль в создании образов и формировании идеи произведения;5.Пластические средства выразительности и их значение для раскрытия замысла автора. Примерами служат сценарии и фильмы, созданные на документальных студиях страны и ЦТ в 1970-2000гг Доп.точки доступа: . фак-т журналистики Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 Э 30 Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948). Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.1. Чувство кино / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2004. - 688 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - 253.02 р., 400.00 р., 220.00 р. Ком.: с. 613-685
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Психология восприятия кинофильма Кинорежиссура художественно-игрового кино Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Кино и литература Мастерство сценариста Кино и музыка Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М. Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Аннотация: Издание впервые представляет цикл текстов, основанных на режиссерской практике и теоретически взаимосвязанных. Помимо классических эссе "Монтаж 1938" и "Вертикальный монтаж" включены новые тексты. Это разделы "Определяющий жест" и "Движение цвета". К ним примыкает эссе "О стереокино", как исследование проблемы "игрового пространства", которая всегда волновала мастера. В приложении даны статьи, записи, письма (1924-1947), которые помогают понять, как складывалась система терминов и понятий: образ и изображение, выразительное движение и жест, "поток цвета" и движение музыки сквозь пластическую композицию фильма. Для кинематографистов Доп.точки доступа: Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры Экземпляры всего: 26 Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.01 Э 30 Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948). Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.2. О строении вещей / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2006. - 624 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - Им.указ.:с.605-621. - 220.00 р., 400.00 р. Ком.: с.536-604
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Психология восприятия кинофильма Кино и живопись Кинорежиссура художественно-игрового кино Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Кино и музыка Кино и литература Мастерство сценариста Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Виды и способы кинематографической съемки Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М. Аннотация: Состав второго тома точно соответствует авторскому плану. В него входят работы 1939-1947 гг.: "О строении вещей", "Пафос", "Еще раз о строении вещей", "Неравнодушная природа". Эйзенштейн стремился понять законы, которым подчинено создание подлинных произведений искусства, их соотношение с "субъективным миром" человека и с "объективным миром" природы. В центре размышлений - вопросы композиции в искусстве и, конечно, формулирование проблем композиции фильма, опираясь методологически на критерии и понятия полифонической музыки.??Для кинематографистов.?? Доп.точки доступа: Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры Экземпляры всего: 23 ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20) |
778.5.04.071:78 Ш 176 Шак, Т. Ф. Музыка в структуре медиатекста : Научное издание / Т. Ф. Шак ; Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства. - Краснодар : КГУКИ, 2010. - 326 с. : табл. - Библиогр.: с.268-306 Фильмогр.:с.306-322
Звукорежиссер в телевизионном фильме Звуковое решение фильма в неигровом кино Звуковой фильм.Звукозапись Кино и литература Мультипликационное кино. --Анимационное кино Музыка Кл.слова (ненормированные): МЕДИАТЕКСТ -- музыкальная -- ЗВУКОВОЕ -- звуковой компонент -- лейтмотив -- музыкальная тема -- сонатность -- формоорбразование -- Утомленные солнцем(худ.ф.) -- Про уродов и людей(худ.ф.) -- Мусульманин(худ.ф.) Аннотация: В монографии на материале художественного и анимационного кино рассматриваются функции и обосновываются методологические принципы анализа музыки в медийных формах текста. Междисциплинарная направленность исследования делают его востребованным в научном, педагогическом и практическом аспектах для широкого круга специальностей: киноведы, композиторы, звукорежиссеры, журналисты, дизайнеры, медиапедагоги; режиссеры театра, кино и телевидения, режиссеры мультимедиа. Доп.точки доступа: Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.071:78 Ш 17 Шак, Т. Ф. Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино) : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.02 - Музыкальное искусство / Т.Ф. Шак. - (на правах рукописи). - Ростов н/Д : гос.консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова, 2010. - 464. с. : табл. - Библиогр.: с.282-332. Фильмогр.: с.333-356. Приложения (1-4): с.357-456. Нот.: с.457-464. Приложение №3 "Программа учебного курса "Музыка в структуре медиатекста": с.414-448.
Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Звукорежиссер в телевизионном фильме Библиография литературы о кино Фильмография Обучение и образование в кино Диссертация Аннотация: Данная работа рассматривает медиатекст как социокультурный феномен, представленный в аудиовизуальных жанрах и исследует музыку в структуре медиатекста, как часть аудиовизуального синтеза, чтобы показать специфические особенности музыки, функционирующей в медиатексте, и обосновать методологические принципы её анализа в медийных формах. Первая глава посвящена оценке музыки в структуре медиатекста (критерии, термины, методы анализа). Вторая глава исследует музыкальный тематизм, специфической особенностью которого является его лейтмотивное использование. В третьей главе "Цитата как источник музыкального материала медиатекста" изучается не авторская музыка, специально написанная к данному медиатексту, а заимствованная музыка, т.е. цитата. Четвертая глава выводит музыку в медиатексте на уровень реализации драматургического процесса через взаимодействие разных рядов текста. Пятая глава посвящена композиции медиатекста в плане отражения общих принципов формообразования, типичных для процессуальных искусств. Важным компонентом работы являются аналитические очерки, представленные в каждом параграфе по теме. Они нацелены на реализацию методических принципов анализа музыки в медиатексте и привносят в работу практическую направленность, поскольку данный ракурс анализа кинотекстов производится в академическом музыковедении впервые. Аналогичную цель преследуют и многочисленные таблицы (83). Материалы диссертации могут быть использованы в учебных курсах "Музыкальная звукорежиссура", "Музыковедение", "Композиция", "История и теория музыки", в рамках ДПО "Музыкальный редактор телерадиопрограмм", "Аранжировщик на базе информационных технологий". Основные положения курса "Музыка в структуре медиатекста" освещались в учебных планах курсов повышения квалификации для звукорежиссёров, звукооператоров. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.071:78 Ш 17 Шак, Т. Ф. Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.02 "Музыкальное искусство" / Т. Ф. Шак ; Краснодар. гос. ун.-т культуры и искусства; гос. консерватория (академия) им. М.И. Глинки, Новосибирск. - (на правах рукописи). - Ростов н/Д : гос. консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова, 2010. - 46. с. - Публ. по теме: с.42-46. - Б. ц. р.
Аннотация: Объектом исследования настоящей работы является медиатекст как социокультурный феномен, репрезентируемый в аудиовизуальных медиажанрах. Предмет изучения - музыка в структуре медиатекста, как часть аудиовизуального синтеза; цель - выявление специфических особенностей музыки, функционирующей в медиатексте, и обоснование методологических принципов её анализа в медийных формах текста. Впервые обширный пласт музыки художественного и анимационного (отечественного и зарубежного) кино рассматривается в триаде: тематизм - драматургия - форма. Теоретические положения и методологическая направленность исследования могут стать основой в дальнейшем комплексном изучении современных медиажанров. Результаты диссертационного анализа, междисциплинарного по сути, объединяет аспекты музыковедения (специфика музыкального языка), киноведения (специфика киноязыка), средств массовой коммуникации (специфика языка средств массовой коммуникации), медиаобразования (развитие критического языка аудиовизуального мышления) и могут найти применение в учебных курсах, предназначенных как для музыкантов (музыковеды, композиторы, музыкальные звукорежиссёры, режиссёры мультимедиа), так и для представителей других гуманитарных профессий (киноведы, культурологи, режиссёры театра, кино и ТВ, звукорежиссёры СМИ), в том числе и для представителей новых специальностей (медиапедагог, музыкальный редактор телерадиопрограмм, аранжировщик на базе информационных технологий, музыкальный дизайнер). Доп.точки доступа: Бершадская, д-р искусствовед., проф., Т.С. \научный конс. .\; Краснодар. гос. ун.-т культуры и искусствагос. консерватория (академия) им. М.И. Глинки, Новосибирск Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Р Р 623 Рождественский, Р. И. Придет и к вам любовь. : сб.стихов и песен / Р. И. Рождественский ; сост.: А. Киреева, К. Рождественская. - М. : Эксмо, 2007. - 352 с. : фот. - (Народная поэзия). - ISBN 978-5-699-04318-7 Содержание: Я родился . - С .9 Сын Веры . - С .12 В сорок третьем . - С .15 Взял билет до станции . - С .19 Та зима была, будто война . - С .22 Почему мы пишем о войне . - С .24 Богини . - С .24 А они идут к самолету . - С .50 Общежитие . - С .51 Прощание с морем . - С .54 Друг . - С .57 Ровесникам . - С .60 Утро . - С .64 Я, как блиндаж партизанский . - С .71 Приходит врач . - С .72 Ремонт часов . - С .77 Стихи о хане Батые . - С .80 Сказка о старом джинне . - С .83 Танцуют индейцы . - С .88 Друзья мои, давайте захотим! . - С .93 Уезжали из моей страны таланты . - С .97 Старая записная книжка . - С .99 Планета друзей . - С .103 Стасису Красаускасу . - С .106 Спелый ветер дохнул напористо . - С .109 Нахожусь ли в дальних краях . - С .113 Баллада о крыльях. Из поэмы "210 шагов" . - С .115 Юноша на площади . - С .133 Разговор о снеге с семилетним Ка Саном - сыном сингапурского поэта Го Бо Сена . - С .135 Будь распят на кресте распахнувшихся рук! . - С .139 Вернуться б к той черте . - С .141 Марк Шагал . - С .144 Человеку надо мало . - С .147 Реквием. Из поэмы . - С .149 На Земле безжалостно маленькой . - С .155 Так вышло . - С .157 Неправда, что время уходит . - С .160 Музыка . - С .165 Вроде, просто . - С .167 Свадьба . - С .171 Последняя песня Арно Бабаджаняна . - С .173 Сладка ягода . - С .175 Эхо любви . - С .176 Ноктюрн . - С .179 То нахлынет боль . - С .182 Баллада о красках . - С .185 Мгновения . - С .188 Песня о далекой родине . - С .190 За того парня . - С .192 Скажи мне что-нибудь . - С .194 Там, за облаками . - С .196 Старые слова . - С .197 Придет и к вам любовь . - С .199 Огромное небо . - С .201 Песня о годах . - С .205 Билет в детство . - С .207 Зимняя любовь . - С .209 Даль великая . - С .211 Знаешь, я хочу, чтоб каждое слово . - С .215 Горбуша в сентябре . - С .217 Когда любил... Из поэмы "До твоего прихода" . - С .221 Отдать тебе любовь? . - С .225 Телеграммы . - С .227 Все начинается с любви . - С .231 Без тебя . - С .233 Мы совпали с тобой . - С .236 Восемьдесят восемь . - С .237 За тобой через года . - С .241 Я уехал от весны . - С .245 Ночью . - С .248 Игра в "Замри!" . - С .251 Чудо . - С .253 Наверно, ученый меня б опроверг . - С .255 Из поэмы "Письмо в ХХХ век" . - С .257 Дочке . - С .263 Ксении . - С .269 Алешкины мысли . - С .273 Возраст . - С .293 Дружище, поспеши . - С .295 Фотография поэта . - С .297 Сначала в груди возникает надежда . - С .299 Вдруг на бегу остановиься . - С .300 Израсходовался. Пуст . - С .302 Хочу, чтоб в прижизненной теореме . - С .304 Бренный мир, будто лодка . - С .306 Раскачивается вагон . - С .308 Страх . - С .309 Я верующим был . - С .310 Надоело: "Долой!." . - С .311 Взгляд . - С .312 Ты меня в поход не зови . - С .313 Помогите мне, стихи! . - С .314 Мандельштам . - С .316 За датою - дата . - С .317 Ветер. И чайки летящей крыло . - С .319 Такая жизненная полоса . - С .321 Я шагал по земле . - С .322 Бессонница - 90 . - С .323 Возвратившись из небытия . - С .327 За окном заря красно-желтая . - С .328 Неотправленное письмо хирургу . - С .331 Постскриптум . - С .334 Этот витязь бедный . - С .336 Никому из нас не жить повторно . - С .337 Наше время пока что не знает . - С .338 Колыхался меж дверей . - С .339 Ах, как мы привыкли шагать от несчастья к несчастью . - С .341 Волга-река. И совсем по-домашнему . - С .343 Может быть, все-таки мне повезло . - С .345 Тихо летят паутинные нити . - С .346
Аннотация: Роберт Рождественский родился поэтом. Его интонацию не спутаешь ни с какой другой. В шестидесятые годы, когда поэзия вырвалась на площади и стадионы, он заявил о себе громко, ершисто, обращаясь к своим сверстникам, "парням с поднятыми воротниками", такими же, как и он сам. А потом был "Реквием", и лирика, и пронзительные последние стихи. И, конечно, песни - они звучали по радио, их пела вся страна, они становились лейтмотивом наших любимых картин. Достаточно вспомнить хотя бы это: "Не думай о секундах свысока..." Роберт Рождественский, поэт и человек, предстаёт перед нами со страниц этой книги. Фотографии из архива семьи Рждественских. Доп.точки доступа: Киреева, А. \сост.\; Рождественская, К. \сост.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.04.071:78 Ч-465 Черемухин, М. Музыка звукового фильма : монография / М. Черемухин. - М. : Госкиноиздат, 1939. - 256 с. Ноты к муз. из к/ф.
Кл.слова (ненормированные): звукозапись -- ЗВУК -- МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ПЕСНЯ -- киножанры -- ФИЛЬМ -- ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, -- музыкальный -- инструментовка -- ОБРАЗ -- композиция -- контрапунктическая -- форма -- вариационная Аннотация: Это одна из первых книг в советской кинолитературе по вопросам киномузыки. Автор упоминает вышедшую книгу Курта Лондона "Музыка фильма" (1937), в которой рассматривалась технология киномузыки; в данной книге предпринята попытка рассмотреть творческие аспекты музыки в кино: звук и звукозапись, музыкальная форма, музыкальная кинодраматургия, музыка и киножанры, производственные факторы музыкальной кинодраматургии, единая ткань фильма. Анализируется работа в кино композиторов С. Прокофьева ("Александр Невский", Д. Шостаковича ("Одна", "Златые горы", И. Дунаевского ("Веселые ребята" ,"Волга-Волга") и многих других. Для киноведов, звукорежиссёров ( исторический ракурс). Доп.точки доступа: Прокофьев, С. \о нем\ Экземпляры всего: 21 АБ (20), ЧЗ (1) Свободны: АБ (20), ЧЗ (1) |
Р С 16 Сальников, Егор Мой первый ресторан : сб. стихов / Егор Сальников ; худож.кн.: Маковский И. - М. : [б. и.], 2007. - 116 с. : рис. автора. - Из содерж.: Фонтан / Егор Сальников. Коза / Егор Сальников. Во Храме / Егор Сальников. Иерусалим / Егор Сальников. Музыка / Егор Сальников. -
Кл.слова (ненормированные): ПОЭЗИИ -- поэт Аннотация: Автор, выпускник актёрского факультета ВГИКа (2007г.), предлагает вниманию читателя стихи, написанные как в отрочестве, так и в более старшем возрасте. В них отражено отношение к истории страны, окружающему миру, людям через оригинальное выражение в поэтических образах. Само название сборника, его содержание, которое представлено как "Меню", названия глав лирического повествования, например, "Сладкий стол", "Деликатесы", "Фрукты" и др., своеобразно раскрывают внутренний мир молодого человека. Глава "Хлеб" посвящена вере в Бога, Его присутствию в жизни автора, в нашей жизни. В главе "Жаркое" - темы искусства, творчества; литературы и книг...Искренность, открытость, мягкий юмор присущи стихам Егора Сальникова. Для любителей современной поэзии. Доп.точки доступа: Сальников Егор; Маковский, И. \худож.кн.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
785 Ч-497 Чернышов, А. В. Джаз и музыка европейской академической традиции : Автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.02-"Музыкальное искусство" / А. В. Чернышов ; Научные рук.: Ю.Н. Холопов, д-р искусствовед., проф.; Л.М. Кокорева, д-р искусствовед., проф. Каф. истории заруб. музыки Московской государств. консерватории. - (на правах рукописи). - М. : [б. и.], 2009. - 32 с. - Публ. по теме: с.32. Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Кл.слова (ненормированные): ритм -- блюз Аннотация: Автор исследует симбиоз произведений академической традиции и джаза; выделяет исторические и структурные закономерности использования джаза композиторами и развития концертного джаза, в русле которого было немало произведений, представляющих научный интерес для диссертации. Это "Артистичность в ритме" Кентона, "Прелюдия фуга и риффы" Бернстайна, "Концерт для джаз-оркестра" Кажлаева, "Эскизы фламенко" Дэвиса и Эванса, а также "Свободный джаз" Коулмана. Работа включает введение, основную часть (две главы: 1."Джаз и академическая традиция"; 2."К вопросу анализа околоджазовых произведений"), заключение. В Приложении к диссертации представлены редкие нотные образцы, список литературы (246 наименований) о джазе: история и теория, персоналии, периодика. В диссертации показано, что анализ околоджазовых произведений и композиций концертного джаза может осуществляться только на базе классического музыкознания и профессиональной науки о джазе- джазологии. Для музыковедов, для исследователей киномузыки. Доп.точки доступа: Холопов, д-р искусствовед., проф.; Л.М. Кокорева, д-р искусствовед., проф., Ю.Н. \научные рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с/р (092)1"Тарковский А." К 64 Кононенко, Н. Г. Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма : монография / Н. Г. Кононенко. - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 288 с. : ил., фот.цв. - Библиогр. (источники): с.272-285. Глосс.: с.267-271. - ISBN 978-5-89826-377-5 Обширные примеч. в конце тематических разделов.
Кинорежиссура художественно-игрового кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Музыка в кино Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма Аннотация: Книга посвящена разностороннему исследованию музыкального текста в фильмах Андрея Тарковского. Музыка существует в картинах мастера как многослойный развивающийся феномен... Специфические музыкальные типы временного выстраивания и музыкальная семантика проецируются в визуальный ряд фильмов. В таких условиях изображение оказывается способным создавать новые аспекты музыкальных смыслов, комментировать музыкальную культуру в историческом аспекте, создавая индивидуальный музыкально-исторический миф. Уникальная аудиовизуальная система картин Тарковского, в конечном итоге, оказывается особым способом комментирования их глубинной сюжетики. Подобный подход к изучению кинематографического текста применяется впервые. Издание предназначается кинематографистам и музыкантам, а также всем интересующимся творчеством Андрея Тарковского. Доп.точки доступа: Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
Р С 16 Сальников, Егор Сальников, Егор Музыка / Егор Сальников> // Мой первый ресторан : сб. стихов / Егор Сальников. - М., 2007. - С. 91 - 92
Доп.точки доступа: Маковский, И. \худож.кн.:\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
7.01 С 884 Ступин, С. С. Феномен открытой формы в искусстве XX века : научное изд. / С. С. Ступин ; НИИ теории и истории изобразительных искусств Рос. академии художеств. - М. : Индрик, 2012. - 312 с. : ил. - Ук. им. : с.303-311. - ISBN 978-5-91674-158-2 : Б. ц. Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. Кр. сведения об авторе на послед. обложке.
Живопись--Теория Архитектура--Теория Скульптура--Теория Музыка--Теория Художественные стили и направления в искусстве Театр--Теория Искусство, XX в. Культура--Теория Философия--История , XX в. Аннотация: Произведение искусства, оставшееся в истории, обнаруживает в себе неиссякаемый источник смыслов, открытость к толкованиям, бесконечность содержания. Смысловая разомкнутость произведения претворяется художником и структурно, через особенности строения художественной формы. Все эти аспекты образуют проблемное поле книги: автор обнаруживает в явлении открытой формы универсальную модель, позволяющую мыслить произведение как пространство возможного, как организм, непрестанно пребывающий в становлении и развитии. Классическое искусство и нонклассика, таким образом, оказываются родственны. Усиление тяги к поэтике нон-финито, особенно заметное в искусстве с конца XIX века, ныне приобретает роль едва ли не самодовлеющего принципа творчества: приёмы бриколажа, креативная роль импровизации и случайности, интертекстуальность, акцент на зрительское сотворчество становятся лейтмотивом разнообразных поисков новейшего искусства. На материале живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, поэзии, прозы. Доп.точки доступа: Поплавский, Б.Ю. \о нем\; Ходасевич, В.Ф. \о нем\; Иванов, Г.В. \о нем\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
37(47) К 906 Культура России. Актуальные задачи духовного возрождения России: : информационно-аналитический сборник / Мин. культ. РФ. - М. : ГИВЦ, 2012. - 284 с. - ISBN 978-5-9901206-7-9 : Б. ц. Примеч. в сносках на полях книги. Содержание: Бусыгин А.Е. Рольк культуры в духовном и нравственном возрождении России / Бусыгин А.Е. - С .5 - 20 Черепенников, К. Г. Экономическая и финансовая деятельность Минкульта России / К. Г. Черепенников. - С .21 - 33 Аракелова, А. О. Искусству замены нет / А. О. Аракелова. - С .34 - 46 Перфильев, В. И. Актуальные проблемы духовного возрождения России / В. И. Перфильев. - С .47 - 61 Апфельбаум, С. М. Современный российский театр: состояние и перспективы / С. М. Апфельбаум. - С .62 - 73 Разлогов, К. Э. Духовное возрождение - миф или реальность? / К. Э. Разлогов. - С .74 - 82 Дворкина, М. Я. Роль библиотек в сохранении и развитии культуры России / М. Я. Дворкина [и др.]. - С .83 - 99 Другие авторы: Майстрович Т.В., Плешкевич Е.А., Чаднова И.В. Бирюкова, М. В. Выставочная деятельность классического музея в контексте отечественной духовной традиции / М. В. Бирюкова. - С .99 - 114 Большакова, А. Ю. Литературная культура России: итоги переходного периода / А. Ю. Большакова. - С .115 - 132 Трубочкин, Д. В. Глобализация: pro eт contra. Чем опасна глобализация для российской культуры / Д. В. Трубочкин, К. Б. Соколов. - С .133 - 138 Григорян, Г. Г. Возрождать или строить? / Г. Г. Григорян. - С .139 - 149 Малышев, В. С. Проблемы духовного возрождения России и кинообразование / В. С. Малышев. - С .150 - 162 Фурманова, Г. Г. Роль культуры в системе патриотического воспитания / Г. Г. Фурманова. - С .163 - 171 Кирнарская, Д. К. Роль художественного образования в становлении креативной экономики / Д. К. Кирнарская. - С .172 - 199 Спаржина, М. Ю. Изобразительное искусство и традиции / М. Ю. Спаржина. - С .200 - 213 Клепиков, А. Н. Неиссякаемый источник духовных сил российского народа / А. Н. Клепиков. - С .214 - 229 Брызгалов, М. А. Музей и музыка: сохраняя - возрождать\ / М. А. Брызгалов. - С .230 - 244 Суконкин, А. В. Роль информатизации в сфере культуры / А. В. Суконкин. - С .245 - 252 Каргин, А. С. Этнокультурная идентификация россиян: разружение или новая парадигма? / А. С. Каргин. - С .253 - 262 Астафьева, О. Н. Культурная политика России: рамки теории и пространство практики / О. Н. Астафьева. - С .263 - 281
Россия--Культура Аннотация: В сборнике публикуются статьи руководителей Министерства культуры РФ, видных учёных и деятелей отечественной культуры, руководителей и ведущих специалистов учреждений отрасли. Рассмотрены вопросы экономической деятельности министерства, а также роль искусства (театр, музыка, кино, выставочная, музейная работа), литературы (библиотеки, информатизация) и образования в решении актуальных задач духовного возрождения в России. Сборник предназначен для высшего управленческого персонала, руководителей региональных органов власти, работников органов управления и финансово-экономических служб учреждений культуры, профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов. Доп.точки доступа: Чаднова, И. В.; Мин. культ. РФ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.01 С 506 Смирнов, И. П. Видеоряд. Историческая семантика кино : монография / И. П. Смирнов . - СПб. : Изд. дом "Петрополис", 2009. - 404 с. : фот. - Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. - ISBN 978-5-9676-0186-4 : 350.00 р., 286.00 р.
Кино и музыка Мастерство звукорежиссера Творческий метод и направления в киноискусстве Зарубежное киноискусство--История Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Экранизация литературного произведения Аннотация: Новая книга профессора И.П. Смирнова представляет собой попытку рассмотреть историю кино в рамках философии и теории медиальности. Эволюция киноискусства, прослеживаемая от истоков вплоть до 1960-х , понимается в монографии как парадигмообразующее чередование технических изобретений, определяющих собой семантику фильмов, и ответных смысловых инноваций, меняющих отношение медиума к действительности. Материалом служат, в основном, русские и советские фильмы, постоянно сопоставляемые, однако, с лучшими образцами мирового кино. Фильм выдвигается в культуре XXвв. на господствующую позицию в символическом порядке, поэтому в работе большое внимание уделяется воздействию, оказанному фильмом на роман ( на примере пастернаковского "Доктора Живаго" и набоковской "Лолиты"). В Приложении представлены две статьи о киномузыке с предположительным авторством Б.Л. Пастернака. Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов, философов, филологов, студентов, аспирантов и преподавателей киновузов. Доп.точки доступа: Пастернак, Б.Л. \о нем\; Набоков, В. \о нем\; Бауэр, Е.Ф. \о нем\; За счастьем (1917г.), х.ф. \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
37(09) М 64 Мировая художественная культура. XX век. Кино, театр, музыка : сборник. Т.IV кн.2. / авт. ст.: Л. М. Баженова ; : Л. М. Некрасова, И. Б. Рубинштейн ; Н. Н. Курчан. - СПб. : Питер, 2009. - 432 с. : ил. : +CD. - (Мировая художественная культура). - Библиогр. в конце разд. Лит.: с.425. - ISBN 978-5-91180-718-4 : 316.00 р., 250.00 р., 249.46 р. На обороте обложки: аннотация, краткие сведения об авторах.
История культуры--Россия Искусство--История Искусство--История --Россия--СССР Зарубежное киноискусство Художественные стили и направления в искусстве Театр Театр--Европа Театр в России Музыка--История Музыка--СССР--Россия Кино и музыка Мастерство звукорежиссера Европа--Театр--История Россия--Театр Россия--Музыка--История Россия--Культура--История Кл.слова (ненормированные): 1920-Е ГГ. -- 1930-е гг. -- 1940-е гг. -- XX в. -- 1950-е гг. -- 1960-е гг. -- 1970-е гг. Аннотация: В книге рассматривается история развития кино, театра и музыки в XX веке в странах Европы, в США и в России. К изданию прилагается CD, содержащий разнообразный иллюстративный материал и фрагменты музыкальных произведений XX столетия. Для учителей мировой художественной культуры, старшеклассников, студентов гуманитарных факультетов средних специальных и высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры. Доп.точки доступа: Баженова, Л.М. \авт. ст.:.\; Некрасова, Л.М. \.\; Курчан, Н.Н. \.\; Рубинштейн, И.Б. \.\; Люмьер, Луи Жан (1864-1948), фр. изобр. кино (+брат) \о нем\; Люмьер, Огюст Луи (1862-1954), изобр. кинематогр. (+брат) \о нем\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; О', Юджин (1888-1953), амер. драм., л. Нобел. пр. \о нем\; Стриндберг, Август (1849-1912), швед. пис., драм-г (1949-1912) \о нем\; Шоу, Бернард (1856-1950), англ. пис., драм., критик \о нем\; Пиранделло, Луиджи (1867-1936), ит. пис. и др.; лауреат Н. пр. \о нем\; Беккет, Сэмюэл (1906-1989), ирл. пис., поэт, драм. \о нем\; Ионеско, Эжен (1909-1994), фр. драм-г рум. происх. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Гротовский, Ежи (1933-1999), пол. театр. реж., пед., теорет. \о нем\; Любимов, Юрий Петров. (1917-2014), сов. рос. театр. реж., пед., актёр; н.а. РФ \о нем\; Эфрос, Анатолий Васильев. (1925-1987), сов. реж. театра и кино \о нем\; Товстоногов, Георгий Александров. (1915-1989), сов. театр. реж. и пед., н.а. СССР \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Артемьев, Эдуард Никол. (1937), сов. рос. композ. \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5с/р(092):8"Зоркая Н." З-864 Зоркая, Н. М.. Как я стала киноведом : биографическая проза / Н. М. Зоркая ; сост. Мария Зоркая. - М. : Аграф, 2011. - 448 с. : фот. - (Символы времени). - ISBN 978-5-7784-0414-4 : 297.00 р. Содержание: Зоркая Н.М., кинокр. Блок - 77 / Зоркая Н.М., кинокр. - С .206 - 225 Зоркая Н.М., кинокр. Блок - 69 / Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. - С .185 - 206 Зоркая Н.М., кинокр. О Вите(Виктор Демин) / Зоркая Н.М., кинокр. - С .266 - 272 Зоркая Н.М., кинокр. Илья (Илья Авербах) / Зоркая Н.М., кинокр. - С .264 - 265 Суркова О. Где-то еще увидимся с тобой / Суркова О. - С .36 - 42 Вишневская И. А что скажет Нея? / Вишневская И. - С .20 - 22 Ульянов М. И мгновение остановилось / Ульянов М. - С .17 - 19 Левинсон А. Нея Зоркая - на всю жизнь / Левинсон А. - С .29 - 35 Демидова А. В икшанских лесах / Демидова А. - С .23 - 28 Зоркая Н.М., кинокр. Моя Таня (Татьяна Бачелис) / Зоркая Н.М., кинокр. - С .273 - 291 Зоркая Н.М., кинокр. Авторская песня в грамзаписи.Два портрета / Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. - С .364 - 396 Зоркая Н.М., кинокр. Музыка спасет нас:Федерико Феллини / Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. - С .356 - 363 Зоркий А. Юрий Богомолов. Эх, Андрюша... / Зоркий А. - С .400 - 404 Зоркий А. Галина Долматовская."Шестидесятые" - навсегда / Зоркий А. - С .397 - 399 Зоркая Н.М., кинокр. А.Д.Попов.Последняя глава (фрагмент) / Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. - С .327 - 355 Зоркая Н.М., кинокр. Он между нами жил(Толомуш Океев) / Зоркая Н.М., кинокр. - С .300 - 310 Зоркая Н.М., кинокр. Свет далекой звезды(Глузский Михаил) / Зоркая Н.М., кинокр. - С .292 - 299 Зоркая Н.М., кинокр. Черное дерево у реки / Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. - С .316 - 326 Зоркая Н.М., кинокр. Мадемуазель Нитуш" Эрве в Театре им.Вахтангова / Зоркая Н.М., кинокр. - С .311 - 315 Зоркий А. Что сказать вам, москвичи, на прощанье? / Зоркий А. - С .404 - 411 Зоркий А. Вспоминая Раневскую : Отрывки из сценария / Зоркий А. - С .411 - 419
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино История кино СССР и России История культуры--Россия Аннотация: Н.М. Зоркая (1924-2006) - крупнейший специалист по истории культуры, киновед с мировым именем, лауреат кинопремий, автор двух десятков книг и более тысячи статей, рецензий, кинорепортажей. Её работы - в первую очередь фундаментальная "История советского кино" - переведены и изданы в США, Японии и др. странах. В книге собраны материалы, связанные с биографией Неи Зоркой. Это воспоминания о ней, написанные друзьями: М. Ульяновым, И. Вишневской, А. Демидовой, А. Левинсоном, О. Сурковой. Это её собственные воспоминания о друзьях: об Илье Авербахе, Викторе Дёмине, Татьяне Бачелис, Михаиле Глузском, Толомуше Окееве. Это автобиографические эссе, а также некоторые тексты, важные для её творческого становления. Заключительный раздел книги посвящён её братьям - известному кинокритику Андрею Зоркому (1935-2006) и крупному учёному-химику Петру Зоркому (1933-2005). Книга открывает заинтересованному читателю целый пласт жизни московской художественной интеллигенции второй половины XX - начала XXI века. Для кинематографистов и всех любителей мемуаров. Доп.точки доступа: Зоркая, Мария \сост.\; Зоркая Н.М., кинокр. \о ней\; Блок, А. \о нем\; Авербах И., кинореж. \о нем\; Демин , В.П., кинокр. \о нем\; Бачелис Т., кинокр, \о ней\; Глузский М., киноакт. \о нем\; Океев Т., кинореж. \о нем\; Попов А.Д.,реж, акт. \о нем\; Феллини Ф., кинореж. \о нем\; Брассенс Жорж, фр. певец-поэт \о нем\; Окуджава Б, поэт-певец \о нем\; Зоркий Андрей, кинокр,, сценарист \о нем\; Раневская Ф., киноактр. \о ней\; Иваново детство, х.ф. \о нем\ Экземпляры всего: 10 ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
778.5с/р(092)1"А. Тарковский" Н 456 Артемьев, Эдуард. Он давал мне полную свободу / Артемьев Э.> // Неизвестный Тарковский: Сталкер мирового кино : сборник / сост. Я. А. Ярополов. - М. : Эксмо: Алгоритм, 2012. - С. 47 - 58 . - ISBN 978-5-699-53885-0
Биография деятелей советского и российского кино.--Композиторы Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА Доп.точки доступа: Ярополов, Я.А. \сост.\; Тарковский, А.; Артемьев Э. \о нем\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1) Свободны: АБ (5), ЧЗ (1) |
8Р1"Бурлюк Д." К 17 Калаушин, Б. М. Бурлюк. Цвет и рифма. Кн.1: Отец русского футуризма : монография, документы, материалы / Б. М. Калаушин. - СПб. : Аполлон, 1995. - 800 с. : 438 ил.+12 цв. вклеек. - (Пути русского авангарда. Аполлон, альманах: Т.2: Бурлюк). - Библиогр.: с.765-773. Ук.: с.790-798. Сп. ил.: с.776-789. . - ISBN 5-88670-001-3 (Серия Аполлон). - ISBN 5-88670-010-2 (Том 2) : 680.00 р. Прим.: с.562-647. Док.-ты: с.647-718. "Год за годом" (работы Д.Бурлюка): с.719-740. Ст. и манифесты: с.741-764. Форзацы: автор Д. Бурлюк.
Живопись Литературные стили--Футуризм Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Живопись--Российская Федерация, XX в. Живопись--Теория Мастерство писателя История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Театр в России--Теория Художественные стили и направления в искусстве Эстетика--Теория искусств--Общий отдел--Россия Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель История эстетических учений История эстетических учений--Россия, XX в. Россия--История, XX в. Россия--история эстетических учений Россия--Живопись--история, XX в. Россия--Литература, XX в. Кл.слова (ненормированные): Футуризм -- кубофутуризм -- Будетляне -- супрематизм -- авнгард (литература), Россия -- авангард (живопись), Россия -- авнгард (театр), Россия -- авнгард (музыка), Россия Аннотация: "История русской культуры XX века не может быть написана без существенных ссылок на роль творчества и организационной активности Д. Бурлюка (1882-1967). Подобно Пикассо, он стоял у начал нового искусства. Он был зачинателем многих художественных движений, многих выставок русского авангарда и артистических ассоциаций, он был пропагандистом современного искусства, борцом за свободу творчества, теоретиком и практиком, поэтом и живописцем, издателем, журналистом, антрепренёром и импресарио... Он был глашатаем нового русского национального искусства -Русского Футуризма. Он был одним из лидеров, смело пролагающих путь в Будущее. Его роль в экспериментальных движениях в искусстве и литературе была чрезвычайна и судьбоносна: он оказывался едва ли не решающей фигурой на многих важнейших этапных поворотах. Он был в тесном дружеском и творческом контакте с крупнейшими поэтами и художниками эпохи - Натальей Гончаровой, Еленой Гуро, Алексеем Кручёных, Василием Каменским, Михаилом Ларионовым, Аристархом Лентуловым, Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым, Михаилом Матюшиным, Бенедиктом Лифшицем, Василием Кандинским, - который, согласно легенде , и назвал Давида Бурлюка "отцом русского футуризма". Помимо биографических сведений о Д. Бурлюке, автор -составитель описывает многогранную художественную жизнь России начала XX века, - переменчивую, порой эпатажную, но восхищающая своей дерзостью, поисками нового в искусстве и литературе. Книга представляет собой настоящую художественную летопись русского авангарда с 1903 по 1920 год. Для искусствоведов и литературоведов, историков и культурологов, для всех ценителей русского искусства. Доп.точки доступа: Бурлюк Давид (1882-1967), худож. и поэт \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Серов, Валентин \о нем\; Кручёных А., поэт \о нем\; Хлебников Велимир, поэт \о нем\; Ларионов Михаил, худож. \о нем\; Гончарова Н, худож. \о ней\; Малевич Казимир, худож. \о нем\; Матюшин М., худож. \о нем\; Лифшиц Бенедикт, поэт \о нем\; Кандинский Василий, худож. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Маринетти Ф.Т., лидер итал. футуристов (идеолог ит. фашизма) \о нем\; Пощёчина общественному вкусу (манифест футуристов, 1912) \о нем\; Гилея (1908г.), объедин. худож. и поэтов (футуризм) \о нем\; Голубая роза (1916г.), объедин худож. \о нем\; Бродячая собака (1912г.), арт. кабаре \о нем\; Бубновый валет (1910), объедин. худож. \о нем\; Кафе Поэтов (1914г.), место встреч поэтов- авангрд. \о нем\; Не для денег родившийся (1918, немой фильм с уч. футуристов) \о нем\; Драма в кабаре №13 (1914г., немой фильм с уч. Н. Гончаровой и М. Ларионовым; не сохр.) \о нем\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |