Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.03с(09)<.>)
Общее количество найденных документов : 92
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-92 
1.
778.5с(010.1)
Б 79


    Болтянский, Г.
    Ленин и кино : сборник / Г. Болтянский. - М. ; Л. : Госиздат, 1925. - 88 с. (+8 с.: приложение) : фот. (20). - Табл. №1 (прижизненные съёмки В.И. Ленина); Табл. №2 (киносъёмка событий, мест, лиц, связан. с В.И. Лениным): в конце изд. - 15.00 р.
УДК
Рубрики: Партия о кино
   История кино СССР и русского кинематографа зарубежом--1918-1921--Рождение Советского кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   История кино СССР и России

   Фотография--СССР

Аннотация: Автор настоящего сборника, Григорий Моисеевич Болтянский (1885-1953) - российский и советский организатор кинопроизводства, режиссёр, сценарист, киновед, профессор - один из основателей советского кинематографа. Под его руководством проводились съёмки Февральской и Октябрьской революций, при его участии проводились съёмки В.И. Ленина (позднее работал на ЦСДФ и участвовал в создании Кинолетописи ВОВ, летописи советского документального кино). В предисловии сборника автор пишет: "...работа составлена на основании писем В.И. Ленина, разных документов, записей бесед с В.И. Лениным о кино и письменных сведений, данных мне разными лицами, соприкасавшимися с Вл. Ильичем в государственной и политической работе по вопросам кино, а также по моим личным воспоминаниям виденного и слышанного и по данным лиц, производивших съёмки". В 1-й части сборника "Ленин о кино" дается общая оценка и основные задачи советского кино, освещается роль В.И. Ленина, его отношение к фото- и киносъёмкам, а также отзывы на фильмы. Во 2-й части "Кино о Ленине" - материал о прижизненных съёмках вождя и съёмках его похорон. Для иллюстраций использованы 2 типа фотографий: динамические, характеризующие темперамент Ленина как оратора и вождя, и психологические, рисующие его как человека, собеседника и т. д. (из предисловия автора). Вопросы кино занимали существенное место в теоретическом наследии и в государственной деятельности В.И. Ленина. Он считал кино действенным средством в борьбе за переустройство общества, указывая на перспективы и возможности молодого искусства. Именно в беседе с наркомом просвещения А.В. Луначарским он заметил, что "из всех искусств для нас важнейшим является кино" (1922 г.). Приложение состоит из двух таблиц: перечень прижизненных съёмок В.И. Ленина и перечень мест, связанных с В.И. Лениным. Для историков отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
   778.5.03
   З-324


   
    Записки кинооператоров (И. Беляков, Е. Богоров, С. Гельман, Р. Гиков, С. Гусев, В. Ешурин, Н. Карамзинский, Б. Макасеев, Б. Небылицкий, П. Новицкий, В. Петров, П. Пятков, П. Русанов, Э. Тиссэ, М. Трояновский,, А. Шафран) : сборник / ред., сост. Н. Колин. - М. : Госкиноиздат, 1938. - 170 с. : ил. - Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева
УДК

Аннотация: Госкиноиздат выпускает книгу группы мастеров хроникального фильма, повествующих о самых ярких эпизодах своей работы. В Книге рассказывается о незабываемых встречах кинооператоров хроники с великими вождями трудящихся (И. Беляков "На чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов, 1936 год", Эд. Тиссэ "Мои встречи с Владимиром Ильичем - годы гражданской войны"); о годах гражданской войны (П. Новицкий "Страницы из дневника"); о жизни героической Красной Армии (Р. Гиков, С. Гусев "В рядах особой Краснознамённой Дальневосточной армии", М. Ошурков "На съёмках киевских маневров, 1935 г."); о социалистическом строительстве великой Советской страны (Вл. Ешурин "Турксиб, 1930", Е. Богоров "Подъём "Садко",1933 г.", Н. Карамзинский "Штурм Эльбруса", 1934 г.", П. Русанов "У народа Удэге, 1935г.", Б. Небылицкий "С киноаппаратом по Колыме, 1935 г.", В. Петров "Через Кавказский хребет (1935-36 гг.", П. Пятков "Конный пробег Ашхабад - Москва, 1936 г.", Р. Гиков "Канал Москва-Волга, 1934-37 гг., С. Гельман "В гостях у манси,1937 г.", Б. Макасеев "Здравствуй, Москва!, 1938 г."); о замечательных советских научных экспедициях, о завоевании Арктики (Арк. Шафран "Челюскинская эпопея, 1933 год", М. Трояновский "Большевики на Северном полюсе, 1937 г."); о борьбе испанского народа за независимость своей Родины и Абиссинии (Вл. Ешурин "Абиссиния защищается, 1935 г.", Б. Макасеев "В революционной Испании, 19036-37 гг."). Эта книга - не о людях хроники, а о событиях, свидетелями которых они были. Для кинематографистов и всех любителей документального кино.


Доп.точки доступа:
Колин, Н. \ред., сост.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Ж421


    Ждан, В.
    Военный фильм в годы Великой Отечественной войны : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. Ждан ; ВГИК, кабинет киноведения, отдел рукописей. - М. : ВГИК, 1946. - 177 с. - Фильмогр. (приложение): с.1-55 в конце дис.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга с одноимённым названием - М.: Госкиноиздат, 1947 г.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война
   Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Научное и научно-популярное кино

   Учебное кино

Аннотация: Настоящая диссертация является первой попыткой исследования развития военной кинематографии в годы Великой Отечественной войны: от первых военных фильмов для населения - к фильмам, обобщающим героический опыт Советских Вооруженных Сил, их организацию, искусство, тактику; попыткой рассказать о фильмах, которые были призваны и мобилизованы для задач непосредственной помощи фронту. Работа состоит из 14 разделов : 1. "О военном фильме"; 2. "Военная тема на довоенном экране"; 3. "На экранах первых дней войны"; 4. "Инструктивно-пропагандистская серия"; 5. "Военно-популярная серия"; 6. "Кино-курс для всеобщего военного обучения"; 7. "Фильмы второго года войны"; 8. "Тактика на экране"; 9. "Немецкая оборона и её преодоление"; 10. "Пехота в бою"; 11. "Опыт войны и тактический фильм"; 12. "Военно-морская тема"; 13. "Тема войны на широком экране"; 14. "Заключение", в котором автор формулирует выводы о значении военной кинематографии для оборонной мощности страны. Завершается работа приложением - фильмография картин о Великой Отечественной войне в хронологическом порядке. Для киноведов, историков советского кино, преподавателей.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5.03С
Л 50


    Лесин, Валентин Павлович.
    Советские документальные фильмы о борьбе народов за мир : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. П. Лесин ; научный рук.: В. К. Туркин, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1954. - 11 с. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   История хроникально-документального кино СССР

   Борьба за мир

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию советского документального экрана, отражающего процесс борьбы за мир. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Автор анализирует жанровые особенности советской кинодокументалистики, особенно жанр политической кинопублицистики, тем более что обзор материала по интересующей теме показал, что такая тема слабо отражена в советской кинокритике. В первой главе рассматриваются основные черты жанра политической кинопублицистики, его идейно-художественные особенности, его связь с другими видами искусства и литературы, а также его исторические истоки. Выполняя задачу призывать массы к активной, сознательной деятельности в строительстве новой жизни и отстаивать её от происков врагов мира и поджигателей войны, новый жанр наследует боевые традиции партийной публицистики и других форм политического красноречия. Вторая глава представляет собой анализ художественных средств и возможностей документального кино в отображении темы борьбы за мир. Автор останавливается на элементах, играющих большую роль в создании фильмов в борьбе за мир: 1) идейный замысел, 2) образное отображение действительности, 3) острый жизненный конфликт и 4) использование критических и обличающих возможностей документального киноискусства. Заключение посвящается задачам, которые стоят перед документальным кино в отображении борьбы за мир в свете решений 19 съезда КПСС. Для работающих в области документального кинематографа. См. также аннотацию к диссертации


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
О-95


   
    Очерки истории советского кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.2. 1935 -1945 / Ю.С. Калашников, Н.А. Лебедев , Л.П. Погожева, Р.Н. Юренев . - М. : Иск - во, 1959. - 869 с. - 046.90 р.
Фильмогр.худ.ф.выпущ. в 1935 -1945:с.741. Фильмогр.док.ф.и киножурн.вып.сов.киностуд.в годы ВОВ:с.790. Указат.ф.:с.838. Указатель имен:с.850. Список ил.:с.860
    Содержание:
Писаревский, Д. С. Современная жизнь советского общества в фильмах второй половины 1930-х годов / Д.С. Писаревский, С.И. Фрейлих. - С .36
Кл.слова: КИНЕМАТОГР, 1930-Е ГГ.
Юренев, Ростислав Николаевич. Развитие кинокомедии / Р.Н. Юренев. - С .190
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, 1930-Е ГГ.
Зоркая, Н. М. Историко-революционные фильмы / Н. М. Зоркая. - С .257
Фрейлих, С. И. Исторический фильм / С.И. Фрейлих. - С .366
Погожева, Людмила Павловна. Экранизация литературных произведений классики / Л.П. Погожева. - С .446
Гинзбург, Семен Сергеевич. Введение / С.С. Гинзбург. - С .547
Гинзбург, Семен Сергеевич. Документальная кинематография / С.С. Гинзбург. - С .559
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   История хроникально-документального кино СССР

Аннотация: Второй том охватывает десятилетие, с 1935 -1945 года. Материал второго тома, как и первого, распределен по отдельным обзорно-проблемным очеркам. Однако успешное развитие кинокомедии и детского кино во второй половине 1930-х годов потребовало написания специальных очерков. Выдающаяся роль документального кино в годы ВОВ обязывала авторов тома дать очерк о документальной кинематографии.


Доп.точки доступа:
Калашников, Ю.С.; Лебедев , Николай Алексеевич; Погожева, Людмила Павловна; Юренев , Ростислав Николаевич
Экземпляры всего: 22
Учеб.ф. (20), Ростов-на-Дону (1), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (19), Ростов-на-Дону (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5с(Молд.)
   А653


    Андон, В.
    Путешествие на "Молдова-филм" / В. Андон. - Кишинев : Картя молдовеняскэ, 1968. - 144 с. : ил. - Библиогр.: с.142-143. Фильмогр.: с.130-141. - Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(Анд.) : Андон, Виктор Данилович (для Р.Н., 1977 г.)
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
   778.5с(Кирг.)
   А983


    Ашимов, К.
    Рождение киргизского кино / К. Ашимов. - Фрунзе : ИЛИМ, 1969. - 130 с. : ил. - Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(Аш.) : Ашимов , Каарман Ашимович
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
   778.5с(Бел.)
   Б811


    Бондарева, Е. Л.
    В кадре и за кадром: О людях и фильмах белорусского кино / Е.Л. Бондарева. - Минск : Издательство БГУ им. В. И. Ленина, 1973. - 208 с. - Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(Еф. Б.) : Бондарева, Е. Л.
УДК

Аннотация: Книга представляет собой серию очерков-портретов режиссёров и операторов белорусского кино старшего поколения. На творческих биографиях Ю.В. Тарича, В.В. Корш-Саблина, Л.В. Голуба, А.А. Булинского, В. Л. Окулича, И.Н. Вейнеровича, В.П. Цеслюка и других автор стремился показать не только достижения, но и трудности становления, возрождения и дальнейшего развития белорусского киноискусства, его сегодняшний день. В книге развёрнут полувековой путь киноискусства республики "в лицах и фильмах". Для кинематографистов и любителей кино.


Доп.точки доступа:
Тарич, Юрий Виктор. (1885-1967), сов.к/реж. и сц. \о нем\; Корш-Саблин, Владимир Владимир. (1900-1974), белорус. сов. актёр и реж. \о нем\; Голуб, Лев Владимир. (1904-1994), белорус. сов. к/реж., сц. \о нем\; Шульман, Иосиф Абрамович (1912-1990), сов. белорус. к/реж. документ. \о нем\; Сплошнов, Сергей Иванов. (1907-1979), сов. белорус. актёр, реж. \о нем\; Булинский, Андрей Александр. (1909-1984), белорус. сов. к/опер-р \о нем\; Окулич, Владимир Леотьевич (1904-1972), опер. х-игр. и документ. кино \о нем\; Вдовенков, Георгий Яковл.(р. 1911), сов. киноопер., сц. \о нем\; Беров, Моисей Залманович (Михаил Семёнович; 1909-2003), операто хр.-док. кино \о нем\; Цеслюк, Владимир Павл. (1913-1977), сов. белорус. опер. документ. \о нем\; Вейнерович, Иосиф Наум. (1909-1998), сов. к/опер. и реж. документ. \о нем\; Фрид, Самуил Рувимович (1909-1985), сов. к/оп., реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
778.5с/н(Татар.)
А 471


    Алексеев, И.
    Рубежи кинодокументалистов Татарии : научно - поп. изд. / И. Алексеев ; ред.: Р. Хакимов. - Казань : Татарское книжное изд-во, 1974. - 96 с. - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ--Татарстан
   История хроникально-документального кино СССР--Татарстан

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Казан. ст. кинохр.

Аннотация: В книге описываются этапы развития кино в Татарии за 50 лет и анализируется деятельность первых киноорганизаций. Автор рассказывает о Казанской студии кинохроники, о том, как казанские документалисты создают кинолетопись четырех автономных республик Поволжья, анализирует отдельные кинофильмы студии и кинопериодику, ставит проблемы, над которыми необходимо работать документалистам Татарии в свете решений партии и правительства. Для историков отечественного документального кино.


Доп.точки доступа:
Хакимов, Р. \ред.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

10.
   778.5
   Р951


    Рымарев, Дмитрий Георгиевич.
    Дни штормовые : записки фронтового кинооператора / Д. Г. Рымарев. - М. : Союз кинематографистов СССР. Бюро пропаганды советского киноискусства, 1975. - 118 с. : ил ; 21 см. - (ˆ[‰Тридцатилетию Победы советского народа в Великой Отечественной войне посвящается]). - 30000 экз. экз.. - 0,43
Есть автограф: Экз. 9629-НИИК : Рымарев, Дмитрий Георгиевич:
УДК
Рубрики: Кинооператоры в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.--Воспоминания и записки
   Великая Отечественная война

   Кино документальное в СССР--История, 1941-1945--Воспоминания и записки


Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5.03с(09)
   Ф784


   
    Фронтовой кинорепортаж : сборник научных трудов / Госкино СССР ; авт. ст.: В. Михайлов, С. Остроумова, В. Сущинский. - М. : НИИ теории и истории кино, 1977. - 166 с. - Библиогр. св., примеч. - в сносках. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. б/н.(Ф.Р.)7 и 8(2экз.) : Михайлов, В.
УДК

Аннотация: Хроникально-репортажные киносъёмки, производившиеся на фронтах Великой Отечественной войны, в предлагаемом сборнике анализируются как материал для документальных фильмов, выполнявших в годы войны важные пропагандистские функции, а также как исторический источник. Исследуется природа кинорепортажа, процесс формирования в военные годы эстетики документализма, оказавшей непосредственное влияние на все виды искусства, на дальнейшее развитие советского кино, его изобразительной стилистике. Рассматриваемые проблемы актуальны прежде всего для искусствоведов, работников документального кино, журналистов.


Доп.точки доступа:
Михайлов, В. \авт. ст.:.\; Остроумова, С. \авт. ст.:.\; Сущинский, В. \авт. ст.:.\; Сущинский, Владимир Александр. (1912-1945), фронт. к/опер., журн., капитан; фильмогр. \о нем\
Экземпляры всего: 12
АБ (11), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (11), ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
   778.5с(Молд.)
   А653


    Киноискусство Советской Молдавии: научно - фильмогр. и библиогр. сб. : справ. изд. / Сост.: В. Андон, С. Гоздаченко, Л. Пержу; Гос. ком. Сов. Мин. МССР по кинематографии. - Кишинев : Тимпул, 1977 - .Часть 2: Кинопериодика: киножурналы "Советская Молдавия", "Пионерия", "Молдова спортивэ", киноальманах "Вяца ын Имайжинь" : справ. изд. - Кишинев : Тимпул, 1977. - 315 с. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Молдавское кино--Молдавия--Молдавская ССР
   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   История хроникально-документального кино СНГ

Аннотация: Настоящий каталог представляет кинопериодику (киножурналы и кино альманахи) молдавского хроникально - документального кино указанных названий с 1950 по 1975 гг. Даются фильмографические данные (описание издания, авторы сюжетов, а также раскрывается их содержание). Указателей нет: материал представлен в хронологическом порядке. Для историков - киноведов советского молдавского кино, историков советской кинопериодики.


Доп.точки доступа:
Андон, С. Гоздаченко, Л. Пержу, В. \сост.:\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

13.
   778.5.03
   Ш152


   
    Шаги Советов : Кинокамера пишет историю, 1917-1936 : [фотоальбом] / [авт. и сост. А. А. Лебедев]. - М. : Искусство, 1979. - 516 с.: ил. - Б. ц.
    Содержание:

Кл.слова: Кинокамера на штативе; Кинооператор (костюм, типаж); Россия; 1920-е гг.
УДК
Рубрики: СССР, 1937-1957 годы--Фотоальбомы
   Кинодокументы--СССР, 1917-1936 годы

   В книге дан материал о крае



Доп.точки доступа:
Лебедев, А.А. \ и сост.\
Экземпляры всего: 3
КИЗО (2), АБ (1)
Свободны: КИЗО (2), АБ (1)
Найти похожие

14.
778.5.03С
С 78


    Стаханова, Алла Алексеевна.
    Человек труда в документальном кино (традиции и современный опыт) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А. А. Стаханова ; научный рук.: С. И. Фрейлих, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1980. - 19 с. - Публикация по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   История хроникально-документального кино СССР

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой проанализировать основные тенденции, характерные для документального киноискусства 70-х годов в изображении человека труда. Впервые исследуются характерные для этого периода принципы отражения рабочей тематики в современных документальных фильмах в сопоставлении с историческим опытом советской документальной школы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения; прилагаются фильмографический и библиографический справочники. Во введении обоснована актуальность темы, её научная и практическая значимость, определена степень её разработанности, цели и задачи, методология. В 1-й главе - "Значение темы труда в становлении традиций советского документального кино" - показано историческое значение темы труда в утверждении эстетики советского кино в пору его формирования (хроника-информация, публицистика; Вертов, Э. Шуб, В. Турин, Р Кармен, А. Медведкин и др.). Во 2-й главе - "Человек труда и историческая действительность в документальном кино 70-х годов" - автор сосредотачивается на современных проблемах документальных фильмов о труде: тяготение к социологическому анализу, внимание к личности, тема труда в художественном кино, портреты людей труда как жанр психологического портрета, коллективный портрет, фильмы-биографии, очерк и авторская позиция, публицистический и социологический подход к решению производственной темы, жанр документальной драмы, - все это исследуется на примере творчества известных советских документалистов: В. Лисаковича, В. Трошкина, М. Голдовской, Г. Франка и многих других. В заключении подводятся итоги исследования, формулируются практические рекомендации (прокат фильмов, связь с телевидением, реклама в печати); подробно рассматривается тема труда в современном кинопроцессе. Основное содержание диссертации изложено в публикации с одноименным названием в сборнике научных трудов АОН при ЦК КПСС, М., 1979. Для историков документального кино, культурологов, социологов.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, д-р искусствовед., проф., С.И. \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Трошкин, ВЛадлен Павлович (1930-2015), сов. реж., опер. документ. кино \о нем\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; Лисакович, Виктор Петрович (1937), реж. исц. док. кино, пед. \о нем\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.03с(09)
Д 75


    Дробашенко, Сергей Владимирович.
    История советского документального кино : учебно-методическое пособие / С. В. Дробашенко ; мин. образ. СССР, Научно-методический кабинет по заоч. и веч. обучению Моск. гос. ун-та им. М.В. Ломоносова. - М. : Изд-во МГУ, 1980. - 89 с. - Библиогр.: с.86-87. Фильмогр.: с.87-89. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: История хроникально-документального кино СССР
   История кино СССР и России

Аннотация: Настоящее пособие содержит следующие тематические главы: 1.Рождение революционной кинопублицистики; 2.Новаторский кинематограф Д. Вертова; 3.Кинопублицистика второй половины 20-х годов; 4.Документальный киноэкран и развёрнутое социалистическое наступление (30-е годы); 5.Документальное кино в годы Великой Отечественной войны (1941-1945); 6.Кинопублицистика послевоенного периода (1946-1963); 7.Основные направления современного документального кино. Для историков документального отечественного кинематографа, студентов, изучающих историю советского кино и студентов факультетов журналистики.


Доп.точки доступа:
мин. образ. СССР; Научно-методический кабинет по заоч. и веч. обучению Моск. гос. ун-та им. М.В. Ломоносова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
   778.5
   Ш152


   
    Шаги Советов : Кинокамера пишет историю, 1937-1957 / [авт. и сост. А.А. Лебедев]. - М. : Искусство, 1981. - 606 с. : ил. - Б. ц.
В книге дан материал о крае
УДК
Рубрики: СССР, 1937-1957 годы--Фотоальбомы
   Кинодокументы--СССР, 1937-1957 годы--Фотоальбомы



Доп.точки доступа:
Лебедев, А.А. \ и сост.\
Экземпляры всего: 4
КИЗО (2), КОМ (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (2), КОМ (1), АБ (1)
Найти похожие

17.
778.5.03с(09)
К 415


   
    Киностудии Российской Федерации (хроника) : информ. изд. / Госкино СССР ; авт. текста: М. Д. Касимова ; общ. ред.: О. Тенейшвили ; ред.: В. Н. Глазова. - М. : Союзинформкино, 1982. - 47 с. : ил. - (Советское многонациональное. Вып. №15 (374)). - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--"Мосфильм"--"Ленфильм"

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике

Аннотация: Издание "Союзинформкино" представляет киностудии РФ. Помимо центральных (московских) киностудий и Ленфильма в России имеется ещё 11 студий, расположенных на периферии и объединённых в систему Госкино СССР. Самая крупная - Свердловска, которая наряду с другой кинопродукцией выпускает художественные фильмы. Киностудия "Леннаучфильм" специализируется на создании научно - популярных и учебных фильмов. Документальные выпускает Ленинградская студия документальных фильмов - ЛСДФ, Куйбышевская, Казанская, Ростовская - на Дону, Северокавказская (г. Орджоникидзе), Нижне - Волжская (г. Саратов), Западно - Сибирская )г. Новосибирск), Восточно - Сибирская (г.ю Иркутск), и Дальне - восточная (г. Хабаровск) студии кинохроники. Автор кратко рассказывает историю творческих объединений, характеризует их деятельность и отдельные работы режиссеров, операторов киностудий. Недостатки издания: нет оглавления; не выделены главы и разделы, рассказывающие об отдельных киностудиях, нет указателей. Для историков отечественного документального кино, историков советского кинематографа в целом.


Доп.точки доступа:
Касимова, М.Д. \авт. текста:.\; Тенейшвили, О. \общ. ред.:.\; Глазова, В.Н. \ред.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
778.5с(092)1"Слесаренко А."
Д 93


    Дьяконов, Ю. А.
    Анатолий Слесаренко : моногр. / Ю. А. Дьяконов ; авт. предисл.: И. А. Рачук, д-р искусствовед. ; ред.: Л. Д. Гоголев. - Киев : Мистецтво, 1983. - 168 с., порт. - Прим.: с.157-160. Фильмогр.: с.160-167. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Слесаренко А.
   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина

Аннотация: Книга посвящена творчеству заслуженного деятеля искусств УССР, лауреата премий имени А. Довдженко и Я. Галана, лауреата международных и всесоюзных кинофестивалей кинорежиссёра Анатолия Алексеевича Слесаренко. Он является автором таких значительных кинопроизведений документальной публицистики, как "Роменская мадонна" и "Летите, аисты, летите в Раску", "Днепровская баллада" и "Сердце солдата", "Мы - советские" и "Пять песен о коммунистах". Книга дает возможность проникнуть в творческую лабораторию художника, проследить весь путь создания произведений - начиная от рождения замысла и кончая смонтированной лентой. Глубоко и всесторонне анализируется своеобразная поэтика фильмов А.А. Слесаренко. Для киноведов, историков советского документального кино.


Доп.точки доступа:
Рачук, д-р искусствовед., И.А. \авт. предисл.:.\; Гоголев, Л.Д. \ред.:.\; Слесаренко, Анатолий Алексеев. (1923-1997), сов. укр. кинореж., сц., композ., з. д. искусств УССР \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
   778.5
   Ш152


   
    Шаги Советов : Кинокамера пишет историю, 1958-1982 : фотоальбом / [авт. и сост. А.А. Лебедев]. - М. : Искусство, 1985. - 606 с. : ил. - Б. ц.
УДК
Рубрики: СССР, 1958-1982 годы--Фотоaльбомы
   Кинодокументы--СССР, 1958-1982 годы--Фотоальбомы



Доп.точки доступа:
Лебедев, А.А. \ и сост.\
Экземпляры всего: 4
АБ (2), КИЗО (2)
Свободны: АБ (2), КИЗО (2)
Найти похожие

20.
778.5.03с(09)
М 21


    Малькова, Лилиана Юрьевна.
    Становление и развитие социально-эстетических связей советской экранной и литературной публицистики (на материале 20-30-х годов) : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Ю. Малькова ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1986. - 24 с. - Публ. по теме: с.23-24. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает краткое содержание диссертации, посвященной теоретическому исследованию проблем социально-эстетических связей и взаимодействия советской экранной и литературной публицистики, причем взаимодействие рассматривается в самом широком смысле как процесс взаимообмена, установления, укрепления связей между различными видами общественных явлений, что дало возможность обогатить кинематограф традициями, опытом, методологией литературы и позволило развить обратный процесс. Взаимодействие экранного документализма с другими видами публицистики, как видно из проведённого исследования, не просто характерная черта движения исторического процесса. Актуальность диссертации состоит в том, что взаимодействие рассматривается в ней как глубинный системообразующий фактор социалистической культуры, оказывающей влияние как на кино, так и в свою очередь, на телевидение, литературу, поэтому научная актуальность исторического исследования общественной значимости средств публицистики очевидна. Экранная и литературная публицистика выработали единые эстетические принципы в период, когда телевидение носило ещё экспериментальный характер и не имело социального влияния на массы. М. Горький, Дз. Вертов, Э. Шуб, Вс. Вишневский и другие деятели искусства и в теории и на практике разрабатывали идею социально-эстетического единства экранной и литературной публицистики. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении дан обзор исследований по теме, её обоснование и задачи работы. Первая глава -"Марксистско-ленинские принципы публицистики и документальное кино" - содержит два параграфа: 1. Основы взаимодействия экранной и литературной публицистики в первое послеоктябрьское десятилетие; 2. Принцип классового анализа в методологии кинопублицистики дозвукового периода. Вторая глава -"Горьковская традиция - основа идейно-эстетического единства экранной и литературной публицистики 30-х годов" - включает также два параграфа: 1. Пропаганда достижений социализма в экранной и литературной публицистике30-х годов; 2. Политический фильм и проблема публицистического отражения международной жизни на экране и в печати. Выводы и положения диссертации могут быть использованы как в теоретических изысканиях, так и в разработке учебно-методических пособий. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Госкино СССРгос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-92 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)