Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (6)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (11)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=миф<.>)
Общее количество найденных документов : 167
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
778.5.01
К41


   
    Кино/текст : международная филологическая конференция. Вып.1 / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - 100 с. - ISBN 978-5-8465-1040-1
    Содержание:
Полищук, Вера. Кинотекст:массовая культура, сказка, миф / В. Полищук. - С .7-13
Кл.слова: парадигма, КИНЕМАТОГРАФ, массовый
Миллер, Л. Аффективное содержание кинообраза : "Вечная Сонечка" в фильме П.Тодоровского "Интердевочка" / Л. Миллер. - С .14 -18
Кл.слова: Интердевочка (худ.ф.)
Бугаева, Л.Д. Код насекомых в кинематографе / Л.Д. Бугаева. - С .19 - 24
Садуллаева, Джамила Р. К вопросу о минимальной цельноформленной единице киноязыка / Джамила Р. Садуллаева. - С .25 - 28
Чухнова, Ирина. Эстетическая концепция fusion-фильма Ларса фон Триера и проблема языка кино / И. Чухнова. - С .29 - 32
Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕР, Догвиль (худ.ф.)
Мартьянова, Ирина. Кинометафора жизни как стратегия развертывания современного отечественного прозаического дискурса / И. Мартьянова. - С .32 - 34
Пинежанинова, Наталья. Стихи Арсения Тарковского в фильмах Андрея Тарковского:контекст или метатекст / Н. Пинежанинова. - С .35 - 39
Овчарова, Екатерина. Рассуждение о литературной кинематографичности в докинематографическую эпоху / Е. Овчарова. - С .40 - 44
Щукина, Дарья. Экранизация художественного текста: от сценографии к кинематографии / Дарья Щукина. - С .45 - 49
Шарапова, Марина. Экранизация: как изменение образа литературного героя в киносценарии влияет на идею и сюжет произведения / М. Шарапова. - С .50 - 58
Кл.слова: экранизация, СЦЕНАРИЙ, КИНОСЦЕНАРИИ, КИНОИНДУСТРИЯ, ГЕРОЙ
Маслова, Нонна. Виды кинопересказа литературного текста / Н. Маслова. - С .59 - 62
Кл.слова: ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, КИНОРЕЖИССУРА, ГЕРОЙ, ЛИТЕРАТУРА
Семенова, Наталья. Иван Грозный в трактовке С.М.Эйзенштейна и А.Н.Толстого (рассказ о детских годах царя) / Н. Семенова. - С .63 -68
Овсянникова, Татьяна. Интерпретация текстов в историческом фильме / Т. Овсянникова. - С .69 - 72
Пронин, Александр. Жизнь после "смерти": киносценарий как текст для читателя / А. Пронин. - С .73 - 77
Новак, Наталья. Путешествие на дневном поезде "Петербург - Ленинград" (на материале фильма "Дневной поезд", 1976) / Н. Новак. - С .78 - 81
Кузнецова, Лидия. Тема цирка в фильме "Стиляги" / Л. Кузнецова. - С .82 - 87
Кл.слова: Стиляги (худ.ф.)
Саморукова, Я. О своеобразии художественного мира Киры Муратовой / Я. Саморукова. - С .88 - 90
Пуник, Инна. Интонационные особенности речи героев фильма Люка Персеваля "Платонов" / И. Пуник. - С .91 - 95
Румянцева, М. Проблемы молодежи в эпоуху перестройки: российское кино в американской аудитории / М. Румянцева. - С .96 -99
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Экранизация литературного произведения

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Языкознание--Теория

   Теория литературы

   Культурология

   Научная работа в кино

Аннотация: Соотношение кино и текста, кино и нарратива - над этими проблемами размышляли участники секции "Кино/текст". Вопросы, которые обсуждались в рамках конференции: кино и текст, кино versus текст, текст в кино, текст для кино (киносценарий), кино как текст, текст как кино (литературная кинематографичность) и, наконец, кинотекст. Разделы сборника: 1.Культурные коды в кинематографе. 2.Киноязык и текст. 3.Метаморфозы литературного текста: экранизация и киносценарий. 4.Интерпретация фильма. 5.Кино и межкультурная коммуникация. Для специалистов


Доп.точки доступа:
Бугаев, Л.Д. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
К41


    Полищук, Вера.
    Кинотекст:массовая культура, сказка, миф / В. Полищук // Кино/текст : Материалы секции / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - Вып.1. - С. 7-13 . - ISBN 978-5-8465-1040-1
УДК

Кл.слова (ненормированные):
парадигма -- КИНЕМАТОГРАФ -- массовый
Аннотация: Перемена в мифологической парадигме в современной масскультуре на примере фильмов : "Лолита " Ст.Кубрика, "Коллекционер"У.Уайлера, "Дракула" Ф.Копполы, "Леон" Л.Бессона, "Молчание ягнят", "Парфюмер", "Гарри Поттер", "Пираты карибского моря".


Доп.точки доступа:
Бугаев, Л.Д. \ред.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
37.01
Я 572


    Ямпольский, Михаил
    "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 688 с. : ил. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.669-681. - ISBN 978-5-86793-784-3
Примеч. подстроч.
    Содержание:
Вливающиеся друг в друга и вместе враждебные слиянию : (Антисемитизм Розанова). - С .132 - 166, КИНЕМАТОГРАФ
Сообщество одиночек(Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка) . - С .167 - 206
Различие, или По ту сторону предметности(Эстетика Гейне в теории Тынянова) . - С .95 - 131
Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Положим, хоть Алексеев (сходство как форма неопределенности) . - С .51
Лицо без черт(Сокуров) . - С .78 - 94, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Филология - наука непонимания (Фридрих Август Вольф, Фридрих Шлегель, Ницще) . - С .207 - 223
Кл.слова: ФИЛОСОФИЯ
Революция как событие смысла . - С .224 - 267
Смысл приходит в мир (заметки о семантике Дзиги Вертова) . - С .268 - 287
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
От Пролеткульта к Платону(Эйзенштейн и проект смысловой самоорганизации жизни) . - С .288 - 352
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Иван Грозный как ничто(Эйзенштейн) . - С .353 - 388
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Форма страха(Кьеркегор, Нижинский, Мейерхольд, Эйзенштейн) . - С .389 - 404
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ФИЛОСОФИЯ, ТЕАТР
Американское искусство:ничто и радикальный провинциализм(Уинслоу Хомер) . - С .405 - 434
Эстетика и место отсутствия . - С .435 - 455
Цвет как язык . - С .455 - 482
Символ и начало : ( о проекте В.Комара и А.Меламида "Символы Большого взрыва"). - С .482 - 504
Открытость как неопределенность(Заметки о пустоте в кинематографе Антониони) . - С .505 - 528
Кл.слова: РЕЖИССЁР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Дзен-барокко(Андрей Сен-Сеньков) . - С .529 - 545
Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова . - С .545 - 576
Момент и случай : Вуди Аллен, Кесьлевский, Аристотель. - С .577 - 632
По ту сторону момента(Чжан Имоу) . - С .633 - 669
Кл.слова: АКТЕР
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Эстетика

   Литературоведение

   Мастерство писателя

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Философия, XX в.

   Литература--история

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры

   Языкознание--Теория

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Израиль--ИСКУССТВО
Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) -- дзен-барокко -- Пролеткульт -- семантика
Аннотация: Критика и история культуры обычно нацелены на прояснение смыслов, на превращение непонятного в понятное. Задача работ, составивших эту книгу - не прояснять, но выявлять механизмы неопределённого в культуре. В широкой междисциплинарной перспективе, охватыающей философию, эстетику, теорию и историю литературы и искусства, автор показывает, как в творческом процессе культуры работают категории неопределённости: "бесформенность", "хаос", "ничто", "случайность". Среди конкретных фактов культуры, иллюстрирующих этот процесс, - средневековая мистика, русская литература XIX- XX веков, эволюция филологии, кинематограф Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Вуди Аллена, Александра Сокурова, Чжан Имоу. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов, литературоведов, философов.


Доп.точки доступа:
Аллен, Вуди \о нем\; Антониони, М. \о нем\; Бахтин, М.М. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Вертов, Дз.; Гоголь, Николай Васильевич \о нем\; Делёз, Ж. \о нем\; Кабаков, И.; Кафка, Ф. \о нем\; Комар, В. \о нем\; Меламид, А \о нем\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\; Розанов, В.В. \о нем\; Сартр, Ж-П. \о нем\; Соловьев, Вл.(философ) \о нем\; Сокуров, А.Н. \о нем\; Сен-Сеньков, А.; Тынянов, Ю.Н. \о нем\; Хлебников, В. \о нем\; Имоу, Чжан \о нем\; Шкловский, В.Б.; Эйзенштейн, С.
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

4.
37.01
Я 572


Ямпольский, Михаил

   
    Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова // "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - С. 545 - 576 . - ISBN 978-5-86793-784-3
УДК



Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)

Найти похожие

5.
808
Э 815


   
    Эротизм без берегов : сб. ст. и материалов (Науч. приложение. Вып. XLV) / сост.: М. М. Павлова . - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 480 с. : ил. - (Научная библиотека). - Библиогр.справка об авторах:с.477-478. - ISBN 5-86973-347-4
Библиогр., примеч. и комм. даны в пристр. сносках и в конце глав.
    Содержание:
Лавров А. Стивенсон по-русский: Доктор Джекил и мастер Хайд на рубеже столетий / Лавров А. - С .7 - 25
Бернштейн, Евгений. Русский миф об Оскаре Уайлде / пер.с англ.П.Барсковой. - С .26 - 49
Павлова М.М. Процесс Оскара Уайльда и суд над Сашей Пыльниковым("Художники как жертвы" и жертвы художников)\ / Павлова М.М. - С .50 - 63
Бернштейн, Евгений. Трагедия пола: две заметки о русском вейнингерианстве / Е. Бернштейн. - С .64 - 89
Матич, Ольга. Покровы Саломеи: эрос, смерть и история / О. Матич. - С .90 - 121
Малмстад, Джон. Бани, проституты и секс-клуб: восприятие "Крыльев" М.Кузьмина : О романе "Крылья" / Дж. Малмстад. - С .122 - 144
Булле, Отто. Из достаточно компетентного источника / О. Булле. - С .154 - 167
Токарев, Дмитрий. Король Георгий Сергеевич триродов и его "Насыщенное бурями" королевство / Д. Токарев. - С .168 - 208
Спивак, Моника. Андрей Белый, семь его возлюбленных и одна мать / М. Спивак. - С .208 - 241
Левинг, Юрий. Любовь в автомобиле (К урбанизации интимного пространства) / Ю. Левинг. - С .242 - 259
Найман, Эрик. Извращение в "Пнине" / Э. Найман. - С .255 - 296
Валерий Брюсов.Декадент . - С .297 - 309
Брюсов, Валерий. Декадент : Лирическая повесть в XII главах / В. Брюсов. - С .310 - 348
Мисникевич, Т. В. Федор Сологуб, его поклонницы и корреспондентки / Т. В. Мисникевич. - С .349 - 390
История "новой" христианской любви . - С .391 - 455
Ушакин, Сергей. Слова желания / С. Ушакин. - С .456 - 476
УДК
Рубрики: Мастерство писателя
   Всеобщая литература

   Литературные стили

   Теория литературы

   Поэзия--Теория

   Быт.История одежды

   Общественное положение женщины

   История и критика русской литературы

   История культуры--Россия

   Психология

Аннотация: Материал в книге связан с конкретной литературной эпохой (конец XIX - первая половина XX века: Ф. Сологуб, А. Блок, М. Кузмин, А. Белый, В. Брюсов, сёстры Гиппиус, В. Набоков, ) и одной из центральных проблем (столь легкомысленно высмеянной сатириком: "Пришла проблема пола"). Основным критерием при отборе статей для книги являлась значимость исследований в дальнейшей научной работе; дополнительным - их сосредоточенность на художественном тексте, его поэтике, психологическом облике и судьбе автора. Предпочтение было отдано материалам, открывающим новые исследовательские перспективы. Темы русского вейнингерианства и уайльдизма, проблема литературного поведения и эротического кодекса русского декадента ( и шире : его западноевропейские источники и соответствия), проблема женской телесности и женственности в модернистских текстах и некоторые другие, рассмотренные участниками сборника, могут иметь продолжение в новых студиях. Для филологов, литературоведов, культурологов, любителей истории русской культуры.


Доп.точки доступа:
Павлова , М.М. \сост.:.\; Ушакин, С. \авт. послесл.:.\; Уайльд, О. \о нем\; Кузмин, М.А. \о нем\; Белый, А. \о нем\; Набоков, В.В. \о нем\; Брюсов, В.Я. \о нем\; Сологуб, Ф. (Тетерников Ф.К.) \о нем\; Розанов, В.В.; Вейнингер, О. \о нем\; Стивенсон, Р.Л. \о нем\; Флоренский П.,о. \о нем\; Гиппиус, Т.Н. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
808
Э 815


    Бернштейн, Евгений.
    Русский миф об Оскаре Уайлде / Е. Бернштейн // Эротизм без берегов : сб. ст. и материалов (Науч. приложение. Вып. XLV) / сост.: М. М. Павлова . - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - С. 26 - 49 . - ISBN 5-86973-347-4
УДК


Доп.точки доступа:
Павлова , М.М. \сост.:\; Ушакин, С. \авт. послесл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

7.
37(47)
К 906


   
    Культура России. Актуальные задачи духовного возрождения России: : информационно-аналитический сборник / Мин. культ. РФ. - М. : ГИВЦ, 2012. - 284 с. - ISBN 978-5-9901206-7-9 : Б. ц.
Примеч. в сносках на полях книги.
    Содержание:
Бусыгин А.Е. Рольк культуры в духовном и нравственном возрождении России / Бусыгин А.Е. - С .5 - 20
Черепенников, К. Г. Экономическая и финансовая деятельность Минкульта России / К. Г. Черепенников. - С .21 - 33
Аракелова, А. О. Искусству замены нет / А. О. Аракелова. - С .34 - 46
Перфильев, В. И. Актуальные проблемы духовного возрождения России / В. И. Перфильев. - С .47 - 61
Апфельбаум, С. М. Современный российский театр: состояние и перспективы / С. М. Апфельбаум. - С .62 - 73
Разлогов, К. Э. Духовное возрождение - миф или реальность? / К. Э. Разлогов. - С .74 - 82
Дворкина, М. Я. Роль библиотек в сохранении и развитии культуры России / М. Я. Дворкина [и др.]. - С .83 - 99
Другие авторы: Майстрович Т.В., Плешкевич Е.А., Чаднова И.В.
Бирюкова, М. В. Выставочная деятельность классического музея в контексте отечественной духовной традиции / М. В. Бирюкова. - С .99 - 114
Большакова, А. Ю. Литературная культура России: итоги переходного периода / А. Ю. Большакова. - С .115 - 132
Трубочкин, Д. В. Глобализация: pro eт contra. Чем опасна глобализация для российской культуры / Д. В. Трубочкин, К. Б. Соколов. - С .133 - 138
Григорян, Г. Г. Возрождать или строить? / Г. Г. Григорян. - С .139 - 149
Малышев, В. С. Проблемы духовного возрождения России и кинообразование / В. С. Малышев. - С .150 - 162
Фурманова, Г. Г. Роль культуры в системе патриотического воспитания / Г. Г. Фурманова. - С .163 - 171
Кирнарская, Д. К. Роль художественного образования в становлении креативной экономики / Д. К. Кирнарская. - С .172 - 199
Спаржина, М. Ю. Изобразительное искусство и традиции / М. Ю. Спаржина. - С .200 - 213
Клепиков, А. Н. Неиссякаемый источник духовных сил российского народа / А. Н. Клепиков. - С .214 - 229
Брызгалов, М. А. Музей и музыка: сохраняя - возрождать\ / М. А. Брызгалов. - С .230 - 244
Суконкин, А. В. Роль информатизации в сфере культуры / А. В. Суконкин. - С .245 - 252
Каргин, А. С. Этнокультурная идентификация россиян: разружение или новая парадигма? / А. С. Каргин. - С .253 - 262
Астафьева, О. Н. Культурная политика России: рамки теории и пространство практики / О. Н. Астафьева. - С .263 - 281
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение
   Россия--Культура
Аннотация: В сборнике публикуются статьи руководителей Министерства культуры РФ, видных учёных и деятелей отечественной культуры, руководителей и ведущих специалистов учреждений отрасли. Рассмотрены вопросы экономической деятельности министерства, а также роль искусства (театр, музыка, кино, выставочная, музейная работа), литературы (библиотеки, информатизация) и образования в решении актуальных задач духовного возрождения в России. Сборник предназначен для высшего управленческого персонала, руководителей региональных органов власти, работников органов управления и финансово-экономических служб учреждений культуры, профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов.


Доп.точки доступа:
Чаднова, И. В.; Мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
8Р2"пастернак Б."
Г 687


    Горелик, Л. Л.
    "Миф о творчестве" в прозе и стихах Бориса Пастернака : монография / Л. Л. Горелик. - М. : РГГУ, 2011. - 370 с. - ISBN 978-5-7281-1187-0 : 236.50 р.
Примеч.: с.334-370. Библиогр. св. в тексте и примеч.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Пастернак Б.
   История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.

   Литература--Поэзия--Теория

   Литературоведение--Теория романа, повести, рассказа

   Мастерство писателя

Аннотация: Многие разделы, составившие книгу, в течение последних 20 лет публиковались в виде статей, брошюр и небольших изданий. Произведения Бориса Пастернака представлены как единый, посвящённый одной теме текст. Тема эта - пересоздающее действительность творчество и роль человека-творца в обществе и истории. Рассмотрены в данной тематике повести: "Апеллесова черта", "Письма из Тулы", "История одной контроктавы", "Воздушные пути", "Детство Люверс", роман в стихах "Спекторский", роман "Доктор Живаго", сборники стихотворений 1910-1920 гг. Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов.


Доп.точки доступа:
Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Апеллесова черта (1915г., Пастернак Б.), пов. \о ней\Письма из Тулы (1918, Б.Пастернак), пов. \о ней\; История одной контр октавы (1916, Б. Пастернак \о ней\; Воздушные пути (1924, Б.Пастернак), пов. \о ней\; Детство Люверс (1917/18, Пастернак Б.), пов. \о ней\; Спекторский ( Б. Пастернак), ром. в стих. \о нем\; Доктор Живаго (Б.Пастернак), роман \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

9.
1Ф (43)"Адорно"
А 31


    Адорно, Теодор В.
    Жаргон подлинности. О немецкой идеологии : монография / Теодор В. Адорно ; пер.,предисл.: Е. В. Борисов ; ин-т философии РАН. - М. : Канон+ РООИ "Реабилитация", 2011. - 191 с. - ISBN 978-5-88373-263-1 : 152.00 р.
Краткие сведения об авторе на последней обложке. Примеч. и коммен. в сносках.
УДК
Рубрики: История философии--Германия
   История философии, XX в.

   Языкознание--Теория

   Германия--История философии, XX в.
Кл.слова (ненормированные):
миф -- антитезис -- франкфуртская -- раннебуржуазная -- бытие -- фашизм -- культурфилософия -- софистика
Аннотация: Теодор Людвиг Визенгрундт Адорно (1903-1969) - один из самых известных немецких философов XX века, социолог леворадикальной ориентации. Его философские воззрения сложились на пересечении аргументов неогегельянства, авангардистской критики культуры, концептуального неприятия технократической рациональности и тоталитарного мышления. Представитель Франкфуртской школы; занимался музыковедением. Новая волна популярности идей Адорно связана с ростом влияния радикальной антиглобалистской оппозиции. Предмету критики Адорно в данной работе трудно дать чёткое определение: это довольно широкий спектр эксплицитных философских построений, неявных мировоззренческих идей, дискурсивных и коммуникативных практик, представленных в философии, художественной литературе, публицистике, теле- и радиопередачах и т.п. Согласно Адорно, все эти феномены объединяет специфическое использование языка (терминологического языка философии, метафорического строя поэзии, иллокутивных особенностей коммуникации и т.п.), наделяющее его неявной (скрытой от "потребителя") идеологической функцией - функцией консервации существующего социального порядка. Работа представляет собой применение программы критики идеологии Франкфуртской школы к немецкой духовной культуре первой половины XX века, прежде всего к экзистенциальной философии М. Хайдеггера, К. Ясперса, и др. Для специалистов по социальной философии, историков философии и студентов философских специальностей вузов.


Доп.точки доступа:
Борисов, Е.В. \пер.,предисл.:.\; Хайдеггер, М. (философия) \о нем\; ин-т философии РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
391
Т 338


   
    Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал. Вып.13 / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2009. - 367 с. : цв.ил. (вкл.), рис., фот. - (Журнал изд. в рамках проекта "Культура повседневности" - осень (№13) - 2009). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 5-472-86793-1 (вып.13) : 250.00 р.
    Содержание:
Альбедиль, Маргарита. Подвенечное платье вдовы: белый цвет в этнокультурных традициях / М. Альбедиль. - С .11 - 32 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Харви, Джон. Мужчины в черном, женщины в белом / Дж. Харви. - С .33 - 64 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ.
Демиденко, Юлия. Дизайнерский черный / Ю. Демиденко. - С .65 - 84 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Вебстер, Элейн. Красные туфли: мода и миф / Э. Вебстер. - С .85 - 100
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Гримстад, Ингун. Опасные цвета: лицо и изнанка норм женской одежды / Клепп И. Гримстад. - С .101 - 118 : табл.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ.
Попова, Люба. Привычки, обычаи и излюбленные цвета итальянских дизайнеров моды / Л. Попова. - С .119 - 130
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVI - XVII - XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
Мещеряков, Александр. Какая красивее? Белая? Желтая? Кремовая? Эстетика японской кожи / А. Мещеряков. - С .131 - 143
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Чедди, Дженис М. Чернокожая модель в эпоху борьбы за гражданские права / Дж. М. Чедди. - С .145 - 169
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Гусарова, Ксения. Тон интриганов и хороший цвет лица : Краски театрального грима и канон красоты на рубеже XIX - XX веков / К. Гусарова. - С .171 - 198 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ.
Пастуро, Мишель. Увидеть цвета Средневековья / М. Пастуро. - С .199 - 222
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVI - XVII - XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
Гавришина, Оксана. Цвет времени: заметки о цветной фотографии и ее восприятии / О. Гавришина. - С .223 - 235 : фот.цв.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Леонтьева, Светлана. Он ведь с красным знаменем цвета одного : Материалы к истории одного шейного платка / С. Леонтьева. - С .237 - 257 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Веселова, Варвара. Со скоростью цвета: парижские моды в московской "Молве" / В. Веселова. - С .259 - 269
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX - XXI ВВ.
Нейман, Белла. Анна Винтур: чирлидер моды / Б. Нейман. - С .271 - 275
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Рудова, Лариса. Черный цвет в западной культуре: триумф и падение / Л. Рудова. - С .277 - 281 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIII - XIV - XV - XVI - XVII - XVIII - XIX - XX ВВ.
Щербино Кс., Ксения. Тартан: фрагментированная мифология империи / Ксения Щербино Кс. - С .283 - 288 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
Петухова, Екатерина. Ни моды, ни текстиля / Е. Петухова. - С .289 - 292 : рис.
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Фишман, Роман. Намедни, или Право истории / Р. Фишман. - С .293 - 295 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Бартлетт, Джурджа. Определяя конструктивизм / Дж. Бартлетт. - С .297 - 301
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Мадлевская, Елена. Русский народный костюм / Е. Мадлевская. - С .303 - 308 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVI - XVII - XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
Бикбаева, Нелли. Открытая галерея - новое пространство арт-диалога / Н. Бикбаева. - С .309 - 316
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Нейман, Белла. Красивые женщины всегда в моде : Становление модели / Б. Нейман. - С .317 - 323 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Нейман, Белла. Через объектив Ричарда Аведона: революция во взглядах на моду / Б. Нейман. - С .325 - 330 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Нейман, Белла. Памяти Théatre de la mode посвящается : Парижские моды Дэвида Сэйднера / Б. Нейман. - С .331 - 333
Кл.слова: МОДА, XX - XXI ВВ.
Смит, Памела. Скрытое от глаз: эволюция нижнего белья / П. Смит. - С .335 - 340
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Игумнова, Елена. Ар-деко и мода / Е. Игумнова. - С .341 - 343
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Силакова, Светлана. Семицветик: все масти, тона и оттенки в интернет-ресурсах / С. Силакова. - С .345 - 353
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Алябьева, Людмила. Человек меняет кожу / Л. Алябьева. - С .354 - 358
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Гигиена и санитария

Аннотация: "Теория моды" - журнал, ориентированный на академическое исследование моды, но это нескучный альманах по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком социальном контексте. Авторы размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах как телесное, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика. Номер открывается письмом редактора, которое поясняет обращение к теме цвета, как "непременной составляющей нашего визуального опыта". Традиционно, раздел "Одежда" представляет работы: "Подвенечное платье вдовы: белый цвет..." (М. Альбедиль), "Мужчины в чёрном, женщины в белом..." (Д. Харви), "Дизайнерский чёрный" (Ю. Демиденко), "Красные туфли: мода и миф" (Э. Вебстер), "Опасные цвета: лицо и изнанка..." (И.Г. Клепп), "Привычки, обычаи и излюбленные цвета..." (Л. Попова). Раздел "Тело" предлагает тему цвета кожи и грима: "Какая красивее? Белая... Эстетика японской кожи" (А. Мещеряков), "Чернокожая модель..." (Д.М. Чедди), "Тон интриганов"... краски театрального грима..." (К. Гусарова). Раздел "Культура" также освещает проблемы цвета: "Увидеть цвет Средневековья" (М. Пастуро), "Цвет времени: заметки о цветной фотографии и её восприятии" (О. Гавришина), "Он ведь с красным знаменем цвета одного": ... к истории одного шейного платка" (С. Леонтьева). Рубрика "Глоссы" знакомит с исследованием В. Веселовой "Со скоростью цвета: парижские моды в московской "Молве" (1830-е гг.), а рубрика "Практика моды" представлена статьёй Б. Нейман "Анна Винтур: чирлидер моды". Раздел "Книги" рецензирует следующие издания: "Чёрный: история одного цвета" , М. Пастуро ("Чёрный цвет в западной культуре...", Л. Рудова); "Тартан", Д. Файерс ("Тартан: фрагментированная мифология...", К. Щербино); "Мода и текстиль...", Гейл К., Каур Я. ("Ни моды, ни текстиля", Е. Петухова); "Намедни. Наша эра... 1971-1980", Л. парфёнов ("Намедни, или Право истории", Р. Фишман). Отдел "События", как обычно, даёт обзор мировых выставок: "Родченко и Попова" ("Определяя конструктивизм", Д. Бартлетт), "Русский народный костюм" (Е. Мадлевская), "Тайная жизнь тел" ("Открытая галерея - новое пространство арт - диалога", Н. Бикбаева), "Модель как муза" ("Красивые женщины...", Б. Нейман), "Мода Аведона" ("Через объектив Ричарда Аведона...", Б. Нейман), "Дэвид Сэйднер: Парижские моды, 1945" ("Памяти Theatre dela mode...", Б. Нейман), "Скрытое от глаз: эволюция нижнего белья" (П. Смит), "Ар - деко и мода. Золотые 20-е!" (Е. Игумнова). Рубрика "Мода on-line" и её постоянный автор С. Силакова продолжают тему журнала: "Семицветик: все масти, тона... в интернет - ресурсах". Завершает номер колонка "Полевые исследования "Человек меняет кожу" - о загаре - (Л. Алябьева). Издание адресовано всем, кто серьёзно интересуется модой в теории и на практике, изучает историю костюма или готовится стать профессионалом в модной индустрии, а также студентам и преподавателям профильных вузов.


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:.\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:.\; Красникова, А. \ред.:.\; Григорьева, Т. \ред.:.\; Винтур, Анна (р. 1949) - гл ред. журн. Vogue \о ней\; Аведон, Ричард (1923-2004) - амер. фотохудож. \о нем\; Родченко А.М. Ал-р Мих. (1891-1956) сов. худож.-коструктивист, фотограф, худож. театра и кино \о нем\; Попова, Любовь Сергеевна (1889-1925) сов. худож.-конструктивист, авангард. \о ней\; Сэйднер, Д. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

11.
391
Т 338


   
    Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал. Вып.17 / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - 287 с. : цв.ил. (вкл.), рис., фот. - (Журнал изд. в рамках проекта "Культура повседневности" - осень (№ 17) 2010). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 5-86-793-472-1 (вып.17) : 250.00 р.
    Содержание:
Квернер, Сауло Б. Одежда в состоянии покоя: введение в социологию гардероба / С. Б. Квернер. - С .11 - 23
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Бай, Элизабет. Измерение платяного шкафа: почему мы храним одежду, которая нам больше не подходит / Э. Бай, Э. Маккини. - С .25 - 43
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Бэним, Мора. Женщины "на планете отпуск": одежда как средство самопрезентации в отпуске / М. Бэним, Э. Гай, К. Джиллен. - С .45 - 63 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Сосна Н., Нина. Тело : Тело "другого" / Нина Сосна Н. - С .64 - 66
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Мещеряков, Александр. Тело обнаженное и тело одетое: японский вариант / А. Мещеряков. - С .67 - 85 : рис.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX - XXI ВВ.
Хедль, Клаус. Конструирование еврейского тела / К. Хедль. - С .87 - 100 : рис.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX - XXI ВВ.
Якин, Амина. Исламская Барби: политика гендера и перформативности / А. Якин. - С .101 - 118 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Хилтон, Мэтью. Курение и общение / М. Хилтон. - С .119 - 130 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ.
Берге, Йос тен. Прекрасная эпоха опиума / Й. т. Берге. - С .131 - 146 : рис.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ.
Кастольди, Альберто. Кокаиновый опыт / А. Кастольди. - С .147 - 160 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
Айзенберг, Ной. Курение в кино: от Веймара до Голливуда / Н. Айзенберг. - С .161 - 172 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Митчелл, Долорес. Женщины и изображение курения в XIX веке / Д. Митчелл. - С .173 - 188 : рис.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ.
Корриган, Патрик У. Ковбой Мальборо и стигматизация курения / П. У. Корриган. - С .189 - 200
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Блюмин, Марина. Исторический костюм на международных аукционах / М. Блюмин. - С .201 - 218
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIII - XIV - XV - XVI - XVII - XVIII - XIX - XX ВВ.
Винтаж и шпионаж : интервью с Клэр Лопман. - С .219 - 222 : фот.цв.
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Гусарова, Ксения. Очень интимная история / К. Гусарова. - С .223 - 230 : фот.
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Островская, Елена. Город и мода: парижский миф в медиапространстве / Е. Островская. - С .231 - 235 : фот.
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Березовая, Наталья. О тоталитаризме на языке костюма / Н. Березовая. - С .237 - 241 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Щербино, Ксения. Гламур, прекрасный и проклятый / Кс. Щербино. - С .243 - 248 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVIII - XIX - XX ВВ.
Хачатурьян, Мария. Американский стиль: реальность или мистификация / М. Хачатурьян. - С .249 - 255 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Щербино, Ксения. Деконструкция Maison Martin Margiela / Кс. Щербино. - С .257 - 261
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Смит, Памела. Икона стиля: Грейс Келли / П. Смит. - С .263 - 266
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Нейман, Белла. Торжество высокого стиля американок / Б. Нейман. - С .267 - 272
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX - XXI ВВ.
Игумнова, Елена. Высокии материи / Е. Игумнова. - С .273 - 274
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Пекорари, Марко. Мастера черного цвета / М. Пекорари. - С .275 - 280
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVII - XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Гигиена и санитария

Аннотация: "Теория моды" - журнал, ориентированный на академическое исследование моды, но это не скучный альманах по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком социальном контексте. авторы размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах как телесное, визуальное восприятие, перформанс,, массовая культура, история идей, политика, экономика. Номер предваряет " Письмо редактора", в котором освещены публикуемые материалы. Раздел "Одежда" продолжает тему "Мода и беспокойство" в рубрике "Гардеробные практики": "Одежда в состоянии покоя: введение в социологию гардероба" (С.Б. Квернер), "Измерение платяного шкафа: почему мы храним одежду..." (Э. Бай, Э. Маккини), "Женщина на планете "Отпуск..." (М. Бэним, Э. Гай, К. Джиллен). Раздел "Тело" (предисл. Н. Сосны) представляет тему "Тело "другого" - в национальном, конфессиональном и прочих социально-культурных измерениях: "Тело обнажённое и тело одетое: японский вариант" (А. Мещеряков), "Конструирование еврейского тела" (К. Хедль), "Исламская Барби:политика гендера..." (А. Якин). В разделе "Культура" собраны материалы о курительных практиках и о стимулирующих веществах (опиум, кокаин и т.п.): "Курение и общение" (М. Хилтон), "Прекрасная эпоха опиума" (Й. тон Берге), "Кокаиновый опыт" (А. Кастольди), "Курение в кино: от Веймара до Голливуда" (Н. Айзенберг), "Женщины и изображение курения в XIX веке" (Д. Митчелл), "Ковбой Мальборо и стигмация курения" (П. У Корриган). Рубрика "Музейное дело" предлагает статью "Исторический костюм на международных аукционах" (М. Блюмин), а рубрика "Практика моды" - интервью с Клэр Лопман, британским дизайнером. Традиционный раздел "Книги" рецензирует следующие издания: "Из истории нижнего белья" Ф. Шенун ("Очень интимная история", К. Гусарова); "Модный город: Париж. Мода и медиа" А. Рокамора ("Город и мода: парижский миф в медиапространстве", Е. Островская); "Мода и фашизм. !933 - 1945" ("О тоталитаризме на языке костюма"!, Н. Березовая); "Гламур в шести измерениях" Д. Браун ("Гламур прекрасный и...", К. Щербино); "Американский стиль. Мода, спорт и образ женщины в Нью - Йорке в 1930-х и 1940-х годах" (М. Хачатурьян). Завершает номер раздел "События", который знакомит с мировыми выставками: "М.М. Маржела" (творчество бельгийского дизайнера: "Деконструкция М.М. Маржела", К. Щербино); "Икона стиля: Грейс Келли" (П. Смит); "Американская мода..." и "Высокий стиль в американской моде" ("Торжество высокого стиля американок", Б. Нейман); "Индпошив" - дизайн текстиля (цв. вкл.): Л. Попова, В. Степанова и др. ("Высокие материи", Е. Игумнова); "Чёрный. Мастера чёрного цвета в моде и в костюме" (М. Пекорари). Журнал адресован тем, кто серьёзно интересуется модой в теории и на практике, изучает историю костюма или готовится стать профессионалом в модной индустрии. а также студентам и преподавателям профильных вузов.


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:.\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:.\; Красникова, А. \ред.:.\; Григорьева, Т. \ред.:.\; Лопман, Клэр - брит. дизайнер (интерв.) \о ней\; Дитрих, Марлен (Мария Магдалена Дитрих фон Лош, 1901-1992) - нем. и амер. актриса \о ней\; Мар(д)жела, Мартин (р. 1957), бельгийский дизайнер \о нем\; Келли, Грейс (1929-1982), амер. актр., супруга кн. Монако Ренье \о ней\; Ланг, Фриц (1890-1976), нем. и амер. кинореж., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

12.

Б 46


    Бену, Анна.
    Символизм сказок и мифов народов мира. Человек - это миф, сказка - это ты : монография / А. Бену. - М. : Алгоритм, 2011. - 464 с. : фот. - ISBN 978-5-9265-0667-6 : 236.50 р.
На последней обложке - краткие св. об авторе и её фото.
УДК
Рубрики: Фольклористика. Общие вопросы
   Фольклористика--Зарубежные страны

   Фольклористика.--Русская

   Этнография.Этнология

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   История религии--Атеизм--Общие вопросы

Аннотация: Книга Анны Бену посвящена изучению зашифрованного языка сказки и мифа. В издании даётся интерпретация сказочных героев и чисел, волшебных предметов, природных ландшафтов и явлений, символика цвета. стихий, времён года, растений и животных. Сказка и миф - способ заглянуть в самого себя, обнаружить там волшебников и добрых фей, злобных драконов и коварных ведьм, найти в себе героя, побеждающего иллюзии и обретающего мудрый опыт. Книга адресована всем интересующимся философией и символизмом сказочно-мифологического мышления народов мира, преподавателям школ и вузов, студентам, родителям.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
7(09)(47)
С 79


    Стернин Г.Ю.
    Два века (XIX-XX). Очерки русской культуры : сборник науч. ст. / Стернин Г.Ю. ; авт. вступ. ст.: А. И. Морозов. - М. : Галарт, 2007. - 384 с. : фот. - Прим.: с.328-365. Биограф. спр.: с.366-373. Сп. печ. работ: с.374-380. Первые публ.: с.381-382. - ISBN 978-5-269-01052-6 : 291.50 р.
На обложке: верх - "Похищение Европы" (В.А. Серов,1910; низ -"Гобелен" (фрагмент; В.Э. Борисов-Мусатов, 1901). Контртитул - фото Ю.Г. Стернина. Издание посвящено 80-летию автора.
    Содержание:
Стернин, Г. Ю. Русское искусство XIX века. Целостность и процесс / Г. Ю. Стернин. - С .16 - 26
Стернин, Г. Ю. Образы и "образа" в русском искусстве / Г. Ю. Стернин. - С .27 - 46
Стернин, Г. Ю. Александровская колонна Огюста Монферрана - реальность и миф России 1830-х годов / Г. Ю. Стернин. - С .46 - 64
Стернин, Г. Ю. На рубеже двух эпох. К проблемам русского искусства 1850-х годов / Г. Ю. Стернин. - С .65 - 85
Стернин, Г. Ю. Частный человек в искусстве и художественной жизни России середины XIX века / Г. Ю. Стернин. - С .86 - 113
Стернин, Г. Ю. Между "идеей" и "почвой". К вопросу о русском художественном сознании 1870 - 1880-х годов / Г. Ю. Стернин. - С .113 - 133
Стернин, Г. Ю. Религиозное сознание в поэтике русской культуры второй половины XIX века / Г. Ю. Стернин. - С .134 - 143
Стернин, Г. Ю. Христианское и "языческое" в творчестве Репина / Г. Ю. Стернин. - С .144 - 160
Стернин, Г. Ю. Символизм в русском изобраз0ительном искусстве: способы его идентификации и толкования / Г. Ю. Стернин. - С .161 - 168
Стернин, Г. Ю. Изобразительное искусство второй половины XIX века. Эпоха и стиль времени / Г. Ю. Стернин. - С .169 - 203
Стернин, Г. Ю. Мир искусства" в машине времени / Г. Ю. Стернин. - С .204 - 209
Стернин, Г. Ю. По поводу одного юбилея. К столетию "Союза русских художников" / Г. Ю. Стернин. - С .210 - 217
Стернин, Г. Ю. Абрамцево: от "усадьбы" к "даче" / Г. Ю. Стернин. - С .218 - 248
Стернин, Г. Ю. Абрабмцево - "тип жизни" и тип искусства / Г. Ю. Стернин. - С .249 - 257
Стернин, Г. Ю. Усадьба в поэтике русской культуры / Г. Ю. Стернин. - С .258 - 265
Стернин, Г. Ю. Петербургские "художественные письма" Александра Бенуа / Г. Ю. Стернин. - С .266 - 276
Стернин, Г. Ю. Яков Александрович Тугендхольд (1882 - 1928) / Г. Ю. Стернин. - С .277 - 287
Стернин, Г. Ю. Алексей Алексеевич Сидоров. Полвека в искусстве / Г. Ю. Стернин. - С .288 - 298
Стернин, Г. Ю. А.А.Федоров-Давыдов - ученый и педагог / Г. Ю. Стернин. - С .299 - 314
Стернин, Г. Ю. К 80-летию Дмитрия Владимировича Сарабьянова. В поисках ""цельного знания" / Г. Ю. Стернин. - С .315 - 321
Стернин, Г. Ю. Искусствознание в системе гуманитарных наук / Г. Ю. Стернин. - С .322 - 328
УДК
Рубрики: Искусство--Россия, XIX - XX в.
   Искусство--CCCР, XX в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--история--Россия, XIX в.

   Эстетика--Теория искусств--Россия, XIX в.

Аннотация: В предлагаемую книгу вошли статьи из числа тех, которые увидели свет в изданиях на протяжении, главным образом, последних десяти-пятнадцати лет. Включенные в состав сборника работы посвящены ключевым проблемам истории отечественной художественной культуры XIX-XX вв. В сборнике три тематических раздела. Первый -"Диалог с эпохой" -материал о русском искусстве и художественной культуре XIX века. Второй - о поэтике русской усадьбы. Третий - "В мире научных идей отечественного искусствознания" - представляет статьи о выдающихся русских искусствоведах: А. Бенуа, Я.А. Тугендхольде, А.А. Сидорове, А.А. Фёдорове-Давыдове, Д.В. Сарабьянове, а также работы о предмете "искусствознание" в системе гуманитарных наук. Для культурологов, историков. искусствоведов и всех интересующихся вопросами русской художественной культуры.


Доп.точки доступа:
Морозов, А.И. \авт. вступ. ст.:.\; Монферран, Огюст (1786-1858), выд. зодчий классицизма \о нем\; Репин, Илья Ефимович (1844-1930), рус. живописец \о нем\; Тугедхольд, Яков Александр. (1882-1928), рус. сов. искусств-д \о нем\; Бенуа, Ал-р Никол. (1870-1960), рус. худож., искусств-д \о нем\; Сидоров, Алексей Алексеевич (1891-1978), рус. искусство-д, библиофил, коллекц-р \о нем\; Фёдоров-Давыдов, Алексей Ал-р. (1900-1964), сов. искусствов-д, педагог \о нем\; Сарабьянов, Дмитрий Владимир. (р.1923), сов. искусствов-д, историк рус. и сов. ис-ва \о нем\; Стернин, Григорий Юрьевич (р.1927), рус. сов. искусствов-д \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
7.01.067.2
М 68


   
    Миф и художественное сознание : сборник науч. ст. / Гос. ин-т искусствознания ; отв. ред.: Н. А. Хренов ; авт. оформ.: В. Ю. Яковлев. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - 687 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр. св., ком. и прим. в постр. сносках. . - ISBN 978-5-88373-267-5 : 291.50 р.
    Содержание:
Хачатурян, В. М. Миф в культуре: к проблеме архаической компоненты в неомифологии / В. М. Хачатурян. - С .328 - 342
Костина, А. В. Праздник как актуализация мифологического в культуре постсовременности / А. В. Костина. - С .343 - 363
Замятин, Д. Н. Локальные мифы: модерн и географическое воображение / Д. Н. Замятин. - С .268 - 307
Силичев, Д. А. Концепция мифа К. Леви-Строса / Д. А. Силичев. - С .308 - 327
Крутоус, В. П. Ф. Ницше о мифе и его роли в культуре / В. П. Крутоус. - С .365 - 381
Гришин, М. В. Мифологические мотивы в творчестве Э. Паунда и Т. С. Элиота / М. В. Гришин. - С .422 - 437
Топорков, А. Л. Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии : по материалам журнала "Путь" / А. Л. Топорков. - С .438 - 461
Сайко, Е. А. Миф как прецедентный феномен в культуре Серебряного века / Е. А. Сайко. - С .382 - 405
Нащокина, М. Н. Миф о модерне и модерн как миф в архитектуре России конца XIX - XX века / М. Н. Нащокина. - С .406 - 421
Кривцун, О. А. Художественная аура как немифологическое пространство искусства / О. А. Кривцун. - С .106 - 131
Розин, В. М. Возобновление мифа в эпоху культурных трансформаций модернити / В. М. Розин. - С .132 - 151
Хренов Н.А. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе / Хренов Н.А. - С .11 - 82
Кондаков, И. В. Архитектоника мифа / И. В. Кондаков. - С .83 - 105
Дриккер, А. С. Мифологическое сознание и его метафизический предел / А. С. Дриккер. - С .152 - 161
Пелипенко, А. А. Искусство XX в. в контексте эволюции мифологического сознания / А. А. Пелипенко. - С .221 - 252
Прозерский, В. В. Архаизирующие тенденции в современной художественной культуре / В. В. Прозерский. - С .253 - 267
Пигалев, А. И. Эсхатологические мифы в сценариях всемирной истории: катастрофы культуры как системные ошибки программ будущего / А. И. Пигалев. - С .162 - 178
Колотаев, В. А. Миф в системе построения культурной идентичности / В. А. Колотаев. - С .179 - 219
Харитонович, Д. Э. Миф как слагаемое национальной истории, или Проблемы национальной идентичности в зеркале национальной историографии: поиск истоков / Д. Э. Харитонович. - С .463 - 471
Брода, М. Большевизм и структуры "мировой души": Идеологическая картина мира как миф / М. Брода. - С .472 - 487
Кантор, В. К. Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры? / В. К. Кантор. - С .488 - 510
Демидова, О. Р. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант / О. Р. Демидова. - С .511 - 533
Соколов, К. Б. Политические мифы современной России / К. Б. Соколов. - С .534 - 554
Якимович, А. К. Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению / А. К. Якимович. - С .555 - 563
Богомолов, Ю. А. Коды мифологических фетишей : Заметки на полях телевизионных программ / Ю. А. Богомолов. - С .565 - 593
Сальникова, Е. В. Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в. / Е. В. Сальникова. - С .594 - 611
Шапинская, Е. Н. Футбол в социокультурном контексте / Е. Н. Шапинская. - С .612 - 627
Никонова, С. Б. Язык мифа и миф о языке. Демифологизация модерна и "новое мифологическое мышление" / С. Б. Никонова. - С .629 - 644
Савенко, С. И. Неомифология Карлхайнца Штокхаузена / С. И. Савенко. - С .645 - 659
Гирин Ю.Н. Функция мифа в культуре Латинской Америки / Гирин Ю.Н. - С .660 - 673
Маньковская Н.Б. Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни / Маньковская Н.Б. - С .674 - 684
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Художественные стили и направления в искусстве

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   История философии, XX в.

   История культуры--Россия

   Психология восприятия кинофильма

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Эстетика

   Литературоведение

   История культуры

Аннотация: В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории, - какой оказывается XX век. Под переходом в этом случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П. Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление такой культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал: сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неоромантизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, всё более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было. Авторы очередного выпуска серии "Искусство в исторической динамике культуры" ставят своей задачей обнаружить активность мифа в тех сферах художественного сознания XX века, которые раньше рассматривались лишь на уровне журналистики. Научные работы представлены в следующих тематических разделах: "Культурологический аспект возрождения мифа в новейшее время", "Актуализация архаики в эпоху угасания модерна", "Миф как оппозиция модерну в художественной культуре", "Миф в его историко-художественных преломлениях", "Миф и массовая культура", "От модерна к постмодерну". Для искусствоведов, культурологов, историков и всех интересующихся проблемами художественной культуры.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\; Яковлев, В.Ю. \авт. оформ.:.\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Паунд, Эзра (1885-1972), амер. поэт, первод., критик \о нем\; Элиот, Томас Стернз (1888-1965), амер.-англ. плэт, драм., лит. критик \о нем\; Штокхаузен, Карлхайнц (1928-2007), нем. копоз., дирижер, теоретик музыки, новатор соврем. ис-ва \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Берни, Мэтью (р.1967), амер. худож., кинореж. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.


    Шнапп, Ален.
    Охота и эротика. Охотничьи сюжеты в чернофигурной вазописи. Охота и эротика / А. Шнапп // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2009. - Вып.12. - С. 165-193 . - ISBN 5086793-472-1 (вып. 12)
УДК
Рубрики: Греция Древняя--История
   История культуры--Древняя Греция

   Древняя Греция--история
    Древняя Греция--ИСКУССТВО

Кл.слова (ненормированные):
ВАЗА -- древнегреческая -- миф -- гомосексуальность -- чаша -- ЭРОТИЧЕСКАЯ -- ЭРОТИЗМ -- вазопись -- аттическая -- любовь


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

16.
391
В 26


    Вебстер, Элейн.
    Красные туфли: мода и миф / Э. Вебстер // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2009. - Вып.13. - С. 85 - 100 . - ISBN 5-472-86793-1 (вып.13)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды--Обувь
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XX В. -- ЦВЕТ -- красный -- Красные башмачки (худ.ф.) -- Волшебник из страны Оз(худ.ф.) (1939)


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

17.


    Войцеховская, Элина.
    Юность Деда Мороза / Э. Войцеховская // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2009. - Вып.14. - С. 293 - 302 : фот. . - ISBN 5-86793-472-1 (вып. 14)
УДК
Рубрики: Фольклористика. Общие вопросы
   Фольклор --Зарубежный--США

   Фольклор народов России

   США--фольклор
Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XX - XXI ВВ. -- дед Мороз -- Новый год -- миф -- сказка -- Св.Николай -- Сант-Клаус
Аннотация: История сказочного персонажа Деда Мороза: где родился, как жил, прежде чем состариться. Западный Санта-Клаус и русский Дед Мороз


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.: \; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

18.
391
О-78


    Островская, Елена.
    Город и мода: парижский миф в медиапространстве / Е. Островская // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - Вып.17. - С. 231 - 235 : фот. . - ISBN 5-86-793-472-1 (вып.17)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды--Франция
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Франция--Быт.История одежды, XXI в.
Кл.слова (ненормированные):
МОДА -- XXI В. -- МЕДИА
Аннотация: Рецензия на кн. А.Рокамора "Модный город:Париж. Мода и медиа"


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

19.
7.01.067.2
О-80


   
    От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания ; М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 688 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-88373-361-0 : Б.ц. р., 589.64 р., 756.00 р.
В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
    Содержание:
Борев, Ю.Б. Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века / Ю.Б. Борев. - С .413 - 444
Плужников, В. И. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века / В. И. Плужников. - С .445 - 462
Прозерский, В. В. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два" / В. В. Прозерский. - С .463 - 480
Спиваковский, П. Е. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо" / П. Е. Спиваковский. - С .362 - 379
Колязин, В. Ф. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века / В. Ф. Колязин. - С .380 - 403
Спиваковский, П. Е. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского / П. Е. Спиваковский. - С .404 - 412
Петрушанская, Е. М. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов / Е. М. Петрушанская. - С .481 - 505
Пелипенко, А. А. Русская система после распада империи / А. А. Пелипенко. - С .573 - 588
Кривцун, О. А. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. - С .588 - 614
Силачев, Д. А. Постмодерн как особая форма антимодерна / Силачев. - С .615 - 628
Фомин, В. И. Серебряный век советского кино / В. И. Фомин. - С .506 - 541
Замятин, Д. Н. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения" / Д. Н. Замятин. - С .542 - 557
Стигнеев, В. Т. Фотография в эпоху оттепели / В. Т. Стигнеев. - С .557 - 573
Колотаев, В. А. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели / В. А. Колотаев. - С .169 - 189
Кнабе, Г. С. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым / Г. С. Кнабе. - С .190 - 219
Кондраков, И. В. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью / И. В. Кондраков. - С .220 - 238
Хренов, Н. А. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи / Н. А. Хренов. - С .17 - 102
Кантор, Владимир Карлович. Русская культура между империей и деспотией / В. К. Кантор. - С .103 - 145
Соколов, К. Б. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка? / К. Б. Соколов. - С .146 - 168
Дмитриевский, В. Н. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов / В. Н. Дмитриевский. - С .239 - 271
Степанян-Румянцева, Е. В. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго / Е. В. Степанян-Румянцева. - С .328 - 336
Мильдон, В. И. Шаламов: антироман / В. И. Мильдон. - С .336 - 352
Фадеева, Л. В. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность / Л. В. Фадеева. - С .353 - 361
Акопян, Л. О. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее / Л. О. Акопян. - С .272 - 285
Жукова, О. А. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов / О. А. Жукова. - С .286 - 306
Сараскина, Л. И. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты") / Л. И. Сараскина. - С .307 -327
Бычков, В. В. Постмодернизм как парадигма: конец или начало? / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. - С .629 - 661
Новиков, А. А. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения / А. А. Новиков. - С .662 - 678
Богомолов, Ю. А. Школа как зеркало социокультурного слома / Ю. А. Богомолов. - С .678 - 685
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   История искусства России после 1917г.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   История культуры--Россия

   Культура. Просвещение

   Культурология

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

20.
   9(47)2
   А742


    Анциферов, Н. П.
    Душа Петербурга : репринт. изд. / Н.П. Анциферов ; Изд-во Броггауз и Ефрон, 1922; Петербург Достоевского/ Изд-во Броггауз-Ефрон, Петербург, 1923; Быль и миф Петербурга/ Изд-во Броггауз-Ефрон, Петербург, 1924: Приложение к репринтному воспроизведению: Лихачев Д. С. Н. П. Анциферов; Комментарии к факсимильной части; Список переимено- ванных топонимов Петербурга. - М. : Книга, 1991. - 415 с.; 101 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)