Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.
778.5
Е 16


    Евдокимов, Андрей Владимирович.
    Полистилистические конструкции в кино (отечественный опыт) [Текст] : квалификационная работа / Мастерская Прожико Г.С. - М. : [б. и.], 2021. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
КОК (2)
Свободны: КОК (2)
Найти похожие

2.
778.534.1
З-32


   
    Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях: XI Международная научно-практическая конференция (Москва.18-19 апреля 2019 г.): Материалы и доклады : сборник / Мин - во культуры РФ, СК РФ, Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE) ; ред. (общ.): О. Н. Раев ; фот. (обл.): Т. Хихмятуллин. - М. : ИПП "Куна", 2019. - 167 с. : ил. - ( текст на русском и английском яз. -частично). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-98547-131-1 : Б. ц. р.
    Содержание:
Раев, О. Н. Итоги 11 международ. научно-практ. конференции "Запись и воспроизведение..." : отчет / О.Н. Раев. - с.3-8.
Часть 1. Выполнение рекомендаций 10-й конференции. : раздел / ред. - с.11-50.
Пронин, М. А. Этическое сопровождение разработок и применения технологий виртуальной реальности в России: первые шаги. Декларация этики технологий виртуальной реальности (TVR) и иммерсивного кинематографа : ст. / М.А. Пронин, О.Н. Раев. - с.11-35.
Кувшинов, С. В. Итоги 9-го международного 3D-стерео кинофестиваля 2018 : отчет / С.В. Кувшинов, О.Н. Раев. - с.36-48.
Часть 2. Восприятие оптических изображений и звука : раздел / ред. - с.51-88.
Раев, О. Н. Восприятие человеко формы предметов : ст. / О.Н. Раев. - с.51-64.
Харланова, Ю. В. Влияние световых характеристик фотографии на восприятие фотоизображения : ст. / Ю.В. Харланова. - с.65-70.
Раев, О. Н. Определение зрителем направления на реальный источник звука, расположенный в пространстве формирования киноизображения : ст. / О.Н. Раев, А.Н. Сологубов. - с.71-86.
Часть 3-я. Технологии объёмных изображений. : раздел / ред. - с.89-126.
Кувшинов, С. В. Создание 3Д-объектов для сферы культуры и образования методом лазерно-эрозионной обработки поверхностей : ст. / С.В. Кувшинов и др. - с.89-97.
Бирючинский, С. Б. Изобретательская деятельность при проектировании оптических изделий : ст. / С.Б. Бирючинский. - с.98-108.
Трубочкина, Н. К. Методика создания фрактального стереоконтента для автономных шлемов виртуальной реальности : ст. / Н.К. Трубочкина, А.Ю. Ролич. - с.109-126.
Часть 4. творческие аспекты создания объёмных изображений : раздел / ред. - с.127-163.
Гуляева, Я. В. Отечественный опыт создания виртуальных сферических фильмов: основные темы и жанры : ст. / Я.В. Гуляева. - с.127-132.
Старусева-Першеева, А. Д. Специфика построения повествования в интерактивной среде виртуальной реальности : ст. / А.Д. Старусева-Першеева. - с.133-142.
Александров, Е. В. Пространственное представление визуальной антропологии в России : ст. / Е.В. Александров. - с.143-154.
Бохоров, К. Ю. Объёмное изображение в цифровую эпоху. Концепция феноменологического восприятия многомерности пространства художественной инсталляции : ст. / К.Ю. Бохоров. - с.155-163.
Содержание : инф. на рус. и англ. яз. / ред. - с.164-167.
УДК

Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 11-й международной научно-практической конференции "Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях", состоявшейся 18-19 апреля 2019 г. в г. Москве. Опубликованы итоги 11-й конференции (О.Н. Раев) и 10-й (М.А. Пронин, О.Н. Раев; С.В. Кувшинов). Часть вторая "Восприятие оптических изображений и звука" (работы О.Н. Раева, Ю.В. Харланова, А.Н. Сологубова). Часть Третья -"Технологии объёмных изображений" - публикуются работы С.В. Кувшинова, И.Н. Фоменко, К.В. Харина; С.Б. Бирючинского; Н.К. Трубочкина, А.Ю. Ролича. Часть Четвертая -"Творческие аспекты создания объёмных изображений" - работы Я.В. Гуляева, А.Д. Старусева-Першеева, Е.В. Александрова, К.Ю. Бохорова. Для кинематографистов всех специальностей, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов, в сферу интересов которых входят аудиовизуальные технологии, специализирующиеся на объёмных изображениях.


Доп.точки доступа:
Раев, О. Н. \ред. (общ.):.\; Хихмятуллин, Тимур \фот. (обл.):.\; Мин - во культуры РФ; СК РФРос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE)
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие


3.
778.5.01(014)
С 50


    Смагина, Светлана Александровна.
    Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина . - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 139 с. - Библиогр.: с. 120-128. Фильмогр.: с.129-138.
Примеч. и ком. - в сносках.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и театр

   Кино и литература

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Параджанов С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Овчаров С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Соловьев С.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры -- Михалков Н.

   Режиссерский монтаж

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Основной темой данного исследования является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе указанного периода и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. Понятие "театрализации" в последние десятилетия становится в ряд фундаментальных эстетических категорий, без которых невозможно понимание процессов в современном искусстве. изучение принципов театрализации имеют большое значение в киноведении, так как театр и кино базируются на общих принципах игровой условности, уходящих корнями к обрядовому ритуалу, как основе любого вида искусства, т.к. содержит и слово, и танец, и рисунок. Это всё средства суггестивного воздействия на человека, мистерия, которую пытается воссоздать то или иное произведение. Игровая природа человека - модель понимания искусства, развившаяся из древнего ритуального действия, вольно или невольно проявилась в театрализации кинематографа. Работа посвящена проблеме обращения отечественного кинематографа 60-80 -х. гг. к театрализации в поисках новой системы выразительности и ставит цель продемонстрировать, как в эти годы в творчестве А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова и в целом в отечественном кино появилась тенденция к усилению значения игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Актуальность работы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении кинематографической выразительной системы, основанной на театральных принципах построения. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Овчаров, Сергей Михайлович (р.1955), рус. сов. кинореж. \о нем\; Соловьёв, Сергей Александр. (р.1944), сов. рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01(014)
С 50


    Смагина, Светлана Александровна.
    Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина ; научный рук. Н.А. Изволов, канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 30 с. - Публ. по теме: с.30. Прим. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и театр

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1

   История кино СССР и России

   Авторефераты

Аннотация: Основной темой данной работы является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе 60-80-х гг., и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. В последние десятилетия термин "театрализация" активно входит в научный оборот в искусствоведении и становится в ряд фундаментальных категорий эстетики, без которых невозможно понимание процессов, происходящих в современном искусстве. Большое значение исследование механизмов театрализации имеет в киноведении, поскольку кинематограф и театр базируются на общих принципах игровой условности и их взаимодействие становится острым именно в те моменты поисков сугубо специфических индивидуальных черт кинематографа. Актуальность темы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении выразительной системы, основанной на театральных принципах построения, присутствующих в этот период в советском кинематографе. Одной из основных тенденций, характеризующих указанный этап развития отечественного кино, явилось усиление условных игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Как выразительная модель этот феномен возник не спонтанно: у его истоков лежало живописно-поэтическое направление кинематографа 60-х, тяготевшее к подчёркнуто театральной и живописной условности. Автор раскрывает тему на примере творчества А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова, в фильмах которых наиболее ярко проявились признаки театрализации. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Изволов, канд. искусствовед., доцент, Н.А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
   778.5.01(014)
   Б811


    Бондаренко, Валерия Анатольевна.
    Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В.А. Бондаренко ; научный рук.: Л.А. Зайцева, д-р искусствовед., проф.; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2009. - 35 с. - Публ. по теме: с.35. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   История кино СССР и России

   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию стиля и творческой манеры тех отечественных режиссёров, в которых заключен современный механизм "поэтических пространств". Они рассматриваются в работе в свете поэтики ОПОЯЗа. До сих пор киноведение не обращалось к подобной проблематике. По мнению автора, это не просто обращение к историческому материалу - открытия 20-х рассматриваются как формирование одной из важнейших разновидностей экранного творчества. На фоне современных метаний в коммерческом кинематографе, ориентированном на голливудскую продукцию, обращение к русскому поэтическому направлению является важнейшей и актуальнейшей задачей. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность работы, определяются главные направления исследования и теоретические принципы её построения. В 1 главе - Экранное воплощение творческой платформы ОПОЯЗа в отечественном кинематографе 20-х начала 30-х годов" поставлена задача определить область и меру влияния идей ОПОЯЗа на становление поэтического кинематографа в России (В. Шкловский, ФЭКСы, А. Довженко). Глава 2.- Этапы развития "поэтического" кинематографа в России" - автор выделяет основные характеристики и этапы формирования исследуемой линии в отечественном кино. Глава 3. - Поэтическая традиция сегодня (на примере творчества К. Муратовой, А. Сокурова, В. Абдрашитова, А. Германа) в контенте идей ОПОЯЗа". В заключении диссертант приходит к мысли, что идеи и приемы ОПОЯЗа в условиях эстетической и технологической эволюции кинематографа приобрели новые черты и свойства. Однако их сущностная принадлежность поэтическому стилю позволяет говорить о трансформации, о развитии этой разновидности художественно-образного мышления сегодня. Для теоретиков и практиков кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Б811


    Бондаренко, Валерия Анатольевна.
    Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле и другие экранные искусства / В.А. Бондаренко ; Научный рук.: Л.А. Зайцева, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 177 с. - Библиогр.: с.157-167. Фильмогр.: с.168-177. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Муратова К.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е-1930-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Герман А., ст.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы ХХ века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главным образом, на современном этапе. Это не полное и прямое воздействие, однако осмысление современного кинематографа в контексте их поэтического ряда представляется весьма перспективным, потому что позволяет обнаружить устойчивую модель развития искусства. Диссертант анализирует специфику основных этапов формирования поэтического киноязыка, процесс возникновения различных его типов и направлений. Исследует стиль наиболее ярких произведений и творческой манеры мастеров - представителей "поэтического кино". Значительное место в работе уделено 20-30-м гг. как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на развитие кинематографа. Особое внимание посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А. Герман, А. Сокуров, В. Абдрашитов, К. Муратова).Актуальность темы в том, что на фоне современного кинопроцесса обнаружился ряд способов обновления авторской интерпретации экранного действия, восходящих к традициям новаторских приемов, которые в 20- годы были разработаны теоретиками русского кинематографа. Автор обращается к этим традициям и современным формам существования отечественного кинематографа в контексте стилевых особенностей поэтического искусства русского авангарда 20-х гг. Актуальность заключается прежде всего в уточнении исторической картины, связанной с развитием отечественного кино. Автор анализирует связи, идущие от эпохи 20-х годов к современности. Понять современный кинопроцесс без ощущения преемственности невозможно. Научная новизна - современный поэтический кинематограф под призмой взглядов ОПОЯЗа практически не рассматривался - делается впервые. Данная работа может быть полезна как для теории, так и для практики современного кинематографа, так как касается непосредственно наиболее важных проблем выразительности на экране; предлагается новый аспект к подходе эволюции способов экранной выразительности. Воссоздание исторических основ этого художественного направления представляется диссертанту важным на современном этапе развития нашего кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Зайцева, д-р искусствовед., проф. , Л.А. \научный рук.:.\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   792(47)
   Д536


    Дмитриевский, В. Н.
    Театр и зрители. Отечественный театр в системе отношений сцены и публики: от истоков до начала ХХ века / В.Н. Дмитриевский ; РАН, Гос. ин-т искусствознания. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2007. - 327 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
РАН; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5
О-82


    Разлогов, К. Э.
    Национальная культура и глобалистская цивилизация / К. Э. Разлогов // Отечественный кинематограф на рубеже столетий (1986 - 2002) : Материалы научно.-практич.конф. / ВГИК. - М. : ВГИК, 2005. - с.29 . - ISBN 5-87149-096-4
УДК
ББК 85.373(2)


Доп.точки доступа:
К.М.Исаева \сост., ред.\; ВГИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 71 : Учеб.ф. (69), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (68), ЧЗ (2)
Экз. Уч.к. №920 б/н47 (Учеб.ф.) занят

Найти похожие

9.
778.5
О-82


    Власов, М. П.
    Отечественное кино второй половины 80-х - 90-х годов: метаморфозы жанрово-тематического спектра / М. П. Власов // Отечественный кинематограф на рубеже столетий (1986 - 2002) : Материалы научно.-практич.конф. / ВГИК. - М. : ВГИК, 2005. - С. 14 - 29 . - ISBN 5-87149-096-4
УДК
ББК 85.373(2)


Доп.точки доступа:
К.М.Исаева \сост., ред.\; ВГИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 71 : Учеб.ф. (69), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (68), ЧЗ (2)
Экз. Уч.к. №920 б/н47 (Учеб.ф.) занят

Найти похожие

10.
778.5
О-82


    Маньковская, Н. Б.
    Эволюция художественного языка постмодернизма в 1990-х / Н. Б. Маньковская // Отечественный кинематограф на рубеже столетий (1986 - 2002) : Материалы научно.-практич.конф. / ВГИК. - М. : ВГИК, 2005. - с.40 . - ISBN 5-87149-096-4
УДК
ББК 85.373(2)

Кл.слова (ненормированные):
постмодернизм


Доп.точки доступа:
К.М.Исаева \сост., ред.\; ВГИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 71 : Учеб.ф. (69), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (68), ЧЗ (2)
Экз. Уч.к. №920 б/н47 (Учеб.ф.) занят

Найти похожие

11.
778.5
О-82


    Исаева, К. М.
    Искусство кинооператора в игровом кинематографе 1986-2000-х годов / К. М. Исаева // Отечественный кинематограф на рубеже столетий (1986 - 2002) : Материалы научно.-практич.конф. / ВГИК. - М. : ВГИК, 2005. - с.174 . - ISBN 5-87149-096-4
УДК
ББК 85.373(2)


Доп.точки доступа:
К.М.Исаева \сост., ред.\; ВГИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 71 : Учеб.ф. (69), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (68), ЧЗ (2)
Экз. Уч.к. №920 б/н47 (Учеб.ф.) занят

Найти похожие

12.
778.5
О-82


    Прожико, Г. С.
    Кинодокументалистика 90-х:на пути к живому человеку / Г. С. Прожико // Отечественный кинематограф на рубеже столетий (1986 - 2002) : Материалы научно.-практич.конф. / ВГИК. - М. : ВГИК, 2005. - с.111 . - ISBN 5-87149-096-4
УДК
ББК 85.373(2)


Доп.точки доступа:
К.М.Исаева \сост., ред.\; ВГИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 71 : Учеб.ф. (69), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (68), ЧЗ (2)
Экз. Уч.к. №920 б/н47 (Учеб.ф.) занят

Найти похожие

13.
   778.5
   Д427


    Джулай, Людмила.
    Документальный иллюзион: Отечественный кинодокументализм - опыты социального творчества / Л. Джулай. - 2-е изд. - М. : Материк, 2005. - 240 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 24
АБ (24)
Свободны: АБ (24)
Найти похожие

14.
778.5
О-82


   
    Отечественный кинематограф на рубеже столетий (1986 - 2002) : Материалы научно.-практич.конф. / ВГИК ; Сост.К.М.Исаева. - М. : ВГИК, 2005. - 264 с. - ISBN 5-87149-096-4
    Содержание:
Медведев, А. Н. Кинопроцесс в контексте преобразованний конца XX века / А.Н. Медведев. - С .4-14
Власов, М. П. Отечественное кино второй половины 80-х - 90-х годов: метаморфозы жанрово-тематического спектра / М.П. Власов. - С .14 - 29
Разлогов, К. Э. Национальная культура и глобалистская цивилизация / К.Э. Разлогов. - с.29
Маньковская, Н. Б. Эволюция художественного языка постмодернизма в 1990-х / Н.Б. Маньковская. - с.40
Кл.слова: постмодернизм
Прожико, Г. С. Кинодокументалистика 90-х:на пути к живому человеку / Г.С. Прожико. - с.111
Исаева, К. М. Искусство кинооператора в игровом кинематографе 1986-2000-х годов / К.М. Исаева. - с.174
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--2000-е гг.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Хроникально-документальное кино

   Научная работа в кино

   Обучение и образование в кино

   ВГИК.Обучение и образование

Кл.слова (ненормированные):
перестройка -- 1980 -Е ГГ.
Аннотация: В издании представлены выступления известных ученых и кинематографистов на научно-практической конференции, проводившейся во ВГИКе 15 и 16 апреля 2002 года. Авторы анализируют процессы, происходящие в российском кино в период с начала "перестройки. Сборник представляет интерес для всех, интересующихся историей отечественного кино


Доп.точки доступа:
Медведев, А. Н.; Власов, М. П.; Разлогов, К. Э.; Маньковская, Н. Б.; Прожико, Г. С.; Исаева, К. М.; К.М.Исаева \сост., ред.\; ВГИК
Экземпляры всего: 71
Учеб.ф. (69), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (68), ЧЗ (2)
Найти похожие


15.
778.5
О-82


    Медведев, А. Н.
    Кинопроцесс в контексте преобразованний конца XX века / А. Н. Медведев // Отечественный кинематограф на рубеже столетий (1986 - 2002) : Материалы научно.-практич.конф. / ВГИК. - М. : ВГИК, 2005. - С. 4-14 . - ISBN 5-87149-096-4
УДК
ББК 85.373(2)


Доп.точки доступа:
К.М.Исаева \сост., ред.\; ВГИК

Имеются экземпляры в отделах: всего 71 : Учеб.ф. (69), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (68), ЧЗ (2)
Экз. Уч.к. №920 б/н47 (Учеб.ф.) занят

Найти похожие

16.
778.5.01.067.2
А 93


   
    Аудиовизуальные архивы на рубеже XX - XXI веков ( отечественный и зарубежный опыт ) : сборник научных ст. / ред.: В.М. Магидов; Нац. ассоциация аудиовиз. арх.; федер. архив. служба России; Рос. общ. историков - архивистов; РГГУ, Историко-архив. ин.-т ; сост.: В.М. Магидов, д-р ист. н.; Е.Л. Иванова, ст. науч. сотр. (РНИИ культ. и природ. наследия им. Д.С. Лихачева) ; под ред. В. М. Магидов. - (Кн. изд. на грант Фонда Форда). - М. : Издательство Ипполитова, 2003. - 415 с. - Перечень аудиовиз. архивов: с.355-396. Библиогр.: с.397-399. Об авт.: с.400-401. Примечания: с.405-413. - ISBN 5-93856-033-0 : Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. б/н.(Аудиовиз. архив)-НИИК : Магидов, Владимир Маркович:
    Содержание:
Предисловие . - С .5-6
Магидов, В. М. Состояние аудиовизуальных архивов России и перспектива их развития / В. М. Магидов, В. А. Еремченко. - С .7-45
Запрягаева, Л. П. Российский государственный архив кинофотодокументов на пороге XXI века / Л. П. Запрягаева. - С .46-48
Коляда, В. А. Российский государственный архив фонодокументов / В. А. Коляда. - С .49-50
Шапошников, А. С. Российский государственный архив научно-технической документации / А. С. Шапошников. - С .51-60
Кушнарев, С. К. Центральный архив аудиовизуальных документов Москвы / С. К. Кушнарев. - С .61-64
Выстробец, А. И. Из истории Гостелерадиофонда / А. И. Выстробец. - С .65-70
Клейман, Н. И. Музей кино как проблема / Н. И. Клейман. - С .71-79
Кл.слова: музей кино
Гришина, М. Ю. Фонды музея кино / М. Ю. Гришина. - С .80-84
Кл.слова: музей кино
Выходцев, А. С. Фотофонд и фонд личных коллекций Историко-документального департамента Мин-ва иностр. дел / А. С. Выходцев. - С .85-89
Гедрович, Ф.А. Архивные кинодокументы о Сталине в Российском государственном архиве кинофотодокументов / Ф.А. Архивные кинодокументы о Сталине в Российском государственном архиве кинофотодокументов Гедрович. - С .90-92
Кл.слова: Сталин
Белякова, О. А. Опыт анализа коллекций царских негативов, хранящихся в РГАКФД / О. А. Белякова. - С .93-99
Коликова, Е. К. РГАКФД на международном информационном рынке / Е. К. Коликова. - С .100-107
Черенков, Л. Н. Коллекция цыганского фольклора Российского науч.-исслед. института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачёва / Л. Н. Черенков. - С .108-116
Рошаль, Л. М. Образ жизни и жизнь образа / Л. М. Рошаль. - С .117-136
Александров, Е. В. Искусство документирования / Е. В. Александров. - С .137-138
Назаров, А. Н. К вопросу о соотношении вербальной и визуальной составляющих в кинофотодокументах / А. Н. Назаров. - С .139-145
Магидов, В. М. Национальная ассоциация аудиовизуальных архивов и аудиовизуальные архивы России / В. М. Магидов. - С .146-151
Проблемы региональных архивов аудиовизуальных документов глазами экспертов "НААА" . - С .152-157
Семинар "Аудиовизуальные архивы и гуманитарное знание" (Москва, 23-25 апреля 2002г.). Фрагменты выступлений и дискуссии . - С .158-183
Учредительные документы Национальной ассоциации аудиовизуальных архивов . - С .183-200
Рекомендация по охране и сохранению движущихся изображений, принятая Генеральной конференцией ЮНЕСКО на 21-ой сессии. Белград, 27 октября 1980г. . - С .201-213
Кофлер, Биргит. Правовые вопросы, стоящие перед аудиовизуальными архивами / Биргит Кофлер. - С .214-234
Эдмондсон, Рей. Философия аудиовизуального архивирования / Рей Эдмондсон. - С .235-303
Канепая, Инта. Латвийский государственный архив кинофотофонодокументов: место в современном информационном пространстве / Инта Канепая. - С .304-308
Ланской, Г. Н. Наследие "устной истории" в архивах Франции ( аналитический обзор ) / Г. Н. Ланской. - С .309-316
Полищук, М. А. Исследования звукового ландшавта за рубежом (информационный обзор ) / М. А. Полищук. - С .317-334
Боброва, Е. В. Аудиовизуальные каталоги и базы данных в Рунете: опыт и перспективы / Е. В. Боброва. - С .335-338
Любомирова, Е. Ф. Сохранение уникальных фотодокументов и расширение доступа к первоисточникам в ЦКАКФФД Санкт-Петербурга / Е. Ф. Любомирова, П. А. Гринфельд. - С .339-342
Сенькин, С. И. Создание цифровых фотоархивов в России: проблемы и возможности / С. И. Сенькин. - С .343-354
Приложение. Перечень организаций, хранящих аудиовизуальные документы / сост. В. М. Магидов. - С .355-398
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Вспомогательные исторические науки.--Архивы, источниковедение

   Виды кино и фильмы специального назначения

   История--Россия, XX в.

   История--Россия, XXI в.

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

Аннотация: Настоящее издание, вышедшее под эгидой Национальной ассоциации аудиовизуальных архивов, позволит ознакомить специалистов и ученых, работающих в различных областях научного знания, с отечественным и зарубежным опытом работы с документами аудиовизуального происхождения. Главная особенность книги в том, чтобы дать системное представление о составе и содержании кинофотофонодокументов Архивного Фонда Российской Федерации, об основных проблемах работы с этими документами, осмыслить их содержательную и художественную сторону с позиций современного архивоведения, источниковедения, искусствознания, философской мысли и др. Общая тема книги касается всех указанных наук и научных дисциплин, исследовательские области которых в целом пересекаются. Эта особенность придает настоящему изданию междисциплинарную направленность. Материалы книги неоднородны по своему составу и содержанию. Наряду со статьями ярко выраженного аналитического плана, в нее включены также информационно-справочные материалы. Авторы надеются, что книга найдет применение в научных, образовательных и практических целях в работе архивов, музеев, библиотек и других организаций.


Доп.точки доступа:
Магидов, В.М. \сост.\; Иванова, Е.Л. (ст. науч. сотр.) \сост.\; Магидов, В.М. (докт. ист. наук) \под ред.\; нац. ассоциация аудиовиз. архивов; Федер. архив. служба России; Рос. общ. историков - архивистовРГГУ; Историко-архив. ин.-т (фак. технотрон. архивов и док.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5с/р(09)
В 191


    Васильев, Сергей Сергеевич.
    Отечественный кинематограф на рубеже эпох: история кризиса 1986-1996 гг. (на примере Краснодарского края) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. исторических наук по спец. 07.00.02 - Отечественная история / С. С. Васильев ; научный рук.: Ю. А. Болдырев, канд. исторических н., доцент. - (на правах рукописи). - Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2003. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. Библиогр. св., прим. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   История--Российская Федерация, 1991 - 2000-е гг.

   История--Россия--1985-1991 гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой комплексному исследованию своеобразия сложного десятилетия в истории отечественного кино 1986-1996 гг. в ситуации социально-политического кризиса. Научная новизна работы обозначена недостаточной разработанностью проблемы в отечественной историографии. Кинематограф понимается как идейно-промышленный комплекс, включающий не только производственно-потребительскую сферу, но как систему создания мировоззренческой идеологии. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии, приложений. В основу исследования положен проблемно-хронологический принцип. Во введении обоснована тема, дается анализ источников, определены цели и задачи, хронологические и территориальные рамки, раскрывается теоретическая и практическая значимость. В первой главе - "Причины кризиса системы отечественного кинематографа и его периодизация" содержание раскрывается в параграфах: Особенности системы отечественного кинематографа", "Кризис отечественного кинематографа и его периоды" (1986-1991, 1991-1996). Во второй главе -"Типология отечественных киноорганизаций в 1986-1996 гг." - рассматриваются основные типы кинопредприятий в параграфах: "Система кинопредприятий в 1986-1991 годах" и "Изменения и организация системы кинопредприятий в 1992-1996 годы". Третья глава - "Роль кинопроката и киносети в системе отечественного кинематографа в 1986-1996 годах" посвящена характеристике кинопроката как одной из важнейших частей кинопроцесса в параграфах: "Деятельность киносети и кинопроката в 1986-1991 годах" и "Проблемы развития организаций показа и проката в 1991-1996 годах". Четвертая глава - "Особенности работы со зрителем в 1986-1996 годах" - посвящена взаимоотношениям кинематографа со зрителем на фоне экономических, идеологических и культурных изменений в параграфах: "Формы работы со зрителями в 1986-1992 годах" и "Деятельность кинопредприятий в условиях складывания новых зрительских предпочтений в 1992-1996 годах". В заключении автор подводит итоги исследования по следующим сферам отечественного кинематографа: в творчестве, в кинопроизводстве, в киносети и в кинопрокате; определяет причины кризиса в управлении, идейно-художественной сфере, экономической, социально-психологической и законодательной областях, опираясь на процессы и данные в киноотрасли Краснодарского края. Автор указывает на необходимость государственного регулирования кинопроцесса даже в условиях рыночной экономики, в создании государственных кинопредприятий, в изменении репертуарной политики и развитии национального кино, в модернизации кинозрелищных мероприятий. Для кинематографистов отрасли.


Доп.точки доступа:
Болдырев, канд. исторических н., доцент, Юрий Анатольевич \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   778.5
   Д427


    Джулай, Людмила.
    Документальный иллюзион: Отечественный кинодокументализм - опыты социального творчества / Л. Джулай ; НИИК Мин-ва культуры РФ. - М. : Материк, 2001. - 244 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5.03с(09)
Д 42


    Джулай , Людмила Николаевна.
    Отечественный кинодокументализм - опыты социального творчества : автореферат дис. на соискание ученой теп. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство, теле- и другие экранные искусства / Л. Н. Джулай ; Ком. кинематографии при прав. РФ, Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1999. - 46 с. - Публ. по теме: с.46. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой отечественному документальному кино конца 50-х - начала 90-х, в основу которой легла авторская монография "Документальный иллюзион" ( ). Научная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии; в конце каждой главы - примечания. Глава первая посвящена 30-м гг; глава вторая - совершенно новой модели государственного кинематографа 60-х гг.; глава третья - фиксирует революционное раскрепощение кинематографа от государственной опеки: документальный экран 80-90--х гг. В заключении, подводя итоги работы, автор делает попытку прогнозирования о развитии документального искусства. Диссертация может быть интересна в теоретических исследованиях и в практическом курсе истории документального кино.


Доп.точки доступа:
Ком. кинематографии при прав. РФ; Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

20.
778.5.03с(09)
Д 427


    Джулай , Людмила Николаевна.
    Отечественный кинодокументализм - опыты социального творчества : дис. на соискание ученой степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. - - Киноискусство, теле- и другие экранные искусства / Л. Н. Джулай ; ком. по кинематографии РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1999. - 314 с. - Библиогр.: с310-314. . -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Режиссура хроникально-документального кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Диссертация

Аннотация: Данное исследование посвящено отечественному документальному кинематографу, хроника событий и история страны, запечатленная в образах и реалиях документального экрана. Авто анализирует время и документальный экран 30-х гг., затем рассматривает документальное кино 69-х гг и взаимоотношения с государством, наконец, автор представляет документальный "перестроечный" экран: государство без кинематографа и кинематограф без государства и "взрыв" документализма. Предметом исследования стала кинохроника - эта кинематографическая летопись истории страны второй половины XX века. Материалом стала кинохроника за указанный период, пресса, искусствоведческие исследования, а также документальные цитаты в игровом кино. Новизна данной диссертации в том, что проблемы взаимоотношений государства и киноискусства в развитии и на материале за большой отрезок времени без оглядки на другие трактовки и однозначные оценки произведений, которые только мешали художнику и препятствовали его творчеству. Диссертация состоит из введения, трёх глав (в конце каждой - примечания), заключения и библиографии. Содержание научной работы может быть полезно как для дальнейших теоретических исследований, так и в практическом курсе истории отечественного кино и, в частности, истории документального.


Доп.точки доступа:
ком. по кинематографии РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)