Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.071.1.02<.>)
Общее количество найденных документов : 34
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-34 
1.
778.5
Ф38


    Фелонов, Л. Б.
    Монтаж как художественная форма : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Вып.1 / Л.Б. Фелонов ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1962. - 37 с. - 118.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

Кл.слова (ненормированные):
КАДР -- МОНТАЖНАЯ


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 12
Учеб.ф. (11), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (10), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   У714


   
    Уроки Александра Довженко : сборник статей. - Мн. : Мистецтво, 1982. - 219 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Довженко, Александр
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
   Л93


    Лю, Яньпин.
    Духовный мир и выразительные средства фильмов А.А. Тарковского : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 00. 03. - Киноискусство и телевидение / Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 140 с. - Библиогр.: с.135-136. Фильмогр.: с.137-139. Список цитированных источников: с.133-134. . -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена творчеству Андрея Тарковского в двух аспектах: с точки зрения его проблематики и с точки зрения выразительных средств, используемых мастером для воплощения в фильмах своих идей и тем. Материал исследования - творчество А. Тарковского , его фильмы и его теоретические труды. Тарковский в своих картинах опередил время: он обратился к таким темам, которые были уже утрачены, а в способах реализации, в киноязыке он находил такие эстетические средства, которые приближали кинематограф к подлинной жизни. Пожалуй, он одним из первых продолжил существеннейшую традицию русского искусства, особенно литературы - поиск и обретение идеалов духовной свободы, - которая, в свою очередь, возникла на основе лучших нравственных качеств русского народа. В диссертации предпринята попытка показать, что именно стоит за понятием "кинематограф Тарковского"; какими параметрами измеряется это определение, что принципиально нового и по содержанию, и по системе эстетических координат - принесли фильмы Тарковского, как они соотносятся с мировым кинематографом, с ценностями мировой культуры и философии; как протекала эволюция Тарковского -кинематографиста. Практическая ценность работы в том, результаты могут способствовать более полному пониманию советского киноискусства 60-70-х гг. и мирового кинопроцесса 80-х., а также научному осмыслению теории кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   Г923


    Грюнвальд, Ирина Георгиевна.
    Эстетика времени в творчестве Андрея Тарковского : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 / И.Г. Грюнвальд ; Научный рук.: К.М. Долгов, д-р философ. н.; МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра эстетики. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т философии РАН, 1995. - 17 с. - Публ. по теме: с.17.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Татарский А.
   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Авторефераты

Аннотация: Диссертационное исследование подчинено трем взаимосвязанным целям: 1) осмыслить значение эстетического постижения времени для мировоззренческой ориентации и творчества Тарковского и соотнести его восприятие времени с широким кругом традиций и культурным контекстом эпохи; 2) раскрыть обусловленность авторской концепцией времени преобладающих методов формообразования и характерных особенностей структуры художественного времени картин; 3) выявить общие закономерности эстетического восприятия времени, лежащие в основе художественной интерпретации времени в творчестве Тарковского. Последнее становится впервые предметом философско-эстетического исследования. Его научная новизна заключается в рассмотрении на основе анализа творчества Тарковского малоисследованных аспектов художественного времени: анализ образного воплощения представлений художника об антиномии время-вечность; исследование временной структуры образов, отражающих содержание подсознательных процессов, глубинных слоев памяти; выявление мифологических компонентов, анализ особенностей структуры художественного времени кинообразов при ослаблении динамики сюжета и соотнесение с закономерностями поэтических и музыкальных форм и т. п. Научно-практическая ценность работы в том, что она расширяет представление о характерных чертах художественного мышления выдающегося режиссера, творчество которого аккумулировало многовековой опыт эстетического постижения времени. Положения и выводы диссертации могут использоваться в дальнейших исследованиях художественного времени, а также в спецкурсах по эстетике, теории искусства и культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Глава 1 - "Художественная интерпретация времени" включает три параграфа: "Эстетическое восприятие времени - смысловой центр кинообразов", "Память - онтологический слой киноязыка", "Антиномия время-вечность (концепция и образное воплощение)", "Мифологизация времени". Глава 2 - "Ритм образов" также включает четыре параграфа: "Музыкальность формы" (роль композиционных линий в создании эстетического единства художественного времени, "Давление времени" (время и ритм), "Диалектика структуры образов" и "Ритмоциклическая композиция" (циклическая структура картин, создавая соотнесенность отдалённых моментов, смысловые арки, опорные точки для восприятия художественного времени, подчеркивает новое качество, появившееся в процессе развития; возникает импульс к более полному осмыслению содержательной емкости времени. В заключении подведены общие итоги и обозначен круг вопросов для возможного диалога с дальнейшими исследованиями художественного времени. Для философов, искусствоведов, культурологов, киноведов.


Доп.точки доступа:
Долгов, д-р философ. н., К.М. \научный рук.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   У844


    Утилова, Н. И.
    Монтаж как средство художественной выразительности : в 2-х частях : Ч. 1-2 : Учебное пособие : Переиздание / Н. И. Утилова. - Переиздание. - М. : Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР России, 1998. - 103 с. 193 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
   792.8
   У844


    Утилова, Н. И.
    Телевизионное пространство и время. Эстетическая роль монтажа : учебное пособие / Н. И. Утилова. - М. : Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. - 88 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   С594


    Соколов, А. Г.
    Монтаж: телевидение, кино, видео : учебник. Часть первая / А. Г. Соколов. - М. : Изд-во 625, 2000. - 207 с. : ил. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Учебные пособия
   Преподавание


Экземпляры всего: 5
ЧЗ (3), Учеб.ф. (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (3), Учеб.ф. (1), АБ (1)
Найти похожие

8.
   792.8:6
   О-92


    Оханян, Т.
    Цифровой нелинейный монтаж : пер. с англ. / Т. Оханян. - М. : Мир, 2001. - 432 с. : ил. - (Мультимедиа для профи). - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 5
АБ (3), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (3), ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
   778.5
   Ф762


    Фомин, В. И.
    Правда сказки: Кино и традиции фольклора / В.И. Фомин ; НИИК Мин-ва культуры РФ. - М. : Материк, 2001. - 280 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 11
АБ (10), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (10), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5
С594


   Соколов, А. Г.

    Монтаж: телевидение, кино, видео : учебник / А. Г. Соколов. - М. : Изд. А. Дворников, 2000 - .
   Ч. 2 : Часть вторая. - 2001. - 207 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ, Учеб.ф. (2)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (2)
Найти похожие

11.
   778.5
   У73


    Урусевский, Сергей.
    С кинокамерой и за мольбертом : сборник / С. Урусевский ; Сост.: А.И. Липков; сост., авт. ком.: И.С. Урусевская; авт. предисл.: А.А. Каменский. - М. : Алгоритм, 2002. - 400 с. : ил. - (О времени и о себе). - Ком.: с.370-398. - 166.00 р., 335.00 р., 170.84 р.
Основные даты жизни и творчества С. Урусевского: с.364-366. Персональные выставки: с.366. . Список основных произведений живописи и графики: с.366-369.
УДК

Аннотация: Сергей Урусевский - один из тех замечательных мастеров экрана, чьё творчество в значительной мере повлияло на язык кинематографа, на формирование его сегодняшнего лица. Фильм "Летят журавли", завоевавший "Золотую пальмовую ветвь" на кинофестивале в Каннах, стал вершиной операторского искусства Урусевского. В книге, предназначенной для широкого круга читателей, впервые собраны материалы литературного наследия мастера - его статьи, фрагменты дневников, интервью, письма. Иллюстративная часть включает многочисленные воспроизведения кадров из фильмов Урусевского и цветные репродукции его живописных и графических работ.


Доп.точки доступа:
Липков, А.И. \сост.:.\; Урусевская , И.С. \сост., авт. ком.:.\; Каменский, А.А. \авт. предисл.:.\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Родченко А.М. Ал-р Мих. (1891-1956) сов. худож.-коструктивист, фотограф, худож. театра и кино \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Айтматов, Чингиз Торекулович (1928-2008), сов. кирг. пис., общ. деят., публицист, сц. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 16
АБ (15), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (15), ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
   621
   В42


   
    Видеомонтаж, спецэффекты, создание видеокомпозиций : официальный учебный курс. Adode After Effects 5. 0 / Пер. с англ. - М. : Триумф, 2002. - 400 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
   621
   Р344


    Резников, Ф. А.
    Видеомонтаж на персональном компьютере. Adode Premiere 6 x. и Adode After Effects 5.x : пер. с английского / Ф.А. Резников, В.Б. Комягин. - М. : Триумф, 2003. - 528 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Комягин, В.Б.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
   621
   О-912


   
    Официальный учебный курс : adobe Premiere 6.x : пер. с англ. - М. : ТРИУМФ, 2003. - 448 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
аб (1)
Свободны: аб (1)
Найти похожие

15.
   778.5
   В493


    Виноградов, Владимир.
    Некоторые аспекты теории выразительного движения в творчестве С. М. Эйзенштейна / Владимир Виноградов. - М. : РОФ "Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры", 2003. - 36 с. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, С.М.
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), ВГИК~ (1)
Свободны: ЧЗ (2), ВГИК~ (1)
Найти похожие

16.
   778.5.01(014)
   В493


    Виноградов, Владимир Вячеславович.
    Теории "выразительного движения" С. М. Эйзенштейна и Л. В. Кулешова (основные факторы их формирования) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В.В. Виноградов ; Научный рук.: К.К. Огнев, канд. искусствовед., доцент; НИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003. - 177 с. - Библиогр.: с.171-176. Фильмогр.: с.177. Прим.: с.164-170. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Диссертация
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Теория кинорежиссуры

Аннотация: Диссертация посвящена анализу философской и эстетической основы идей выразительного движения и связи этой проблематики с эстетическими системами Л. Кулешова и С. Эйзенштейна. Материалом исследования стали теоретические труды и практические разработки Л. Кулешова и С. Эйзенштейна, частично осуществлённые ими в фильмах; философское наследие А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, эстетические системы Ф. Дельсарта, и Ж. Далькроза, на которых базировались различные актёрские техники. Впервые рассматривается творчество С. Эйзенштейна в контексте эстетической и философской системы А. Шопенгауэра, даётся психоаналитическое прочтение творческого метода Эйзенштейна, определившего биомеханическое осмысление проблематики выразительного движения. Оригинальным является осмысление теории выразительного движения в общей методологической системе Эйзенштейна (взаимосвязь с теорией экстаза). Впервые проведен сравнительный анализ теории кинонатурщика Л. Кулешова и эстетических воззрений Дельсарта и Далькроза. Эта работа важна как для теории, так и для практики современного кинематографа в проблеме выразительности экрана, что, по мнению автора, является основным для развития кино как вида искусства. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Примечаний, Библиографии и Фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Огнев, канд. искусствовед., доцент, К.К. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Далькроз, Жак , Эмиль (1865-1950), основатель ритмики \о нем\; Дельсарт, Франсуа (1811-1871), фр. театр. деятель; система пластики актёра \о нем\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5.04.071.1.02
С594


   Соколов, А. Г.

    Монтаж: телевидение, кино, видео : учебник / А. Г. Соколов. - М. : Изд. А. Дворников, 2000 - 2010.
   Часть третья. - 2003, 2010 (2-изд.). - 206 с. : ил. - ISBN 5-9900144-4-4; 5-9900144-5-9 : 317.00 р., 287.25 р., 302.38 р., 259.00 р.
УДК
Рубрики: Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план
   Телевидение

   Проблемы мастерства на телевидении

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия хроникально-документального кино

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: Третья часть учебника будет помощником в освоении мастерства режиссёрам, сценаристам, операторам, журналистам, режиссёрам монтажа, звукорежиссёрам, редакторам и студентам, - то есть, всем, кто хочет учиться и принимать творческое участие в создании экранных произведений. Значительное место в книге отведено драматургии, её пониманию, её основам, её приёмам, Впервые так подробно, на примерах, объясняется монтажная сущность драматургии в документалистике и игровых фильмах. Также впервые на страницах учебника раскрывается с позиций психологии закономерности и принципы драматургии. Важное место в книге занимает глава под названием "Новые виды монтажа в драматургии". В ней идёт речь о послойном монтаже (компоузинге) и его применении в современном экранном творчестве. Книга иллюстрирована большим количеством кадров из фильмов.

Экземпляры всего: 16
Учеб.ф. (11), ЧЗ (2), Учеб. ф. (3)
Свободны: Учеб.ф. (11), ЧЗ (2), Учеб. ф. (3)
Найти похожие

18.
792.8
У84


    Утилова , Наталия Ивановна.
    Монтаж : учебное пособие для ст.вузов / Н.И. Утилова . - М. : АСПЕКТ-ПРЕСС, 2004. - 171 с. - Библиогр.: с. 169. - ISBN 5-7567-0354-3 : 088.00 р.
Сл.терминов и понятий:с.166
ГРНТИ
УДК
ББК 37.95я78-1 + 76.032я78-1
Рубрики: Телевидение
   Телевизионный режиссер

   Оператор на телевидении

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Кл.слова (ненормированные):
ЭКРАН -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- "видимый мир" -- МОНТАЖНАЯ -- клиповый -- ассоциативный -- КОМПОЗИЦИЯ -- КАДР -- МИЗАНСЦЕНА
Аннотация: Данная книга содержит современную, наиболее актуальную на сегодняшний день информацию о творческих возможностях монтажа и его новых формах. Наряду с анализом практики современного монтажа как технического приема, в пособии рассматриваются типы монтажных соединений в кино и на телевидении на примере работа ведущих мастеров телевидения и киноискусства, которые внесли свой вклад в развитие звукозрительного языка современных экранных искусств. Для операторов, работающих над созданием телевизионной и мультимедийной продукции, и всех интересующихся этой профессией.

Экземпляры всего: 15
ЧЗ (2), Учеб.ф. (11), КОМ (2)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (11), КОМ (2)
Найти похожие

19.
   778.5.01
   Б907


    Булгакова, О.
    Фабрика жестов / О. Булгакова. - М. : Новое литературное обозрение, 2005. - 304 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
   778.5.04.071.1.02
   С594


   Соколов, А. Г.

    Монтаж: телевидение, кино, видео : учебник / А. Г. Соколов. - 2-е изд. - М. : Изд. А. Дворников, 2000 - .
   Ч. 1 : Часть первая. - 2-е и 3-е изд. - 2005. - 242 с. : ил. (153). - ISBN 5-9900144-3-0 (2-е изд.). - ISBN 978-5-9900144-4-3; 978-5-9900144-5-9 (3-е изд.) : 390.07 р., 378.00 р., 302.38 р., 362.84 р., 257.00 р., 259.00 р.
УДК

Аннотация: Книга представляет собой первую часть учебника по монтажу для студентов телевизионных и киновузов, курсов повышения квалификации и учащихся специализированных лицеев, для начинающих режиссёров, режиссёров - мультипликаторов. В первую часть вошли три раздела: краткий теоретический очерк, принципы соединения кадров сцены (десять принципов монтажа) и приёмы экранного рассказа зрительными образами. В приложении предлагаются задачи по съёмке различных сцен для проверки усвоения знаний и ответы к ним. Учебник содержит более 150 рисунков и схем, иллюстрирующих принципы и приёмы монтажа. автор сумел достаточно просто и доходчиво объяснить сложности съёмок и монтажа изображения в экранном творчестве.

Экземпляры всего: 17
ЧЗ (1), Учеб. ф. (16)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (16)
Найти похожие

 1-20    21-34 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)