Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Фомин, В. И.$<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.
778.5с/р(09)
Л52


   
    Летопись российского кино: 1930-1945 : справочное издание / ФА по культуре и кинематографии, НИИК, Госфильмофонд ; Рук.проекта В.И. Фомин, Отв.ред. А.С. Дерябин. - М. : Материк, 2007. - 848 с. : ил. - Б. ц.
Сп. сокращений: с.837-846
ГРНТИ
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   СССР--история кино
Аннотация: Второй том летописи включает сведения почти о 9300 событиях указанного периода, в том числе данные о трехстах репрессированных деятелях кино. Основой издания послужили рукопись В.Е. Вишневского "Хронологические таблицы…(1917-1945), а так же справочник В.Е. Вишневского и П.В. Фионова "Советское кино в датах и фактах (1917-1969)"(1974г.), архивы и кинопресса. Принцип изложения собранного материала - хронологический; к каждому событию даны библиографические ссылки и краткие аннотации. Для кинематографистов. См. также аннотацию к 1 тому.


Доп.точки доступа:
Фомин, В.И. \рук.проекта.\; Дерябин, А.С. \отв.ред.\; ФА по культуре и кинематографии; НИИКГосфильмофонд
Экземпляры всего: 8
АБ (7), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/р(09)
Л52


   
    Летопись российского кино: 1863-1929 : справочное издание / НИИК, Госфильмофонд, ; Рук.и общ.ред. В.И. Фомин. - М. : Материк, 2004. - 700 с. : фото. - Б. ц.
Сп. сокращений: с.692-698.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: История кино царской Росси--1896-1917
   История кино СССР и России

Аннотация: Цель проекта - обобщить и систематизировать наиболее значимые события нашей киноистории с 1896 года и до последнего времени. В издании отражены сведения, уже вошедшие в научный оборот, и дополнена информация, недоступная в советское время. Это - засекреченные сферы кинополитики КПСС; киноцензура; русское кино в эмиграции; зарубежные связи. За основу настоящего тома взяты рукописи работ В.П. Михайлова и В.Е. Вишневского; кинопресса и архивы. Принцип построения тома - хронологический; каждое событие снабжено краткой аннотацией и библиографическими ссылками. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Фомин, В.И. \рук.и общ.ред.\; НИИКГосфильмофонд
Экземпляры всего: 9
АБ (8), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (8), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.03с/р(09)
Ц 37


   
    Цена кадра (каждый второй - ранен, каждый четвертый - убит). Советская фронтовая кинохроника 1941-1945гг. : документы и свидетельства / НИИК, Мин.культ. РФ ; авт.-сост.: В. П. Михайлов ; В. И. Фомин. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 1048 с. : ил. : фот. - Библиогр.: с. 1044. - ISBN 978-5-88373-252-6 : 385.00 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: История хроникально-документального кино СССР
   Режиссура хроникально-документального кино

   История России, XX в. - 1941 - 1945

   Мемуары, письма, дневники и документы после 1917 г.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--Великая Отечественная война

   СССР--История кино СССР--Россия
    СССР--история, XX в. - 1941 - 1945

Кл.слова (ненормированные):
ВОВ -- Главкинохроника -- мумонтажный лист -- КИНООПЕРАТОР -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- кинолетопись -- советско-германий фронт -- фронт -- фронтовой
Аннотация: Эта книга - первый фундаментальный сборник документов о работе советской фронтовой кинохроники в годы Великой Отечественной войны. Впервые публикуются монтажные листы фронтовых операторов, приказы, инструкции Главкинохроники, заключения на снятые фронтовые сюжеты и материалы, стенограммы обсуждений. Включен также большой массив воспоминаний фронтовых операторов, большинство из которых публикуются впервые. Специальные разделы посвящены работе военной цензуры и отзывам зарубежной прессы на советские документальные фильмы о Великой Отечественной войне. Представлен список лауреатов Сталинских премий 1941-1945гг.:с.1042-1043. Для киноведов, историков.


Доп.точки доступа:
Михайлов, В.П. \авт.-сост.:.\; Фомин, В.И. \.\; НИИК; Мин.культ. РФ
Экземпляры всего: 7
АБ (5), ЧЗ (1), НИИК (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1), НИИК (1)
Найти похожие

4.
778.5с/р(09)
Л 524


   
    Летопись Российского кино: 1946-1965 : научная монография / Мин - во культуры РФ, НИИК ; авт. и рук. проекта: В. И. Фомин ; отв. ред.: А. С. Дерябин. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2010. - 694 с. : фот. - Справ. аппарат (Источники, архивы, библиография): с.686-693. - ISBN 978-5-88373-152-Х : Б.ц., Б.ц. р.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари

   Всеобщая история кино

   Фильмопроизводство

   Фильмопроизводство--Менеджмент

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство

   Кинопрокат в СССР и России

   СССР--История кино СССР--Россия, 1945 - 1950-е гг.
    СССР--история кино, 1950-е - 1960-е гг.

Аннотация: Издание является продолжением ранее начатого исследовательского проекта, в рамках которого уже вышли первые два тома ("Летопись...1863-1929 и 1930-1945"). Главная задача очередного выпуска "Летописи" дать максимально полное и объективное на сегодняшний день описание основных событий истории отечественного кино в период 1945-1965 гг. Основой для третьего тома "Летописи..." послужила книга В.Е. Вишневского и П.В. Фионова "Советское кино в датах и фактах (1917-1969)" (М.: Искусство, 1974). Рассматривая кино не только как сферу искусства, но и как киноиндустрию, авторы-составители вводят в научный оборот обширнейший и принципиально новый материал, связанный с проблемами отраслевого управления, развитием кинопроизводства, кинопроката, техники кино, строительством кинопромышленных предприятий, состоянием международных связей и т.д. и т.п. Точно также материалы очередного тома в значительной степени заполнят те пресловутые "белые пятна" в истории отечественной кинематографии, которые ранее ее попадали в поле зрения историков кино. Среди них такие табуированные аспекты, как цензура, международные связи, репрессии, "творческая кухня" Агитпропа ЦК ВКП(б) и т.д. Источниковой базой данного исследования послужили архивные фонды всех основных российских архивов (РГАЛИ, РГАСПИ, РГАНИ, ГА РФ, Госфильмофонда, Фонда культуры, архивы "Мосфильма" и других киностудий). Все события, включённые в данный том сопровождаются указанием на конкретные источники, послужившие основанием для установления даты и характеристики упоминаемых событий. Для удобства читателей в справочнике принята система перекрёстных ссылок; в цитатах из документов и периодики сохранены особенности оригинала. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Фомин, В.И. \авт. и рук. проекта:.\; Дерябин, А.С. \отв. ред.:.\; Мин - во культуры РФ; НИИК
Экземпляры всего: 9
ЧЗ (1), АБ (8)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (8)
Найти похожие

5.
7.01.067.2
О-80


   
    От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания ; М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 688 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-88373-361-0 : Б.ц. р., 589.64 р., 756.00 р.
В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
    Содержание:
Борев, Ю.Б. Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века / Ю.Б. Борев. - С .413 - 444
Плужников, В. И. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века / В. И. Плужников. - С .445 - 462
Прозерский, В. В. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два" / В. В. Прозерский. - С .463 - 480
Спиваковский, П. Е. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо" / П. Е. Спиваковский. - С .362 - 379
Колязин, В. Ф. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века / В. Ф. Колязин. - С .380 - 403
Спиваковский, П. Е. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского / П. Е. Спиваковский. - С .404 - 412
Петрушанская, Е. М. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов / Е. М. Петрушанская. - С .481 - 505
Пелипенко, А. А. Русская система после распада империи / А. А. Пелипенко. - С .573 - 588
Кривцун, О. А. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. - С .588 - 614
Силачев, Д. А. Постмодерн как особая форма антимодерна / Силачев. - С .615 - 628
Фомин, В. И. Серебряный век советского кино / В. И. Фомин. - С .506 - 541
Замятин, Д. Н. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения" / Д. Н. Замятин. - С .542 - 557
Стигнеев, В. Т. Фотография в эпоху оттепели / В. Т. Стигнеев. - С .557 - 573
Колотаев, В. А. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели / В. А. Колотаев. - С .169 - 189
Кнабе, Г. С. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым / Г. С. Кнабе. - С .190 - 219
Кондраков, И. В. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью / И. В. Кондраков. - С .220 - 238
Хренов, Н. А. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи / Н. А. Хренов. - С .17 - 102
Кантор, Владимир Карлович. Русская культура между империей и деспотией / В. К. Кантор. - С .103 - 145
Соколов, К. Б. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка? / К. Б. Соколов. - С .146 - 168
Дмитриевский, В. Н. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов / В. Н. Дмитриевский. - С .239 - 271
Степанян-Румянцева, Е. В. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго / Е. В. Степанян-Румянцева. - С .328 - 336
Мильдон, В. И. Шаламов: антироман / В. И. Мильдон. - С .336 - 352
Фадеева, Л. В. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность / Л. В. Фадеева. - С .353 - 361
Акопян, Л. О. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее / Л. О. Акопян. - С .272 - 285
Жукова, О. А. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов / О. А. Жукова. - С .286 - 306
Сараскина, Л. И. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты") / Л. И. Сараскина. - С .307 -327
Бычков, В. В. Постмодернизм как парадигма: конец или начало? / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. - С .629 - 661
Новиков, А. А. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения / А. А. Новиков. - С .662 - 678
Богомолов, Ю. А. Школа как зеркало социокультурного слома / Ю. А. Богомолов. - С .678 - 685
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   История искусства России после 1917г.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   История культуры--Россия

   Культура. Просвещение

   Культурология

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

6.
   778.5
   Ж44


   
    Жанры кино : сборник статей / НИИ теории и истории кино ; редкол.: В.И. Фомин (отв. ред.) и др. - М. : Искусство, 1979. - 319 с. ; 20 см. - (Актуальные проблемы теории кино). - 10000 экз.. - 01.60 р., 251.00 р., 181.00 р., 272.00 р.
    Содержание:
Павленок, Б. Важный вопрос кинематографической практики / Б. Павленок. - С .5-10
Громов, Е. Жанр и творческое многообразие советского киноискусства / Е. Громов. - С .13-30
Муриан, В. Жанр как внутренняя форма фильма / В. Муриан. - С .31-45
Соколов, В. К методологии исследования киножанров / В. Соколов. - С .46-74
Козлов, Л. О жанровых общностях и особенностях / Л. Козлов. - С .75-104
Орлов, Даль. Жанр - понятие практическое / Д. Орлов. - С .107-121
Садчиков, И. Кинодрама и современность / И. Садчиков. - С .122-137
Туровская, М. Почему зритель ходит в кино (Нетеоретические заметки) / М. Туровская. - С .138-154
Дымшиц, Н. Под чужим именем (Метаморфозы мелодрамы) / Н. Дымшиц. - С .155-170
Михалкович, В. Заметки о поэтике приключенческого жанра / В. Михалкович. - С .171-188
Ханютин, Ю. Кинофантастика: возможности жанра и практика кинопроизводства / Ю. Ханютин. - С .189-204
Зайцева, Л. К проблеме жанров поэтического фильма / Л. Зайцева. - С .205-221
Фомин, В. Враги или союзники (Традиционные жанры фольклора в кино) / В. Фомин. - С .222-250
Трошин, А. Взаимовлияние искусств и новые киножанры / А. Трошин. - С .251-264
Черных, Валентин. "Производственный фильм" - новый жанр?" / В. Черных. - С .267-278
Рязанов, Эльдар. "Жанр грустной комедии" / Э. Рязанов. - С .279-287
Габриадзе, Реваз. "Чувство жанра плюс ремесло..." / Р.Габриадзе; беседу вел А.Трошин. - С .288-294
Лотяну, Эмиль. "Невозможно всю жизнь нюхать одни только ландыши..." / Э. Лотяну; беседу вел В.Фомин. - С .295-308
Митта, Александр. "Ориентир - логика жанра" / А. Митта. - С .309-318
УДК
Рубрики: Кинодраматургия--Жанры--Сборники
Аннотация: Сборник статей подготовлен НИИ истории и теории кино Госкино СССР. Он состоит из трёх разделов. Первый охватывает круг общих методологических вопросов изучения киножанров (Е. Громов, В. Муриан, В. Соколов, Л. Козлов). Второй раздел содержит статьи, в которых делаются попытки углубить и конкретизировать представления о выразительных возможностях разных жанров (Д. Орлов, И. Садчиков, М. Туровская, Н. Дымшиц, В. МИхалкович, Ю. Ханютин, Л. Зайцева, В. Фомин, А. Трошин). В третьем разделе слово предоставлено творческим работникам кино - сценаристам и режиссёрам (В. Черных, Э. Рязанов, Р. Габриадзе, Э. Лотяну, А. Митта). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Фомин, В.И. \ред.\; НИИ истории и теории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 11
АБ (11)
Свободны: АБ (11)
Найти похожие

7.
   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1988 - .
   Выпуск 8-й. - М. : ВНИИ киноискусства, 1990. - 239 с. - Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках. - Б. ц. р., 01.50 р.
    Содержание:
Клейман, Н. И. История кино как история культуры и как история людей : ст. / Н.И. Клейман. - с.4-26.
Трояновский, В. А. Вытеснение истории : ст. / В.А. Трояновский. - с.27-37.
Левин, Е. С. И вновь - о методологии : ст. / Е.С. Левин. - с.38-44.
Фомин, В. И. Как написать "роман" : ст. / с.45-51.
Козлов, Л. К. Как быть с историей? : ст. / Л.К. Козлов
Листов, В. С. Познание через перевоплощение : ст. / В.С. Листов. - с.64-71.
Туровская, М. И. К проблеме массового фильма в советском кино : ст. / М.И. Туровская. - С.72-78.
Эйзенштейн в архиве А.Р. Лурия : публ. / Ю.В. Васильева (публ., ком.). - с.79-96.
Тиссэ, Э. "Работали мы с нагрузкой..." : письма к Эйзенштейну / Э. Тиссэ; Г.Р. Масловский (публ. и предисл.). - с.97-117.
Булгакова, О. Л. Драматические сцены Клеберга : постскриптум к публикации в "КЗ" № 5. / О.Л, Булгакова
Кокто, Жан. Беседы о кинематографе : беседа / Жан Кокто:; Е.Л. Мосина (пер., ком.). - с.123-150.
Майклсон, А. Доктор Крейз и мистер Клер : рец. / Аннет Майклсон. - с.151-167.
Дорошевич, А. Н. Согласование времени : ст. / А.Н. Дорошевич. - с.168-181.
Янгиров, Р. М. Из истории одной "киноутопии". А.В. Чаянов и "Альбидум" : ст. / Р.М. Янгиров. - с.182-202.
Замечания к рукописи "История советского кино", т.2 : заметки / А. Романов; В.С. Листов (послесл.). - С .203-217.
Шатерникова, М. С. "Искусство" кинобизнеса. История с продолжением : ст. / М.С. Шатерникова. - с.218-238.
Наши авторы : справка / ред. - с.239.
УДК

Аннотация: Восьмой выпуск "Киноведческих записок" за 1990 год посвящён теме истории: истории как таковой и истории в кино. В журнале несколько разделов: 1. Процесс: проблемы и размышления (Н.И. Клейман); 2. "Как писать сегодня историю - статьи В. Трояновского, Е. Левина, В. Фомина, Л. Козлова, В. Листова, М. Туровской; 3. "Эйзенштейновские чтения" подготовлены Ю. Васильевой, Г.Р. Масловским, О. Булгаковой.; 4. "Из истории киномысли" - Е. Мосина представляет Ж. Кокто; 5."Опыт" - работы А. Майклсон, А.Н. Дорошевича; 6. "Разыскания" : А. Чаянов и "Альбидум (Р. Янгиров); заметки о 2-м томе "Истории советского кино" (А. Романов, В. Листов); 7. "Кинематограф: жизнь и приключения" - "Искусство" кинобизнеса. История с предложением (М. Шатерникова). Завершается номер рубрикой "Наши авторы". См. также Окно "Содержание". Для кинематографистов, культурологов, историков.


Доп.точки доступа:
Трошин, А. С. \отв. ред.:\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Кокто, Жан (1889-1963), фр. поэт, др., эссеист, сц., кинореж., сценограф, худож. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Клер, Рене (1898-1981), фр. к/реж., раб. в 40-е в США \о нем\; Чаянов, Ал-р Васильев. (1888-1937), сов. эконом., социолог, пис. \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 14
ЧЗ (1), АБ (13)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (13)
Найти похожие


8.
   778.5
   К413


   
    Кинематограф оттепели: Документы и свидетельства : сборник / Сост., коммент. В. И. Фомин ; НИИК. Госкино РФ. - (Посвящается всем нашим ВГИКовским учителям...). - М. : Материк, 1998. - 460 с. - Библиогр. св., примеч., ком. в конце публикаций и в сносках. - 691.00 р., 241.91 р.
УДК

Аннотация: Предлагаемая книга представляет лишь часть цикла исследований, посвящённых кинематографу первой послесталинской эпохи. В 1996 году вышла первая часть коллективной монографии "Кинематограф оттепели" (отв. ред. В. Трояновский), в 2002 - вторая часть исследования, в которых анализируются наиболее значительные фильмы этого периода, предпринимается попытка объяснить социально-духовную и эстетическую природу кинематографа оттепели. В данной книге акцент сознательно смещён на другой аспект исторического процесса - прежде всего на реальные, земные основания феномена оттепельного кино. Вместо предисловия предложена записка Главлита СССР в ЦК КПСС о рукописи В. Божовича "Беседы с советскими режиссёрами нового поколения". Весь массив документов распределён по нескольким разделам: "Оттепель: Первые шаги", "Кино на Старой площади", "Парткино: КПСС как цензор", "Страна с непредсказуемым прошлым", "Глоток свободы" (СК, ВГИК, Высшие курсы, Эспериментальная киностудия, Госфильмофонд, кинопресса); "Мы и они. Опасные связи", "Разгром" (1968). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Фомин, В.И. \авт. ком. и сост.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; НИИ Киноискусства; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 9
ЧЗ (2), АБ (7)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (7)
Найти похожие

9.
   778.5
   П51


   
    "Полка": Документы. Свидетельства. Комментарии. Выпуск 3 / Сост. В. И. Фомин ; Отв. ред. Л. М. Будяк. - М. : Материк, 2006. - 188 с. - 00.00 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Фомин, В. И. \сост.\; Будяк, Л. М. \ред.\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\
Экземпляры всего: 13
КОК (1), АБ (11), ЧЗ (1)
Свободны: КОК (1), АБ (10), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   Ф762


    Фомин, В. И.
    Все краски сюжета / В.И. Фомин. - М. : Искусство, 1971. - 167 с. ; 20 см. - Примеч. - в сносках. - 7000 экз.. - 00.68 р., Б. ц. р., 87.00 р.
Есть автограф: Экз. б/н.(Вал.Ф.) : Фомин, Валерий Иванович
Экслибрис:
Экз.б/н.(Вл.Ф.): Штамп синего цвета, полукруг. В центре раскрытая книга; надпись: Из личной библиотеки киноведа Михалковича Валентина Ивановича.
УДК
Рубрики: Сюжет в кино
   Кинодраматургия

Аннотация: Проблемы сюжета и сюжетостроения являются теми "вечными вопросами" кинодраматургии, которые всегда привлекали к себе внимание теоретиков и практиков кино. В книге две части. Первая посой части речь идет о методах и принципах драматургии нового типа и её основных разновидностях. В заключительной главе читатель знакомится с проблемами синтеза и взаимодействия различных сюжетных форм. Для всех, кто интересуется драматургией кинофильма.

Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5.04.071.1
   Ф762


    Фомин, В. И.
    Пересечение параллельных : сборник очерков / В.И. Фомин. - М. : Искусство, 1976. - 360 с. : ил. - (Творческая лаборатория кинематографистов). - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. б/н.(В.И.Ф.) : Фомин, Валерий Иванович
Экслибрис: (Штамп синего цвета, полукруг. В центре раскрытая книга; надпись: Из личной библиотеки киноведа Михалковича Валентина Ивановича.)
УДК

Аннотация: Автором представлена возможность заглянуть в творческую лабораторию семи кинорежиссёров, чьи фильмы стали яркими событиями в советском кинематографе. Среди них: Э. Лотяну, Ю. Ильенко, О. Иоселиани, Б. Мансуров, Т. Океев, Г. Панфилов, В. Шукшин. Опираясь на личные наблюдения за разными стадиями их работы над фильмами, В. Фомин анализирует своеобразие режиссёрских почерков, непохожесть творческих устремлений и вместе с тем "пересекаемость" их в достижении главной цели - идейно-художественного контакта со зрителем. Для широкой аудитории.

Экземпляры всего: 8
АБ (7), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
   778.5
   Ф762


    Фомин, В. И.
    "Полка": Документы. Свидетельства. Комментарии / В.И. Фомин ; НИИК. - М. : НИИК, 1992. - 173 с. - (Серия "Отечественное кино в документах"). - 82.00 р.
УДК


Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

13.
   778.5
   Ф762


    Фомин, В. И.
    Правда сказки: Кино и традиции фольклора / В.И. Фомин ; НИИК Мин-ва культуры РФ. - М. : Материк, 2001. - 280 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 11
АБ (10), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (10), ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   Ф762


    Фомин, В. И.
    Сюжет и композиция современного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.И. Фомин ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед.; ВГИК, кафедра истории советского кино. - М. : ВГИК, 1971. - 277 с. - Библиогр.: с.270-277.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга "Все краски сюжета", М., Искусство, 1971 г.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию самых разных существующих ныне форм и разновидностей сюжетостроения, специфики и реальных возможностей каждой из них, при этом учитывалось, что в реальной практике кинематографа они порой совмещаются, накладываются друг на друга, образуя тенденцию к слиянию казалось бы порой полярных форм. Работа состоит из предисловия, трех разделов, заключения и библиографии. Первый раздел - "Драматургия действия" - целиком посвящен проблемам "остросюжетной" драматургии. Рассматриваются вопросы специфики этого вида сюжета, его основные черты и особенности многообразие форм проявления, а также круг проблем, связанных с использованием поэтики острого сюжета (поэтика драматургии действия, метаморфозы "действенного сюжета", драматургия действия на переломе). Во втором разделе - "Типы и принципы драматургии "свободного сюжета" - речь идет о методе и принципах драматургии сравнительно нового типа в современном кино. С одной стороны, попытка выделить его общие и характерные черты, с другой стороны, показать относительно самостоятельные виды и ответвления. Для анализа выбраны три наиболее типичные разновидности новой драматургии: 1. драматургия свободного повествовательного сюжета, ориентированного на подробное, документальное воспроизведение жизни (фильмы С. Герасимова, В. Шукшина, М. Хуциева и т. д.); 2. киносюжет, в котором особую роль играет использование кинохроники, позволяющей раздвинуть рамки исторической перспективы ("Обыкновенный фашизм", "Память", "Время, вперед!", "Спорт, спорт, спорт" и др., синтезирующие возможности игрового и документального кино) - принцип сопоставлений, поэтика документальности и новые формы повествовательного сюжета, внеигровой кинематограф, метод "внутреннего монолога" и проблема изображения внутреннего мира человека. Последний широко распространен в последнее время и позволяет мастерам исследовать духовный и интеллектуальный мир героя ( "Летят журавли", "Иваново детство", "Дневные звёзды" и т. д.). В третьем разделе - "Синтез сюжетных форм" - предложена проблема синтеза и взаимодействия различных сюжетных форм, исследуются образцы наиболее сложных и многослойных структур, сочетающих в себе элементы самых различных, а порой и противоположных видов киносюжета ("Начало", "Мольба", "Тени забытых предков" и др.). Раздел включает главы: Принцип драматургического синтеза, Синтез сюжетных форм в современном кино, на пути к главному фильму. Автор подчеркивает, что предметом анализа стала драматургия фильма, а не драматургия сценария, поскольку драматургия фильма в основном определяется режиссурой. Одна из целей диссертации состояла, в частности, в том, чтобы показать, как по-разному используются в современном кинематографе казалось бы общие и одинаковые драматургические принципы. Материалом послужили фильмы последних 10-15 лет, но это не история новой кинодраматургии. Автор стремился выделить какие-то основные тенденции в развитии современной кинодраматургии и понять, как они взаимодействуют. Для широкого круга кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., Р.Н. \научный рук.:.\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Чухрай, Григорий Наумович (1921-2001), сов. кинореж., пед. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.


    Фомин, В. И.
    Серебряный век советского кино / В. И. Фомин // От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания, 2013. - С. 506 - 541 . - Другое издательство : М. : Канон + РООИ "Реабилитация". - ISBN 978-5-88373-361-0
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

16.
778.5с/р(09)
Л 52


   
    Летопись российского кино. 1966-1980 : науч. монография / НИИК ВГИК им. С.А. Герасимова, Госфильмофонд РФ, Центральный гос. музей кино ; Автор и рук. проекта: В.И.Фомин, отв. ред. В. И. Фомин ; сост.: В. А. Жданова, М. И. Косинова , В. И. Фомин. - М. : [б. и.], 2015. - 687,[1] с : ил. - Справ. аппарат (Составители, источники, архивы, библиография, принятые сокращения ): с. 8-10. - ISBN 978-5-88373-445-7 : 242.00 р.
Издано при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018)".
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом 1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом 1970-е гг.

   Справочники и каталоги по кино общего характера--Энциклопедии--Словари. Каталоги

   Всеобщая история кино

   Фильмопроизводство

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация. Киносеть. Кинопрокат. Продюсерство

   Кинопрокат в СССР и России

   СССР--История кино СССР--России, 1966-1980 гг.
Аннотация: Издание является продолжением ранее начатого исследовательского проекта, в рамках которого уже вышли три тома ( "Летопись российского кино. 1863-1929", "Летопись российского кино. 1930-1945", "Летопись российского кино. 1946-1965"). Главная задача очередного выпуска "Летописи..." дать максимально полное и объективное на сегодняшний день описание основных событий истории отечественного кино в период 1966-1980гг. Кино рассматривается не только как сфера искусства, но и как киноиндустрия, рассматриваются проблемы отраслевого управления, репертуарная политика, развитие кинопроизводства, кинопроката, кинотехники и кинопромышленности и т.п. Материал для исследования взят из основных российских фондов ( РГАЛИ, РГАСПИ, РГАНИ, Фонда культуры и др.)


Доп.точки доступа:
Фомин, В.И. \отв. ред.\; Жданова, В.А. \сост.\; Косинова , М.И. \сост.\; Фомин, В.И. \сост.\; Дерябин, А.С. \выявление документов.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5с/р.(09)
К 712


    Косинова, М. И.
    История российской кинематографии (1968-1991 гг.): Управление. Репертуарная политика. Кинопроизводство. Кинофикация. Кинопрокат. Кинотехника. Кинообщественность. Зарубежные связи. Кадры : кол. монография / М. И. Косинова, В. И. Фомин ; рук. проекта: В. И. Фомин ; авт. группа: И. Н. Гращенкова, О.П. Зиборова, М.И. Косинова, В.И. Фомин ; отв. ред.: Ю. В. Божко ; НИИ Киноискусства, Музей кино. - (изд. при фин. поддержке Мин. цифр. разв., связи и масс. ком. РФ в рамках федер. целевой программы). - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2023. - 880 с. : ил. - Персоналии: с.809-852. Прим., ком., библиогр. св. в сносках. - ISBN 978-5-88373-694-9 : 1 360.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторах, фото; аннотация на книгу. На авантитуле - "Светлой памяти невинно убиенного НИИ киноискусства посвящается..." (1972-2018).
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Фильмопроизводство

   ЭКОНОМИКА КИНО

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Коллективная монография "Российская кинематография. Очерки истории киноотрасли (1896-2015) является первой в отечественном кино попыткой системного анализа российского кино с позиций истории киноотрасли. Авторы этого исследования поставили перед собой задачу рассмотреть историю отечественной кинематографии от момента её зарождения до наших дней в сложном взаимодействии всех её основных составляющих звеньев - управления, репертуарной политики, кинопроизводства, кинотехники и кинопромышленности, кинофикации и кинопроката, зарубежных связей, системы подготовки кадров и др. Настоящее издание - третья часть этого уникального исследования. Его хронологические рамки (1968-1991 гг.) охватывают очень разные по своему содержанию и итогам периоды - годы пресловутой "эпохи застоя", а также горбачевской перестройки. Каждый раздел книги дополняется подборкой ключевых архивных документов, публикуемых ВПЕРВЫЕ. Книга адресована широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Фомин, В.И.; Фомин, В.И. \рук. проекта:.\; Гращенкова, О.П. Зиборова, М.И. Косинова, В.И. Фомин, И.Н. \авт. группа:.\; Божко, Ю.В. \отв. ред.:.\; НИИ Киноискусства; Музей кино
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5с/р(09)
Ф 762


    Фомин, В. И.
    История российской кинематографии (1941-1968 гг.): Управление. Общественные организации. Репертуарная политика. Кинопроизводство. Кинофикация. Кинопрокат. Кинотехника. Зарубежные связи. Подготовка кадров : научное изд. / В. И. Фомин ; авт. группа проекта: И. Н. Гращенкова, О.П. Зиборова, М.И. Косинова, В.И. Фомин ; работа с док.: А. С. Дерябин ; Гос. центр. музей кино, СК РФ. - (изд. при поддержке Федер. агентства по печати и масс. ком. в рамках федер. программы "Культура России (2012-2018 гг.). - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2019. - 736 с. : ил. - Персоналии: с.665-731. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-88373-526-3 : 585.00 р.
Автор и руководитель проекта "Российская кинематография. Очерки истории киноотрасли (1896-2015 гг.) В.И. Фомин.
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Фильмопроизводство--Общие вопросы

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство

   Кинопрокат в СССР и России--Кинопрокат. Дистрибуция.--Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. --Рекламные компании. Тиражирование фильмов

   Обучение и образование в кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Коллективная монография "Российская кинематография. Очерки истории киноотрасли (1896-2015 гг.)" является первой в отечественном кино попыткой системного анализа исследования российского кино с позиций истории киноотрасли. Авторы этого исследования поставили перед собой задачу рассмотреть историю отечественной кинематографии от момента её рождения до наших дней в сложном взаимодействии всех её основных составляющих звеньев - управления, репертуарной политики, кинопроизводства, кинотехники и кинопромышленности, кинофикации и кинопроката, экономики, зарубежных связей, системы подготовки кадров и др. Настоящее издание - вторая часть этого уникального исследования. Его хронологические рамки (1941-1968) охватывают три очень разных по своему содержанию и итогам периода - годы Великой Отечественной войны, послевоенный период и эпоху так называемой "Оттепели". Каждый раздел книг и дополняется представительной подборкой ключевых архивных документов, публикуемых впервые. Книга адресована не только специалистам, но и всем, кто интересуется прошлым и настоящим российского кино. Книга адресована широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Гращенкова, О.П. Зиборова, М.И. Косинова, В.И. Фомин, И.Н. \авт. группа проекта:.\; Дерябин, А.С. \работа с док.:.\; Гос. центр. музей кино; СК РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)