792.8 Б82 Борискин , В. В. Телерадиовещание (и) или распространение аудиовизуальной продукции. Проблема содержания основных понятий в сфере государственно-правового регулирования деятельности телерадиовещателей / В.В. Борискин ; Мин-во РФ по делам печати, телерадиовещ.и ср-вам масс.коммуникац., Ин -т. повышения кв. раб. ТВ и радио. - М. : [б. и.], 1999. - 14 с. -
Кл.слова (ненормированные): ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- ТЕЛЕПРОЕКТ -- ТЕЛЕПРОРАММ, ТЕЛЕФИЛЬМ -- лицензия -- ретрансляция -- эфир -- телерадиоэфир -- вещатель Доп.точки доступа: Мин-во РФ по делам печати, телерадиовещ.и ср-вам масс.коммуникац.; Ин -т. повышения кв. раб. ТВ и радио. Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
778.5.01 З-86 Зоркая, Н. М. Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая ; РФФИ. - М. : Аграф, 2010. - 400 с. : фот. - (Символы времени). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-7784-0403-8 Содержание: Ян Стрейс, праотец героини . - С .11 - 14 На простор речной волны . - С .15 - 21 Экранизация-иллюстрация. Искания Ивана Мозжухина . - С .53 - 65 Экранизация-интерпретация.В кинолаборатории Вс.Мейерхольда . - С .66 - 75 ФЭКСЫ: экспрессионизм и гоголевская "Шинель" . - С .76 - 86 Сорок первый.1957 год : о художественном фильме. - С .185 - 189 Павел Корчагин - 1960 год . - С .190 - 191 Первый учитель - 1965 год . - С .192 - 193 Комиссар . - С .194 - 196
Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Творческий метод и направления в киноискусстве Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель История кино царской Росси--1896-1917 Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом, Великая Отечественная война Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Театр Телефильм Литературоведение--Российская Федерация, XX История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в. СССР--история кино Российская Федерация--киноискусство СССР--Культура--История Россия--Культура Кл.слова (ненормированные): ЦИРК (ХУД.Ф.) -- ФЭКСЫ -- АКТЕР -- типаж -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- Сорок первый(худ.ф.) -- Приключения Эраста Фандорина(телесериал) -- Мольба(худ.ф.) Аннотация: Настоящая книга является итоговым трудом Н.М. Зоркой (1924-2006) - крупнейшего ученого, специалиста в важнейших сферах культуры XX века. Заря кинематографа (И. Мозжухин) и поиски киномастеров ( В. Шукшин, Т. Абуладзе, К. Муратова). Телесериал и авторский кинематограф. Фольклорные источники и их трансформация в литературе и массовых жанрах. Театральные маски и их "замаскированное" явление в поэзии. Величайший поэт X века А. Блок и его судьба. Роман как целостность -детективный роман как система (Акунин Б.) Феномен единичного и тиражированного - на примере кино, прозы, поэзии, песни, драмы, балагана, лубка. ФЭКСы и метод Вс. Мейерхолда, кинематограф в творчестве Ю. Тынянова и О. Мандельштама, "Шинель" Н. Гоголя и "Доктор Живаго" Б. Пастернака, а также вопросы экранизации и "новый человек" в советском кино... Н. М. Зоркая совершила уникальную попытку взять в объектив культуру XX века как единое целое, как взаимосвязь художественных явлений, исторических событий и лиц - именно как систему. Для специалистов в области теории и истории кино, для студентов киновузов. Доп.точки доступа: Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный (1894-1943) \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; РФФИ; \о них\ Экземпляры всего: 23 ЧЗ (1), АБ (22) Свободны: ЧЗ (1), АБ (22) |
778.5с/р Д 67 Донец, Л.С. Донец, Л. С. Над нами сумрак неминучий иль ясность божьего лица : о литературной телепередаче "А.С.Пушкин."Евгений Онегин" / Л. С. Донец> // "В то время я гостила на земле" : сб. избр. статей / Л. С. Донец. - М., 2011. - С. 48 - 54
Кл.слова (ненормированные): ТВ -- ТЕЛЕВЕЩАНИЕ -- ТЕЛЕПРОРАММа, ТЕЛЕФИЛЬМ -- ЕВГЕНИЙ Онегин (телепередача) Доп.точки доступа: Лазарук, С. \авт.проекта\; Пушкин, А.С.; Непомнящий, Валентин Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1) Свободны: АБ (5), ЧЗ (1) |
8Р2"Быков Д." Б 953 Быков, Д. Быков, Дмитрий. Добить Есенина : о т/с"Есенин" / Д. Быков> // Думание мира : рецензии, статьи, эссе / Д. Быков. - СПб. : Лимбус Пресс, "Изд. К. Тублина", 2009. - С. 29 - 34 . - ISBN 978-5-8370-0545-9
Кл.слова (ненормированные): Есенин(телесериал) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792.8(09) Г 63 Голядкин, Николай Алексеевич. История отечественного и зарубежного телевидения : учебное пособие для студентов вузов / Н. А. Голядкин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 190 с. - Библиогр.: с. 186-188. - ISBN 978-5-7567-0607-9 : 198.00 р. Основные даты: с.181-185. На последней обложке - краткие сведения об авторе и фото.
Советское телевидение Телевидение России Зарубежное телевидение СССР--Телевидение Кл.слова (ненормированные): ТЕЛЕВИЗИННАЯ -- ТЕЛЕПРОРАММ, ТЕЛЕФИЛЬМ -- ТВ -- ПАЛ -- PAL -- ЦИФРОВОЕ -- ТЕЛЕВЕЩАНИЕ -- КОММЕРЧЕСКОЕ ТВ -- кабельно-спутниковое -- 1930-Е ГГ. -- цифровизация -- рейтинг -- 2000-Е ГГ. -- ВГТРК -- НТВ -- ПАЛ/СЕКАМ -- МЕДИА -- СМИ -- Медиа-Мост -- 1990-Е ГГ. Аннотация: Автор - кандидат филологических наук, профессор ИПК работников ТВ и РВ. Работал на ЦТ, в Иновещании, в Институте США и Канады. Составитель сборников "Телевидение США", "40 мнений о телевидении", "Телелабиринты"; им написаны книги: "Творческая телереклама", "ТВ информация в США" и другие работы по зарубежному вещанию. В данной книге освещается становление и развитие телевидения от опытов Б. Розинга и В. Зворыкина до перехода на современные цифровые технологии. Отдельные главы посвящены ТВ США, Великобритании, Франции, Германии, России и других стран - формированию их вещательных структур, государственному регулированию, программам и аудитории. Прослеживается также эволюция тематических кабельно-спутниковых каналов, в первую очередь международных новостных. Книга адресована студентам, изучающим ТВ в качестве сферы будущей деятельности, а также практикам СМИ, которые поддерживают контакты с зарубежными медиаорганизациями и ищут в мировом опыте материал для сопоставления с отечественными реалиями. Экземпляры всего: 5 Учеб.ф. (4), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (4), ЧЗ (1) |
778.5.04.071.5 М 42 Медынский, Сергей Евгеньевич. Оператор: Пространство. Кадр : учебное пособие для студентов вузов / С. Е. Медынский. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 111 с. : рис. - Библиогр. и контр. вопросы в конце разд. - ISBN 978-5-7567-0613-0 : 154.00 р. Краткие сведения об авторе и фото - на последней обложке.
Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Медынский С. Виды и способы кинематографической съемки Цейтраферная киносъемка Оператор в хроникально-документальном кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Оператор на телевидении Кл.слова (ненормированные): панорама -- панорама-сопровождение -- панорама -"переброска" -- статика -- панорамирование -- динамическое -- ДИНАМИКА -- наезд -- отъезд -- КИНООПЕРАТОР -- СЪЕМКА -- КИНОСЪЕМКА -- КИНОФИЛЬМ -- ТВ -- ТЕЛЕФИЛЬМ Аннотация: Медынский С.Е. - профессор кафедры операторского мастерства ВГИКа, заслуженный деятель искусств России. Оператор, режиссёр и автор сценариев фильмов, ряд которых отмечен призами и дипломами на различных фестивалях и конкурсах. 20 лет работал в области документалистики в Госкино, 19 лет - в творческом объединении "Экран" Гостелерадио. В 1960 году за участие в создании документальных фильмов "Повесть о нефтяниках Каспия" и "Покорители моря" в составе съёмочной группы Р.Л. Кармена был удостоен звания лауреата Ленинской премии. В книге дан творческий анализ одного из операторских приёмов - панорамирования. Обоснованы и систематизированы принципы панорам различного типа, прокомментированы результаты их применения. Помимо теоретических положений, автором даны советы по технологии использования приёмов в зависимости от поставленных художественных задач, стоящих перед съёмочной группой. Пособие рассчитано на операторов и режиссёров кино и телевидения. Экземпляры всего: 20 Учеб.ф. (19), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (19), ЧЗ (1) |
778.5.01 К 14 Казючиц, Максим. Телевидение и сериал: от структуры к феномену / М. Ф. Казючиц> // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №98. - 2011. - С. 229 - 240 . - Другое издательство : : Музей кино
Телевидение Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Телефильм--Видеофильм.Видеоклип Кл.слова (ненормированные): ДОКТОР ХАУС(Т.С.) -- КОСТИ(т.с.) -- Грань(т.с.) Доп.точки доступа: Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1) Свободны: АБ (5), ЧЗ (1) |
778.5с/р(09)"2010" Х 944 Цыркун, Нина. Дебюты - 2010 / Н. Цыркун> // Хроники кинопроцесса. 2010: Ежегодный путеводитель по российскому кино : сборник статей / Мин - во культуры РФ. - М. : НИИК, 2011. - С. 69 - 88 . - ISBN 978-5-9903057-1-7
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года Кино для детей Мультипликационное кино. --Анимационное кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Образ в художественно-игровом кино Телефильм Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ПРОПАВШИЙ без вести (худ.ф.) -- ЖИТЬ (худ.ф.) -- ОБРАТНОЕ движение (худ.ф.) -- СЛОН (ХУД.ФИЛЬМ) -- НЕАДЕКВАТНЫЕ люди (худ.ф.) Доп.точки доступа: Шилова, И.М. \авт. проекта:\; Зиборова, О.П. \сост. и отв. ред.:\; Цыркун, Н.А. \лит. ред.:\; Мин - во культуры РФ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5с/р(09)"2010" З-59 Зиборова, О. П. Нужное кино / О. П. Зиборова> // Хроники кинопроцесса. 2010: Ежегодный путеводитель по российскому кино : сборник статей / Мин - во культуры РФ. - М. : НИИК, 2011. - С. 89 - 105 . - ISBN 978-5-9903057-1-7
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино, 2010 г. Драматургия исторического и историко-революционного фильма Телефильм Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- УТОМЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ-2 (2010), Х.Ф. (РЕЖ. Н. МИХАЛКОВ) -- ПОП (худ.ф.) -- БРЕСТСКАЯ крепость (худ.ф.) Доп.точки доступа: Шилова, И.М. \авт. проекта:\; Зиборова, О.П. \сост. и отв. ред.:\; Цыркун, Н.А. \лит. ред.:\; Мин - во культуры РФ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5с/р(09)"2010" К 89 Кузьмина, Л. Время без героя / Л. Кузьмина> // Хроники кинопроцесса. 2010: Ежегодный путеводитель по российскому кино : сборник статей / Мин - во культуры РФ. - М. : НИИК, 2011. - С. 122 - 139 . - ISBN 978-5-9903057-1-7
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Экранизация литературного произведения Образ в художественно-игровом кино Телефильм Работа кинорежиссера и художника Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- В лесах и на горах (телесериал)\ -- ПЕЧОРИН (худ.ф.) Доп.точки доступа: Шилова, И.М. \авт. проекта:\; Зиборова, О.П. \сост. и отв. ред.:\; Цыркун, Н.А. \лит. ред.:\; Мин - во культуры РФ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5с/р(09)"2010" С 74 Спутницкая, Нина. От 13 и старше. Кино о детях и для детей / Н. Спутницкая> // Хроники кинопроцесса. 2010: Ежегодный путеводитель по российскому кино : сборник статей / Мин - во культуры РФ. - М. : НИИК, 2011. - С. 140 - 172 . - ISBN 978-5-9903057-1-7
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года Кино для детей Мультипликационное кино. --Анимационное кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Телефильм--Видеофильм.Видеоклип Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- ЧЕРНАЯ МОЛНИЯ(ХУД.Ф.) -- КНИГА мастеров (худ.ф.) -- ВОРОБЕЙ (худ.ф.) -- ШКОЛА (ТЕЛ.Ф.) -- ЩЕЛКУНЧИК и Крысиный король (худ.ф.) -- ГАДКИЙ утенок (худ.ф.) Доп.точки доступа: Шилова, И.М. \авт. проекта:\; Зиборова, О.П. \сост. и отв. ред.:\; Цыркун, Н.А. \лит. ред.:\; Мин - во культуры РФ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5 Р76 Российское кино. Вступление в новый век : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Фед.агентство по культ.и кинематогр. Росс.Фед., Научн.-исслед.ин-т киноиск-ва ; Сост.М.Е.Зак, И.М.Шилова. - М. : Материк, 2006. - 447 с. - М.Я.Швецова. Библиогр.указ.кн., изд.Научн.-исслед.ин-том киноиск-ва: с. 434. - ISBN 5-85646-164-9 : 165.00 р., 165.00 р. Л.Д.Пустынская.Хроника кинематографа.1995 - 2005 гг.:с.384
Рубрики: Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Российский кинематограф и русский кинематограф за рубежом--1990-2000-е гг. Библиография литературы о кино Зарубежное киноискусство Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Хроникально-документальное кино Мультипликационное кино. --Анимационное кино Телефильм--Видеофильм.Видеоклип Кл.слова (ненормированные): НИИ киноискусства Аннотация: Сборник научных трудов посвящен современному российскому кинематографу. На страницах сборника фильмы прослеживаются в своих истоках, традициях и в координатах нового времени; рассматриваются различные тематические и жанровые особенности, включая документальное киноискусство и анимацию. Литература и кино, телевидение и кино, наша действительность в американских фильмах, наконец, кинокритика сегодня - эти и другие аспекты коллективного исследования складываются в общую динамичную как бы экранную картину. В нее так же органично входят хроника кинематографических событий последних лет и библиография книг, подготовленных и выпущенных Научно-исследовательским институтом киноискусства Доп.точки доступа: М.Е.Зак \сост.\; И.М.Шилова; Фед.агентство по культ.и кинематогр. Росс.Фед.; Научн. - исслед.ин-т киноиск-ва Экземпляры всего: 23 Учеб.ф. (20), ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: Учеб.ф. (20), ЧЗ (1), АБ (2) |
778.58:658 И78 Ирвинг, Дейвид К.. Продюсирование и режиссура короткометражных кино- и видеофильмов : учебное изд. (рекомендовано методсоветом ВУЗа) / Д.К. Ирвинг , П.В. Ри; Пер. С.И. Босенко, Бойцова А.П., Меньшикова М.С., Ред. Т.Н. Яковлева-Нельсон. - 3- изд. - М. : ГИТР, 2008, 2009. - 416 с. : ил. - Алф. указ.: с.387-405. Программ. обеспечение; Интернет - ссылки: с.406-415. - ISBN 978-5-94237-028-2 : 700.00 р.
Мастерство продюсера Фильмопроизводство Проблемы мастерства в художественно-игровом кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Обучение и образование в кино Телевидение Телефильм--Видеофильм.Видеоклип Проблемы мастерства на телевидении Зарубежное киноискусство Экономика кино --Кинопрокат.Дистрибуция.--Маркетинг.Кинорынки. Кинофестивали.Репертураная политика. --Рекламные компании.Тиражирование фильмов Кл.слова (ненормированные): ФИНАНСИРОВАНИЕ -- СЦЕНАРИЙ -- режиссерский -- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД -- СЪЕМКА -- бюджет -- линейный -- озвучание Аннотация: Процесс создания фильма становится все более технически совершенным и превращается в настоящее киноискусство. Каждый шаг заранее просчитан и логически обоснован. Это сплав материальных ресурсов и человеческого таланта. Как рассказать историю языком экрана? Из чего складывается звуко-зрительный образ? Режиссеры и продюсеры, эта "таблица умножения2 создана специально для вас! Доп.точки доступа: Ри, Питер В.; Босенко, С.И. \пер.\; Бойцова А.П.; Меньшикова М.С.; Яковлева-Нельсон, Т.Н. \ред.\ Экземпляры всего: 25 Учеб.ф. (23), ЧЗ (1), Учеб. ф. (1) Свободны: Учеб.ф. (21), ЧЗ (1), Учеб. ф. (1) |
778.5 И45 Ильин, Роман Николаевич. Телевизионный фильм и кинофильм по телевидению : учебное пособие / Р.Н. Ильин ; ВГИК. Каф.кинооперат.мастерства. - М. : ВГИК, 1978. - 000.15 р.
Кино и литература Кино и телевидение Телевидение--Общий отдел Телефильм Доп.точки доступа: ВГИК. Каф.кинооперат.мастерства Экземпляры всего: 19 Учеб.ф. (18), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (18), ЧЗ (1) |
778.5 К415 Кино: методология исследования : сборник научных работ / Сост. и научн. ред. В. М. Муриан. - М. : ВГИК, 2001. - 210 с. - Б. ц. Содержание: Маньковская Н.Б. Виртуальная реальность в искусстве и эстетике / Маньковская Н.Б. - С .7-16 Муриан, В. М. Путешествие в самосознание человека ХХ века / В. М. Муриан. - С .17-34 Арабов, Ю. Суггестивные свойства фильма / Ю. Арабов. - С .35-62 Утилов, В. А. Христианская картина мира и кинематограф / В. А. Утилов. - С .63-106 Кривуля, Наталья. Теория коммуникативного действия Ю.Хабермаса и искусство кинематографа / Н. Кривуля. - С .107-126 Чукреева, Наталья Александровна. Восприятие экранного изображения в зависимости от уровня мировоззрения / Н. А. Чукреева. - С .127-146 Юренев Р., Ростислав Николаевич. Трагедия "Бежина луга" / Н. Юренев Р. - С .146-170 Садчиков, И. Телефильм "Петр Великий" как опыт взаимодействия культур / И. Садчиков. - С .171-186 Тугуши, Сосо Акакиевич. Еще один урок Тенгиза Абуладзе / С. А. Тугуши. - С .187-190 Санина, О. О характере строения диалогов(на примере "Апологии Сократа" и "Пира" Платона) / О. Санина. - С .191-206
Кл.слова (ненормированные): БЕЖИН ЛУГ(Х.Ф.) -- Петр Великий (Т.Ф.) Доп.точки доступа: Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж.; Платон, (ок. 427-347 гг. до н. э.); Хабермас, Юрген (р.1929), нем. философ и социолог Экземпляры всего: 50 ЧЗ (2), АБ (48) Свободны: ЧЗ (2), АБ (47) |
792.8 М735 Многосерийный телефильм : истоки, практика, перспективы : [сборник статей / Ин-т истории искусств ; сост. Г. Михайлова]. - М. : Искусство, 1976. - 254 с. - Фильмогр.: с. 234-253. - 10000 экз. экз.. - 1.16 р.
Доп.точки доступа: Михайлова, Г.В. \сост.\; Институт истории искусств ( Москва ) Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
792.8 Н591 Нечай, Ольга Федоровна. Телевидение как художественная система : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / О.Ф. Нечай. - (на правах рукописи). - Минск : Ин-т искусствовед., этнографии и фольклора АН Белорус. ССР, 1983. - 499 с. - Библиогр. (Приложения: отд. изд.): с.351-499 (148 с.) Продолж. дис. Телевидение как художественная система : Схемы. Библиография / Нечай О.Ф. - Минск : ин-т искусствовед., этнографии и фольклора АН Белорус. , 1983. - 148 с.; схемы : рис.
Телевидение и наука Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель Телефильм--Видеофильм.Видеоклип Аннотация: Диссертация посвящена исследованию телевидения как целостной художественной системе, включающей телевизионное искусство во всём многообразии его родовых, видовых и жанровых разновидностей. Новизна работы в том что в ней: 1) уточнено и дополнено определение "массовая коммуникация"; 2) определены понятия "средства массовой коммуникации" и "средства массовой информации";3) выявлено своеобразие телевидения как сложной иерархической многоуровневой системы (ТВ как техническая система, как коммуникативная система, как социальная система; как художественная система); 4) телевидение как полифункциональная система - в системе средств массовой информации; и, с другой стороны - в системе видов искусств (систему техногенного аудиовизуального экранного искусства); 5) определено своеобразие телевидения как нового вида аудиовизуального искусства, впервые возникшего в системе средств массовой информации; 6) дана типология видов телевизионного художественного творчества, определены своеобразие и принципы взаимосвязи художественных родов, видов и жанров телевидения. практическая значимость исследования важна как в дальнейшем теоретическом изучении телевидения, так и в преподавании курса "Основы телевидения" и прочих тем, касающихся истории и теории телевидения. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения в отдельном томе (таблицы и систематизированная библиография). Для искусствоведов, киноведов, преподавателей экранных искусств. См. также аннотацию к автореферату. Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.58:327 Н723 Новакова, Офелия Арсениева. Совместные постановки фильмов в западноевропейских странах (идейно-творческие и экономические аспекты) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение" и 08.00.05 - Экономика, организация и планирование кинематографии / О.А. Новакова ; Научный рук.: Б.Н. Коноплёв, проф.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 188 с. - Библиогр.: с.175-188. . - Б. ц. р.
Международное сотрудничество в области кинематографии Зарубежное киноискусство Кино и телевидение Мастерство продюсера Экономика кино --Кинопрокат. Дистрибуция.--Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. --Рекламные компании. Тиражирование фильмов Экономика кино --Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры Зарубежное телевидение Телефильм--Видеофильм.Видеоклип Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена исследованию тенденций развития деятельности многонациональных киномонополий капиталистических стран. Изучение интеграционных процессов в западной кинематографии, в частности, совместного производства фильмов (его эстетических, идеологических и коммерческих целей, методов, форм осуществления, идейно-творческой направленности, преимуществ и перспектив) в связи с общими тенденциями развития капиталистической системы - одна из актуальных проблем киноведения, недостаточно освещённая в болгарской и советской литературе. Особое внимание уделено одному из характерных проявлений сотрудничества между кинематографиями этих стран - возникновению и развитию совместных постановок фильмов, при которых наблюдается наибольшая устойчивость творческо-производственных контактов. В работе также анализируются попытки западноевропейских кинопромышленников осуществить интеграцию в области проката фильмов. Научная новизна в том, что вопросы интеграции производства и проката фильма освещаются в контексте идеологической борьбы в киноискусстве на примере крупных европейских стран; исследуется влияние американизмов в западном кино, роль американской кинопромышленности, раскрывается роль буржуазного государства в управлении процессами производства и проката, осуществляется ретроспективный анализ фильмов совместного производства с 1949 по 1980 год; тенденции взаимоотношений кино и телевидения; работа содержит новейшую статистику по широкому кругу вопросов, связанных с развитием капиталистической кинопромышленности. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Работа имеет как теоретическое (в области киноведческого анализа совместного кинопроизводства), так и в практической сфере - как новый источник по истории западного кино в учебном процессе. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Коноплев, проф., Б.Н. \научный рук.:.\; Госкино СССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8 П25 Пензин, С. Н. Телефильм "Летопись полувека", источник изуечния истории КПСС / С. Пензин ; Воронежский ун-т. - Воронеж : Б. и., 1973. - 181 с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |