778.5 А61 Амашукели , Нугзар. Эльдар Шенгелая: Творческий портрет : биография отдельного лица / Н. Амашукели ; Гос. ком.СССР по кинематографии. - М. : Союзинформкино, 1990. - 16 с. - Б. ц.
Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Шенгелая Э. Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия Грузинская ССР Аннотация: Режиссер Э.Шенгелая представляет собой авторский грузинский кинематограф. Вымысел и реальность, юмор и трагизм в жизни человека, лиричность повествования и национальный колорит отличают лучшие фильмы художника: "Необыкновенная выставка", "Мачеха Саманишвили", "Чудаки", "Голубые горы". Брошюра может быть использована для киновечеров, посвященных творчеству Э.Шенгелая, а также адресована любителям грузинского кино. Доп.точки доступа: Шенгелая, Э.; Гос. ком.СССР по кинематографии Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.03.03с/р(09) В21 Ватолин, Виктор Алексеевич. Люди и вехи новосибирского кино / В.А. Ватолин. - М. : Приобские ведомости, 2010. - 201 с. : ил, портр. - Б. ц.
История кино СССР и России Библиография литературы о кино Биография деятелей советского и российского кино.--Продюсеры История телевидения Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж Фильмопроизводство Новосибирск Доп.точки доступа: Махотин, Ф. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободных экз. нет |
778.5.03.071.5 К41 Кинооператоры от А до Я: Документальное кино ХХ века : справочник-каталог / Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ; НИИ киноискусства ; Авт. - Сост.: В. Горбатский, ред.: А. Дерябин. - М. : Материк, 2005. - 248 с. : ил. - Список киностудий неигровых фильмов: с.242-247. Фильмогр. в конце ст. - Б. ц.
История хроникально-документального кино СССР Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры Фильмопроизводство Фильмография Аннотация: Автор книги - Вадим Горбатский - кинооператор, хроникер с сорокапятилетним стажем. Ему довелось работать с яркими мастерами, создававшими документальную историю нашей страны. Одни стояли у истоков советской кинохроники, другие продолжили дело своих старших коллег - легендарную кинолетопись Родины. В справочнике собраны данные почти о 1200 операторов бывшего СССР и России. Каждая статья состоит из биографических сведений и фильмографии. Некоторые погрешности в материалах не умаляют значения книги; даже в настоящем виде издание является актуальным для изучения истории отечественной документалистики, истории кино, истории страны Доп.точки доступа: Горбатский, В. \авт.- сост.\; Дерябин, А. \ред.\; Федер. агент. по культуре и кинематографии; НИИ Киноискусства Экземпляры всего: 9 ЧЗ (2), АБ (6), КОК (1) Свободны: ЧЗ (2), АБ (6), КОК (1) |
778.5.01 К41 Кино/текст : международная филологическая конференция. Вып.1 / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - 100 с. - ISBN 978-5-8465-1040-1 Содержание: Полищук, Вера. Кинотекст:массовая культура, сказка, миф / В. Полищук. - С .7-13 Кл.слова: парадигма, КИНЕМАТОГРАФ, массовый Миллер, Л. Аффективное содержание кинообраза : "Вечная Сонечка" в фильме П.Тодоровского "Интердевочка" / Л. Миллер. - С .14 -18 Кл.слова: Интердевочка (худ.ф.) Бугаева, Л.Д. Код насекомых в кинематографе / Л.Д. Бугаева. - С .19 - 24 Садуллаева, Джамила Р. К вопросу о минимальной цельноформленной единице киноязыка / Джамила Р. Садуллаева. - С .25 - 28 Чухнова, Ирина. Эстетическая концепция fusion-фильма Ларса фон Триера и проблема языка кино / И. Чухнова. - С .29 - 32 Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕР, Догвиль (худ.ф.) Мартьянова, Ирина. Кинометафора жизни как стратегия развертывания современного отечественного прозаического дискурса / И. Мартьянова. - С .32 - 34 Пинежанинова, Наталья. Стихи Арсения Тарковского в фильмах Андрея Тарковского:контекст или метатекст / Н. Пинежанинова. - С .35 - 39 Овчарова, Екатерина. Рассуждение о литературной кинематографичности в докинематографическую эпоху / Е. Овчарова. - С .40 - 44 Щукина, Дарья. Экранизация художественного текста: от сценографии к кинематографии / Дарья Щукина. - С .45 - 49 Шарапова, Марина. Экранизация: как изменение образа литературного героя в киносценарии влияет на идею и сюжет произведения / М. Шарапова. - С .50 - 58 Кл.слова: экранизация, СЦЕНАРИЙ, КИНОСЦЕНАРИИ, КИНОИНДУСТРИЯ, ГЕРОЙ Маслова, Нонна. Виды кинопересказа литературного текста / Н. Маслова. - С .59 - 62 Кл.слова: ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, КИНОРЕЖИССУРА, ГЕРОЙ, ЛИТЕРАТУРА Семенова, Наталья. Иван Грозный в трактовке С.М.Эйзенштейна и А.Н.Толстого (рассказ о детских годах царя) / Н. Семенова. - С .63 -68 Овсянникова, Татьяна. Интерпретация текстов в историческом фильме / Т. Овсянникова. - С .69 - 72 Пронин, Александр. Жизнь после "смерти": киносценарий как текст для читателя / А. Пронин. - С .73 - 77 Новак, Наталья. Путешествие на дневном поезде "Петербург - Ленинград" (на материале фильма "Дневной поезд", 1976) / Н. Новак. - С .78 - 81 Кузнецова, Лидия. Тема цирка в фильме "Стиляги" / Л. Кузнецова. - С .82 - 87 Кл.слова: Стиляги (худ.ф.) Саморукова, Я. О своеобразии художественного мира Киры Муратовой / Я. Саморукова. - С .88 - 90 Пуник, Инна. Интонационные особенности речи героев фильма Люка Персеваля "Платонов" / И. Пуник. - С .91 - 95 Румянцева, М. Проблемы молодежи в эпоуху перестройки: российское кино в американской аудитории / М. Румянцева. - С .96 -99
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Экранизация литературного произведения Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры Языкознание--Теория Теория литературы Культурология Научная работа в кино Аннотация: Соотношение кино и текста, кино и нарратива - над этими проблемами размышляли участники секции "Кино/текст". Вопросы, которые обсуждались в рамках конференции: кино и текст, кино versus текст, текст в кино, текст для кино (киносценарий), кино как текст, текст как кино (литературная кинематографичность) и, наконец, кинотекст. Разделы сборника: 1.Культурные коды в кинематографе. 2.Киноязык и текст. 3.Метаморфозы литературного текста: экранизация и киносценарий. 4.Интерпретация фильма. 5.Кино и межкультурная коммуникация. Для специалистов Доп.точки доступа: Бугаев, Л.Д. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с/р(092) К41 Киноюбиляры - 2010 : информационно-методическое пособие / Авт.-сост. З.Г. Шатина . - М. : Госфильмофонд России, 2009. - 91 с. : фото. -
Биографии деятелей зарубежного кино История кино СССР и России Кл.слова (ненормированные): АКТЕР -- КИНОРЕЖИССЕР -- РЕЖИССЕР Аннотация: Юбилеи фильмов и кинематографистов позволяют вновь перелистать страницы истории мирового кинематографа. В перечень включены ленты как из проката, так и те, что можно увидеть на телевидении и приобрести в видео-салонах. Издание рекомендовано для проведения кинопрограмм. Доп.точки доступа: Шатина , З.Г. \авт.-сост.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.04.071.1 К59 Козинцев, Григорий. Время трагедий : монография / Г. Козинцев ; Предисл. А. Козинцев. - М. : Плюс-Минус, 2004. - 445 с. : фото. - (Мой 20 век). - Б. ц.
Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Козинцев Г. Экранизация литературного произведения Киноискусство СССР Аннотация: Григорий Михайлович Козинцев(1905-1973), выдающийся кинорежиссер, ленты которого составляют славу отечественного кинематографа: "Шинель", Вавилон", "Трилогия о Максиме", а фильмы по Шекспиру - "Гамлет" и "Король Лир" - входят в "золотой фонд" мирового кино. В книгу включена работа "Наш современник Вильям Шекспир", выдержки из рабочих тетрадей, которые он вел с 1940 по1973 год, а так же записи 1948-1965гг., не вошедшие в пятитомник: "Черное, лихое время…". Мемуарная проза мастера - это размышления о культуре, о кино и Шекспире, о работе на съемочной площадке, о времени и предназначении искусства.?? Для кинематографистов и широкого круга читателей?? Доп.точки доступа: Козинцев, А. \предисл.\ Экземпляры всего: 4 АБ (2), ЧЗ (2) Свободны: АБ (2), ЧЗ (2) |
778.5с К82 Криштул , Борис Иосифович. В титрах последний : воспоминания / Криштул Б.И., В. Артемов. - М. : Русс.панорама, 2002. - 488 с. : фото. - (Как это было). - Им. указ.: с.477-483 . Сп. ил.: с.484-485. Фильмогр.: с.486-487. - ISBN 5-93165-055-5 : 134.00 р. (На обл.: вместо фамилии "Артёмов" стоит "Адабашьян".)
Фильмопроизводство Биография деятелей советского и российского кино.--Продюсеры История кино СССР и России Аннотация: Воспоминания киноорганизатора Бориса Криштула о его многолетней работе в кино написаны в соавторстве с журналистом Валерием Артемовым. Главные герои книги - кинематографисты, основная тема - создание фильмов. Все творческие процессы рассмотрены с позиции директора фильма, которая предваряет позицию продюсера и становится в современном фильмопроизводстве "в титрах первой". Фильмы описываются самые разные: от успешных ("Экипаж") до провальных. За сорок лет работы в кино произошло немало интересных случаев и встреч, поэтому книга читается легко. Адресована всем любителям кино и чтения. Доп.точки доступа: Артемов, В.; Криштул Б.И. \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 7 АБ (7) Свободны: АБ (7) |
778.5с/р(092)1 Л24 Лапшин , Ярополк Леонидович. Кинолента длиною в жизнь / Я.Л. Лапшин ; Урал. отд. СК РФ. - Екатеринбург : Банк культурной информации, 2010. - 52 с. : фото. - ; вып.61). - ISBN 978-5-7851-0754
Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Свердловская киностудия--Свердловск СССР--история кино--Свердловск Кл.слова (ненормированные): КИНОРЕЖИССУРА -- Демидовы (худ.ф.) -- Приваловские миллионы(худ.ф.) Аннотация: Кинорежиссер, народный артист России Ярополк Леонидович Лапшин - участник истории Свердловской киностудии. Выпускник ВГИКа, - в его дипломе стоят подписи великих режиссеров Л. Кулешова и С. Эйзенштейна. Приехав по распределению в Свердловск, всю жизнь отдал работе на киностудии. Истинный уралец по духу творчества, он умножил славу Урала своим искусством. Воспоминания изданы по магнитофонным записям, материалам музея киностудии к 90-летию мастера. В его творческом списке такие любимые зрителем фильмы, как "Приваловские миллионы", "Угрюм-река", "Демидовы", "Продлись, продлись, очарованье" и другие. Для широкого круга читателей Доп.точки доступа: Урал. отд. СК РФ; Свердловская киностудия Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободных экз. нет |
778.5с/р(092)5"Лебешев П." Л33 Лебешев, Павел. Хочется сделать праздник : биография / П. Лебешев ; Сост.: Е. Лазарева ; авт. предисл.: В. Юсов, Ю. Любшин. - М. : Зебра Е ; М. : АСТ, 2009. - 224 с. : фото. - (Личный архив: письма - мемуары-дневники). - Фильмогр.: с.221-222. - ISBN 978-5-94663-889-0 (Зебра Е) : 471.50 р., 200.00 р., 471.50 р.
Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Кл.слова (ненормированные): КИНООПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОРСКОМ Аннотация: Книга известного оператора Павла Тимофеевича Лебешева была начата девять лет назад. Он успел рассказать о детстве, родителях, о начале работы в кино, а дописали книгу друзья, товарищи, учителя и ученики. Получилось единое повествование о времени, о кино и об одной человеческой жизни - яркой и талантливой. Снятые им фильмы характеризуют его как одаренного в своей профессии человека. Для кинематографистов и всех, кто интересуется операторской работой в кино. Доп.точки доступа: Лазарева, Е. \сост.\; Юсов, Ю. Любшин, В. \авт. предисл.:.\; Лебешев, Павел Тимофеев. (1940-2003), сов. рос. киноопер. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 30 АБ (29), ЧЗ (1) Свободны: АБ (29), ЧЗ (1) |
778.5И(092)1"Лелуш К." Л43 Лелуш , Клод. Баловень судьбы : биография (Автобиография) / Клод Лелуш . - М. : Вагриус, 2003. - 256 с. : фото. - (Мой 20 век). - Указ. имен: с.249-254. . - ISBN 5-9560-0127 : 260.00 р.
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры Зарубежное киноискусство--Франция Франция--История зарубежного кино Кл.слова (ненормированные): КИНОРЕЖИССЕР -- французский -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. Аннотация: Клод Лелуш стал всемирно известен после выхода на экран фильма "Муж-чина и женщина"(1966). История любви завоевала сердца миллионов кинозри-телей, она выдержала испытание временем и стала культовой, получив более сорока премий. Далее список работ продолжили "Далеко от Вьетнама", "Жить, чтобы жить", "Эдит и Марсель", "Отверженные". Его картины отличают неповторимая романтичность и лирическая интонация; они заняли свое место в мировом кинематографе. Книга рассказывает о первых шагах в кино, о друзьях и коллегах, о талантливых актерах: А. Жирардо, Ж.П. Бельмондо, Л. Вентуре, И. Монтане, Р. Оссейне, наконец, о великом счастье творчества Доп.точки доступа: Лелуш, Клод; Жирардо, А. \о ней\; Бельмондо, Жан-Поль; Вентуре, Л.; Монтан, Ив; Оссейн, Робер Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." Н62 Никитин , Андрей Леонидович. Московский дебют Сергея Эйзенштейна; Исследования и публикации (1920-1921) : научное издание / А. Л. Никитин . - М. : Интерграф Сервис, 1996. - 320 с. : порт., фот. - (Семейный архив XX век). - Ком.: с.187-208. Указ. лиц: с.287-292. - ISBN 5-85052-078-3 : 100.00 р., 85.00 р.
Кл.слова (ненормированные): Мексиканец Аннотация: Книга рассказывает о первом годе жизни С.М. Эйзенштейна в Москве, полном загадок и мифов, оставленных им самим и биографами великого реформатора кинематографа. Используя малоизученные и неизвестные архивные документы, автор рассказывает о событиях, которые привели режиссера осенью 1920г. в Москву и об истории его блистательного дебюта - постановки знаменитого "Мексиканца" по Дж. Лондону в театре Пролеткульта Доп.точки доступа: Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Аренский, Павел Антонов. (1887-1941), индолог, поэт, пер. \о нем\; Вахтангов, Евгений Багратион. (1883-1922), реж., актёр, пед., основатель Студ. театр. студии \о нем\; Кнебель, Мария Осиповна (1898-1985), сов. реж., пед. театр. \о ней\; Чехов, Михаил Александр. (1891-1955), рус., амер. актёр, реж., педагог \о нем\; \о нем\; \о ней\ Экземпляры всего: 5 АБ (4), ЧЗ (1) Свободны: АБ (4), ЧЗ (1) |
778.5с/р(092)1"Подниекс Ю" П44 Подниекс Юрис / Авт.текста А. Клецкин. - Рига : [б. и.], 1992. - 14 с. : фото. - Б. ц. Фильмография.
Хроникально-документальное кино СССР и России Аннотация: Подниекс Юрис - один из ярких документалистов советского кино, трагически погибший 23 июня 1992г. Оператор и режиссер, он сумел увидеть в современной жизни самые острые проблемы. Его фильм "Легко ли быть молодым?"(1986г.) стал вехой в истории советского общества и в истории документального кино СССР. Буклет составлен из фотографий Юриса Подниекса и фильмографии Доп.точки доступа: Клецкин, А. \авт.текста.\; Подниекс, Ю. Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5с/р(09)"1970-1980" П62 После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : сборник / М-во культуры Рос. Федерации, Науч.- исслед. ин-т киноискусства ; Отв. ред. А. Шемякин, Ю. Михеева. - М. : НИИК, 2009. - 576 с. - Библиогр.: с. с.572. - ISBN 978-5-91524-010-9 Содержание: Косинова, М. И. Параметры кризиса организационно-экономической системы советского кинематографа / М.И. Косинова. - С .9-74 Кл.слова: КИНОПРОКАТ Хомякова, Ю. Книжное кино. Экранизация литературных произведений (1968 - 1985) / Ю. Хомяков. - С .74-147 Пустынская, Л. Цветное кино. В поисках киноязыка / Л. Пустынская. - С .148-169 Филимонов, В. Экогнозия русского кино: Шукшин, Тарковский, Кончаловский / В. Филимонов. - С .169 - 211 Михеева, Ю. Вопрошание и проповедь / Ю. Михеева. - С .211 - 237 Жданова, В. Пространство схемы. Тактика и стратегия кинокритики / В. Жданова. - С .238- 270 Михеева, Ю. Несерьезное кино. Советская интеллигенция в комедиях 70-х / Ю. Михеева. - С .271-295 Шемякин, А. Формула перехода / А. Шемякин. - С .296 - 325 Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 501 Фомин, В. Василий Шукшин."Ванька,смотри!" / В. Фомин. - С .331-435 Фомин, В. Геннадий Шпаликов. Несбывшееся / В. Фомин. - С .436-476 Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 500 Герасимов, С. Проблемы кинорежиссуры в современном киноискусстве. Из вступительного доклада в 2-м пленуме правления СК СССР (25 - 26 мая 1977) / С. Герасимов. - С .501 - 518 Фомин, В. "А на кладбище все спокойненько...": Послесловие к докладу С.А.Герасимова / в. Фомин. - С .518-530 Пустынская, Л. Хроника. 1970-1979 / Л. Пустынская. - С .531-571
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Экранизация литературного произведения Образ в художественно-игровом кино Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы Комедийный и сатирический фильм Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--"Андрей Рублев" Образ в художественно-игровом кино Россия--история кино, 1970-е гг. Аннотация: Сборник посвящен советскому кинематографу 70-х. В первом разделе исследуются основные проблемы, достижения и неудачи как творческого (статьи Ю. Хомяковой, Л. Пустынской, Ю. Михеевой, В. Ждановой, А. Шемякина, В. Филимонова), так и экономико-организационного характера (работа М. Косиновой). Во втором разделе представлен авторский взгляд киноведа В. Фомина на кино и людей данного периода (В. Шукшин, Г. Шпаликов). Третий раздел - архив: заметки М. Блеймана (1970), доклад С.А. Герасимова на пленуме СК (1977). В заключение дана хроника главных кинособытий 70-х Доп.точки доступа: Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Блейман, Михаил Юрьевич (1904-1973), сов. сц. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Шпаликов, Геннадий Федорович (1937-1974), сов. реж., сц., актёр \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Мин. культ. РФ; Науч-исслед ин-т киноискусства; \о нем\ Экземпляры всего: 22 ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6) |
778.5с/р(092)4 Р24 Распятый шут : книга о художнике Михаиле Щеглове / Авт.- сост. Л. Лонгина. - СПб. : Русско-Балтийский информ. центр БЛИЦ, 2003. - 304 с. : граф., рис. - ISBN 5-86789-100-3 : Б. ц. Приложения: с.267-297; в т. ч., список работ в кино, театре и на ТВ. Содержание: Лонгина, Лариса. По следу авангардного фильма "Первороссияне" / Л. Лонгина. - С .108 - 134 Лонгина, Лариса. Арена цирка в кинофильме "Интервенция" / Л. Лонгина. - С .134 - 152
Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Театр Художник театра Живопись--Российская Федерация Художник на телевидении Российская Федерация--Живопись Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- Интервенция (худож.ф.) -- Кармен-сюита (оперетта) -- Ромео и Джульетта -- КИНОФИЛЬМ Аннотация: Книга посвящена выдающемуся художнику театра и кино, живописцу Михаилу Щеглову. В его фильмографии ленты, ставшие классикой ("Интервенция", "Проводы белых ночей", "Фуэте" и другие). Великолепны его театральные работы: балеты "Кармен-сюита", "Ромео и Джульетта"; оперы "Не только любовь", "Умница" и т.д. Эскизы к спектаклям хранятся в музеях страны. Его живопись известна в стране и за рубежом. В книгу вошли воспоминания искусствоведа Л. Лонгиной (вдовы), М.Кураева, В.Васильева, А. Петрова, Л. Менакера и многих других; включены также заметки мастера. Доп.точки доступа: Лонгина, Лариса \авт.- сост.\; Щеглов, М. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5с/р(092)1"Ишмухамедов" С50 Смирнов , Петр. Эльер Ишмухамедов: Кинорежиссер и главный герой его фильмов / П. Смирнов ; Гос. ком. по кинематографии. - М. : Союзинформкино, 1998. - 30 с. : фото Фильмография.: с.-27-28.
Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан Узбекская ССР--История киноискусства--Узбекистан Кл.слова (ненормированные): Нежность (худ.ф.) -- Влюбленные (худ.ф.) Аннотация: Материалы, вошедшие в брошюру, могут быть использованы для проведения киновечеров, посвященных творчеству Э.Ишмухамедова ("Нежность", "Влюбленные"). В тексте приводятся высказывания самого режиссера, сценариста многих его картин О.Агишева и постоянного исполнителя главных ролей Р.Сагдуллаева, взятых автором из центральной и специальной кинопрессы Доп.точки доступа: Ишмухамедов, Э. \о нем\; Агишев, О. \о нем\; Гос. ком. по кинематографии Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 Э 308 Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948). Метод : к изучению дисциплины. Т.1. GRUNDPROBLEM / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл.и ком. Н. И Клейман. - М. : Музей кино : Эйзенштейн-центр, 2002. - 496 с. : фот. - (К 100-летию со дня рождения). - Б. ц. Комментарии: с. 444-492
Кинорежиссура художественно-игрового кино Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М. Аннотация: Данное издание - первый опыт публикации незавершенной книги С. М. Эйзенштейна "Метод" (1940 - 1948), которая выходит в двух относительно самостоятельных и дополняющих друг друга томах: "GRUNDPROBLEM" и "Тайны Мастеров". "Метод" входит в серию теоретических трудов выдающегося режиссера и педагога. Это не авторизованный текст книги. Она создана на основе архива художника; её структура, названия разделов и глав - от составителя. Основным принципом редактирования текста было сохранение особенностей стиля и словоупотребления автора. Это труд, который писался в течение 20 лет, когда менялось и время, и сам мастер. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Клейман, Н. И \сост., авт. предисл.и ком.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948) Экземпляры всего: 19 ЧЗ (1), АБ (1), Учеб.ф. (17) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1), Учеб.ф. (17) |
778.5.01(014) Э 30 Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948). Монтаж : к изучению дисциплины / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2000. - 592 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - Им.указ.:с.578-588. - 220.00 р., 200.00 р. Ком.: с.534-577. Есть автограф: Экз. 264459 : Клейман, Наум Ихильевич:
Кинорежиссура художественно-игрового кино Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М. Доп.точки доступа: Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры Экземпляры всего: 16 Учеб.ф. (13), ЧЗ (3) Свободны: Учеб.ф. (13), ЧЗ (3) |
778.5.01 Э 30 Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948). Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.1. Чувство кино / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2004. - 688 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - 253.02 р., 400.00 р., 220.00 р. Ком.: с. 613-685
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Психология восприятия кинофильма Кинорежиссура художественно-игрового кино Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Кино и литература Мастерство сценариста Кино и музыка Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М. Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Аннотация: Издание впервые представляет цикл текстов, основанных на режиссерской практике и теоретически взаимосвязанных. Помимо классических эссе "Монтаж 1938" и "Вертикальный монтаж" включены новые тексты. Это разделы "Определяющий жест" и "Движение цвета". К ним примыкает эссе "О стереокино", как исследование проблемы "игрового пространства", которая всегда волновала мастера. В приложении даны статьи, записи, письма (1924-1947), которые помогают понять, как складывалась система терминов и понятий: образ и изображение, выразительное движение и жест, "поток цвета" и движение музыки сквозь пластическую композицию фильма. Для кинематографистов Доп.точки доступа: Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры Экземпляры всего: 26 Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.01 Э 30 Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948). Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.2. О строении вещей / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2006. - 624 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - Им.указ.:с.605-621. - 220.00 р., 400.00 р. Ком.: с.536-604
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Психология восприятия кинофильма Кино и живопись Кинорежиссура художественно-игрового кино Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Кино и музыка Кино и литература Мастерство сценариста Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Виды и способы кинематографической съемки Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М. Аннотация: Состав второго тома точно соответствует авторскому плану. В него входят работы 1939-1947 гг.: "О строении вещей", "Пафос", "Еще раз о строении вещей", "Неравнодушная природа". Эйзенштейн стремился понять законы, которым подчинено создание подлинных произведений искусства, их соотношение с "субъективным миром" человека и с "объективным миром" природы. В центре размышлений - вопросы композиции в искусстве и, конечно, формулирование проблем композиции фильма, опираясь методологически на критерии и понятия полифонической музыки.??Для кинематографистов.?? Доп.точки доступа: Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры Экземпляры всего: 23 ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20) |
778.5с/р(092)4"Русаков С." Р 88 Светозар Русаков, который нарисовал «Ну, погоди!» : каталог к выставке: Графика. Живопись, Анимация / сост. И. С. Русакова, (Памяти моего отца, Светозара Кузьмича Русакова посвящается). - М. : Галерея на Солянке, 2006. - 105 с. : рис., фот. цв. - ISBN 5-901-47319-1 : Б. ц. р., 619.88 р., 633.49 р. Фильмография: с.102-103.
Аннотация: Светозар Русаков (1923-2006гг.) - самобытный художник, его авторские работы удивляют разнообразием техник и манер. Он фронтовик, после войны закончил ВГИК и работал на "Союзмультфильме" с И.П. Иановым-Вано, Д.Н. Бабиченко, Б.П. Дежкиным, пока судьба не свела его с Вячеславом Котеночкиным и они создали знаменитый сериал с Волком и Зайцем. В издании представлены военные и жанровые зарисовки, работы на библейскую и античную темы, пейзажи Севера и Киргизии, анимация Доп.точки доступа: Русакова, И.С. \сост.\; Русаков, С. Экземпляры всего: 3 КИЗО (1), АБ (2) Свободны: КИЗО (1), АБ (2) |