778.5с/р(092)1 С 81 Сто великих режиссеров : сб. / авт.- cост. И. А. Мусский. - М. : Вече, 2004, 2008. - 480 с. : порт. - ("100 великих"). - Библиогр., интернет-сайты: с. 456-464. - ISBN 5-9533-0356-4. - ISBN 978-5-9533-3061-9 На обложке - "Портрет В.Э. Мейерхольда" , 1917 г.; работа А.Я. Головина. В экз. №259947 отсутствует материал о 19 режиссёрах: М. Формане, Н. Михалкове, С. Эйзенштейне, Я. Протазанове, А. Довженко, А. Кончаловском, Ф. Трюффо, А. Тарковском, А. Вайде, Э. Рязанове, Ж.-Л. Годаре, А. Рене, Л. Кулешове, Л. Бунюэле, Л. Висконти, И. Бергмане, С. Бондарчуке, С. Параджанове, Дз. Вертове.
Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры Кинорежиссура художественно-игрового кино Аннотация: Можно смело утверждать, что XX век был веком режиссуры. Под влиянием режиссёра, то есть организатора, педагога, художника, творца, развивались театр и кинематограф. За прошедший век режиссура обогатилась многими выдающимися именами, среди которых немало наших соотечественников. Это К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, В.Э. Мейерхольд, Е.Б. Вахтангов, А.Я. Таиров, С.М. Эйзенштейн и многие другие. Книга из серии "100 великих" рассказывает о самых знаменитых режиссёрах театра и кино. Для широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Мусский, И.А. \авт. - сост.\; Антуан, Андре (1858-1943), фр. реж. театра и кино \о нем\; Немирович-Данченко, Владимир Иванович (1858-1943), рус. сов. театр. деятель, реж., критик, пис., драм. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Штрогейм, Эрих фон (1885-1957), род. в Австрии; амер. кинореж., актёр \о нем\; Крэг, Эдвард Гордон (1872-1968), англ. актёр, реж. \о нем\; Рейнхардт, Макс (1873-1943), австрийск. актёр, реж., театр. деят. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Сеннет, Мак (1880-1960), амер. к/реж., продюс. (1880 - 1960) \о нем\; Копо, Жак (1879-1949), фр. реж., акт., литератор \о нем\; Инс, Томас (1882-1924), амер. кингореж. и продюс. \о нем\; Старевич, Владислав Александр. (1882-1965), рус. кинореж. \о нем\; Вахтангов, Евгений Багратион. (1883-1922), реж., актёр, пед., основатель Студ. театр. студии \о нем\; Флаэрти, Роберт (1884-1951), амер. кинореж.-док. (1884 - 1951) \о нем\; Таиров, Александр Яковлевич (1885-1950), сов. акт., реж., худож. рук. Камерного театра \о нем\; Дюллен, Шарль (1885-1949), фр. реж., акт., пед. \о нем\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Дрейер К. - Т., Карл Теодор (1889-1968), дат кинореж.-новатор (кинорежиссер ; 1889 - 1968) \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер (1892 - 1947) \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Пискатор, Эрвин (1893-1966), нем. реж. пролетар. театра \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Форд, Джон (1894-1973), амер. кинореж. \о нем\; Арто, Антонен (1896-1948), фр. пис., поэт, реж., актёр, сц., теоретик театра и т.п. \о нем\; Хоукс, Говард (1896-1977), амер. реж. \о нем\; Капра, Фрэнк (1897-1991), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Мидзогути, Кэндзи (1898-1956), яп. реж.-классик \о нем\; Клер, Рене (1898-1981), фр. к/реж., раб. в 40-е в США \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), англ. амер. кинореж., сц., прод. (1899 - 1980) \о нем\; Дисней, Уолт (1901-1966), амер. кинореж. -анимат. \о нем\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. (1901-1971) \о нем\; Де, Витторио (1901-1974), ит. кинореж., сц., неореализм \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Уайлер, Уильям (1902-1981), амер. к/реж. эльзасск. происх. \о нем\; Рифеншталь, Лени (1902-2003), нем. актриса, кинореж. (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\; Одзу, Ясудзиро (1903-1963), яп. классик кинореж. \о нем\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Виго, Жан (1905-1934), фр. кинореж. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Хьюстон, Джон (1906-1987), амер. кинореж. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Лин, Дэвид (1908-1991), брит. реж., сц., монтжёр \о нем\; Карне, Марсель (1906-1996), фр. кинореж., классик (р.1903) \о нем\; Казан, Элиа (1909-2003), амер. реж. театра и кино \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Вилар, Жан (1912-1971), фр. театр. актёр, реж. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит реж. (кинорежиссер ; 1912 - 2007) \о нем\; Товстоногов, Георгий Александров. (1915-1989), сов. театр. реж. и пед., н.а. СССР \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985), амер. кинореж. (1915 -1985) \о нем\; Любимов, Юрий Петров. (1917-2014), сов. рос. театр. реж., пед., актёр; н.а. РФ \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Рей, Сатьяджит (1921-1992), инд. реж. \о нем\; Стрелер, Джорджо (1921-1997), ит. реж. театр., акт. \о нем\; Пазолини, паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Дзефирелли, Франко (1923), ит. кинореж., сц., худож. \о нем\; Эфрос, Анатолий Васильев. (1925-1987), сов. реж. театра и кино \о нем\; Брук, Питер (1925), англ. реж. театра и кино \о нем\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Саура, Карлос (1932), исп. кинореж. \о нем\; Захаров, Марк Анатольев. (р.1933), рус. актёр, реж., педагог \о нем\; Поланский, Роман (1933), польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США (р.1933) \о нем\; Гротовский, Ежи (1933-1999), пол. театр. реж., пед., теорет. \о нем\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Штайн, Петер (1937), нем. театр. реж. \о нем\; Коппола, Фрэнсис Форд (1939), амер. кинореж. \о нем\; Бертолуччи, Бернардо (р.1941), ит. режиссёр, сц., поэт \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Скорсезе, Мартин (1942), амер. кинореж. \о нем\; Додин, Лев Абрамович (1944), сов. и рос. театр. реж., н.а. РФ \о нем\; Вендерс, Вим (1945), нем. кинореж., сц., фотограф (раб. часто в США) (кинорежиссер ; р. 1945) \о нем\; Фассбиндер, Райнер Вернер (1945-1982), нем. кинореж. \о нем\; Спилберг, Стивен (1946), амер. кинореж. \о нем\; Кустурица, Эмир (р.1954), серб. кинореж. \о нем\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Форман, Милош (1932),чешск. амер. реж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. (кинорежиссер ; р. 1926) \о нем\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927-2015)), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\ Экземпляры всего: 2 АБ (1), ЧЗ (1) Свободны: АБ (1), ЧЗ (1) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 424 с. : ил. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.406-415. - ISBN 978-5-86793-585-6 Библиогр. и примеч. постраничные. Содержание: Приданое Островского . - С .185 Кл.слова: Бесприданница(худ.ф.) Футляр для Чехова . - С .177 - 180 Кл.слова: Человек в футляре(худ.ф.) Экранизация Добролюбова . - С .189 - 193 Кл.слова: Гроза(худ.ф.) Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) . - С .232 - 237 Кл.слова: Мать(худ.ф.) Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) . - С .238 - 242 Кл.слова: Мать(худ.ф.) В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) . - С .243 - 252 Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга. - С .323 - 345 Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма. - С .346 - 354
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Драматургия исторического и историко-революционного фильма Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино История --Россия, XX в. Россия--история, 1930-е гг. Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого. Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. (1901-1971) \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; \о них\ Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.01(014) О-587 Онипенко, Михаил Сергеевич. Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко ; Научный рук.: В.С. Малышев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 161 с. : цв.ил. - Библиогр.: с.147-152. Фильмогр.: с.153-161. Приложение: Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : автореферат дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко. - М. : ВГИК, 2011. - 23 с. Шифр 778.5.01(014)/О
Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Диссертация Кино России с 2000 года--2000-е гг. Фильмография Аннотация: В работе рассмотрена связь творчества оператора и изобразительного искусства, в особенности "живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР. Предметом исследования - становление изобразительных традиций в кинематографе, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов. Этот период - расцвет операторского искусства: С. Урусевский, В. Юсов, Г. Рерберг, Л. Пааташвили, Л. Калашников, П. Лебешев и др. Цель работы - проследить, какие изобразительные элементы были заимствованы кинематографом из живописи и творчески освоены: композиция, свет, тональность, контраст и т.д., из которых строится изображение на холсте и на плёнке. Основная часть исследования состоит их двух глав. В первой описывается становление и развитие изобразительных традиций в кинематографе до 50-х годов: обзор работ отечественных кинооператоров и их зарубежных коллег ( Франция, Германия и США). Во второй рассматривается творческое переосмысление традиций в русле советской кинооператорской практики 60-80-хгг. Особо выделен феномен "живописного" кинематографа: подробный разбор того, как изменилась композиция кадра и освещение, колорит фильма, что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения в операторском искусстве этого периода остаются актуальными творческими образцами. Дается также краткий обзор современных фильмов, в которых интересно используются новейшие технологии в сочетании с изобразительными традициями. Для кинематографистов и искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Малышев, д-р искусствовед., проф., В.С. \научный рук.:.\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Вагнер, Фриц Арно (1894-1958), нем. киноопер., раб. с Ф. Лангом, Мурнау \о нем\; Гармес, ЛИ ( ), амер. киноопер., ра. со Штернбергом ("Шанхайский экспресс") \о нем\; Толанд, Грегг (1904-1948), амер. киноопер. \о нем\; Штернберг, Джозеф (1894-1969), амер. реж., сц., опер., педагог австрийск. происх. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Дитрих, Марлен (Мария Магдалена Дитрих фон Лош, 1901-1992) - нем. и амер. актриса \о ней\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Демуцкий, Даниил Порфирьев. (1893-1954), укр. сов. киноопер. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Калашников, Леонид Иванов. (1926-2005), сов. рос. киноопер. \о нем\; Железняков, Валентин Николаевич (1930-2013), сов. рос. киноопер. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Мачильский, Сергей Александр. (1961), рос. киноопер. \о нем\; Клименко, Юрий Виктор. (1944), сов. рос. киноопер., чл. рос. киноакад. "Ника" \о нем\; Кричман, Михаил Владимир. (1967), рос. киноопер. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
37(09) М 64 Мировая художественная культура. XX век. Кино, театр, музыка : сборник. Т.IV кн.2. / авт. ст.: Л. М. Баженова ; : Л. М. Некрасова, И. Б. Рубинштейн ; Н. Н. Курчан. - СПб. : Питер, 2009. - 432 с. : ил. : +CD. - (Мировая художественная культура). - Библиогр. в конце разд. Лит.: с.425. - ISBN 978-5-91180-718-4 : 316.00 р., 250.00 р., 249.46 р. На обороте обложки: аннотация, краткие сведения об авторах.
История культуры--Россия Искусство--История Искусство--История --Россия--СССР Зарубежное киноискусство Художественные стили и направления в искусстве Театр Театр--Европа Театр в России Музыка--История Музыка--СССР--Россия Кино и музыка Мастерство звукорежиссера Европа--Театр--История Россия--Театр Россия--Музыка--История Россия--Культура--История Кл.слова (ненормированные): 1920-Е ГГ. -- 1930-е гг. -- 1940-е гг. -- XX в. -- 1950-е гг. -- 1960-е гг. -- 1970-е гг. Аннотация: В книге рассматривается история развития кино, театра и музыки в XX веке в странах Европы, в США и в России. К изданию прилагается CD, содержащий разнообразный иллюстративный материал и фрагменты музыкальных произведений XX столетия. Для учителей мировой художественной культуры, старшеклассников, студентов гуманитарных факультетов средних специальных и высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры. Доп.точки доступа: Баженова, Л.М. \авт. ст.:.\; Некрасова, Л.М. \.\; Курчан, Н.Н. \.\; Рубинштейн, И.Б. \.\; Люмьер, Луи Жан (1864-1948), фр. изобр. кино (+брат) \о нем\; Люмьер, Огюст Луи (1862-1954), изобр. кинематогр. (+брат) \о нем\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; О', Юджин (1888-1953), амер. драм., л. Нобел. пр. \о нем\; Стриндберг, Август (1849-1912), швед. пис., драм-г (1949-1912) \о нем\; Шоу, Бернард (1856-1950), англ. пис., драм., критик \о нем\; Пиранделло, Луиджи (1867-1936), ит. пис. и др.; лауреат Н. пр. \о нем\; Беккет, Сэмюэл (1906-1989), ирл. пис., поэт, драм. \о нем\; Ионеско, Эжен (1909-1994), фр. драм-г рум. происх. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Гротовский, Ежи (1933-1999), пол. театр. реж., пед., теорет. \о нем\; Любимов, Юрий Петров. (1917-2014), сов. рос. театр. реж., пед., актёр; н.а. РФ \о нем\; Эфрос, Анатолий Васильев. (1925-1987), сов. реж. театра и кино \о нем\; Товстоногов, Георгий Александров. (1915-1989), сов. театр. реж. и пед., н.а. СССР \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Артемьев, Эдуард Никол. (1937), сов. рос. композ. \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.01 К 41 Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки" ; гл. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры ; М. : Музей кино, 2011/2012. - 703 с. : фот., рис.; + DVD: лекция Ю. Норштейна "Грозный " как анимация"; 103 мин., 2002г. эл. опт. диск (DVD-ROM). - Библиогр. и комм. в конце ст. - ISSN 0235-8212. - ISBN 0235-8212 : 400.00 р., Б.ц. р., 125.00 р. Примечания - в сносках. Аннотации на рус. и англ. яз.: с.609-703. На 1-ой странице обложки: А. Трошин (рис. Резо Габриадзе). На 4-ой странице обложки: Изображение на DVD - рис. Ю. Норштейна по мотивам "Ивана Грозного". Приложение: "Грозный" как анимация: лекция в Токио, 2002. Спец.версия (DVD). - М. : Киноведческие записки, 2002 Издание является приложением к документу: Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - 703. - ISSN 0235-8212. - ISBN 0235-8212. Шифр 778.5.01/К 41 Содержание: Месёй, Миклош. Камера Уорхола - урок фиксации реальности / пер. О.Якименко. - С .475 - 482 Чапек, К. . Кинематограф. Стиль кинематографа / пер.и предисл. В.Левитовой.; Коммент. П.Штепаненко. - С .463 - 474 Турицын, Валерий. Переломный момент в судьбе Фрица Ланга / В. Турицын. - С .483 - 503 Фейош, Пал (1897-1963) венгер. кинореж. Десять заповедей кинорежиссера. Психологические аспекты американского кино / П. Фейош. - С .520 - 522 Якименко, О. Пал Феймош в Венгрии / О. Якименко. - С .504 - 519 Силади, Акиш. Параджанов и Тарковский. Параллельные смертоописания / пер. И.Осиповой. - С .454 - 462 Фридка очень меня любил. : беседа Н.И. Нусиновой с А.Н. Кольцатым (22.11.1994, Лос-Анджелес). - С .391 - 418 Балаж (Балаш), Бела (1884-1949), венгерский пис., теоретик кино. Вещность и социализм. Случай доктора Фанка. Два письма Сергею Эйзенштейну (1929 - 1930) / публ. Х.-Й.Шлегеля; Пер.А.Кукес. - С .384 - 390 Козинцев, А. Эволюционное бегство: С.М.Эйзенштейн и эстетика комического / А. Козинцев. - С .419 - 437 Норншейн, Юрий. Грозный" как анимация : Лекция, прочитанная в 2002 году в Токио / подгот. С.Трошиной. - С .450 - 453 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Листов, Виктор. В Кремле не надо жить..." : Заметки об историзме эйзенштейновского "Ивана Грозного" / В. Листов. - С .438 - 449 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Ковалова, Анна. О В.Ф.Гельгаре и кинофирме "Вита" / А. Ковалова. - С .646 - 653 Сопин, Артем. Список редакций советских и российских игровых фильмов / А. Сопин. - С .606 - 645 Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. Легендарная жизнь и смерть Франчески Гааль" : Заявка на фильм / А. Трошин. - С .653 - 654 Цыркун, Н. А. Это Уэллс / Н. А. Цыркун. - С .684 - 687 Гереб, Анна. Франческая Гааль: фрагменты одной судьбы / А. Гереб. - С .654 - 683 Фродон, Ж. -М. Кинокритика. Главы из книги / пер.А.Владимировой под.ред. В.Румянцевой. - С .574 - 605 Тримбач, Сергей. Дневники Александра Довженко, или Каталог пророческих снов / С. Тримбач. - С .526 - 535 Фейош, Пал (1897-1963) венгер. кинореж. Об американском кино. Конференция журнала "Нюгат" (отрывок) / пер. О.Якименко. - С .523 - 526 Козлов, Леонид. Безупречное чувство меры. О Георгии Рерберге беседуют / Л. Козлов, В. Трояновский. - С .534 - 543 Шилова, И. Письмо к Саше / И. Шилова. - С .566 - 573 Марголит, Е. Пасынки империи / Е. Марголит. - С .543 - 566 Огнев К.К. Саша / Огнев К.К. - С .26 - 36 Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. О "Записках" / А. Трошин. - С .37 - 45 Бордвелл, Дэвид. Поэтика кино / пер.Л.Мезеновой. - С .130 - 184 Рахаева, Ольга. Русские мотивы в польском кино / О. Рахаева. - С .222 - 238 Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. История венгерского кино. Главы монографии / подгот.текста и публи. Н.Дымшиц. - С .185 - 221 Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. Роман с киноведением.(Фрагменты) / А. Трошин. - С .8 - 20 Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. Из записей. К статье или к докладу о состоянии киномысли(возможно, к 10-летию "Эйзенштейн-центра" / А. Трошин. - С .42 - 45 Клейман Н. Do touch classics! / Клейман Н. - С .46 - 52 Сомаини, Антонио. Возможности кино: история как монтаж в заметках Сергея Эйзенштейна ко "Всеобщей истории кино" / пер. Н. Рябчиковой. - С .108 - 129 Туровская, Майя. Советский в кадре / Дымшиц Н. - С .20 - 25 Эйзенштейн, С. М. Заметки ко "Всеобщей истории кино" / Публ.и комментн. Н.Клеймана. - С .53 - 107 Ямпольский, Михаил. Аффективная история / М. Ямпольский. - С .331 - 343 Коньо, Жерар. Mlb, или Фундаментальная проблема в эстетике Эйзенштейна. От "Валькирии" до "Ивана Грозного" / пер. А.Владимировой под ред. В.Румянцевой. - С .320 - 330 Воронкина, Татьяна. Хождение "Оптимистов" по мукам : Памяти А.Трошина / Т. Воронкина. - С .343 - 345 Шлегель, Ханс-Йоахим. Блуждающий Голубой свет, или Странная встреча Белы Балажа и Лени Рифеншталь / пер. П.Ореховой. - С .378 - 383 Шинко, Эрвин (1898-1967), венгер. писатель (Московский дневник). Роман вокруг романа: Московские дневниковые заметки, 1935 - 1937. Фрагменты. / Пер.и коммент.Т.Воронкиной. - С .346 - 377 Хопкар, Арун. Перезвон / Пер.Н.Цыркун. - С .307 - 320 Варга, Анна. Успех пошлости. Кризис популярных жанров в венгерском кинематографе / А. Варга. - С .246 - 261 Вирен, Денис. Незримое присутствие. Об авангардных тенденциях в кино Польши / Д. Вирен. - С .238 - 245 Эйзеншиц, Бернар. Ответ Годара. / пер.В. Румянцевой. - С .262 - 276 Копанаева, Галина. P.S. / Г. Копанаева Простите, что живу в Москве". Письмо Неи Зоркой Галине Копанаевой (1966 - 1971) / Публ. и предисл.М.Зоркой. - С .277 - 304 Канудо, Ричард. Манифест семи искусств / Р. Канудо. - С .597 - 598 Деллюк, Луи. Каденция / Л. Деллюк. - С .598 - 599 Деснос, Робер. Да здравствует сериал! / Р. Деснос. - С .599 Душе, Жан. Искусство любви / Ж. Душе. - С .600 Кл.слова: ФРАНЦУЗСКОЕ Риветт, Ж. О низости / Ж. Риветт. - С .601
Аннотация: Юбилейный номер "Киноведческих записок" - 100 (в паре со 101) - посвящён памяти Александра Трошина, основателя, неутомимого руководителя и самой души журнала. В сборник вошли его работы по венгерскому кино, размышления и записки, а также воспоминания о нём (М. Туровская, К. Огнев). Эйзенштейновские чтения традиционно представлены публикацией из архива (Н. Клейман) и статьями о творчестве мастера (А. Сомаини, А. Хопкар, Ж. Коньо, А. Козинцев, В. Листов; Ю. Норштейн - лекция "Грозный" как анимация"). Раздел "Теория" знакомит с работой Дэвида Бордвелла "Поэтика кино", статьёй М. Месёй "Камера Уорхола - урок фиксации реальности" и главами из книги о кинокритике Ж-М. Фродона. Ряд статей рассматривают проблемы венгерского, польского, чешского, американского кинематографа (А. Трошин, О. Рахаева, Д. Вирен, А. Варга), а также деятельность братьевЧапеков в кино. Часть вещей посвящена творчеству выдающихся мастеров экрана: Б. Эйзеншиц (Ж.-Л. Годар), Г. Копанёва (Н. Зоркая), Н.И. Нусинова (А.Н. Кольцатый),А. Силади (Тарковский и Параджанов), В. Турицын (Ф. Ланг), а также материалы о Г. Рерберге, Ф Гааль, А. Германе -ст., А. Довженко, П. Фейоше, В.Ф. Гельгаре ( кинопредпринимателе ). Интересны публикации, посвящённые истории знакомства Б.Балажа и Л. Рифеншталь, рецензия на книгу об Орсоне Уэллсе, страницы истории советского кино 20-30-х гг. (Э.Шинко, Е. Марголит) и фильмография советских фильмов, подготовленная А. Сопиным. Некоторые материалы аннотированы (см. в конце журнала). Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:.\; Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед \о нем\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948) \о нем\; Годар, Жан-Люк (кинорежиссер ; р. 1930) \о нем\; Зоркая, Н.М. (1924-2006), сов. киновед \о ней\; Герман А.Ю. (р.1938), сов. кинореж. \о нем\; Балаж (Балаш), Бела (1884-1949), венгерский пис., теоретик кино \о нем\; Рифеншталь, Лени (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\; Шинко, Эрвин (1898-1967), венгер. писатель (Московский дневник) \о нем\; Кольцатый, Аркадий Николаевич (Абрам Наумович Копелевич) -(1905-2002) сов. реж. и кинооператор \о нем\; Фанк, Арнольд (1889-1974) нем. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (1932 - 1986) \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Чапек, К. \о нем\; Чапек, Йозеф (1887-1945), чеш. художник, эссеист \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Фейош, Пал (1897-1963) венгер. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Гельгар В.Ф., русский кинопредприниматель (киноателье "Вита", нач. 1910-хгг) \о нем\; Гааль, Франческа (1937-1973) нем. амер. к/актриса \о ней\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. ( рец. на кн. "Знакомьтесь - Орсон Уэллс") \о нем\; НАНО "Киноведческие записки"; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\ Экземпляры всего: 7 АБ (6), ЧЗ (1) Свободны: АБ (6) |
778.5.01 К 41 Д., Ю. Мыльников Один кадр абсолютного кино, или преображенное бытие в фильме А. Довженко "Земля" / Ю. Мыльников Д.> // Киноискусство и кинозрелище. Часть I: Искусство как зрелище : сборник научных статей / ред.-сост.: А. Л. Казин. - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2011. - С. 162 - 176 . - ISBN 978--5-86845-164-5
Кл.слова (ненормированные): Земля(худ.ф.) Доп.точки доступа: Казин, А.Л. \ред.-сост.:\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5с(09) И90 История советского кино в 4-х тт.1917-1967 . Т.1 : научное изд. / Ин - т истории иск - в Мин - ва культ. СССР. - М. : Иск - во, 1969. - 752 с. : фото. - Указ. им.: с.731-743. Указ. фильмов: с.744-754. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - 3.00 р., 100.00 р., 107.00 р.
История кино СССР и России История кино СССР--1918-1921.Рождение Советского кино Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ СССР--киноискусство Кл.слова (ненормированные): КИНО, КИНЕМАТОГРАФ, ИСТОРИЯ -- ИСТОРИЯ -- ИСТОРИЯ, СССР -- отечественное -- советское -- 1917 -- 1918-1921 -- 1920-Е ГГ. -- Средняя Азия Аннотация: "История советского кино" ставит задачу обобщить опыт строительства советской многонациональной кинематографии, исследовать пути творческого ее развития социалистической культуры. Это издание выпускается в четырех томах. Первый том посвящен кино 1920-х годов. Доп.точки доступа: Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; \о ней\ Экземпляры всего: 23 ЧЗ (2), Учеб. ф. (20), КОМ (1) Свободны: ЧЗ (2), Учеб. ф. (14), КОМ (1) |
778.5 П88 Пудовкин, Всеволод Илларионович. Собрание сочинений : в 3-х т. . Т.2. О себе и своих фильмах. Кинокритика и публицистика / В.И. Пудовкин ; авт. - сост.: Т. Запасник, А. Петрович; авт. вступ. ст.: М. П. Власов. - М. : Иск - во, 1975. - 479 с. : фот. - Приложение: с.353-390. Прим.: с.391-456. Указ. им.: с.457-466. Указ. ф.: с.466-475. Текст к ил.: с.475-476. - Из содерж.: О художнике кино / В.И. Пудовкин. Свободно творить / В.И. Пудовкин. Внимание подготовительному периоду / В.И. Пудовкин. Нужна настоящая критика / В.И. Пудовкин. Молодое искусство / В.И. Пудовкин. - 03.50 р., 102.00 р.
Кинорежиссура художественно-игрового кино Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры Теории драматургии художественно-игрового кино Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Пудовкин В.И. Кл.слова (ненормированные): 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- Луч смерти -- Механика головного мозга(худ.ф.) -- МАТЬ(худ.ф.) -- Конец Санкт-Петербурга -- Адмирал Нахимов Аннотация: Второй том Собрания сочинений выдающегося советского кинорежиссера и теоретика кино В.И. Пудовкина составлен из его критических и публицистических работ, включая статьи о собственных фильмах и о кинокартинах коллег, о различных вопросах кинопроизводства и кинопроката, о зарубежных впечатлениях. Том иллюстрирован фотографиями Пудовкина на съемочных площадках и кадрами из фильмов с участием Пудовкина - актера. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Пудовкин, В. И.; Запасник, А. ПЕтрович, Т. \авт. -сост., прим.: .\; Власов, М.П. \авт. вступ. ст.:.\; Авенаринцев, С.А. \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Бабочкин, Борис Андреевич (1904-1975), сов. акт. театра и кино, н. а. СССР, пед. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Гребнев, Анатолий Борисович (1923-2002), сов. кинодрам. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 14 Учеб. ф. (13), ЧЗ (1) Свободны: Учеб. ф. (13), ЧЗ (1) |
778.5И(09) С14 Садуль , Жорж. История киноискусства: От его зарождения до наших дней : научно - поп. изд. / Ж. Садуль ; Пер. с фр.: М.К. Левина , Ред.: Г.А. Авенариус . - М. : Изд-во иностр. лит., 1957. - 462 с. : фото. - Хронология осн. фильмов (1892-1954): с.397-412. Сто кинодеят. и их осн. пост.: с.413-450. Библиогр.: с.451-457. - 26.00 р. Сп.ил.:с.458
США--История зарубежного кино Великобритания--История зарубежного кино--Англия Италия--История зарубежного кино Франция--История зарубежного кино Кл.слова (ненормированные): 1895 - 1914 -- 1920 Г. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- США -- ВЕЛИКОБРИТАНИЯ -- ИТАЛИЯ -- ФРАНЦИЯ -- ГЕРМАНИЯ Аннотация: "История киноискусства" написана крупнейшим французским киноведом Ж.Садулем. Она охватывает период с момента зарождения кино до начала второй мировой войны, вкратце затрагивая также вопрос о положении кино послей войны. история кино как искусства рассматривается в книге в связи с промышленностью, экономикой, техникой. Книга содержит большое количество иллюстраций - кадров из кинофильмов разных стран и сопровождается обширным фильмографическим справочным материалом Доп.точки доступа: Левина , М.К. \пер.с фр.\; Авенариус , Г.А. \ред.\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Виго, Жан (1905-1934), фр. кинореж. \о нем\; Видор, Кинг (1894-1943), амер. к/реж., сц. \о нем\; Вине, Роберт (1873-1938), нем. кинореж. (экспресс-м). \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Де, Сесиль Блаунт (1881-1959) амер. акт., драм. \о нем\; Де, Витторио 91902-), ит. реж. \о нем\; Деллюк, Луи (1890-1924), фр. к/реж., сц. (кинорежиссер ; 1890 - 1924) \о нем\; Дисней, Уолт (1901-1966), амер. кинореж. -анимат. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Ивенс, Иорис (1898-1989), голланд. реж., документ. \о нем\; Карне, Марсель (1906-1996), фр. кинореж., классик (р.1903) \о нем\; Капра, Фрэнк (1897-1991), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Карне, Марсель (р.1903) \о нем\; Сеннет, Мак (1880-1960), амер. к/реж., продюс. (1880 - 1960) \о нем\; Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; Уайлер, Уильям (1902-1981), амер. к/реж. эльзасск. происх. \о нем\; Уэллес, Орсон (1915-1985), амер. кинореж. (1915 -1985) \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\ Экземпляры всего: 60 Учеб.ф. (58), АБ (1), Учеб. ф. (1) Свободны: Учеб.ф. (58), АБ (1), Учеб. ф. (1) |
778.5 А846 Аронсон, О. Метакино : сборник / О. Аронсон ; Отв. ред. А. Иванов. - М. : Ад Маргинем, 2003. - 264 с. : ил. - Примеч. - в конце статей. - ISBN 5-93321-049-8 : 483.80 р.
Аннотация: Книга О. Аронсона не столько о кино, фильмах и режиссёрах, сколько об изменениях и о тех "восприятии, мышлении, опыте существования в современном мире, в мире, где уже есть кинематограф, в мире, в котором образы функционируют уже в основном как "кинематографические". "Метакино" - можно читать как "После кино". Автор пытается рассмотреть "кинематограф-в-себе". По мнению автора, это "слово удачно описывает тот мир современного существования, о котором идет речь, мир изменившихся страхов и удовольствий, желаний и ожиданий, мир, для описания которого все ещё пытаются приспособить прежние поэтические языки "воображения", в то время как образы уже другие и продолжают меняться на наших глазах. Кино зачастую удаётся схватить саму эту ситуацию сверхскоростного изменения образа..." Кино помогает ощутить грядущую и непонятную "новую чувственность". Первая часть сборника посвящена А. Базену, А. Довженко, В. Пудовкину, Д. Вертову, П. Пазолини. Вторая часть - И. Бергману, С. Станиславскому, А. Сокурову. Третья часть - советскому фильму, А. Герману-ст., К. Муратовой. Четвёртая часть - Кант и кино. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пазолини, паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Сокуров, Александр (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Герман А.Ю. (р.1938), сов. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.01 А841 Аронсон, Олег Владимирович. Философские основания анализа кинематографического пространства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 09.00.04 - Эстетика / О.В. Аронсон ; Научный рук.: В.А. Подорога, д-р философ. н., проф.; РГГУ, кафедра современных проблем философии. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т философии РАН, 1997. - 30 С. - Публ. по теме в конце автореферата. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель История эстетических учений Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённую исследованию проблем восприятия кинематографа - области феноменологии восприятия. На примере анализа ряда кинотеорий, кинофильмов, жанров выявляются некоторые существенные моменты восприятия, позволяющие прояснить специфику кинематографического пространства как особого перцептивного пространства. В данной работе предпринимается попытка показать, как и в какой форме внутри самой кинотеориии даже кинокритики осуществляется рефлексия оснований кинематографа. Важность работы в том, что теория перестает быть только "потребителем" фильмов, сюжетов, жанров, интерпретатором стилей и пр. Основная цель диссертации состоит в философской реконструкции тех основных принципов киновосприятия, которые позволяют выявить особую специфику кино, отличную от специфики других искусств. Научная новизна работы в том, что в отечественной кинотеории практически отсутствуют работы по феноменологии киновосприятия. Сам феноменологический подход диктует особую постановку вопросов, связанных с метафизическим статусом некоторых ключевых понятий ("время", "пространство", "движение", "мимесис"), которые не могут быть позаимствованы из классической философской традиции, но должны быть сформулированы в том виде, в каком могут быть соотнесены с феноменом кино. Результаты исследования способствуют развитию новых путей в кинотеории и имеют свое значение для философии. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Условия анализа кинематографического пространства" - вводятся основные темы исследования, прежде всего, феноменологическая тема истока кино (проблема пространства в кинематографической теории, технические и эстетические начала восприятия пространства, движение вне технологии). Вторая глава - "Границы гармонии" - рассматриваются три типа преодоления музыкально-временного континуума, которые можно обнаружить в теории и практике советского кинематографа 20-х гг. (среди хаоса движений, Дз. Вертов; линия и экстаз, Сергей Эйзенштейн; время и дыхание, кинотеория в фильме Вс. Пудовкина "Простой случай"). В третьей главе - "Киноязык и феноменология видимого" основное внимание уделено некоторым особенностям конституирования кинематографического высказывания (мизансцены теории Андре Базена, киноантропология в фильме А. Довженко "Земля", мимика и грамматика в теории Белы Балаша, кинопространство в пространстве жанра, вестерн). В заключении подводятся итоги и намечаются пути развития заданных тем. Для теоретиков киноискусства, искусствоведов, эстетиков. Доп.точки доступа: Подорога, д-р философ. н., проф., В. А. \научный рук.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Балаш, Бела (наст. Герберт, 1900-1975), венгер. пис., сц., теоретик кино \о нем\; РГГУ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Б24 Барабаш, Юрий Яковлевич. Чистое золото правды. О некоторых особенностях эстетики и поэтики А. Довженко : [Пер. с укр. автор] / Ю.Я. Барабаш. - М. : Советский писатель, 1963. - 240 с. ; 21 см. - 10000 экз. экз.. - 0.62 р., 17.00 р. Есть автограф: Экз. 6197-НИИК : Барабаш, Юрий Яковлевич:
Кинорежиссура Доп.точки доступа: Довженко, Александр Петрович Экземпляры всего: 5 ЧЗ (2), АБ (3) Свободны: ЧЗ (2), АБ (3) |
778.5 В581 Власов, Марат Павлович. А. П. Довженко и фольклор. (Некоторые черты творческого стиля) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.П. Власов ; Научный рук. Н.А. Лебедев, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1963. - 225 с. - Библиогр.: с.198-224. -
Кинорежиссура художественно-игрового кино Образ в художественно-игровом кино Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Диссертация Аннотация: В предлагаемой диссертации предпринята попытка рассмотреть две проблемы многоаспектной темы "Довженко и фольклор": плодотворное творческое использование художником традиций и опыта национального фольклора в области сюжетной композиции и в принципах типизации положительного героя. В соответствии с этим, работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор представляет общие положения проявления в творчестве А. Довженко фольклорных традиций. Первая глава посвящена исследованию особенностей сюжетной организации сценариев А. Довженко - лиро-эпическое изображение крупных событий и соединение с всепроникающим лирическим началом. Поэтическая форма произведений Довженко предопределялась специфичностью содержания. Искусству Довженко ближе поэтика думы, нежели лирико-эпическая поэма. Всегда есть герой или группа героев, в образах которых воплощены противоборствующие силы драматического конфликта. Если фабула не сложна и проста, то сюжет фильмов Довженко как раз отличается сложностью, смысловой объемностью и многоплановостью. Образы, отходящие от бытового правдоподобия, порой откровенно сказочные соседствуют в произведениях Довженко с широко воссозданными картинами реальной жизни, с изображением значительных событий труда и борьбы народа. Вторая глава посвящена принципам типизации положительного героя в творчестве А.П. Довженко. Воплощая традиционные представления о фольклорном герое, художник не забывает о реалиях жизни, о революционном преобразовании человека - в сознании, психологии и для решения такой задачи требуется образ-характер, раскрытие внутреннего мира героя через метафорические сопоставления с образами природы. В героях Довженко ощущается связь как с прошлым своего народа, так и устремление в будущее. В заключении автор подчеркивает значимость творчества А.П. Довженко в художественном освоении фольклорных традиций для изображения героя нового времени. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 В581 Власов, Марат Павлович. О сюжете фильмов А. П. Довженко / М.П. Власов ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Науч. -исслед. кабинет. Кафедра киноведения. - М. : [б. и.], 1965. - 40 с. ; 20 см. - 1000 экз. экз.. - 0.06 р. Перед загл. авт.: канд. искусствоведения М. П. Власов
Сюжет в кино Доп.точки доступа: Довженко, Александр Петрович Экземпляры всего: 10 АБ (9), ЧЗ (1) Свободны: АБ (9), ЧЗ (1) |
778.5.04.071.1 Д58 Довженко, Александр Петрович Собрание сочинений : в 4-х т. / А.П. Довженко; Ин-т истории искусств ; Союз работников кинематографии СССР ; Центр. гос. архив литературы и искусства СССР. - [М. : Искусство, 1966] - . - На обороте тит. л. сост.: Ю. И. Солнцева. Т. 1 : [1926-1941 / Вступит. статьи С. Герасимова и М. Рыльского. Коммент. В. Н. Антропова и др. Ред. С. С. Гинзбург]. - 1966. - 355 с.; 40 л. ил. : ил. ; 21 см. - В кн. также: Б. Ефимов. О рисунках Довженко. - 12000 экз.. - 2.50 р.
Кинодраматургия советская (т. 1) Кинорежиссура Сценарии Кино (общ. вопр.) Доп.точки доступа: Солнцева, Юлия И. \сост.\ Экземпляры всего: 7 АБ (6), ЧЗ (1) Свободны: АБ (6), ЧЗ (1) |
778.5.04.071.1 Д58 Довженко, Александр Петрович Собрание сочинений : в 4-х т. / А.П. Довженко; Ин-т истории искусств ; Союз работников кинематографии СССР ; Центр. гос. архив литературы и искусства СССР. - [М. : Искусство, 1966] - . - На обороте тит. л. сост.: Ю. И. Солнцева. Т. 2 / [Вступит. статья Ю. Барбаша, с. 5-36. Коммент. К. М. Исаевой и Ю. Г. Рубинштейн. Ред. С. В. Дробашенко]. - 1967. - 595 с. : ил. ; 21 см. - Указатель имен: с. 590-593. - 12000 экз.. - 2.50 р.
Сценарии Кино (общ. вопр.) Доп.точки доступа: Солнцева, Юлия И. \сост.\ Экземпляры всего: 7 АБ (6), ЧЗ (1) Свободны: АБ (6), ЧЗ (1) |
778.5.04.071.1 Д58 Довженко, Александр Петрович Собрание сочинений : в 4-х т. / А.П. Довженко ; Ин-т истории искусств. Союз работников кинематографии СССР. Центр. гос. архив литературы и искусства СССР. - [М. : Искусство, 1966] - . - На обороте тит. л. сост.: Ю. И. Солнцева. Т. 3 / [Вступит. статьи и ред. М. П. Власова и Ю. С. Калашникова. Коммент. Н. Глаголевой]. - 1968. - 772 с.; 12 л. ил. : ил. - Указатель имен: с. 768-771. - 12000 экз.. - 2.50 р., Б. ц. р. Есть автограф: Экз. б/н.(Д.А.) : Юнаковский, Вадим Семенович Экслибрис: (Штамп синего цвета, полукруг. В центре раскрытая книга; надпись: Из личной библиотеки киноведа Михалковича Валентина Ивановича.)
Доп.точки доступа: Солнцева, Юлия И. \сост.\ Экземпляры всего: 8 АБ (7), ЧЗ (1) Свободны: АБ (7), ЧЗ (1) |
778.5.04.071.1 Д58 Довженко, Александр Петрович Собрание сочинений : в 4-х т. / А.П. Довженко; Ин-т истории искусств ; Союз работников кинематографии СССР ; Центр. гос. архив литературы и искусства СССР. - [М. : Искусство, 1966] - . - На обороте тит. л. сост.: Ю. И. Солнцева. Т. 4 / [вступит. статья С. С. Гинзбурга ; ред. С. С. Гинзбург и Ю. А. Красовский ; коммент. Ю. А. Красовского и М. А. Сатаевой]. - 1969. - 543 с. : ил. ; 21 см. - Библиогр. указатель работ А. П. Довженко на рус. и укр. яз. / сост. Ю. Г. Рубинштейн, с. 517-537. - Алф. указатель произведений А. П. Довженко, включ. в I-IV тт. Собрания соч.: с. 538-541. - Указатель имен: с. 497-502. - 12000 экз.. - 2.50 р., Б. ц. р. Есть автограф: Экз. б/н.(А.Д.) : Даритель неизвестен (инициалы "А.Ю." Экслибрис: (Штамп синего цвета, полукруг. В центре раскрытая книга; надпись: Из личной библиотеки киноведа Михалковича Валентина Ивановича.)
Сценарии Кино (общ. вопр.) Доп.точки доступа: Солнцева, Юлия И. \сост.\ Экземпляры всего: 8 АБ (7), ЧЗ (1) Свободны: АБ (7), ЧЗ (1) |
778.5 И30 Иезуитов, Н. Пути художественного фильма: 1919-1934 : монография / Н. Иезуитов. - М. : Кинофотоиздат, 1934. - 150 с. : порт. - 83.00 р.
Аннотация: Книга Н. Иезуитова "Пути художественного фильма" хронологически охватывает 15 лет возникновения, становления и развития советского кинематографа за указанный срок и содержит пять глав. Глава 1. - "Эпоха гражданской войны" - дореволюционное кино и кинохроника (Д. Вертов, Э. Шуб), агитфильм; "Поликушка", кинопериодика и первые советские фильмы (С. Эйзенштейн, В. Пудовкин и др.) Глава 2. - "Перед подъемом - 1921-1924 - реорганизация советской кинематографии; фильмы "Стачка", "Конец Санкт-Петербурга, "Арсенал" и др. Ханжонков, Кулешов и первая государственная кинематографическая школа; "Киноглаз" Дз. Вертова; борьба за реализм. Глава 3. - "Победа реализма" - 1926/1929 гг.: на передовых позициях С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко, Г. Козинцев и Л. Трауберг; в Грузии - Н. Шенгелая и М. Чиаурели, Белоруссия - Корш-Саблин; успешно выступили режиссеры Рошаль, Барнет, Юткевич, Роом, Тарич, Эрмлер, Червяков, Васильевы, Г. Александров, Теоретические изыскания С. Эйзенштейна, актерские работы Ильинского, Хохловой, Чувелева и др.; операторская школа (А. Головня и др.). Глава 4- "Годы перестройки" -великий перелом и первые неудачи советского кино; поэтика и реализм фильмов Довженко ("Земля"). Конец немого кино. Глава 5. - Звуковое кино" - 1932-1934.- работы Вертова, Копалина, Роома; новое кино: "Путевка в жизнь", "Златые горы", "Встречный", "Окраина", "Чапаев", фильмы о Максиме и многие другие фильмы довоенного советского кино. Все представленные периоды развития советского кинематографа связаны с партийными постановлениями и государственной поддержкой киноиндустрии для пропаганды и строительства новой жизни общества. Для историков советского кино, преподавателей. Доп.точки доступа: Ахушков, Ш. \ред.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 13 АБ (11), Музей ВГИК (1), ЧЗ (1) Свободны: АБ (11), Музей ВГИК (1), ЧЗ (1) |
778.5 И 851 Исаева, К. М. Новые принципы отражения современности в киноискусстве 1953-1958 гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / К.М. Исаева ; научный рук.: И.Л. Долинский, и. о. проф.; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1964. - 292 с. - Библиогр.: с.289-292. Фильмогр.: с. I - IV в конце дис. . -
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг. Образ в художественно-игровом кино Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию истории советского кино указанного периода, когда шло очищение от чуждых напластований, порожденных культом личности и в искусстве началась перестройка в духе идей 20-го съезда КПСС. Это результат самостоятельной работы над курсом "Истории кино СССР", который читает автор с 1951 года. Именно поэтому все внимание сосредоточено на фильмах, отразивших современную жизнь на новом этапе развития страны. Для анализа взяты лучшие фильмы этого времени: "Большая семья", "Верные друзья", "Весна на Заречной улице", "Возвращение Василия Бортникова", Высота", "Дело было в Пенькове", "Дело Румянцева", "Дорогой мой человек", "Земля и люди", "Карнавальная ночь", "Первый эшелон", "Поэма о море", "Урок жизни", "Чужая родня", "Это начиналось так". Диссертация состоит из семи глав, каждая из которых посвящена определённой проблеме изучаемого периода: 1. "Проблема конфликта", 2. "Изображение человека", 3. "Идеальный" герой", 4. "Проблема стиля", 5. "Трудности перестройки". Вводная глава - "Новый этап в развитии социалистического общества и искусстве" и заключительная глава "Несколько слов о киноискусстве последующего этапа". Диссертацию завершают библиография и фильмография. Для киноведов, историков кино. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Долинский, и. о. проф., И.Л. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |