778.5И(Фр.)
В 49


    Виноградов , В. В.
    Стилевые направления французского кинематографа : научное издание / В. В. Виноградов ; НИИК. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 384 с. : фот. - ISBN 978-5-88373-229-1 : 198.00 р., 198.00 р., 210.00 р., 227.00 р., 211.66 р.
Фильмогр.:с.363-380. Подстр. библиогр. и примеч.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция
   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Зарубежное киноискусство--история

   Всеобщая история кино

   Биографии деятелей зарубежного кино

   Рецензии на зарубежные фильм

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Фильмография

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Франция--История зарубежного кино--Французское кино
Аннотация: Современное историко-теоретическое исследование, посвященное этапам стилевого развития французского кинематографа с его зарождения до наших дней. Исследован ранний период "архаики", авангард 20-х, кино периода оккупации, послевоенное, "новая волна" и 60-е годы, эпоха 70-х и подведение итогов культурного взрыва 60-х гг., 80-е годы - период нового кризиса. Наряду с известным материалом, которому автор придаёт новое звучание, в работе особое внимание уделяется эпохам, недостаточно освещённым в отечественном киноведении, - авангарду 20-х и "новой волне". Кроме общего анализа тенденций стилевого развития кинематографа, в работе обширно представлена аналитика, касающаяся конкретных художественных произведений. Книга адресована как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующимся проблемами киноискусства.


Доп.точки доступа:
Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. (кинорежиссер ; 1930 - 2010) \о нем\; Маль, Луи (1932-1995), фр. к/реж., сц., опер., раб. в Амер. \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Роб-Грийе, Ален (1922-2008), фр. прозаик, к/еж., сц. \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Риветт, Жак (Пьер-Луи, 1928), фр. к/реж., сц., актёр \о нем\; Лелуш, Клод (1937), фр. к/реж., сц., опер., продюс. \о нем\; НИИК
Экземпляры всего: 24
АБ (19), Учеб. ф. (2), ЧЗ (2), Учеб.ф. (1)
Свободны: АБ (18), Учеб. ф. (2), ЧЗ (2), Учеб.ф. (1)

778.5И(09)
Э 689


   
    Прекрасная пленница = La belle captive // Энциклопедия Кино Европы: Фильмы : Справочное изд. / Мин-во культуры РФ. - М. : НИИК, 2009. - С. 107 - 109 . - ISBN 978-5-91524-011-6
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция
   Рецензии на зарубежные фильмы, 1980-е гг. - 1990-е гг.

   Франция--История зарубежного кино--Французское кино
Кл.слова (ненормированные):
Франция -- 1983 г. -- Прекрасная пленница (худ. ф.)


Доп.точки доступа:
Рейзен , О.К. \отв. ред.:\; Малинина, С.В. \ред.:\; Роб-Грийе, Ален; Мин-во культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)


   И(фр.)
   Р581


    Роб-Грийе, Ален.
    В лабиринте [] : роман : пер. с франц. / А. Роб-Грийе. - СПб. : Азбука, 1999. - 160 с. - Б. ц.
УДК

VGIK~
Свободных экз. нет

   778.5
   Р581


    Роб-Грийе, Ален.
    В прошлом году в Мариенбаде : пер. с франц. / А. Роб-Грийе. - М. : Музей кино, 1999. - 148 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 3
АБ (1), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (2)

   И(Фр.)
   Р581


    Роб-Грийе, Ален.
    Дом свиданий : роман : пер. с франц. / А. Роб-Грийе. - Спб. : Симпозиум, 2000. - 492 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)

   И(фр.)
   Р981


    Роб-Грийе, Ален.
    Моментальные снимки : пер. с фр. / А. Роб-Грийе ; фотогр. Н. Кулебякин. - М. : Изд. дом "Стратегия", 2000. - 72 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Кулебякин, Н. \опер.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   И(Фр.)
   Р581


    Роб-Грийе, Ален.
    Проект революции в Нью-Йорке : роман : пер. с фр. / А. Роб-Грийе. - СПб. : Амфора, 2000. - 267 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   И(фр.)
   Р581


    Роб-Грийе, Ален.
    Резинки : пер. с фр. / А. Роб-Грийе. - СПб : Изд-во Олега Абышко, 2003. - 288 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   И(фр.)
   Р581


    Роб-Грийе, Ален.
    Романески : пер. с фр. / А. Роб-Грийе. - М. : ВРС : Ладомир, 2005. - 622 с. - Содерж.: Возвращение зеркала. Анжелика, или Очарование. Последние дни Корринта. В прошлом году в Мариенбаде. За новый роман. - Б. ц.
    Содержание:
Возвращение зеркала
Анжелика, или Очарование
Последние дни Корринта
В прошлом году в Мариенбаде
За новый роман
УДК


Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)

   И(фр.)
   Р581


    Роб-Грийе, Ален.
    Соглядатай : [романы] : пер. с фр. / А. Роб-Грийе ; сост. и предисл. О. Акимовой. - Спб. : Симпозиум, 2001. - 554 с. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Акимова, О. \сост.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

778.5.01
Д 292


    Делёз, Жиль.
    Кино. Кино 1: Образ-движение. Кино 2: Образ-время : монография / Ж. Делёз ; изд.:: А. Иванов, М. Котомин ; пер.: Б. Скуратов. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2013. - 560 с. - Библиогр. св., примеч., ком. в сносках. Глоссарий: с.554-555. Индекс режиссёров: 556-559. - ISBN 978-5-91103-147-3 : 665.00 р. - ISBN 978-5-91103-268-5 : 813.29; 559.00 (2016) р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Всеобщая история искусств--Общие вопросы

   История кино СССР и России

   Философия--История , XX в.

   Философия--Франция

   Франция--Философия--История
Аннотация: Жиль Делёз, по свидетельству одного из его современников, был подлинным синефилом:" Он раньше и лучше нас понял, что в каком-то смысле само общество - это кино". Делёз не просто развивал культуру смотрения фильма, но и стремился понять, какую роль в понимании кино может сыграть философия и что, наоборот, кино непоправимо изменило в философии. Он был одним из немногих, кто, мысля кино, пытался также мыслить с его помощью. Пожалуй, ни один философ не писал о кино столь обстоятельно с точки зрения серьёзной философии, не превращая вместе с тем кино в простой объект исследования, на который достаточно посмотреть извне. Для специалистов и всех интересующихся теорией кино.


Доп.точки доступа:
Иванов, А. \изд.:.\; Котомин, М. \изд.:.\; Скуратов, Б. \пер.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Штернберг, Джозеф (1894-1969), амер. реж., сц., опер., педагог австрийск. происх. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер (1892 - 1947) \о нем\; Штрогейм, Эрих фон (1885-1957), род. в Австрии; амер. кинореж., актёр \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. (кинорежиссер ; 1930 - 2010) \о нем\; Пазолини, паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Одзу, Ясудзиро (1903-1963), яп. классик кинореж. \о нем\; Офюльс, Марсель (1927), фр. реж. немец. происх. \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Мидзогути, Кэндзи (1898-1956), яп. реж.-классик \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), англ. амер. кинореж., сц., прод. (1899 - 1980) \о нем\; Олтман, Роберт (1925-2006), амер. кинореж. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Риветт, Жак (Пьер-Луи, 1928), фр. к/реж., сц., актёр \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит реж. (кинорежиссер ; 1912 - 2007) \о нем\; Манкевич, Джозеф - амер. кинореж. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Роб-Грийе, Ален (1922-2008), фр. прозаик, к/еж., сц. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985), амер. кинореж. (1915 -1985) \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Казан, Элиа (1909-2003), амер. реж. театра и кино \о нем\; Гаррель, Филипп (1948), фр. актёр, реж., сц., продюсер \о нем\; Хоукс, Говард (1896-1977), амер. реж. \о нем\; Дрейер К. - Т., Карл Теодор (1889-1968), дат кинореж.-новатор (кинорежиссер ; 1889 - 1968); Лоузи, Джозеф (1909-1984), брит. реж. \о нем\; Форд, Джон (1894-1973), амер. кинореж. \о нем\; Арто, Антонен (1896-1948), фр. пис., поэт, реж., актёр, сц., теоретик театра и т.п. \о нем\; Китон, Бастер (1895-1966), амер. ком. актёр, реж. \о нем\; Зиберберг, Ганс Юрген (1935), нем. кинореж. \о нем\; Штрауб, Жан Мари (1933), нем. кинореж. \о нем\; Манн, Энтони (1906-1967), амер. кинореж. \о нем\; Перро, Пьер (1927-1999), канад. реж.-док. \о нем\
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)

8Р2"Набоков В."
Н 14


    Набоков, Владимир.
    Строгие суждения : сборник / Набоков В. ; сер. оформ.: Рыбаков А. ; худож. (оформ.) В. Гореликов. - (впервые на русском). - М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2018. - 416 с. : порт. (обл.). - (Биографии, автобиографии, мемуары). - (пер. с англ.). - Им. указ.: с.395-414. . - ISBN 978-5-389-11717-4 : 339.00 р.
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Русская--Набоков Владимир Владимирович--Россия, XX в. -
Аннотация: Сборник Владимира Набокова "Строгие суждения" (Strong Opinions" - это сборник нехудожественной прозы: интервью, письма редакторам различных газет и журналов, статьи, в том числе по энтомологии. Несмотря на кажущуюся разнородность материалов, они составляют смысловое единство: автор выбрал и заново отредактировал для этой книги те интервью и статьи, гле наиболее полно раскрылось его эстетическое кредо, получили объяснение его литературные пристрастия и антипатии, где возникал тот адресованный публике образ известного писателя, аристократа и сноба, над которым Набоков работал всю жизнь. представления, сложившиеся ещё в русский период творчества, получили здесь афористически четкое оформление. Бескомпромиссные, порой провокационные заявления о знаменитых собратьях по перу, о политике или новых тенденциях в искусстве, сделанные в этой книге, впоследствии разошлись на цитаты в набоковедении. Сборник, изданный в 1973 году в Нью-Йорке, впервые приходит к русскому читателю. Для историков литературы, филологов, искусствоведов и всех интересующихся творчеством Владимира Набокова.


Доп.точки доступа:
Рыбаков А. \сер. оформ.:.\; Гореликов, В. \худож. (оформ.).\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Ходасевич, Владислав Фелицианович (1886-1936), рус. поэт, критик \о нем\; Сартр, Жан-Поль (1905-1980), фр. писатель, философ-экзистенциалист \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Джеймс, Джонс (1882-1941), ирланд. пис - модернист \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Роб-Грийе, Ален (1922-2008), фр. прозаик, к/еж., сц. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

778.5.01
К 41


   
    Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал: № 112/113 : научное изд. / гл. ред.: Н. Клейман . - М. : Эйзенштейн-центр, 2019/2020. - 423 с. : ил. - Библиогр., прим. в конце ст. Наши авторы, аннотации в конце изд. - 257.00 р., 292.00 р.
На 1-й странице обложки: Марлен Мартынович Хуциев. Фото Г. Авраменко (из архива автора). На 4-й - Всеволод Владимирович Воинов. Эскиз костюма Отрока для эпизода "Пещное действо" в фильме С. Эйзенштейна. "Иван Грозный". Алма-ата, февраль 1942 года.
Примечания об особенностях:
Экз. №263359, № 263360 : Журнал (2 экз.) подарен библиотеке ВГИКа.
    Содержание:
Чего мы ждем от кинонауки? = Памяти ВНИИКа (раздел) : "Круглый стол" кинорежиссёров 12 фев. 1975 г. / ред. - с.5-42.
Эйзенштейновские чтения 1 : раздел / ред. - с.43-91.
Барр А., мл. Сергей Михайлович Эйзенштейн. "Десять дней, которые потрясли мир" : ст. / А. мл. Барр, пер. Н. Рябчиковой. - с.42-44.
Клейман Н. Аннет Майклсон (1922-2018) : ст. / Клейман Н. - с.50-53.
Майклсон, Аннет. Читая Эйзенштейна, читая "Капитал" : ст. / А. Майклсон, пер. с англ.: Нины Цыркун. - с.53-71.
Бакиров, Дмитрий. Эволюция идеи звукозрительного контрапункта в проектах С.М. Эйзенштейна 1929-1930 годов : ст. / Д. Бакиров. - с.72-81.
Клейман Н. Анджей Вайда, победитель : ст. / Клейман Н., пер. Дениса Вирена. - с.82-88. : рис. А. Вайды
Полищук, Михаил. Говорящее письмо" С.М. Эйзенштейна = Об атрибуции одного фонодокумента в ГЦМСИР : архив. разыск. / М. Полищук. - с.89-91.
Дымшиц Н., Нина. Марлен Хуциев (1925-2019) = Собеседник (раздел) : введ. / Нина Дымшиц Н. - с.92-95.
Хуциев. Мотор идет! = (материалы); Собеседник (раздел) : беседы, 2005-2008: Москва, Мосфильм - Локарно, Швейцария / беседовали П. Шепотинник и Ася Колодяжная. - с.95-118.
Эльзессер, Томас. Фильмы-головоломки: игры с разумом = Теория (раздел) : ст. / Т. Эльзессер; пер. Юлии Васильевой. - с.119-146.
Левако, Рональд. Эйхенбаум: внутренняя речь и киностилистика = Теория (раздел) : ст. / Р. Левако; пер. с англ. Нины Цыркун. - с.147-160.
Эйзенштейновские чтения 2 : встречи и воспоминания / ред. - с.161-177.
Швейцер, Михаил. Выступление на расширенном заседании Ученого совета ВГИКа, посвящ. научно-педагог. деят. С.М. Эйзенштейна = в связи с 60-летием со дня его рождения (13 фев. 1958 г.) : выступл. / М. Швейцер. - с.161-163.
Оболенский, Леонид. Выступление на Эйзенштейновской конференции 1968 г. в Москве : выступл., стенограм. / Л. Оболенский. - с.164-168.
Трауберг, Наталья. Про С.М. : восп. / Наталья Трауберг. - с.169-172.
Катанян, Галина. Наброски о Пере Аташевой и Эйзенштейне : восп. / Г. Катанян. - с.172-177.
Буров, Андрей. Репрезентация революционных недель. = Визуально-антропологический и эстет. анализ выпусков киножурн. "Кинонеделя (июнь1918-июнь 1919), созд. под рук. Дз. Вертова : ст.; раздел "Опыт" / А. Буров. - с.178-197.
Акимов, Валерий. Поэтика Кписа Маркера: образ и память : ст.; раздел "Опыт" / В. Акимов. - с.197-210.
Шигина, Софья. Сирк / Сёрк, или Имитация жизни : ст.; раздел "Опыт" / С. Шигина. - с.211-222.
Козинцев, Александр. Козинцев - Л.Е. Пинский: Переписка о "Короле Лире" = Историческая почта (раздел) : введ. и публ., ком. / А. Козинцев. - с.223-247.
Эйзенштейновские чтения 3 : раздел / ред. - с.248-323.
Клейман. К публикации "Записных книжек" В.В. Воинова : вступ. ст. к публ. / Клейман. - с.248-265.
Зоммер, Елена. О Всеволоде Владимировиче Воинове (1880-1945) : биогр. эссе / Е. Зоммер. - с.266-270.
Воинов, Всеволод. Записные книжки (1942-1945) : докумен. мат. / В. Воинов; публ. Е. Зоммер, ком. Н. Клеймана. - с.271-323. : ил.
Заславский, Олег. От множественных подтекстов к множественным мирам = О фильме А. Рене и А. Роб-Грийе "В прошлом году в Мариенбаде" : аналит. ст.; раздел "К интерпретации фильма" / О. Заславский. - с.324-340.
Кузнецов, Данила. Восход солнца" как визуальная симфония = О стилистических особенностях построения изображения в фильме Ф.В. Мурнау : ст.; раздел "К интерпретации фильма" / Д. Кузнецов. - с.340-357.
Хасуми, Сигэхико. Продюсер Сиро Кидо = Человек, которого свело с кинематографом землетрясение Канто : истор.-биогр. ст.; раздел "Кинематограф: жизнь и приключения" / С. Хасуми; пер. с яп.: А. Федорова. - с.358-374.
Виницкий, Илья. Пикфордова лента = Исторический сценарий Виктора Шкловского : ст.; раздел "Разыскания" / Илья Виницкий. - с.375-387.
Платонов, Андрей. Священная жизнь = (кинематографическая пьеса) : публ. впервые; раздел "Разыскания" / А. Платонов; предисл. и публ. Марии Осипенко (Богомоловой). - с.388-415.
Наши авторы : св. / ред. - с.416-417.
Аннотации : к ст. / ред. - с.417-420.
Summary : содерж. на англ. яз. / ред. - с.420-423.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Операторское искусство

   Восточный театр

   Зарубежное киноискусство--Япония

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

Аннотация: Сдвоенный номер - 112/113 - историко-теоретического журнала "Киноведческие записки" открывает материал, посвящённый упразднённому ВНИИ киноискусства (Круглый стол от 12 февраля 1975 г.). Основное содержание номера составляют три раздела "Эйзенштейновских чтений" (Эйзенштейн в 20-30-е гг., педагогическая деятельность Эйзенштейна, работа художника В.В. Воинова в фильме "Иван Грозный" без указания в титрах - опубликованы его "Записки..."). В разделе "Собеседник" представлен Марлен Хуциев, в разделе "Опыт" - Дзига Вертов, Крис Маркер и Сирк Дуглас, в "Исторической почте" - Г. Козинцев и Л. Пинский (о "Короле Лире"), в "Кинематограф: жизнь и приключения" - японский продюсер, кинорежиссер Сиро Кидо. "Теория" предлагает статьи: Т. Эльзессер "Фильмы-головоломки..." и Р. Левако о Борисе Эйхенбауме; критика представлена в разделе "К интерпретации фильма" работами О. Заславского о фильме А. Рене "В прошлом году в Мариенбаде" и Д. Кузнецова о фильме Мурнау "Восход солнца". Рубрика "Разыскания" знакомит читателей с историческим сценарием В. Шкловского в статье И. Виницкого "Пикфордова лента" и кинематографической пьесой А. Платонова "Священная жизнь". Издание завершают сведения об авторах и Аннотации. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Клейман , Н. \гл. ред.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Майклсон, Аннет (1922-2018)), амер. культуролог, киновед \о ней\; Вайда, Анджей (р.1927-2016), пол. реж. \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925-2019), сов. кинореж., педагог \о нем\; Эйхенбаум, Борис Михайлович (1886-1959), рус. литературовед, "толстовед" \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Маркер, Крис/Кристиан Франсуа (1921-2012), фр. к/реж.-документ., фотогр., пис. \о нем\; Сирк, Дуглас(1897-1987), нем. к/реж., раб. в Г-де \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Воинов, Всеволод Владимир. (1880-1945), рус. сов. ж-ц, график, театр. худож., искусств-д, \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Роб-Грийе, Ален (1922-2008), фр. прозаик, к/реж., сц. \о нем\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Кидо, Сиро (1894-1977), япон. продюс., реж., сц. \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Барр А.Г., мл. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

778.5И(ФР.)
И 757


    Иоскевич, Я.
    Идейно-художественные тенденции в новом французском кино (французская "новая волна" (1958-1962 г.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Я. Иоскевич ; научный рук.: Г. В. Степанов, канд. филолог. н., доцент ; мин. культ. РСФСР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1966. - 19 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография в 2-х частях: "100-летие аудиовизуальной культуры Франции", 2009/2011 гг. (1895-1939; 1939-1995).
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   История зарубежного кино--Франция

   История зарубежного кино

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой охарактеризовать "новую волну" на коротком, но богатом художественными событиями отрезке пути нового французского кино, проследить некоторые идейно-художественные закономерности, присущие фильмам этого периода. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введении определяется задача работы, указываются источники и материалы исследования, выдвигаются методологические и теоретические положения в связи с анализом прогрессивных тенденций и взаимодействием игрового и документального начал в современном кинематографе. Глава 1. - "Рождение волны" - характеризуется общественно-политическая обстановка в стране, условия кинопроизводства и появление "новой волны". В обстановке кризиса и напряженной битвы идей произошел массовый прорыв молодёжи в кинематограф. Бурный приток молодых художников, выступавших против косного производства, призывавших к обновлению киноискусства и получил название "новой волны". Роль журнала "Кайе дю синема", появление группы талантливых и самобытных дарований - Рене, Трюффо, Годара, Франжю, Варда, Маркера - с ними связывалась надежда на декоммерциализацию кино и усиление социальных мотивов. Глава 2. - "Разрушение и возрождение" рассматриваются противоборствующие тенденции молодого французского кино. В первом разделе речь идет о кинематографических модификациях, порождённых в рамках "Новой волны" идейно-художественной основой модернизма в связи со специфическими условиями французского кинопроизводства (Р. Вадим, П. Каст, Л. Малль, К. Шаброль, А. Роб-Грийе). Восстановление в правах традиционного предмета реалистического искусства - простых и естественных человеческих качеств - стало основой творчества ряда молодых режиссеров - этому посвящен второй раздел главы (Павьо, Бернар-Обер, Франжю, Варда). Анализируется ряд фильмов по 1 и 2 разделам. Глава 3. - "Пути новаторства" характеризуются новаторские тенденции наиболее значительных мастеров "новой волны" - Годара, Рене, Трюффо. Глава 4. - посвящена французской "киноправде" - рассматриваются основные тенденции, наиболее отчетливо проявившиеся в творчестве Жана Руша и Криса Маркера ("Прекрасный май"). В новом французском кино был широко использован диапазон соотношений и взаимодействий игровых и документальных компонентов, что активно способствовало обогащению выразительных возможностей киноискусства. Киноискусство и общественно-социальное развитие - вопросы взаимозависимости. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для киноведов, историков зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Степанов, канд. филолог. н., доцент, Г.В. \научный рук.:.\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Вадим, Роже (1928-2000), фр. к/реж., сц., акт., прод. \о нем\; Маль, Луи (1932-1995), фр. к/реж., сц., опер., раб. в Амер. \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. \о нем\; Роб-Грийе, Ален (1922-2008), фр. прозаик, к/еж., сц. \о нем\; Варда, Аньес (1928), фр. кинореж., сц.,продюсер худож. и док. кино; фотохуд. \о ней\; Бернар-Обер, Клод (1930-2018), фр. к/реж., сц. \о нем\; Франжю, Жорж (1912-1987), фр. к/реж., архивист (синематека) \о нем\; Маркер, Крис/Кристиан Франсуа (1921-2012), фр. к/реж.-документ., фотогр., пис. \о нем\; Руш, Жан (1917-2004), фр. кинореж., этнограф \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)