Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (26)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (42)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Зарубежное киноискусство<.>)
Общее количество найденных документов : 286
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
   809
   И291


   
    Идейная борьба и вопросы литературы и искусства на современном этапе : [сборник статей / ред. коллегия: д-р искусствоведения Г.А. Недошивин и др.] ; Акад. обществ. наук при ЦК КПСС. Кафедра теории литературы и лит. критики. Кафедра теории искусств. - М. : Мысль, 1973. - 326 с. ; 20 см. - 14000 экз. экз.. - 01.24 р.
    Содержание:
Канделаки, Э. Марксистско-ленинская концепция личности и значение эстетического развития в процессе ее всестороннего формирования / Э. Канделаки. - С .143 - 180
Мамилев, А. Пути совершенствования традиций русского театра новыми театральными культурами / А. Мамилев. - С .181 - 213
Стойновская, К. Кинематографическое воплощение взаимоотношений между личностью и обществом : некоторые авпекты современной темы и образа героя-современника в болгарском киноискусстве) / К. Стойновская. - С .104 - 143
Барабаш, Ю. Искусство и политика / Ю. Барабаш. - С .3 - 40
Стоилов, Г. Буржуазная концепция "Массовой культуры" и проблема народности в киноискусстве / Г. Стоилов. - С .69 - 103
Стяпшис, Ю. В поисках лирического образа современника : К проблеме новаторства в советской поэзии / Ю. Стяпшис. - С .252 - 291
Ангов, К. Художник, герои и конфликты действительности : Развитие конфликта в современной болгарской прозе / К. Ангов. - С .292 - 324
Тарасенко, Борис. Кинодраматургия - оружие экрана : Сценарий как идейно-художественная основа фильма / Б. Тарасенко. - С .41 - 69
Панева, Л. От "театра абсурда" к политическому театру / Л. Панева. - С .213 - 251
УДК
Рубрики: Всеобщая история литературы и литературная критика--Сборники
   Искусство как форма общественного сознания

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Зарубежное киноискусство

   Зарубежное киноискусство--Болгария

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: В сборнике освещаются вопросы идейной борьбы в области истории и теории художественной литературы, кино и театра на современном этапе. Авторы показывают на конкретных примерах, что идейна борьба приобретает новые формы и касается основных проблем, определяющих направления творчества писателей и художников: концепция личности, воспитательной и эстетической роли искусства, свободы творчества, коренного отличия эстетики социалистического реализма от эстетики модернизма и др. Для искусствоведов и литературоведов.


Доп.точки доступа:
Недошивин, Г.А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
М 48


    Мельвиль, Людмила Геннадиевна.
    Критика леворадикальных теорий в западном киноведении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство / Л. Г. Мельвиль ; научный рук.: В. Е. Баскаков, канд. философ. н. ; Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ теории и истории кино , 1977. - 24 с. - Публ. по теме: с.23-24. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой леворадикальным теориям кино, возникших на Западе и составляющие определённое проблемное и теоретическое единство. Выделены три основные группы вопросов: 1. проблема взаимодействия искусства и политики; 2. проблема идеологии в кино; 3. реалистический метод в кино - все они в том или ином виде поднимаются во всех леворадикальных теориях кино. Данная работа представляет собой первую попытку комплексного критического анализа основных теоретико-методологических принципов леворадикальных теорий кино. Показано, что их возникновение в западном кино непосредственным образом связано с воздействием движения протеста 60-х гг. на культуру и искусство современного Запада. Многие теоретики и практики западного кино под влиянием леворадикалов объявили о своём переходе на марксистские позиции, но фактически действуют в рамках искаженного, вульгаризированного марксизма-ленинизма. Научные выводы способствуют более глубокому пониманию современной идеологической борьбы на экране и в теории кино; ряд обобщений могут быть использованы в учебных пособиях и чтении спецкурсов по истории и теории зарубежного кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Баскаков, канд. философ. н., В.Е. \научный рук.:.\; Маркузе, Герберт (1898-1979), нем. и амер. философ и социолог (Франкфурт. шк.) \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Мекас, Йокас (1922), амер. поэт и реж. литов. пр., крёстный отец ньюорк. авангарда \о нем\; Госкино СССР; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5.01
М 48


    Мельвиль, Людмила Геннадиевна.
    Критика леворадикальных теорий в западном киноведении : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство / Л. Г. Мельвиль ; научный рук.: В. Е. Баскаков, канд. философ. н. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ теории и истории кино (отд. зарубежного кино), 1977. - 170 с. - Библиогр.: с.160-170. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена детализированному критическому анализу популярных на Западе теорий кино. Особое внимание автор уделяет леворадикальным теориям кино, возникших в киноведении Франции и США, Италии и Англии, т. е. тех стран Запада, которые в наибольшей степени испытали воздействие леворадикальных движений протеста 60-х гг. и распространение леворадикальных настроений и идей в общественном сознании, культуре и искусстве. В диссертации содержится попытка показать, что различные леворадикальные теории кино представляют собой определённое теоретическое и проблемное единство. В связи с этим, автор выделяет три основные группы проблем. Во-первых, это основополагающая для всего западного эстетического сознания проблема взаимоотношения политики и искусства; во-вторых, связанная с ней проблема идеологии в кино; в- третьих, проблема реализма - все они в том или ином виде поднимаются во всех леворадикальных теориях кино. Исследование этих проблем и определили структуру диссертации. Во введении - общий обзор по теме, актуальность её выбора; затем, три главы , заключение и библиография. Первая глава - Леворадикальная эстетическая теория о взаимоотношении искусства и политики -состоит из двух параграфов: "Марксистская концепция культурной революции и её леворадикальная интерпретация" и "Культурно-политические программы леворадикальных теоретиков кино". Глава вторая - Проблемы идеологии в леворадикальных теориях кино - состоит из трех параграфов: "Идеологические стереотипы в леворадикальных теориях кино", "Идеология перспективы" и фетишизация кинотехники в леворадикальных теориях кино", "Идеология повествования" и традиции западного киноавангарда". Третья глава - Леворадикальные теории кино и проблема реализма включает два параграфа: "Критика леворадикальной "деконструкции" в кино" и "Теория "разрушительного искусства" и метод реализма в кино". В заключении подводятся итоги работы - несмотря на многочисленные декларации леворадикальных теоретиков кино о "творческом" освоении идей марксизма-ленинизма, они допускают принципиальные искажения в понимании идеологии марксизма, принципов марксистско-ленинской эстетики и искусствоведения. Работа может способствовать более полному понимаю идеологической борьбы на экране и в теории кино, а также ряд обобщений могут быть использованы при составлении учебных пособий по истории и теории зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Баскаков, канд. философ. н., В.Е. \научный рук.:.\; Маркузе, Герберт (1898-1979), нем. и амер. философ и социолог (Франкфурт. шк.) \о нем\; Макбин, Джеймс Рой (кн. "Революция и кино", 1967), амер. крит. \о них\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Адорно, Теодор (1903-1969), нем. филос., музыковед \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Мекас, Йокас (1922), амер. поэт и реж. литов. пр., крёстный отец ньюорк. авангарда \о нем\; Фогель, амер. критик; книга "Кино как разрушительное искусство" (1974) \о них\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01
Б 27


    Баскаков, Владимир Евтихианович.
    Западный кинематограф и духовный кризис буржуазного общества : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / В. Е. Баскаков ; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1978. - 43 с. - Публ. по теме: с.42-43. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой анализу тенденций в современном западном кинематографе. В работе исследуются новейшие явления западного киноискусства и киноведения 70-х гг. Большое внимание уделено демократическим, реалистическим и гуманистическим проявлениям в киноискусстве капиталистических стран, а также в странах Азии, Африки , Латинской Америки и социалистических странах. Направление научного исследования открывает перспективы дальнейшей разработки проблем не только кино, но и в целом культуры и искусства в условиях углубления духовного кризиса капиталистического общества. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения. Глава 1 - "Современный западный кинематограф. Методология анализа"; Глава 2 - "Буржуазное киноискусство 70-х годов и условия углубления духовного кризиса современного капитализма" Глава 3. - "Критика новейших концепций буржуазного и леворадикального киноведения". Глава 4 - " В поисках альтернативы" (творчество художников критического реализма). В заключении представлены выводы об антигуманном направлении киноискусства Запада, его противостоянии социалистической культуре. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
   778.5.01
   Б273


    Баскаков, Владимир Евтихианович.
    Западный кинематограф и духовный кризис буржуазного общества : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 -Киноискусство и телевидение / В.Е. Баскаков. - М. : ВГИК, 1978. - 337 с. - Библиогр.: с.302-337. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию основных политических, эстетических и художественных тенденций в развитии современного кинематографа Запада. В работе анализируются новейшие явления западного киноискусства в киноведении 70-х гг, в том числе "модели" буржуазного и леворадикального кино и киноведения. Большое внимание уделено демократическим, реалистическим и гуманистическим тенденциям в развитии кинематографа западных стран, а также прогрессивным явлениям в киноискусстве стран Азии, Африки и Латинской Америки. Научная новизна в комплексном анализе явлений, который может способствовать определению закономерностей более общего порядка, раскрывающих типологические особенности детерминации широких культурных и художественно-эстетических систем. Главная цель работы - в научном анализе и критическом осмыслении новейших закономерных тенденций в развитии мирового кинематографического процесса. Практическая значимость - результаты исследования могут способствовать дальнейшей разработке ряда актуальных искусствоведческих проблем, вопросов культуры и идеологии. Научный материал может найти применение в преподавании киноведческих дисциплин, в чтении курсов по истории и теории кино и т. п. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   П378


    Плахов, Андрей Степанович.
    Историзм и мифотворчество в кинематографе Запада : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А.С. Плахов ; Научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 150 с. - Библиогр.: с.137-150.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по истории и теории западного киноискусства.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы историзма и мифотворчества на примере противоречивой практики мастеров западного, прежде всего европейского кино, отразивших с большой художественной силой приметы социально-исторического этапа, переживаемого буржуазным обществом. Главная цель данной работы - проанализировать противоречивый феномен мифотворчества в современном кинематографе, показать его противоречивые отношения с историзмом - одним из основных принципов прогрессивного реалистического искусства. В ряду таких художников можно назвать Ф. Феллини, Л. Висконти, М. Антониони, П.П. Пазолини, П. и В. Тавиани, Б. Бертолуччи в Италии, Ф. Трюффо, А. Ренэ, Р. Брессон во Франции, Л. Бунюэля в Испании, И. Бергмана в Швеции. Глубокое реалистическое отражение современной действительности, прежде всего духовного кризиса буржуазного человека, а порой и художественное воплощение социальных противоречий, классовой борьбы, содержащейся во многих их произведениях, неотделимы от разоблачения идеологических мифов "общества потребления". Вот почему в работе первостепенное внимание уделено характеру историзма в творчестве крупнейших мастеров западного кино, генезису и укреплению в потоке буржуазного искусства по сути своей антибуржуазных тенденций. Работа включает введение, две главы, заключение и библиографию. Глава первая - "Феномен неомифа в его отношении к искусствознанию и киноведению" содержит несколько подразделов: Процесс ремифологизации как важная черта культурной ситуации на Западе; Психобиологические концепции человека, истории, искусства в современном западном кино; Эволюция некоторых прогрессивных мастеров итальянского политического кино к фрейдизму и вульгарному социологизму; Биологические трактовки насилия в современных американских фильмах; Попытки исследования мира подсознания в фильмах Феллини, Бергмана, Ренэ. Глава вторая - "В сторону мифа и вглубь истории. Культурологическая модель творчества Лукино Висконти. Заключение - "Историзм - важнейшее и неотъемлемое качество кинореализма, необходимое условие развития прогрессивного киноискусства Запада. Для киноведов, историков западного кино, культурологов, педагогов.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.58:327
Н 723


    Новакова, Офелия Арсениева.
    Совместные постановки фильмов в западноевропейских странах (идейно-творческие и экономические аспекты) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение и 08.00.05 - Экономика, организация и планирование кинематографии / О. А. Новакова ; научный рук.: Б. Н. Коноплев, проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 21 с. - Публ. по теме: с.21. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Международное сотрудничество в области кинематографии
   Международное сотрудничество в фильмопроизводстве

   Зарубежное киноискусство

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию совместных постановок фильмов в западноевропейском кинематографе на примере крупнейших капиталистических стран и американской кинопромышленности. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, определяются цели и задачи, методология, дается обзор литературы. В первой главе - "Влияние американских киномонополий на развитие западноевропейского кинематографа после второй мировой войны" - раскрывается роль американской кинопромышленности как одного из факторов, определяющих развитие интеграционных процессов в кинопромышленности западных стран и связанных с ней художественных особенностей западного кинематографа (усиление американского экспорта фильмов, финансирование европейского кино, попытка установить контроль над прокатом национального кино). Вторая глава - "Развитие совместных постановок фильмов в крупных капиталистических западноевропейских странах (Франция, Италия, ФРГ, Испания, Великобритания)" - рассматриваются особенности совместных постановок фильмов как особого рода защитной меры (в международном плане) и как начальной интеграционной формы фильмопроизводства; затронуты также вопросы совместного телевизионного фильмопроизводства; рассмотрена роль государства, причины возникновения совместного сотрудничества. Третья глава - "Тенденции и перспективы развития сотрудничества западноевропейских стран в области совместного производства и проката фильмов" - рассматриваются результаты применения Римского договора к столь специфической отрасли материальной и духовной сферы каковой является кинопромышленность (объединение против засилья американской кинопродукции - препятствия на этом пути), глобальные проблемы, налоговая система , вопросы цензуры и т. п. В заключении даются выводы по организации многонациональных монополий как объективного процесса углубления национальных связей, по выявлению общих закономерностей процесса, перспектив его дальнейшего развития. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Коноплев, проф., Б.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5И
К 205


    Капралов, Георгий Александрович.
    Человек и миф. Эволюция героя западного кино /1965-1980/ : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. !7.00.03 Киноискусство и телевидение / Г. А. Капралов ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 47 с. - Публ. по теме: с. 45-47. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблемам эволюции героя на западном экране за 1965-1980 гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (библиография). Во введении автор обосновывает выбор темы, её актуальность, научную новизну; ставит цели и задачи исследования, дает обзор литературы по проблеме. Первая глава - "Парадоксы отчуждения и "бунт" на коленях" - рассматривает героя западного экрана "взрыва-68", обращаясь также к началу 60-х и характеристике развития и кризиса итальянского неореализма. Глава включает четыре параграфа: "Кафкианские метаморфозы", "Неореалистическое братство и затмение чувств", "Смирение перед бунтом", "Бунт на коленях". Вторая глава диссертации - "Атака на миф и новое мифотворчество" состоит из семи параграфов и рассматривает эволюцию героя западного кино конца 60 начала 70-х гг. (влияние молодежных выступлений - демократических, прогрессивных, с другой стороны - анархистских, экстремистских). Вторая глава включает параграфы: "Новые герои, Новые проблемы", "Бонни, Клайд и другие", "Современные мифы", "Ещё о мифах", "Атараксия и обезьянья мечта", шестой посвящен модификации героя (Акерман, Вендерс, Дюра), седьмой - "Герой перед выбором и в бою" (Антониони, Тавиани бр., Висконти, Бертолуччи). Третья глава - "Дороги к безумию и пути надежды" - посвящена эволюции героя западного кино конца 70-х. Сюда входят параграфы: "Хиппи и "охотники" на войне", "Американская мечта и воинствующая "добродетель", "В поисках точки опоры", "В лабиринтах отчаяния, тупиках безумия", "Человек в меняющемся мире" (Рози, Скола, Лидзани и др.). В заключении подводится общий итог эволюции героя на западном экране, указывая на глубокий духовный кризис западного общества, который отражен в изображении крайнего индивидуализма, аморализма, отчаяния и распада. Создается кино, которое фабрикует миф о человеке: от природы саморазрушителе, насильнике и убийце, что оправдывает агрессивную политику и гонку вооружений. Правда, есть и другие мастера, которые представляют человека- созидателя, гуманиста, создающего новую реальность и осознающего свою роль в истории. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5И
К 205


    Капралов, Георгий.
    В поисках точки опоры. Заметки кинокритика: Буржуазное кино запада на пороге 80-х годов : научно - поп. изд. / Г. Капралов ; ред.: Э. Мендельсон ; СК СССР. - М. : Всесоюз. бюро пропаганды киноискусства, 1983. - 64 с. : ил. - 15.00 р.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
Аннотация: "Апокалипсис наших дней" амекриканского режиссера Ф.Ф. Копполы, "Казанова" и "Репетиция оркестра" Ф. Феллини, "Волосы" М. Формана с Дж. Траволтой - и ещё ряд кинокартин, созданных именитыми режиссёрами США, Италии, Франции и других стран, рассматриваются в новой книге известного советского кинокритика Георгия Капралова. Пестра, сложна, противоречива панорама западного кино, каким оно предстало на пороге 80-х годов. Автор рассказывает о фильмах, в которых отразились попытки оправдать безумия и преступления капитализма, о кинокартинах, рождённых растущей растерянностью, а порой и отчаянием перед лицом неразрешимых политических, социальных, моральных противоречий, которые раздирают буржуазное общество. Для интересующихся зарубежным кино.


Доп.точки доступа:
Мендельсон, Э. \ред.:.\; СК СССР
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

10.
   778.5И
   К205


    Капралов, Георгий Александрович.
    Человек и миф. Эволюция героя западного кино /1965-1980/ : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Г.А. Капралов. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 412 с. - Библиогр. (приложение): с.389-412. . -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена критическому анализу эволюции образа героя на западном экране 1965-1980 гг., обращаясь также к истории западного кино 40-50-х гг. Выбор в качестве объекта образ героя обусловлен тем, что проблема человека стала центральной во всех областях знания. Важнейшая цель и задача настоящего исследования показать, как используя образ героя на экране, западное кино пытается оправдать уродства собственного общества и с помощью психоаналитических и прочих неофрейдистских теорий идет внушение массам мифа о человеке, который сам является источником всех бед и раздоров в мире. В работе доказывается, что связь художника с демократическими и передовыми направлениями в обществе выводят киноискусство из тупика. Научная новизна работы в том, что впервые в ней предпринимается попытка осуществить анализ проблем эволюции героя в таком историческом диапазоне. Исследование ведется не по отдельным кинематографиям, а в целом, как буржуазное киноискусство и вводит в научный оборот обширный новый материал - малоизвестные фильмы 60-70-х гг. и творчество режиссёров, таких как Вендерс, Дюра, Бертолуччи и ряд других, а также ряд произведений западных мастеров новейшего времени. Научное и практическое значение диссертации в том, что она дает материал для дальнейших исследований советских киноведов, а также для учебных курсов по истории западного кинематографа. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения (литература по указанным разделам диссертации). См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.58:327
   Н723


    Новакова, Офелия Арсениева.
    Совместные постановки фильмов в западноевропейских странах (идейно-творческие и экономические аспекты) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение" и 08.00.05 - Экономика, организация и планирование кинематографии / О.А. Новакова ; Научный рук.: Б.Н. Коноплёв, проф.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 188 с. - Библиогр.: с.175-188. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Международное сотрудничество в фильмопроизводстве
   Международное сотрудничество в области кинематографии

   Зарубежное киноискусство

   Кино и телевидение

   Мастерство продюсера

   Экономика кино --Кинопрокат. Дистрибуция.--Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. --Рекламные компании. Тиражирование фильмов

   Экономика кино --Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры

   Зарубежное телевидение

   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип

   Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию тенденций развития деятельности многонациональных киномонополий капиталистических стран. Изучение интеграционных процессов в западной кинематографии, в частности, совместного производства фильмов (его эстетических, идеологических и коммерческих целей, методов, форм осуществления, идейно-творческой направленности, преимуществ и перспектив) в связи с общими тенденциями развития капиталистической системы - одна из актуальных проблем киноведения, недостаточно освещённая в болгарской и советской литературе. Особое внимание уделено одному из характерных проявлений сотрудничества между кинематографиями этих стран - возникновению и развитию совместных постановок фильмов, при которых наблюдается наибольшая устойчивость творческо-производственных контактов. В работе также анализируются попытки западноевропейских кинопромышленников осуществить интеграцию в области проката фильмов. Научная новизна в том, что вопросы интеграции производства и проката фильма освещаются в контексте идеологической борьбы в киноискусстве на примере крупных европейских стран; исследуется влияние американизмов в западном кино, роль американской кинопромышленности, раскрывается роль буржуазного государства в управлении процессами производства и проката, осуществляется ретроспективный анализ фильмов совместного производства с 1949 по 1980 год; тенденции взаимоотношений кино и телевидения; работа содержит новейшую статистику по широкому кругу вопросов, связанных с развитием капиталистической кинопромышленности. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Работа имеет как теоретическое (в области киноведческого анализа совместного кинопроизводства), так и в практической сфере - как новый источник по истории западного кино в учебном процессе. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Коноплев, проф., Б.Н. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
   778.5И
   Р17


    Разлогов, Кирилл Эмильевич.
    Кинопроцесс в современном буржуазном обществе. (Критический анализ взаимодействия киноискусства и политического сознания) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / К.Э. Разлогов ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1984. - 46 с. - Публ. по теме: с. 44-46. - Б. ц. р.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Религиоведение--Функция и роль религии--История (общие вопросы)--Культура и религия

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию структур, существенных сторон и тенденций кинопроцесса на Западе в их связи с политическим и религиозным сознанием. Основным материалом служат ведущие идейно-художественные течения, получившие развитие со второй половины 50-х по начало 80-х гг. Содержание диссертации отражено также в двух монографиях и цикле статей, опубликованных в центральной и специальной киноведческой печати. Работа состоит из введения, четырех глав и заключения. Во введении дается обоснование выбора темы, определяется её научная актуальность, очерчиваются рамки рассматриваемого материала. Глава первая - "Структура кинопроцесса и методология его исследования" - посвящена анализу принципов функционирования кино в современном буржуазном обществе, организации производства и проката, и факторов, формирующих и отражающих общественный резонанс произведений экрана (искусство экрана и культура, политэкономически детерминированные закономерности организации и функционирования западного кино, роль кинофестивалей, рекламы, критики и киноведения). Во второй главе - "Противоречия политизации киноискусства" - рассматривается динамика кинопроцесса от выхода на первый план на рубеже50-60-х гг. интеллектуального, философского кино до постепенного и внутренне не однозначного усиления взаимодействия между искусством экрана и различными формами политического сознания и деятельности в последующее десятилетие (вертикальная типология культуры: высший - низший уровень, элитарное - массовое искусство, политическое кино 60- начала 70-х гг., две культуры). Третья глава - "Кино в западной религиозной пропаганде" - посвящена многосложным отношениям кино и религии.(эволюция отношений, религиозный кинематограф, критика теологических концепций киноискусства: Р. Холлоуэй, А. Эйфра, П. Шрейдер и др. В четвертой главе - "Кинопроцесс в условиях обострения международной напряженности" - рассматриваются характерные для последнего десятилетия процессы идейно-политической поляризации общественных сил в сфере кино (реакционные тенденции в кино - неоконсерватизм, демократическая культура, роль прогрессивного кино). В заключении суммируются выводы и намечаются возможные сферы использования результатов исследования в искусствоведении (связь кино с глобальными политическими процессами, индустрия культуры и кино, международный обмен фильмами и прокат, значение экрана в духовной культуре). Завершает издание список опубликованных работ автора. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

13.
778.5
Г12


    Габрилович, Евгений Иосифович.
    Вопросы кинодраматургии : учеб.пособие / Е.И. Габрилович ; ВГИК. Каф.кинодрам. - М. : ВГИК, 1984. - 67 с. - 00.25 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Драматический и эпический жанр

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- СЦЕНАРНЫЙ ЭТЮД -- эпизод -- КИНОСЦЕНАРИЙ
Аннотация: Учебное пособие составлено из публиковавшихся ранее отдельных статей известного кинодраматурга, Героя Социалистического труда, посвященных различным аспектам работы писателя в кино. Собранные вместе они в известной мере обобщают его педагогических опыт и творческий опыт


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.кинодрам.
Экземпляры всего: 59
Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистане (1), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистане (1), ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
778.5И
К 896


    Кукаркин, А. В.
    Творческие методы буржуазного массового киноискусства (Критический анализ) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения в форме научного доклада по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение. / А. В. Кукаркин ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986. - 34 с. - Публ. по теме: с.34. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Культура. Просвещение

   Диссертация

Аннотация: Автор рассматривает киноискусство как важнейшее явление общественной жизни в виду его бурного развития в эпоху НТР, обусловленное его массовостью, популярностью, силой эмоционального воздействия и идейной убедительности. Господствующее на Западе киноискусство представляет собой не только технически и промышленно организованную гигантскую систему, но и своего рода идеологический конвейер, движущими силами которого является обеспечение прибыли, с одной стороны, а с другой (не менее, если не более важной) - стремление к определённым идеологическим целям, что немыслимо без отработки и создания конкретных художественно-творческих методов. Творческий метод, как способ отражения действительности и развития сопоставления образов, выражающих идею произведения, неразрывно связан с мировоззренческими концепциями и практически обусловлен ими. Отказ от передовых достижений философии, социологии и т. п. привел к появлению доктрин нигилистически-антиинтеллектуального характера. Доминирующим моментом при этом явился союз спекулятивно-философских и прорелигиозных доктрин (иррационализм и неотомизм, вычленение прагматизма и антропофилософии). Группируя однородные школы, можно проследить их влияние на буржуазный кинематограф, учитывая всю сложность диалектических взаимосвязей мировоззренческих категорий с художественным творчеством. Рассмотрение основных творческих методов буржуазного массового киноискусства является важнейшей задачей, так как они содержат в себе осознанную или неосознанную, скрытую или открытую мировоззренческую установку художника и служат своеобразным эстетическим аналогом его общеидеологической позиции. Прослеживая истоки метода практического неонатурализма в кинематографе, автор выделяет в нем по крайней мере четыре типологические разновидности: "прямое кино", инсценировка псевдодокументальности, спекулятивный политический фильм, уголовная или любая другая из арсенала "массовых" жанров драма под видом хроники; уделяет внимание влиянию прагматизма на создание массового, коммерческого искусства. Автор также представляет так называемую "философию жизни", которая, по его мнению, оказала огромное негативное воздействие на искусство буржуазного общества последних ста лет: скрытое и опосредованное на его элитарные формы и более явное и непосредственное - на массовые. Лежащий в её основе иррационализм, враждебный научному сознанию, привел к отказу от рациональных начал в истолковании проблематики искусства. Неоромантизм (наряду с натурализмом и его модификациями) послужил вторым ведущим художественно-творческим методом буржуазного массового искусства. Современный псевдоромантизм возводит в непреложный принцип искажение правды жизни и отрицание всякой логики во имя апологии существующего строя, он мистифицирует и мифологизирует общественные процессы, гиперболизирует волюнтаризм и абсолютизирует роль личности в истории: рассматривается также понятия активного и пассивного романтизма (М. Горький). Несбыточные социальные утопии, набор мечтаний о красивой жизни и любви, о сильной личности, стоящей на страже порядков - реализация этих тем привела возникновению таких новых жанров, порождённых пассивным романтизмом, как детектив и мелодрама. С одной стороны, они повествовали о неблагополучии общества, с другой - воображаемые защитники, противостоящие злу. Другая тенденция - критико-реалистическая - в творчестве Д. Хэммета, Чандлера, пыталась противостоять лубочному псевдоромантизму, но в период холодной войны рождается противостоящее направление в массовом искусстве: его героем становится ницшеанский сверхчеловек, супермен. Автор останавливается на развитии детективного жанра и мелодрамы в современном буржуазном искусстве, отмечая, что некоторые кинокартины приобретали заслуженный успех, благодаря режиссуре и актерской игре ("Мост Ватерлоо"). Также огромное внимание автор уделяет развитию одного из старых жанров пассивного романтизма - вестерну, который активно пропагандирует индивидуализм и восприятия, и действия; останавливается на трансформациях этого жанра. Одна из задач всех умозрительно-спекулятивных доктрин философии и культурологии является в дискредитации тем или иным способом социальной действительности как объекта отражения в искусстве. Важнейшую роль в этом процессе сыграло учение З. Фрейда. Психоанализ предлагает деятелям буржуазного кино массу иррационально-эмоционального "драматического материала" (насилие, извращения и т. п.) вместо правды. жизни. Признанным лидером в области иррационалистических лент выступал А. Хичкок, фильмы которого целиком строились на психоанализе. За последние годы в художественном кинематографе получило широкое развитие политизированное направление "черной хроники", которое представляет собой наиболее полное слияние псевдоромантизма и неонатурализма (обращение к иррационализму, мифологизации, псевдорелигиозной тематике, антигуманная направленность произведений искусства). Новейшие достижения аудиовизуальной техники служат обширному распространению прежде всего кинопродукции, что делает её способной качественно глубоко проникать в личную и общественную жизнь людей. Реакционная массовая культура, как и извращение политической культуры современного империализма проявляется в серии негативизмов: эскалация осуждённых человечеством старых фашистских установок психологической войны, антикоммунизм и антисоветизм как идейно-негативистская догма; психологическая война против собственных народов; воцарение хаоса в личной и общественной жизни, видеоэксплуатация и пропаганда духовной деградации. Буржуазный массовый кинематограф с его всеядностью и беспринципностью, конформизмом и агрессивностью, с его деструктивной и антиинтеллектуальной функцией, прикрываемой "безобидным развлекательством", ведет активную борьбу на всех идеологических фронтах. Это обусловливает особое значение выявления теоретической платформы такого феномена, как буржуазное массовое киноискусство.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
   778.5.01
   Б832


    Боровяк, Эва.
    Общность идейно-эстетических концепций в процессе создания кино- и телефильмов в творческой практике мастеров социалистических культур (на примере СССР и ПНР). : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Эва Боровяк ; Научный рук.: С.В. Комаров д-р искусствовед., проф.; Госкино СССР. . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 191 с. - Библиогр.: с.185-191. . - Б. ц.
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кино и телевидение

   Зарубежное киноискусство

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История кино СССР и России

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена выявлению идейно-эстетической общности социалистических кинематографий. На примере творческой характеристики мастеров советского и польского кино и телевидения, автор делает попытку обрисовать кино как целостный эстетический феномен, вырастающий на основе синтеза искусств, определить основные направления взаимовлияний в развитии двух братских кинематографических культур. Кино и телевидение рассматриваются как целостные эстетические явления, органично включенные в современную художественную культуру. Это требует более четкого раскрытия природы кинематографического образа, изучения специфической роли документального начала в становлении кинематографической образности. Научная новизна исследования состоит в попытке определить внутреннее эстетическое единство в развитии польского и советского кинематографа через раскрытие диалогической природы киноискусства. Это позволило по-новому осмыслить ряд проблем кинотеории: например, рассмотреть кинематографическое видение реальности как особый тип ценностного диалога художника и зрителя, более конкретно определить эстетическую деятельность автора, творца фильма; выявить эстетическое своеобразие кино и телевидения как разных типов общения со зрительской аудиторией и пр. Диссертация состоит из введения, трех глав ("Диалектика эстетических и технических моментов кино", "Кино как форма общения", "Кино и телевидение. Пути взаимодействия"), заключения и библиографии. Материалы работы могут быть использованы как в теоретическом плане, так и в практике курсов по истории польского и советского кино в киношколах указанных стран. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5И(Судан.)
Ш 301


    Шериф, Салах Мохамед.
    Становление и перспективы развития Суданской национальной кинематографии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С. М. Шериф ; научный рук.: В. С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988. - 24 с. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблемам Суданской кинематографии и способам их решения. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, методология, формируются основные цели исследования, обрисовывается современное состояние суданского кино. Глава первая - "История и культура Судана" - целиком посвящена социально-исторической и культурной почве, на которой возникло и развивается суданское кино. Глава вторая - "Западное и национальное кино о Судане" - прелагает искусствоведческий анализ фильмов, снятых на суданском материале с начала века и до наших дней, чтобы понять факторы, влияющие на суданскую кинематографию (документальное и научно-популярное кино, художественные фильмы западных специалистов о Судане, коммерческое кино, кинематографисты демократического направления). Глава третья - "Прокат и кинопроизводство в Судане" - рассматривается суданское кино как часть национальной культуры и идеологическое явление: его аспект - материальный базис, возможность проката и производства (прокат зарубежных фильмов, повление выпускников зарубежных киношкол и их деятельность в 70-е гг., появление основных баз производства фильмов в стране: секция кино при департаменте культуры, отделение кино на Суданском ТВ; киноотделение "Информация и развитие; государственная организация кинопроизводства, отделение кинопроизводства при Государственной кинокорпорации, частные фирмы). автор представляет также свой проект по перестройке суданской кинематографии. В заключении подводятся итоги исследования, корни и становления суданского кино, перспективы и его специфика, а подчеркивается, что его национальный характер имеет большое значения для реалий собственной страны. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, В. С. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
778.5И
Д 647


    Долматовская, Галина Евгеньевна.
    Мировой кинематограф и война во Вьетнаме (эволюция идейно-эстетических тенденций, 60-80-е годы) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения - спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. И. Долматовская ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1989. - 367 с. - Библиогр.: с.351-367. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Международное сотрудничество в области кинематографии

   Зарубежное киноискусство--Вьетнам

   Диссертация

Аннотация: Настоящая работа выполнена на стыке нескольких сфер науки: автор совмещает традиционные методы искусствознания и новейшие достижения социологии,, социальной психологии, теории массовой коммуникации для осмысления фактологического материала и художественного воспроизведения войны во Вьетнаме на экране. Предметом исследования стал массив продукции кино и телевидения в различные периоды истории (1965-1985 гг.), рассматриваются многообразные виды теле- и кинохроники, художественно-публицистические и игровые фильмы, снятые в основном для малого экрана в странах Старого и Нового света: Швеция, Германия (ФРГ и ГДР), Польша, Франция, США, СССР, Вьетнам и др. На большом визуальном материале автор анализирует развитие идейно-эстетических тенденций в процессе отражения актуальных идеологических и социальных проблем современности. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Её итоги могут быть полезны как в теории для дальнейших исследований, так и на практике при изучении истории и эволюции мирового кино.


Доп.точки доступа:
Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5И
Д 647


    Долматовская, Галина Евгеньевна.
    Мировой кинематограф и война во Вьетнаме (эволюция идейно-эстетических тенденций, 60-80-е годы) : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения -спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Г. И. Долматовская ; Госкино СССР; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1989. - 36 с. - Публ. по теме: с.35-36. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой анализу воспроизведения войны во Вьетнаме за 1965-1985 гг. в кинопродукции разных стран Европы, США, СССР и Вьетнама, а также исследованию развития идейно-эстетических тенденций в создании документальных и художественных образов многолетнего национального бедствия на фоне современных политических и социальных условий. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Диссертация содержит огромный фактологический материал и будет полезна как для дальнейших теоретических изысканий, так и на практике в курсе изучения современной истории мирового кино.


Доп.точки доступа:
Госкино СССР; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

19.
778.5.05И:778.534.6
А 90


    Асенин, Сергей Владимирович.
    Мультипликация социалистических стран как социально-эстетический феномен (художественные принципы, направления развития, национальные школы, мастера) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / С. В. Асенин ; ВГИК им. С.А. Герасимова; Ленинградский гос. ин-т театра, музыки и кинематографии. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С.А. Герасимова, 1989. - 59 с. - Публ. по теме: с.58-59. (2-й экз.: 59-60).
Диссертации автора нет в научном фонде библиотеки ВГИКа. Есть книги автора по мультипликации. Второй экземпляр автореферата содержит 60 с., изд. 1988 г.
УДК
Рубрики: Мультипликационное кино. --Анимационное кино--Социалистические страны
   Зарубежное киноискусство

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание докторской диссертации, посвящённой исследованию мультипликационного кино десяти социалистических стран, его основных эстетических проблем, связанных со спецификой этого вида кино, что дает возможность проследить процессы формирования мультипликации в этих странах. Автор анализирует не только общие тенденции развития, но и характеризует особенности каждой из национальных школ, а также неповторимость и индивидуальность творческого почерка отдельных мастеров, их художественных пристрастий и выбора тем. Научная новизна работы состоит в том, что впервые в киноведческой литературе рассматриваются специфика и самобытное развитие мультипликации социалистических стран как принципиального явления современной культуры на обширном фактическом материале, собранном автором в непосредственном изучении материала в этих странах и в общении с мастерами кино. Диссертация состоит из введения, пяти глав и заключения. Введение - обосновывается выбор темы, её научная значимость. Первая глава - "Пути советской мультипликации" - характеристика и связи с мультстудиями Восточной Европы. Глава вторая - "Природа условности мультперсонажа и концепция человека"; третья глава - "Эстетика кинокуклы"; четвёртая - "Жанрово-тематический диапазон мультипликации" - анализ различных жанровых форм мультипликационного кино; пятая глава - "Общее и особенное в формировании национальных школ мультипликации". В заключении раскрывается значение современных школ мультипликации в социалистических странах, их значение для развития и перспектив мультипликационного кино, для социально-художественного воспитания и влияния на процессы общественной жизни.


Доп.точки доступа:
Ленинградский гос. ин-т театра, музыки и кинематографии; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

20.
778.5И
В53


   
    Висконти о Висконти: "Гибель богов", "Людвиг", "Семейный портрет в интерьере", "Мой театр" : сборник / Предисл. В. Божович . - М. : Радуга, 1990. - 445 с. : ил. - ISBN 5-05-002566-4 : 322.02 р.
Пер.с итал. Коммент.: с.423-434. Фильмография: с.435-443
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Сценарии художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство--Итальянское кино--Италия

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

Кл.слова (ненормированные):
КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОСЦЕНАРИИ
Аннотация: Деятельность Лукино Висконти (1906-1976) в кино началась в 1936г., фильм "Земля дрожит" стал одной из вершин неореализма. В 50-е годы в его работах наметились мотивы, характерные для последующего творчества: темы губительного эгоизма, страсти, конфликта между индивидуализмом и гуманистическими нормами нравственности. Как театральный режиссер, Висконти ставил пьесы У. Шекспира, А. Чехова, Ж.Кокто и др.; оперы Г. Доницетти, Дж. Верди, Р.Штрауса. Помимо сценариев широко известных фильмов, в сборник вошли интервью и статьи Висконти о работе в театре и кино. Для широкого круга читателей


Доп.точки доступа:
Божович , В. \предисл.\; Висконти, Л.
Экземпляры всего: 16
АБ (14), КЗК (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (14), КЗК (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)