Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (15)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Искусство оператора художественно-игрового кино -- Общий отдел<.>)
Общее количество найденных документов : 103
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-103 
1.
778.5.04.071.5
Г 17


    Гальперин , Александр Владимирович.
    О рациональном использовании глубины резкости кино-съёмочных объективов : практическое руководство / А. В. Гальперин ; авт. предисл.: Ю. А. Желябужский. - М. ; Л. : Кинопечать, 1927. - 16 с. : табл. - 03.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
Аннотация: Брошюра рекомендована операторам в работе с объективами, а также будет полезна режиссёрам и кино-декораторам.


Доп.точки доступа:
Желябужский, Ю.А. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.534.7
З-47


    Зебер, Гвидо.
    Техника кино-трюка = Der Trickfilm : книга-справочник / Г. Зебер ; авт. предисл.: С. М. Эйзенштейн ; пер.:: В. Л. Нильсен, С. Гофман. - М. : Теа-Кино-печать, 1929. - 213 с. : ил. (40 рис. и схем). - Б. ц.
УДК
Рубрики: Комбинированные съемки
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

Аннотация: Настоящее издание - это авторизованный перевод книги немецкого мастера, которая представлена как справочник технических возможностей кино в большей степени, в отличие от занимательной "хрестоматии по трюкам", которой в значительной степени является подлинник. Для кинооператоров (комбинированные съёмки).


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, С.М. \авт. предисл.:.\; Нильсен, В.Л. \пер.:.\; Гофман, С. \пер.:.\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

3.
778.5.04.071.5
Н 66


    Нильсен, В.
    Изобразительное построение фильма (теория и практика операторского мастерства) : пособие / В. Нильсен ; ред.: Ш. Ахушков ; авт. предисл.: А. А. Федоров-Давыдов ; обл., пер.: И. Кричевский, худож. ; титул, шмуцтитул: Г. Гладышева, худож. - ("Сергею Михайловичу Эйзенштейну"). - М. : Кинофотоиздат, 1936. - 227 с. : ил. - Прим. в сносках. - 73.00 р.
ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР. Титульный лист отсутствует в издании.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Нильсен В.

   Оператор на телевидении

   Оператор в хроникально-документальном кино

Аннотация: "Книга В. Нильсена, в которой художник - оператор делает первый опыт построения методики своего мастерства и стремится на основе опыта и достижений советского и отчасти зарубежного киноискусства установить основные понятия, основные категории изобразительной стороны кинематографии, является несомненно важной и глубоко актуальной по своей проблематике." (Из предисловия). Пособие содержит три главы. Первая - "Построение кинокадра" - рассматриваются следующие темы: изобразительная трактовка фильма, кинокадр, кадр - монтаж, элементы композиции кадра, построение композиционной схемы кадра, статика и динамика в композиции кадра, принцип композиционного единства. Глава вторая - "Методика операторской сценарной разработки" - включает две темы: постановочный сценарий и запись и расчет технических приемов съемки. Глава третья - "Творческие проблемы операторского искусства" содержит следующие темы: Репродуктивный период в операторском искусстве, живописные влияния, кино и живопись, теория фотогении, роль оператора в современной буржуазной кинематографии, операторское искусство советской кинематографии, о творческом методе и стиле в операторском искусстве. Автор предисловия высказывает немало критических замечаний, однако это не умаляет достоинств книги как для своего времени, так и в историческом контексте.


Доп.точки доступа:
Ахушков, Ш. \ред.:.\; Федоров-Давыдов, А.А. \авт. предисл.:.\; Кричевский, худож., И. \обл., пер.:.\; Гладышева, худож., Г. \титул, шмуцтитул:.\; Нильсен, Владимир Семёнович (Соломонович) (1906-1937), сов. кинооператор, педагог \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   П996


    Пятницкий, Ф. С.
    Вопросы цветового контроля в работе оператора : диссертационная работа на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Ф.С. Пятницкий ; научный рук.: А.Д. Головня, кинооператор, з. деят. искусств, проф., ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - М. : ВГИК, 1946. - 108 с., 26 рис. - Библиогр.: с.104-108. В конце дис.: 26 рис. (4с.).
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги по данной теме.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Диссертация

Аннотация: В настоящей диссертации рассматриваются вопросы объективного контроля фотографической тональности цветного объекта в тех случаях художественной киносъёмки, когда визуальный её контроль невозможен или недостаточен. Рассматривается фотографическая яркость цвета и возможность её оценки при помощи сенситометрической методики художника -оператора. Методика заключается в координации количественных характеристик двух факторов съемочного процесса: характеристики цвета объекта съёмки и эффективной цветовой чувствительности плёнки. Экспериментальная часть посвящена съёмке специальных цветных объектов с целью получения характеристики второго фактора и определения методики использования её для контроля тональности кадра. В отношении цветной киносъёмки рассматривается одна из важнейших характеристик цвета - интервал зональной яркости, - определяющая эффективный интервал яркости объекта и величину экспозиции. Устанавливаются два рода деформаций цвета, происходящих из-за ошибочной регистрации интервала его зональной яркости на негативе цветной многослойной плёнки. Диссертация состоит аннотации, предисловия, пяти разделов ("Общие замечания", "Литературные данные и состояние вопроса", "Фотографическая яркость объекта при черно-белой съёмке", "Фотографическая яркость объекта при цветной съемке", "Экспериментальная часть"), заключения, выводов и библиографии. Для кинооператоров.


Доп.точки доступа:
Головня, кинооператор, з. деят. искусств, проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   К901


    Кулешов, Лев Владимирович.
    Основы кинорежиссуры : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведческих наук / Л.В. Кулешов, канд. искусствовед., проф. ; ВГИК, кафедра режиссуры; рис. в текст: П. Галаджев, худож. - М. : ВГИК, 1947. - 462 [3] с. : рис. - Библиогр. св. в тексте.
Диссертация была издана в виде учебника в 1941 году. В 1947 он был переиздан с добавлениями и исправлениями. Этот вариант представлен к защите с небольшими изменениями.
УДК
Рубрики: Теория кинорежиссуры
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Работа кинорежиссера и художника

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация - "Основы кинорежиссуры" - является результатом многолетней работы автора в кинематографии, а также и обобщением опыта других киноработников на сегодняшний день. Ряд проблем - монтажа, предварительных репетиций, некоторые вопросы игры актёра, некоторые вопросы композиции кадра в свое время были поставлены и решены автором впервые и в дальнейшем разработаны и усовершенствованы другими. Диссертация является единственным пока учебником кинорежиссуры, по нему составлена программа курса во ВГИКе и по нему занимаются студенты. Таким образом, данная работа рассматривается как первая попытка дать последовательное изложение всего творчески - технического процесса работы режиссера в кинематографии; насколько известно, - за рубежом подобных работ еще нет. Содержание представляет собой шесть глав: "Начало", "Сценарий", "Работа с актёром", "Кадр и монтаж", "Художник, оператор, композитор, звукооператор", "Съёмка, озвучание, окончательный монтаж". К каждой главе даны упражнения и вопросы. Для всех занимающихся кинорежиссурой.


Доп.точки доступа:
Галаджев, П. \ил.:.\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   С375


    Симонов, Александр Григорьевич.
    Работа оператора над цветовым решением в художественном фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / А.Г. Симонов ; науч. рук.: А.Д. Головня, проф.; ВГИК, кафедра оператор. искусства. - М. : ВГИК, 1950. - 129 с. : ил. (20 табл.). - Библиограф. и прим.: с.125-129. Ил. (табл.) - в конце дис. - (в пап.)
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть учебное пособие "Цвет в кино (колористика фильма); 1990/91 г., ВГИК.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Цветная кинематография

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию выразительных средств цветного кинематографа как средства для создания художественных образов, на основе которых строится произведение киноискусства. Материалом для изучения послужило творчество операторских коллективов: Л.В. Косматова, В.Е. Павлова и А.Д. Головни в процессе работы над фильмами "Падение Берлина", "Кубанские казаки", "Жуковский" - различных по жанру и изобразительной трактовке. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, библиографии и иллюстративных таблиц. Во введении обозначен круг исследования, показано значение цветного кинематографа в целом. Глава первая - "Изобразительная форма в фильме" (колорит, цвет, освещение в создании пластического образа). Глава вторая - "Работа оператора над цветовым решением фильма" включает6 цветовое решение сцены, цветовое решение динамических сцен, цветовое решение монтажной картины, цветовое решение портрета в фильме, цветовое решение пейзажа, цветовое решение интерьера, цветовое освещение - средство цветового решения фильма. Глава третья - "Социалистический реализм и изобразительный стиль фильма" на примере трех указанных выше фильмов. Выводы посвящены результатам исследования работы оператора над цветовым изобразительным решением фильма. Работа завершается библиографией и иллюстративным материалом. Для кинооператоров.


Доп.точки доступа:
Головня, проф., А.Д. \научный рук.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   Д878


    Дыко, Лидия Павловна.
    Эффекты освещения в искусстве оператора" : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Л.П. Дыко ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф.; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - М. : ВГИК, 1951. - 311 с. - Библиогр.: с. 299-308. Фильмогр.: с.309-311.
Приложение: на 54 л. (№7- № 7а); конечная цифра таблиц 53. В отдельной папке. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

   Свет и оптика в кино. Светотехника

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей эффектов освещения, которые являются одним из выразительных средств искусства кинооператора. Направление данной работы - общий искусствоведческий анализ данного вопроса, теоретические рассуждения и основные положения которой подтверждаются многочисленными примерами из практики работы ведущих советских кинооператоров. Таким образом, диссертация не ставит перед собой как цели исторического обзора вопроса - светового решения операторами различных фильмов на различных этапах развития советского кинематографа, так и цели подробного систематического искусствоведческого анализа какого-либо определённого фильма. Также данная работа не ставит перед собой задач описания техники создания того или иного эффекта освещения, решения тех или иных технических проблем. Автор посвящает свою работу некоторым основным проблемам искусства оператора, в частности, проблеме соответствия содержания и формы в искусстве оператора, значение условий освещения в художественном произведении для его восприятия зрителем и другие подобные проблемы, определяющие направление творчества оператора- художника. Автор полагает раскрыть смысл понятия термина "Эффект освещения", остановиться на методике создания эффекта освещения на анализе конкретных примеров из фильмов последних лет. Диссертация состоит из введения, четырех глав, кратких выводов, библиографии, фильмографии и иллюстраций (в отдельной папке). Глава первая - "Определение понятия "эффект освещения"; глава вторая - "Основные задачи оператора в его работе над эффектами освещения в кинофильмах"; глава третья - "Методика освещения объекта киносъёмки"; глава четвертая - "Анализ некоторых эффектов освещения в кинофильмах". Для кинооператоров и других кинематографических специальностей.


Доп.точки доступа:
Головня, проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
Г61


    Головня, Анатолий Дмитриевич.
    Съемка цветного кинофильма : из операторской практики / А.Д. Головня. - М. : Госкиноиздат, 1952. - 226 с. : табл., фото. - 011.00 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Цветная кинематография


Экземпляры всего: 64
Учеб.ф. (64)
Свободны: Учеб.ф. (63)
Найти похожие

9.
778.5.04.071.5
И 46


    Ильин, Р. Н.
    Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Р. Н. Ильин. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1954. - 20 с. -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития современных средств и приемов операторского искусства и применения в практике фильмов выпуска 1950-1954 гг. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении определяются задачи, метод и материалы исследования. В первой главе - "К истории развития операторских изобразительных средств" - рассматриваются вопросы специфики художественного образа в произведении киноискусства и изобразительные средства его создания, определяются средства и приемы киноизображения в искусстве кинооператора, дается краткий исторический обзор развития операторских изобразительных средств, а также обзор литературы по теме. Вторая глава - "Применение операторских изобразительных средств и приемов в современных цветных фильмах" - посвящена конкретному анализу изобразительных средств и приемов искусства оператора на конкретном материале фильма. и состоит из трех разделов. 1. "Свето-колористические средства (цветовое освещение - портрет, декорация, приемы задымления, техника цветного освещения, цветовоспроизведение); 2 раздел - "Оптические средства изображения" (ракурс, киноперспектива, мизансцена и кадр в зависимости от резкости изображаемого пространства); 3. -Кинетические средства киноизображения" (Движение съемочной камеры, комбинированные и специальные виды съёмок). Заключение посвящено характеристике процесса создания кинофильма, как коллективного творчества, в котором выразительность художественного образа определяется художественно-изобразительными средствами всех мастеров, работающих над фильмом. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   И46


    Ильин, Р. Н.
    Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведческих наук / Р.Н. Ильин ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф. - М. : ВГИК, 1954. - 230 с. - Библиогр.: с.222-230. Приложение (ил. матер.): 19 таблиц. в отд. папке.
Приложение имеет тот же инвентарный номер, но без "чипа".
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию современных средств кинематографического изображения и приемов осуществления конкретных изобразительных задач при съёмке фильмов. основным материалом работы являются новые фильмы, созданные мастерами советского кино, в творчестве которых наиболее полно выражены новейшие достижения в использования современных изобразительных средств, в том числе и операторских. Это фильмы - "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы" (М. Ромм, операторы А. Шеленков и Чен-Ю-Лан); "Возвращение Василия Бортникова" (В. Пудовкин, оператор С. Урусевский); "Композитор Глинка" (Г. Александров, оператор Э. Тиссе). Снимая кадры фильма, оператор совместно с режиссером и коллективом съёмочной группы, практически решает большое количество сложных художественных и технических задач, понимание которых помогает уяснить использование операторских изобразительных средств и повысить качество киноизображения и художественной выразительности снятых оператором кадров. Работая над изображением содержания фильма на экране, оператор может применить ряд изобразительных средств, основанных на возможностях кинематографической техники. Первое: свето-колористические средства (свет и цвет, яркость тонов), второе: оптические средства (глубина пространства); третье: кинетические средстве - устройство и принцип действия киноаппарата. На базе этих средств существуют множество приемов кинематографического изображения, т. е. операторского мастерства. Мастерское творческое использование средств, техники и приемов кинематографического изображения определяют как производственную квалификацию оператора, так и художественный стиль и манеру его творчества. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и иллюстративных материалов в отдельном приложении. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, проф., А.Д. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5
Г17


    Гальперин , Александр Владимирович.
    Глубина резко изображаемого пространства при кино и фотосъемке : рекомендовано методсоветом ВУЗа / А.В. Гальперин . - М. : ВГИК, 1958. - 150 с. : граф., ил, табл. - Библиогр.: с. 150. - 004.10 р.
Калькуляторы глубины резко изобр.пр-ва:с.140
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Практика работы кинооператора

Кл.слова (ненормированные):
кинооператор -- предметные точки -- резкость -- объектив -- плоскость наводки

Экземпляры всего: 37
Учеб.ф. (36), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (36), АБ (1)
Найти похожие

12.
   778.5
   И46


    Ильин, Роман Николаевич.
    Примерная программа для студии кинолюбителей / Р.Н. Ильин, Ю.Ю. Сидоров. - [М.] : Профиздат, 1959. - 55 с. : ил. ; 20 см. - Библиогр: с. 48 (10 назв.). - 5000 экз.. - 0.70 р.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Любительское кино



Доп.точки доступа:
Сидоров, Юлий Юрьевич
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

13.
778.5
Г60


    Голдовский, Евсей Михайлович.
    Основы кинотехники : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Е.М. Голдовский. - М. : Иск - во, 1965. - 633 с. : табл., граф. - Осн.кн.по различ.разделам кинотехники, вышедш.в СССР с 1950. - 002.00 р.
Приложен."Некоторые определен. и велич., встречающ. в кн.":с.628-632
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Практика работы кинооператора

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратуа

Кл.слова (ненормированные):
КИНОПЛЕНКА -- копирование -- КИНОПРОЕКЦИЯ
Аннотация: В книге рассматриваются основы современной кинотехники. В первой части изложены принципиальные основы процессов съемки, записи звука, копирования и демонстрации черно-белых и цветных кинокартин. Особое внимание обращено на новейшие тенденции в этих областях, развитие телевизионной техники и автоматизацию операций. Во второй части книги описаны применяемые в настоящее время системы - обычного, панорамного, широкоэкранного, широкоформатного и стереоскопического. Приводятся принципиальные схемы и технические характеристики основной киноаппаратуры, используемой для производства и демонстрации картин, снятых по этим системам

Экземпляры всего: 70
Учеб.ф. (68), АБ (2)
Свободны: Учеб.ф. (65), АБ (2)
Найти похожие

14.
   778.5
   Б249


    Баринов, Л. В.
    Киноаппарат - инструмент творческой работы кинематографиста : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л.В. Баринов ; Научный рук.: А.Д. Головня д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра кинооператор. мастер. - М. : ВГИК, 1967. - 239 с. : ил. - Библиогр.: с. 235-239. Приложения (1, 2): с.183-234. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию становления киносъёмочной камеры как инструмента для творчества и практика современного применения съемочной аппаратуры при создании кинофильмов. Исследование производится в историческом разрезе, но основное внимание уделяется современному состоянию и развитию приёмов съёмки. Основной предпосылкой написания работы является раскрытие творческих возможностей, заключенных в самой киносъёмочной камере (ракурс, частотный режим, угол зрения и т. д.) и её движения в пространстве, для студентов операторского факультета, изучающих киносъёмочную аппаратуру на первом курсе. Автор диссертации базируется на многолетнем практическом опыте преподавания этого курса во ВГИКе. Материал может быть основой для учебника по киносъёмочной аппаратуре, а также для режиссёрского, художественного и сценарного факультетов, которые должны понимать, какие творческие возможности заключены в конструкции киноаппарата и её динамике. Диссертация состоит из введения - "От автора", четырех глав, приложений (1, 2) -справочные сведения об аппаратах киносъёмки и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
   778.5
   М294


    Мартыненко, Ю. Я.
    Творчество кинооператора А. Д. Головни : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Ю.Я. Мартыненко ; Научный рук.: В. Н. Ждан, канд. искусствовед, доцент; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1967. - 256 с. - в конце дис.: библиогр. (4 с.); фильмогр. (3 с.).
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Головня А.Д.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию творчества выдающегося советского кинооператора А.Д. Головни на фоне достижений мирового операторского искусства, а также становления и развития советской операторской школы. Работа состоит из пяти частей: трех разделов, библиографии и фильмографии. Первый раздел - "Магистрали искусства - пути художника" посвящен искусству кинооператора в целом, появлению и развитию кинохроники, влиянию мирового опыта и влияние социалистической революции на становление метода социалистического реализма, становлению советской операторской школы (Э. Тиссэ, А. Москвин, А. Головня и др.) Второй раздел - "Революция - современность - история" - посвящен непосредственно творчеству А.Д. Головни: его первая работа "Кирпичики" (1925), его работа с Вс. Пудовкиным - "Мать", "Конец Санкт-Петербурга", "Потомок Чингис-хана", а также фильмы "Человек из ресторана" и "Живой труп", фильм "Дезертир"; историческая тематика: "Суворов", "Адмирал Нахимов", "Минин и Пожарский"; участие Т. Лобовой; фильм "Пир в Жирмунке" (1941); фильм "Жуковский" (1951) с Д. Васильевым - последняя работа мастера. Диссертант подробно останавливается на методах и приемах работы А.Д. Головни в немом и звуковом кино (метод "художественной хроники", композиция кинокадра, изобразительное единство фильма и др.) и предпринимает попытку краткого сравнительного анализа творчества выдающихся советских кинооператоров - А. Головни, Э. Тиссэ и А. Москвина, очерчивая принципиальное различие их творческих манер. Третий раздел - "Пером исследователя" - посвящен теоретическим и критическим работам А.Д. Головни, его статьям и книгам, посвященным искусству кинооператора. Завершают работу библиография и фильмография. Для историков советского кино и советской операторской школы.


Доп.точки доступа:
Ждан, канд. искусствовед., доцент, В.Н. \научный рук.:.\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.04.071.5
Б 249


    Баринов, Л. В.
    Киноаппарат - инструмент творческой работы кинематографиста : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л. В. Баринов ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК, кафедра кинооператор. мастер. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1967. - 21 с. - Публ. по теме: с.21. -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Киносъемка--Композиция кинокадра.Освещение и т.п.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой исследованию творческих возможностей кинооператорской техники. Работа состоит из введения ("От автора"), четырех глав, приложений (1, 2) - справочные данные о киноаппаратах раннего кинематографа и о советских киносъёмочных аппаратах, библиографии. В первой главе - "Кинематограф и его специфическая изобразительная техника" описывается изобретение кинематографического способа изображения и его специфические черты. Во второй главе "Кинематографисты снимают фильмы" - рассматриваются в исторической последовательности эволюция выразительных возможностей киносъёмки посредством киноаппарата немых, звуковых, документальных фильмов; съемке комбинированных кадров (съемка прямая, обратная, замедления и ускорения, покадровая и т. д.). В третье главе "Киносъёмочная аппаратура и её творческое применение в современных фильмах" содержит описание и анализ творческих возможностей киносъёмки современными аппаратами на примере современных фильмов. Четвертая глава посвящена - "Практика работы кинокамерой в современной кинематографии" - посвящена практическому выполнению отдельных приемов киносъёмки. Эти практические упражнения специально разработаны для студентов, каждое из которых - звено его будущей художественно-творческой деятельности. В диссертации представлена картина весьма широких и разнообразных творческих возможностей съёмки, что связано и с развитием технических возможностей, и со способами съёмки, и её приемами, и с телевизионным методом, что расширяет и творческие возможности экранных искусств. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\; ВГИК, кафедра кинооператор. мастер.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
   775.5.04.071.5
   Г601


    Голдовская, Марина Евсеевна.
    Советская кинооператорская школа и её роль в мировом кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.Е. Голдовская ; Научные рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - М. : ВГИК, 1968. - 239 с. - Библиогр.: с.228-239. Фильмогр.: с.200-228.
Автореферата диссертации в научном фонде нет.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   История кино СССР и России--Общие вопросы

   История зарубежного кино

   Всеобщая история кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена советскому операторскому искусству, его становлению в 20-е годы 20 века, развитию и новаторству. Автор уделяет внимание особенностям изобразительного стиля советских операторов; операторская работа в фильмах "Броненосец "Потёмкин" и "Мать". Рассматриваются новаторские тенденции в советском кинооператорском мастерстве и достижения мирового кинематографа (Германия 20-х гг., документальный жанр в кино 20-х гг., творчество американских, английских, мексиканских операторов, творчество кинооператоров итальянского неореализма и некоторые черты изобразительного стиля французской операторской школы). Третья часть посвящена творчеству советских кинооператоров и успехам советской школы на мировом экране, в которой автор анализирует поиски и открытия новых изобразительных решений в советском кино звукового периода. В заключении автор подчеркивает значение достижений советской операторской школы, её влияние на мировой кинематограф. "Реалистичность манеры съёмки, изобразительное раскрытие и трактовка жизненного материала в сочетании с высоким профессионализмом и разнообразием художественных приёмов - те основные черты, присущие советским кинооператорам, которые несли неувядаемую славу советской кинооператорской школе на протяжении почти полувекового её существования". Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и фильмографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, А.Д. \научные рук.:.\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5
Г61


    Голдовский, Евсей Михайлович.
    Светотехника киносъемки : учебник / Е.М. Голдовский. - М. : Иск - во, 1968. - 262 с. : табл., граф. - Лит - ра:с.259. - 000.63 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Свет и оптика в кино. Светотехника

Кл.слова (ненормированные):
ЛАМПЫ -- АППАРАТУРА -- ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ -- ОСВЕЩЕНИЕ -- кинопрожектор
Аннотация: Данный учебник посвящен приборам операторского освещения киностудий и главнейшей осветительной аппаратуре студий телевидения

Экземпляры всего: 28
Учеб.ф. (27), Музей ВГИК (1)
Свободны: Учеб.ф. (26), Музей ВГИК (1)
Найти похожие

19.
778.5.04.071.1.01
И 889


    Исса, С. А.
    Изобразительное решение фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.872 - Киноискусство / С. А. Исса ; научный рук.: М. И. Ромм, нар. артист СССР, проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1970. - 25 с. - Публ. по теме: с.25.
На обложке автореферата заглавие: "Изобразительное решение современного фильма". На титульном листе диссертации слова "современный" нет.
УДК
Рубрики: Теория кинорежиссуры
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию изобразительно-выразительных средств киноязыка в современном. фильме. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении рассматривает значение изобразительного решения фильма, создание художественного образа с помощью современного киноязыка и определённая организация зрительского восприятия. Автор полагает, что только через камеру художник может выразить себя в кинематографе. Первая глава так и называется "Камера как инструмент в руках художника экрана" - рассматривается камера как создательница кинообраза, как творческий инструмент, располагающий богатейшими возможностями пластической организации и воплощения материала на экране. Глава имеет несколько подразделов: "Несколько слов об изобразительной трактовке"; "Кадр. Его изобразительная функциональность. Композиция. Декоративное построение"; "Кинокамера. От стационарной к ручной"; "Как он был снят? Режиссер и оператор. Монтаж - до или после?"; "Операторская индивидуальность. Творческий подход"; "Выбор палитры и техника съёмки". Вторая глава - "Теория и практика изобразительного решения фильма" - автор рассматривает взаимозависимость этих понятий: теория - практика - теория. Дается некоторый исторический экскурс в развитие изобразительного решения фильма, поиск больших мастеров кинематографа в этой области, обращение к образу человека и его трансформация на протяжении существования киноискусства, современные способы изобразительно-выразительного решения фильма, роль личности художника. Киноискусство рождается тогда, когда кинокамера - творческий аппарат и создается киноязык с большой буквы - вот цель режиссёра и оператора - в их тесном взаимодействии передать зрителю авторское отношение к действительности. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ромм, нар. артист СССР, проф., М.И. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

20.
   778.5
   И889


    Исса, С. А.
    Изобразительное решение фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / С.А. Исса ; Научный рук.: М.И. Ромм, нар. артист СССР, проф.; ВГИК, кафедра кинорежиссуры. - М. : ВГИК, 1970. - 166 с. - Библиогр.: с. 164-166. -
УДК
Рубрики: Теория кинорежиссуры
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию изобразительного решения фильма - изобразительно-выразительным средств, из которых складывается киноязык, его специфика и выразительная сила, в чем секрет кинематографической условности и логики. Задача построения кинематографического изображения не просто техническое действо, обеспечивающее правдоподобность и точную фиксацию объектов на экране, а путем нахождения кинематографической формы зрительного образа, нахождения тонкой драматургической трансформации реального объекта съёмки с целью определённой организации зрительского восприятия. Искания режиссёра и оператора в области реалистического раскрытия и истолкования действительности могут быть успешны только при использовании необходимых изобразительных средств из богатейшего арсенала киноязыка. Режиссёр и оператор ищут оптические образы, адекватно выражающие художественный замысел фильма. На первом месте в этих поисках - кинокамера, которая стала уникальным инструментом, с помощью которого создается фильм и в котором именно через создание художественного образа выражается и авторская позиция и трактовка окружающей жизни. Большинство режиссёров Запада осознают, что "целостность и ценность целостности фильма заключается во всем комплексе художественной, авторской и социально-общественной позиции режиссёра." Изобразительные возможности современной камеры позволяют достигнуть такой эстетической формы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Для режиссёров, операторов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ромм, нар. артист СССР, проф., М.И. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-103 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)