Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (12)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Воспитательная роль киноискусства<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-51 
1.
778.5.01.067.2:371
Б 24


    Баранов, О. A.
    Киноклуб в Калинине : научно - поп. изд. / О. A. Баранов ; авт. предисл. Я. Варшавский. - М. : Просвещение, 1967. - 111 с. : ил. - 32.00 р.
Есть автограф: Экз. 262571 : Баранов, Олег Александрович:
УДК
Рубрики: Воспитательная роль киноискусства
   Любительское кино

Аннотация: Автор книги, педагог школы - интерната в г. Калинине, Олег Александрович Баранов, рассказывает, как был создан киноклуб им. А.П. Довженко, как он работает, как появилась школьная студия, а также о том, как влияет деятельность клуба на эстетическое и нравственное воспитание ребят. Он получил поддержку известных кинодеятелей, н-р, Л.З. Трауберга, Р.Н. Юренева и др. Для педагогов и воспитателей школьных учреждений.


Доп.точки доступа:
Варшавский, Я. \авт. предисл.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.05:371
Х 706


    Хозяинов, Г. И.
    Организация познавательной деятельности школьников при использовании кинофильмов на уроках (на материале предметов естественного цикла) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. педагогических наук по спец. 13.730 - Теория педагогики / Г. И. Хозяинов ; научный рук.: С. И. Архангельский, д-р пед. н., проф. ; НИИ школ мин. просвещения РСФСР. - (на правах рукописи). - М. : Гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина, 1971. - 22 с. : табл. - Публ. по теме: с.21-22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Учебное кино
   Воспитательная роль киноискусства

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, главная цель исследования которой - установить исходные положения, научно обосновать и создать систему применения кинофильмов в учебном процессе, основанную на организации познавательной деятельности учащихся и проверить эффективность усвоения материала кинофильмов при выполнении установленных положений и условий. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Глава 1. - "Становление и развитие форм и методов применения кинофильмов в учебном процессе" - прослеживается эволюция форм использования кино в учебных целях и развитие методики его применения (просветительский киносеанс, кинолекция, массовый киноурок, киноурок с отдельным классом, кинофицированный урок, урок с применением кинофильма). Логическая схема фильмов: полностью немые; немые, но с надписями; звуковые без пояснений; полностью звуковые; немые, но со свободной звуковой дорожкой. Распространены два метода применения: наглядно-иллюстративный и познавательно-активный. Глава 2 - Активизация и управление познавательной деятельностью учащихся на уроке" - посвящена разбору психолого - педагогических основ активизации познавательной деятельности учащихся на уроке и вопросам организации учебного процесса с позиций общей теории управления. Глава 3. - "Вопросы организации познавательной деятельности школьников при использовании кинофильмов на уроках" - разбираются виды познавательной деятельности учащихся и её программирование при использовании кинофильмов, на основании обобщения проведённых ранее исследований, имеющегося опыта работы учителей и результатов создается система применения кинофильмов на уроках, описываются новые средства активизации познавательной деятельности учащихся на уроках, разрабатывается новый вид учебных фильмов - запрограммированный учебный фильм, рассматриваются вопросы научного подхода к созданию учебных кинофильмов (виды познавательной деятельности и работа с учебным кинофильмом, системное применение учебного кино (таблицы). Глава 4. - "Эффективность системного применения учебных кинофильмов на уроках" - посвящена описанию методики и организации педагогического эксперимента, проверке эффективности усвоения материала учебных фильмов при выполнении тех основных положений, которые установлены. Автор отмечает положительные стороны предложенной системы организации познавательной деятельности с использованием предложенных средств и оптимальные условия для эффективного применения в учебном процессе. В заключении подводятся итоги исследования. и намечаются перспективы дальнейших экспериментов. Автореферат завершают работы соискателя по теме. Для педагогов, создателей учебного кино.


Доп.точки доступа:
Архангельский, д-р пед. н., проф., С.И. \научный рук.:.\; НИИ школ мин. просвещения РСФСР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   А465


    Александров, Е.
    Кинематограф как средство передачи научной информации : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Е. Александров ; ВГИК, кафедра режиссуры док. и научного фильма. - М. : ВГИК, 1972. - 270 с. - Библиогр.: с.244-262 (238 назв.). Фильмогр.: с.263-270.
Автореферат в научном фонде библиотеки ВГИКа отсутствует.
УДК
Рубрики: Научное и научно-популярное кино
   Учебное кино

   Воспитательная роль киноискусства

   Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей кинематографического языка при передаче научной информации в учебном кинематографе. Материал отбирался для предоставления внутренних и внешних закономерностей учебного кино в виде взаимосвязанной и взаимовытекающей системы. В первой главе на примере анализа фильмофонда двух факультетов МГУ дается характеристика использования кинематографа в учебном процессе высшей школы, который подтверждает необходимость теоретического решения многих проблем учебного кино. Вторая глав является ключевой для данной работы - "Анализ научного кинематографа. Определение метода и предмета исследования" - представлены все разновидности кинематографа, используемые для передачи научной информации (научно-исследовательский кинематограф, научно-популярный кинематограф, учебный). Рассматриваются как общие закономерности, характеризующие предмет теории научного кино, так и специфические, определяющие различия составных частей. Выявляются связи и подчиненности, влияющие на взаимодействие кинематографа с наукой, искусством, педагогическим процессом. В результате делается попытка применить к предмету исследования системно-структурный подход, чтобы определить существование научного кинематографа со своим кругом теоретических вопросов, соотнести проблематику научного кино с аналогичными проблемами других научных дисциплин. В конце главы рассматривается возможность изучения языка кино с позиций семиотики. В третьей главе - "Научный кинематограф как эстетическое явление" - используются достижения современной эстетики для рассмотрения характера взаимоотношений научного кино с искусством. Глава четвертая - "Перспективы использования кинематографа при управлении процессом обучения по принципам теории поэтапного формирования умственных действий" - делается попытка прогнозирования участия кинематографа в одной из новых прогрессивных методик обучения. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов, работающих в научном, учебном и научно-популярном кино, педагогов.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5
   П18


    Парамонова, К.
    Проблемы детского кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения / К. Парамонова. - М. : ВГИК, 1974. - 403 с. + 16 с. (приложения). - Приложения: Программа курса "История детского кино в СССР" (для педвузов) + публ. авт. по теме: 16 с.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть работы автора по вопросам детской кинематографии.
УДК
Рубрики: Детское кино
   Воспитательная роль киноискусства

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу проблем детского кинематографа. Это попытка обобщения проблем киноискусства для детей в целом, его истории и эстетических особенностей, специфики воздействия на зрителя и многообразия форм этого воздействия. Опираясь на практику детской кинематографии, автор попытается дать наиболее полное представление о развитии советского детского кино. В первой главе работы - "Формирование советского фильма для детей" рассматривается процесс становления детской кинематографии как самостоятельной области искусства. Творческие поиски режиссеров и сценаристов выявили эстетические особенности фильмов, предназначенных для детей разных возрастов. Этому посвящена вторая глава работы - "Специфические особенности и воспитательные функции детского фильма", где автор старается определить философские и педагогические основы советской детской кинематографии и раскрыть её благородные, прогрессивные, гуманистические устремления. Из многих теоретических проблем, связанных с поэтикой и эстетическими особенностями детских фильмов, рассматриваются лишь те, которые имеют непосредственное практическое значение. Им посвящается третья глава - "Жизненный материал - сюжет - конфликт в фильмах для детей" (принципы социалистического реализма, отражение жизненных противоречий с учетом окружающей среды, их разрешение). Четвертая глава - "Особенности создания характера в фильмах для детей" - посвящена важнейшей проблеме детского кино. В работе над образом - характером особенно чувствуется специфика детского кино, поскольку оно должно осуществлять воспитательные функции (освоение как общей культуры, так и культуры восприятия кино). Поэтому пятая глава работы - "Детское кино и задачи киновоспитания"- посвящена именно этим вопросам, равно как и программа курса "История советского кино для детей". Для широкого круга кинематографистов, работающих в детском кинематографе.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   П18


    Парамонова, К.
    Фильм для детей, его специфика и воспитательные функции : утверждено в качестве учебного пособия / К. Парамонова ; ВГИК. Кафедра кинодраматургии. - М. : [б. и.], 1975. - 50 с. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Детское кино
   Воспитательная роль киноискусства


Экземпляры всего: 7
Учеб.ф. (5), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (5), ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
   778.5
   М69


    Михайлова, С. Д.
    Социальная тема и социальный портрет в современном белорусском документальном кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.Д. Михайлова ; Научный рук.: - В.Н. Ждан, проф., д-р искусствовед.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1976. - 178 с. - Библиогр.: с.168-173. Фильмогр.: с.174-178. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино--Белорусская ССР
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Воспитательная роль киноискусства

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Белорусское кино--Белaрусь

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию основных закономерностей социологического анализа действительности на экране, особенностей создания образа-портрета и некоторых форм социологического обобщения. Среди работ по различным аспектам теории и практики документального кино нет специальных исследований такой важнейшей проблемы, как социологическая направленность кинодокументалистики, социальная значимость личности на экране. Предметом исследования в диссертации являются документальные фильмы как социальный феномен, основанный на научной документации современной общественной жизни, социальные портреты, в которых выявлены типические черты советского человека. Появление документальных фильмов, отражающих социальные проблемы, ставит ряд вопросов: научность такого фильма, насколько объективна их реальность, появление новых документальных форм. Диссертация состоит из введения трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов документального экрана. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5(085)
Д 23


   
    200 "Фитилей": Всесоюзный сатирический киножурнал "Фитиль": Каталог : справ. - информ. изд. / ред.: В. А. Панков ; авт. вступ. сл.: С. В. Михалков. - М. : Советская Россия, 1979. - 239 с. - Интервью: с.9-12. Справ. бюро (рец.): с.13-23. - 136.00 р.
УДК
Рубрики: Фильмография--Фитиль (киножурнал)
   Комедийный и сатирический фильм

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Воспитательная роль киноискусства

Аннотация: Настоящее издание представляет собой фильмографию Всесоюзного сатирического киножурнала "Фитиль" (1962) - всего 200 номеров (с кратким описанием сюжета), а также полнометражный сатирический художественный фильм 1963 г. "Большой "Фитиль" и 4 выпуска комедийного киноальманаха "Сделано в "Фитиле". В сборник включены интервью с известными режиссерами, драматургами, мультипликаторами, работавшими в журнале; рецензии на материалы "Фитиля", а также отклики на сюжеты сатирического киножурнала. Долгое время, со дня основания, в нем главным редактором служил С.В. Михалков, автор известных сатир, басен и пр., детский писатель. Журнал включал сюжеты документального, игрового, мультипликационного характера, а сценаристами были известные писатели (М. Жванецкий, Г. Горин, Ю. Яковлев, А. Инин и многие другие), деятели советской эстрады (Е. Березин, Ю. Тимошенко и др.), исполнители: актеры И. Ильинский, И. Любезнов, В. Гафт, Е. Моргунов, Б. Новиков, Т. Пельцер, Г. Бурков, Е. Леонов, В. Этуш и многие - многие др. Были привлечены советские композиторы О. Фельцман, Н. Богословский, А. Колкер и др. Многие известные советские режиссёры отметились своей работой в "Фитиле". В конце издания даны сведения о редакционном совете и редакции киножурнала. Для историков отечественного кинематографа и всех интересующихся сатирой и юмором в нашем кино.


Доп.точки доступа:
Панков, В.А. \ред.:.\; Михалков, Сергей Владимирович \авт. вступ. сл.:.\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01.067.2:15
Р 93


    Рыбак, Л.
    Наедине с фильмом. Об искусстве быть зрителем : научно - поп. изд. / Л. Рыбак ; ред.: Э. Макарова. - [М. : Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1980. - 56 с. : ил. - (Кино и школа). - Фильмогр.: с.39-56. - 13.00 р.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Воспитательная роль киноискусства

   Кино для детей

Аннотация: Новое издание в серии "Кино и школа" представляет книгу известного киноведа Л. Рыбака об искусстве быть зрителем На примере нескольких значимых для советского киноискусства фильмов - "Розыгрыш", "Ключ без права передачи", "Сто дней после детства", "Подранки", "Зеркало", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Жил певчий дрозд", "Был месяц май", "Ирония судьбы, или С легким паром!", "Летят журавли" и фильма Ч. Чаплина "Огни большого города" - автор приглашает остаться наедине с картиной и рассмотреть некоторые вопросы психологии восприятия экранных образов. В издании несколько глав: Художественные впечатления; Близкие судьбы, Кинообраз изнутри; Перед экраном, Творческий вклад и завершается книга Фильмографией указанных выше фильмов. "Кино и телевидение - простые в потреблении экранные искусства, но, как язык, сложные для понимания - занимают в нашей жизни важное место, и их роль возрастает. Зрителями стали все. Кинообразование нужно, чтобы все стали грамотными зрителями". Для кинолекториев, учителей школ, участников киноклубов и всех, кто интересуется вопросами восприятия экранных образов.


Доп.точки доступа:
Макарова, Э. \ред.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

9.
778.5.01
А 65


    Андреева , Селена Михайловна.
    К проблеме специфики функционирования и механизмов воздействия буржуазной "массовой культуры" (на материале киноискусства) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / С. М. Андреева ; научный рук.: А. А. Карягин, канд. искусствовед. ; Мин-во культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ- ин.-т искусствознания, 1981. - 171 с. - Библиогр.: с.158-171. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Культурология

   Психология искусства

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию современных форм массовой культуры с точки зрения механизма их воздействия на сознание личности. Для анализа привлекается преимущественно материал кинематографа, где многие явления массовой культуры выразились весьма отчетливо и закономерности просматриваются весьма четко. Ибо в реальной практике наиболее массового из искусств - кино - механизмы воздействия на широкую аудиторию весьма специфичными и определёнными. Автор дает обзор публикаций по теме массовой культуры и определяет свои задачи в исследовании: 1) рассмотрение специфики функционирования, механизмов воздействия массовой культуры в её традиционной форме и средств их осуществления; 2) рассмотрение некоторых современных форм массовой культуры, анализ специфики их социального функционирования, на основе которого становится возможным определённое уточнение самого понятия массовой культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Введение - "Проблемы буржуазной "массовой культуры" в марксистской и буржуазной науке". Глава первая - "Специфика осуществления компенсаторной функции в механизме воздействия традиционной "массовой культуры" содержит пять рубрик: 1. Компенсаторная функция в системе функций в искусстве; 2. Компенсация в сфере "массовой культуры". Психофизиологический уровень. Воздействие на подсознание; 3. Социально-психологический уровень компенсации в "массовой культуре", воздействие на сознание; 4. Некоторые аналоги воздействия, специфика восприятия "массовой культуры"; 5. Некоторые предварительные выводы. Глава вторая - "Контркультура. Механизмы воздействия "массовой культуры" и их метаморфозы" - также содержит пять рубрик: 1. Молодёжное движение протеста в контркультуре; 2. Основные идеи контркультуры, её идеологи и критики; 3. О некоторых творческих тенденциях контркультуры; 4. Киноискусство и контркультура; 5.Информационная функция искусства в сфере современных явлений "массовой культуры". Новизна данной работы в том, что впервые выявляется что является специфичным для феномена "массовой культуры", каковы действительные функции такого искусства, в чем своеобразие его воздействия и закономерности восприятия. Научные выводы могут быть полезны при дальнейшей разработке теории "массовой культуры", при анализе современного буржуазного искусства и мирового кинопроцесса в условиях идеологической борьбы. Данные также могут использоваться при составлении учебных пособий и чтении спецкурсов по истории и теории зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Карягин, канд. искусствовед., Анатолий Анатольевич \научный рук.: .\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Мин-во культ. СССР; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5с(09)"1970-80"
   С133


    Савицкий, Николай Викторович.
    Социально-этическая проблематика фильмов о современности в советском киноискусстве 70-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н. В. Савицкий ; научный рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 185 с. - Библиогр.: с.179-185. прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Воспитательная роль киноискусства

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию важных закономерностей развития отечественного кинематографа, связанных с углублением эстетического осмысления явлений современной советской действительности с точки зрения нравственного их содержания. Главным объектом выбрана социально-этическая проблематика фильмов о современности 1970-х гг. при анализе кинопроизведений, объединённых по признаку доминирующего положения нравственных аспектов в их идейно-художественной структуре. Центром исследования стал вопрос о социальной активности киноискусства: как советский кинематограф 70-х отвечал своему главному общественному предназначению, принимая участие в деле идейно-нравственного и эстетического воспитания и совершенствования социалистического образа жизни. Автор ставит следующие задачи: выявить интерес советского киноискусства к указанной теме; установить типологию кинопроизведений данного направления;, проследить эволюцию нравственных исканий с 50-х до начала 70-х гг.; рассмотреть основные закономерности и специфику подхода киноискусства к художественному осмыслению социально-нравственных аспектов современности. Богатый и разнообразный материал кино 60-х и особенно 70-х годов в художественном отображении современной жизни заслуживает систематизации и обобщения, а также анализа отдельных компонентов, поскольку они не получили достаточного освещения в кинотеории. Практическая значимость работы: автор выдвигает теоретическое положение о наличии целостного направления из кинопроизведений, в которых доминирует социально-нравственная проблематика и анализирует их. Результаты могут продвинуть как исследование узловых вопросов, связанных с отражением реалий жизни на экране, так и могут быть полезны в составлении учебных программ, лекций и т. п. по теории и истории киноискусства. Диссертация состоит из введения, двух глава, заключения и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5С(09)"1970-80"
С 133


    Савицкий, Николай Викторович.
    Социально-этическая проблематика фильмов о современности в советском киноискусстве 70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Н. В. Савицкий ; научный рук.: В. Н. Ждан, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.
   Образ в художественно-игровом кино

   Воспитательная роль киноискусства

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной советскому киноискусстве 1970-х годов, исследуя фильмы, в которых отражены идейно- нравственные искания современности. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обоснован выбор темы, её актуальность и значимость; уточнены термины; дан исторический обзор литературы по теме; осмысливается важность отражения социально-этических, моральных проблем современности на экране. Первая глава - "Общественно-эстетическое значение темы нравственных исканий и её эволюция в 60-70-е годы" - носит обзорно - методологический характер, рассматриваются факторы, определяющие общественное и эстетическое значение нравственных исканий в советском кино. Сюда вошли две рубрики: "Киноискусство как средство идейно-нравственного воспитания в условиях зрелого социализма" и "Эволюция темы нравственных исканий и её влияние на художественную систему фильма". Вторая глава - "Социально-этические аспекты современности и проблема развития личности в фильмах 70-х годов" - посвящена непосредственному анализу кинопроизведений 70-х,относящихся к различным проблемно-тематическим группам. Она содержит четыре рубрики: ""Производственная тема" в социально-этическом ракурсе", "Вопросы нравственного самоопределения", "Культура чувств как моральное требование", "Воспитательный потенциал "молодежного фильма". В заключении автор подчеркивает сохранение и развития традиции обращения советского кино к социально-этической тематике отражения современной жизни. В 70-е гг. создано множество картин, обращённых к внутреннему миру человека, его духовному развитию и формированию личности, что отражает общественные запросы общества. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5.01.067.2:371
Ш 395


    Шеин, Сергей Александрович.
    Психологические особенности отношения старшеклассников к персонажам кинопроизведений : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. психологических наук по спец. 19.00.07 - Педагогическая, детская и возрастная психология / С. А. Шеин ; научный рук.: В. Э. Чудновский, д-р психологических н. ; Курский гос. пед. ин- (кафедра психологии). - (на правах рукописи). - М. : НИИ общ. и педагог. психологии АПН СССР, 1982. - 23 с. - Публ. по теме: с.22-23.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Воспитательная роль киноискусства
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Психология

   Педагогика

   Авторефераты

Аннотация: Настоящая работа посвящена изучению психолого-педагогических аспектов формирования нравственно-эстетических отношений старшеклассников к образам персонажей произведений киноискусства. В исследовании осуществлено рассмотрение психологических аспектов проблемы нравственно-эстетического воспитания школьников средствами киноискусства. Анализируется один из мало исследованных вопросов сравнительного изучения школьников с различным уровнем художественного развития. Впервые проведен экспериментальный анализ особенностей нравственно-эстетического отношения старшеклассников к образам персонажей кинопроизведений и проведено сопоставление указанных особенностей у старшеклассников и взрослых испытуемых, выявлены и охарактеризованы уровни сформированности нравственно-эстетического отношения старшеклассников к образам персонажей. Рассмотрена роль нравственных и эстетических идеалов старшеклассников в процессе принятия ими образов киногероев в качестве образцов для подражания. Охарактеризованы типологические особенности отношения старшеклассников к образам киноперсонажей и сделана попытка построить психолого-педагогическую типологию юношеской киноаудитории. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения. В работе дается анализ состояния проблемы воспитательного воздействия киноискусства в советской и зарубежной психологии. Выявлено, что недостаточно проводится исследований, определяющих эффективность воспитательных воздействий кинематографа на детскую и юношескую аудиторию. В этой связи и была поставлена цель проведения психологического анализа особенностей отношения старшеклассников к образам персонажей. Далее в автореферате исследование представлено поэтапно: гипотеза, формирующий эксперимент, констатирующий эксперимент, группа испытуемых, результаты экспериментального исследования (текст и таблицы). В завершение предложены выводы и охарактеризованы уровни сформированности нравственно-эстетического отношения старшеклассников к образам персонажей: низший уровень и высший уровень; данные эксперимента будут полезны как в теоретической области, так и в педагогической практике. Дан список публикаций автора по теме. Для педагогов, психологов.


Доп.точки доступа:
Чудновский, д-р психологических н., В.Э. \научный рук.:.\; Курский гос. пед. ин- (кафедра психологии)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5
П18


    Парамонова, Кира Константиновна.
    История советского детского кино. (Краткий очерк развития.1918- 1949) : учебное пособие / К.К. Парамонова ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1983. - 63 с. - 000.22 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кино для детей

   История кино СССР и России

   Воспитательная роль киноискусства

Кл.слова (ненормированные):
1910-е гг. -- 1920-е гг. -- 1930-е гг. -- 1940-е гг.
Аннотация: В пособии прослеживаются становления и развитие отечественного кинематографа для детей в течение первых тридцати лет его существования; определяются и осмысляются его идейно-эстетические основы и потенциал воздействия - воспитательный и художественный; анализируются удачи и неудачи отдельных мастеров, трудности и ошибки, которых им не удалось избежать; выявляется торжество реалистических тенденций в этом процессе, приведших советский детский фильм к лидерству на мировом киноэкране


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 38
Учеб.ф. (36), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (36), ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
778.5.01.067.2
Г 96


    Гусев, Юрий Александрович.
    Кинопроцесс и теоретические проблемы социально-творческого развития зрителей : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Ю. А. Гусев ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1984. - 24 с. - Публ. по теме: с.23-24.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Воспитательная роль киноискусства

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации , посвящённой целостному исследованию проблемы социально-творческого развития зрителя, структуры внутренних связей между социальной и эстетической направленностью кинопроцесса. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении показана актуальность , научная и практическая значимость вопроса, цели и задачи исследования. В главе 1. - Модели восприятия фильмов различными возрастными группами зрителей" -автор содержательно интерпретирует полученную модель на каждом уровне развития группового сознания зрителей: детского, подросткового, юношеского, молодёжного (таблицы) Глава 2. - Социально-творческое развитие зрителя в ходе становления кинопроцесса" - посвящена этапам развития сознания публики в истории кинематографа. (два переломных периода: 20-30-е гг. и конец 50- начало 60-х гг.; таблица). В 3-й главе - "Направленность художественного развития личности зрителя и динамика кинопроцесса" диссертант анализирует важнейшие аспекты духовного созревания личности в системе кинопроцесса. В заключении автор подводит итоги: художественное сознание киноаудитории является не только социальным, но и творческим компонентом кинопроцесса. Вывод о необходимости социально-творческой активности сознания зрителя в процессе художественного воспитания является важнейшим результатом проводимого исследования; подчеркнута роль кинообраза в формировании нравственного идеала, поскольку человеческое сознание и структура памяти имеют образную основу. Автореферат завершен списком работ по теме. Для педагогов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

15.
778.5.03С
Д 935


    Дьяконов, Юрий Анатольевич.
    Тема трудового воспитания в советской экранной публицистике 60-80-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Ю. А. Дьяконов ; научные рук.: И. А. Рачук, д-р искусствовед., проф., С.В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1987. - 16 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Научное и научно-популярное кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию как реализованных, так и потенциальных возможностей экранной публицистики в формировании общественного мнения по актуальным проблемам трудового воспитания. Осуществлен ранее не проводившийся системный анализ комплекса проблем, связанных с разработкой средствами неигрового кино и телевидения темы трудового воспитания на протяжении десятилетий. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснован выбор темы, её актуальность научная и практическая значимость. В 1-й главе - "Проблема комплексного подхода к разработке темы трудового воспитания средствами экранной публицистики" - исследуются возможности неигрового кино и телевидения по выявлению и социально-художественному анализу методов комплексного воздействия на юное поколение (экранная публицистика и первые уроки трудового воспитания, осмысление социальных ситуаций, связанных с вступлением молодого человека в трудовой коллектив, выявление средствами экранной публицистики органической связи трудового и патриотического воспитания). Вторая глава - "Возможности экранной публицистики в формировании активной жизненной позиции советского труженика" - посвящена анализу опыта неигрового кино и телевидения в разработке такой важной проблемы, как формирование активной жизненной позиции (привлечение общественного внимания к актуальным проблемам труда, трудовое воспитание на экранных примерах людей с характером и принципами). В заключении подводятся итоги, отмечаются недостатки в разработке темы трудового воспитания в экранных произведения кинопублицистики и предлагаются рекомендации и меры по совершенствованию разработки актуальных общественных тем. Для киноведов, историков неигрового кино, для работников идеологического и просветительского направления.


Доп.точки доступа:
Рачук, д-р искусствовед., проф., С.В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф., И.А. \научные рук.:.\; ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
778.5
К93


    Курчевский, Вадим Владимирович.
    Детское мультипликационное кино. Вопросы эстетического и нравственного воспитания : учебное пособие / В.В. Курчевский ; ВГИК. Каф.мастерства худож.кино и телефильма. - М. : ВГИК, 1988. - 52 с. - 000.15 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Кино для детей

   Воспитательная роль киноискусства

Аннотация: Пособие, написанное мастером советской мультипликации, посвящено выявлению воспитательного потенциала кинофильмов, адресованных самым маленьким зрителям, определению профессиональных задач, которые в связи с этим возникают перед художником. Работа строится на анализе преимущественно современных мультфильмов


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.мастерства худож.кино и телефильма
Экземпляры всего: 15
Учеб.ф. (14), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (14), ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
   778.5.01.067.2:371
   Е273


    Евтушенко, Галина Михайловна.
    Кинообразование в школе в современных условиях как киноведческая проблема : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Г.М. Евтушенко ; Научный рук.: И. В. Вайсфельд, д-р искусствовед., засл. д. искусств РСФСР, проф.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 176 с. - Библиогр.: с.163-176. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Воспитательная роль киноискусства
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена системе кинообразования 1980-х начала 90-х гг. и рассматривается как диалогический процесс в общей схеме культурного развития. Система может стать эффективной в сфере подготовки юного зрителя к восприятию экранной реальности в её образном существе и к способности ориентироваться в кинопотоке. Отсюда возникает вопрос об исключительной сложности и ответственности киноведческой и педагогической мысли и практики, о назначении кинообразования и его развитии в сложившихся условиях. Объект исследования - особенности кинообразования в прошлом и настоящем; потенциалы; предмет исследования - приобщение школьников к киноискусству в различных образовательных структурах по аналогии с литературой и другими предметами эстетического цикла. Автора интересует взаимоотношения юного поколения с экраном как искусствоведческая проблема с элементами психологии и педагогики. Профессиональное кинообразование, учебные фильмы и их внедрение в школу не рассматриваются (отдельная тема). Цель исследования - изучить и обосновать различные варианты форм и методов кинообразования в условиях перемен в жизни школы, перестройки кинопроизводства и кинопроката, распространения видео. Задачи - анализ разновидностей кинообразования; изучение достижений искусствоведческой и педагогической теории и практики в их синтезе, учет нового советского и зарубежного опыта; обоснование новых типов, форм, методов кинообразования. Базой исследования служили воронежские школы, педагогический институт и кинотеатр "Юность г. Воронежа, а также кинолекторий в Московском центральном детском кинотеатре. Научная новизна работы: систематизация накопленного опыта кинообразования; выявление нового в опыте кинообразования; рассмотрение роли кинозрителя в кинопроцессе как искусствоведческую проблему и как важное и перспективное направление науки и кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствоведения, проф. И.В. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5.01.067.2:371
Е 27


    Евтушенко, Галина Михайловна.
    Кинообразование в школе в современных условиях как киноведческая проблема : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Г. М. Евтушенко ; научный рук.: д-р искусствовед., проф. И.В. Вайсфельд ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Воспитательная роль киноискусства
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой кинообразованию в школе на современном этапе, рассматривая взаимоотношения экрана и юного зрителя как искусствоведческую проблему. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обоснованы актуальность, практическое значение исследования, указаны цели и задачи, изложена история и уровень разработанности проблемы. В первой главе - Становление кинообразования. Опыт типологии - автор рассматривает истоки подхода к кинообразованию в контексте взаимоотношений между культурой, кинокультурой и образованием. Изучение кино как социокультурного явления - непосредственная задача киноведения. Изменившиеся кино, ТВ, видео по-своему трансформировали особенности социального функционирования кинопроизведений. Они выдвинули на передний план социологические проблемы, связанные как с эстетикой фильма, так и с условиями его восприятия, со вкусами и пристрастиями зрителя. Сложившееся кинообразование и видеообразование, когда зритель становится активным участником художественного процесса, стали предметом интереса и киноведов, и социологов. Вторая глава диссертации - Концепция диалога и игрового начала - рассматривает этот диалог в различных формах на основе отечественного и зарубежного опыта. Здесь анализируются возможности компьютерного кинообразования, где школьник может выступить и как творец, то есть речь идет об активной деятельности - это дает работа с компьютером. Реформированное и обновлённое кинообразование будет способствовать более тесному диалогу участников культурного процесса. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствовед., проф. И.В. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

19.
778.5.01.067.2:371
Т 191


    Тарасов, Кирилл Анатольевич.
    Эффект воздействия насилия в художественных фильмах на подрастающее поколение : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. социологических наук по спец. 22.00.06 - Социология духовной жизни / К. А. Тарасов ; научный рук.: Ф. И. Минюшев, д-р философ. н., проф. ; Гос. ин-т искусствознания мин. культуры РФ. - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 2000. - 24 с. - Публ. по теме: с.24.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Воспитательная роль киноискусства
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Художественно-игровое кино--Общий отдел

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Зарубежное киноискусство

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию в социологическом аспекте эффекта воздействия насилия в фильмах на подрастающее поколение. В отечественной социологии работа является первой попыткой монографического изучения проблемы и этим определяется новизна результатов: выявлены и систематизированы наиболее значительные зарубежные концепции о воздействии аудиовизуальной культуры, вскрыт комплекс причин, обусловливающих широкую репрезентацию насилия в современном кино, впервые осуществлена концептуализация феномена насилия в художественных фильмах, обобщены и критически осмыслены зарубежные исследования, на обширном материале собственных наблюдений воссоздана многоплановая картина воздействия насилия в фильмах на старшеклассников, в научный оборот введен значительный материал изучения проблемы за рубежом. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Теоретико-методологические аспекты социологического исследования воздействия насилия в художественных фильмах" анализируются три вещи: сначала рассматривается концепция воздействия в целом, представление об общем и частном, и рассмотрение вопроса с междисциплинарных позиций. Глава включает три параграфа: Научные концепции эффекта воздействия аудиовизуальной культуры и их эволюции", "Определение понятия "Насилие в фильме" и "Репрезентация насилия в художественных фильмах" (агрессивность человека и коммерческий фактор). Вторая глава - "Насилие в художественных фильмах: воздействие и проблема противодействия" - систематизированы и критически оценены результаты зарубежных исследований, изложены итоги эмпирического исследования автора, представлены рекомендации по медиаобразованию в стране: "Опыт изучения проблемы за рубежом", "Аттрагирующее воздействие насилия в фильмах" и "О противодействии негативному влиянию насилия в фильмах средствами медиаобразования". В заключении подводятся итоги, сформулированы практические выводы (реальная защита прав и законных интересов детей как потребителя аудиовизуальной продукции, социальная ответственность создателей и поставщиков этой продукции, информационная помощь семье, информационная связь между аудиторией и средствами массовой информации и т. п.) Автореферат завершает список работ автора по теме. Для педагогов, социологов, культурологов, кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Минюшев, д-р философ. н., проф., Ф.И. \научный рук.: .\; Гос. ин-т искусствознания мин. культуры РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

20.
016:778.5
П 25


   
    Пензин Сталь Никанорович : библиогр. пособие / сост.: В. М. Невежина ; научный ред.: В. С. Листенгартен ; отв. ред.: С. В. Янц. - (К 85-летию ВГУ). - Воронеж : Воронежский Государственный Университет. Научная библиотека. Научно-библиографический отдел, 2002. - 87 с. : ил. - (Ученые Воронеж. гос. ун-та). - Им. указ.: с.77-79. Алф. указ. загл. работ С.Н. Пензина: с.80-87. . - Б. ц. р.
На 4-й обложке - краткие сведения о педагогической и творческой деятельности С.Н. Пензина.
    Содержание:
Слинько, А. А. С.Н. Пензин - реализованное призвание. : биогр. очерк / А. А. Слинько. - с.6-17.
Листенгартен, В. С. Творческий человек : очерк деят. С.Н. Пензина / В. С. Листенгартен. - с.18-20.
Федоров, А. В. Медиаобразование по С.Н. Пензину : ст. / А.В. Федоров. - с.21-30.
Романова, Л. Делоего жизни : очерк / Л. Романова. - с.31-34.
Косова, С. Сталь Пензин : "Пустое кино - это как манная каша" : стинтервью / С. Косова. - с.35-37.
Кепова, Л. А вы записались в киноклуб? : газ. публ. / Л. Кепова. - с.38-39.
От составителя : рек. / сост. - с.40.
Монографии, учебные и учебго - метод. пособия : библиогр. - с.41-42.
Научные публикации в журналах и сборниках : библиогр. - с.42-46.
Газетные публикации : библиогр. - с.46-71.
рецензирование : крит. библиогр. - с.71.
Публикации о С.Н. Пензине : библиогр. - с.72-76.
Им. указ. : справ. ап. / сост. - с.77-79.
Алф. указ. загл. работ С.Н. Пензина : справ. ап. / сост. - с.80-87.
УДК
Рубрики: Библиография литературы о кино
   Воспитательная роль киноискусства

   Педагогика--СССР

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Учебные передачи

Аннотация: Библиографическое пособие посвящено кандидату искусствоведения Сталю Никаноровичу Пензину, одному из основоположников медиаобразования. Работа включает биографические и библиографические материалы, иллюстрации. Библиография представлена следующими разделами: Монографии, учебники и учебно - методические пособия; научные публикации, газетные публикации, рецензирование; публикации о С.Н. Пензине. Газетные публикации в подразделах: отечественное кино, зарубежное кино, медиаобразование, кинофестивали, публицистика. Расположение библиографического материала в разделах хронологическое, в пределах года - по алфавиту. Справочный аппарат состоит из именного указателя и алфавитного указателя заглавий работ С.Н. Пензина. В именной указатель включены все лица, упоминаемые в библиографических описаниях. Рекомендуется всем, кто интересуется кино, медиаобразованием, историей Воронежа и Воронежского университета.


Доп.точки доступа:
Невежина, В.М. \сост.:.\; Листенгартен, В.С. \научный ред.:.\; Янц, С.В. \отв. ред.:.\; Пензин, Сталь Никаноров. (1932-2011), сов. рос. киновед, пед., медиаолог \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


 1-20    21-40   41-51 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)