Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=792.8.071.5<.>)
Общее количество найденных документов : 83
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-83 
1.
778.5с(092)5"Векслер Ю."
Г 15


    Галаджева, Наталья.
    Кинооператор Юрий Векслер : биогр. / Н. Галаджева ; ред.: Н. Галаджева, Д. Долинин, С. Крючкова ; лит. ред.: С. Галаган ; дизайн обл.: Н. Галаджева, Д. Ивлянов ; фот.: В. Плотников, С. Кацев. - (Светлой памяти киностудии "Ленфильм" посвящается). - М. : Соб. изд., 2022. - 132 с. : ил. - Библиогр.: с.105-116. Фильмогр.: с.117-130. Об авт.: с.131. - 460.00 р.
В оформлении обложки книги использованы фото Самоэля Кацева из коллекции Н. Галаджевой и В. Плотникова из семейного архива С. Крючковой.
Есть автограф: Экз. 263879 : Галаджева, Наталья:
    Содержание:
Галаджева, Н. Предисловие : о книге / Н. Галаджева. - с.5.
Векслер, Ю. Слово герю книги : монолог / Ю. Векслер. - с.6-8.
Галаджева, Н. Воспоминания от составителя : история знакомства / Н. Галаджева. - с.9-18.
Долинин, Дмитрий. Друзья - операторы ч.1, 2, 3 : восп. / Д. Долинин. - с.20-22.
Мельников, В. Дебютант - профессионал : восп. о Ю. Веслере / В. Мельников. - с.23-27.
Масленников, Игорь. Неуч Векслер : восп. / И. Масленников. - с.27-28.
Клюев, Борис. Рабочее знакомство, ставшее дружбой, или Несколько слов о друге : восп. / Б. Клюев. - с.28-30.
Бурляев Н. Ленфильмовский неореализм : восп. / Бурляев Н. - с.30-32.
Зайцева, Л. Питерский характер : восп. / Л. Зайцева. - с.33-35.
Калниншь, И. Диалог на площадке : восп. / И. Калниншь. - с.35-36.
Насыров, Али. Четверть века вместе : восп. / А. Насыров. - с.36-40.
Кузнецов, Ю. Операторская кепка : восп. / Ю. Кузнецов. - с.40-41.
Морозов, М. "Конвас" Юрия Векслера : восп. / М. Морозов. - с.42-43.
Абайдулов, Гали. Эпизодик, ставший ролью : восп. / Г. Абайдулов. - с.44-45.
Шакуров, Сергей. Для него не было неразрешимых задач : восп. / С. Шакуров. - с.45-46.
Мартиросян, Г. За стеклянной стеной : восп. / Г. Мартиросян. - с.46-48.
Богачев, Г. Два слова и целая роль : восп. / Г. Богачев. - с.48-50.
Павлова, Ирина. Высокая драма : восп. / И. Павлова. - с.50-60.
Крючкова, Светлана. Пророчество : восп. / С. Крючкова. - с.60-68.
Векслер, Ю. Материалы из личного архива: Автобиография, О себе, Полная версия интервью для ЛенТВ: "Мастера искусств. Ю. Векслер" = (и др. : док. / Ю. Векслер. - с.69-104
Публикации о Ю. Векслере : библиогр. - с.105-116.
Фильмография и иллюстрации : подборка / сост. - с.117-130.
Об авторе - сост. : краткие сведения / авт. - сост. - с.131.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Векслер Ю.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

Аннотация: Главный герой книги - Юрий Векслер (1940-1991), оператор - постановщик таких известных советских фильмов "Здравствуй и прощай", "Старший сын", "Женитьба", "Отпуск в сентябре" и др. В. Мельникова, "Ключ без права передачи" и "Пацаны" Динары Асановой, "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" и "Зимняя вишня" Игоря Масленникова, а также многих других картин, которые и сегодня любят и с удовольствием смотрят российские зрители. Издание включает публикации от составителя, воспоминания его близких, друзей, тех, кого он снимал на съемочной площадке, критиков; документы из личного архива, библиографию, фильмографию и иллюстрации. Для широкого круга почитателей творчества Ю. Векслера. (см. также "Содержание").


Доп.точки доступа:
Галаджева, Д. Долинин, С. Крючкова, Н. \ред.:.\; Галаган, С. \лит. ред.:.\; Галаджева, Д. Ивлянов, Н. \дизайн обл.:.\; Плотников, С. Кацев, В. \фот.:.\; Векслер, Юрий Абрам. (1940-1991), сов. киноопер., з. д. иск. РСФСР, лауреат Гос. пр. СССР \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие


2.
778.5.01
П 474


    Познин, В. Ф.
    Экранное пространство и время (Структурно - типологический и перцептуальный аспекты) : монография / В. Ф. Познин ; рец.: И. И. Югай, д-р искусствовед,, проф.; И.В. Евтеева, кинореж., канд. искусствовед., проф.; И.И. Скрипник, канд. психолог. н., доцент ; СК России. - СПб. : ИД "Петрополис" ; СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2021. - 388 с. - Алф. указ. ф.: с.371-380. Лит.: с.381-387. Прим., библиогр. св., ком. в сносках. . - ISBN 978-5-9676-1304-3; 978-5-86845-266-6 : 478.00 р.
На 4-й обложке: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение

   Теория хроникально-документального кино

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Виды телевизионных передач

Аннотация: Сегодня мы чаще всего воспринимаем поступающую информацию об окружающей действительности через "окно в мир", то есть в виде разного рода экранов. Поэтому исследование того, как с помощью изображения и звука формируется экранное пространство и времени, представляется актуальным и нужным. Опираясь на обширный эмпирический материал, автор рассматривает, как изменялась художественная трактовка экранного пространства и времени в различные периоды развития киноискусства, как взаимодействуют между собой эстетический, технологический и социо - культурный факторы; методы и приемы создания на экране иллюзии реального пространства и времени, уделяя особое внимание психологии восприятия экранных образов. По - новому трактуется роль памяти реципиента, значение контекста, принцип доминанты в хронотопе, создание образа пространства и времени с помощью монтажа. Это - исследование специфики киноискусства, начатое Б. Балашем, Р. Арнхеймом, М. Мартеном, А. Монтегю и другими авторами, анализировавшими методы и приемы формирования экранного пространства и времени. Данная монография рассчитана прежде всего на специалистов, чья деятельность связано с кино и телевидением, а также на студентов, чья будущая профессия связана с экранным творчеством, но, будет интересна и широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Югай, д-р искусствовед,, проф.; И.В. Евтеева, кинореж., канд. искусствовед., проф.; И.И. Скрипник, канд. психолог. н., доцент, И.И. \рец.:.\; СК России
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
792.8.01
Ш 12


    Шабалин, Владимир.
    Художественные эффекты на телеэкране: образность и техника исполнения : монография / В. Шабалин ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; ред.: Н. А. Степина ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; сост. указ. им.: И. И. Ремезова ; ИНИОН РАН, ин-т рос. истории РАН, ин-т философии РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2021. - 112 с. : ил. - (Humanitas). - Термины и аббрев.: с.90-91. Список лит. + тв - материалы: с.92-103. Фильмогр.: с.104-105. Указ. им.: с.107-109. - ISBN 978-5-98712-264-8 : 787.00 р.
На обложке: скриншот кадра из телепрограммы "Dance Революция" /1-й канал/. На задней обложке - краткие сведения об авторе, фото (см. также с. 106).
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Виды телевизионных передач

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Проблемы мастерства на телевидении

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Хроникально-документальное кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: Монография посвящена художественным эффектам в экранном пространстве телевизионного материала, исследуемым в историческом срезе: от визуального аттракциона до художественно-выразительного средства создания образа объекта. Автор рассматривает специфику воплощаемых в процессе внутрикадрового и мекжкадрового монтажа специальных, визуальных и звуковых эффектов, уделяет пристальное внимание элементам дополненной и усеченной реальности. Автор - кандидат искусствоведения, автор ряда научных статей, телеоператор с опытом работы в составе групп ТЖК, владеющий методами проведения многокамерной съёмки и творческими приемами видеомонтажа. Книга адресована специалистам в сфере телевидения, кинематографа, создателям интернет-контента, широкому кругу читателей и телезрителей, а также может быть использована в учебном процессе вузов.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Степина, Н.А. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Ремезова , И.И. \сост. указ. им.:.\; ИНИОН РАН; ин-т рос. истории РАН; ин-т философии РАН
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.534.1
Р 16


    Раев, О. Н.
    Формирование и преобразований изображений при киносъёмке : практическое пособие / О. Н. Раев. - Чебоксары : Чувашия, 2020. - 263 с. : рис. - Библиогр. в конце глав и с.253-263. Термин. сл.: с.234-252. - ISBN 978-5-86765-580-8 : 151.00 р.
На 4-й обложке - аннотация, краткие сведения об авторе, его фото.
Есть автограф: Экз. 263619 : Раев, О. Н.:
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Другие системы, дающие эффект объема

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Оператор на телевидении

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор в хроникально-документальном кино

Аннотация: В книге рассмотрены принципы формирования оптических изображений объектов съёмки. Изложены практические выводы из теории преобразования изображений, происходящих в киносъёмочном аппарате. Подробно проанализированы искажения изображений, возникающие при киносъёмке в результате дискретизации изображений по времени, пространственным координатам и по длинам волн света. Основная цель данной книги - познакомить читателей с причинами появления искажений киноизображения при киносъёмке и рекомендациями по их уменьшению или устранению. Кинематографисты, вооружённые знаниями принципов записи и преобразований киноизображений, способны: максимально использовать возможности, предоставляемые кинотехникой, для реализации своих творческих замыслов; освоить навыки грамотного выполнения киносъёмки; предупреждать появление нежелательных искажений киноизображения, возникающих при киносъёмке. Книга предназначена специалистам, чья профессиональная деятельность связана с записью и преобразованием киноизображений, а также тем, кто стремится понять особенности технологий киносъёмки и видеосъёмки, поэтому содержание книги изложено в форме, доступной для широкого круга читателей.

Экземпляры всего: 5
Учеб. ф. (4), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.071.5
Л 22


   Ландо, Сергей

    Кинооператорское мастерство : учеб. пособие в 3-х кн. / Сергей Ландо ; Худож. ред.: А. Козлов. - СПб. : Политехника-Сервис, 2019 - .
   Кн. 1 : Основы. Технологии. Композиция : учебное пособие. - СПб. : Политехника-Сервис, 2019. - 304 с. : ил. - ). - Библиогр. св.: с.5 (в тексте). Сведения об авторе - в конце кн. Указ. фильмов и библиогр. см. в 3-й кн. - ISBN 978-5-907223-07-3 (кн. 1) : 700.00 р.
УДК
Рубрики: Практика работы кинооператора
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры

Аннотация: Учебное пособие посвящено проблемам кинооператорского мастерства и состоит из трёх книг. В первой книге рассматривается круг вопросов, связанных с развитием кинотехнологий, а также с композиционным построением кинокадра и использованием кинооптики. Данное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности "Кинооператорство" всех форм обучения, но также может быть использовано студентами других творческих специальностей. Материал изложен с привлечением многочисленных примеров из истории кино, истории живописи и графики. Данная работа может представлять интерес для широкого круга любителей кино. Автор - Сергей Ландо - оператор-постановщик (около 15 художественных фильмов), режиссёр и оператор документального кинематографа, профессор кафедры операторского искусства в СПбГИКиТ. Настоящая книга написана на основе лекций, прочитанных в указанном институте.


Доп.точки доступа:
Ландо, Сергей Михайлов. (1956), кинооператор, прозаик, пед. ВШРиС в СПб. \о нем\
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Найти похожие

6.
778.5.04.071.5
Л 22


   Ландо, Сергей

    Кинооператорское мастерство : учеб. пособие в 3-х кн. / Сергей Ландо ; Худож. ред.: Антон Козлов. - СПб. : Политехника-Сервис, 2019 - .
   Кн. 2. : Свет. Цвет. Движение : учебное пособие. - СПб. : Политехника-Сервис, 2019. - 304 с. : ил. - ). - Сведения об авт. - в конце кн. Указ. фильмов и библиогр. см. в 3-й кн. - ISBN 978-5-907223-08-0 (кн. 2) : 700.00 р.
УДК
Рубрики: Операторское искусство
   Операторское мастерство неигрового кино

   Оператор на телевидении

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры

Аннотация: Учебное пособие посвящено проблемам кинооператорского мастерства и состоит из трёх книг. Во второй книге рассматривается круг вопросов, связанных с постановкой света в кино, цветовым решением фильма, движением в кадре и движением камеры. Данное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности "Кинооператорство" всех форм обучения, но может быть интересно и для студентов других творческих специальностей. Материал изложен с привлечением многочисленных примеров из истории кино, истории живописи и графики. Работа также представляет интерес для широкого круга любителей кино. Автор - Сергей Ландо - кинооператор-постановщик (около 15 художественных фильмов), режиссер и оператор документального кино, профессор кафедры операторского искусства в Санкт-Петербургском Государственном институте Кино и Телевидения, где были прочитаны лекции, ставшие основой данной книги.


Доп.точки доступа:
Ландо, Сергей Михайлов. (1956), кинооператор, прозаик, пед. ВШРиС в СПб. \о нем\
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Найти похожие

7.
778.5.04.071.5
Л 22


   Ландо, Сергей

    Кинооператорское мастерство : учебное пособие в 3-х т. / Сергей Ландо ; худож. ред.: Антон Козлов. - СПб. : Политехника-Сервис, 2019 - .
   Кн. 3 : Работа оператора над фильмом : учебное пособие. - СПб. : Политехника-Сервис, 2019. - 255 с. : ил. - ). - Указ. фильмов: с.243-252. Библиогр.: с.253-254. Св. об авт. в конце изд. . - ISBN 978-5-907223-09-7 (кн.3) : 700.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Ландо С.

Аннотация: Учебное пособие посвящено проблемам кинооператорского мастерства и состоит из трёх книг. В третьей книге рассматривается круг вопросов, связанных со спецификой работы оператора над игровыми и неигровыми фильмами различных жанров, а также с особенностями работы оператора на телевидении. Данное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности "Кинооператорство" всех форм обучения, но может быть интересно студентам других творческих курсов. Материал изложен с привлечением многочисленных примеров из истории кино, истории живописи и художественной графики. Хотя книга адресована прежде всего учащимся творческих вузов, она может представлять интерес и для широкого круга любителей кино. Сергей Ландо - постановщик около 15 художественных фильмов, режиссёр и оператор документального кино, профессор кафедры операторского искусства Санкт-Петербургского Государственного Института Кино и Телевидения. Настоящая книга написана на основе лекций, прочитанных автором в СПбГИКиТ.


Доп.точки доступа:
Ландо, Сергей Михайлов. (1956), кинооператор, прозаик, пед. ВШРиС в СПб. \о нем\
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Найти похожие

8.
778.5с/р(092)5"Юсов В.И."
Ю 89


   
    Вадим Юсов. Класс Мастера : сборник / сост.: М. Онипенко, Д. Масуренков, М. Андреева, А. Родионова. - М. : Вече, 2019. - 208 с. : ил. - Фильмогр., награды: с.14-16. - ISBN 978-5-4484-1178-6 : Б. ц. р.
    Содержание:
От составителей сборника : обращ. / сост. - с.3-4.
Вадим Иванович Юсов : биограф. очерк / сост.; матер.подгот. М. Онипенко, Д. Масуренков. - с.5-13.
Фильмы, снятые В.И. Юсовым : фильмогр. / сост. - с.14.
Награды и премии : информ. / сост. - с.15
Онипенко, М. Кинооперато В.И. Юсов и его подход к изображению : ст. / М. Онипенко. - с.17-50.
Рассказывает В.И. Юсов (о профессии кинооператора, о кино и не только : матер. / подгот. М. Онипенко и М. Андреева. - с.51-95.
Рассказывает В.И. Юсов... : Профессия кинооператора. - с.52-54.
Рассказывает В.И. Юсов... : О технологиях. - с.55-63.
Рассказывает В.И. Юслв... : О композиции кадра. - с.64-66.
Рассказывает В.И. Юсов... : О построении мизансцены. - с.65-66.
Рассказывает В.И. Юсов... : О работе со светом. - с.67-70.
Рассказывает В.И. Юсов ... : О работе с режиссёром. - с.70-83.
Рассказывает В.И. Юсов... : Работа с актёрами. - с.83.
Рассказывает В.И. Юсов : Взаимоотношения со съёмочной группой. - с.84.
Рассказывает В.И. Юсов... : Подготовительный период. - с.85-88.
Рассказывает В.И. Юсов... : Монтажно-тонировочный период (постпродакшн). - с.88-90.
Рассказывает В.И. Юсов... : Об авторском праве. - с.90.
Рассказывает В.И. Юсов : О работе со студентами. - с.91.
Рассказывает В.И. Юсов... : Отдых между съёмками. - с.92.
Рассказывает В.И. Юсов... : В качестве заключения. - с.93-95.
Две Лекции В.И. Юсова : Лекция первая; лекция вторая / мат. подгот. Д. Масуренков. - с.96; с.99-121; с.122-148.
Комментарии лекциям В.И. Юсова / сост. - с.149-153.
"Школа" Вадима Ивановича Юсова. = Операторский факультет вчера и сегодня : из беседы: С.А. Мачильский, М.Л. Агранович, В.В. Алисов) / сост. - с.187-193.
Мастер и его ученики : из восп.: Ю.С. Любшин, С.А. Мачильский, И.В. Демин) / сост. - с.194-200.
Операторское сообщество - гильдия кинооператоров : из восп. И.С. Клебанова / сост. - с.200-202.
Вадим Юсов. Последние дни. Память : из восп. : Ю.С. Любшин, Н.П. Бурляев, Б. Масленникова, О.В. Дорман, И.С. Клебанов / сост. - с.202-206.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Юсов В.
   Практика работы кинооператора

   Оператор на телевидении

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Книга посвящена выдающемуся кинооператору Вадиму Ивановичу Юсову, снявшему такие картины , как "Иваново детство", "Андрей Рублев", "Я шагаю по Москве", "Они сражались за Родину". В ней собраны размышления В.И. Юсова о кино, операторском искусстве, о совместной работе с режиссёрами, художниками и другими кинематографистами. Сквозь эти размышления и воспоминания проступает мощная личность Мастера, который подарил миру великие экранные образы. В книге приводятся воспоминания друзей, коллег и учеников, для которых Вадим Иванович навсегда останется прекрасным примером служения своей профессии.


Доп.точки доступа:
Онипенко, Д. Масуренков, М. Андреева, А. Родионова, М. \сост.:.\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; Данелия, Георгий Николаевич (р.1930), кинореж. \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 22
ЧЗ (1), АБ (21)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (21)
Найти похожие


9.
778.58.003.071
П 789


   
    Продюсер и авторы визуального ряда фильма : учебное пособие / ВГИК им. С.А. Герасимова ; ред.: В. И. Сидоренко . - (к 100-летию ВГИКа). - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 271 с. : ил. - (Продюсерство). - Библиогр. и фильмогр. в конце глав. - ISBN 978-5-238-03147-7 : 700.00 р., 839.00 р., 800.00 р.
УДК
Рубрики: Мастерство продюсера
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Художник на телевидении

   Авторское право в кинематографии. Законодательные акты. Видеопиратство

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Экономика

Аннотация: Рассматриваются основы операторского мастерства и мастерства художника-постановщика фильма применительно к системе подготовки профессиональных кадров продюсеров. Раскрываются производственно-экономические аспекты работы оператора и художника. Самостоятельная глава посвящена правовому статусу авторов визуального ряда фильма и особенности взаимоотношений продюсера с ними. Особое внимание уделяется регулированию труда специалистов, совместно с оператором-постановщиком и художником-постановщиком, участвующих в кинопроцессе. Для студентов, обучающихся по специальности "Продюсерство" и другим кинематографическим специальностям, слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации продюсеров кино и ТВ, а также для работников сферы культуры, искусства и мультимедиа и всех, интересующихся кинематографом и телевидением.


Доп.точки доступа:
Сидоренко , В.И. \ред.:.\; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 51
Учеб. ф. (50), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (50), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.071.5
Р 16


    Раев, О. Н.
    Преобразование изображения и звука при киносъёмке : монография / О. Н. Раев. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2018. - 135 с. : ил. - Литература: с.128-132. - ISBN 978-5-87149-233-8 : 220.00 р., 220.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Другие системы, дающие эффект объема

   Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема

   Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Оператор на телевидении

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: В книге популярно изложены законы преобразования изображения и звука в результате их дискретизации в кинематографических технологиях. Приведены практические примеры искажений, возникающие при дискретизации сигналов в кинематографе в практических ситуациях. Изложение материала построено с учетом обучения в творческом вузе, когда кинотехника рассматривается лишь как средство, позволяющее решать творческие задачи. Книга может стать учебным пособием для студентов кинооператорского факультета, для студентов киношкол и киновузов других специальностей, а также для всех, кто стремится разобраться в технологии цифровой киносъёмки и видеосъёмки.

Экземпляры всего: 14
Учеб. ф. (13), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (13), ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.04.071.5
Н 66


    Нильсен, Владимир Семёнович.
    Изобразительное построение фильма (Теория и практика операторского мастерства) : пособие / В. С. Нильсен ; ред.: Е. Шубина. - Перепеч. с изд.: М.:"Кинофотоиздат", 1936 г., (посвящено С.М. Эйзенштейну). - М. : Вагриус, 2017. - 230 с. : рис., вкл. л. - Библиогр. - в тексте; прим., ком - в сносках. - ISBN 978-5-9697-0795-5 : 423.34 р.
УДК
Рубрики: Теория операторского искусства--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Нильсен В.

   Оператор на телевидении

Аннотация: Настоящее издание представляет собой переиздание книги В.С. Нильсена, написанной в 1936 году талантливым кинооператором и педагогом, заведующим кафедрой операторского мастерства ВГИКа. Исследование творческих проблем операторского искусства, вопросов построения кадра, элементов его композиции, света и тональности изображения, изобразительной трактовки фильма, творческих методов и стиля стало настольным учебным пособием по кинооператорскому мастерству и в настоящее время не потеряло своей актуальности. Посвящённая С.М. Эйзенштейну, переведённая в США и в Англии, книга мастера, расстрелянного в 1938 году, надолго исчезнув из истории отечественного кинематографа, вновь возвращается к своему читателю. Книга печатается по оригинальным текстам, выпущенным в свет издательством "Кинофотоиздат" в 1936 году. Книга будет полезна как профессионалам, так и любителям.


Доп.точки доступа:
Шубина, Е. \ред.:.\
Экземпляры всего: 2
Учеб. ф. (2)
Свободны: Учеб. ф. (2)
Найти похожие

12.
778.534.1
З-32


   
    Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях: IX Международная научно-практическая конференция (Москва. 17-18 апреля 2017 г.): Материалы и доклады : сборник / Мин. культ. РФ, СК РФ, Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE) ; общ. ред.: О. Н. Раев ; фот. (обл.): К. А. Чернышева. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 312 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. Справ. информ. и содержание продублированы на англ. яз. - ISBN 978-5-87149-219-2 : 1 200.00 р.
    Содержание:
Раев, О. Н. Понятийная область термина "объемное изображение" / О. Н. Раев. - С .29 - 41
ШеметоваТ.Н. Видеосфера XXI: человек и объемное изображение / ШеметоваТ.Н. - С .41 - 56
Голенко, Г. Г. Методика получения зрительно экологического стереокадра.Моноракурсный кинематограф как перспектива стереокино / Г. Г. Голенко. - С .56 - 73
Рожкова, Галина Ивановна. Физиологическая специфичность и степень дискомфорта при рассогласованности сетчаточных изображений по разным параметрам / Г. И. Рожкова. - С .73 - 88
Азаренко, Е. Ю. Исследование влияния геометрических, цветовых и временных искажений стереоскопического видео на дискомфорт зрителей / Е. Ю. Азаренко, Д. С. Ватолин, С. В. Звездаков. - С .88 - 103
Раев, О. Н. Восприятие стереоизображений в пропорциональных пространственных соотношениях / О. Н. Раев. - С .103 - 118
Павлов, В. А. Зависимость восприятия стеореопространства от расстояния до съемки дектора камерой Panasonic AG-3Da1E / В. А. Павлов [и др.]. - С .118 - 129
Другие авторы: Куваева А.В., Евдокимова А.А., Коновалов М.В.
Мелкумов, Александр Сергеевич. Макроскопическая стереокиносъемка / А. С. Мелкумов. - С .129 - 140
Дауров, И. Г. Практика применения визуальных спецэффектов в стереокино / И. Г. Дауров. - С .140 - 153
Майоров, Н. А. Решение проблемы сканирования и восстановления стереокинофильмов, снятых по системе "Cтерео-35/19" / Н. А. Майоров. - С .153 - 168
Трубочкина, Н. К. Установка художественной послойной визуализации фрактальных статистических и динамических арт-объектов / Н. К. Трубочкина. - С .168 - 186
Лаврушкин, С. В. Разработка метода поиска перепутанных ракурсов в стереофильмах / С. В. Лаврушкин, Д. С. Ватолин. - С .194 - 209
Плошкин, А. И. Повышение устойчивости алгоритма оценки временного сдвига между ракурсами стереоскопического видео к геометрическим искажениям / А. И. Плошкин, Д. С. Ватолин. - С .209 - 222
Анзина, А. Б. Разработка алгоритма анализа стереофильмов, при съемке которы оси объективов находились не в одной плоскости / А. Б. Анзина, Д. С. Ватолин. - С .222 - 235
Горбунов, А. Л. Визуальная однородность сцен дополненной реальности / А. Л. Горбунов. - С .235 - 246
Газеева, И. В. Контроль параллаксов контента приложений виртуальной реальности / И. В. Газеева [и др.]. - С .246 - 260
Другие авторы: Кузнецов С., Чафанова В.Г., Тихомирова Г.В.
Кручинина, А. П. Методика получения численного критерия наличия сенсорного конфликта на этапе создания визуального контента / А. П. Кручинина, В. А. Чертополох, А. Г. Якушев. - С . 260 -268
Гуляева, Я. В. Аттракцион и аттракционный эффект видео виртуальной реальности / Я. В. Гуляева. - С .268 - 277
Андреев, В. П. Подготовка специалистов в области интеллектуальной роботроники в условиях распределенной лаборатории центров технологической поддержки образования с использованием систем трёмерной визуализации / В. П. Андреев [и др.]. - С .277 - 291
Другие авторы: Карабанов В.Н., Каталинич Б., Кувшинов С.В., Пряничников В.Е., Харин К.В.
Бирючинский, С. Б. Оптимизация оптических систем жестких 3d-эндоскопов / С. Б. Бирючинский. - С .291 - 300
Кондрашин, А. А. 3D-моделирование звукотехнических трехмерный электронных устройство / А. А. Кондрашин, А. Н. Лямин, С. А. Сидоров. - С .300 - 307
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Другие системы, дающие эффект объема

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   ВГИК.Обучение и образование

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Учебное кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на ix Международной научно-практической конференции "Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях", состоявшейся 17-18 апреля 2017 г. в г. Москве. Издание открывают статьи О.Н. Раева, посвящённые конференции. Материалы распределены по следующим разделам: "Общие вопросы стерео кино"; "Восприятие зрителем объёмных изображений"; "Стереотехнологии"; "Технологии виртуальной и дополненной реальности"; "Объёмные изображения в других областях". для специалистов, занимающихся исследованиями, разработкой, внедрением и эксплуатацией техники и технологий объёмных киноизображений, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и др. специалистов.


Доп.точки доступа:
Раев, О. Н. \общ. ред.:.\; Чернышева, К.А. \фот. (обл.):.\; Коновалов, М. В.; Тихомирова, Г. В.; Кувшинов С.В., Пряничников В.Е., Харин К.В.; Мин. культ. РФ; СК РФ; Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE)
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие

13.
778.5.001
И 66


   
    Инновационные технологии в кинематографе и образовании: IV международная научно-практическая конференция (26-29 сентября 2017 г.): Материалы и доклады : сборник / Мин. культ. РФ, СК РФ, Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 267 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. Прим., ком. - в сносках. Справ. информ. и содержание продублированы на англ. яз. - ISBN 978-5-87149-229-1 : 660.0 р.
    Содержание:
Березин, О. С. Российская киноиндустрия 4.0. - цифровые кинофабрики или прогнозирование за гранью понимания / О. С. Березин. - С .9 - 34
Раев, О. Н. Проблемы иноязычных заимствований в терминологии новых кинематографических технологий / О. Н. Раев. - С .34 - 47
Буянов, Б. Я. Использование модуля dnn библиотеки OpenCV 3.3 для распознания объектов / Б. Я. Буянов, В. А. Верба. - С .47 - 56
Звездаков, С. В. Построение модели видеокодека х264 / С. В. Звездаков, Д. С. Ватолин. - С .56 - 66
Кондранин, Д. С. Алгоритм выбора областей кадров, наиболее подходящих для демонстрации дефектов сжатия / Д. С. Кондранин, Д. С. Ватолин. - С .66 - 75
Молодецких, И. А. Алгоритм автоматического построения карт перемонтажа разных версий фильма / И. А. Молодецких, Д. С. Ватолин. - С .75 - 86
Мудрёнов, П. А. Методика определения фотографической разрешающей способности цифрового изображения / П. А. Мудрёнов. - С .86 - 99
Шабалин, В. В. Изображение пространства в телевизионном контенте как аудиовизуальное отражение реальности / В. В. Шабалин. - С .99 - 109
Раев, О. Н. Кинематограф и технологии виртуальной реальности / О. Н. Раев. - С .109 - 117
Пронин, М. А. Философия как экспертиза: к пониманию природы противопоказаний к применению технологий виртуальной/дополненной реальности (TVR/AR) / М. А. Пронин. - С .117 - 130
Матвеев, С. В. Виртуальные окружения в кино и анимации / С. В. Матвеев. - С .130 - 139
Иоч, Э. В. Об одной уникальной творческйо мастерского ВГИК в середите XX столетия / Э. В. Иоч. - С .139 - 144
Похитонов, Ю. П. Отдельные страницы история отечественного научного кино / Ю. П. Похитонов. - С .144 - 149
Трояновский, В. А. 120 лет российскому научному кино / В. А. Трояновский, Л. Н. Чернявский. - С .149 - 157
Молчанова, Н. П. Финансирование хозяйствующих субъектов культуры и искусства в условиях "новой нормальности": проблемы развития и возможные пути их преодоления / Н. П. Молчанова. - С .157 - 168
Малахова, Н. Н. Инновации в образовании - требования конъюктуры и актуальная потребность / Н. Н. Малахова. - С .179 - 189
Жукова, Е. А. Инновационныен аспекты деятельности преподавателя в условиях открытого образовательного пространства / Е. А. Жукова. - С .189 - 199
Шеметова, Т. М. Сотовая драматургия как инновационное решение в кинообразовании / Т. М. Шеметова. - С .199 - 206
Соловьева, М. В. Дигитализация процесса обучения и ее влияние на рефлексию студентов / М. В. Соловьева. - С .206 - 213
Данилов, Д. И. Режиссерские аспекты обучения трюковому мастерству / Д. И. Данилов. - С .213 - 219
Сологубов, А. Н. Опыт сотрудничества технического и творческого вузов на примере ВГИК и МТУСИ / А. Н. Сологубов, С. Н. Комаров. - С .219 - 224
Кувшинов, С. В. Применение технологии дополненной реальности в образовательной культурно-экспозиционнй деятельности / С. В. Кувшинов, К. В. Харин. - С .224 - 236
Трубочкина, Н. К. Мастер-классы по математическиому конструированию архитектурных объектов как элемент воспитания творческой личности / Н. К. Трубочкина. - С .236 - 249
Репях, Т. А. Вертикальные междисциплинарные учебно-=исследовательские проекты школьников на базе облачных сервисов: реальные трудности и конкретные успехи / Т. А. Репях. - С .249 - 256
Наровский, В. М. Инновации в школьном физическом эксперименте в среде многофункциональной аудитории для изучения естественных наук / В. М. Наровский. - С .256 - 264
УДК
Рубрики: Научная работа в кино
   Обучение и образование в кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Другие системы, дающие эффект объема

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Научное и научно-популярное кино

   Экономика кино --Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры

   Оператор на телевидении

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

Аннотация: В сборнике приведены материалы, доклады и выступления на IV международной научно-практической конференции "Инновационные технологии в кинематографе и образовании", состоявшейся 26-29 сентября 2017 г. в Москве во ВГИКе. В книге следующие разделы: "Инновации в технических кинотехнологиях и кинотехнике"; "Технологии виртуальной и дополненной реальности"; "Прошлое, настоящее и будущее научного кино"; "Инновации в экономике кинематографа"; "Инновационные технологии в образовании". Открывает сборник статья О.Н. Раева, подводящая итоги конференции. Для кинооператоров, киноинженеров, режиссёров, продюсеров, киноведов, преподавателей учебных заведений, а также для студентов, аспирантов и других специалистов.


Доп.точки доступа:
Мин. культ. РФ; СК РФ; Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE)
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие

14.
778.534.1
З-32


   
    Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях: VIII международная научно-практическая конференция (25-26 апреля 2016 г., Г. Москва): Материалы и доклады : сборник / Мин - во культуры РФ, СК РФ, Росс. секция науч. общ. инженеров кино и ТВ (SMPTE) ; общ. ред.: к. т. н. О. Н. Раев ; фот. (обл.): А. М. Романова, К.А. Чернышёва ; фот. на стр.: М. Г. Сапегин. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 323 с. : рис., фот. - Библиогр. в конце ст. Прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-202-4 : Б. ц. р.
    Содержание:
Коновалов, М. В. Покадровая стереосъёмка и анимация вирутальных моделей: сравнительный анализ / М. В. Коновалов, А. А. Коршунов, С. И. Тельнов. - С .146 - 153
Чафонова, В. Г. Исследование эффективности применения детекторов точечных особенностей с целью совмещения кадров стереопары / В. Г. Чафонова. - С .153 - 168
Вайгерт, Д. А. Высококачественное стерео на высоких скоростях съёмки и производства / Д. А. Вайгерт, А. М. Беркович. - С .132 - 137
Бирючинский, С. Б. Анализ критериев пригодности объективов для стереосъёмки / С. Б. Бирючинский, Г. В. Тихомирова, И. Д. Барский. - С .137 - 146
Селиверстова, С. В. Создание стеодекораций для первого российского детского мюзикла "Алиса в стране чудес" / С. В. Селиверстова, М. А. Селиверстова. - С .182 - 191
Горбунов, А. Л. Стеоскопическая инверсная дополненная реальность / А. Л. Горбунов. - С .191 - 198
Майзлин, В. О. Искажение движущихся объектов на границах сшива панорамного видео / В. О. Майзлин, А. К. Колесов. - С .168 - 177
Азаренко, Е. Ю. Реализация стереоскопического изображения в безламповых проекторах Casio / Е. Ю. Азаренко, А. И. Пальцев. - С .177 - 182
Железняков, А. О. Опыт создания оборудования для стереосъёмки и производства, от компании Panasonic / А. О. Железняков. - С .125 - 132
Летков, В. В. Автостереоскопические сферические изображения / В. В. Летков, А. Ю. Поляков, О. Л. Карпеня. - С .56 - 66
Раев, О. Н. О термине "3D" в кинематографе / О. Н. Раев. - С .23 - 37
Газеева, И. В. Технология создания многоракурсных стереоизображений для интерактивных приложений / И. В. Газеева [и др.]. - С .66 - 74
Другие авторы: Кузнецов С.А., Тихомирова Г.В., Чафанова В.Г.
Раев, О. Н. Линейная перспектива в киноизображении / О. Н. Раев. - С .74 - 85
Мелкумов, А. С. Факторы, влияющие на дискомфорт и усталость при просмотре стереофильмов / А. С. Мелкумов. - С .99 - 106
Анциферова, А. В. Автоматический метод оценки степени усталости зрителя при просмотре стереофильмов / А. В. Анциферова, Д. С. Ватолин. - С .106 - 125
Ватолин, Д. С. Переход индустрии стереофильмов к конвертации и методы оценки ее качества / Д. С. Ватолин, А. А. Боков. - С .32 - 56
Рожкова, Галина Ивановна. Теоретическая оценка дефектности стереокадров и реальный зрительный дискомфорт / Г. И. Рожкова. - С .85 - 99
Звездаков, С. В. Автоматическая многоклассовая классификация планов стереовидео по методу производства / С. В. Звездаков, А. А. Боков, Д. С. Ватолин. - С .198 - 212
Поваренкин, Г. В. Повышение качества объёмных изображений в мобильных устройствах / Г. В. Поваренкин, В. Г. Поваренкин, М. В. Поваренкин. - С .212 - 219
Майоров, Н. А. Особенности режиссерской работы при постановке стереофильмов / Н. А. Майоров. - С .219 - 228
Соловьёва, М. В. Особенности драматургии в стереокино / М. В. Соловьёва. - С .228 - 236
Онипенко, М. С. Киноведческое исследование объёмного киноизображения на примере фильма "Хранитель времени" / М. С. Онипенко. - С .236 - 245
Шабалин, В. В. Визуализация объёма пространства в телевизионном изображении новостного материала / В. В. Шабалин. - С .245 - 255
Панкратова, М. И. Технологическая модернизация российского кинопроизводства как ресурс экономической эффективности / М. И. Панкратова. - С .255 - 263
Сошникова, И. В. Анализ результатов российского проката стереофильмов за 2014-2015 гг. / И. В. Сошникова. - С .263 - 273
Платонова, Т. А. Экспонаты кинотехники Политехнического музея как дополнительный элемент образования школьников / Т. А. Платонова. - С .273 - 278
Голенко, Г. Г. Становление представлений о зрении и стереопсисе / Г. Г. Голенко. - С .278 - 297
Богомолов, А. А. Трёхмерное моделирование по технологии MotionParallax3d для инженерного образования, профориентации и междисциплинарных исследований / А. А. Богомолов. - С .297 - 309
Парисеева, Н. С. Образовательные проекты с применением стереоизображений, разработанные в универститетах городов Колима (Мексика), Калгари (Канада), и Федеральном институте технологий города Цюрих (Швейцария) / Н. С. Парисеева. - С .309 - 314
УДК
Рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
   Другие системы, дающие эффект объема

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   ЭКОНОМИКА КИНО

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Информационные технологии--Программирование вычислительной техники--Вычислительная техника - обеспечение--Информационные и телекомуникационные процессы--СССР--Россия --За рубежом

   Практика работы кинооператора

   Оператор на телевидении

   Учебное кино

Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на VIII Международной научно-практической конференции "Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях". Сборник открывает рассказ о работе конференции и о программе и итогах VI Международного 3D кинофестиваля. В книге девять частей: 1. Общие вопросы стерео кино; 2. Восприятие зрителем объёмных изображений; 3. Создание объёмных изображений; 4. Преобразование объёмных изображений; 5. Воспроизведение объёмных изображений; 6. Искусство стереокино (режиссура, драматургия и т. д.); 7. Экономика стереокино; 8. История стереотехнологий; 9. Объёмные изображения в образовательном процессе. Для специалистов, занимающихся исследованиями, разработкой, внедрением и эксплуатацией техники и технологий объёмных изображений, а также для студентов вузов, аспирантов , инженеров, операторов и других специалистов.


Доп.точки доступа:
Раев, к. т. н. О. Н. \общ. ред.:.\; Романова, К.А. Чернышёва, А.М. \фот. (обл.):.\; Сапегин, М.Г. \фот. на стр.:.\; Чафанова, В. Г.; Мин - во культуры РФ; СК РФ; Росс. секция науч. общ. инженеров кино и ТВ (SMPTE)
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.53
Е 26


    Евстратов , Лев Николаевич.
    Панорамные головки (Операторская техника глазами инженера) = Lev N. Yevstratov LEVCO LLC, Los Angeles, CA, USA. OWNER. International Cinematographers Guild. 2nd CAMERA ASSISTANT/ : пособие / Л. Н. Евстратов . - М. : Известия, 2014. - 120 с. : ил. - Библиогр.: с.119. Примеч. - в сносках. Терминология: с.18-20; с.112-118. - ISBN 978-5-206-00922-4 : Б.Ц. р.
Об авторе: с.5
УДК
Рубрики: Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор на телевидении

Аннотация: В книге предложен системный подход к операторской технике по управлению движением камеры, дано определение панорамных головок и рассмотрены технические аспекты их применения. Книга предназначена главным образом для операторов и их ассистентов. Она может быть полезна режиссёрам, продюсерам и студентам кинематографических вузов, а также всем, кому интересна операторская техника и системный подход к её выбору.

Экземпляры всего: 3
Учеб.ф. (3)
Свободны: Учеб.ф. (3)
Найти похожие

16.
778.5.04.072
Ф 762


    Фомина, Виктория.
    Нить разговора : монография / В. Фомина ; лит. ред.: Н. Фомина ; авт. предисл., худож.: з.х. России, зав. каф. реж. аним. фильма ВГИКа В.Н. Зуйков ; авт. предисл.: д-р искусств., проф. ВГИКа А.В. Свешников . - М. : Студия "Другое Небо", МГППУ, 2014. - 212 с. : ил. - Фильмогр. - в конце изд. Библиогр. св., ком., примеч. - на полях изд. - ISBN 978-5-9905466-1-5 : 368.00 р.
Об авторе - в конце книги.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Драматургия телевидения

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Оператор на телевидении

   Телевизионный режиссер

   Психология

Аннотация: Книга посвящена драматургии - самому непопулярному, обойдённому вниманием и незаслуженно забытому вопросу теории экранных искусств. Рассматривается драматургия тех видов аудиовизуальных программ, где данному вопросу традиционно особого внимания не уделялось. Ряд примеров относится к драматургии анимационного фильма, отдельная глава посвящена драматургической трактовке синтетичности. за основу взяты сценарные модели, позволяющие соотнести пластические и содержательные аспекты, что для анимационного и короткометражного фильма является крайне важным. В учебном пособии широко используются междисциплинарные исследования: к каждой теме привлекается определённая аргументация из области психологии, морфологии, лингвистики, семиотики и т.д. Особенность монографии состоит прежде всего в комплексном подходе к изучению драматургии и в первую очередь ставится задача систематического изложения целостной теории (новой и непростой). Методология разработана на основе многолетнего изучения драматургических моделей, которому посвящён ряд публикаций и кандидатская диссертация автора. Апробация проведена в ходе преподавания учебных курсов драматургии для режиссёров и художников анимации и мультимедиа. Данная монография - первый учебник по драматургии, построенный на основе синтеза линейной и нелинейных драматургических моделей Ю. Лотмана и Ф. Хитрука, а также комплексной драматургической модели, исследованной автором. Книга предназначается не только режиссёрам и художникам, психологам и искусствоведам, студентам и аспирантам кинематографических специальностей, но и всем, кто подобно Бунюэлю, воспринимает аудиовизуальные искусства как способ мировоззрения или опыт самопознания.


Доп.точки доступа:
Фомина, Н. \лит. ред.:.\; Зуйков , з.х. России, зав. каф. реж. аним. фильма ВГИКа В.Н. \авт. предисл., худож.: .\; Свешников , д-р искусств., проф. ВГИКа А.В. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5с/р(092)5"Кириллов А."
К 431


    Кириллов, Андрей.
    Отдам в хорошие руки: Практика применения некоторых операторских приёмов на съёмочной площадке : заметки / А. Кириллов ; авт. предисл.: Масуренков Д.И. - М. : изд. Медиавижн, 2013. - 96 с. : ил. - Фильмогр.: с.4. - ISBN 978-5-9905307-1-3 : 161.00 р., 126.00 р., 340.00 р., 134.00 р., 272.00 р.
На обложке: фото автора.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Кириллов А.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Оператор на телевидении

Аннотация: В книге заслуженного деятеля искусств России А.М. Кириллова рассказывается о различных операторских приёмах, о том, как прямо на съёмочной площадке добиться тех или иных эффектов, часто реализуемых лишь на стадии монтажа и обработки материала. Книга богато иллюстрирована фотографиями, кадрами из кинофильмов и схемами, поясняющими конфигурацию съёмочного пространства, расположение камеры, объекта съёмки, осветительных приборов и применяемых приспособлений. Книга будет полезна как начинающим, так и опытным кинооператорам.


Доп.точки доступа:
Масуренков , Д.И. \авт. предисл.:.\; Кириллов, Андрей Михайлов. (1936), сов. рос. оператор. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5.04.071.5
Н 66


    Нильсен, Владимир Семёнович.
    Изобразительное построение фильма: Теория и практика операторского мастерства : учебное издание / В. С. Нильсен ; авт. предисл.: Масуренков Д.И. ; авт. послесл.: К. М. Исаева. - М. : ВГИК, 2013. - 240 с. : ил. - ISBN 978-5-87149-152-2 : Б.ц., Б.ц. р.
В книге представлены фотографии В.С. Нильсена; факты его жизни и творчества отражены в предисловии и послесловии; краткие сведения и фотография - на оборот. стороне обложки. Фильмография.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Нильсен В.

   Оператор на телевидении

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Книга издаётся по решению кафедры кинооператорского мастерства и её многолетнего заведующего, профессора Вадима Ивановича Юсова (1929-2013) и посвящается 90-летию операторского факультета. Настоящая книга - переиздание труда Владимира Семёновича Нильсена (1906-1938), талантливого кинооператора, заведующего кафедрой операторского мастерства ВГИКа, расстрелянного в 1938 году и надолго исчезнувшего из истории отечественного кинематографа. В.С. Нильсен известен историкам кино не только как оператор-новатор, применявший в своих фильмах новые изобразительные приёмы и самые передовые разработки в области операторской техники (фильмы Г. Александрова), но и как автор и переводчик литературы по теории кино. Книга посвящена автором С.М. Эйзенштейну и содержит три главы: 1. "Построение кинокадра"; 2. "Методика операторской сценической разработки"; 3. "Творческие проблемы операторского искусства". Данное издание будет интересно и полезно не только операторам и историкам кино, но и всем, кто хочет помнить и знать нашу историю.


Доп.точки доступа:
Масуренков , Д.И. \авт. предисл.:.\; Исаева, К.М. \авт. послесл.:.\; Нильсен, Владимир Семёнович (Соломонович) (1906-1937), сов. кинооператор, педагог \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\
Экземпляры всего: 35
Учеб.ф. (35)
Свободны: Учеб.ф. (34)
Найти похожие

19.
792.8.003И
У 64


    Уорд, Питер.
    Совмещение профессий на телевизионном производстве : учебное издание / П. Уорд, А. Бермингэм , К. Уэрри ; пер.: Ю. Волкова ; ред.: П. Мудрёнов. - М. : ГИТР, 2013. - 552 с. : ил. - Библиогр. (литература): с.76-77; 550-551. Словарь: с.535-549. . - ISBN 978-0-240-51557-1 (англ.). - ISBN 978-5-94237-045-9 : 950.00 р., 692.00 р.
Обложка: оборот. сторона - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ
   Телевизионная техника

   Телевизионный режиссер

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Виды телевизионных передач

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Зарубежное телевидение

   Проблемы мастерства на телевидении

Аннотация: Суть данной книги выражена в одном из её начальных тезисов: просто нажимать на кнопки недостаточно. Требуется изучить способы производства телепрограмм. Любой профессионал хорошо знает телепроизводство ... но только в рамках своей профессии. Однако ситуация в мире телевидения стремительно меняется, производство телепрограмм дорожает, и руководители телекомпаний стараются снизить затраты, в основном, за счёт сокращения штатов. Оставшимся приходится овладевать навыками вместо уволенных товарищей. Вот для таких счастливчиков написана эта книга. Понимая, что телеоператору придётся сесть за видеомикшерный пульт, а звукорежиссёр может встать за съёмочную камеру, авторы постарались подробнее описать особенности каждой профессии, настаивая на серьёзном подходе всех членов съёмочной группы к овладению новыми навыками. Инженерные аспекты телевидения (телесигнал, матрица камеры, принципы цветного тв, контроль изображения и формы сигнала), методы производства - от планирования до "невидимой" техники, от трактовых репетиций до систем безопасности, проблемы освещения, особенности звука и звуковой аппаратуры, суть и принципы многокамерной и однокамерной съёмки и основы операторской работы, микширование видеосигналов, тв-журналистика и форматы видеозаписи, видеомонтаж и постпроизводство, тв-графика - книга обретает контуры настоящей энциклопедии телевизионных профессий. Помимо знания телепроизводства, специалист должен уметь работать в команде - от коллективных усилий зависит качество программы. Книга предназначена как профессионалам, так и студентам - стиль и манера изложения всего материала доступны как тем, так и другим.


Доп.точки доступа:
Бермингэм , Алан; Уэрри, Крис; Волкова, Ю. \пер.:.\; Мудрёнов, П. \ред.:.\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

20.
778.5.04.071.5
В 701


    Волынец, Марк Михайлович.
    Профессия: оператор : учебное пособие для студентов вузов / М. М. Волынец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 184 с. : рис., фот. - Библиогр.: с. 182. - ISBN 978-5-7567-0614-7 : 242.00 р., 242.00 р.
На последней обложке - краткие сведения об авторе и фото.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Оператор на телевидении

Кл.слова (ненормированные):
КИНООПЕРАТОР -- СВЕТ -- КАДР -- СВЕТОТЕНИ -- ПРОСТРАНСТВО -- КРУПНЫЙ план -- освещение -- контровое -- ТОНАЛЬНАЯ перспектива -- воздушная перспектива -- ЗУМ -- ОТЪЕЗД -- НАЕЗД
Аннотация: Автор - член Союза журналистов и СК РФ. Окончил ВГИК, с 1956 года работал на ЦТ. Снял 70 фильмов в разных жанрах, в том числе 10 авторских, а также сотни передач, более 2000 сюжетов и очерков; написал 100 сценариев и 14 пьес. Данная книга раскрывает специфику работы телевизионного оператора. В ней объединена информация о современных требованиях и композиции видеосюжетов и технологических приёмах, об особенностях и тонкостях работы со светом в различных условиях. Кроме того, автор видит свою задачу в том, чтобы научить читателей профессионально "читать и понимать" произведения изобразительного искусства, созданные живописцами, фотографами, кино- и телеоператорами в фильмах и передачах, вызвать желание учиться у различных мастеров, а также творчески относиться к своей повседневной работе. Книга адресована операторам, желающих повысить свою квалификацию, и для всех интересующихся профессией.

Экземпляры всего: 6
Учеб.ф. (5), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-83 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)