Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Сальникова, Екатерина$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 92/93 / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала ; осн.журн. А. Трошин ; ред. Н. А. Дымшиц . - М. : [б. и.], 2009. - 488 с. : фот. - ISSN 0235-8212. - 200.00 р.
Содерж. на русск. и англ.яз.
    Содержание:
Рейфман, Борис. Структура против структуры. Одна из возможных интерпретаций фильма Ж. - Л.Годара "На последнем дыхании" / Б. Рейфман. - С .359 - 373
Мельникова, Ирина. (Ре)презентация "Превращения": Фокин, Кафка, Магрит и проблема кинематографической адаптации / И. Мельникова. - С .374 - 387
Рябчикова Н., Наталья. Съемочная площадка: "Пролеткино" / Наталья Рябчикова Н. - С .388 - 404
Документы по фильму "Расплата", 1926 / Публ.и подгот. текста Л.Кирьякевич, коммент. Н.Рябчиковой. - С .405 - 417
Березовчук, Лариса. Об использовании зрелищных жанров режиссерами арт-хауса / Л. Березовчук. - С .418 - 437
И все-так оно будет! Письма С.М.Эйзенштейна Леону Муссинаку / Публ., подгот.текст и коммент. В.Забродина. - С .438 - 448
Главные указания при просмотре кинематографических лент.Петроград, 1915 / Публ., предисл. и коммент.А.Коваловой. - С .449 - 454
Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ.
Сальникова, Екатерина. Манифест аналитика-синтезатора : О книге Н.А.Хренова "Образы великого разрыва" / Е. Сальникова
Каптерев С., Сергей. Две книги о главном / Сергей Каптерев С. - С .460 - 464
Салынский, Дмитрий. В метафорическом плане все гармонические системы являются своего рода храмами / Д. Салынский. - С .465 - 475
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Экранизация литературного произведения

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия

   Рецензии на зарубежные фильм

   История кино царской Росси--1896-1917

   История кино СССР--1918-1921--Рождение Советского кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.

   Грузинская ССР--история кино--Грузия
    Россия--история кино

Кл.слова (ненормированные):
Превращение(худ.ф.) -- Танцующая в темноте(худ.ф.) -- Образы великого времени -- ПЕРВОРОССИЯНЕ (ХУД.Ф.)


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Шифферс, Е.; Антониони, М.; Хржановский, А.; Триер, Л.-фон; Салынский, Д.; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие

2.
778.5.01
К 415


    Сальникова, Екатерина.
    Манифест аналитика-синтезатора : о книге Н.А.Хренова "Образы великого разрыва" / Е. Сальникова // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93
УДК


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Хренов, Н.А.; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей киноРед.журнала

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

Найти похожие

3.
37.01
В 42


   
    Визуальная антропология: Режимы видимости при социализме : сборник научных ст. / ЦСПГИ ; ред.:: Е. Ярская-Смирнова, П. Романов ; худож. (диз. обл.): Н. В. Феоктистова. - М. : Вариант, 2009. - 448 с. : ил. - (Библиотека Журнала исследований социальной политики). - Библиогр. в конце ст.; примеч., ком. - в сносках. Об авторах: с.443-444. - ISBN 978-5-903360-25-3 : Б. ц. р.
Фото на обложке: "Пограничник смотрит в бинокль" (1969, Г. Бибик).
    Содержание:
Романов, Павел. Глазной советский человек": правила (подо)зрения / П. Романов. - С .7 - 17
Чайков-Ссорин, Николай. Предел прозрачности: черный ящик и антропология врага в ранней советологии и советскости / Н. Чайков-Ссорин. - С .19 - 56
Орлова, Галина. Карты для слепых": политика и политизация зрения в сталинскую эпоху / Г. Орлова. - С .57 - 104
Быкова, Светлана. Советская иконография и "портретные дела" в контексте визуальной политики, 1930-е годы / С. Быкова. - С .105 - 125
Янковская, Галина. Бригадный метод" и другие "ноу-хау" изополитики эпохи сталинизма / Г. Янковская. - С .126 - 140
Хемби, Элизабет. Домашняя сфера и повседневность в искусстве Татьяны Назаренко / Э. Хемби. - С .141 - 156
Журавлев, Сергей. Демонстрационный зал ГУМа в середине 1950-хе - 1970-е годы: особенности визуальной репрезентации советской моды на микроуровне / С. Журавлев. - С .157 - 180
Боннелл, Виктория. Иконография рабочего в советском политическом искусстве / В. Боннелл. - С .183 - 215
Бернстийн, Френсис. Представления о здоровье в революционной России: гендерная полтика в плакатах по половому просвещению в 1920-е годы / Ф. Бернстийн. - С .215 - 245
Боннел, Виктория. Репрезентация женщины в ранних советских плакатах / В. Боннел. - С .245 - 272
Минина, Мария. Образ сироты в советском плакате 1920-х - 1930-х годов / М. Минина. - С .272 - 289
Ярская-Смирнова, Елена. Герои и тунеядцы: иконография инвалидности в советском визуальном дискурсе / Е. Ярская-Смирнова, П. Романов. - С .289 - 333
Сальникова, Екатерина. Эволюция визуального ряда в советском кино, от 1930-х к 1980-м / Е. Сальникова. - С .335 - 359
Градскова, Юлия. Нигде так не оберегают детство, как в нашей стране": дошкольные учреждения в советском документальном кино, 1946 - 1960-е годы / Ю. Градскова. - С .359 - 371
Дашкова, Татьяна. Русский сувенир" Григория Александрова: на границе двух эпох, или Великая ломка / Т. Дашкова. - С .371 - 394
Усманова, Альмира. Девчата: девичья честь и возраст любви в советской комедии 1960-х годов / А. Усманова. - С .395 - 414
Карл, Ларс. Освобождение экрана: советском игровое кино эпохи перестройки / Л. Карл. - С .414 - 427
Суслов, Иван. Зачем убивать дракона? Идеология перестройки в анитоталитарном фильме М.Захарова / И. Суслов. - С .428 - 443
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение
   Культурология

   Социология

   Философия и социология, XX в.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   История России

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство как форма общественного сознания

   История кино СССР и России

   Быт.История одежды

Аннотация: Визуальные воплощения мужественности и женственности, бедности и несправедливости, нужды и порядка, заботы и контроля в плакате, кинофильме, фотографии и содержательно, и формально связаны с тем временем, когда создаются изображения. Востребованные другими людьми и иными поколениями, образы (и запечатленные на них люди и объекты) получают новую жизнь, их культурная биография продолжается, они становятся средством постижения и конструирования мира, важной частью знания человека о себе по отношению к другим и социальной реальности. Эта книга стала продолжением издательской инициативы Центра социальной политики и гендерных исследований в области визуального анализа. Авторы анализируют визуальные формы, бывшие частью политического дискурса социализма, рассматривая особенности режимов зрения, ракурсы визуальной культуры, которые посредством создания образных характеристик советского социального порядка модифицировали репертуарный запас возможных способов мышления в соответствии с векторами изменений политики в различные периоды советской истории. Издание адресовано антропологам, культурологам, социологам, историкам; всем тем, кого интересуют возможности и принципы визуальных исследований культуры и общества.


Доп.точки доступа:
Ярская-Смирнова, Е. \ред.:.\; Романов, П. \ред.:.\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):.\; ЦСПГИ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
37.01
В 42


    Сальникова, Екатерина.
    Эволюция визуального ряда в советском кино, от 1930-х к 1980-м / Е. Сальникова // Визуальная антропология: Режимы видимости при социализме : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 335 - 359 . - ISBN 978-5-903360-25-3
УДК


Доп.точки доступа:
Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Романов, П. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):\; ЦСПГИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
778.5с/р(09)"1980-1990"
С 50


   
    Смена вех: Отечественное кино середины 1980-х -1990-х : сборник научных ст. / Гос. ин-т искусствознания, Мин. культ. РФ ; ред. (отв.): Е. В. Сальникова ; сост.: Д. А. Журкова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё ; авт. предисл.: Ю. Богомолов, Е. Сальникова, Д. Журкова. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2022. - 688 с. : ил. - Фильмогр. постатейная: с.663-675. Библиогр. (избр.): с.676-680. Св. об авт.: с.685-687. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-88373-711-3 : 222.00 р., 799.00 р.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 1274 ГК РФ фото, иллюстрации и материалы в данном издании опубликованы в качестве иллюстраций для издания научного и учебного характера, которое может быть использовано в научных, учебных или культурных целях, с указанием автора и источника заимствования, в объеме, оправданном целью цитирования.
Примечания об особенностях:
Экз. 263625; 263626 : Книги подарены библиотеке ВГИКа редактором и автором сборника Е. В. Сальниковой (ин-т искусствознания).,
    Содержание:
Богомолов, Юрий. Вчера общим планом / Ю. Богомолов, Е. Сальникова, Д. Журкова. - С .5 - 11
Хренов, Николай. Позденсоветский кинематограф: становление образа-времени как признака трансформирующейся поэтики / Н. Хренов. - С .11 - 49
Разглогов, Кирилл. Великий перелом: в направлении сериала / К. Разглогов. - С .49 - 71
Сальникова, Екатерина. Чучело.Крушение советского мифа о детстве и школе / Е. Сальникова. - С .71 - 83
Сальникова, Екатерина. Перемен дождались.Тренды отечественного кино середины 1980-х-1990-х / Е. Сальникова. - С .83-129
Петрушевская, Екатерина. О звуковом пласте отечественного кино переходного периода / Е. Петрушевская. - С .129-167
Сальникова, Екатерина. Младшие современники Тарковского / Е. Сальникова. - С .167-227
Мукусев, Владимир. Еще раз о переменах.Фильм Алексея Учителя "Рок" / В. Мукусев. - С .227-237
Богомолов, Юрий. Герой войны.Без тыла за спиной / Ю. Богомолов. - С .237 - 251
Новикова, Анна. Мой друг Иван Лапшин" и "Хрусталев, в машину!" в контексте травматизма "молчащей культуры" / А. Новикова. - С .251 - 259
Сальникова, Екатерина. Трагедия истории не по Аристотелю / Е. Сальникова. - С .259 - 313
Юргенева, Александра. Немое кино в постсоветской экранной саморефлекии / Александра Юргенева. - С .313 - 349
Эваллье, Виолетта. Поэтика киноязыка и дух времени в фильмах Киры Муратовой / В. Эваллье. - С .349 - 375
Кононенко, Наталья. От механики к аффекту. О феномене киномузыки Сергея Курехина / Н. Кононенко. - С .375 - 405
Горячок, Кирилл. Сумасшедшие и смешные" абсурд в позднесоветском кино / К. Горячок. - С .405 - 427
Эваллье, Виолетта. Постсоветский "декоданс" / В. Эваллье. - С .427 - 447
Сальникова, Екатерина. Анна Карамзофф"Рустама Хамданова / Е. Сальникова. - С .447 - 461
Сальникова, Екатерина. Новые страсти в экранизациях классики / Е. Сальникова. - С .461 - 475
Сараскина, Людмила. Черный монах": повесть плюс кино / Л. Сараскина. - С .475 - 488
Петрушевская, Екатерина. Темнота и свет тайны в звуковой атмосфере "Черного монаха" К.Дыховичного / Е. Петрушевская. - С .488 - 511
Сараскина, Людмила. Mister Dekorator" "Mister Designer".Вспоминая 1988-й / Л. Сараскина. - С .511 - 535
Сальникова, Екатерина. Брздбериана / Е. Сальникова. - С .535-553
Юргенева, Александра. Страхи и надежды эпохи в научно-фантастической анимации 1980-1990-х / А. Юргенева. - С .553-587
Журкова, Дарья. Шоу-бизнес.Начало: тема творческой карьеры в перестроечном кино / Д. Журкова. - С .587-618
Воскресенская, Виктория. Особенности национального ландшафта в трилогии Алексея Рогожкина 1990-х годов / В. Воскресенская. - С .618- 651
Орозбаев, Касым Нурбекович. Хороший.Плохой.Свой.Стиль и социум в двух криминальных киносюжетах начала 1990-х / К. Н. Орозбаев
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.--2000-е гг.

   Культура. Просвещение

   Экранизация литературного произведения

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Данная книга посвящается кинематографу эпохи перестройки, его взаимосвязи с процессами перехода от позднесоветского к постсоветскому периоду. Историческая смена вех в кино ознаменовалась наступлением творческой свободы, жаждой экспериментов, обновления тематики, художественного языка и жанрового диапазона. В центре внимания авторов оказываются не только шедевры авторского кино, но и фильмы второго ряда, а также популярное по своей эстетике кино и старт сериального бума. Мотивы абсурдизма и декадентские настроения, дерзкая ирония и новый уровень публицистических откровенности, музыка и шумы, фантастика в игровом кино и анимации - неполный перечень тем предлагаемой книги. Адресована киноведам, культурологам, специалистам массмедиа, студентам гуманитарных вузов и широкому кругу любителей кино.


Доп.точки доступа:
Сальникова, Е. В. \ред. (отв.):.\; Журкова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё, Д.А. \сост.:.\; Богомолов, Е. Сальникова, Д. Журкова, Ю. \авт. предисл.:.\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Курёхин, Сергей Анат. (1954-1977), сов. рос. рок-муз., композ., актёр, сц. \о нем\; Рогожкин, Александр Владимирович (1949), сов. рос. кинореж., сц. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания; Мин. культ. РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

6.
792.8.01
А 43


   
    Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа: научно-практическая конференция 29-30 октября 2018 года; г. Москва : сборник материалов / Высшая школа телевидения (фак.) МГУ ; авт. - сост. и научный ред.: Н. Г. Кривуля, д-р искусствовед., проф. ; ред.: Е. Бородина ; рук.: В. Т. Третьяков. - М. : Изд-во МГУ, 2019. - 304 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-19-011371-6 : 166.00 р.
Примечания об особенностях:
Экз. №№ 263677. 263678, 263679 : Книги подарены библиотеке ВГИКа.
    Содержание:
Третьяков, Виталий Товшевич. О высшем образовании в оболасти телевидения / В. Т. Третьяков. - С .7 - 9
Тулупов, Владимир Васильевич. Ценностные ориентиры современной тележурналистики / В. В. Тулупов. - С .9 - 14
Мальцева, Наталья Владимировна. Телевидение как фактор социализации молодежи / Н. В. Мальцева. - С .14 - 19
Штейн, Сергей Юрьевич. Методологический поход к выделению искусствоведческого аспекта в исследованиях экранных медиа / С. Ю. Штейн. - С .19 - 29
Шемякин, Андрей Михайлович. Проблемы вируального киноведения в интерактивных медиа. Предварительные соображения / А. М. Шемякин. - С .29 - 36
Утилова, Наталья Ивановна. Экранное пространство и "видимый человек" / Н. И. Утилова. - С .36 - 59
Евменов, Александр Дмитриевич. Экономические аспекты развития телевизионного рекламного рынка / А. Д. Евменов, Н. А. Морщагина. - С .59 - 68
Скобелев, Владимир Леонидович. Новые подходы к анализу состояния рынка телевещения на основе данных медиаметрии / В. Л. Скобелев, О. А. Чеснова. - С .68 - 79
Дубив, Мария Васильевна. Ключевые факторы развития новых методов продвижения контента федеральных телеканалов в России / М. В. Дубив. - С .79 - 86
Демченко, Полина Николаевна. Речевая агрессия в интернеткоммуникации как форма политической полемики и пропаганды / П. Н. Демченко, И. Н. Шаталина. - С .86 - 96
Лелис, Елена Ивановна. Кинотекст и опыт его лингвопоэтической интерпретации / Е. И. Лелис. - С .96-97
Ермакова, Елена Юрьевна. Использование аудиовизуальных образов в кинообразовании как основных семантических единиц языка / Е. Ю. Ермакова. - С .97 - 107
Тенекова, Александра Михайловна. Риторические средства формирования зрительского интереса экранных и интерактивных медиа(на примере рекламного красноречия) / А. М. Тенекова. - С .107 - 113
Галкина, Мария Александровна. Проблемы синтеза экранных видов / М. А. Галкина. - С .113 - 122
Глебова, Ирина Сергеевна. Перспективы развития ток-шоу в системе экранных искусств / И. С. Глебова. - С .122 - 130
Сальникова, Екатерина. Эпоха сериального бума и проблема жанрового развития российского сериала / Е. Сальникова. - С .130 - 145
Прокофьева, Виктория Юрьевна. Современное телевизионное интервью: синергетика жанра / В. Ю. Прокофьева. - С .145-151
Журкова, Дарья Александровна. Русские клипы 1990-х: энциклопедия образов достойной жизни / Д. Журкова. - С .151 - 161
Шабалин, Владимир Васильевич. Феномен усеченной реальности как визуальный троп экранной интерпретации образа события в пространстве телевизионного кадра / В. В. Шабалин. - С .161 - 167
Сафина, Мадина Николаевна. Проявление постмодернизма на современно телевидении / М. Н. Сафина. - С .167 - 171
Николаева, Елена Валентиновна. Фрактальный гипертекст экранных медиа / Е. В. Николаева. - С .171 - 177
Шестерина, Алла Михайловна. Интеграция экранных и интерактивных медиа: контекстный подход / А. М. Шестерина. - С .177 - 178
Деникин, Антон Анатольевич. Телесно-оринетированный поход в исследованиях эстетики интерактивного искусства / А. А. Деникин. - С .178 - 185
Люсый, Александр Павлович. Медиальная структура: от сверхчеловека к сверхудожнику / А. Люсый. - С .185 - 196
Бохоров, Константин Юрьевич. Курирование экранных артефактов на выставках современного искусства / К. Ю. Бохоров. - С .196 - 206
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Документальная анимация.Союз различий / Н. Г. Кривуля. - С .206 - 225
Екимова, Анастасия Викторовна. Коллаж - как основной принцип эстетики произведений интерактивной документалистики / А. В. Екимова. - С .225 - 230
Трусевич, Елизавета Сергеевна. Режиссерские и драматургические особенности монофильма / Е. Трусевич. - С .230 - 237
Шашкова, Анастасия Александровна. Специфика современного производства документального научно-популярного фильма / А. А. Шашкова. - С .237 - 247
Борисов, Сергей Игоревич. Документальность" и "художественность" в теории и практике отечественной телевизионной документалистики: исправление базовых понятий и терминологических кодов (работа над ошибками) / С. И. Борисов. - С .247 - 252
Самсонова, Анастасия Артемовна. Псевдонаука на телевидении: проблема демонизации ГМО / А. А. Самсонова. - С .252 - 260
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Государственная культурная политика Китая в сфере телевещания / Н. Г. Кривуля, Фэй Линь. - С .260 - 273
Копылова, Ольга Юрьевна. Влияние просмотра фильмов ужасов на психическое состояние молодого человека / О. Ю. Копылова. - С .273 - 281
Ахвледиани, Мария Викторовна. Психологические тесты сравнительные характеристики "знатоков" телеигры "Что?Где?Когда?" / М. В. Ахвледиани, О. Ф. Потемкина. - С .281 - 299
Мириманов, Дмитрий Александрович. психологические аспекты телеповедения аудитории в онлайн-среде вследствии просмотра информационных программ / Д. А. Мириманов. - С .299 - 302
УДК

Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам научно-практической конференции "Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа", организованной Высшей школой (факультетом) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Конференция проводилась при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, Проект № 18-012-20089. Материалы сборника представляют интерес для исследователей, занимающихся вопросами современного аудиовизуального искусства, экранных СМИ и массовой культуры, искусствоведов, культурологов, а также студентов гуманитарных вузов. Материалы публикуются в авторской ред. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикаций.


Доп.точки доступа:
Кривуля, д-р искусствовед., проф., Н.Г. \авт. - сост. и научный ред.:.\; Бородина, Е. \ред.:.\; Третьяков, В.Т. \рук.:.\; Высшая школа телевидения (фак.) МГУ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.072:8.01-252
К 41


   
    Кинофантастика: От шедевров прошлого к блокбастерам настоящего. К 50-летию выхода на экраны фильма Андрея Тарковского "Солярис": Материалы круглого стола (18 февраля 2022 г.) : сборник научных ст. / ред. - изд. отдел ВГИКа ; сост.: М. Казючиц, канд. философ. н.; Н. Спутницкая, канд. искусствовед. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 110 с. : ил. - Биогр. св., прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-289-5 : Б. ц. р.
    Содержание:
Андрей Тарковский в контексте отечественной кинофантастики : раздел 1 / ред. - с.5-49.
Виноградов, Владимир Вячеславович. Научная фантастика как политический жанр (на примере фильма "Небо зовет") = (разд.1) : выст. / В. В. Виноградов. - с.6-10.
Косинова, Марина Ивановна. История создания фильма А. Тарковского "Солярис" = (разд. 1) : докл. / М. И. Косинова. - с.11-19.
Торопыгина, Марина. Воображая Солярис: космическая одиссея А. Тарковского и С. Содерберга = (разд. 1) : докл. / М. Торопыгина. - с.20-26.
Сальникова, Екатерина. "Сказка странствий" А. Митты: фэнтези и философичность = (разд.1) : докл. / Е. Сальникова. - с.27-33.
Смагина С.А., Светлана Александровна. Космос как претензия (на материале фильмов 2017 года: Союз-7", "Время первых", "Притяжение") = (разд. 1) : докл. / Светлана Александровна Смагина С.А. - с.34-42.
Каптерев С., Сергей. Кинофантастические шедевры прошлого как блокбастеры : обзор / Сергей Каптерев С. - с.43-49.
Зарубежная фантастика в кино, на тв, в стриминге: актуальные тенденции : Раздел 2 / ред. - с.50-109.
Нестерова, Евдокия. Что мы потеряли? Размышления фантастов о будущем как поиски человечности = (разд. 2) : обзор / Е. Нестерова. - с.51-53.
Казючиц М.Ф., Максим Федорович. Концепт Чужого Ридли Скотта: проблема ужаса и экзистенция экранного человека : докл. / Максим Федорович Казючиц М.Ф. - с.54-63.
Артюх, Анжелика. Образ Лос-Анжелеса в фильмах о "Бегущем по лезвию" = (разд.2) : докл. / А. А. Артюх. - с.64-72.
Спутницкая Н., Нина Юрьевна. Мотив двоемирия в семейной анимации 2021 года: опыт комп. Sony Pictures и Disney = (разд.2) : сообщ. / Ю. Спутницкая Н. - с.73-79.
Пархоменко, Яна. Arcane: League of Legends как неомифология револ. насилия в стиле стимпанк и ар-деко = (разд. 2) : сообщ. / Я. Пархоменко. - с.80-87.
Пальшкова, Мария. Кинокомикс в контексте религиозного дискурса (на материале трилогии Зака Снайдера о Супермене) = (разд. 2) : докл. / М. Пальшкова. - с.88-96.
Лоцманова, Светлана. Соотношение реального и условного в жанре психологической фантастики = (разд. 2) : докл. / С. Лоцманова. - с.97-108.
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Солярис

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Зарубежное киноискусство

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Психология восприятия кинофильма

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: В сборнике публикуются материалы круглого стола "Кинофантастика: от шедевров прошлого к блокбастерам настоящего. К 50-летию выхода на экраны фильма Андрея Тарковского "Солярис", состоявшегося во ВГИКе им. С.А. Герасимова. Доктора и кандидаты наук в области истории кино (киноведения), культурологии, филологии обсуждали широкий круг вопросов, связанных с феноменом фантастики в экранной культуре, экранных искусствах. Для историков кино, широкого круга представителей гуманитарных наук. Сборник адресован также аспирантам, магистрантам, студентам и всем интересующимся творчеством Андрея Тарковского и мировой кинофантастикой. Тексты публикуются в авторской редакции


Доп.точки доступа:
Казючиц, канд. философ. н.; Н. Спутницкая, канд. искусствовед., М. \сост.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Содерберг, Стивен (1963), амер. реж., сц., опер., прод., актёр \о нем\; ред. - изд. отдел ВГИКа; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие


8.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Т 28


   
    Творческое наследие Андрея Тарковского. Актуальные аспекты. К 90-летию со дня рождения режиссёра. Материалы международной научно - практической конференции (1 апреля 2022) : сборник / Информ. - аналит. центр кинообраз. и кинопросвещения ; авт. - сост., ред.: М. А. Пальшкова. - (программа "Приоритет - 2030": лидерами становятся). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 120 с. : ил. - Прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-293-2 : Б. ц. р.
    Содержание:
Малышев, Владимир. Приветственное слово / В. Малышев. - С .5-6
Тарковский, Адрей. Видеоприветствие / А.(сын) Тарковский. - С .7
Абдрашитов, Вадим. О Тарковском / В. Абдрашитов. - С .8-10
Файт, Юлий. О Тарковском / Ю. Файт. - С .11-14
Салынский, Дмитрий. Тарковский - теоретик и практик / Д. Салынский. - С .15-25
Казючиц, Максим. Антарктида, далекая страна: проект Андрея Тарковского / М. Казючиц, Н. Спутницкая. - С .26-30
Перельштейн, Роман. Феномен веры в картине Андрея Тарковского "Сталкер" / Р. Перельштейн. - С .31-36
Акимов, Валерий. Андрей Рублев: творчество как область духовного опыта и преображения / В. Акимов. - С .37-43
Сальникова, Екатерина. Шекспировские и чеховские мотивы в "Жертвоприношении" Андрея Тарковского / Е. Сальникова. - С .44-55
Шухер, Олег. Принцип квеста в классических сюжетах: от Данте до Тарковского / О. Шухер. - С .56-64
Слапке, Светлана. Влияние фильмов Андрея Тарковского на турецкое кино / С. Слапке. - С .65-69
Клейменова, Ольга. Духовная брань в фильме Андрея Тарковского "Андрей Рублев" и традиции русской культуры / О. Клейменова. - С .70-74
Кочеляева, Нина. Влияние произведений Андрея Тарковского на современное авторское кино Индии / Н. Кочеляева. - С .75-87
Торопыгина, Марина. Спор Тарковского с Кубриком: к вопросу об отношениях классики и авангарда в кино и живописи / М. Торопыгина. - С .88-94
Косинова, Марина. История создания фильма Андрея Тарковского "Андрей Рублев" / М. Косинова. - С .95-104
Фролова, Софья. Образ странника в фильме Андрея Тарковского "Сталкер" / С. Фролова. - С .105-115
Илышев, Павел. Тема дома в кинодекорационных решениях фильмов Андрея Тарковского / П. Илышев. - С .116-119
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино--Тарковский А.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: В сборнике представлены материалы международной научно - практической конференции "Творческое наследие Андрея Тарковского. Актуальные аспекты", приуроченной к 90-летию режиссёра. Мероприятие было проведено Научно - исследовательским центром кинообразования и экранных искусств ВГИКа 1 апреля 2022 г. В рамках конференции были затронуты вопросы осмысления человеческой природы, мировосприятия и нравственных ценностей в экранных образах Андрея Тарковского; поднимались темы интерпретации и переосмысления наследия режиссёра в современном искусстве и культуре. Ряд исследователей посвятили свои доклады влиянию произведений Тарковского на отечественную и зарубежную кинематографию. В рамках конференции были также представлены новые документальные свидетельства о творческом и жизненном пути великого режиссёра. Сборник может быть рекомендован историкам кино, студентам и аспирантам киновузов, а также широкому кругу представителей гуманитарных наук и просто любителям кино и почитателям творчества Андрея Тарковского. Тексты публикуются в авторской редакции.


Доп.точки доступа:
Пальшкова, М.А. \авт. - сост., ред.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Информ. - аналит. центр кинообраз. и кинопросвещения; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

9.
778.5И(09)
С 167


    Сальникова, Екатерина.
    Путешествие через невозможное: авантюрность и фантастика Великого Немого : научная моногр. / Е. Сальникова ; отв. вып.: Ю. В. Божко ; оформ.: Б. Г. Клюйко ; рец.: д-р философ. наук Н.Б. Маньковская; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; М.Ф. Казючиц, канд. философ. н.; Д.Д. Смолев, канд. философ. н. ; Гос. ин-т искусствознания. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2023. - 424 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. Фильмогр. на русс. яз. и яз. оригинала: с.412-423. - ISBN 978-5-88373-786-1 : 570.00 р., 454.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу. Неполный список трудов автора: с.7.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   История зарубежного кино--США

   История зарубежного кино--Франция

   Фильмография, 1901 - 1917 гг.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Прочие драматургические жанры

   Рецензии на зарубежные фильмы

Аннотация: В монографии подробно анализируются многие авантюрные и авантюрно - фантастические фильмы первых десятилетий развития кинематографа в Западной Европе и Америке. Как выглядело авантюрное повествование в ранних попытках снять криминальную драму, научно - фантастический сюжет, страшную историю? Какими были первые чудища и красавицы, смелые сыщики и коварные мошенники, инопланетяне и волшебники? Какую роль играли в авантюрных сюжетах мотивы магии, мистики, научной деятельности, технических новшеств? Как развивались приемы саспенса? Наконец, как в ранних фильмах подавалось само кино? Данное междисциплинарное исследование синтезирует методы киноведения, культурологии и эстетики и адресовано киноведам, культурологам, антропологам, специалистам массмедиа, а также широкому читателю, интересующемуся популярным киноискусством.


Доп.точки доступа:
Божко, Ю.В. \отв. вып.:.\; Клюйко, Б.Г. \оформ.:.\; Маньковская; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; М.Ф. Казючиц, канд. философ. н.; Д.Д. Смолев, канд. философ. н., д-р философ. наук Н.Б. \рец.:.\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5.049.2С
К 415


   
    Кинокомедия советского времени: история, звучания, подтексты : сборник научных ст. / Гос. ин-т искусствознания мин. культуры РФ ; сост.: Е. В. Сальникова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё ; отв. вып.: Ю. В. Божко ; оформ.: Б. Г. Клюйко ; рец.: Г. Л. Тульчинский, д-р философ. н.; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; Н.П. Баландина, канд. искусствовед. - (посвящается 100-летию Леонида Гайдая). - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2023. - 712 с. : ил. - Св. об авт. Аннот. Лит.: с.628-699. Фильмогр.: с.700-711. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-88373-758-8 : 825.00 р.
На 4-й обложке - аннотация на книгу.
    Содержание:
Сальникова, Екатерина. Введение. Универсум отечественной кинокомедии : ст. / Е. Сальникова. - с.9-20.
Концептуализируя "в мировом масштабе" : раздел. - с.21-106.
Хренов, Николай. Человек смеющийся в истории культуры. От обряда к жанру : ст. / Н. Хренов. - с.21-52.
Фомин В.И., Валерий . Возвращение эксцентрики : ст. / Валерий Фомин В.И. - с.53-90.
Богомолов, Юрий. Что позволено быку. В контексте драматургии: Эрдман, Шварц, Горин и цензура : ст. / Ю. Богомолов. - с.91-106
Рискованный жанр... неблагополучный жанр : раздел. - с.107-192.
Марголит, Евгений. "Единственная наша надежда": невероятные приключения Чарли Чаплина в России : ст. / Е. Марголит, М. Киреева. - с.107-128.
Горячок, Кирилл. "Великий перелом" в смешном: рецепция комедии в конце 1920-х : ст. / К. Горячок. - с.129-146.
Казючиц, Максим. "Наша комедия должна быть воинствующей". Два случая из теории советской комедии : ст. / М. Ф. Казючиц. - с.147-160.
Сальникова, Екатерина. "Юмор требует мужества". Журнальные дискуссии о смехе и сатире. 1957-1960-е. : ст. / Е. Сальникова. - с.151-192.
Комедии с "комедий" и комедии "с жизни" : раздел. - с.193-296.
Хомякова, Юлия. "Вредный фильм". "Богатая невеста" между Сциллой и Харибдой : ст. / Ю. Хомякова. - с.193-216.
Спутницкая, Нина. Комедия брака: "без обнаженной тенденциозности" и американского стандарта. К истории формирования советской молодёжной комедии. 1935-1939. : ст. / Н. Спутницкая. - с.217-228.
Сараскина, Людмила. "Преступление и наказание" Михаила Зощенко на советском экране. Вымысел и реальность. : ст. / Л. Сараскина. - с.229-253.
Сариева, Елена. "Тоже мне Тарапунька и Штепсель нашёлся!" Эстрадные артисты в короткометражной комедии 1953 года : ст. / Е. Сариева. - с.253-280.
Поскользнулся... Упал... Очнулся - Гайдай : раздел, посв. Л. Гайдаю. - с.297-526.
Кондаков, Игорь. Смех сквозь слёзы: кинотрагикомедии Гайдая 1960- начала 1970-х в контексте эпохи : ст. / И. Кондаков. - с.297-318.
Сальникова, Екатерина. Трус, Балбес, Бывалый: сложность простых масок : ст. / Е. Сальникова. - с.319-358.
Петрушанская, Елена. Саундтреки, выбалтывающие секреты : ст. / Е. Петрушанская. - с.359-390.
"Бриллиантовая рука". Дело фильма : публ. документов. - с.391-410.
Сальникова, Екатерина. "Бриллиантовая рука". Цвета и настроения бессознательного / ст. : с.421-462.
Журкова, Дарья. Большая роль малой формы: песни в кинематографе Леонида Гайдая : ст. / Д. Журкова. - с.463-526.
"Это вам не это": комическое в эпохи перемен : раздел. - с.527-627.
Юргенева, Александра. Отношение к иностранцу в советской комедии : ст. / Александра Юргенева. - с.527-562.
Кононенко, Наталия. Ирония музыкальной событийности в "Охоте на бабочек" Отара Иоселиани : ст. / Н. Кононенко. - с.563-588.
Эваллье, Виолетта. Концепция "рая" в постсоветских комедиях Георгия Данелии : ст. / В. Эваллье. - с.589-608.
Воскресенская, Виктория. Ландшафты в фильме "ДМБ": пространство комического : ст. / В. Воскресенская. - с.609-627
Свед. об авт. Аннотации. Лит. на русс. и англ. яз. : информ. / сост. - с.628-699.
Фильмография : справ. св. / сост. - с.700-711.
УДК
Рубрики: Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино
   История кино СССР и России

   Фильмография--СССР

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия кинокомедийного фильма:778.04.072:801-22

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Гайдай Л.

   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: Данный сборник состоит из научных статей, рассматривающих отдельные аспекты кинокомедии советского периода, её соотношение со смеховой культурой и логикой развития отечественного кинематографа в целом. В центре внимания авторов - парадоксы жанра комедии и комическое начало вне комедии как таковой. А также - влияние на жизнь кинокомедии идеологических запросов, аппарата цензуры, критики, художественных традиций, авторских устремлений, интуитивных поисков и озарений. Творчеству Леонида Гайдая посвящен раздел, включающий пять статей и публикацию документов дела фильма "Бриллиантовая рука". Авторы показывают незаурядную значимость комедий Гайдая в контексте послеоттепельного кино и формирования новой общественной атмосферы. Подробно анализируется музыка фильмов Гайдая, цветовая гамма "Бриллиантовой руки", сюжеты и образы действующих лиц главных шедевров. Книга адресована культурологам, киноведам, музыковедам, специалистам по массмедиа и смеховой культуре, а также широкому кругу любителей советского кино.


Доп.точки доступа:
Сальникова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё, Е. В. \сост.:.\; Божко, Ю.В. \отв. вып.:.\; Клюйко, Б.Г. \оформ.:.\; Тульчинский, д-р философ. н.; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; Н.П. Баландина, канд. искусствовед., Г.Л. \рец.:.\; Гайдай, Леонид Иович (1923-1993), сов. акт., кинореж., комедиограф \о нем\; Данелия, Георгий Николаевич (р.1930-2019), кинореж. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Климов, Элем Германович (1933-2003), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Юдин, Конст. Конст. (1896-1957), сов. к/реж. \о нем\; Зощенко, Михаил Михалов. (1895-1958), писатель ("Серапионовы братья") \о нем\; Шварц, Евгений Львович (1896-1958), рус. сов. прозаик, драм., сц., журн., поэт \о нем\; Эрдман, Николай Роберт (1900-1970), сов. драм., пис., сц. \о нем\; Горин, Григорий Израилевич (1940-2000), рос. пис.-сатир., драм., сц. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания мин. культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


11.
778.5И(09)
С 16


    Сальникова, Екатерина.
    Авантюрное пространство Великого Немого: настроения и подтексты : научная моногр. / Е. Сальникова ; отв. ред.: Ю. В. Божко ; оформ.: Б. Г. Клюйко ; рец. Н. Б. Маньковская, д-р философ. наук, проф.; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; М.Ф. Казючиц, канд. философ. н.; Д.Д. Смолев, канд. философ. н. ; Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2024. - 456 с. : ил. - Избран. библиогр.: с.437-445. Фильмогр. на русс. яз. и яз. оригинала: с.446-455. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-88373-811-0 : 454.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
УДК

Аннотация: Монография продолжает книгу "Путешествие через невозможное: авантюрность и фантастика Великого Немого", обращаясь к неисследованным ранее особенностям повествования и пространственным решениям авантюрных и фантастических фильмов, а также шедевров немого периода: "Пражский студент", "Нетерпимость", "Кабинет доктора Калигари", "С утра до полуночи", "Жилец", "Метрополис". Впервые на русском языке развёрнуто анализируются серии Луи Фейада о Фантомасе, "Багдадский вор", "Улица", экранизации романа Э. Бульвера-Литтона "Последние дни Помпей" и другие пеплумы, недавно открытая авантюрно - фантастическая драма "Алгол. Трагедия власти". Рассматриваются принципы игровой стихии, форсированной серьёзности и несерьёзности авантюрного киноязыка, различные настроения и жанровые краски экранного действия. Большое внимание уделено категориям страшного, ужасного, забавного, трогательного. Книга адресована искусствоведам, культурологам, специалистам массмедиа и широкому кругу любителей кино - особенно авантюрного.


Доп.точки доступа:
Божко, Ю.В. \отв. ред.:.\; Клюйко, Б.Г. \оформ.:.\; Маньковская, д-р философ. наук, проф.; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; М.Ф. Казючиц, канд. философ. н.; Д.Д. Смолев, канд. философ. н., Н. Б. \рец.\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Фейад, Луи (1874-1925), фр. кинореж., сц. \о нем\; Минкульт. РФ; Гос. ин-т искусствознания; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)