Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (70)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (133)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (79)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=документальное<.>)
Общее количество найденных документов : 448
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
778.5.03.01
Р 81


    Рошаль, Лев Моисеевич.
    Художественная интерпретация факта как сущность проблем неигрового кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения -спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Л. М. Рошаль ; ком. РФ по кинематографии. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1005. - 266 с. - Библиогр.: с.258-266. Прим.: с.246-257. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Проблема мастерства неигрового кино

   Кино и литература

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предпринята попытка анализа и обобщения темы взаимосвязи факта и автора, художественной интерпретации подлинной, действительности в неигровом кино как отдельно взятой, самостоятельной проблемы со всеми аспектами и вопросами. Впервые представлена систематизация и рассмотрены вопросы объективного и субъективного в неигровом кино; рассмотрены проблемы авторской интерпретации в контексте опыта других видов искусств и значение подобных процессов; наконец, подробно анализируется творчество Д. Вертова. Автору, на обширном массиве неигровых фильмов прошлого и настоящего, удалось выявить, определённым образом систематизировать и обобщить ряд съёмочных, монтажных, композиционных, драматургических принципов, методов, способов художественной интерпретации фактов. В результате, при всей индивидуальности в каждом отдельном фильме тех или иных избранных художественных, метафорических форм осмысления действительности они вместе с тем несут в себе и некоторые общеметодологические закономерности освоения на неигровом экране окружающей жизни с помощью искусства. Автор полагает, что понимание и использование таких закономерностей существенно не только для преодоления неигровым кинематографом целого ряда устоявшихся стереотипов, но и для поиска будущих путей этого вида киноискусства.


Доп.точки доступа:
Трифонов, Юрий Валентинович (1925-1981), сов. пис., автор рассказов \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; ком. РФ по кинематографии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
792.8.05:3
В 936


    Высторобец, А. И.
    Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. И. Высторобец ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1075. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию структуры образа в документальном телевидении. работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе - "Природа светописного образа" - излагаются представления о фотографическом, светописном образе, рассматриваются вопросы его онтологии и генезиса, а также автор пытается исследовать содержательную сторону изобразительного образа в искусстве светописи. Во второй главе - "Об условности документального телевизионного образа" - рассматриваются понятия первичной условности, некоторые вопросы становления образа, а также типы художественного обобщения и особенность документального образа в телевидении. В третьей главе - "Человек в предлагаемых обстоятельствах" - они дают течению событий направление - структура действительности - художественная выразительность документального телевизионного образа. Жанры документального телевидения: беседа, интервью, репортаж - как конфликты (знание -незнание, желание получить информацию - нежелание делиться ею и т. п.). Публицистические жанры и и зрелищные жанры в документальном ТВ (событийные, театрализованные и т. п.). Данная работа позволяет поставить вопрос о подготовке кадров для работы в документальном телевидении - для ведение передач со зрителем (общение, ведение массового зрелища и пр.). Перспективы таких передач в форме диалога, диалогический телевизионный образ. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5(09)(079)"Artdokfest"
A81


   
    ART DOC Fest : International Documentary Film Festival (31/03 - -07.04.2022) : catalog / ред.: Д. Бергер, М. Дроговейко, В. Белопольская ; авторы вступ. сл.: В. Манский, президент Артдокфеста; В. Белопольская, программ. директор. - М. : ART LOC FEST, 1922. - 59 с. : ил. - (на рус. яз.). - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--Artdokfest
   Хроникально-документальное кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж--Artdokfest

Аннотация: Настоящий каталог представляет содержание очередного АРТДОКФЕСТа (31.03-7.04.2022): состав жюри, фильмографию конкурсных и внеконкурсных показов, спецпоказов; школу, дирекцию фестиваля и его спонсоров. Для документалистов.


Доп.точки доступа:
Бергер, М. Дроговейко, В. Белопольская, Д. \ред.:.\; Манский, президент Артдокфеста; В. Белопольская, программ. директор, В. \авторы вступ. сл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5с(010.1)
Б 79


    Болтянский, Г.
    Ленин и кино : сборник / Г. Болтянский. - М. ; Л. : Госиздат, 1925. - 88 с. (+8 с.: приложение) : фот. (20). - Табл. №1 (прижизненные съёмки В.И. Ленина); Табл. №2 (киносъёмка событий, мест, лиц, связан. с В.И. Лениным): в конце изд. - 15.00 р.
УДК
Рубрики: Партия о кино
   История кино СССР и русского кинематографа зарубежом--1918-1921--Рождение Советского кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   История кино СССР и России

   Фотография--СССР

Аннотация: Автор настоящего сборника, Григорий Моисеевич Болтянский (1885-1953) - российский и советский организатор кинопроизводства, режиссёр, сценарист, киновед, профессор - один из основателей советского кинематографа. Под его руководством проводились съёмки Февральской и Октябрьской революций, при его участии проводились съёмки В.И. Ленина (позднее работал на ЦСДФ и участвовал в создании Кинолетописи ВОВ, летописи советского документального кино). В предисловии сборника автор пишет: "...работа составлена на основании писем В.И. Ленина, разных документов, записей бесед с В.И. Лениным о кино и письменных сведений, данных мне разными лицами, соприкасавшимися с Вл. Ильичем в государственной и политической работе по вопросам кино, а также по моим личным воспоминаниям виденного и слышанного и по данным лиц, производивших съёмки". В 1-й части сборника "Ленин о кино" дается общая оценка и основные задачи советского кино, освещается роль В.И. Ленина, его отношение к фото- и киносъёмкам, а также отзывы на фильмы. Во 2-й части "Кино о Ленине" - материал о прижизненных съёмках вождя и съёмках его похорон. Для иллюстраций использованы 2 типа фотографий: динамические, характеризующие темперамент Ленина как оратора и вождя, и психологические, рисующие его как человека, собеседника и т. д. (из предисловия автора). Вопросы кино занимали существенное место в теоретическом наследии и в государственной деятельности В.И. Ленина. Он считал кино действенным средством в борьбе за переустройство общества, указывая на перспективы и возможности молодого искусства. Именно в беседе с наркомом просвещения А.В. Луначарским он заметил, что "из всех искусств для нас важнейшим является кино" (1922 г.). Приложение состоит из двух таблиц: перечень прижизненных съёмок В.И. Ленина и перечень мест, связанных с В.И. Лениным. Для историков отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   Ж421


    Ждан, В.
    Военный фильм в годы Великой Отечественной войны : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. Ждан ; ВГИК, кабинет киноведения, отдел рукописей. - М. : ВГИК, 1946. - 177 с. - Фильмогр. (приложение): с.1-55 в конце дис.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга с одноимённым названием - М.: Госкиноиздат, 1947 г.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война
   Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Научное и научно-популярное кино

   Учебное кино

Аннотация: Настоящая диссертация является первой попыткой исследования развития военной кинематографии в годы Великой Отечественной войны: от первых военных фильмов для населения - к фильмам, обобщающим героический опыт Советских Вооруженных Сил, их организацию, искусство, тактику; попыткой рассказать о фильмах, которые были призваны и мобилизованы для задач непосредственной помощи фронту. Работа состоит из 14 разделов : 1. "О военном фильме"; 2. "Военная тема на довоенном экране"; 3. "На экранах первых дней войны"; 4. "Инструктивно-пропагандистская серия"; 5. "Военно-популярная серия"; 6. "Кино-курс для всеобщего военного обучения"; 7. "Фильмы второго года войны"; 8. "Тактика на экране"; 9. "Немецкая оборона и её преодоление"; 10. "Пехота в бою"; 11. "Опыт войны и тактический фильм"; 12. "Военно-морская тема"; 13. "Тема войны на широком экране"; 14. "Заключение", в котором автор формулирует выводы о значении военной кинематографии для оборонной мощности страны. Завершается работа приложением - фильмография картин о Великой Отечественной войне в хронологическом порядке. Для киноведов, историков советского кино, преподавателей.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
778.5.03С
Л 50


    Лесин, Валентин Павлович.
    Советские документальные фильмы о борьбе народов за мир : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. П. Лесин ; научный рук.: В. К. Туркин, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1954. - 11 с. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   История хроникально-документального кино СССР

   Борьба за мир

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию советского документального экрана, отражающего процесс борьбы за мир. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Автор анализирует жанровые особенности советской кинодокументалистики, особенно жанр политической кинопублицистики, тем более что обзор материала по интересующей теме показал, что такая тема слабо отражена в советской кинокритике. В первой главе рассматриваются основные черты жанра политической кинопублицистики, его идейно-художественные особенности, его связь с другими видами искусства и литературы, а также его исторические истоки. Выполняя задачу призывать массы к активной, сознательной деятельности в строительстве новой жизни и отстаивать её от происков врагов мира и поджигателей войны, новый жанр наследует боевые традиции партийной публицистики и других форм политического красноречия. Вторая глава представляет собой анализ художественных средств и возможностей документального кино в отображении темы борьбы за мир. Автор останавливается на элементах, играющих большую роль в создании фильмов в борьбе за мир: 1) идейный замысел, 2) образное отображение действительности, 3) острый жизненный конфликт и 4) использование критических и обличающих возможностей документального киноискусства. Заключение посвящается задачам, которые стоят перед документальным кино в отображении борьбы за мир в свете решений 19 съезда КПСС. Для работающих в области документального кинематографа. См. также аннотацию к диссертации


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   К613


    Колонич, Илона.
    Особенности режиссуры документального фильма : дис. / И. Колонич, аспирантка кафедры кинорежиссуры ВГИК ; Научный рук.: Арша Амбарцумовна Ованесова, доцент; Минкульт. СССР . - М. : ВГИК, 1954. - 198 с. - Библиогр.: с.195-199.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
   История зарубежного кино--Венгрия

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Венгрия

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей режиссуры документального кино. Понятие автора-режиссёра и его мастерства родилось в борьбе за реалистическое документальное кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается тема, задачи исследования. В первой главе - "Из истории Венгерской документальной кинематографии" рассматривается история развития венгерского документального кино: до 1945 года, роль западного и советского документального кино, документальное кино Венгрии после 1945 года. Вторая и третья главы посвящены разбору режиссуры документального фильма с точки зрения идейно-образного содержания и выразительного мастерства художественной формы: "Режиссер-документалист - мастер образной публицистики" (мировоззрение, знание жизни) и "Вопросы мастерства режиссуры документального фильма" (литературный сценарий, режиссерская разработка сценария, воплощение замысла в съёмочном процессе). Автор считает, что теоретическое исследование этих вопросов важно для венгерской документалистики, так как они не были ранее освещены, и это важно еще потому, что венгерское кино в процессе развития и нуждается в теории. Основные примеры, проанализированные в диссертации, взяты из опыта венгерского документального кино. В заключении представлены выводы и рекомендации. Для национальных кадров документального кинематографа Венгрии, для авторов-документалистов.


Доп.точки доступа:
Ованесова, доцент, А.А. \научный рук.:.\; Министерство культуры СССР
Свободных экз. нет
Найти похожие

8.
   778.5
   Л50


    Лесин, Валентин Павлович.
    Советские документальные фильмы о борьбе народов за мир : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.П. Лесин ; Научный рук.: В.К. Туркин, проф.; ВГИК, кафедра драматургии кино; Мин. культ. СССР. - М. : ВГИК, 1954. - 192 с. + XIII с. + 3с. (приложение). - Библиогр. в конце дис.: 13 с. Приложение (схем. план композиции фильма "Турксиб"): 3 с. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   История хроникально-документального кино СССР

   Борьба за мир

   Международное сотрудничество в области кинематографии

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию советских документальных фильмов, посвященных борьбе за мир. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор дает краткий курс истории советского документального кино, отмечает наиболее удачные работы, проводит сравнение с зарубежной документалистикой, а также предлагает обзор материалов по интересующей теме, но конкретно данная тема не освещена в советском киноведении. Первая глава начинается с краткого обзора послевоенных советских документальных фильмов на тему борьбы за мир, дружбу, экономическое и культурное сотрудничество между народами мира. Характеризуя обширный и разнообразный материал по этой теме, автор особо указывает на наглядность пропаганды мира путем хроники, на освещение самых острых вопросов борьбы за мир, отмечая достижения и недостатки фильмов. Создание образной политической публицистики - это важный вклад, сделанные в нашу документальную кинематографию фильмами, посвящёнными борьбе за мир. Ясность и простота конструкции, логичность изложения, нарастающая сила воздействия, характеризующие ряд фильмов о борьбе за мир, дают пример раскрытия кинопублицистического произведения в манере "Громкой читки" для массовой аудитории: "Мир победит войну", "Мы за мир" и др. Достоинством построения лучших наших фильмов о борьбе за мир является то, что авторы широко используют драматические возможности, заложенные в самом жизненном материале, те острые конфликты, которыми богаты события, связанные с движением сторонников мира. Вторая глава посвящается анализу художественных средств политической кинопублицистики на конкретных примерах, взятых из фильмов о борьбе за мир. Советский документальный фильм - исторически правдивый документ, отображающий действительность в её типических проявлениях (правдивость отражения жизни и соответствие задачам коммунистического воспитания трудящихся). Такой фильм становится не просто копией жизни, а произведением, обобщающим конкретные факты в понятиях и образах, т. е. превращается в произведение искусства. В диссертации рассматривается этот процесс искания художественной формы, развития методов композиции и обогащения выразительных средств, который протекал и в фильмах о борьбе за мир. Автор обращает внимание на значение литературного сценария и дикторский текст. В то же время подчеркивает недостатки: иллюстративность и неглубокий подход к изучению материала, влияние "теории бесконфликтности". Автор показывает на примере из документальных фильмов, как при гармоничном сочетании слова и изображения, возможно создание образного воплощения действительности на документальном экране и получение более впечатляющей и содержательной картины. В заключении рассматриваются те задачи, которые стоят перед документальным кино в отображении борьбы за мир в свете решений 19 съезда КПСС. Необходимо показывать не только работу сторонников мира (конференции, форумы и т. п.), но и уделять внимание движению сторонников мира в разных странах. Для работающих в области документального кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Туркин, проф., В.К. \научный рук.:.\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
Ш31


    Шах, Панна.
    Индийское кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа / П. Шах; Пер.с англ. О.В. Грузиновой. - М. : Иск - во, 1956. - 219 с. - 008.70 р.
Хронолог.индийск.кино(прилож.):с.215
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Индия

   Индия--История зарубежного кино
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ -- индийский -- НЕМОЕ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ


Доп.точки доступа:
Грузиновой, О.В. \пер.с англ.\
Экземпляры всего: 13
Учеб.ф. (13)
Свободны: Учеб.ф. (13)
Найти похожие

10.
778.5.03С
Н 399


    Небылицкий , Б.
    От Волги к Дону: Записки кинооператора : очерки / Б. Небылицкий ; отв. ред.: Г. В. Малькова, Н.А. Подорольский ; худож. ред.: Н. Г. Холодовская ; оформ.: А. С. Куприянов ; фот.: Е. Ефимов, Я. Халип, Б. Небылицкий ; мин. Просвещения РСФСР. - (для среднего возраста). - М. : Госиздат "Детская лит.", 1958. - 159 с. : ил. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. 9627-НИИК : Небылицкий, Борис Рудольфович:
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Небылицкий Б.

Аннотация: Эта книга родилась из записок и воспоминаний известного советского оператора - документалиста, фронтовика, Бориса Рудольфовича Небылицкого о том, как в 1951 - 1952 годах, на протяжении восемнадцати месяцев, группа кинематографистов снимала для фильма огромные строительные работы в междуречье Волги и Дона. Им довелось своими глазами увидеть строительство такого крупного канала, как Волга - Дон. Автор приглашает читателей в увлекательное путешествие, рассказывая, как снимался документальный фильм о благородном труде строителей Волго - Донского канала. Фильм демонстрировался не только в нашей стране, но и за рубежом, и зрители высокого оценили как героический труд строителей, так и профессионализм кинохроникеров. И книга - это теплые воспоминания о том, как могучим трудом и волей народа всей страны " рождался в безводных донских степях наш Волго - Дон". Для широкого круга любителей документально - биографической прозы.


Доп.точки доступа:
Малькова, Н.А. Подорольский, Г.В. \отв. ред.:.\; Холодовская, Н.Г. \худож. ред.:.\; Куприянов , А.С. \оформ.:.\; Ефимов, Я. Халип, Б. Небылицкий, Е. \фот.:.\; Небылицкий, Борис Рудольфович (1909-1972), сов. реж. и опер. документ. кино, фронт. опер. \о нем\; мин. Просвещения РСФСР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.03
А 68


    Аннотированный каталог фильмов действующего фонда / Мин. культуры СССР, управление кинофикации и кинопроката. - М. : Искусство, 1958 - .Вып.3 : хроникально- документальные фильмы / сост.: Л. Баранова, Т. Манина, В. Викулина ; ред. (отв.): А. Шенкман. - М. : Искусство, 1958. - 135 с. - ). - Тем. указ.:121-131. Алф. указ.: с.132-134. - 144.00 р.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Фильмография

Аннотация: Настоящий каталог включает хроникально-документальные фильмы действующего фонда по состоянию на первое января 1958 года (всего 421 фильм). На каждый фильм дается краткая аннотация и выпускные данные в алфавитном порядке. Для удобства пользования даны тематический и алфавитный указатели. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Баранова, Т. Манина, В. Викулина, Л. \сост.:.\; Шенкман, А. \ред. (отв.):.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
   778.5
   К415


   
    Кино и фотодокументы по истории Великого Октября 1917-1920 : [Каталог / Предисл. Н. Абрамова] ; Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств. Центр. гос. архив кинодокументов СССР. - М. : Издательство Академии наук СССР, 1958. - 354 с. : ил. - 13.00 р.
УДК
Рубрики: Документальное кино

Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
   778.5
   В748


    Вопросы киноискусства : ежегодный ист.-теорет. сборник / [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. - М. : Издательство Академии Наук СССР, 1959 - .
   Вып. 3 : [1958] / ред. С. И. Фрейлих. - 1959. - 416 с. : ил. ; 20 см. - (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств) (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств). - 2500 экз. экз.. - 15.25 р.
    Содержание:
Белова, Л. Проблема современности в киноискусстве / Л. Белова. - С .5-28
Юткевич, Сергей. Путь к образу (Из опыта работы над фильмом "Рассказы о Ленине") / С. Юткевич. - С .29-52 : ил.
Писаревский, Д. Некоторые уроки юбилейных документальных фильмов / Д. Писаревский. - С .53-86 : ил.
Фрейлих, С. Знамение времени / С. Фрейлих. - С .87-107 : ил.
Зоркая, Н. Принципы советского историко-революционного фильма / Н. Зоркая. - С .108-127
Козлов, Л. К вопросу о художественной индивидуализации в фильме "Броненосец Потемкин" / Л. Козлов. - С .128-150
Чахирьян, Гр. О специфике актерского творчества в кино: Профессиональный актер в кино. Своеобразие творчества профессионального актера в кино. Непрофессиональный актер, "типаж" и "система звезд" / Гр. Чахирьян. - С .151-182
Зоркая, Н. Кино и театр / Н. Зоркая. - С .183-209
Бочек, Ярослав. Актер в кино и театре / Я. Бочек. - С .210-219
Нечаева, М. О художественности видовых фильмов / М. Нечаева. - С .220-249
Сатаева, М. Научная сессия по русскому дореволюционному кино (К 50-летию русского кинопроизводства) / М. Сатаева. - С .250-262
Юренев, Р. Три шага к единству / Р. Юренев. - С .263-313 : ил.
Шер, Ю. Европейское кинематографическое сообщество - смертельная угроза национальному киноискусству / Ю. Шер. - С .314-347
Александер, Дональд. Английское документальное кино последних лет / пер. с англ. И.Кулаковской. - С .348-374
Звоничек, Станислав. "Похождения бравого солдата Швейка" на экране / пер. с чеш. Т.Мироновой. - С .375-402
Мартэн, Марсель. Прогрессивные явления в американском кино / М. Мартэн. - С .403-415
УДК
Рубрики: Кино--Сборники.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, Семен Израилевич \ред.\
Экземпляры всего: 7
АБ (6), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (6), ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5
О-95


   
    Очерки истории советского кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.3. 1946 - 1956 / ред. Ю.С. Калашников, Л.П. Погожева, Р.Н. Юренев. - М. : Иск - во, 1961. - 777 с. : фото. - 004.10 р.
Фильмогр.худ.ф.:с.599. Фильмогр.док.ф.:с.653. Указ.ф.:с.741. Указ.имен:с.759. Список ил.:с.771
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛЬМ -- ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА -- ИСТОРИКО -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- биографический -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- научно-популярный -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Калашников, Ю.С. \ред.\; Погожева, Людмила Павловна; Юренев, Ростислав Николаевич
Экземпляры всего: 29
Учеб.ф. (27), ЧЗ (1), Ростов-на-Дону (1)
Свободны: Учеб.ф. (27), ЧЗ (1), Ростов-на-Дону (1)
Найти похожие

15.
   778.5
   Н399


    Небылицкий, Б. Р.
    Репортаж о кинорепортаже / Б.Р. Небылицкий. - М. : Искусство, 1962. - 291 с., 24 л. ил. ; 22 см. - 6000 экз. экз.. - 1.20 р.
УДК
Рубрики: Кино документальное в СССР

Экземпляры всего: 4
КОМ, АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

16.
   778.5
   С841


    Стреков, Игорь Иванович.
    Советское документальное и научно-популярное кино / И. И. Стреков. - М. : Знание, 1962. - 48 с. : ил ; 22 см. - (ˆ[‰Факультет литературы и искусства / Нар. ун-т культуры ; 6]). - Библиогр. в конце книги. - 28000 экз. экз.. - 0,09
УДК
Рубрики: Кино документальное в СССР
   Кино научно-популярное в СССР


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
   778.5.03.072
   Н627


    Никифоров, А. Г.
    Очерк в кино / А.Г. Никифоров. - [М. : Искусство, 1962]. - 119 с. : ил. ; 20 см. - 5000 экз.. - 0.25 р., Б. ц. р.
Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой. Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. 242590 : Никифоров, Александр Георгиевич; Экз. б/н.(Никиф.) : Никифоров, Александр Георгиевич; Экз. 9638-НИИК : Никифоров, Александр Георгиевич:
УДК
Рубрики: Кино документальное

Экземпляры всего: 13
АБ (12), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (12), ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   778.5
   Д638


   
    Документальное кино сегодня : [сборник статей / сост. Н.Н. Соколова]. - М. : Искусство, 1963. - 270 с. : ил. ; 20 см. - 3500 экз. экз.. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

19.
778.5(085)
А 68


   
    Аннотированный каталог фильмов действующего фонда: Хроникально - документальные, научно - популярные и учебные : фильмогр. справ. / гос. ком. совмина СССР по кинематографии; управление кинофикации и кинопроката ; ред.: И. Владимирцева; сост.: Л. Барабанова, Л. Ильина, Л. Лернер, Т. Манина. - М. : Государственный комитет Совета Министров СССР по кинематографии. Упр. кинофикации и кинопроката, 1963. - 575,[1] с. - Указ. тем.: с.464-517. Алф. указ. фильмов: с.518-562. Алф. указ. сюжетов киножурн.: с.563-576. - Б. ц. р., 144.00 р.
УДК
Рубрики: Фильмография
   Хроникально-документальное кино

   История научно-популярного кино СССР и кино России

   Учебное кино

Аннотация: В настоящий каталог включен действующий фонд хроникально-документальных, научно-популярных и учебных фильмов, а также киножурналов "Наука и техника", "Новости строительства", "Новости сельского хозяйства", "Хочу все знать" и "Здоровье" по состоянию на 1 января 1963 г. На каждый фильм дается краткая аннотация и выпускные данные; сообщаются фамилии основных членов съемочного коллектива. В каждом разделе фильмы расположены в алфавитном порядке, а выпуски киножурналов - в хронологическом. Для удобства пользования каталогом в конце книги помещены тематический и алфавитный указатели. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Владимирцева, И. \ред.\; Барабанова, Л. Ильина, Л. Лернер, Т. Манина, Л. \сост.:.\; Гос. ком. совмина СССР по кинематографии; Управление кинофикации и кинопроката
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

20.
   778.5
   Р696


   
    Романтика дальних дорог : сборник рассказов о кинопутешествиях / В. Шнейдеров. - М. : Молодая гвардия, 1964. - 207 с., 16 л. ил., портр. : ил, портр. - 0,49
На обороте тит. л. сост.: В. Шнейдеров
УДК
Рубрики: Хроника и документальное кино


Доп.точки доступа:
Шнейдеров, В. \сост.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)