Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (30)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История кино СССР и России<.>)
Общее количество найденных документов : 285
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
778.5с(010.1)
Б 79


    Болтянский, Г.
    Ленин и кино : сборник / Г. Болтянский. - М. ; Л. : Госиздат, 1925. - 88 с. (+8 с.: приложение) : фот. (20). - Табл. №1 (прижизненные съёмки В.И. Ленина); Табл. №2 (киносъёмка событий, мест, лиц, связан. с В.И. Лениным): в конце изд. - 15.00 р.
УДК
Рубрики: Партия о кино
   История кино СССР и русского кинематографа зарубежом--1918-1921--Рождение Советского кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   История кино СССР и России

   Фотография--СССР

Аннотация: Автор настоящего сборника, Григорий Моисеевич Болтянский (1885-1953) - российский и советский организатор кинопроизводства, режиссёр, сценарист, киновед, профессор - один из основателей советского кинематографа. Под его руководством проводились съёмки Февральской и Октябрьской революций, при его участии проводились съёмки В.И. Ленина (позднее работал на ЦСДФ и участвовал в создании Кинолетописи ВОВ, летописи советского документального кино). В предисловии сборника автор пишет: "...работа составлена на основании писем В.И. Ленина, разных документов, записей бесед с В.И. Лениным о кино и письменных сведений, данных мне разными лицами, соприкасавшимися с Вл. Ильичем в государственной и политической работе по вопросам кино, а также по моим личным воспоминаниям виденного и слышанного и по данным лиц, производивших съёмки". В 1-й части сборника "Ленин о кино" дается общая оценка и основные задачи советского кино, освещается роль В.И. Ленина, его отношение к фото- и киносъёмкам, а также отзывы на фильмы. Во 2-й части "Кино о Ленине" - материал о прижизненных съёмках вождя и съёмках его похорон. Для иллюстраций использованы 2 типа фотографий: динамические, характеризующие темперамент Ленина как оратора и вождя, и психологические, рисующие его как человека, собеседника и т. д. (из предисловия автора). Вопросы кино занимали существенное место в теоретическом наследии и в государственной деятельности В.И. Ленина. Он считал кино действенным средством в борьбе за переустройство общества, указывая на перспективы и возможности молодого искусства. Именно в беседе с наркомом просвещения А.В. Луначарским он заметил, что "из всех искусств для нас важнейшим является кино" (1922 г.). Приложение состоит из двух таблиц: перечень прижизненных съёмок В.И. Ленина и перечень мест, связанных с В.И. Лениным. Для историков отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5
А 328


    Адуев, Н.
    Переписка друзей, или Кино - музей: Кинообозрение : сатир. стихи / Н. Адуев, (А. М.) Арго ; худож.: С. Юткевич. - М. ; Л. : Кинопечать, 1927. - 16 с. : ил. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

Аннотация: Авторы этой примечательной книжки - два советских поэта, - либреттисты "Синей блузы", советского агитационного театрально - эстрадного коллектива. Он представлял новое свободное "революционное" искусство: пропаганда идей социализма и критика мещанского быта. Существовал с 1923 по 1933 год. Название дала свободная синяя блуза и черные брюки (юбка): костюм, в котором выступали артисты. Николай Альфредович Адуев (1895-1950;настоящая фамилия Рабинович) - автор эпиграмм, входил в литературное объединение конструктивистов, был замом главного редакции журнала "Крокодил". Арго - Абрам Маркович Гольденберг (1897-1968) - советский поэт, драматург, переводчик. Оба, совместно с другими авторами, в 1925-1926 годах участвовали в создании первых обозрений московского Театра Сатиры. Настоящая "Переписка друзей" - это сатирический обзор состояния отечественного кино на текущий момент: острая критика, воспоминания, мягкий юмор и ... надежды на "сценарий в 30-и частях!". Обложка издания и множество авангардных иллюстраций - заставок в тексте принадлежат Сергею Юткевичу (1904-1985), театральному художнику - оформителю, тоже из русского авангарда, в будущем - известному советскому кинорежиссёру. Для историков советского кино времен НЭПа.


Доп.точки доступа:
Арго, Абрам Маркович); Юткевич, Сергей \худож.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5с(09)
Н 63


    Никодимов, Б.
    Глазами иностранца: Альфред Пико о советском кино и театре : выпуск 1: В страну большевиков / Б. Никодимов. - Л. : Теакино-печать, [1928]. - Б. ц.
УДК
Рубрики: История кино СССР и России

Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с(09)
Н 63


   Никодимов, Б.

    Глазами иностранца: Алфред Пико о советском кино и театре : в 2-х выпусках / Б. Никодимов, обл.: худож. А. Ушин. - М. : Теакинопечать, 1928 - .Гудит Москва : выпуск 2-й. - М. : Теакинопечать, 1928. - 16 с. - Б. ц. р.
.
УДК
Рубрики: История кино СССР и России


Доп.точки доступа:
Ушин, А. А. \худож. обл.:\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

5.
   778.5с(09)
   Х19


    Ханжонков, А. А.
    Первые годы русской кинематографии : воспоминания / А.А. Ханжонков ; авт. литер. обр.: В.С. Росоловская; авт. примеч.: Вениамин Вишневский; автор проекта репринт. изд.: Даргях-заде Расим. - Репр. воспроизведение изд. - М. ; Л. : Искусство, 1937. - 174 с. : фот. - Библиогр. (указ. источников): с.174-175. Примеч.: с.131-142. Фильмогр.: с.143-173. - 80.00 р., Б. ц. р., 197.00 р.
Настоящее издание (репринтная копия) осуществлено Домом Ханжонкова и Гильдией организаторов производства и проката фильмов СК России к 120-летию А.А. Ханжонкова и 850-летию Москвы (1997 г.). Фото А.А. Ханжонкова и факсимиле его письма, использованные для оформления обложки, взяты из архивов Госфильмофонда России.
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом--1921-1929

   История кино царской Росси--1896-1917

   Биография деятелей советского и российского кино.--Продюсеры--Ханжонков А.

Аннотация: Александр Алексеевич Ханжоков (1877-1945) был одним из первых русских кинопредпринимателей. Выйдя в отставку, он целиком отдался развитию кинематографического предприятия, которое просуществовало с 1906 по 1917 в Москве, с 1917-по 1920 - в Ялте, в Крыму. Среди прочих кинопромышленников он выгодно отличался любовью к делу, знанием кинематографии, заботой о её развитии. Ханжонков лучше других знал технику и художественные приёмы, он сам определял выбор тематики, художественную политику своей фирмы, пытался кустарное производство превратить в хорошо оборудованные кинопредприятия. Он больше других тратил денег на строительство киноателье, на оборудование передовой техникой; он позволял работникам экспериментировать и у него работали лучшие операторские и режиссёрские кадры. Все знаменитые кинозвёзды русского кино того времени были заняты у него: И. Мозжухин, В. Холодная, В. Полонский и многие другие. Ханжонков первым среди кинопредпринимателей занялся производством научно-популярных, документальных и мультипликационных фильмов. Это укрепляло общественный авторитет фирмы и имело просветительское значение. Ханжонков был дельцом нового типа, предпринимателем культурного толка. Его акционерное общество вырастило группу творческих и технических кадров, которые пришли затем в советскую кинематографию. Книга воспоминаний А.А. Ханжонкова - это увлекательнейший документ по истории русского кино. Для кинематографистов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Росоловская , В.С. \авт. литер. обр.:.\; Вишневский, Вениамин \авт. примеч.: .\; Даргях-заде Расим \авт. проекта репринт. изд.:.\; Ханжонков, Александр Алексеев. (1877-1945), рус. кинопредприниматель \о нем\; \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

6.
778.5(09)
С 599


    Соколов, И. В.
    Вклад русской науки и искусства в создание кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / И. В. Соколов ; АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1953. - 16 с.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. . Есть монографии автора по истории изобретения кинематографа и истории советского кино.
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   История зарубежного кино

   История кино царской Росси--1896-1917

   Наука--Теория--история--науковедение

   История--Россия, XIX в.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой собран, систематизирован и проанализирован новый документальный материал о русских предшественниках и изобретателях кинематографа. В ней показывается и доказывается на основании первоисточников их передовая роль и по-новому освещается весь первый, самый ранний период истории кино в России, предистория кинематографа с 1862 по 1896 год (период сложения материально-технических и психофизиологических основ совершенно нового вида искусства - киноискусства). Работа состоит из введения и пяти глав. Введение посвящено истории изобретения кинематографа как предмету общей истории кино, истории научного изучения стробоскопического эффекта и др. явлений, появлению аппаратов и элементов техники, ставшими прототипами более поздних изобретений. Здесь же представлены развернутые результаты исследования в пяти пунктах. Глава 1. - Предпосылки для изобретения кинематографа, созданные русской наукой и техникой второй половины XIX века" (физиологи, психологи - экспериментаторы, физики и техники России). Глава 2. - "Русские изобретатели отдельных элементов кинематографа" (И. Болдырев, С. Юрковский, В. Дюбок и др.). Глава 3. - "Изобретение прототипа кинематографа (первый в мире скачковый механизм типа "улитки" и сочетание его с проекцией на экран)" (1893, механик И.А. Тимченко и др.). Глава 4. - Русские изобретатели кинематографа А. Самарский и И. Акимов " (первая половина 1896 года). Глава 5. - Превращение кинематографа из зрелища в искусство в России и на Западе в период 1896-1916 годов" - рассказ о первых зарубежных и русских фильмах и их авторах. Передовые мастера русского дореволюционного кино, опираясь на классическую русскую литературу XIX века и на русский реалистический театр начала ХХ века, внесли значительный вклад в зарождение и развитие киноискусства. Для киноведов, историков, культурологов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Тимченко, Иосиф (изобретатель кинетоскопа, 1893г.) \о нем\; Самарский, Алексей Доминикович (1855-?), рус. изобр. хрономотографа (кино) \о нем\; Акимов, Иван (?-?), русск. изобр.- самоучка, фотограф-люб., стробоскоп (кино) \о нем\; АН СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   Т83


    Туманова, Н.
    О народности советского киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Н.П. Туманова ; Научный рук.: Е.М. Смирнова, канд. искусствовед., доцент. - М. : ВГИК, 1953. - 270 с. - Прим.: с.205-253ю Фильмогр.: с.254-257. Библиогр.: с.258-270. -
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   История кино СССР и России

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино--Общий отдел

   История зарубежного кино--США

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых вопросов народности советского киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений: примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении изложена точка зрения автора на проблему народности советского киноискусства и выделены два специфических вопроса: массовость советского кино и его роль в коммунистическом воспитании и вопрос об образе народа в советском кино. В главе первой рассматриваются основные черты народности в эстетике марксизма-ленинизма. Во второй главе говорится о массовости советского кино и его значении в деле коммунистического воспитания народа. Диссертант прослеживает, как с первых лет советского кино, шла борьба за народность и идейность и какое значение имеет расширение аудитории советских фильмов в странах демократического лагеря. Второй раздел главы посвящен определению антинародной сущности реакционного американского кино. В третье главе предметом внимания является образ народа в советском кино. Раздел первый посвящен фильмам 20- начала 30-х гг. ("Броненосец Потемкин" и др.). Во втором разделе рассматриваются фильмы 30-х гг. ("Мать", "Мы из Кронштадта", "Великий гражданин", "Чапаев" и др.). В третьем разделе диссертант рассматривает образ народа в фильмах, отразивших тему борьбы Советского Союза с фашизмом ("Зоя", "Она защищает Родину", "Падение Берлина" и др.), роль руководителей партии и советского народа. В заключении даны выводы о народности советского кино как о проблеме политической. Народность искусства - это защита интересов трудящихся, его активная идейная и художественная позиция. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Смирнова, канд. искусствовед., доцент, Е. М. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5с(092)1"Протазанов"
П83


   
    Яков Протазанов. О творческом пути режиссёра : сборник / Сост.: М.Н. Алейников . - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Иск - во, 1957. - 413 с. : фото. - Фильмогр.: с.397-413. Библиогр. частично помещена в фильмографии: рецензии, отклики. - 24.00 р., 03.50 р.
    Содержание:
Алейников, М. Н. Заслуженный мастер советского кино : ст. / М. Н. Алейников. - с.5-90.
Леонидов, О. Л. Пиковая дама" : рец. / О. Л. Леонидов. - с.91-105.
Колодяжная, В. С. Изобразительное построение "Пиковой дамы" : ст. / В. С. Колодяжная. - с.106-124.
Пудовкин, В. И. Его призыв" : разбор картины / В. И. Пудовкин. - с.125-141.
Протазанов, Я. А. Его призыв : реж. сцен. / Я. А. Протазанов; сценарий: В. Эри. - с.142-161.
Александров, Г. В. Протазанов - комедиограф : ст. / Г. В. Александров. - с.162-194.
Ильинский, И. В. Богатое наследство : ст. / И. В. Ильинский. - с.195-216.
Волков, Н. Д Бесприданница" : разбор картины / Н. Д Волков, О. Л. Леонидов. - с.217-244.
Швейцер, В. З. Мастер (заметки кинодраматурга) : ст. / В. З. Швейцер. - с.245-284.
Протазанов, Я. А. О себе : биогр. / Я. А. Протазанов. - с.287-309.
Гардин, В. Р. Памяти товарища по любимому искусству : очерк / В. Р. Гардин. - с.310-323.
Гзовская, О. В. Режиссер - друг актера : восп. / О. В. Гзовская. - с.324-339.
Леонидов, О. Л. Яков Александрович Протазанов : восп. / О. Л. Леонидов. - с.340-362.
Качалов, В. И. Чуткий художник : восп. / В. И. Качалов. - с.363-369.
Орлова, В. Г. Четверть века спустя : восп. / В. Г. Орлова. - с.370-374.
Войцик, А. И. Как учил меня Протазанов : восп. / А. И. Войцик. - с.375-383.
Райзман, Ю. Я. Отрывки воспоминаний : восп. / Ю. Я. Райзман. - с.384-394.
Фильмография : информ. / сост. - с.395-413.
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Протазанов Я.

Аннотация: Эта книга - первый опыт изучения творческой биографии мастера советской кинематографии, деятельность которого охватывает сорокалетний период существования русской кинематографии в дореволюционный и послереволюционный периоды. Перед авторам сборника стояла задача осветить особенности творчества Я.А.Протазанова, определить место, которое он занимает в общем развитии советского кино, в борьбе за утверждение в нем реалистических принципов


Доп.точки доступа:
Алейников , М.Н. \сост.\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 20
Учеб.ф. (7), АБ (12), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (6), АБ (12), ЧЗ (1)
Найти похожие


9.
778.5
Л33


    Лебедев Николай Алексеевич
    Очерк истории кино СССР : немое кино(1918-1934). - 2-е перераб., доп. изд. - М. : Иск - во, 1965. - 584 с. : фото. - 02.22 р.
Фильмогр.указ.:с.551-576. Указ.имен:с.576-581
Есть автограф: Экз. 6248-НИИК : Лебедев, Николай Алексеевич:
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   История кино СССР и русского кинематографа за рубежом--1918-1921--Рождение Советского кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

Кл.слова (ненормированные):
Броненосец "Потемкин" -- Красные дьяволята -- Октябрь -- Мать -- Потомок Чингис-Хана -- Агитфильм -- кинохроника -- Киноглаз -- Киноправда
Аннотация: Книга известного историка кино профессора ВГИКа Николая Алексеевича Лебедева рассказывает о возникновении и развитии кинематографа в СССР, о превращении его в искусство и средство просвещения, о роли Коммунистической партии в его становлении, об идейной и теоретической борьбе в среде кинематографистов, о крупнейших мастерах и их творческих достижениях в годы немого кино. По сравнению с изданием 1947 года текст книги значительно переработан и расширен. Как и в первом издании, автор адресует не столько к кинопрофессионалам, сколько к слушателям университетов культуры, учащимся гуманитарных вузов, широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Шуб, Эсфирь Ильинична (1894-1959), сов. кинореж.-документ. \о ней\
Экземпляры всего: 45
Учеб.ф. (40), ЧЗ (3), Музей ВГИК (1), Учеб. ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (35), ЧЗ (3), Музей ВГИК (1), Учеб. ф. (1)
Найти похожие

10.
778.5с(09)
Ю 69


    Юренев, Р.
    Новаторство и традиции советского кино : научно - поп. изд. / Р. Юренев ; ред.: В. А. Громова ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - М. : Знание, 1965. - 80 с. : ил. - (Народ. ун-т факультет литературы и искусства. 9.). - Библиогр. и фильмогр.: с.79-80. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. Б/н.(Юр. Р.)-НИИК : Юренев Р., Ростислав Николаевич:
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

Аннотация: Это издание из серий, специально предназначенных для слушателей народных университетов и построенных строго по программам. Написанные просто и доступно, они являются ценным пособием не только для слушателей, но и для занимающихся самообразованием. Среди авторов - ведущие советские ученые, писатели, педагоги, общественные и политические деятели. Настоящее издание - "Новаторство и традиции советского кино" - написана известным советским киноведом, профессором ВГИКа, Р.Н. Юреневым. Фактически, это краткий экскурс в историю советского художественного кинематографа: от становления путем новаторства и развития с сохранением живых традиций в лучших лентах советских мастеров. К основному материалу дано Приложение "Интересно, полезно знать", в котором предложены: список книг "Советуем прочитать" и список фильмов "Советуем посмотреть". Для слушателей народного университета факультета литературы и искусства и всех интересующихся историей советского кинематографа.


Доп.точки доступа:
Громова, В.А. \ред.:.\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
   778.5
   М232


    Маневич, И.
    Кино и литература : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения / И. Маневич. - М. : ВГИК, 1968. - 563 с. - Библиогр.: с.548-563. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Мастерство сценариста

   Кино и литература--Кино за рубежом

   История кино СССР и России

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию взаимосвязей кино и литературы во всем их многообразии. Работа состоит из вступления, шести глав, Заключения и библиографии. Поскольку диссертация является попыткой целостного рассмотрения проблемы, автор в её структуре постарался отразить последовательность развития самих явлений взаимосвязи и единство метода их изучения. Первая глава посвящена роли литературы в формировании выразительных средств киноискусства (динамический конструктивный фактор, близость кинематографа по универсальной природе и художественной структуре ближе всего к литературе, попытка определить относительную синхронность в развитии новейшей литературы и кино). Вторая глава посвящена экранизации литературных произведений (выяснение природы этого явления и закономерности развития; типы экранизации и сфера выразительных средств киноискусства). Третья глава освещает формы повествования в литературе и в кино (сравнение, сопоставление, роль литературы в создании киножанров). Четвертая глава выступает кратким очерком рождения нового рода литературы - кинодраматургии (эволюция сценария от примитива до произведения самостоятельного эстетического значения). Пятая глава включает вопросы воплощения сценария в фильме, слова в кадре (специфика труда писателя в кинематографе, сотворчество с режиссером, проблемы "авторского кино"). Шестая глава посвящена проблемам влияния кино на литературу: процессы обратной связи и различные её формы.(новаторство кино и влияние на прозу, драматургию и поэзию). Краткое резюме завершает работу: обобщены основные положения, вытекающие из анализа различных аспектов взаимосвязи и взаимовлияния кино и литературы, являющихся лишь частью теории выразительных средств киноискусства, создание которой - дело будущего и в результате коллективного опыта. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
   778.5С(09)
   К78


   
    Краткая история советского кино: 1917 -1967 : учебник / Вступ. ст. и общ. ред. В. Ждана ; ВГИК; Каф. киновед. - М. : Иск - во, 1969. - 616 с. : фото. - Кр. фильмография: с.519-613. - 001.84 р., Б. ц. р., 269.00 р.
Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Примечания об особенностях:
Предположительно, два других автографа принадлежат Н. Лебедеву и Н. Тумановой.
Есть автограф: Экз. 242573 : Ждан, Виталий Николаевич
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФИЯ -- КИНО -- 1917 г. -- 1920 Г., 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1940-е гг. -- 1950-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ.
Аннотация: Рекомендовано в качестве учебника Ученым советом Всесоюзного государственной института кинематографии и Отделом кадров и учебных заведений Комитета по кинематографии при Совете Министров СССР


Доп.точки доступа:
Ждан В. \ред.\; Пудовкин, В.; Райзман, Ю.; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Александров, Г.; Вертов, Дз.; Калатозов, М.; Долидзе, С.; Хейфиц, И.; Герасимов, С.
Экземпляры всего: 61
Учеб.ф. (58), АБ (2), Музей ВГИК (1)
Свободны: Учеб.ф. (50), Музей ВГИК (1)
Найти похожие

13.
   778.5с(09)
   И90


   
    История советского кино в 4-х тт.1917-1967 . Т.1 : научное изд. / Ин - т истории иск - в Мин - ва культ. СССР. - М. : Иск - во, 1969. - 752 с. : фото. - Указ. им.: с.731-743. Указ. фильмов: с.744-754. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - 3.00 р., 100.00 р., 107.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   История кино СССР--1918-1921.Рождение Советского кино

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   СССР--киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
КИНО, КИНЕМАТОГРАФ, ИСТОРИЯ -- ИСТОРИЯ -- ИСТОРИЯ, СССР -- отечественное -- советское -- 1917 -- 1918-1921 -- 1920-Е ГГ. -- Средняя Азия
Аннотация: "История советского кино" ставит задачу обобщить опыт строительства советской многонациональной кинематографии, исследовать пути творческого ее развития социалистической культуры. Это издание выпускается в четырех томах. Первый том посвящен кино 1920-х годов.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; \о ней\
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (2), Учеб. ф. (20), КОМ (1)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб. ф. (14), КОМ (1)
Найти похожие

14.
   778.5
   С829


    Стоянов-Бигор, Георгий.
    Поэзия революционного кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Стоянов-Бигор ; научный рук.: Р. Н. Юренев, проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1971. - 163 с. - Библиогр.: с.159-163. -
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   История кино СССР и России

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию традиций романтико-революционного советского кино, в котором центральное место уделено творчеству А.П. Довженко, как одному из наиболее ярких его представителей. Диссертация состоит из вступления, шести глав и заключения. Цель работы - доказать, что Октябрьская социалистическая революция оказалась той могучей силой, которая раскрыла необъятные горизонты для действительно поэтического кинематографа. Во вступлении автор обосновывает свое обращение к теме, ставит цели и задачи, представляет свое понимание "поэзии" и "поэтического кино". В первой главе рассматриваются первые шаги революционного искусства (Эйзенштейн, Вертов, Пудовкин, Кулешов, Козинцев и Трауберг, Довженко. Во второй главе рассматриваются категории "реализм" - "романтизм", которые связаны с эстетической позицией художника, личным взглядам на события и использование выразительных средств кино. Поэзия - авторство на примере первых фильмов А. Довженко ("Звенигора", "Арсенал" и др.). Третья глава - исследование новой структуры: психологическое состояние героев, ищет новые причины сюжетосложения, свободно оперирует временем и пространством, опираясь при этом на национальную советскую почву. Четвертая глава посвящена попытке осветить искусственный в некоторой степени спор: "традиционалисты" - "метафористы", "прозаическое" - "поэтическое кино". Пятая глава посвящена анализу ценностей социалистического кинематографа в идейной борьбе против фильмов, воспевающих ужас, страх, цинизм. Кинопоэмы Довженко как противовес этим лентам. В шестой главе А. Довженко представлен ка певец красоты, рассматривается как национальное и интернациональное сливается в его поэтике. В заключении автор останавливается на эстетических ценностях советского киноискусства, их значении в общем мировом кинопроцессе. Для киноведов, историков кино, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев, проф., Р. Н. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.04.072.094
Л 613


    Липков, А. И.
    Связь времен (экранизация произведений Шекспира в мировом кинематографе) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 822 - Киноискусство / А. И. Липков ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф., засл. деят. иск. РСФСР ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1972. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. . Есть книга "Шекспировский экран", М.: Искусство, 1975 г.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   История зарубежной литературы отдельных стран--Шекспир У.--Англия

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой истории постановок произведений Шекспира в кино, начиная от первых шагов в кинематографе до настоящего времени. Работа состоит из трех разделов, заключительной главы и приложения в виде подробной фильмографии шекспировских фильмов, включающая как экранизации, так и многочисленные переделки, пародии, современные версии, фильмы, включающие фрагменты шекспировских пьес, а также документальные, научно-популярные и учебные ленты - всего около 550 названий. Раздел 1-й - "Начала" - Шекспир и кинематограф: глава 1. "Шекспир - кинематографу"; 2.- "Кинематограф - Шекспиру"; 3. - "Прикосновение Мидаса" - о многочисленных коммерческих киноверсиях Шекспира. Вторая часть диссертации - "Лица" - рассматривает персоналии кинорежиссёров, выдающихся постановщиков шекспировских лент. В вводной части автор кратко останавливается на театральных постановках. Далее идет характеристика следующих режиссеров: Л. Оливье, О. Уэллс, Р. Кастеллани, С. Юткевич, А. Куросава, Г. Козинцев, Ф. Дзефирелли, П. Брук. Далее следует глава "... И другие": Х. Койтнер, К. Шаброль, А. Вайда, Т. Ричардсон. Третья част работы называется "Глобус" - модель большого мира и шекспировская драматургия отражает самые различные стороны духовного мира человека, различным аспектам которого посвящены последующие главы раздела: "Время", "Мир", "Человек", "Любовь", "Молодость", "Зло", "Власть", "Искусство", "Разум", "Вина", "Народ", "Смерть. Страшный суд". Заключительная глава диссертации - "Право на трагедию" подытоживает материал предыдущих разделов, показывает значение жанра трагедии для киноискусства. Кинематограф учится у Шекспира масштабу мысли, умению жить своими проблемами и тревогами века, учиться чувству "связи времен" - чувству сопричастности духовных поисков современного человечества с наследием мировой культуры. Для киноведов, историков театра и кино, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф., засл. деят. иск. РСФСР, Р.Н. \научный рук.:.\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Оливье, Лоуренс Кэри (1907-1989), брит. актёр театра и кино, реж., продюсер \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Кастеллани, Ренато (1913-1985), ит. кинокритик, кинореж. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Дзефирелли, Франко (1923), ит. кинореж., сц., худож. \о нем\; Брук, Питер (1925), англ. реж. театра и кино \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. \о нем\; Койтнер, Хельмут (1908-1980), нем. к/реж. \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. \о нем\; Ричардсон, Тони (1928-1991), англ. реж., раб. в Г-де \о нем\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5с/н(Рос./Арханг.)
М 27


    Марков , Н. И.
    Кино на Севере : очерк / Н. И. Марков ; лит. обработка: П. С. Некрасов ; ред.: В. В. Григорьева ; худож. обл.: В. В. Кошелев ; Управ. кинофикации Архангел. облисполкома. - Архангельск : Северо-Западн. кн. изд-во, 1972. - 63 с. : ил. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ--Архангельск
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   История кино СССР и России

   ЭКОНОМИКА КИНО

Аннотация: Автор издания, начальник управления кинофикации Архангельского облисполкома Н.И. Марков - один из ветеранов кинофикации области. Он прослеживает важнейшие этапы развития киносети с конца 20-х годов, рассказывает об энтузиастах кинофикации, активных пропагандистах советского киноискусства. Поистине удивительна история проникновения кинематографа в глухие таежные сёла и деревушки, в приполярные становища поморов - рыбаков и охотников. Всего несколько киноаппаратов имелось в Архангельской губернии до революции, да и то в городах, а в уездах лишь кинопередвижки. Но уже в первые десять лет Советской власти киносеть насчитывала десятки киноустановок, тысячами стали исчисляться зрители. А потом свершилось чудо - немой экран заговорил. Кино стало любимым, народным, массовым, действенным средством коммунистического воспитания. На начало 70-х годов в области свыше 2000 киноустановок, осуществлена сплошная кинофикация. Вся эта тематика отражена в соответствующих главах книги, которая содержит также и иллюстративный материал. Для историков отечественного кино (кинофикация, кинопрокат).


Доп.точки доступа:
Некрасов, П.С. \лит. обработка:.\; Григорьева, В.В. \ред.:.\; Кошелев, В.В. \худож. обл.:.\; Управ. кинофикации Архангел. облисполкома
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
778.5с(09)
И90


   
    История советского кино.1917-1969 : в 4-х т. . Т.2. 1931-1941 / Ин - т истории иск - в Мин - ва культ. СССР; Научно - исслед. ин - т теории и истории кино ГОСКИНО СССР ; Ред. кол. - М. : Иск - во, 1973. - 511 с. : ил, фото. - Указ. им.: с.495-503. Указ. фильмов: 504-510. - 3.00 р., 318.00 р., 348.00 р., 107.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего за рубежья--СССР--СНГ

   СССР
    Украинская ССР

    Белорусская ССР

    Грузинская ССР

    Армянская ССР

    Азербайджанская ССР

    Узбекская ССР

    Казахская ССР

    Таджикская ССР

    Туркменская ССР

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- революция -- кинокомедия -- экранизация -- звук -- звуковое -- Союзные республики -- СССР -- 1930-Е ГГ. -- кино для детей
Аннотация: Второй том "Истории советского кино" рассказывает о киноискусстве 30-х годов, когда оно, овладев звуком, впитало лучшие традиции литературы, театра и музыки. Именно в эти годы появились "Встречный", "Путёвка в жизнь", "Чапаев", трилогия о Максиме, "Депутат Балтики", "Мы из Кронштадта", "Семеро смелых", "Член правительства", "Ленин в Октябре", "Человек с ружьём", "Пэпо", "Арсен", "Богдан Хмельницкий" и многие другие фильмы, которые прочно вошли в сознание зрителей разных поколений.


Доп.точки доступа:
Х.Абул-Касымова \рук.работы.\
Экземпляры всего: 26
ЧЗ (2), Учеб. ф. (20), КОМ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (12), КОМ (1), АБ (3)
Найти похожие

18.
778.5
И90


   
    История советского кино.1917-1969 : в 4 т. т.3. 1941-1952 / Ин-т истории иск-в Мин-ва культ.СССР; Научно-исслед.ин-т теории и истор.кино ГОСКИНО СССР ; Редкол.Х.Абул-Касымова. - М. : Иск - во, 1975. - 317 с. : ил, фото. - 02.22 р., 2.22 р., 02.22. р., 199.57 р.
Указ.имен:с.307-314. Указ.ф.:с.314
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего за рубежья--СССР--СНГ

   История хроникально-документального кино СССР

   Научное и научно-популярное кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   СССР--киноискусство
    Украинская ССР

    Белорусская ССР

    Грузинская ССР

    Армянская ССР

    Азербайджанская ССР

    Узбекская ССР

    Казахская ССР

    Таджикская ССР

    Туркменская ССР

    Латвийская ССР

    Литовская ССР

    Эстонская ССР

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- научно-популярное -- 1941-1945 -- 1950-Е ГГ. -- ВОВ -- Великая Отечественная Война -- СССР


Доп.точки доступа:
Х.Абул-Касымова \рук.работы.\
Экземпляры всего: 17
ЧЗ (2), Учеб.ф. (14), КОМ (1)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (12), КОМ (1)
Найти похожие

19.
778.5с(09)
З-17


    Заика , В.
    Этапы большого пути (очерк истории отечественного кино) : справ. - информ. изд. / В. Заика ; ред.: М. Нейман ; худож.: О. Меркушев ; СК СССР. - (к 60-летию Октябрьской революции). - М. : Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1977. - 31 с. - 09.00 р.
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

Аннотация: Октябрьская революция дала старт новой эпохе - эпохе построения социалистического общества. Становление кино как искусства совпало с возникновением и развитием новых форм общественной жизни, с рождением нового человека. Новые темы, новые герои, новые художественные средства - в этом выражается суть революции в кино, произведённой С. Эйзенштейном, Д. Вертовым, А. Довженко и многими другими мастерами, творчество которых послужило основанием и мощным импульсом возникновения и развития основного метода советского искусства - метода социалистического реализма., органично связанного с жизнью народа, его думами, его чаяниями, его борьбой. Автор видит главную цель этой книги в том, чтобы в год 60-летия Октября, оглянуться на пройденные киноискусством основные этапы его развития, показать новые идеалы и свершения дают художникам экрана новое ощущение масштабности исторических событий, новые цели творчества, служащего интересам советского человека. Книга разбита на главы, не совсем совпадающие с обычным хронологическим разделением истории кино - динамическая взаимосвязь традиций и новаторства и стали стержнем, объединяющим исторический материал. Поэтому фильмы о Ленине, созданные за 60 лет, объединены в одну главу. Раздел о кино в годы Великой Отечественной войны включает фильмы, созданные уже после Дня Победы, а, скажем, фильм "Возвращение Василия Бортникова" , сделанный почти одновременно с "Молодой гвардией", отнесен к разделу "Поиски и открытия". Естественно, самый большой раздел посвящен кинематографу на современном этапе. Этот принцип построения позволяет в небольшом объеме книги передать в целом основные особенности развития социалистического киноискусства. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Нейман, М. \ред.:.\; Меркушев, О. \худож.:.\; СК СССР
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

20.
778.5
И90


   
    История советского кино.1917-1969 : в 4-х т. . Т.4. 1952-1967 / Ин-т истории иск-в Мин-ва культ.СССР; Научно-исслед.ин-т теории и истор.кино ГОСКИНО СССР ; Редкол.Х.Абул-Касымова. - М. : Иск - во, 1978. - 485 с. : ил, фото. - Б. ц. р.
Указ.имен:с.463-475. Указ.ф.:с.475
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1950-е гг.

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   История хроникально-документального кино СССР

   Научное и научно-популярное кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   СССР
    Украинская ССР

    Белорусская ССР

    Грузинская ССР

    Армянская ССР

    Азербайджанская ССР

    Узбекская ССР

    Казахская ССР

    Таджикская ССР

    Туркменская ССР

    Латвийская ССР

    Литовская ССР

    Эстонская ССР



Доп.точки доступа:
Х.Абул-Касымова \рук.работы.\; Калатозишвили, Г.; Бондарчук, С.; Юткевич, С.; Чухрай, Г.; Шепитько, Л.
Экземпляры всего: 24
ЧЗ (1), Учеб.ф. (22), КОМ (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (19), КОМ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)