Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (5)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЖАНРОВАЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.
792.8
Е30


    Егоров , В. В.
    Телевидение : теория и практика : учебное пособие / В.В. Егоров ; МНЭПУ. Ф. - т- журналистики. - М. : МНЭПУ, 1993. - 312 с. - Список лит.: С.307 - 308. - ISBN 5-900264-01-7 : Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Телевидение--Общий отдел
   Теоретические вопросы телевидения

   Телевидение России--СССР

   СССР--Телевидение
Кл.слова (ненормированные):
ТЕХНИКА -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- РАДИОВЕЩАНИЕ -- ТЕЛЕВЕЩАНИЕ -- ЭКОНОМИКА -- тематико-жанровая -- ПУБЛИЦИСТИКА -- ПУБЛИЦИСТИКА, ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- журналистика -- документальное -- образовательное -- аудитория
Аннотация: В книге отражены основные идеи и опыт телевещания, попытки прогнозирования развития отечественного телевидения в условиях рыночной экономики, многообразия форм собственности и конкуренции различных телекомпаний. Рекомендуется студентам и работникам ТВ. Егоров Вильнар Васильевич, доктор исторических наук, профессор, лауреат Государственной премии и премии союза журналистов СССР, автор ряда фильмов и передач на ЦТ


Доп.точки доступа:
МНЭПУ. Ф. - т- журналистики
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
778.5.01
К 415


   
    Киноискусство и кинозрелище. Часть II: Зрелище как искусство : сборник научных статей / ред.-сост.: А. Л. Казин. - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2011. - 226 с. - (Вопросы истории и теории кино). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 978-5-86845-164-5 : 200.04 р., 12.03 р.
Комментарии в сносках.
    Содержание:
Копылова, Р. Д. Современная отечественная кинокритика: между пиаром и артхаусом / Р. Д. Копылова. - С .3 - 45
Березовчук, Л. Н. Жанровый канон мюзикла в контексте художественной стратергии артхауса / Л. Н. Березовчук. - С .46 - 74
Хлыстунова, С. В. Синтетическая среда и жанровая палитра кино: студия "ILM" и развитие цифровых визуальных эффектов / С. В. Хлыстунова. - С .75 - 123
Смирнова, О. Н. О связи музыкального решения фильма со зрелищной эстетикой / О. Н. Смирнова. - С .124 - 142
Багров, П. А. Фильмы "малой формы" и модель тоталитарного кино / П. А. Багров. - С .143 - 175
Маков, А. А. Особенности продюсерской деятельности в современном российском кино / А. А. Маков. - С .176 - 201
Казин, А. Л. Искусство, пост-искусство и не-искусство / А. Л. Казин. - С .202 - 224
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Виды и способы кинематографической съемки--спецэффекты

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Эстетика

   Художественные стили и направления в искусстве

   Музыкальные жанры

   Культура--Теория

   Научная работа в кино

Аннотация: Проблема соотношения искусства и зрелища весьма актуальна в современной художественной культуре. Особенно это важно в сфере аудиовизуальных искусств, в первую очередь - кино и телевидения. Авторы двухтомного сборника предлагают искусствоведческий и эстетико-культурологический анализ различных аспектов этого соотношения. Вторая часть-"Зрелище как искусство"- представляет статьи, в которых указанная проблема обсуждается в кругозоре аудиовизуального зрелища в широком смысле этого слова. Выпуск открывает работа Р.Д. Копыловой о зрелищном и художественном (арт-хаусном) начале в кино на материале современной критики. Л.Н. Березовчук анализирует в статье использование зрелищных жанров крупными режиссёрами современного арт-хауза (Ларс фон Триер). Работа С.В. Хлыстуновой - это подробный обзор визуальных спецэффектов в качестве жанрообразующих факторов современного кинопроцесса. В статье О.Н. Смирновой внимание сосредоточено на музыкальном решении фильма и зрелищной эстетике в жанре голливудского исторического боевика. Своеобразно отражена основная тема сборника в работе историка отечественного кино П.А. Багрова о статусе фильмов "малой формы" в советской культуре 30-40-х гг. XX века (фильм-концерт, фильм-песня и т.п.). В работе А.А. Макова обсуждаются социально-психологические аспекты продюсерской деятельности в современном российском кино. Завершается сборник статьёй А.Л. Казина, в которой подводятся некоторые эстетические и культурологические итоги по заявленной теме. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Казин, А.Л. \ред.-сост.:.\; Триер Л. - Ф., Ларс Фон (кинорежиссер ; р. 1956) \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

3.
778.5.01
Х 61


    Хлыстунова, С. В.
    Синтетическая среда и жанровая палитра кино: студия "ILM" и развитие цифровых визуальных эффектов / С. В. Хлыстунова // Киноискусство и кинозрелище. Часть II: Зрелище как искусство : сборник научных статей / ред.-сост.: А. Л. Казин. - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2011. - С. 75 - 123 . - ISBN 978-5-86845-164-5
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Виды и способы кинематографической съемки--спецэффекты

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Эстетика--Теория искусств

   Художественные стили и направления в искусстве

   Культура--Теория

Кл.слова (ненормированные):
ЦИФРОВЫЕ -- СПЕЦЭФФЕКТЫ -- ИСТОРИЯ -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- КИНОИСКУССТВО -- ВИЗУАЛЬНЫЕ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ графика -- 1990-Е - 2000-Е ГГ. -- Кто подставил кролика Роджера(худ.ф.) -- Бездна(худ.ф.) -- Терминатор - 2(худ.ф.) -- Смерть ей к лицу(худ.ф.) -- Парк Юркского периода(худ.ф.) -- Форрест Гамп (худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Казин, А.Л. \ред.-сост.:\; Лукас, Дж. \о нем\; Кемерон, Д. \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)

Найти похожие

4.
   И(Англ.)
   В61


    Во, Ивлин.
    Испытание Гилберта Пинфолда : жанровая картина : Пер. с английского / Ивлин Во. - М. : Издательство им. Сабашниковых, 1992. - 142 с. - 13.50 р.
УДК


Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

5.
   И(Англ.)
   В61


    Во, Ивлин.
    Испытание Гилберта Пинфолда : жанровая картина : Пер. с англ. / Ивлин Во. - М. : Издательство им. Сабашниковых, 1992. - 144 с. - 14.00 р.
УДК


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

6.
   778.5
   Н 65


НИКФИ.

    Труды НИКФИ : сб. / НИКФИ, ком. по кинематографии при совмине СССР. - М. : НИКФИ, 1932 - .Социологические исследования кинематографа : выпуск 60 / Под ред. д-ра искусствовед. н. И.А. Рачука. канд. искусствовед. н. Э.Г. Куторга. - М. : НИКФИ, 1971. - 149 с. - Б. ц.
    Содержание:
Жабский, М. принципы методики стандартизированного интервью в социологических исслед. : ст. / М. Жабский. - с.11-39.
Лифшиц, Г. Посщаемость кино различными соц.-демогр. группами зрителей : ст. / Г. Лифшиц. - с.43-52.
Ионкус, А. Препятствующие и способствующие факторы : ст. / А. Ионкус. - с.53-62.
Афасижев, М. Мотивы посещения фильмов и соц. - психолог. функции искусства : ст. / М. Афасижев. - с.63-72.
Янулайтис. Оценка фильмов зрителем и его художественный вкус : ст. / Янулайтис, Е. Зеленцов. - с.73-84.
Янулайтис, К. Зритель и жанровая тематика кинематографии : ст. / К. Янулайтис. - с.85-02.
Лукшин, Игорь. Проблемы рекламной информации и её эффективность : ст. / И. П. Лукшин. - с.93-104.
Лифшиц, Г. Исследование репертуара специализированных детских кинотеатров Москвы : ст. / Г. Лифшиц, В. Турицын, Л. Фуриков. - с.105-122.
Долынин, Б. Фильм "Доживем до понедельника" и обществ. мнение : ст. / Б. Долынин [и др.]. - ст.123-140.
Другие авторы: Лифщиц Г., Рачук И., Рондели Л., Фуриков Л.
Зеленцов, Е. Из истории конкретно-социолог. исследований кинозрителя в СССР : ст. / Е. Зеленцов. - с.141-148.
Содержание : информ. / ред. - с.149.
Предисловие : обзор содержания сб. / ред. - с.3-10.
УДК
Рубрики: Труды.
   Кино в респуб.

   Детское кино

   Кино и зритель

Аннотация: Предлагаемый читателю сборник "Социологические исследования кинематографа" состоит из четырех разделов: "Методика социологических исследований", Кино и зритель в Эстонской ССР", "Кинорепертуар для детского зрителя" и "Из истории конкретно - социологических исследований кинозрителей в СССР". Издание, подготовленное лабораторией социологических исследований НИКФИ, представляет собой попытку поставить некоторые вопросы социологии кино, наметить пути их решения на примере конкретных исследований. Для широкого круга кинематографистов, работников киносети и кинопроката.


Доп.точки доступа:
Рондели Л., Фуриков Л.; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие


7.
   792.8.01
   Д465


    Димова, Стефка Панчева.
    Жанровая специфика серийного телевизионного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.П. Димова ; научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.;. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 208 с. - Библиогр.: с.194-208. -
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Кино и телевидение

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Диссертация

Аннотация: Диссертация представляет исследование, посвящённое попытке дать фундаментальную характеристику серийному телевизионному фильму, как новому художественному явлению, определить его место и значение в общем развитии кинематографического процесса и обосновать его жанровую специфику и структуру, основанную на взаимодействии двух систем - кино и телевидения. Автор рассматривает серийный телевизионный фильм как мутацию киноискусства в результате его эволюции на базе современных технических средств и как своеобразный ответ на актуальные потребности. Этот новый жанр обогащает киноискусство содержательно и формально. Серийная форма не новшество в искусстве, но как самостоятельный художественный жанр, с необычными для традиционных видов искусства временно-пространственными параметрами и идейно-эмоциональным потенциалом, серийный телефильм формируется и существует благодаря новым коммуникативным возможностям самых широких и активных контактов с народными массами, которые обеспечивает ему телевидение - это качественно новая фильмовая структура. В диссертации рассмотрены новые моменты, которые серийный телевизионный фильм вносит в сближение и взаимообогащение кино, литературы и театра, в органическое сочетание драматического, лирического и эпического начал. Практическая ценность работы: сделана попытка выявить и проанализировать основные особенности телевизионного сериала. Систематизация особенностей и возможностей телесериала могут быть полезны в сфере творчества и в сфере программирования (понимание как специфики телесериала, его воздействие на зрителей, его место в телевизионной программе). Автор использует не только опыт болгарского телевидения, но также большой опыт зарубежного телевидения. Материалы исследования будут полезны также преподавателям и студентам киновузов. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ВГИК~ (1)
Свободны: ВГИК~ (1)
Найти похожие

8.
   75(09)
   Е595


    Ельшевская, Г.
    Жанровая живопись / Г. Ельшевская. - М. : АСТ-Пресс : Галарт, 2003. - 312 с. : ил. - (История жанров). - Б. ц.
    Содержание:

Кл.слова: Колыбель в интерьере; Голландия; XVII в.; С.186,188
УДК


Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

9.
   75(4)
   М748


    Мойзер, Миклош.
    Голландская жанровая живопись / М. Мойзер. - Будапешт : Издательство Корвина, [1967]. - 49 с. : ил. - 3.00 р.
УДК


Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

10.
   75(47)
   Н627


    Никифоров, Б. М.
    Жанровая живопись [] / Б.М. Никифоров ; [Акад. художеств СССР. Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобраз. искусства]. - М. : Изд-во Акад. художеств СССР, 1961. - 123 с., 5 л. ил. : ил. ; 17 см. - (Советское изобразительное искусство). - 10000 экз. экз.. - 0.57 р.
На переплете загл.: Советская жанровая живопись
УДК
Рубрики: Бытовая живопись, советская
   Советская живопись



Доп.точки доступа:
Научно-исследовательский ин-т теории и истории изобразит. искусства]
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
   75(47)
   Р895


   
    Русская жанровая живопись : [Альбом репродукций / Сост. и авт. вступит. статьи А. И. Леонов]. - М. : Искусство, 1961. - 14 с., 64 л. ил. : ил ; 35 см. - 40000 экз. экз.. - 2,95 р.
УДК
Рубрики: Русская живопись--Альбомы
   Бытовая живопись, русская--Альбомы



Доп.точки доступа:
Леонов, Алексей Иванович \сост.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

12.
   75(47)
   Р892


   
    Русская жанровая живопись XIX - начала XX века : очерки / Под общ. ред. Т. Н. Гориной ; Акад. художеств СССР. Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразит. искусств. - М. : [Искусство], 1964. - 382 с., 11 л. ил. : ил ; 27 см. - Библиогр. в примеч.: с. 360-373. - 10000 экз. экз.. - 3,60 р., 03.60 р.
УДК
Рубрики: Бытовая живопись, русская, 19-20 в.в.
   Русская живопись, 19-20 в.в.



Доп.точки доступа:
Горина, Татьяна Николаевна \ред.\; Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств (Москва)
Экземпляры всего: 3
КИЗО (2), АБ (1)
Свободны: КИЗО (2), АБ (1)
Найти похожие

13.
778.5.04.072:8.01-2/29
Ж 345


    Жарикова, Вера Васильевна.
    Тематико - жанровая структура молодёжного фильма (на примере американского и отечественного кино 1930-х / 1980-х годов) : дис. на соискание ученой степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Жарикова ; научный рук.: канд. искусствоведения, профессор А.Н. Золотухина. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 184 с. - Библиогр.: с.158-165. Фильмогр.: с.166-184. Прим. - в сносках.
Приложение:
Тематико-жанровая структура молодежного фильма ) примере американского и отечественного кино 1930-1980-х годов). - Москва, 2016. - 27 с. (автореферат)
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Всеобщая история искусств--Общие вопросы

   Воспитательная роль киноискусства

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: В данном исследовании сделана попытка обозначить границы тематико - жанровой структуры молодёжного фильма, выделить его особенности и проанализировать развитие и трансформацию этого направления на материале отечественного и американского кинематографа. В научный оборот вводится понятие "хронотоп подросткового мира", сформулированный на основе теорий М. Бахтина; впервые в отечественном киноведении для анализа молодёжного фильма применяется теория литературных формул Джона Кэвелти, формируется термин "повествовательная формула подростковой трансформации". Диссертация состоит из введения, четырёх глав (Молодёжный фильм как тематико - жанровая структура, Хронотоп и повествовательная формула в молодёжном фильме, Подростковый фильм в кинематографе США, Молодёжный фильм в советском кинематографе), заключения, библиографии (95) и фильмографии (75). Результаты могут быть использованы при разработке учебных курсов "Теория кино", Мастерство кинокритика". Ввиду популярности этого направления у современных зрителей данное исследование может быть интересно и широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Золотухина, канд. искусствоведения, профессор А.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5.04.072:8.01-2/29
Ж 345


    Жарикова, Вера Васильевна.
    Тематико - жанровая структура молодёжного фильма (на примере американского и отечественного кино 1930-х / 1980-х годов) : автореферат дис. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Жарикова. - (на правах рукописи0. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 27 с. - Публикации по теме: с.27. -
УДК
Рубрики: Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Всеобщая история кино

   Авторефераты

Аннотация: В данном диссертационном исследовании сделана попытка обозначить границы тематико - жанровой структуры молодёжного фильма, выделить его особенности и проанализировать развитие и трансформацию этого направления на материале отечественного и американского кинематографа. См. также аннотацию к диссертации.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.04.072:8.01-2/29
Р 25


    Ратников, Г. В.
    Жанровая природа фильма : монография / Г. В. Ратников ; ред.: А. В. Красинский ; Ин-т искусствознания,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР. - Минск : Навука и техника, 1990. - 181 с. - Библиогр.: с.178-180. - ISBN 5-343-00459-8 : 12.03 р.
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Драматургия телевидения

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Мастерство сценариста

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: На основе концепций современной киноведческой науки, данных эстетики и психологии анализируется мастерство режиссёра, актёра, изобразительное решение фильма в связи с образной спецификой жанров кино. В научной монографии три раздела. Первый - Эстетическая и эмоциональная природа жанров кино (Эпические жанры. Идеал. Пафос; Драматические жанры; Комические жанры). Второй - Жанр и строение фильма (Тема и замысел, Композиция, Время, Пространство, Человек). Третий - Эстетические функции видов кино. Издание завершает Список литературы по теме. Адресована специалистам в области кино, телевидения, журналистам, обществоведам, всем, кто интересуется киноискусством.


Доп.точки доступа:
Красинский , А.В. \ред.:.\; Ин-т искусствознания,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

16.
778.5.01
П 82


   
    Пространство и персонаж : сборник ст. / авт. вступ. сл., ред.: Л.Д. Бугаева. - СПб. : Изд. дом "Петрополис", 2018. - 420 с. : ил. - (Синематекст). - Библиогр. в конце ст. Сведения об авт.: с.417-419. Прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-9676-0976-3 : 486.00 р.
    Содержание:
Бугаева, Л.Д. От редактора : встп. сл. / Л.Д. Бугаева. - с.6-8.
Пространство : Часть 1 / ред. - с.9-213.
Апостолов, А. Производство избранного пространства: Донбасс в кинематографе сталинской эпохи : ст. / А. Апостолов. - с.10-30.
Григорьева, Надежда. Мир, из которого нельзя убежать: пространственная авторефлексия в советских фильмах 20-30-х годов : ст. / Н. Григорьева. - с.31-42.
Шарапова, Марина. Ирреальное путешествие героя в полилокальном пространстве фильма : ст. / М. Шарапова. - с.43-51.
Вьюгин, В. Ю. Старые персонажи в пространстве новой культуры : ст. / В. Ю. Вьюгин. - с.52-86.
Поселягин, Николай. Голливуд и бесконечное множество реальностей : ст. / Н. Поселягин. - с.87-107.
Артюх, Анжелика. Метаморфозы образа Лос-Анжелеса в фильмах о "Бегущем по лезвию" как метафора ускоренного коллапса глобальной цивилизации : ст. / А. А. Артюх. - с.108-118.
Капрелова, Маргарита. "Крошка Доррит" Чарльза Диккенса: нарратив экранных версий : ст. / М. Капрелова. - с.119-128.
Кибальник, Сергей. Метактексты и гипертексты: "Преступления и наказания" в литературе и кино : ст. / С. Кибальник. - с.129-137.
Полищук, Вера. Эмоциональное пространство ребёнка в мире взрослых: книга и фильм : ст. / В. Полищук. - с.138-149.
Славина, Ольга. Анфилада Николая Евреинова как переход из театра в кино : ст. / О. Славина. - с.150-167.
Доманский, Юрий. Пространство кино за пределами экрана: "Брат-2" 15 лет - Живой SOUNDTRACK : ст. / Ю. Доманский. - с.168-175.
Мариевская, Н. Е. Художественное пространство фильма в динамике сюжета : ст. / Н. Е. Мариевская. - с.176-197.
Пронин А., Александр. Пространство как "нарративный" документ: к вопросу об убедительности биографического нарратива : ст. / Александр. Пронин А. - с.198-204.
Тульчинский, Григорий. Кинонарративы и герменевтика пространства : ст. / Г. Тульчинский. - с.205-213.
Персонаж : Часть 2 / ред. - с.214-418.
Мартьянова, Ирина. Жанровая трансформация образов персонажей (от "Пиковой дамы" к "Даме Пик") : ст. / И. Мартьянова. - с.215-224.
Жукова, Мария. О стихах и поэтах в отечественной кинематографии (по материалам Рос. гос. архива кинофотодокументов) : ст. / М. Жукова. - с.225-249.
Григорьева, Надежда. Эволюция катарсиса в советском кино 1920-40-х годов : ст. / Н. Григорьева. - с.250-272.
Апостолов, А. Воображая жертву: жертвенность и эволюция историко-революционного нарратива в советском кино сталинской эпохи : ст. / А. Апостолов. - с.273-292.
Шевцов, Василий. Советское счастье: создание финальной пары в кинематографе сталинской эпохи : ст. / В. Шевцов. - с.293-305.
Мариевская, Наталья Евгеньевна. Телесность: конфликтное единство персонажа и пространства : ст. / Н. Е. Мариевская. - с.306-316.
Непша, Виктор. Трансформация образа Гамлета (на примере фильма А. Каурисмяки "Гамлет идет в бизнес") : ст. / В. С. Непша. - с.317-326.
Поселягин, Николай. Выйти из себя и себя обрести: обмен телами и поиск идентичности в голливудском кино : ст. / Н. Поселягин. - с.327-336.
Головачева, И. Харви и другие американские кинокролики : ст. / И. Головачева. - с.337-350.
Капрелова, Маргарита. Герой - ребёнок во взрослом кинематографе: попытка классификации : ст. / М. Капрелова. - с.351-367.
Полищук, Вера. Изгои и ведьмы: проблема главного героя в фильмах о школьной травле : ст. / В. Полищук. - с.368-379.
Кечик, Александр. Стратегиирепрезентации аутсайдера в англоязычном кинематографе : ст. / А. Кечик. - с.380-386.
Фуртай, Франциска. Сумасшедший ученый как герой нашего времени (к вопросу о связи коллективного бессознательного архетипических образов в кино) : ст. / Ф. Фуртай. - с.387-394.
Захарова, Ярослава. Функционирование машинимы в современной культуре: от демосцены к художественной практике : ст. / Я. Захарова. - с.395-401.
Бугаева, Любовь. Персонаж и зритель : ст. / Л. Бугаева. - с.402-416.
Сведения об авторах : справ.-информ. / ред. - с.417-419.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Зарубежное киноискусство

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Фильм можно прочитывать как карту или атлас, учитывая географию его действия и создания. Передвигаясь или оставаясь на одном месте, герои фильма расширяют или сужают границы своего мира - физического и / или социального. В фокусе внимания авторов первой части сборника - пространство в фильме и пространство фильма, полилокальность и эмоциональная география. Вторая часть сборника посвящена персонажу на разных этапах эволюции кинематографа, начиная с Великого Немого и человека с киноаппаратом и кончая кино без человека в эпоху постгумманизма. Персонаж рассматривается с разных сторон, в поле зрения авторов - идентификация и телесность персонажа, антропоморфный герой, герой-аутсайдер, герой-ребонок, персонаж и зритель и многое другое. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Бугаева, Л.Д. \авт. вступ. сл., ред.:.\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; \о нем\; \о них\ \о них\; \о них\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


17.
792.8.01
Д 465


    Димова, Стефка Панчева.
    Жанровая специфика серийного телевизионного фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С. П. Димова ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 24 с. - Публ. по теме: с.23-24. -
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Кино и телевидение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат предлагает краткое содержание диссертации, посвящённой серийному телевизионному фильму как новому художественному явлению с его спецификой и особенностями. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и приложения - библиографии. Введение: обоснована актуальность темы, её значимость; очерчен круг рассматриваемых проблем, поставлены цели и задачи. Глава 1. "Появление, сущность и развитие телевидения" включает следующие позиции: "Появление телевидения - закономерный исторический процесс", "Трехзначность термина "телевидение"; "Телевидение - новое социальное явление"; "Телевидение в системе средств массовой коммуникации"; "Виды телевидения"; "Телевидение - интегральная часть современной художественной культуры". Глава 2. "Серийный телевизионный фильм" состоит из двух частей: "Определение" и "К вопросу о терминологии". Глава 3. "Виды серийных телевизионных фильмов" также включает две позиции: "Серийные телевизионные фильмы с единой сюжетной системой (сериалы)" и "Серийные телевизионные фильмы без единой сюжетной системы (серии)". Глава 4. "Восприятие и воздействие серийного телевизионного фильма" состоит и четырех частей: "Определение", "Предпосылки художественного восприятия и факторы, определяющие его", "Особенности восприятия серийного телевизионного фильма, вытекающие из специфики телевидения", "Особенности восприятия серийного телевизионного фильма, проистекающие из серийности". Глава 5. "Жанровая специфика серийного телевизионного фильма" включает три части: "Факторы, обусловливающие использование серийной формы", "Диалектическое единство частей и целого", "Организация художественного материала". Заключение - основные выводы диссертации: серийный телевизионный фильм как новая ступень эволюции киноискусства; обогащение содержания и формы; выражена тенденция к поискам более широких интеграционных связей между различными видами искусств, новых синтетических форм и жанров, для удовлетворения разнообразных эстетических потребностей общества. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

18.
7.01
И 86


   
    Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (1-2/09) : научное издание / гл. ред.: В. Т. Шевелева. - (изд. при фин. поддержке мин. культ. РФ). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2009. - 639 с. : ил. - Библиогр., прим., ком. в конце ст. - Б. ц. р.
Журнал издается с 1993 г.
    Содержание:
Якимович, Александр. Титаны Возрождения : ст. / А. Якимович. - С .5-15
Васильев, Алексей. Теория социальной памяти Аби Варбурга. Между философией культуры и историей искусства : ст. / А. Васильев. - С .16-39
Бычков, Виктор. Серебряный век как метафизическая основа постнеклассической философии искусства : ст. / В. Бычков, Л. Бычкова. - С .40-67
Крутоус, Виктор. К истокам постмодернизма: философский бунт Льва Шестова : ст. / В. Крутоус. - С .68-84
Хренов, Николай. Ренессанс в отечественной эстетике конца 1950-х - начала 1960-х годов в контексте становления культуры идеационального типа : ст. / Н. Хренов. - С .85-109
Рыков, Анатолий. К вопросу о происхождении и сущности "современного искусства" : ст. / А. Рыков. - С .110-132
Завязкин, Валерий. Границы традиции : ст. / В. Завязкин. - С .133-181
Козлова, Светлана. Придворные сады Феррары. XV-XVI века : ст. / С. Козлова. - С .182-195
Булгакова, Екатерина. Фантастические проекты французской короны в архитектуре 1560-1570 годов. Тюильри, Шарлеваль, Шенонсо : ст. / Е. Булгакова. - С .196-216
Иванова, Юлия. Джованни Коли и Филиппо Герарди. Монументальные декорации позднего барокко в Риме : ст. / Ю. Иванова. - С .217-241
Сулимова, Анна. Жанровая живопись Жан-Батиста Грёза в Салонах 1759-1765 годов : ст. / А. Сулимова. - С .242-263
Софронова, Людмила. Художественный примитив в ранних повестях Гоголя : ст. / Л. Софронова. - С .264-275
Бусева-Давыдова, Ирина. Русская иконопись 1830-1850-х годов. К проблеме сакрального образа : ст. / И. Бусева-Давыдова. - С .276-314
Трусова, Полина. Классицизм Мориса Дени. Теория и практика : ст. / П. Трусова. - С .315-324
Гнедовская, Татьяна. Архитектура югендстиля. Мюнхен, Дармштадт, Веймар : ст. / Т. Гнедовская. - С .325-362
Шукуров, Шариф. Фрэнк Ллойд Райт. Проблема архитектурного цитирования : ст. / Ш. Шукуров. - С .363-387
Батракова, Светлана. Сальвадор Дали: игры всерьез : ст. / С. Батракова. - С .388-426
Крючкова, Валентина. Виктор Вазарели: путь к оп-арту : ст. / В. Крючкова. - С .427-453
Демидова, Мария. Иконографическая программа галереи Франциска I во дворце Фонтенбло. Очередная попытка интерпретации : ст. / М. Демидова. - С .454-492
Гришин, Алексей. Об одном архетипическом аспекте творческой индивидуации В.А.Моцарта. Человек и природа : ст. / А. Гришин. - С .493-545
Курбановский, Алексей. Память знаков. Смыслы произведений отечественной живописи в свете археологического анализа : ст. / А. Курбановский. - С .546-564
Якобидзе-Гитман, Александр. Риторика постперестроечной кинотрагедии. "Ближний Круг" А.Кончаловского (1991) и "Восток-Запад" Р.Варнье (1999) : ст. / А. Якобидзе-Гитман. - С .565-581
Злотникова, Ирина. Списки Киккской иконы Божией Матери в Брянских обителях : ст. / И. Злотникова. - С .582-587
Степанова, Светлана. Русская колония в Риме во второй трети XIX века : ст. / С. Степанова. - С .588-600
Завьялова, Анна. Le Livre de la marquise Константина Сомова. К вопросу о литературных источниках творчества художника : ст. / А. Завьялова. - С .601-618
Юденич, И.В. XVII Алпатовские чтения: "Российская академия художеств и современное искусство" : Обзор докладов на конференции / И. Юденич. - С .619-626
Ярцева, О.А. Стиль мастера. Конференция : Обзор докладов на конференции / О. Ярцева. - С .627-639
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Архитектура--История

   Живопись--история

Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, рецензии, отчеты о научных конференциях по истории и теории искусства. (См. окно "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания.


Доп.точки доступа:
Шевелева, В.Т. \гл. ред.:.\; Варбург, Аби (Абрахам Мориц; 1866-1929), немец. историк, этнограф, культуролог \о нем\; Шестов, Лев Исаакович (1866-1938), рус. философ, один из основополож. экзистенц. философии \о нем\; Герарди, Филиппо (1634-1704), ит. живописец \о нем\; Коли, Джованни (1636-1681), ит. живописец \о нем\; Грёз, Жан-Батис (1725-1805), фр. худож. \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Дени, Морис (1870-1943), фр. худ.-символист, ил-р, историк и теоретик ис-ва. \о нем\; Райт., Фрэнк Ллойд (1867-1959), амер. арх., созд. "органической арх-ры" \о нем\; Дали, Сальвадор (1904-1989), исп. худож.-сюр. \о нем\; Вазарели, Виктор (1906-1997), фр. худ., график, ск-р венгер. происх., абстрак.-т, "ор-арт". \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Сомов, Константин Андр. (1869-1939), жив-ц, график, рисовальщик; чл."Мир ис-в" \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
778.5.015.9
Э 36


   
    Экзистенциализм и его репрезентация в литературе и кино. Материалы 13 Международной научной конференции по эстетике экранизации 26-27 апреля 2022 года (посвящается 200-летнему юбилею Ф.М. Достоевского) : сборник / РИО ВГИКа ; сост.: Т. В. Михайлова, доцент кафедры эстетики, истории и теории культуры ; ред. кол.: Д. В. Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая ; дизайн обл.: А. Хопт. - М. : ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023. - 238 с. : ил. - Библиогр. и резюме на англ. яз. в конце ст. Св. об авт.: с.235-236. Прим., ком в сносках. - ISBN 978-5-87149-298-7 : Б. ц. р.
В оформлении обложки использована картина Р. Магритта "Фальшивое зеркало", 1928.
    Содержание:
Безенкова, Мария. Проблематика экзистенциализма как основа формирования жанра социальной драмы в современной мировой документалистике / М. Безенкова. - С .5-15
Григорьева, Наталья. Нонкорформизм и законы шариата: иследование экзистенциальных аспектов смертной казни в иранском кино 2000-х годов / Н. Григорьева. - С .16-28
Ельчанинофф, Лариса. К трагической мудрости и за ее пределы": традиции христианского экзистенциализма в творчестве А.Тарковского / Л. Ельчанинофф. - С .29-51
Леднева, Дарья. Жанровая форма сборника "Летний кинотеатр" как результат экзистенциальных поисков Марины Палей / Д. Леднева. - С .52-62
Маньковская, Надежда. Экзистенциалистские концепции человека в искусстве XX и начала XXI века / Н. Маньковская. - С .63-81
Мариевская, Наталья. Пространство экзистенциального конфликта в драматургии современного фильма. "Я" и Другой / Н. Мариевская. - С .82-97
Матвеева, Елена. Человек и идеальная модель мира в поздних сочинениях композиторов-класиков / Е. Матвеева. - С .98-107
Михайлова, Татьяна. Зеленый луч: экзистенциальные мотивы в творчестве Клода Лелуша / Т. Михайлова. - С .108-131
Москвина, Екатерина. Я" и Другой: лирический код в фильме Р.В.Фассбиндера "Тоска Вероники Фосс" (Die Sehnsucht der Veronika Voss, 1982) / Е. Москвина. - С .132-146
Перельштейн, Роман. Бесы" Ф.М.Достоевского и А.Вайды: идеи против идеологии / Р. Перельштейн. - С .147-154
Ростоцкая, Марианна. Фильм "Доживем до понедельника" С.И.Ростоцкого как экзистенциальное произведение / М. Ростоцкая. - С .155-171
Рябоконь, Анастасия. Проблема экзистенциальной свободы в фильме "Идiотъ" В.Тумаева / А. Рябоконь. - С .172-186
Сопин, Артем. Проблема экзистенциализма в биографическом фильме о Ф.М.Достоевском "Мертвый дом" (1932) / А. Сопин. - С .187-197
Стеркина, Наталья. Молчание как симптом экзистенциального кризиса ("Другое небо" Д.Мамулии) / Н. Стеркина. - С .198-204
Тихомиров, Сергей. Мотив богоубийства как отзвук тезиса Ницше о смерти бога в пьесе А.Чехова "Дядя Ваня", поэме В.Маяковского "Облако в штанах" и фильме И.Бергмана "Фанни и Александр" / С. Тихомиров. - С .205-217
Хренов, Николай. Экзистенциалистский вариант классического произведения на экране: "Бесы" Ф.М.Достоевского в интерпретации В.Хотиненко / Н. Хренов. - С .218-234
УДК
Рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия
   Кино и литература

   Прочие направления

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Экранизация литературного произведения

   Кино и телевидение

Аннотация: В сборнике представлены материалы 13-й международной научной конференции по эстетике экранизации "Экзистенциализм и его репрезентация в литературе и кино. Посвящается 200-летнему юбилею Ф.М. Достоевского". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: литературные предшественники экзистенциализма и его наследники в литературе и кино; традиции экзистенциальной философии в современной литературе и кинематографе; экранизации "экзистенциальной" литературы; базовые понятия экзистенциализма и формы их художественного воплощения; "непрямое влияние: эхо экзистенциальных проблем в художественных поисках писателей и кинорежиссёров ХХ и ХХ1 веков; бытие и время: связь бытийных вопросов с общим контекстом современности в произведениях литературы и кино. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино; педагогам и студентам киновузов, а также всем интересующимся указанными проблемами. (См. также содержание в отдельном окне).


Доп.точки доступа:
Михайлова, доцент кафедры эстетики, истории и теории культуры, Т.В. \сост.:.\; Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая, Д.В. \ред. кол.:.\; Хопт, А. \дизайн обл.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Палей, Марина Анатол. (1955), пис., поэт., журн., публ. \о ней\; Лелуш, Клод (1937), фр. к/реж., сц., опер., продюс. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Хотиненко, Владимир Ив. (р.1952), кинореж., сц., актёр; Свердл. к/ст. \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. \о нем\; Ростоцкий, Станислав Иосиф. (1922-2001), сов. реж. \о нем\; Мамулия, Дмитрий Герасим. (1969), рос. реж., сц., филолог. \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; РИО ВГИКа; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)