Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (20)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (10)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Драматургия художественно игрового кино -- Общие вопросы<.>)
Общее количество найденных документов : 96
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-96 
1.
778.5.04.072:8.01-2
С 404


    Сироткин, Олег.
    Противоречие. Перевёртыш. Парадокс: Курс лекций по сценарному мастерству : практическое руководство / О. Сироткин ; ред.: Л. Макарина ; рец.: Ю. Н. Арабов. - М. : Альпина Паблишер, 2023. - 522 с. : рис. - (Сценарное и писательское мастерство). - Приложения 1, 2, 3: с.491-521. - ISBN 978-5-9614-8665-0 : 453.00 р.
На 1-й обложке - аннотация на книгу; на 4-й - краткие сведения об авторе; отзыв о книге Ю.Н. Арабова.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Мастерство сценариста

   Драматургия телевидения

Аннотация: Секрет зрительского успеха кинокартины кроется в трех словах: противоречие, перевёртыш, парадокс. "Положите в основу сюжета парадокс. Противоречие пусть станет неотъемлемой чертой характера персонажа. Перевёртыш - одним из способов художественно решить сцену..." - говорит сценарист и преподаватель теории драматургии Олег Сироткин. В своей книге он приводит наглядные примеры, как реализуются эти приемы в кино, и помогает авторам в работе над сценарием - от идеи до первого драфта. Через разбор культового фильма "Матрица" Олег Сироткин дает понятную и простую схему сценарной структуры фильма. Он также рассказывает о специфике работы отечественных сценаристов и анализирует особенности сценариев для кинокартин различных жанров и форматов: от полнометражных фильмов до ультракоротких веб - сериалов. Эта книга - практическое руководство для начинающих сценаристов, а также для писателей, которые хотят попробовать свои силы в сценарном мастерстве.


Доп.точки доступа:
Макарина, Л. \ред.:.\; Арабов, Ю.Н. \рец.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.072:808
В 144


    Вайсфельд, Илья.
    Жизнь фильма и просто жизнь : учебное пособие / И. Вайсфельд ; научная ред. и предисл.: М. О. Воденко, канд. иск. ; научная ред.: О. А. Тюлякова-Вайсфельд, канд. иск. ; вступ. ст. (отрывок: Р. Чхеидзе ; авт. послания к юбилею: В. Мережко ; рец.: Т. А. Дубровина ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - (Рек. к изд. НИИ образ. и науки и Межд. уч. - метод. центром "Проф. учебник"). - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2022. - 527 с. : ил. - (Золотой фонд отечественной кинодраматургии). - ISBN 978-5-238-03602-1 : 1 900.00 р.
На обложке - фотография И.В. Вайсфельда.
    Содержание:
Вайсфельд, И. В. Жизнь фильма: Исследования. Размышления : Часть 1 / И. В. Вайсфельд. - с.16-96.
Вайсфельд, Илья Вениаминович. Жизнь фильма: Фильм и его драматургия : Часть 2: Виды кино и виды сц., Грани целого;, Драматург. мышление: реальность и потенциалы, Через протвоположности; Философия кадра; Драм-я характеров и характер драм.; Соврем. кинодр. как процесс;, Воскрешение; Попытка прогнозирования; Вокруг книг / И. В. Вайсфельд. - с.97-218.
Вайсфельд, Илья Вениаминович. Просто жизнь: Воспоминания, рассказы. Опыт автобиографии : мемуарн. проза / И. В. Вайсфельд. - с.219-431.
Вайсфельд, Лариса. Послесловие : обращение к чит. и благодарности / Л. Вайсфельд. - с.432.
Вайсфельд, Илья Вениаминович. Из кн. "Одиннадцать встреч" Сергей Эйзенштейн (фрагменты) : восп. / И. В. Вайсфельд. - с.433-448.
Вайсфельд, Илья Вениаминович. Кемские новеллы : проза / И. В. Вайсфельд. - с.449-482.
Вайсфельд, Илья Вениаминович. Вокруг меня должно всё получаться!." = Через эмоции к познанию: как мы шли к ОДК (общество друзей кинематографии) : публ. в ж. "Культурно-просвет. раб" №3-4/ 1989 г. / И. В. Вайсфельд. - с.484-487.
Гращенкова Ирина Николаевна. Кино и дружба не умирают . Из истории ОДК СССР = ("Вокруг меня должно все получаться!" : беседа с кор. И. Измайловой, СК новости №12/2019 г. / Гращенкова Ирина Николаевна. - с.488-491.
Плиева, Диана. Поминок не будет = ("Вокруг меня должно все получаться!") : восп. / Д. Плиева. - с.492-497.
Дегтярь, Михаил. Наш Вайсфельд : восп. / М. Дегтярь. - с.498-500.
Богучаров, Павел. Я верю в вас... : восп. / П. Богучаров. - с.501-502.
Михальченко С.М., Светлана Михайловна. Школа Вайсфельда : восп. / Светлана Михайловна Михальченко С.М. - с.503-520.
Тюлякова-Вайсфельд, Ольга. Заявка на документальный фильм "Я все сказал..." / О. Тюлякова-Вайсфельд
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

Аннотация: Илья Вениаминович Вайсфельд (1909-2003), выдающийся теоретик и историк кино, писатель и педагог, доктор искусствоведения и профессор - настоящая легенда ВГИКа. Более полувека служил он на кафедре кинодраматургии, читал теоретический курс и вел сценарные мастерские. Многие выпускники И.В. Вайсфельда, ставшие крупными мастерами кино, называли его своим Учителем. Творческое наследие автора И.В. Вайсфельда велико. Он автор фундаментальных исследований по истории и теории кино, ему принадлежат основополагающие программы по ведущим дисциплинам сценарного факультета ВГИКа. В настоящую книгу вошли труды И.В. Вайсфельда, написанные им в последние десятилетия жизни. Первая часть книги "Жизнь фильма" включает исследования и размышления о кинематографе и его создателях, а также лекции, прочитанные студентам сценарного и режиссёрского факультетов. Вторая часть - "Просто жизнь" - это рассказ о себе, эпохе, и непростых судьбах современников. Завершает издание "Кемские новеллы" - военная проза И.В. Вайсфельда, фронтового корреспондента и переводчика. Уникальная личность автора, его эрудиция, опыт кинокритика, ученого и талантливого педагога, несомненно, привлекут к этому изданию внимание студентов творческих вузов и широкой аудитории.


Доп.точки доступа:
Воденко, канд. иск., М.О. \научная ред. и предисл.:.\; Тюлякова-Вайсфельд, канд. иск., О.А. \научная ред.:.\; Чхеидзе, Резо \вступ. ст. (отрывок:.\; Мережко, Виктор \авт. послания к юбилею:.\; Дубровина, Татьяна Артемьевна \рец.:.\; Вайсфельд, Илья Вениаминович (1909-2003), сов. рос. кинокритик, сц., пед. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; ВГИК им. С.А. Герасимова; \о нем\
Экземпляры всего: 10
Учеб. ф. (10)
Свободны: Учеб. ф. (10)
Найти похожие


3.
778.5.04.072:808
Г 531


    Глебова, Ирина .
    Включи режим Бога: Как вдохнуть жизнь в сценарий: / God mode on : книга по драматургии / И. Глебова ; ил.: А. Дымнова . - М. : ЭКСМО /БОМБОРА, 2022. - 384 с. : ил. - (Мастер сцены). - Рекомендуемая лит.: с.366-367. Приложение: синопсис фильмов "Звездные войны" и "Мистер и миссис Смит": с.368-383. - ISBN 978-5-04-150755-2 : 842.00 р.
На клапане 1-й обложки - краткие сведения об авторе, фото. На задней обложке - аннотация, отзыв на книгу А. Акопова, продюсера, президента Академии российского ТВ "ТЭФИ" и пр.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия телевидения

Аннотация: "Почему один фильм цепляет, а другой нет? Сценарист должен не только объяснять это, но и уметь заранее все построить. Ведь он и есть Бог в той вселенной, которую потом зритель видит на экране". Каждый день с нами происходит миллион историй - почему бы не попробовать записать пару из них и не создать собственный сценарий? Но стоит только сесть за чистый лист, как мысли начинают путаться, сюжетные линии разваливаться, а герои кажутся неживыми. Книга опытного режиссера и сценариста Ирины Глебовой расскажет вам как избежать типичных ошибок новичков, преодолеть страхи и научиться писать затягивающие и работающие сценарии. Иными словами, "как включить режим Бога" в собственном рассказе. Вы узнаете, что лежит в основе всех историй, научитесь распознавать особенности драматургических конструкций на примере разбора известных фильмов (от "Друзей" до "Аватар"), писать поэпизодники, синопсисы, логлайны и литературные сценарии. Помимо практической информации, книга познакомит вас с историей развития драмы и поведает множество любопытных фактов из мира кино, а в конце книги вас ждет бонус - расширенный синопсис фильма "Звёздные войны". Учитесь, вдохновляйтесь и создавайте собственную киновселенную.


Доп.точки доступа:
Дымнова , Анастасия \ил.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.071.1.02
М 11


    Мёрч, Уолтер.
    Искусство монтажа : монография / Пер.с.англ.Л.Алексеевой. - М. : БомбораТМ; Эксмо, 2021, 2020. - 224 с. : ил. - (Мастер сцены). - Глоссарий: с.213-222. - ISBN 978-5-04-106185-2 : 606.00 р., 606.00 р., 259.00 р., 378.00 р.
УДК
Рубрики: Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   История зарубежного кино--США

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

Аннотация: Впервые на русском языке! У вас в руках книга-легенда, входящая в золотой фонд литературы о кинематографе. Ее автор Уолтер Мёрч - прославленный мэтр Голливуда, опытнейший режиссер монтажа, саунд-дизайнер и блестящий рассказчик. Он работал над такими культовыми фильмами, как "Крестный отец", "Разговор", "Апокалипсис сегодня", "Английский пациент" и многими другими, девять раз был номинирован на премию "Оскар" и получил ее трижды. Эта книга - лучший проводник в мир кинематографа, она будет интересна не только профессионалам, но и всем, кто увлекается кино и хочет в нем разобраться: вас ждет немало открытий! Специально для этого издания У. Мёрч написал 14 новых глав и предисловие для русских читателей. Так же вся техническая устаревшая информация по монтажу была переработана или сокращена под его чутким руководством. В книгу добавлены иллюстрации и фотографии из личного архива


Доп.точки доступа:
Алексеева, Л. \пер.\; Коппола, Фрэнсис Форд (1939), амер. кинореж.; Циннеман, Фред (1907-1997), амер. к/реж. австрийск. происх.; Кауфман, Филипп (1936), амер. к/реж.; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 7
Учеб. ф. (2), АБ (1), Учеб.ф. (4)
Свободны: Учеб. ф. (2), АБ (1), Учеб.ф. (4)
Найти похожие

5.
778.5.04.072:8.011
Б 827


    Борк, Эрик.
    Где обитают фантастические идеи и как поймать лучшую из них для вашего сценария или романа : научно - поп. изд. / Э. Борк ; ред.: О. Нестерова ; дизайн: Е. Мельник ; пер.: М. Сухотина. - (Изд. с разрешения авт. На русском яз. печ. впервые). - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 176 с. - (пер. с англ.). - Библиогр. в начале изд. Об авт.: с.171. - ISBN 978-5-00146-705-2 : 166.00 р.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Мастерство сценариста

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия телевидения

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

Аннотация: Эта книга о первом и самом важном этапе построения сюжета - поиске и проработке идеи. Любое произведение - будь то сценарий, роман или пьеса - начинается с идеи. От того, насколько она удачна, зависит успех. Но профессионал не может полагаться на удачу, ему нужно генерировать отличные идеи одну за другой. Эрик Борк изнутри знает мир Голливуда - мир занятых людей, которые решают судьбу сценария, взглянув на две строчки его краткого описания. На примерах популярных фильмов и сериалов он демонстрирует, как устроена хорошая идея, способная привлечь внимание "привратников успеха", а затем покорить широкую публику. Вы узнаете, какие семь компонентов должен содержать замысел, чтобы превратиться в захватывающий сюжет. Эта книга - практическое пособие по поиску фантастических идей и созданию историй, которые будоражат ум и затрагивают чувства. Эрик Борк - голливудский сценарист, обладатель двух премий "Эмми" и двух "Золотых глобусов". Работал над сценариями сериалов для НВО, NBC и FOX. Ведёт курсы сценарного мастерства при Калифорнийском университете Сан-Диего. Для сценаристов, драматургов, прозаиков.


Доп.точки доступа:
Нестерова , О. \ред.:.\; Мельник, Е. \дизайн:.\; Сухотина, М. \пер.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.072
А 954


    Ахметов, Камилл.
    125 лет кинодраматургии: От братьев Люмьер до братьев Нолан : монография / К. Ахметов ; ред. (научный): П. Бардин ; ред.: П. Суворова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2021. - 414 с. - Приложение №1: с.373-386. Приложение №2 - Библиогр.: с.387-394. Приложение №3 - фильмогр.: с.395-412. - ISBN 978-5-00139-429-7 : 200.00 р.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Драматургия художественно игрового кино--Теория

   Мастерство сценариста

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Сценарии телевидения

Аннотация: Новая книга о кинодраматургии от Камилла Ахметова выделяется на фоне традиционных работ по сценаристике тщательной систематизацией и историческим подходом. Развитие драматургической композиции - от традиционного линейного повествования до новаций ХХ и ХХ1 веков - автор прослеживает на примерах работ Д.У. Гриффита, Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, О. Уэллса, А. Куросавы, А. Рене, М. Антониони, А. Хичкока, И. Бергмана, Ф. Феллини, А. Тарковского, С. Соловьева, Р. Нугманова, К. Тарантино, Д. Финчера, К. Нолана и других знаменитых кинематографистов. Камилл Ахметов анализирует современные кинодраматургические тенденции, включая методы отображения работы сознания человека, рассматривает основные принципы адаптации историй для кино и формулирует авторскую концепцию контекстного нарратива. В приложении №1 описаны основные этапы работы над сценарием и в приложении №3 приведен список более чем 250 фильмов, рекомендуемых к просмотру. Книга будет полезна и интересна кинематографистам, сценаристам, студентам киношкол и всем, кто хочет лучше разбираться в кино и кинодраматургии.


Доп.точки доступа:
Бардин, Павел \ред. (научный):.\; Суворова, Полина \ред.:.\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Люмьер, Луи Жан (1864-1948), фр. изобр. кино (+брат) \о нем\; Портер, Эдвин Стэнтон (1870-1941), амер. к/реж., сц., опер., прод. \о нем\; Штрогейм, Эрих фон (1885-1957), род. в Австрии; амер. кинореж., актёр \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985), амер. кинореж. (1915 -1985) \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Дрейер, Карл Теодор (1889-1968), дат. кинореж.-новатор \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Скорсезе, Мартин (1942), амер. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Финчер, Дэвид (1962), амер. реж., прод. \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Лин, Дэвид (1908-1991), брит. реж., сц., монтжёр \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
808
П 248


    Пельтек, Евгения.
    Пишите - не пишите: Психологическое руководство для авторов по работе с текстом и собой : приемы, упражнения, методики / Е. Пельтек ; ред.: А. Новресли ; ил.: М. Бесфамильная ; фот. на обл.: А. Мурашов . - М. : Альпина Паблишер, 2021. - 240 с. : ил. - ISBN 978-5-9614-4103-1 : 231.00 р.
Иллюстрация на обложке www.shutterstock.com. На 4-й стороне обложки: краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу: Ю. Арбатская, редактор раздела "Психология" "Леди Mail.ru"
УДК
Рубрики: Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование
   Литературное редактирование. Телевизионная журналистика

   Психология

   Мастерство сценариста

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

Аннотация: Книга "Пишите - не пишите" психолога и журналиста Евгении Пельтек - спасательный круг, за который можно ухватиться, когда парализован страхом чистого листа, путаешься в собственном тексте или погружаешься в пучину писательского самобичевания. Автор расскажет, как устроен мир пишущего человека, какие в нем действуют психологические механизмы и что делать, если какой-то из них дает сбой. В книге изложена авторская система методик, основанная на арт-терапии, коммуникативных стратегиях, экспрессивном письме, модели принятия неизбежного Кюблер-Росс и трансактном анализе. Приемы и упражнения, предложенные в книге, - необходимые инструменты, которые помогут как начинающему, так и опытному автору преодолеть "творческие тупики" и сделать текст увлекательным, будь это пост в соцсетях или великий роман.


Доп.точки доступа:
Новресли, А. \ред.:.\; Бесфамильная , М. \ил.:.\; Мурашов , А. \фот. на обл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
792.8.01
А 43


   
    Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа: 3-я научная конференция 17 ноября 2020 года; г. Москва : сборник материалов / Высшая школа телевидения (фак.) МГУ ; авт. - сост., научный ред.: Н. Г. Кривуля, д-р искусствовед., проф. ; рук.: В. Т. Третьяков ; ред.: М. А. Шарапова. - М. : Каллиграф, 2021. - 246 с. - Библиогр. в конце ст. Аннот. ст. : с.235-244. - ISBN 978-5-93856-400-8 : 166.00 р.
Сборник подготовлен в рамках Междисциплинарной научно - образовательной школы МГУ "Сохранение мирового культурно - исторического наследия". (Направление "Историко - политическая конфликтология современности").
    Содержание:
Третьяков, В. Т. Мировая информ. война как реальность и задачи национального телевидения России : ст. / В. Т. Третьяков. - с.5-11.
Тулупов, Владимир Васильевич. О "языке вражды" на отечественном телеэкране : ст. / В. В. Тулупов. - с.11-17.
Шестерина, Алла Михайловна. Активизация средств привлечения внимания в сетевом видеоконтенте : ст. / А. М. Шестерина. - с.17-23.
Цымбалова, Надежда Дмитриевна. Современная медиасреда и её участники : ст. / Н. Д. Цымбалова. - с.24-38.
Копылова, Ольга Юрьевна. Использование психогрфических типов личности при создании рекламных роликов : ст. / О. Ю. Копылова. - с.38-49.
Евменов, Александр Дмитриевич. Российский рынок телевизионной рекламы в условиях пандемии: угрозы, вызовы, перспективы развития : ст. / А. Д. Евменов, Н. А. Селиверстова. - с.49-54.
Ревенко, Анастасия Андреевна. Испоьзование стереотипов в телевизионной рекламе как одна из технологий медиаманипулирования : ст. / А. А. Ревенко. - с.54-64.
Рассадина, Александра Анатольевна. Влияние мультимедийной среды на восприятие современного образовательного контента : ст. / А. А. Рассадина. - с.64-69.
Чжао, Лэй. Каналы китайской телесети "Феникс ТВ" : ст. / Лэй Чжао. - с.69-76.
Ильвутченкова, В. Ю. Особенности освещения соревнований и событий в мире фигурного катания на современном российском телевидении : ст. / В. Ю. Ильвутченкова. - с.76-83.
Розендорн, Ю. Л. Популяризация изучения иностранных языков на российском телевидении : ст. / Ю. Л. Розендорн. - с.83-87.
Штейн, Сергей Юрьевич. Константный метод и метод онтологизации в образовании, связанном с созданием экранных форм : ст. / С. Ю. Штейн. - с.87-96.
Николаева, Елена Валентиновна. О некоторых современных интерактивных методиках проектного обучения английскому языку по направлению "Телевидение" : ст. / Е. В. Николаева. - с.96-с.105.
Ермакова, Елена Юрьевна. Школьный медиа - театр как межпредметная образовательная практика (Эксперимент продолжается) : ст. / Е. Ю. Ермакова. - с.105-113.
Трусевич, Елизавета Сергеевна. Американская и отечественная теория кинодраматургии: отличительные черты, контекст и проблемы преподавания : ст. / Е. Трусевич. - с.113-119.
Михеева, Юлия Всеволодовна. Новейшие сериалы о Чернобыльской трагедии в ракурсе киноантропологии : ст. / Ю. В. Михеева. - с.119-130.
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Современная анимация и особенности китайской аудитории : ст. / Н. Г. Кривуля. - с.130-160.
Каурых, А. Е. Влияние постановочного пространства киномизансцены на формирование художественного образа персонажа : ст. / А. Е. Каурых. - с.160-167.
Башмак, Мл. А. Интертекст, аллюзия, пастиш и пародия в мультфильмах студии "Мельница" : ст. / Мл. А. Башмак. - с.167-176.
Шарапова, Марина Александровна. Размышления отечественного кино о некоторых исторических причинах современных социальных проблем. Диалог авторов со зрителем : ст. / М. А. Шарапова. - с.176-186.
Туева, Вера Валерьевна. Вторая мировая война в российском кинематографе 2010-х годов : ст. / В. В. Туева. - с.187-195.
Чеботарева, Наталья Игор. Проект "Бессмертный полк" в контексте освещения отечественных социальных проектов в СМИ : ст. / Н. И. Чеботарева. - с.195-203.
Андреева, М. А. Тема войны в межэ тнической журналистике: освещение на телевизионном экране : ст. / М. А. Андреева. - с.203-210.
Жагун-Линник, Эв. В. Влияние концептуализма на пост-интернет и пост-глитч искуство : ст. / Эв. В. Жагун-Линник. - с.210-220.
Колганова, Тамара Александр. использование генеративной нейронной сети в моделировании фейкового контента : ст. / Т. А. Колганова, Н. Г. Кривуля. - с.220-228.
Шимохин, Б. С. Актуализация формата "Screenlife" в условиях меняющейся современности : ст. / Б. С. Шимохин. - с.229-234.
Аннотации : справ. информ. / ред. - с.235-244.
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Сети ЭВМ. Интернет--Система поиска. Электронная почта. Телеконференции.--СССР--Россия--За рубежом

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Учебные передачи

   Виды телевизионных передач

   Зарубежное телевидение--Китай

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Сети ЭВМ. Интернет

   Искусственный интеллект

   Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Китай--Зарубежное телевидение
Аннотация: Сборник составлен по материалам 3-й научной конференции "Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа", организованной Высшей школой (факультетом) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Статьи сборника представляют интерес для исследователей, занимающихся проблемами аудиовизуального искусства, экранных СМИ, преподавателей и студентов гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Кривуля, д-р искусствовед., проф., Н.Г. \авт. - сост., научный ред.:.\; Третьяков, В.Т. \рук.:.\; Шарапова, М.А. \ред.:.\; Высшая школа телевидения (фак.) МГУ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


9.
778.5.04.072:94/И 90-778301820

   
    История на экране и в книге : материалы Всероссийской научно-практической конференции 10-12 апреля 2019 года / ВГИК им. С.А. Герасимова ; Сост.В.И. Мильдон; Михайлова Т.В. - М. : ВГИК, 2020. - 285 с. : ил. - ISBN 978-5-87149-266-6 : Б. ц.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Экранизация литературного произведения

   Драматический и эпический жанр--Биографический фильм

Аннотация: В сборнике представлены материалы X Всероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Изображении истории в книге и на экране". Во все времена авторы художественных интерпретаций истории подвергались нападкам за фактическое или идеологическое несоответствие событиям прошлого. В чем специфика художественного изображения истории? Насколько "книжная" или "экранная" история соответствует исторической реальности? Можно ли использовать историю для создания патриотического (или иного) мифа? Как собственно исторический нарратив преобразуется в словесных и экранных искусствах? Эти и другие вопросы были рассмотрены участниками конференции. Книга адресована специалистам по истории и теории литературы и кино, эстетике; педагогам и студентам киновузов, а так же всем, кто интересуется указанными проблемами. Статьи публикуются в авторской редакции, в алфавитном порядке


Доп.точки доступа:
Мильдон, В.И. \сост.\; Михайлова, Т.В. \сост.\
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие

10.
8.01-2
Э 178


    Эгри, Лайош.
    Искусство драматургии. Творческая интерпретация человеческих мотивов : моногр. / Л. Эгри ; пер.: Н. Колпакова ; ред.: Д. Горшкова ; рук. проекта: А. Казакова ; авт. предисл.: Г. Миллер. - М. : Альпина нон-фикшн, 2020. - 430 с. - Об авт.: с.425-426. Предм. - им. указ.: с.427-429. - ISBN 978-5-00139-227-9 : 227.00 р.
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия телевидения

   Мастерство писателя.--Стилистика. Литературное редактирование

Аннотация: Автор этой книги, легендарный драматург, преподаватель Лайош Эгри уверен - совершенно не обязательно быть гением, чтобы написать увлекательную пьесу для театральной постановки. А что для этого нужно? Прежде всего найти идею - замысел, на котором будет строиться произведение. Он также рассказывает, какую роль в действительности играют персонажи и почему они в какой-то момент начинают "писать свой собственный сценарий", где черпать вдохновение, стоит ли писателю всецело полагаться на интуицию и какими правилами пренебрегать ни в коем случае нельзя. Книга "Искусство драматурга" будет интересна тем, кто хочет попробовать себя в роли драматурга, как профессиональным, так и начинающим авторам. Эгри анализирует, как появляются шедевры, чем отличается посредственная пьеса от стоящей постановки, в чем заключается суть непростого писательского труда и какие необычайные усилия стоят за созданием каждого литературного произведения. Принципы, предложенные автором, настолько эффективны, что в равной мере применимы к роману, рассказу и сценарию телефильма.


Доп.точки доступа:
Колпакова, Н. \пер.:.\; Горшкова , Д. \ред.:.\; Казакова, А. \рук. проекта:.\; Миллер, Гилберт \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.04.072:8.01-2
М 746


    Можаев , Андрей Борисович:.
    О кинодраматургии и искусстве кино : учебное пособие / А. Б. Можаев ; ред.: Г. А. Клебче ; ВГИК им. С.А. Герасимова, (К 100-летию ВГИК им. С.А. Герасимова и 90-летию сценарного факультета ВГИК). - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 247с. - (Золотой фонд отечественной кинодраматургии). - Библиогр.: с.121-122. Список фильмов для просмотра: с.120-121. Основная фильмогр.: с.240-244. Прим. - в сносках. . - ISBN 978-5-238-03305-1 : 800.00 р.
    Содержание:
Серния "Золотой фонд отечественной кинодраматургии" : вступ.сл. / ред. - с.3-4.
От автора : предисл. / А.Можаев. - с.5.
Вводное эссе : о драматургии / А. Можаев. - с.6-15.
Сценарий : эссе первое / А. Можаев. - с.16-24.
Фильм: киноизображение, его природа, язык и виды движения : эссе второе / А. Можаев. - с.25-32.
Изобразительный ряд : эссе третье / А. Можаев. - с.33-50.
Звуковой ряд и его содержательные элементы : эссе четвертое / А. Можаев. - с.51-64.
Общая композиция : эссе пятое / А. Можаев. - с.65-80.
Фабула и сюжет : эссе шестое / А. Можаев. - с.81-87.
Конфликт : эссе седьмое / А. Можаев. - с.88-87.
Жанр : эссе восьмое / А. Можаев. - с.98-110.
Герой : эссе девятое / А. Можаев. - с.111-119.
Список фильмов, обязательных и желательных для просмотра : фильмогр. / авт. - с.120.
Библиография : инф. мат. / авт. - с.121-122.
Можаев, Андрей. Роль = (приложение №1) : лит. сц., драма / А. Можаев. - с.123-173.
Можаев, Андрей. Сны о Шотландии, или Сказание о прекрасной Дженет и о верном рыцаре Тэмлейне = (приложение №2 : сц. п/м. фильма. Кинобаллада, вариации на темы шотланд. легенд / А. Можаев. - с.174-208.
Можаев, Андрей Борисович:. Стремление к самостоятельности духа = (приложение №3) : фрагмент интервью / А. Б. Можаев, Виолетта Баша. - с.209-216.
Можаев А.Б., Андрей Борисович:. Беседы о Морскве, литературе и кино = (приложение №4) : беседа / Андрей Борисович: Можаев А.Б.; Елена Семёнова. - с.217-239.
Основная фильмография : инф. мат. / ред. - с.240-244.
Содержание : справ. мат. / ред. - с.245-247.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: Предлагаемое вниманию читателей издание - авторский курс дисциплины "Драматургия кино", читавшийся ведущим педагогом кафедры драматургии кино ВГИКа Адреем Борисовичем Можаевым. Сценарист, писатель, историк, А.Б. Можаев около тридцати лет преподавал в сценарных мастерских ВГИКа, читал Лекции на разных факультетах института. Курс "Драматургия кино" - базовый, но для каждой специальности есть своя специфика подачи материала. Издание предназначено прежде всего для художественного, операторского факультетов и отделения звукорежиссуры. Автор помогает студентам этих специальностей понимать взаимосвязь драматургических задач с пластикой их будущих кинематографических профессий, с помощью которых они будут воплощать сценарный замысел в фильм. Для студентов киновузов, кинематографистов и всех, кто интересуется кино.


Доп.точки доступа:
Клебче, Г.А. \ред.:.\; Можаев, Андрей Борисович (1955), сц., пис., публицист; проф. ВГИКа \о нем\; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 50
ЧЗ (1), Учеб. ф. (48), филиал в Узбекистане (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (48), филиал в Узбекистане (1)
Найти похожие


12.
778.5.04.072:8.01-2
К 89


    Кузнецов, Исай.
    Прекрасная пора нашей жизни : учебное пособие / И. Кузнецов ; авторы вступ. статей: М. Воденко, М. Хмелик, Т. Дубровина ; ВГИК им. С.А. Герасимова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 448 с. : ил. - (Золотой фонд отечественной кинодраматургии). - Фильмогр.: с.434. Кр. библиогр. кн. авт.: с.435. Об авт.: с.433. - ISBN 978-5-238-03349-5 : 1 300.00 р.
4-я сторона обложки: краткие сведения об авторе, фото.
    Содержание:
Воденко М., Мария. Школа сценарной мастерской : вступ. ст. / Мария Воденко М. - с.5-9.
Хмелик, Мария. Когда трава была зеленее... : вступ. ст. / М. Хмелик. - с.10-12.
Дубровина, Татьяна. Наш Исай : вступ. ст. / Т. Дубровина. - с.13-16.
Кино и театр : раздел / ред. - с.17-138.
Кузнецов, Исай. Лестницы : литер. сц. / И. Кузнецов. - с.18-88.
Кузнецов, Исай. Белые флаги : пьеса в 2-х действ. / И. Кузнецов. - с.89-138.
Новеллы : раздел / ред. - с.139-302.
Кузнецов, Исай. Das wor dein Kind : новелла / И. Кузнецов. - с.140-161.
Кузнецов, Исай. Лопух : нов. / И. Кузнецов. - с.162-175.
Кузнецов, Исай. How Do Yuo Do, Mister Brown?! : нов. / И. Кузнецов. - с.176-193.
Кузнецов, Исай. Жизнь и воззрения Степана Мощеева : Из неоконченной повести / И. Кузнецов. - с.194-249.
Кузнецов, Исай. Изгнание из ада : нов. / И. Кузнецов. - с.250-267.
Кузнецов, Исай. Сносится дом : нов. / И. Кузнецов. - с.268-276.
Кузнецов, Исай. Девчонка : нов. / И. Кузнецов. - с.277-284.
Кузнецов, Исай. Улыбка Чеширского кота : нов. / И. Кузнецов. - с.285-293.
Кузнецов, Исай. Совпадение : нов. / И. Кузнецов. - с.294-302.
Советы начинающим графоманам : раздел / ред. - с.303-316.
Кузнецов, Исай. Как написать рассказ (1.); Как написать пьесу (2.) : мастер-класс / И. Кузнецов. - с.304-310 (1.); с.311-316 (2.)
Снега былых времен : раздел воспом. / ред. - с.317-430.
Кузнецов, Исай. Ранние воспоминания : док. проза / И. Кузнецов. - с.318-355.
Кузнецов, Исай. Как я стал драматургом : док. проза / И. Кузнецов. - с.356-375.
Кузнецов, Исай. "Город на заре" : док. проза / И. Кузнецов. - с.376-411.
Кузнецов, Исай. Авенир Зак : восп. о друге и соавторе / И. Кузнецов. - с.412-430.
Приложения : раздел / ред. - с.431-439.
Об авторе : биограф. св. / ред. - с.432-433.
Фильмография : справ. материал / ред. - с.434.
Краткая билиография : кн. И. Кузнецова и А. Зака. / ред. - с.436.
Выпускники сценарных мастерских И.К. Кузнецова и К.К. парамоновой : список (хрон.) / ред. - с.437.
Отзывы о фильмах : (краткие аннотации / К. Булычев, Л. Мякушева, О. Хлебников, Н. Александров. - с.438-439.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Сценарии художественно-игрового кино

   Художественная литература--Русская--Россия, XX в. -

   Художественная литература--Русская--Пьесы--Россия, XXI в.

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Сценаристы

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Мастерство сценариста

Аннотация: Настоящая книга продолжает серию "Золотой фонд отечественной кинодраматургии" и знакомит с творчеством известного драматурга, сценариста, прозаика Исая Константиновича Кузнецова (1916-2010), профессора ВГИКа, много лет руководившего сценарными мастерскими института кинематографии. И.К. Кузнецов - признанный мастер жанрового кино, автор сценариев приключенческих фильмов, ставших классикой отечественного кинематографа ("Достояние республики", "Москва - Кассиопея", "Отроки во Вселенной", "Пропавшая экспедиция" (в соавторстве с А. Заком), "Золотая речка", "Похищение "Савойи", "Медный ангел"), книги "Жили-были на войне", романов "Лестницы" и "Все ушли..." И.К. Кузнецов предстает в драматургических и литературных работах, собранных в этой книге, как художник, понимающий и чувствующий сложную драматургию человеческих судеб, как писатель, не только раскрывающий профессиональные законы создания персонажей, перипетий, коллизий, но и выводящий читателей за рамки ремесла в настоящую школу жизни. "Прекрасная пора нашей жизни" - необычное учебное пособие, без дидактики и сводов правил; внимательный читатель найдет здесь богатый материал для обучения профессии драматурга и, что очень важно, заряд человеческой энергии, который передает мастер своим ученикам и без которого невозможно творчество. В книгу вошли новеллы разных лет, сценарий "Лестницы", пьеса "Белые флаги", неопубликованные воспоминания "Снега былых времён", а также фотографии из личного архива Исая Кузнецова. Издание также рекомендуется для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Воденко, М. Хмелик, Т. Дубровина, М. \авторы вступ. статей:.\; Кузнецов, Исай Константинович (1916-2010), сов. рос. драм., киносц., прозаик, пед. \о нем\; Зак, Авенир Григорьевич (1919-1974), сов. кинодрам., соавтор И. Кузнецова \о нем\; Плучек, Валентин Николаевич (1909-2002), сов. рос. театр. реж., акт., н. а. СССР, гл. реж. Театра сатиры \о нем\; Арбузов, Алексей Николаевич (1908-1986), рус. сов. драм., сц. \о нем\; Гердт, З.Е. \о нем\; ВГИК им. С.А. Герасимова; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 20
АБ (20)
Свободны: АБ (20)
Найти похожие


13.
8.01-2
Т 85


    Тупикина, Юлия.
    Как разбудить в себе Шекспира. Драмтренировка для первой пьесы : изд. для досуга / Ю. Тупикина ; гл. :ред. Р. Фасхутдинов, (18 + ; не цензур. выражения). - М. : Эксмо, 2020. - 240 с. - (Мастер сцены). - ISBN 978-5-04-115377-9 : 212.00 р.
На 1-й обложке - краткое содержание книги; на клапанах обложки - рецензии на книгу. На 4-й - отзывы на книгу, краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   Мастерство сценариста

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия телевидения

Аннотация: "Однажды просыпаешься и понимаешь, что все это никуда не годится. Надо что-то менять". Драматург Юлия Тупикина предлагает простое и изящное решение для перемен в вашей жизни - попробуйте написать свою первую пьесу! Почему именно её? Современный российский театр очень любит новичков, всегда открыт свежим именам и идеям. Вы сможете попробовать свои силы на одном из конкурсов, а там и до больших постановок и хороших гонораров недалеко. И даже если вы не станете великим писателем, процесс написания пьесы, благодаря этой книге, станет для вас увлекательным путешествием, полным творческих открытий. В книге много практических упражнений, которые можно выполнять одно за одним или выбирать те, что вам больше приглянулись. Не бойтесь пробовать и экспериментировать, и ваша первая пьеса не заставит себя долго ждать. Написать пьесу, поучаствовать в триатлоне или сыграть в хоккей - всё это возможно, даже если вы раньше этого не делали. Создание художественного текста, как и любая спортивная цель, требует регулярных тренировок, план которых содержится в этой книге - выберите лучший для себя путь. Книга будет полезна и тем, кто уже пишет - большое количество авторских упражнений и практических заданий разовьёт ваше мастерство.


Доп.точки доступа:
Фасхутдинов, Р. \гл. :ред.\; Хейг, Майкл (1947), амер. сц., пис., "гуру" сценаристов \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман.
    Метафизика киноискусства : монография / Р. Перельштейн ; авт. проекта и гл. ред. серии: С. Я. Левит ; ред.: Г. Великовская ; худож. (оформ. серии): П. П. Ефремов ; ИНИОН РАН, ин-т философии РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2020. - 320 с. - (Humanitas). - Библиогр. св., прим., ком. в конце гл. Фильмогр.: с.305-306. Приложение: с.307. Указ. им.: с.308-318. - ISBN 978-5-98712-095-8 : 627.00 р., 378.00 р.
На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Философия и социология, XX в.

   Философия--Россия

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Тарковский А.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

Аннотация: Книга посвящена экзистенциальной проблематике кинематографа, широкому спектру духовной культуры в целом и художественному творчеству в частности. Киноискусство рассматривается как некая мировоззренческая модель, в основе которой лежит трагический миф Аристотеля. Герой мифа отправляется в путешествие, чтобы встретить свое вечное "Я", а значит, стать самим собой. Он может потерпеть неудачу, однако другой цели у путешествия не существует. В духе руководства по сценарному мастерству автор анализирует целый ряд фильмов. Особое внимание уделяется ленте Андрея Тарковского "Сталкер". Исследуется как сценарная структура этой картины, так и различные аспекты кинорежиссуры. Книга предназначена для кинематографистов, киноведов, искусствоведов, культурологов, философов, а также для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. проекта и гл. ред. серии:.\; Великовская, Г. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож. (оформ. серии):.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Гринько, Николай Григор. (1920-1989), рус. сов. актер кино \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Иисус, Господь наш \о нем\; Кайдановский, Александр Леонид. (1946-1995), сов. актер,реж., сц. \о нем\; Макки, Роберт (1941), сц. \о нем\; Миркина, Зинаида Александровна (р.1926-2018), поэт, переводчик, эссеист \о ней\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Салынский, Дмитрий Афанасьевич (1949) \о нем\; Солоницын, Анатолий (Отто) Алексеевич (1934-1982), сов. акт. театра и кино \о нем\; Стругацкий Б.Н. (род.1933г.), сов. писатель-фантаст \о нем\; Стругацкий А.Н. (1925-1991), сов. писатель-фантаст \о нем\; Фрейндлих, Алиса Бруновна - актриса (р. 1934) \о ней\; Яковлев, Юрий Васильевич (1928-2013), сов. акт. театра и кино, н. а. СССР (с.189-195) \о нем\; ИНИОН РАН; ин-т философии РАН; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

15.
778.5.04.072:8.01-2
С 60


    Соловьева, М. В.
    Драматургия искусства : монография / М. В. Соловьева ; ред.: Д. В. Сушков ; Мин. культуры и спорта республики Казахстан. - Алматы : КазНАИ им. Т. Жургенова, 2020. - 160 с. - Библиогр.: с.151-158. . - ISBN 978-601-265-377-9 : 233.00 р.
4-я сторона обложки - краткие сведения об авторе, фото.
Есть автограф: Экз. 263375 : Соловьева, М. В.:; Экз. 263376 : Соловьева, М. В.:; Экз. 263377 : Соловьева, М. В.:
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Драматургия--Теория

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия телевидения

   Театральная драматургия--История отдельных театральных постановок

Аннотация: В монографии представлен современный подход к понятию "драматурги". Драматургия искусства - это системное видение проблем, которые возникают при создании художественного произведения, независимо от жанровой и видовой принадлежности - на основе консолидации структурных единиц театра, кинематографа, литературы, изобразительного искусства. Текст книги охватывает основные направления драматургии как способа "закручивания" действия: драматургический конфликт, взаимозависимость фабулы и сюжета, принципы визуализации литературного текста. Автор приобщает читателя к профессиональным приёмам создания киносценария и инсценировки. Книга адресована всем, кого интересуют вопросы создания аудиовизуальной продукции.


Доп.точки доступа:
Сушков, Д.В. \ред.:.\; Мин. культуры и спорта республики Казахстан
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

16.
778.5.04.072:808
К 41


    Кинг, Вики.
    Как написать кино за 21 день: Метод внутреннего фильма : руководство / В. Кинг ; пер.: А. Вапнярчук ; научный ред.: В. Лобанова. - 2-е изд. (с разрешения авт.). - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 288 с. - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.3. Об авт.: с.279-280. - ISBN 978-5-00146-060-2 : 222.00 р.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия телевидения

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино

Аннотация: Вики Кинг - одна из ключевых фигур в международном киносообществе - написала простое и действенное руководство по сценарному мастерству, которое переиздается во всем мире на протяжении 25 лет и до сих пор не утратило своей актуальности Книга основана на авторской концепции "внутреннего фильма" и дает ответы на множество вопросов, с которыми сталкиваются как новички, так и профессиональные сценаристы. Как понять, в чем ваша идея? Как узнать, действительно ли ваша идея - фильм? Как заставить персонажей разговаривать, словно они настоящие? Как работать дальше, когда вы думаете, что это уже невозможно? Написанная легким и живым языком, эта книга проведет вас по самому короткому пути от вашей великолепной идеи до законченного профессионального сценария.


Доп.точки доступа:
Вапнярчук, Александр \пер.:.\; Лобанова, Вероника \научный ред.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5.04.072:808
В 611


    Воглер, Кристофер.
    МЕМО: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии = MEMO: From the Story dept. Secrets of Structure and Character : практическое руководство / К. Воглер, Д. Маккенна ; пер. Н. Мезин ; ред. Р. Пискотина . - М. : Альпина нон-фикшн, 2018. - 246 с. : ил. - (пер. с англ.). - ISBN 978-5-91671-851-5 : 590.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторах; отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Экранизация литературного произведения

   Литература--Теория--Драматургия

Аннотация: Эта книга - результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. Будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его "спасительным" и для начинающих, и для активно пишущих авторов. Своим названием книга обязана методичке МЕМО, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования м персонажами - от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. Авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примере успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.


Доп.точки доступа:
Маккенна, Дэвид; Мезин, Н. \пер.\; Пискотина , Р. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

18.
778.5.04.072
Т 16


    Талал, Александр.
    Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка : монография / А. Талал ; ред.: Ю. Быстрова ; Московская школа кино. - М. : Альпина нон-фикшн, 2018. - 394 с. - Фильмогр.: 12-25. Библиогр. св., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-91671-777-8 : 605.00 р.
На обороте обложки - краткие сведения об авторе, фото; отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Драматургия телевидения

   Мастерство сценариста

   Хроникально-документальное кино

   Драматургия--теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Телевидение--Теория

Аннотация: Чем отличается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическая история часто кажется нам более правдивой, чем сама жизнь? Этой теме посвящает свою книгу известный сценарист, преподаватель сценарного мастерства Александр Талал. Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, "правду" и "ложь". На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приёмы воздействуют на аудиторию и помогают добиться зрительского успеха. Книга будет интересна начинающим и опытным сценаристам, прозаикам и драматургам, киноведам, преподавателям сценарного мастерства, журналистам и специалистам по PR, а также всем, кто интересуется "повествовательными искусствами" - кино, театром, литературой.


Доп.точки доступа:
Быстрова, Ю. \ред.:.\; Московская школа кино \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

19.
778.5.01
П 82


   
    Пространство и персонаж : сборник ст. / авт. вступ. сл., ред.: Л.Д. Бугаева. - СПб. : Изд. дом "Петрополис", 2018. - 420 с. : ил. - (Синематекст). - Библиогр. в конце ст. Сведения об авт.: с.417-419. Прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-9676-0976-3 : 486.00 р.
    Содержание:
Бугаева, Л.Д. От редактора : встп. сл. / Л.Д. Бугаева. - с.6-8.
Пространство : Часть 1 / ред. - с.9-213.
Апостолов, А. Производство избранного пространства: Донбасс в кинематографе сталинской эпохи : ст. / А. Апостолов. - с.10-30.
Григорьева, Надежда. Мир, из которого нельзя убежать: пространственная авторефлексия в советских фильмах 20-30-х годов : ст. / Н. Григорьева. - с.31-42.
Шарапова, Марина. Ирреальное путешествие героя в полилокальном пространстве фильма : ст. / М. Шарапова. - с.43-51.
Вьюгин, В. Ю. Старые персонажи в пространстве новой культуры : ст. / В. Ю. Вьюгин. - с.52-86.
Поселягин, Николай. Голливуд и бесконечное множество реальностей : ст. / Н. Поселягин. - с.87-107.
Артюх, Анжелика. Метаморфозы образа Лос-Анжелеса в фильмах о "Бегущем по лезвию" как метафора ускоренного коллапса глобальной цивилизации : ст. / А. А. Артюх. - с.108-118.
Капрелова, Маргарита. "Крошка Доррит" Чарльза Диккенса: нарратив экранных версий : ст. / М. Капрелова. - с.119-128.
Кибальник, Сергей. Метактексты и гипертексты: "Преступления и наказания" в литературе и кино : ст. / С. Кибальник. - с.129-137.
Полищук, Вера. Эмоциональное пространство ребёнка в мире взрослых: книга и фильм : ст. / В. Полищук. - с.138-149.
Славина, Ольга. Анфилада Николая Евреинова как переход из театра в кино : ст. / О. Славина. - с.150-167.
Доманский, Юрий. Пространство кино за пределами экрана: "Брат-2" 15 лет - Живой SOUNDTRACK : ст. / Ю. Доманский. - с.168-175.
Мариевская, Н. Е. Художественное пространство фильма в динамике сюжета : ст. / Н. Е. Мариевская. - с.176-197.
Пронин А., Александр. Пространство как "нарративный" документ: к вопросу об убедительности биографического нарратива : ст. / Александр. Пронин А. - с.198-204.
Тульчинский, Григорий. Кинонарративы и герменевтика пространства : ст. / Г. Тульчинский. - с.205-213.
Персонаж : Часть 2 / ред. - с.214-418.
Мартьянова, Ирина. Жанровая трансформация образов персонажей (от "Пиковой дамы" к "Даме Пик") : ст. / И. Мартьянова. - с.215-224.
Жукова, Мария. О стихах и поэтах в отечественной кинематографии (по материалам Рос. гос. архива кинофотодокументов) : ст. / М. Жукова. - с.225-249.
Григорьева, Надежда. Эволюция катарсиса в советском кино 1920-40-х годов : ст. / Н. Григорьева. - с.250-272.
Апостолов, А. Воображая жертву: жертвенность и эволюция историко-революционного нарратива в советском кино сталинской эпохи : ст. / А. Апостолов. - с.273-292.
Шевцов, Василий. Советское счастье: создание финальной пары в кинематографе сталинской эпохи : ст. / В. Шевцов. - с.293-305.
Мариевская, Наталья Евгеньевна. Телесность: конфликтное единство персонажа и пространства : ст. / Н. Е. Мариевская. - с.306-316.
Непша, Виктор. Трансформация образа Гамлета (на примере фильма А. Каурисмяки "Гамлет идет в бизнес") : ст. / В. С. Непша. - с.317-326.
Поселягин, Николай. Выйти из себя и себя обрести: обмен телами и поиск идентичности в голливудском кино : ст. / Н. Поселягин. - с.327-336.
Головачева, И. Харви и другие американские кинокролики : ст. / И. Головачева. - с.337-350.
Капрелова, Маргарита. Герой - ребёнок во взрослом кинематографе: попытка классификации : ст. / М. Капрелова. - с.351-367.
Полищук, Вера. Изгои и ведьмы: проблема главного героя в фильмах о школьной травле : ст. / В. Полищук. - с.368-379.
Кечик, Александр. Стратегиирепрезентации аутсайдера в англоязычном кинематографе : ст. / А. Кечик. - с.380-386.
Фуртай, Франциска. Сумасшедший ученый как герой нашего времени (к вопросу о связи коллективного бессознательного архетипических образов в кино) : ст. / Ф. Фуртай. - с.387-394.
Захарова, Ярослава. Функционирование машинимы в современной культуре: от демосцены к художественной практике : ст. / Я. Захарова. - с.395-401.
Бугаева, Любовь. Персонаж и зритель : ст. / Л. Бугаева. - с.402-416.
Сведения об авторах : справ.-информ. / ред. - с.417-419.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Зарубежное киноискусство

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Фильм можно прочитывать как карту или атлас, учитывая географию его действия и создания. Передвигаясь или оставаясь на одном месте, герои фильма расширяют или сужают границы своего мира - физического и / или социального. В фокусе внимания авторов первой части сборника - пространство в фильме и пространство фильма, полилокальность и эмоциональная география. Вторая часть сборника посвящена персонажу на разных этапах эволюции кинематографа, начиная с Великого Немого и человека с киноаппаратом и кончая кино без человека в эпоху постгумманизма. Персонаж рассматривается с разных сторон, в поле зрения авторов - идентификация и телесность персонажа, антропоморфный герой, герой-аутсайдер, герой-ребонок, персонаж и зритель и многое другое. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Бугаева, Л.Д. \авт. вступ. сл., ред.:.\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; \о нем\; \о них\ \о них\; \о них\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


20.
778.5.04.072:808
М 15


    Макки, Роберт.
    Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов = M c KEE Dialogue: The Art of Verbal Action for Page, Stage, Screen : учебник - исследование / Р. Макки ; пер.: Т. Камышникова ; ред.: Ю. Быстрова. - М. : Альпина нон-фикшн, 2018. - 318 с. - (пер. с англ.). - Прим.: с.315-317. - ISBN 978-5-91671-844-7 : 950.00 р.
УДК
Рубрики: Мастерство сценариста
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Телевидение--Драматургия

   Теория литературы

Аннотация: Роберт Макки - американский сценарист, один из наиболее известных в мире и авторитетных преподавателей сценарного искусства, автор знаменитого бестселлера "История на миллион долларов", - раскрывает секреты создания драматического диалога, отталкиваясь от его функции, содержания, формы и техники речи действующих лиц. Вы узнаете, как, вложив слова в уста героев, сделать их живыми, наделить голосами, за которыми зритель и читатель будут следовать неотступно, научитесь соединять "две безмолвные области: внутреннюю жизнь героя и внутреннюю жизнь читателя - зрителя". Это учебник-исследование, в котором рассмотрены как наиболее действенные техники "диалогового письма", так и ошибки, подстерегающие автора в процессе работы, в том числе клише, многословие и неправдоподобие. Если вы только начинаете свои литературные опыты, книга укажет вам путь к мастерству; профессиональному же писателю она поможет сделать важный шаг к совершенству.


Доп.точки доступа:
Камышникова, Татьяна \пер.:.\; Быстрова, Юлия \ред.:.\; \о ней\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-96 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)