Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Театр -- теория<.>)
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-36 
1.
792.01
Е 22


    Евреинов, Николай.
    О новой маске (автобио - реконструктивной) : эссе / Н. Евреинов ; авт. послесл.: Н. А. Соколов. - Петроград : Третья стража, 1923. - 47 с. - Б.Ц. р.
На обложке: рис. Г. Крэга к пьесе "Маска любви"
УДК
Рубрики: Театр--Теория
   Театральные постановки, драматические--история

   Театр--Ижевский Н.П.

Аннотация: Николай Николаевич Евреинов (1879-1953), русский и французский режиссёр и драматург, теоретик и преобразователь театра, историк, философ и лицедей, музыкант, художник, психолог. Книга посвящена спектаклю "Так было - так не было", поставленной Н.П. Ижевским летом 1921 г. с учениками гимназии на основе жизненного материала, и, по мнению, Н. Евреинова стала счастливым экспериментом. Автор полагает, что наступает эпоха масок, театральность находит всё новое и новое воплощение в жизни. Для историков театра, театроведов.


Доп.точки доступа:
Соколов, Н.А. \авт. послесл.:.\; Ижевский, Николай Павлов. (1889-1923), учитель 3-ей СПб. гимназии, театрал \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
792:654
М 597


    Микрюков, М. П.
    Акустическая драма в системе искусств ХХ века. Эстетико-художественная сущность и типология форм : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 820 - Театральное искусство / М. П. Микрюков ; Ин-т философии АН СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1971. - 16 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Автореферат находится среди авторефератов "без диссертаций".
УДК
Рубрики: Радиотеатр.792:654
   Театр--Российская Федерация--СССР

   Театр--Теория

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию эстетической функции акустической драмы, имеющей вполне определённые отличия от других словесных и драматических искусств, располагающей собственными художественно-выразительными средствами, особыми условиями производства и восприятия, занимающей свое место в современной системе искусств, развивающей собственную систему жанров и т. д. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Введение посвящено истории возникновения и развития акустической драмы, "радиоискусства" в нашей стране с середины 20-х гг. до наших дней. Глава 1. - "Анализ развития теории акустической драмы" - советская теория и зарубежные теории акустической драмы. Теоретическая часть диссертации начинается главой "Акустическая драма в современной системе искусств" - её отличие от других сравнимых форм художественного творчества. Глава включает разделы: "Радиодрама и театр", "Радиодрама и кинофильм", "Радиодрама и художественное телевидение", "Радиодрама и литература" и "Акустическая драма и музыка" Обобщение выводов этой главы выделено в особый раздел "Акустическая драма как особое искусство в современной системе искусств". В 3-й главе диссертации - "Эстетико-художественная сущность акустической драмы и типология её основных форм" - автор делает попытку определить главные эстетико-художественные черты, лежащие в основе её специфики и дают её право на самостоятельность в ряду искусств : "Лаокоон" Лессинга и радиодрама как уникальный синтез", "Некоторые особенности материала, содержания и формы акустической драмы", "Акустическая драма в движении к самой себе". Представлена типология художественных радиопроизведений - радиопьеса-фонограмма "зримых" событий, радиодрама "невидимой реальности", радиопьеса монтажа-реакции звуковых слоев, "субъективная" радиодрама, и радиодрама "внутренней ситуации". В кратком заключении автор говорит о значении акустической драмы в области духовного развития современного общества. В конце дан список работ автора по теме. Для искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Ин-т философии АН СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
792.01
Р 83


    Рудницкий, К.
    Спектакли разных лет : сборник / К. Рудницкий ; ред.: В. Стольная ; худож.: В. Переберин. - М. : Искусство, 1974. - 344 с. - библиогр. св., прим. в сносках. - 42.00 р.
Есть автограф: Экз. 6315-НИИК : Рудницкий, Константин Лазаревич:
УДК
Рубрики: Театр--Теория
   Театр--СССР

   Театральная драматургия--История отдельных театральных постановок

Аннотация: Книга о том, как меняются в различных сценических интерпретациях одни и те же произведения драматургии. Стремясь показать, как активно воздействует на театр, его идеи и художественные формы движение времени (глава "Драма и время"), автор сравнивает осуществлённые в разные годы постановки пьес Чехова и Брехта, Маяковского и Булгакова, приводит характерные примеры из сценической истории творений Грибоедова, Гоголя, Лермонтова, Достоевского Островского, Горького, Бомарше и других классиков; анализирует режиссёрские работы Ю. Завадского, Б. Бабочкина, М. Кнебель, В. Плучека, А. Гончарова, О. Ефремова, Ю. Любимова, А. Эфроса, Г. Товстоногова и других современных мастеров, а также наиболее значительные образы, созданные актёрами (главы: "Чехов", "Маяковский", "Булгаков", "Уроки Брехта"). Подводя итог своему исследованию, автор пишет: "... Классика не только непосредственно, сама по себе, участвует в диалоге поколений, связывая прошлое с настоящим, но и воздействует - косвенно, исподволь, однако сильно и властно - на восприятие и воплощение современности или недавней истории сегодняшними драматургами и режиссёрами. Дух авторов, чьи имена - от Эсхила до Брехта - звучат как имена классиков, чьи творения человечество сохранит навсегда, подчас многое определяет в исканиях и свершениях писателей, постановщиков, артистов наших дней. Преемственность торжествует и в таких подчас ускользающих от внимания формах и обнаруживает себя как знак целостности духовной культуры, связующей и объединяющей поколения". Для театроведов, историков советского театра.


Доп.точки доступа:
Стольная, В. \ред.:.\; Переберин, В. \худож.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
792.8.05.097
С 12


    Сабашникова, Елена Сергеевна.
    Поэтика телевизионного театра : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / Е. С. Сабашникова ; научный рук.: К. Л. Рудницкий, д-р искусствоведения ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ искусствознания мин. культ. СССР, 1980. - 25 с. - Публ. по теме: с.24-25.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. . Есть монография: "Третье рождение: пути развития телевизионного театра", (М., 1982).
УДК
Рубрики: Телетеатр.Трансляция спектакля, концерта, выставок, цирковых программ
   Театр--Теория

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, цель которой дать по возможности полное представление об особенностях выразительных средств современного русского драматического телевизионного театра, уделив пристальное внимание раскрытию его взаимосвязей с театром традиционным. Драматический телетеатр рассматривается как специфическая форма традиционного искусства, которая прочно укоренилась в системе средств массовых коммуникаций. Телевизионный театр раздвигает возможности театра, открывает другие способы использования пространства и времени и кардинально меняет понятие "образ спектакля", что требует нового эстетического осмысления, равно как и исчезающие стороны традиционной сцены. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении мотивируется необходимость исследования, актуальность, степень изученности проблемы и выбор анализируемых спектаклей. Глава 1. - Условность сцены и телеэкрана" - рассматриваются характерные затруднения при переносе удачных постановок со сцены на телеэкран (анализ некоторых телеспектаклей, кинематографическая условность, сочетание условности и натуральности, прямая трансляция и режиссура: Товстоногов, Эфрос; мизансцена, характер восприятия, телетеатр как вид самостоятельного художественного творчества). Глава 2. - "Искусство актёра телевизионного театра" - исследуются новые формы контакта актёра со зрителем, которые окрылись благодаря специфике телевидения (анализ актерской игры в конкретных спектаклях, специфика актёрской игры в телетеатре, особые условия контакта зрителя с малым экраном). Глава 3. - "Структура телеспектакля" - концентрация на особенностях взаимосвязи между текстом и изображением в телетеатре (сравнение с традиционным театром, фрагментарность как способ организации материала, фантазия режиссёра (Эфрос),миссия ведущего, выразительные возможности других искусств: "Фантазия" Эфроса; режиссура телеспектакля). В заключении даны выводы и обобщения о поэтике современного советского драматического телетеатра. Для искусствоведов, театральных и телережиссеров, театроведов.


Доп.точки доступа:
Рудницкий, д-р искусствоведения, К. Л. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
792(47)с
З-81


    Золотницкий, Д.
    Академические театры на путях Октября : мнография / Д. Золотницкий ; ред.: С. В. Дружинина ; рец.: К.Л. Рудницкий. - Л. : Искусство, Ленингр. отд-ние, 1982. - 343 с. : ил.: 12 л. - Указ. им.: с.328-339. Указ. репертуара: с.340-343. Прим., библиогр. св. в сносках. - 61.00 р.
УДК
Рубрики: Театр--Российская Федерация--СССР
   Театр--Теория

   Режиссура театра

   Искусство актера

   СССР--Театр
Аннотация: Книга посвящена организованной в 1919 году ассоциации академических театров, в которую входили лучшие театры России, в том числе Малы, Александринский, МХАТ и его студии. Автор рассматривает жизнь и деятельность этих театров в послеоктябрьское пятнадцатилетие, исследует сложные пути становления советского реалистического театрального искусства. Книга рассчитана на специалистов - театроведов, историков культуры, а также на читателей, интересующихся театральным искусством.


Доп.точки доступа:
Дружинина, С.В. \ред.:.\; Рудницкий, К. Л. \рец.:.\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Радлов, Сергей Эрнест. (1892-1958), сов. театр. реж. и пед., драм., теоретик и историк театра, з. а. РСФСР, з. деят. иск. РСФСР \о нем\; Попов, Алексей Дмитриевич (1892-1961), театр. реж., пед., теоретик театра \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
792(47)
Р 894


   
    Русский театр и драматургия начала ХХ века : сборник научных трудов / мин. культ. РСФСР ; отв. ред.: А. А. Нинов. - Л. : ЛГИТМиК., 1984. - 153 с. - Библиогр., прим., ком. в конце гл. - 32.00 р.
    Содержание:
Костелянец, Б. О. Драма на "дне", её сюжеты, мотивы и темы : ст. / Б. О. Костелянец. - с.3-24.
Кинкулькина, Н. М. К.С. Станиславский и А.А. Санин : ст. / Н. М. Кинкулькина. - с.25-44.
Кипнис, Л. М. О лирическом герое драматической трилогии Александра Блока : ст. / Л. М. Кипнис. - с.45-65.
Любимова, М. Ю. Драматургия Федора Сологуба и кризис символистского театра : ст. / М. Ю. Любимова. - с.66-91.
Болхонцева, С. К. Леонид Адреев и Новый драматический театр В Петербурге : ст. / С. К. Болхонцева. - с.92--112.
Панкратова, Е. А Театральные мотивы живописи Николая Сапунова : ст. / Е.А Панкратова. - с.113-125.
Порфирьева, А. Л. Мейерхольд и Вагнер : ст. / А. Л. Порфирьева. - с.126-144.
Золотницкий, Д. И. Ф.Ф. Комиссаржевский и школа К.С. Станиславского : ст. / Д. И. Золотницкий. - с.145-153.
УДК
Рубрики: Театр в России
   Драматургия--теория

   Театр--Теория

Аннотация: В сборнике исследуются малоизученные проблемы художественного процесса начала ХХ века. Рассматриваются некоторые наиболее интересные явления в области драматургии М. Горького, Л. Андреева, А. Блока, Ф. Сологуба, а также театральные искания К. Станиславского, В. Мейерхольда, Ф. Комиссаржевского, А. Санина, А. Сапунова. Статьи сборника дают новый материал для изучения истории русского театра начала века.


Доп.точки доступа:
Нинов, А.А. \отв. ред.:.\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Санин, Александр Акимов. (1869-1956), рус. театр. режиссер, акт., педагог \о нем\; Сологуб, Фёдор Кузьмич (1863-1927), рус. поэт, прозаик, драм. \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Сапунов, Николай Никол. (1880-1912), русс. живопис., театр. худож., один из лучших сценогр. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Комиссаржевский, Федор Федор. (1882-1954), реж., пед., теоретик театра; брат В.Ф. Комиссаржевской \о нем\; мин. культ. РСФСР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


7.
792(47)
Р 894


   
    Русский театр и драматурги 1907 - 1917 годов : сборник научных трудов / мин. культ. РСФСР ; отв. ред.: А. А. Нинов. - Л. : ЛГИТМиК, 1988. - 135 с. - Библиогр., прим., ком. в конце ст. - Б. ц.
    Содержание:
Кипнис, Л. М. Пьеса "Роза и Крест" и этический идеал Александра Блока : ст. / Л. М. Кипнис. - с.3-20.
Андреасян, Н. Г. Драматургия В.Я. Брюсова (1907-1917 годы) : ст. / Н. Г. Андреасян. - с.21-36.
Порфирьева, А. Л. Вячеслав Иванов и некоторые тенденции развития условного театра в 1905-1915 годы : ст. / А. Л. Порфирьева. - с.37-53.
Ласкин, А. С. "Дон-Жуан" Ж.-Б. Мольера - В.Э. Мейерхольда - А.Я. Головина = (К проблеме Мейерхольд и "Мир искусства") : ст. / А. С. Ласкин. - с.54-67.
Берлина, М. С. Пьесы Леонида Андреева на Александринской сцене : ст. / М. С. Берлина. - с.68-93.
Сигов, С. В. О драматургии Велимира Хлебникова : ст. / С. В. Сигов. - с.94-111.
Шолохов, С. Л. "Пушкинский спектакль" в постановке А. Бенуа на сцене МХТ (1915 год) : ст. / С. Л. Шолохов. - с.112-133.
УДК
Рубрики: Театр в России, 1907 - 1917 гг.
   Драматургия--теория

   Театр--Теория

Аннотация: В сборнике рассматриваются проблемы русского театра и драматургии предоктябрьского десятилетия. Статьи освещают сложный и малоисследованный период в развитии русской художественной культуры, наступивший после поражения Первой русской революции. Для театроведов, историков русского театра.


Доп.точки доступа:
Нинов, А.А. \отв. ред.:.\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Брюсов, Валерий Яковлевич (1873-1924), рус. поэт-символист, прозаик, критик \о нем\; Иванов, Вяч. Ив.(1866-1949) рус. поэт, перевод., теоретик ис-ва и лит. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Головин, Ал-р Яковл. (1863-1930), живопис., график, театр. худ., чл. "Мир ис-ва" \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Бенуа, Ал-р Никол. (1870-1960), рус. худож., искусств-д \о нем\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


8.
792.03
Е 80


   Ершов, Петр Михайлович

    Сочинения : в 3-х т. / Петр Михайлович Ершов ; отв. ред.: В. М. Букатов . - М. : Горбунок, 1992 - .
   Т. 1 : Технология актёрского искусства : учебное изд. / Рос. открытый ун-т ; авт. предисл.: В. М. Букатов, А.П. Ершова. - М. : Горбунок, 1992. - 288 с. - ). - Алф. им. указ.: с.285-286. Прим. - в сносках. . - ISBN 5-88296-002-9 : 302.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Театр--Теория

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Актер на телевидении

Аннотация: Первая книга П.М. Ершова из трёхтомника создавалась как узко профессиональная. Основу её составляет привлечение внимания к конкретности действий человека, к его мельчайшим проявлениям, в которых Ершов постоянно учит видеть единство физического и психического, материального и духовного. Внимание к подробностям действий дало возможность и выделить естественные обязательные ступени любого действия, и предложить профессионально-ориентированную классификацию словесных воздействий. Книга стала интересна также художникам, педагогам, тем , кто работает с людьми.


Доп.точки доступа:
Букатов , В.М. \отв. ред.:\; Букатов, А.П. Ершова, В.М. \авт. предисл.:.\; Ершов, Петр Михайлович (1910-1994), рус. актёр, реж., театр. деят, авт. целостного учения о режиссуре, адепт К.С. Станиславского \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Рос. открытый ун-т
Экземпляры всего: 1
Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)
Найти похожие

9.
8.01-2
П 48


    Покорская, Елена Ярославовна.
    Циклические процессы в драматургии (западноевропейская и русская драматургия XVI - XX вв.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.08 - Теория и история культуры / Е. Я. Покорская ; научный рук.: О. Н. Данилова, канд. искусствовед. ; Московский ин-т электроники и математики (кафедра культурологии). - (на правах рукописи). - М. : Рос. ин-т культурологии, 1994. - публ. по теме: с.19-20.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теория литературы, XVI - XX вв.
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Театр--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, основной целью исследования которой являлось моделирование динамических процессов в истории драматургии, изучение тенденций развития драматургического искусства за последние четыре века. Конечной целью стало выявление и объяснение циклических процессов в истории драматургии от эпохи Возрождения до наших дней. В основе концепции лежит идея о двух полярных типах сознания - "аналитический" и "синтетический". По мнению автора, эта концепция является основой для анализа именно этой проблемы - механизма динамических явлений в искусстве в целом, и в истории драматургии, в частности. Настоящая работа посвящена интерпретации и экспериментальной проверке данной концепции на материале истории западноевропейской и русской драматургии. В работе рассматривалось три гипотезы, дополняющие друг друга: в каждый период времени доминирует какой-то из двух типов художественного творчества, в основе механизма эволюции драматургии лежит достаточно устойчивое чередование этих двух типов доминирования, эти процессы должны совпадать с аналогичными в других областях социокультурной среды. Практическая ценность работы состоит в утверждении новой трактовки развития драматургии: драма рассматривается одновременно как система, развивающаяся по своим особым законам, так и в качестве одной из подсистем общего социокультурного процесса. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, приложения и библиографии. Введение содержит обоснование выбора темы, определены цели и задачи исследования. Первая глава - предложена теоретическая модель, позволяющая объединить закономерности развития, существования и для искусства, и для социально -психологической сферы. Во второй главе рассматриваются способы применения дедуктивного метода анализа к материалу истории драматургии. Третья глава посвящена описанию основного эксперимента, в итоге которого были выявлены циклические процессы в драматургии за время её развития за указанный период. В работе подробно анализируются изменения во всех элементах драматургии: конец третьей и четвертая глава посвящены детальному разбору всех полученных графиков, где привлекается обширный исторический и исследовательский материал, иллюстрируются проявления феномена двух типов творчества в разные периоды времени. Проведенное исследование показало, что в результате панорама истории драматургии воспринимается не только как множество уникальных художников, направлений, стилей, школ, но и в ином ракурсе, где все элементы оказываются взаимосогласованными звеньями общего эволюционного процесса. Подчеркивается также значение методов анализа творческого процесса; дан список работ автора по теме. Для литературоведов, театроведов, искусствоведов, киноведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Данилова, канд. искусствовед., О.Н. \научный рук.:.\; Московский ин-т электроники и математики (кафедра культурологии)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
792.01
Б 24


    Барбой, Юрий Михайлович.
    К теории театра : исследование / Ю. М. Барбой. - СПб. : Изд-во СПбГАТИ, 2008. - 240 с. - Библиогр.: с.234-238. Примеч. и ком. в сносках. . - ISBN 978-5-88689-048-8 : 165.00 р.
УДК
Рубрики: Театр
   Театр--Теория

   Театр--история

   Режиссура театра

Аннотация: Это исследование - первая за долгое время попытка предложить для обсуждения целостную теоретическую концепцию театрального искусства, каким оно предстало, с одной стороны. в свете открытий режиссуры XX века и, с другой. в контексте рождённых этим веком паратеатральных форм и соответствующих им идей. В книге 14 глав: 1. Предмет подражания; 2. Театральный генезис; 3. Этапы развития; 4. Система и структура спектакля; 5. Эволюция частей; 6. Типология систем; 7. Содержание; 8. Форма; 9. Жанр; 10. Композиция; 11. Мизансцена; 12. Ритм; 13. Язык и стиль; 14. Виды театра. Если соображения автора вызовут дискуссию, это, по его мнению, будет только полезно: поскольку книга адресована театроведам, режиссёрам, актёрам и другим людям, для которых собственная позиция по фундаментальным вопросам театра не роскошь, а профессиональная необходимость, режим диалога может помочь выработать такую позицию или утвердиться в своей.

Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

11.
792(47)с/р
В 53


    Вислова, А. В.
    Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI веков : монография / А. В. Вислова. - М. : Университетская книга, 2009. - 272 с. : фот. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-98699-050-7
Указ.спектаклей: с.256-271.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Театр--Российская Федерация
   Культура--Теория

   Театр--Теория

   Режиссура театра

   Искусство актера--театр

   Культура. Просвещение--Россия--СССР

   Российская Федерация--Театр
    Российская Федерация--Культура

    Россия--Театр

Кл.слова (ненормированные):
театральный -- стеб-шоу -- палимпсест -- спектакль -- театральная -- режиссура -- 2000-е гг. -- Смерть Тарелкина(театр.пост.) -- Метро(театр.постановка) -- пластилин(театр.постановка)
Аннотация: Рассматривается сложное, подвергшееся кардинальным переменам состояние современного российского театра. Показана его роль в культурной жизни страны, ответственность его творцов в деле сохранения самобытных традиций театрального искусства, особенно его нравственной и эстетической составлющих. Предпринята попытка проанализировать генезис современного театрального и культурного языка, выявить его художественные ориентиры и их эволюцию от модернизма к постмодернизму в сложном процессе внутренней трансформации классической эстетики. Затронуты вопросы роли театра в контексте мировоззренческих проблем, а также поиска новых основ культурной идентичности в уловиях глобализации.Книгу отличает высокий культурно-философский, нравственный и эстетический уровень. Она вносит новый оригинальный вклад в понимание отечественного театра как важного фактора культурной жизни России. Для театроведов, искусствоведов, культурологов, деятелей искусства.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
77.0
К 45


    Киттлер, Фридрих.
    Оптические медиа: Берлинские лекции 1999 г. : научное изд. / Ф. Киттлер ; пер.: Б. Скуратов, О. Никифоров ; ред.: В. Вельминский, О. Никифоров ; оформ.: А. Ильичев. - (Изд. осущ. при поддержке Ин-та им. Гете). - М. : Логос / Гнозис, 2009. - 272 с. - (пер. с нем.). - Лит.: с.266-271. - ISBN 5-8163-0082-2 : 115.00 р.
УДК
Рубрики: Фотография
   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Театр--Теория

   Музыка--Теория

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Культурология

   Наука--Наука и общество--Наука и практика--СССР--Россия--За рубежом

   Информация--Теория информации--Научная информация--Информационная работа

   Информация--Информационная документация--Информационный поиск--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: Ставшем классическим для современной медиатеории лекционном курсе, прочитанном автором в берлинском университете им. Гумбольдта, прпоф. Киттлнер описал историю человечества как паноптикум "делания-видимым", как путь от пещерных рисунков к современности. Четырнадцать экскурсов в историю знания, но также и воображения, которые не ограничиваются оптическим элементом, но открывают сосуществование исторических дисциплин: медиаистории и истории искусства, истории математики и науки, наук о литературе, музыке, театре - в их сопряженности с проблемами современности. "Речь идет об искусствах и технологиях как о двух полностью несходных способах сдвинуть границы видимости.. Путь нашего курса лекций - выражаясь в одной фразе - ведёт от линейно-перспективной станковой живописи Ренессанса через почти сразу же по их возникновению устаревающие техники фотографии, кино и телевидения к компьютерной графике последних двадцати лет." (Ф. Киттлнер). Для широкого круга специалистов гуманитарной и видео - изобразительной области, для интересующихся оптической историей искусств и медиа.


Доп.точки доступа:
Скуратов, О. Никифоров, Б. \пер.:.\; Вельминский, О. Никифоров, В. \ред.:.\; Ильичев, А. \оформ.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
7.01
И 75


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Избранное. Часть II. Культура и стиль : сборник науч. работ / И. И. Иоффе ; гл. ред. серии: С. Я. Левит ; авт. послесл.: Л. А. Сыченкова; ред.: Б.П. Гинзбург, Е.Н. Балашова; худож.: П.П. Ефремов. - М. : РАО Говорящая Книга, 2010. - 927 с. - (Письмена времени). - Библиогр. св. - в тексте, примеч. - в конце разделов. - ISBN 978-5-98712-037-8 (Ч.2) : 500.00 р., 360.00 р.
Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Искусство как форма общественного сознания

   Искусство--История

   Культура--Теория

   Культурология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Театр--Теория

   Литературоведение

   Русская эстетическая мысль, XX в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Во второй том Избранного вошли следующие работы И.И. Иоффе: "Культура и стиль. Система и принципы социологии искусств. Литература, живопись, музыка натурального товарно-денежного индустриального хозяйства", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической теории искусств", в которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещена статья Л.А. Сыченковой "Дорогие ошибки" советской культурологии: штрихи к портрету Иеремии Исаевича Иоффе (1888-1947)". Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. серии:.\; Сыченкова, Л.А. \авт. послесл.:.\; Гинзбург , Б.П. \ред.:.\; Балашова, Е.Н. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.:.\; Иоффе, Иеремия Исаевич (1888-1947), сов. музыковед, искусствовед (ст. Л.А. Сыченковой) \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; По, Эдгар Аллан (1809-1849), амер. пис. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Врубель, Михаил Александр. (1856-1910), рус. худож. \о нем\; Скрябин, Ал-р Николаевич (1872-1915), рус. композ. \о нем\; Успенский, Глеб Иванович (1843-1902), рус. пис. \о нем\; Некрасов, Николай Алексеевич (1821-1887/88), рус. поэт. \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; Перов, Василий Григорьев. (1833-1882), рус. худож. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Бетховен, Людвиг ван (ок. 1770-1827), нем. композитор \о нем\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Бальмонт, Конст-н Дмитр. (1867-1942), рус. поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Дебюсси, Клод А. (1862-1918), фр. композ. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; Уитмен, Уолт (1819-1892), амер. поэт \о нем\; Менье, Константин (1831-1905), бельг. худож., Ск. \о нем\; Вагнер, Рихард (1813-1883), нем. композ. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Эренбург, Илья Григор. (1891-1967), рус., сов. прозаик, поэт, перевод. \о нем\; Стравинский, Игорь (1882-1971) рус. композ., дирижёр \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Верхарн, Эмиль (1855-1916), бельг. поэт \о нем\; Шёнберг, Арнольд (1874-1951), австрийск. композ. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

14.
7.01
И 758


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Избранное. Часть I. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления : сборник научных работ / И. И. Иоффе ; гл. ред. серии: С. Я. Левит ; ред.:: Б. П. Гинзбург , Е. Н. Балашова ; худож.: П. П. Ефремов ; авт. послесл.(статьи): Л. А. Сыченкова. - М. : РАО Говорящая Книга, 2010. - 655 с. - (Письмена времени). - Библиогр. св. в тексте; прим. в конце книги. . - ISBN 978-5-98712-037-8 : 500.00 р.
Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство--История

   Культура--Теория

   Культурология

   История культуры

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Литературоведение

   Театр--Теория

   Русская эстетическая мысль, XX в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство как форма общественного сознания

Аннотация: В издание вошли основные работы - "Синтетическая история искусств", "Культура и стиль", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической истории искусств", которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещены работы Л.А. Сыченковой о книгах И. И. Иоффе. Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. серии:.\; Гинзбург , Б.П. \ред.:.\; Балашова, Е.Н. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.:.\; Сыченкова, Л.А. \авт. послесл.(статьи):.\; Иоффе, Иеремия Исаевич (1891-1947) сов. музыковед, искусствовед (ст. о его кн.) \о нем\; Данте, Алигьери (1265-1321), ит. поэт \о нем\; Джотто, Бондоне (ок.1267-1337), ит. худож. и архитек. \о нем\; Бах, Иоганн Себастьян (1685-1750), нем. композ., органист \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; Микеланджело, Буонаротти (1475-1564), ит. скулпт., живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Рубенс, Питер Пауль (1577-1640), фламанд. худож. \о нем\; Лермонтов, Михаил Юрьевич (1814-1841), рус. поэт. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драматург, поэт \о нем\; Бетховен, Людвиг ван (ок. 1770-1827), нем. композитор \о нем\; Шуберт, Франц (1797-1828), австрийск. композитор \о нем\; Берлиоз, Гектор (1803-1869), фр. композитор \о нем\; Хальс, Франс (ок.1581/86-1666), голланд. живописец \о нем\; Федотов, Павел Иванович (1815-1852), рус. худож. \о нем\; Перов, Василий Григорьев. (1833-1882), рус. худож. \о нем\; Успенский, Глеб Иванович (1843-1902), рус. пис. \о нем\; Некрасов, Николай Алексеевич (1821-1887/88), рус. поэт. \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Даргомыжский, Ал-р Сергеевич (1813-1869), рус. композитор \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Репин, Илья Ефимович (1844-1930), рус. живописец \о нем\; Суриков, Василий Иванович (1848-1916), рус. живописец \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Врубель, Михаил Александр. (1856-1910), рус. худож. \о нем\; Скрябин, Ал-р Николаевич (1872-1915), рус. композ. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; Уитмен, Уолт (1819-1892), амер. поэт \о нем\; Курбе, Гюстав (1819-1877), фр. худож. \о нем\; Менье, Константин (1831-1905), бельг. худож., Ск. \о нем\; Вагнер, Рихард (1813-1883), нем. композ. \о нем\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Серов, Вал-н Ал-р. (1865-1911), рус. худож. \о нем\; Бальмонт, Конст-н Дмитр. (1867-1942), рус. поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Дебюсси, Клод А. (1862-1918), фр. композ. \о нем\; Сезанн, Поль (1839-1906), фр. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Стравинский, Игорь Фёдорович (1882-1971), рус. композ., дирижёр \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Ван, Винсент (1853-1890), нидерланд. живопис. \о нем\; Мейднер, Людвиг (1889-1966), нем. худож. \о нем\; Филонов, Павел Николаев. (1883-1941), рус. худож. \о нем\; Шёнберг, Арнольд (1874-1951), австрийск. композ. \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Гладков, Фёдор Васил. (1883-1958), сов. пис. \о нем\; Панфёров, Фёдор Иванович (1896-1960), сов. пис. \о нем\; Шолохов, Михаил Александр. (1905-1984), сов. пис. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Сельвинский, Илья Львович (1899-1968), сов. пис., поэт \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
7.01
П 30


    Петров, Максим Анатольевич.
    Симультанность в искусстве. Культурные смыслы и парадоксы : науч. монография / М. А. Петров ; НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ. - М. : Индрик, 2010. - 176 с. : ил. (8 л.). - Библиогр.: с. 159-160. Примеч. - в сносках. - Из содерж.: Кинематограф. Симультанные монтажные приемы / М. А. Петров. - ISBN 978-5-91674-093-6 : 275.00 р.
В оформлении обложки использован фрагмент картины Р. Делоне (1885); на обороте обложки дана аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Художественные стили и направления в искусстве

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Литературоведение

   Театр--Теория

   Музыка--Теория

   Искусство как форма общественного сознания

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Настоящая монография посвящена аспектам симультанного видения в истории европейского искусства и анализу причин популярности симультанных форм творчества в XX веке. автор исследует особенности восприятия произведений современного искусства, на конкретных примерах показывает, какой потенциал заключает в себе синтетическое художественное продуцирование. В тексте книги симультанность представлена как многозначное, неоднородное явление: от локального художественного приёма, фиксируемого в произведениях мастеров различных эпох, до одного из основополагающих средств языка искусства. В книге четыре главы: 1. Исторический очерк симультанного искусства; 2. Теории симультанного творчества в XX веке; 3. Симультанность и синэстезия/ синсемия. Вариативность творческих приёмов и форм; 4. Мультирецепция, или Одна из причин популярности симультанных способов представления в современном искусстве, а также Введение и Заключение. Среди прочих примеров автор широко обращается к произведениям кинематографии ( от европейского кино 1920-х до П. Гринуэя и Л. фон Триера). Для искусствоведов, культурологов, философов.


Доп.точки доступа:
Петров, М. А.; НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.01
А 139


    Абдуллаева, З.
    Постдок. Игровое / неигровое : монография / З. Абдуллаева ; ред.: В. В. Забродин , А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 480 с. : фот. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.468-475. - Из содерж.: После андеграунда : Беседа с Львом Рубинштейном / З. Абдуллаева. Свидетель : Беседа с Виталием Манским / З. Абдуллаева. Мертвые курят : Беседа с Сергеем Братковым / З. Абдуллаева. Дистанция взгляда : Беседа с Ульрихом Зайделем / З. Абдуллаева. - ISBN 978-5-86793-902-1
Примеч.:с.454-467.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Хроникально-документальное кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Всеобщая история кино

   Эстетика

   Литературоведение--Российская Федерация, XXI в.

   Театр--Теория

   Зарубежное киноискусство

   Телевидение

   Кино и телевидение

Кл.слова (ненормированные):
КИНОИСКУССТВО -- Я убил свою маму (худ.ф.) -- Анна: от 6 до 16 (худ.ф.) -- Импорт-экспорт(худ.ф.)
Аннотация: В книге Зары Абдуллаевой рассматривается пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным в кино, театре, литературе и других видах искусства, исследуется новая ситуация, сложившаяся в художественной практике 2000-х годов, анализируются многие фильмы, книги, спектакли, фотографии художников, работающих на грани факта и вымысла. В книгу включены беседы автора с А. Васильевым, С. Братковым, У. Зайдлем, В. Манским, Л. Рубинштейном. Для кинематографистов, искусствоведов, филологов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Абдуллаева, З.; Забродин , В.В. \ред.\; Рейтблат, А.И. \ред.\; Васильев, Анатолий Ал-р. (1942), сов. рос. театр. реж., пед. \о нем\; Братков, Сергей Анат. (1960), укр. худож., фотограф \о нем\; Зайдль, Ульрих (1952), австрийск. к/реж., сц., продюс. \о нем\; Манский, Виталий Всеыолод. (1963), рос. реж. док. кино, продюс. \о нем\; Рубинштейн, Лев Семёнов. (1947), поэт, эссеист, публ. \о нем\; Берлинер, Алан (Ален, 1943), бельг. сц., реж., продюс. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), белг. реж., сц. , продюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Дадденны, братья: Ж.-п. и Л. \о них\; Косаковский, Виктор Ал-ров. (1961), рос. реж.-док. \о нем\; Костомаров, Павел Виктор. (1975), рос. киноопер., реж. док. кино \о нем\; Довлатов, С. Д. \о нем\; Кабаков, Илья Иосиф. (1933), сов. амер худож. \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Херманис, Алан (Ален,1965), лит. театр. реж. \о нем\; Михайлов, Борис Андр. (1938), укр. фотохудож. \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Лоуч, Кен (Кеннет, 2936), брит. кинореж. остросоц. кино \о нем\; Пую, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Мунджу, Кристиан (1968), рум. кинореж., сц. \о нем\; Порумбою, Корнелиу (1975), рум. к/реж. и сц. \о нем\; Федорченко, Алексей Станисл. (1966), рос. реж-док. \о нем\; Расторгуев, Ал-р Евг. (1971), реж. документ. \о нем\; Морено, Родриго (1972), аргент. кинореж. и сц. \о нем\
Экземпляры всего: 6
АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
792.01
С 764


    Станиславский, К. С.
    О различных направлениях в театральном искусстве : сборник статей / К. С. Станиславский. - 2-е изд. - М. : Книжный дом "Либроком", 2011. - 136 с. - ISBN 978-5-397-01798-5 : 172.00 р.
УДК
Рубрики: Театр--Теория
   Режиссура театра

   Искусство актера

Аннотация: Книга выдающегося отечественного театрального режиссёра и педагога К.С. Станиславского (1863-1938) содержит работы, опубликованные более полувека назад и никогда ранее не выходившие отдельным изданием. В книге представлены важнейшие труды, касающиеся вопросов актёрского ремесла, артистической этики, режиссуры, театральной критики и др. Затрагиваются проблемы необходимости постоянного расширения артистического горизонта, непрерывности исканий, мнимой и подлинной свободы творчества. Книга будет интересна режиссёрам, актёрам, студентам театральных институтов, широкому кругу любителей театра.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
792.01
Ш 67


    Зон, Борис Вольфович.
    Об учениках и учении : программ I курса по мастерству актера профессора Б.В.Зона / Б.В (1898-1966)., акт., реж., пед. Зон // Школа Бориса Зона. Уроки актёрского мастерства и режиссуры : сборник / сост.: Владимир Львов. - СПб. : Мастерская Сеанс, 2011. - С. 562 - 602 . - ISBN 978-5-901586-21-1
УДК
Рубрики: Театр--теория
   Театр--Зон Б.В.



Доп.точки доступа:
Львов, Владимир \сост.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

19.
792.01
Ш 67


   
    Школа Бориса Зона. Уроки актёрского мастерства и режиссуры : сборник / сост.: Владимир Львов. - СПб. : Мастерская Сеанс, 2011. - 608 с. : фот. - Лит.: с.604-605. - ISBN 978-5-901586-21-1 : 440.00 р.
Примеч.: подстр. Список выпускников и уч. спектаклей: с.276-280.
    Содержание:
Зон Б.В (1898-1966)., акт., реж., пед. . Об учениках и учении : Программ I курса по мастерству актера профессора Б.В.Зона / Б.В (1898-1966)., акт., реж., пед. Зон Б.В (1898-1966). - С .562 - 602
УДК
Рубрики: Театр--Теория
   Режиссура театра

   Искусство актера--Театр

   Театр--Зон Б.В.

   Театр--Российская Федерация

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Россия--Театр
Аннотация: В сборнике описана методика подготовки актёров и режиссёров, по которой учились всенародно признанные мастера. Книга состоит из двух частей, содержащих очень разнородные материалы. В первой - подробные воспоминания актёров, режиссёров и педагогов об освоении профессии в первый год обучения; фотографии занятий и выпускных спектаклей; письма, студенческие дневники 1931-1966 годов. Эти материалы расположены в хронологическом порядке. Среди выпускников: Л.Додин, Л. Мозговой, Э.Виторган, С. Коковкмн, А. Фрейндлих, З. Шарко, А. Белинский, З.Корогодский, С. Клитин, Н. Трофимов, П. Кадочников и другие. Во второй - подлинные материалы самого учителя, Б.В. Зона. Это ранее не опубликованная учебная программа первого курса, Пособие по курсу актёрского мастерства, "Работа над ролью" и труд "Учителя и ученики", над которым он работал и о публикации которого заботился в последние годы жизни. Здесь же - полный текст воспоминаний и запись встреч с К.С. Станиславским. Столь разностороннее описание учебного процесса, несомненно, позволит читателю представить его в реальности, в деталях. Для педагогов и студентов театральных школ и киновузов.


Доп.точки доступа:
Львов, Владимир \сост.:.\; Зон Б.В (1898-1966)., акт., реж., пед. \о нем\; Станиславский, К.С. \о нем\; Фрейндлих А.Б., актр. \о ней\; Шарко З., актр. \о ней\; Трофимов Н, акт. \о нем\; Шварц Е., драм.-г \о нем\; Комиссаржевский Ф.Ф., реж. \о нем\; ТЮЗ (Ленинград, 20-е гг.) \о нем\; ТЮЗ Новый (Ленинград, 30-40-е гг.) \о нем\; Театральный ин-т, Ленинград (ЛГТИ-ЛГИТМиК-СПб. гос. академия театр. ис-ва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
7.01
Т 291


   
    Театр. Живопись. Кино. Музыка: ежеквартальный альманах №1 : межвузовский сборник / РАТИ - ГИТИС ; гл. ред.: К. Л. Мелик-Пашаева. - М. : ГИТИС, 2011. - 197 с. - (Содержание и краткие резюме статей даны также на англ. яз.). - Библиогр. в конце ст. Прим., ком., краткие сведения об авторах - в сносках. - ISSN 1998-8745. - Б. ц. р.
На обложке: Жан Кокто. "Близнецы Кастор и Поллукс", 1952.
Есть автограф: Экз. уч. к. №1358 : Шкарпеткина, Ольга Юрьевна:
    Содержание:
Шкарпеткина О.Ю., Ольга Юрьевна. Концепция мира и человека в мимодраме Жана Кокто "Юноша и смерть" / Ольга Юрьевна Шкарпеткина О.Ю. - С .9 - 21
Вейгандт, Сюзанна. Пластический тренинг актера по методике Андрея Дрознина / С. Вейгандт. - С .22 - 45
Кл.слова: , , Театр
Гребельная, В. М. Работа режиссера над пластической выразительностью актера при постановке эстрадного вокального номера / В. М. Гребельная. - С .46 - 61
Кл.слова: Актер-вокалист на эстраде, Режиссура эстрадного вокального номера
Жаманова, Амина Ахмедовна. Семь смертных грехов Юджина О`Нила, предвосхищение театра абсурда / А. А. Жаманова. - С .62 - 77
Кл.слова: театр абсурда
Шилова, Ася Сергеевна. Значимость использования аксиологических концепций русского танца в драматическом спектакле / А. С. Шилова. - С .78 - 93
Чжо, Синьсинь. Каменная пещера Юньгана периода правления династии Северной Вэй (386 - 534 гг. н.э. / Синьсинь Чжо. - С .93 - 99
Кл.слова: буддийское искусство
Буров, Андрей Михайлович. Перспективные образы и модельный ряд Возрождения / А. М. Буров. - С .99 - 110
Кл.слова: Искусство эпохи Возрождения
Барышников, Кирилл Борисович. Две легенды документального кино / К. Б. Барышников. - С .111 - 137
Кл.слова: Голдовская М.Е., Рифеншталь Л.
Немировская, Иза Абрамовна. Историческая загадка двух детских вокальных циклов Мусоргского / И. А. Немировская. - С .137 - 150
Преснякова, Елена Олеговна. Сказка или притча? (Балет "Снегурочка" в постановке В.Бурмейстера) / Е. О. Преснякова. - С .150 - 173
Кл.слова: Балет, постановка на музыку П.И.Чайковского, 1961 г., Лондон
Рыжинский, Александр Сергеевич. Феномен итальянской хоровой музыки второй половины XX века: новый взгляд на знакомое искусство / А. С. Рыжинский. - С .174 - 187
Жукенова, Жазира Дюсембаевна. Горизонтальный план в структуре традиционного казахского жилища - Юрты / Ж. Д. Жукенова. - С .189 - 195
Кл.слова: декоративно-прикладное искусство
УДК
Рубрики: Эстетика
   Театр--Теория

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Хроникально-документальное кино

Аннотация: В межвузовском альманахе представлены публикации по пяти разделам. "Театр" содержит работы: "Концепция мира и человека в мимодраме Ж. Кокто "Юноша и смерть" (О.Ю. Шкарпеткина); "Пластический тренинг актёра по методике А. Дрознина" (С. Вейгандт); "Работа режиссёра над пластической выразительностью актёра при постановке вокального номера" (В.М. Гребельная); "Семь смертных грехов Ю. О' Нила. Предвосхищение театра абсурда"" (А.А. Жаманова); о русском танце в драме - А.С. Шилова. Раздел "Живопись" рассказывает о пещере Юньгана (Чжао Синьсинь) и о перспективе Возрождения (А.М. Буров). "Кино" повествует о двух легендах документального кино: М.Е. Голдовской и Лени Рифеншталь (К. Барышников). Раздел "Музыка" посвящён творчеству М. Мусоргского, В. Бурмейстера (постановка балета "Снегурочка" на музыку П.И. Чайковского) и итальянской хоровой музыке второй половины XX века (А.С. Рыжинский). Последний раздел "VARIA" рассказывает о казахской юрте (Ж.Д. Жукенова). Для искусствоведов, студентов и педагогов творческих вузов.


Доп.точки доступа:
Мелик-Пашаева, К.Л. \гл. ред.:.\; Кокто, Жан (1889-1963), фр. поэт, др., эссеист, сц., кинореж., сценограф, худож. \о нем\; О`Нил, Юджин (1888-1953), амер. драматург \о нем\; Дрознин, Андрей Борисович (1938), сов. рос. актёр, педагог \о нем\; Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ. \о ней\; Рифеншталь, Лени (1902-2003), нем. актриса, кинореж. (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\; Бурмейстер, Вл-р Павл. (1904-1971), сов. артист балета, балетмейстер \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; РАТИ - ГИТИС; \о них\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-36 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)