Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=72.01<.>)
Общее количество найденных документов : 72
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-72 
1.
72.01
У 39


    Уитфорд, Фрэнк.
    Баухаус : монография / Ф. Уитфорд ; авт. предисл.: Майкл Уайт; пер.: А. Захаревич ; ред.: И. Саблин ; изд.: А. Иванов, Михаил Котомин ; обл. и макет: Е. Юмашева ; фонд развития и поддержки искусства "Айрис". - М. : Ад Маргинем Пресс: Музей современного искусства "Гараж", 2022. - 240 с. : ил. - (пер. с англ.). - Документы: с.213-227. Библиогр.: с.228-231. Прим.: с.231-234. Ист. ил.: с.234-235. Указ.: с.235-239. - ISBN 978-5-91103-563-1 : 841.00 р.
    Содержание:

Кл.слова: Купе; Вагон спальный; Германия; 1914 г.; С.36
УДК
Рубрики: Архитектура--Теория
Аннотация: Впервые опубликованная в 1984 году книга Фрэнка Уитфорда (1941-2014) остается одни из лучших обзоров истории и достижений Баухауса - школы архитектуры и дизайна, созданной в Веймарской республике в 1919 году, четырнадцать лет спустя закрытой нацистами, но успевшей за неполных полтора десятилетия своего существования заложить основы преподавания художественно-промышленных дисциплин на весь последующий век. В книге представлены задачи и замысли, реформа художественного образования, ремёсла, архитектура и академии, основатель - Вальтер Гропиус, трудности и новые веяния, подготовительный курс (цвет и форма), мастера и ученики, горький финал и будущее. Для широкого круг специалистов в области архитектуры и промышленного дизайна.


Доп.точки доступа:
Захаревич, Анастасия \пер.:.\; Саблин, Иван \ред.:.\; Иванов, Михаил Котомин, Александр \изд.:.\; Юмашева, Екатерина \обл. и макет:.\; Уайт, Майкл \авт. предисл.:.\; Гропиус, Вальтер (1883-1969), нем. арх., теоретик, осн. школы Баухауса и 1-й дир., предст. "Интернац. стиля" \о нем\; Иттен, Иоханнес (1888-1967), швейцар. худ., теоретик нов. ис-ва, пед.; курс в Баухаусе \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Клее, Пауль (1879-1940), нем. худ. и граф. ориг. стиля \о нем\; Майер, Ханнес (1889-1954), швейцар. арх.-р, 2-й дир. Баухауса \о нем\; Мохой-Надь, Ласло (1895-1946), венгер. худ., теоретик кино- и фотоиск., жур., предст. мир. авангарда, фот. нов. видения \о нем\; Файнингер, Лайонел / Лионель(1871-1956), амер. худ. нем. происх.: романтик среди кубистов \о нем\; Шлеммер, Оскар (1888-1943), нем. жив., (пространство). \о нем\; Шмидт, Йост (1893-1948), нем. типограф, граф. дизайн, пед. Баухауса, преп. колледжа визуал. ис-в в Берлине \о нем\; фонд развития и поддержки искусства "Айрис"; \о ней\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

2.
7.01
П 37


   
    Пластическое мышление в живописи, архитектуре, кино и фотографии : сборник / РАН, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, Рос. академия художеств, отдел теории искусства НИИ РАХ ; авт. проекта и гл. ред. серии: С. Я. Левит ; авт. предисл., сост. тома и гл. ред.: О. А. Кривцун, д-р философ. н. ; ред.: С. А. Арсланова ; серийное оформ.: П. П. Ефремов ; сост. указ. им.: Е. Н. Балашова. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2019. - 352 с. : цв. ил. (16 л.). - (Humanitas). - Библиогр. свед. и прим. в конце ст. Сведения об авт.: с.322-324. Указ. им.: с.325-337. - ISBN 978-5-98712-902-9 : 454.00 р.
На первой странице обложки использован рисунок П. Пикассо "Спящая обнаженная" (1932). На 4-й странице обложки репродуцирована скульптура П. Трубецкого "Мать и дитя" (1908).
    Содержание:
Содержание : инф. / ред. - с.338-339.
Кривцун, д-р философ. н., О.А. Предисловие : к сб. / О. Кривцун. - с.5-8.
Живопись : раздел / ред. - с.11-125.
Кривцун, О. А. Художник видит мир и то, что недостает миру, чтобы стать картиной : ст. / О.Кривцун. - с.11-36.
Малова, Т. В. О природе пластического чувства: классическое понимание и его метаморфозы : ст. / Т.В. Малова. - с.37-54.
Ступин, С. С. "Вещество " гармонии. Искусство как мышление в материале : ст. / С.С. Ступин. - с.55-72.
Беспалов, О. В. Архетипы пластического мышления : ст. / О.В. Беспалов. - с.73-97.
Арсланов, В. Г. Два бога - две пластики (Пластическая ценность в творчестве Л. Леонова, М. Нестерова и А. Платонова) : ст. / В.Г. Арсланов. - с.98-125.
Архитектура : раздел / ред. - с.126-181.
Швидковский, Д. О. Устойчивая архитектура в XXI веке : ст. / Д.О. Швидковский, Ю.Е. Ревзина. - с.129-142.
Дуцев, М. В. Основания пластической целостности в новейшей архитектуре : ст. / М. В. Дуцев. - с.143-181.
Кино : раздел / ред. - с.183-306.
Крючкова, В. А. Изобразительная форма в фильмах французской новой волны : ст. / В. А. Крючкова. - с.185-209.
Сальникова, Е. В. Пластическое в цифровом изображении : ст. / Е. В. Сальникова. - с.210-257.
Буров, А. М. Пластический рисунок европейского киноискусства начала XXI века : ст. / А. М. Буров. - с.258-306.
Фотография : раздел / ред. - с.307-321.
Кондратьев, Е. А. Свет и пластика в фотоискусстве : ст. / Е. А. Кондратьев. - с.309-321.
Сведения об авторах : справочный мат. / ред. - с.322-323.
Аннотация на англ. яз. : резюме / ред. - с.324.
Указатель имен : справ.-инфом. матер. / сост. Е.Н. Балашова. - с.325-337.
Серии книг, подготовленные ИНИОН РАН : реклам. матер. / ред. - с.340-351.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Теория

   Архитектура

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фотография

   Литературоведение

Аннотация: В книге исследуются классические и неклассические способы создания художественной формы в живописи, архитектуре, кино, фотографии. Изучаются элементы языка, формы композиции, структуры произведения искусства. Авторский коллектив рассматривает типы пластического мышления как особые "формулы" выразительности и одновременно - как основания человеческого Бытия, и отмечает, что меняющиеся формы пластического мышления укоренены как в имманентном развитии искусства, так и зависят от подвижной ментальности индивида, культуры в целом, а выразительность визуально-пластических форм всегда, помимо собственно художественных оснований, имеет онтологические и антропные измерения. Книга предназначена для студентов, специалистов и всех, интересующихся сферой визуальных искусств.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. проекта и гл. ред. серии:.\; Кривцун, д-р философ. н., О.А. \авт. предисл., сост. тома и гл. ред.:.\; Арсланова, С.А. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \серийное оформ.:.\; Балашова, Е.Н. \сост. указ. им.:.\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс.; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Дюмон, Бруно (р.1958), фр. реж. и сц. \о нем\; Зайдль, Ульрих (1952), австрийск. к/реж., сц., продюс. \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Кирхнер, Эрнст Людвиг (1880-1938), нем. худ., жив. и график; гр. "Мост" \о нем\; Леонов, Леонид Максимович (1899-1994), рус . сов. пис. \о нем\; Лифшиц, Михаил Александр. (1905-1983), сов. философ-эстетик, публицист \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Нестеров, Михаил Васильев. (1862-1942), рус. живописец \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Пуйю, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Риветт, Жак (Пьер-Луи, 1928), фр. к/реж., сц., актёр \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Шадр, Иван Дмитриевич (1887-1941), рус. сов. худож., ск-р \о нем\; Шмидт-Ротлуфф, Карл (1884-1976), нем. экспресс-т, из осн. гр. "Мост" \о нем\; РАН; Институт научной информации по общественным наукам; Рос. академия художеств; отдел теории искусства НИИ РАХ; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие


3.
7.01
Л 68


    Лободанов, А. П.
    Семиотика искусства: история и онтология : учебное пособие / А. П. Лободанов ; авт. обращения к читателям: рек. МГУ, акад. РАН, проф. В.А. Садовничий. - 2-е изд. - М. : Изд. МГУ, 2013. - 680 с. : ил., табл., схемы, нот. примеры. - (Классический университетский учебник : серия основана в 2002 г. по инициативе ректора МГУ им. М.В. Ломоносова акад. РАН В.Л. Садовничего и посвящ. 250-летию МГУ). - Библиогр.: с.659-674. Глоссарий: с.640-658. . - ISBN 978-5-19-010803-3 : 172.36 р.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   Живопись--теория

   Театр--Теория

   Музыка--Теория

   Балет. Танец

   Языкознание--Теория

   Декоративно-прикладное искусство

Аннотация: В книге излагаются в историко - онтологическом аспекте основы дисциплины "Семиотика искусства" как науки о знаковой природе искусства. В ней даётся системное описание основных понятий, терминов и категорий семиотики как эмпирического и теоретического знания. Кроме того, проводится исследование свойств, структуры и типов знаков; даётся анализ семиотических систем (специальных и интегральных); намечаются общие исторические черты развития семиотики как гуманитарного знания. Книга содержит глоссарий терминов, таблицы и схемы, иллюстрации и нотные примеры. Цель автора - дать целостное и обозримое изложение дисциплины, разработка которой может быть продолжена в академических исследованиях и университетском преподавании. Для студентов, аспирантов, преподавателей и исследователей, специализирующихся в области искусств. Книга также будет полезна всем, кто интересуется искусствознанием, историей и теорией искусств


Доп.точки доступа:
Садовничий, рек. МГУ, акад. РАН, проф. В.А. \авт. обращения к читателям:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
7.01
С 884


    Ступин, С. С.
    Феномен открытой формы в искусстве XX века : научное изд. / С. С. Ступин ; НИИ теории и истории изобразительных искусств Рос. академии художеств. - М. : Индрик, 2012. - 312 с. : ил. - Ук. им. : с.303-311. - ISBN 978-5-91674-158-2 : Б. ц.
Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. Кр. сведения об авторе на послед. обложке.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Живопись--Теория

   Архитектура--Теория

   Скульптура--Теория

   Музыка--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Театр--Теория

   Искусство, XX в.

   Культура--Теория

   Философия--История , XX в.

Аннотация: Произведение искусства, оставшееся в истории, обнаруживает в себе неиссякаемый источник смыслов, открытость к толкованиям, бесконечность содержания. Смысловая разомкнутость произведения претворяется художником и структурно, через особенности строения художественной формы. Все эти аспекты образуют проблемное поле книги: автор обнаруживает в явлении открытой формы универсальную модель, позволяющую мыслить произведение как пространство возможного, как организм, непрестанно пребывающий в становлении и развитии. Классическое искусство и нонклассика, таким образом, оказываются родственны. Усиление тяги к поэтике нон-финито, особенно заметное в искусстве с конца XIX века, ныне приобретает роль едва ли не самодовлеющего принципа творчества: приёмы бриколажа, креативная роль импровизации и случайности, интертекстуальность, акцент на зрительское сотворчество становятся лейтмотивом разнообразных поисков новейшего искусства. На материале живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, поэзии, прозы.


Доп.точки доступа:
Поплавский, Б.Ю. \о нем\; Ходасевич, В.Ф. \о нем\; Иванов, Г.В. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

5.
7.01
С 59


    Соколов, Михаил Николаевич.
    Принцип рая... Главы об иконологии сада, парка и прекрасного вида : научная монография / М. Н. Соколов ; РАХ, НИИ теории и истории изобразительных искусств . - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 704 с. : ил. (58). - (Summary на английском яз.). - Приложение (развёрнутый ком.): с.671-699. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-589826-375-1 : Б. ц. р.
На переплёте: фрагмент мозаики "Крест как древо жизни" в базилике Сан-Клементе в Риме. XII в.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Искусство как форма общественного сознания

   Философия, XX в.

   Парки.Общественные сады

   Живопись--Монументальная--Фреска. Мозаика. Витражи

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Живопись--Религиозная

   Православие

   Архитектура

   Культура--Теория

Аннотация: Книга доктора искусствоведения М.Н. Соколова продолжает его многолетние исследования метаисторического "диалога культур", опубликованные в монографиях "Мистерия соседства" (1999) и "Время и место" (2002). "Принцип рая..." - это образы блаженного края, находящие своё наиболее конкретное воплощение в мотивах сада и открывающихся оттуда прекрасных видов. Образы эти крайне не однородны, и их многовековая история в высшей степени увлекательна и живописна. Сад или парк - традиционное средоточие человеческих связей с природой, формирующихся по законам магии, религии или искусства. В основе этих связей лежат разнообразные представления о рае как пейзаже идеального бытия. Истории данного пейзажа, его невероятной очевидности книга и посвящена. Поэтому она будет интересна и философам, и историкам, и искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кто "выращивает свой сад" - во всех смыслах этой фразы.


Доп.точки доступа:
РАХ; НИИ теории и истории изобразительных искусств
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

6.
1Ф"20"
Б 532


    Бескова, Ирина Александровна.
    Природа и образы телесности : сборник научных работ / И. А. Бескова, Е. Н. Князева, Д. А. Бескова ; ин-т философии РАН. - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 456 с. - Библиогр.: с. 431-446. Предм. ук.: с.447-451. - ISBN 5-978-89826-380-5 : 532.00 р.
Примеч.: подстрочные. Верхняя обложка: "Женщина в комнате" (1917, А. Архипенко. Нижняя: кр. сведения об авторах.
УДК
Рубрики: История философии, XXI в.
   Психология

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Архитектура--Теория

   Психология восприятия кинофильма

   Краски. Колорит

Аннотация: Авторами монографии разрабатывается принципиально новый подход к осмыслению природы человеческой телесности с учётом её свойств как сложного системного феномена и как одной из составляющих самоорганизующейся целостности "человек - мир". Принципиальным в рамках подхода является рассмотрение феномена телесности как динамично развивающегося и сложно организованного инструмента постижения познающим существом мира и самого себя. Результаты исследования имеют прикладное значение: новое понимание природы телесности и глубинных основ её адаптивных механизмов может быть использовано для более грамотного отношения к собственному здоровью (физическому и ментальному), включая изменение психоэмоционального фона в благоприятном направлении. Книга может быть рекомендована как специалистам в тех областях знания, которые связаны с изучением человека, так и широкому кругу читателей, заинтересованных в более глубоком понимании собственной природы и улучшения качества жизни.


Доп.точки доступа:
Князева, Елена Николаевна; Бескова, Дарья Александровна; ин-т философии РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
7.01
Ц 878


    Цурцумия, Роман
    Форма и стиль: Архитектура, скульптура, живопись : альбом / Роман Цурцумия ; вступ. ст.: В. Ракитин ; вступ.ст.: Д. Сарабьянов ; ред. Н. Ракова. - М. : ГАММА-ПРЕСС, 2011. - 382 с. : цв.ил. - Таблицы(ил.):с.267-372. Сл.терминов: с.373-375. Лит.:с.376. Ук.им.:с.377-382. - ISBN 978-5-9612-0026-3
Кр. сведения об авторе на заднем форзаце обложки.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Краски. Колорит

   Всеобщая история искусств--Общие вопросы

   Архитектура--Теория

   Скульптура

   Декоративно-прикладное искусство

   Интерьер

   Живопись--теория

   Живопись--Религиозная

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория кинорежиссуры

   Теория операторского искусства

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

Кл.слова (ненормированные):
ГЕРМАНИЯ -- ФРАНЦИЯ -- ИСПАНИЯ -- XIX В. -- XX В. -- ХРАМ -- мечеть -- ФОРМА -- ПЕРСПЕКТИВА -- тональная -- метафизика
Аннотация: Цурцумия Р.С., кинооператор и кинорежиссёр (в 1970 закончил опер. ф. ВГИКа), в 1990-х гг. читал курс лекций "Форма и стиль" на режиссёрском факультете ВГИКа, где и зародилась мысль о настоящей книге. По мнению искусствоведов, её жанр можно определить как введение в морфологию визуальных искусств. Автор начинает разговор с формы в природе, её восприятия и воздействия, связывает её с трехмерным объёмным материальным явлением, а затем даёт широкую формулировку формы в пластическом искусстве, где форма - не только объём, предмет, очертание, но и фактура, цвет, контраст, ритм, композиция. Рассматривая стили, автор со знанием дела описывает своеобразие каждого , самостоятельно анализируя и характеризуя произведения, выявляя процессы сложения форм и стилей, иллюстрируя также общие историко-теоретические положения. Для искусствоведов, художников, кинорежиссёров, операторов, для всех желающих войти в мир визуального искусства, понять основные принципы построения формы и её развития в архитектуре, скульптуре, живописи.


Доп.точки доступа:
Ракитин , В. \вступ. ст.:.\; Сарабьянов , Д. \вступ.ст.:.\; Ракова, Н. \ред.\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1)
Найти похожие

8.
72.01
Н 627


    Никифорова, Л. В.
    Чертоги власти: Дворец в пространстве культуры : монография / Л. В. Никифорова. - СПб. : Искусство - СПБ, 2011. - 703 с. : ил., цв.ил. - Библиогр. в примеч. . - ISBN 978-5-210-01636-2 : 630.08 р., 500.00 р.
Примеч.: с.645-701.
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Этнография.Этнология

   История--Всеобщая, IV - XIV в.

   Борьба народов Руси за независимость, XIII - XV в.

   История --Россия, XVI в.

   История --Россия, XVII в.

   Архитектура--Церковная

   Быт.История одежды

   Архитектура--Жилищная

   Политология--Теория политики

   Архитектура Европы

   Архитектура--История --Русская--Россия

   Искусство как форма общественного сознания

   Россия--История , XIII - XV в.
    Россия--История , IV - XIV в.

    Россия--История , XVI в.

    Европа--Архитектура--История

Аннотация: Книга доктора культурологии Л.В. Никифоровой - первое в отечественной литературе исследование дворца как явления культуры в его историческом развитии - от истоков до современности. Здесь и дворцы-святилища глубокой древности, и великокняжеские палаты средневековой Руси, и блистательные дворцы европейских монархов, и дворцовые комплексы российских самодержцев, и дворцы нового времени - "храмы" культуры, спорта и т.д. Привлекая широкий исторический материал, автор рассматривает дворец, в первую очередь, как метафору власти и могущества, как идеологию правящей силы; останавливая внимание на конкретных дворцовых ансамблях, часто приходит к неожиданным выводам. Глубокий научный подход к теме успешно сочетается с ясностью и увлекательностью изложения, а изобразительный материал убедительно подкрепляет доводы автора. Книга адресована как профессионалам (искусствоведам, историкам архитектуры, музейным работникам, культурологам), так и широкому кругу читателей.

Экземпляры всего: 2
КИЗО (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (1), АБ (1)
Найти похожие

9.
37.01
В 428


    Ярская-Смирнова, Елена.
    Город зеленый...": Калейдоскопическое жизненное пространство / Е. Ярская-Смирнова // Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 7 - 15 . - ISBN 978-5-903360-23-9
УДК

Аннотация: Городская антропология, исследование города - формы городской социальной жизни в культурных и исторических аспектах


Доп.точки доступа:
Романов, П. \ред.:\; Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):\; ЦСПГИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
37.01
В 428


    Трубина, Елена.
    Видимое и невидимое в повседневности городов / Е. Трубина // Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 17 - 44 . - ISBN 978-5-903360-23-9
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Трамвай идет по городу (худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Романов, П. \ред.:\; Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):\; ЦСПГИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

11.
37.01
В 428


    Абрамов, Роман.
    Поэтика повседневности семидесятых в фильме "Трамвай идет по городу": ностальгическое эссе / Р. Абрамов // Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 143 - 169 . - ISBN 978-5-903360-23-9
УДК


Доп.точки доступа:
Романов, П. \ред.:\; Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):\; ЦСПГИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

12.
37.01
В 428


    Запорожец, Оксана.
    Хореография беспокойства в транзитных местах: к вопросу о новом понимании визуальности / О. Запорожец // Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 45 - 66 . - ISBN 978-5-903360-23-9
УДК


Доп.точки доступа:
Романов, П. \ред.:\; Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):\; ЦСПГИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

13.
37.01
В 428


    Семенова, Виктория.
    Картироваине городского пространства: основные подходы к визуальному анализу / В. Семенова // Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 67 - 81 . - ISBN 978-5-903360-23-9
УДК


Доп.точки доступа:
Романов, П. \ред.:\; Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):\; ЦСПГИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

14.
37.01
В 428


    Степанов, Борис.
    Ковчег былого: город как объект исторической экскурсии / Б. Степанов // Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 99 - 120 . - ISBN 978-5-903360-23-9
УДК


Доп.точки доступа:
Романов, П. \ред.:\; Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):\; ЦСПГИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

15.
37.01
В 428


    Сорокина, Наталья.
    Субъективные маршруты: когнитивные карты транспортных путей современных горожан / Н. Сорокина // Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 82 - 97 . - ISBN 978-5-903360-23-9
УДК

Аннотация: Общественный транспорт как социальное явление


Доп.точки доступа:
Романов, П. \ред.:\; Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):\; ЦСПГИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

16.
37.01
В 428


    Малышева, Светлана.
    Российский провинциальный город 1920-х годов: визуализация "советскости" / С. Малышева, А. Сальникова // Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 121- 143 . - ISBN 978-5-903360-23-9
УДК


Доп.точки доступа:
Романов, П. \ред.:\; Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):\; Сальникова, А.; ЦСПГИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

17.
37.01
В 428


   
    Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст. / ЦСПГИ ; ред.:: П. Романов, Е. Ярская-Смирнова ; худож. (диз. обл.): Н. В. Феоктистова. - М. : Вариант, 2009. - 312 с. : ил. - (Библиотека Журнала исследований социальной политики). - Библиогр. в конце ст.; примеч., ком. - в сносках. Об авторах: с.310-311. - ISBN 978-5-903360-23-9 : Б. ц. р.
    Содержание:
Сорокина, Наталья. Субъективные маршруты: когнитивные карты транспортных путей современных горожан / Н. Сорокина. - С .82 - 97
Степанов, Борис. Ковчег былого: город как объект исторической экскурсии / Б. Степанов. - С .99 - 120
Малышева, Светлана. Российский провинциальный город 1920-х годов: визуализация "советскости" / С. Малышева, А. Сальникова. - С .121- 143
Семенова, Виктория. Картироваине городского пространства: основные подходы к визуальному анализу / В. Семенова. - С .67 - 81
Ярская-Смирнова, Елена. Город зеленый...": Калейдоскопическое жизненное пространство / Е. Ярская-Смирнова. - С .7 - 15
Трубина, Елена. Видимое и невидимое в повседневности городов / Е. Трубина. - С .17 - 44
Запорожец, Оксана. Хореография беспокойства в транзитных местах: к вопросу о новом понимании визуальности / О. Запорожец. - С .45 - 66
Абрамов, Роман. Поэтика повседневности семидесятых в фильме "Трамвай идет по городу": ностальгическое эссе / Р. Абрамов. - С .143 - 169
Кинчарова, Анастасия. Добро пожаловать в Город Обмана": репрезентация Санкт-Петербурга в фильме А.Учителя "Прогулка" / А. Кинчарова. - С .170 - 189
Кузьмина, Татьяна. Каюты памяти" музея Л.А.Кассиля: визуально-антропологическая экскурсия / Т. Кузьмина. - С .189 - 202
Викери, Джонатан. Возрождение городских пространст посредством культурных проектов - синтез социальной, культурной и городской политики / Дж. Викери. - С .205 - 234
Романов, Павел. Книжные магазины в городском пространстве / П. Романов. - С .235 - 258
Возьянов, Андрей. Винил в большом городе: между звуком и зрелищем / А. Возьянов. - С .259 - 274
Ярская-Смирнова, Елена. Кидалт вы или обыкновенный человек?" Визуальное производство стиля / Е. Ярская-Смирнова, Г. Карпова, М. Ворона. - С .294 - 309
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Социология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Архитектура--Теория

   Философия и социология, XX в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Художественные стили и направления в искусстве

   Быт.История одежды

Аннотация: "Городские карты памяти2 представляют возможность исторических экскурсов и когнитивную реконструкцию повседневного опыта. Эта книга стала продолжением издательской инициативы Центра социальной политики и гендерных исследований в области визуального анализа. Авторы обращаются к исследованию символической организации городского пространства, применяя методологию картирования городской среды, изучают способы восприятия и освоения людьми городских контекстов, интерпретируют репрезентации в массовой культуре и дискурсы о городских путешествиях, обсуждая очертания городов, меняющиеся под влиянием социальной и культурной политики. Пристально вглядываясь в городские ареалы и миры, исследователи обращают внимание на разнообразные универсумы жизненных стилей, рассматривают их социальную организацию и культурные практики в динамике глобального и локального, в условиях постоянно обновляемых технологий коммуникаций. Издание адресовано антропологам, социологам, культурологам; всем тем, кого интересуют возможности и принципы визуальных исследований культуры и общества.


Доп.точки доступа:
Романов, П. \ред.:.\; Ярская-Смирнова, Е. \ред.:.\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):.\; ЦСПГИ; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
37.01
В 428


    Ярская-Смирнова, Елена.
    Кидалт вы или обыкновенный человек?" Визуальное производство стиля / Е. Ярская-Смирнова, Г. Карпова, М. Ворона // Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 294 - 309 . - ISBN 978-5-903360-23-9
УДК

Аннотация: Kidult - взрослый ребенок. "Детский стиль" в одежде и поведении у людей старше 30 лет.


Доп.точки доступа:
Романов, П. \ред.:\; Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):\; Карпова, Галина; Ворона, Марина; ЦСПГИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

19.
37.01
В 428


    Возьянов, Андрей.
    Винил в большом городе: между звуком и зрелищем / А. Возьянов // Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 259 - 274 . - ISBN 978-5-903360-23-9
УДК


Доп.точки доступа:
Романов, П. \ред.:\; Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):\; ЦСПГИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

20.
37.01
В 428


    Романов, Павел.
    Книжные магазины в городском пространстве / П. Романов // Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст. / ЦСПГИ. - М. : Вариант, 2009. - С. 235 - 258 . - ISBN 978-5-903360-23-9
УДК


Доп.точки доступа:
Романов, П. \ред.:\; Ярская-Смирнова, Е. \ред.:\; Феоктистова, Н.В. \худож. (диз. обл.):\; ЦСПГИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-72 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)