Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=755<.>)
Общее количество найденных документов : 88
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-88 
1.
75"Сафронов Никас"
С 218


    Сафронов, Никас:.
    Дойти до сути... Статьи, выступления, интервью разных лет : сборник / Н. Сафронов ; авт. предисл., сост.: Г. М. Бирженюк, д-р культурологии, проф. ; авт. послесл.: В. Переятенец. - 2-е изд., доп. и дораб. - СПб. : Издательство ДЕАН, 2021. - 368 с. : цв. ил. (вкл.). - ISBN 978-5-6046518-1-0 : 700.00 р.
На 2-й стороне обложки: Начало. Лунный замок потерянной королевы. 1995. На 3-й стороне обложки: Фрагментарное явление Джоконды через цветы. 2014
Есть автограф: Экз. 264100 : Сафронов, Никас:
УДК
Рубрики: Живопись--Сафронов Никас
Аннотация: В книге собраны статьи, выступления и интервью народного художника Российской Федерации, академика Российской академии Художеств, профессора Никаса Сафронова, отражающие его взгляды на проблемы гуманитарной культуры, художественной жизни современного общества, место и долг художника в контексте развития современной цивилизации. Читатель найдет в предлагаемой публикации раскрытие многих тайн творчества, мысли о вечном и сиюминутном, о друзьях, любви, обретениях и потерях, обо всем, что составляет внутренний мир художника и питает его талант. творчества мастера современной живописи, самого известного художника России широко известно в нашей стране и за рубежом. В активе художника более трехсот персональных выставок. Их посетители - десятки тысяч человек. Записи свидетельствуют о том, что картины Никаса Сафронова не просто нравятся, а вызывают гордость за нашу страну и культуру. Его картины приобретены лучшими музеями мира и России, частными коллекционерами, мировыми знаменитостями, президентами, королями. Профессионализм и содержательность творчества Никаса Сафронова, его индивидуальная манера отмечены как несомненный вклад в мировое искусство и подтверждены многими званиями, общественными наградами и благодарностями. За достижения в искусстве Н.С. Сафронов дважды награжден Золотой медалью Российской академии Художеств. Для всех, кому интересен Никас Сафронов, - художник, мыслитель, гражданин России.


Доп.точки доступа:
Бирженюк, д-р культурологии, проф., Г.М. \авт. предисл., сост.:.\; Переятенец, Вера \авт. послесл.:.\; Сафронов, Николай / Никас Степан. (1956), сов. рос. худож. (инт.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

2.
7(09)3
К 72


    Косякова, Валерия.
    Апокалипсис Средневековья. Иероним Босх, Иван Грозный, Конец Света : научно -поп. изд. / В. Косякова. - М. : АСТ, 2018. - 400 с. : ил. - (История и наука Рунета). - Прим.: с.379-398. Избр. библиогр.: с.399-400. - ISBN 978-5-17-103542-6 : 391.00 р.
В настоящем издании в качестве иллюстрированных цитат к текстовому материалу используются фоторепродукции произведений искусства, находящихся в общественном достоянии, а также фотографии, распространяемые по лицензии Creative Commons. На обложке - фрагмент триптиха "Сад земных наслаждений" И. Босха.
УДК
Рубрики: Искусство--История
   Живопись--история

   Театр--история

   Печать--История--Книгопечатание--Книжная торговля--За рубежом

   Общественная жизнь и религия

   История религии

   Живопись--история

Аннотация: Эта книга, продолжая разговор, начатый в "Страдающем Средневековье", рассказывает о важнейшей, особенно в ту эпоху, категории - о Конце Света, об ожидании Конца Света. Главный герой этой книги, как и основной её образ, - Апокалипсис. Однако что такое Апокалипсис? Как он возник? Каковы его истоки? Почему образ тотального краха стал столь вездесущ и даже привлекателен? Что общего между откровением Иоанна Богослова, картинами Иеронима Босха и деятельностью Ивана Грозного? Обращение к трём персонажам, остающимися знаковыми и ныне, позволяет увидеть эволюцию средневековой идеи фикс, одержимости представлением о Конце Света. Читатель узнает о том, как Апокалипсис проявлял себя в изобразительном искусстве, архитектуре и непосредственном политическом действе. Автор книги - Валерия Косякова, кандидат культурологии, член Ассоциации искусствоведов, специалист в области визуальных исследований и культуры Средневековья, преподаватель РГГУ. Для культурологов, искусствоведов и всех интересующихся религиозно-мистическими темами в искусстве.


Доп.точки доступа:
Босх, Иероним (1459-1516), нидерл. худож. \о нем\; Иван, Иван Васильевич (1530-1584), 1533-первый царь всея Руси \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
78(09)
И 905


   
    Исторический атлас средневековой музыки : книга-альбом / ред.: Вера Минацци, Чезаре Руини ; авт. пер. и ред.: С. Лебедев ; авт. введения и заключения: Ф. Альберто Галло. - (изд. при финансовой поддержке Благотв. фонда соц. поддержки и просвещения "Милосердие и Добродетель"). - М. : Арт Волхонка, 2016. - 288 с. : ил., карты. - (пер. с ит.). - Прим., библиогр. и дискогр.: с.268-281. Им. указ.: с.282-284. Указ. рукописей: с.285-287. - Пер. изд. : : ATLANTE STORICO DELLA MUSICA NEL MEDIOEVO / ed.: Vera Minazzi, Cesarino Ruini; introduzione e conclusioni di F. Alberto Gallo. - Milano, 2011. - ISBN 978-5-9907400-2-0 : 1 704.00 р.
УДК
Рубрики: Музыка--история, IV в. - XIV в.
   Музыка--история--Европа, XIV - XIV вв.

   История--Европа

   Живопись--Религиозная, XIV в. -- XIV в.

   Религиоведение

   Архитектура--Церковная

Кл.слова (ненормированные):
средние века
Аннотация: "Исторический атлас средневековой музыки" - уникальное издание, подготовленное интернациональным коллективом авторов. В нём музыка Средневековья рассматривается в контексте формирования культурных традиций Западной Европы. На многочисленных примерах, сохранённых в художественных изображениях ряда артефактов, авторы книги исследуют отличие музыкальных текстов и реально звучащей музыки, открывают перед читателем все полифоническое богатство средневековой Европы. Издание содержит пять тематических разделов: "Средиземноморье в эпоху поздней Античности"; "Между Востоком и Западом: возникновение двух традиций"; "Европа романская, готическая и григорианская"; "Музыкальные местности и личности средневековья"; "Полифоническая Европа". Завершается тема статьёй "Возрождение и "открытие" античности в мире гуманистических представлений о музыке" и заключением "Наследие средневековой музыки". Книга будет одинаково интересна как профессионалам-музыковедам, так и всем интересующимся музыкальным миром Средневековья.


Доп.точки доступа:
Минацци, Чезаре Руини, Вера \ред.:.\; Лебедев, Сергей \авт. пер. и ред.:.\; Галло, Ф. Альберто \авт. введения и заключения:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

4.
293.1
Д 53


    Дмитриев, Сергей.
    На Святом Афоне. Стихи русского паломника : книга-фотоальбом / С. Дмитриев ; авт. предисл.: В. Крупин ; худож. оформ.: Е. А. Забелина, (подарочное изд.). - М. : Вече, Лепта Книга, 2015. - 224 с. : цв. ил. - Об авторе: с.216-217. - ISBN 978-5-4444-2575-6 : 263.00 р.
Издание осуществлено при участии Паломнической службы Свято-Пантелеимонова монастыря. Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви.
УДК
Рубрики: Православие
   Фотография

   Художественная литература--Российская Федерация, XX в.

   Живопись--Религиозная

Аннотация: В книге-альбоме московского поэта и издателя, фотохудожника и путешественника Сергея Дмитриева "На Святом Афоне. Стихи русского паломника" представлено более ста стихотворений и около 400 фотографий, воспевающих красоту и уникальность Святого Афона, как единственной в мире православной монашеской республики, сохраняющей основы веры. Книга родилась на основе путешествий автора, в том числе на Святую Гору весной 2012 года, в ходе которых ему удалось запечатлеть всё увиденное и прочувствованное в своих фотостихотворениях, соединивших в себе две родственные Музы - фотографию и поэзию. Новый жанр искусства - фотостихи - ранее был впервые представлен автором в альбомах "По русским далям и просторам" (М., 2006) и "По свету с камерой и рифмой. 100 удивительных и заповедных мест мира" (М., 2009). Окунувшись в атмосферу книги, читатель сможет узнать самые яркие черты истории Афона, познакомиться с его сегодняшней жизнью и почувствовать ощущение русского паломника, попавшего, наконец, в удел Богородицы. Обилие фотографий продемонстрирует неповторимое очарование святогорских мест и потрясающую панораму афонских монастырей и скитов. Из своего паломничества автор книги вернулся с одним желанием: "После стольких странствий по свету / Повесить в красном углу поскорей / Не маски, не сокровища, не амулеты, / А Богоматерь православного завета / С афонских дальних рубежей". Для широкого круга православных читателей, а также любителей поэзии и художественной фотографии.


Доп.точки доступа:
Крупин, В. \авт. предисл.:.\; Забелина, Е.А. \худож. оформ.:.\; Дмитриев, Сергей Николаевич (1959), моск. поэт, фотохудож., путешеств.-к \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

5.
7(09)
В 67


    Волкова П., Паола.
    Мост через бездну. Книга вторая : эссе / Паола Волкова П. ; ред. лит. материала: О. Свирина ; подготовка ил. материала: А. Щукин ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, 2013. - 224 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-906339-34-8 : 266.09 р.
На обороте обложки - аннотация.
УДК
Рубрики: Искусство--История
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кино и телевидение--Мост над бездной

   Искусство--История --Россия--СССР

   Культура--Теория

   Кино и живопись

   Живопись--история--Россия

Аннотация: Во второй книге Паолы Волковой "Мост через бездну" читатель с первых строк оказывается вовлечённым в увлекательную интерактивную экскурсию. Он становится одновременно слушателем и действующим лицом. Следуя за умелым рассказом, погружается в палитру чувств и красок, отвечает на вопросы автора, соглашается или не соглашается с ним и даже участвует в экспериментах. Автор ведёт своего читателя от фресок Джотто и полотен великих гениев Возрождения к "Гернике" Пабло Пикассо, от иконы Андрея Рублёва "Троица" к "иконе" XX века "Черному квадрату" Казимира Малевича, предлагает увидеть знакомые любому образованному человеку произведения мировой живописи с новой, неожиданной точки зрения, удивительным образом соединяя в своих рассказах искусство и философию дня вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Свирина , О. \ред. лит. материала:.\; Щукин , А. \подготовка ил. материала:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Рублёв, Андрей (1360-1427) рус. иконописец \о нем\; Джотто, Бондоне (ок.1267-1337), ит. худож. и архитек. \о нем\; Боттичелли, Сандро (1445-1510), ит. худож. \о нем\; Босх, Иероним (1459-1516), нидерл. худож. \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Дюрер, Альбрехт (1471-1528), нем. худож. Север. Возрождения \о нем\; Микеланджело, Буонаротти (1475-1564), ит. скулпт., живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец (сцена) \о нем\; Ван, Винсент (1853-1890), нидерланд. живопис. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
7.01
И 86


   
    Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (3 - 4/2013) : научное изд. / гл. ред.: О. В. Костина. - (Изд. при фин. поддержке мин. культ. РФ). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2013. - 592 с. : ил. - Библиогр., прим., ком. в конце ст. Авт.: с.586-588. - Б. ц. р.
Выходит с 1993 г.
    Содержание:
Шидловская, Евгения. Перекрестки культур. : Беседа с Питером Маком, директором Института Варбурга в Лондоне / Е. Шидловская, П. Мак. - С .11-19
Торопыгина, Марина. Аби Варбург. Биография и биографы : ст. / М. Торопыгина. - С .21-43
Лиманская, Людмила. Психоаналитические аспекты интерпретации гротеска и карикатуы в трудах Э.Гомбриха : ст. / Л. Лиманская. - С .45-61
Силюнас, Видмантас. От маньеризма к барокко: тема сна у Шекспира и Кальдерона : ст. / В. Силюнас. - С .62-89
Турчин, Валерий. Взгляд на природу у романтиков. Мир как пейзаж, пейзаж как мир : ст. / В. Турчин. - С .90-109
Хренов, Николай. Русская культура на перекрестке Запада и Востока. Россия как подсознание Запада, Восток как подсознание России : ст. / Н. Хренов. - С .110-148
Кувшинская, Ирина. Две легенды Иакова Ворагинского : ст. / И. Кувшинская. - С .151-173
Козлова, Светлана. Ренессансная и средневековая интерпретации "Божественной комедии" в искусстве : ст. / С. Козлова. - С .175-198
Соколов, Борис. Духовный путь героя и автора в романе Франческо Колонны "Любовное борение во сне Полифила" (Венеция, 1499). Часть I : ст. / Б. Соколов. - С .199-235
Патронникова, Юлия. О природе женского образа в романе Ф.Колонны "Гипнэротомахия Полифила" (1499). Опыт культурно-философского анализа : ст. / Ю. Патронникова. - С .236-260
Заиграйкина, Светлана. Мозаики баптистерия Сан-Джованни ин Фонте в Неаполе (V век) : ст. / С. Заиграйкина. - С .263-275
Венщиков, Михаил. Цикл "Чудес и Деяний" в росписи храма Святой Екатерины в Салониках : ст. / М. Венщикоа. - С .277-299
Корчагина, Ирина. К вопросу о феномене венецианского палаццо : ст. / И. Корчагина. - С .300-316
Чечик, Лия. Репрезентация Иерусалима в венецианской живописи раннего Возрождения : ст. / Л. Чечик. - С .317-337
Алёшин, Павел. Пейзаж со сценами из жизни святых Доссо Досси из ГМИИ им.А.С.Пушкина. Опыт интерпретации : ст. / П. Алёшин. - С .337-353
Вавилина, Наталья. Священные представления и Ферраро-Флорентийский собор : ст. / Н. Вавилина. - С .355-377
Шовская, Татьяна. Мастер празднеств Джузеппе Арчимбольдо : ст. / Т. Шовская. - С .378-389
Аронова, Алла. Отражение идей Анре Ленотра в садово-парковом искусстве России первой трети XVIII века : ст. / А. Аронова. - С .391-410
Иньшаков, Александр. Ларионов, Романович и Делакруа : ст. / А. Иньшаков. - С .411-427
Геташвили, Нина. Античный миф как визуализация "личной" мифологии в искусстве ХХ века. Де Кирико и Дали : ст. / Н. Геташвили. - С .428-445
Дружинин, Алексей. Развитие диорамного искусства на Западе и в России в первой трети XIX - начале ХХ века : ст. / А. Дружинин. - С .447-477
Тренихин, Михаил. Импрессионизм, Сезанн, традиции французского искусства XIX века в теоретической интерпретации Арона Ржезникова : ст. / М. Тренихин. - С .479-490
Чаковская, Лидия. Беседы с Е.И.Ротенбергом (окончание) / Л. Чаковская. - С .492-524
Смирнова, Энгелина. О.С.Попова, А.В.Захарова, И.А.Орецкая. Византийская миниатюра второй половины Х - начала XII века : Рецензия на книгу / Э. Смирнова. - С .526-535
Штольдер, Наталья. Символизм как художественное направление: Взгляд из XXI века. Сборник статей / Отв.ред. Н.А.Хренов и И.Е.Светлов : Рецензия на сборник статей / Н. Штольдер. - С .536-546
Перфильева, Ирина. Круглый стол "Актуальные проблемы современного ювелирного искусства России. Школа. Производство. Художник. Музей" / И. Перфильева. - С .548-552
Чечик, Лия. Вечер памяти Д.В.Сарабьянова. К 90-летию со дня рождения / Л. Чечик. - С .553-559
Корндорф, Анна. Круглый стол "Русское искусство среди европейских школ". Памяти Д.В.Сарабьянова / А. Корндорф. - С .560-565
Шидловская, Евгения. Научно-практическая конференция и круглый стол в рамках проекта "Россия - Голландия. Взаимодействие в сфере охраны, изучения и актуализации культурного наследия" / Е. Шидловская. - С .566-577
УДК
Рубрики: Эстетика
   Культурология

   Живопись--Теория

   Драматургия--теория--теория

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Живопись--Религиозная

Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, рецензии, отчеты научных конференций по истории и теории искусства; тема номера - "Перекрёстки культуры". (См. также окно "Содержание"). Очередной сдвоенный номер журнала является юбилейным - изданию Государственного института искусствознания исполнилось 20 лет. Особое внимание уделено публикации текстов: впервые на русском языке представлены две главы знаменитой средневековой "Золотой легенды" Иакова Ворагинского, а также главы из ренессансного романа Франческо Колонны "Гипнэротомахия Полифила". Практически все исследования, публикуемые в рубриках "Перекрестки культур. Аспекты изучения", "Книга: текст и иллюстрация как метафоры времени", "Эпоха. Художник. Образ", направлены на выявление вертикальных и горизонтальных связей, существующих между разными этапами истории искусства, отдельными видами художественного творчества, национальными школами. Кроме вышеназванных разделов, журнал включает также традиционные рубрики "Воспоминания", "Рецензии" "Miscellaneous". Для специалистов в области искусствоведения, искусствознания, литературоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Костина, О.В. \гл. ред.:.\; Варбург, Аби (Абрахам Мориц; 1866-1929), немец. историк, этнограф, культуролог \о нем\; Гомбрих, Эрнст (1909-2001), брит. историк и теоретик иск. автрийск. происх. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Кальдерон, Педро (1600-1681), исп. драм-г \о нем\; Ворагинский, Иаков, блаженный (ок. 1230-1298), проповедник, пис., миротворец \о нем\; Данте Алигьери (итальянский поэт ; 1265-1321) \о нем\; Колонна, Франческо (1439-1527), ит. св-к и монах, предполагаемый авт. "Гипнэротомахии Полифила" \о нем\; Досси, Доссо (1490-1542), ит. худож. и гравер позд. Возрождения; феррар. шк. \о нем\; Арчимбольдо, Джузеппе (1527-1593), ит. живопис., декоратор театр. \о нем\; Ленотра, Андре (149-1542) франц. ландшафт. арх-р \о нем\; Ларионов, Михаил Федор. (1881-1964), рус. худож., гр., сценогр., основоположник авангарда \о нем\; Романович, Сергей Михайл. (1894-1968), сов. рус. худ., пис. и философ \о нем\; Делакруа, Эжен (1798-1863), фр. худож. \о нем\; Де, Джорджо (1888-1978), ит. худ., предст. метафизич. живописи, претеча сюрреализма \о нем\; Дали, Сальвадор (1904-1989), исп. худож.-сюр. \о нем\; Сезанн, Поль (1839-1906), фр. худож. \о нем\; Ржезников, Арон Иосиф. (1898-1943). сов. худ., живописец, график \о нем\; Ротенберг, Евсей Иосифович (1920-2011), сов. рос. искусствовед, крупнейший спец по зап.-европ. иск. \о нем\; Сарабьянов, Дмитрий Владимир. (р.1923), сов. искусствов-д, историк рус. и сов. ис-ва \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
75(09)
К 17


    Калабрезе, Омар.
    Искусство обманки : альбом / О. Калабрезе ; пер. с фр.: О. Е. Иванова. - М. : АРТ-РОДНИК, 2012. - 399 с. : цв.ил. - Библиогр. (ин. яз.): с. 386-389. Прим.: с.390-394. Алф. указ.: 395-399. - ISBN 978-5-404-00259-1 : 3420.00 р.
На суперобложке и футляре: лицевая ст.: Пер Боррель дель Касо "Бегство от критики" (1874-1899); оборотная ст.: Йохан Клоппер "Кводлибет" (ок. 1705). На лицевом отвороте суперобложки - аннотация на книгу; на оборотном - краткие сведения об авторе книги.
    Содержание:

Кл.слова: Католическая церковь; (интерьер); Европа; XVII в.; С.256,257

Кл.слова: Медуза Горгона; 1597 г.; С.259

Кл.слова: Карл V в кресле (портрет работы Тициана); 1548 г.; С.30

Кл.слова: Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (картина Рафаэля Санти); Флоренция; 1518 г.; С.31

Кл.слова: Рога оленя в живописи; С.288,289
УДК
Рубрики: Живопись--Европа
   Искусство--Всеобщая история искусств

   Художественные стили и направления в искусстве

   Интерьер

   Техника рисунка и гравирования

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория рисования. Перспектива

Аннотация: Обманка - так принято называть иллюзию, созданную живописными средствами и призванную прельщать и вводить зрителя в заблуждение. Впервые она появилась в греческом искусстве, затем в римском, а развитие получила в эпоху Возрождения и маньеризма, в эпоху барокко обманка стала самостоятельным жанром. Начало XIX столетия ознаменовало упадок обманки, но в середине столетия наблюдается новый взлёт, а вот в начале XX века кубисты и сюрреалисты сумели трансформировать этот жанр. Следует особо отметить Эшера - мастера пародоксальных иллюзий. В наше время искусство обманки, утвердившееся на городских пространствах, на фасадах жилых домов и общественных зданий, в состоянии сослужить добрую службу социальной критике и антикоммерческой пропаганде. И этот новый смысл обманки, по-видимому, завершает цикл её развития. На протяжении двух тысячелетий обманка была искусством, содействовавшим в основном восприятию роскошных образов, теперь же она восстаёт против самой роскоши. Вместе с тем автор ставит вопрос о визуальном изображении и его связи с изображаемым миром (имитация, вымысел, симуляция действительности); он рассматривает технические приёмы, которые художник должен использовать. если он хочет "обмануть" глаза (перспектива, светотень, колорит и т.д.). Калабрезе интересуется и эволюцией отношения к обманке, в частности, отношением историков искусства к жанру, восхищавшем и удивлявшем зрителей. Искусствоведы не всегда признавали эстетическую ценность обманки, но отмечали высочайший талант художников, способных создать столь оригинальные произведения. Художники имитировали рельефы, пейзажные виды в воображаемых проёмах, старались стереть грань между пространством картины и зрителем, создавая иллюзорные купола и своды, устремлявшиеся в небо и т.п. Блестящий анализ обманки автор иллюстрирует произведениями Джотто, Чимабуэ, Рафаэля, Микеланджело, Веронезе, Мане, Магритта, Дали, Э. Уорхола и многих других художников. Невозможно назвать все произведения, о которых идёт речь в книге, но все они позволяют Омару Калабрезе расставить точки над "i", рассказывая об искусстве, которое удивляет и вдохновляет. Для специалистов и всех любителей живописи.


Доп.точки доступа:
Иванова, О.Е. \пер. с фр.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

8.
7.01(09)(47) "XI-XVII"
Б 95


    Бычков , В. В.
    Древнерусская эстетика : монография / В. В. Бычков ; гл. ред., автор проекта: С. Я. Левит ; РАН, Ин-т Философии, Ин-т науч. информации по общ. наукам. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив : Патриаршее подворье храма-домового мц. Татианы при МГУ, 2012. - 832 с. : ил. - (Российские Пропилеи). - Библиогр. свед., примеч. и ком. в сносках. - ISBN 978-5-98712-062-0 (Центр гуманитар. ин.). - ISBN 978-5-901836-45-3 (Патриаршее подворье) : 900.00 р.
Авантитул - фото автора.
УДК
Рубрики: Русская эстетическая мысль, XI - XVII в.
   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия

   Живопись--Религиозная

   Иконопись

   История культуры--Россия

   Искусство--История--Россия

Аннотация: В монографии дана полная картина становления и развития на протяжении семи веков (XI - XVII) художественно-эстетической культуры Древней Руси, подробно проанализирован один из главных её источников - византийская эстетика. Основное внимание уделено развитию славянско - русских представлений о красоте, возвышенном, божественном свете, аскетическом и художественном опыте познания Универсума, пониманию искусства и книжной культуры древними русичами; древнерусскому восприятию литургической жизни, синтезу искусств в православном богослужении, осмыслению чудес, видений, знамений; нравственно-этическому идеалу человека, сформировавшемуся в Древней Руси. Видное место занимает принципов софийности, символизма, каноничности, духовности средневекового искусства и древнерусской книжности. Особое внимание уделено изучению богословия, эстетики, художественного языка и сакрального смысла русской иконы: "умозрению в красках" крупнейших иконописцев Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионисия Ферапонтовского. С XVI в., особенно в XVII в. на Руси появляются уникальные теоретические трактаты по теории иконописи, музыке, словесному искусству, зодчеству. Они тщательным образом исследуются в книге. Издание рассчитано на специалистов в области древнерусской культуры, студентов и аспирантов гуманитарных факультетов и всех заинтересованных читателей.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред., автор проекта:.\; Феофан, Грек (1340-ок.1410), рус. и визант. иконописец \о нем\; Рублёв, Андрей (1360-1427) рус. иконописец \о нем\; Дионисий, Ферапонтовский (1440-1508) рус. иконописец \о нем\; Фёдор, Студит (738-826)- христиан. святой, выступал против иконоборчества \о нем\; Дамаскин, Иоанн (ок.675-до753), византийск. богослов, философ, поэт \о нем\; Никифор, патриарх Константинопольский (ок.758-828), почитается как святой \о нем\; РАН; Ин-т Философии; Ин-т науч. информации по общ. наукам
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

9.
7(074)
М 895


   
    Музеи Московского Кремля (том 30) : альбом / Изд. Дом "Комсомольская правда" ; гл. ред.: А. Барагамян ; ред. - искусствовед: М. Гордеева ; ред.: С. Суворова ; авт. текста: Д. Валявин . - М. : Директ-Медиа, 2012. - 95 с. : цв. ил. - (Великие музеи мира. Комсомольская правда. В 100 тт.; Т. 30). - ISBN 978-5-87107-264-6 : Б. ц. р.
Обложка: Московский Кремль. "Царь - пушка".
УДК
Рубрики: Художественные музеи--Музеи Московского Кремля
   Архитектура--Россия

   Города--История--Москва

   Архитектура--Москва

   Живопись--Религиозная

   Москва--Архитектура--история--Российская Федерация
Аннотация: Настоящее издание представляет 30 том из коллекции альбомов серии "Музеи мира. Комсомольская правда / Великие музеи мира. Комсомольская правда", посвящённый Музеям Московского Кремля. Московский Кремль - символ российской государственности. На протяжении многих столетий с этим местом связаны важнейшие события истории нашей страны. более двух веков назад здесь был создан уникальный музей - сокровищница Оружейная палата. Кроме него в существующий ныне музейный комплекс входят Успенский, Архангельский, Благовещенский соборы, церковь Ризположения, Патриаршие палаты, ансамбль колокольни Ивана Великого. Собрание музеев Московского Кремля насчитывает более 60 000 памятников истории, культуры и искусства. В настоящем альбоме представлены следующие разделы: Оружейная палата, Успенский собор, Архангельский собор, Благовещенский собор, Церковь Ризположения, Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов, Колокольня Иван Великий. Звонницы. Для широкого круга любителей отечественной истории и искусства. См. также аннотацию к первому тому (Государственная Третьяковская галерея).


Доп.точки доступа:
Барагамян, А. \гл. ред.:.\; Гордеева, М. \ред. - искусствовед:.\; Суворова, С. \ред.:.\; Валявин , Д. \авт. текста:.\; Изд. Дом "Комсомольская правда"; \о них\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

10.
293.1
Л 63


    Лисовой, Н. Н.
    Подворья Императорского Православного Палестинского Общества в Иерусалиме : научное изд. / Н. Н. Лисовой ; куратор проекта: Ю. А. Грачев , (Кн. изд. при поддержке мэра Москвы С.С. Собянина и департамента культуры Прав. г. Москвы). - М. : Индрик, 2012. - 160 с. : цв. ил., фот. - Библиограф. св., прим. и ком. - на полях изд. - ISBN 978-5-91674-191-9 : 281.00 р.
В рамках проведения международной юбилейной выставки "Россия в Святой Земле": К 130-летию. сотрудничества Императорского Православного Палестинского Общества с народами. Ближнего Востока" (Центр. выст. зал "Манеж" 5-14 июня 2012 г., г. Москва).
УДК
Рубрики: Православие
   Этнография.Этнология

   История--Россия, XVIII в.

   История--Россия, XIX в.

   История религии--Атеизм--Общие вопросы

   Архитектура--Церковная--Россия

Аннотация: Императорское Православное Палестинское Общество - старейшая в России научная и благотворительная неправительственная организация, уникальная по своему значению в истории национальной культуры, русского востоковедения, русско-ближневосточных отношений. Уставные задачи Общества - содействие паломничеству в Святую Землю, научное палестиноведение и гуманитарно-просветительное сотрудничество с народами стран библейского региона - тесно связаны с традиционными духовными ценностями нашего народа и приоритетами российской внешней политики. У истоков стояли епископ Порфирий (Успенский) и архимандрит Антонин (Капустин) и созданное в 1882 году державной волей Александра III, Палестинское Общество, то есть была августейшая, а, значит, и государственная поддержка. С момента основания Общества во главе его стоял великий князь Сергей Александрович, после гибели которого (4 февраля 1905 г.) ИППО возглавила великая княгиня Елизавета Федоровна. Автор исследования Н.Н. Лисовой представляет на страницах издания развёрнутую картину истории строительства Подворий ИППО, деятельности этих подворий, их судьбу в 20 веке и, наконец, повествует историю возвращения палестинской миссии под крыло российского государства. Книга прекрасно иллюстрирована, даны библиографические сведения, комментарии и примечания к тексту. Для историков, религиоведов, искусствоведов и всех интересующихся русской жизнью на Святой Земле.


Доп.точки доступа:
Грачев , Ю.А. \куратор проекта:.\; Романовы, династия рус. царей с 1613 г.) \о них\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
7(074)
М 356


   
    Маурицхейс (том 45) : альбом / Изд. Дом "Комсомольская правда" ; гл. ред.: А. Барагамян ; ред. - искусствовед: М. Гордеева ; ред.: С. Суворова ; авт. текста: И. Кравченко. - М. : Директ-Медиа, 2012. - 95 с. : цв. ил. - (Великие музеи мира. Комсомольская правда. В 100 тт.; Т. 45). - ISBN 978-5-87107-390-2 : Б. ц. р.
Обложка: Г. Беркхейде. "Выезд на охоту вдоль пруда Хофвейвер в Гааге, увиденный от дворца Битенхоф". Фрагмент
УДК
Рубрики: Художественные музеи--Маурицхейс
   Живопись--ЕВРОПА

   Живопись--история

   Живопись--Религиозная

   Общество и религия--Труд и религия--Искусство и религия

Аннотация: Настоящее издание представляет 45 том из коллекции альбомов серии "Музеи мира. Комсомольская правда / Великие музеи мира. Комсомольская правда", посвящённый Маурицхейсу, художественной галерее в Гааге, наиболее посещаемой в Нидерландах. Собрание музея составляет 800 живописных полотен, 50 миниатюр и 20 скульптур. Коллекция включает произведения голландской (Рембрандт, Я. Вермер), нидерландской (Рогир ван дер Вейден, Х. Мемлинг) и фламандской (П.П. Рубенс, Я. Йорданс) школ живописи. Настоящий альбом знакомит с коллекцией по темам: Бытовая живопись, Натюрморт, Рембрандт Харменс ван Рейн, Пейзаж, интерьер и анималистический жанр, Религиозная и мифологическая живопись, Портрет. Для широкого круга поклонников шедевров европейской живописи. См. также аннотацию к первому тому (Государственная Третьяковская галерея).


Доп.точки доступа:
Барагамян, А. \гл. ред.:.\; Гордеева, М. \ред. - искусствовед:.\; Суворова, С. \ред.:.\; Кравченко, И. \авт. текста:.\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Изд. Дом "Комсомольская правда"; \о ней\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

12.
755
Г 93


    Гуадалупи, Джанни.
    Библия в искусстве. Сюжеты Ветхого и Нового Заветов : альбом / Д. Гуадалупи ; куратор проекта: Валерия Манферто де Фабианис ; пер.: А. Романов ; гл. ред. рус. изд.: О. Дыдыкина. - М. : БММ АО, 2012. - 304 с. : цв. ил. - (пер. с англ.). - Алф. указ.: с.298-303. - ISBN 978-5-88353-462-0 : 746.00 р., 1 527.00 р.
На первой обложке и суперобложке - "Лот с дочерьми", Перино дель Вага и др., фреска (фрагмент) после1517 г. На 4-й суперобложке и обложке -"Отдых на пути в Египет", Караваджо. 1594-1596 гг.Галерея Дориа Памфили, Италия.
УДК
Рубрики: Христианство--История христианства
   Живопись--Религиозная

   Живопись--история

   Общество и религия--Труд и религия--Искусство и религия

Аннотация: Библия - вечная книга и духовный спутник человечества, она не знает границ во времени и пространстве и обращается к сердцам людей, говорящих на сотнях языков. Понять её глубочайший смысл и высокую духовную символику помогает великий и совершенный инструмент - искусство. Вот уже 2 000 лет библейские сюжеты и герои привлекают внимание всего человечества. Среди них праотцы и патриархи, пророки и апостолы, Адам и Ева, Каин и Авель, Авраам и Исаак, Иосиф и его братья, Моисей с Десятью заповедями, Давид и Голиаф, Соломон и царица Савская, Иоанн Креститель и Иисус Христос. На протяжении веков люди создали бесценное художественное наследие, связанное с этими вечными образами. В данной книге представлены многие шедевры мирового искусства на библейские темы - от ранних христианских мозаик и классической живописи до фресок в стиле маньеризма, от иллюстраций в часословах до картин символистов и прерафаэлитов (свыше 300 репродукций). Познавательные статьи и комментарии признанного в мире знатока изобразительного искусства, дающие ключ к пониманию библейских сюжетов в живописи и скульптуре; современные фотографии реальных и предполагаемых мест, где происходили события Ветхого и Нового Заветов, помогут читателям совершить незабываемое путешествие по лабиринту священной истории, понять глубокий смысл и духовную символику Библии и заново прочесть её на языке искусства. Это великолепно иллюстрированное издание позволит всем любителям прекрасного приобщиться к духовному наследию великих мастеров, обессмертивших в своих творениях события и героев Священной книги.


Доп.точки доступа:
Манферто де Фабианис, Валерия \куратор проекта:.\; Романов, А. \пер.:.\; Дыдыкина, О. \гл. ред. рус. изд.:.\
Экземпляры всего: 2
КИЗО (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (1), АБ (1)
Найти похожие

13.
75.03
А 67


    Аникин, М. А.
    О скрытых сюжетах и смыслах в европейском изобразительном искусстве : монография / М. А. Аникин. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2011. - 216 с. : ил. - Библиогр.: с. 205-217. - ISBN 978-5-86007-642-6 : 235.07 р.
Примеч. в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Искусство--Россия
   Искусство, XX в.

   Живопись--Европа

   Живопись--История

   Живопись--Леонардо да Винчи

   Россия--История искусства
    Европа--Искусство--История

    Европа--Живопись

Аннотация: Автор монографии на основе глубокого искусствоведческого анализа предлагает новое прочтение ряда известных памятников изобразительного искусства - это знаменитая "Джоконда" Леонардо да Винчи, "Пряхи" Веласкеса, "Любовная сцена" Дж. Романо, "Семейный портрет" Д. Шульца. Творчество Леонардо получает новое осмысление, художник предстаёт основательным богословом, хорошо знакомым с практикой восточноевропейского исихазма. Во второй части исследования "О сакральных основах европейского искусства XV - XX вв." рассмотрен образ "Спаса нерукотворного в архитектуре и живописи, символизм в живописи, русский авангард и постмодернизм в истории культуры. Кроме шедевров западноевропейской живописи автор обращается также к работам болгарских и русских художников, выявляя те архетипы, на которых строится конкретный и универсальный образ в творчестве различных мастеров стран Восточной Европы (например, пейзаж в творчестве А. Славичека и Я. Прейслера). Осмысление парадигмы развития изобразительного искусства на основе сакральных европейских и всечеловеческих ценностей проходит сквозной нитью через всю ткань этого научного труда. Для искусствоведов и всех любителей изобразительного искусства.


Доп.точки доступа:
Леонардо, да Винчи \о нем\; Романо Дж. (1499-1546гг.),худ. \о нем\; Шульц Д. (1615-1683), худ. \о нем\; Димитров-Майстора Владимир (1882-1960), худ.; Славичек А., (1870-1910), худ. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
7.01
С 59


    Соколов, Михаил Николаевич.
    Принцип рая... Главы об иконологии сада, парка и прекрасного вида : научная монография / М. Н. Соколов ; РАХ, НИИ теории и истории изобразительных искусств . - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 704 с. : ил. (58). - (Summary на английском яз.). - Приложение (развёрнутый ком.): с.671-699. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-589826-375-1 : Б. ц. р.
На переплёте: фрагмент мозаики "Крест как древо жизни" в базилике Сан-Клементе в Риме. XII в.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Искусство как форма общественного сознания

   Философия, XX в.

   Парки.Общественные сады

   Живопись--Монументальная--Фреска. Мозаика. Витражи

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Живопись--Религиозная

   Православие

   Архитектура

   Культура--Теория

Аннотация: Книга доктора искусствоведения М.Н. Соколова продолжает его многолетние исследования метаисторического "диалога культур", опубликованные в монографиях "Мистерия соседства" (1999) и "Время и место" (2002). "Принцип рая..." - это образы блаженного края, находящие своё наиболее конкретное воплощение в мотивах сада и открывающихся оттуда прекрасных видов. Образы эти крайне не однородны, и их многовековая история в высшей степени увлекательна и живописна. Сад или парк - традиционное средоточие человеческих связей с природой, формирующихся по законам магии, религии или искусства. В основе этих связей лежат разнообразные представления о рае как пейзаже идеального бытия. Истории данного пейзажа, его невероятной очевидности книга и посвящена. Поэтому она будет интересна и философам, и историкам, и искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кто "выращивает свой сад" - во всех смыслах этой фразы.


Доп.точки доступа:
РАХ; НИИ теории и истории изобразительных искусств
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

15.
7.01
Ц 878


    Цурцумия, Роман
    Форма и стиль: Архитектура, скульптура, живопись : альбом / Роман Цурцумия ; вступ. ст.: В. Ракитин ; вступ.ст.: Д. Сарабьянов ; ред. Н. Ракова. - М. : ГАММА-ПРЕСС, 2011. - 382 с. : цв.ил. - Таблицы(ил.):с.267-372. Сл.терминов: с.373-375. Лит.:с.376. Ук.им.:с.377-382. - ISBN 978-5-9612-0026-3
Кр. сведения об авторе на заднем форзаце обложки.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Краски. Колорит

   Всеобщая история искусств--Общие вопросы

   Архитектура--Теория

   Скульптура

   Декоративно-прикладное искусство

   Интерьер

   Живопись--теория

   Живопись--Религиозная

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория кинорежиссуры

   Теория операторского искусства

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

Кл.слова (ненормированные):
ГЕРМАНИЯ -- ФРАНЦИЯ -- ИСПАНИЯ -- XIX В. -- XX В. -- ХРАМ -- мечеть -- ФОРМА -- ПЕРСПЕКТИВА -- тональная -- метафизика
Аннотация: Цурцумия Р.С., кинооператор и кинорежиссёр (в 1970 закончил опер. ф. ВГИКа), в 1990-х гг. читал курс лекций "Форма и стиль" на режиссёрском факультете ВГИКа, где и зародилась мысль о настоящей книге. По мнению искусствоведов, её жанр можно определить как введение в морфологию визуальных искусств. Автор начинает разговор с формы в природе, её восприятия и воздействия, связывает её с трехмерным объёмным материальным явлением, а затем даёт широкую формулировку формы в пластическом искусстве, где форма - не только объём, предмет, очертание, но и фактура, цвет, контраст, ритм, композиция. Рассматривая стили, автор со знанием дела описывает своеобразие каждого , самостоятельно анализируя и характеризуя произведения, выявляя процессы сложения форм и стилей, иллюстрируя также общие историко-теоретические положения. Для искусствоведов, художников, кинорежиссёров, операторов, для всех желающих войти в мир визуального искусства, понять основные принципы построения формы и её развития в архитектуре, скульптуре, живописи.


Доп.точки доступа:
Ракитин , В. \вступ. ст.:.\; Сарабьянов , Д. \вступ.ст.:.\; Ракова, Н. \ред.\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1)
Найти похожие

16.
72(47-2)"Ростов"
М 48


    Мельник , А. Г.
    Ростовский кремль: путеводитель : книга-альбом / А. Г. Мельник ; гос. музей-заповедник "Ростовский кремль". - М. : Северный паломник, 2011. - 120 с. : ил. - (на рус. и англ. яз.). - ISBN 978-5-94431-251-8 : 111.00 р.
УДК
Рубрики: Города--История--Ростов
   Живопись--Религиозная

Аннотация: Книга-альбом - путеводитель по музею-заповеднику "Ростовский кремль" Автор представляет строения, росписи храмов, иконы, церковную утварь, миниатюру и портретную живопись. Текст на русском и английском языке. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
гос. музей-заповедник "Ростовский кремль"
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

17.
391
А 72


    Антонов, Дмитрий.
    Волосы дыбом, или Как демонизировали "врага" в средневековой иконографии / Д. Антонов, М. Майзульс // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - Вып.19. - С. 187 - 215 : фот. . - ISBN 1992-5646 (№19)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культурология

   Живопись--Религиозная

Кл.слова (ненормированные):
ВОЛОСЫ -- ДЕМОН -- ДЕМОНИЧЕСКИЙ -- хохол -- МИНИАТЮРА
Аннотация: Точащие волосы у разных демонических существ. Изображение христианских демонов. Демонизация по-древнерусски


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\; Майзульс, Михаил

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

18.
75(09)
Л 12


    Лабно, Жанна.
    Возрождение: Искусство в деталях : монография / Ж. Лабно ; пер.: И. А. Лейтес. - М. : АРТ- Родник, 2010. - 128 с. : цв. ил. - (пер. с англ.). - Алф. указ.: с.128. - ISBN 978-5-404-00037-5 : 348.00 р., 259.00 р.
На обложке: Ян Ван Эйк (ум.1441) - портрет Джованни Арнольфини и его жены Джованны Ченами, или "Чета Арнольфини", 1434 г. На клапанах обложки - аннотация, краткие сведения об авторе; на 4-й обложке - характеристика книги.
УДК
Рубрики: Живопись--история
   Искусство--История--Европа

   Христианство--История христианства

   Живопись--Религиозная

Аннотация: Книга "Возрождение. Искусство в деталях" с помощью системы вырубок помогает по-новому взглянуть на приёмы письма и изобразительные мотивы крупнейших художников. Начав с Джотто, первого великого мастера Возрождения, автор прослеживает историю и развитие новых подходов и методов в изобразительном искусстве. В книге даётся анализ ключевых работ таких художников, как Дюрер, Боттичелли, Микельанджело, Рогир ван дер Вейден. Автор сделала подборку из двадцати работ, в которых проявились важнейшие аспекты искусства эпохи Возрождения. Каждая из них рассматривается в историческом контексте, анализируются особенности каждой работы в области композиции, цвета и приемов письма. От единой точки схода в перспективе, как её понимал Мазаччо к революционным приемам сфумато Леонардо да Винчи - ключевые характеристики и мотивы этой великой эпохи раскрыты в небольшой по объему книге. тщательно продуманная система вырубок, которые помещены на определённых страницах в точно определённых местах, помогает увидеть детали изображения как бы в новом свете. Сопроводительные тексты и диаграммы суммируют сведения о характерных чертах колористической и световой систем того или иного художника, а также об особенностях его техники. Новый, весьма привлекательный метод подачи материала делает эту книгу по искусству великолепным подарком, который откроет вам или оживит в вашей памяти двадцать великих картин эпохи Возрождения. Для широкого круга читателей, любителей живописи.


Доп.точки доступа:
Лейтес, И.А. \пер.:.\; Джотто, Бондоне (ок.1267-1337), ит. худож. и архитек. \о нем\; Мазаччо, Томазо ди Джованни ди Симоне Гуиди (1401-1428, ит. худож. \о нем\; Эйк, Ян ван (ок.1385-1441), фламанд. ж-ц, порт., религиозн. сюжеты; ран. Возрождение \о нем\; Филиппо, Липпи (1406-1469), ит. худож. флорент. шк. раннего Возрождения \о нем\; Ван, Рогир (1399/1400-1464), нидерланд. живопис. \о нем\; Пьеро, (1415-1492), ит. худож. ран. Возрождения \о нем\; Мессина, Де А. \о нем\; Поллайоло, Антонио (1429-1498), ит. жив. флорент. шк., ск-р, ювелир, Ран. Возрожд. \о нем\; Ботичелли, Сандро (1445-1510), ит. худож эпохи Возрождения флорент. шк. \о нем\; Гирландайо, Доменико (1449-1494), ит. худож. флорент. шк. \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Дюрер, Альбрехт (1471-1528), нем. худож. Север. Возрождения \о нем\; Беллини, Джованни (1430-1516), ит. живопис. венец. шк. \о нем\; Микельанджело, Буонарроти (1475-1564), ит. худож., ск-р \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Сарто, дель А. \о нем\; Тинторетто, Якопо Робусти (1519-1594), ит. жив. поздн. Возрождения \о нем\; Джорджоне, Барбарелли да Кастельфранко (1478-1510), ит. худож. венец. шк., Высокое Возрожд. \о нем\; Веронезе, Паоло (1528-1588), ит. худож. венец. шк. \о нем\
Экземпляры всего: 2
КИЗО (2)
Свободны: КИЗО (2)
Найти похожие

19.
75(47)1
Ф 732


    Флоренский, Павел
    Иконостас : монография / Павел Флоренский ; авт. послесл.: С. С. Хоружий. - СПб. : Изд. Группа "Азбука-классика", 2010. - 224 с. - (Азбука-классика). - ISBN 978-5-9985-0699-4 : 66.40 р., 66.40 р.
Примеч. к послесл. в пристр. сносках. На обл.:Андрей Рублев "Троица"(ок.1411)
УДК
Рубрики: Живопись--Россия
   Философия--Искусство --Россия

   Живопись--Религиозная

   Православие

   Общество и религия--Труд и религия--Искусство и религия

Аннотация: "Универсальный гений", "Паскаль нашего времени", "русский Лейбниц", "Леонардо да Винчи XX века", "одним из величайших интеллектуалов всех времён" и "самым светоносным представителем русской духовной жизни" называли Павла Флоренского, выдающегося математика, философа, богослова, искусствоведа, поэта-символиста, инженера, лингвиста. Сфера его интересов была чрезвычайно широка, и всё же главное, чему он посвятил свою жизнь, - поиску ответа на вопрос, что есть человек и каково его предназначение в божественном мироздании. В издании представлена одна из основополагающих работ мыслителя "Иконостас". Написанная в 1919 - 1922 годах, эта работа была опубликована только в 1972 году. В ней, исследуя особенности классической русской иконописи - с древнейших времён и до шедевров Феофана Грека и Андрея Рублёва, - Флоренский снова, как и в других своих работах, обращается к теме сосуществования видимого и невидимого миров, называя иконостас границей между ними, которая "их разделяет, но она же их и соединяет". Для философов, искусствоведов, культурологов и всех ценителей творчества Павла Флоренского.


Доп.точки доступа:
Хоружий, С.С. \авт. послесл.:.\
Экземпляры всего: 6
АБ (6)
Свободны: АБ (6)
Найти похожие

20.
75.01
А 84


    Аррас, Даниэль
    Деталь в живописи : монография / Даниэль Аррас ; пер. с фр.: Г. А. Соловьёва. - СПб. : Изд. Группа "Азбука-классика", 2010. - 464 с. : цв.ил. (вклейка, 96с.). - (Художник и знаток). - Указ. им.: с.450-463. . - ISBN 978-5-9985-0824-0 : 587.20 р.
Примеч.: с.405-438. Сп. ил.: с.450-438. Краткие свед. об авторе на последней обложке книги.
УДК
Рубрики: Живопись--Теория
   Живопись--История

   Живопись--Религиозная

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Впервые переведённая на русский язык книга крупнейшего французского историка искусства Даниэля Арраса (1944-2003) насыщена "сюрпризами", созданными деталями и увиденными автором. Его труд вдохновлён любопытством и желанием найти ответ на многие вопросы. Что происходит, когда мы обнаруживаем деталь? Какого неожиданного "вознаграждения" ищет тот, кто смотрит на картину вблизи? Соответствует ли то, что он находит, намерениям художника, воплощённым в детали на картине? Ведь идёт ли речь об иконографии, позволяющей определить сюжет произведения, или об атрибуции произведения тому или иному художнику, деталь является ключевым инструментом для исследований и открытий. Книга представляет особый интерес в виду её методологической и концептуальной оригинальности. Анализируя знаменитые и менее известные произведения искусства, Аррас вносит новые нюансы в их традиционное восприятие. Ясный и лаконичный язык, логика повествования и убедительная аргументация позволяют считать труд Арраса одним из лучших образцов искусствоведческих исследований XX века. Для искусствоведов, художников, студентов художественных факультетов и всех любителей живописи.


Доп.точки доступа:
Соловьёва, Г.А. \пер. с фр.:.\; Вазари, Дж. \о нем\; Вермеер, Делфтский Ян \о нем\; Делакруа, Э. \о нем\; Дюрер, А. \о нем\; Курбе, Г. \о нем\; Пуссен, Н. \о нем\; Рафаэль, Санти \о нем\; Тёрнер, Дж. М. У. \о нем\; Фрагонар, Ж.-О. \о нем\; Энгр, Ж.О. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-88 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)