Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МЫСЛЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 492
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

М 855


    Мотрошилова, Н. В.
    Рождение и развитие философских идей: Историко-философские очерки и портреты : научное издание / Н. В. Мотрошилова ; РАН, институт философии. - 2-е изд., доп. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 488 с. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-88373-158-9
УДК
Рубрики: Философия--история
   Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.

   Философия--Эпоха Возрождения, XV - 1-я половина XVII в.

   Философия в период возникновения и развития марксизма--Новейшая философия, XIX - XX в.

   История философии--Кант И.--Германия, XVIII в.

   Греция Древняя--История
    Германия--История философии, XVIII в.

Аннотация: В книге рассматриваются основные идеи, внесенные западно-европейской философией в сокровищницу мировой общественной мысли, их рождение и обогащение в драматическом столкновении между собой и в органической связи с развитием цивилизации и культуры. Автор, известный специалист в области истории философии, акцентирует внимание читателей на размышлениях выдающихся мыслителей прошлых веков (Демокрит, Эпикур, Платон, Дж. Бруно, И. Кант), сохраняющих непреходящее значение и способствующих формированию идеалов и ценностей современного мира. Некоторые из предложенных автором идей и выводов носят дискуссионный характер. Для широкого круга читателей, интересующихся философско-мировоззренческими проблемами истории и современной философии.


Доп.точки доступа:
Платон; Демокрит; Эпикур; Бруно, Дж.; Кант, И.; РАН; институт философии
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
17
К 82


    Кришталёва, Л. Г.
    Философия и этика поступка (структура и значение поступка в различных культурно-исторических обстоятельствах - опыт реконструкции) : научное издание / Л. Г. Кришталёва ; РАН, институт философии. - М. : ИФРАН, 2010. - 123 с. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-9540-0169-3 : 66.00 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Этика
   Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.

   Философия в период возникновения и развития марксизма--Новейшая философия, XIX - XX в.

   Литературоведение, XIX в.

   Греция Древняя--история--Философия
    Древний Рим--Философская мысль рабовладельческого общества

    Восток--Философия

Аннотация: Перед каждым человеком стоит парадоксальная задача - стать самим собой. Как человек движется навстречу самому себе? Классические тексты, относящиеся к разным эпохам и культурам, дают схожий ответ: путём поступка. Книга включает три исследования, ставшие результатом медленного чтения платоновской "Апологии Сократа", "Нравственных писем к Луцилию" Сенеки и романа "Братья Карамазовы" Ф.М. Достоевского. Тщательный анализ позволил по-новому понять события, запечатленные в этих текстах. Для философов, литературоведов.


Доп.точки доступа:
Сократ; Сенека; Достоевсиий, Ф.М.; РАН; институт философии
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.

З-913


    Зубко, Г. В.
    Древний символ: Истоки. Смысловая структура. Эволюция : монография / Г. В. Зубко. - М. : Университетская книга, 2010. - 248 с. : ил. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-98699-131-3
УДК
Рубрики: Философия--история
   Языкознание--Теория

   Религиоведение--Функция и роль религии--История (общие вопросы)--Культура и религия

   Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.

   Философия--Азия--Восток

   Письменность--Семиотика

   Культура--Теория

   Древний Рим--Философская мысль рабовладельческого общества
    Древняя Греция--Философская мысль рабовладельческого общества

    Восток--Философия

Кл.слова (ненормированные):
космогенез -- ИЗОБРАЖЕНИЯ -- наскальные
Аннотация: Исследуются истоки символа как явления культуры. В основе анализа положены данные мифа, который рассматривается не как вымысел, а важное древнее знание. Символ, его истоки, природа и трансформации анализируются в соотнесенности с учениями античности и восточными религиозно-философскими системами. В многослойной структуре символа выделяются три основных элемента. Это ядро -своего рода "капсула" вечного смысла; периферия - зона дробления и синтеза смысловых компонентов и "оболочка" - сфера взаимодействия периферии с Миром конечных форм, видимая, доступная для восприятия современного человека. Формулируются основных принципы трансформационных процессов, происходящих внутри смысловой структуры символа. На примере наскальных изображений и древнейших систем письменности рассматривается функционирование символов на ранних этапах существования человечества. Для философов, филологов, культурологов, историков; для студентов вузов социально-философских и гуманитарных специальностей; для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Дао \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

4.
1Ф(3)
П 37


    Платон
    Диалоги / Платон ; авт. примеч. Л. Сумм, пер. с древнегреч. - М. : Эксмо, 2009. - 640 с. - (Зарубежная классика). - ISBN 978-5-699-33309-7
Примеч.:с.609-638.
    Содержание:
Светлов, Р. В. Другой Платон / Р. В. Светлов. - С .5-20
Платон. Алкивид I / Платон. - С .21 -76
Платон. Горгий / Платон. - С .85 - 195
Платон. Пир / Платон. - С .297 - 361
Платон. Федр / Платон. - С .369 - 435
УДК
Рубрики: Философия--Древняя Греция, Античная
   Древняя Греция--Философская мысль рабовладельческого общества
Кл.слова (ненормированные):
неоплатонизм
Аннотация: Платон - родоначальник европейской философии (неоплатонизм, средневековая схоластика, классическая философия. Его диалоги неожиданно просты, им свойственна почти комедийная энергия, его персонажи либо бегут куда-то за мудростью, либо натыкаются на неё неожиданно, по дороге к другим делам. Жанр диалога на редкость удачен для умной книги: слушая разговор собеседников, мы постепенно втягиваемся в происходящее и проблема "непонятности" уходит сама собой...Издание включает следующие вещи: "Апология Сократа", "Критон", "Алкивиад", "Евтифрон", "Лисид", "Ион", "Протагор", "Кратил", "Федон", "Пир", "Федр", "Государство".


Доп.точки доступа:
Сумм, Л. \авт. примеч.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

5.
1Ф(3)
П 37


    Платон
    Диалоги / Платон, пер. с древнегреч. - СПб. : Азбука-классика, 2008. - 448 с. - ISBN 978-5-91181-358-1 : 150.00 р. - ISBN 978-5-9985--0523--2 : 150.00 р.
коммент:с.435-446.
УДК
Рубрики: Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.
   Древняя Греция--Философская мысль рабовладельческого общества
Аннотация: Платон - великий античный философ, оказавший сильнейшее воздействие на историю человеческого духа. Именно с него начинается формирование научного мышления в строгом смысле этого слова. Но Платон всегда рассматривался и как чистый мистик, пытавшийся донести до людей знание о чистом бытии и о Благе. Читателю предлагаются диалоги "Алкивиад I", "Горгий", "Федон", "Пир", и "Федр", в которых исследуются три большие темы: природа философского знания, этическая доктрина в связи с доказательствами бессмертия души и любовь как сила, обращающая человека к познанию и делающая его богоподобным.


Доп.точки доступа:
Светлов, Р.В. \авт. предисл.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

6.
1Ф(3)
П 37


Платон

    Светлов, Р. В.
    Другой Платон / Р. В. Светлов // Диалоги / Платон ; авт. примеч. Л. Сумм. - М. : Эксмо, 2009. - С. 5-20 . - ISBN 978-5-699-33309-7
УДК
Рубрики: Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.


Доп.точки доступа:
Сумм, Л. \авт. примеч.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : АБ (2)
Свободны: АБ (2)

Найти похожие

7.
1Ф(3)
П 37


Платон

    Платон
    Алкивид I / Платон // Диалоги / Платон ; авт. примеч. Л. Сумм. - М. : Эксмо, 2009. - С. 21 -76 . - ISBN 978-5-699-33309-7
УДК
Рубрики: Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.


Доп.точки доступа:
Сумм, Л. \авт. примеч.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : АБ (2)
Свободны: АБ (2)

Найти похожие

8.
7(09)(47)р
Ф 76


    Фоменко, Андрей
    Архаисты , они же новаторы / Андрей Фоменко. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 144 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-523-X
Примеч.:с.136-140.
УДК
Рубрики: История эстетической мысли--Россия
   История--ИСКУССТВО, XX в.

   История--ИСКУССТВО, XXI в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Живопись--Теория

   Культура--Теория

   Фотография

   Россия--Эстетическая мысль
Аннотация: Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена "локального" в современной культуре. В первой её части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти - пятнадцати лет, во второй - отдельные фигуры и "случаи" западной арт-сцены. Из чего складывается "большая история искусства", какое место занимают в её составе провинциальные и "боковые" элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать, - таков круг вопросов, о которых автор рассуждает столь же убедительно, сколь и увлекательно. Для искусствоведов, культурологов, художников, фотохудожников.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
7(09)(47)
М 58


    Мизиано, Виктор
    "Другой" и разные : сб.ст. / Виктор Мизиано ; ред. Е. В. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 304 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-327-X
Примеч.:с.299-301 (+постр.)
УДК
Рубрики: История искусства России после 1917г.
   История--ИСКУССТВО, XX в.

   Искусство--История, XXI в.

   Русская эстетическая мысль, XXI в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Искусство как форма общественного сознания

   Социология

   Культурология

   Политология--Теория политики

   Эстетика

   Коллекционирование

   Художественные стили и направления в искусстве

   Российская Федерация--История искусства России после 1917г.
    СССР--ИСКУССТВО

Кл.слова (ненормированные):
Венецианская биеннале -- дискурс -- герменевтика -- инсталяция
Аннотация: Автор - деятельный участник художественного процесса: известный куратор, издатель "Художественного журнала" ("ХЖ"), авторитетная фигура современной интернациональной арт-сцены. Книга составлена из статей разных лет, из описаний кураторских проектов, из рецензий на художественные события, что дает возможность прояснить эволюцию развития московской художественной сцены 90-х годов и теоретическую эволюцию самого критика, предлагающего свой концептуальный взгляд на развитие изобразительного искусства. Можно проследить, как складываются отношения между участниками выставочных проектов,- их взаимодействие и отталкивание, как проходят дискуссии, какова этика и эстетика современных биеннале (Венеция и т.п.), как отразились политические и социальные изменения в нашем обществе в современном искусстве. Некоторые статьи доработаны автором, а некоторые - подверглись редакционному сокращению. Для искусствоведов, художников, культурологов, социологов.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Е.В. \ред.\; Бренер, А. \о нем\; Куприянов, В. \о нем\; Лейдерман, Ю. \о нем\; Фишкин, В. \о нем\; Якут, А. \о нем\; Кулик, О. \о нем\; Биеннале, Венеция \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
9(38)
Л 635


    Лиссарраг, Франсуа
    Вино в потоке образов. Эстетика древнегреческого пира / Франсуа Лиссарраг ; пер.с фр.: Е. Решетниковаа. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 176 с. : ил. - (Интеллектуальная история). - Им.указ.:с.171-174. Сп.ил.:с.164-168. - ISBN 978-5-86793-604-4
Примеч.:с.146-163.
УДК
Рубрики: История
   История культуры

   Быт.История одежды

   Археология

   Этнография. Этнология

   Литературоведение

   Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.

   Керамика.Фарфор

   Древняя Греция--Философская мысль рабовладельческого общества
    Древняя Греция--Литература

    Древняя Греция--история

Аннотация: Вино - душа древнегреческой культуры. Симпосий, дружеская попойка и, одновременно, один из самых значимых социальных институтов, - одно из главных мест, где зарождались и производились культурные смыслы и формы. Автор, один из лучших современных французских эллинистов, через анализ симпосия и действующих в его рамках культурных кодов и практик (вазопись как визуальная культура) позволяет по-новому взглянуть на ключевые аспекты греческого способа жить и видеть мир, а также на истоки многих позднейших европейских событий. Для культурологов, историков, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Решетниковаа, Е. \пер.с фр.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

11.
1Ф"19"
Ж 731


    Жирар, Рене
    Насилие и священное / Рене Жирар ; пер.с фр.: Г. Дашевский. - 2-е изд., испр. . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 448 с. - (Интеллектуальная история). - Библиогр. -на ин. яз.: с.429-433. Примеч. подстр. - ISBN 978-5-86793-792-8
Библиогр. книг автора на фр.яз.: с.436.
УДК
Рубрики: Философия
   Философия в период возникновения и развития марксизма--Новейшая философия, XIX - XX в.

   История философии

   Культура. Просвещение

   Религиоведение

   Этнография

   Психология

   Античная литература. Литература Древнего Востока--История

   Художественная литература

   Литературоведение

   Культура--Теория

   Фольклор

   История религии

   Древняя Греция--Литература
    Древняя Греция--Философская мысль рабовладельческого общества

    Древний Рим--Философская мысль рабовладельческого общества

Аннотация: Рене Жирар родился в 1923 году во Франции, с 1947 года живёт и работает в США. Он начинал как литературовед, но известность получил в 70-е годы как философ и антрополог. Его антропологическая концепция была впервые развёрнуто изложена в книге "Насилие и священное" (1972). В гуманитарном знании последних тридцати лет эта книга занимает уникальное место по смелости и размаху обобщений. Объясняя происхождении религии и человеческой культуры, Жирар сопоставляет греческие трагедии, Ветхий завет, африканские обряды, мифы первобытных народов, теории Фрейда и Леви-Строса - и находит единый для всех человеческих обществ ответ. Для философов, историков, литературоведов, культурологов, этнографов.


Доп.точки доступа:
Дашевский, Г. \пер.с фр.:.\; Еврипид \о нем\; Софокл \о нем\; Фрейд, З. \о нем\; Леви-Строс, К.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
902.7
М 69


    Михайлин, Вадим
    Тропа звериных слов: Пространственно ориентированные коды в индоевропейской традиции : (Науч. приложение. Вып.LIII) / Вадим Михайлин ; авт. предисл.: К. Кобрин. - М. : Новое литературное обозрение, 2005. - 540 с. : ил. - (Научная библиотека). - Библиогр.: с.521-523. Им.ук.:с.524-535. - ISBN 5-86793-392-х
Примеч. и комм. даны в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Этнология.Этнография
   Культура--Теория

   Культурология

   Культура. Просвещение

   Фольклористика. Общие вопросы

   Всеобщая литература.

   Языкознание--Теория

   Русский язык

   История

   Археология

   История религии

   Философия

   Мастерство писателя

   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--За рубежом

   Быт.История одежды

   Древняя Греция--Философская мысль рабовладельческого общества
    Древняя Греция--история

    Древний Рим--Философская мысль рабовладельческого общества

    Российская Федерация--история, С древнейших времен до 1800 г.

Кл.слова (ненормированные):
ГРЕЧЕСКАЯ -- ГРЕЦИЯ -- Олимпийские игры -- сюжет -- V в до н.э. -- эпический -- фольклор
Аннотация: Автор предлагает инновационный подход к исследованию самых разных культурных феноменов, свойственных индоевропейскому кругу культур. Скифский "звериный стиль" и русский мат культура древнегреческого застолья и нравы архаических воинских сообществ, природа спортивных состязаний и культурных кодов, лежащих в основе классических литературных традиций; художественный перевод - каждое из этих явлений становится предметом заинтересованного антропологического анализа, в результате которого всё начинает складываться в единую непротиворечивую картину. Картину трехтысячелетней европейской культуры, увиденной под неожиданным и непривычным углом зрения. Для филологов, литературоведов, историков, культурологов, для любителей истории литературы и культуры.


Доп.точки доступа:
Кобрин, К. \авт. предисл.:.\; Геродот \о нем\; Гомер \о нем\; Софокл \о нем\; Стайн, Г. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
7.01
Б 95


    Бычков, В. В.
    Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства : научное издание / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская , В. В. Иванов. - М. : Прогресс-Традиция, 2012. - 840 с. : цв.ил. - Библиогр. сведения в контексте и кр. подстр. сносках. - ISBN 5-89826-325-6
    Содержание:
Буров, А. М. Визуальные образы письма / А. М. Буров. - С .828 - 832
Мильдон, Валерий Ильич. Тро-симфония / В. И. Мильдон. - С .833 - 837
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетическая мысль, XXI в.

   Культурология

   Культура--история

   Искусство--история

   Искусство, XXI в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Живопись--история

   Философия, XX в.

   Литературоведение

   Театр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Это своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. В центре разговора фундаментальные вопросы: место эстетики в современном мире, предмет эстетики, высокое искусство, современные арт-практики, метафизические и экзистенциональные аспекты эстетики и искусства. Является ли кризис искусства следствием новой техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? Как соотносятся сегодня классика, нонлассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможен ли полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующем мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? Эти вопросы остро дискутируются авторами, которые подробно рассматривают каковы границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антимоника, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются самые репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино и литературы; двигательные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.


Доп.точки доступа:
Маньковская , Н.Б.; Иванов, В.В.; Гринуэй, П. \о нем\; Бекман, М. \о нем\; Шварцман, М. \о нем\; Раушенберг, Р. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

14.
75"Сомов К."
Е 595


    Ельшевская , Г.
    Короткая книга о Константине Сомове : монография / Г. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2003. - 176 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-238-9
Хроники жизни и творчества К. Сомова:с.146-153. Сп.ил.:с.154.
УДК
Рубрики: Живопись--Сомов К.
   Искусство--история

   Эстетика

   История эстетических учений

   Российская Федерация--Живопись
    Российская Федерация--Культура--история

    Россия--История эстетических учений--Россия, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
пространство -- модерн
Аннотация: Книга посвящена замечательному художнику Константину Сомову (1896-1939). В начале XX века он входил в объединение "Мир искусства", провозгласившего приоритет эстетического начала в творчестве. Живописец (мастер портрета и натюрморта, жанрист и пейзажист), график (книжный иллюстратор, портретист), он один из ярких выразителей коллективной стилистики "мирискусников", а после революции продолжает активно работать в эмиграции. Книга написана в традиционном жанре "жизнь в искусстве", но само искусство представлено здесь в качестве своеобразного психоаналитического инструмента, позволяющего реконструировать личность художника. Рассмотрен не только "русский", но и менее известный "парижский" период творчества Сомова. Для искусствоведов и любителей русской живописи.


Доп.точки доступа:
Сомов, К. \о нем\; "Мир искусства" \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
1Ф"19"
Ф 942


    Фуко М.
    Управление собой и другими. Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1982-1983 учебном году : курс лекций / Фуко М. ; авт.посл., пер. с фр.: А. В. Дьяков ; рец.: Гро Ф., проф. - СПб. : Наука, 2011. - 432 с. - Предм. указ.: с. 423-425. Им. ук.: с.426-427. - ISBN 978-5-02-025469-5 : 650.00 р.
Примеч. в конце лекций и в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Философия--История
   Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.

   Философская мысль рабовладельческого общества--Египет--Китай--Индия

   Психология

   Греция Древняя--История

   Политология--Теория политики

Аннотация: В настоящем Курсе М. Фуко развивает темы, обозначенные в "Герменевтике субъекта" (1981-1982 уч. год), и намечает идеи, которые получат развитие в двух последних томах "Истории сексуальности" ("Использование удовольствий" и "Забота о себе"). Основным понятием Курса стала parresia - многозначный термин, позволивший Фуко обозначить проблему высказывания правды в философском дискурсе, прослеживающуюся от античности до наших дней. Благодаря такой проблематизации Фуко заново пересматривает смысл философии как практики преобразования себя, позволяющей управлять собой и другими. Политика при этом оказывается обязательным испытанием, через которое должна пройти философия. "Центральным для Курса является сущностное и структурное отношение между философией и политикой. Однако, это отношение осмысляется весьма своеобразно. Традиционно оно принимало форму "политической философии": либо описание идеального государства, управляемого совершенными законами, либо основанный на разуме, выведенный из метафизики, а то и куда более скромный анализ отношения к политике. Философия находит в политике свою "реальность": она может испытать свою истину, только столкнувшись с ней. Это значит, что философия должна не высказывать истину политике, но противостоять политике, испытуя свою истину" (Из ст. Ф. Гро). Для философов, историков, экономистов, и всех, кто интересуется современным состоянием западноевропейской мысли.


Доп.точки доступа:
Дьяков, А.В. \авт.посл., пер. с фр.:.\; Гро Ф., проф. \рец.:.\; Кант, И. \о нем\; Сократ \о нем\; Платон \о нем\; Фуко, М. (рец. Ф. Гро) \о нем\; Фуко, М. ( посл.: Дьяков А.В.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
1Ф(3)
Э 46


    Элиаде , Мирча.
    Йога: бессмертие и свобода : науч. изд. / Элиаде Мирча ; авт. пер. с англ., вступ. ст., науч. ред. и примеч.: С. В. Пахомов . - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академический проект, 2012. - 427 с. - (Философско-антропологические технологии). - Библиогр.: с.401-424. . - ISBN 978-5-8291-1350-6 : 462.00 р.
Приложение: коммен.: с.346-399. Примеч.: подстр.
УДК
Рубрики: Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.
   История философии--Индия

   История--Индия

   Буддизм

   Психология

   Религиоведение

   Этнография.Этнология

   Фольклор--Зарубежный

   Литература--Теория--Литературная эстетика--Индия

   Индия--История
    Индия--Буддизм

    Индия--Литература

Кл.слова (ненормированные):
тантризм -- интенциональный -- якша -- тапас
Аннотация: Книга выдающегося историка и феноменолога религии Мирчи Элиаде (1907-1986) "Йога..." давно стала классикой в исследованиях такого фундаментального и уникального явления, как индийская йога. Автор представляет йогу как целостный, многоплановый, всеобъемлющий духовный универсум, разные элементы которого соответствуют разным культурным уровням, состояниям сознания и даже слоям традиционного общества. Элиаде прослеживает истоки йоги в среде автохтонного, доарийского населения Индии, акцентирует своё внимание прежде всего на её "доклассических" и "неклассических" ответвлениях, касается важной в контексте его научного творчества связи йоги с шаманизмом, проводит параллели между индийской йогой и духовными традициями других регионов мира. Йога из специфической школы индуистской философии становится у него инициатическим пространством, в котором ищущий адепт, проходя через испытания, приобщается к ценностям бессмертия и свободы и обретает статус дживанмукты - "освобождённого при жизни". Основная часть книги посвящена описанию различных видов йогической техники, а также их истории. То же самое касается техник буддийской медитации. Только акцент ставится на менее известные аспекты, в том числе на те идеи, символы и методы йоги, которые изложены в тантризме, алхимии, фольклоре и аборигенных культах Индии. Книга адресована прежде всего историкам религий, философам, психологам, а также всем интересующимся духовными традициями Индии.


Доп.точки доступа:
Пахомов , С.В. \авт. пер. с англ., вступ. ст., науч. ред. и примеч.:.\; Махабхарата, инд. эпос \о нем\Бхагавадгита, инд. религ. уч. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

17.
7.01(09)(47) "XI-XVII"
Б 95


    Бычков , В. В.
    Древнерусская эстетика : монография / В. В. Бычков ; гл. ред., автор проекта: С. Я. Левит ; РАН, Ин-т Философии, Ин-т науч. информации по общ. наукам. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив : Патриаршее подворье храма-домового мц. Татианы при МГУ, 2012. - 832 с. : ил. - (Российские Пропилеи). - Библиогр. свед., примеч. и ком. в сносках. - ISBN 978-5-98712-062-0 (Центр гуманитар. ин.). - ISBN 978-5-901836-45-3 (Патриаршее подворье) : 900.00 р.
Авантитул - фото автора.
УДК
Рубрики: Русская эстетическая мысль, XI - XVII в.
   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия

   Живопись--Религиозная

   Иконопись

   История культуры--Россия

   Искусство--История--Россия

Аннотация: В монографии дана полная картина становления и развития на протяжении семи веков (XI - XVII) художественно-эстетической культуры Древней Руси, подробно проанализирован один из главных её источников - византийская эстетика. Основное внимание уделено развитию славянско - русских представлений о красоте, возвышенном, божественном свете, аскетическом и художественном опыте познания Универсума, пониманию искусства и книжной культуры древними русичами; древнерусскому восприятию литургической жизни, синтезу искусств в православном богослужении, осмыслению чудес, видений, знамений; нравственно-этическому идеалу человека, сформировавшемуся в Древней Руси. Видное место занимает принципов софийности, символизма, каноничности, духовности средневекового искусства и древнерусской книжности. Особое внимание уделено изучению богословия, эстетики, художественного языка и сакрального смысла русской иконы: "умозрению в красках" крупнейших иконописцев Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионисия Ферапонтовского. С XVI в., особенно в XVII в. на Руси появляются уникальные теоретические трактаты по теории иконописи, музыке, словесному искусству, зодчеству. Они тщательным образом исследуются в книге. Издание рассчитано на специалистов в области древнерусской культуры, студентов и аспирантов гуманитарных факультетов и всех заинтересованных читателей.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред., автор проекта:.\; Феофан, Грек (1340-ок.1410), рус. и визант. иконописец \о нем\; Рублёв, Андрей (1360-1427) рус. иконописец \о нем\; Дионисий, Ферапонтовский (1440-1508) рус. иконописец \о нем\; Фёдор, Студит (738-826)- христиан. святой, выступал против иконоборчества \о нем\; Дамаскин, Иоанн (ок.675-до753), византийск. богослов, философ, поэт \о нем\; Никифор, патриарх Константинопольский (ок.758-828), почитается как святой \о нем\; РАН; Ин-т Философии; Ин-т науч. информации по общ. наукам
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

18.
7.01
И 758


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Избранное. Часть I. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления : сборник научных работ / И. И. Иоффе ; гл. ред. серии: С. Я. Левит ; ред.:: Б. П. Гинзбург , Е. Н. Балашова ; худож.: П. П. Ефремов ; авт. послесл.(статьи): Л. А. Сыченкова. - М. : РАО Говорящая Книга, 2010. - 655 с. - (Письмена времени). - Библиогр. св. в тексте; прим. в конце книги. . - ISBN 978-5-98712-037-8 : 500.00 р.
Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство--История

   Культура--Теория

   Культурология

   История культуры

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Литературоведение

   Театр--Теория

   Русская эстетическая мысль, XX в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство как форма общественного сознания

Аннотация: В издание вошли основные работы - "Синтетическая история искусств", "Культура и стиль", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической истории искусств", которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещены работы Л.А. Сыченковой о книгах И. И. Иоффе. Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. серии:.\; Гинзбург , Б.П. \ред.:.\; Балашова, Е.Н. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.:.\; Сыченкова, Л.А. \авт. послесл.(статьи):.\; Иоффе, Иеремия Исаевич (1891-1947) сов. музыковед, искусствовед (ст. о его кн.) \о нем\; Данте, Алигьери (1265-1321), ит. поэт \о нем\; Джотто, Бондоне (ок.1267-1337), ит. худож. и архитек. \о нем\; Бах, Иоганн Себастьян (1685-1750), нем. композ., органист \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; Микеланджело, Буонаротти (1475-1564), ит. скулпт., живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Рубенс, Питер Пауль (1577-1640), фламанд. худож. \о нем\; Лермонтов, Михаил Юрьевич (1814-1841), рус. поэт. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драматург, поэт \о нем\; Бетховен, Людвиг ван (ок. 1770-1827), нем. композитор \о нем\; Шуберт, Франц (1797-1828), австрийск. композитор \о нем\; Берлиоз, Гектор (1803-1869), фр. композитор \о нем\; Хальс, Франс (ок.1581/86-1666), голланд. живописец \о нем\; Федотов, Павел Иванович (1815-1852), рус. худож. \о нем\; Перов, Василий Григорьев. (1833-1882), рус. худож. \о нем\; Успенский, Глеб Иванович (1843-1902), рус. пис. \о нем\; Некрасов, Николай Алексеевич (1821-1887/88), рус. поэт. \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Даргомыжский, Ал-р Сергеевич (1813-1869), рус. композитор \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Репин, Илья Ефимович (1844-1930), рус. живописец \о нем\; Суриков, Василий Иванович (1848-1916), рус. живописец \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Врубель, Михаил Александр. (1856-1910), рус. худож. \о нем\; Скрябин, Ал-р Николаевич (1872-1915), рус. композ. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; Уитмен, Уолт (1819-1892), амер. поэт \о нем\; Курбе, Гюстав (1819-1877), фр. худож. \о нем\; Менье, Константин (1831-1905), бельг. худож., Ск. \о нем\; Вагнер, Рихард (1813-1883), нем. композ. \о нем\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Серов, Вал-н Ал-р. (1865-1911), рус. худож. \о нем\; Бальмонт, Конст-н Дмитр. (1867-1942), рус. поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Дебюсси, Клод А. (1862-1918), фр. композ. \о нем\; Сезанн, Поль (1839-1906), фр. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Стравинский, Игорь Фёдорович (1882-1971), рус. композ., дирижёр \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Ван, Винсент (1853-1890), нидерланд. живопис. \о нем\; Мейднер, Людвиг (1889-1966), нем. худож. \о нем\; Филонов, Павел Николаев. (1883-1941), рус. худож. \о нем\; Шёнберг, Арнольд (1874-1951), австрийск. композ. \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Гладков, Фёдор Васил. (1883-1958), сов. пис. \о нем\; Панфёров, Фёдор Иванович (1896-1960), сов. пис. \о нем\; Шолохов, Михаил Александр. (1905-1984), сов. пис. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Сельвинский, Илья Львович (1899-1968), сов. пис., поэт \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
7.01
И 75


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Избранное. Часть II. Культура и стиль : сборник науч. работ / И. И. Иоффе ; гл. ред. серии: С. Я. Левит ; авт. послесл.: Л. А. Сыченкова; ред.: Б.П. Гинзбург, Е.Н. Балашова; худож.: П.П. Ефремов. - М. : РАО Говорящая Книга, 2010. - 927 с. - (Письмена времени). - Библиогр. св. - в тексте, примеч. - в конце разделов. - ISBN 978-5-98712-037-8 (Ч.2) : 500.00 р., 360.00 р.
Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Искусство как форма общественного сознания

   Искусство--История

   Культура--Теория

   Культурология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Театр--Теория

   Литературоведение

   Русская эстетическая мысль, XX в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Во второй том Избранного вошли следующие работы И.И. Иоффе: "Культура и стиль. Система и принципы социологии искусств. Литература, живопись, музыка натурального товарно-денежного индустриального хозяйства", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической теории искусств", в которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещена статья Л.А. Сыченковой "Дорогие ошибки" советской культурологии: штрихи к портрету Иеремии Исаевича Иоффе (1888-1947)". Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. серии:.\; Сыченкова, Л.А. \авт. послесл.:.\; Гинзбург , Б.П. \ред.:.\; Балашова, Е.Н. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.:.\; Иоффе, Иеремия Исаевич (1888-1947), сов. музыковед, искусствовед (ст. Л.А. Сыченковой) \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; По, Эдгар Аллан (1809-1849), амер. пис. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Врубель, Михаил Александр. (1856-1910), рус. худож. \о нем\; Скрябин, Ал-р Николаевич (1872-1915), рус. композ. \о нем\; Успенский, Глеб Иванович (1843-1902), рус. пис. \о нем\; Некрасов, Николай Алексеевич (1821-1887/88), рус. поэт. \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; Перов, Василий Григорьев. (1833-1882), рус. худож. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Бетховен, Людвиг ван (ок. 1770-1827), нем. композитор \о нем\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Бальмонт, Конст-н Дмитр. (1867-1942), рус. поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Дебюсси, Клод А. (1862-1918), фр. композ. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; Уитмен, Уолт (1819-1892), амер. поэт \о нем\; Менье, Константин (1831-1905), бельг. худож., Ск. \о нем\; Вагнер, Рихард (1813-1883), нем. композ. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Эренбург, Илья Григор. (1891-1967), рус., сов. прозаик, поэт, перевод. \о нем\; Стравинский, Игорь (1882-1971) рус. композ., дирижёр \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Верхарн, Эмиль (1855-1916), бельг. поэт \о нем\; Шёнберг, Арнольд (1874-1951), австрийск. композ. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

20.
7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242

    Арсланов, Виктор Григорьевич.
    Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - 656 с. - (AESTETICA). - Указ. им.: с. 633-651. - ISBN 5-250-06004-8 : 286.00 р.
Верх обложки - "Портрет Веры Мухиной",1940 г.; художник М.В. Нестеров.
    Содержание:
Арсланов, Виктор Григорьевич. Извилистый путь Жиля Делеза вместо цикла классики / В. Г. Арсланов. - С .9 - 19
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Пролог "на небесах" (спор Ленина с Плехановым по аграрному вопросу в 1905 г.) / В. Г. Арсланов. - С .33 - 58
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Собачья радость ("бернарство") / В. Г. Арсланов. - С .58 - 88
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Подобие разностей и разница подобий / В. Г. Арсланов. - С .89 - 94
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Реальность трансцендентального, его сила и слабость / В. Г. Арсланов. - С .95 - 104
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Логоцентризм - отрицание идеального начала бытия / В. Г. Арсланов. - С .105 - 114
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Мир, обретающий голос (справедливость понимающая) и богооставленный мир (справедливость кающая) / В. Г. Арсланов. - С .114 - 120
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Трансцендентальное и реальное как проблема истории (Иешуа и Понтий Пилат) / В. Г. Арсланов. - С .120 - 131
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Аристофановская веселость / В. Г. Арсланов. - С .131 - 137
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Бог и сатана (Иешуа и Воланд) / В. Г. Арсланов. - С .137 - 153
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Дом Иешуа / В. Г. Арсланов. - С .153 - 160
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Узоры, которые лепит время / В. Г. Арсланов. - С .160 - 171
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Финал или пролог? ("Седьмое доказательство" Воланда) / В. Г. Арсланов. - С .171 - 190
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Пишется - казнь, а читается правильно - песнь. Трагическая тема в искусстве П. Кончаловского и О. Мандельштама 30-х годов / В. Г. Арсланов. - С .224 - 256
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Полемика о творчестве А. Платонова: вчера и сегодня / В. Г. Арсланов. - С .263 - 274
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Спор о Гоголе: вчера и сегодня / В. Г. Арсланов. - С .274 - 281
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Достоевский: отталкивание от совершенства, истины / В. Г. Арсланов. - С .295 - 314
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Гносеологизм Лифшица - Лукача / В. Г. Арсланов. - С .350 - 363
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Рождение фабулы ("Тайная вечеря" Леонардо да Винчи) / В. Г. Арсланов. - С .409 - 419
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Проблема истины, бытия и субъекта у Хайдеггера, Флоренского и традиция гуманизма в отечественной эстетике XX века / В. Г. Арсланов. - С .472 - 486
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Энди Уорхол и Аркадий Пластов. Феномен modernity и "современного искусства" / В. Г. Арсланов. - С .515 - 520
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. XX век: ситуация "между" / В. Г. Арсланов. - С .528 - 540
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Можно ли дополнить бесконечное? Культура как "дополнение" к природе / В. Г. Арсланов. - С .579 - 594
Кл.слова: XX В.
УДК
Рубрики: Русская эстетическая мысль--Россия, XX в.
   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство--Россия

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   Литературные стили и направления

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Булгаков М.А.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   История философии--Россия, XX в.

   Культура. Просвещение--история--Россия, XX в.

Аннотация: Российская культура XX века искала выход из порочного круга, рождённого послеоктябрьской историей. Несмотря на то, что, по словам Делёза, "Ариадна повесилась, и лабиринт оказался без нити", М. Булгаков, М. Нестеров, О. Мандельштам, А. Твардовский каждый по-своему прошли по узкой тропинке между крайностями либерализма и реакционной "державности". Обращаясь к архивным источникам, материалам литературных и философских дискуссий от 20-х годов до наших дней, автор обнаруживает и исследует "третий путь" отечественной культуры, отразившийся в идеях т.н. "течения" (Мих. Лифшиц, Г. Лукач, В. Александров, Е. Усиевич и др.). Работа выполнена в НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Для культурологов, искусствоведов, филологов и всех интересующимся историей отечественной культуры.


Доп.точки доступа:
Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Кончаловский, Пётр Петрович (1876-1956), рус. живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Нестеров, Михаил Васильев. (1862-1942), рус. живописец \о нем\; Твардовский, Александр Трифонов. (1910-1971), рус. сов. поэт \о нем\; Александров, Владимир Борисов. (1898-1954), сов. литер. критик \о нем\; Кураев, Михаил Николаев. (р.1939), рос. писатель, сценарист \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; Уорхол, Энди (1928-1987, наст. имя Андрей Ворхола, Словакия) , амер. худож., дизайнер \о нем\; Пластов, Аркадий Александр. (1893-1972), сов. живописец \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Плеханов, Георгий Валентинович (1856-1918), рус. полит. деятель, марксист \о нем\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831), нем. философ-диалектик \о нем\; Лифшиц, Михаил Александр. (1905-1983), сов. философ-эстетик, публицист \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург; Усиевич, Елена Феликсовна (1893-1968), сов. лит. критик \о ней\; Турнас, Елизавета (блокадный дневник: публикация М. Кураева-"Знамя", 2001 №12) \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)