778.5.01 К41 Кино/текст : международная филологическая конференция. Вып.1 / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - 100 с. - ISBN 978-5-8465-1040-1 Содержание: Полищук, Вера. Кинотекст:массовая культура, сказка, миф / В. Полищук. - С .7-13 Кл.слова: парадигма, КИНЕМАТОГРАФ, массовый Миллер, Л. Аффективное содержание кинообраза : "Вечная Сонечка" в фильме П.Тодоровского "Интердевочка" / Л. Миллер. - С .14 -18 Кл.слова: Интердевочка (худ.ф.) Бугаева, Л.Д. Код насекомых в кинематографе / Л.Д. Бугаева. - С .19 - 24 Садуллаева, Джамила Р. К вопросу о минимальной цельноформленной единице киноязыка / Джамила Р. Садуллаева. - С .25 - 28 Чухнова, Ирина. Эстетическая концепция fusion-фильма Ларса фон Триера и проблема языка кино / И. Чухнова. - С .29 - 32 Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕР, Догвиль (худ.ф.) Мартьянова, Ирина. Кинометафора жизни как стратегия развертывания современного отечественного прозаического дискурса / И. Мартьянова. - С .32 - 34 Пинежанинова, Наталья. Стихи Арсения Тарковского в фильмах Андрея Тарковского:контекст или метатекст / Н. Пинежанинова. - С .35 - 39 Овчарова, Екатерина. Рассуждение о литературной кинематографичности в докинематографическую эпоху / Е. Овчарова. - С .40 - 44 Щукина, Дарья. Экранизация художественного текста: от сценографии к кинематографии / Дарья Щукина. - С .45 - 49 Шарапова, Марина. Экранизация: как изменение образа литературного героя в киносценарии влияет на идею и сюжет произведения / М. Шарапова. - С .50 - 58 Кл.слова: экранизация, СЦЕНАРИЙ, КИНОСЦЕНАРИИ, КИНОИНДУСТРИЯ, ГЕРОЙ Маслова, Нонна. Виды кинопересказа литературного текста / Н. Маслова. - С .59 - 62 Кл.слова: ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, КИНОРЕЖИССУРА, ГЕРОЙ, ЛИТЕРАТУРА Семенова, Наталья. Иван Грозный в трактовке С.М.Эйзенштейна и А.Н.Толстого (рассказ о детских годах царя) / Н. Семенова. - С .63 -68 Овсянникова, Татьяна. Интерпретация текстов в историческом фильме / Т. Овсянникова. - С .69 - 72 Пронин, Александр. Жизнь после "смерти": киносценарий как текст для читателя / А. Пронин. - С .73 - 77 Новак, Наталья. Путешествие на дневном поезде "Петербург - Ленинград" (на материале фильма "Дневной поезд", 1976) / Н. Новак. - С .78 - 81 Кузнецова, Лидия. Тема цирка в фильме "Стиляги" / Л. Кузнецова. - С .82 - 87 Кл.слова: Стиляги (худ.ф.) Саморукова, Я. О своеобразии художественного мира Киры Муратовой / Я. Саморукова. - С .88 - 90 Пуник, Инна. Интонационные особенности речи героев фильма Люка Персеваля "Платонов" / И. Пуник. - С .91 - 95 Румянцева, М. Проблемы молодежи в эпоуху перестройки: российское кино в американской аудитории / М. Румянцева. - С .96 -99
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Экранизация литературного произведения Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры Языкознание--Теория Теория литературы Культурология Научная работа в кино Аннотация: Соотношение кино и текста, кино и нарратива - над этими проблемами размышляли участники секции "Кино/текст". Вопросы, которые обсуждались в рамках конференции: кино и текст, кино versus текст, текст в кино, текст для кино (киносценарий), кино как текст, текст как кино (литературная кинематографичность) и, наконец, кинотекст. Разделы сборника: 1.Культурные коды в кинематографе. 2.Киноязык и текст. 3.Метаморфозы литературного текста: экранизация и киносценарий. 4.Интерпретация фильма. 5.Кино и межкультурная коммуникация. Для специалистов Доп.точки доступа: Бугаев, Л.Д. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.071.1 К59 Козинцев, Григорий. Время трагедий : монография / Г. Козинцев ; Предисл. А. Козинцев. - М. : Плюс-Минус, 2004. - 445 с. : фото. - (Мой 20 век). - Б. ц.
Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Козинцев Г. Экранизация литературного произведения Киноискусство СССР Аннотация: Григорий Михайлович Козинцев(1905-1973), выдающийся кинорежиссер, ленты которого составляют славу отечественного кинематографа: "Шинель", Вавилон", "Трилогия о Максиме", а фильмы по Шекспиру - "Гамлет" и "Король Лир" - входят в "золотой фонд" мирового кино. В книгу включена работа "Наш современник Вильям Шекспир", выдержки из рабочих тетрадей, которые он вел с 1940 по1973 год, а так же записи 1948-1965гг., не вошедшие в пятитомник: "Черное, лихое время…". Мемуарная проза мастера - это размышления о культуре, о кино и Шекспире, о работе на съемочной площадке, о времени и предназначении искусства.?? Для кинематографистов и широкого круга читателей?? Доп.точки доступа: Козинцев, А. \предисл.\ Экземпляры всего: 4 АБ (2), ЧЗ (2) Свободны: АБ (2), ЧЗ (2) |
778.5с/р(09)"1970-1980" П62 После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : сборник / М-во культуры Рос. Федерации, Науч.- исслед. ин-т киноискусства ; Отв. ред. А. Шемякин, Ю. Михеева. - М. : НИИК, 2009. - 576 с. - Библиогр.: с. с.572. - ISBN 978-5-91524-010-9 Содержание: Косинова, М. И. Параметры кризиса организационно-экономической системы советского кинематографа / М.И. Косинова. - С .9-74 Кл.слова: КИНОПРОКАТ Хомякова, Ю. Книжное кино. Экранизация литературных произведений (1968 - 1985) / Ю. Хомяков. - С .74-147 Пустынская, Л. Цветное кино. В поисках киноязыка / Л. Пустынская. - С .148-169 Филимонов, В. Экогнозия русского кино: Шукшин, Тарковский, Кончаловский / В. Филимонов. - С .169 - 211 Михеева, Ю. Вопрошание и проповедь / Ю. Михеева. - С .211 - 237 Жданова, В. Пространство схемы. Тактика и стратегия кинокритики / В. Жданова. - С .238- 270 Михеева, Ю. Несерьезное кино. Советская интеллигенция в комедиях 70-х / Ю. Михеева. - С .271-295 Шемякин, А. Формула перехода / А. Шемякин. - С .296 - 325 Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 501 Фомин, В. Василий Шукшин."Ванька,смотри!" / В. Фомин. - С .331-435 Фомин, В. Геннадий Шпаликов. Несбывшееся / В. Фомин. - С .436-476 Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 500 Герасимов, С. Проблемы кинорежиссуры в современном киноискусстве. Из вступительного доклада в 2-м пленуме правления СК СССР (25 - 26 мая 1977) / С. Герасимов. - С .501 - 518 Фомин, В. "А на кладбище все спокойненько...": Послесловие к докладу С.А.Герасимова / в. Фомин. - С .518-530 Пустынская, Л. Хроника. 1970-1979 / Л. Пустынская. - С .531-571
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Экранизация литературного произведения Образ в художественно-игровом кино Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы Комедийный и сатирический фильм Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--"Андрей Рублев" Образ в художественно-игровом кино Россия--история кино, 1970-е гг. Аннотация: Сборник посвящен советскому кинематографу 70-х. В первом разделе исследуются основные проблемы, достижения и неудачи как творческого (статьи Ю. Хомяковой, Л. Пустынской, Ю. Михеевой, В. Ждановой, А. Шемякина, В. Филимонова), так и экономико-организационного характера (работа М. Косиновой). Во втором разделе представлен авторский взгляд киноведа В. Фомина на кино и людей данного периода (В. Шукшин, Г. Шпаликов). Третий раздел - архив: заметки М. Блеймана (1970), доклад С.А. Герасимова на пленуме СК (1977). В заключение дана хроника главных кинособытий 70-х Доп.точки доступа: Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Блейман, Михаил Юрьевич (1904-1973), сов. сц. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Шпаликов, Геннадий Федорович (1937-1974), сов. реж., сц., актёр \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Мин. культ. РФ; Науч-исслед ин-т киноискусства; \о нем\ Экземпляры всего: 22 ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6) |
778.5с/р(09)"1970-1980" П62 Хомякова, Ю. Книжное кино. Экранизация литературных произведений (1968 - 1985) / Ю. Хомяков> // После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : Сборник / Мин. культ.РФ, НИИК. - М. : НИИК, 2008. - С. 74-147 . - ISBN 978-5-91524-010-9
Кл.слова (ненормированные): 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- ЭКРАНИЗАЦИЯ Доп.точки доступа: Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Мин. культ. РФ; НИИК Имеются экземпляры в отделах: всего 22 : ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6) Экз.257944 (Учеб.ф.) утерян |
778.5с/р(09)"2000-..." Х 94 Хроники кинопроцесса. 2006 - 2007. : сборник / Мин. культ. РФ ; рук. проекта: И.М. Шилова; отв. ред.: О.П. Зиборова. - М. : НИИ киноискусства, 2009. - 240 с. - Алф. указ. ф.: с.233-238. Сериалы: с.238. - ISBN 978-5-91524-006-2 : 163.00 р. Содержание: Шилова, И. М. Крупные планы на фоне кинопроцесса / И. М. Шилова. - С .5 - 64 Бородин, Г. Российская анимация. Некоторые итоги. / Г. Бородин. - С .67 -111 Циркун, Н. Дебюты / Н. Циркун. - С .112 - 165 Москвина - Ященко Т. Короткий метр / Москвина - Ященко Т. - С .156 - 165 Москвина - Ященко Т. Диагностическое кино.(Сюжет, конфликт, герой) / Москвина - Ященко Т. - С .166 - 183 Ларгина, Н. За цитатами теряем себя. Ремейк / Н. Ларгина. - С .184 - 194 Зибарова, О. Маневры на историческом поле / О. Зибарова. - С .195 -209 Кузьмина, Л. Актуализация классики / Л. Кузьмина. - С .210 - 231
Научная работа в кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Мультипликационное кино. --Анимационное кино Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года Драматургия исторического и историко-революционного фильма Экранизация литературного произведения Аннотация: Создатели сборника проявили индивидуальное осмысление кинопроцесса и наиболее значительных произведений, вызвавших особый интерес. В первом разделе - обзоры, посвященные анимации, художественным фильмам. Второй раздел рассматривает драматургию современной и исторической тематики; экранизацию классики, преимущественно, телесериалов. Это не академическое исследование, а попытка синхронного анализа кинопроцесса. Адресовано киноведам и широкому кругу кинематографистов. Доп.точки доступа: Шилова, И.М. \рук. проекта:.\; Зиборова, О.П. \отв. ред.:.\; Мин. культ. РФ Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), АБ (4) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |
778.5.01 К41 Щукина, Дарья Экранизация художественного текста: от сценографии к кинематографии / Дарья Щукина> // Кино/текст : Материалы секции XXXIX международной филологической конференции. 18 - 19 марта 2010 / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - Вып.1. - С. 45 - 49 . - ISBN 978-5-8465-1040-1
Аннотация: Экранизация на примере творчества М.Булгакова Доп.точки доступа: Бугаев, Л.Д. \ред.\; Булгаков, М. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 К41 Шарапова, Марина. Экранизация: как изменение образа литературного героя в киносценарии влияет на идею и сюжет произведения / М. Шарапова> // Кино/текст : Материалы секции / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - Вып.1. - С. 50 - 58 . - ISBN 978-5-8465-1040-1
Кл.слова (ненормированные): экранизация -- СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИИ, КИНОИНДУСТРИЯ, ГЕРОЙ Аннотация: Экранизация на примере "Анны Каренины" Л.Толстого и "Записок юного врача"М.Булгакова Доп.точки доступа: Бугаев, Л.Д. \ред.\; Толстой, Л. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 З-86 Зоркая, Н. М. Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая ; РФФИ. - М. : Аграф, 2010. - 400 с. : фот. - (Символы времени). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-7784-0403-8 Содержание: Ян Стрейс, праотец героини . - С .11 - 14 На простор речной волны . - С .15 - 21 Экранизация-иллюстрация. Искания Ивана Мозжухина . - С .53 - 65 Экранизация-интерпретация.В кинолаборатории Вс.Мейерхольда . - С .66 - 75 ФЭКСЫ: экспрессионизм и гоголевская "Шинель" . - С .76 - 86 Сорок первый.1957 год : о художественном фильме. - С .185 - 189 Павел Корчагин - 1960 год . - С .190 - 191 Первый учитель - 1965 год . - С .192 - 193 Комиссар . - С .194 - 196
Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Творческий метод и направления в киноискусстве Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель История кино царской Росси--1896-1917 Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом, Великая Отечественная война Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Театр Телефильм Литературоведение--Российская Федерация, XX История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в. СССР--история кино Российская Федерация--киноискусство СССР--Культура--История Россия--Культура Кл.слова (ненормированные): ЦИРК (ХУД.Ф.) -- ФЭКСЫ -- АКТЕР -- типаж -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- Сорок первый(худ.ф.) -- Приключения Эраста Фандорина(телесериал) -- Мольба(худ.ф.) Аннотация: Настоящая книга является итоговым трудом Н.М. Зоркой (1924-2006) - крупнейшего ученого, специалиста в важнейших сферах культуры XX века. Заря кинематографа (И. Мозжухин) и поиски киномастеров ( В. Шукшин, Т. Абуладзе, К. Муратова). Телесериал и авторский кинематограф. Фольклорные источники и их трансформация в литературе и массовых жанрах. Театральные маски и их "замаскированное" явление в поэзии. Величайший поэт X века А. Блок и его судьба. Роман как целостность -детективный роман как система (Акунин Б.) Феномен единичного и тиражированного - на примере кино, прозы, поэзии, песни, драмы, балагана, лубка. ФЭКСы и метод Вс. Мейерхолда, кинематограф в творчестве Ю. Тынянова и О. Мандельштама, "Шинель" Н. Гоголя и "Доктор Живаго" Б. Пастернака, а также вопросы экранизации и "новый человек" в советском кино... Н. М. Зоркая совершила уникальную попытку взять в объектив культуру XX века как единое целое, как взаимосвязь художественных явлений, исторических событий и лиц - именно как систему. Для специалистов в области теории и истории кино, для студентов киновузов. Доп.точки доступа: Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный (1894-1943) \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; РФФИ; \о них\ Экземпляры всего: 23 ЧЗ (1), АБ (22) Свободны: ЧЗ (1), АБ (22) |
778.5.01 К 415 Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 92/93 / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала ; осн.журн. А. Трошин ; ред. Н. А. Дымшиц . - М. : [б. и.], 2009. - 488 с. : фот. - ISSN 0235-8212. - 200.00 р. Содерж. на русск. и англ.яз. Содержание: Рейфман, Борис. Структура против структуры. Одна из возможных интерпретаций фильма Ж. - Л.Годара "На последнем дыхании" / Б. Рейфман. - С .359 - 373 Мельникова, Ирина. (Ре)презентация "Превращения": Фокин, Кафка, Магрит и проблема кинематографической адаптации / И. Мельникова. - С .374 - 387 Рябчикова Н., Наталья. Съемочная площадка: "Пролеткино" / Наталья Рябчикова Н. - С .388 - 404 Документы по фильму "Расплата", 1926 / Публ.и подгот. текста Л.Кирьякевич, коммент. Н.Рябчиковой. - С .405 - 417 Березовчук, Лариса. Об использовании зрелищных жанров режиссерами арт-хауса / Л. Березовчук. - С .418 - 437 И все-так оно будет! Письма С.М.Эйзенштейна Леону Муссинаку / Публ., подгот.текст и коммент. В.Забродина. - С .438 - 448 Главные указания при просмотре кинематографических лент.Петроград, 1915 / Публ., предисл. и коммент.А.Коваловой. - С .449 - 454 Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ. Сальникова, Екатерина. Манифест аналитика-синтезатора : О книге Н.А.Хренова "Образы великого разрыва" / Е. Сальникова Каптерев С., Сергей. Две книги о главном / Сергей Каптерев С. - С .460 - 464 Салынский, Дмитрий. В метафорическом плане все гармонические системы являются своего рода храмами / Д. Салынский. - С .465 - 475
Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы Мультипликационное кино. --Анимационное кино Хроникально-документальное кино СССР и России Экранизация литературного произведения Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия Рецензии на зарубежные фильм История кино царской Росси--1896-1917 История кино СССР--1918-1921--Рождение Советского кино Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг. Грузинская ССР--история кино--Грузия Россия--история кино Кл.слова (ненормированные): Превращение(худ.ф.) -- Танцующая в темноте(худ.ф.) -- Образы великого времени -- ПЕРВОРОССИЯНЕ (ХУД.Ф.) Доп.точки доступа: Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Шифферс, Е.; Антониони, М.; Хржановский, А.; Триер, Л.-фон; Салынский, Д.; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала Экземпляры всего: 10 ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
8.01 К 214 Карасёв, Леонид Флейта Гамлета: Очерк онтологической поэтики : научное издание / Леонид Карасёв. - М. : Знак, 2009. - 208 с. - (STUDIA PHILOLOGICA). - Подстрочн.библиогр. и примеч. - ISBN 978-5-9551-0308-2 Им. и предм. указ.:с.207-208.
Художественная литература--Великобритания--Англия Художественная литература--Германия Литературоведение--Российская Федерация, XX Экранизация литературного произведения Аннотация: В книге речь идет о теоретических аспектах онтологически ориентированной поэтики, о принципах выявления в художественном тексте того, что можно назвать "нечитаемым" в тексте, или "неочевидными смысловыми структурами". Исследование построено на материале западноевропейской классики: от трагедий Шекспира и Гёте, кошмарных историй Эдгара По, "Завтрака у Тиффани" Т. Кэпоте и опыта "нумерологии" Замятина до романтических "сказок" Дж. Барри и А. Милна. Героями становятся не только персонажи, но и те элементы мира, с которыми они вступают в самые различные отношения: вещества, формы, объемы, звуки, направления движения и пр. - все то, что составляет онтологическую (напрямую нечитаемую) подоплеку "видимого", явного сюжета и исподволь оформляет его логику и конфигурацию. Для филологов, философов. Доп.точки доступа: Шекспир, У. \о нем\; Гёте, И.В. \о нем\; По, Э. \о нем\; Милн, А. \о нем\; Барри, Дж. \о нем\; Кэпоте, Т. \о нем\; Замятин, Е. \о нем\ Экземпляры всего: 10 АБ (10) Свободны: АБ (10) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 424 с. : ил. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.406-415. - ISBN 978-5-86793-585-6 Библиогр. и примеч. постраничные. Содержание: Приданое Островского . - С .185 Кл.слова: Бесприданница(худ.ф.) Футляр для Чехова . - С .177 - 180 Кл.слова: Человек в футляре(худ.ф.) Экранизация Добролюбова . - С .189 - 193 Кл.слова: Гроза(худ.ф.) Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) . - С .232 - 237 Кл.слова: Мать(худ.ф.) Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) . - С .238 - 242 Кл.слова: Мать(худ.ф.) В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) . - С .243 - 252 Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга. - С .323 - 345 Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма. - С .346 - 354
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Воспитательная роль киноискусства Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Драматургия исторического и историко-революционного фильма Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино История --Россия, XX в. Россия--история, 1930-е гг. Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого. Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. (1901-1971) \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; \о них\ Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5с/р(09) Я 60 Янгиров, Рашит Другое кино: Статьи по истории отечественного кино первой трети XX века : сб. / Рашит Янгиров ; ред.: В. Забродин, А. И. Рейтблат ; сост.и авт. предисл.: А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 416 с. - (Кинотексты). - Библиогр.:с.293-294.Указ. им.:с.394-410. - ISBN 978-5-86793-858-1 Примеч.:с.295-393.Предисловие с подстроч. ссылками. Содержание: Смерть поэта : (Вокруг фильма "Драма в кабаре футуристов № 13). - С .72 - 78 К истории русской "деми-литературы" 1900 - 1910-х годов . - С .79- 105 Кл.слова: цензура К биографии А.А.Ханжонкова: новый ракурс . - С .105 - 109 Еврейское кино России:в поисках идентичности : 1908 - 1919. - С .57 - 71 Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ. Начало "царской" хроники . - С .13 - 19 Киномосты между Россией и Германией:эпоха иллюзионов (1896 - 1919) . - С .20 - 44 О русской репетиции экранных интерпретаций Евангелия . - С .45 - 56 Голливдские миражи Александра Дранкова . - С .110 - 124 Кл.слова: 1900-е гг. Первый кинобиограф вождя: Из истории партийно - государственного руководства советским киноискусством в 20-е года . - С .125 - 150 Кл.слова: 1920-Е ГГ. Прощание в мертвым телом : Об одном сюжете российского экранного официоза и его подтекстах. - С .151 - 162 К истории "Мистера Веста.." . - С .163 - 166 Кл.слова: 1920-Е ГГ., немой Спецы" в советском кинематографе . - С .167 - 178 Маргинальные темы в творческой практике ЛЕФа . - С .179 - 197 Из истории одной киноутопии . - С .198 - 221 Кл.слова: Альбидум(худ.ф.), 1920-Е ГГ. Евгений Славченко/Эжен Деслав:от журналистики к экрану . - С .222 - 230 Чувство фильма": Заметки о кинематогнрафическом контексте в литературе русског Зарубежья 1920-х - 1930-х годов . - С .231 - 250 Кл.слова: 1920-Е ГГ. Парижский спор об "Иване" и о "русской слякоти" : Советский кинематограф в восприятии литераторов русского Зарубежья в 1920-е - 1940-е годы. - С .251 - 274 Кл.слова: Иван Грозный(худ.ф.), Царь Иоан Грозный (худ.ф., 1926) Экран жизни: версия Дон Аминадо . - С .274 - 293
История кино царской Росси--1896-1917 История кино СССР--1918-1921--Рождение Советского кино Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг. Литературоведение--Российская Федерация, XX в. История хроникально-документального кино СССР Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы Биография деятелей советского и российского кино. Кино и литература Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Экранизация литературного произведения Кл.слова (ненормированные): Приключения мистера Веста в стране большевиков(худ.ф.) -- Иван Грозный(худ.ф.) -- Царь Иоан Грозный(худ.ф.) -- Драма в кабаре футуристов №13(худ.ф) -- Альбидум(худ.ф.) Аннотация: Сборник включает статьи известного историка отечественного кино Рашита Янгирова (1954-2008), посвященные нетрадиционным и малоизученным темам: документальные съёмки Николая I и Ленина, религиозные сюжеты на русском экране, международные контакты русского кино, еврейская тема и российский зритель, непростая судьба мастеров дореволюционного кино в советском кино, контакты с авангардом, эмигрантская киномысль и т.д. Основным предметом изучения автор сделал не поэтику фильмов, не историю возникновения и развития киноэстетики, не творчество актёров, режиссёров, операторов, а социальный и социокультурный контекст их деятельности (связи кино с экономикой, государственными институтами, театром, литературой). В центре внимания - отечественный кинематограф за указанный период: дореволюционный, советский и эмигратский, которые сильно различались по экономическому, политическому, эстетическому контексту существования, по своей поэтике, но во многом были близки по персональному составу, по традициям. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Забродин, В. \ред.\; Рейтблат, А.И. \ред.\; Рейтблат, А.И. \сост.и авт. предисл.:.\; Дон, Аминадо / Шполянский А.П. \о нем\; Ханжонков, А.А. \о нем\; Дранков, А.О. \о нем\; Тиман, П.Г. \о нем\; Перский, Р.Д. \о нем\; Кулешов, Л.В. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Николай, II \о нем\; Ленин, В.И. / Ульянов \о нем\; Воеводин, П.И. \о нем\; Чаянов, А.В. \о нем\; Тарич, Ю.В. \о нем\; Шкловский, В.Б. \о нем\; Славченко, Е.А. / Деслав Эжен \о нем\; Эйзенштейн, С. \о нем\; ЛЕФ \о нем\ Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Экранизация Добролюбова > // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 189 - 193 . - ISBN 978-5-86793-585-6
Кл.слова (ненормированные): Гроза(худ.ф.) Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.044с/р Д 556 Добренко, Евгений Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955)> // Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - С. 238 - 242 . - ISBN 978-5-86793-585-6
Кл.слова (ненормированные): Мать(худ.ф.) Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.04.072.094 Ш 269 Шарый, Андрей. Знак Z: Зорро в книгах и на экране : монография / А. Шарый. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 256 с. : фот. - (Кумиры нашего детства). - ISBN 978-5-86793-626-6 Фильмогр.:с.113-114; с.145; с.225-227. Перечень произв. Дж. Маккалли о Зорро:с.33-36.
Художественная литература. Персоналия--Маккали Дж. Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--Делон А. Рецензии на зарубежные фильмы--Зорро Фильмография--Зорро Кино и телевидение Кл.слова (ненормированные): 1930-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- США -- Знак Зорро(роман) -- Знак Зорро(худ.ф.) -- Легенда Зорро(худ.ф.) Аннотация: Герой бульварных романов и новелл американского писателя Джонстона Маккалли, прославленный персонаж десятков художественных фильмов и телесериалов, вот уже почти столетие притягивает внимание миллионов читателей и зрителей. Зорро - отважный защитник бедных и угнетённых, символом которого стал росчерк шпаги в виде буквы "Z". На экране имя ZORRO носили знаменитые актёры нескольких эпох: Дуглас Фербенкс, Тайрон Пауэр, Гай Уильямс, Ален Делон, Энтони Хопкинс, Антонио Бандерас. Эта книга - первое русскоязычное, одно из самых полных исследований литературного и кинематографического образа благородного калифорнийского разбойника Зорро. Приведены фильмографические сведения, краткое содержание некоторых картин. Работа продолжает серию "Кумиры нашего детства", начатую ранее книгами о Джеймсе Бонде, Фантомасе и Винету, вожде краснокожих, - героях книг и фильмов. Для киноведов, литературоведов и широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Фербенкс, Дуглас \о нем\; Пауэр, Тайрон \о нем\; Уильямс, Гай \о нем\; Делон, Ален \о нем\; Бандерас, А. \о нем\; Маккалли, Дж. \о нем\; Зорро, (фильмы и книги) \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.04.072.094 Ш 269 Шарый, Андрей. Знак D: Дракула в книгах и на экране : монография / А. Шарый ; Ведрашко В. - М. : Новое литературное обозрение, 2009. - 256 с. : фот. - (Кумиры нашего детства). - ISBN 978-5-86793-711-9 Фильмогр. и библиогр.свед.:с.235-247.
Рецензии на зарубежные фильмы--Дракула Фильмография--Дракула Художественная литература--История--Великобритания--Англия Кино и телевидение Англия--История зарубежной литературы отдельных стран--Великобритания Кл.слова (ненормированные): 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- Дракула(худ.ф.) -- Интервью с вампиром(худ.ф) -- Граф Дракула(худ.ф.) -- Сумерки Аннотация: Герой романа ирландского писателя Брэма Стокера, персонаж десятков книг и сотен кинофильмов, больше века притягивает к себе внимание миллионов читателей и зрителей. Образ Дракулы вобрал в себя древние суеверия разных народов, традиции различных литературных школ, талант и опыт множества писателей, художников, режиссёров. На экране вампирами становились знаменитые актёры нескольких эпох:Бела Лугоши, Кристофер Ли, Гэри Олдман, Брэдд Питт, Том Круз, Антонио Бандерас. Эта книга - первое русскоязычное исследование о вампире Дракуле, валашском воеводе Владе Цепеше и готической культуре. Приведены также фильмографические сведения и краткое содержание отдельных картин. Работа продолжает серию "Кумиры нашего детства", в которой вышли книги о Джеймсе Бонде, Фантомасе, Виниту-краснокожем вожде, Зорро. Для киноведов, литературоведов и широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Ведрашко , В.; Стокер, Брэм \о нем\; Дракула, (фильмы и кн.) \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5И(091)"Бонд Дж.-007" Г 605 Голицына, Наталья. Знак 007: Джеймс бонд в книгах и на экране : монография / Н. Голицына ; Шарый А. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 360 с. : фот. - (Кумиры нашего детства). - ISBN 978-5-86793-761-4 Таблица- "Бондиана" в прокате:с.90-91.
Зарубежное киноискусство Рецензии на зарубежные фильмы--Бонд Дж. Художественная литература--Великобритания--Англия Литературоведение Фильмография--Джеймс Бонд Англия--История зарубежной литературы отдельных стран--Великобритания, XX в. Кл.слова (ненормированные): Из России с любовью (худ.ф.) -- Умри, но не сейчас(худ.ф.) -- Голдфингер(худ.ф.) -- бондиана -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. Аннотация: Три года назад книгой о Джеймсе Бонде издательство НЛО открыло серию "Кумиры нашего детства", посвящённую всемирно известным персонажам массовой культуры. После выхода новых фильмов об агенте 007 с Дэниелом Крэйгом в главной роли и торжеств по поводу столетия со дня рождения британского писателя Иэна Флеминга, создателя образа Бонда, соавторы продолжили и расширили своё исследование. Книга, получившая признание читателей и критики, а также королевского двора, переработана и дополнена. Написаны новые разделы, посвящённые биографии писателя и его героя, осмысливается образ супершпиона XXI века, анализируется музыка, стиль режиссуры, видеоряд бондианы, даётся детальное описание романов и киноэпопеи об агенте 007, подробно рассказывается об эпигонах Флеминга; отдельная глава посвящена фильмам с участием Крэйга. Не забыты и предыдущие исполнители роли: Шон Коннери, Джордж Лейзенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон, Пирс Броснан. Представлены фильмография и краткое содержание отдельных картин. Книга - одно из самых подробных исследований о самом знаменитом агенте, самой прибыльной серии шпионских романов в истории литературы и самом успешном коммерческом проекте в истории кино. Доп.точки доступа: Шарый, Андрей; Флеминг, Иэн \о нем\; Коннери, Шон \о нем\; Мур, Роджер \о нем\; Далтон, Тимоти \о нем\; Броснан, Пирс \о нем\; Лейзенби, Джордж \о нем\; Крэйг, Дэниел \о нем\; Бонд, Джеймс (фильмы и кн.) \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5с/р Д 67 Донец, Л. С. "В то время я гостила на земле" : сб. избр. статей / Л. С. Донец ; авт. проекта и предисл.: С. Лазарук. - М. : [б. и.], 2011. - 248 с. На фронтисписе - портрет автора. Содержание: Донец, Л. С. Отец и дочь : О кинофильме "Цитадель" / Л. С. Донец. - С .19 - 21 Донец, Л. С. Нежность : О кинофильме "Воробей" / Л. С. Донец. - С .22 - 23 Донец, Л. С. Это я не вернулся из боя / Л. С. Донец. - С .24 - 35 Донец, Л. С. Пасха - это победа : О док.фильме "Пасха - 45-го года" / Л. С. Донец. - С .36 - 37 Донец, Л. С. Анастасия - Россия / Л. С. Донец. - С .39 - 43 Донец, Л. С. Беслан - преступление века : О док.фильме "Беслан.Надежда" реж.В.Цаликова / Л. С. Донец. - С .44 - 47 Донец, Л. С. Над нами сумрак неминучий иль ясность божьего лица : О литературной телепередаче "А.С.Пушкин."Евгений Онегин" / Л. С. Донец. - С .48 - 54 Донец, Л. С. У земли нет края / Л. С. Донец. - С .55 - 63 Донец, Л. С. Вера и верность / Л. С. Донец. - С .64 - 65 Донец, Л. С. Детективный клубок : О телесериале "Есенин" / Л. С. Донец. - С .85 - 92 Донец, Л. С. По лабиринту времени / Л. С. Донец. - С .93 - 95 Донец, Л. С. Кто пролетает над гнездом "Ники" / Л. С. Донец. - С .97 - 101 Донец, Л. С. Между небом и землей : О реж.Б.Худойназарове / Л. С. Донец. - С .102 - 114 Донец, Л. С. Бедный Гитлер / Л. С. Донец. - С .115 - 118 Донец, Л. С. Городская сказка / Л. С. Донец. - С .119 - 126 Донец, Л. С. Лев Дуров / Л. С. Донец. - С .127 - 131 Донец, Л. С. Портрет Владимира Васильева : о киноварианте балета "Спартак" / Л. С. Донец. - С .132 - 133 Донец, Л. С. Тревожный месяц вересень / Л. С. Донец. - С .137 - 140 Донец, Л. С. Дни и сны / Л. С. Донец. - С .141 - 166 Донец, Л. С. От своего лица : О циклах литературных телепередач / Л. С. Донец. - С .167 - 176 Донец, Л. С. В мире главное - человечность : Заметки с 18 международного фестиваля короткометражных фильмов в г.Кракове / Л. С. Донец. - С .177 - 203 Донец, Л. С. Творчество Георгия Данеля / Л. С. Донец. - С .204 - 247 Донец, Л. С. Анюта ли? : Экранизация рассказа А.П.Чехова "Анюта" / Л. С. Донец. - С .244 - 247
Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация Хроникально-документальное кино СССР и России Телевидение Мультипликационное кино. --Анимационное кино Обучение и образование в кино Аннотация: "В то время я гостила на земле" - третья книга известного киноведа и кинокритика Людмилы Донец. Она представляет собой поистине полную творческую биографию автора. Можно познакомиться не только со статьями "взрослого" периода, но и с найденными в архивах студенческими работами, которые лишний раз подтверждают удивительный талант, острое перо и поразительную эрудицию Л. Донец. Сборник включает воспоминания о ВГИКе: о педагогах, сокурсниках, кино; статьи о Н. Михалкове, В. Высоцком, В. Лисаковиче, В. Бортко, Г.Данелии, Ю.Ильенко и других; размышления о современном хроникально-документальном кино; о телефильмах ("Мастер и Маргарита", "В круге первом", "Есенин", "Паломничество в Вечный город" и т.д.); о короткометражном кино (заметки о международном кинофестивале в Кракове, 1975г.) Для киноведов, студентов киновузов и всех интересующихся современным кино России. Доп.точки доступа: Лазарук, С. \авт.проекта.\ Экземпляры всего: 6 АБ (5), ЧЗ (1) Свободны: АБ (5), ЧЗ (1) |
778.5с/р Д 67 Донец, Л.С. Донец, Л. С. Анюта ли? : экранизация рассказа А.П.Чехова "Анюта" / Л. С. Донец> // "В то время я гостила на земле" : сб. избр. статей / Л. С. Донец. - М., 2011. - С. 244 - 247
Доп.точки доступа: Лазарук, С. \авт.проекта\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1) Свободны: АБ (5), ЧЗ (1) |
И(Амер.) И 30 Йейтс, Ричард Дорога перемен : роман / Ричард Йейтс ; пер.с англ.: А. Сафронов . - СПб. : Изд. Дом "Азбука-классика", 2009. - 320 с. - ISBN 978-5-395-00409-3 : 168.00 р. Примеч.: с.314-318.
Экранизация литературного произведения США--Художественная литература Аннотация: Как только роман вышел в свет, он сразу был провозглашён "литературным шедевром" (Теннесси Уильямс) и "Великим Гэтсби" для новых времен" (Курт Воннегут). Книга вошла в шорт-лист главной литературной награды США - Национальной книжной премии и послужила основой для крупнобюджетной драмы Сэма Мендеса с Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет в главных ролях (российский прокат-январь 2009г.) Это история Фрэнка и Эйприл Уилер - умной, красивой и талантливой пары, изнывающей от банальности пригородного быта. Фрэнк работает клерком в нью-йоркской фирме, Эйприл дома воспитывает детей и мечтает об актёрской карьере - но они стремятся к чему-то большему, чему-то исключительному. И вот им представляется уникальный шанс -уехать в Париж, начать всё с чистого листа... Для любителей американской прозы. Доп.точки доступа: Сафронов , А. \пер.с англ.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |