Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (29)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (5)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Культурология<.>)
Общее количество найденных документов : 219
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
37.01
И 758


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Культура и стиль: Система и принципы социологии искусства (Литература, живопись, музыка натурального, Товарно-денежного, индустриального хозяйства : монография / И. И. Иоффе ; Ленинградский коммунист. ун-т. - Л. : Прибой, 1927. - 367 с. : ил. (ч. б.). - 862.00 р.
УДК
Рубрики: Культурология
   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческие направления в киноискусстве

   Литературные стили и направления

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Культура--история

Аннотация: Настоящая работа отличается от лекций по социологии искусства. Материал изложен не в историко-хронологическом плане - от первобытной культуры до наших дней, а в социологическом разрезе культур и социальных групп земного шара - от дикарей и крестьян до индустриального пролетариата. не генезис в прошлом, но актуальная роль искусства в настоящем занимает автора. В основном все главы построены по принципу - сначала даётся стиль как функция культурной и социальной деятельности, затем его оформление в литературе, живописи, музыке. работа имеет методологический характер по преимуществу, а не исторический повествовательный. Каждая глава её стремилась развернуться в отдельное исследование, но автор ограничился установлением общих принципов механики стилей. Иллюстративный материал прежде всего книжный, поэтому анализ живописных и особенно музыкальных произведений ведётся более описательно. Для специалистов и всех, кто интересуется вопросами культуры и искусства.


Доп.точки доступа:
Ленинградский коммунист. ун-т
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
37.01
Б 821


    Борев, Владимир Юрьевич.
    Аудио-визуальные средства в структуре массовой коммуникации (к синхронно-диахронному анализу художественно-коммуникативных систем) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / В. Ю. Борев ; МГУ им. М. В. Ломоносова, фак. журналистики. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1976. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по СМИ и СМК.
Есть автограф: Экз. Б/н(а/реф. Б.В.Ю.) : Борев, Владимир Юрьевич:
УДК
Рубрики: Культурология
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевидение--Теория

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, основной задачей которой является рассмотрение массовой коммуникации в её историческом (диахронном) и актуальном (синхронном) аспектах в целях выявления социально-исторических коммуникативных форм, анализа поэтики аудио-визуальных средств массовой коммуникации, основанной на исторически предшествовавших СМК художественно-коммуникативных системах. Внимание автора сконцентрировано на проблеме: место и роль аудио-визуальных средств в структуре массовой коммуникации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии (на русском и иностранных языках 1250 источников). Глава 1-я - "Коммуникация. Методологические основания исследования"; глава 2-я - "Массовая коммуникация" - рассматриваются общие закономерности массовой коммуникации (обмен информацией и культурными сообщениями предполагает совокупность определённых приемов, средств, каналов передачи ценностей культуры). Глава 3-я - "Средства массовой коммуникации" - последние определяются как современные технические средства доставки информации, синтетически объединяющие синхронный ("моментально - актуальная" трансляция по горизонтали общества) и диахронный ("консервированно - историческая" трансляция по вертикали общества, т. е. от поколения к поколению) планы передачи культурных сообщений. В 4-й главе - "Аудио-визуальные средства массовой коммуникации" последние характеризуются как средства, использующие новейшую технику консервации и передачи культурной информации и объединяющие не только первый и второй типы коммуникации, но и синтезирующие слуховые и зрительные каналы информации (три варианта передачи). В заключении подводятся итоги исследования и намечаются перспективы. В завершение дан список работ автора по теме. Для культурологов, киноведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
МГУ им. М. В. Ломоносова, фак. журналистики
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
7.01.067.2
Ш 973


    Шустиков, Владимир Степанович.
    Теоретические проблемы партийного руководства развитием художественной культуры (Вопросы воздействия теоретических и политических журналов ЦК КПСС на художественный процесс) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 090004 - Эстетика / В. С. Шустиков ; научный рук.: Н. Л. Лейзеров, д-р философ. н. ; Московский обл. пед. ин-т им. Н.К. Крупской. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т философии АН СССР, 1978. - 18 с. - Публ. по теме в конце автореферата. - Б. ц. р.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Кино

   Литература --Теория

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Культурология

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуются теоретические проблемы партийного руководства развитием художественной культуры в свете воздействия теоретических и политических журналов КПСС на художественный процесс. Задача состоит в обобщении того опыта в области борьбы за повышение роли литературы и искусства в коммунистическом воспитании человека. В этом аспекте проанализированы выступления всех республиканских партийных журналов на русском языке, а также выступления журналов "Коммунист", "Агитатор", "Вопросы истории КПСС", "Партийная жизнь", "Политическое самообразование". Хронологические границы исследования - 1970-1975 гг. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении дается обоснование темы, её актуальность, состояние разработанности и определяются задачи диссертации. Глава 1. - "Марксистско-ленинские принципы формирования художественной культуры в развитии и действии" - о борьбе с различными буржуазными течениями и принципах формирования новой художественной культуры; о деятельности советского государства и партии в создании новой эстетической и художественной культуры на основе анализа партийных документов разных периодов и на основе публикаций в периодике. Глава 2. - "Методологические вопросы развития художественной культуры и литературно-художественной критики в республиканских теоретических журналах" исследуются основополагающие принципы: ленинская теория отражения и борьба против буржуазных теорий в эстетике, единство национального и интернационального в художественной культуре, а также критике, партийность и народность литературы и искусства. Глава 3. - "Республиканские теоретические и политические партийные журналы и отдельные вопросы развития художественной культуры" - автор рассматривает, каким образом решаются этими печатными органами сравнительно локальные вопросы развития художественной культуры. Обращается внимание на следующие направления: эстетические проблемы сферы материального производства в республиканских теоретических партийных журналах; проблемы развития видов и жанров литературы на страницах республиканских теоретических партийных журналов; республиканские теоретические партийные журналы и некоторые вопросы развития материальной базы художественной культуры. Автор рассматривает роль НТР, значение социального планирования, вопросы эстетики труда, проблем развития видов и жанров литературы и искусства, вопросы развития кинематографа и особенно художественно-публицистической документалистики в киноискусстве и литературе, вопросы развития народного искусства. В заключении подводятся итоги исследования и формулируются предложения по дальнейшему повышению роли художественной культуры в духовной сфере общества. Материал завершает список работ автора по теме. Для культурологов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Лейзеров, д-р философ. н., Н.Л. \научный рук.:.\; Московский обл. пед. ин-т им. Н.К. Крупской
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.01
А 65


    Андреева , Селена Михайловна.
    К проблеме специфики функционирования и механизмов воздействия буржуазной "массовой культуры" (на материале киноискусства) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / С. М. Андреева ; научный рук.: А. А. Карягин, канд. искусствовед. ; Мин-во культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ- ин.-т искусствознания, 1981. - 171 с. - Библиогр.: с.158-171. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Культурология

   Психология искусства

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию современных форм массовой культуры с точки зрения механизма их воздействия на сознание личности. Для анализа привлекается преимущественно материал кинематографа, где многие явления массовой культуры выразились весьма отчетливо и закономерности просматриваются весьма четко. Ибо в реальной практике наиболее массового из искусств - кино - механизмы воздействия на широкую аудиторию весьма специфичными и определёнными. Автор дает обзор публикаций по теме массовой культуры и определяет свои задачи в исследовании: 1) рассмотрение специфики функционирования, механизмов воздействия массовой культуры в её традиционной форме и средств их осуществления; 2) рассмотрение некоторых современных форм массовой культуры, анализ специфики их социального функционирования, на основе которого становится возможным определённое уточнение самого понятия массовой культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Введение - "Проблемы буржуазной "массовой культуры" в марксистской и буржуазной науке". Глава первая - "Специфика осуществления компенсаторной функции в механизме воздействия традиционной "массовой культуры" содержит пять рубрик: 1. Компенсаторная функция в системе функций в искусстве; 2. Компенсация в сфере "массовой культуры". Психофизиологический уровень. Воздействие на подсознание; 3. Социально-психологический уровень компенсации в "массовой культуре", воздействие на сознание; 4. Некоторые аналоги воздействия, специфика восприятия "массовой культуры"; 5. Некоторые предварительные выводы. Глава вторая - "Контркультура. Механизмы воздействия "массовой культуры" и их метаморфозы" - также содержит пять рубрик: 1. Молодёжное движение протеста в контркультуре; 2. Основные идеи контркультуры, её идеологи и критики; 3. О некоторых творческих тенденциях контркультуры; 4. Киноискусство и контркультура; 5.Информационная функция искусства в сфере современных явлений "массовой культуры". Новизна данной работы в том, что впервые выявляется что является специфичным для феномена "массовой культуры", каковы действительные функции такого искусства, в чем своеобразие его воздействия и закономерности восприятия. Научные выводы могут быть полезны при дальнейшей разработке теории "массовой культуры", при анализе современного буржуазного искусства и мирового кинопроцесса в условиях идеологической борьбы. Данные также могут использоваться при составлении учебных пособий и чтении спецкурсов по истории и теории зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Карягин, канд. искусствовед., Анатолий Анатольевич \научный рук.: .\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Мин-во культ. СССР; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
37.01
М 263


    Маркарян, Эдуард Саркисович.
    Теория культуры и современная наука (логико-методологический анализ) : монография / Э. С. Маркарян. - М. : Мысль, 1983. - 284 с. - Библиогр. цитируемой лит.: с.269-279. . - 01.50 р.
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

Аннотация: книга посвящена проблемам логико-методологического обоснования общей теории культуры. В ней показаны место и роль этой теории в системе современной науки, её потенциальные познавательные и прикладные возможности, перспективы развития. Решение этих проблем тесно связано с процессами интегративного взаимодействия общественных, естественных и технических наук. Вместе с тем в книге раскрывается связь общей теории культуры с научным управлением социальными процессами. Для философов, культурологов.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
37(09)(47)
Д 82


    Думова, Наталья Георгиевна.
    Московские меценаты : монография / Н. Г. Думова ; худож. оформ.: Т. Лыскова. - М. : Мол. гвардия, 1992. - 333 с. : ил. - ISBN 5-235-01311-5 : 144.00 р.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР
   Города--История--Москва

   Архитектура--Россия

   Искусство--История --Россия--СССР

   Культурология

Аннотация: Эта книга о знаменитых купеческих династиях Москвы, о том, как они наживали свой капитал и как его тратили. Автор рассказывает о добрых делах московских меценатов и их вкладе в развитие русской культуры серебряного века, прослеживает сложные, часто драматичные судьбы этих людей на родине и в эмиграции. "Для того, чтобы процветало искусство, нужны не только художники, но и меценаты". Истинность этого высказывания К.С. Станиславского подтверждается деятельностью крупной российской буржуазии конца XIX - начала XX века. Они оказывали материальную поддержку художникам и театральным деятелям и тем самым способствовали подъёму отечественной культуры. Коллекции их картин вошли в собрания крупнейших галерей страны и являются ныне национальным достоянием. Для широкого круга интересующихся историей русской культуры и искусства.


Доп.точки доступа:
Лыскова, Т. \худож. оформ.:.\; Щукины, московские меценаты \о них\; Морозовы, московские меценаты \о них\; Бахрушины, московские меценаты \о них\; Тарасовы, московские меценаты \о них\; Рябушинские, московские меценаты \о них\; Балиев, Никита Фёдоров. (1876-1936), рус. театр. деят. \о нем\; Дягилев, Сергей Павлович (1872-1929), русский импресарио, организатор "Русских сезонов" в Париже \о нем\; Андреева, Мария Федоровна (1868-1953), рус. актриса и общ. деят. \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
37.01
К 12


    Каган, Моисей Самойлович.
    Философия культуры : монография / М.С Каган ; СПбГУ, акад. гуманитар. наук. - СПб. : Петрополис, 1996. - 416 с. : схемы. - Библиогр.: с.406-415. . - ISBN 5-86708-073-0 : Б.Ц. р.
На обратной стороне обложки: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Философия, XX в.

Аннотация: Моисей Самойлович Каган (1921-2006), - петербургский учёный, философ и культуролог; специалист в области философии и истории культуры, теории ценности, истории и теории эстетики. Автор многих монографий, изданных в советское и постсоветское время: "Морфология искусства" (1972), "Человеческая деятельность" (1974), "Мир общения" (1989), "Град Петров в истории русской культуры" (1996) и др.; учебников по эстетике, изданных в СССР и других странах; руководитель коллективных трудов, созданных по истории эстетической мысли, истории мировой художественной культуры, истории философии культуры. Настоящее издание - "Философия культуры" - включает три раздела: Культура в системе бытия, Строение и функционирование культуры, Культура как саморазвивающаяся система. Для философов, культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
СПбГУ; акад. гуманитар. наук
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
1Ф"19"
Л 198


    Лаку-Лабарт, Флипп
    Musica ficta (Фигуры Вагнера) : эссе / Флипп Лаку-Лабарт ; авт.пер., послесл., прим.: В. Е. Лапицкий. - СПб. : Аксиома : Азбука, 1999. - 224 с. - (XX век. Критическая библиотека). - Библиогр. и коммен. в сносках. . - ISBN 5-7684-0536-4. - ISBN 5-93403-005-1 : 530.00 р.
Примеч.: с.202-208.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Культурология

   История культуры

   Музыка--Теория

   История зарубежной литературы отдельных стран--Финляндия

   Литература--Поэзия--Теория

   Художественная литература--История--Франция, Бодлер

   История философии--Германия, XX в.

   Музыка--Вагнер

   Искусство как форма общественного сознания

   История философии--Франция

   Франция--История зарубежной литературы отдельных стран
    Франция--История философии, XX в.

    Германия--История философии, XX в.

Кл.слова (ненормированные):
поструктурализм -- театр -- опера -- музыкальный
Аннотация: В книге одного из крупнейших представителей деконструкции, французского философа Филиппа Лаку-Лабарта, анализируется многогранное преломление эстетических - и политических - концепций Рихарда Вагнера в мысли четырёх выдающихся деятелей культуры XIX - XX веков: Бодлера, Малларме, Хайдеггера, Адорно. Для философов, искусствоведов, филологов.


Доп.точки доступа:
Лапицкий, В.Е. \авт.пер., послесл., прим.:.\; Вагнер, Рихард \о нем\; Бодлер, ш. \о нем\; Малларме,С. \о нем\; Адорно \о нем\; Хайдеггер \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
37(47)
Л 84


    Лукин, Ю. А.
    Россия на пороге ХХI века: Федеральная культурная политика (1991-2001) : сборник документов / Ю. А. Лукин ; авт. вступ. ст. и сост.: Ю. А. Лукин, д-р философ. н., проф. - (изд. осуществлено при поддержке мин. культуры РФ). - М. : АПРИКТ, 2002. - 262 с. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. Б/н.(Ю.А. Лук.) : Лукин, Ю. А. (д-р философ. н., проф.)
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом, 1991 - 2002 г.
   Культурология

   Учебное кино

Аннотация: Предлагаемый вниманию читателя сборник включает основные официальные документы Российской Федерации в сфере культуры с 1991 по 2001 гг. Важно подчеркнуть. что принятые в России законодательные акты в сфере культуры соответствуют общепринятым международным нормам, исходят из основных положений "Всеобщей декларации прав человека", принятой ООН в 1948 г., Женевской и Бернской конвенций об авторских правах, Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия. Сборник открывает вступительная статья автора - составителя Ю.А. Лукина, д-ра философских наук, профессора - "Социокультурная ситуация в современной России и культурная политика". В первом разделе представлены соответствующие статьи Конституции, во втором разделе - Федеральные законы, в третьем - Государственные программы, в четвертом - Указы Президента Российской Федерации. В завершение сборника дается состав членов Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. Для политологов, историков, культурологов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Лукин, д-р философ. н., проф., Ю.А. \авт. вступ. ст. и сост.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
37(09)(47)
Р 59


    Рогов, Анатолий Петрович.
    Наш путь (русская культура) : монография / А. П. Рогов. - М. : АиФ Принт, 2003. - 287 с. : рис., портр., ил. - (Русь многоликая. Россия в прошлом, настоящем и будущем.). - Библиогр. св. - в тексте. - ISBN 5-94736-030--6 : 77.00 р.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР
   Культурология

   Быт.История одежды--Россия

   История --Россия, XX - XXI в.

   История искусства России, XXI в.

   История искусства России после 1917г.--СССР

   История и критика русской литературы

   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия--Россия

Аннотация: Эта книга уникальна тем, что А.П. Рогов впервые даёт подлинную, развёрнутую, обстоятельную картину всей русской народной культуры за более чем тысячелетнюю историю её существования. В книге глубокие размышления об особенностях русского национального характера, о русских преданиях, поверьях, обычаях, обрядах, фольклоре, иконописи, народных промыслах и т. д. такая цельная картина народной культуры позволяет увидеть, чем действительно велика Россия и что делало и делает русских русскими. Берестяные грамоты, иконопись; деятельность Петра Великого и славянофилы; содержание и форма; большевики и новая постсоветская Россия и многое другое являются темами представленной книги. Для широкого круга читателей.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5И(Амер.)
П 765


   
    Прими красную таблетку: Наука, философия и религия в "Матрице" : сборник / ред.: Гленн Йеффет; авт. предисл.: Д. Джеролд ; пер.: Т. Давыдова ; отв. ред.: И. Кормильцев ; худож. оформ.: В. Харитонов, А. Касьяненко, К. Прокофьев. - М. : Ультра. Культура, 2003. - 312 с. : ил. - Библиогр. св., прим. в сносках. Глоссарий: с.288-304. Об авторах: с.305-309. - ISBN 5-98042-033-9 : Б. ц.
    Содержание:
Джеролд, Дэвид. Предисловие / Д. Джеролд. - с.9-12.
Шухард, Ред Мерсер. Что такое Матрица? : ст. / Р. М. Шухард. - с.13-33.
Хэнсон, Робин. Был ли Сайфер прав? Часть 1. Почему мы остаемся в нашей Матрице : эс. / Р Хэнсон. - С .34-45.
Зинда, Лайли. Был ли Сайфер прав? Часть 2. Природа реальности и причины, по которым она имеет значение : эс. / Л. Зинда. - с.46-58.
Сойер, Роберт. Искусственный интеллект, научная фантастика и "Матрица" : ст. / Р. Сойер. - с.59-73.
Ганн, Джеймс. Парадокс реальности В "Матрице" : ст. / Д. Ганн. - с.74-86.
Феллуга, Дино. "Матрица": парадигма постмодернизма или интеллект. позерство? часть 1 : эс. / Д. Феллуга. - с.87-102.
Гордон, Эндрю. "Матрица": парадигма постмодернизма или интеллект. позерство? часть 2 : эс. / Э. Гордон. - с.103-123.
Ллойд, Б. Питер. Глюки в "Матрице"... как с ними справиться : ст. / Б. П. Ллойд. - С .124-150.
Форд, Джеймс Л. Буддизм, мифология и "Матрица" : ст. / Д. Л. Форд
Беттке, Питер Дж. Человеческая свобода и красная пилюля : ст. / П. Дж. Беттке. - с.175-189.
Фонтана, Пол. Поиски Бога в "Матрице" : эс. / П. Фонтана. - с.190-218.
Курцвейл, Рей. Слияние человека с машиной? Движемся ли мы к Матрице? : эс. / Р. Курцвейл. - с.219-234.
Джой, Билл. Почему мы не нужны будущему? : ст. / Б. Джой. - с.235-276.
Бостром, Ник. А не живем ли мы в матрице? Доказательство методом моделировани : эс. / Н. Бостром. - с.277-287.
Глоссарий "Матрицы" : сл. / ред. - с.288-304.
Об авторах : биограф. справка / ред. - с.305-309.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Рецензии на зарубежные фильмы--Матрица

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Культурология

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел, XXI в.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Немногие популярные фильмы привлекают внимание ведущих социологов, философов и психологов мира. "Матрица" - как раз такое редчайшее исключение. В сборнике статей "Прими красную таблетку" прославленный кибербоевик братьев Вачовски подвергнут детальному препарированию и анализу. Какова связь между фигурами Морфеуса и Ионна Крестителя, что думали о Матрице Будда и Маркс и как выглядит ситуация, представленная в фильме, с позиции современной концепции прав человека, - все это и многое другое содержится в эссе наиболее известных представителей американской гуманитарной науки, собранных Гленном Йеффетом. "Матрица" заставила зрителей думать о том, чем озабочены ученые и компьютерщики: не выйдут ли машины из-под контроля людей? У людей есть выбор, причем не только как у биологического вида, но и как у личностей: согласиться с ролью рабов машин или открыть в себе повелителей Вселенной. На эти и другие вопросы пытаются ответить авторы статей этого сборника. Для широкого круга читателей и зрителей, специалистов в области гуманитарных наук.


Доп.точки доступа:
Йеффет, Гленн \ред.:.\; Джеролд, Дэвид \авт. предисл.:.\; Давыдова, Т. \пер.:.\; Кормильцев, И. \отв. ред.:.\; Харитонов, А. Касьяненко, К. Прокофьев, В. \худож. оформ.:.\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


12.
37.01
С 473


    Слепокуров, Виталий Сергеевич.
    Культура как система соционормативного регулирования : монография / В. С. Слепокуров. - М. : МГУКИ, 2003. - 209 с. - Библиогр.: с.204-208. Примеч. - в сносках. - ISBN 5-94778-062-3 : 00.00 р.
На оборотной стороне обложки: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Социология

   Культурология

Аннотация: В монографии предложена и обоснована модель культуры, методологически нацеленная на выявление её социальных функций, в частности регулятивной функции культуры, которая рассматривается в контексте анализа механизма самоорганизации общества; доказывается определяющая роль в этом механизме соционормативного регулирования, осуществляемого системой норм культуры. Монография может быть рекомендована научным работникам сферы культуры и права, студентам, аспирантам, преподавателям вузов культуры и юридических вузов.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
7(09)(47)
М 58


    Мизиано, Виктор
    "Другой" и разные : сб.ст. / Виктор Мизиано ; ред. Е. В. Ельшевская . - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 304 с. : ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 5-86793-327-X
Примеч.:с.299-301 (+постр.)
УДК
Рубрики: История искусства России после 1917г.
   История--ИСКУССТВО, XX в.

   Искусство--История, XXI в.

   Русская эстетическая мысль, XXI в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Искусство как форма общественного сознания

   Социология

   Культурология

   Политология--Теория политики

   Эстетика

   Коллекционирование

   Художественные стили и направления в искусстве

   Российская Федерация--История искусства России после 1917г.
    СССР--ИСКУССТВО

Кл.слова (ненормированные):
Венецианская биеннале -- дискурс -- герменевтика -- инсталяция
Аннотация: Автор - деятельный участник художественного процесса: известный куратор, издатель "Художественного журнала" ("ХЖ"), авторитетная фигура современной интернациональной арт-сцены. Книга составлена из статей разных лет, из описаний кураторских проектов, из рецензий на художественные события, что дает возможность прояснить эволюцию развития московской художественной сцены 90-х годов и теоретическую эволюцию самого критика, предлагающего свой концептуальный взгляд на развитие изобразительного искусства. Можно проследить, как складываются отношения между участниками выставочных проектов,- их взаимодействие и отталкивание, как проходят дискуссии, какова этика и эстетика современных биеннале (Венеция и т.п.), как отразились политические и социальные изменения в нашем обществе в современном искусстве. Некоторые статьи доработаны автором, а некоторые - подверглись редакционному сокращению. Для искусствоведов, художников, культурологов, социологов.


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Е.В. \ред.\; Бренер, А. \о нем\; Куприянов, В. \о нем\; Лейдерман, Ю. \о нем\; Фишкин, В. \о нем\; Якут, А. \о нем\; Кулик, О. \о нем\; Биеннале, Венеция \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
37 (09)/М 64-968471

   
    Мировая художественная культура. Древние цивилизации : тематический словарь. - М. : Крафт+, 2004. - 800 с. : ил. - Библиогр.: с. 781-784. Алф. ук.: с.785-800. - ISBN 5-93675-040-Х : 385.00 р.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение
   Культурология

   Этнография. Этнология

   Археология. История материальной культуры

   История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки--История

   Литературные словари и энциклопедии

   Словари--Музыка

   Справочники и каталоги по театру общего характера.--Энциклопедии

Аннотация: Главная задача тематического словаря - дать целостное представление об основных особенностях развития художественной культуры разных времён и народов, подготовить к самостоятельному освоению духовных ценностей. Использована двухуровневая форма подачи материала. В статьях обзорного характера, которые открывают разделы, посвящённые региональным культурам, даётся общее представление о культурном развитии региона, формах религиозного сознания, прослеживается становление различных видов искусства (архитектура, скульптура, живопись, литература, музыка, театр), выявляется их специфика, указываются имена создателей художественных ценностей. В словарных статьях, размещённых в алфавитном порядке, рассматриваются наиболее важные и характерные явления культурного процесса, культурные центры, описываются художественные памятники, их своеобразие, даются справки творческо-биографического характера о выдающихся философах, архитекторах, скульпторах, художниках, музыкантах, писателях и поэтах, внёсших большой вклад в сокровищницу мировой культуры. В главах книги представлена культура первобытного общества, Африки, Древнего Египта, Двуречья, Древнего Ирана, Древней Палестины, Древней Греции, Древнего Рима, Индии, Китая, Японии, индейцев доколумбовой Америки. Для студентов вузов, изучающих историю цивилизаций, мировую художественную культуру; может быть полезна учащимся старших классов школ, гимназий, лицеев и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами мировой культуры.

Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

15.
778.5с/р(09)
Н 905


    Нусинова, Наталья Ильинична.
    Русское кинематографическое зарубежье (1918-1939) и проблема взаимоинтеграции культур : дис. на соискание учен. степ. доктора искусствоведения - спец. 17.00.03 -Киноискусство, теле- и другие экранные искусства / Н. И. Нусинова ; Минкульт. РФ, Рос. ин-т культурологии. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2004. - 370 с. - Библиогр.: с.337-348. Фильмогр.: с.349-370. -
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   История зарубежного кино

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Культурология

   Кино и литература

   Кино и театр

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Мозжухин И.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена теме русской эмиграции в области кино и литературы; исследуется деятельность русских литераторов и театральных деятелей, работавших в эмиграции (Европа, Америка); анализируется взаимовлияние разных культур. В отдельных главах рассматривается деятельность К. Миклашевского, Н. Евреинова, А. Куприна, Е. Замятина, И. Мозжухина, В. Старевича. В диссертации представлен целый пласт русской культуры в изгнании 1918-1939 гг.: кинематографисты и литераторы, деятели театра, работавшие на своём поприще. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Работа интересна в теоретическом и историческом плане для дальнейших изысканий в области русского кино, литературы и театра в период между двумя войнами.


Доп.точки доступа:
Ермольев, Иосиф Никол. (1889-1962), один из первых рус. кинопредпринимателей. \о нем\; Миклашевский, Константин Мих. (1885-1043), рус. артист, реж., театр. историк \о нем\; Спаак, Шарль (1903-1975), бельг. сц. и кинореж. \о нем\; Старевич, Владислав Александр. (1882-1965), рус. кинореж. \о нем\; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; Куприн, Александр Иванович (1870-1938), рус. пис. \о нем\; Замятин, Евгений иван. (1884-1937), рус. писатель \о нем\; Минкульт. РФ; Рос. ин-т культурологии; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
37.01
Б26


    Барт, Ролан.
    Система моды : статьи по семиотике культуры / Р. Барт; Пер.с фр., Сост., С. Зенкин. - М. : Изд. Сабашниковых, 2004. - 512 с. - Им.указ.: с.505-511. - 226.00 р.
Источн.текстов.:с.504
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Культурология
   Письменность, иероглифы, шифры, клинопись, семиотика, знак, знаковые системы

   Эстетика

   Искусство и общество

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Реклама

Аннотация: Книга состоит из не переведенной ранее на русский язык работы выдающегося французского критика и культуролога Ролана Барта "Система моды" и ряда статей 60-70-х годов по семиотике культуры. "Система моды" - монография по семиотике моды, ее описанию в масс-медиа, переводу зрительных образов на язык словесных знаков и социальных ценностей. Адресовано изучающим проблемы культурологии вообще и семиотики в частности.


Доп.точки доступа:
\пер.с фр.\; \сост.\; Зенкин, С.
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
902.7
М 69


    Михайлин, Вадим
    Тропа звериных слов: Пространственно ориентированные коды в индоевропейской традиции : (Науч. приложение. Вып.LIII) / Вадим Михайлин ; авт. предисл.: К. Кобрин. - М. : Новое литературное обозрение, 2005. - 540 с. : ил. - (Научная библиотека). - Библиогр.: с.521-523. Им.ук.:с.524-535. - ISBN 5-86793-392-х
Примеч. и комм. даны в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Этнология.Этнография
   Культура--Теория

   Культурология

   Культура. Просвещение

   Фольклористика. Общие вопросы

   Всеобщая литература.

   Языкознание--Теория

   Русский язык

   История

   Археология

   История религии

   Философия

   Мастерство писателя

   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--За рубежом

   Быт.История одежды

   Древняя Греция--Философская мысль рабовладельческого общества
    Древняя Греция--история

    Древний Рим--Философская мысль рабовладельческого общества

    Российская Федерация--история, С древнейших времен до 1800 г.

Кл.слова (ненормированные):
ГРЕЧЕСКАЯ -- ГРЕЦИЯ -- Олимпийские игры -- сюжет -- V в до н.э. -- эпический -- фольклор
Аннотация: Автор предлагает инновационный подход к исследованию самых разных культурных феноменов, свойственных индоевропейскому кругу культур. Скифский "звериный стиль" и русский мат культура древнегреческого застолья и нравы архаических воинских сообществ, природа спортивных состязаний и культурных кодов, лежащих в основе классических литературных традиций; художественный перевод - каждое из этих явлений становится предметом заинтересованного антропологического анализа, в результате которого всё начинает складываться в единую непротиворечивую картину. Картину трехтысячелетней европейской культуры, увиденной под неожиданным и непривычным углом зрения. Для филологов, литературоведов, историков, культурологов, для любителей истории литературы и культуры.


Доп.точки доступа:
Кобрин, К. \авт. предисл.:.\; Геродот \о нем\; Гомер \о нем\; Софокл \о нем\; Стайн, Г. \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
002
М 42


   
    Медиа : Учебник для студ.вузов / ред.: А. Бриггз ; ред. П. Кобли ; пер.с англ.: Ю. В. Никуличев. - 2-е изд. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 550 с. - (Зарубежный учебник). - Библиогр. в конце глав на англ.яз. - ISBN 0-582-42346-5(англ.). - ISBN 5-238-00960-7(русск.)
Примеч. пристр. на англ.яз.
УДК
Рубрики: СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом
   Реклама

   Политология

   Культурология

   Великобритания
Кл.слова (ненормированные):
комикс -- ЭКОНОМИКА -- РАДИО -- медиатекст -- ФОТОГРАФИЯ -- цензура -- этничность -- МАССОВАЯ -- массмедиа -- МЕДИАКОММУНИКАЦИИ -- МЕДИА -- МЕДИАКУЛЬТУРА
Аннотация: Современные медиа рассматриваются как совокупность самостоятельных видов деятельности. Обсуждаются факторы воздействия на СМИ извне - экономика, политика государства и крупных корпораций, модели медиаинститутов, аудитории читателей, слушателей, зрителей и др. Анализируется, как различные СМИ отражают разные стороны реального мира. Дается обзор современного состояния медиаиндустрий, рынков медиапродуктов. Помимо библиографии, в конце глав даны вопросы к тексту. Главы 10 и 11 посвящены соответственно телевидению и кино. После вступительной статьи (Ю.В. Никуличев) и Содержания кратко представлены авторы издания. Для студентов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям и специальностям "Связи с общественностью" и "Реклама", а также работников СМИ.


Доп.точки доступа:
Бриггз, А. \ред.:.\; Кобли, П. \ред.\; Никуличев, Ю.В. \пер.с англ.и авт.вступ.ст.:.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

19.
   8.01-3
   М513


    Меньшикова, Е. Р.
    Всполохи карнавала: гротескное сознание как феномен советской культуры / Е.Р. Меньшикова ; Рос. ин-т культурологии. - СПб. : Алетейя, 2006. - 204 с. - (РИК). - 1000 экз. экз.. - ISBN 5-89329-847-0 (в обл.) : 236.39 р.
УДК
Рубрики: Культурология


Доп.точки доступа:
Рос. ин-т культурологии
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
391
Д 30


    Демиденко, Юлия.
    История костюма как историческая дисциплина / Ю. Демиденко // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.: М. Людковская. - М. : НЛО, 2006. - Вып.02. - С. 9 - 29 . - ISBN 5-86-793-472-1 (Вып. 2)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культура--Теория

   Культурология

   История

Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XIX - XX ВВ. -- Основы истории костюма(книга) -- МОДНЫЙ


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Людковская, М. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)