Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Искусство -- история<.>)
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-36 
1.
778.5.01
Э 145


    Эваллье, В. Д.
    Феномен полиэкрана : моногр. / В. Эвалльё ; отв. ред.: Ю. В. Божко ; рец.: Н. А. Хренов, д-р философ. н.; А.В. Сазиков, канд. искусствовед. ; Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2023. - 376 с. : ил. - Фильмогр.: с.372-375. Библиогр. св., ком., прим. в сносках. - ISBN 978-5-88373-775-5 : 605.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство--История

Аннотация: В фокусе внимания настоящего исследования находится феномен полиэкрана в философско - эстетическом аспекте. В многовековой истории искусства в каждую эпоху возникали различные типы композиций, аналогичных той, которую мы сегодня именуем полиэкранностью. В настенных росписях и барельефах, в мозаиках и витражах, в декоративном оформлении интерьеров и отдельных предметов, в свитках и рукописных книгах, - везде мы встретимся... не с полиэкранностью как таковой, но с очень похожим явлением. В данной книге прослеживается историческая логика возникновения и актуализации полиэкрана на протяжении истории визуальной культуры, выявляется его эволюция и роль в процессах развития современного искусства. Уделяется внимание и современным формам и локализациям принципов полиэкранности и её пространственных эффектов, будь то городская среда, музейно - выставочное пространство или виртуальная реальность. Важное место в исследовании занимает изучение реализации и интерпретации полиэкрана в поэтике кинорежиссёров - Ж. Мельеса, А. Ганса, Д. Вертова, П. Гринуэя и др., обращавшихся к приему как центральному в своих произведениях, реализующих потенциал полиэкрана как инструмента конструирования архитектоники кадра, транслирующего противоречивые концепции и экзистенциальные установки.


Доп.точки доступа:
Божко, Ю.В. \отв. ред.:.\; Хренов, д-р философ. н.; А.В. Сазиков, канд. искусствовед., Н.А. \рец.:.\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Ганс, Абель (1889-1981), фр. кинореж., актёр \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Домбровский, Кирилл Иван. (1913), сов. конструктор., пис., реж., сц. научно-поп. кино \о нем\; Шейн, Ал-р Самуилович (1933-2015), сов. рос. реж. театра и кино, сц., акт.; орг. Совполикадра" (1970). \о нем\; Пальма, Б. де \о нем\; Матвеев, Евгений Семён. (1922-2003), сов. рос. артист кино, реж., пед. \о нем\; Хитрук, Фёдор Савельев. (1917-2012), сов. рос. мульт-р, реж., сц., пед. \о нем\; Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. \о нем\; Тарасов, Владимир Ильич (1939), сов. реж. мульт.ф. \о нем\; Максимов, Иван Леонидов. (р.1958), рос. аниматор \о нем\; Дриссен, Пол (1940), голланд - канад. реж. анимации \о нем\; Быков, Ролан Антонович (1929-1998), сов.рос. актёр, реж., сц., н.а. СССР \о нем\; Минкульт. РФ; Гос. ин-т искусствознания; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
7.01.067.2
К 431


    Кириллова, Наталья.
    Культ маски: Исторический контекст : научное изд. / Н. Кириллова ; научный ред.: О. Л. Девятова ; худож. оформ.: С. В. Малышева ; Мин. науки и высш. образования РФ. - Екатеринбург : Изд. Уральского ун-та, 2020. - 292 с. : цв. ил. (32 с.). - Им. указ.: с.272-277. Список лит.: с.278-289. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. . - ISBN 978-5-7996-3112-3 : 257.00 р.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Культурология

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Театр--Теория

   Философия истории.--Историография--Общие книги по истории. Справочники. Энциклопедии. Сборники

   Языкознание--Теория

   Археология. История материальной культуры

   Искусство--История

   Образ в художественно-игровом кино

   Кино и театр

Аннотация: Маска - уникальное явление мировой культуры, феномен которого в разные исторические эпохи и в современности был обусловлен общекультурными тенденциями, включая и медиатизацию общества, когда имидж личности становится составной частью коммуникационного процесса. Объектами исследования являются культ маски и её социальные метаморфозы. проанализированы генезис и эволюция маски, обоснованы её роль, своеобразие и функции в первобытном обществе и в Античности, в Средние века и эпоху Просвещения, на рубеже Х1Х - ХХ веков и в новом тысячелетии. Показано, что главная способность маски - быть "медиумом", то есть посредником между реальными и мифологическими мирами, между человеком и социумом. Для представителей гуманитарной науки - культурологов, историков, искусствоведов, историков, филологов, а также всех тех, кто интересуется теорией и историей культуры и искусства (живописи, театра и кино, хореографии, эстрады).


Доп.точки доступа:
Девятова, О.Л. \научный ред.:.\; Малышева, С.В. \худож. оформ.:.\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Вахтангов, Евгений Багратион. (1883-1922), реж., актёр, пед., основатель Студ. театр. студии \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер \о нем\; Райкин, Аркадий Исаакович (1911-1987), мастер эстрады, н. артист СССР \о нем\; Мин. науки и высш. образования РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
37.01
Р 36


   
    Религия, ритуал, театр = Religion, Ritual, Theatre : сборник научных ст. / ин-т Прикладной Психологии (Гуманитар. центр, Харьков) ; сост. - ред. Б. Холм, Бент Флемминг Нилсен, Карен Ведель ; пер. Е. А. Помеляйко ; гл. ред. О. В. Гритчина. - Харьков : Гуманитарный центр, 2018. - 256 с. - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.245-254. Информ. об авторах: с.244. . - ISBN 978-617-7528-16-5 : 437.00 р.
;-я обложка - краткие сведения о составителях; аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Культурология

   Театр

   Этнография.Этнология

   История религии

   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия

   Демография--Статистика--Социология--Политика--Экономика

   Искусство--История

Аннотация: Эта книга - результат вдохновляющего интеллектуального обмена знаниями учёных и экспертов в области антропологии, театральности, этносценологии, танца, религиоведения, теологии, истории и теории искусства. Цель книги в том, чтобы взаимоувязать новые теории с результатами тематических исследований на эмпирическом и практическом уровне и лучше понять феноменологию тела, действия и восприятия. В исследованиях, в которых представлены разные уголки и культуры Европы, Южной Африки, Ближнего Востока и Индии, просматриваются явные параллели, связанные с понятиями воплощения и практики. В четырёх тематических частях книги авторы дают переоценку прежних подходов и предлагают новые подходы и взгляды на взаимосвязь между религиозными ритуалами, культурными ритуалами и театральной постановкой. Книга, прежде всего, представляет интерес для всех, кто так или иначе, связан с танцем, театром, исследованием культуры, ритуалов, а также антропологам, историкам искусства.


Доп.точки доступа:
Холм, Бент Флемминг Нилсен, Карен Ведель, Бент \сост. - ред.\; Помеляйко, Елена Андр. \пер.\; Гритчина, О.В. \гл. ред.\; ин-т Прикладной Психологии (Гуманитар. центр, Харьков)
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
7(09)3
К 72


    Косякова, Валерия.
    Апокалипсис Средневековья. Иероним Босх, Иван Грозный, Конец Света : научно -поп. изд. / В. Косякова. - М. : АСТ, 2018. - 400 с. : ил. - (История и наука Рунета). - Прим.: с.379-398. Избр. библиогр.: с.399-400. - ISBN 978-5-17-103542-6 : 391.00 р.
В настоящем издании в качестве иллюстрированных цитат к текстовому материалу используются фоторепродукции произведений искусства, находящихся в общественном достоянии, а также фотографии, распространяемые по лицензии Creative Commons. На обложке - фрагмент триптиха "Сад земных наслаждений" И. Босха.
УДК
Рубрики: Искусство--История
   Живопись--история

   Театр--история

   Печать--История--Книгопечатание--Книжная торговля--За рубежом

   Общественная жизнь и религия

   История религии

   Живопись--история

Аннотация: Эта книга, продолжая разговор, начатый в "Страдающем Средневековье", рассказывает о важнейшей, особенно в ту эпоху, категории - о Конце Света, об ожидании Конца Света. Главный герой этой книги, как и основной её образ, - Апокалипсис. Однако что такое Апокалипсис? Как он возник? Каковы его истоки? Почему образ тотального краха стал столь вездесущ и даже привлекателен? Что общего между откровением Иоанна Богослова, картинами Иеронима Босха и деятельностью Ивана Грозного? Обращение к трём персонажам, остающимися знаковыми и ныне, позволяет увидеть эволюцию средневековой идеи фикс, одержимости представлением о Конце Света. Читатель узнает о том, как Апокалипсис проявлял себя в изобразительном искусстве, архитектуре и непосредственном политическом действе. Автор книги - Валерия Косякова, кандидат культурологии, член Ассоциации искусствоведов, специалист в области визуальных исследований и культуры Средневековья, преподаватель РГГУ. Для культурологов, искусствоведов и всех интересующихся религиозно-мистическими темами в искусстве.


Доп.точки доступа:
Босх, Иероним (1459-1516), нидерл. худож. \о нем\; Иван, Иван Васильевич (1530-1584), 1533-первый царь всея Руси \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
7.01
Б 95


    Бычков , В. В.
    Триалог 2. Искусство в пространстве эстетического опыта.: Книга первая : научное изд. / В. В. Бычков , Маньковская Н.Б., В. В. Иванов ; авт. идеи и рук. проекта: Бычков В.В. ; науч. ред.: Маньковская Н.Б. ; эпизод. участие: О. В. Бычков ; оформ.: И. В. Орлова. - М. : Прогресс-Традиция, 2017. - 472 с. : цв. ил. - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Об авторах: см. кн.2 (в конце изд.). - ISBN 978-5-89826-484-0 (кн. 1). - ISBN 978-5-89826-464-2 (общ.) : 832.00 р.
На переплёте: Винсент Ван Гог "Звёздная ночь", 1888. Музей Орсэ, Париж (фрагмент).
Есть автограф: Экз. 261961 : Маньковская, Надежда Борисовна:
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Литературоведение

   Живопись

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Философия--История , XX в.

   История эстетических учений, XX в.

   Культурология

   Искусство--история

   Психология искусства

   Театр--Теория

Аннотация: Монография представляет собой фундаментальное, многоуровневое исследование по глобальным темам и проблемам современной эстетики, философии искусства, художественной культуры, проведённое ведущими специалистами в этих сферах и написанное в эпистолярном жанре, возрождающем лучшие отечественные традиции живых научных дискуссий. В чем суть символизации как одного из существенных принципов искусства, определяющих его эстетическое качество? Как трансформировалось символическое художественное мышление от античной мифологической символики через эстетику символизма до символических аспектов актуального искусства? В чем суть духа символизма? Является ли дух сюрреализма апокалиптическим? Что общего между романтизмом, символизмом и сюрреализмом, как соотносится миф, символ и художественность? Каким образом в художественности, т. е. в эстетическом качестве искусства, кодируется жизненно важная для человечества информация, восходящая через символическое мышление к древнейшим пластам мифологического сознания? И каковы многообразные аспекты собственно эстетического опыта, в пространстве которого только и функционирует подлинное искусство, и его главная предпосылка - эстетический вкус? Все эти, как многие другие, как правило, малоизученные инновационные проблемы эстетики и философии искусства рассматриваются авторами в контексте живого и непосредственного анализа конкретных произведений искусства, как классических, так и самых современных. При этом любая значимая проблема вызывает научную полемику авторов. Читателям всегда представляется несколько точек зрения на предмет, среди которых видное место занимают философские, искусствоведческие, естественнонаучные, теологические взгляды и представления, и он волен выбирать из них наиболее близкие для себя. Через всю книгу проходит принцип отстаивания высокого эстетического качества искусства. Первая книга "Триалога 2" включает разговоры 6, 7, 8 и 9-й. Для специалистов в области гуманитарного знания.


Доп.точки доступа:
Маньковская Н.Б.; Иванов , В.В.; Бычков В.В. \авт. идеи и рук. проекта:.\; Маньковская Н.Б. \науч. ред.:.\; Бычков, О.В. \эпизод. участие:.\; Орлова, И. В. \оформ.:.\; Метерлинк, Морис (1862-1949), бельг. пис., драм., философ \о нем\; Бёклин, Арнольд (1827-1901), швейцар. живопис., график, ск-р \о нем\; Сегантини, Джованни (1858-1899), ит. худ.-пейзажист (пуантилизм) \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Моро, Гюстав (1826-1898), фр. худ.-символист \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
391
Х 72


    Холландер, Энн.
    Взгляд сквозь одежду = Seeing Through Clothes : монография / Э. Холландер ; пер.: В. Михайлин ; сост. серии: О. Вайнштейн ; ред. серии: Л. Алябьева. - М. : НЛО, 2015. - 576 с. : ил. - (Культура повседневности ; (Библиотека журнала "Теория моды")). - Пер. с англ. - Библиогр.: с.538-542. Указ.: с.543-571. Примеч. : с.519-528. Изобр. источники: с.529-537. . - ISBN 978-5-4448-0251-9 : 360.00 р.
В оформлении переплёта использован фрагмент картины Джованни Беллини "Обнажённая перед зеркалом" (1514-1516),
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Искусство--история

   Кино и живопись

   Живопись--история

Аннотация: Как возникает целостный образ одетого тела, модного и привлекательного, как пластика одежды перестаёт быть только знаком общественного положения и вступает в сложную игру с пластикой тела? Когда изображение идеального тела становится поводом для всё новых экспериментов с одеждой? Энн Холландер (1930-2014) в своём тончайшем исследовании отвечает на вопросы, ставившие в тупик искусствоведов и историков культуры. Настоящее детективное расследование того, какая одежда на картинах была тогдашней модой, какая - данью традиции, какая - театральной драпировкой, а какая - вообще художественной условностью, невозможной в реальном трёхмерном мире. Метафоры, образы, символы в одежде, противоречия языка европейского гуманизма, становление просвещенного взгляда на одежду, новые статусы тела в промышленную эпоху, толерантность и спортивная красота наших дней - вот темы, рассмотренные на высоте академического анализа, ставящие исследование Холландер в ряд важнейших научных трудов по истории европейской культуры. Для культурологов, искусствоведов, художников по костюму и всех интересующихся культурой повседневности.


Доп.точки доступа:
Михайлин, В. \пер.:.\; Вайнштейн, О. \сост. серии:.\; Алябьева, Л. \ред. серии:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

7.
7.01
К 899


    Кукулин, Илья Владимирович.
    Машины зашумевшего времени: как советский монтаж стал методом неофициальной культуры : монография / И. В. Кукулин ; Шк. акт. гуманитарных исслед. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. - М. : НЛО, 2015. - 536 с. : ил. - (Научная библиотека ; науч.прил. Вып.137). - Библиогр.: с.495; библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Им. указ.:496-513. Предм. указ.: с.514-515. Указ. упоминаемых произв.: с.516-527. - ISBN 978-5-4448-0245-8 : 324.00 р., 575.00 р.
На обложке - кадр из фильма В. Руттмана "Берлин. Симфония большого города" (1927). и инсталляция VTOL "Финансовые риски" (2013). Справка об авторе в конце издания (с.532).
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Литературные стили и направления

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Культурология

   Графика

   Теория театра

   Искусство--История

Аннотация: Эта книга - попытка заново выстроить историю русского модернизма через историю монтажа. Развитие монтажа в культуре XX века получило мощный импульс после изобретения кинематографа и превращения его в модный вид искусства. Аналоги киномонтажа в 1920-е годы сложились в других видах искусств - литературе, плакатной графике, театре. У разных авторов и в разные периоды он используется то как локальный приём, то как последовательный метод, то как целостная эстетика. В 1930-2000-е годы монтажные методы неоднократно изменяли свои функции и семантику. Следя за тем, как они от десятилетия к десятилетию то становятся почти незаметными, то вновь используются в самых разных контекстах, можно увидеть принципиально новые сюжеты в развитии искусства конца XIX -XXI веков, от Стефана Малларме до интернетных коллажей, составленных из блоговых заметок и видеозаписей. Эта книга рассказывает о том, как монтаж сначала стал "стилем эпохи" 1920-х годов в самых разных странах (СССР, Германия, США...), а после всё больше оказывался нужен неподцензурной словесности и "альтернативным" направлениям в кино и визуальном искусстве. Среди героев книги - Дзига Вертов и Артём Весёлый, Сергей Эйзенштейн и Александр Солженицын, Эль Лисицкий и Саша Соколов, Энди и Лана Вачовски и Павел Улитин. Для искусствоведов, киноведов, литературоведов, историков искусства и литературы.


Доп.точки доступа:
Луговской, Владимир Александрович (1901-1957), рус. сов. поэт (1901-1957) \о нем\; Белинков, Аркадий Виктор. (1921-1970), рус. лит-д, прозаик \о нем\; Андреев, Даниил Леонидович (1906-1959), рус. пис., поэт, философ \о нем\; Матисс, Анри (1869-1954) фр. худ. \о нем\; Сапгир, Генрих (1928-1999), поэт, переводчик (поэт переводчик ; 1928-1999) \о нем\; Солженицын, Александр Исаевич (1918-2008), рус. пис., философ \о нем\; Улитин, Павел Павлович (1918-1986), рус. пис. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Дёблин, Альфред (1878-1957), нем. пис. \о нем\; Полока, Геннадий Ив. (1930-2014), сов. рос. кинореж., сц., продюс. \о нем\; Галич, Александр (1918-1977), рус. поэт, кинодрам. \о нем\; Кабаков, Илья Иосиф. (1933), сов. амер худож. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Вознесенский, Андрей Андреев. (1933-2010), сов. поэт, публицист. худож., арх-р \о нем\; Воннегут, Курт (1922-2007), амер. пис.-сатирик \о нем\; Веселый, Артем / Ник. Ив. (1899-1938), сов. пис. \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. \о нем\; Гроссман, Василий Семенович /Иосиф Соломонов. (1905-1961), рус. пис., журн., военкор \о нем\; Джойс Джеймс (1882-1941), ирл. писатель \о нем\; Дос, Джон (1896-1970), амер. пис. португальск. происх. \о нем\; Евтушенко, Евгений Александрович (1933), сов. поэт \о нем\; Ефимов, Борис Ефимович1900-2008), сов. худож.-граик \о нем\; Замятин, Евгений иван. (1884-1937), рус. писатель \о нем\; Ильф, Илья Арнольд. (1897-1937), сов. пис., сц. (ум. от туберкулёза) \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Паунд, Эзра (1885-1972), амер. поэт, первод., критик \о нем\; Пильняк, Борис Андреев. (1894-1938) сов. пис. \о нем\; Пискатор, Эрвин (1893-1966), нем. реж. пролетар. театра \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Самойлов, Давид Самуилов. (1920-1990), рус. сов. поэт-фронтовик \о нем\; Соколов, Саша / Ал-р Всеволод. (1933), рус. пис. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Хармс, Даниил (1905-1942), рус. авнгардист, поэт \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Эль, Лазарь/Лейзер Маркович (1890-1941), сов. евр. худож-график, авангардист \о нем\; Эренбург, Илья Григор. (1891-1967), рус., сов. прозаик, поэт, перевод. \о нем\; Вачовски, Лоуренс (Лэрри/Лана, р. 1965), амер. реж., сц. \о ней\; Вачовски, Эндрю Пол (1967), амер. реж., сц. В 2016 сменил пол, теперь - Лилли. \о нем\; Шк. акт. гуманитарных исслед. рос. акад. народ. хоз-ва и гос. службы при президенте РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

8.
7(09)
В 676


    Волкова, Паола.
    Дневник 1982 - 2012. Портреты. Книга третья : док. - биогр. проза / П. Волкова ; подготовка лит. матер.: Н. Орлова ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, Мелихово, Хорошая книга, 2015. - 224 с. - ISBN 978-5-906339-08-9 : 635.00 р.
На 4-й обложке: аннотация, фото П. Волковой.
УДК
Рубрики: Искусство--история
   Культура. Просвещение--история--Россия

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Паола Волкова. Удивительная, неповторимая, мудрая, ищущая, мятущаяся, сомневающаяся, побеждающая. Такой увидит её читатель в этой книге. Дневник - это всегда личный опыт, субъективный взгляд. Но дневник знаменитого человека - это ещё и картина жизни людей, эпохи. "Дневник" Паолы Волковой - калейдоскоп, пестрое мелькание окружающего её мира. Это нервное, откровенное, пульсирующее течение мыслей, балансирующее на грани творческой мастерской и исповедальни.


Доп.точки доступа:
Орлова, Наталья \подготовка лит. матер.:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Волкова, Паола Дмитр. (1930-2013), сов. рос. искусствовед, историк культуры \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
7(09)
В 676


    Волкова, Паола.
    Мост через бездну. Книга первая : эссе / П. Волкова ; подготовка материала: О. М. Агишева, И.Е. Кокарев ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, 2014. - 256 с. : ил. - ISBN 978-5-94663-967-5 : 416.00 р., 483.80 р.
На обороте обложки - аннотация.
УДК
Рубрики: Искусство--История
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Социология--Социология культуры

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Культурология

   Телевидение и различные виды искусств

   История эстетических учений

   Искусство--Европа

   Виды телевизионных передач--Мост над бездной

   Театр--история

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Европа--Искусство--История
Аннотация: "Мост через бездну" - первая из пяти книг, куда вошел материал лекций по истории мирового искусства на Высших курсах сценаристов и режиссёров (+ВГИК), известного культуролога, искусствоведа Паолы Дмитриевны Волковой. Её авторский телепроект на канале "Культура" в 2012/13 гг., посвящённый шедеврам изобразительного искусства, привлёк внимание зрителей. Это был новый взгляд на историю искусства, на творчество и личность художника. Рассказы об античном мире, великих мастерах живописи, их творениях и судьбах были настолько реалистичны и так наполнены мелкими деталями, что невольно возникала мысль, что она не просто жила в те времена, но лично знала каждого, о ком повествовала. По мнению Паолы Дмитриевны, история культуры - это не только музеи и археология, просто она "отвечает на какие-то вопросы и сейчас. Это непрерывная история комментария. Мы комментируем античность до сих пор... Мы переговариваемся с нашим прошлым. Это необходимо нам как память, потому что память - это главное. Благодаря этому.. мы имеем психологическое, интеллектуальное и душевное богатство." Шествие через века - вот содержание первой книги и её действие. Прослеживаются новые связи между такими отдалёнными формами, не лежащими на поверхности, как, например, античность и карнавал, древняя культура Крита и корневые традиции испанской культуры, Древний Китай и Гомер и многое другое. Но "точка зрения" всегда имеет право на существование как предложение к размышлению. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся литературой по искусству.


Доп.точки доступа:
Агишева, И.Е. Кокарев, О.М. \подготовка материала:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Конфуций, Кун Фуцзы (551-479 г. до н.э.) древ. кит. фиософ \о нем\; Лао, Цзы (VI-V вв. до н.э.), древн. кит мыслитель \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

10.
7(09)
В 67


    Волкова, Паола.
    Мост через бездну. Книга четвёртая : эссе / П. Волкова ; подготовка литер. и ил. материала: О. Свирина ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, 2014. - 304 с. : ил. - ISBN 978-5-906339-87-4 : 416.00 р.
На обороте обложки -аннотация.
УДК
Рубрики: Искусство--История
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Культура--история

   Телефильм--Мост над бездной

   Искусство--История--Европа

   Архитектура--История

   Скульптура--история

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Европа--Искусство--История
Аннотация: Могут ли быть связаны между собой рождение Зевса, рождение Христа, большевики во главе с В.И. Лениным и культурой Возрождения? И при чём здесь андеграунд? Какое отношение традиция царей ссылать своих жён в монастырь имеет к культу римской богини Весты? В четвёртой книге "Мост через бездну" читателя вновь ждут удивительные открытия. О чём эта книга? Это попытка понять, кто мы с точки зрения духовного истока. Что такое наше художественное сознание и что такое наш художественный выбор, наша ментальность. Откуда она? Анализируя истоки европейской культуры, Паола Волкова проводит параллели от греческого рисунка до Пикассо и Матиса, от ордерной системы Греции до Корбюзье, от улыбок архаических юношей и девушек до улыбки Джоконды, от колонн Акрополя до Символа Веры. См. также аннотацию к первой книге. Для широкого круга читателей, интересующихся литературой по искусству.


Доп.точки доступа:
Свирина , О. \подготовка литер. и ил. материала: .\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
7(09)
В 67


    Волкова П., Паола.
    Мост через бездну. Книга вторая : эссе / Паола Волкова П. ; ред. лит. материала: О. Свирина ; подготовка ил. материала: А. Щукин ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, 2013. - 224 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-906339-34-8 : 266.09 р.
На обороте обложки - аннотация.
УДК
Рубрики: Искусство--История
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кино и телевидение--Мост над бездной

   Искусство--История --Россия--СССР

   Культура--Теория

   Кино и живопись

   Живопись--история--Россия

Аннотация: Во второй книге Паолы Волковой "Мост через бездну" читатель с первых строк оказывается вовлечённым в увлекательную интерактивную экскурсию. Он становится одновременно слушателем и действующим лицом. Следуя за умелым рассказом, погружается в палитру чувств и красок, отвечает на вопросы автора, соглашается или не соглашается с ним и даже участвует в экспериментах. Автор ведёт своего читателя от фресок Джотто и полотен великих гениев Возрождения к "Гернике" Пабло Пикассо, от иконы Андрея Рублёва "Троица" к "иконе" XX века "Черному квадрату" Казимира Малевича, предлагает увидеть знакомые любому образованному человеку произведения мировой живописи с новой, неожиданной точки зрения, удивительным образом соединяя в своих рассказах искусство и философию дня вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Свирина , О. \ред. лит. материала:.\; Щукин , А. \подготовка ил. материала:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Рублёв, Андрей (1360-1427) рус. иконописец \о нем\; Джотто, Бондоне (ок.1267-1337), ит. худож. и архитек. \о нем\; Боттичелли, Сандро (1445-1510), ит. худож. \о нем\; Босх, Иероним (1459-1516), нидерл. худож. \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Дюрер, Альбрехт (1471-1528), нем. худож. Север. Возрождения \о нем\; Микеланджело, Буонаротти (1475-1564), ит. скулпт., живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец (сцена) \о нем\; Ван, Винсент (1853-1890), нидерланд. живопис. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
7(074)
К 682


   
    Королевский музей изящных искусств (том 27) : альбом / Изд. Дом "Комсомольская правда" ; гл. ред.: А. Барагамян ; ред. - искусствовед: М. Гордеева ; ред.: С. Суворова ; авт. текста: Л. Пуликова. - М. : Директ-Медиа, 2012. - 95 с. : цв. ил. - (Великие музеи мира. Комсомольская правда. В 100 тт.; Т. 27). - ISBN 978-5-87107-268-4 : Б. ц. р.
Обложка: Ф. Кнопф. "Воспоминания". Фрагмент.
УДК
Рубрики: Художественные музеи--Королевский музей изящных искусств
   Живопись--история

   Искусство--История

Аннотация: Настоящее издание представляет 27 том из коллекции альбомов серии "Музеи мира. Комсомольская правда / Великие музеи мира. Комсомольская правда", посвященный Королевскому музею изящных искусств в Брюсселе. Это один из самых значительных музеев мире. Он славится богатейшей коллекцией живописи, представленной в Музее старого искусства (XV - XVIII вв.) и в Музее современного искусства (XIX - XX вв.), которые расположены в разных зданиях. В пригороде Брюсселя, в Икселе, находятся Музей художника XIX века Антуана Вирца и Музей скульптора Константина Менье, также входящие в состав Королевского музея. В настоящем альбоме представлено искусство XV в., XVI в., XVII - XVIII вв., XIX - ХХ веков. Для интересующихся западноевропейским искусством. См. также аннотацию к первому тому (Государственная Третьяковская галерея).


Доп.точки доступа:
Барагамян, А. \гл. ред.:.\; Гордеева, М. \ред. - искусствовед:.\; Суворова, С. \ред.:.\; Пуликова, Л. \авт. текста:.\; Изд. Дом "Комсомольская правда"; \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

13.
7(074)
Н 354


   
    Национальная галерея искусства. Вашингтон (том 19) : альбом / Изд. Дом "Комсомольская правда" ; гл. ред.: А. Барагамян ; ред. - искусствовед: М. Гордеева ; ред.: С. Суворова ; авт. текста: Л. Пуликова. - М. : Директ-Медиа, 2012. - 95 с. : цв. ил. - (Великие музеи мира. Комсомольская правда. В 100 тт.; Т. 19). - ISBN 978-5-87107-258-5 : Б. ц. р.
Обложка: У. Хомер. "Порыв ветра" Фрагмент. Заглавие на обложке: "Национальная галерея искусства".
УДК
Рубрики: Художественные музеи--Национальная галерея искусства. Вашингтон
   Искусство--История

   История искусств народов Европы

   Искусство--История--США

   США--ИСКУССТВО--история
Аннотация: Настоящее издание представляет 19 том из коллекции альбомов серии "Музеи мира. Комсомольская правда / Великие музеи мира. Комсомольская правда", посвящённый Национальной галерее искусства В Вашингтоне. Это главный художественный музей США - был открыт в 1941. Правительство, поддержав инициативу обеспеченных коллекционеров, создал её на основе крупных частных собраний. В галерее хранятся многочисленные шедевры западноевропейской и американской живописи, в том числе полотна Рафаэля, Джорджоне, Тициана, Рембрандта, Вермера, Гейнсборо, Мане, Дега и многих других художников. Настоящий альбом содержит следующие разделы: Искусство Германии, Искусство Англии, Искусство Голландии, Фландрии и Нидерландов, Искусство Испании, Искусство Италии, Искусство США, Искусство Франции. Для широкого круга любителей искусства Старого и Нового Света. См. также аннотацию к первому тому (Государственная Третьяковская галерея).


Доп.точки доступа:
Барагамян, А. \гл. ред.:.\; Гордеева, М. \ред. - искусствовед:.\; Суворова, С. \ред.:.\; Пуликова, Л. \авт. текста:.\; Изд. Дом "Комсомольская правда"; \о ней\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

14.
7.01
Б 95


    Бычков, В. В.
    Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства : научное издание / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская , В. В. Иванов. - М. : Прогресс-Традиция, 2012. - 840 с. : цв.ил. - Библиогр. сведения в контексте и кр. подстр. сносках. - ISBN 5-89826-325-6
    Содержание:
Буров, А. М. Визуальные образы письма / А. М. Буров. - С .828 - 832
Мильдон, Валерий Ильич. Тро-симфония / В. И. Мильдон. - С .833 - 837
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетическая мысль, XXI в.

   Культурология

   Культура--история

   Искусство--история

   Искусство, XXI в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Живопись--история

   Философия, XX в.

   Литературоведение

   Театр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Это своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. В центре разговора фундаментальные вопросы: место эстетики в современном мире, предмет эстетики, высокое искусство, современные арт-практики, метафизические и экзистенциональные аспекты эстетики и искусства. Является ли кризис искусства следствием новой техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? Как соотносятся сегодня классика, нонлассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможен ли полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующем мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? Эти вопросы остро дискутируются авторами, которые подробно рассматривают каковы границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антимоника, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются самые репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино и литературы; двигательные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.


Доп.точки доступа:
Маньковская , Н.Б.; Иванов, В.В.; Гринуэй, П. \о нем\; Бекман, М. \о нем\; Шварцман, М. \о нем\; Раушенберг, Р. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

15.
7(074)
М 895


   
    Музей Фудзи (том 46) : альбом / Изд. Дом "Комсомольская правда" ; гл. ред.: А. Барагамян ; ред. - искусствовед: М. Гордеева ; ред.: С. Суворова ; авт. текста: Т. Мкртычев. - М. : Директ-Медиа, 2012. - 95 с. : цв. ил. - (Великие музеи мира. Комсомольская правда. В 100 тт.; Т. 46). - ISBN 978-5-87107-389-6 : Б. ц. р.
Обложка: Капусика Хокусай. "Победный ветер. Ясный день". Из серии "36 видов горы Фудзи". Фрагмент.
УДК
Рубрики: Художественные музеи--Музей Фудзи
   Искусство--История

   Живопись--история

   История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки

Аннотация: Настоящее издание представляет 46 том из коллекции альбомов серии "Музеи мира. Комсомольская правда / Великие музеи мира. Комсомольская правда", посвящённый токийскому музею Фудзи. Это один из лучших музеев Японии. Его коллекция включает в себя около 30 000 работ, среди которых картины, гравюры, фотография, скульптуры, керамика, предметы декоративно - прикладного искусства, а также доспехи, мечи и медальоны, представляющие различные периоды и культуры. Особой гордостью музея является собрание западноевропейской живописи, охватывающее около пятисот лет развития этого вида искусства. В настоящем альбоме экспозиция представлена в хронологии: Искусство XV - XVII веков, XVIII века, XIX века, ХХ века и отдельно - Искусство Японии. Для широкого круга ценителей искусства в целом и любителей японского искусства. См. также аннотацию к первому тому (Государственная Третьяковская галерея).


Доп.точки доступа:
Барагамян, А. \гл. ред.:.\; Гордеева, М. \ред. - искусствовед:.\; Суворова, С. \ред.:.\; Мкртычев, Т. \авт. текста:.\; Изд. Дом "Комсомольская правда"; \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

16.
72(5-11)
Д 721


   
    Драгоценные жемчужины Востока. Самые знаменитые чудеса архитектуры и природы : альбом / авт.-сост.: Д. Н. Козлова, И.А. Маневич, Н.Б. Мордвинцева, М.А. Шахов. - М. : Белый город, 2011. - 208 с. : цв. ил. - ISBN 978-5=7793-2168-6 : 524.00 р.
УДК
Рубрики: Живопись, V - XI вв.
   Живопись--история

   Искусство--история

Аннотация: В этом красочном альбоме собраны самые красивые чудеса природы и шедевры архитектуры Востока - от мавританских дворцов и садов Испании и Марокко до японских замков с цветущей сакурой. Волшебный мир Востока - это не только географическое понятие, таинственный Восток - это буйство красок природы, манящая красота архитектуры, безмятежная нега и древняя мудрость... Книга будет интересна любителям истории и к географии, туристам и путешественникам, а также всем, , кто интересуется историей и культурой Востока.


Доп.точки доступа:
Козлова, И.А. Маневич, Н.Б. Мордвинцева, М.А. Шахов, Д.Н. \авт.-сост.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

17.
8И(Нем.)
А 35


    Азадовский, К. М.
    Рильке и Россия: : Статьи и публикации (Научное приложение.Вып.XCV) / К. М. Азадовский. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 432 с. : фот. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.404-418. - ISBN 978-5-86793-863-5
Библиогр., комм. и примеч. в конце статей.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   История и критика русской литературы

   История культуры--Россия

   Искусство--История

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Цветаева М.И.

   Германия--История зарубежной литературы отдельных стран
    Россия--История культуры

    Россия--История и критика русской литературы, XIX в.

Аннотация: Р.М. Рильке (1875-1926), великий германский поэт XX века ("германский Орфей" - называла его Марина Цветаева, известен не только как тончайший лирик. Совершенно уникальный эпизод в истории русско-немецких культурных "пересечений", - страстная любовь Рильке к России, его поездки в нашу страну (1899, 1900), встречи и переписка с деятелями русской культуры (среди них - Лев Толстой, Антон Чехов, Леонид Пастернак, Борис Пастернак, Марина Цветаева, Александр Бенуа), занятия русским языком и искусством, переводы русских авторов, наконец - стихи и проза поэта, отразившие его увлечение Россией. Константин Азадовский, историк русской и западноевропейской культуры, десятилетиями собирал и исследовал материалы, посвящённые теме "Рильке и Россия". Сборник объединяет его избранные работы, отражающие, с одной стороны, русофильские искания самого Рильке, с другой - восприятие Рильке и его поэзии в русской культурной среде первой четверти XX века. Для историков культуры, литературоведов, для любителей истории литературы и искусства.


Доп.точки доступа:
Рильке, Р.М. \о нем\; Бенуа, А. \о нем\; Блок, А. \о нем\; Пастернак, Б. \о нем\; Иванов, В. \о нем\; Биск, А. (переводчик) \о нем\; Цветаева, М. \о ней\; Сазонова, Ю. (театр марионеток) \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

18.
7(074)
Б 879


   
    Британский музей (том 15) : альбом / Изд. Дом "Комсомольская правда" ; гл. ред.: А. Барагамян ; ред. - искусствовед: М. Гордеева ; ред.: С. Суворова ; авт. предисл.: Л. Захаров ; авт. текста: Т. Акимова. - М. : Директ-Медиа, 2011. - 95 с. : цв. ил. - (Великие музеи мира. Комсомольская правда. В 100 тт.; Т. 15). - ISBN 978-5-87107-254-7 : Б. ц. р.
Обложка: "Модель персидской колесницы".
УДК
Рубрики: Художественные музеи--Британский музей
   Искусство--История

   История искусств древних народов

   История искусств народов Европы

   Искусство--История , XX в.

   Искусство--История--Африка

   Графика--история

   Европа--История--Искусство
    Африка--История--ИСКУССТВО

Аннотация: Настоящее издание представляет 15 том из коллекции альбомов серии "Музеи мира. Комсомольская правда / Великие музеи мира. Комсомольская правда", посвящённый Британскому музею. Это крупнейший музей мировой культуры наряду с Лувром, Эрмитажем и музеем Метрополитен. Он не имеет картинной галереи, но зато располагает прекрасной коллекцией этнографических памятников и обширным собранием произведений искусства древности. Уникальна и замечательна также его прославленная библиотека. Британский музей - это весь мир в центре Лондона, а знакомство с его коллекцией подобно кругосветному путешествию. В настоящем альбоме представлены следующие разделы: Искусство Древнего Востока, Искусство Древней Греции и Древнего Рима, Искусство Западной Европы, Собрание графики и гравюр, Искусство Азии, Америки и Африки. Любителям широкого круга ценителей древностей мира и графики. См. также аннотацию к первому тому (Государственная Третьяковская галерея).


Доп.точки доступа:
Барагамян, А. \гл. ред.:.\; Гордеева, М. \ред. - искусствовед:.\; Суворова, С. \ред.:.\; Захаров, Л. \авт. предисл.:.\; Акимова, Т. \авт. текста:.\; Изд. Дом "Комсомольская правда"; \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

19.
7.01
И 758


    Иоффе, Иеремия Исаевич.
    Избранное. Часть I. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления : сборник научных работ / И. И. Иоффе ; гл. ред. серии: С. Я. Левит ; ред.:: Б. П. Гинзбург , Е. Н. Балашова ; худож.: П. П. Ефремов ; авт. послесл.(статьи): Л. А. Сыченкова. - М. : РАО Говорящая Книга, 2010. - 655 с. - (Письмена времени). - Библиогр. св. в тексте; прим. в конце книги. . - ISBN 978-5-98712-037-8 : 500.00 р.
Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство--История

   Культура--Теория

   Культурология

   История культуры

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Живопись--Теория

   Музыка--Теория

   Литературоведение

   Театр--Теория

   Русская эстетическая мысль, XX в.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство как форма общественного сознания

Аннотация: В издание вошли основные работы - "Синтетическая история искусств", "Культура и стиль", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической истории искусств", которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещены работы Л.А. Сыченковой о книгах И. И. Иоффе. Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. серии:.\; Гинзбург , Б.П. \ред.:.\; Балашова, Е.Н. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож.:.\; Сыченкова, Л.А. \авт. послесл.(статьи):.\; Иоффе, Иеремия Исаевич (1891-1947) сов. музыковед, искусствовед (ст. о его кн.) \о нем\; Данте, Алигьери (1265-1321), ит. поэт \о нем\; Джотто, Бондоне (ок.1267-1337), ит. худож. и архитек. \о нем\; Бах, Иоганн Себастьян (1685-1750), нем. композ., органист \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей (1756-1791), австрийск. композитор \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; Микеланджело, Буонаротти (1475-1564), ит. скулпт., живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Рубенс, Питер Пауль (1577-1640), фламанд. худож. \о нем\; Лермонтов, Михаил Юрьевич (1814-1841), рус. поэт. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драматург, поэт \о нем\; Бетховен, Людвиг ван (ок. 1770-1827), нем. композитор \о нем\; Шуберт, Франц (1797-1828), австрийск. композитор \о нем\; Берлиоз, Гектор (1803-1869), фр. композитор \о нем\; Хальс, Франс (ок.1581/86-1666), голланд. живописец \о нем\; Федотов, Павел Иванович (1815-1852), рус. худож. \о нем\; Перов, Василий Григорьев. (1833-1882), рус. худож. \о нем\; Успенский, Глеб Иванович (1843-1902), рус. пис. \о нем\; Некрасов, Николай Алексеевич (1821-1887/88), рус. поэт. \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Даргомыжский, Ал-р Сергеевич (1813-1869), рус. композитор \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец \о нем\; Репин, Илья Ефимович (1844-1930), рус. живописец \о нем\; Суриков, Василий Иванович (1848-1916), рус. живописец \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Мусоргский, Модест Петрович (1839-1891), рус. композ. \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Врубель, Михаил Александр. (1856-1910), рус. худож. \о нем\; Скрябин, Ал-р Николаевич (1872-1915), рус. композ. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; Уитмен, Уолт (1819-1892), амер. поэт \о нем\; Курбе, Гюстав (1819-1877), фр. худож. \о нем\; Менье, Константин (1831-1905), бельг. худож., Ск. \о нем\; Вагнер, Рихард (1813-1883), нем. композ. \о нем\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Серов, Вал-н Ал-р. (1865-1911), рус. худож. \о нем\; Бальмонт, Конст-н Дмитр. (1867-1942), рус. поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Дебюсси, Клод А. (1862-1918), фр. композ. \о нем\; Сезанн, Поль (1839-1906), фр. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Стравинский, Игорь Фёдорович (1882-1971), рус. композ., дирижёр \о нем\; Андреев, Леонид Николаев. (1871-1919), рус. пис., драм. \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Ван, Винсент (1853-1890), нидерланд. живопис. \о нем\; Мейднер, Людвиг (1889-1966), нем. худож. \о нем\; Филонов, Павел Николаев. (1883-1941), рус. худож. \о нем\; Шёнберг, Арнольд (1874-1951), австрийск. композ. \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Гладков, Фёдор Васил. (1883-1958), сов. пис. \о нем\; Панфёров, Фёдор Иванович (1896-1960), сов. пис. \о нем\; Шолохов, Михаил Александр. (1905-1984), сов. пис. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Сельвинский, Илья Львович (1899-1968), сов. пис., поэт \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
7.01
Б 95


    Бычкова, Людмила Сергеевна.
    Творчество и чудотворство: живая классика искусства : науч. изд. / Л. С. Бычкова ; ин-т философии РАН. - М. : Модерн-А; Центр гуманитарных инициатив, 2010. - 320 с. : цв.ил. - (Humanitas). - ISBN 978-5-98712-084-2 : 675.00 р.
Сп. ил.: с.315-319. Приложение: 1. "Мирискусники в мире искусства"(с.263-292); 2. "Эстетика Александра Бенуа"(с.293-314).
    Содержание:
Бычкова Л.С. Мирискусники в мире искусства / Бычкова Л.С. - С .263 - 292
Бычкова, Людмила Сергеевна. Эстетика Александра Бенуа / Л. С. Бычкова. - С .293 - 314
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство--История

Аннотация: Книга посвящена выявлению художественных основ классики мирового искусства, которые важны для духовно-эстетического мира современного человека, стремящегося жить полноценной, художественно наполненной жизнью, но не специалиста в области искусства. В ней представлены шедевры изобразительного искусства под углом зрения тех художественных ценностей, которые дают современному человеку новые творческие импульсы в повседневной жизни, помогают гармонизировать отношения с коллегами, друзьями, в семье и с самим собой. Автор показывает, что в мировом искусстве от Древнего Египта через Античность, Средние века ( в частности древнерусское искусство), Высокое Возрождение до русских реалистов (Сурикова, Репина) и авангардистов XX века (Матисса, Шагала, Пикассо, Кандинского) служит обогащению внутреннего мира человека техногенной цивилизации XXI века, помогает ему войти в мир высокого искусства. Книга содержит альбом цветных иллюстраций. Издание рассчитано на самые широкие круги заинтересованных читателей всех возрастов и профессиональных интересов.


Доп.точки доступа:
Феофан, Грек \о нем\; Рублёв, Андрей \о нем\; Дионисий, Ферапонтский \о нем\; Боттичелли, Сандро \о нем\; Рафаэль, Санти \о нем\; Леонардо, да Винчи \о нем\; Микеланджело, Буонаротти \о нем\; Тициан \о нем\; Эль, Греко \о нем\; Веласкес, Диего \о нем\; Рембрандт \о нем\; Гойя, Франсиско \о нем\; Курбе, Гюстав \о нем\; Суриков, Василий \о нем\; Репин, Илья \о нем\; Моне, Клод \о нем\; Ренуар, Пьер-Огюст \о нем\; Сезанн, Поль \о нем\; Гоген, Поль \о нем\; Ван, Гог Винсент \о нем\; Матисс, Анри \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Шагал, Марк \о нем\; Кандинский, Василий \о нем\; Бенуа, Александр \о нем\; ин-т философии РАН; Мир искусства, худож. объед. в России в 90-е годы XIX в. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-36 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)