Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (7)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Музыка в кино -- Музыкально-звуковые решения фильма<.>)
Общее количество найденных документов : 46
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-46 
1.
778.534.4
Б 90


    Бугославский, Сергей Алексеевич.
    Тонфильм. Акустика (Учебно-экспериментальная группа по изучению звукового кино) : цикл лекций / С. А. Бугославский, С. Я. Лифшиц. - (стеклография). - М. : АРРК, 1929/30. - 10 выпусков. - (в пап.) : Б. ц. р.
    Содержание:
Бугославский, Сергей Алексеевич. Музыка в применении тонфильма. Организация звука в тонфильме. Звуковое оформ. тонфильма. : лекции и беседы / С. А. Бугославский. - 5 выпусков ( всего 71 с.)
Лифшиц, Самуил Яковлевич. Акустика : лекции и беседы / С. Я. Лифшиц. - 5 выпусков (от 27 дек. 2 экз.); всего 40 с.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Кино и музыка

Аннотация: Ассоциация работников революционной кинематографии (АРРК) была создана летом 1924 г. и при ней была организована Учебно-экспериментальная группа по изучению звукового кино. В неё попали такие мастера советского кино как И. Пырьев, Н. Охлопков, Г. Александров, Б. Барнет, С. Эйзенштейн, М. Ромм, Э. Тиссэ и др. Ведущие советские ученые провели для кинорежиссёров цикл лекций. Среди них С.А. Бугославский, профессор, музыковед и композитор, автор книг по музыке в кино, историк литературы и С.Я. Лифшиц, профессор, автор книг по архитектурной акустике, - которые в конце ноября 1929 года прочитали деятелям кино цикл лекций по акустике и тонфильму. В папке представлены 10 лекций, отпечатанные способом стеклографии: по пять лекций каждого автора. Для историков отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Лифшиц, Самуил Яковлевич
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


2.
778.5.04.071:78
М 897


   
    Музыка и фильма : пособие по кино музыке / сост.: Г. Эрдман, Джузеппе Бечче, Людвиг Брав ; пер.: М. Мейчик ; авт. вступ. ст., ред.: А. Гран. - М. : Теакинопечать, 1930. - 176 с. - (пер. с нем.). - Прим. по гл.: с.141-176. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Музыка в кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и музыка

   Теория драматургии хроникально-документального кино

Аннотация: Издание представляет собой перевод труда виднейших германских киноработников в области музыкальной киноиллюстрации и являет первую попытку исторически - научного подхода к вопросу о музыке в кино. Несмотря на ряд принципиальных установок в данной работе, с которыми можно поспорить, целый ряд моментов подтверждают изыскания советских теоретиков, поэтому издание этого труда необходимо для того, чтобы киномузыкальные работники советского кино снова заострили внимание на этом вопросе - на музыке в фильме. Издание предваряет вступительная статья редактора А. Грана о музыке в советском кино. Далее, по порядку - введение и главы: кино в ряду других искусств, появление музыки в кино, кино без музыки, музыкальная иллюстрация, кино-музыка, художественное соединение музыки с фильмой, сопровождение научной фильмы, культурфильмы, хроники; игровое кино и музыка; от кинофабрики к кинотеатру, музыкальная драматургия и кино. Издание снабжено обширными примечаниями по главам в конце книги. Для историков и теоретиков кино.


Доп.точки доступа:
Эрдман, Джузеппе Бечче, Людвиг Брав, Ганс \сост.:.\; Мейчик, Марк \пер.:.\; Гран, Александр \авт. вступ. ст., ред.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5.04.071:78
   Л763


    Лондон, К.
    Музыка фильма : пер. с нем. / К. Лондон ; под ред. М. Черемухина. - М. ; Л. : Искусство, 1937. - 205, [2] с. : ил. - пер. с нем. - 06.00 р.
УДК
Рубрики: Кино и музыка
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: Немецкий музыковед Курт Лондон написал книгу, в которой попытался охватить и систематизировать основные вопросы музыки в кино. Книгу предваряют два предисловия автора, от редактора и предисловие Артура Онеггера. В книге несколько частей: 1.Происхождение музыки кино; 2.Музыка в немом кино; 3.Механизированная музыка переходного периода; 4.Звуковое кино (звуковая техника, музыка, формы и методы композиции, инструментальный стиль в кино, об акустике); 5.Виднейшие кинокомпозиторы Европы и их художественная деятельность; 6.Воспитание кадров; 7.Пути развития звукового кино. Эта книга - труд добросовестного исследователя, хорошо изучившего материал, способного к выводам и обобщениям. В чисто практическом, конкретно-познавательном значении книга будет полезна каждому, кто непосредственно работает в кинематографе, или является зрителем.


Доп.точки доступа:
Черемухин, М. \ред.\
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04.072:8.01-2
Т 877


    Турицын, В. Н.
    Звуковая атмосфера в драматургии фильма (звук и музыка) : автореферат дис. / В. Н. Турицын ; научный рук.: И. Л. Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 23 с. - Публ. по теме дис.: с.23. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Кино и музыка

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию звукозительного ряда фильма и его двум составляющим - музыке и шумам. Работа состоит из четырех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава первая - "Некоторые общие проблемы эстетики звукового кино" (вместо введения). Глава вторая - "Роль шумов в драматургии фильма". Глава третья - "Музыка и звукозрительный образ" состоит из разделов: "Вопросы киномузыки в немой период кинематографа", "Пластическая музыка", "Музыка в звуковом кино", "Вокальная музыка". Автор подчеркивает, что звуковая атмосфера - один из важнейших компонентов звукозрительной образности фильма. Анализ ранних звуковых фильмов уместен тем, что что отдельные достижения и находки в области звукзрительного контрапункта; звука, использованного "ненатуралистически"; "рисованного звука" и т. д. - не находят достойного развития. Для кинематографистов, работающих с музыкально-шумовой средой фильма. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. , И.Л. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5.04.071:78
   М36


    Мацкевич , Юрий Яковлевич.
    Музыка и звук в фильме : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Ч.1 / Ю.Я. Мацкевич ; ВГИК. - М. : ВГИК, 1968. - 159 с. - Б. ц. р.
Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Есть автограф: Экз. б/н(Мацк.) : Мацкевич, Ю. Я.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: Автор просто и ясно рассказывает будущим кинорежиссерам основы одной из самых сложных частей многогранной режиссерской профессии - создания звукового строя фильма


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 21
Учеб.ф. (9), АБ (12)
Свободны: Учеб.ф. (9), АБ (12)
Найти похожие

6.
78.01
И 86


   
    Искусство светящихся звуков (СКБ "Прометей") : сборник ст. / Казанская консерватория, Татар. обл. ком. ВЛКСМ ; общ. ред.: Б. М. Галеев. - (посвящается 100-летию со дня рожд. А.Н. Скрябина). - Казань : Каз. авиац. ин-т им. А. Н. Туполева, 1973. - 263 с. : ил. - Библиогр. в конце ст.; прим. в сносках. Об авт.: с.261-262. - 28.00 р.
    Содержание:
Галеев, Булат. От "Прометея" к "Мистерии" (концепция слухозрительной полифонии А.Н.Скрябина) / Б. Галеев, И. Ванечкина. - С .29-66
Галеев, Булат. Проблема синэстезии в искусстве / Б. Галеев. - С .67-88
Ванечкина, Ирина. Советские музыканты и светомузыка / И. Ванечкина. - С .89-110
Галеев, Булат. Античное учение "музыки сфер" и светомузыка / Б. Галеев. - С .111-132
Галеев, Булат. Взаимоотношения в системе "художник-техника" при решении проблемы синтеза музыки и света / Б. Галеев. - С .133-146
Галиуллин, Ильгиз. Светомузыкальные инструменты СКБ "Прометей" / И. Галиуллин [и др.]. - С .149-161
Другие авторы: Галеева Л., Андреев С., Коваленко Ю., Пронин Г.
Сайфуллин, Рустам. Динамический свет, звук и архитектура / Р. Сайфуллин, Р. Даминов. - С .162-180
Валитов, Наиль. Навечно в памяти народной (о первом в СССР спектакле "Звук и Свет") / Н. Валитов, И. Ванечкина, Б. Галеев. - С .181-193
Галявин, Радик. Светомузыкальные автоматические установки серии "Идель" / Р. Галявин, Р. Сайфуллин, И. Галиуллин. - С .194-208
Галявин, Радик. Светомузыкальные установки оформления интерьеров / Р. Галявин [и др.]. - С .209-215
Другие авторы: Букатин В., Даминов Р., Хакимов Ю., Политов В.
Галиуллин, Ильгиз. Светомузыкальные индикаторы состояния системы "человек-машина" / И. Галиуллин, Р. Сайфуллин, Р. Галявин. - С .216-232
Галеев, Булат. Светомузыка на киноэкране / Б. Галеев, И. Ванечкина, Р. Сайфуллин. - С .233-248
Сайфуллин, Рустам. Воспроизведение светомузыки на экране электроннолучевой трубки / Р. Сайфуллин. - С .249-260
УДК
Рубрики: Музыка--Теория
   Сборники музыкально-критических статей

   Вокальная музыка. Пение. --Песня. Хор

   Техническая акустика--Аппаратура для записи и воспроизведения звука--Носители--Производство

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: В сборнике представлены материалы, обобщающие итоги десятилетней работы студенческого конструкторского бюро "Прометей" (1962-1972 гг.) как в области теоретических, так и практических изысканий, связанных с новым художественным явлением - светомузыкой. Синтетический характер этого искусства и зависимость его от техники обусловили разнообразие аспектов анализа, которому подвергается исследуемая проблема. Наряду со статьями философско-эстетического, музыковедческого, психологического содержания, читатель найдет здесь и подробное изложение способов практического воплощения светомузыкальных замыслов средствами светотехники, электроники, кинотехники, вплоть до конкретных схемных решений различных устройств. Авторы статей - сотрудники, выпускники и студенты Казанского авиационного института и Казанской консерватории, работавшие или работающие в СКБ "Прометей". Для широкого круга специалистов и всех интересующихся вопросами светомузыки.


Доп.точки доступа:
Галеев, Б.М. \общ. ред.:.\; Коваленко ЮМ., Пронин Г.В.; Казанская консерватория; Татар. обл. ком. ВЛКСМ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.071:78
Д 243


    Дворниченко, Оксана Ивановна.
    Музыка как элемент экранного синтеза : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / О. Дворниченко ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; ЛГИТМиК (СПб.). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 27 с. - Список работ авт. по теме: с.26-27.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга этого автора "Гармония фильма (М.: Искусство, 1982).
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Кино и музыка

   Музыкальные передачи

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию природы экранного синтеза и роли музыки в синтезе выразительных средств кинематографа и телевидения. Работа состоит из вступления, трех глав и выводов. Глава 1 - "Гармония фильма" - автор прослеживает принципы музыкальной композиции фильма на разных уровнях - от немого кино до современного кинематографа с его сложнейшими формами звукозрительной полифонии, обнаруживая музыкальное начало в самом способе организации материала. Вопросы, связанные с внутренней музыкальностью фильма, влиянием музыки на кинематографическую форму - в центре внимания в данной главе. Глава 2 - "Экранный образ и музыка" - посвящена специфическим особенностям киномузыки в звукозрительном синтезе фильма. Предметом анализа автора в данной главе стала музыка к фильмам "Гамлет" и "Король Лир", "Александр Невский", фильмам Феллини и др. Глава 3- "Музыка как объект изображения" - посвящена вопросам, связанным с воплощением музыки на экране в телевизионных музыкальных жанрах. В них синтезируются выразительные возможности прямого ТВ, репортажа, публицистики. В музыкальных телевизионных жанрах происходит процесс динамизации музыкальной формы с помощью монтажа, движения камеры. При этом экранная форма адекватна форме музыкальной и совпадают основные динамические линии. В этой главе автор исследует процессы "обратной связи" кинематографа, ТВ и музыки. В заключении автор представляет музыку как равноправный элемент экранного синтеза и передаёт иной, отличный от изображения аспект бытия. Многообразие связей, в которых музыка, шумы, речь находятся с изображением в фильме, гармония видимого и слышимого создали новый образ единства мира, недоступный старым искусствам. Для кинематогрфистов и работников телевидения.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; ЛГИТМиК (СПб.)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
   778.5
   Э53


    Эль, Рашиди Фарук Али Хассан.
    Композиция художественного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Р.Ф.А.Х. Эль ; Научные рук.: И.В. Таланкин, н. а. РСФСР, и. о. проф., В.Н. Ждан, д-р искусствовед,, проф.; ВГИК, кафедра кинорежиссуры. - М. : ВГИК, 1975. - 142 с. - Фильмогр.: с.127-135. Библиогр.: с.136-142.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых аспектов композиции фильма - организации многочисленных и разнородных элементов в стройное и художественное целое. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. В первой главе - "Композиция кадра" рассматривается соотношение элементов композиции кадра линии, формы, массы, движения, освещения, колорита и тональности. Внимание сосредоточено на основных принципах композиции кадра в кино 20-х гг и после появления звука и цвета, композиции кадра современного кино. Вторая глава - "Монтажное построение фильма" посвящается вопросу соотношения композиции кадра и монтажа. Рассматривается современный монтаж и мизансцена как важнейший фактор междукадрового и внутрикадрового монтажа, внимание уделено проблемам ритма и темпа основы монтажа. Анализируется роль монтажа в создании кинематографического пространства и времени, виды монтажа и его основные функции. Третья глава - "Звуковое решение фильма рассматривает звук как новый элемент композиции фильма, его виды и драматургическая роль речи, музыки, шумов; контрапунктическое использование звука в современном кинематографе, художественный образ звука и развитие звукового решения фильма с развитием техники звука. В заключении рассматривается связь между композицией кадра, монтажом и звуком (единство образа фильма). Вопрос композиции фильма - вопрос сложный и многоплановый - режиссер, приступая к творческому акту создания фильма, каждый раз сталкивается со сложнейшей проблемой его композиции и находит каждый раз индивидуальное решение. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Таланкин, н. а. РСФСР, и. о. проф., В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф., И.В. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   Ф29


    Фаттах, Абдел Ибрагим.
    Проблемы композиции батальных сцен в изобразительном искусстве и кинематографии" : дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения / А.И. Фаттах ; Научный рук.: С.Ф. Бондарчук, нар. артист СССР, лауреат Ленинской и Гос. премий, проф.; ВГИК, кафедра режиссуры художественного фильма. - М. : ВГИК, 1976. - 139 с. - Библиогр.: с.138-139. . -
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Живопись--Теория

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена сравнительному анализу композиции батальных сцен в живописи и в кинематографе и проблематика вопросов охватывает как теоретические положения, так и сферу практической деятельности кинорежиссуры. Отмечается органичная преемственность художественных традиций древнего искусства и их претворения в таком современном виде искусства, как кинематограф. Поскольку изобразительное искусство древности и кинематография основаны на синтезе нескольких компонентов, составляющих единую линию каждого вида, встает много общих проблем в решении временных, пространственных, композиционных и ритмических задач. Естественно, учитывается специфика каждого вида искусства и характерный для него художественный язык, технические приемы и выразительные средства. Работа изложена во введении и трех главах. Первая глава освещает батальные композиции, начиная с памятников Древнего Египта, древнерусских икон, останавливается на эпохе Петра 1 (Зубов, Растрелли), уделяет внимание Леонардо да Винчи и Микельанджело и русским художникам - баталистам: В. Верещагину и П. Кривоногову. Глава вторая анализирует батальные композиции в фильмах "Александр Невский", "Адмирал Нахимов", "Война и мир", "Ватерлоо", "Они сражались за Родину". Отдельно автор рассматривает звук и ритм в батальных композициях кинематографа. Он указывает на значение традиционных изображений баталий, но в тоже время говорит о широких технических средствах в кино, позволяющие соразмерить масштаб , внутреннее движение, совмещение разноплановых действий и дающие кинорежиссёру снять батальную сцену на высоком уровне. Для кинематографистов (режиссёры, операторы). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Бондарчук, н. а. СССР, проф., С.Ф. \научный рук.:.\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.071.1
Ф 29


    Фаттах, Абдел Ибрагим.
    Проблемы композиции батальных сцен в изобразительном искусстве и кинематографии" : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / А. И. Фаттах ; научный рук.: С. Ф. Бондарчук, н. а. СССР, проф. ; ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1978. - 23 с. - Список работ авт. в конце автореферата. -
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой сравнительному исследованию композиции батальных сцен в изобразительном искусстве и кинематографе. Работа включает введение, три главы, заключение и библиографию. Глава 1 - "Батальные композиции в изобразительном искусстве" - включает: а) Батальные композиции в период Додинастического Египта; б) Батальные композиции в период Нового царства; в)Изображение батальных сцен в древнерусской иконе; г) Батальные композиции эпохи Петра 1 (Зубов, Растрелли); д) "Битва при Ангиари" Л. да Винчи и "Битва при Кашине" Микельанджело; е) Художники - баталисты В. Верещагин и П. Кривоногов. Глава 2 - "Композиция батальных сцен в кинематографии. Введение включает: а) "Александр Невский С. Эйзенштейн, Э. Тиссе; б) "Адмирал Нахимов" В. Пудовкина, А. Головни; в) "Война и мир" С. Бондарчука; г) "Ватерлоо" С. Бондарчука; д) "Они сражались за Родину" С. Бондарчука. Глава 3 - "Звук и ритм в батальных композициях кинематографа" содержит: а) Звук и его назначение в композиции батальных сцен"; б) Ритм в батальных композициях кинематографа. Приложен список работ автор в конце издания. Для режиссеров и операторов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Бондарчук, н. а. СССР, проф., С.Ф. \научный рук.:.\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; ин-т теории и истории кино Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

11.
   778.5
   М84


    Мостафа, Абдель Метелеб Ибрагим Эль-Сайи.
    Звук как выразительное средство киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А.М.И.Э.-С. Мостафа ; Научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед. / (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 195 с. : нот. - Библиогр.: с.186-195.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Звуковой фильм.Звукозапись

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию фактического положения в кинематографии в области работы над звуковым решением фильмов мирового кинематографа и в особенности советского. Автор выбрал данную тему, потому что в Египте проблема теоретической подготовки звукорежиссёров стоит очень остро. В кинематографии Египта звуковое решение фильмов ограничивается лишь музыкальным иллюстрированием происходящего на экране. Пауза как драматургический момент практически не используется. Недостаточно композиторов, пишущих специально для кино. Но накоплен определённый опыт и он требует теоретического обобщения. В данном исследовании предпринята попытка научной классификации и определения основных проблем, часть из которых решается в работе, но большая часть вопросов намечена для дальнейшей разработки в научной деятельности. По существу, это первое исследование, обращенное к систематизации различных творческих принципов работы со звуком в фильмах разных жанров и созданных в различные периоды истории кино. В работе также использован многолетний практический опыт работы автора в качестве звукорежиссёра на ведущих студиях страны. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Становление и развитие. Звукозрительный синтез экрана"; глава вторая - "Драматургические выразительные средства звучания экрана"; глава третья - "Новые формы экранного звучания. Перспективы развития и творческие поиски" (музыка ХХ века, новые технические средства и проблемы расширения возможностей кинематографа, основные теоретические проблемы экспериментальной музыки, исторический обзор экспериментальной музыки, электронная (синтезированная) музыка, другие направления экспериментальной музыки, экспериментальная музыка и другие искусства,, её истоки). Для всех кинематографистов, работающих в сфере звука и музыки в кино.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
   778.5
   К637


   
    Композиторы советского кино : сборник / Госкино СССР ; авт. - сост.: Л. Д. Джапаридзе, И.М. Шилова. - М. : Союзинформкино, 1983. - 33 с. : порт. - (Представляет Союзинформкино). - Сноски: с.31. - Б. ц., Б. ц. р.
    Содержание:
Слушайте фильм . - С .3-37
Эдуард Артемьев . - С .38-42
Геннадий Гладков . - С .43-46
Гия Канчели . - С .47-48
Андрей Петров . - С .49-52
Микаэл Таривердиев . - С .53-56
Альфред Шнитке . - С .57-61
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Кино и музыка

   Биографии деятелей зарубежного кино--Композиторы

   Художественно-игровое кино--Общий отдел

Аннотация: Настоящее издание представляет в кратком обзоре музыку советского кино. Сначала, в обширной статье, авторы - составители дают экскурс истории советской киномузыки: от немого (композитор в немом кино) к фильмам с музыкой (особенности появления музыки в кино, музыкальные фильмы 30-х гг. (творчество Д. Шостаковича, С. Прокофьева, И. Дунаевского) 40-е годы (творчество Н. Богословского); новые задачи киномузыки в 60-70-е, 80- гг.: музыкальное решение фильма как часть авторского замысла и как самостоятельное выражение смысла картины (Д. Шостакович, Р. Щедрин, Г. Свиридов, В. Биберган, Н. Каретников, И. Шварц, Б. Чайковский, В. Дашкевич, А. Градский, А. Рыбников, Е. Крылатов, А. Зацепин, М. Дунаевский). В конце издания даны очерки - портреты советских композиторов : Э. Артемьева, Г. Гладкова, Г. Канчели, А. Петрова, М. Таривердиева, А. Шнитке. Для широкого круга читателей, ценителей киномузыки и творчества отечественных композиторов в кино.


Доп.точки доступа:
Джапаридзе, И.М. Шилова, Л.Д. \авт. - сост.:.\; Артемьев, Эдуард Никол. (1937), сов. рос. композ. \о нем\; Гладков, Генналдий Игор. (1935), сов. рос. композ., автор киномузыки \о нем\; Канчели, Гия Александр. (1935), груз.сов. композ., пед. \о нем\; Петров, Андрей Павлович (1930-2006), сов. композ. \о нем\; Таривердиев, Микаэл Леонович (1931-1996), рос. сов. композитор \о нем\; Шнитке, Альфред Гариевич (1934-1998), сов. рос. композ., теоретик муз. \о нем\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 11
ЧЗ (1), АБ (10)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (10)
Найти похожие

13.
778.5с(Арм.)
П 78


   
    Проблемы кино и телевидения (2) : сборник / отв. ред.: М. Г. Стамболцян ; рец.: А. П. Григорян, И.В. Налбандян. - (печатается по решению уч. совета ин.-та искусств АН Армян. ССР). - Ереван : Издательство АН Арм. ССР, 1984. - 188 с. - Библиогр. св., прим. в конце ст.; ком. в сносках. - Б. ц. р.
    Содержание:
От редактора : Обзор публикаций / ред. - с.5-6.
Калантар, Карен Левонович. Актерская проблема в армянском кино конца 20-х начала 30-х годов : ст. / К. Л. Калантар. - с.7-30.
Казарян, Роланд. Звук и структура кинообраза : ст. / Р. Казарян. - с.31-83.
Закоян, Гарегин. Национальная функция кино : ст. / Г. Закоян. - с.84-135.
Гулян, Светлана. ...Отличается по своей природе" (ТВ) : ст. / С. Гулян. - с.136-148.
Асмикян, Сурен. Довоатян - Малян : опыт срав. творч. порт. / С. Асмикян. - с.149-166.
Стамболцян, Микаел. Михаил Хуциев. От "Весны на Заречной улице" до "Июльского дождя" : тв. порт. / М. Стамболцян. - с.167-187.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Армянское кино--Армения
   Телевидение--Армения

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

Аннотация: Первый сборник "Проблемы кино и телевидения" вышел в свет в 1980 году. Настоящая книга, подготовленная отделом кино и телевидения Института искусств АН Армянской ССР, является вторым выпуском этого издания с теми же задачами: консолидация киноведческих сил республики, развитие киноведения в республике и стимулирование научной деятельности в области киноведения. Работы, публикуемые в сборниках, должны послужить основой для последующего более глубокого обобщения опыта армянского кино и создания полной истории армянского кино (публикации К.Л. Калантара, Г. Закояна), а также отдельных работ по истории и теории кино, телевидения (Р. Казарян, С. Гулян). Интересен опыт исследования сравнительного портрета (статья С. Асмикяна, работа М. Стамболцяна). Книга рассчитана как на специалистов, так и на широкий круг читателей. См. "Содержание".


Доп.точки доступа:
Стамболцян, М.Г. \отв. ред.:.\; Григорян, И.В. Налбандян, А.П. \рец.:.\; Довлатян, Фрунзе Вахинак. (1927-1997), сов. арм. реж., акт., сц.; н. а. СССР \о нем\; Малян, Генрих Сурен. (1925-1988), сов. арм. реж., сц., н. а. СССР \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие


14.
778.5.01
Н 59


    Нечай, О. Ф.
    Основы киноискусства : учебное пособие / О. Ф. Нечай, Г. В. Ратников ; общ. ред. и вступ. ст.: И. В. Вайсфельд, д-р искусствовед., проф. ; рец.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф.; кафедра киноис.-ва Киев. ин.-та театр. ис.-ва. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск : Выш. шк., 1985. - 368 с. : ил. - Приложение: Темы семинар. занятий: с.345-350. Библиогр.: с.350-353 и в сносках. Фильмогр.: с.353-358. Им. указ.: с.359-366. - 35.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Художественно-игровое кино--Общий отдел

   Хроникально-документальное кино

   Виды кино и фильмы специального назначения

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Работа кинорежиссера и художника

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Учебное пособие для некинематографических вузов рассматривает все виды и жанры киноискусства, создание единого синтетического образа фильма коллективом авторов: драматургом, режиссёром, оператором, художником, композитором, актёром. В "Приложении" приведены темы семинарских занятий, литература по истории и теории кино (библиография), список рекомендуемых фильмов (фильмография). Книга снабжена именным указателем. Первое издание вышло в 1978 г.


Доп.точки доступа:
Ратников, Г.В.; Вайсфельд, д-р искусствовед., проф., И.В. \общ. ред. и вступ. ст.:.\; Ильин, д-р искусствовед., проф.; кафедра киноис.-ва Киев. ин.-та театр. ис.-ва, Р.Н. \рец.:.\
Экземпляры всего: 2
Учеб. ф. (2)
Свободны: Учеб. ф. (2)
Найти похожие

15.
778.5И(092):78"Рота Нино"
Д 25


    Де Санти, Пьер Марко.
    Фестиваль Нино Рота: Италия - Москва, 27 апреля - 4 мая 1991 г. : буклет / П. М. Де Санти ; авт. вступ. сл. и худож. рук.: В. Мережко, Ю. Гусман ; подготовка выст.: М. Террени ; отв. за пер.: Л. Мурзина ; муз. рук.: Р. Моретти ; АССКИН СССР и др., общество ПРОЖЕТТИММАДЖИНЕ и др. - Пиза : Джарджини Эдиторе, 1991. - 11 л : ил., нот. - Выставка "Нино Рота: детские и юнош. годы. Сотруд. с Феллини"- осн. содерж. буклета. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Композиторы--Рота Нино
   Зарубежное киноискусство--Итальянское кино--Италия

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Кино и музыка

   Международные кинофестивали--Рота Нино

Аннотация: Настоящий буклет представляет программу фестиваля "Нино Рота" - Москва / Италия, 27 апреля 4 мая 1991 г., в которую входили: выставка, посвящённая творчеству Нино Рота (автографы, плакаты и фотографии из жизни большого музыканта и Концерт музыки к фильмам Большого Концертного оркестра Гостелерадио СССР. Издание открывается вступительным словом В. Мережко и Ю. Гусмана. Следующие страницы посвящены краткой биографии композитора. Затем предложено содержание выставки : "Детские и юношеские годы Нино Рота" (фото, рукописи и т. п. и вторая часть - "Сотрудничество между Нино Рота и Федерико Феллини" - хроника фильмов с 1952 до 1979; затем представлены: фильмы 40-х гг.; Классическая музыка 50-х гг. и фильмы 50-х гг.; фильмы 60-х гг., классическая музыка 70-х гг. и фильмы 70-х гг. Завершается буклет цитатами из Феллини о Нино Рота и высказываниями самого композитора. Страницы буклета не пронумерованы, указателей нет. Для киноведов, музыковедов и всех поклонников творчества Нино Рота.


Доп.точки доступа:
Мережко, Ю. Гусман, В. \авт. вступ. сл. и худож. рук.:.\; Террени, М. \подготовка выст.: .\; Мурзина, Л. \отв. за пер.:.\; Моретти , Р. \муз. рук.:.\; Рота, Нино (1911-1979), ит. композ. (Феллини, Спилберг) \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; АССКИН СССР и др.; общество ПРОЖЕТТИММАДЖИНЕ и др.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

16.
778.5
Д21


    Дашкевич, Владимир Сергеевич.
    Музыка в кино : из лекций, прочитанных на факультете дополнительного професионального образования / В.С, Дашкевич ; ВГИК. - М. : ВГИК, 2001. - 45 с. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Обучение и образование в кино

Аннотация: В апреле-мае 2000 г. известный композитор, автор музыки более, чем к 50 фильмам, В.Дашкевич прочитал цикл лекций для студентов. Данный текст представляет собой обработанную и несколько сокращенную стенограмму его лекций


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 10
Учеб.ф. (10)
Свободны: Учеб.ф. (10)
Найти похожие

17.
778.5.04.071.1.02
С594


   Соколов, А. Г.

    Монтаж: телевидение, кино, видео : учебник / А. Г. Соколов. - М. : Изд. А. Дворников, 2000 - 2010.
   Часть третья. - 2003, 2010 (2-изд.). - 206 с. : ил. - ISBN 5-9900144-4-4; 5-9900144-5-9 : 317.00 р., 287.25 р., 302.38 р., 259.00 р.
УДК
Рубрики: Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план
   Телевидение

   Проблемы мастерства на телевидении

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматургия хроникально-документального кино

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Аннотация: Третья часть учебника будет помощником в освоении мастерства режиссёрам, сценаристам, операторам, журналистам, режиссёрам монтажа, звукорежиссёрам, редакторам и студентам, - то есть, всем, кто хочет учиться и принимать творческое участие в создании экранных произведений. Значительное место в книге отведено драматургии, её пониманию, её основам, её приёмам, Впервые так подробно, на примерах, объясняется монтажная сущность драматургии в документалистике и игровых фильмах. Также впервые на страницах учебника раскрывается с позиций психологии закономерности и принципы драматургии. Важное место в книге занимает глава под названием "Новые виды монтажа в драматургии". В ней идёт речь о послойном монтаже (компоузинге) и его применении в современном экранном творчестве. Книга иллюстрирована большим количеством кадров из фильмов.

Экземпляры всего: 16
Учеб.ф. (11), ЧЗ (2), Учеб. ф. (3)
Свободны: Учеб.ф. (11), ЧЗ (2), Учеб. ф. (3)
Найти похожие

18.
792.8
У84


    Утилова , Наталия Ивановна.
    Монтаж : учебное пособие для ст.вузов / Н.И. Утилова . - М. : АСПЕКТ-ПРЕСС, 2004. - 171 с. - Библиогр.: с. 169. - ISBN 5-7567-0354-3 : 088.00 р.
Сл.терминов и понятий:с.166
ГРНТИ
УДК
ББК 37.95я78-1 + 76.032я78-1
Рубрики: Телевидение
   Телевизионный режиссер

   Оператор на телевидении

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Способы и приемы. --Выразительные средства--Монтаж--Крупный план

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

Кл.слова (ненормированные):
ЭКРАН -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- "видимый мир" -- МОНТАЖНАЯ -- клиповый -- ассоциативный -- КОМПОЗИЦИЯ -- КАДР -- МИЗАНСЦЕНА
Аннотация: Данная книга содержит современную, наиболее актуальную на сегодняшний день информацию о творческих возможностях монтажа и его новых формах. Наряду с анализом практики современного монтажа как технического приема, в пособии рассматриваются типы монтажных соединений в кино и на телевидении на примере работа ведущих мастеров телевидения и киноискусства, которые внесли свой вклад в развитие звукозрительного языка современных экранных искусств. Для операторов, работающих над созданием телевизионной и мультимедийной продукции, и всех интересующихся этой профессией.

Экземпляры всего: 15
ЧЗ (2), Учеб.ф. (11), КОМ (2)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (11), КОМ (2)
Найти похожие

19.
778.5.04.071.1:78
О-75


   
    Основы звукорежиссуры: Творческий практикум : учебное пособие / авт.: Н. И. Дворко, В.Г. Динов, С.Г. Шугаль, Ю.А. Кубицкий ; общ. ред. Н. И. Дворко. - СПб. : Изд. СПбГУП, 2005. - 168 с. : рис. - (Б-ка Гуманит. Ун-та; вып. 24). - Библиогр.: с.163-164. . - ISBN 5-7621-0325-0 : 110.00 р.
На обороте 1-й обложки - краткие сведения об авторах, фото; на 4-й - аннотация.
Примечания об особенностях:
Экз. 262655 : Имеется автограф личного характера; предположительно, - от одного из авторов.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

Аннотация: В учебном пособии рассмотрены вопросы, помогающие будущим звукорежиссёрам приобрести начальный опыт работы со звуковым материалом, ознакомиться с фонографическими приёмами реализации творческого замысла, методами профессиональной оценки качества звукозаписи. В книгу включен комплекс практических работ для самостоятельного выполнения на персональном компьютере с использованием современных аудиоредакторов. Важным дополнением к пособию является иллюстративный звуковой материал, прилагаемый на CD-ROM-диске. Предназначено для студентов всех форм обучения по специальности "Звукорежиссура". (Диск отсутствует).


Доп.точки доступа:
Дворко, В.Г. Динов, С.Г. Шугаль, Ю.А. Кубицкий, Н.И. \авт.:.\; Дворко, Н.И. \общ. ред. .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5
А457


    Алдошина , Ирина Аркадьевна.
    Музыкальная акустика : учебник для высш.уч.заведений / Алдошина Ирина Аркадьевна, Приттс Рой. - СПб. : Композитор , 2006. - 720 с. : ил. - ISBN 5-7379-0298-6 : Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Звуковой фильм.Звукозапись

   Акустика в кинематографии

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Акустика в кинематографии

   Вокальная музыка--Пение. Хор

   Оркестровая и ансамблевая музыка--Инструментальная--Камерная

   Библиография литературы о кино

Аннотация: Настоящий учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, специализирующихся в области подготовки звукорежиссеров, аудиоинженеров, композиторов, музыковедов и др. Учебник содержит информацию по следующим основным направлениям: предмет и история музыкальной акустики; физика звука; основы психоакустики; акустика музыкальных инструментов и голоса


Доп.точки доступа:
Алдошина , Ирина Аркадьевна; Приттс , Рой
Экземпляры всего: 17
Учеб.ф. (17)
Свободны: Учеб.ф. (17)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-46 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)